К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

1984 год, Великобритания. Активисты и приверженцы однополой любви во главе с харизматичным лидером Марком (Шнетцер) неожиданно обнаруживают, что они больше не являются самой обсуждаемой и притеснённой социальной группой. Гнев Маргарет Тэтчер и подведомственных ей структур перешёл на шахтёров, находящихся в состоянии активной забастовочной 'войны'. Марк решает, что будучи друзьями по несчастью, они просто вынуждены помочь шахтёрам-соотечественникам, после чего запускает акцию по сбору денег. Что уж там говорить, что далеко не все из бастующих шахтёров рады такой неожиданной поддержке.

Есть всё-таки что-то такое в британских постановщиках, что позволяет им делать лёгкие и непринуждённые фильмы на любую, пусть даже самую острую тему. Казалось бы, ЛГБТ, бедняки-шахтёры, акции, забастовки, притеснения, а какой обаятельный и весёлый фильм получился, без единой грустной нотки, без лишнего морализаторства, без педалирования каких бы то ни было скандальных подробностей. Вот смотришь 'Гордость' и прямо чувствуешь сколько в британцах чувства такта, меры и ответственности за то, что они не делают. Не у всех, конечно, но в большинстве своём. Да, пусть эта лёгкость не позволила 'Гордости' стать чем-то большим, чем просто забавная комедия, однако, уж лучше так, чем погрязнуть в спекуляциях и дешёвой кинопродаже либеральных ценностей.

Актёры, почувствовав необходимое настроение и атмосферу, оттянулись в своё удовольствие. Отлично сыграл молодой Бен Шнетцер, изобразив задиристого и кусачего 'щенка', хорошие образы вышли у Джорджа МакКэя и парочки Эндрю Скотт — Доминик Уэст. Но самыми смешными и колоритными, на удивление, вышли не геи и лесбиняки, а как раз шахтёры. Рафинированный скромняга Билл Найи, адекватный и независимый Пэдди Консидайн, и конечно группа отчаянно хохочущих старушек во главе с неистовой Имельдой Стонтон.

Я советую фильм 'Гордость' в качестве лёгкого, не напрягающего времяпрепровождения. Когда не хочется грузить себя драмами, и есть желание посмотреть что-то очень простое и приятное, при этом описывающее реальные события и содержащее интересные мысли, тогда вам сюда.

8 из 10

19 мая 2015 | 14:16
  • тип рецензии:

В 84-ом году, в разгар забастовки шахтёров Марка осеняет - шахтёров сейчас притесняют как и их, геев! А значит надо им помочь! Сколачивает небольшую компашку «Геи и лесбиянки в поддержку шахтеров» (LGSM), собирает приличные деньги и. .вот тут возникают проблемы, все шахтёрские профсоюзы услышав название организации начинают отнекиваться. LGSM потом всё-таки найдёт городок в Уэльсе который будет счастлив помощи даже от 'извращенцев' (как их тогда обзывали в газете The Sun). Но как же страшно и неловко будет обеим сторонам делать первый шаг навстречу!

История о том как два аборигенских племени в развитой стране тихонько узнавали друг друга получилась невероятно смешной и милой, при том что события не самые жизнерадостные. Прямо какой-то гимн дружбе и толерантности, снятый без пошлости или рвущей сердце драмы. Много хороших британских актёров играют простых людей: романтиков, скептиков, трусов, любопытствующих или обозлённых, которые в итоге понимают что права групп это вообще-то практически и есть права человека, и что взаимовыручка поможет горы свернуть. 9/10

Помнится было такое забавное драмеди Full Monty, оно конечно совсем о другом, но вот общим настроением и погружением в эпоху фильмы очень похожи.

9 из 10

01 апреля 2015 | 12:36
  • тип рецензии:

Let's burn down the government!

Предыстория: Русскому уму непостижима будет данная ситуация, суть которой заключается в том, что в один чудесный английский день, когда все мирные британцы спокойно пили чай, некая группа лесбиянок и геев решила выступить в поддержку забастовки шахтеров. Да не просто выступить, а еще и собрать деньги и отправиться прямиком к ним в Уэльс. В крошечный шахтерских городок с его закостеневшими предрассудками и коллективным сознанием.

Подумаем: Зачем им было это нужно? Распиариться? Или просто 'от нечего делать'? А, может, они настолько двинутые, что им все равно, где устраивать Садом и Гоморру? Так, наверное, может подумать только узколобый представитель неразвитого поколения. Он, скорее всего, еще аргументирует это тем, что в картини мы видим лишь зачатки Гниющей Европы. Но, нет, это все лишь от узкости взглядов некоторых наших сограждан. А, как известно, чем шире взгляды, тем глубже мышление.

Это настоящая свобода. Свобода быть тем, кто ты есть, не извиняясь за это. Свобода любить за душу, а не за тело. Свобода помогать тому, кому хочешь, не взирая на предрассудки. Мы живем в большом мире с огромными социальными, культурными, национальными различиями. Но разве это повод ненавидеть друг друга?

Кто-то зовет людей, выбивающихся из общих представлений о мироздании, 'извращенцами'. Но никто не знает, что у другого внутри. Ведь эти 'извращенцы' оказываются милосерднее, сердечнее, добропорядочнее, чем такие нормальные, как мы. Их никто не просил о помощи, они просто вышли и сделали то, что не могло сделать ни общество, ни правительство. Они защитили слабых. Таких же, которыми недавно были они сами. Вот, какими должны быть люди. Не зависимо от их ориентации.

Solidarity forever!

Этот бунтарских дух априори будет всегда идти рядом с англичанами. И нам есть чему поучиться! Ведь такая маленькая группка людей смогла свернуть горы.

По фактам: Фильм не может не радовать своим актерским составом. То, что Билл Найли здесь не в главной роли, нисколько не уменьшает его очарование. Не могу так же не отметить сооблазнившего всех, геев и милых дам, Бена Шнетцера. Когда он появляется на переднем плане, голова отказывается думать напрочь. Имелда Стонтон в роли с виду консервативной британки превращается в отвязную бабулю, которой нельзя не умилиться.

Сама атмосфера прошлого столетия с типично английскими идеями не может оставить равнодушными любителей кино в данном жанре.

Вывод:

Кино о настоящей гордости Британии. О ее свободном народе. Всем неполиткорректным смотреть обязательно.

18 февраля 2015 | 00:03
  • тип рецензии:

Протест - это что-то крайне привлекательное. Сам дух борьбы это то, что привлекательно в этом фильме.

Название двухзначное. Конечно же, это фильм о гордости, хоть и не в первую очередь. О гордости быть тем, кем ты являешься. Но в первую очередь это фильм о 'прайдах', правда не совсем 'гей'. Изначальное понятие термина - это акция, призванная сказать 'Вот они мы. Мы существуем. У нас есть права'. Фильм как бы говорит нам, что любая борьба за права равна. Что не важно, кто борется, он достоин поддержки. Что именно человечность превыше всего.

В основу сюжета положена реальная история. Группа геев и лесбиянок, которые решили помочь шахтерским страйкам, собирая им деньги на них. Их мотивация проста:' Мы чувствовали(-уем) то же самое. Мы знаем цену поддержке'. Так как эти шахтерские страйки были одним из поворотных моментов в истории британского рабочего движение, то и группа LGSM вошла в историю.

Историю сама по себе очень вдохновляющая. Но тут она еще и подана верно. Основная заслуга тут лежит на Стивене Бересфорде, человеке, который написал сценарий к столь прекрасному фильму. Не стоит не брать в расчет режиссуру Мэттью Уорчаса, для которого Pride, как и для Бересворда стал первым успешным проектом и он был оценен за него Квир-Пальмовой ветвью в Каннах. Актерский состав тут так же хорош. Не хочу отмечать кого-либо отдельно, ведь действительно каждый из каста показал себя.

Pride определенно один из лучших фильмов 2014 года. Для меня же он вошел еще и в список любимых. В нем все хорошо: начиная от картинки заканчивая саундтрэками. Это 2 часа чистого удовольствия. И не смотря на то, что фильм прямо и косвенно связан с ЛГБТ движением, у него нет определенной целевой аудитории. Он для всех. Ведь это фильм обо все что ни на есть человеческом в людях.

Твердое

10 из 10

29 января 2015 | 18:37
  • тип рецензии:

По-моему, один из лучших фильмов ушедшего 2014 года. И даже как-то жалко, что он на 'Глобусе' попал в один год и в одну номинацию с 'Отелем Гранд Будапешт', который никому шансов не оставил. Хотя, в сущности, фильмы об одном и том же - о человечности, которую важно сохранить в этом давно сошедшем с ума мире.

Сюжет, вроде, довольно экстравагантен: группа геев и лесбиянок решают поддержать материально бастующих шахтеров, - но по мере развития действия фильм вырастает не в историю о экстравагантном союзе шахтеров и ЛГБТ-сообщества, а в фильм про всех человеков, таких разных и таких похожих. Которых на планете уже 7 миллионов. Которые за свою историю затеяли огромное количество войн и захлебнулись в собственных предрассудках. Но время идет...

И есть шанс стать добрее и лучше. И переставить буквы в слове 'человечество' так, чтобы вышло в итоге 'человечность'.

На самом-то деле в начале просмотра даже не ожидаешь того колоссального эмоционального воздействия, которое окажет эта лента на зрителя. И хохот, и, может быть, где-то и кого-то слезы. В «Гордости» прекрасно все: сценарий, актерские работы, музыкальное оформление, красивые пейзаже Великобритании, отменный английский юмор. Два часа пролетают в сплошном кинематографическом экстазе, где эмоции самых разных нюансов и оттенков сплетаются воедино, чтобы вывести в итоге к катарсису.

Вывод один: смотреть всем. Потому что это прекрасное качественное кино, говорящее о том, что у человечества еще есть надежда. Потому что один из лучших фильмов ушедшего 2014 года. Потому что только британцы и ВВС в частности умеют ставить такие атмосферные и в чем-то уникальные работы.

Буду болеть за фильм на 'Бафте'. Он обязан что-нибудь получить.

10 из 10

25 января 2015 | 03:00
  • тип рецензии:

«When you're in a battle against an enemy so much bigger, so much stronger than you, well, to find out you had a friend you never knew existed, well, that's the best feeling in the world».

Сценарист Стивен Бересфорд и режиссер Мэттью Варчус хотя и работают в киноиндустрии с середины 90-х годов, но никаких весомых достижений никогда не показывали. Тем более удивительным представляется тот факт, что их совместный фильм «Гордость» получился не просто достойным внимания, но заслуживающим оваций и заметного места в истории кинематографа, как области искусства, поднимающей важные проблемы и занимающейся воспитательной и образовательной деятельностью социума.

История британского движения Lesbians and Gays Support the Miners широкой публике известна более всего событием под названием 'Pits and Perverts', учредители которого использовали общественную нетерпимость себе во благо, иронично сделав свое «извращение» главным козырем по привлечению внимания к социальным проблемам. Постановщики «Гордости» не выделяют в фильме главного героя, рассматривая два больших сообщества – гомосексуалов и шахтеров, вынужденных сотрудничать с «извращенцами» из-за неблагоприятных условий добывающей отрасли, возникших в 1984-1986 годах.

Знаменитые Стоунвольские бунты произошли в США конца 60-х годов 20-го века, «Гордость» также обращается к теме борьбы за права человека, но переносит действие в Великобританию времен правления Маргарет Тэтчер. А попытки добиться равноправия принимают форму непротивления и помощи таким же страдающим. «Если никто не помогает тебе, то надо начать помогать другим», - так думает один из героев по имени Марк. Он гей, как и его друзья, владеющие книжным магазином, но это лишь одна из их характеристик, совершенно не главная и не детерминирующая все прочие.

На протяжении двух часов, наши герои будут любить и страдать, скрывать и признаваться. Целый калейдоскоп судеб, и нет той самой единственной, зритель сам решит, кто из героев ему больше нравится – тихий и скромный Джо, ироничный Майк, смелый Марк или грустный Гэтин. В ярких красках будто бы позаимствованных из фильма «Рок-волна», Мэттью Варчус рисует настоящее эпическое полотно, сюжетные линии которого разделяются, пересекаются, а к финалу приходят к единому выводу. Не смотря на глянцевую картинку, «Гордость» не является неправдоподобно оптимистичным фильмом, не все обыватели, к сожалению, готовы терпеть «извращенцев». Будут здесь и оскорбления, и нападение, и вынужденный уход из родительского дома – все те вещи, которые составляют жизнь, если ты другой неважно в отношении сексуальных предпочтений, религии или политических взглядов. «Гордость» это совсем не идиллический фильм, здесь есть унижение, да и не все их попытки помочь получают должную благодарность.

Стоит обратить особое внимание на то, что ни Бересфорда, ни Варчуса абсолютно не заботит факт той или иной сексуальной ориентации. Герои «Гордости» не манерны и не экстравагантны, а ведь именно так многие деятели культуры изображают геев, тем самым закрепляя этот нелепый образ в массовом сознании. Кроме того, секса в «Гордости» нет вообще – это очень умный ход, таким образом постановщики подчеркивают, что нельзя сводить все к физике, тем самым низводя статус человека до животного. К примеру, обласканный критиками фильм канала HBO «Обыкновенное сердце» полностью сосредотачивался на физике, и характеристика «гей», была там определяющей. В «Гордости» же «гей», «шахтер», «блондин» и пр. всего лишь составляющие вашей личности и если вы делаете что-то из этого лейблом и кичитесь этим, то у вас большие проблемы с самоопределением. Варчус с Бересфордом иронизируют на эту тему, они показывают, что главное – принять другого человека таким, каков он есть, а не возводить его на пьедестал. И вот почтенные матроны из шахтерского поселка используют фразы «Где тут мои лесбиянки?» и «Присмотри за геями», для них это что-то вроде особенности характера, забавы, но при этом они любят этих воодушевленных и готовых помочь их родственникам и мужьям молодых людей.

Этимология слова «гордость» полностью совпадает с тем, как трактуют это понятие в своем фильме Бересфорд и Варчус: proud (анг.)-prut (ст. англ.)-prud (фр.)-prodis (лат.). Храбрый, полезный, обладающий мнением – таково буквальное значение «гордости» (что, к сожалению, полностью не совпадает с тем, как оно понимается в русском языке - «гордость» восходит к «гордыне» и «высокомерию»). «Гордость» рассказывает о чувстве собственного достоинства, самоосознании, идеи общности и принадлежности к той или иной социальной группе, разделяющей пусть не формальные, но базовые ценности в виде солидарности, взаимопомощи и уважения.

Даже выражение цвет Британского кинематографа не может сполна описать великолепие актерского состава «Гордости». Доминик Уэст, Эндрю Скотт, Билл Найи, Пэдди Консидайн, Имелда Стонтон, Джозеф Гилган (мечта которого встретить «Мориарти» похоже сбылась), Бен Шнетцер и Фредди Фокс. Шнетцер после его образа из «Воровки книг» в «Гордости» малоузнаваем, так как не только вернул все килограммы, сброшенные ради роли еврейского юноши по фамилии Ванденбург, но и, кажется, набрал еще больше, чему свидетельствуют щеки, бедра и прочие части тела, значительно увеличившиеся в размере. Не смотря на бесспорный профессионализм и талант каждого из актеров, «Гордость» требовала большего, чем рядовой фильм труда и самоотдачи. Так как большей частью картина состоит из групповых сцен (в основном это заседания общества LGSM) и требует постоянного нахождения в образе даже при отсутствии реплик. Тому, как Мэттью Варчус технически выстраивает свой фильм, мог бы позавидовать сам Гор Вербински – «Годость», при довольно камерном действии, впечатляет своим масштабом.

Большой скандал, связанный с «Гордостью», заключается в присвоении ей рейтинга R, хотя ни сексуальных сцен, ни жестокости в фильме совсем нет. Но еще более странным оказалось оформление североамериканского DVD-релиза картины, из синопсиса и промо-изображений были удалены все упоминания о том, что героями «Гордости» являются члены организации LGSM. Никаких рациональных доводов пользу такого решения, принятого соотечественниками Харви Милка, найти не получается.

«Гордость» обнажает самый страшный порок социума – необоснованную ненависть к другому. Рецепт счастья незамысловат, но его претворение в жизнь стоит неимоверных трудов, которые при успехе, впрочем, окупаются в тысячекратном размере. Уважай окружающих, оказывай им помощь, смотри на мир шире и не осуждай, а также всегда будь добр к тем, кто в этом нуждается – вот такую гениальную в своей простоте мысль на протяжении двух часов режиссер Мэттью Варчус пытается донести до зрителя и хочет, чтобы тот внял его воззваниям.

16 января 2015 | 17:19
  • тип рецензии:

В русской адаптации фильм Pride звучит как Гордость. Что должно полностью дезориентировать зрителя. Фильм Pride, конечно, совсем не о гордости, он как раз об обратном, о том, как важно о ней забыть во имя достижения общей цели.

Фильм заявлен в жанрах драма и комедия. С первым я согласен, есть где поплакать, не от горя конечно, но всё-таки. Но второй жанр вызывает сомнения. Это не значит, что в фильме негде посмеяться, но в матрице, к примеру, бывают забавные моменты, это не значит, что Матрицу нужно причислять к жанру комедии.

Просмотрев не малое количество фильмов ЛГБТ тематики, меня уже мало чем можно удивить. Практически все из них основаны на реальных событиях и, как правило, заканчиваются трагически. Они несут по истине важный месседж толпе: мол, не становитесь геями, помрёте либо от выстрела, либо вас забьют до смерти, либо от спида. Правда эта идея часто скрыта за каким то триумфом ЛГБТ движения, но не суть. Фильм Pride так же шаблонизирован, но в отличии от остальных примеров в нём нет скрытого месседжа о неполноценности геев, скорее наоборот, он показывает плюсы нахождения в этой социальной группе.

Фильм Pride рассказывает о таком важном социальном инструменте, как сотрудничество, которым в нашей стране не владеют, но вот в Англии того времени, это было данностью, и фильм это прекрасно демонстрирует. Кучка геев и лесбиянок собирают деньги для шахтёров, которых в эпоху Маргарет Тетчер сокращали. Чтобы заявить о себе, они принимают решение встретиться с представителем шахтёрского движения. Поражает смелость этих парней отправить в осиное гнездо - к шахтёрам - но оно того стоило. Ведь после этого между этими противоположными группами разразилось пламя дружбы. Ведь не даром говорят: Враг моего врага - мой друг. Солидарность, сотрудничество в конечном итоге приводит к возникновению единого фронта борьбы за свои права.

Фильм Pride, конечно, не о гордости, фильм Pride скорее о том, как об этой гордости забыть, во имя достижения высшей цели - организации т.н. Gay Pride (демонстрации геев за свои права). Поэтому если уж и адаптировать название, оно должно звучать скорее как Демонстрация или что-то вроде того.

7 из 10

07 января 2015 | 13:24
  • тип рецензии:

'Ничто так не привязывает человека к человеку, как беспомощность.' — Леопольд Новак

Забастовка британских шахтёров 1984-1985 годов — одно из главных событий в истории рабочего движения в британской угольной промышленности, которая также рассматривается в качестве главной политической и идеологической победы Маргарет Тэтчер и Консервативной партии. На помощь шахтёрам приходит группа геев и лесбиянок, участвующих в лондонском гей-параде, которые принимают решение собрать деньги в поддержку семей бастующих горняков. Когда профсоюз шахтёров стесняется принять деньги от них, они всё же не сдаются и отправляются в шахтёрский посёлок в Уэльсе, чтобы лично вручить им деньги.

'Гордость' является вторым фильмом для британского режиссёра Мэттью Уорчаса. Картина была довольно тепло принята критиками, а премьера прошла на 67-ом Каннском кинофестивале и фильм получил награду 'Queer Palm'специальная награда каннского кинофестиваля, ежегодно вручаемая с 2010 года за освещение ЛГБТ-темы в кино. Также картина была номинирована на несколько наград Премии британского независимого кино, где выиграла три ведущих награды — «за лучший британский независимый фильм», «лучшей актрисе второго плана» и «лучшему актёру второго плана». Данный фильм не так прост, как может показаться на первый взгляд, ведь его смело можно назвать политико-исторической драмой, а из-за освещения темы ЛГБТ велись споры об определении рейтинга и всё таки выдали рейтинг «R», согласно которому просмотр данного фильма запрещён лицам, не достигшим возраста 17 лет без сопровождения взрослых. После, данное решение было подвергнуто критике со стороны сторонников ЛГБТ-движения, описавшим его как гомофобное и это скорее похоже на правду, ведь в 'Гордости' нет никакого акцента на секс или насилие, оправдывающее высокие рейтинги. Теперь уже споры не имеют никакого смысла, а вторая картина Мэттью Уорчаса получилась на ура !

'Гордость' это вам не 'Горбатая гора', либо 'Я люблю тебя, Филлип Моррис'. Данная картина не ограничивается романтичными и сексуальными отношениями между людьми с нетрадиционной сексуальной ориентацией, здесь затронуты проблемы куда серьёзней и глобальней. Тема ЛГБТ активна и по сей день. Наблюдаются конфликты, сопротивления против сексуальных меньшинств, что уж говорить о 1984 годе, где шахтёры стеснялись принимать помощь от представителей нетрадиционной сексуальной ориентации, якобы тем самым показывая свою гордость. Если бы руку помощи протянул человек с традиционной сексуальной ориентацией, то шахтёры с радостью бы приняли эту помощь, а тут возникают некоторые трудности, исходя из которых, им приходится усмирить свою гордость. В отличии от них, группа геев и лесбиянок демонстрирует большую человечность и жители шахтёрского посёлка со временем это понимают.

Гордость — драматичный и вдохновляющий фильм, демонстрирующий хороший британский юмор, который строится не на оскорблениях и ругательствах по отношению людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, но на общих глобальных проблемах, которые активны по сей день, тем самым поднимая настроение и оставляя приятное впечатление. Пользуясь случаем, хочу обратиться к гомофобам и сказать, что фильм не вдохновляет на то, чтобы стать геем или же не твердит, что быть геем или лесбиянкой это хорошо. Фильм призывает к солидарности и человечности, а гордость надо отбросить в сторону и с благодарностью встретить тех, кто отважился и протянул руку помощи в трудный час. Подразумевая группу движения LGSM (Lesbians and Gays Support the Miners), картина Мэттью Уорчаса глаголет устами индийского духовного лидера Махатмы Ганди: 'Маленькое тело, обусловленное духом и воодушевленное неугасимой верой в свою миссию, может изменять ход истории!'

8 из 10

06 января 2015 | 10:34
  • тип рецензии:

У нас не осталось денег. У нас есть только гордость и самоуважение и мы сохраним его.

12 марта 1984 года в Великобритании началась вошедшая в историю забастовка шахтеров, продлившаяся почти год, и в ходе которой рабочие были намерены стоять до конца, оказывая сопротивление правительству, которое имело намерения закрыть не один десяток угольных шахт, лишив при этом работы двадцати тысяч человек, проживающих в местности, в которой лишь угольная промышленность давала людям средства на пропитание. Несмотря на серьезные намерения и ожесточенное сопротивление простого народа, пытающегося не только не лишиться хлеба насущного, но еще и требующего права на достойную жизнь, эта война оказалась проиграна шахтерами и выиграна 'Железной Леди' Маргарет Тетчер. Однако, у этой истории есть незаслуженно малоизвестная часть, в которой, несмотря на общее поражение, простые люди смогли доказать себе и другим, что их борьба чего-то да стоит, и эта часть настолько невероятна, что вы бы никогда не поверили, что такое возможно, если бы это не произошло на самом деле. Во время забастовки брутальные шахтеры неожиданно получили поддержку от одухотворенного местного ЛГТБ сообщества, которое, несмотря на ненависть и предубеждения, продолжало собирать деньги для людей, отчаянно в них нуждающихся и так же отчаянно не желающих принимать любую помощь от 'извращенцев'. Малоизвестный британский актер Стивен Бересфорд тоже не был знаком с этой историей, пока в середине девяностых не ввязался с другом в спор на тему должны ли представители ЛГТБ сообщества поддерживать шахтеров, и неожиданно для себя узнал, что не только должны, но и уже с успехом делали это, получив ответную поддержку взамен. Так из мелкого актера Стивен Бересфорд превратился в достойного сценариста, написав бумажную основу фильма 'Гордость', повествующем об истории, изменившей его мировоззрение, которая рассказана настолько талантливо, что может изменить и ваше.

Очень часто можно встретить женщин, которые увлеченно будут рассказывать вам о феминизме, но если вы попытаетесь узнать их мнение о нарушениях прав мужчин, например тех, что выполняют опасную работу, не имея при этом достаточно страховки, поскольку их работодатели экономят на соблюдении правил безопасности, то вы встретите лишь холодное безразличие. Или вы можете увидеть того, кто ратует за права животных, но никогда не поборется за права человека, того, кто возмущается расизмом по отношению к черным, но ущемляет права белых. Один из героев фильма 'Гордость' считал, что тот, кто заботиться о правах одних меньшинств, однако совершенно безразличен к другим является лицемером, и что по-настоящему небезразличный человек должен постоять за любого, кто нуждается в том, чтобы за него заступились и только такая тактика может по-настоящему что-то изменить. Герои картины выбирают совершенно именно этот нераспространенный путь - им не безразличны как права ЛГБТ сообщества, так и права рабочих, как права животных, так и права женщин. Картина, которая напоминает зрителю о том, чем прекрасно современное молодое британское кино, затрагивает очень интересную и необходимую тему, предлагая самое очевидное решение конфликта - чтобы попытаться победить меньшинствам нужно найти общие точки и объединиться, потому что лишь тогда они перестанут быть изолированной группой людей и станут силой, способной пусть и не достигнуть желаемых результатов в глобальном смысле, но изменить что-то в своих жизнях. Когда главных идейный вдохновителей движения 'Шахты и Извращенцы' в самом начале фильма утверждает, что у геев и шахтеров гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд, он совсем не врет - и те и те списаны обществом как люди второго сорта, вынужденные терпеть осуждение еще до того, как те, кто населяет Великобританию на самом деле попытаются их услышать и узнать.

'Гордость' это фильм где панкующая лесбиянка с ирокезом не только мирно сосуществует с скромной женщиной пожилых лет, но еще и вдохновляет ее на позитивные изменения в жизни, это фильм, где тихий и робкий студент, не имеющий смелости рассказать семье о своей ориентации, встречает совершенно разных людей, которые объединяются для того, чтобы помочь ему наконец-то найти смелость быть самим собой и обрести настоящую семью, которая готова любить его без всяких условий. Именно таким и должно быть кино - вдохновляющим, но не строящим розовых замков и не забывающим о трудностях, через которые необходимо пройти в такой борьбе, человечным, затягивающим и увлекательным, но не забывающим о настоящих трагедиях и не воспринимающим своего зрителя как человека с мертвым мозгом, не способным воспринять серьезную информацию, ярким и запоминающимся визуально, но при этом не ставящим внешнюю красоту выше, чем красоту внутреннюю, которой фильм 'Гордость' насыщен в каждой минуте экранного времени, от самого начала до самого конца. Эта картина напоминает о том, как много искусственных барьеров между людьми мы создаем ежедневно и как мало их могло бы быть на самом деле, это живое и совсем не выдуманное доказательство того, что победа единства и человечности все еще возможна, пусть и не в государственных масштабах.

26 декабря 2014 | 06:18
  • тип рецензии:

Горячая волна доброты и человеческого понимания захлестнула нынче Санкт-Петербург: пока москвичи раскупали билеты на ещё два дополнительных сеанса, у нас он один как колышек, зато собрал целый зал, который отбил все ладони, аплодируя обычному экрану.

Нашим прокатчикам показалось мало запретить широкий прокат, ограничившись одним днём и одним кинотеатром - они ещё в довесок влепили 'Гордости' рейтинг 18+, чтобы особенно юные и впечатлительные зрители не заразились гомосексуальностью прямо в кинозале, чтоб в юные умы не складировали всякий бред типа 'солидарность для всех' и 'любовь не имеет пола и возраста'.

'Гордость' лично для меня представляет собой редкий случай, когда при просмотре понимаешь, откуда взялись концептуальные награды и всякие призы зрительских симпатий. Смотришь и понимаешь, что человек с ручкой и бумагой способен передать историю мужественной борьбы и практически непроглядного отчаяния в ярких оранжевых и красных цветах. Выбор 'лечь и умереть или бороться' в данном случае отступает на второй план, на переднем - выбор 'помочь тем, кто в этом нуждается или продолжать думать о себе'.

Фильм воспринимается целостно, одной картинкой, охватывается сразу, и как-то не удаётся выделить кого-то особенного. Я не могу со стопроцентной уверенностью сказать, что Бересфорд воспроизвёл реальную историю в точности или скрасил/зазубрил углы, но всё это действительно так похоже на каждодневные трагедии, с которыми мы сталкиваемся - а это несмотря на то, что прошло уже как бы тридцать лет с тех пор.

В поразительно приятном ключе открываешь для себя Джозефа Гилгана, который на протяжении всего фильма не произнёс ни одного матного слова - у него только вырвалось 'ффф' в одном моменте, но он сдержался. Впрочем, все и так знали, что Руди в жизни отличный (в своей манере) парень, но теперь у сомневающихся был шанс окончательно в этом убедиться.

Самое забавное - сложно понять, кто в итоге был главным героем. Марк, заводила - чрезмерно колоритный и поглощённый собственным энтузиазмом персонаж? Герой, настолько захваченный своими начинаниями, что невольно косишься на него, думая, что бы ему такого сказать, чтобы поумерить его пыл. Полагаю, все люди, вошедшие в историю, обладают этой чертой - умеют быть надоедливыми. Их запал ничем не погасить, их не унять, они настолько альтруистично отдаются борьбе за свою цель, что тихо восхищаешься ими и одновременно представляешь их на сцене огромного театра. Артистичный, открытый, чересчур уверенный в себе, страстный, готовый отдать себя всего, порвав собственными руками свою грудную клетку - наверно, только такой человек и мог остаться на страницах памяти, провернуть что-то важное, судьбоносное. И он это сделал.

Герой Скотта (его имя, как ни тужься, на русском звучать правильно не будет, потому что у нас нет этого звука) привносит в фильм эту толику драматизма, которая дёргает за левое ухо, заставляя пускать скупые слёзы. Не знаю, что там насчёт 'самого трогательного бэкграунда из всех героев', но его история довольно проминантная - вот и всё, что я могу сказать. Кроме того, что этот человек выдирает твоё внимание одними глазами, одним голосом - особенно когда смотрит на тебя с такого огромного экрана. Этот Гетин - он и подушка, и сабля одновременно, этакий заяц с подбитым глазом, с трясущейся челюстью: боится вставить слово, переминается с ноги на ногу, но если не поешь во время - огреет кулаком по голове.

Да вообще, все герои просто потрясают: хохотушка Хефина, источающая силу как огромная батарея - её голос, её манера ходить и выплёвывать слова в воздух подобно пушке - это просто влюбляет, опьяняет, очаровывает. Экстравагантный и так и напрашивающийся на тумак Джонатан, который, дай ему больше экранного времени, сколотил бы такую историю любви с Гетином, что все бы охнули; серьёзно, про них можно книгу написать. Гадкая Морин - необходимый как в фильме, так и в сетке Вселенной антигерой, которому зря никто не дал по лицу подносом, Гвен, поклонница лесбиянок-веганов, больше остальных поразившая своей искренней, непринуждённой, не нуждающейся в лишних словах добротой не к натуралу или гею - но к человеку... Все они выстроганы словно хрустальные человечки, и они все просто совершенны.

Приплюсуйте всё это к саундтрэку, который классно бабахает басами во время дискотеки, зажигательным танцам и урывкам картин Уэльса, забавным шуточкам, неописуемым колкостям; главное - зрителю сами же геи и рассказывают, как с ними - геями, обращаться. Согласитесь, как хорошо к ним ни относись, а иногда возникает эта неловкость, когда ты не можешь выразить своего положительного отношения и выглядишь идиотом, стараясь не задеть.

Зал кинотеатра был чудесен. Насколько мне известно, везде, где фильм показывали - а у нас это три города, исход был один: люди аплодировали. У нас громко хлопали и покрикивали, заразившись праздничной радостью, которую источали люди по ту сторону экрана.

Мне никогда ещё не было так легко писать рецензию. Я всегда была плоха в выставлении оценок - то погорячусь, то раскритикую на пустом месте. Сейчас я немного посомневалась и решила, что лично для меня этот фильм - образцовый. Он британский, он смешной и честный, он ужасно добрый, заразительно, поразительно добрый, он лёгкий и цепкий, и в нём есть Эндрю Скотт. Так что десяточку и яркий зелёный свет - для тех, конечно, кто не боится любить людей вокруг себя, какими бы они ни были.

09 ноября 2014 | 23:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: