всё о любом фильме:

Горькая луна

Bitter Moon
год
страна
слоган«Плоть обольщает, страсть убивает»
режиссерРоман Полански
сценарийРоман Полански, Жерар Браш, Джон Браунджон, ...
продюсерРоман Полански, Роберт Бенмусса, Ален Сард, ...
операторТонино Делли Колли
композиторВангелис
художникУилли Холт, Жерар Виар, Джеки Буден
монтажЭрве де Люз
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  765 тыс.,    Испания  725 тыс.,    США  445.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Случайная встреча ранним весенним утром в парижском автобусе на всю оставшуюся жизнь определила судьбу Оскара и Мими.

Их не интересовали романтичность и возвышенная любовь — они хотели исследовать свою страсть. И они исследовали друг друга и себя до полного саморазрушения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
19 + 11 = 30
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Конечно, эта картина Романа Полянского, «испорченного ребёнка» мирового кинематографа, истинного космополита, работающего в разных странах, достаточно эротична и пикантна, хотя рискует вызвать неудовольствие как поклонников красивой, «мягкой» эротики, так и ценителей высокого искусства. Первым она может показаться излишне нервной, отталкивающей, пугающей. Вторые будут негодовать из-за эстетики кича, намеренного упрощения и опошления «великой битвы полов», достойной более трагического пафоса. В результате «Горькая луна» мало кому понравится, несмотря на то, что всё же привлечёт зрителей — в поисках пряных и острых ощущений интимного характера или в надежде на откровения далеко не последнего художника в современном кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 214 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Горькая луна» Романа Полански одна из тех картин, что с первых кадров ощущается киношедевром. К сожалению, некоторым лентам суждено было встретить волну непонимания и неоцененности в момент своего выхода, но в последствии обрести статус «классики». Так произошло и с этими фильмом, который многие критики почти сразу успели обвинить в полном диссонансе между сюжетными линиями, а эротическую составляющую ленты нарекли «завлекалочкой для извращенцев». Конечно, карьера польского режиссера знает много взлетов и падений, сопровождаемых то всемирным почитанием, то полным фиаско в прокате, но то, что все его работы обладают признаком «высокоотточенного кино» — неоспоримо.

    Супружеская чета, несколько уставшая друг от друга, отправляется в далекое путешествие на океанском лайнере в Индию, где, как им кажется, они освежат свои отношения. Неожиданная встреча с роскошной пассажиркой приводит к таинственным аудиенциям у ее супруга в инвалидном кресле. Невероятная история жизни, в детали которой посвящает загадочный незнакомец путешественника, и становится главным сюжетом картины. А Роман Полански любит быть предельно дотошным, когда речь идет о литературной основе его фильма. Так и в случае с «Горькой луной» роман Паскаля Брюкнера так адаптирован под киноязык, что в одной картине сосредотачиваются и череда откровенных/будоражащих сцен, и семейная драма, и настоящий триллер.

    Роман Полански безупречен в выборе актеров к своим фильмам, потому в «Горькой луне», как нигде, нивелирована грань между художественным вымыслом и доподлинной органикой персонажей. Питер Койот, что исполняет роль неудачника-писателя, отдающегося безудержной похоти со столь юной особой, совершенно растворяется в своем кинообразе. Его героя жизнь не одарила талантом писать, но позволила вкусить все ее прелести и так о ней рассказать зрителю, что вопиющая вульгарность льется из его уст, как высокая поэзия, воспевающая женскую красоту и сексуальность.

    Кадры с темным пенистым морем несут немаловажную роль. Они то и дело вклиниваются в сюжет, давая аллегорические намеки на бушующие страсти, их непостижимость и жестокость, на потаенные людские желания… А они оказываются не чужды персонажу Хью Гранта, который и оказывается невольным слушателем стареющего писателя в кресле. Сексуальная нереализованность с супругой (Кристин Скотт Томас) оказывается ахиллесовой пятой в аристократическом образе консервативного англичанина.

    Эмманюэле Сенье на момент съемок было 26, а Полански, для которого она стала третьей женой, почти 60. Словно экранизируя собственную страсть к своей возлюбленной, режиссер выплеснул на экран эпизоды, полные эротических фантазий. Юное пылающее страстью тело Сенье с блеском демонстрируется зрителю, тем не менее оставляю главную загадку ее форм без ответа. Но такова лишь первая треть картины, а дальше Сенье исполняет всю драматургию своей героини — отверженность, слабость, забвение, злопамятную жестокость и невероятное хладнокровие.

    В «Горькой луне» присутствует легкий флер знаменитой работы Бернандо Бертолуччи «Последнее танго в Париже». Схожая топография, схожее изначальное направление сюжетов, но принципиально иная философия. Если в картине итальянского мэтра основной фокус сосредоточен на интерпретации фантазии режиссера о случайной связи с незнакомкой, то Полански изобразил достаточно жесткий и шокирующий триллер. Известная фраза поляка про свои картины приходится как нельзя кстати: ты должен удовлетворить аудиторию, но оставить ее слегка голодной, чтобы ей хотелось еще, ведь сегодня фильмы пытаются объяснить абсолютно все… И, как подтверждение, финал его картины неоднозначен, где, возможно, главная мысль — куда приводит человека страх раскрыть сексуальные фантазии своему партнеру, и к каким немыслимым выплескам способно наше неудовлетворенное подсознание.

    9 из 10

    15 сентября 2015 | 18:12

    Фильм даже не о людях и характерах, фильм о чувствах и всем спектре человеческих желаний и слабостей. Оскар и Мими далеки от идеальной семьи, их вообще сложно назвать семьей. Они просто существуют, однажды встретившись в Париже. Их сжигает страсть, их съедает непреодолимое желание, которое они подкармливают всевозможными интимными играми. Она опасна и сексуальна, он слепо доверяющий и неутомимый. В их отношениях нет места разуму, они ведомы лишь своими плотскими желаниями. Они бездумно вызывают ревность друг друга, подогревая тем самым интерес друг друга…

    Но.. Оскар сдается, она уже его не возбуждает, она ему неинтересна. Но она валяется у него в ногах и умоляет дать ей возможность хотя бы находиться рядом. Здесь начинается, возможно, самая тяжелая часть фильма. Он делает все, чтобы вынудить Мими уйти самой. Его издевательство не знает границ. Он унижает ее также сильно, как боготворил когда-то. Он беспощаден.

    Но редко наши действия и поступки остаются безнаказанными. Мими исчезнет и вновь вернется… чтобы отомстить. И ее месть выглядит гораздо страшнее мести Оскара.

    Фильм напомнил мне обожаемые мною «9,5 недель». Отношения Микки Рурка и Ким Бесинджер также страстны и таинственны, также авантюрны и непредсказуемы, но они в первую очередь человечны. В ним нет места слепости и мести.

    Каким бы ни был финал фильма, он еще раз напоминает о том, что «любви нет ничего неприличного. Все, что между вами происходит становится священным!»

    8 февраля 2009 | 13:38

    «Что же мы сделали друг с другом?»

    Аналогично этой фразе, подходящей к описанию отношений героев главной истории фильма, я могу описать свои ощущения от просмотра:

    «О, Роман Полански, что же ты сделал с моим идеалистическим сознанием?»

    Подходя к просмотру этого фильма я ожидал увидеть увлекательную, легкую, ироничную историю о необычных, несколько даже фетишных отношениях, чем то перекликающуюся с «Венерой в мехах», уже упомянутого режиссера. Я никогда так не ошибался…

    Сюжет захватывает с первых минут и содержит совершенно неожиданные повороты, которые меняют ваше мнения о героях на диаметрально противоположные. Полански удается затронуть довольно сложную тему умопомрачительных по накалу любовных отношений, постепенно перерастающую в болезненную связь, от которой некуда бежать и негде скрыться.

    После любой страсти, любой влюбленности наступает некоторая пустота в отношениях, и это неизбежно. И кто-то бросается во все тяжкие, как герои этого фильма, за чьими действиями мы с интересом наблюдаем. Сам же режиссер, отдельно от главной сюжетной линии, не раз показывает зрителям выход из этого тупика, в котором, я уверен, оказываются многие влюбленные пары. Мы сами — свидетельства этого самого выхода, который в той или меньшей степени дарует людям новые ориентиры в жизни.

    Очень интересен взгляд Полански на мужскую и женскую природу, которая, во многом, ненасытна, и требует все новых и новых жертв для продления чувства эйфории и счастья в любовных отношениях.

    В сухом остатке: к просмотру обязателен при желании поразмыслить о сущности любви, о пороках и крайностях этого чувства.

    8 из 10

    16 января 2015 | 02:28

    После этого фильма я окончательно понял, что Роман Полански — не «мой» режиссер, т. к. ни в «Ребенке Розмари», ни в «Горькой Луне» я не увидел ни капли гениальности или таланта, а то, что этот режиссер может лучше видно по его короткометражке в сборнике «У каждого свое кино».

    Данная же картина представляет из себя совершенно невразумительную эротику с элементами драмы, хотя назвать драмой сие творение у меня язык не поворачивается. Ну не верю я, не верю в чувства главных героев!Да и какие чувства могут быть у молодой нимфоманки и мужчины, явно переживающим кризис среднего возраста и пытающимся избавиться от этого путем спаривания со всеми лицами женского пола. Вполне естественно, что встретившись, эти два кадра поначалу не вылезают из постели, но вскоре простой секс им наскучивает и они решают заняться садомазохизмом, причем обычных игрушек им маловато, они хотят испытать еще более сильные ощущения и начинают так издеваться над друг другом, что только, извините меня, извращенец, способен увидеть в этом любовь. Но и это еще не все, так как до крайней степени тупости Оскар и Мими доходят тогда, когда решают вовлечь в свой убогий, зацикленный сугубо на плотских потребностях мирок супружескую пару, переживающую кризис. В итоге, весь этот фарс вылился в настолько идиотский финал, что я не выдержал и громко выругался.

    В итоге, что же мы получаем на выходе?Неумелый эротику, где действительно эротичными были только танцы, с претензией на гениальность и драму.

    Даже единицы жалко.

    1 из 10

    7 февраля 2011 | 17:17

    Фильм очень сильный, давно не видела такой драммы, такой игры актёров. В сюжете соединены любовь, ненависть и всепоглощающая страсть людей. Все чувства на протяжении фильма находились на грани, сначала они влюбились, желали, потом появилось перенасыщение и вот оно — отвращение, унижение… ненависть.

    Зритель был таким же слушателем истории, как и Хью Грант, печальная «глубокая» история, без капли романтики. В картине нет ничего лишнего, чтобы не отвлекать зрителя, только судьбы героев, их поведение и эмоции, страсть, секс. Смотрела на одном дыхании!

    29 апреля 2008 | 19:44

    Фильм хорош. Сначала складывается впечатление, что ты смотришь обычную мелодраму, а под конец ты становишься очевидцем самых интимных, большей частью, очень неоднозначных сцен. Роман Полански делает зрителя таким же случайным слушателем, как и героя Хью Гранта. И ты перед экраном телевизора невольно становишься еще одним участником разыгрывающейся игры. Фильм откровенен до пошлости, но оторваться от просмотра тяжело.

    2 июля 2007 | 10:50

    Один из самых любимых моих фильмов, не только Поланского. А ему я за этот шедевр простила даже его «Пианиста», который считаю пасквилем на советских солдат.

    В «Горькой луне» потрясающий ансамбль актеров и все они на высоте, нит ни одной лишней роли, ни одного лишнего движения. Музыка — божественна, сценарий — без единого прокола. Одним словом — настоящее кино. Спасибо!

    10 из 10

    25 февраля 2007 | 21:34

    - Вы не знаете, какой это страшный человек! Он бросил жену с ребенком!!…
    - Я не ребенок! Я офицер!
    - Да? Ну хорошо… Он бросил жену с офицером!..

    Припоминаете, откуда этот чудный диалог? Я это к тому, что нашего «ребенка»

    («испорченного ребенка» мирового кинематографа» — (с)) Романа Полански тоже бросили-подбросили… я бы даже сказал — кинули! Притянули за большие, как лопухи у чебурашки, уши историю со всякими — разными девиациями — перверсиями… А зачем? Кто-то сказал: на девять вопросов из десяти всегда один ответ — деньги.

    Еще как допускаю!! Ну, а «тему» Полански и сам «подсказал», да так это сделал, что еще никому не удавалось (не будем уж ударяться в крайности, т. е. в сторону бескрайней нивы порноиндустрии). Есть, конечно, еще и Эдриан Лайн с его «Лолитой», а уж про «канатоходца» над пропастью разврата Тинто Брасса… Но это другое.

    Полански — случай особый, талант, сублимирующий пусть не так тонко и эстетично как уже упомянутый Эдриан Лайн, но всегда ярко, на грани, провокационно… И его кионопровокации по своей глобальности и глубине оказались «симметричны» той провокации, которую применили против него.

    Срезонировало громко, противно, жестко… И, безусловно, «первоисточником» к этому грязному «приглашению» мирового киносообщества к остракизму гения, как мне думается, служит его «наигорьчайшая» «Bitter Moon».

    Какая любовь?! Схлестнулись в смертельной схватке два эго! Даже в запредельном «мазо», в череде актов самоуничтожения со стороны Мими явно проступают контуры израненного, стенающего эго, перед которым разверзлась пропасть, немыслимая глубина падения в которую, вдруг так «сладко» стала манить. Эго Оскара тоже упруго билось в саморазрушении, завязывалось в тугие узлы, постигая глубины другого падения. А потом… они просто поменялись местами. То, что сделала «восставшая из пепла» Мими — была всего лишь новая формула «любви», которая гарантировала их от расставания, но Мими перестаралась (вовремя не включилось чувство самосохранения).

    А «дитя природы» (на самом деле, самый что ни на есть «ordinary man») герой Хью Гранта с его такой же тривиальной («в рамках приличия») великосветской похотью и его тонко чувствующая и также тонко страдающая аристократка супруга, героиня Кристин Скотт Томас, банально «попали под раздачу».

    В вопросе: что есть любовь — Полански ничего не прояснил, а, возможно, еще больше запутал… Но, полагаю, не для всех.

    Я уже цитировал Ницше в одной из предыдущих рецензий, не смогу удержаться от этого вновь, ибо так лаконично и точно его афоризм разъясняет сей «сложный» контекст: «Человек любит в итоге лишь свои желания, а не желаемое».

    И пусть это не объясняет, что такое любовь, но объясняет — с чем ее не следовало бы путать. А это уже не мало…

    19 ноября 2010 | 10:07

    Когда я первые увидела этот фильм, он меня ошеломил и потряс, как незадолго до этого «Амок» Стефана Цвейга. Прошло лет 10 — и от фильма остались только смутные воспоминания как о сильном эмоциональном потрясении. Тут мне довелось пересмотреть его уже на DVD.

    То, что при первом просмотре я воспринимала как следствие сильных чувств и фатальную любовь, теперь показалось мне местью двух не интересных в целом людей за угасание животной страсти. А больше-то этих несостоятельных по жизни людей изначально и не связывало ничего.

    Встретились случайно, их страстно потянуло друг к другу, при первой же возможности они удовлетворили эту страсть. Вот и вся «история любви». Впрочем, полюбить до гроба или хотя бы просто по-человечески познакомиться в их планы не входило изначально. В итоге, быстренько пройдя краткий практический курс Кама-сутры и добавив к нему парочку страниц от себя, они оказались в классической революционной ситуации… Что ничуть не удивляет, ибо человеческое в их отношениях изначально не превалировало.

    Синхронность даже в плавании достигается годами тренировок, а в страстных отношениях между мужчиной и женщиной проявляет инициативу как при знакомстве, так и при расставании обычно кто-то один… Мужику хватило беглым взглядом разок увидеть провоцирующий его ревность флирт партнерши, чтобы она ему мгновенно опротивела.

    Ну, что поделаешь, если его страсть к сексу как таковому осталась при нем, но к ней уже никакого отношения не имела? И если ничего, кроме взаимной страсти, их не связывало? Насильно мил не будешь — это ведь скорбная истина, о чем тут спорить? А каково было партнерше, оставшейся со своей не нужной ему страстью за бортом его интересов?

    Но жизнь — бумеранг: мужику воздалось той же монетой… Ведь эти одержимые люди друг друга стоили.

    И хотя все это выглядит со стороны как гипербола и патология, фильм заслуживает «десятки», ибо это своего рода притча — и их пример другим наука… Но, увы-с, на чужих ошибках учатся только в замкнутом пространстве. Пока на волю не выпустили…

    10 из 10

    16 января 2009 | 10:26

    Люблю эту картину очень… Иногда возникает желание её пересмотреть … Пересмотреть, подумать, разгадать… Да, именно разгадать я её никак не могла. Необходим определённый опыт, чтобы суметь понять трагедию героев… Понять и сделать важные выводы. Лет 5 назад я воспринимала её совершенно по-другому, и постигнуть сути ещё не была способна. Однако, даже, если ты ничего в ней не поймёшь, то потрясён будешь в любом случае, ведь это творение Романа Полански, а значит твоя душа сотрясётся в любом случае.

    Не уходя далеко, сразу хочу выплеснуть восклицание в небо по поводу того, как же может Полански спокойно снимать свою прекраснейшую жену, Эмануэль Сэнье, столь откровенно в своих картинах. И дело даже не в обнажении тела, а в обнажении того сумасшедшего, природного магнетизма, которым её щедро сдобрил Создатель, даровав ей при этом и само знание того, Чем именно она обладает, и какое воздействие она способно оказывать на мужчин, как, впрочем, и на женщин. Думаю, это потому, что он и сам, подобно персонажам фильма, был уже в определённой степени пресыщен ею, но не забывал про то, Какое она сокровище, и именно поэтому, показывал её, как шедевр, своим коллегам и в конечном итоге и зрителю, дабы видеть в глазах смотрящих поражение от восхищения его женщиной.

    Поверьте «Горькую луну», лучше, как говорилось в одном небезызвестном фильме, — один раз увидеть, чем сто раз о ней услышать, и читать уже рецки постфактум.

    Корабль, штормящий океан, холодные волны, последний путь, а для кого-то путь в жизнь с чистого листа… Две совершенно разные по темпераменту и взглядам на вещи пары: Оскара с Мими и Найджела с Фионой. Они нужны друг другу. Первые вторым, посланы в качестве встряски ото сна, вторые первым, как благодарные слушатели и хранители истории их отношений. Трагичны оба союза, правда первая пара, по моему мнению, в несравненной степени познала превратности любви и издержки всепоглощающей страсти, переходящей в похоть самых низких форм, чем примитивная вторая. Почему же примитивная? Да потому что за период своего семилетнего брака вторая пара не пережила и десятой доли тех эмоций, той страсти, что бушевали в доме Оскара и Мими. Найджел и Фиона лишь мирно, культурно сосуществовали рядышком, как комнатные растения на подоконничке. Так безопасно? Возможно. Однако, мы всё же живём, а жизнь состоит из чувств и эмоций. Они оба скучны, и, пожалуй, не она больше виновата в их подобной унылой совместной жизни, а её безынициативный мужинёк, обделённый фантазией. Она-то, как показывает финал, смело откликается на эксперименты — только предложи!

    Но, вторая пара нужна в основном не как средство противопоставления, а как средство оттенения первой. В чём ошибка Оскара и Мими? Слишком быстрый тем, который они взяли на старте, жадность до плотских утех, похоть? Да, пожалуй… Однако, не совсем. Оскар изрёк одну фразу, мол: «Любовники должны расходиться на самом пике своих отношений, а не ждать падения»(с). Это верно, если речь идёт о любовниках, которых связывает лишь физическая, животная близость. Но ведь они не только занимались словом на букву «Т», но ещё и любили друг друга, а для сохранения отношений одного лишь секса мало. Без него не обойтись, но и один лишь он, подобно надувному кругу, никогда не переправит двоих через океан. Нужны общие интересы, примерно одинаковый уровень интеллектуального развития, тяга общения друг с другом… А ещё… Нужны дети, они конечный смысл отношений.

    Недаром, последняя реплика в данном фильме принадлежит маленькой девочке, чей отец с большой болью в сердце, переживший смерть любимой жены, наблюдал за людьми, вторые половины которых были живы, но все они не способны были понять на сколько они счастливы от одного лишь этого.

    - Папа велел пожелать Вам счастливого Нового года.

    Грешно страдать, когда дети благословляют Вас на счастье.

    Конечно, рекомендую посмотреть этот великолепный фильм зрителю, миновавшему придел возрастного ограничения. Деткам с подростками смотреть его нельзя, так как суть понята не будет, а психика может получить не нужную травму. А вот всем остальным лучше посмотреть и поучится на чужом примере и вынести свой урок из сей трагедии.

    Луна была горькой в окошке, забрызганном кровью.

    Её поглотила холодной ночИ слепота.

    Они перепутали грязную похоть с любовью.

    Ох, зря Он Её превратил в Femme Fatale
    .

    10 из 10

    16 сентября 2013 | 09:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>