К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это тот фильм, который без зазрения совести называешь 'хорошее британское кино'

Что же в нем такое?

Фактор, играющий не маленькую роль-актеры. Лучшие актеры Англии и Ирландии, у которых за спиной не один фильм, так же есть те, которых полюбит публика, благодаря данному фильму.

Затем, музыка. Музыка просто шикарная. Музыка 'диско' и британский рок 20 века.

Текст. Человеку, написавшему данный сценарий и текст отдельный поклон. Зал аплодировал не умолкая.

Честно, сначала пошла на фильм только из-за Эндрю Скотта(Гетин(Gethin)), но после 15 минуты фильма, поняла, что многих запишу в 'любимых', включая Марка(Бена Шнетцера), Джо(Джордж МакКэй), Стеф(Фэй Марсей) и многих других.

К тому же, посмотреть фильм в оригинале-большая удача. Послушать этих 'чопорных' англичан, постоянно 'жующих' фразы. Погружаешься в фильм целиком и полностью, пару раз показалось, что я сижу в каком-то кинотеатре Соединенного Королевства.

10 из 10

09 ноября 2014 | 21:02
  • тип рецензии:

Казалось, что может быть общего у затравленного общества геев и лесбиянок с бастующими шахтёрами Уэльса, из последних сил борющимися за возможность оставаться при своих делах, отбиваясь от загоняющих их в шахты полицейских дубинок. Вроде бы, ни у тех, ни у других нет повода для сочувствия, но азартный Марк нашёл точку для единения разнородных сил, увидев её в отстаивании гражданских прав перед государством и иными слоями общества, обеспечивая единство мирного сосуществования интересов составляющих его всевозможных групп.

Желание помочь продержаться породило движение. У движение появилось название и оно тронулось в путь, охватив восторженных юношей и видавших виды мужей. Скрывать нечего - были и отвернувшиеся. Однако оставшимся хватило терпения собрать деньги и смелости, чтобы отважно заявиться к шахтёрам, дабы передать помощь из рук в руки тем, кто не собирался подавать им руки.

Восьмидесятые узнаются не только по телевизионной хронике с речью непреклонной fucking железной леди Маргарет Тетчер, но и по зловещим буквам AIDS, высекаемым резцом на могильной плите. По неприветливым жестам лондонских прохожих и настороженности затаившихся обывателей, дрожа от страха, лишающих свободы своих детей, отважившихся постоять и за себя, и за новых товрищей.

Городские извращенцы и бывалые горняки, два настороженных незнакомца, идущие к своей, как оказалось общей цели, благо добрые люди нашлись с обеих сторон, чьи взаимные визиты вылились в умопомрачительные приключения делегатов, спускающихся в адовые подземелья специфических ночных заведений, продолжая судачить об этом в постелях своих новых друзей, поднимая шум остроумием неосторожных реплик, обрывающихся драматическими переходами к проблемной реальности, по-своему не доброй для тех, чья щемящая боль пробивается сквозь улыбки вздохом давней или криком новой потери иль намёком на то, что ещё многим из них предстоит пережить.

Фильм собрал отменный актёрский ансамбль, представляющий многообразие ярчайших индивидуальностей, отражающих все нюансы личного и общественного, независимо от места роли в масштабе всей картины, являющейся именно картиной, а не портретом, собирая из деталей определение явления, как достоинство, связавшего разных по природе людей одним отношением, название которого, прозвучав с экрана, так и не нашло своего отражения в синопсисе российского киносайта, где акцию геев и лесбиянок застенчиво называют актом благотворительности, утаивая истинное содержание их действий, затвердивших собой понятие солидарность, выводящее за скобки особенности лиц, отдавая приоритет равенству их права на существование.

Солидарность - вот пугающая сила, которой остерегаются при демократии и, ещё больше боятся вне её, растворяя по одиночке слои и прослойки, разделяя людей и властвуя в диком поле невежества и предрассудков, обставленного частоколом государственных запретов и персональных табу, чему хотели, наверное, положить конец режиссёр Мэтью Уорчас и сценарист Стивен Бересфорд, блистательно взламывающие стереотип сексуальной разобщенности героев этой истории готовностью пренебречь ею ради блага под названием честная жизнь.

04 ноября 2014 | 02:12
  • тип рецензии:

Тонкие узоры дыма растворялись в душном воздухе паба. Время будто замерло. Все что мы замечали – звонкий смех, рассекающий пространство. Это было лишь начало небольшого путешествия в Уэльс.

* * *

Это была Гордость. Нас принял переполненный зал: люди, которые, по моему убеждению, пришли посмотреть исключительно на большие печальные глаза Эндрю Скотта. Сразу отмечу, что в кадр миловидный ирландец попадал редко, но всегда метко. И это было чертовски мило.

Чего может ждать среднестатистический обыватель от фильма про ЛГБТ тематику, смею предположить, содомию или откровенно грубые сцены, ненависть «м + м» ко всем «ж»? Мэттью Уорчас сумел показать сущность людей с иными предпочтениями, которые готовы броситься на баррикады, не взирая на насмешки и издевательства, казалось бы, взрослых и разумных людей. Он создал не просто красивую картинку, он вдохнул в нее жизнь.

Прежде чем я продолжу, ответьте на вопрос: задумывались ли вы когда-нибудь, почему общество пренебрегает теми, кто выделяется из общего числа. Мы так рьяно пытаемся объяснить причины агрессии, что не замечаем противоречий в своих словах. И мы готовы погибать из-за гордости, из-за нежелания принять то, что нам чуждо...

Когда за дело берутся англичане и ирландцы любое произведение превращается в «Черт побери, я ждал этого всю жизнь». Шикарный английский юмор, который многим пришелся по душе, сопровождал всю картину. Пейзажи девственной природы. И актерский каст, полностью справившийся с поставленной задачей.

Это кино не только о том, что группа геев и лесбиянок вышла на защиту интересов трудяг-шахтеров. Это кино о выборе, свободе и самопожертвовании.

И какой бы ни была жизнеутверждающей картина – это трагедия.

… это призыв усмирить свою Гордость.

* * *

Мы вернулись из этого путешествия, пожалуй, уже другими людьми.

03 ноября 2014 | 10:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: