К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Такая теплая комедия на такую, казалось бы страшную тему. Для дебюта в полном метре это очень хороший фильм.

Очень здорово, что в голову Тому Эдмундсу пришло переосмыслить тему самоубийства в комическом ключе. Благодатная почва для шуток, которых было особенно много в самом начале фильма. Затем шуткой стал сам сюжет. Снова сталкиваются контрасты (взять хотя бы жену и семейные отношения киллера или его любовь к запечатленной на постере канарейке).

Эта шутка поддерживается замечательной актерской игрой. Впечатляюще играет Анайрин Барнард, до этого я видела его лишь в 'Дюнкерке', так что перевоплощение разительно. Собственно, на его образе неудачливого писателя-самоубийцы и ну и, конечно, на образе киллера (отлично воплощенного матерым Томом Уилкинсоном) держится весь фильм.

Есть еще, конечно, недочеты. Еще не совсем построен ритм, а вторая часть фильма выглядит несколько менее убедительной, чем первая, но эти шероховатости не портят общего впечатления.

Между тем, основные, как минимум две, мысли впечатляют: первая - самоубийцами зачастую руководит недостаток любви, вторая - хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Зрителям, кстати, тоже будет смешно.

30 декабря 2018 | 01:04
  • тип рецензии:

Название дебютного полнометражного фильма режиссера и сценариста Тома Эдмундса «Вы умрете, или мы вернем вам деньги» переведено вполне адекватно. В оригинале - то же самое, дополненное указанием на время — 1 неделя, и это важный момент для сюжета.

Разочаровавшийся в жизни нытик Уильям (Анайрин Бернард) только тем и занимается, что пытается покончить жизнь самоубийством. Но ему страшно не везет (или наоборот, чересчур везет). Он даже книгу об этом написал. Но возврат рукописи из издательства с пометкой «нечитабельно» стал последней каплей. Так что Уильям нанимает подвернувшегося под руку (!) киллера, чтобы уж наверняка умереть. Лесли О'Нил (Том Уилкинсон) весьма пожилой киллер. Ему давно пора на пенсию. Этот «заказ» для него — последняя попытка удержаться в Гильдии наемных убийц.

Фильм про самоубийства и убийства едва ли можно назвать легкой комедией. Юмор здесь весьма мрачный, это юмор висельника, что придает фильму определенное очарование. И несмотря на тему, он вовсе не кровавый. По сравнению с большинством блокбастеров он выглядит довольно невинным по части насилия. Более того режиссер и автор сценария Том Эдмундс не боится поднимать очень серьезные темы, не свойственные комедиям: одиночество и невероятная разобщенность людей, когда единственный, с кем можно поговорить, это твой работодатель, а он либо равнодушен, либо тот еще козел. А также тема старости и связанное с ней изменение самооценки и необходимостью искать новый смысл жизни в кардинально изменившихся обстоятельствах.

Про последнее, то есть про поиски смысла жизни, молодой Уильям долбит со старательностью дятла, оседлавшего фонарный столб. Для него это краеугольный камень существования. Так и не найдя ответ, в чем же этот пресловутый смысл заключается, он собирается из этой жизни уйти. Однако, (и это явный промах сценариста Тома Эдмундса) все его рассуждения как минимум неубедительны. Выглядит все так, будто Уильям затеял опасную игру на публику, не зная, как еще можно привлечь к себе внимание. И это не добавляет причин для сочувствия. Когда же он наконец обретает оный смысл жизни, в его словах звучит такой зубодробительный пафос, что хочется сплюнуть. Мы практически ничего не знаем о его жизни, кроме того что он писатель, или хочет им стать. Непонятно, что в нем нашла такая красивая и судя по всему успешная девушка, разве что ее пленил щенячий вид Бернарда. Впрочем, он быстро избавляется от этого образа, превращаясь в обычного, смазливого паренька, завсегдатая тусовок.

Другой проблемой фильма является его очевидное и беззастенчивое использование штампов и расхожих представлений о том, как должен развиваться сюжет с наемными убийцами. Иногда просто хочется воскликнуть, ну, придумайте уж какой-нибудь интересный поворот сюжета! Увы, не придумали. Какая-никакая детективная линия прочитывается еще до того, как успеет начаться. Хохмы и шутки также не отличаются ни новизной, но остротой. Кто бы мог подумать! Гильдия наемных убийц работает как обычная контора с гонкой за подписание контрактов и толстой теткой-учетчицей рабочего времени, составляющей графики выполнения «работ» и отмечающей минимальную выработку! Замена названия «Рога и копыта» на «Гильдия наемных убийц» ничего не меняет, разве что вместо бумаги и степлера здесь выдают глок с патронами. Беда лишь в том, что все это, и гораздо больше, мы видели в добром десятке офисных комедий.

Однако в фильме есть то, ради чего стоит его смотреть. Это линий Лесли О'Нила, стареющего, но опытного наемника, влюбленного в свое дело. В лучшие моменты «Вы умрете...» напоминает советскую комедию «Старики-разбойники», и это не преувеличение. Том Уилкинсон играет трогательного старика, у которого есть, чему поучиться. Его обходит по службе молодой и борзый наемник из Восточной Европы (угадайте, как его зовут? Ну, разумеется, Иван!) А в результате Иван (Велибор Топич) оказывается тупым дуболомом, предпочитающим излишнюю и ненужную жестокость, и абсолютно непрофессиональным. Лесли даст ему сто очков вперед, несмотря на то, что он уже стар, и глаз уже не тот, и рука не та. Да и старческая деменция порой накатывает, иначе почему он, идя на дело, оставляет свою машину прямо под знаком «парковка запрещена». Зато он живой и органичный, с понятными, человеческими мотивами и чувствами, который, как бы банально это ни звучало, не смешивает работу и личную жизнь. Его отношения с супругой, глуповатой старушенцией (Мэрион Бэйли), вышивающей голубков на подушке и мечтающей о круизе по южным морям, это, конечно же, театр абсурда. Но это самое смешное в фильме. А финальная дуэль в стиле вестерн, то есть, у кого первого сдадут нервы, между ним и его боссом Харви (Кристофер Экклстон), и то, как жена привычно всё разруливает, просто великолепна. Понимаешь, что вот в этом и заключается истинный смысл жизни, создать вот такую семью, прошедшую через годы и десятилетия, несмотря на вечную нехватку денег, волнистых попугайчиков, как замену детей, подступающую старость и болезни, с вечно пилящей женой, которая тем не менее понимает все без слов и принимает мужа таким как есть, во всем его поддерживая и за все прощая. Жаль, что эту сцену подпортили «окончательным финалом», глупым и помпезным. И даже не смешным.

6 из 10

05 декабря 2018 | 04:31
  • тип рецензии:

Когда ученик готов... уйти из жизни, учитель появится... в виде киллера. В последнее время душевность миксуют с чем-нибудь неожиданно контрастным, в чистом виде она слишком слащава для современного мировосприятия. Британцам удалось трогательно замесить её в черную комедию. Фейерверк перевёртышей и неожиданностей, смешит, будоражит и трогает. Молодой суицидник Уильям и профессиональный убийца Лесли, которому уже пора на пенсию — обаятельный, ироничный тандем.

Интересно, как два возрастных кризиса идентичности, когда один тщетно пытается найти своё место в жизни, а другому приходится прощаться с профессией — темы, которые тянут на серьёзную драму, подаются с лихим и добрым юмором, цепляя за собой ещё несколько социально значимых вопросов, которые так же ловко превращаются в острую шутку. Оттого и веселят, и дают почву для размышлений, история приобретает объем и вес, не теряя куража и легкости повествования.

Постер к фильму, где волнистый попугайчик сидит на глушителе пистолета — абсолютно точное попадание образа в настроение фильма. Можно бесконечно рассуждать о холоде металла, напоминающем о неизбежности смерти, и о яркой птахе, который хоть и живёт, то в клетке — чужих или своих заморочек. А можно просто посмеяться, потому что реальность она всё же ближе к черной комедии, чем нам хочется. Или нет?

04 декабря 2018 | 16:47
  • тип рецензии:

«Вы умрёте, или мы вернём вам деньги» - довольно любопытная криминальная комедия от режиссера-дебютанта Тома Эдмундса, которая точно придется по душе всем любителям английского кинематографа. Легкая и в то же время опасная история во всех подробностях раскрывает зрителю всю прелесть английского юмора.

Сюжет на первый взгляд может показаться довольно знакомым, потому что где-то или что-то подобное мы уже видели в других фильмах, но, несмотря на это, история с первых минут затягивает, увлекает и радует. Считающий себя неудачником, начинающий писатель потерял интерес к жизни. После нескольких неудачных попыток суицида главный герой обращается к профессиональному киллеру, который, несмотря на свой преклонный возраст, готов приступить к работе немедленно. Согласно подписанному контракту, молодой парень должен погибнуть от рук убийцы в течении недели. Парень спокойно ждет своей участи, но однажды с ним связывается небольшое издательство и сообщает о своём желании напечатать его рукопись. И самое неожиданное, что парень еще умудряется влюбиться в своего редактора. Осознав свою ошибку, молодой человек намеривается отменить заказ на собственное убийство, но последовавший отказ намекает герою на его на невнимательность, потому что в договоре хоть и мелким шрифтом, но черным по белому написано, что отменять подписанное соглашение нельзя ни при каких условиях.

Еще одна прелесть данного фильма заключает в том, что завязка не является основной темой для всей истории. Уже к середине повествования сюжетная линия постепенно меняется и приобретает новые очертания, тем самым положив начало для другой истории. Следить за героями одно удовольствие, ведь каждый по-своему интересен, поэтому лично мне было приятно наблюдать за развитием сюжета. Главный герой, молодой парень, несмотря на свои бзики, а у творческих людей это обычное дело, вызывает приятную симпатию. К нему нет жалости, но в то же время его хочется поддержать, понять и помочь, потому что по своей неопытности парень просто запутался в своих многочисленных мыслях. Ведь, как сказал ему один из героев, ты слишком много думаешь. Но большее, не побоюсь этого слова, уважение вызывает, конечно, пожилой киллер, который, несмотря на свою страшную работу, вызывает настоящее восхищение. И пусть он плохо видит, и координация уже не та, и скорость совсем никуда не годится, но он продолжает идти вперед, он любит своё дело и со всей серьезностью намерен работать дальше. Тоже касается и его супруги, которая всячески поддерживает любимого и желает ему только хорошего. Она даже готова покалечить любого, лишь бы муж был счастлив. Вот это я понимаю, любовь! ))

Как вы уже поняли, большая часть комедийных ситуаций связана именно с преклонным возрастом киллера, который постоянно умудряется ошибаться.

Но среди героев есть еще одна заметная персона, которая лично у меня вызвала неподдельное чувство восхищения и даже любви. Этим человеком является девушка молодого парня, которая олицетворяет трезвый ум и ясную сообразительность. Именно она постоянно предлагает оригинальные идеи и выходы из запутавшихся ситуаций. Я не хочу сказать, что мужчины глупы в данной картине, просто они по своей сути живут и чувствуют сердцем, а девушка, наоборот, исключительно разумом.

Стоит отметить, что полтора часа пролетают очень ярко, быстро и поучительно, поэтому вся история воспринимается только с положительной стороны. Никаких упреков и тем более претензий к картине лично у меня нет. Постановка, несмотря на свою простоту, воспринимается весьма положительно, а весь актерских состав вызывает лишь только уважение и благодарность. Однозначно рекомендую всем сходить в кино на этот фильм, где вы получите массу хороших впечатлений. Приятного просмотра.

7 из 10

02 декабря 2018 | 11:59
  • тип рецензии:

Сценарий, не самый оригинальный, но очень теплый, несмотря на специфику с убийствами и прочего, фильм совсем не кажется жестоким и кровавым. Все страшные вещи в фильме вызывают смешки, отчего заслуженно фильм получил поджанр “черной комедии”. Оценка пол-звезды. Надо быть честным с собой, сюжет мне очень понравился, но он был более романтичным, чем комедийным. Отличные сценарные ходы сменяются с читаемыми референсами, и в то же время в самом сюжете следует очень явная наивность (может недостаток опыта сценариста). (0,5)

Фильм является режиссерским дебютом Тома Эдмундса (сценарий тоже его), и как дебютанту ставлю ему полную звезду за режиссуру. (1)

Главный герой очень похож на одного моего подчиненного, возможно я придираюсь в связи с остаточными впечатлениями от подчиненного, но у героя нет никакого стержня вообще. Иногда он слишком депрессивен для комедии. Его девушка очень странная, но выглядит вполне отлично, с ее странным юмором. Киллер и его жена вообще выше всяких похвал. Товарищи по оружию очень шаблонные, и слишком вторичны. (0,5)

Фильм современный и чего-то сверх-сложного в костюмировании учитывать не буду. (0)

Задний план (стоит по другому обозвать этот пункт). Потом. Фильм определённо красивый и очень живой, благодаря окружающей героев атмосфере. (1)

Вступительные титры и заглавная тема фильма напомнили сериал “Шерлок”. Возможно аналогия сработала, а может я себе именно так представляю британскую музыку, но она мне понравилась. Сцены содержат приятный саунд, который не отвлекает от сюжета, но и придает необходимую скорость крови по венам, как в спокойных, так и в экшен эпизодах. (1)

Оператор молодец, дергается немного глаз от монтажных склеек между разными методами съемки, особых спецэффектов фильм не требовал, по сему особых претензий к разбрызгиванию крови нет. (0,5)

Диалоги не всегда радуют. Не сказать, что есть места пугающие тупостью, но может не хватило некоторой естественности, опять же ГГ. Есть претензии к умственным способностям второстепенных героев. (0,5)

К сожалению бюджет не указан, однако можно понять, что режиссеру-сценаристу-дебютанту много денег на реализацию не дадут. Интересный факт, что фильм отсняли за 1 месяц с января по февраль 2017 года. И не зная бюджета с итоговым качеством, я ставлю балл. (1)

Скрипя сердцем, не могу не признать, что сюжет реально оригинален, но все же, он достаточно хорош, и балл я все же дам за концовку и послевкусие. За тонкое переплетение разных, казалось бы, несвязанных событий в фильме. (1)

Даже при рейтинге 16+ фильм получился скорее для семейного просмотра. Добротно сколоченный фильм и деньги, потраченные на просмотр, не будут входить в категорию “пустые траты”. Позитивные эмоции гарантированы.

7 из 10

02 декабря 2018 | 11:37
  • тип рецензии:

Этот фильм позиционируется, как британская черная комедия, и наверное, это так и есть. Особенно, учитывая бодрое и лаконичное послание режиссера (улыбающийся тип на фото) зрителям. Но мне постоянно казалось, что или снимали его в Ирландии (например, в небольшом эпизоде показывают скалы Мохер), или просто так вышло, что фильм пропитан именно ирландским духом. Потому что есть в нем некоторое привычная покорность обстоятельствам, свойственная, как мне кажется, более ирландцам (с их ужасной погодой, с которой ничего не сделаешь), чем англичанам (обладающим неизменной бодростью духа и чайником, где бы они не находились).

Я бы сказала, что это скорее ироничная и душевная мелодрама в меланхоличных тонах, чем черная комедия. Нет, формально - все честно: киллер, жертва, куча разговоров про смерть, попытки суицида, оружие, рояли в кустах, и даже мозг взрывается. Но...

Понимаете, вот эта изысканная вежливость, в духе

- Вы обратились к профессионалу. Вот брошюра со способами смерти. Как насчет чашечки чая для начала?
- С удовольствием, если вас не затруднит.

И оба не спеша пьют чай.

Ну т.е. мы смотрим вроде как черную комедию, но при этом с настроением 'чисто английских убийств', даже глава кооператива ассасинов с внешностью серийного маньяка выражается исключительно мягко, вежливо и максимально тактично. Собственно грубиян тут был только один - владелец издательства, что уже само по себе уморительно.

Один из главных героев - вежливый паренек, начинающий писатель, готовый скромно подождать, пока его убийца договорит по телефону, прежде, чем его застрелить, и заботливо интересующийся его здоровьем. Честно-говоря, я бы предпочла мальчика менее депрессивного вида. Но с другой стороны, стал бы он в таком случае практиковать самоубийство.

Киллер... о, это вообще шедевральный персонаж!

Невероятно обаятельный джентельмен (я осознала, что все время была на стороне киллера, даже несмотря на его ошибки), эдакий профессионал старой школы, нежно любящий попугайчиков и свою работу, а также трогательно относящийся к жене, любительнице вышивки (первое место среди южных графств по вышивке диванных подушек, между прочим!). Кстати, вы не поверите, конкурс диванных подушечек - это чуть ли не самый волнующий момент фильма. Я думала, кто-нибудь из участников получит инфаркт, настолько интригующим был финал.

Вообще, эта пара (киллер и его жена) - сплошное очарование. Можно посмотреть просто ради них, даже если вы не любите комедии, черные комедии, и вообще ничего не любите, кроме своего кота.

Кстати, еще вопрос, что главная трагедия в этом фильме. Смерть или выход на пенсию. Второе выглядит куда более опасным и рискованным. Ну т.е. вы понимаете, простые человеческие проблемы вовсе не чужды режиссеру, причем намекает на них он столь же иронично и ненавязчиво, как показывает завязывающиеся у юного писателя романтические отношения.

Кстати, классическое 'любовь побеждает смерть' однозначно работает в этом фильме на радость зрителю. Ну, или почти побеждает... А вы говорите, черная комедия.

В общем, можно идти, смотреть и получать удовольствие. Да, фильм нетороплив, и несколько мрачноват. Но тонкая ирония все это искупает с лихвой.

01 декабря 2018 | 19:58
  • тип рецензии:

Благодаря Cool Connections можно бесконечно наслаждаться новинками в мире кино. Пожалуй, больше всего кинопоказов я посещаю именно во время фестивалей, организованных Cool Connections.

29 ноября в прокат вышла лента 'Вы умрете или мы вернем вам деньги', показанная изначально на фестивале нового британского кино BritFest 2018. Если вкратце - это моя новая любимая черная комедия. Драмеди, точнее.

Живет себе парень, кисло посматривает на пачку сигарет 'курение убивает' и пытается покончить с собой. Долго, много. Безуспешно. Настолько неудачно, что даже смешно. Если считать все виды самоубийств, то он попробовал примерно 50%. Даже комикс нарисовал. И книгу написал. Только вот книгу ни одно издательство принимать не хочет - так что парень продолжает безрезультатно пытаться. В одну из таких попыток ему подсовывает визитку настоящий профи. Киллер, то есть. Он помогает избавиться от жизни всем желающим за кругленькую сумму и даже позволяет выбрать способ.

Парня зовут Уильям, киллера - Лесли. Первый молод, второй почти на пенсии (только уходит не хочет). По классике, у каждого свои тараканы, свои цели и проблемы. И оба обаяшки хоть куда. Все идет по плану, когда Уильям устает пытаться умереть - и решает, наконец, довериться профессионалам.

Однако, как только подпишешься под чем-то, начинает происходит полный беспредел: жизнь Уильяма круто меняется, и умирать он уже не спешит. Но договор подписан, Лесли назначил срок и ему еще за свою работу надо отчитаться. Начинается полная путаница, беготня, прятки, философские двухсекундные включения... Уильяму вообще-то сложно посочувствовать. Ведь никто не пытается убедить зрителя, что жизнь - это печально. Напротив, жить весело, даже когда хочешь умереть. Особенно когда хочешь умереть. А еще это очень смешно. И приключений больше. Именно так с парнем и происходит. И оказывается в итоге, что жить не просто приходится дольше чем нужно, но еще и действительно хочется это делать. Правда, для начала нужно побегать от своего смертельного уговора.

У Лесли другая проблема. Пока он планирует выполнение очередного заказа, его жена собирается на конкурс. Вышивает подушку, готовит ужин, щебечет о кругосветке. Кругосветка - значит пенсия. А к пенсии он не готов. Вышивка и пистолет, мулине, кровь на лацкане, чай на подносе, нож за пазухой... Такой очаровательный семейный быт. Диалогов мало, зато осмысленность стопроцентная.

И получается такая легкая и ненавязчивая драмеди, высмеивающая суицид и попытки обхитрить судьбу. Все герои чертовски харизматичны — актерский состав подобран идеально. Анайрин Барнард отлично исполнил роль удрученного жизнью парня на грани между тинейджерством и творческим кризисом молодого возраста. Тому Уилкинсону удалось создать образ расторопного дедули с пушкой за пазухой, которого непросто растрогать. Одно удовольствие наблюдать за их взаимодействием.

Британский юмор — отдельная история. Тонко, смешно, интеллектуально. Работает в 11 случаях из 10. Слушаешь и наслаждаешься. К тому же, нет ничего лучше, чем черный юмор: это самый честный способ обыграть стремную жизненную ситуацию.

Еще одна важная деталь — саундтрек. Он просто отличный, я подобного от комедии не ожидала — тем более, от такой специфичной.

Итог такой: смотреть надо. В фильме есть юмор (самое главное), смерть, немного крови, немного перестрелок, пару раз — погони и даже романтика. Весело.

Ну и как рекомендательное письмо напоследок — Стивен Фрай, выступивший исполнительным продюсером.

30 ноября 2018 | 12:41
  • тип рецензии:

Режиссер короткого метра Том Эдмундс дебютирует в широком прокате картиной «Киллер с гарантией», в которой корифей Том Уилкинсон и участник «Дюнкерка» Анайрин Барнард разыгрывают черную комедию о жизни и смерти.

Депрессивный писатель Уильям (Анайрин Барнард) после ряда неудачных попыток суицида заказывает киллеру Лесли (Том Уилкинсон, «Бетмен: Начало», «Час Пик») из «Гильдии Убийц» самого себя. Однако после подписания контракта на смерть, бытие Уильяма внезапно меняется к лучшему, когда он встречает девушку Элли (Фрейя Мавор, «Белая Королева»). Умирать он уже не планирует. Но расторгнуть контракт нельзя. Потому что у Лесли «горит» план. И во избежание своей отставки из «Гильдии» киллер полон решимости довести дело до конца.

При поверхностном осмотре отчетная лента являет собой незамысловатую комедию абсурда о том, как престарелый ассасин ежедневно в режиме «с 9 до 6» выполняет рутинную работу по своему основному профилю. Искушенный зритель легко проведет параллель с Европейской Гильдией Жиголо из сиквела «Мужчины по вызову» (2005 г.) с Робом Шнайдером, когда аналогичным образом была организована деятельность дамских угодников.

Но если вынести за скобки всю эту корпоративную мишуру, то в сухом остатке будет грустная и поучительная история о том, как опрометчивая молодость пренебрегает самым ценным и невосполнимым ресурсом – временем, предпочитая праздное уныние полноценной жизни и развитию своей личности, пока те, чей бег часов уже неумолимо замедляется, тщетно силятся поймать лопасти все быстрее летящего мира, с горечью осознавая, как мало они успели сотворить.

Молодой создатель (он же режиссер, он же сценарист) настолько тонко пытается флиртовать с темой смерти, что порой скатывается в откровенную сальность, вроде паясничанья над гибелью случайных прохожих. Авторский слог с наилучшей стороны раскрывает себя в неспешных диалогах и плавных камерных сценах, в основном, с участием киллера Лесли. Но как только сюжет делает спринтерский рывок, неопытность постановщика шлет зрителю французский поцелуй через потертые клише и шаблонные ходы.

«Киллер с гарантией» это фильм имени Тома Уилкинсона. Несмотря на то, что его персонаж номинально второстепенный, по качеству проработки, раскрытию и сыгранным эмоциям он дает несколько кругов фору паре молодых заглавных героев, Анайрину Барнарду и его подруге Фрейи Мавор, которым на полуторачасовой хронометраж режиссер прописал один комплект эмоций на двоих. И похоже, что они так боялись истратить его раньше положенного, что по факту почти ничего не сыграли.

В общем и целом, «Киллер с гарантией» можно занести в категорию «средний +». Выступая в комедийном жанре на деликатную тему отношений жизни и смерти, усилиями Тома Уилкинсона фильм время от времени берет паузу и предлагает зрителю вместе с попкорном пережевать пищу для размышлений о скоротечности времени, а также своем месте и следе в мире высоких материй.

Чаще смешно. Но кое-где придется подумать.

7 из 10

29 ноября 2018 | 00:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: