всё о любом фильме:

Горькая луна

Bitter Moon
год
страна
слоган«Плоть обольщает, страсть убивает»
режиссерРоман Полански
сценарийРоман Полански, Жерар Браш, Джон Браунджон, ...
продюсерРоман Полански, Роберт Бенмусса, Ален Сард, ...
операторТонино Делли Колли
композиторВангелис
художникУилли Холт, Жерар Виар, Джеки Буден
монтажЭрве де Люз
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  765 тыс.,    Испания  725 тыс.,    США  445.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Случайная встреча ранним весенним утром в парижском автобусе на всю оставшуюся жизнь определила судьбу Оскара и Мими.

Их не интересовали романтичность и возвышенная любовь — они хотели исследовать свою страсть. И они исследовали друг друга и себя до полного саморазрушения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
19 + 11 = 30
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Конечно, эта картина Романа Полянского, «испорченного ребёнка» мирового кинематографа, истинного космополита, работающего в разных странах, достаточно эротична и пикантна, хотя рискует вызвать неудовольствие как поклонников красивой, «мягкой» эротики, так и ценителей высокого искусства. Первым она может показаться излишне нервной, отталкивающей, пугающей. Вторые будут негодовать из-за эстетики кича, намеренного упрощения и опошления «великой битвы полов», достойной более трагического пафоса. В результате «Горькая луна» мало кому понравится, несмотря на то, что всё же привлечёт зрителей — в поисках пряных и острых ощущений интимного характера или в надежде на откровения далеко не последнего художника в современном кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 214 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На корабле проходит вечеринка, посвящённая новому году, где один инвалид по имени Оскар, рассказывает первому попавшемуся (Гранту), свою история любви. Как он влюбился в девушку, которая дала ему столько власти, что он стал хлоднокровен к ней и даже страсть не могла его удержать, но потом она ему довольно специфически отомстила тем, что осталась с ним навсегда. Эта страстная история, рассказанная Оскаром во всех подробностях, настолько овладела героем Гранта, что тот сам влюбляется в эту девушку и все эти события переворачивают его жизнь.

    Мне не понравился фильм тем, что уж слишком там всё просто. Ну лично для меня, история любви Оскара не показалось, такой уж интересной, что бы её рассказывали больше двух часов. Да и присутствующая страсть уж слишком сильно напоминала фильм «9 1/2 недель», в конце даже такой же саундтрек запустили. Не понравилось, как сыграл Койот: в качестве инвалида да, но в качестве любовника — нет. Он не показал страсти. И зачем такую поганенькую роль дали Хью Гранту? Не смотря на то, что весь фильм его показывают, роль то у него эпизодическая. Лучше бы он сыграл Оскара, но видимо показался Полански слишком молодым. Мне ужасно не понравилась игра Сенье, это было просто ужасно: она как будто играла в дешёвеньком порно фильме, этот по их мнению взгляд «хищницы», омерзителен.

    Несколько сцен, всё же были красивыми, за что и получили от меня пару баллов.

    3 из 10

    26 марта 2011 | 10:25

    На мой взгляд фильм просто потрясающий. Ничего подобного не видела. Эта вечная тема взаимоотношений мужчины и женщины, за которой, на мой взгляд, кроется столь же вечная тема человеческих отношений, абстрагируясь от гендерной принадлежности.

    Фильм о человеческом эгоизме и человеческой жестокости, расплата за которую тебя все равно настигнет и не где-то в никому не известном абстрактом аду, а на земле.

    Фильм по-настоящему страшный. Страшно от того, как человек в своей жестокости ломает и уничтожает не только самого себя, но и другого, когда-то горячо любимого человека.

    Пройдя через такую череду унижений, Мими точно уже не сможет снова стать той женщиной, которая так притягивала Оскара, женщиной, чей взгляд с поволокой не может оставить равнодушным, но при этом такой по-детски непосредственной и доверчивой. Она вообще уже не человек, она мертвец, который жив лишь своей ненавистью, под которой все еще можно обнаружить искорку любви. Она лишь пепелище Женщины.

    Линия Мими — тема о женской преданности и женской ненависти, в которую превратилась любовь. Ужасно то, что она все равно лоюбила его, несмотря на то, что так озненавидела. Из-за него она не могла иметь детей, из-за него она терпела насмешки. Сцена, где она, стоя на коленях, умоляет его не выгонять ее по-настоящему страшная. В этой сцене есть что-то по-настоящему великое. Эта преданность, это желание быть кем угодно, пусть даже рабой, но у ног своего господина просто поразила меня. Это что-то очень первобытное, что есть в каждой женщине, но что закрыто нашей современной культурной оболочкой. Это что-то, что ни в коем случае нельзя выпускать наружу. Эта первобытная преданность уже сама по себе знак того, что это Рубеж, за который нельзя ни в коем случае заходить. Это потрясающе сильно. Сразу вспоминается строчка Рождественского:

    Все обычно в моей мечте,
    И желаю — совсем не вдруг
    Быть распятою на кресте
    Осторожных и сильных рук.

    Женщина во все времена Женщина, какой бы современной она не была бы, какои бы веяниям своего времени она ни следовала.

    Страшна Женщина, в глазах который виден лишь пепел Человека и Серая Ненависть. Страшен мужчина, который повинен в этом.

    2 декабря 2007 | 15:36

    Да опять-таки, не буду мусолить фильм, как фильм. Тут и так его каждый первый отзыв мусолит. Хотелось бы сказать про свое отношение (имхо, про это и должны говорить люди в рецензиях, хотя знаю не прав по определению, т. е. априори).

    Да. Фильм. Ну хороший фильм, однако горький через чур. Пока смотрел первую половину — думал, через чур приторный фильмец. После стрельбы (кто видел, тот поймет), понял, что фильм горький до безумия. Название понравилось, название в точку, но тут заслуга автора романа «Горькие Луны» (и, кстати, множественное число куда более в точку, т. к. говорит о том, что и пара Найджел-Фиона не менее «горькие»).

    Фильм, сам по себе, как раз горечью и не понравился. Это личное. Я не люблю горечь. Плюс фильма в том, что показывает отношения, этим и полезен. Минус, кроме горечи, еще и нереальность событий, как априори. Вот тут и наклевывается несостыковка: казалось бы, и не сказка, но и не реально. Такие фильмы, лично меня всегда отталкивают. Сказки должны быть добрыми, а не сказки предельно нужными. К чему относится данный фильм я не знаю, но объединил бы его в одну категорию с «С широко закрытыми глазами».

    Очень похожи по тематике, это раз. Хорошие психоаналитики (сами фильмы именно). По делу и в точку. Но горьки, безжалостны и… и в общем место им в сугубо узко-профессиональной семейной психотерапии, а не на полках киноиндустрии, хотя это совершенно не умаляет достоинств обоих фильмов и их создателей.

    Моя оценка для фильма высока: 9 из 10. Балл я сниму просто за то, что мне фильм не по душе. А придраться не к чему.

    9 из 10

    6 октября 2012 | 01:27

    Как бы так сложить все свои мысли после просмотра. Тут ведь целая жизнь — не меньше!

    История в стиле Захера-Мазоха о любви, страсти, похоти, о жалости, унижении и разрушении одной личности другой. На последнем мы остановимся в первую очередь.

    Рассмотрю пока героев, а потом как пойдет.

    Мими — простая и в общем-то милая девушка, впоследствии ставшая Женщиной, желающая любить и быть любимой. Пала жертвой этой самой любви. Упала после пары метких ударов и не смогла подняться — только надела новую маску. Распятая на кресте страсти, любви, привязанности, желания быть любимой, неспособная бежать, хоть и ноги не были связаны, она умерла… и возродилась совсем другой. Полумертвой, холодно и с болезнью внутри. Что за болезнь? Гипертрофированная любовь, израненная и покрывшаяся колючками любовь, неспособность отпустить, слабость и сила в одном лице, слабость в неумении взять себя в руки, перетерпеть, смириться, сила в том, чтобы постоянно сыпать соль на рану, мучась с человеком, который уже не любит. Мими не стала счастлива и этот новый образ ни коим образом ее не спас. Жестокость ни одной женщине не к лицу. Она делает ее мертвой. Жестокость — противоположность того, что делает женщину Женщиной.

    Оправдывает свою привязанность всеми возможными способами.

    Оскар — типичный герой нашего времени, немного циничный, немного эгоистичный и желающей жить ради себя одного. Влюбился, поигрался, облизнулся, скушал все до капельки… ну и все… источник иссяк. Но не тут-то было… «Мы в ответе за тех, кого приручили». Считал, что попал в клетку из прутьев сделанных столь крепкой и сильной любовью своей уже бывшей девушки. Он пытается бросить ее — она не уходит, он создает ад для нее, надеясь, что она уйдет. Но она не уходит, только постепенно ожесточается. «Если жалость нестерпимо мучает меня, что остается мне, как не кидать камни в тех, кто ее вызвал» И он кидает. Обрушивает каскад камней на эту жалкую девочку, но наконец она исчезает. В тот момент, когда Мим в прошлом, он пребывает в эйфории от свободы. Он хочет испробовать все то, что «отняла» у него Мими, от чего огородила его, будучи рядом. Но, эта самая свободная жизнь ни коим образом не помогла Оскару встать на путь исцеления, он бросает писать, он ублажает тело и больше ничего. Вступив на путь похоти однажды, выбираешь этот путь на всю жизнь. Он окрашивает ее в алый. И он будет возвращаться вновь и вновь, куда бы он ни бежал.

    Раскаивается, как любой потомственный искатель сладострастия только когда жизнь ударяет под дых.

    Симпатия.
    Страсть.
    Скука.
    Боль.
    Унижение.
    Боль.
    Конец…?
    Нет. только начало..
    :".. так не доставайся ты никому!»… кроме меня. И Мими об этом позаботилась. Инерция от той самой любви, которую так сильно втоптали в грязь настолько глубоко, что уже и не вытащить торжествует внутри героини, и она уже не может не вернуться. Она не умеет не возвращаться. Но она по-прежнему униженная. А он по-прежнему «тигр» Даже несмотря на то, что ей позволено издеваться над своим мучителем, она вернулась и этим она снова призналась ему в любви. Триумф, смешанный с болью, построенный на ней. Победа в нечестном бою, который уже давно закончен. Но ей это не понятно и ему — тоже.

    Умейте сказать стоп. Но не этому фильму. Возможно, он чему-то научит Вас. Ведь что-то они сделали не так. Но что? Что?

    Я прожила этот фильм вместе с Мими, смотрела ее глазами до того момента, как она совсем сломалась. Остальную часть — смотрела я. Фильм, переполненный зрелостью и опытом, но и невинностью «жертвы», неопытного с точки зрения таких отношений героя Хью Гранта. Здесь все немного за краем, здесь все вот-вот свалится за борт.

    Каждый получил несоизмеримо много, каждый потерял еще больше. Но так и не смог уйти, потому что яма, в которую они упали — слишком глубока. И она затянула туда и других… Разрушив друг друга до капли они ищут новый источник и заражают уставшую пару, вносят точки, разлад, войну.

    Здесь не кого осуждать. здесь просто надо делать выводы. такое бывает. Это правда.

    10 из 10

    2 ноября 2011 | 15:54

    «Горькая луна», снятая по новелле Паскаля Брюкнера, еще раз продемонстрировала завидное умение Поланского балансировать на грани, на этот раз шаловливого эпатажа и откровенного кича. Это, однако, ничуть не помешало ему удовлетворить запросы и взыскательной, и всеядной публики.

    Гремучая смесь бульварного романа и клинического случая садомазохистской страсти (из тех, что могут стать наглядным пособием для аналитической сексопатологии) оборачивается в итоге чуть ли не экзистенциальной драмой, сублимирующей страхи как главного героя, так, вероятно, и самого автора.

    В ней также просматривается связь с дебютной картиной режиссера «Нож в воде», в которой двое мужчин отстаивали свое право на единственную женщину. Там старший умело провоцировал молодого самца, чтобы иметь возможность доказать самке свое превосходство. Но если в польском фильме действие происходило на небольшой прогулочной яхте, то здесь драма завязывается на океанском лайнере.

    Оскар, прикованный к креслу инвалид, буквально заставляет случайного попутчика Найджела выслушать свою трагическую любовную историю. Она обнажает весьма пикантные подробности отношений рассказчика с юной супругой Мими (роль которой исполняет Эмманюэль Сенье, ставшая к этому моменту супругой Поланского).

    Сюжет складывается из двух историй, невольно объединяющих две супружеские пары, и развивается в двух временах — в прошлом и настоящем. В бурном, если не сказать сумбурном, финале обе событийные линии смыкаются. Неожиданная развязка с соблазнением жены Найджела и двойным убийством наконец-то устанавливает баланс между ненавистью и страстью — двумя полюсами, определявшими накал этого эпатирующего действа.

    Картина хоть и не принесла особой славы Поланскому, тем не менее, вновь заставила о нем говорить. Художественная самобытность сменилась уверенным профессионализмом, что спустя три десятилетия активной творческой деятельности вряд ли следует расценивать как уничижительный вердикт.

    29 июля 2012 | 19:08

    Прочитала отзывы на этот фильм, я сразу же ринулась его качать — еще бы, такие чувства, такие эмоции, накал страстей и именитый режиссер! Посмотрела в этот же вечер — смотрела одна, в наушниках, чтобы проняло, так сказать — так что сразу оговорюсь, что дело не в том, что я нарушила «атмосферность просмотра».

    Итог: я не помню ни одного имени ни одного персонажа этого фильма, хотя вообще-то у меня с памятью все хорошо, и если фильм меня цепляет, то мельчайшие детали я обычно еще долго держу в уме, прокручивая те или иные ситуации после просмотра.

    Дальше будет много по теме фильма, кто хочет посмотреть его, лучше прочитайте отзыв после просмотра, а то будет еще более неинтересно, чем было мне.

    Даже не знаю, что именно мне больше не понравилось:

    - Хью Грант, играющий «аудиала-вуайериста», которому в кайф слушать чужие половые извращения?

    - больная фантазия Полански, проявленная в мельчайшем описании половых сцен, использовании грязных словечек и затронувшая в фильме казалось бы о великой любви даже урофилию?

    - героиня-мазохистка, которая готова распластаться в качестве шкуры у камина, разжиреть, ходить с паклей на башке и никогда не иметь детей, лишь бы быть с мужиком, который в силу своей абсолютной бесталанности и рад её унижать и срывать зло за свои жалкие потуги быть писателем??

    - жена Гранта, из ревности переспавшая с объектом его желания (да-да, и лесбиянки там есть)

    я в сомнениях — вроде и не ханжа, и Эммануэль смотрела в школьные годы, и даже Калигулу как-то целиком осилила — но этот «шедевр» не зацепил ну ни на грамм… Дешевый бульварный роман 80-х, экранизированный человеком с явными патологиями по части секса.

    P.S. решила добавить, что меня еще удивила несостыковка характера главной героини — танцевать такие танцы с такой страстью, и в результате повести себя потом как последняя тряпка, унижаться и вести себя как забитая лохушка, чтобы вновь с безумной силой позже мстить — честное слово, какие-то задатки шизофрении…

    23 февраля 2012 | 16:35

    Со времен Стэнли Крамера новогодний бал на океанском корабле, с его подразумеваемыми замкнутым пространством и изолированностью от внешних воздействий, ассоциировал персонажей действа с марионетками вертепа, причем одна из марионеток могла начать играть роль кукловода, а развертывающееся повествование, в словах ли, в образах ли, с иронической авторской дистанции получало характер святочной побасенки.

    История, рассказанная Романом Полански, странная, пугающая, щекочущая острием стилета в солнечном сплетении. История, рассказанная Питером Койотом Хью Гранту на узнаваемом новогоднем «корабле дураков». Тут нет ни тени морали, социального детерминизма, глубокого философско-психологического смысла — только обнаженное влечение, переходящее в униженное раболепство, скуку, раздраженность, садизм, манию, болезненную неспособность расстаться, ненависть, насилие, сначала это произошло с ним, потом с ней, но они закончили одним и тем же, стали узниками один другого, куклами, способными только разыгрывать драму своего прошлого, которое превратило его в инвалида, но лишило и ее возможности двигаться по жизни самостоятельно. Она может уйти, но снова, как на пружинящей нити, окажется рядом с тем, кого сделала калекой: полный симбиоз, уже похожий на механическую связь. Фактически они устрашающим образом стали одним человеком, как в персонаже Максимилиана Шелла стали одним человеком нацистский истязатель и выжившая жертва в фильме «Человек в стеклянной будке». У них исчерпана даже злоба, чтобы мучить друг друга, от писателя не осталось ничего, кроме его собственной биографии, от красивой женщины ничего, кроме ее усталости возле него — она «прекрасна в этом мезальянсе, какой бывает только женщина без тени». Лето с безоблачными, знойными полднями и роскошными теплыми лунными ночами навсегда остановилось в их жизни, но остановка времени — это остановка сердца.

    А вот молодым персонажам Гранта и Кристин Скотт Томас казалось, что их супружество немного одрябло, но все исправит путешествие на корабле — крамеровском, мы сказали, но нет, еще раньше, в немом кино «Дикие орхидеи» Сидни Франклина с Гретой Гарбо корабль стал сценой, где обмякшие матримониальные узы подверглись экзотическому нападению. Круизный лайнер — любимая кинематографическая ловушка для супругов. Однако отнюдь не пытаются подсказанной изменой оживить затухающие чувства героев Гранта и Скотт Томас странные спутники в исполнении Койота и Сенье. Из своего инвалидного кресла персонаж Койота, как будто руководящий флиртовыми маневрами героини Сенье, заставляет молодого супруга выслушать омерзительную и волнующую «рождественскую сказку», с мнимым финалом «и стали они жить-поживать». Эта сказка, в сопровождении манипуляций Сенье, лишь доносит до молодой пары весть о выборе. И выбор Полански очерчивает недвусмысленно: можно добавить пряных, дурманных, двусмысленных ощущений, эдаких чувственных стимуляторов — и двое окажутся на пути, последнего рубежа которого достигают более зрелые любовники на их глазах, а можно расстаться, чтобы никогда не прийти к этому ужасному финишу. Рассказчик Койот предупреждает и заманивает. Рассказчик Полански говорит, что у дилеммы два ответа, и один, похоже, воплощает Скотт Томас, подхватывая брошенный мячик любви-игры, любви — лабиринта мучений, а другой предстоит принять телятине-Гранту. Конечно, есть и надежда, что возможен «правильный» выбор «нормальных», добросердечно-нежных отношений, с немаловажным привеском в виде общего ребенка, но нам кажется, что такую наивную надежду после встречи с парой Койота и Сенье питает только Грант «по причине общей волоокости», а на деле эта надежда — только откладывание выбора на завтра.

    Но слишком ярким и пикантным, слишком трагически-болезненным и завораживающим выглядит искушение пройти по темному пути порочных радостей, опрокинутых моральных догм к убийственной свободе опустошенных душ. Неслучайно мы вспомнили «Человека в стеклянной будке». В последующем фильме «Девушка и смерть» Полански озвучит вслед за Кавани парадокс — жертва прощает палача, только если палач помогает ей восстановить подлинность ее прежних кошмарных ощущений, разъедаемую рутиной памяти. Пережитая травма никогда не отпустит обоих, пока не будет пережита вновь, пускай посредством перемены ролей. И даже пережитая, она останется — как не смогли отказаться от прошлого персонажи Койота и Сенье, хоть и нанесли каждый другому безжалостные удары, как для персонажей Гранта и Скотт Томас почти неизбежно повторение этого прошлого, жестоко вторгнувшегося в их настоящее, слившегося с ним. Шубертовский струнный концерт еще прозвучит, напоминая своим резким бегом смычков о встрече «девушки» и «смерти».

    10 из 10

    22 июля 2012 | 11:24

    У каждого есть свои слабости. Моя слабость — «Горькая луна» Полански.

    Можно стремиться к какой-то объективности в оценивании фильмов. Выстроить для себя критерии того, что есть КИНО. Понимать уровень режиссеров, глубину идей, гениальность в их реализации… Но всё это вдруг становится неважно, как только слово берет элементарная субъективность и по каким-то своим глубоко личным (не имеющим к искусству никакого отношения) причинам ты чувствуешь банальное «Мне нравится!»

    «Горькая луна» больше чем нравится мне. Во-первых, этот двухчасовой фильм, почти мелодраматический, с элементами латиноамериканских сериалов, с читаемым за кадром текстом, держит меня от первой до последней минуты, сколько бы раз я его ни смотрела.

    Во-вторых, и это самое главное, за два часа я испытываю всю ту палитру чувств, которую испытывают герои, и под новым углом, навязанным мне Полански, я вижу свою жизнь.

    Две супружеские пары не на самой лучшей стадии своего брака отправляются в круиз из Стамбула в Индию, чтобы на самом деле всё это время провести в Париже (в воспоминаниях и мыслях).

    Париж (я не видела фильма об этом городе, где бы его образ был показан более привлекательно для меня) становится символом того, о чем все мы мечтаем, открыто или подсознательно, что случается раз в жизни и далеко не с каждым — любви, которая заполнит тебя всего без остатка, изменит всю твою жизнь и твое отношение к ней.

    Главная цитата для меня в этом фильме, вокруг которой вертится всё остальное:

    - And I knew with sudden blinding certainty… This was it. (И вдруг меня как молнией озарило… Это было оно)

    «-Я люблю тебя. — Я тебя тоже нет», — пел Серж Генсбур за двадцать лет до этого фильма.

    «Физическая любовь мертва с самого начала».

    В какой-то мере он предвидел фильм Полански, как фильм Полански предвидел нашу жизнь через 20 лет.

    В любви мы всё больше походим на пару англичан на корабле и всё больше нуждаемся в такой эмоциональной встряске, в какой нуждались герои, прекрасно сыгранные Хью Грантом и Кристин Томас.

    Фильм очень условен. Притча. За любовь надо платить. Иногда мы сами выбираем, как будем платить. Однако за возможность такого выбора тоже придется заплатить. Вот и всё.

    В выразительных средствах основной акцент Полански сделал не на музыке, а на танце. Фильм пронизан чередой танцев, и в этих танцах есть всё: — любовь, страсть, ревность, охлаждение, жестокость, соблазн, грех, свобода, смерть…

    Когда заканчивается фильм, я вместе с опустошением чувствую и удовольствие от того, что в отличие от жизни я могу вставить диск в дисковод, нажать Play и история «единственной, неповторимой» любви начнется снова.

    10 из 10

    13 ноября 2011 | 17:19

    Фильм породил во мне смешанные чувства. Из минусов могу отметить небольшую затянутость и излишнюю прямолинейность. Полански кричит о том, о чем эффектнее бы было лишь слегка намекнуть. Меня не впечатлила музыка, подобранная к фильму, место действия — это немного упрощает картину, придает попсовость. Питер Койот и Эммануэль Сенье потрясающие, даже нет слов, чтобы выразить насколько они органичны были в этой картине. Хью Грант понравился чуть меньше, но с ролью справился.

    Некоторые моменты в фильм по-настоящему впечатляют. Здесь весь спектр эмоций от любви до ненависти, от трепета до порочного пренебрежения, от чистоты помыслов до испепеляющего изнутри морального разложения. Удивительное, пьянящее, ввергающее в панику, сладострастное чувство хождения по лезвию — так бы я охарактеризовала эту картину. Эротика присутствует, но она отходит на второй план и служит лишь инструментом, нет акцента и навязчивости, она придает картине нужную атмосферу и эмоциональный накал.

    Могу сказать, что я давно задумывалась над проблемами, высказанными в этом фильме. Достигнув вершины, неминуемо придется спускаться вниз. Это как экономика — бум влечет за собой спад, а затем кризис. И это невозможно устранить, лишь слегка уменьшить урон. Сильные чувства изначально обречены. А если круг замыкается? Если дальше нет ничего, кроме взаимного разрушения? Если невозможно уйти и невозможно остаться?

    Думаю, картину стоит увидеть. Лично я не могу сказать, что она явилась для меня неким шоком и откровением, однако я воспринимаю это кино как довольно интересную работу. Я не могу понять, нравится мне то, что я увидела, или нет — что-то внутри меня протестует. Но не жалею, что потратила 2 часа на просмотр картины.

    7 из 10

    1 февраля 2012 | 22:24

    `Горькую луну` смотрела раза три. Или больше. Смешно, но даже не надоедает… В целом, хороший фильм. Когда на экране появляется главная героиня Мими (Эмманюэль Сесье) в этом красном платье, с шикарными распущенными волосами и в белых кедах (туфлях? как назвать не знаю) сразу можно сказать — у этой девушки необычная судьба… Да, все так и получается. Билет в автобусе, подаренный незнакомцем, ресторан, любовь-морковь… Типичная картина. Однако все резко меняется, когда Оскар (Питер Койот) теряет к ней интерес…

    Герои просто-напросто зациклились друг на друге. Это нужно смотреть. История об унижении, предательстве, пламенной страсти и настоящей любви… и т. д и т. п. (банальная фразочка)

    Как бы то ни было, эти два с половиной часа не должны пройти бесследно. И не пройдут. Фильм очень интересный.

    9 из 10

    28 ноября 2009 | 18:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>