всё о любом фильме:

Горькая луна

Bitter Moon
год
страна
слоган«Плоть обольщает, страсть убивает»
режиссерРоман Полански
сценарийРоман Полански, Жерар Браш, Джон Браунджон, ...
продюсерРоман Полански, Роберт Бенмусса, Ален Сард, ...
операторТонино Делли Колли
композиторВангелис
художникУилли Холт, Жерар Виар, Джеки Буден
монтажЭрве де Люз
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  765 тыс.,    Испания  725 тыс.,    США  445.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Случайная встреча ранним весенним утром в парижском автобусе на всю оставшуюся жизнь определила судьбу Оскара и Мими.

Их не интересовали романтичность и возвышенная любовь — они хотели исследовать свою страсть. И они исследовали друг друга и себя до полного саморазрушения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
19 + 11 = 30
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Конечно, эта картина Романа Полянского, «испорченного ребёнка» мирового кинематографа, истинного космополита, работающего в разных странах, достаточно эротична и пикантна, хотя рискует вызвать неудовольствие как поклонников красивой, «мягкой» эротики, так и ценителей высокого искусства. Первым она может показаться излишне нервной, отталкивающей, пугающей. Вторые будут негодовать из-за эстетики кича, намеренного упрощения и опошления «великой битвы полов», достойной более трагического пафоса. В результате «Горькая луна» мало кому понравится, несмотря на то, что всё же привлечёт зрителей — в поисках пряных и острых ощущений интимного характера или в надежде на откровения далеко не последнего художника в современном кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 214 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм породил во мне смешанные чувства. Из минусов могу отметить небольшую затянутость и излишнюю прямолинейность. Полански кричит о том, о чем эффектнее бы было лишь слегка намекнуть. Меня не впечатлила музыка, подобранная к фильму, место действия — это немного упрощает картину, придает попсовость. Питер Койот и Эммануэль Сенье потрясающие, даже нет слов, чтобы выразить насколько они органичны были в этой картине. Хью Грант понравился чуть меньше, но с ролью справился.

    Некоторые моменты в фильм по-настоящему впечатляют. Здесь весь спектр эмоций от любви до ненависти, от трепета до порочного пренебрежения, от чистоты помыслов до испепеляющего изнутри морального разложения. Удивительное, пьянящее, ввергающее в панику, сладострастное чувство хождения по лезвию — так бы я охарактеризовала эту картину. Эротика присутствует, но она отходит на второй план и служит лишь инструментом, нет акцента и навязчивости, она придает картине нужную атмосферу и эмоциональный накал.

    Могу сказать, что я давно задумывалась над проблемами, высказанными в этом фильме. Достигнув вершины, неминуемо придется спускаться вниз. Это как экономика — бум влечет за собой спад, а затем кризис. И это невозможно устранить, лишь слегка уменьшить урон. Сильные чувства изначально обречены. А если круг замыкается? Если дальше нет ничего, кроме взаимного разрушения? Если невозможно уйти и невозможно остаться?

    Думаю, картину стоит увидеть. Лично я не могу сказать, что она явилась для меня неким шоком и откровением, однако я воспринимаю это кино как довольно интересную работу. Я не могу понять, нравится мне то, что я увидела, или нет — что-то внутри меня протестует. Но не жалею, что потратила 2 часа на просмотр картины.

    7 из 10

    1 февраля 2012 | 22:24

    Это кино предстает как жизненная книга из нескольких глав:

    1) «Je t`aime» — как может быть прекрасно чувство любви… романтичный мужчина и трогательно-наивная девушка.

    2) «Passion» — страсть и сплошное откровение… как важно осознать здесь, что духовная составляющая в отношениях важнее физической — секс эту пару ни к чему хорошему не привел: они пресытились (а ведь нужно было просто — любить)…

    3) «Madness» — о пагубно-поглощающем чувстве… безумие и сумасшествие ради любви… терпеть унижения — чтобы просто быть рядом с любимым, пусть он этого и не достоин.

    4) «Cruelty» — жесткость мужчины.. его не оправдывает желание отделаться от девушки, которую разлюбил… он должен был вести себя достойнее во имя их когда-то имевшей место любви. Он же делал из неё тряпку и подобие человека. Ведь она не могла существовать без него — любовь превратилась в наркотик.

    5) «Sweet revenge» — ох уж эта сладкая месть: «у меня две новости: хорошая и плохая… ты парализован… а какая хорошая? это была как раз хорошая новость… плохая — я буду за тобой ухаживать». Она уже изменилась — все его унижения не пропали даром, перед ним во всей красе роковая женщина… куда делась та сама наивность — растворилась в своей боли и научилась носить маски.

    6) «Exictence» — они уже не живут, а существуют. Утопическое привыкание и болезненное нежелание быть друг без друга… одновременно любя (вспоминая счастье) — ненавидя (помня, к чему оно привело).

    7) «Share» — о том, как важно поделиться своей историей с другими, чтобы они не повторяли твоих ошибок и изменились к лучшему.

    8) «End» — заключительная глава в этой драме…«Они хотели исследовать свою страсть. И они исследовали друг друга и себя до полного саморазрушения» — в точку об идее фильма. А последняя глава.. о невозможности выдержать такой груз и… сорваться в любой момент, признав все свои ошибки… когда слишком поздно.

    Конечно в романе Паскаля Брукнера «Lunes De Fiel» вряд ли существует такое подразделение, и главы другие… но самое главное: создателям фильма удалось передать чувство — когда читаешь книгу и просто не можешь её закрыть! (лучше просто не представить.. вот идеальный пример КАК нужно экранизировать книги). Хочется узнать — а может горькая луна зайдет и наконец выйдет солнце? Не вышло, ведь в течении повествования герои стали другими.

    Отдельно отмечу Эмманюэль Сенье… она прекрасна: такая красавица — любому может голову снести… не удивительно, что режиссер тоже не выдержал — и на главную роль включил её же, свою жену.

    13 декабря 2008 | 23:26

    «Что же мы сделали друг с другом?»

    Аналогично этой фразе, подходящей к описанию отношений героев главной истории фильма, я могу описать свои ощущения от просмотра:

    «О, Роман Полански, что же ты сделал с моим идеалистическим сознанием?»

    Подходя к просмотру этого фильма я ожидал увидеть увлекательную, легкую, ироничную историю о необычных, несколько даже фетишных отношениях, чем то перекликающуюся с «Венерой в мехах», уже упомянутого режиссера. Я никогда так не ошибался…

    Сюжет захватывает с первых минут и содержит совершенно неожиданные повороты, которые меняют ваше мнения о героях на диаметрально противоположные. Полански удается затронуть довольно сложную тему умопомрачительных по накалу любовных отношений, постепенно перерастающую в болезненную связь, от которой некуда бежать и негде скрыться.

    После любой страсти, любой влюбленности наступает некоторая пустота в отношениях, и это неизбежно. И кто-то бросается во все тяжкие, как герои этого фильма, за чьими действиями мы с интересом наблюдаем. Сам же режиссер, отдельно от главной сюжетной линии, не раз показывает зрителям выход из этого тупика, в котором, я уверен, оказываются многие влюбленные пары. Мы сами — свидетельства этого самого выхода, который в той или меньшей степени дарует людям новые ориентиры в жизни.

    Очень интересен взгляд Полански на мужскую и женскую природу, которая, во многом, ненасытна, и требует все новых и новых жертв для продления чувства эйфории и счастья в любовных отношениях.

    В сухом остатке: к просмотру обязателен при желании поразмыслить о сущности любви, о пороках и крайностях этого чувства.

    8 из 10

    16 января 2015 | 02:28

    Как бы хотелось вновь пережить то самое чувство, которое переживает герой в начале повествования. Это слепая страсть, это эйфория, это потеря сознания и прямое кровоизлияние в мозг… Ни с чем не сравнимые, ни на что не похожие только свои, и этим бесценные чувства пробуждает этот фильм.

    Роман прямолинеен и жесток. Он действует не оглядываясь, раскрывая перед нами героев с той стороны, с какой многие побоялись бы. Он не боится показывать беспомощность, такой какая она есть. Не дав ей и толику надежды, заставляя сопереживать нас за судьбы героев, вызывая нас на эмоции, тем самым притягивая нас к экрану до конца повествования.

    17 мая 2013 | 16:34

    Выдающееся творение великого мастера. Рецензировать этот фильм особо нечего, ибо он рассчитан, мне кажется, больше на сопереживание, чем на анализ мотивов, идей и прочего. При этом сделан он с таким надрывом и на таком пределе страсти, что заведомо не понравится людям более спокойных и гармоничных чувств. Остальные же, я полагаю, увидят себя в опасной близости от героев…

    Дальше хочется отметить следующее.

    - Выше всяких похвал игра Питера Койота: переход от влюбленного романтика к истрепанному страстью и преждевременно состарившемуся и искалеченного не только телом, но и душой мужчине.

    - Эммануэль Сенье показывает, что она может сделать под руководством такого талантливого (и любящего!) режиссера как Поланский.

    - Хью Грант играет обывателя. С учетом того, что этот актер в разных своих ролях практически одинаковый и особо не блещет, эта роль ему как-то очень органична.

    - Формально говоря, экшена очень мало, но психологическое напряжение (саспенс) настолько сильное, что невозможно оторваться.

    - «Морская малышка» Вангелиса настолько органично соответствует духу фильма, что без нее фильм не представим.

    10 из 10

    6 июля 2009 | 02:02

    Наверное, лучше этого фильма я, пожалуй не видела…

    Во-первых сильный «козырь» этого фильма в его непохожести на другие. Я не видела фильм, в котором сильная любовь переплетается с лютой ненавистью, жестокостью, но даже такие отношения к концу фильма всё ещё можно назвать любовью.

    В основе фильма лежит противопоставление двух пар: Оскара и Мими, в отношениях которых было много хорошего и столько же плохого и Найджела и Фионы, чьи отношения ничем не интересны, в них нет ни страсти, ни экстрима. В некоторые моменты кажется, что они живут вместе по привычке и ничего больше.

    В самом начале их знакомства меня тронул тот момент, когда Мими показала Оскару билет, который он ей отдал во время первой их встречи. А сцена первой их близости захватывает дух: здесь выражаю огромный респект оператору. Когда влюбленные были «неразлучны днем и ненасытны ночью» уже понимаешь, в таком темпе они долго не протянут. Полански смог изобразить угасание их отношений так, что зритель не заметит, когда именно это произошло, может угадать лишь причину.

    Слова Оскара про горькую луну действительно задевают за живое, начинаешь понимать, что один и тот же предмет, будь он любым, для одного человека — предмет восхищения, радости, а для другого — горести и печали.

    Что касается последних минут фильма, то здесь меня задела сцена, где Мими со слезами поздравляла Оскара с Новым Годом — именно тогда я поняла, что они до сих пор любят друг друга. Их история действительно похожа на сказку: они жили долго и счастливо, поженились и умерли в один день. Но только на сказку для взрослых, со своими проблемами и нюансами. Можно бесконечно рассуждать о том, кто всё — таки виноват в таком конце — Мими или Оскар, к окончательному ответу не придешь — виноваты оба.

    Что касается актерского состава, то я считаю, что лучше них с ролью никто бы не справился. Все играли до конца, никакой фальши наигранности. Питер Койот отлично показал весь путь своей деградации, к концу фильма он становится не тем, кем был в начале. Выше всяких похвал игра Эмманюэль Сенье, она до конца была настоящей леди. Действие большей части фильма происходит в Париже, этот город показан самым романтичным на Земле.

    В общем, фильм выше всякой похвалы, смотрите, не пожалеете!

    10 из 10

    21 июля 2011 | 17:30

    Знаете, любовь порой несет как бурный поток: можно налететь на острые камни и разбиться, а можно выплыть, чтобы греться под лучами солнца на песчаном берегу. Все начиналось, как уже тысячи раз до них: Париж, когда там жара, милый облик юной девушки и стареющий писатель, не сводящий глаз с ангельского личика. Это ее красное платье в горошек, из-под которого были видны точеные ножки в смешных кроссовках, эти волосы, ниспадающие на плечи в форме ласточкиного хвоста, эти губы цвета спелой клубники, этот взгляд дикой лани. Они свели его с ума в утреннем автобусе в центре города. Он искал такую повсюду и вот, наконец, повстречал. Красиво и романтично вспыхнула неожиданная любовь немолодого мужчины Оскара к юной красавице Мими. Оскар жаждал ее тела, такого свежего и прекрасного, поначалу ощущая себя легкомысленным мальчишкой. Девушка наивно влюблялась, одаривая его собою щедро, отдаваясь без остатка. Казалось бы, мужчина должен был ценить и оберегать ее: он уже немолод, неудачлив в делах и не признан, как гений. Но когда плоть пресыщена, а душа молчит, умирает страсть. И тогда игра любовная превращается в смертельную игру.

    Мы встречаем героев в двух ипостасях, в двух измерениях: тогда — в Париже, и на корабле, плывущем в Индию несколько лет спустя, — уже опустошенных, искалеченных кто душой, а кто и телом. Надломленных снаружи и выжженных изнутри. Красавицу и ее чудовище. Извращенная привязанность этих калек нам раскрывается сквозь время, которое отматывается назад под дребезжащий, словно стекло в старой оконной раме, голос сидящего в коляске Оскара. Он исповедуется, выбрав довольного странного духовника: молодого англичанина, тайно жаждущего тела Мими. Питер Койот, играющий Оскара, словно демонстрируя животную сущность натуры, раскрывает причины, по которым он оказался в этом омуте, словно нож в воде. Его герой — циник, эгоист, сластолюбец. В демонстрации внешности обольстителя подлость получает свою долю авторского презрения: желтые кривые зубы Оскара, злобная усмешка, скрюченные пальцы рук.

    Романтические мгновения, которые влюбленные обычно вспоминают, как точку отсчета в минуты душевного кризиса, не отпечатались в его памяти. Он растирает ее окоченевшие ноги на лавочке в парке у подножия Нотр-Дам де Пари после долгой прогулки и этот нежный момент режиссер детально прорисовывает, заставляя записать в дневник памяти героя, чтобы Оскар заглянул в него потом. Но, увы. Проходит время и Оскару нечего вспомнить кроме изнуряющего сексуального марафона. Вместе с растраченной энергией он потерял чувственность, да и была ли она у него?

    Но Полански не тот, кто будет рассказывать историю в жанре обычной слезливой мелодрамы, напичкав пикантными подробностями. Рваный ритм и последовательное нагнетание ужаса используется и здесь, лишь немного трансформировавшись в ожидание страшного и неотвратимого. История развивается медленно, насыщаясь флэшбэками, но чем ближе финал, тем больше ощущается накал страстей: целомудренность сталкивается с распутством, красота с уродством, а любовь — с примитивным плотским влечением. Второстепенные персонажи, живущие в невозмутимом и непорочном пространстве со стерильными отношениями, выходят на первый план, чтобы устоять или упасть перед искушением вкусить плоды греха. При этом лента не концентрируется на теме сексуальных игр партнеров. Для автора гораздо важнее продемонстрировать последствия этих забав, двойственность человеческой натуры. Отринув шаблонность эпатажной эротики, «Горькая луна» устремляется дальше лент Залмана Кинга и Эдриана Лайна, да это и немудрено: Полански воспринимает окружающую действительность сквозь призму мудрого пессимизма. Садомазохизм отношений, когда превалируют плоть и жестокость, в его понимании — не средство обновления желания, а самое настоящее пресыщение, влекущее за собой истощение всех чувств. Слияние двух лун оборачивается горькой правдой о том, что все проходит. Для создателя фильма важен этот момент расщепления отношений, их разлом, упадок. При этом он скрупулезен в постановке интимных сцен. Видно, что режиссер любуется телом Эммануэль Сенье, бережно лаская взором камеры. Медленно и осторожно, обнажая актрису скорее, как художник — натурщицу, не наводняя картину дерзкими элементами эротической занимательности. Пожилой, но не старый Полански ищет в ней вдохновения, как в творчестве, так и в личной жизни. Она — его эликсир молодости. Жаль, что нечто подобное не ощущает главный герой — бесславный писатель Оскар, ищущий лишь сексуальных утех.

    И этот красный цвет в одежде Мими, символизирующий опасность, вызов, огонь. По ходу фильма оттенки красного меняются, демонстрируя изменения, происходящие в самой героине. Нежность ситца уступает место агрессивности, яркости, насыщенности атласа. И еще танец. Вспышка. Танец-вспышка. Героиня — танцовщица, но Полански избегает роскошных шоу. Номера героини интимнее — при свечах, босиком по паркету, сдержаннее стриптиза, но с взрывным эротизмом, выплеснутом в движениях — то резких и импульсивных, то медленных и тягучих. Самоотверженный порыв перед пресыщенным взором искусителя. Безудержный калейдоскоп мизансцен, сменяющихся картин взмахов рук и ног, просвечивающихся под тонкой облегающей тканью. И не важно: будет это пламенный танец-вызов под романтические напевы сердца Саманты Браун, словно предупреждение кричащей «Stop», медленный флирт с другим под дарующую надежду проникновенную балладу «Hello» Лайонела Ричи или дразнящие заигрывания под энергетический запал Джорджа Майкла «Faith». Всегда она, словно исполнив ритуальный танец, падает к ногам своего соблазнителя. Она всегда принадлежит ему. Может, поэтому, финал переворачивает фильм с ног на голову, обкатывая зрителя холодным душем, оставляя почти в шоковом состоянии, захлопывая дверь в эпоху невинности. И в этом весь Полански — вечный пессимист, верующий атеист и неверующий мистик.

    14 июля 2015 | 15:55

    «Горька Луна» — фильм, подобный музыкальной импровизации, экспромту на тему любви. «Горька Луна» раскрывает это чувство откровенно со всех сторон. Любовь как чудо. Любовь как страсть. Любовь как разрушающий яд.

    Мэтр современного кинематографа решается на интересный эксперимент по исследованию граней любви, на главную роль выбирая свою собственную жену — непревзойдённую Эмманюэль Сенье и харизматичного Питера Койота. Каждый из них создаёт целую галерею образов мужчины и женщины — в рамках одного фильма.

    Вступление. Случайная встреча в автобусе, внезапная доброта постороннего мужчины, свежая красота незнакомки. Зарождение любви. Робкой и нежной любви-сомнения, любви-загадки.

    Развитие. Игра и танец двоих. Мими воплощает собой любовь-обожание, любовь-желание отдавать. Оскар олицетворяет любовь-вожделение, любовь — желание владеть. Герои слишком глубоко заходят в свою страсть, заводя чувства в пресыщение и скуку.

    Поланский строит фильм словно из кубиков, и следующий — смерть любви.

    Переломный момент. Оскар воспринимает этот факт как данность — хладнокровно и беспристрастно. Но для Мими это подлинная трагедия. Любовь — страдание, любовь — крик о помощи. Любовь превращается в ненависть, предательство, жестокость. Столь яростно желая друг друга, Мими и Оскар стали близки до той степени, что делает их неразделимыми и в ненависти.

    Финал. Кульминация истории (это Вы должны увидеть сами). Исповедь завершена.

    Кинолента Романа Поланского неоднозначна. Фильм местами наполнен нежными, возвышенно — романтическими мотивами, местами — вызывающе циничен, вульгарен, местами — смело эротичен. При этом многообразии, Поланскому удаётся сохранить гармонию. Кинокартина привлекает и отталкивает тем, что позволяет себе вторгаться в интимную зону зрителя, подходит уж слишком близко. Залезает под кожу. Поэтому не забывается.

    Вероятно, «Горькая Луна» — одна сплошная гипербола, взгляд под микроскопом, но стоит отстраниться, и здесь можно отыскать кусочки мозаики своих собственных отношений.

    Почти античная трагедия. Я люблю этот фильм.

    4 августа 2010 | 14:17

    … Не будем пить из одного стакана
    Ни воду мы, ни сладкое вино,
    Не поцелуемся мы утром рано,
    А ввечеру не поглядим в окно.
    Ты дышишь солнцем, я дышу луною,
    Но живы мы лишь страстию одною…

    (А. Ахматова)

    ОН — на мой взгляд, не очень привлекательный внешне, не удачливый, неудовлетворенный жизнью мужчина, состоящий из одних «НЕ»

    ОНА — молоденькая, очаровательная, доверчивая, легко поддающаяся влиянию девушка, бросающаяся из крайности в крайность.

    Вот и встретились два одиночества, которые «питались черствыми булочками и любовью»… Но стоп! Какая любовь? Нет, скорее это были инстинкты, страсть, одержимость, которые переросли в зависимость, болезнь и трагедию!

    Фильм настолько интимный и пикантный, что во время просмотра складывается ощущение твоего присутствия в квартирке героев! Как будто ты стоишь за занавеской и наблюдаешь…

    Да, в фильме есть эротические сцены, но сделаны они со вкусом. Чего стоит только сцена с молоком, бритвой, танца героини.

    Большое спасибо режиссеру за подбор актеров, особенно за главную героиню! Эмманюэль Сенье — бесподобна!

    Пускай луна и горькая, но этот фильм «вкусный»!

    10 из 10

    23 января 2013 | 19:25

    Встреча. Луна растущая.

    Все это началось как «Солнечный удар», настигший их обоих во время внутренней пустоты. Он несостоявшийся писатель, она блуждающая душа, уставшая от постоянных мытарств в поисках заработка…

    Все начиналось как в сказке, где главный герой находит долгожданную любовь, а девушка наконец-то обретает замок и принца…

    Страсть. Полнолуние.

    Их тянуло не только душевно, они были ведомы страстью и не могли насытиться друг другом, они не боялись исполнять свои самые запредельные фантазии…

    Они могли не вылезать из кровати днями и не выходить неделями из квартиры, они познали каждую частицу тела друг друга. Между ними были нечто большее, чем секс…

    Угасание. «Горькая Луна»

    Как только их отношения исчерпали себя, как только они до исступления изучили все, что только можно было изучить в друг друге, их отношения перешли в пытку. Они не могли порознь, но и вместе они не могли… «Чары спали»…

    Мими не могла уйти от Оскара, она унижалась, валялась в ногах, но оставалась. Он пообещал ей, что устроит ей ад… и устроил…

    Но, как известно все возвращается бумерангом и все плохое, содеянное человеком вернется ему через какое-то время…

    Мими сделала из Оскара игрушку, она не просто затащила его в ад, в котором побывала, она заставила его мучиться намного сильнее, чем мучилась сама:

    «Мне вдруг пришло в голову, что она все еще меня любит, несмотря ни на что. В конце концов, причинять боль человеку, который для тебя ничего не значит совсем невесело…»

    Плывущие на корабле «друзья» Оскара и Мими, Найджел и Фиона — отражение того, что в каждом человеке есть скрытая сторона и место для порока…

    И Новолуние.

    Больше не видно Луны, стало уже и не больно, и любви нет, а остались лишь воспоминания, так важные Оскару… и пустота, скрываемая Мими…

    9 из 10, заметьте, 9 для меня очень высокая оценка…

    14 ноября 2009 | 21:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>