всё о любом фильме:
Фюльгья
Россия, Ж
Добавить в друзья

 заходила 1 неделю назад

Регистрация: 31 января 2009 Рейтинг комментариев: 120 (122 - 2) Обновления сайта: 29 (35 - 6)

«Ура! Мы отстояли старый КиноПоиск! Теперь - ни шагу назад, велик рунет, а отступать некуда»

 

Оценки пользователя

все оценки (795)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 795

Небанально — а это для вампирской истории очень сложно. Тем более, для современной вампирской истории, когда даже из идеи «вампиры хорошие» уже выжали последние соки.

И спасибо, что без выкрутасов в стиле «Порожденного», тут режиссер все же соизволил нормально поговорить со зрителем, а не повосхищаться собой. И отдал дань классическому немому фильму — для лучшего восприятия картины, кстати, «Носферату» со Шреком стоит посмотреть прямо перед ней.

Сюжетная основа вполне проста — актер классического вампирского фильма был настоящим вампиром. Образ местного Орлока — стержень и основа фильма. Дефо просто замечателен — сыгранный им Орлок то страшный, то жалкий, то почти прекрасный в своей печали. Если вампиры существовали бы в реальности, скорее всего, они вполне могли бы быть такими. Орлок — разумное и чувствующее существо, могущественное, жестокое, несколько одичавшее за столетия одиночества, уже давно не человек — а значит, лишенное этических ограничений по отношению к людям. Для него люди чужаки, почти инопланетяне, причем съедобные. Он — вампир, и в самой милой сцене, где он рассказывает впечатление о «Дракуле» это подано очень изящно. Орлок искренне считает главным героем той книги Дракулу, его противников — злодеями, а конец книги трагедией. Он сопереживает вампиру-сородичу, даже не представляя, что можно иначе. Его сложно судить за его жестокость — тем более, когда нам рядом с ним показывают настоящее чудовище. К нему проникаешься сочувствием.

Полагаю, настоящий Мурнау не был таким мерзким подлецом, каким его сделали режиссер и Малкович. Это, кстати, нехорошо как-то с их стороны. Помешанный на искусстве, он предает направо и налево. Он предает свою команду, притащив ничего не подозревающих людей в логово вампира, он с такими же бессовестными подручными (трое здоровых мужиков на одну безоружную женщину) предает невинного человека, Грету, сделав ее приманкой для кровососа. Он предает даже самого Орлока…

Эти двое — тени вампира — затмевают собой еще одну интересную актерскую работу — Иззарда в роли Густава. Слабый и капризный, он при этом выглядит самым здравомыслящим человеком во всем этом паноптикуме. «А ты сыграй так, будто это не каракули», — говорит он вампиру нетерпеливым тоном нормального человека, вынужденного общаться с недоумками. Он оттеняет и нечеловеческую ненормальность Орлока, и… человеческую ненормальность Мурнау.

Финал фильма резковато переводит жанр на притчу — и при этом завораживает. Мурнау в этой картине так легко подчиняет и гипнотизирует своей речью зрителя — что совершенно достоверно выглядит и то, что он так же подчинил ею Орлока. Лишь то, что остается на пленке — реальность, остальное не имеет значения… и хотя ты понимаешь, что это не так, эта мысль завораживает. Впрочем, она-то не нова.

Как произведение об искусстве, требующем жертв, фильм не срывает каких-то покровов, но как произведение о вампирах он действительно оригинален.

7 мая 2017 | 14:35

Блестящий научнофантастический сериал. Он был снят еще в то время, когда сериалы не были мейнстримом видеоискусства, но стоит не менее чем вровень с современными серьезными работами. Да, бюджет, несомненно, немного писал сюжет, да, слабые спецэффекты, да, грим на актерах, а не моделирование — и поэтому слишком, нереалистично человекообразные инопланетяне…

Но какой сюжет! Продуманный изначально, закрученный — и при этом не сложный ради сложности, в рамках достоверности. С философской подоплекой даже, пусть и довольно обычной. Пожалуй, разве что арка с Байроном уже не удалась — этот красавчик оказался настолько тупым и противным, что я парадоксально даже склонилась в итоге на сторону Пси-Корпуса — если все телепаты такие отмороженные и истеричные, как Байрон и его команда, пожалуй, их и впрямь лучше изолировать от общества. То есть пришел он такой к командованию «Вавилона» и сказал: работать мы не хотим, но вы кормите и охраняйте нас, а мы будем на вас гавкать за то, что нас, высшую расу, притесняют мерзкие людишки. И вроде как он положительный персонаж. «Да на тебе пахать надо!» (с) А в остальном — все более чем достойно.

А какие расы! Наиболее развитые, уже совсем чуждые для людей варлонцы и Тени, со своими неизменными вопросами. Минбарцы, которые на первый взгляд какие-то блаженные, с дурацким кастовым устройством общества, но по сути просто отринувшие желание выглядеть крутыми… ими являясь. Да, не без перегибов, но из младших рас самые продвинутые. Центавриане, упадочное общество, чье технологическое превосходство пасует перед энергией молодых рас. Нарны, дикие и гордые… И как интересно положение людей в этом галактическом обществе — по милости и под незримым покровительством минбарцев мы, раса молодая, фактически на первых ролях в галактической политике, переиграв даже центавриан, которые нам дальний космос фактически и подарили.

А главное, какие персонажи! Более всего я прониклась к Г`Кару — умный, благородный, брутальный и красивый (для пятнистого красноглазого инопланетянина, во всяком случае), прекрасный оратор, истинный аристократ, но одновременно агрессивный, мстительный, сластолюбивый… очень живой, сложный характер, способный на настоящую ненависть — и при этом на глубочайшую привязанность.

Его долгие и непростые отношения с Лондо Моллари — один из самых психологически интересных под-сюжетов сериала. Их ненависть друг к другу была, казалось, неизбывна — представители враждующих рас, далее — личные враги, но… они слишком подходили друг другу, они оказались друг другу слишком нужны, слишком, почти против воли, близки. И все же — «это судьба, она сильнее всех»… их история также и самая трагичная.

Сам Лондо тоже интересен. Во многом личность неприятная: высокомерный, жестокий, любящий зло подшутить и по мелочи «нагреть» кого-нибудь, то мухлюя в карты, то выпивая за чужой счет, он все же храбр, патриотичен, способен на великодушие и на принятие ответственности — даже самой тяжкой.

Нельзя не вспомнить и Сьюзен Иванову — русскую еврейку по происхождению, первого помощника, а потом и капитана станции. Крутая женщина, правда, очень несчастливая в личной жизни. И даже не очень «клюквенная». В том светлом будущем вся Земля представляет собой единое государство, и русские там играют довольно заметную роль — к примеру, еще одна русская дама во время событий сериала стала президентом Земли. Все же чертовски мило, когда американцы в своем искусстве поминают нас добром и надеются на достижение мира.

Достойны упоминания и минбарцы — Деленн и Ленньер. Деленн, впрочем, не особенно мне нравится, слишком она с двойным дном — при этом усиленно корчит из себя хорошую. Конечно, она и не плохая — но и не столь святая, как хотела бы выглядеть для всех. К примеру, того же беднягу Ленньера она загнала так глубоко во френдзону и так беззастенчиво им пользовалась, делая вид, что наивно не понимает, как сильно и страстно он в нее влюблен, что у парня под конец малость поехала крыша от неразделенного, но усиленно подкармливаемого в нем всякими мелкими знаками внимания, чувства. С ее стороны было очень дурно так с ним поступать годами, вместо того, чтобы честно сказать, что не любит, и попросив прекратить с ней общение «пока не утихло».

Всех вспомнить — просто рецензии не хватит, но напоследок вспомню Майкла Гарибальди — маскирующегося под простоватого парня, а на деле ушлого и хитрого полицейского (вернее, сотрудника службы безопасности станции, но по сути — копа).

Еще могу сказать, что создатели серии игр Dragon Age явно вдохновлялись этим сериалом. Конфликт телепатов и Корпуса — явный прототип конфликта магов и храмовников, а общество минбарцев — общества кунари. И, наоборот, «Вавилон» явно отдает дань уважение «Звездному пути», правда, скорее в мелких деталях. Та же Иванова — явно продолжает дело Чехова, например.

В общем, всецело рекомендую.

3 мая 2017 | 07:03

Этот мультфильм очень портит то, что он — продолжение культовой дилогии. То время за стеклом, его не коснуться из настоящего, не надо было пытаться прицепить к нему современность. Но раз уж сделали…

Помнится, когда я его смотрела впервые, была в шоке и ужасе. Что они, мол, сделали с нашими Бременскими! Но «я была неправа, неправа-неправа», сделали, в принципе, не так и плохо. Сейчас, пересматривая его более чем через пятнадцать лет после его выхода, понимаю, почему наилучшие оценки ставят этому мультфильму зрители-тинейджеры, им не застит глаза любовь к оригиналу, и они особой разницы между первой, второй и третьей частью не видят. Через еще тридцать лет разница и вправду сотрется, все части станут артефактами давно ушедших эпох.

Нарисовано весьма достойно, в общей стилистике оригинала, сюжет, кстати, уж не хуже оригинала точно — разница между похищением (вернее, обоими похищениями) принцессы и похищением ее бастарда от меня ускользает. Финал, хоть и предсказуем, весьма в духе предыдущих частей, наша крыша все еще вровень с головою… простите, небо голубое. Да, песни не столь ярки, разве что парочка запоминается — заглавная «Не сдавайся» и «Никогда такого времени» (вот она вообще отличная). Сначала несколько удивляет король-Боярский, но потом привыкаешь, поет-то он от всей души, и имитировать слабенький тенор у него по большей части получается прекрасно. Киркоров тоже неплох — во всяком случае, образ родителей, еще слишком молодых, слишком самовлюбленных и в принципе слишком богемных, чтобы воспитывать своего сына, у него и исполнительницы Принцессы получился на все сто. Эта парочка великовозрастных детей цветов очень реалистична. Не худший вид родителей, конечно, но и не лучший далеко. Трубадур-младший тоже отторжения не вызывает. Обычный пацан, хочет не замшелой классики, а нового звучания, только потом поймет, как ему пригодится музыкальное образование, которое ему таки вдолбили старики.

Единственный серьезный минус — вульгарная атаманша, вроде бы владелица крупного банка и криминальный авторитет, а одевается и ведет себя как дешевая проститутка. Зачем? Вот будь она реально крутой и жестокой бизнесвумен… да ладно, пусть просто женской версией нового русского в малиновом пиджаке, наглая, распальцованная — все равно было бы куда лучше. Не будь она вот такой, мультфильм приняли бы в разы лучше, в средней оценке стояло бы баллов шесть, почти уверена. Кто бы из мэтров это ни придумал — идея была крайне плохая.

Сокращение хронометража тоже пошло бы ленте на пользу, многовато сыщика и бандитов. Порезать до одной песни у того и этих — и стало бы сразу свежее. Прямо хочется посоветовать переснять: перерисовать сцены с атаманшей и сократить до хотя бы получаса.

Остальное неплохо. Уж куда лучше того провального фильма с Абдуловым. Мультфильм же не виноват, что первые две части — шедевр, а он — обычный мультфильм.

7 из 10

2 января 2017 | 05:23
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...