всё о любом фильме:

Бриллиантовая рука

год
страна
слоган«Кинороман в 2-ух частях из жизни контрабандистов»
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийЛеонид Гайдай, Морис Слободской, Яков Костюковский
директор фильмаАркадий Ашкинази
операторИгорь Черных
композиторАлександр Зацепин
художникФеликс Ясюкевич
монтажВалентина Янковская
жанр комедия, криминал, приключения, семейный, ... слова
зрители
СССР  76.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время94 мин. / 01:34
Кинороман из жизни контрабандистов с прологом и эпилогом. В южном городке орудует шайка «валютчиков», возглавляемая Шефом и его помощником Графом. Скромный советский служащий и примерный семьянин Семен Семеныч Горбунков отправляется в зарубежный круиз на теплоходе, на котором также плывет Граф, который должен забрать бриллианты в одном из восточных городов и провезти их в загипсованной руке. Но в силу недоразумения вместо жулика на условленном месте падает ничего не подозревающий Семен Семенович и драгоценный гипс накладывают ему. Вот тут-то все и начинается…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Эпизод, когда Горбунков теряет дар речи, встретившись на ступеньках туалета с мрачным типом с медальоном в виде черепа на груди, снимали в подземном туалете, который расположен у входа в ЦПКиО им. Горького, со стороны Ленинского проспекта. В этой роли снялся журналист журнала «Огонёк» Леонид Плешаков.
    • Супругой главного героя Горбункова хотели стать Нина Гребешкова и Ия Саввина. Предпочтение было отдано Гребешковой, жене Гайдая.
    • Занимает по посещаемости 3-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Основные сцены фильма снимались в Баку (вместо заграничной Турции) и Сочи.
    • Пистолет, который капитан милиции передает Горбункову — трофейная «Беретта» модели 1934 г.
    • К съёмочной группе «Бриллиантовой руки» на всё время был приставлен капитан КГБ, но ещё до съёмок сценарий прошёл все круги цензуры. Вот лишь некоторые требования цензоров: сделать более выпуклой роль милиции (она, мол, слишком пассивна), сократить эпизод в ресторане с чествованием Шефа, убрать сцены с пионерами, которые его поздравляют, убрать реплики «как говорит шеф, главное в нашем деле — социалистический реализм» и «партию и правительство оставили на второй год», в монологе управдомши Плющ («И вы знаете, я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает синагогу») последнее слово заменить на «любовницу» (при этом замена была сделана только в звуковой дорожке фильма, но не в кадрах, и поэтому слово «любовница» не попадает в артикуляцию героини).
    • В фильме было много «нецензурных» по тем временам отрывков. Последней сценой Гайдай поставил взрыв атомной бомбы. На предварительном просмотре это буквально шокировало цензоров; взрыв было приказано убрать, но зато остальные сцены были сохранены, на что и рассчитывал Гайдай.
    • Песню героини Светланы Светличной исполняет Аида Ведищева. Она же исполняет заглавные песни в фильмах Гайдая «Кавказская пленница» и «Иван Васильевич меняет профессию».
    • В фильме снялась вся семья Никулиных: жена Татьяна сыграла экскурсовода, а сын Максим — мальчика, который «шёл по воде».
    • Эпизод, где Лёлик, планируя операцию «Дичь», отмеряет расстояния циркулем по карте и напевает «Летят утки», возможно, пародирует фильм «Чапаев», где герой гражданской войны, тоже с циркулем над картой, напевает «Чёрный ворон, что ты вьёшься…».
    • Режиссёр фильма Леонид Гайдай появляется в фильме трижды; в том числе в роли пьяного мужчины, которого забирает милиция и в сцене со сном Козодоева, где снята именно его рука.
    • Заработки членов съёмочной группы: Л. Гайдай — 4 949 руб. за съемки и 2 000 руб. за сценарий, Ю. Никулин — 5 188 руб., Н. Гребешкова — 792 руб., А. Миронов — 1 920 руб., А. Папанов — 2 288 руб., С. Светличная — 346 руб., Н. Мордюкова — 1 531 руб.
    • При разговоре с управдомом Горбунков говорит, что побывал в Лондоне и там все считают собаку другом человека. В начале же фильма его жена Надя говорит, что он едет за границу в первый раз. То, что Семен Семеныч в течение круиза побывал в Лондоне, исключено, так как путь круиза в таком случае получается немыслимым (Стамбул, затем Лондон). Скорее всего круиз проходил по Средиземному морю.
    • Никулин-младший исполнил роль «мальчика, шагающего по воде». Эпизод долго не давался ему. Когда Миронов только замахивался ногой для удара, он уже начинал падать в воду. Чувствовалось, что Максим ждёт удара. Так сняли семь дублей. Наконец Гайдай громко объявил: «Все, в следующем дубле Андрей не будет бить Максима, а просто пройдёт мимо». А Миронову Гайдай тихонько шепнул: «Бей, как раньше. И посильнее». Максим спокойно нагнулся с удочкой и внезапно получил сильный пинок… Он упал в воду и почти закричал: «Что же вы, дядя Андрей?!» Эпизод был снят.
    • Съёмочная группа жила в гостинице «Горизонт», в подвале которой оборудовали реквизиторскую. В реквизиторской хранили «двойника» Никулина — сделанную из папье-маше фигуру Горбункова. Её должны были сбрасывать с высоты пятьсот метров при съёмке эпизода, когда Семён Семёнович вываливался из багажника «Москвича». Подметая подвал, уборщица приподняла простыню и обомлела: перед ней лежал «Никулин». Через час весть о «смерти» любимого артиста разлетелась по всему городу. Узнав об этом, Никулин позвонил в Москву и предупредил мать, чтобы она не беспокоилась.
    • На роль Козодоева претендовали Вицин, Носик, Рудин и Пуговкин.
    • На роль второго бандита-контрабандиста, Лёлика, пробовался Пуговкин.
    • В титрах фильма мелькнула фраза, сочинённая Гайдаем: «Киностудия благодарит граждан, предоставивших для съёмок золото и бриллианты». После просмотра к режиссёру подходили зрители и интересовались: «И многие давали свои бриллианты?».
    • Мордюкову зрители увидели первый раз с короткими волосами именно в «Бриллиантовой руке». Это, конечно, парик. Ведь Мордюкова не делала коротких стрижек.
    • Актриса Светлана Светличная впервые в истории советского кино показала на экране чувственный стриптиз. Но по приказу начальства кадры со стриптизом при показе на телевидении безжалостно вырезались.
    • Главная роль Горбункова писалась исключительно под Никулина. В «Союзцирке» Никулину дали отпуск на полгода, чего ранее никогда не делалось.
    • В качестве теплохода «Михаил Светлов» были сняты два судна: «Победа» и «Россия». В сцене посадки на круиз в порту показан теплоход «Россия». Сцену, где Андрей Миронов поёт песню про Остров невезения, снимали на палубе теплохода «Победа».
    • «Иностранная речь», на которой говорят герои Каневского и Шпигеля — тарабарщина, придуманная Каневским. Слово «мордюк», несколько раз звучащее в ней, было привнесено Гайдаем, после того, как он на съёмках поругался с Мордюковой. А фраза «березина команит» была придумана Каневским по девичьей фамилии его жены Анной Березиной.
    • По словам Нины Гребешковой, фразу «Шуба подождёт!», которую её героиня говорит в интервью радиорепортёру, она придумала сама. Толчком к этому послужили реальные события: на «Мосфильм» были выделены две автомашины и за одну из них Гайдай расплатился деньгами, отложенными на шубу для жены.
    • Упоминаемый Ладыженским (сцена в ресторане) Володька Трынкин («Вот усы вам — вылитый Володька Трынкин, вылитый!») — реальный человек, одноклассник Леонида Гайдая.
    • Фраза «А у нас управдом — друг человека!» появилась на этапе озвучивания фильма. Во время съёмок Мордюкова вместо «управдом» говорит «человек» (это отчётливо видно по губам).
    • Роль Анны Сергеевны, сыгранной Светланой Светличной, была впоследствии переозвучена по требованию Гайдая — Зоей Толбузиной. Своим голосом в фильме Светличная кричит единственную фразу «Не виноватая я, он сам пришёл!».
    • Во время съёмок сцены рыбалки после очередного неудачного (по вине оператора Игоря Черных) дубля, замёрзший Анатолий Папанов (температура воды была около +8 °C), высунувшись из воды, рявкнул на оператора фильма: «Идиот, тьфу!». Это было снято случайно, но Гайдай вставил эпизод в картину.
    • Миронов отыграл свою сцену на острове так натурально, что на его «Спасите! Помогите! Мамочка-а-а!» примчался настоящий катер со спасателями.
    • Автомобильный номер на такси — «28-70 ОГО» — является бутафорским и сделан с юмором: серия ОГ принадлежала Оренбургской области и дошла только до ОГЕ, а 28-70 — цена бутылки водки до денежной реформы 1961 года (28,7 руб.).
    • Мосфильмовская «Волга» ГАЗ-21 стала знаменитым «такси на Дубровку». Ранее этот же автомобиль, превращённый в такси героя Ефремова, снимался в фильме ««Три тополя» на Плющихе» (1967) и в «Берегись автомобиля» (1966) в роли машины, на которой уходил от погони Деточкин. Сейчас эту «Волгу» можно увидеть в музее киноконцерна «Мосфильм».
    • Автомобильную мойку, где Горбункова зажали Геша и Лёлик, специально построили для съёмок фильма в центре Сочи. После съёмок её перевели в обычную эксплуатацию.
    • В фильме мелькает афиша с анонсом фильма Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи» (1968), в котором Николай Романов (шеф) сыграл роль покупателя апельсинов.
    • Машиной шефа является «Москвич-408».
    • У Геши и капитана корабля «Михаил Светлов» одни и те же часы. Это золотой Longines Андрея Миронова.
    • Семён Семёнович осматривает в комиссионном магазине бронзового коня, этого же коня в фильме «Служебный роман» (1977) переносит главный герой Новосельцев. Позже этот конь был задействован в фильме «Ширли-мырли» (1995). Также конь замечен в фильме «Мой ласковый и нежный зверь» (1978) в кабинете издателя.
    • В фильме ряд сцен отсылает к фильмам про Джеймса Бонда, которых советские зрители в те годы видеть не могли. Сцена, где «Москвич-408» летит, подцепленный вертолётом, повторяет аналогичную сцену из фильма «Живёшь только дважды» (1967). В фильме показана рука Шефа с огромным перстнем, отпирающая/запирающая замки на входной двери; такой же перстень можно видеть на руке Блофельда.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В концовке фильма крюк подъёмного крана бьёт наклонившегося Семёна Семёновича по шее. Это не постановочная сцена — Юрий Никулин действительно получил болезненный удар, но сдержался и, лишь чуть поджав губы, доиграл сцену. При озвучивании фильма Гайдай добавил звук удара. Из-за травмы Никулина пришлось отказаться от съёмок сценарной концовки фильма, в которой Надя радует Семёна Семёновича известием о грядущем пополнении в семействе.
    • еще 35 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как Горбункова принесли пьяным из ресторана, его жена снимает с него брюки. Носки у С. С. Гобункова серые с ромбиками. Утром носки уже другого цвета и без рисунка.
    • В сцене, где герой Миронова приглашает Сеню на рыбалку, он подходит к столику, держа в руках эскимо на палочке, а через несколько секунд оно превращается в шарики мороженого в вазочках.
    • Основа сюжета (контрабандисты и борьба с ними) расходилась с реальностью — согласно советскому законодательству, в страну можно было беспрепятственно провезти до 10 кг золота или золотых изделий, но любые операции физических лиц с валютными ценностями, в том числе золотом и драгоценными камнями, относились к уголовным преступлениям. Начиная с мая 1959 года, дела о контрабанде и нарушении валютных операций находились в ведении не милиции, а КГБ СССР. В июле 1961 года был принят указ, предусматривающий за некоторые виды так называемых «валютных преступлений» в том числе смертную казнь. (Дело Рокотова-Файбишенко-Яковлева).
    • В эпизоде, когда Геннадий Козодоев просыпается после кошмара с черным котом и летающей рукой С. С. Горбункова, на прикроватной тумбочке в тарелке лежит сосиска, разломленная на две части. В следующем кадре — на тарелке сосиски уже нет, зато есть вилка.
    • В сцене, когда Семён Семёнович Горбунков наступает на арбузную корку и падает, вместо Юрия Никулина снимался Леонид Каневский. Это было связано с тем, что Никулин никак не мог попасть ногой в арбузную корку, падение выглядело неестественно. Подмена так и осталась видна: на корку наступает коричневый ботинок, а вверх взлетают ноги в чёрных ботинках.
    • Когда Козодоев подъезжает к базе, где Горбункову должны были снять гипс «без шума и пыли», он в женской одежде — в юбке. Но внутри базы он уже в штанах и в майке.
    • еще 3 ошибки
    Трейлер 02:52
    все трейлеры

    файл добавилMostStep

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Можно сказать, что «бриллиантовая рука» была у самого Леонида Гайдая — и он, подобно царю Мидасу, превращал в золото почти всё, к чему прикасался. В Америке был бы при жизни мультимиллионером наподобие Стивена Спилберга — благодаря своим комедиям, принёсшим советскому кино целое состояние. Ведь общая аудитория в кинотеатрах СССР на лентах Гайдая составила около 600 миллионов человек, то есть по самым грубым прикидкам, кассовые сборы могли быть в размере 200 миллионов советских рублей в ценах до 1991 года. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1884 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще один шедевр от великолепного режиссера Леонида Гайдая. Комедия «Бриллиантовая рука» сочетает в себе лучшие традиции советского кинематографа, и это воистину прекрасно.

    Образ Горбункова, воплощенный Юрием Никулиным бесподобен, за действиями его героя не устаешь смотреть. Сочетающая в себе очень тонкий юмор и хорошо проработанных персонажей, эта картина быстро стала любимой в рядах массового зрителя.

    Как хочется порой, чтоб и в жизни было так, был какой-то «Шеф» и были интересные аферы, в которые мы были бы вовлечены, но зная, что выйдем сухими из воды. Хочется побыть в приключении и посему раз нам этого было не дано, то Леонид Гайдая сам погрузил нас в увлекательное путешествие, путешествие полное интриг, веселья, афер и бесподобного юмора. Мир приключений, что крутится вокруг персонажа Юрия Никулина.

    В фильме не только хорошая музыкальная, но и отличная операторская работа, в купе с талантливыми актерами. Великие имена, имена талантов. Юрий Никулин, Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Нина Гребешкова(в жизни жена Гайдая) и много других актеров и друзей Леонида Гайдая, сделали картину тем, что она есть, а именно потрясающей и продуманной комедией. Комедия, да такая, словно наркотик, посмотрев раз нельзя не вернутся к этой теме и заново не проникнутся симпатией к любимым героям.

    Персонаж Юрия Никулина — Горбунков, абсолютно обычный русский человек, волей не волей вовлеченный в опасное приключение, приключение полное тайн и опасностей и его герою правда сопереживаешь и не хочешь, чтобы он стал жертвой опасных бандитов.

    Этим бандитам надо отдать должное, каждый раз терпя очередное фиаско от Горбункова, они придумывают все более хитроумные планы по захвату тайных сокровищ, что спрятаны у Горбункова в руке под гипсом. Бандиты не лишены юмора сами, а особенно, персонаж Анатолия Попнова, их тандем с Андреем Мироновым смотрится поистине смешно, а за их диалогами и затеями интересно наблюдать.

    Определенно одна из самых смешных и удачных комедий гения Леонида Гайдая и определенно трудная, но отлично продуманная работа, не ради денег, а чтобы порадовать простого зрителя, чтобы спустя много лет тот сказал «Папа, а давай посмотрим Бриллиантовую руку в миллионный раз»

    Рецензия от «Коротко о главном»

    10 из 10

    23 июня 2016 | 00:17

    40 лет назад на советские киноэкраны вышла бессмертная комедия Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». И мгновенно обрела статус культовой. По прошествии без малого полвека фильм смотрится с большим удовольствием. Чего только не делали критики и цензоры, чтобы не позволить выпустить картину в прокат — и обвиняли в антисоветчине, и говорили, что фильм компрометирует Брежнева (эпизод на рыбалке), и что фильм изобилует эротикой и вульгарными песнями и т. д. Но всё зря. Особо привередливые субъекты говорили, что «Руку» забудут уже через год. Ошиблись, и хорошо, что ошиблись. Самый строгий критик — зритель. И для любого режиссёра самым авторитетным является именно мнение зрителя.

    Итак, что же нам подарила комедия «Бриллиантовая рука»:

    - Нетривиальный и лихо закрученный сюжет;

    - Понятные и до сих пор актуальные шутки ("Бить буду аккуратно, но сильно», «Ты что, глухонемой? — Да», «Не знаю, как в Лондоне, а у нас управдом — друг человека», «Федя, дичь!»)

    - Незабываемые персонажи в исполнении Никулина, Миронова, Папанова, Мордюковой

    - Песни, ставшие классикой

    - И конечно, 94 минуты неподдельного удовольствия

    Фильм, который можно смотреть всей семьёй, который никогда не надоест. Если брать 10 баллов за один, то я ставлю все 10, а значит 100!

    10 из 10

    1 августа 2009 | 20:59

    В советском кинематографе имеется очень ценное учебное пособие для начинающих режиссеров и будущих мэтров комедий. Учебник под названием «Бриллиантовая рука». Над ним работали великие советские актеры: гениальный выдумщик и мастер перевоплощения Андрей Миронов, безукоризненный и грустный, всеми любимый Анатолий Папанов, нелепый и безумно родной наш Юрий Никулин… Их больше нет, как нет и главного автора этого ценного учебника Леонида Гайдая… Они пришли к нам громко, крича те самые незабываемые слова, которые произносишь чуть ли ни каждый день… Их яркие киноработы врезаются в голову навсегда, по ним сравниваешь остальной мир кино…

    «Бриллиантовая рука»… при произношении этих слов возникают самые добрые чувства, после которых весь фильм проносится перед глазами как детское новогоднее стихотворение, которое помнишь наизусть. Гайдай волшебник, гений всего режиссерского сообщества! Его приключения Сени Горбункова свели с ума большую часть посмотревших этот фильм. А контрабандистам после выхода советской комедии придется придумывать новые способы доставки драгоценностей.

    Именно наши современные режиссеры должны понять и прочувствовать весь процесс творения Гайдая. А не штамповать бездарные и безвкусные комедии. И снова постараться сотворить такое же качественное кино, попробовав подарить нам те самые утерянные временем настоящие эмоции.

    16 апреля 2009 | 13:56

    У каждого человека есть свои способы расслабиться и сбросить нервное напряжение. Кто-то пьет пиво, кто-то танцует, кто-то вырезает лобзиком, а кто-то просматривает свои любимые фильмы. Так вот «Бриллиантовая рука» — это один из вечных антидепрессантов с мощнейшим действием и всяким отсутствием побочных эффектов.

    Помимо всего прочего, «Бриллиантовая рука» — это что-то смутно-родное, воспоминания прошлого, всего того лучшего, что было у нас в детстве и в Союзе того времени. Эти белые теплоходы, светлые люди, такая надежная и берегущая нас милиция(вот бы в реальной жизни так, правда?), идеальная семья, ресторан «Плакучая Ива» в южном городе, такое смешное и всегда наказуемое зло, а ко всему прочему добродушные здоровяки-добытчики севера с легендарной фразой: «Ну, будете у нас на Колыме…» В нынешнее время, хочется ответить по примеру героя Андрея Миронова: «Нет, уж лучше вы к нам.»

    Что можно еще добавить? Разве только то, что когда слышишь название этого фильма, или одну из множества цитат, на которые буквально порвали ленту — сразу же начинаешь улыбаться. А на душе становится легко и весело.

    Так нужны ли иные критерии оценки фильма?

    24 июня 2010 | 17:22

    Потрясающая эксцентрическая комедия, с великолепным юмором, увлекательным сюжетом и гениальными актерами! Смтотря подобные фильмы, очень хорошо понимаешь, насколько примитивные комедии сегодня снимают. Особенно американцы и европейцы. Здесь всё в тон, всё к месту! Юмор не опускается ниже пояса (даже в эпизоде с проституткой и сцене стриптиза), а актеры задают такой темп, что хочеться аплодировать стоя! Чего только стоит момент, когда герой Миронова произносит незабываемую фразу: «Я должен, сперва, принять ванну… выпить чашечку кофе..» А крылатые фразы Папанова!

    Это один из тех фильмов, где комедия поднимается до уровня искусства! Легко, изящно, изобритательно!

    10 из 10!

    9 мая 2007 | 00:32

    Классика Советского кинематографа. Этот фильм смотрели наши родители, смотрели мы, надеюсь будут смотреть и наши дети. «Бриллиантовая рука» это ни на секунду непрекращающийся блестящий, тонкий, искрометный юмор. Фильм просто напичкан крылатыми фразами, которые прочно и на долгие годы вошли в нашу речь.

    Образы созданные Папановым, Мироновым, Мордюковой просто великолепны, к большому сожалению так у нас больше не играют. Светлана Светличная стала после этого фильма главным и пожалуй единственным секс-символом советского кино, что между прочим сродни подвигу.

    Юрий Никулин настоящий гений. Таких комедийных актеров ни только в истории нашего, но и в истории мирового кинематографа раз два и обчелся. Пожалуй именно в этой роли он показал все грани своего комедийного таланта. При этом в картине «Когда деревья были большими» он доказал, что он не только блистательный комик, но и очень серьезный драматический актер, а его «Песенку про зайцев «в я уверен мы будем слушать еще много много лет.

    Большое спасибо Леониду Гайдаю и всем приложившим руку к созданию этого фильма людям, за то, что несмотря на жесткую цензуру им удалось создать эту бессмертную картину.

    23 марта 2008 | 02:36

    «Шампанское по утрам пьют либо аристократы, либо дегенераты!»

    Благодаря своему кинотеатру я смог увидеть этот не побоюсь уже этого слова, культовый кино фильм на большом экране и причем абсолютно бесплатно, ведь восьмого марта у одного из лучших советских актеров Андрея Миронова был день рождения и в честь этого с первого до восьмого числа в кинотеатре бесплатно показывались фильмы с его участием, правда из-за школы пойти я смог только на «Бриллиантовую руку», которую показывали восьмого марта. Был очень удивлен, что несмотря на раннее время показа зал был абсолютно полным и во время просмотра люди несмотря на то, что знали фильм наизусть, смеялись так, как будто в первый раз смотрят эту комедию. Я тоже очень много раз видел «Бриллиантовую руку», все-таки классика как никак и с каждым просмотром кино мне нравиться все больше и больше, но почему так происходит объяснить не могу, видимо с возрастом вкусы меняются. Про сам фильм в целом много говорить не буду, так как кино действительно вышло потрясающим, ведь несмотря на то, что прошло без малого уже больше сорока лет, «Бриллиантовую руку» все еще смотрят и люди до сих пор смеются над уже давно известными шутками и ситуациями, про эту ленту можно смело говорить «кино пережило несколько поколений», но немного про сюжетную линию я все-таки расскажу, совсем чуть чуть, но все же.

    Сюжет рассказывает про то, как обычный рядовой и ничем не примечательный советский рабочий Семен Семенович Горбунков отправляется один в круизное путешествие в неизвестную ранее Турцию. Соседом Семена является некий Геша, который на самом деле является контрабандистом, который едет в Турцию только для того, чтобы упасть там как бы случайно и надеть гипс, в котором будут спрятаны различные бриллианты и драгоценности, только вот благодаря какому-то лежащему на дороге арбузу падает не Геша, а Горбунков, которого местные приняли за того самого русского, которому и нужно отдать бриллианты. После падения с криком «черт побери», Горбунков теряет сознание, а в это время ему накладывают бриллиантовый гипс, только вот турки даже представить себе не могли, что во время их операции Семен то уже пришел в сознание и видел что делалось вокруг, только вот он виду не показывал. По приезду в родную Россию матушку, Семен как добропорядочный гражданин обращается в милицию, где его решают использовать как наживку для того, чтобы поймать настоящих бандитов-контрабандистов, которые после провальной турецкой операции должны во чтобы это ни стало заполучить свои драгоценности, только вот получится ли у них это сделать, ведь Горбунков то тоже не лыком шитый…

    Сценарий просто шикарный, конечно сейчас он смотрится не так уж оригинальной и интересно, но в то время я уверен это было сверх круто, да и сейчас если честно я придерживаюсь подобного мнения, все-таки сюжет вышел классным, интересным и что самое главное качественным, так что за сценарную составляющую я смело поставлю пятерочку. Отдельного слова несомненно заслуживает актерский ансамбль.

    «Сеня, а ты уже дошел до кондиции?»

    «До какой?»

    «До нужной!»


    Просто великолепен в роли Семена Горбункова, великий советский актер Юрий Никулин, который просто создан для этой роли, ведь Никулин смотрелся в подобном образе настолько здорово и гармонично, что другого актера в этом образе ну никак невозможно представить, ну а за игру я несомненно поставлю Юрию Владимировичу только пятерку, хотя он заслуживает даже большего. Несомненно хорош был и Андрей Миронов, хотя его персонажа по моему мнению было не очень то и много, но несмотря на это его Козодоев запомнился не меньше, чем тот же Семен Семеныч, да и вообще, это одна из лучших ролей Миронова после «12 Стульев», однозначно и оценка конечно же самая высокая. Блестяще отыграл и Анатолий Папанов, чей просто дьявольский смех смешит меня не меньше, чем шутки его героя, который не потерялся на фоне персонажей Миронова и Никулина, а оценка ему конечно же самая максимальная. Прекрасно отыграла и Нонна Мордюкова, хотя её героиня лично мне не особо запомнилась, все-таки на фоне таких шикарных мужских персонажей, героиня Нонны совсем затерялась, но несмотря на это сыграла она на высочайшем уровне, тут и говорить нечего. Вообще все актеры сыграл гениально, но мне бы еще хотелось отметить красавицу Светлану Светличную, которая за пару минут проведенных на экране запала у меня в памяти настолько сильно, как-будто она была на экране в течении всего фильма, а её «не виноватая я, он сам пришел» въелись в мою память навечно. Про саундтрек скажу коротко, он «Божественен», чего стоит только знаменитая «песня про зайцев», или же «остров невезения», ну или наконец «помоги мне», песню под которую медленно раздевается героиня Светличной, короче говоря музыкальное сопровождение в оценке не нуждается. Ну и немного про постановку Леонида Гайдая, который вложил в производство картины частичку себя, это было видно в каждом кадре, в каждой сцене, в каждом звуке, результат конечно феноменальный, правда подобных режиссеров в наше время очень мало, а российских вообще можно по пальцам пересчитать, все-таки российское кино рядом ни стояло с советским, ну а за работу над этой лентой Гайдай заслуживает только лестных и приятных слов в свой адрес.

    «А клев то будет?»
    «Клев будет такой, что позабудешь обо всем на свете!»


    Итог: культовая советская комедия, которая уже пережила несколько поколений и по-моему лично мнению еще переживет как минимум столько же, ну по крайней мере я надеюсь на это, ну а моя оценка «Бриллиантовой руке» конечно же самая высокая, так как этот фильм я могу смотреть бесконечно количество раз, таких в последнее время у нас не делают, ну а оценка такова, а именно:

    10 из 10

    9 марта 2011 | 16:31

    О всех фильмах Леонида Гайдая выходивших в то время, хочется не просто рассказывать, а петь. Потому-что простому любителю кино как я, спокойно говорить о его творчестве невозможно, эмоций берут верх. Поэтому я с радостью ими поделюсь, и попытаюсь рассказать про героев фильма, и некоторые интересные факты.

    Для меня этот фильм Гайдая, как и многие другие, всегда не просто добрые комедии, а нечто больше. Главный герой фильма Горбунков Семён Семёныч в исполнений Юрия Никулина — очень серьёзный человек, и хороший семьянин. А в той сцене со Светличной он не виноват, она сама пристала. Поэтому как доказательство моих слов, стоит вспомнить начальные кадры фильма. Не там, где Папанов с Мироновым обнимаются на прощание, а там где у Семёна Семеныча берут интервью, и он говорит, что лучше купил бы жене шубу, чем в кругосветное путешествие ехать. Наверняка 99 процентов женщин, в этот момент позавидовали его жене. А ему самому, в свою очередь позавидует 100 процентов мужчин. Отпустить мужа одного в кругосветное, вместо того чтобы купить шубу. Сразу видно Горбунковы — идеальная семья.

    Завидовать Семёну Семёновичу придется не раз, хотя сначала судьба-злодейка заставила его упасть. Но с гипсом и бриллиантами, он приобрёл ещё и друга. Да какого! Им стал бандит Геша Козодоев или «Козлодоев». Который был готов упасть вместо Сени, позвал его на рыбалку с хорошим клёвом, пригласил в ресторан, и даже заказал «дичь». А как они оба, хорошо поют. Правда Геша работал на Шефа, добавил в друзья Лёлика, и был двуличным. А тот самый его подельник Лёлик, всегда наставлял его, был старше и опытнее. Ведь он знал, что бабе надо дарить мороженое, а детям — цветы. Хотя может, и наоборот.

    Конечно работа проделанная актёрами, не только главных ролей, но и второстепенных, заслуживает бурных оваций. Не буду скрывать, что Миронов и его персонаж, понравился здесь больше всех. Чего только стоит сцена на островке посреди моря. Где он идёт за мальчиком, веря в его святость. Сколько в этой сцене атмосферы, величия, а заканчивается она увесистым пинком, и фразой «а ну, щенок, в сторону, пошёл отсюда!». Сын Ю. Никулина Максим, который играл того мальчика, тогда кстати очень обиделся на Миронова. Всех фраз не сосчитать, но их охота иногда использовать в повседневной жизни. Правда есть и те, которые актёры придумали сами. Так называемая игра слов, или их произношение наоборот.

    Так же в фильме звучит очень душевная «песня про зайцев». И всякий раз когда смотришь фильм, и доходишь до таких же кондиции как и Семён Семёныч, то обязательно ему подпеваешь.

    Я не знаю зачем Володька сбрил усы, но я знаю, что это замечательная комедия! Одна из моих любимых.

    10 из 10

    31 июля 2012 | 22:53

    Очень качественный и интересный фильм. Скорее всего, в первую очередь из-за игры Андрея Миронова и Юрия Никулина. Эта советская кинолента стоит на первом месте в списке любимых фильмов, наряду с «Девчатами». В детстве, на Новый Год, мы всей семьей собирались около телевизора и смотрели три фильма подряд: «Иван Васильевич меняет профессию», «Операция Ы…» и конечно же «Бриллиантовая рука». Меня каждый раз очень затягивал сюжет и я не могла оторваться от экрана. Я очень любила(и сейчас люблю) советские кинофильмы, и поэтому, когда я случайно узнала о том, что в школе собирается группа учеников 5-6 классов для поездки на «Мосфильм» я просто умоляла маму отпустить меня на экскурсию. Мама, пусть не сразу, но разрешила мне поехать. И тогда, я была просто на седьмом небе от счастья. Воспоминания от «Мосфильма» остались в моей сердце и по сей день. Больше всего мне понравился зал с машинами. Тогда, я своими глазами увидела такси, на котором ездили Семен Семеныч Горбунков и помощник Михаила Ивановича. Также, мы видели магнитофон, который стоял в номере у Анны Сергеевны. Тогда на этой киностудии была выставка, с названием «К 30-летию Бриллиантовой руки»(скорее всего она осталась там с 1998 года)

    В этом фильме очень зацепила музыка. Например, песня «Остров невезения» в исполнении Андрея Миронова, или «Песня про зайцев» в исполнении Юрия Никулина, и конечно же, не менее знаменитая композиция «Помоги мне» в исполнении очаровательной Аиды Ведищевой.

    Что касается остального актерского состава, меня поразила великолепная игра Нины Гребешковой, которой очень удалась роль жены Семен Семеныча. Очень чувственно сыграла Нонна Мордюкова, которую, я поначалу вообще не узнала в этом парике.

    И конечно же, самыми интересными были цитаты, которые просто переполняют фильм.

    10 из 10

    22 января 2012 | 18:16

    Каждый, кто отправляется в отпуск, хочет привезти обратно хорошие впечатления и сувениры. Вот только не всем везет вернуться домой бодрыми и отдохнувшими, ведь в незнакомом курортном городке легко можно ввязаться в такую историю, что в корне изменит жизнь путешественника. А теперь приехав домой, ему придется вести двойную игру, выполнять опасные спецзадания и искусно обманывать даже самых близких людей. Но ведь возвращаться к своей обыденной жизни так не хочется.

    Советский режиссер Леонид Гайдай создал много фильмов, которые и до сих пор можно смотреть с превеликим удовольствием. У него бесподобно получалось придумывать запоминающихся персонажей и ставить их в серьезно-комедийные истории с оригинальным началом и не менее запоминающим концом. И вот в расцвете своей карьеры он снимает еще один необычный кинофильм о невероятной авантюре, в которую чисто случайно ввязывается обычный советский гражданин.

    «- Как же можно с человека срезать гипс незаметно?

    - Можно. Я, правда, не знаю как они будут действовать, но человека можно напоить, усыпить, оглушить, ну вообще с бесчувственного тела. Наконец с трупа.

    - С чьего трупа?»


    Главный герой повести Семен Семенович Горбунков, ничего не подозревая, едет в круиз, где в силу стечения обстоятельств ломает свою руку. Вернутся из путешествия с гипсом — это не слишком приятно, но в придачу еще и невольно стать жертвой контрабандистов — это уж точно удача подвела. Хотя теперь у него появляется важное задание поймать тех самых преступников и стать настоящим героем, на звание которого раньше он совершенно не претендовал. Невероятно талантливый Юрий Никулин создал очень запоминающегося персонажа, которого большинство из нас знает еще с детства. Его Семен Семенович покорил зрителя своей скромностью, простотой и отчаянным желанием стать кем-то большим, чем старшим экономистом, за которого все решения принимает жена. А благодаря столь яркой и харизматичной игре, актер сыграл в этом фильме одну из лучших своих ролей.

    Столь авантюрная история подразумевает присутствие бандитов, которые все время должны будут завершить начатое дело и не попасть при этом в тюрьму. Здесь же таких героев двое — Гена и Лелик, чье стремление заполучить свои бриллианты таки заслуживает восхищения. Постоянно попадая в комические ситуации, они не сдаются, а лишь придумывают еще более изощренный план, который уж точно должен привести их к победе. Андрей Миронов и Анатолий Папанов сыграли просто бесподобно. Каждый из них воплотил уникального персонажа, которые с первого своего появления в кадре вызывают улыбку. Также хочется отдельно отметить их легендарного Шефа в исполнении Николая Романова. Этот загадочный персонаж будто незримо присутствует на протяжении всего фильма, хотя в кадре появляется всего несколько раз.

    Женские образы добавили кинокартине больше реалистичности, ведь Леонид Гайдай показал нам три совершенно разных типа советских женщин, каждая из которых очень удачно дополнила сюжет. Любящая и заботливая жена, строгая и своенравная управдом, очаровательная и хитрая искусительница оказались не менее яркими, чем мужские герои, и отлично смягчили комедию мелодрамой. Актрисы Нина Гребешкова, Нонна Мордюкова и Светлана Светличная сделали каждое свое появление незабываемым (чего только стоит та злополучная ночь в отеле «Атлантик»), показав нам сильных самостоятельных женщин, которые, тем не менее, не представляют своей жизни без мужчин.

    Кинокартина заслужено вошла в классику советского кинематографа, ведь и режиссер, и актеры вложили в нее частичку себя, сделали эту историю очень живой, искренней, запутанной и простой одновременно. Также Леонид Гайдай очень удачно поэкспериментировал с манерой повествования — эти странные сновидения под напряженную музыку Александра Зацепина, где страхи главных героев оживают, являются оригинальным дополнением к столь замечательной комедии. А насчет фраз из кинофильма, то их все уже давно выучили на память, но даже зная чем закончиться данная авантюра, мы с удовольствием пересматриваем ее снова и снова.

    «- Не умеешь ты врать, Сеня! У тебя там не закрытый… А открытый перелом.»

    Да, рано или поздно тайное становится явным, но это не повод не сыграть в жизни хотя бы одну захватывающую роль.

    22 мая 2011 | 13:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>