К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не могу сказать, что 'Обыкновенное чудо' - моя любимая из пьес Шварца. Так что фильм, вот редкость, мне нравится даже больше книги. Захаров добавил в довольно ясную сказку много меланхоличной мистики, усталой иронии, и хорошо проработал у Шварца лишь упоминающуюся тему отношений Автора и Персонажей.

Взбалмошный Волшебник - Автор сказки. Он хотел создать произведение о трагической любви. Но - 'стыдно убивать героев, чтобы расстрогать холодных и расшевелить равнодушных'. А он в упоении творчеством об этом забыл. И сказка оказалась совсем не такой, какой он себе представлял...

Очень мне нравится Симонова в роли Принцессы. Юная, чистая, наивная девушка. А вот с Янковским и Абдуловым сложнее. Их вина или режиссера, не знаю, но Медведю я вообще не верю - слишком близок к классическому Прекрасному Принцу, весь такой героический, да и Волшебник как-то... не во все ноты попадает, что называется. И в паре со своей Женой он слишком тянет одеяло на себя, на мой взгляд, он чересчур уверен в себе, хотя, по замыслу, должен был быть до сих пор 'влюблен как мальчишка', испытывать трепет перед ней, бояться ее огорчить...

С другой стороны, и Персонажи, и Автор всегда неискренни в своем творчестве. Всегда хоть в чем-то лгут, где для красоты, где по сюжетной необходимости. Так что если рассматривать 'Обыкновенное чудо' только через призму темы Автор-Персонажи, все идеально. Особенно финальные сцены обеих серий. Но в том же 'Короле-Олене' это было не в ущерб внутренней истории.

Миронов в своем амплуа, но тут оно в тему, для Леонова, на мой взгляд, роль слишком простая, не развернуться, Васильева шикарна, а еще очень мне нравится Леонов-младший. Роль маленькая, но меня ученик охотника сразу покорил. Очень честно сыграл, молодец.

И песни хороши. Гладков, как всегда, на высоте. Страстная 'И рвется связь... Кипит гранит, пылает лед', ироничная 'Вот и славно, трам-пам-пам' - западают в душу.

В общем, среди музыкальных сказок советского времени 'Обыкновенное чудо' занимает не последнее место.

01 апреля 2012 | 04:05
  • тип рецензии:

Необыкновенному чуду, рождённому в гармоничном союзе кино и театра, сочетающему изящество комедии дель арто, романтику, философию, отточенные юмор, и иронию, и яркую музыкальную сказку уже 33 года, но оно вечно. Сколько бы лет не прошло, всегда будет трудно быть настоящим человеком, и всегда будет утомительно доказывать что ты достоин своей славы. И пока существует человечество, 'Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны.'

Я видела Чудо немыслимое количество раз и, казалось, мне, знала его чуть ли не наизусть. Но сегодня, после первого за много лет пересмотра, мне кажется, что онo повернулось ко мне стороной, которая оставалась как бы слегка в тени раньше. Весь фильм, вся эта феерия - гимн высочайшей любви, даже страсти, творца к процессу творения, к фантазии, к полётам воображения, которые рождают чудеса и дают нам радость восхищаться ими. Фильм - это шоу Волшебников, экранного, в изумительном исполнении Олега Янковского и Мастера за кулисами шоу, который держит в руках судьбы всех персонажей, но даёт им возможность выбирать разные дороги.

Говорить и восхищаться чудом можно долго. У каждого зрителя оно своё. В фильме прекрасно всё: музыка Г. Гладкова - отдельный долгий разговор, также как и праздничная маскарадная атмсофера и грустно-нежные истории любви и потрясающее исполнение всеми без исключения актёрами. Сказу лишь, что Обыкновенное чудо - 'Нелепо, смешно, безрассудно, безумно, волшебно'

10 из 10

09 февраля 2012 | 09:46
  • тип рецензии:

Было как-то скучновато смотреть. Если первая серия очень интересна, то во второй эти бесконечные диалоги слипали мои глаза и велели спать. Под конец фильма ставить такие умиротворённые диалоги - это же колыбельная для зрителя, в частности, меня. И интерес куда-то пропадает и вообще всё кажется не настолько захватывающим, чтобы продолжать смотреть.

Актёрский состав можно назвать идеальным. Вот только я Янковского никогда не любил, но Андрей Миронов и Евгений Леонов - это радость для глаз и ушей. Все играют очень здорово, по-театральному, воодушевившись павильонными съёмками, которые очень походят на декорации театра. Да и вообще мэтры сцены и кино не могли иначе.

Но становится скучно. И у меня такое отношение с фильмами Марка Захарова не в первый раз. 'Дом, который построил Свифт' пытался смотреть два раза, оба раза до финальных титров так и не смог досмотреть. Наверно, чтобы любить эти фильмы, нужно любить театр, а у меня такой возможности нет. Поэтому наблюдать за тем, как прекрасные любимые актёры два с лишним часа ходят меж декораций и медленно тянут сюжет - это выше моих сил. Хотя '12 стульев' Захарова я считаю лучшей экранизацией. Хотя там то же самое: и сюжет заранее знаю, и съёмки в павильонах, и кино разбито аж на 4 серии. Но вот '12 стульев' - шедевр, а 'Обыкновенное чудо' скучновато.

6 из 10

21 декабря 2011 | 19:26
  • тип рецензии:

Даже не знаю, с чего начать. Этот фильм - сказка для детей, для взрослых - буквально фиксируешь каждую всепоглощающую фразу от главного героя, узнавая себя (по крайней мере, для меня), а главный герой - творец и волшебник, невероятно харизматическая личность в отечественном кинематографе, хозяин сцены этого фильма, где разворачиваются события, Олег Янковский, волшебник, который пишет свою историю любви. И эта история не о жизненном пути двух людей, а о том, как всё начинается, как зарождается любовь.

В целом, это и есть основное полотно всего фильма - чувство всепоглощающей любви. В лицах влюбившихся друг в друга героев (Евгения Симонова и Александр Абдулов) своего рассказа, он спорит и рассуждает сам с собой о том, какой ещё может быть любовь, помимо благополучия и спокойно развивающейся семьи - то, что кажется ему презренно, как он сам говорит ближе к концу фильма, когда решается судьба двух любящих людей, когда он же решает, какой будет конец этой истории: 'с троеточием или точкой'.

Этот фильм - милая, по-своему, необычная сказка, несущая добро и свет. Но, знаете, у всего может быть многогранность, и здесь (я рассматриваю только главного героя, Янковского, поскольку он, я считаю, создаёт загадочность и привлекательность всех фильмов, где участвовал, в том числе, и здесь) я увидела не только сказку со счастливым концом, здесь есть и более сильные темы для человеческого мыслительного процесса - я чётко выразила одну из них в названии рецензии. Это фраза, сказанная Янковским на слова остальных героев фильма о том, что он не прав, что он должен сделать своих главных героев счастливыми и дать им шанс на продолжение своей любви. Он же рассматривал любовь совсем другую, конец которой грустен и печален, но в этом есть своя сила для тех, кто останется жив. Но это уже другая история...

P.s. Считаю Янковского потрясающим актёром. Те, кто смотрел 'Тот самый Мюнхгаузен' не могли не обратить внимание на то, что метод диалога без слов - это как раз тот метод, который сыграть могут исключительно определённые актёры. Янковского этот метод преследовал и здесь, и там...говорящие его глаза, ухмылка-улыбка, одним словом, очень, просто очень говорящая внешность, мудрая и улыбающаяся с грустью в глазах...

22 ноября 2011 | 00:53
  • тип рецензии:

Нелепо, смешно, безрассудно, безумно…ВОЛШЕБНО. Да, слова этой песни о моей с детства любимой сказке. Мы нашей жизни и режиссеры и актеры. Хотите жить как все ? Это ваша роль « заднего плана». Или хотите что-то изменить? Тогда заглянем в эту сказку …

Как и в фильме мы можем быть волшебниками – создавать персонажей, придумывать сюжеты и … сами в них играть. Кто-то узнает себя в одном персонаже, кто-то в нескольких, а кто-то во многих – не страшно – значит вы неплохой актер. Просто ни одна роль не приросла. А выбираем мы иногда самые неожиданные роли. Для этого вернемся к фильму. В фильме много хорошего юмора, много преувеличений, которые помогают увидеть суть того или иного характера.

Расскажу о персонажах:

Министр – администратор. Это не главный персонаж – но его играет Миронов. И хотя его герой негативный : хитрый, изворотливый, нагло обкрадывающий придворных вплоть до короля, но Миронов так обаятельно играет его, что я ему симпатизировал. - « То что вы называете любовью – нелепо смешно и вредно. » - говорит министр. Да, такие добиваются большего часто. – « Вы ненормальный» – говорят ему.

Напротив, так нормален, что сам удивляюсь. » - отвечает герой. Увы эти нормы стали нормами.

Король («корольком» называет его министр). Безумно обаятельный и одновременно подлый персонаж. И опять же благодаря игре таланта – Леонова. – « Мы, тираны, все на одно лицо. » - со вздохом рассказывает о себе король. Он часто не виноват в своих поступках – это гены предков. Королек считал что дочка неженка - похожа на предка, который, когда при нем душили жену, говорил : - « Потерпи, может, обойдется. » Когда говорили выйти – он соглашался. - « Я ведь и возле замочной скважины могу подслушать. » Такие корольки тоже не редкость, которыми управляют министры-администраторы.

Медведь. Главный герой – парень, созданный из медведя. Это та роль которую мы иногда себе выбираем, когда не знаем силу любви. Абдулов тут сыграл в точку. Каждый может стоять перед выбором – страх что тебя разлюбят или безрассудная любовь.

- « Безумцы верят что живут вечно, » -говорит волшебник.

Принцесса. Это милое создание. -« Вас все любят, вас должны все любить, » - повторял Медведь. Это наивная девушка с характером настоящей принцессы. – « Я выхожу замуж за этого … иди сюда, а то застрелю. » - говорит она папе, подзывая министра.

Есть тут и охотник, который занят защитой своей славы, а не охотой. Есть управитель гостиницы, который живет прошлыми грезами, и персонажи, которые «живут как все».

На мне кажется главным тут волшебник – это мы. Как и в те годы, когда создавалась картина, так и сейчас просит душа чего-то этакого. Лучше жить с медведем, но любимым.

Кто обещал жить как все? Я – нет.

Фильм этот не смотрю – я этим фильмом живу.

26 февраля 2011 | 20:49
  • тип рецензии:

Фильм Марка Анотольевича Захарова Обыкновеннное чудо - один из моих любимых. Я его смотрел очень много раз, и знаю его наизусть. Медведь, заколдованный в человека, которого сыграл великолепный Александр Абдулов, приезжает к волшебнику, и просит его расколдовать, но волшебник говорит ему, что расколдоваться он может сам, если поцелует принцессу. Этот фильм, на мой взгляд, лучший в режиссёрском исполнении Марка Захарова. Он снят по пьесе Евгения Шварца. В нём снялись самые известные актёры: Абдулов, Янковский, Купченко, Миронов, Симонова и многие другие.

Особенно роль удалась роль Олегу Янковскому. Волшебник- жестокий и коварный, но в конце оказывается добрым и очень милым. И это благодаря Олегу Ивановичу. Он всегда находил в предложенных ему ролях что- то такое, чего не нашёл бы другой актёр. В этом он был мастер. В этом двухсерийном телевизионном фильме снимались и другие актёры, но главные роли были у Олега Янковского и Александра Абдулова, у которого, если не считать небольшого появления в фильме Москва- любовь моя, это первая роль в кино. Он прекрасно сыграл Медведя, молодого, симпатичного, влюблённого в принцессу, но он не поцеловал её потому, что она потом испугается его, настоящего, ведь принцесса, как и все женщины, очень впечатлительная. Евгения Симонова, прекрасная принцесса, тоже сыграла в этом фильме замечательно. Принцесса в её исполнении очень хороша, и немного наивна. После отказа Медведя её поцеловать, она бежит из дома Волшебника, где остановился королевский двор, потом её находят на постоялом дворе, где соглашается выйти замуж за министра- администратора. Андрей Миронов, его игравший, замечательный советский актёр. Он играл в Театре Сатиры, снимался в кино, и даже озвучивал мультфильмы, и всё это делал на совесть.

В общем, актёрский ансамбль режиссёр собрал звёздный. Я упомянул здесь не всех, но эти актёры блеснули, и даже очень. Захаров действительно создал великолепный фильм, собрал замечательных актёров, и ещё. В этом фильме звучат песни, которые написали композитор Геннадий Гладков и поэт Юлий Ким, а исполнили их певцы Леонид Серебрянников и Лариса Долина. Они эти песни спели очень здорово, молодцы! За всё это я ставлю этому фильму по десятибалльной системе десятку.

Обыкновенное чудо режиссёра Марка Захарова смотрится очень легко и совсем нескучно.

02 февраля 2011 | 23:43
  • тип рецензии:

Взрослые тоже любят сказки. да, да не удивляйтесь, ведь в сущности все взрослые в душе немного дети. Только в их сказках очень много бытовых и неприглядных подробностей, детскому глазу подчас просто незаметных. К тому же на языке сказки очень удобно говорить о многих вещах, например... о любви. Ну что, товарищи взрослые, хотите попасть в сказку? Тогда следуйте за мной и вы не пожалеете...

Итак где-то в Карпатах, а где точно нам не ведомо, живет волшебник, давно отошедший от дел. Он влюблен в свою жену, как мальчишка. А также любит пошутить: то в курятнике наведет переполох, то медведя превратит в человека. Но натворить всегда легче, чем исправить, а из одной маленькой шутки может выйти целая запутанная история. Ведь для того, чтобы снова стать медведем новоиспеченному человеку нужно, чтобы его поцеловала принцесса. Но как найти в столь глухом месте принцессу? И как можно обрекать чудом найденную принцессу на страдания, если она оказывается чудесной милой и совсем не похожей на принцессу? И насколько велика бывает сила настоящей любви?

Ответы на все эти вопросы можно найти, посмотрев фильм Марка Захарова 'Обыкновенное чудо', который являет собой пример отличной сказки для взрослых. В фильме рассказывается сразу три истории любви: Принцесса - Медведь, Эмиль - Эмилия, Волшебник - жена Волшебника плюс Король, Министр- Администратор плюс Охотник с Учеником, но все эти истории абсолютно реалистичны. в них мало надуманного. приглядитесь внимательнее и вы увидите, что все эти они живут среди нас. Разве не бываем и мы так же беззащитны, и в тоже время жестоки с родными, когда влюблены? Разве не бежим мы от любви как Эмилия? И неужели нам, в нашей жизни, никогда не встречались такие личности, как король, первый министр или министр администратор?

Обыкновенное чудо это самая жизненная и самая чудесная из всех историй о любви, которой будет восхищаться еще не одно поколение. Ее стоит смотреть и пересматривать в любом возрасте, потому что каждый раз в ней открывается что-то новое, что-то такое, на что ты не обратил внимание при предыдущем просмотре. Это притча о настоящем чувстве. Таком, которому ничто не страшно, даже смерть. О любви, в которой любящий человек готов поступиться своим счастьем, ради счастья того, кого он любит.

Закончить хочется словами волшебника:'Мне захотелось поговорить с тобой о любви. Но я волшебник. И я взял и собрал людей и перетасовал их, и все они стали жить так, чтобы ты смеялась и плакала. Спи, родная. Я, на свою беду, бессмертен. Мне предстоит пережить тебя и затосковать на веки'

10 января 2011 | 04:47
  • тип рецензии:

Все повествование Марка Захарова по одноименной пьесе Евгения Шварца завораживает. Столько свободы, столько возможностей. Захаров не предавался экранизировать произведение со 100%-ной точностью, не отступая от сюжета. Его свобода повествования - его козырь.

Комната с висящим кораблем - воздушным шаром, зеркальные обманы зрения, болтающиеся шестеренки посреди комнаты, различные иллюстрации Одиссея на стенах. Забытые театральные декорации деревьев, колокольчики, висящие над колодцем - присоединяют или приближают произведение к театральной постановке. Висящая с потолка пустая портретная рамка, которую часто показывает нам камера, а в рамке появляется персонаж и запечатлевается в нашей памяти. Принцесса (Евгения Симонова) уже ассоциируется у меня с белым конем, появляющаяся из-за поворота. Её постоянные повороты в камеру, ее потрясающее умение держать необычайно точную и нужную улыбку, которая совмещает к себе нужную форму глаз - являются полезными качествами в образе данной принцессы. Это еще один козырь.

Герои даны в очень тонком повествовании. Каждый из них появляется особенным образом, что часто сопровождается музыкой Геннадия Гладкова, и это появление долго остается в памяти. Трудно найти сцену в фильме, которая бы не сопровождалась музыкальным произведением. Несомненно, музыка - это еще один козырь. Данное произведение - пример. Театральная постановка 'Обыкновенного Чуда' прогорит, если не реклама 'музыка из фильма'. Фильм оставил позади все другие постановки, обыграв это место у театра. Кино победило. Рассмотрим сюжет.

Волшебник (Олег Янковский), живущий с женой (Ирина Купченко) (мы не рассматриваем время и место) наполняет свою жизнь весельем: выдумывает сказки, которые превращаются в жизнь. Его жертва - медведь, которого он превратил в человека. Его проблема (типичная для сказок) - поцелуй любимой, после которого он опять превратится в медведя и сказке конец. Любовь эта появляется... в виде принцессы (Евгения Симонова)... с горой слуг... 'папашей - королем' (Евгений Леонов) - 'хамом и грубияном', первым министром, палачом и т.п. Их образы - трясущиеся за свою жизнь тени, ни на что не способные слуги. Также, министр администратор (Андрей Миронов), 'тиран', заведующий съестными продуктами, изверг. Все персонажи - придворные - маленькие люди. Так их и надо пожалеть. Кто-то из них плачет по прошлой любви, кто-то жалуется на положение, кто-то на короля и министра и т.п. Во всех этих отношениях явно прослеживается тема: важно быть человеком. Образ волшебника, беспомощного перед истинным чувством любви распадается, вся его сказка - театр, все его актеры - декорации. Так и он: распадается стоя у сгоревшего театра, полного старых сказок и идей...

10 из 10

17 декабря 2010 | 19:03
  • тип рецензии:

Действительно, есть вечные вещи. Кино, которое нужно посмотреть всем и посмотреть может быть не один раз. Часто такие вещи просто невозможно судить, а можно только восхищаться.

Потрясающая картина! Талантливые актеры, захватывающий сюжет. И музыка, и то, что сейчас назвали бы спецэффектами - все это создает ощущение чуда. Обыкновенного чуда. Возможно, эта, трагическая по своей сути, история любви не имела бы и счастливого конца, если бы не была сказкой, с тонким юмором, шутками и прекрасными песнями.

Актеры...такое невозможно ни описать ни повторить. Абдулов, Миронов, Леонов, Янковский - их никогда не забудут, потому что их творчество вечно. Спасибо Марку Захарову, который собрал вместе талантливых и гениальных людей и сделал это просто необыкновенное чудо.

Смотрела фильм в первый раз, когда мне было лет десять, потом пересматривала уже в более взрослом возрасте, а теперь купила на диске - такие вещи можно пересматривать, наверное, раз сто, и все равно не надоест.

10 из 10

06 октября 2010 | 10:46
  • тип рецензии:

Зачем снимают современные фильмы? Так как это делают сейчас? Зачем эта поверхностность, бездарная слабая игра? Нелепые спецэффекты. Даже Российский кинематограф. Я не говорю про Голливуд.

Когда с фильмом живешь. Когда срезается мозоль с души и каждую секунду фильма ты вспоминаешь о вечных цееностях и идеалах. фильм побуждает творить добро, не бояться, любить в конце концов. Любовь сильнее всего, всех правил и устройства мира. Любовь поможет совершить невозможное. И как хорошо, что она так близко. В сердце каждого. Любой человек может любить. И может любить именно так как герой - самоотверженно, верно, сильно и вечно. В современном мире этого боятся иногда. И я не говорю про поверхностный бездушный секс. Смешно после таких фильмов и грустно. Хорошо что человек так устроен.

В обязательном порядке советую каждому. И низкий поклон всем актерам и режиссеру.

10 из 10

30 августа 2010 | 20:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: