всё о любом фильме:

Обыкновенное чудо (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерМарк Захаров
сценарийМарк Захаров, Евгений Шварц
директор фильмаЛ. Кушелевич
операторНиколай Немоляев
композиторГеннадий Гладков
художникЛюдмила Кусакова
монтажВалерия Белова, Светлана Гуральская
жанр мюзикл, фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время137 мин. / 02:17
Пришло время — волшебник женился, остепенился, занялся хозяйством. Но однажды, встретив в лесу медведя, все-таки не вытерпел: взял и превратил его в прекрасного юношу, поставив условие, что тот снова станет медведем, если его поцелует принцесса…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Фрагмент 04:30

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 375 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не возможно не любить этот фильм. Он насыщен любовью, искренностью и волшебством. Его можно пересматривать несколько раз и никогда он не надоест. Каждый раз восхищаешься теплотой этого кино.

    А какой актерский состав?! Все мэтры российского кинематографа. И Евгений Леонов, и Александр Абдулов, и Олег Янковский, и Андрей Миронов, и Евгения Симонова, и Екатерина Васильева, и т. д. Многих давно нет в живых, но есть кино в котором они дарили радость людям, и этот фильм один из самых любимых нами! Все актеры живы в наших сердцах!

    Марк Захаров создал большое чудо, которое оценивать просто не возможно. Только высшая оценка!

    24 ноября 2009 | 22:05

    - Мне ухаживать некогда. Вы привлекательны, я чертовски привлекателен. Чего зря время терять? В полночь жду. Ну что, придёте? — И не подумаю. А еще пожалуюсь на вас мужу, и он превратит вас в крысу!

    - А кто у нас муж? — Волшебник…

    - Предупреждать надо. Был неправ, вспылил. Но теперь считаю своё предложение безобразной ошибкой, раскаиваюсь, прошу дать возможность загладить, искупить. Всё, ушёл.


    Естественно, с детства слышала об этом фильме и песни из него знакомы, но смотреть никогда не рвалась, поскольку не люблю сказочные сюжеты во взрослых игровых фильмах. Все эти фантастические элементы мне чужды. Но в итоге, просмотрев многие культовые фильмы Советского периода в сознательном возрасте, не могла обойти «Обыкновенное чудо». Со скептическим настроем, зная, что герой будет превращаться из медведя в человека и обратно под воздействием любви к «прекрасной принцессе»,я села смотреть этот 2-часовой фильм. Боже мой, какая мудрая притча оказалась!Сама история, без сомнения, феноменально талантлива (а как же иначе?лично я не видела ни одного однозначно плохого советского фильма), но главная вещь, как и в любом советском фильме, помимо сценария, так это актерская «труппа». Это просто парад одного актерского гения за другим.

    Олег Янковский в роли хозяина-волшебника со своими философскими умозаключениями (ну чем не тот же «Мюнхгаузен» того же Марка Захарова?).

    Неподражаемый Евгений Леонов в роли короля, которому «хочется то ли музыки и цветов, то ли зарезать кого-нибудь».

    Ирина Купченко, красивая, молодая и чуткая жена художника (образ перекликается с образом Елены Кореневой в «Том самом Мюнхгаузене»).

    Евгения Симонова, достойная дочь своего отца-короля, прославившаяся фразой «Три дня! Три дня я гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны!»

    Гениальнейший и ярчайший Евгений Миронов, у которого «Береза — тупица, дуб — осёл, речка — кретинка, облака — идиоты. Лошади — предатели. Люди — мошенники. Весь мир таков, что стесняться некого!».

    А также Екатерина Васильева, Юрий Соломин, Андрей Леонов дополнили эту картину песнями, цитатами, яркими образами.

    - Нищие, безоружные люди сбрасывают королей с престола из-за любви к ближнему. Из-за любви к Родине солдаты попирают смерть ногами, и та бежит без оглядки. Мудрецы поднимаются в небо и бросаются в самый ад из-за любви к истине. А что сделал ты из-за любви к девушке?

    - Я отказался от неё.


    Сам сказочный сюжет перекликается уже с современным фильмом Бодрова Старшего «Медвежий поцелуй»,где тоже медведь влюбляется в девушку, которая является единственной, которая способна разрушить заклятие. Сама фабула наводит на мысль, что же он выберет: жизнь с ней, но в обличии медведя или же жизнь без нее в человеческом обличии. Внутренний конфликт влюбленного героя показан сильно и без сучка, без задоринки. Иногда даже слезы наворачиваются от красоты чувств, личностей и самой истории.

    «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны».

    Кроме темы выбора между любовью и обликом человека в картине присутствует тема создателя. Волшебник, в руках которого судьба влюбленных, да и сама история (он решает, какой будет конец, он рассказчик и сказочник) ловко манипулирует героями, дабы преподать урок своим созданиям и другим людям, как в общем делают все рассказчики и сказочники: она закладывают в истории мораль.

    - Друзья мои, и в трагических концах есть своё величие. Они заставляют задуматься оставшихся в живых.

    - Что же тут величественного? Стыдно убивать героев, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных.


    И как обычно в советских фильмах, изящнейший юмор присутствует бок о бок с трагедией, конфликтом чувств. Это трагикомедия в высшей мере, в которой все иронично и двусмысленно. Ну разве что кроме высоко благородных фраз, которые не грех запомнить и цитировать.

    И кстати вот этот неизбежный пафос, иногда проникающий в картину, совершенно чудесно вписываются в фильм. Он не то что не отталкивает, он восхищает. Настолько гениально сыграна каждая роль.

    «Честное слово, мне здесь очень нравится, очень! Дом так устроен славно, с любовью. Так взял бы и отнял бы, честное слово!»

    Комическую функцию взяли на себя Леонов и Миронов, от которых просто нельзя оторваться. Леонов, трогательный садист-король, обожающий свою дочь, Миронов, самоуверенный ловелас, циник и вообще харизматичный мужчина. В полном восторге до сих пор нахожусь от их смешных до чертиков ролей. А драматическую функцию взяли на себя безусловно талантливые Янковский и Абдулов. Спасибо им за то, что донесли весь глубинный смысл истории.

    «Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, — со всякими безобидными выходками. Приготовьте посуду, тарелки — я буду все это бить. Уберите хлеб из овина — я… подожгу… овин…»

    Можно еще отметить и бессмертные песни, исполненные в фильме, написанные Юлием Кимом. Они настолько ушли в народ, что я, смотря фильм впервые могла подпевать почти каждой песне. Просто невозможно не очароваться финальной песней «Давайте негромко, давайте вполголоса…», загадочной «Нелепо, смешно, безрассудно», смешными балладами администратора(Миронова) «Хорошо, когда женщина есть», «Пошёл я к девушке, пошёл задумавшись»,дуэтом Эмилии и трактирищика «Ах, сударыня, вы, верно, согласитесь».

    «Когда при нём душили его родную жену, любимую, он стоял возле и уговаривал: потерпи, может, обойдётся».

    В общем, что я хочу сказать, когда говорю так много. Хочу сказать: смотрите советское кино. Неважно какое. Не любите какой-то жанр? Посмотрите его в советском варианте и вероятней всего взглянете на его под новым углом. Вам понравится, даже несмотря на жанр или фабулу. Потому что там неповторимая атмосфера, гениальные актеры, вечная музыка. Там другой мир. Там полно высококлассного юмора и бездонного смысла. В таких фильмах постоянно что-то находишь новое, при каждом новом просмотре. Такими фильмами искренне наслаждаешься, ведь они подойдут и под меланхоличное, и под отличное настроение. А если настроения нет, то они его создадут. Одним из таких фильмов является «Обыкновенное чудо».

    «Потому что я самодур, потому что во мне сейчас проснулась тётя родная — дура неисправимая».

    9 из 10

    7 марта 2014 | 23:18

    Действительно, есть вечные вещи. Кино, которое нужно посмотреть всем и посмотреть может быть не один раз. Часто такие вещи просто невозможно судить, а можно только восхищаться.

    Потрясающая картина! Талантливые актеры, захватывающий сюжет. И музыка, и то, что сейчас назвали бы спецэффектами — все это создает ощущение чуда. Обыкновенного чуда. Возможно, эта, трагическая по своей сути, история любви не имела бы и счастливого конца, если бы не была сказкой, с тонким юмором, шутками и прекрасными песнями.

    Актеры… такое невозможно ни описать ни повторить. Абдулов, Миронов, Леонов, Янковский — их никогда не забудут, потому что их творчество вечно. Спасибо Марку Захарову, который собрал вместе талантливых и гениальных людей и сделал это просто необыкновенное чудо.

    Смотрела фильм в первый раз, когда мне было лет десять, потом пересматривала уже в более взрослом возрасте, а теперь купила на диске — такие вещи можно пересматривать, наверное, раз сто, и все равно не надоест.

    10 из 10

    6 октября 2010 | 10:46

    Я люблю писать рецензии о том, что никто ещё не сказал.

    При чтении рецензий на этот фильм удивило, что ни один человек даже вскользь не упомянул, что самое жуткое и одновременно прекрасное в этой «сказке» — это то, что медведи сидят постоянно внутри нас.

    Ведь что происходит, когда ты влюбляешься? Ты прилагаешь все силы, чтобы стать лучше, добрее, честнее, ты идеализируешь себя и другого человека.

    Что происходит, когда ты целуешь любимого? Не знаю, как у других, я чувствую, как во мне просыпается животное, зверь, как я теряю контроль. Да, я говорю про секс. Но не только.

    Спустя какое-то время, после того, как первый дурман отпустит, мы начинаем меряться силой, отвоевывать территорию, самоутверждаться за счет другого. Возвращаясь опять к сексу, мужчины часто утверждают, что полигамность — это в их природе (а, значит, звериное), и изменять — это нормально.

    И я считаю, что фильм именно об этом — как страшно любить, зная, что это лишь миг чудесного безумия. Как прекрасно любить, найдя в себе силы, чтобы оказаться выше своей звериной природы.

    Именно этим гениален фильм — тем, что никакая это ни сказка, а суровая быль.

    7 июня 2010 | 14:27

    Времена Советского Союза я застать не успел, появившись на свет уже после его распада. И воспитан был в нынешней информационной среде: в детстве наряду с Карлсоном и Винни-Пухом смотрел Человека-Паука и Черепашек-Ниндзя; после перешёл на Звёздные Войны, Терминатора и Людей Икс. Одним словом, это была западная кинопродукция.

    Не то чтобы я совсем не видел старых советских фильмов, однако спектр их был весьма узок. Комедии Гайдая, «Джентльмены удачи», «Место встречи изменить нельзя» — вот и все картины, просмотренные мною тогда, в юном возрасте (и весьма мне нравившиеся). О всех остальных произведениях я, в лучшем случае, только слышал.

    Не так давно я решил исправить это упущение, решив начать именно с творений Марка Захарова. «Тот самый Мюнхгаузен», «Обыкновенное чудо», «Формула любви»… Впечатление было неоднозначным.

    У этого режиссёра быстрый и живой ритм повествования, и этим он выгодно отличается от, например, Тарковского. Но при этом при просмотре его работ возникает чувство, что он витает где-то в собственном мире, отличном от мира зрителя; создаёт фильм как бы для себя, вкладывая в него какие-то свои мысли, идеи, — но не удосуживается объяснить их тому, кто этот самый фильм смотрит. Впрочем, нет, объясняет — но довольно странным образом, так что понять его получается далеко не всегда. Голливудское кино, например, понять легко, а Марка Захарова — нет, ибо получается у него какой-то артхаус. Я бы не сказал, что это хорошо.

    Его картины фантасмагоричны и странны — и многое в них так и остаётся неясным. И именно в «Обыкновенном чуде» это заметно больше всего. А, может быть, это вина первоисточника — пьесы Шварца. Не знаю, не читал; однако Ильфа с Петровым я не читал тоже, и это не мешало мне воспринять «Двенадцать стульев». Скорее, это потому, что театр и кино — разные вещи, и не стоило переносить неадаптированную пьесу на экран.

    Под конец второй серии «Обыкновенного чуда» окончательно перестаёшь понимать, что происходит на экране. Король с министрами и двором, охотник с учеником — что они все делают в доме Волшебника? У них же есть своё королевство, свой дом. Что это вообще за Король, который не хочет брать на себя ответственность и устраняется от своих забот? О какой сказке говорит Волшебник, не желающий расколдовывать Медведя — и если он создал всех этих персонажей, тогда почему они перестают слушаться и даже угрожают убить его. Почему потом все уходят и всё сгорает, а сам Волшебник остаётся один?

    Такое чувство, как будто я одновременно смотрю и на спектакль, и на то, что происходит за кулисами. Как в новой «Анне Каренине». Так себе способ повествования.

    Есть, впрочем, в «Обыкновенном чуде» и то, что радует глаз. Олег Янковский, великолепно сыгравший того самого Волшебника. Просто потрясающая музыка и неплохие песни, исполняемые героями. Юмор, опять же. Но всё это не способно заменить чёткую фабулу сюжета, его стройность и логичность. Любовь — это прекрасное чувство. Однако о фильме я не могу сказать того же.

    5 из 10

    27 июля 2014 | 18:06

    Даже не знаю, с чего начать. Этот фильм — сказка для детей, для взрослых — буквально фиксируешь каждую всепоглощающую фразу от главного героя, узнавая себя (по крайней мере, для меня), а главный герой — творец и волшебник, невероятно харизматическая личность в отечественном кинематографе, хозяин сцены этого фильма, где разворачиваются события, Олег Янковский, волшебник, который пишет свою историю любви. И эта история не о жизненном пути двух людей, а о том, как всё начинается, как зарождается любовь.

    В целом, это и есть основное полотно всего фильма — чувство всепоглощающей любви. В лицах влюбившихся друг в друга героев (Евгения Симонова и Александр Абдулов) своего рассказа, он спорит и рассуждает сам с собой о том, какой ещё может быть любовь, помимо благополучия и спокойно развивающейся семьи — то, что кажется ему презренно, как он сам говорит ближе к концу фильма, когда решается судьба двух любящих людей, когда он же решает, какой будет конец этой истории: «с троеточием или точкой».

    Этот фильм — милая, по-своему, необычная сказка, несущая добро и свет. Но, знаете, у всего может быть многогранность, и здесь (я рассматриваю только главного героя, Янковского, поскольку он, я считаю, создаёт загадочность и привлекательность всех фильмов, где участвовал, в том числе, и здесь) я увидела не только сказку со счастливым концом, здесь есть и более сильные темы для человеческого мыслительного процесса — я чётко выразила одну из них в названии рецензии. Это фраза, сказанная Янковским на слова остальных героев фильма о том, что он не прав, что он должен сделать своих главных героев счастливыми и дать им шанс на продолжение своей любви. Он же рассматривал любовь совсем другую, конец которой грустен и печален, но в этом есть своя сила для тех, кто останется жив. Но это уже другая история…

    P.s. Считаю Янковского потрясающим актёром. Те, кто смотрел «Тот самый Мюнхгаузен» не могли не обратить внимание на то, что метод диалога без слов — это как раз тот метод, который сыграть могут исключительно определённые актёры. Янковского этот метод преследовал и здесь, и там… говорящие его глаза, ухмылка-улыбка, одним словом, очень, просто очень говорящая внешность, мудрая и улыбающаяся с грустью в глазах…

    22 ноября 2011 | 00:53

    Один из немногих фильмов, которые оставляют добрые, нежные впечатления. Я смотрела и старую экранизацию этого фильма (1964г), где Медведя сыграл Олег Видов, а Короля Эраст Гарин. Но, несмотря на великолепную игру Эраста Гарина, фильм кажется скучноватым. Быть может, причиной тому послужило отсутствие соответствующей настроению музыке, чего не скажешь о новой экранизации. Эдакое маленькое чудо, которое подчеркивает оригинальность фильма.

    Также, в новом варианте несказанно радует «чертовски привлекательный» министр, и песни в его исполнении. Об игре Олега Янковского нет смысла говорить… достаточно увидеть несколько кадров, и всем становится ясно — никто не смог бы сыграть волшебника лучше. Его «обыкновенные» чудеса завораживают своей неповторимостью, а мудрость, кажется, не знает границ.

    И, конечно же, дует придворной дамы — Эмилии с трактирщиком Эмилем, не может не тронуть чувства зрителей. А их глупая причина расставания, не может не напомнить собственные ошибки молодости.

    10 из 10

    21 августа 2012 | 14:08

    Этот фильм потрясает скорее не столько своими манерами, а сколько несколько абсурдным, банальным и в то же время непредсказуемым сюжетом.


    - Я виноват, но что же теперь делать?
    - Да, ты виноват. Зачем ты затеял все это? Я ведь тебя предупреждала…
    - Таким уже я на свет уродился. Мне захотелось с тобой поговорить о любви, но я же волшебник… Помнишь, ты говорила? Помнишь?
    - Помню…
    - Вот я и взял, собрал людей, перетасовал их и все они стали жить так, что бы ты смеялась и плакала…
    - Я плачу…
    - Одни, правда, работы лучше, другие хуже, но я уже успел привыкнуть к ним — не зачеркивать же. Ни слова, люди, я даже стал позволять им спорить со мной и не слушаться…
    Спи, родная моя…. Я на свою беду бессмертен… Мне предстоит пережить тебя и затосковать навеки… Но пока ты со мной… Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная что всему этому придет конец… Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны…


    «Обыкновенное чудо», снятое Марком Захаровым по пьесе Шварца, это история о волшебнике, который превратил медведя в человека и сказал ему, что он вновь обретет свой прежний облик, если его поцелует принцесса. Но человеку, пусть даже он в сущности и медведь, как и каждому Божьему созданию присуще такое волшебное и чарующее чувство, как любовь. И Медведь, которого в этом фильме отлично сыграл Александр Абдулов, влюбляется в девушку, а потом узнает, что она принцесса. Но, в силу человеческим порывам, он решает уйти и забыть ее, но разве можно забыть любовь?


    - Заприте меня!
    - Вот ключ, запирать я вас не стану. В дверях новенький замок, мне будет жалко, если вы его сломаете. Спокойной ночи…
    - Спокойной ночи!
    - А где покой?.. Не найти тебе покоя… Запрись в монастырь — одиночество напомнит о ней, открой трактир у дороги — каждый стук двери напомнит тебе о ней…


    Фильм вначале показался мне немного странным, особенно в первые минуты, но потом я начала понимать смысл и мне понравилось. Это добрая сказка о любви, волшебнике и в то же время о жизни. Ведь в этой сказке все такие разные, начиная, к примеру, с короля и заканчивая то же самой принцессой. Особенные неподражаемые характеры, классический, хоть и немного банальный юмор, лучшие советские актеры и актрисы — все это, с маленькой долькой кое каких кино ляпом, на мой взгляд, очень хорошо гармонируют вместе, составляя картинку фантазии и историю жизни.

    Пусть тут не самые лучшие декорации и не самые лучшие костюмы, хотя они вполне приемлемы, но зато это история, которую можно представить, почувствоваться и в которую можно погрузиться, слушая и напевая песни, часто звучавшие в фильме.

    10 из 10

    «Приятного просмотра!»

    1 октября 2009 | 20:00

    Евгений Шварц и Марк Захаров — самый удачный дуэт, на мой взгляд. Только Шварц писал такие запоминающиеся сценарий, и только Захаров так удачно воплощал их в жизнь. Актёры. Олег Янковский — мудрый волшебник, Ирина Купченко — преданная жена, Евгения Симонова — большеглазая принцесса, Александр Абдулов — ласковый и нежный зверь, Евгений Леонов — пузатый король-эгоист добрый в душе, Екатерина Васильева — надменная и визгливая первая леди, Андрей Миронов — нахал в цилиндре. Музыка. Нелепо, смешно, безрассудно, волшебно…

    Фильм-аллегория. Маленькая притча о жизни, где, слава Богу, ещё возможно обыкновенное Чудо.

    31 октября 2008 | 18:12

    Замечательный фильм. Известный, наверное, всем. К моему огромному стыду смог полностью, от начала до конца, посмотреть его только сейчас. Кино, действительно отличное. Такое мягкое, уютное, чудесное. Сделано немного театрально — чувствуется рука Захарова. И собрал он в этом фильме великих актеров. Евгения Симонова, Ирина Купченко, Екатерина Васильева, Олег Янковский, Евгений Леонов, Александр Абдулов, Андрей Миронов. Последних четверых с нами уже нет….

    И это ужасно. Стоит признать, что заканчивается эпоха великих актеров. Они уходят, а их герои, их роли остаются. И такие вот фильмы навсегда останутся в памяти людей. И будут стоять на полке с DVD, уверен, почти в каждом доме. И смотреть это кино будут и через пять, и через десять, и через тридцать лет. Потому, что такие фильмы уже не снимут никогда. И актеры так уже никогда не сыграют.

    Это тот тип кино, которое снято в театральной манере. И кажется, что ты находишься на спектакле. В нем актеры и зрители это одно целое. В героях мы видим себя, своих друзей и знакомых, своих родных.

    8 из 10

    4 марта 2010 | 23:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>