всё о любом фильме:

Обыкновенное чудо (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерМарк Захаров
сценарийМарк Захаров, Евгений Шварц
директор фильмаЛ. Кушелевич
операторНиколай Немоляев
композиторГеннадий Гладков
художникЛюдмила Кусакова
монтажВалерия Белова, Светлана Гуральская
жанр мюзикл, фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время137 мин. / 02:17
Смотрите на ТВ:
Пятница, 2 сентября в 09:35 на канале «МИР»
Пришло время — волшебник женился, остепенился, занялся хозяйством. Но однажды, встретив в лесу медведя, все-таки не вытерпел: взял и превратил его в прекрасного юношу, поставив условие, что тот снова станет медведем, если его поцелует принцесса…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Фрагмент 04:30

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 375 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Много раз говорили, но я все же повторюсь, что советское кино — самое доброе, поучительное, невероятно милое и качественное. Против этого невозможно пойти, особенно, когда знаешь, какие актеры снимались в фильмах, какие выдающиеся личности работали над созданием.

    В советских фильмах особое место отводилось сказкам, причем этаким сказкам без возрастных ограничений. Их сможет понять и оценить, как и взрослый, так и ребенок.

    Для волшебника, быть может, превратить медведя в человека — простое дело, а вот нам наблюдать за этим — великое наслаждение. Самое главное, что маг не бросает подопечного, а вместе со своей женой пытаются обучить его человеческим чувствам и качествам. Но одна загвоздка все-таки есть, волшебный человек превратится обратно в медведя, как только его поцелует принцесса.

    А какие могут быть принцессы? Избалованные, вечно недовольные фифы, привыкшие жить во дворце? Как бы ни так! Милые, кроткие девушки, иногда готовые на решительные действия — это наш вариант!

    Необычайно хороша в фильме музыка, местами веселая, а иногда очень грустная, но она совершенно не обременяет сюжет, наоборот, делает его более легким, побольше раскрывает его, заставляет чуть ли не наизусть выучить слова песен!

    Можно посмеяться над тем, как обсчитывают королевскую свиту, можно покачать головой, глядя на короля-самодура, а можно просто понаблюдать за приключениями волшебника, который зарекся больше никогда не колдовать.

    Тем не менее все герои уже давно стали родными, близкими. Может кому-то удастся разделить их на положительных и отрицательных. Вот у меня не получилось. Я предпочитаю их делить на гениальных и великолепных, надеюсь, что я для других скоро сотрется эта черта…

    3 июня 2012 | 22:07

    - Родная, послушай…

    Зачем я назвал её «родной»? Не потому ли, что её присутствие рядом стало таким естественным? Когда-то я не посмел бы поставить себя на одну ступень с ней, она была неземным существом, как сказочная принцесса. Она не изменилась, да и я не стал ни умнее, ни глупее. Но она стала родной… как сестра? Это ли наша природа? Она порхает по нашему дому, занимаясь своими делами, не замечая меня. А я весь день мычу над пустым листом бумаги, копаюсь в человеческих страстях, а о своих совсем забыл… А были ли они? Я стал забывать эту музыку… Я не чувствую боли, я не помню огня, но знаю, что всё вернётся многократно, стоит лишь мне её потерять.

    - Родная, послушай. Присядь рядом. Я расскажу тебе ещё одну сказку. Я её только что сочинил, вернее нет, ещё не сочинил. Я пока не решил, как она закончится…


    Она пришла к нему с укором. Разве нельзя без них? Хотя не всё ли равно? Надо ведь ей кого-то укорять. Он наперёд знает всё, что они друг другу скажут. И в этом нет никакого волшебства. Они оба знают, но всё равно проговорят диалог, как будто играют в каком-то спектакле, где все роли расписаны, режиссёр не любит вольностей, а актёры их себе и не позволяют — пьеса довольно скучна, они устали изображать.

    Что есть любовь? Почему одним словом называют чувство к своему ребёнку, к Родине, к жизни, к женщине — вожделенной, своей, утраченной, недосягаемой? Эти чувства такие разные.

    Он не знает, он не понимает, но его уже охватила какая-то странная дрожь. Ещё ничего не ясно, ещё ничего не сыграно… Кипит гранит, пылает лёд… Где? В горах. В Карпатах. Зимой. Нет, летом. Или….. . дракон… О чём же, о чём?.. Да понятно, что о любви. Но к чему, к кому?.. Не знаю, не знаю… И лёгкий пух сбивает с ног… И дракон… Кто? Ну, сказка, там принцесса (да, такая вот), король — глупый, конечно, придворные, какой-нибудь обормот. А он? Принц? Нет, бред. Просто герой. Герой. Ковбойская шляпа, куртка, рьяный конь… Ага, а это, значит, не бред. Да неважно, неважно… И зацветает трын-трава… И соловьём поёт сова… Дракон!.. Да при чём тут этот чёртов дракон? Ему здесь не место! В чём суть? …во мне. И в ней.

    И даже тоненькую нить не в состоянии разрубить…

    Я не знаю изъянов этом кино. Абсолютно волшебна в этом фильме даже музыка: голос Серебренникова без спросу, с напором проникает в меня, пронзает с ног до головы странными словами, тревожит и завораживает, ещё долго отдаётся в мозгу.

    Захаров играет с фразами, находит неожиданные смысловые ракурсы. Он вычистил пьесу от всего волшебного, комичного без приставки «траги-», от всех лишних чудес, оставив лишь одно — самое главное. Он сделал сказку — для взрослых. Ведь только взрослые будут удивлены. Все диалоги остались тот же, что в пьесе, но характеры перевернулись с ног на голову, и вдруг — стали человечнее. Они были бы смешны, карикатурны, если бы не были так похожи на нас.

    Хозяин больше не легкомысленный и озорной. Янковский отчаянно весел, а в глазах у него какой-то недобрый, лихорадочный блеск. Медведь не просто влюблённый юноша. Во взгляде Абдулова ненависть к собственной судьбе и слепая вера в рок, в нём самоотверженность воюет с самопожертвованием, а меланхолия способна в мгновение превратиться в звериную ярость. Король — не трусливый и слабовольный самодур. Гениальное исполнение Леонова — ведь Король в первую очередь любящий отец. Ну как Шварц мог быть так несправедлив? Леонов — это теплота и детская непосредственность с короной на лысине и флаконом яда в кармане.

    Принцесса. Она — бриллиант этой истории. Непорочное дитя, всегда отличит хорошее от плохого, без всяких компромиссов. А ещё принцесса — само наслаждение жизнью. Смеющиеся глаза, лёгкие, воздушные кудри-пружинки — в этом вся она. С каким наслаждением, как подробно Хозяин рисует её портрет. И насколько осязаема, реальна она получается. Как? Вы всё ещё не влюбились в Симонову? Не может быть! Самое время подумать: а способны ли вы влюбляться?

    Да, Захаров — театрал. Он расставит нарочито картонные декорации, он заставит героев появляться ниоткуда и уходить в никуда, он снова вас обманет. Кругом один сплошной павильон, и совершенно непонятно, где заканчивается странный, живущий своей жизнью дом волшебника и начинается остальной мир. А есть ли он вообще? Но ведь это всё шелуха. Это не важно. Каждый найдёт свой скрытый смысл, особенно там, где его нет. Ведь важен лишь ответ на один-единственный вопрос, что терзает людей веками.

    Может быть, Немоляев не лучший оператор, но более интересной съёмки у Марка Захарова уже нигде не было, даже в «Мюнхгаузене». Зритель путешествует в один миг за тысячи километров, но его не «укачивает». Пистолет в руках Медведя за одно лишь плавное движение рукой успеет вас трижды напугать. А кто похож на загнанного зверя больше, чем тот же Медведь, мечущийся среди декораций в отчаянной попытке убежать от образа, преследующего его повсюду? И ни одна нота Гладкого не упадёт мимо картинки на экране, уверяю вас.

    Он лишь хотел поговорить с ней о любви.

    - Ну я же волшебник. Помнишь, ты говорила?.. Помнишь?
    - Помню…


    Любовь. Мука, от которой не убежать, потому что не хочется. Поиск препятствий чувству — чтобы проверить себя самого, а ещё из страха. Страх первого поцелуя и первого предательства. Страх что-то изменить и безвозвратно нарушить. Страх остаться одному. Обладание — само по себе уже потеря. Ревность — смешная и глупая до слёз. Пожертвовать всем из любви. Но можно ли жертвовать самой любовью? Кто кого переживёт: человек или чувство?

    Веками живёт любовь Данте к Беатриче. Но как, когда прах самой Беатриче давно истлел, а люди стали забывать её имя? Когда звучат стихи Есенина, ведь где-то рядом должна быть Айседора, но где? Как любовь продолжает жить без людей?

    Жить. Жизнь путает, кружит, ставит задачи, строит планы. Жизнь всегда цель плюс средства. Достигнута одна цель и уже стоит другая. И как в этом безумии ещё происходят чудеса? Самые обыкновенные чудеса. Каждый день — в вагоне метро, на скамейке в парке, под зонтиком в дождь, за школьной партой.

    - Тебе понравилось, родная?
    - Да, красивая сказка. А сейчас сбегай за хлебом. И скоро сына из садика забирать. А у меня как всегда куча стирки…

    22 июня 2012 | 22:48

    Этот фильм потрясает скорее не столько своими манерами, а сколько несколько абсурдным, банальным и в то же время непредсказуемым сюжетом.


    - Я виноват, но что же теперь делать?
    - Да, ты виноват. Зачем ты затеял все это? Я ведь тебя предупреждала…
    - Таким уже я на свет уродился. Мне захотелось с тобой поговорить о любви, но я же волшебник… Помнишь, ты говорила? Помнишь?
    - Помню…
    - Вот я и взял, собрал людей, перетасовал их и все они стали жить так, что бы ты смеялась и плакала…
    - Я плачу…
    - Одни, правда, работы лучше, другие хуже, но я уже успел привыкнуть к ним — не зачеркивать же. Ни слова, люди, я даже стал позволять им спорить со мной и не слушаться…
    Спи, родная моя…. Я на свою беду бессмертен… Мне предстоит пережить тебя и затосковать навеки… Но пока ты со мной… Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная что всему этому придет конец… Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны…


    «Обыкновенное чудо», снятое Марком Захаровым по пьесе Шварца, это история о волшебнике, который превратил медведя в человека и сказал ему, что он вновь обретет свой прежний облик, если его поцелует принцесса. Но человеку, пусть даже он в сущности и медведь, как и каждому Божьему созданию присуще такое волшебное и чарующее чувство, как любовь. И Медведь, которого в этом фильме отлично сыграл Александр Абдулов, влюбляется в девушку, а потом узнает, что она принцесса. Но, в силу человеческим порывам, он решает уйти и забыть ее, но разве можно забыть любовь?


    - Заприте меня!
    - Вот ключ, запирать я вас не стану. В дверях новенький замок, мне будет жалко, если вы его сломаете. Спокойной ночи…
    - Спокойной ночи!
    - А где покой?.. Не найти тебе покоя… Запрись в монастырь — одиночество напомнит о ней, открой трактир у дороги — каждый стук двери напомнит тебе о ней…


    Фильм вначале показался мне немного странным, особенно в первые минуты, но потом я начала понимать смысл и мне понравилось. Это добрая сказка о любви, волшебнике и в то же время о жизни. Ведь в этой сказке все такие разные, начиная, к примеру, с короля и заканчивая то же самой принцессой. Особенные неподражаемые характеры, классический, хоть и немного банальный юмор, лучшие советские актеры и актрисы — все это, с маленькой долькой кое каких кино ляпом, на мой взгляд, очень хорошо гармонируют вместе, составляя картинку фантазии и историю жизни.

    Пусть тут не самые лучшие декорации и не самые лучшие костюмы, хотя они вполне приемлемы, но зато это история, которую можно представить, почувствоваться и в которую можно погрузиться, слушая и напевая песни, часто звучавшие в фильме.

    10 из 10

    «Приятного просмотра!»

    1 октября 2009 | 20:00

    В детстве этот фильм никак не складывался у меня в одно целое. Была непонятная часть с двигающимися картинами, странной музыкой и поющим министром. Но было и другое — яркая история любви принцессы и заколдованного медведя. Они читали одни и те же книги, говорили без слов и готовы были мчаться в непогоду, чтобы только сказать о своем равнодушии.

    Со временем, я осознала, насколько цельна эта картина, совсем как наша жизнь. Да и все сказочные персонажи со своими, порой смешными, проблемами — это же вылитые наши знакомые и соседи. Король с кучей эгоистичных предков, безумно любящий свою дочь; циничный ловелас главный министр; растрепанная старшая фрейлина, с неудавшейся личной жизнью; тщеславный охотник, плачущий перед тем как выстрелить; неуспокоенный волшебник-творец и его слегка уставшая жена. Сколько характеров. Сколько судеб.

    Дети видят чудеса в самых обыденных вещах, их даже учить этому не надо. Но вырастая, кто-то устает ждать, кто-то перестает верить, кому-то все равно, и лишь немногие, истинные счастливцы, живут своей обыкновенной жизнью, творя каждый день самые обыкновенные чудеса.

    10 из 10

    21 декабря 2007 | 15:46

    Все повествование Марка Захарова по одноименной пьесе Евгения Шварца завораживает. Столько свободы, столько возможностей. Захаров не предавался экранизировать произведение со 100%-ной точностью, не отступая от сюжета. Его свобода повествования — его козырь.

    Комната с висящим кораблем — воздушным шаром, зеркальные обманы зрения, болтающиеся шестеренки посреди комнаты, различные иллюстрации Одиссея на стенах. Забытые театральные декорации деревьев, колокольчики, висящие над колодцем — присоединяют или приближают произведение к театральной постановке. Висящая с потолка пустая портретная рамка, которую часто показывает нам камера, а в рамке появляется персонаж и запечатлевается в нашей памяти. Принцесса (Евгения Симонова) уже ассоциируется у меня с белым конем, появляющаяся из-за поворота. Её постоянные повороты в камеру, ее потрясающее умение держать необычайно точную и нужную улыбку, которая совмещает к себе нужную форму глаз — являются полезными качествами в образе данной принцессы. Это еще один козырь.

    Герои даны в очень тонком повествовании. Каждый из них появляется особенным образом, что часто сопровождается музыкой Геннадия Гладкова, и это появление долго остается в памяти. Трудно найти сцену в фильме, которая бы не сопровождалась музыкальным произведением. Несомненно, музыка — это еще один козырь. Данное произведение — пример. Театральная постановка «Обыкновенного Чуда» прогорит, если не реклама «музыка из фильма». Фильм оставил позади все другие постановки, обыграв это место у театра. Кино победило. Рассмотрим сюжет.

    Волшебник (Олег Янковский), живущий с женой (Ирина Купченко) (мы не рассматриваем время и место) наполняет свою жизнь весельем: выдумывает сказки, которые превращаются в жизнь. Его жертва — медведь, которого он превратил в человека. Его проблема (типичная для сказок) — поцелуй любимой, после которого он опять превратится в медведя и сказке конец. Любовь эта появляется… в виде принцессы (Евгения Симонова)… с горой слуг… «папашей — королем» (Евгений Леонов) — «хамом и грубияном», первым министром, палачом и т. п. Их образы — трясущиеся за свою жизнь тени, ни на что не способные слуги. Также, министр администратор (Андрей Миронов), «тиран», заведующий съестными продуктами, изверг. Все персонажи — придворные — маленькие люди. Так их и надо пожалеть. Кто-то из них плачет по прошлой любви, кто-то жалуется на положение, кто-то на короля и министра и т. п. Во всех этих отношениях явно прослеживается тема: важно быть человеком. Образ волшебника, беспомощного перед истинным чувством любви распадается, вся его сказка — театр, все его актеры — декорации. Так и он: распадается стоя у сгоревшего театра, полного старых сказок и идей…

    10 из 10

    17 декабря 2010 | 19:03

    Сказка о любви для всех тех кто мечтает и верит в то, что не смотря ни на что, счастливый конец всегда найдёт нас. И пускай величие трагического конца манит — счастливый конец дарит надежду.

    Марка Захарова и в самом деле можно назвать волшебником, ведь весь фильм начиная от сценария и заканчивая монтажём выглядит неподражаемо и сказочно. Привычные для того времени песни в исполнении любимых артистов театра «Ленком», в частности неподражаемого Андрея Миронова (обаятельный мерзавец) окунают зрителя в далёкие временна, когда жизнь казалась лучше.

    Диалоги полные иронии и прекрасные монологи, (за которые я люблю советские фильмы) цепляющие зрителя до глубины души и заставляющие сопереживать главным героям несмотря на противоречивого волшебника.

    - «Что ты сделал ради этой девушки?»
    - «Я отказался от неё.»

    Не влюбиться в очаровательного медведя в исполнении Александра Абдулова просто невозможно.

    Потрясающая актёрская игра Олега Янковского вызывающая мелкую дрожь при прямом взгляде к зрителю.

    «Обыкновенное чудо» — это фильм о взрослых проблемах, маскирующийся под детскую сказку. Он вызывает симпатию и настальгию, но он, на мой взгляд обязателен к просмотру ради восхитительной игры маститых актёров и нежных чувств, которые несёт в себе фильм.

    21 августа 2016 | 01:57

    Скажу сразу единственное что мне не понравилось, это песня про бабочку и воробья, совершенство не без изъянов.

    Несмотря на мою нелюбовь к мюзиклам я скорее всего был по отношению к ним неправ. К великолепному мюзиклу «Мулен Руж» добавился еще более потрясающий советский фильм «Обыкновенно чудо».

    Весьма странная порой нелепая фантасмагория, со скрытыми смыслами позволила влюбить в себя в первые 10 минут.

    Фактурный Олег Янковский, молодой Абдулов, Ирина Купченко. Это не все ребята, Евгений Леонов гениален, Евгения Симонов загадочна и мила. Ну и разумеется Андрей Миронов со своей необыкновенной игрой. Здесь он отыгрывал с совершенно безжизненными глазами что поражает. Юрий Соломин и Екатерина Васильева так же оставили отпечаток на сердце.

    История нужно сказать развивается стремительно и на фоне необыкновенных событий игра актеров такая будто для них это то же что «бытовуха» для нас.

    Обидно что такое поколение актеров и режиссеров ушло от нас безвозвратно. Не хватает нам гениев, не хватает. Уже ушел Янковский, тот который мог одним молчанием рассказать больше чем монологом. Ушли харизматичные и необыкновенный Леонов, Миронов и Абдулов. Сейчас в эпоху плагиата и массовой безыдейности в нашем кинематографе хочется плакать при просмотре этой картины. Иначе чувство ностальгии сопровождает тебя все время. Мы будем помнить эту картину и ее создателей, за потрясающие минуты подаренные нам. Спасибо режиссеру и операторам за отличные съемки в почти что замкнутом пространстве.

    Отдельно стоит отметить музыку и песни так отлично исполненные здесь, и запоминающееся полотно с драконом.

    Спасибо!

    9 из 10

    20 февраля 2016 | 15:15

    Люди торопятся становится взрослыми. А по сути что это «стать взрослым»? Получается, что люди просто начинают делать и думать ради выгоды. Дети играют, делают простые шалости, и они счастливы. Наш волшебник не разучился быть ребёнком, делать шалости, придумывать сказки. И взрослым можно делать шалости, но — МАСТЕРСКИ.

    Почему у нас вызывает умиление появление на экране этих прекрасных актеров: Миронова, Леонова, Абдулова, Янковского? Они играют, причём играют так с дущой и талантом, что симпатизируешь их персонажам, даже не задумываясь, что сами персонажи не лишены недостатков и серьёзных.

    Взять к примеру короля — это же слабовольный человек, переставший удивляться подлости своих придворных, с которого так и прёт желание сделать и самому какую то гадость. Но, он ведь не причём! Тут виноваты его родственники, которые в нём пробуждаются то один то другой. Но, видя в Леонове этого короля — любишь его.

    Миронов в каждой роли остаётся тоже собой: человеком, который живёт в мире театра и кино, и которому это безумно нравится. Он (или министр, которого он играет) — не видит причин унывать. Всё что ни делается вокруг него — это возможность ему выйти, сказать, посмотреть… и мы улыбаемся от удовольствия.

    Янковский (или его волшебник) грустно, чуть тоскливо наблюдает за тем, как проходят события вокруг его медведя: поверят ли люди, что ради любви надо перестать бояться даже казалось бы очевидного? Ведь не шутка стать медведем после одного поцелуя. А можно и не целовать и тогда остаться самым обыкновенным человеком, который внутри стал послушной жизни курицей.

    Любимейший фильм, который пересматриваю уже не знаю который раз, в котором гениально всё, в котором есть любимая музыка, актеры, сценарий, фразы из которого просто стали крылатыми.

    Пошел я к девушке, пошел задумавшись
    Иду и думаю настал мой смертный час
    А жить так хочется,
    А жить так хочется,
    А жить так хочется,
    Как каждому из вас.

    Фильм, который помогает оставаться самим собой…

    13 апреля 2013 | 08:04

    Фильм — шедевр! Обыкновенное чудо — это фактически определение данной работы Захарова. Просто невероятная эпическая вещь. Как здесь играют наши любимые актеры! Миронов, Янковский, Леонов, Абдулов… это что-то фантастическое. Ничего похожего больше нет и уже никогда не будет.

    Потрясающая литературная основа сюжета — сказка Шварца, веселая, умная, добрая. Отличная музыка. Феерическая игра. Эпитетов не хватает, чтобы описать это действо.

    Можно было бы привести несколько цитат, но как их выбрать из целой россыпи искрометного юмора, философии и мудрости? Впрочем, стоит попробовать:

    Вы меня так обидели, что я все равно отомщу вам. Я докажу, что вы мне безразличны. Умру, а докажу.



    Хочется то ли музыки и цветов, то ли зарезать кого-нибудь.



    Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны.



    Палача отняли, жандармов отняли… пугают… Свиньи вы, а не верноподданные!



    А еще в этом фильме Миронов поет песенку про бабочку, которая крылышками бяк-бяк-бяк, так вот эту песню мы пели маленькой дочке бесчисленное количество раз, даже малышка чувствует (а не понимает) Чудо.

    11 августа 2015 | 14:58

    Пошёл сумасшедший ливень, была гроза. Пока капли беспощадно разбивались об оконное стекло, фильм «Обыкновенное чудо» уже ждал меня, и я смотрела его, смакуя каждую деталь и каждую строчку в очередной песне… Это было наслаждение…

    Такая звёздная компания талантливых актёров! Я смотрела, и мне было слегка грустно, что эти люди уже ушли, или просто состарились… Мне казалось, я чётко ощущаю уникальность и неповторимость каждого из них… Я смотрела когда-то давно этот фильм, но совершенно не внимательно, возможно, даже урывками… Конечно, именно сейчас я особенно ценю игру актёров. Они все — это другая эпоха, связанная с далёким детством моих родителей.

    Эта картина — классическая ода, посвящённая всем романтикам и спетая на одном дыхании. Фильм символичный и горестно-весёлый… Несмотря на все искромётные, остроумные шутки, сказанные с серьёзным выражением лица, некоторые из которых стали афоризмами, «Обыкновенное чудо» очень-очень грустная история, на самом деле… И даже светлый финал не развеял мои тоскливые мысли. В конце я плакала… Я не могу сейчас дословно написать ту потрясающую речь, которую произнёс герой Янковского«Хвала тем храбрецам, что любят, зная, что всему придёт конец!». Нет, я вспомнила!!! СЛАВА ХРАБРЕЦАМ, КОТОРЫЕ СМЕЮТ ЛЮБИТЬ, ЗНАЯ, ЧТО ВСЕМУ ЭТОМУ ПРИДЁТ КОНЕЦ. И потом -«Хвала безумцам…» по-моему — «живущим так, словно они бессмертны». Это было что-то… невероятное по силе. Мой любимый Олег Янковский… Крупным планом. Этот усталый, исполненный мудрости взгляд. И эти его глаза с фирменным прищуром… И то, как он сказал эти слова. Так мог сказать только он!

    Каждый жест актёров, каждое слово, мимику я впитывала с интересом.

    Александр Абдулов. Тогда еще начинающий актёр, всерьёз проникся чувствами своего героя и создал яркий образ влюблённого юноши, мечущегося между сердцем и разумом. В итоге мы видим, что уже тогда восходящая звезда мастерски умел задержать на себе взгляд зрителя, завораживая то харизмой и энергетикой, то многозначительным молчанием.

    Особое наслаждение доставило мне наблюдать за игрой Евгения Леонова в роли царя.

    Я — страшный человек… Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен.

    Да, Евгения Симонова — это нечто… Мне кажется, она не играла, так играть невозможно, она просто рассказывала себя… Сбивчиво, нервно, с изумительными запинками и паузами, с какой-то врождённой растерянностью и скромностью… В её героине столько нежности и внутренней страсти, что это пугает… Такая тонкая и нервная принцесса, в постоянном внутреннем надрыве, с неистребимым желанием пережить все те высокие и в её понятии единственно великие моменты, связанные с любовью… Готовность платить любую цену и жертвовать чем угодно, лишь бы доказать всему миру и себе, что оживить вечные идеалы и какие-то свои мечты, выношенные в её хрупком и сильном сердце, — это возможно… А иначе зачем жить? И для чего?

    До сих пор перед глазами стоит лицо принцессы, глядя в которое, невозможно не спрашивать себя: «Как я могу помочь человеку, который обречён всё чувствовать с подобной силой, и его тщедушная человеческая грудь не выдерживает этот колоссальный объём мыслей, эмоций и чувств?».

    Но хрупкость принцессы обманчива, и за внешним истощением и покорностью судьбе, я увидела большой потенциал любви и силы… Конечно, иметь такую глубину характера — это всегда трагедия, так было в те времена и есть сейчас… Это действительно странное чувство, которое возникает у меня, когда я думаю о героине Евгении Симоновой, вспоминаю её голос, вижу её глаза… Потому что это чувство растёт со временем и обретает форму вселенской печали… Чем больше размышляешь, тем чаще потом возвращаешься к образу этой удивительной девушки…

    Сегодня мне даже хочется плакать, когда я думаю о ней… И возможно, спустя какое-то время, я вспомню принцессу, и в самом деле, расплачусь… Это персонаж, который оставляет в душе след, подобно кругам на воде… Со временем круги всё шире и шире.

    9 из 10

    14 июня 2012 | 15:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>