всё о любом фильме:

Судьба человека

год
страна
слоган-
режиссерСергей Бондарчук
сценарийЮрий Лукин, Федор Шахмагонов, Михаил Шолохов
директор фильмаГлеб Кузнецов
операторВладимир Монахов
композиторВениамин Баснер
художникИпполит Новодережкин, Сергей Воронков, Орест Верейский
монтажТатьяна Лихачева
жанр драма, военный, ... слова
зрители
СССР  39.2 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время97 мин. / 01:37
Фильм рассказывает о русском солдате, которого война подвергла страшным испытаниям, лишила дома и семьи, бросила в концлагерь. Но судьба не сломила его дух — он выжил, отстоял своё право быть человеком, сохранил способность любить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» (1957).
    • Занимает по посещаемости 97-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1960 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 346 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Сергея Бондарчука «Судьба человека», на мой взгляд, великолепен. Кино понравилось мне своей эмоциональностью и тяжестью. Та самая судьба простого человека раскрывается зрителям во всей «красе». Тяжёлые перемены: смерть родителей от голода; война, плен; гибель жены и дочерей в родном городе от вражеского удара прямо у себя на хате, показывают всю горечь и всю жизненную травму, переносимую солдатом Соколовым. Солдату приходит известие о том, что его сын жив. Тот после смерти матери и сестёр с отличием окончил военное училище и пошел на фронт.

    Известие о смерти сына приходит к нему, наряду с известием о победе советских войск над фашистской Германией — смерть, в день победы, от снайперской пули. Тут у Андрея Соколова, бравого война, отважного солдата, который несколько лет был в плену и работал на врага, но не терявший надежду на то, что когда-нибудь ещё увидит свою семью, полностью ломается стержень.

    В фильме показано изменение характера главного героя, как он переносил все тяжкие события, происходившие с ним. Как страдает герой, как переживает, как гаснет в нём и тут же разгорается пламя борьбы.

    Есть пара отличительных моментов в фильме, которые определённо повлияли на моё впечатление об этом кино.

    Дух пленённых солдат, поднятый одной из самых известных отечественных песен «Катюша».

    Главный герой, отказавшийся выпить последний свой стакан водки в жизни, за победу Германии. Но он нагло выпил три стакана за свою смерть, при этом, отказавшись от вражеской подачки, в виде куска хлеба, сказав, что после первого и второго стакана не закусывает, лишь отломав маленькую щепотку от всего куска, предложенного ему, и закусив ей только после третьего стакана, показав тем самым силу русского духа. За этот поступок его и помиловали, сославшись на восторженность храбростью русского война.

    Встреча родственной души, мальчика сироты, у которого во времена войны погибли мать и отец.

    Главный герой присмотрелся к этому мальчику и понял, что облегчит свою жизнь и жизнь этого сиротки Вани, если скажет ребёнку, что он его отец. Так и усыновил он его. И нашёл, наконец, наш солдат, хоть какое-то успокоение в своей изуродованной, исковерканной жизни.

    Фильм полностью соответствует книге, за исключением некоторых, совсем незначительных нюансов. Например: в книге, Андрей Соколов о гибели жены и дочерей узнаёт из письма соседа по дому, а в кино, узнаёт об этом у того же соседа, лишь приехав в родной город.

    Фильм очень хорош и обязателен к просмотру.

    14 мая 2010 | 21:23

    Что и говорить, фильм крепок, проходит через душу как наждачная бумага. Герой Бондарчука создан потрясающе талантливо, пассионарно(не побоюсь этого слова). Но как говорит наша народная поговорка: кто прочно скроен, тот много тащит…

    Увы, Андрей Соколов тащит не воз с житейскими проблемами, его ипостась — испытания покруче: судьба таких любит, то есть не щадит. И все же финал примиряющий.

    После просмотра нет желания копаться в недочетах авторской работы (фильм снят дословно по одноименной шолоховской повести), да Соколов вряд ли после плена отправился бы в часть, скорее ему светили «беседы» с сотрудниками НКВД и лагеря. Но что это меняет? Ничего. Вряд ли такую глыбу согнули бы еще и эти испытания, а беспризорных «Ванюшек» на его пути, думаю хватило бы. Важнее другое — передан дух того русского мужика, которого нынче почти не осталось.

    Стоит такой исполин в кадре и все ему нипочем — критика, время…

    10 из 10

    13 января 2012 | 18:14

    Идя по улице, часто ли Вы задумывались что пережила во время войны вон та бабушка, сидящая на скамеечке или какая судьба была у дедушки в старом потертом пальто? Скольктх близких они потеряли и что сделали во имя Победы? Во сколько лет их настигла война и помнят ли они те ужасы, которые все хотят забыть? Не проходите мимо ветеранов и участников военных действий, ведь у каждого была своя Война и каждому, поверьте, есть что рассказать.

    Сороковые — роковые, свинцовые, пороховые!

    Моё знакомство с книгой Михаила Шолохова «Судьба человека» произошло в восьмом классе на уроке литературы. Как сейчас помню, я не стала писать сочинение на заданную тему, а углубилась в чтение на задней парте. Произведение оставило глубокое впечатление, как и экранизация замечательного советского режиссера Сергея Бондарчука.

    Это фильм-монолог, монолог Человека, которому есть что рассказать, судьба которого была настолько насыщенна разными событиями, что иной раз думаешь — лучше всю жизнь на печи просидеть, чем встретиться лицом к лицу с такими тяжелыми преградами. Герой Бондарчука построил прекрасную семью, вырастил детей, строил планы на будущее, но как и в семьи многих, ворвалась дура-война, война беспощадная, не щадящая ни женщин, ни детей, ни стариков. Черным коршуном склевала она всё хорошее, что было у Соколова. Словно страницы книги, мы перелистываем этапы солдата, прошедшего две войны: фронт, плен, концлагерь, предательство, весть о смертях, и светлым лучом касается его сердца встреча с мальчиком-сиротой Ванюшей. Соколов понимает, что не может пройти мимо, отвернувшись. Вот и встретились две одинокие души.

    - А знаешь ли ты, кто я, Ваня?
    - Кто?
    - Отец твой.
    - Папка! Папка родненький! Я знал, что ты меня найдешь!


    Эта щемящая, трогательная сцена запоминается надолго. Не ждите от этого фильма точных исторических фактов или прочих стереотипов, а-ля «он был в плену, а его вместо расстрела к награде» или «как-то он слишком вежливо с немчурой общался», акцент не на этом. Миллионов людей коснулись военные события, образ солдата Соколова — собирательный. А теперь только представьте, сколько невзгод выпало на долю наших, ВАШИХ предков. Вам кажется, что в таких фильмах слишком все наигранно жестко? В реальности всё было намного хуже. Хорошо, что сейчас мы можем видеть ту войну лишь на экранах, и скажем спасибо за это всем тем, чьи имена забыла история, но помнит наша память.

    Обязательно посмотрите!

    23 июня 2011 | 15:35

    Рассуждая на тему этого произведения, в первую очередь нужно сказать о глубине рассказа Михаила Александровича Шолохова, лично я читал его раз шесть и каждый раз слёзы наворачиваются от прочтения, настолько пронзительно он описывает всю обстановку и чувства главного персонажа Андрея Соколова, и как мастерски он прописал все диалоги. Это произведение настоящий Шедевр.

    Мне довелось прочитать и услышать в жизни много мнений о том, что в этом произведении сама война описана как-то сказочно, на мой взгляд при прочтении книги это не сильно ощущается, а вот в фильме немного да, но тут надо заметить, что это ведь в первую очередь история не о войне, а о людях, да именно о людях хоть рассказывает она об одном конкретном человеке, но это произведение неслучайно называется «Судьба человека», а не скажим «Судьба Андрея Соколова», в этом названии автор даёт нам посыл того, что таких историй и таких исколеченных судеб в те тяжёлые времена было масса.

    Говоря же о фильме, думаю Сергею Бондарчуку в целом удалось передать всю живость, трогательность и трагизм этого произведения, это относится к нему и как к режиссеру и как к актеру. Лично для меня этот фильм настоящий талисман и настоящая традиция на праздник дня Победы, да, да именно этот фильм, а не «Они сражались за Родину», «В бой идут одни старики», «Офицеры», и так далее, не предстовляю себе этот праздник без просмотра этого фильма, ничего не имею против перечисленных мною бесспорно киношедевров, но я считаю, что это в первую очередь праздник не военный, а простых людей, к числу которых относятся и собственно люди военные. Часто говоря о теме Великой Отечественной войны, мы делаем акценты на многих действующих лицах: Сталин, Берия, высшие офицерские чины, простые русские солдаты, партизаны и при этом забываем о простых людях, таких как Михаил Александрович Шолохов, которые не были на фронте, не нюхали пороха, но на их долю выпало едвали меньше жизненных испытаний, именно поэтому я ставлю этот фильм чуть выше тех, что перечислил ранее, здесь рассказ также переплетается с войной непосредственно, только мораль у этого фильма иная- РУССКИЕ ЛЮДИ ПО-НАСТОЯЩЕМУ СИЛНЫ ДУХОМ, И НИКАКИЕ ИСПЫТАНИЯ НЕ СЛОМЯТ В НИХ ЧЕЛОВЕКА, именно поэтому мы победили в этой войне.

    Я считаю этот рассказ должен прочесть каждый Русский человек, а для наглядности и фильм посмотреть.

    29 апреля 2014 | 11:27

    Раньше я прочитал повесть Шолохова «Судьба человека» и она тронула меня раскрытой картиной страданий одного человека, его борьбы с невзгодами на войне и мире. Показали и экранизацию этого произведения.

    Фильм еще правдивей и жестче показал, через что пришлось пройти простому человеку Андрею Соколову. Война, плен, концлагеря, трудная жизнь в послевоенное время — все показано без прикрас. Черно- белое кино, на мой взгляд, придает картине оттенок документальности, что лучше дает представление о событиях той войны.

    Андрей Соколов — это та личность, которую можно назвать «советским человеком», без всяких двусмысленных намеков. Он не теряет собственного достоинства ни дома, ни в плену у врага. Его сила воли помогает справиться с нечеловеческими условиями. от которых другие люди ломались и больше всего мечтали о смерти. Сцена с немецким комендантом Мюллером — вершина художественного мастерства фильма. Испытываешь гордость за наших дедов, которые перед лицом смерти вели себя достойно. Даже фашист признал это, отпустив своего противника живым.

    Казалось, после войны все должно закончиться и Андрей получит наконец покой. Но война безжалостно вмешивается в его судьбу даже после завершения войны. Ему придется узнать о гибели всех родных. Воронка от бомбы — вот что осталось от надежд на мирную жизнь после войны…

    Но Соколов не падает духом, как ни горька была его боль от утраты близких. Судьба сводит его с мальчиком Ванюшей. Судьба Ванюши ничем не отличается от судьбы Андрея. Оба они — сироты. Им придется вместе строить новую жизнь, старая погибла в пламени войны. Но зная характер Андрея, можно быть уверенным, что какие угодно испытания ни встанут на его пути, он сумеет их преодолеть. Такова судьба русского человека.

    Надеюсь, что в наше время не возникнет мысли снять новую версию «Судьбы человека». Учитывая, во что превращаются фильмы прошлого при современной пересъемке, это было бы кощунством.

    10 из 10

    12 февраля 2012 | 13:16

    Бездарная картина. Её пытается спасти одна сцена, на которую все клюют, сцена с ребёнком в кабине грузовика.

    Бондарчук вырисовывает нереальную войну, нереальный мир, в следствие чего осознание ценности его поступка становится не таким уж простым занятием.

    Если следовать методом гениально-сумасшедшей индукции, то герой Бондарчука забирает к себе мальчика, чтобы устроить ужасный людоедский акт. Вот и плачет от того, что съест этого ничего не подозревающего мальчугана. Крокодильи слёзы.

    Да, это всё несерьёзно, что мною написано, это лишь шутка. Но вы мне ничего не сможете возразить, кроме призыва подумать над ситуацией ещё раз. Ведь в этом вымышленном мире возможно всё: людоедство, побеги, три стакана водки. От этого фильма, мне становится обидно за остальные миллионные жертвы войны. Какими же они были дураками, что шли на врага, проявляли свою отвагу, со всем причинами и следствиями… Какими же были овцами, что спокойно ждали своего сожжения в камерах нацистского лагеря. Получается — так?

    Я не верю, и никогда не поверю в то, что факты могут существовать отдельно. Я никогда не поверю, что можно есть мороженое, если не зима и ни у кого, нигде в мире нет холодильника или его подобия. Но я поверю, что выдумать сказку, где мороженное делается из выделений некой гигантской устрицы — возможно. Да перед нами именно такая сказка! Лишь один трогающий сердце реальный момент — и всё! — все сразу любят этот фильм, забывая об остальных эпизодах, забывая о картине в целом.

    А здесь военное и мирное время, послевоенное, всё сплелось нет никаких различий и оттенков. Он герой! Он взял мальчика, обманул его детское сердце, для его же блага. Этот поступок нельзя брать и оценивать любыми мерками вот так, в лоб, пытаясь докопаться от истины. Все остатки ценности картины можно срубить на корню, оставив лишь сухой пенёк сожалений о содеянном.

    На благодатной почве фантазии, можно взращивать мораль, религию, законы, победы, счастье. Ещё никому и никогда не удавалось этого, но все знают, что можно, где-то это они слышали. Не хочу дурацких примеров из жизни, посмотрите вокруг — вы увидите всё своими глазами. Заканчивается ночь, наступает утро, страна фантазий умирает, а вместе с ней её почва. Эко круто может вас расстроить фраза: «фильм ужасного качества», по отношению к «Судьбе человека».

    ___

    * Мнение автора может не совпадать с тем что написано им.

    9 апреля 2010 | 09:13

    Очень сложно просто взять и написать рецензию на данный фильм. Хотелось бы, наверное, выразить все то, что я испытала при его просмотре, но, честно говоря, сомневаюсь, что смогу описать свои чувства со всей полнотой…

    Фильм, по моему мнению — просто шедевр. Сейчас таких не снимают, да и не снимут больше. Казалось бы, прошло всего пятьдесят лет, а уже нет этой самой актерской игры, когда ты, зная, что все постановка, тем не менее веришь и до самого конца фильма просто «живешь» в нем, отключившись от окружающего мира.

    «Судьба Человека» — именно Человека — с большой буквы, затрагивает в душе то, о чем мы сами не подозревали. Оно учит и показывает, как нужно жить. Учит, что при любых обстоятельствах, даже когда ты, казалось, на дне, всегда нужно оставаться Человеком. И Андрей Соколов, пережив все это, остался им.

    Не всякий фильм способен заставить меня плакать. Но этот… Просто потряс. Даже от взгляда главного героя с его «присыпанными пеплом глазами» начинает бросать в дрожь. Момент, когда он теряет близких, вызвал слезы боли. Момент в немецком концлагере — слезы восхищения силой настоящего русского духа. Момент «воссоединения» с Ванюшкой — слезы радости. При просмотре я испытала самые разнообразные эмоции.

    Это по настоящему глубокий фильм. Не из тех ярких дорогих пустышек, которые тысячами штампует Голливуд и теперь, к превеликому сожалению, и отечественный кинематограф. Это фильм о жизни. Фильм о простом мужчине, который не спас человечество от ужасной неминуемой гибели, но прошел через все ужасы войны, сохранил в себе те качества, на которых строится великая и широкая русская душа.

    10 из 10

    13 апреля 2012 | 15:26

    Всем известно, что этот фильм режиссёрский дебют Сергея Бондарчука. На мой вгзляд, первый и один из лучших. Фильм показывает о том, что не смотря на ужас войны, человек всегда остаётся человеком. С чувствами, с правом на жизнь. В отличии от многих современных фильмов на данную тематику, этот, как мне кажется, более точно описывал события того времени. А историческая достоверность в таких фильмах очень важный аспект.

    В лице главного героя собраны лучшие качества, присущие русскому народу. Это воплощение идеала (Андрей Соколов). Война как раз такое место и время, когда все становятся равны. Когда раскрывается истинная сущность человека, его натуры.

    Один из лучших фильмов о второй мировой войне. Прекрасная игра актёров. Спасибо за такой шедевр.

    10 из 10

    19 июня 2011 | 14:06

    Под столь знаменательный праздник, как семидесятилетие Великой победы, решил посмотреть кино, повествующие о Великой Отечественной. Но не на батальные сцены я хотел уставить свой взор, а желал лицезреть чувства да переживания людские, в условиях такой глобальной трагедии. Посему и не странно, что выбор мой пал именно на экранизацию рассказа Михаила Шолохова.

    И знайте, что я скажу? Я ничуть не пожалел! Для меня этот фильм не просто хорош, он прекрасен, хоть в некоторых аспектах мое мнение и можно оспорить, и да с этим я согласен, но напомню, что это лишь мое мнение. Потому всего-навсего прошу согласится, что с тем фактом, что «Судьба человека», будучи снятой еще 55 лет назад, остается более чем смотрибельный и по сей день — нельзя не считаться.

    В данной картине нам не показывают войну со стороны боев и масштабных сражений, — хоть небольшие фрагменты в начале и под конец присутствуют и, к слову, сделаны сие секунды неимоверно качественно, — тут история подаётся от лица обычного, русского мужика, попавшего на фронт, а после и в плен, притом оставив позади двух дочерей, сына и жену, развитие отношений с которой, по-моему, показаны именно так, как в послереволюционной России — любовь там была быстрой, «терпкой».

    Характер главного героя, Андрея Соколова (Сергея Бондарчука), адресуется нам не напрямую, а при помощи мастерски сыгранных взглядов, недомолвок да завуалированных прений с недоброжелателями, которые волей-неволей но признают в Андрее «истинного солдата». О стойкости его также нам ведают не словами, а деяниями: когда он, изголодавшийся, на подгибающихся ногах идет к ближним своим, прижимая к груди оплот своей радости, до которого не притрагиваться лишь ради остальных, столь же голодных пленных, а затем делит не великую, но такую желанную благодать с иными заключенными — вот где истинная сила, стойкость, самопожертвование.

    Вот, кстати, я сейчас все это говорю с таким, неким, вожделенным патриотизмом — что хорошо, и немногим пафосом — что плохо. А ведь в фильме этого нет. Тут не столько показана безграничная любовь к родине, сколько любовь к своим родным. Наш герой не сдается, не теряет истинный русский дух лишь потому, что верит, что там его дом родной, и там его ждут — это, по-моему, правильно.

    А как показан драматизм картины: актерские работы — бесспорные плюсы киноленты, кое-где и на слезу пробирает.. а меня мало что растрогать может, но вот у сего творения получилось.

    Еще надобно упомянуть и об постановке да операторской работе, вкупе с работой над светом, ибо и по сей день все вышесказанное смотрится на уровне, ничуть не «выкалывая» глаз. Да, фильм бесцветный — ну, с этим ничего не поделать, в конце-концов, напомню, 55 лет. Монтаж, не могу не упомнить, несмотря на свою малочисленность также выполнен на наивысший бал. Да и вообще фильм совсем не долгий, а посему и заскучать на нем толком не успеваешь: по крайней мере я не успел.

    А ввиду такого повода и советую посмотреть сие творение всем зрителям, всех возрастов. Кто по-старше — точно оценят, кто по-младше — хотя бы отдадут в какой-то степени дань уважения, особенно в такой-то праздник.

    В общем: от меня «Судьба человека» заслуживает наивысшей оценки, это — непременная классика, которая выдержит любые притязания и точно еще пройдет через века… Ну, хотя, а чего еще можно было ожидать от обладателя Нобелевской литературной премии Михаила Шолохова и человека, позже снявшего самый эпохальный фильм в истории советского и русского кино.

    P.S. Ох уж эта сцена в грузовике с Андреем и Ванечкой… Она великолепна. Спасибо за внимание.

    4 мая 2015 | 09:22

    Что можно сказать, кроме как: «Гениально!»? Ничего больше и добавить нельзя.

    В который раз пересматривая фильм, нахожу в нем все новые грани, как и в самом бессмертном творении М. Шолохова. Фильм превосходит все ожидания.

    Можно долго рассуждать об актерской игре, о неправдоподобности сюжета, о незаслуженном превозношении советского народа, как многие это и делают. Не нужно рассуждать. Нужно посмотреть этот фильм, нужно прочитать книгу, нужно проникнуться в эту атмосферу.

    Ни один американский боевик даже рядом не стоит с таким захватывающим сюжетом. Фильм берет за душу в прямом смысле слова. И радость, и боль, и страдания, и страх, и любовь, и восхищение — эти чувства не просто гениально показываются, а еще и передаются на 100% зрителю. Я думаю, что у многих, как и у меня, во время просмотра этого шедевра на глазах появлялись слезы.

    Этот фильм должны… нет, обязаны посмотреть все! Бессмертное творение Бондарчука меняет сознание, заставляет относиться по другому к жизни. «Судьба человека» отвечает на вопрос «Зачем мы живем?». Затем, чтобы быть Людьми, Человеком с большой буквы.

    10 из 10

    18 марта 2013 | 12:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>