всё о любом фильме:

Гордость

Pride
год
страна
слоган«Based on the inspirational true story»
режиссерМэттью Уорчас
сценарийСтивен Бересфорд
продюсерДэвид Ливингстоун, Джеймс Клэйтон, Кристин Ланган, ...
операторТат Рэдклифф
композиторКристофер Найтингейл
художникСаймон Боулз, Андреа Мэтисон, Марк Раггетт, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, комедия, история, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Нидерланды  46.2 тыс.,    Россия  3.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Действие фильма разворачивается в 1984 году, во время правления Маргарет Тэтчер и в разгар забастовки шахтеров.

Картина расскажет о группе геев и лесбиянок, участвующих в лондонском гей-параде и принимающих решение собрать деньги в поддержку семей бастующих горняков. Когда же профсоюз шахтеров стесняется принять собранные средства из рук представителей нетрадиционной сексуальной ориентации, те не сдаются и отправляются на микроавтобусе в шахтерский поселок, находящийся в Уэльсе, чтобы лично осуществить акт благотворительности.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (34 731)
ожидание: 97% (647)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
117 + 10 = 127
7.6
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8162 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уже давно подмечено, что если в фильме главный герой является каким то ущемленным в правах или в обществе, будь то чернокожий, гей, инвалид, чернокожий гей-инвалид или просто борец с системой, бросающий вызов всему, что только можно, то рейтинг этого фильма всегда будет высоким, вне зависимости от сценария, актерской игры или просто здравого смысла.

    Фильм «Гордость» о том, как группа мальчиков и девочек собирает деньги и оказывают другую поддержку бастующим шахтерам. И, в принципе, все, это весь сюжет. Но кто же будет смотреть такой фильм с таким уже зевающим сюжетом. Другое дело, если наши ребята являются представителями BDSM, ой, простите, LGSM, сообщества, в общем геи и лесбиянки (не путать с «Лес» Бианки.).

    Замысел фильма прост: показать, что представители нетрадиционных «большинств» такие же члены (члены — извините за каламбур) общества, и их так же волнуют проблемы этого общества и они не могут оставаться в стороне и всем своим примером это показывают. Тем более, что эта история была на самом деле, а фраза TRUE STORY сами знаете как влияет на кинозрителей.

    То есть, казалось бы, кому бы еще нужны были бы проблемы шахтеров, как не замордованным обществом геям. Почему не студенты, почему не бомжи, почему не обычные жители Уэльса? Да потому что нельзя сказать: «Смотрите, мы студенты, мы — полноправные члены общества!» или «Мы, бомжи, мы такие же как и все» или «Нас, жителей Уэльса, нас так же волнуют проблемы общества как и всех остальных». Понимаете, — нет исключительности в таких лозунгах.

    И, конечно, фильм никак не является пропогандой гомосексуализма, ни в коем случае, нет, и даже сосущиеся парни просто как любовная линия в фильме и не более чем. Следует согласиться, что ребята помогали шахтерам не просто же так, а в обмен на поддержку их сообщества, иначе к чему этот показанный гей-парад в конце?

    Фильм не призван показать, что геи такие же члены общества. Что бы быть частью общества нужно и жить так как все общество, не выделяясь. А вот различные лозунги и парады как раз являются проявлением своей исключительности и «мы не такие, как все». Однако, только лишь, что главными героями были эти ребята, я продолжал смотреть фильм, если бы на их месте были натуралы — выключил бы после часа просмотра. Саму историю даже не интересно смотреть: она скучная, нудная, очень затянутая (2 часа, при всем уважении к «разноцветными», слишком много). В общем, обычная проходная история без изюминки. И дело тут ни в какой ни гомофобии, просто скучная история.

    Почему эта история произошла на самом деле? Почему шахтеры решили перебороть свою гордость и пожать руку помощи гею? Потому что в то время всю Великобританию не устраивала политика Тетчер, в том числе и шахтеры ее не жаловали. Поэтому шахтеры и использовали помощь этих ребят в целях дискредитации власти, мол даже геи нам помогают, а вы! «Эй, Тетчер, шахтеры уже геям руки жмут, до чего страну довела?» — неплохой оппозиционный лозунг в газете, не правда?

    2 ноября 2015 | 18:05

    «When you`re in a battle against an enemy so much bigger, so much stronger than you, well, to find out you had a friend you never knew existed, well, that`s the best feeling in the world».

    Сценарист Стивен Бересфорд и режиссер Мэттью Варчус хотя и работают в киноиндустрии с середины 90-х годов, но никаких весомых достижений никогда не показывали. Тем более удивительным представляется тот факт, что их совместный фильм «Гордость» получился не просто достойным внимания, но заслуживающим оваций и заметного места в истории кинематографа, как области искусства, поднимающей важные проблемы и занимающейся воспитательной и образовательной деятельностью социума.

    История британского движения Lesbians and Gays Support the Miners широкой публике известна более всего событием под названием «Pits and Perverts», учредители которого использовали общественную нетерпимость себе во благо, иронично сделав свое «извращение» главным козырем по привлечению внимания к социальным проблемам. Постановщики «Гордости» не выделяют в фильме главного героя, рассматривая два больших сообщества — гомосексуалов и шахтеров, вынужденных сотрудничать с «извращенцами» из-за неблагоприятных условий добывающей отрасли, возникших в 1984-1986 годах.

    Знаменитые Стоунвольские бунты произошли в США конца 60-х годов 20-го века, «Гордость» также обращается к теме борьбы за права человека, но переносит действие в Великобританию времен правления Маргарет Тэтчер. А попытки добиться равноправия принимают форму непротивления и помощи таким же страдающим. «Если никто не помогает тебе, то надо начать помогать другим», — так думает один из героев по имени Марк. Он гей, как и его друзья, владеющие книжным магазином, но это лишь одна из их характеристик, совершенно не главная и не детерминирующая все прочие.

    На протяжении двух часов, наши герои будут любить и страдать, скрывать и признаваться. Целый калейдоскоп судеб, и нет той самой единственной, зритель сам решит, кто из героев ему больше нравится — тихий и скромный Джо, ироничный Майк, смелый Марк или грустный Гэтин. В ярких красках будто бы позаимствованных из фильма «Рок-волна», Мэттью Варчус рисует настоящее эпическое полотно, сюжетные линии которого разделяются, пересекаются, а к финалу приходят к единому выводу. Не смотря на глянцевую картинку, «Гордость» не является неправдоподобно оптимистичным фильмом, не все обыватели, к сожалению, готовы терпеть «извращенцев». Будут здесь и оскорбления, и нападение, и вынужденный уход из родительского дома — все те вещи, которые составляют жизнь, если ты другой неважно в отношении сексуальных предпочтений, религии или политических взглядов. «Гордость» это совсем не идиллический фильм, здесь есть унижение, да и не все их попытки помочь получают должную благодарность.

    Стоит обратить особое внимание на то, что ни Бересфорда, ни Варчуса абсолютно не заботит факт той или иной сексуальной ориентации. Герои «Гордости» не манерны и не экстравагантны, а ведь именно так многие деятели культуры изображают геев, тем самым закрепляя этот нелепый образ в массовом сознании. Кроме того, секса в «Гордости» нет вообще — это очень умный ход, таким образом постановщики подчеркивают, что нельзя сводить все к физике, тем самым низводя статус человека до животного. К примеру, обласканный критиками фильм канала HBO «Обыкновенное сердце» полностью сосредотачивался на физике, и характеристика «гей», была там определяющей. В «Гордости» же «гей», «шахтер», «блондин» и пр. всего лишь составляющие вашей личности и если вы делаете что-то из этого лейблом и кичитесь этим, то у вас большие проблемы с самоопределением. Варчус с Бересфордом иронизируют на эту тему, они показывают, что главное — принять другого человека таким, каков он есть, а не возводить его на пьедестал. И вот почтенные матроны из шахтерского поселка используют фразы «Где тут мои лесбиянки?» и «Присмотри за геями», для них это что-то вроде особенности характера, забавы, но при этом они любят этих воодушевленных и готовых помочь их родственникам и мужьям молодых людей.

    Этимология слова «гордость» полностью совпадает с тем, как трактуют это понятие в своем фильме Бересфорд и Варчус: proud (анг.)-prut (ст. англ.)-prud (фр.)-prodis (лат.). Храбрый, полезный, обладающий мнением — таково буквальное значение «гордости» (что, к сожалению, полностью не совпадает с тем, как оно понимается в русском языке — «гордость» восходит к «гордыне» и «высокомерию»). «Гордость» рассказывает о чувстве собственного достоинства, самоосознании, идеи общности и принадлежности к той или иной социальной группе, разделяющей пусть не формальные, но базовые ценности в виде солидарности, взаимопомощи и уважения.

    Даже выражение цвет Британского кинематографа не может сполна описать великолепие актерского состава «Гордости». Доминик Уэст, Эндрю Скотт, Билл Найи, Пэдди Консидайн, Имелда Стонтон, Джозеф Гилган (мечта которого встретить «Мориарти» похоже сбылась), Бен Шнетцер и Фредди Фокс. Шнетцер после его образа из «Воровки книг» в «Гордости» малоузнаваем, так как не только вернул все килограммы, сброшенные ради роли еврейского юноши по фамилии Ванденбург, но и, кажется, набрал еще больше, чему свидетельствуют щеки, бедра и прочие части тела, значительно увеличившиеся в размере. Не смотря на бесспорный профессионализм и талант каждого из актеров, «Гордость» требовала большего, чем рядовой фильм труда и самоотдачи. Так как большей частью картина состоит из групповых сцен (в основном это заседания общества LGSM) и требует постоянного нахождения в образе даже при отсутствии реплик. Тому, как Мэттью Варчус технически выстраивает свой фильм, мог бы позавидовать сам Гор Вербински — «Годость», при довольно камерном действии, впечатляет своим масштабом.

    Большой скандал, связанный с «Гордостью», заключается в присвоении ей рейтинга R, хотя ни сексуальных сцен, ни жестокости в фильме совсем нет. Но еще более странным оказалось оформление североамериканского DVD-релиза картины, из синопсиса и промо-изображений были удалены все упоминания о том, что героями «Гордости» являются члены организации LGSM. Никаких рациональных доводов пользу такого решения, принятого соотечественниками Харви Милка, найти не получается.

    «Гордость» обнажает самый страшный порок социума — необоснованную ненависть к другому. Рецепт счастья незамысловат, но его претворение в жизнь стоит неимоверных трудов, которые при успехе, впрочем, окупаются в тысячекратном размере. Уважай окружающих, оказывай им помощь, смотри на мир шире и не осуждай, а также всегда будь добр к тем, кто в этом нуждается — вот такую гениальную в своей простоте мысль на протяжении двух часов режиссер Мэттью Варчус пытается донести до зрителя и хочет, чтобы тот внял его воззваниям.

    16 января 2015 | 17:19

    В 84-ом году, в разгар забастовки шахтёров Марка осеняет — шахтёров сейчас притесняют как и их, геев! А значит надо им помочь! Сколачивает небольшую компашку «Геи и лесбиянки в поддержку шахтеров» (LGSM), собирает приличные деньги и.. вот тут возникают проблемы, все шахтёрские профсоюзы услышав название организации начинают отнекиваться. LGSM потом всё-таки найдёт городок в Уэльсе который будет счастлив помощи даже от «извращенцев» (как их тогда обзывали в газете The Sun). Но как же страшно и неловко будет обеим сторонам делать первый шаг навстречу!

    История о том как два аборигенских племени в развитой стране тихонько узнавали друг друга получилась невероятно смешной и милой, при том что события не самые жизнерадостные. Прямо какой-то гимн дружбе и толерантности, снятый без пошлости или рвущей сердце драмы. Много хороших британских актёров играют простых людей: романтиков, скептиков, трусов, любопытствующих или обозлённых, которые в итоге понимают что права групп это вообще-то практически и есть права человека, и что взаимовыручка поможет горы свернуть. 9/10

    Помнится было такое забавное драмеди Full Monty, оно конечно совсем о другом, но вот общим настроением и погружением в эпоху фильмы очень похожи.

    9 из 10

    1 апреля 2015 | 12:36

    Этот фильм я посмотрела довольно давно, но рецензия на него почему-то назрела только сейчас. Наверное из-за того, что за окном яркое солнышко, а прохожие в хорошем расположении духа так и норовят подарить скромную улыбочку — как же в такой день не вспомнить этот замечательный и атмосферный фильм? «Гордость» демонстрирует нам необычную историю о силе духа, о поддержке, о том, как важно принимать людей такими, какие они есть, которая к тому же основана на реальных событиях (не доверяю этой фразе в последнее время, потому что её пихают в любой фильм, но с «Гордостью» случай иной).

    После этого фильма действительно берет гордость независимо от того, кто ты: гей, лесбиянка, бисексуал, а может и обычный шахтер; гордость за обычных граждан, которые смогли пустить в свою жизнь новых и необычных для них людей, гордость за ЛГБТ-сообщество, которое бросило все силы на поддержку шахтеров, хотя, на минуточку, шахтеры даже не хотели слышать о них. В этом фильме много замечательного британского юмора, который ну никак не может обойтись без «шуток ниже пояса», однако все не скатывается в откровенную пошлость и безвкусие. К тому же подкупает ощущение того, что каждый персонаж на своем месте и никто не впихнут туда просто так.

    Я очень надеюсь, что «Гордость» сможет избавить обычного зрителя от предрассудков относительно гомосексуальности и освободить от оков гомофобии, потому что быть гомофобом не круто, уж поверьте. Обязательно смотрите фильм в оригинале с русскими субтитрами, дабы насладиться неповторимым британским акцентом. Вы не пожалеете.

    10 из 10

    3 августа 2015 | 15:53

    Это тот фильм, который без зазрения совести называешь «хорошее британское кино»

    Что же в нем такое?

    Фактор, играющий не маленькую роль-актеры. Лучшие актеры Англии и Ирландии, у которых за спиной не один фильм, так же есть те, которых полюбит публика, благодаря данному фильму.

    Затем, музыка. Музыка просто шикарная. Музыка «диско» и британский рок 20 века.

    Текст. Человеку, написавшему данный сценарий и текст отдельный поклон. Зал аплодировал не умолкая.

    Честно, сначала пошла на фильм только из-за Эндрю Скотта(Гетин(Gethin)), но после 15 минуты фильма, поняла, что многих запишу в «любимых», включая Марка(Бена Шнетцера), Джо(Джордж МакКэй), Стеф(Фэй Марсей) и многих других.

    К тому же, посмотреть фильм в оригинале-большая удача. Послушать этих «чопорных» англичан, постоянно «жующих» фразы. Погружаешься в фильм целиком и полностью, пару раз показалось, что я сижу в каком-то кинотеатре Соединенного Королевства.

    10 из 10

    9 ноября 2014 | 21:02

    1984 год, Великобритания. Активисты и приверженцы однополой любви во главе с харизматичным лидером Марком (Шнетцер) неожиданно обнаруживают, что они больше не являются самой обсуждаемой и притеснённой социальной группой. Гнев Маргарет Тэтчер и подведомственных ей структур перешёл на шахтёров, находящихся в состоянии активной забастовочной «войны». Марк решает, что будучи друзьями по несчастью, они просто вынуждены помочь шахтёрам-соотечественникам, после чего запускает акцию по сбору денег. Что уж там говорить, что далеко не все из бастующих шахтёров рады такой неожиданной поддержке.

    Есть всё-таки что-то такое в британских постановщиках, что позволяет им делать лёгкие и непринуждённые фильмы на любую, пусть даже самую острую тему. Казалось бы, ЛГБТ, бедняки-шахтёры, акции, забастовки, притеснения, а какой обаятельный и весёлый фильм получился, без единой грустной нотки, без лишнего морализаторства, без педалирования каких бы то ни было скандальных подробностей. Вот смотришь «Гордость» и прямо чувствуешь сколько в британцах чувства такта, меры и ответственности за то, что они не делают. Не у всех, конечно, но в большинстве своём. Да, пусть эта лёгкость не позволила «Гордости» стать чем-то большим, чем просто забавная комедия, однако, уж лучше так, чем погрязнуть в спекуляциях и дешёвой кинопродаже либеральных ценностей.

    Актёры, почувствовав необходимое настроение и атмосферу, оттянулись в своё удовольствие. Отлично сыграл молодой Бен Шнетцер, изобразив задиристого и кусачего «щенка», хорошие образы вышли у Джорджа МакКэя и парочки Эндрю Скотт — Доминик Уэст. Но самыми смешными и колоритными, на удивление, вышли не геи и лесбиняки, а как раз шахтёры. Рафинированный скромняга Билл Найи, адекватный и независимый Пэдди Консидайн, и конечно группа отчаянно хохочущих старушек во главе с неистовой Имельдой Стонтон.

    Я советую фильм «Гордость» в качестве лёгкого, не напрягающего времяпрепровождения. Когда не хочется грузить себя драмами, и есть желание посмотреть что-то очень простое и приятное, при этом описывающее реальные события и содержащее интересные мысли, тогда вам сюда.

    8 из 10

    19 мая 2015 | 14:16

    «Ничто так не привязывает человека к человеку, как беспомощность.» — Леопольд Новак

    Забастовка британских шахтёров 1984-1985 годов — одно из главных событий в истории рабочего движения в британской угольной промышленности, которая также рассматривается в качестве главной политической и идеологической победы Маргарет Тэтчер и Консервативной партии. На помощь шахтёрам приходит группа геев и лесбиянок, участвующих в лондонском гей-параде, которые принимают решение собрать деньги в поддержку семей бастующих горняков. Когда профсоюз шахтёров стесняется принять деньги от них, они всё же не сдаются и отправляются в шахтёрский посёлок в Уэльсе, чтобы лично вручить им деньги.

    «Гордость» является вторым фильмом для британского режиссёра Мэттью Уорчаса. Картина была довольно тепло принята критиками, а премьера прошла на 67-ом Каннском кинофестивале и фильм получил награду «Queer Palm» — специальная награда каннского кинофестиваля, ежегодно вручаемая с 2010 года за освещение ЛГБТ-темы в кино. Также картина была номинирована на несколько наград Премии британского независимого кино, где выиграла три ведущих награды — «за лучший британский независимый фильм», «лучшей актрисе второго плана» и «лучшему актёру второго плана». Данный фильм не так прост, как может показаться на первый взгляд, ведь его смело можно назвать политико-исторической драмой, а из-за освещения темы ЛГБТ велись споры об определении рейтинга и всё таки выдали рейтинг «R», согласно которому просмотр данного фильма запрещён лицам, не достигшим возраста 17 лет без сопровождения взрослых. После, данное решение было подвергнуто критике со стороны сторонников ЛГБТ-движения, описавшим его как гомофобное и это скорее похоже на правду, ведь в «Гордости» нет никакого акцента на секс или насилие, оправдывающее высокие рейтинги. Теперь уже споры не имеют никакого смысла, а вторая картина Мэттью Уорчаса получилась на ура !

    «Гордость» это вам не «Горбатая гора», либо «Я люблю тебя, Филлип Моррис». Данная картина не ограничивается романтичными и сексуальными отношениями между людьми с нетрадиционной сексуальной ориентацией, здесь затронуты проблемы куда серьёзней и глобальней. Тема ЛГБТ активна и по сей день. Наблюдаются конфликты, сопротивления против сексуальных меньшинств, что уж говорить о 1984 годе, где шахтёры стеснялись принимать помощь от представителей нетрадиционной сексуальной ориентации, якобы тем самым показывая свою гордость. Если бы руку помощи протянул человек с традиционной сексуальной ориентацией, то шахтёры с радостью бы приняли эту помощь, а тут возникают некоторые трудности, исходя из которых, им приходится усмирить свою гордость. В отличии от них, группа геев и лесбиянок демонстрирует большую человечность и жители шахтёрского посёлка со временем это понимают.

    Гордость — драматичный и вдохновляющий фильм, демонстрирующий хороший британский юмор, который строится не на оскорблениях и ругательствах по отношению людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, но на общих глобальных проблемах, которые активны по сей день, тем самым поднимая настроение и оставляя приятное впечатление. Пользуясь случаем, хочу обратиться к гомофобам и сказать, что фильм не вдохновляет на то, чтобы стать геем или же не твердит, что быть геем или лесбиянкой это хорошо. Фильм призывает к солидарности и человечности, а гордость надо отбросить в сторону и с благодарностью встретить тех, кто отважился и протянул руку помощи в трудный час. Подразумевая группу движения LGSM (Lesbians and Gays Support the Miners), картина Мэттью Уорчаса глаголет устами индийского духовного лидера Махатмы Ганди: «Маленькое тело, обусловленное духом и воодушевленное неугасимой верой в свою миссию, может изменять ход истории!»

    8 из 10

    6 января 2015 | 10:34

    Горячая волна доброты и человеческого понимания захлестнула нынче Санкт-Петербург: пока москвичи раскупали билеты на ещё два дополнительных сеанса, у нас он один как колышек, зато собрал целый зал, который отбил все ладони, аплодируя обычному экрану.

    Нашим прокатчикам показалось мало запретить широкий прокат, ограничившись одним днём и одним кинотеатром — они ещё в довесок влепили «Гордости» рейтинг 18+, чтобы особенно юные и впечатлительные зрители не заразились гомосексуальностью прямо в кинозале, чтоб в юные умы не складировали всякий бред типа «солидарность для всех» и «любовь не имеет пола и возраста».

    «Гордость» лично для меня представляет собой редкий случай, когда при просмотре понимаешь, откуда взялись концептуальные награды и всякие призы зрительских симпатий. Смотришь и понимаешь, что человек с ручкой и бумагой способен передать историю мужественной борьбы и практически непроглядного отчаяния в ярких оранжевых и красных цветах. Выбор «лечь и умереть или бороться» в данном случае отступает на второй план, на переднем — выбор «помочь тем, кто в этом нуждается или продолжать думать о себе».

    Фильм воспринимается целостно, одной картинкой, охватывается сразу, и как-то не удаётся выделить кого-то особенного. Я не могу со стопроцентной уверенностью сказать, что Бересфорд воспроизвёл реальную историю в точности или скрасил/зазубрил углы, но всё это действительно так похоже на каждодневные трагедии, с которыми мы сталкиваемся — а это несмотря на то, что прошло уже как бы тридцать лет с тех пор.

    В поразительно приятном ключе открываешь для себя Джозефа Гилгана, который на протяжении всего фильма не произнёс ни одного матного слова — у него только вырвалось «ффф» в одном моменте, но он сдержался. Впрочем, все и так знали, что Руди в жизни отличный (в своей манере) парень, но теперь у сомневающихся был шанс окончательно в этом убедиться.

    Самое забавное — сложно понять, кто в итоге был главным героем. Марк, заводила — чрезмерно колоритный и поглощённый собственным энтузиазмом персонаж? Герой, настолько захваченный своими начинаниями, что невольно косишься на него, думая, что бы ему такого сказать, чтобы поумерить его пыл. Полагаю, все люди, вошедшие в историю, обладают этой чертой — умеют быть надоедливыми. Их запал ничем не погасить, их не унять, они настолько альтруистично отдаются борьбе за свою цель, что тихо восхищаешься ими и одновременно представляешь их на сцене огромного театра. Артистичный, открытый, чересчур уверенный в себе, страстный, готовый отдать себя всего, порвав собственными руками свою грудную клетку — наверно, только такой человек и мог остаться на страницах памяти, провернуть что-то важное, судьбоносное. И он это сделал.

    Герой Скотта (его имя, как ни тужься, на русском звучать правильно не будет, потому что у нас нет этого звука) привносит в фильм эту толику драматизма, которая дёргает за левое ухо, заставляя пускать скупые слёзы. Не знаю, что там насчёт «самого трогательного бэкграунда из всех героев», но его история довольно проминантная — вот и всё, что я могу сказать. Кроме того, что этот человек выдирает твоё внимание одними глазами, одним голосом — особенно когда смотрит на тебя с такого огромного экрана. Этот Гетин — он и подушка, и сабля одновременно, этакий заяц с подбитым глазом, с трясущейся челюстью: боится вставить слово, переминается с ноги на ногу, но если не поешь во время — огреет кулаком по голове.

    Да вообще, все герои просто потрясают: хохотушка Хефина, источающая силу как огромная батарея — её голос, её манера ходить и выплёвывать слова в воздух подобно пушке — это просто влюбляет, опьяняет, очаровывает. Экстравагантный и так и напрашивающийся на тумак Джонатан, который, дай ему больше экранного времени, сколотил бы такую историю любви с Гетином, что все бы охнули; серьёзно, про них можно книгу написать. Гадкая Морин — необходимый как в фильме, так и в сетке Вселенной антигерой, которому зря никто не дал по лицу подносом, Гвен, поклонница лесбиянок-веганов, больше остальных поразившая своей искренней, непринуждённой, не нуждающейся в лишних словах добротой не к натуралу или гею — но к человеку… Все они выстроганы словно хрустальные человечки, и они все просто совершенны.

    Приплюсуйте всё это к саундтрэку, который классно бабахает басами во время дискотеки, зажигательным танцам и урывкам картин Уэльса, забавным шуточкам, неописуемым колкостям; главное — зрителю сами же геи и рассказывают, как с ними — геями, обращаться. Согласитесь, как хорошо к ним ни относись, а иногда возникает эта неловкость, когда ты не можешь выразить своего положительного отношения и выглядишь идиотом, стараясь не задеть.

    Зал кинотеатра был чудесен. Насколько мне известно, везде, где фильм показывали — а у нас это три города, исход был один: люди аплодировали. У нас громко хлопали и покрикивали, заразившись праздничной радостью, которую источали люди по ту сторону экрана.

    Мне никогда ещё не было так легко писать рецензию. Я всегда была плоха в выставлении оценок — то погорячусь, то раскритикую на пустом месте. Сейчас я немного посомневалась и решила, что лично для меня этот фильм — образцовый. Он британский, он смешной и честный, он ужасно добрый, заразительно, поразительно добрый, он лёгкий и цепкий, и в нём есть Эндрю Скотт. Так что десяточку и яркий зелёный свет — для тех, конечно, кто не боится любить людей вокруг себя, какими бы они ни были.

    9 ноября 2014 | 23:53

    Многие писали что это «легкий» «веселый» фильм о человеческих взаимоотношениях и вроде бы как «никакой пропаганды» сексуальных извращений в фильме нет — это ЛОЖЬ.

    Все в этом фильме работает только на одну идею — «свободу» содомитам… И «исторический» эпилог этому только самое явное подтверждение.

    Так же хорошо раскрыта тема того, как можно успешно сделать «прививку от нетерпимости к извращениям» морально здоровым и устойчивым людям, находящимся в ОЧЕНЬ трудной социально-экономической ситуации.

    Кстати, у меня вообще возникло ощущение, что вся «компания» Тетчер по отношению к шахтерам и была организованна ТОЛЬКО для ради тех последствий, которые оглашены в эпилоге фильма. И это вполне может быть не моей личной паранойей, если вспомнить английский же фильм 2014 года» «71» (т. е. методы и средства работы британских спецслужб).

    1 из 10

    20 мая 2016 | 13:59

    Когда человека возмущает, как ущемляют права представителей какого-либо народа и социальной группы, то важно в ответ не просто разглагольствовать, подчеркивая, как важно уважать права каждого человека, вне зависимости его происхождения и предпочтений, а найти в себе чувство уверенности и гордости, чтобы активно вести борьбу. Жизнь слишком коротка, чтобы с уверенностью возлагать на кого-то другого задачу, что именно он будет защищать твои права. Не стоит бояться, самому взяться за борьбу, как взялся главный герой романтической комедии «Гордость».

    Синопсис Великобритания, 1984 год. По всей стране бушуют антиправительственные настроения против политики Маргарет Тэтчер. Группа из молодых активистов геев и лесбиянок решает в знак солидарности поддержать митинг шахтёров в небольшом валлийском городке. Если поначалу обе группы испытывают взаимное недоверие и презрение, то вскоре находят общий язык и вступают в борьбу против социальной несправеливости.

    Игра актёров — это, пожалуй, самое яркое и ценное, что есть у этого фильма. Здесь можно буквально перечислить целый список актёров, которые своей игрой произвели яркое и незабываемое впечатление. Но выделю из них только нескольких. Прежде всего, я хотел бы отметить исполнение Имелды Стонтон в роли активистки Хефины, которая сразу же прониклась уважением в этим ребятам и вступила в их защиту. Также мне понравилась игра Бена Шнетцера в роли руководителя группы геев и лесбиянок Марка, который, несмотря на юный возраст, смело и с уверенностью боролся с социальной несправедливостью. Наконец, я бы упомянул игру Джессики Ганнинг в роли Сиан, валлийской домохозяйки, не побоявшейся пойти против предрассудков и вступившей в борьбу.

    Говоря о режиссуре, стоит отметить, что Мэттью Уорчас снял фильм в весьма необычном качестве. «Гордость» представляет собой романтическую комедию, но если в обычных романтических комедиях отношения строятся между отдельными людьми, то в этом фильме — между двумя группами абсолютно не похожих друг на друга людей. К тому же здесь ими движет не любовь, а взаимная солидарность, которая в итоге вдохновляет остальных. Стоит также отметить, что фильм действительно смешной, но юмор здесь именно ситуативный, вызванный непохожестью городской группой представителей сексуальных меньшинств и провинциальной группой валлийских шахтеров, привыкших вести строгий ритм жизни.

    Сценарий у фильма весьма простой. В центре внимания оказывается Джо, которому только исполняется 20 лет, и он втайне от родителей посещает митинг ЛГ-активистов. Вскоре он целиком и полностью вливается в эту компанию, посвящая все свое время их борьбе за гражданские права. Сам фильм затрагивает тяжелое время 80-х, когда из-за жесткой политики всеми ненавистной Маргарет Тэтчер, люди были вынуждены бороться с правительством посредством митингов и акций. Также сюжет затрагивает проблему сексуальных меньшинств, включая само осознание своей сексуальной ориентации, а также зарождающуюся проблему СПИДа. Фильм сам по себе интересен, но событийно затянут.

    Итог «Гордость» — довольно приятный для просмотра фильм. Он не только о том, как важно смело бороться за что-то, но также о том, как важно иметь в своей жизни какую-нибудь цель, к которой ты будешь стремиться, и за которую будешь биться. Несмотря на весьма деликатную для российской реальности тематику, я все-таки рекомендую фильм к просмотру.

    8 из 10

    27 июля 2016 | 08:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>