всё о любом фильме:

Гордость

Pride
год
страна
слоган«Based on the inspirational true story»
режиссерМэттью Уорчас
сценарийСтивен Бересфорд
продюсерДэвид Ливингстоун, Джеймс Клэйтон, Кристин Ланган, ...
операторТат Рэдклифф
композиторКристофер Найтингейл
художникСаймон Боулз, Андреа Мэтисон, Марк Раггетт, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, комедия, история, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Нидерланды  46.2 тыс.,    Россия  3.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Действие фильма разворачивается в 1984 году, во время правления Маргарет Тэтчер и в разгар забастовки шахтеров.

Картина расскажет о группе геев и лесбиянок, участвующих в лондонском гей-параде и принимающих решение собрать деньги в поддержку семей бастующих горняков. Когда же профсоюз шахтеров стесняется принять собранные средства из рук представителей нетрадиционной сексуальной ориентации, те не сдаются и отправляются на микроавтобусе в шахтерский поселок, находящийся в Уэльсе, чтобы лично осуществить акт благотворительности.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (34 731)
ожидание: 97% (647)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
117 + 10 = 127
7.6
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8141 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда человека возмущает, как ущемляют права представителей какого-либо народа и социальной группы, то важно в ответ не просто разглагольствовать, подчеркивая, как важно уважать права каждого человека, вне зависимости его происхождения и предпочтений, а найти в себе чувство уверенности и гордости, чтобы активно вести борьбу. Жизнь слишком коротка, чтобы с уверенностью возлагать на кого-то другого задачу, что именно он будет защищать твои права. Не стоит бояться, самому взяться за борьбу, как взялся главный герой романтической комедии «Гордость».

    Синопсис Великобритания, 1984 год. По всей стране бушуют антиправительственные настроения против политики Маргарет Тэтчер. Группа из молодых активистов геев и лесбиянок решает в знак солидарности поддержать митинг шахтёров в небольшом валлийском городке. Если поначалу обе группы испытывают взаимное недоверие и презрение, то вскоре находят общий язык и вступают в борьбу против социальной несправеливости.

    Игра актёров — это, пожалуй, самое яркое и ценное, что есть у этого фильма. Здесь можно буквально перечислить целый список актёров, которые своей игрой произвели яркое и незабываемое впечатление. Но выделю из них только нескольких. Прежде всего, я хотел бы отметить исполнение Имелды Стонтон в роли активистки Хефины, которая сразу же прониклась уважением в этим ребятам и вступила в их защиту. Также мне понравилась игра Бена Шнетцера в роли руководителя группы геев и лесбиянок Марка, который, несмотря на юный возраст, смело и с уверенностью боролся с социальной несправедливостью. Наконец, я бы упомянул игру Джессики Ганнинг в роли Сиан, валлийской домохозяйки, не побоявшейся пойти против предрассудков и вступившей в борьбу.

    Говоря о режиссуре, стоит отметить, что Мэттью Уорчас снял фильм в весьма необычном качестве. «Гордость» представляет собой романтическую комедию, но если в обычных романтических комедиях отношения строятся между отдельными людьми, то в этом фильме — между двумя группами абсолютно не похожих друг на друга людей. К тому же здесь ими движет не любовь, а взаимная солидарность, которая в итоге вдохновляет остальных. Стоит также отметить, что фильм действительно смешной, но юмор здесь именно ситуативный, вызванный непохожестью городской группой представителей сексуальных меньшинств и провинциальной группой валлийских шахтеров, привыкших вести строгий ритм жизни.

    Сценарий у фильма весьма простой. В центре внимания оказывается Джо, которому только исполняется 20 лет, и он втайне от родителей посещает митинг ЛГ-активистов. Вскоре он целиком и полностью вливается в эту компанию, посвящая все свое время их борьбе за гражданские права. Сам фильм затрагивает тяжелое время 80-х, когда из-за жесткой политики всеми ненавистной Маргарет Тэтчер, люди были вынуждены бороться с правительством посредством митингов и акций. Также сюжет затрагивает проблему сексуальных меньшинств, включая само осознание своей сексуальной ориентации, а также зарождающуюся проблему СПИДа. Фильм сам по себе интересен, но событийно затянут.

    Итог «Гордость» — довольно приятный для просмотра фильм. Он не только о том, как важно смело бороться за что-то, но также о том, как важно иметь в своей жизни какую-нибудь цель, к которой ты будешь стремиться, и за которую будешь биться. Несмотря на весьма деликатную для российской реальности тематику, я все-таки рекомендую фильм к просмотру.

    8 из 10

    27 июля 2016 | 08:57

    В 84-ом году, в разгар забастовки шахтёров Марка осеняет — шахтёров сейчас притесняют как и их, геев! А значит надо им помочь! Сколачивает небольшую компашку «Геи и лесбиянки в поддержку шахтеров» (LGSM), собирает приличные деньги и.. вот тут возникают проблемы, все шахтёрские профсоюзы услышав название организации начинают отнекиваться. LGSM потом всё-таки найдёт городок в Уэльсе который будет счастлив помощи даже от «извращенцев» (как их тогда обзывали в газете The Sun). Но как же страшно и неловко будет обеим сторонам делать первый шаг навстречу!

    История о том как два аборигенских племени в развитой стране тихонько узнавали друг друга получилась невероятно смешной и милой, при том что события не самые жизнерадостные. Прямо какой-то гимн дружбе и толерантности, снятый без пошлости или рвущей сердце драмы. Много хороших британских актёров играют простых людей: романтиков, скептиков, трусов, любопытствующих или обозлённых, которые в итоге понимают что права групп это вообще-то практически и есть права человека, и что взаимовыручка поможет горы свернуть. 9/10

    Помнится было такое забавное драмеди Full Monty, оно конечно совсем о другом, но вот общим настроением и погружением в эпоху фильмы очень похожи.

    9 из 10

    1 апреля 2015 | 12:36

    Казалось, что может быть общего у затравленного общества геев и лесбиянок с бастующими шахтёрами Уэльса, из последних сил борющимися за возможность оставаться при своих делах, отбиваясь от загоняющих их в шахты полицейских дубинок. Вроде бы, ни у тех, ни у других нет повода для сочувствия, но азартный Марк нашёл точку для единения разнородных сил, увидев её в отстаивании гражданских прав перед государством и иными слоями общества, обеспечивая единство мирного сосуществования интересов составляющих его всевозможных групп.

    Желание помочь продержаться породило движение. У движение появилось название и оно тронулось в путь, охватив восторженных юношей и видавших виды мужей. Скрывать нечего — были и отвернувшиеся. Однако оставшимся хватило терпения собрать деньги и смелости, чтобы отважно заявиться к шахтёрам, дабы передать помощь из рук в руки тем, кто не собирался подавать им руки.

    Восьмидесятые узнаются не только по телевизионной хронике с речью непреклонной fucking железной леди Маргарет Тетчер, но и по зловещим буквам AIDS, высекаемым резцом на могильной плите. По неприветливым жестам лондонских прохожих и настороженности затаившихся обывателей, дрожа от страха, лишающих свободы своих детей, отважившихся постоять и за себя, и за новых товрищей.

    Городские извращенцы и бывалые горняки, два настороженных незнакомца, идущие к своей, как оказалось общей цели, благо добрые люди нашлись с обеих сторон, чьи взаимные визиты вылились в умопомрачительные приключения делегатов, спускающихся в адовые подземелья специфических ночных заведений, продолжая судачить об этом в постелях своих новых друзей, поднимая шум остроумием неосторожных реплик, обрывающихся драматическими переходами к проблемной реальности, по-своему не доброй для тех, чья щемящая боль пробивается сквозь улыбки вздохом давней или криком новой потери иль намёком на то, что ещё многим из них предстоит пережить.

    Фильм собрал отменный актёрский ансамбль, представляющий многообразие ярчайших индивидуальностей, отражающих все нюансы личного и общественного, независимо от места роли в масштабе всей картины, являющейся именно картиной, а не портретом, собирая из деталей определение явления, как достоинство, связавшего разных по природе людей одним отношением, название которого, прозвучав с экрана, так и не нашло своего отражения в синопсисе российского киносайта, где акцию геев и лесбиянок застенчиво называют актом благотворительности, утаивая истинное содержание их действий, затвердивших собой понятие солидарность, выводящее за скобки особенности лиц, отдавая приоритет равенству их права на существование.

    Солидарность — вот пугающая сила, которой остерегаются при демократии и, ещё больше боятся вне её, растворяя по одиночке слои и прослойки, разделяя людей и властвуя в диком поле невежества и предрассудков, обставленного частоколом государственных запретов и персональных табу, чему хотели, наверное, положить конец режиссёр Мэтью Уорчас и сценарист Стивен Бересфорд, блистательно взламывающие стереотип сексуальной разобщенности героев этой истории готовностью пренебречь ею ради блага под названием честная жизнь.

    4 ноября 2014 | 02:12

    По-моему, один из лучших фильмов ушедшего 2014 года. И даже как-то жалко, что он на «Глобусе» попал в один год и в одну номинацию с «Отелем Гранд Будапешт», который никому шансов не оставил. Хотя, в сущности, фильмы об одном и том же — о человечности, которую важно сохранить в этом давно сошедшем с ума мире.

    Сюжет, вроде, довольно экстравагантен: группа геев и лесбиянок решают поддержать материально бастующих шахтеров, — но по мере развития действия фильм вырастает не в историю о экстравагантном союзе шахтеров и ЛГБТ-сообщества, а в фильм про всех человеков, таких разных и таких похожих. Которых на планете уже 7 миллионов. Которые за свою историю затеяли огромное количество войн и захлебнулись в собственных предрассудках. Но время идет…

    И есть шанс стать добрее и лучше. И переставить буквы в слове «человечество» так, чтобы вышло в итоге «человечность».

    На самом-то деле в начале просмотра даже не ожидаешь того колоссального эмоционального воздействия, которое окажет эта лента на зрителя. И хохот, и, может быть, где-то и кого-то слезы. В «Гордости» прекрасно все: сценарий, актерские работы, музыкальное оформление, красивые пейзаже Великобритании, отменный английский юмор. Два часа пролетают в сплошном кинематографическом экстазе, где эмоции самых разных нюансов и оттенков сплетаются воедино, чтобы вывести в итоге к катарсису.

    Вывод один: смотреть всем. Потому что это прекрасное качественное кино, говорящее о том, что у человечества еще есть надежда. Потому что один из лучших фильмов ушедшего 2014 года. Потому что только британцы и ВВС в частности умеют ставить такие атмосферные и в чем-то уникальные работы.

    Буду болеть за фильм на «Бафте». Он обязан что-нибудь получить.

    10 из 10

    25 января 2015 | 03:00

    Этот фильм я посмотрела довольно давно, но рецензия на него почему-то назрела только сейчас. Наверное из-за того, что за окном яркое солнышко, а прохожие в хорошем расположении духа так и норовят подарить скромную улыбочку — как же в такой день не вспомнить этот замечательный и атмосферный фильм? «Гордость» демонстрирует нам необычную историю о силе духа, о поддержке, о том, как важно принимать людей такими, какие они есть, которая к тому же основана на реальных событиях (не доверяю этой фразе в последнее время, потому что её пихают в любой фильм, но с «Гордостью» случай иной).

    После этого фильма действительно берет гордость независимо от того, кто ты: гей, лесбиянка, бисексуал, а может и обычный шахтер; гордость за обычных граждан, которые смогли пустить в свою жизнь новых и необычных для них людей, гордость за ЛГБТ-сообщество, которое бросило все силы на поддержку шахтеров, хотя, на минуточку, шахтеры даже не хотели слышать о них. В этом фильме много замечательного британского юмора, который ну никак не может обойтись без «шуток ниже пояса», однако все не скатывается в откровенную пошлость и безвкусие. К тому же подкупает ощущение того, что каждый персонаж на своем месте и никто не впихнут туда просто так.

    Я очень надеюсь, что «Гордость» сможет избавить обычного зрителя от предрассудков относительно гомосексуальности и освободить от оков гомофобии, потому что быть гомофобом не круто, уж поверьте. Обязательно смотрите фильм в оригинале с русскими субтитрами, дабы насладиться неповторимым британским акцентом. Вы не пожалеете.

    10 из 10

    3 августа 2015 | 15:53

    Тонкие узоры дыма растворялись в душном воздухе паба. Время будто замерло. Все что мы замечали — звонкий смех, рассекающий пространство. Это было лишь начало небольшого путешествия в Уэльс.

    * * *

    Это была Гордость. Нас принял переполненный зал: люди, которые, по моему убеждению, пришли посмотреть исключительно на большие печальные глаза Эндрю Скотта. Сразу отмечу, что в кадр миловидный ирландец попадал редко, но всегда метко. И это было чертовски мило.

    Чего может ждать среднестатистический обыватель от фильма про ЛГБТ тематику, смею предположить, содомию или откровенно грубые сцены, ненависть «м + м» ко всем «ж»? Мэттью Уорчас сумел показать сущность людей с иными предпочтениями, которые готовы броситься на баррикады, не взирая на насмешки и издевательства, казалось бы, взрослых и разумных людей. Он создал не просто красивую картинку, он вдохнул в нее жизнь.

    Прежде чем я продолжу, ответьте на вопрос: задумывались ли вы когда-нибудь, почему общество пренебрегает теми, кто выделяется из общего числа. Мы так рьяно пытаемся объяснить причины агрессии, что не замечаем противоречий в своих словах. И мы готовы погибать из-за гордости, из-за нежелания принять то, что нам чуждо…

    Когда за дело берутся англичане и ирландцы любое произведение превращается в «Черт побери, я ждал этого всю жизнь». Шикарный английский юмор, который многим пришелся по душе, сопровождал всю картину. Пейзажи девственной природы. И актерский каст, полностью справившийся с поставленной задачей.

    Это кино не только о том, что группа геев и лесбиянок вышла на защиту интересов трудяг-шахтеров. Это кино о выборе, свободе и самопожертвовании.

    И какой бы ни была жизнеутверждающей картина — это трагедия.

    … это призыв усмирить свою Гордость.

    * * *

    Мы вернулись из этого путешествия, пожалуй, уже другими людьми.

    3 ноября 2014 | 10:31

    Фильмы, основанные на реальных событиях, могут показаться не интересными и даже если они получаются хорошими, довольно выглядят фактически что документальные, а из этого интерес к всему происходящему может уйти, да и к реализации подобного нужно подходить всеми силами. Но если поведать о тех реальных событиях из жизни государства, о которых мало чего известно, которые замечу, сыграли не маловажную роль в жизни страны, важное на жизнь простых людей, в не проживающих. Так вот именно по такому признаку возьмем кино простое, житейское, волнующее своим содержанием, британский фильм 2014 года «Гордость», где создатели были сами заинтересованы, случаем того, как группа геев и лесбиянок, во времена правления Маргарет Тэтчер, решила помочь семьям бастующих горняков Уэльса. Разумеется, поначалу их помощь сомневались принять, но они всё уже не сдались и помогли людям.

    Дебютант-режиссер Мэттью Уорчас вместе со сценаристом Стивеном Бересфордом сильно постарались, для того, что бы предоставить историю о людях. Ту историю после просмотра, которой ощущаешь что, все люди равны, и самое важное, что должен сделать человек для другого человека, это подать ему руку помощи. Поддержать всем возможным, оставив при этом позади свои стереотипы о личной жизни другого человека, такой процесс вам предстоит увидеть.

    Она даёт дельный и нужный урок всяким сексистам, гомофобам, плюс к этому даёт частицу теплого, тонкого английского юмора, и расширяет кругозор. И всё это в уютных тонах с добротной музыкальной подборкой и игрой актёров, играющих, здесь скажем, так правдиво.

    Тема, всегда остаётся актуальной, особенно для всего постсоветского пространства.

    Определенно лучший фильм прошедшего года. Если он у вас идёт где-то в кино, будьте так добры, сходите в кинотеатр и посмотрите этот достойный рассказ о маленьком событии, имеющим немалое значение для всего современного мира.

    17 августа 2015 | 09:32

    Горячая волна доброты и человеческого понимания захлестнула нынче Санкт-Петербург: пока москвичи раскупали билеты на ещё два дополнительных сеанса, у нас он один как колышек, зато собрал целый зал, который отбил все ладони, аплодируя обычному экрану.

    Нашим прокатчикам показалось мало запретить широкий прокат, ограничившись одним днём и одним кинотеатром — они ещё в довесок влепили «Гордости» рейтинг 18+, чтобы особенно юные и впечатлительные зрители не заразились гомосексуальностью прямо в кинозале, чтоб в юные умы не складировали всякий бред типа «солидарность для всех» и «любовь не имеет пола и возраста».

    «Гордость» лично для меня представляет собой редкий случай, когда при просмотре понимаешь, откуда взялись концептуальные награды и всякие призы зрительских симпатий. Смотришь и понимаешь, что человек с ручкой и бумагой способен передать историю мужественной борьбы и практически непроглядного отчаяния в ярких оранжевых и красных цветах. Выбор «лечь и умереть или бороться» в данном случае отступает на второй план, на переднем — выбор «помочь тем, кто в этом нуждается или продолжать думать о себе».

    Фильм воспринимается целостно, одной картинкой, охватывается сразу, и как-то не удаётся выделить кого-то особенного. Я не могу со стопроцентной уверенностью сказать, что Бересфорд воспроизвёл реальную историю в точности или скрасил/зазубрил углы, но всё это действительно так похоже на каждодневные трагедии, с которыми мы сталкиваемся — а это несмотря на то, что прошло уже как бы тридцать лет с тех пор.

    В поразительно приятном ключе открываешь для себя Джозефа Гилгана, который на протяжении всего фильма не произнёс ни одного матного слова — у него только вырвалось «ффф» в одном моменте, но он сдержался. Впрочем, все и так знали, что Руди в жизни отличный (в своей манере) парень, но теперь у сомневающихся был шанс окончательно в этом убедиться.

    Самое забавное — сложно понять, кто в итоге был главным героем. Марк, заводила — чрезмерно колоритный и поглощённый собственным энтузиазмом персонаж? Герой, настолько захваченный своими начинаниями, что невольно косишься на него, думая, что бы ему такого сказать, чтобы поумерить его пыл. Полагаю, все люди, вошедшие в историю, обладают этой чертой — умеют быть надоедливыми. Их запал ничем не погасить, их не унять, они настолько альтруистично отдаются борьбе за свою цель, что тихо восхищаешься ими и одновременно представляешь их на сцене огромного театра. Артистичный, открытый, чересчур уверенный в себе, страстный, готовый отдать себя всего, порвав собственными руками свою грудную клетку — наверно, только такой человек и мог остаться на страницах памяти, провернуть что-то важное, судьбоносное. И он это сделал.

    Герой Скотта (его имя, как ни тужься, на русском звучать правильно не будет, потому что у нас нет этого звука) привносит в фильм эту толику драматизма, которая дёргает за левое ухо, заставляя пускать скупые слёзы. Не знаю, что там насчёт «самого трогательного бэкграунда из всех героев», но его история довольно проминантная — вот и всё, что я могу сказать. Кроме того, что этот человек выдирает твоё внимание одними глазами, одним голосом — особенно когда смотрит на тебя с такого огромного экрана. Этот Гетин — он и подушка, и сабля одновременно, этакий заяц с подбитым глазом, с трясущейся челюстью: боится вставить слово, переминается с ноги на ногу, но если не поешь во время — огреет кулаком по голове.

    Да вообще, все герои просто потрясают: хохотушка Хефина, источающая силу как огромная батарея — её голос, её манера ходить и выплёвывать слова в воздух подобно пушке — это просто влюбляет, опьяняет, очаровывает. Экстравагантный и так и напрашивающийся на тумак Джонатан, который, дай ему больше экранного времени, сколотил бы такую историю любви с Гетином, что все бы охнули; серьёзно, про них можно книгу написать. Гадкая Морин — необходимый как в фильме, так и в сетке Вселенной антигерой, которому зря никто не дал по лицу подносом, Гвен, поклонница лесбиянок-веганов, больше остальных поразившая своей искренней, непринуждённой, не нуждающейся в лишних словах добротой не к натуралу или гею — но к человеку… Все они выстроганы словно хрустальные человечки, и они все просто совершенны.

    Приплюсуйте всё это к саундтрэку, который классно бабахает басами во время дискотеки, зажигательным танцам и урывкам картин Уэльса, забавным шуточкам, неописуемым колкостям; главное — зрителю сами же геи и рассказывают, как с ними — геями, обращаться. Согласитесь, как хорошо к ним ни относись, а иногда возникает эта неловкость, когда ты не можешь выразить своего положительного отношения и выглядишь идиотом, стараясь не задеть.

    Зал кинотеатра был чудесен. Насколько мне известно, везде, где фильм показывали — а у нас это три города, исход был один: люди аплодировали. У нас громко хлопали и покрикивали, заразившись праздничной радостью, которую источали люди по ту сторону экрана.

    Мне никогда ещё не было так легко писать рецензию. Я всегда была плоха в выставлении оценок — то погорячусь, то раскритикую на пустом месте. Сейчас я немного посомневалась и решила, что лично для меня этот фильм — образцовый. Он британский, он смешной и честный, он ужасно добрый, заразительно, поразительно добрый, он лёгкий и цепкий, и в нём есть Эндрю Скотт. Так что десяточку и яркий зелёный свет — для тех, конечно, кто не боится любить людей вокруг себя, какими бы они ни были.

    9 ноября 2014 | 23:53

    У нас не осталось денег. У нас есть только гордость и самоуважение и мы сохраним его.

    12 марта 1984 года в Великобритании началась вошедшая в историю забастовка шахтеров, продлившаяся почти год, и в ходе которой рабочие были намерены стоять до конца, оказывая сопротивление правительству, которое имело намерения закрыть не один десяток угольных шахт, лишив при этом работы двадцати тысяч человек, проживающих в местности, в которой лишь угольная промышленность давала людям средства на пропитание. Несмотря на серьезные намерения и ожесточенное сопротивление простого народа, пытающегося не только не лишиться хлеба насущного, но еще и требующего права на достойную жизнь, эта война оказалась проиграна шахтерами и выиграна «Железной Леди» Маргарет Тетчер. Однако, у этой истории есть незаслуженно малоизвестная часть, в которой, несмотря на общее поражение, простые люди смогли доказать себе и другим, что их борьба чего-то да стоит, и эта часть настолько невероятна, что вы бы никогда не поверили, что такое возможно, если бы это не произошло на самом деле. Во время забастовки брутальные шахтеры неожиданно получили поддержку от одухотворенного местного ЛГТБ сообщества, которое, несмотря на ненависть и предубеждения, продолжало собирать деньги для людей, отчаянно в них нуждающихся и так же отчаянно не желающих принимать любую помощь от «извращенцев». Малоизвестный британский актер Стивен Бересфорд тоже не был знаком с этой историей, пока в середине девяностых не ввязался с другом в спор на тему должны ли представители ЛГТБ сообщества поддерживать шахтеров, и неожиданно для себя узнал, что не только должны, но и уже с успехом делали это, получив ответную поддержку взамен. Так из мелкого актера Стивен Бересфорд превратился в достойного сценариста, написав бумажную основу фильма «Гордость», повествующем об истории, изменившей его мировоззрение, которая рассказана настолько талантливо, что может изменить и ваше.

    Очень часто можно встретить женщин, которые увлеченно будут рассказывать вам о феминизме, но если вы попытаетесь узнать их мнение о нарушениях прав мужчин, например тех, что выполняют опасную работу, не имея при этом достаточно страховки, поскольку их работодатели экономят на соблюдении правил безопасности, то вы встретите лишь холодное безразличие. Или вы можете увидеть того, кто ратует за права животных, но никогда не поборется за права человека, того, кто возмущается расизмом по отношению к черным, но ущемляет права белых. Один из героев фильма «Гордость» считал, что тот, кто заботиться о правах одних меньшинств, однако совершенно безразличен к другим является лицемером, и что по-настоящему небезразличный человек должен постоять за любого, кто нуждается в том, чтобы за него заступились и только такая тактика может по-настоящему что-то изменить. Герои картины выбирают совершенно именно этот нераспространенный путь — им не безразличны как права ЛГБТ сообщества, так и права рабочих, как права животных, так и права женщин. Картина, которая напоминает зрителю о том, чем прекрасно современное молодое британское кино, затрагивает очень интересную и необходимую тему, предлагая самое очевидное решение конфликта — чтобы попытаться победить меньшинствам нужно найти общие точки и объединиться, потому что лишь тогда они перестанут быть изолированной группой людей и станут силой, способной пусть и не достигнуть желаемых результатов в глобальном смысле, но изменить что-то в своих жизнях. Когда главных идейный вдохновителей движения «Шахты и Извращенцы» в самом начале фильма утверждает, что у геев и шахтеров гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд, он совсем не врет — и те и те списаны обществом как люди второго сорта, вынужденные терпеть осуждение еще до того, как те, кто населяет Великобританию на самом деле попытаются их услышать и узнать.

    «Гордость» это фильм где панкующая лесбиянка с ирокезом не только мирно сосуществует с скромной женщиной пожилых лет, но еще и вдохновляет ее на позитивные изменения в жизни, это фильм, где тихий и робкий студент, не имеющий смелости рассказать семье о своей ориентации, встречает совершенно разных людей, которые объединяются для того, чтобы помочь ему наконец-то найти смелость быть самим собой и обрести настоящую семью, которая готова любить его без всяких условий. Именно таким и должно быть кино — вдохновляющим, но не строящим розовых замков и не забывающим о трудностях, через которые необходимо пройти в такой борьбе, человечным, затягивающим и увлекательным, но не забывающим о настоящих трагедиях и не воспринимающим своего зрителя как человека с мертвым мозгом, не способным воспринять серьезную информацию, ярким и запоминающимся визуально, но при этом не ставящим внешнюю красоту выше, чем красоту внутреннюю, которой фильм «Гордость» насыщен в каждой минуте экранного времени, от самого начала до самого конца. Эта картина напоминает о том, как много искусственных барьеров между людьми мы создаем ежедневно и как мало их могло бы быть на самом деле, это живое и совсем не выдуманное доказательство того, что победа единства и человечности все еще возможна, пусть и не в государственных масштабах.

    26 декабря 2014 | 06:18

    «When you`re in a battle against an enemy so much bigger, so much stronger than you, well, to find out you had a friend you never knew existed, well, that`s the best feeling in the world».

    Сценарист Стивен Бересфорд и режиссер Мэттью Варчус хотя и работают в киноиндустрии с середины 90-х годов, но никаких весомых достижений никогда не показывали. Тем более удивительным представляется тот факт, что их совместный фильм «Гордость» получился не просто достойным внимания, но заслуживающим оваций и заметного места в истории кинематографа, как области искусства, поднимающей важные проблемы и занимающейся воспитательной и образовательной деятельностью социума.

    История британского движения Lesbians and Gays Support the Miners широкой публике известна более всего событием под названием «Pits and Perverts», учредители которого использовали общественную нетерпимость себе во благо, иронично сделав свое «извращение» главным козырем по привлечению внимания к социальным проблемам. Постановщики «Гордости» не выделяют в фильме главного героя, рассматривая два больших сообщества — гомосексуалов и шахтеров, вынужденных сотрудничать с «извращенцами» из-за неблагоприятных условий добывающей отрасли, возникших в 1984-1986 годах.

    Знаменитые Стоунвольские бунты произошли в США конца 60-х годов 20-го века, «Гордость» также обращается к теме борьбы за права человека, но переносит действие в Великобританию времен правления Маргарет Тэтчер. А попытки добиться равноправия принимают форму непротивления и помощи таким же страдающим. «Если никто не помогает тебе, то надо начать помогать другим», — так думает один из героев по имени Марк. Он гей, как и его друзья, владеющие книжным магазином, но это лишь одна из их характеристик, совершенно не главная и не детерминирующая все прочие.

    На протяжении двух часов, наши герои будут любить и страдать, скрывать и признаваться. Целый калейдоскоп судеб, и нет той самой единственной, зритель сам решит, кто из героев ему больше нравится — тихий и скромный Джо, ироничный Майк, смелый Марк или грустный Гэтин. В ярких красках будто бы позаимствованных из фильма «Рок-волна», Мэттью Варчус рисует настоящее эпическое полотно, сюжетные линии которого разделяются, пересекаются, а к финалу приходят к единому выводу. Не смотря на глянцевую картинку, «Гордость» не является неправдоподобно оптимистичным фильмом, не все обыватели, к сожалению, готовы терпеть «извращенцев». Будут здесь и оскорбления, и нападение, и вынужденный уход из родительского дома — все те вещи, которые составляют жизнь, если ты другой неважно в отношении сексуальных предпочтений, религии или политических взглядов. «Гордость» это совсем не идиллический фильм, здесь есть унижение, да и не все их попытки помочь получают должную благодарность.

    Стоит обратить особое внимание на то, что ни Бересфорда, ни Варчуса абсолютно не заботит факт той или иной сексуальной ориентации. Герои «Гордости» не манерны и не экстравагантны, а ведь именно так многие деятели культуры изображают геев, тем самым закрепляя этот нелепый образ в массовом сознании. Кроме того, секса в «Гордости» нет вообще — это очень умный ход, таким образом постановщики подчеркивают, что нельзя сводить все к физике, тем самым низводя статус человека до животного. К примеру, обласканный критиками фильм канала HBO «Обыкновенное сердце» полностью сосредотачивался на физике, и характеристика «гей», была там определяющей. В «Гордости» же «гей», «шахтер», «блондин» и пр. всего лишь составляющие вашей личности и если вы делаете что-то из этого лейблом и кичитесь этим, то у вас большие проблемы с самоопределением. Варчус с Бересфордом иронизируют на эту тему, они показывают, что главное — принять другого человека таким, каков он есть, а не возводить его на пьедестал. И вот почтенные матроны из шахтерского поселка используют фразы «Где тут мои лесбиянки?» и «Присмотри за геями», для них это что-то вроде особенности характера, забавы, но при этом они любят этих воодушевленных и готовых помочь их родственникам и мужьям молодых людей.

    Этимология слова «гордость» полностью совпадает с тем, как трактуют это понятие в своем фильме Бересфорд и Варчус: proud (анг.)-prut (ст. англ.)-prud (фр.)-prodis (лат.). Храбрый, полезный, обладающий мнением — таково буквальное значение «гордости» (что, к сожалению, полностью не совпадает с тем, как оно понимается в русском языке — «гордость» восходит к «гордыне» и «высокомерию»). «Гордость» рассказывает о чувстве собственного достоинства, самоосознании, идеи общности и принадлежности к той или иной социальной группе, разделяющей пусть не формальные, но базовые ценности в виде солидарности, взаимопомощи и уважения.

    Даже выражение цвет Британского кинематографа не может сполна описать великолепие актерского состава «Гордости». Доминик Уэст, Эндрю Скотт, Билл Найи, Пэдди Консидайн, Имелда Стонтон, Джозеф Гилган (мечта которого встретить «Мориарти» похоже сбылась), Бен Шнетцер и Фредди Фокс. Шнетцер после его образа из «Воровки книг» в «Гордости» малоузнаваем, так как не только вернул все килограммы, сброшенные ради роли еврейского юноши по фамилии Ванденбург, но и, кажется, набрал еще больше, чему свидетельствуют щеки, бедра и прочие части тела, значительно увеличившиеся в размере. Не смотря на бесспорный профессионализм и талант каждого из актеров, «Гордость» требовала большего, чем рядовой фильм труда и самоотдачи. Так как большей частью картина состоит из групповых сцен (в основном это заседания общества LGSM) и требует постоянного нахождения в образе даже при отсутствии реплик. Тому, как Мэттью Варчус технически выстраивает свой фильм, мог бы позавидовать сам Гор Вербински — «Годость», при довольно камерном действии, впечатляет своим масштабом.

    Большой скандал, связанный с «Гордостью», заключается в присвоении ей рейтинга R, хотя ни сексуальных сцен, ни жестокости в фильме совсем нет. Но еще более странным оказалось оформление североамериканского DVD-релиза картины, из синопсиса и промо-изображений были удалены все упоминания о том, что героями «Гордости» являются члены организации LGSM. Никаких рациональных доводов пользу такого решения, принятого соотечественниками Харви Милка, найти не получается.

    «Гордость» обнажает самый страшный порок социума — необоснованную ненависть к другому. Рецепт счастья незамысловат, но его претворение в жизнь стоит неимоверных трудов, которые при успехе, впрочем, окупаются в тысячекратном размере. Уважай окружающих, оказывай им помощь, смотри на мир шире и не осуждай, а также всегда будь добр к тем, кто в этом нуждается — вот такую гениальную в своей простоте мысль на протяжении двух часов режиссер Мэттью Варчус пытается донести до зрителя и хочет, чтобы тот внял его воззваниям.

    16 января 2015 | 17:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>