всё о любом фильме:
Igori199200
Игорь Корнилов, Молдова, 24 года, 30 августа 1992, М
Добавить в друзья

 заходил 2 часа назад

Регистрация: 1 января 2011 Рейтинг комментариев: Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (714)

 


Фильмы, которые ждёт

Igori199200

все ожидаемые фильмы (22)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 61

Канадец Дени Вильнёв уже пробовал силы в адаптации литературных произведений, когда в триллере «Враг» (2013) пытался перенести на экран роман Жозе Сарамаго «Двойник». Опыт оказался не совсем удачным, чего не скажешь о «Прибытии», основанном на фантастическом рассказе Теда Чана «История твоей жизни». Замыленный сюжет о посещении Земли инопланетянами тут обретает неожиданное прочтение. Лингвисту Луизе Бэнкс поручают расшифровать язык пришельцев, решивших вдруг навестить третью планету от Солнца. Вот, пожалуй, и все, что нужно знать о сюжете.

Обходится в фильме без сюжетных клише, экшна и всякого намека на мейнстрим. Вместо этого — рефлексия, рефлексия и еще раз рефлексия. Сам визит гостей из космоса, цель которого до конца не объяснена, становится предлогом для размышления о здешнем, человеческом, вечном. В этой жанровой внежанровости есть даже легкий реверанс «Солярису» Тарковского. «Прибытие» оказывается почти совершенным в визуальном плане, сильным в умении нагнетать напряжение, постоянно удерживать зрительское внимание, сначала медленно, а затем, в финале, выворачивая эмоции наизнанку. Фильм у Вильнёва получился медитативный, грациозно неторопливый, сложный по структуре и поднимаемым проблемам. Здесь и физическая тема нелинейности времени, и та идея, что в структуре языка содержится структура мышления (перенимая иной язык, мы перестраиваем наш мозг), и мысли о предопределенности, одиносчества и незащищенности человека перед судьбой, его гордой стойкости перед Роком, который, несмотря на предрешенность финала, неспособен отнять у человека счастья существования.

«Прибытие» — своего рода исследование границ фантастического жанра и их преодоление. Еще один фильм на «космическую» тему, созданный вполне на уровне «Гравитации» и «Интерстеллара».

27 февраля 2017 | 17:15

Еще до выхода в русскоязычный прокат «Лунный свет» Барри Дженкинса нажил себе много недоброжелателей. Кому-то показалось, что он спекулирует темами, за которые статуэтку обязательно дадут, а кто-то решил, что картина снята по следам прошлогоднего скандала с «белым» Оскаром. Арт-хаусная драма о взрослении темнокожего гомосексуального мальчика в неблагополучном квартале Майами, где бал правят грубость, нищета и наркоторговля, — явление непростое и не надо даже объяснять, почему фильм принимается у нас в штыки. На мой взгляд, незаслуженно.

Теперь же, когда фильм-таки получит свое звание лучшего, по мнению Американской Киноакадемии, на него выльется еще больше помоев, чем вылилось до этого. И тоже, на мой взгляд, незаслуженно.

Вся проблема «Лунного света» в том, что фильм хороший, но невольно ставший заложником сложной ситуации в мире. Скандал с «белым» Оскаром, антитрамповские настроения Голливуда — «Лунный свет» был нужен «Оскару» как социальное высказывание. Как нужное социальное высказывание. К слову говоря, в категории «лучший фильм года» любят именно такие социальные высказывания. Вспомним прошлогодний «В центре внимания», вспомним «Операцию Арго». Так что вполне логично и ожидаемо, что в данной категории на «Оскаре» предпочтут именно «Лунный свет». Хотя да, по художественным достоинствам он проигрывает «Ла-Ла Ленду».

Вся шумиха вокруг тем политкорректности и дискриминации пошла только во вред «Лунному свету». Я думаю, каждому нужно попытаться посмотреть на этот фильм, минуя все скандалы и прения. И только в таком случае открыть его красоту и глубину.

Но давайте к художественным составляющим ленты. Фильм основан на неопубликованной пьесе бродвейского драматурга Тарелла Элвина МакКрейни, носящей, прежде всего, автобиографический характер. Тема инаковости, поднятая здесь, может пониматься как в сугубо узком, так и в более универсальном контексте. Какая разница, кто и как отличается. Гуманизм и уважение по отношению к Другим — важная и нужная мысль произведения.

Среди недостатков картины — общее ощущение некой вторичности: все ее темы и мотивы, пусть по отдельности, в кино уже были отыграны. Причем не раз, сильнее и лучше. «Лунный свет» вряд ли способен сказать что-то новое. «Лунный свет» — это не «Отрочество» (тема становления личности), не «Прислуга» и не «12 лет рабства» (тема расизма), не «Горбатая гора» и не «Дурное воспитание» (гей-тема). Он, кажется, идет по уже проторенной дороге. К тому же можно найти немало материалов о влиянии эстетики Вонга Кар Вая на фильм. Цвета, мизансцены, тонкие настроения. Режиссер «Любовного настроения», «Счастливы вместе» и «Чунгинского экспресса» — безусловно, в числе тех, кто оказал влияние на общую стилистику ленты.

Среди достоинств фильма — тонкость психологических проработок героев, очарование недосказанности, недоигранности, которое становится интересным повествовательным приемом. Это кино оттенков, а не цветов. «Лунный свет» характеризует не броскость ночи, а пастельные тона сумерек. Он только кажется таким скромным, невзрачным, минималистичным, стоит повернуть одну грань, затем вторую, и эта история откроет множество нюансов зрителю.

Одним словом, «Лунный свет» тесно сплетает свои достоинства с недостатками. О нем будут очень долго спорить. Но по-настоящему его оценят только когда темы, понятые в н ем, будут в обществе решены окончательно, и «Лунный свет» позволит быть себе тем, кем он является — никаким не манифестом, а скромным и тихим фильмом с очарованием недосказанности о хрупкости человеческих отношений.

27 февраля 2017 | 13:12

Можно сколько угодно говорить, как ужасен был 2016 год и сколько потерь он принес. Однако в кино это был великий год. Я бы сказал даже, один из самых ярких за десятилетие, обрушившийся звездопадом великолепных фильмов от главных режиссеров наших дней.

Вот и Джим Джармуш представил публике своего «Патерсона», лучший фильм позднего периода творчества и один из лучших вообще. Для меня он оказался самым близким из всего, что я видел у этого выдающегося и абсолютно нонконформистского режиссера.

Мне всегда казалось, что Джармуш во многом черпает истоки своего творчество в культуре бит-поколения, конечно, сильно переосмысленной им, но сохранивших свой импульс отрицания тех ценностей, которые пытаются выдать за магистральные. А бит-поколение — это, прежде всего, поэзия. И поэзия прекрасное. Поэтому такой фильм, как «Патерсон» просто обязан был появиться в фильмографии режиссера.

Чтобы понять все нюансы картины, нужно хоть немного разбираться в американской поэзии ХХ века. Патерсон — городок, ставший местом рождения таких ключевых поэтов США ушедшего столетия, как Уильям Карлос Уильямс и Аллен Гинзберг. Первый для фильма оказывается особенно важной фигурой, поэтому советую перед просмотром ознакомиться и с его биографией, и с его стихами. Это у Уильямса есть поэма «Патерсон», в которой он воспел ничем не примечательную жизнь провинциального городка. Это он первым сделал повседневность, мимолетные, рожденные обыденностью впечатления предметом вдохновения. Да, ее, поэзию, можно отыскать в колесе красной тачки, сливах в холодильнике или разбившейся бутылки. Нужно лишь уметь увидеть. А еще Уильямс сильно повлиял на поэтов т. н. «Нью-йоркской школы», очень ценимой Джармушем. В фильме упоминается главный из них, Фрэнк О`Хара, а еще стихи для героя Адама Драйвера написал один из ныне живущих поэтов этой самой «нью-йоркской школы», Рон Паджетт. Стихи первоклассные, надо признать.

«Патерсон» рассказывает негромкую историю поэта Патерсона из городка Патерсон, который живет самой тихой жизнью со своей подругой Лаурой (имя с аллюзиями на Петрарку конечно же), пишет стихи и — счастлив. Фильм во многом бессюжетен, как и провинциальная жизнь, разбит на дни недели, повторяющие одни и те же события, отличающиеся лишь нюансами. Но в эти самых деталях, незначительностях и проглядывает поэтичность. Обыденность как она есть открывает возможность красоты. Ведь даже в коробке спичек можно отыскать возможность стихотворения. Джармуш в пух и прах разрушает навязанный масскультом и обществом потребления стереотип «пути к успеху», продвижения по социальной лестнице. Для счастья не нужны «большие» жизни, «маленьких» просто не бывает: каждая из них значительна, каждая — сложный мир, достойный стать стихами. Незаметность становится у Джармуша благом, мир повторений и отсутствия событий окутывает таким уютом, приносит такую радость, что больше, кажется, и не нужно. Все идет правильно. А навязанное, словно попавший в тебя осколок, нужно уметь вытащить из личности. И тогда и только тогда человек обретет счастье.

«Патерсон» во многом и близок наиболее нашумевшему фильму 2016 года ("Ла-Ла Ленду»), и тотально противоположен ем. Да, и там тоже был бунт во имя творчества, но его герои приносили в жертву сомнительной ценности успеха самое дороге. Герои фильма Джармуша предпочли повседневность и незаметность, но, честно говоря, выглядят более выигравшими.

Такая вот логика. Такой вот мудрый взгляд на жизнь. «Патерсон» в итоге расшевеливает внутри нечто очень важное, пробуждает подлинное, то самое, что погребено в шелухе рутины. Да, фильм — чистая поэзия, он проникнут самой сутью поэзии.

Один из главных фильмов года. А лучшая актерская роль года достается от меня бульдожке Нелли, сыгравшей пса Марвина. Серьезно, никто их двуногих с ней не сравнится.

18 февраля 2017 | 15:56
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...