всё о любом фильме:

kinomalisa > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей117
в друзьях у120
рецензии друзей7825
записи в блогах-
Друзья (117):

В друзьях у (120):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Основоположник большинства компьютерных поединков никогда не отличался хорошим сюжетом. Собственно, «Уличному бойцу» он и не был нужен, не за то его полюбили. Революционный файтинг брал другими вещами: горой классных персонажей, продуманной системой боя, яркой графикой и динамичным процессом. Как основа для экранизации игрушка подходила слабо, что и подтвердила неудача знаменитого боевика с Ван Даммом. А за год до премьеры провалившегося фильма ватага «стритфайтеровцев» умудрилась забраться сразу в две картины, обе гонконгского производства. И если уморительное «камео» в отличной джекичановской постановке — «Городской охотник» — спровоцировало всеобщий восторг, то фантастическая комедия «Полиция будущего» единодушного признания не снискала. Что, учитывая пиратский статус производства, вряд ли кого-то сильно удивило.

Исполненная в пародийном ключе кинолента сразу дает понять, что из себя представляет. Группа гавриков, различающихся лишь деталями внешности, гордо именуют себя футуристическими копами и противостоят аналогично нелепым плохишам. Схватываясь в курьезных боях, они используют хорошо знакомые спецприемы из Street Fighter, что, конечно, не делает их похожими на игровых прототипов. Еще теплится надежда, что драчливым почином фильм не обманет ожиданий, но вместо этого он предстает сборной солянкой из картин «Назад в будущее» и «Полицейской истории». Доблестные защитники отправляются на пятьдесят лет в прошлое, чтобы уберечь от подосланных убийц будущего судью, в их времени готового вынести смертный приговор криминальному лидеру. И так этой удалой троице нравится в новом времени, что их стараниями тихий Гонконг 93-го начинает походить на размашисто празднуемый день рождения, виновник которого до 28 лет не может закончить школу. Очевидно, в будущем все судьи имеют столь же выдающееся происхождение.

Поскольку авторы сумасбродной свистопляски не владели правами на персонажей игры, то фильм по духу резко отличается от прочих экранизаций «Стритфайтера». В качестве аналога на память снова приходит «Городской охотник», который так же являлся пародией на клишированные боевики. Впрочем, создатели «Полиции будущего» пошли дальше Джеки Чана и Ко — в их фильме обнаруживаются отсылки даже к чаплинской «Золотой лихорадке» и «Рыбке по имени Ванда». Не претендуя ни на грамм серьезности, кинолента ухитряется держать внимание на протяжении всех полутора часов, убеждая в справедливости истины, что «настолько плохое становится хорошим». При должном отношении и самоиронии разработчиков, естественно. Фильм пестрит шутками и гэгами ниже пояса и выше оного, попутно высмеивая кучу подростковых стереотипов. Всерьез озлобиться, кажется, здесь никто ни на кого не способен, благо и симпатичных стройных китаянок на всех желающих хватит. А когда запас остроумия грозится иссякнуть, на горизонте появляются зловредные преступники из будущего, с которыми так удачно можно провернуть парочку знакомых приемов, выстрелов «огненными шарами», «вертушки» и прочие радости.

Глупая экстравагантность фильма больше подходит, что неудивительно, самым безнадежным поклонникам игрушки. Художественная ценность этого творения лишь немногим больше нуля, но приснопамятной экранизации с ЖКВД она способна дать тысячу очков вперед в плане честного отношения к зрителю. Не раз и не два скромненькая картина способна заставить взяться за платок, чтобы смахнуть ностальгические слезы, и, видимо, для этого она дотянула до наших дней, тихонько ожидая интереса. Псевдобойцовский карнавал, стебущийся над нелепостью и бахвальством своей публики, демонстрирует недурной комедийный потенциал «Стритфайтера», который, однако, вряд ли еще когда-нибудь окажется востребованным. Что же, лента более чем отвечает духу своего времени — эпохе зарождения крутых файтингов, обеспечивших раздолье армии игроманов. Какими бы новинками в индустрии компьютерных развлечений не потрясала реклама, а родного духа тех самых, «ламповых» образцов для шестикнопочных джойстиков она не заменит.

22 июня 2017 | 19:50

Тонкая психологическая драма…

Фильм рассказывает историю о том, как на протяжении многих лет главный герой пытается справиться с постигшей его в девятилетнем возрасте трагедией — смертью матери и ее причинах, о которых ему многое не договаривают…

Перед нами экранизация автобиографического бестселлера журналиста Массимо Грамеллини, которую экранизировал классик итальянского кино — Марко Беллоккьо (Кулаки в кармане, Триумфальный марш) в своей излюбленной манере и на любимую тематику — история страны в форме семейного романа…

Фильм получился очень эмоциональный и сентиментальный, тонкий и психологический, снятый в ностальгической ретро стилистике на стыке двух времен, прошлого и настоящего, постоянно пересекающегося между собой и рассказывающий о серьезных вещах — о том как пережить детскую травму, которая постоянно дает о себе знать на протяжении 30 лет, не сломаться и не замкнуться…

Также стоит отметить актерский состав Беренис Бежо, Валерио Мастандреа и Эммануэль Дево, где все выглядят очень органично и мастерски передают эмоции своих персонажей.

Рекомендую к просмотру.

22 июня 2017 | 11:40

Видимость

Про таких, как Майло, обычно говорят: «Родился под счастливой звездой». Привлекательная внешность, интеллект гения, надежные друзья, милая девушка и блестящие перспективы. Ничего удивительного, что кронпринц информационного престола с лицом Гейтса и эксцентричностью Джобса спешит привлечь самородка в свои ряды. Талантливой голове — соответствующий размах, и у Майло есть возможность впечатать свои инициалы в бинарную энциклопедию под номером один. Лишь слабый червь сомнений грызет парня — выбирая большое дело, он вынужден расстаться с малым. Карьера обесценивает дружбу, и теперь давний приятель становится конкурентом. Грустить, впрочем, нет времени — запуск новой сверхумной мультиспутниковой программы не за горами, и во имя него не жаль ночей за рабочим монитором.

РЕАЛЬНОСТЬ

Криминально-компьютерная драма с нотками триллера и щепоткой боевика в минимальной степени все-таки базируется на некогда крутых «Хакерах». Та картина зажгла звезду Анджелины Джоли, и кроме того, подсказала направление, по которому двигаться попсовому кино на кибертематику. Однако считать «Антитраст» идейном продолжением не совсем верно, так как структурой сюжета он тяготеет к «Адвокату дьявола» и «Шоу Трумана». Совершенно разные по духу, идее, масштабу и структуре фильмы объединены центральной фигурой обаятельного везунчика, который в один неприятный момент понимает обманчивость жизни и лицемерность окружения. Выдающиеся способности, к великому сожалению, не спасают от потрясений и неприятных сюрпризов. Не жизнь, а запущенный в безостановочном режиме ленточный конвейер несет Майло навстречу горькому осознанию уязвимости в грандиозном высокотехнологичном раскладе. Лишний шаг влево, ненужный поворот вправо ведут к непредсказуемым последствиям, принимать которые приходится с заведомым опозданием. Как выясняется, вопрос доверия с большим отрывом опережает в значимости грядущие миллионные гонорары.

Опьянение

Легко сказать: «Не доверяй никому». Блуждая подобно слепому котенку от одного вероятного союзника к другому, Майло неизбежно обнаруживает себя в углу. Большой бизнес не терпит сантиментов, выживает в нем сильнейший — но что если уникум, сыгранный Райаном Филиппом, тяготится ролью звезды? Скопировавший создателя Microsoft Тим Роббинс декларирует ценности современного общества, в котором жизни различаются лишь величиной денежного эквивалента. Господства монополий подчинили себе множества правил, без которых не могут обходиться люди, и каждый вступающий в круг избранных — господин для тех, кто ниже, и одновременно раб того, кто выше. Власть опьяняет и лишает контроля, но ее основной недостаток в том, что подходит она не всем и не для каждого. Скупой на эмоции Майло — на удивление эффективная попытка изобразить стереотипного сопротивленца могущественной системе. По-хорошему, свою благородную голову юноша должен был сложить сразу же после снятия розовых очков, но из Филиппа получилось и какое-то подобие экшн-героя. В его случае все работает по самому безупречному плану. А как иначе, ведь он же везунчик!

ПОХМЕЛЬЕ

То ли сказалась специфика темы, то ли именам исполнителей не хватило звучности, но «Антитраст» не сорвал всех покровов, хотя это было в его возможностях. Достаточно правдивая картина проржавевших ценностей цифрового века могла стать наглядным пособием под названием «Как не верить людям». Вместо этого создателям приходится довольствоваться статусом продолжения «Хакеров», который по чьему-то недогляду определил судьбу фильма. Странно, что накрепко связав свою жизнь с компьютером, людям в основной массе совершенно не интересен механизм устройства, от которого они настолько зависимы. Неслучайно персонаж Филиппа показан этаким альтруистом, готовым сутками пахать «за идею». В такое действительно поверить непросто, ведь креативный голод не имеет общего с голодом физиологическим. Точно так же крутая бизнес-модель создается с вполне прозаическими целями, а не ради «знания, открытого для всех». Изобретательный коллектив «антимонополистов» достойно справился со своей задачей, и не их это вина, что многим по-прежнему хорошо в мире грез. И осуждать за такую позицию, если уж по-честному, не представляется возможным. У каждого своя правда и похмелье от разрушенных надежд.

21 июня 2017 | 09:21

Третий по счёту режиссёрский фильм Роналда Нима «Ловкач» представляет собой довольно близкую к тексту экранизацию одноимённого романа английского писателя Арнольда Беннета.

В центре внимания — Генри Мачин, житель промышденного района «Пять городов», который всеми правдами и неправдами идёт к успеху. И если первые его шаги на этом пути были именно «неправдами» — сначала подделка оценок в школьной ведомости, а после — мошенническая манипуляция пригласительными билетами на важный светский приём, то в дальнейшем Генри старался избегать противозаконных методов для достижения цели.

Именно светский бал заложил фундамент будущих побед героя — молодой клерк выиграл пари, пригласив на танец казавшуюся недоступной графиню. Это поступок принёс Генри репутацию «Ловкача» (The Card (анг.) — человек, заставивший о себе говорить). И вся дальнейшая жизнь героя — это подтверждение сложившейся репутации.

Сбор арендной платы, репортёрская деятельность, кредиты, ссуды и даже управление футбольным клубом — чем только не занимался Генри, чтобы заработать не только деньги, но славу и уважение. Добивался всего этого молодой человек находчивостью, настойчивостью, ловкостью и амбициозностью, при чём методы использовались самые что ни на есть законные (не стоит путать с ловкостью и находчивостью, которые помогали в делах советскому ловкачу Остапу Бендеру). Приятнейшим бонусом к карьерным успехам стала и победа Генри на любовном фронте.

Таким образом, «Ловкач» Рональда Нима — это прекрасный образец светлой комедии середины прошлого века, немного наивной и пропитанно1 добротой, что было свойственно послевоенным картинам в Европе; с продуманным сюжетом и отличной актёрской игрой.

8 из 10

20 июня 2017 | 23:13

«Наклейка, грунтовка, нейтралка друзья». Долгожданное продолжение про очередные приключения МакКвина и Мэтра (анимационных машинок из городка «Радиатор Спрингс» — ну, это тем, кто не знает или не помнит) — вообщем, продолжение это получилось не для тех, кто постарел на 10 лет с момента премьеры мультфильма, для таких истинных фанатов франшизы, а оно скорее всего вышло для нового поколения детишек и даже можно сказать на 50% (как раз фанатом Мэтра придётся закатать губу) с новыми героями, что является таким киношным экивоком от сценаристов и продюсеров даже в самом мультике, где главная тема — смена поколений…

Да-да, на самом деле, никто не является вечным и не заменимым — вот и наш ярко-красочный гоночный автомобиль NASCAR — Молния МакКвин, узнал, что такое новое поколение высокотехнологичных автомашин прямо на финальной гонке сезона «Кубка Поршня», проиграв её претенциозному и горделивому, как раз именно такому «джэнерэйшн нэкст» зазнайке по имени Джэксон Шторм. Чтобы, так сказать, показать ещё свой оставшийся порох в пороховницах и ещё раз попытаться осуществить свою любимую поговорку: «Порхай, как бабочка, жаль, как пчела», мистер-чкау, отправляется в современный тренировочный центр «Ржавейка», где к нему подставляют опытную инструкторшу Крус Рамирез, которая пытается приучить МакКвина к гоночному симулятору и новейшим азам треннинга, но Молния оказывается консерватором и показывает азы на настоящем песке и грунтовой дороге, отчего пробуждает заспавшийся интерес к гонкам у юной тренерши ярко-жёлтого цвета.

По-началу, первую треть анимашки, тебе кажется, что ты смотришь какую-то дикую копирку на предыдущие части и спокойно додумываешь, чем всё же обернётся это противостояние устаревший/новый… — после долгих, тщательных подготовок, в финальном заезде, МакКвин всё таки соберётся и даст молодым выскочкам «прикурить», но не тут-то было… И именно вот этим поворотным решением, третья часть удивила, превратившись из скучного тощища в невероятно умную, продуманную историю, не отбившийся из общего повествования рассказ, а логичную временную последовательность событий в этой вселенной тачек. Вообщем, персонаж МакКвина раскрывается ещё больше и с ещё лучшей стороны, продемонстрировав, что он настоящий сэнсэй гоночного мира.

Конечно же, с появлением новых героев, экранного времени старым урезали, о чём свидетельствует провисший юмор из-за, практически, отсутствия ржавого тягача Мэтра и его нелепых, но добрых приколов, а также некогда возлюбленная, а в этой серии являющаяся всего лишь юристом «Я-Скорости» — Салли Каррера, которой также обрезали присутствие в кадре.

Вердиктируя анимационный фильм «Cars 3», прежде всего хочется отметить чрезвычайно эмоциональную концовку, в таком, в принципе, предсказуемом мультфильме, где уже не «зажигает» зубасто-глупенький Мэтр, а танцует любопытно-наивная Крус.

Как-то так!

19 июня 2017 | 19:30

«Как до Туапсе на верхней полке, друзья». Вслед за первым полётом в космос Юрия Гагарина 1961 года, СССР, в космической гонке того времени, опережает своего главного врага и в первом выходе человека в открытый космос, который не без эксцессов совершил выдающийся космонавт Алексей Леонов, сделавший свой знаменитый невозможный кувырок в трубе шлюза космического корабля «Восход-2».

Надо признать, что всех этих фантастических достижений, за такой короткий промежуток времени, не было бы без выдающегося советского конструктора и инженера, да и просто, товарища Главного — Сергея Павловича Королёва. Ему в этой области не было равных, ему доверяли и верили все генеральные секретари ЦК КПСС от Хрущёва до Брежнева, его вклад в ракетно-космическую промышленность неоценим и ощущается по сей день. Есть превосходный фильм об этом великом человеке, который, так и называется «Главный» (режиссёра Юрия Кары), может быть он менее раскрученный и малобюджетный по сравнению с творением Дмитрия Киселёва, но получился настолько душевным и настоящим, что просто в себя по доброму влюбляет. Сыграл Сергея Палыча в том фильме актёр Валерий Гришко (который во «Время Первых» примерил роль Леонида Ильича Брежнева — просто парадоксальный каламбур, друзья), он настолько эмоционально, изумительно, харизматично вошёл в роль Королёва и влюбил в своего героя, что жалкие потуги Владимира Ильина (Сергей Палыч из «Время Первых»), при всём к нему уважении, смотрелись элегично, пресно и искусственно, хотя может внешнее сходство у него больше.

Теперь поговорим исключительно об этом фильме, потому что обсудить в принципе есть что, мне например, из специальных эффектов, безумно понравился эпизод падения от удара током одного рабочего в самом начале — это было настолько зрелищно и неожиданно, что я его пересмотрел раз пять. Во всём же остальном, новаторства я просто не увидел, хотя для российского кинематографа вид Земли со стороны, тёмная бездна космоса и «пуповина» с космонавтом — это достаточно в новинку. Пресловутый же саспенс, начинает появляться в моменте с галлюцинациями, после чего за космонавтов начинаешь хоть по-настоящему переживать, усиливая это состояния мыслями о том, что всё это правдоподобная история случившаяся с настоящими людьми, кстати, киноделов консультировал сам Алексей Архипович, что говорит о ювелирной детализации всего произошедшего. Финал же этого исторического события, реально вытягивает весь доселе притворно-натянутый фильм, где градус того самого пресловутого напряжения, практически дошёл до максимума в той сцене с поиском…

Из актёров конечно же стоит выделить Евгения Миронова (Леонов) и в меньшей степени Константина Хабенского (Беляев), который был немного статичней, чем всегда, но это скорее всего из-за немного второплановой роли, а также харизматично-сурьёзного Анатолия Котенёва (генерал Каманин), Юрия Ицкова за сходство с Евгением Евстигнеевым и Александру Урсуляк(жена Леонова) за внешность.

Вердиктируя фильм «Время первых», в первую очередь конечно же надо признать, что в космической гонке мы и были когда-то первыми, но в кинематографе такими уж точно не являемся, тем более на космические темы. Одно лишь греет душу — гордость за таких смелых и отважных людей.

Как-то так!

17 июня 2017 | 23:56

В мире бы стало еще больше несправедливости, пройди Финчер мимо бестселлера Стига Ларссона. Многостраничная история женской ненависти к нетерпящим мужчинам идеально подходила наследнику перфекциониста-экстремала Жан-Пьера Мельвиля. Как и французский властитель детективных дум, Дэвид нутром ощущает тягучую бессмысленность жизни по распорядку. В отличие от сомнамбулического существования, подчиненного смертельной гонке с монструозным противником ради жалкого приза и туманных перспектив. Водруженное в событийное ядро дело, которым с одинаковой увлекательностью может быть преступление века и расследование сорокалетней выдержки, подчиняет себе задействованных исполнителей. Извлекает потайные страхи, застарелые комплексы и, как апофеоз, сталкивает с паскудной действительностью, от которой ноги беглецов сами уносят. «Это безумие, чертово безумие» — чуть не деря волосы, восклицает оплеванный журналист, ухвативший шанс взять реванш у обидчика на суде и циничных обстоятельств. Микаэль Блумквист еще не знает, какую извращенно-привлекательную форму способно принять умопомешательство, и какие секреты анорексичной хозяйки выдаст наколотый дракон.

В разумно выгороженном от сомнительных трендов микрокосме Финчера поднятая шведским детективом проблематика ранее была успешно апробирована. «Девушка» логически развивает визионерские ходы «Семи», «Бойцовского клуба» и «Зодиака», превознося безоговорочное господство стиля. Выходец из Колорадо вновь бросает вызов бездушной системе ценностей, в которой и серия убийств может считаться предметом гордости. По режиссерской традиции с обоснованием проблем нет: их обеспечит если не Данте, так книга Левит, а на вахту американских маньяков уже готовятся заступить скандинавские. Мытарства персонажей, вынужденных противостоять вольготно раскинувшемуся злу, привлекают внимание не к мотивации, а к природе создания. Для Финчера в порядке вещей, что распутывать страшные комбинации, зафиксированные протоколами, приходится нерешительному репортеру Блумквисту и безумной хакерше Лисбет. Кроме них и некому — в густо смазанном агрегате истеблишмента действуют нуарные законы Ланга, Хьюстона и Преминджера. О порядочности вспоминают лишь на смертном одре — если повезет. Другое дело — азарт расследования. Он интересен обеим сторонам, а благодаря безукоризненно выстроенному кадру гендерные различия стираются с той же легкостью, с какой по-разному трактуются поступки.

Одержимость режиссера к завлекающей мимикрии съемки создана не на пустом месте. Без оглядки на предыдущую экранизацию Финчер педантично следует тексту Ларссона, но расставляет акценты самостоятельно. Исключительно его заслугой является столь удачная рокировка обязанностей между лидером-мужчиной и исполнителем-женщиной. Движущиеся полфильма по параллельным дорогам судьбы Блумквиста и Лисбет сходятся в тот момент, когда каждый готов раскрыть душу партнеру. Дэвид обходится без напрашивающего взаимообогащения, предпочитая развивать отношения в русле рокового романтизма. Показательна сцена секса, в которой герою Крейга уготовано положение ведомого. Отказ сопротивляться подчеркивает необходимость принять чужие правила, если собственные доказали свою неэффективность. После такого поворота поиски начинают носить прикладной характер, на который не влияет и со смаком преподнесенная кульминация. Как и в предыдущих фильмах, Финчер увлекается игрой с уверенностью хозяина казино. Вожделение риска, удовольствие от чужого мандража и пика страстей подпитывает собственное существо, а психология жертвы оказывается в непосредственной близости от преступника, особенно когда становится известно о тяжелом детстве и нацистских идеалах. Все грешны и безумны, и после отправки грандиозного дела, неминуемо ощущение потери.

«Девушку с татуировкой дракона» от «Зодиака» и большинства нео-нуаров отличает горьковатое послевкусие законченности идеи. Заставив вникнуть в психологию персонажей и прочувствовать их непрекращающуюся рефлексию, режиссер не заигрывается. Напротив, образцовый монтаж помогает воспринимать фильм логичной историей, дающей возможность самостоятельно назначить всех виновных. Достаточно долгое кино на удивление динамично смотрится, а знаменитый финчеровский саспенс обозначается с признания старика-заказчика о неприглядных качествах своего семейства и заканчивается на финальных титрах. При этом картина отмечается зацикленностью на атмосферных изысках, а давящий психологизм и вовсе оказывает недобрую службу. Строгий шведский шарм в сочетании с черно-серой моралью не скрывает слегка чужеродного превращения Лисбет из дикой пантеры в одомашненную тигрицу. Безусловно, Финчер всего только следовал первоисточнику, но концовка вызывает ассоциацию с не озвученным параграфом на успешном сданном докладе.

При всей горделивости дракон остается мифическим существом. О его логике и даровитый постановщик может иметь лишь примерное представление. Впрочем, благодаря блестящему вхождению Руни Мары в сложный, готический образ, охотно признаешь за ее героиней право на любую непоследовательность. Совместными трудами фанатичного неофита режиссуры и способной молодой актрисы хакерское прозвище Оса обрело тонкий метафоричный смысл. Своим стальным жалом она пронзает тело тонущего в жиже предсказуемости общества и нагло бросает ему вызов. При этом очевидное желание извлечь из его недр самую ценную добычу приближает девушку с татуировкой дракона к более традиционному женскому типажу, и в этом ее главная трагедия. Гениальный интеллект тоже подчиняется законам, и установлены они извне. Если суждено им быть однажды разрушенными, то без возвращения за штурвал Дэвида Финчера обойтись едва ли получится.

17 июня 2017 | 15:51

Место встречи — заурядное кабаре, каких десятки в американском захолустье. Публика сомнительная, обслуга жуликоватая, концертная программа — отнюдь не бродвейская, но с этого заведения берет свое начало тандем гениального режиссера и выдающегося композитора. Для Дэвида Линча его верный Анджело Бадаламенти — не половина успеха, но солидная часть очарования «Синего бархата», «Твин Пикса» и «Диких сердцем». Музыка укрепила индивидуальность авангардных постановок, стала терпеливой спутницей петляющих по заковыристым режиссерским аллеям персонажей. Без роскошных партитур не было бы ни магии порочной любви, ни безмятежности перед ирреальным путешествием, ни обжигающей страсти. Творческий союз не заключался на небесах, но создал собственный рай внутри промышленного каземата, куда нет пути ангелам. Их крылья окутаны огнем, а слезы летят искрами — смерть неизбежна, но один чудом выжил. Для того чтобы заставить почувствовать боль, протереть глаза и забыться в мире снов. Джули Круз. Это ее тихий, мягкий, сказочно-нежный вокал позволяет вглядеться в каждый осколок разбитой женской мечты.

В раю Линча — Бадаламенти не сияет солнце, и не распускаются цветы. Творится насилие, льется кровь, полыхают пожары, а девушка исполняет свой последний танец. Многоголосьем разносится скупое «прощай», отправленное в телефонную трубку, и на темных подмостках загорается огонек. Более неподходящей обстановки для наслаждения искусством как будто не сыскать, но, окунувшись в гостеприимное озеро чарующего вокала, поневоле веришь в превосходство человеческого над механическим. Сюрреалистическое содержимое то ли активного сна, то ли предсмертных видений приглушает разочарование, притупляет боль потери и провоцирует осознание технократического ужаса, в котором люди увязли, точно в гнилой трясине. Все действо подчинено могущественному механизму, и ангел становится подобен марионеточной кукле, опускаясь по веревке. Из такого рая отчаянно хочется бежать, не разбирая дороги, но успокаивающее пение сохраняет лоскуток надежды, что окончание грез будет все же счастливым. В конце концов, обезлюдевшее место можно заселить, а разрушенное — восстановить. Знакомый по «Твин Пиксу» карлик, усердно орудующий ножовкой, вселяет веру.

Являясь идейным продолжателем и одновременно ниспровергателем «Диких сердцем», музыкальное творение выворачивает наизнанку идеализированные представления о любви, что оригинальным образом только подогревает к ней интерес. Написав слова к композициям, исполняемым Джули Круз, Линч охотно поиронизировал над святостью романтичных клятв, которые обычно мало весят после ударов жестокой жизни. Настоящая любовь по версии режиссера сочится кровью, толкает на безумства, наподобие проникновения в машину через заднее стекло, но остается при этом самым будоражащим чувством. Для Линча идиома «убийственная красота» отнюдь не эфемерная игра слов, а вполне натуральное изображение на импровизированной сцене. Сложно остаться равнодушным при виде извивающейся в чувственном танце девушки, на которой лишь открывающее восхитительные ноги платье, а рядом — очевидная угроза жизни. Пригодный больше для слащавых дамских романов «последний миг» в сферической киноленте растягивается на добрых полчаса, в течение которых доведется поволноваться, погрустить и улыбнуться. И все это с возбуждающе-лукавым музыкальным сопровождением. С таким и приближение смерти покажется восстанием ангелов, заново учащихся летать.

Переплетая характерные особенности своих картин, Линч собирает их в неповторимое целое, что приближает выдающийся этап творчества к логическому завершению. Огромный авангардистский пласт годен к изучению, пониманию и обдумыванию в любое время. Адепт сюрреализма постарался, чтобы грань между естественным и выдуманным в его произведениях просматривалась как можно менее четко. В раю с поющим белокурым экскурсоводом гармонично соседствуют ужасы и сатира, мистика и мелодрама. Немыслимое жанровое смузи в инструментальном стакане с соломинкой Джули Круз имеет особый терпко-сладкий вкус, который совсем не похож ни на букет вина, ни на горечь бурбона. Его хочется смаковать и попутно изумляться безграничности человеческой фантазии. Этот предел Линч не искал ни в 90-м, ни сейчас. Мастер метафор и пугающего великолепия был рожден экспериментировать. Как и любой человек, он боялся ошибиться, но всегда верил в здравый смысл, который и на рукотворных небесах не утратил силы. Как и раскованная импровизация всех причастных к индустриальному волшебству, прикоснуться к которому захочется еще не единожды.

15 июня 2017 | 15:56

В «Чудо-женщине» неординарным образом сталкивается античный эпос и Первая Мировая, но ни к тому ни к другому не стоит подходить с буквоедской точки зрения. Всё-таки любой комикс — это вселенная либо чистого вымысла, либо полувымысла. Если вы запишите в уме этот факт, то не станете обращать внимание на то, что история создания Вселенной в фильме не имеет ничего общего с древнегреческой, а также на то, что описываемых в нём событий в 1918-м году не было. Главное — ни эллинская мифология, ни 20-й век здесь не выглядят, как карикатурный комикс. Стилистика миров и достоверность общения их персонажей сохранены. Античный эпос с амазонками похож на какое-нибудь качественное античное фэнтези, да и в Первую Мировую веришь абсолютно, просто представляя, что авторы открыли нам некую её неизвестную главу. Единственной комикс-персоной здесь является та, кому и положено ею быть — Чудо-женщина (Галь Гадот), совершающая путешествие из одного мира в другой.

Её детство проходит на Темискире — раю подобном острове, населяемом одними амазонками. И вначале она ни какой не супергерой, а Диана — обычное дитя, дочь царицы амазонок Ипполиты. Однажды царица рассказывает дочери историю создания мира. Когда-то в нём правили Боги, главным из которых был Зевс. Зевс создал людей счастливыми и беззаботными, но его сын Арес, бог войны, поселил в их душах скверну, после чего уничтожил всех остальных Богов. Пал в битве с ним и сам Зевс, но перед этим нанеся Аресу настолько мощный удар, что Арес был вынужден надолго удалиться. Однако все амазонки знают, что рано или поздно он вернётся, чтобы закончить дело — уничтожить человечество. И единственная, кто может его остановить — это избранная, конечно же, наша Диана, которая на момент взросления лишь начинает осознавать свою истинную силу и истинное предназначение.

Ускоряет процесс понимания один аномальный эпизод — видимо, через дыру в пространстве-времени в мир амазонок попадает терпящий бедствие самолёт. Главная героиня вытаскивает из воды лётчика, им оказывается британский шпион Стив Трэвор (Крис Пэйн). А когда после целой череды событий она сбегает с ним, чтобы остановить Первую Мировую, т. е. остановить Ареса, в фильме появляется огромный ляп. Их в «Чудо-женщине» не так много, но они есть. Ибо в Лондон 1918-го герои попадают не обратно через дыру в пространстве-времени, как логично стоило предположить, а просто… доплывают! Под парусом.

Зато в ленте присутствует хотя бы попытка создать свою внятную философскую или духовную, если хотите, концепцию. В отличие от большинства современных комиксов, типа тех же «Мстителей», где есть примитивнейшее противостояние добра и зла, вернее, комического добра и комического зла. …Гай Ричи называл его Мистером Голдом, Аль Пачино говорил, что у него «так много имён», а в фильме Он именуется Аресом. Это он склоняет людей к всему низменному, порочному, агрессивному. «Чудо-женщина» с чудо-мечом и чудо-щитом архангелом является в наш мир, чтобы повергнуть Его, наивно полагая, что убив персонифицированное даже в Нём зло, она автоматически уничтожит зло и во всех людях. К врагам из рода человеческого, т. е. немцам, она относится не как к злодеям, а как к «поражённым Аресом». То есть зло — это болезнь, вирус, проникший в нас через античного змея-искусителя.

Сочетание святой простоты и бесспорной красоты и делает Чудо-женщину такой привлекательной. Особенно здорово это проявляется в тех моментах, где фильм превращается в кино о путешествиях во времени. Первое явление Дианы в Лондон начала 20-го века полно юмористических и просто очаровательных моментов. Крис Пэйн называет её самой красивой девушкой в мире и он, чёрт возьми, не далёк от истины. А когда Галь Гадот скидывает тесные пуританские наряды и обнажает всё то, что её супергеройский костюм позволяет обнажить, ты видишь, что в ней и сексапильности с лихвой. И пусть играет она временами как получится, но если актёрский талант — это дар Богов, то красота — это тоже дар Богов. Так почему же одним даром не заменить другой? В театре этого не сделаешь, но в кино при должной хитрости режиссёра получалось и не раз.

Упомянутое в начале столкновение казалось бы несовместимых миров в фильме реализовано очень органично. Пусть не настолько, как в том же «Торе», где действие и вовсе перенесено в наши дни, но зато намного интереснее. И уж всяко приятнее смотреть на жгучую израильскую супермодель, чем на твердолобого скандинавского качка. Кстати, для мира комиксов такая эклектика абсолютно естественна. Персонаж Чудо-женщины появился в 1941-м — в разгар Второй Мировой, и тогда она вместе с Бэтменом и Суперменом сражалась с нацизмом. По сути ведь комиксы — этот тот же самый эпос, только века двадцатого.

Очень интересно, что создателем комикса о женщине является знаменитый американский психолог Уильям М. Мартсон, изобретатель детектора лжи. Страсть писателя к этому делу не могла не отразится и на персонаже. Одна из самых интересных находок — это оружие Чудо-женщины под названием «Лассо правды». Одновременно Мартсон является и теоретиком феминизма, а Чудо-женщина именно что считается первым феминистическим супергероем. Не избавился от шлейфа и сам фильм, тем более, что его режиссёр Пэтти Дженкинс — женщина. Но я какого-то особого феминизма не заметил, за исключением разве что сцены обсуждения перемирия, где героиня Гадот врывается на военный совет, что по меркам 1918-го года было совершенно немыслимо. В остальном же никакой борьбой за равноправие здесь не пахнет и это хорошо.

Помимо излишней порой наивности и логических ляпов к относительным недостаткам можно отнести отсутствие впечатляющих, а вернее новых спецэффектов. Нет «Женщина» сделана на совесть, но очень похожий CGI, очень похожее слоу-мо мы видели уже многажды, и сказать «Уах!» фильм заставил лишь один раз: в той сцене, где Диана ныряет с отвесной скалы прямо в океан, чтобы спасти лётчика. Камера как бы ныряет вслед за ней, и на три секунды ты ощущаешь это непередаваемое чувство полёта.

Порадовал женский актёрский состав. Помимо Гадот здесь, например, одна из самых красивых актрис мирового кино 90-х Конни Нильсен, даже в свои чуть за 50 сохраняющая стать золотого века Голливуда. Здесь и одна из самых красивых и просто лучших актрис нулевых-десятых Елена Анайя, играющая несвойственную для себя роль создательницы смертоносного газа с изуродованным лицом. Однако по-актёрски это, вероятно, было для неё интересно. Кстати, именно Дженкинс является автором одного из самых известных перевоплощений красавицы в чудовище — это она сделала из ослепительной Шарлиз Тэрон «Монстра». Той самой Тэрон, что прославилась «Адвокатом дьявола», где она играла как раз вместе с Конни Нильсен.

8 из 10

15 июня 2017 | 11:28

«Ну, что договоримся с мертвецами, друзья?» Не хочу вставать в позу «умирающей чайки» или «распутной девки», критикуя новую часть одной из любимых франшиз, поэтому скажу просто, что пятая по счёту пиратская одиссея, теперь уже от норвежского тандема режиссёров Роннинг-Сандберг — вполне себе удалась, учитывая видимый невооруженным глазом и прочувственный всем нутром тела дух пиратства и приключений, такой аттракционный, яркий, с бирюзовым океаном и с эпичным бело-песочным пляжем (где раскинулся здоровенный скелет синего кита) живописный дух приключений, который был когда-то присущ лучшим частям саги, сумел я чуть-чуть ощутить и в этом морском вояже…

Но, поначалу, этот карикатурный вояж выглядел достаточно блекло и пресно, не удивляя и не показывая чего-то нового, чего-то такого, за что бы увлечённость в действо неистово проснулась, зацепилась за что-то и не отрывалась бы ни на секунду, получая, мало-мальски, эстетический оргазм и надо признаться, что такой эпизод был. И этот эпизод конечно же был связан с теми годными флэшбэками главного антагониста этой части — капитана Салазара (Бардем), которые пролили свет на становление Джека Воробья (Депп), как капитана и на появление у него того самого чудо-компаса. Да уж, момент этот очень сильный, увидеть Джэка Воробья в молодости дорогого стоит — это то, чего априори не хватало этой картине, показать то, что ещё не было показано ни в одной серии, приоткрыть, так сказать, занавес прошлого и посмотреть на истоки. Ну а дальше, пошло всё по спирали: очередная морская легенда, на этот раз в виде трезубца Посейдона, который всем оказался нужен, но знает как его найти только…(угадайте кто?), дьявольский треугольник, акулы-скелеты, качели-эшафот и даже упомянутый неоднократно Галилео Галилей; а также всё те же тупые британские солдаты, избитый донельзя юмор и мультяшная абсурдность (хотя она не в счёт)…

Итак, Генри Тёрнер (Туэйтс), дабы вернуть своего батю с проклятого «Летучего Голландца», намеревается найти трезубец Посейдона, который лечит ото всех бед и напастей, но знает, где спрятано это орудие морского древнегреческого бога моря, только ушедший в запой капитан Джэк Воробей, которого Генри намеревается отыскать, выжив после налёта загадочного корабля «Немая Мария»

Актёрский состав удивил прежде всего ролью Хавьера Бардема, который по шкале антагонистов встал в один ряд с Дэйви Джонсом и неплхой ролью Каи Скоделарио (которую я где-то подмечал и ранее) в роли Карины Смит — девочки астролога. Также приятно было видеть вновь и Кевин МакНэлли (Гиббс), и Джефри Раша (Барбосса) и Стивена Грэма, ну а Джонни Депп уже просто бегает пешком.

Вердиктируя фильм «Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales», прежде всего хочется озвучить, то что не охота, чтобы один из любимых проектов скатывался на рельсы того же «Форсажа» и превращался в ежегодный конвейер, а хочется, чтобы он развивался не теряя былой сноровки, а самое главное не терял дух приключений, что отчасти в этом продолжении это получилось, но не факт, что получится в следующем…

P.S. И в дополнении к Киту Ричардсу, микро ролью удивил Пол МакКартни

15 июня 2017 | 10:12

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (292)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

ned33137

77.4699% (39)

ihatebadbeer

76.7782% (35)

Red Green Patriot

73.4779% (36)

NudaVeritas

72.8953% (36)

Киноакадемик

72.7629% (40)

Доктор Гаус

72.5528% (36)

denshi

71.8047% (37)

mazzzko

70.5285% (38)

baylaa

70.4122% (57)

Poshor Golovar

69.913% (48)

brandashmig

69.8036% (41)

Bedofnails

69.5545% (44)

La-Femme-Musketeer

69.3171% (45)

avecica

68.6978% (44)

этомойфикус

68.3147% (41)

Bondazh

68.2407% (43)

Ulbai

68.0116% (80)

adult__child

67.5134% (43)

jokey

67.4038% (42)

Cinemaphobia

67.2815% (42)

einladen

66.9679% (44)

lerikss

66.8672% (54)

Kirasir444

66.3974% (46)

The 8th Passenger

66.1758% (51)

mixeyres

66.17% (56)

Kill Kenny

66.1378% (45)

Aleksey Kosinov

66.0952% (46)

Kolva

66.0604% (45)

dimkaivanov

65.6159% (47)

Hasan_Li

65.5057% (52)