К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Год 1982. Нечто

- Вы, парни, думаете, что я рехнулся. Ну и нормально.

Этот фильм я посмотрел сейчас впервые. Я много слышал про него, и даже то, что многие люди его чуть ли не возводят в ранг шедевров хоррора. С надеждой, что я действительно пропустил что-то стоящее и сейчас скоротаю вечер под годный фильм, я сел за просмотр.

Полярники с американской исследовательской станции становятся свидетелями как их норвежские коллеги преследуют на вертолете собаку, пытаясь ее убить. В результате стечений обстоятельств норвежцы погибают, и пса забирают с собой на станцию американские полярники. Они еще пока не знают, что эту собаку пытались убить потому, что она заражена неизвестным организмом и теперь их жизни тоже под угрозой…

Я не знаю что все нашли в этом фильме. Уж точно не шедевр. Обычный среднестатистический хоррор, коих сейчас штампуют по десятку в год, и они, минуя кинотеатры, отправляются прямиком на видео. Ужастик класса Б. Для 80-х, конечно, весьма увлекательное зрелище было, но сейчас выглядит не очень, даже в плане сюжета.

Джон Карпентер, снявший знаменитый «Хэллоуин», немного подустал от слэшеров, и видимо решил между второй и третьей частью похождений Майкла Майерса отдохнуть на съемках легких космических ужасов. Да и, в принципе, тут жанровая принадлежность качается больше в сторону фантастики, нежели ужасов. По крайней мере мне так показалось. Не воспринимаю я космических монстров как ужасы.

Сюжет, как ни странно, не стал долго и напряженно раскачиваться, а начал развиваться достаточно бодренько и спешно. Уже с первых минут начинается экшен, и до конца фильма не сбавляет обороты. Повествование не тормозят даже частые долгие диалоги, разъясняющие зрителю многие нюансы. Даже на диалоги интересно смотреть.

Спецэффекты, для 1982 года очень даже неплохи. Не «Чужой», конечно, но тоже посмотреть есть на что. Наконец киноделы нащупали нужный баланс между аниматроникой и гримом. Сейчас, спустя 40 лет, смотрится немного примитивно, однако, как говорится, смотреть фильмы сорокалетней давности, нужно глазами сорокалетней давности. Неплохо для того времени. И сейчас глаз не режет.

Из актерского состава я знаю только Курта Рассела, и, мне кажется, ужасы немного не его тема. Как-то он не очень органично в них смотрится. Слишком каменное лицо для хорроров, когда нужно в кадре отыгрывать. Два часа ждал от него хотя бы испуга или шока, но увы, безмятежное спокойствие, когда все остальные в ужасе разбегаются.

Саундтрек к фильму написал Энио Морикконе, и, что удивительно, схлопотал номинацию на «Золотую малину». Хотя, если бы я не прочитал его имя в титрах, то и не понял бы кто автор. Слишком нехарактерная стилистика.

Фильм смотрибелен, но мне пересматривать его не хочется. Несмотря на то, что его возвели в ранг культовых, всё-таки не моё это.

5 из 10

04 марта 2021 | 19:05
  • тип рецензии:

Самый культовый фильм Карпентера, с которым режиссёра чаще всего и ассоциируют. Хоть Карпентер и наснимал до этого фильма и после его немало толковых лент, но самым мучительным стало именно 'Нечто'. Фильм провалился в кинотеатрах и это неудивительно. Смотреть фильм было тяжело без риска выплюнуть съеденные ранее бургеры. Поэтому народ пошёл на более приятного и безопасного для желудка Инопланетянина. Тем не менее сейчас фильм вполне заслуженно считается культовым, а метаморфозы реалистичных спецэффектов воспринимаются более спокойно.

Итак, Нечто. Это одно из тех названий, которые полностью отражают суть самого главного супостата фильма. Это существо без определённой формы, которое может захватить любой организм от одной лишь мелкой части. И тут возникает особо плодотворная почва для всеобщих подозрений - кто есть кто.

Действие происходит на довольно холодном полюсе Земли, где разместилась база полярников с неофициальным лидером в лице Макриди, потому что он пилот вертолёта и крайне полезен. Макриди же, периодически уничтожающий жульничающие компьютеры и запасы алкоголя, ведёт вполне обывательскую жизнь на станции без особого рода занятий. Женщин, как водится, в чисто суровый мужской коллектив полярников не позвали. Но может оно и к лучшему, учитывая последующий замес с инопланетной тварью. Масштаб схватки для скромной станции будет поистине эпический вкупе с ужасом от возможного заражения Земли.

По сути фильм идеально создаёт условия паранойи и претензии могут быть лишь к спецэффектам Роб Боттина. Но лишь учитывая скрытную природу существа. Здесь же иноземный захватчик очень рано раскрывает свою суть и сводит на нет весь камуфляж. Также претензии и с точки зрения наук вроде биологии, физики и химии. Любая органика вполне подчиняется законам материального мира и отсебятины не позволяет вроде стремительного деления клеток или увеличения массы из ничего. Но в этом фильме полёт фантазии Роба Боттина был поистине безграничным и в результате мастер по спецэффектам даже попал в больницу. Большей же паранойи можно было добиться, если бы существо вообще никак себя не проявляло изначально. Но тогда фильм был бы совсем другой. Стоит ещё оговориться, что фильм Карпентера стал официальным ремейком старого фильма 'Нечто из другого мира', который маэстро качественно перелопатил в более научный жанр. Также к фильму выходил приквел, который по сути больше походил на ремейк ввиду явной схожести канвы оригинала. Есть ещё и игровое воплощение идей фильма, которые уже продолжали оригинальные события в вольном ключе.

По итогу можно сказать следующее - фильм, ввиду современного отчуждения общества друг от друга и недоверия среди людей, является довольно злободневным. Спецэффекты хоть и неправдоподобные с точки зрения биологии вполне пугают даже сегодня. Атмосфера паранойи настолько тягучая, что фильм буквально тяжело смотреть в хорошем смысле. Также сейчас смешно видеть казусы с премиями на Золотую Малину для Морриконе, который является заслуженным народным композитором. Поистине культовое кино, которое заслуживает грамотного продолжения.

16 января 2021 | 09:01
  • тип рецензии:

Перед просмотром фильма я не возлагал на него больших ожиданий.

Я так и представлял, как в одном моменте сюжета персонажи начнут, в типичном для ужастика стиле, тупить, подвергать себя и других опасности и нелепо умирать.

Но я был приятно удивлен.

Во-первых, качеством картинки и передаваемой ею атмосферой холодной и мрачной Антарктиды. Освещение в некоторых сценах (темно синий фон и красный свет фальшфейера) радует глаз.

Во-вторых, дизайн монстров. За счет того, что в те времена не было возможности пользоваться компьютерной графикой, монстров лепили в живую. И результат скажу я вам очень впечатляет. Пожалуй это самые мерзкие монстры что я видел в фильмах. Ближайшим похожим аналогом могут служить разве что некроморфы из игры 'Dead Space', только более жуткие и человекоподобные.

В-третьих, и это самое главное, персонажи ведут себя как настоящие здравые люди почти во всех ситуациях. Объясню.

Вот заметил один из сотрудников центра странную тварь в клетке для собак. В этой ситуации типичный персонаж из других фильмов ужасов обязательно налажал бы: то споткнется, то застынет на месте как парализованный, то еще какая-то тупость, которая обычно бесит зрителя.

А тут на удивление, персонаж действует логично: убегает прочь, извещает остальных, а там еще герой Курт Рассела сразу же соображает притащить на это место огнемет (тут я конечно кайфанул). И так во всем сюжете.

В итоге, здравомыслящие персонажи и уютно мрачная атмосфера сделали просмотр этого фильма для меня крайне интересным.

9 из 10

30 июня 2020 | 02:06
  • тип рецензии:

'Рыбы выплыли из океана, у них выросли ноги, и они начали ходить. Приматы спустились с деревьев, стали ходить прямо и начали говорить'.

...чем занять себя в Антарктиде группе мужланов? Вокруг безмерный пласт белой пустыни, за окном стабильно далеко за +2, снежок срывается и копится под капюшоном. Компьютер с установленными шахматами всегда обыгрывает - неинтересно, коллеги совсем не общительны, собаки все в клетке и спят. А, подожди! Вот, ещё одна собачка прибежала - не из наших, а за ней и норвежец (швед) с огнестрелом на вертолёте прилетел аки тот волшебник - нашлось развлечение таки!! Да только сказка имеет особенность быстро заканчиваться, подменяя себя жестяной банкой, а собачке той корма давать стоило поменьше.. Всё обрывается, и по радио уж не передают мелодичное течение ручья с гор, цветы пожухли, свет мигает и почти погас. Карпентеровское 'Нечто' очень долго готовит своего зрителя к тому бесконечному кошмару, что оно кроет за собой с первых же аккордов (стуков сердца); кажется, режиссёр намеренно вводит своего зрителя в состояние какого-то сонного транса али обморожения, дабы после вывести его из той дремоты добрым количеством горючей смеси... Как же горят их огнемёты, каким же пламенем адским они отдают! Точно Ад на клочке земли! А кем же этот Ад был устроен?.. Неужто инопланетной живностью, поглощающей любую материю и любящую играть в жмурки в песочнице из снега? У Карпентера для Вас всегда найдётся порция добавки.

'Звезды падали вниз с неба, а мои слезы капали в океан, сейчас я ищу причину, почему ты привела мой мир в движение'.

Честно скажу, ближе к концу действа у меня сложилось морозостойкое впечатление того, что всё это продолжается куда больше нормы. Как представление, которое не окончилось на заявленных медведях али тиграх. Туда ещё набежали пудели, прилетели колибри, приползли ящерицы - и пару часов к обозначенным в билете двум часах они накинули. Серьезно, 'Нечто' Карпентера идёт не 1:40 - куда поболее, скорее 4 часа и 10 минут; эта обстановка полного отрыва от цивилизации действительно замывает взгляд подобно детскому шампуню, и различить очертания своего товарища уже маловероятно. А, вообще-то, нужно - да, в данном случае даже необходимо, ибо товарищ твой может быть и не товарищем вовсе и даже не товарищем врага твоего кровного, а 'сам себе не товарищ' - вот это уж куда больший проклятый гуж! Как в одном мультсериале было - 'я тебе не друг, товарищ! я тебе не товарищ, друг!'. Чистая паранойя накрывает присутствующих, кажется, сухая каша таки подействовала на умы, и теперь они ищут чем бы поживиться у ближнего своего или же оторвать от него же. А там ещё и хитрющий инопланетный выродок, естественно, вылупился (не буду говорить - каким образом, но он там вылупляется), а нло-шник этот не тот, что над Арнольдом по лианам прыгал в 'плаще-невидимке' - куда прошаренней, и на шару комбинации в шахматах не раскладывает. Всё очень чётко, строго и продуманно. Приглядитесь к нему - как он себя ведёт, кажется, на его планете ему выдали торжественно диплом с красным оттенком и почётной грамотой с фоткой на стенде (об университете дополню), отправив в бесплатный круиз по арктическим курортам на соседней планете - таки знаток! Хотя нашим бравым солдатам с огнемётами, конечно, не до смеху та потеха..

'Потому что если ты не рядом, то даже звезды не имеют значения, я переполнен страхом. Но это только часть проблемы'.

А кто же представлен в виде тех носителей огнемёта на плечах, кто ж тот храбрец, что отказался от пляжа с коктейлем и сосёт сосульку аки щербет? Ну, тут их много, но всех своей бородой кустистой перекрыл дядька Курт - да, он здесь и жгёт напалмом больше всех и пуще допустимого, и говорит на языке человеческом, и спасает всех, кого можно - в общем, герой как есть герой, а которого нет героя - его уж сожгли, тут без церемоний. Курт Рассел - оплот того плота, без него утопли бы тут же все, и даже режиссёр со своими бумажками, он буквально скрепляет своими умелыми ручками всё вокруг и не даёт примёрзнуть к трубе. А примёрзнув - отмёрзнуть не дано, потому, страх накроет сейчас же. Насколько ужастик 'Нечто' (а это ужастик) - ужасен?.. Достаточно, будьте уверены, и наготове блюдце держите, дабы пломбир не протёк. Маньяки с мачете и перчатками бейсбольными до сих мест не долетели, да и питонов тут вообще не водится, однако, страх идёт из иных мест, как бы это не прозвучало пошло. Заметьте, ни единого скримера в течении всего хронометра здесь не будет - поразительно, но это так. Карпентер выстраивает здание ужаса на цементе из человеческих помыслов, когда ты не понимаешь, кто рядом с тобой и можно ли ему довериться; когда ты не видишь в близком тебе - близкого; когда кровь - это тоже одушевлённый предмет. Всё это нагнетание буквально сковывает и срывает скобы, а пути отхода нет, и это добивает окончательно - сколько бы ты ни бился, но транспорт не придёт и не заберёт тебя - поздно, да и не ходят они в этих местах, потому что не ходили никогда. Та наука примоталась к усу - не оторвёшь, и если искать что-то подобное в иной местности, то сразу напрашивается 'Факультет' Роберта Родригеса, дублирующий 'Нечто' полностью, до малейшей клетки - просто не отличить одно от другого! Игра в 'найди 5 отличий' здесь изначально провальна, потому как, отличий нет никаких (кроме, конечно, место действия), там даже сцены одинаковые поимелись (привет, Фамке!), не говоря уж о конъюнктуре. Так что, если Вы захотите вдруг продолжения банкета - пожалуйста, будьте добре, пройти в тот университет с тёмными коридорами, там Вас встретят добрые преподаватели и даже Сальма Хайек.

Напоследок выскажу совсем непопулярное суждение, однако ж мне оно видится очень даже симпатичным и таки располагает к себе: приквел, мимикрирующий под ремейк, 2011 года выпуска с Мэри-Элизабет Уинстэд - превзошёл по всем статьям оригинальный фильм; это большая редкость, оттого и ценность не меньше... Хотя и этому кроваво-ледяному ужасу я выставляю высший балл - куда уж выше.

9 из 10

'Я посмотрел на серое небо, и увидел ответный взгляд тысячи глаз'.

24 июня 2020 | 14:38
  • тип рецензии:

Бен Гримм после облучения космической волной превратился в Существо… а, это не то Thing, это культовая экранизация от Джона Карпентера, где эффект безумия великолепно отражает замкнутость пространства, ночные расследования и может влиять на зрителя, даже не прибегая к спец-эффектам, потому что, во-первых, они из эпохи 80-х – отвыкли уже к такому на экране, а во-вторых, история до мистических эпизодов очень интересная и волнительная.

Сюжет картины относит меня не оригинальному произведению Джона В. Кэмпбелла мл. «Кто идёт?»…

(«Я Лучник – комиссар гаргонитов»),

А к повести Говарда Лавкрафта «Хребты безумия», где почти такая же ситуация, только приписывается любимый автором «Некрономикон». В экранизации Карпентера всё безумно, настораживающе и интригующе с первых кадров.

Перед нами полярная станция с рабочими парнями. С первых кадров режиссёр демонстрирует конфликт, пока только межнациональный, без объяснений, только после первого ключевого момента зритель может пересмотреть свои взгляды на действия норвежской команды, а пока это сильное заявление, которое подразумевает за собой смертельный исход. Занятно, что первые кадры картины сразу прибегают к действию, потому что пока всё безобидно.

Интригующе передаётся загадка, мистически перед героями открываются странные явления, которые невозможно объяснить. Группа лиц во главе с щекастым Куртом Расселом ставится свидетелем странных явлений, также открывает для себя немыслимое. Подача такого сценария выполнена великолепно, атмосфера жути и тайны не покидает тебя ни на секунду, а закрытая локация, окруженная льдом, отсылает к «Чужому» Ридли Скотта.

Первые страшные изменения в поведении обитателей дарят одну из самых запоминающихся сцен, где драма сосредоточена на привязанности и большой любви, где сочетаются ужасы и переживания. Конечно, демонстрация мерзости выглядела неприятной (это из-за креатива художников по спец-эффектам и безграничной возможности творить на экранах всякую дичь), но смысл, который донёс данный эпизод, переворачивает теперь восприятие фильма и заставляет находиться в постоянной бдительности.

Ужасы не остались без следа, теперь интрига затрагивает всех обитателей станции, демонстрируя как эффект ужаса, как страх и незримое присутствие Нечто переходит с одних лиц на другие. Подозрения, ложь, ссоры, которые заканчиваются не слишком весело. Шаблонно для 80-х оставление персонажа одного, где сразу наступают очевидные вещи. Ну, что поделать? Так снимали раньше, такая формула приносила эффект ужаса от одиночества, от невозможности что-либо предпринять либо позвать кого-то на помощь.

Картина до самого финала работает по такой схеме, даря недоверие среди команды и показывая, на что готов пойти человек ради выживания. Великолепная способность Нечто преобразовываться путём симбиотического вмешательства (как Веном), дарит врагов среди своих товарищей, а детективные методы расследования создают хорошую интригу.

Эта картина, которая будет держать в напряжении с первых минут, вызывать вопросы по поводу действий разных людей и до финала скрывать разгадку Нечто. Курт Рассел будто за гонора от «Побега из Нью-Йорка» скупил пару МакДональдсов и занятно поднабрал, но такой образ полярника ему под внешность подходить. Надо же запасаться внутренним теплом перед отправлением в ледяные земли. Дэвид Кленнон великолепно передал панические атаки и ужас в глазах от показа личика Нечто. Достоин ли фильм статуса самый страшный, как его везде именуют? Для своего времени он навёл панику на зрителей, но это напряжённая картина, которая пугает не монстром, а атмосферой.

09 марта 2020 | 13:46
  • тип рецензии:

На волне успеха «Чужого» студия Universal решила также выпустить свой ужастик про пришельцев. За основу сценаристы взяли повесть Джона В. Кэмбелла-младшего «Кто идет?», а в режиссерское кресло посадили Джона Карпентера, который отгремел в Голливуде своим «Хэллоуином». «Нечто» вышло в одно и то же время с «Инопланетянином» Спилберга, но картина мало собрала в прокате. Да и критики со зрителями отдали предпочтение тому фильму, где пришелец показан добрым и дружелюбным, а не там, где крокозябра принимает вид убитых ею жертв. Однако спустя время люди потеплели душой, и сейчас «Нечто» признан одним из культовых ужастиков.

Если «Комната страха» меня пугала тем, что герои заперты в стальном бункере, то здесь, хоть действие разворачивается на целой исследовательской базе в Антарктиде, саспенса нагнали ничуть не меньше. Целый континент в ледовом плену, и связаться с большой землей не так-то просто. А тут еще непонятная тварь после тысячелетней спячки проснулась, и такая «надо бы гардероб обновить», и начинает мочить полярников, принимая вид своих жертв. А среди людей появляется недоверие друг к другу, все начинают выяснять, кто из них это самое «нечто» под маскировкой.

Поскольку у нас тоже сейчас зима, темнеет быстро, я под вечер включил «Нечто» и сел, завернувшись пледом. И знаете, что? Я помню, что Фредди Крюгер, Джиперс Криперс, Чужой хоть и вызывали некоторый восклик «ого» по внешнему виду, но не особо меня пугали. А из-за твари из фильма «Нечто» мне было стремно даже в туалет сходить, чтобы сбросить балласт. Эта бесформенность, эта неестественность реально вызывает у меня дрожь. И никакой компьютерной графики! Сцена с собаками и дефибриляцией — я не представляю, как они могли это сделать так качественно!

Нагнавшийся уровень напряжения в истории стоит на одном уровне с «Чужим» Ридли Скотта. Люди на исследовательской базе, посреди пустынной Антарктиды, ищут тварь, которая маскируется под одного из них. А когда эти полярники подозревают друг друга, и делают анализ крови на выявление пришельца — получились «Десять негритят», но пожестче. Помогают создавать атмосферу игра актеров (Курт Рассел в главной роли) и саундтрек Эннио Морриконе, который непонятно почему номинировали на «Золотую малину».

Хоть в некоторых аспектах технического плана фильм устарел, но более 35 лет напряженка заставляет вжиматься в комочек, и проверку временем кинолента прошла. А также этот фильм даст небольшой поучительный совет всем родителям: если ваше чадо притащило с прогулки какую-то тварину, вросшую в лед, то вовремя вразумите его подзатыльником. Не хватало, чтобы вам потом ваш ребеночек животом руки по локоть откусил.

06 февраля 2020 | 17:30
  • тип рецензии:

Восьмидесятые - время хорроров про инопланетян, мерзотину с других планет, инопланетных охотников и другой милой сердцу милоты (каламбур...). Кто во всем виноват? Один предприимчивый британец, который в 1979 запилил самый популярный фильм про жуткого пришельца, и срубил на этом большие деньги.

Ладно, сэр Скотт, я вас люблю и уважаю, 'Чужой' культ и классика, но вот данный шедевр от Карпентера, мне нравиться больше. Потому что сейчас такого не снимают, и больше не снимут никогда. Потому что невероятно жуткий саунд. Потому что молодой Курт. Потому что непредсказуемый сюжет. Потому что Любимый фильм детства и любовь с первого кадра.

А сюжет то, в принципе, прост. Есть Нечто, которое проснулись после долгого сна и захотела 'позавтракать'. Есть группа брутальных, бородатых, и крутых как Арнольд Борисович в ' Красной жаре'. И холод, пронизывающий до костей холод...

Трудно найти человека который не смотрел и не любит этот фильм. Его любят даже Тарантино и Морриконе, серьёзно, 'Омерзительную восьмёрку' посмотрите. Мистер Заступило создал оммаж на шедевр Карпентера.

Музыка. Для меня саунд 'Нечто' один из лучших в кино. Сразу после 'Брата 2' и 'Терминатора', да. Тунтун, тунтун... Брр, где моё одело и сборник 'Смешариков'?!

Арни дружил с Кэмероном, Джеки с Само Хунгом, а Курт с Карпентером, и чёрт возьми, как ему повезло с ним. Один 'Побег из Нью Йорка' чего стоит! Жаль, что они перестали работать вместе после культого 'Большого переполоха в маленьком Китае', по причине того что фильм провалился в прокате. Проклятые кассовые сборы...

Макриди- лучшая роль Рассела. Брутальный бородач с лидерскими качествами который сжигает монстров, которые имитируют человека - это сильно. Не у какого Вина Дизиля и Скалы таких легендарных ролей нет (хотя Дизеля есть Риддик, да и то, он крут только в ' Чёрной дыре')! Курт Рассел сыграл так, как будто это не 'тупой фильм про пришельцев', а серьёзная оскаровская драма какого-нибудь Бергмана!

Спецэффекты. Щас многие начнут: устарели, тупые восьмидесятые, и прочее, прочее.

Лично для меня, спецэффекты ' Нечто' круче, тупой, детской графики всяких там 'Думов' (да простят меня поклонники оригинальной игры, фильм и правду воняет продуктами жизнедеятельности) и других современных типо ' крутых' ужастиков про монстров, которые состоят на процентов так 85 из комп. графики. Подумать только, художнику по костюмам (или спецэффектов, извините, не очень помню) было всего 22 года! Он достоин почёта и уважения.

Да и не в эффектах и графике дело. Просто Джон, Курт и компания сняли страшный, интересный, душевный и невероятно крутой хоррор. Мой любимый и родной. В начале у меня был 'Нечто', а уж потом 'Чужой' и 'Хищник' (на дереве кто то есть...).

А ещё после 'Нечто' я невзлюбил Спилберга. Если бы ни его 'Инопланетянин', 'Нечто' бы не пришлось ждать 20 лет до заслуженного признания и статуса классики.

Итог. Но время расставить всё по местам, мистер Спилберг. 'Инопланетянин' конечно, довольно известный фильм Мистера Голливуда, но он ОЧЕНЬ детский. Все зрелые умом киноманы выберут 'Нечто'. При этом я не хочу обидеть поклонников полотна Спилберга, просто... Зловещее Тунтун- Тунтун... Оно нереально крутое!

P.S В год выхода лента получила ' Золотую малину', антипремию за 'Худший саундтрек'. Ну чтож, в тот год судьи были из общества глухонемых. Или пациенты клиники Пескадеро, что под Лос - Анджелесом (отсылка к ' Терминатору 2'', если что)...

10 из 10

05 сентября 2019 | 22:48
  • тип рецензии:

На волне успеха 'Чужого' студия Universal решила также выпустить свой ужастик про пришельцев. За основу сценаристы взяли повесть Джона В. Кэмбелла-младшего 'Кто идет?', а в режиссерское кресло посадили Джона Карпентера, который отгремел в Голливуде своим 'Хэллоуином'. 'Нечто' вышло в одно и то же время с 'Инопланетянином' Спилберга, но картина мало собрала в прокате. Да и критики со зрителями отдали предпочтение тому фильму, где пришелец показан добрым и дружелюбным, а не там, где крокозябра принимает вид убитых ею жертв. Однако спустя время люди потеплели душой, и сейчас 'Нечто' признан одним из культовых ужастиков.

Если 'Комната страха' меня пугала тем, что герои заперты в стальном бункере, то здесь, хоть действие разворачивается на целой исследовательской базе в Антарктиде, саспенса нагнали ничуть не меньше. Целый континент в ледовом плену, и связаться с большой землей не так-то просто. А тут еще непонятная тварь после тысячелетней спячки проснулась, и такая 'надо бы гардероб обновить', и начинает мочить полярников, принимая вид своих жертв. А среди людей появляется недоверие друг к другу, все начинают выяснять, кто из них это самое 'нечто' под маскировкой.

Поскольку у нас тоже сейчас зима, темнеет быстро, я под вечер включил 'Нечто' и сел, завернувшись пледом. И знаете, что? Я помню, что Фредди Крюгер, Джиперс Криперс, Чужой хоть и вызывали некоторый восклик 'ого' по внешнему виду, но не особо меня пугали. А из-за твари из фильма 'Нечто' мне было стремно даже в туалет сходить, чтобы сбросить балласт. Эта бесформенность, эта неестественность реально вызывает у меня дрожь. И никакой компьютерной графики! Сцена с собаками и дефибриляцией - я не представляю, как они могли это сделать так качественно!

Нагнавшийся уровень напряжения в истории стоит на одном уровне с 'Чужим' Ридли Скотта. Люди на исследовательской базе, посреди пустынной Антарктиды, ищут тварь, которая маскируется под одного из них. А когда эти полярники подозревают друг друга, и делают анализ крови на выявление пришельца - получились 'Десять негритят', но куда более кровавее. Помогают создавать атмосферу игра актеров (Курт Рассел в главной роли) и саундтрек Эннио Морриконе, который непонятно почему номинировали на 'Золотую малину'.

Хоть в некоторых аспектах технического плана фильм устарел, но более 35 лет напряженка заставляет вжиматься в комочек, и проверку временем кинолента прошла. А также этот фильм даст небольшой поучительный совет всем родителям: если ваше чадо притащило с прогулки какую-то тварину, вросшую в лед, то вовремя вразумите его подзатыльником. Не хватало, чтобы вам потом ваш ребеночек животом руки по локоть откусил.

31 августа 2019 | 23:08
  • тип рецензии:

Сложно сказать что-то нового о фильме почти сорокалетней давности, поэтому я просто постараюсь объяснить, почему мне нравится 'Нечто' Карпентера.

Пожалуй, можно часами петь дифирамбы спецэффектам, которые прославили этот фильм и которые и сегодня потрясают воображение, ведь ничего даже близко стоящего не увидишь ни в современных фильмах жанра фантастика, ни в современных ужасах, нарисованных на компьютере от и до. Нет ничего сложного в том, чтобы поставить на заднике гринскрин и налепить кучу отвратительных спецэффектов, что встречается кругом и рядом в нынешнем кинематографе, поэтому на выходе получается весьма примитивная безвкусица.Куда сложнее попробовать создать что-то подобное, используя лишь подручные средства, уже поэтому этот фильм уникален и смотрится свежо спустя столько лет-в нем есть душа, потому что это результат работы всех участников съемочной группы, а не нарисованная компьютером приторная гадость. Нечто вызывает неподдельный страх, особенно при первом просмотре, потому что зритель верит в то, что видит, пришелец выглядит убедительно, он не нарисован и не добавлен при постобработке, он действительно похож на живой организм.

Изумительно передана атмосфера недоверия и ужаса, которая чувствуется ещё отчетливее, благодаря саундтреку Эннио Морриконе, представляющему из себя не очень сложную тихую мелодию с отчётливыми ударами, имитирующими сердцебиение. Порой при просмотре даже забываешь, что смотришь ужасы, детективная составляющая выходит на первый план и лишь звуки, привнесенные в фильм Морриконе, нагоняют саспенса, и появление на экранах ужаса из далеких уголков Вселенной заставляет кровь стыть в жилах.

Могу с уверенностью сказать, что это один из самых интеллектуальных и держащих в напряжении фильм ужасов из всех, что я видел. Крайне печально, что 'Нечто' едва окупился с финансовой точки зрения, ведь это без преувеличения культовое кино.

10 из 10

14 августа 2019 | 20:01
  • тип рецензии:

'Вы, парни, думаете, что я рехнулся. Ну и нормально.'

Я люблю это кино. Фильм ужасов известного, американского режисера Джона Карпентера получился самой удачной экранизацией фантастической повести 'Кто идёт?'. Как известно, этот режиссер король фильмов ужасов, и кинокартина 'Нечто' одна из лучших его работ.

Фильм невероятно жуткий и мрачный, а главное интересный. Вся картина смотрится в невероятном волнении и от просмотра невозможно оторваться. От экранизации 1951 года это кино резко отличается, и ремейк получился шикарным.

Холодная зима, 1982 года, Антарктида. Здесь на исследовательской базе американским ученым предстоит столкнуться с чем-то неизвестным. Во льдах проснулась нечто - инопланетное, очень агрессивное существо, с которым никто еще не сталкивался. Далеко от всего мира людей, ученым придется сразиться с ужасающим и зловещим существом, который несет с собой смерть...

Кинокартина снята атмосферно, и этот фильм даже сейчас, для тех, кто его никогда не видел, будет интересен для просмотра. Карпентер мастер, и он знает, как напугать зрителя, как заинтересовать и нехитро преподнести страшную историю. Этот фильм по-настоящему жуткий, даже через чур жестокий. К нечто из этой истории не захочешь приблизиться даже за несколько километров, и за героев из этой темной повести очень и очень переживаешь.

Лично я люблю, когда создатели фильмов придерживаются книге, по которой идет история. Если же в фильме 'Нечто' 1951 года кроме мужчин были и женщины героини, то в картине 1982 года такого нет, и все соблюдено, как и в повести. Такие важные детали передают полноценный дух романа и его атмосферу.

Один из самых запоминающихся и лучших фильмов Курта Рассела. Он ни раз играл у Джона Карпентера, но 'Нечто' моя любимая картина с его участием. Играет американский актер родом из Спрингфилда всегда изумительно, и мы выросли на фильмах с его участием. Для этой своей роли он подошел удачно и сыграл чисто. Остальной актерский состав был малоизвестен, но все сыграли без единой нотки фальши, что и приятно было лицезреть.

В этом фильме каждая мелочь пропитана чем-то жутким и холодным. Присутствует обреченность во всем, как будто все против героев этой истории и 'хэппи энда' не будет. И атмосфера стояла мрачная, ну а музыка и вовсе пробирает до мурашков. В выборе зловещих мелодий знаменитого композитора Энни Морриконо мнение критиков и зрителей разделилось. Кому-то показалось удачными они, а кому-то совсем нет. В любом случае позорную номинацию на Золотую малину саундтреки получили, и это был единственный прецедент в карьере Морриконе.

Для тех, кто любит фильмы ужасов и ценит данный жанр - данное кино к просмотру обязательно. Кинокартина сохраняет в себе все правила и прелесть хоррора и несет по-настоящему жутковатую и захватывающую историю.

'Нечто' - американский, научно-фантастический фильм ужасов 1982 года. Итог, это опасная и действительно нестареющая классика ужасов. Кино отменное, и внимания, как и высокой оценки заслуживает.

8 из 10

04 июля 2019 | 17:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: