К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сказка о любви для всех тех кто мечтает и верит в то, что не смотря ни на что, счастливый конец всегда найдёт нас. И пускай величие трагического конца манит - счастливый конец дарит надежду.

Марка Захарова и в самом деле можно назвать волшебником, ведь весь фильм начиная от сценария и заканчивая монтажём выглядит неподражаемо и сказочно. Привычные для того времени песни в исполнении любимых артистов театра 'Ленком', в частности неподражаемого Андрея Миронова (обаятельный мерзавец) окунают зрителя в далёкие временна, когда жизнь казалась лучше.

Диалоги полные иронии и прекрасные монологи, (за которые я люблю советские фильмы) цепляющие зрителя до глубины души и заставляющие сопереживать главным героям несмотря на противоречивого волшебника.

- 'Что ты сделал ради этой девушки?'
- 'Я отказался от неё.'

Не влюбиться в очаровательного медведя в исполнении Александра Абдулова просто невозможно.

Потрясающая актёрская игра Олега Янковского вызывающая мелкую дрожь при прямом взгляде к зрителю.

'Обыкновенное чудо' - это фильм о взрослых проблемах, маскирующийся под детскую сказку. Он вызывает симпатию и настальгию, но он, на мой взгляд обязателен к просмотру ради восхитительной игры маститых актёров и нежных чувств, которые несёт в себе фильм.

21 августа 2016 | 01:57
  • тип рецензии:

Скажу сразу единственное что мне не понравилось, это песня про бабочку и воробья, совершенство не без изъянов.

Несмотря на мою нелюбовь к мюзиклам я скорее всего был по отношению к ним неправ. К великолепному мюзиклу 'Мулен Руж' добавился еще более потрясающий советский фильм 'Обыкновенно чудо'.

Весьма странная порой нелепая фантасмагория, со скрытыми смыслами позволила влюбить в себя в первые 10 минут.

Фактурный Олег Янковский, молодой Абдулов, Ирина Купченко. Это не все ребята, Евгений Леонов гениален, Евгения Симонов загадочна и мила. Ну и разумеется Андрей Миронов со своей необыкновенной игрой. Здесь он отыгрывал с совершенно безжизненными глазами что поражает. Юрий Соломин и Екатерина Васильева так же оставили отпечаток на сердце.

История нужно сказать развивается стремительно и на фоне необыкновенных событий игра актеров такая будто для них это то же что 'бытовуха' для нас.

Обидно что такое поколение актеров и режиссеров ушло от нас безвозвратно. Не хватает нам гениев, не хватает. Уже ушел Янковский, тот который мог одним молчанием рассказать больше чем монологом. Ушли харизматичные и необыкновенный Леонов, Миронов и Абдулов. Сейчас в эпоху плагиата и массовой безыдейности в нашем кинематографе хочется плакать при просмотре этой картины. Иначе чувство ностальгии сопровождает тебя все время. Мы будем помнить эту картину и ее создателей, за потрясающие минуты подаренные нам. Спасибо режиссеру и операторам за отличные съемки в почти что замкнутом пространстве.

Отдельно стоит отметить музыку и песни так отлично исполненные здесь, и запоминающееся полотно с драконом.

Спасибо!

9 из 10

20 февраля 2016 | 15:15
  • тип рецензии:

— Я отказался от нее.
— Великолепный поступок. А ты знаешь, что всего только раз в жизни выпадает влюбленным день, когда все им удается. И ты прозевал свое счастье.


Не сказал бы что я являюсь поклонником советского кинематографа, и таких фильмов в целом. Но, иной раз попадаются такие работы, незаслуженно обделенные моим внимание. Этот фильм как раз из таких.

Однажды волшебник, ради забавы, превратил молодого медведя в человека. И уготовил ему судьбу - если его поцелует принцесса, то он опять превратится в медведя. Шли годы. Волшебник остепенился, но время от времени продолжает проказничать. И вот ему стало настолько скучно, что он решает проверить силу чувства, и запускает цепочку событий. К нему в усадьбу прибывает Медведь, а следом вся королевская знать, во главе с Королем. И конечно же принцесса...

Первое что хотелось бы отметить, это актерский состав. Такое количество звезд советского кино нечасто можно увидеть в одном кадре. Олег Янковский, Андрей Миронов, Евгений Леонов, Александр Абдулов, Екатерина Васильева и т.д. В небольшой роли засветился даже сын Евгения Леонова - великий отец всех папиных дочек, Андрей Леонов.

Сюжет. Я не знаком с оригиналом Шварца, так что сравнивать мне не с чем. Поначалу я довольно сильно запутался в сюжете, ибо часто происходят непонятные вещи, природа которых не объясняется. Но ближе к середине, когда клубок начал распутываться, я втянулся и начал получать удовольствие от просмотра.

Ну и конечно музыка. Эти песни уже давно ушли в народ и любимы по сей день. Тоже самое и с крылатыми фразами.

- Ровно в полночь.
- Что в полночь?
- Приходите к амбару, не пожалеете. Мне ухаживать некогда...


7 из 10

13 января 2016 | 22:00
  • тип рецензии:

Фильм наполненный всеми положительными и приятными моментами, в духе бывшего СССР. Отличное кино, особенно понравилась игра волшебника в лице Олега Янковского и игра принцессы в лице Евгении Симоновой, вообще понравилось все, кроме концовки, ожидал более эпичного завершения. Не знаю почему, но, что очень странно, волшебник напомнил мне Меровингена из трилогии Матрицы. В его словах и диалогах есть смысл.

Очень понравился диалог медведя с волшебником и его речь:

-Ты не любил ее
-Не правда
-Ты не любил ее, иначе великая сила безрассудства хватила бы тебя, кто смеет рассуждать или предсказывать, когда высокие чувства овладевают человеком: нищие безоружные люди сбрасывают королей с престола из за любви к ближнему, из за любви к родине солдаты попирают смерть ногами и та бежит без оглядки, мудрецы поднимаются в небо и бросаются в самый ад из за любви к истине. А что сделал ты? из за любви к девушке


Фильм наполнен эмоциями и чувствами, он обязателен для просмотра людям, которые любят романы, в общем всем девушкам я думаю будет интересно. После просмотра этого советского фильма, появилось чувство доброты и были приятные эмоции - это есть профессионализм создателей, и поэтому в СССР люди были немного добрее как мне кажется.

Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам которые живут себе как будто бы они бессмертны.

9 из 10

21 октября 2015 | 09:33
  • тип рецензии:

Фильм - шедевр! Обыкновенное чудо - это фактически определение данной работы Захарова. Просто невероятная эпическая вещь. Как здесь играют наши любимые актеры! Миронов, Янковский, Леонов, Абдулов... это что-то фантастическое. Ничего похожего больше нет и уже никогда не будет.

Потрясающая литературная основа сюжета - сказка Шварца, веселая, умная, добрая. Отличная музыка. Феерическая игра. Эпитетов не хватает, чтобы описать это действо.

Можно было бы привести несколько цитат, но как их выбрать из целой россыпи искрометного юмора, философии и мудрости? Впрочем, стоит попробовать:

Вы меня так обидели, что я все равно отомщу вам. Я докажу, что вы мне безразличны. Умру, а докажу.

...

Хочется то ли музыки и цветов, то ли зарезать кого-нибудь.

...

Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны.

...

Палача отняли, жандармов отняли… пугают… Свиньи вы, а не верноподданные!

...

А еще в этом фильме Миронов поет песенку про бабочку, которая крылышками бяк-бяк-бяк, так вот эту песню мы пели маленькой дочке бесчисленное количество раз, даже малышка чувствует (а не понимает) Чудо.

11 августа 2015 | 14:58
  • тип рецензии:

Мне кажется, одно из самых больших преступлений, которые многие ежедневно совершают и даже не замечают этого, - это потеря веры в то, что ничего не предписано, и несправедливость мироздания - не приговор для сердца, умеющего любить. Наличие этого огня в душе, который позволяет оставаться живыми, конечно, не гарантирует традиционного 'долго и счастливо'. Но благодаря фильмам, в которых побеждает бесстрашие перед любыми ударами судьбы и любовь, хочется верить, что человек и вправду может преодолеть всё. Если не разучился любить.

Я пересмотрела этот фильм во взрослом возрасте с некоторым опасением, зная, что могу в нем разочароваться. Мне этого хотелось менее всего. Мне не хотелось обнаружить, что смелость принцессы, которая меня очаровала в детстве, всего лишь легкомысленность, а трогательность Медведя - это просто типичный образ Абдулова, так замечательно играющего 'прекрасных принцев советского кино'. Еще я боялась, что Волшебник, такой всезнающий и вездесущий, всего лишь угрюмый циник. Я не разочаровалась в фильме, я влюблена в него. Надеюсь, навсегда.

Я совершенно влюблена в то, с какой любовью каждый из актеров сыграл свою роль. Евгения Симонова... У меня нет слов, насколько я рада, что принцессу сыграла именно она. Образ получился необыкновенным своей полной противоположностью пустому образу типичных приторно-кисейных барышень. Хрупкость и нежность в персонаже сочетается с силой ее характера и истинным благородством. Это благородство переступает через все глупые правила и этикетные нормы ради того, что действительно важно. Эта девушка настолько не боится судьбы, что побеждает ее.

Александр Абдулов... Не хотелось бы повторяться, но я не знаю, кто бы еще настолько вошел в роль, как это сделал он. Я бы с радостью назвала себя впечатлительной дурочкой, ведь я почти забыла, что смотрю фильм, а это актер. Пылкость, отчаянность, хрупкость восприимчивой к добру, красоте и любви души и одновременно готовность отказаться от своего счастья ради счастья любимой не могут не растрогать. Спасибо Мастеру своего дела за сказочного принца.

Я не могу не восхищаться игрой Янковского, Миронова, Леонова, Васильевой, Купченко. Можно относиться к их игре как к должному - кого удивляет изумительная игра советских актеров? - но я отношусь к этому как к чуду.

Сюжет прекрасен и прост одновременно. Все уже сказано до меня, поэтому я подытожу: после просмотра таких фильмов хочется верить в любовь и бороться за то, что дорого, за свои идеалы, наперекор всему - приговору судьбы, людей вокруг, своим страхам. Они зажигают в нас ту искру счастья, которая и способна творить чудеса.

Фильм - просто обыкновенное чудо.

10 из 10

13 июня 2015 | 20:42
  • тип рецензии:

Евгений Шварц - выдающийся драматург советской эпохи, сочинитель оригинальных, а также и переиначенных классических сказок. Литературный талант Шварца, как известно, пользовался повышенным спросом в среде советских режиссёров, его произведения многократно ставились в театре и экранизировались. Чем же был вызван такой интерес к автору? Веянием времени, конечно же. С падением Российской империи новая власть требовала прогрессивного искусства, а если это была художественная сказка, то только в интерпретациях, наиболее удобоваримых советскому режиму. Роль этакого тенденциозного интерпретатора как раз и была почётно доверена Евгению Шварцу, пересказавшему немало старых сказок на новый лад, но и не лишив советское искусство продуктов собственного сочинительства.

Непременно ошибутся те, которым вдруг покажется, что шварцевские трактовки известных сказок не очень-то и отличаются от первоисточников. Напротив, многие из его сказок, в том числе и оригинальных, несмотря на призыв автора не искать в них скрытого смысла, обладают уникальным подтекстным содержанием, характеризующемся некой таинственной, даже тревожной недосказанностью. С одной стороны, всё вроде бы по-сказочному волшебно, шварцевские сюжеты задают разнополым персонажам вполне себе тривиальную, 'любовную', установку обрести друг друга - принц должен непременно разыскать Золушку, Ланцелот - вызволить Эльзу из драконьего плена, 'медведь' - поцеловать принцессу, и т.д. и т.п. С другой же стороны создаётся впечатление, что автор будто бы пытается предостеречь героев от опрометчивых решений, словно советуя: 'Прежде чем сделать нравственный выбор, сперва сумейте распознать где инфернальное зло, а где истинное Добро'. Велика ли надобность скромному молодому человеку, получившему образование в Сорбонне, Лейдене и Праге, превращаться в зверя, да и вообще подвергать себя и принцессу чудовищной опасности, когда в идеале они могли бы любить друг друга и без всевозможных лобзаний, если, конечно, это высокое чувство взаимно? Какой бес ему внушил происхождение от животного, когда оное так и не подтвердилось? Не выйдет ли вдруг из этого пресловутого поцелуя какой-то другой сказки, на этот раз уже не шварцевской, а из категории русских народных, чего-нибудь наподобие 'Сказки о сыне волшебника и трёх талисманах'?

Касательно же фильма Захарова можно смело сказать, что пускай этот режиссёр персональными экранизациями и зарекомендовал себя как своеобразный 'мастер-ломастер' литературных первоисточников, его 'Обыкновенное чудо' получилось максимально адекватным драматическому произведению Шварца, чего не скажешь об излишне романтизированной кинопостановке Гарина образца 1964 года. Огни, зловеще полыхающие в концовке захаровской кинокартины, действительно 'заставляют задуматься оставшихся в живых'...

22 января 2015 | 14:58
  • тип рецензии:

Времена Советского Союза я застать не успел, появившись на свет уже после его распада. И воспитан был в нынешней информационной среде: в детстве наряду с Карлсоном и Винни-Пухом смотрел Человека-Паука и Черепашек-Ниндзя; после перешёл на Звёздные Войны, Терминатора и Людей Икс. Одним словом, это была западная кинопродукция.

Не то чтобы я совсем не видел старых советских фильмов, однако спектр их был весьма узок. Комедии Гайдая, «Джентльмены удачи», «Место встречи изменить нельзя» - вот и все картины, просмотренные мною тогда, в юном возрасте (и весьма мне нравившиеся). О всех остальных произведениях я, в лучшем случае, только слышал.

Не так давно я решил исправить это упущение, решив начать именно с творений Марка Захарова. «Тот самый Мюнхгаузен», «Обыкновенное чудо», «Формула любви»... Впечатление было неоднозначным.

У этого режиссёра быстрый и живой ритм повествования, и этим он выгодно отличается от, например, Тарковского. Но при этом при просмотре его работ возникает чувство, что он витает где-то в собственном мире, отличном от мира зрителя; создаёт фильм как бы для себя, вкладывая в него какие-то свои мысли, идеи, - но не удосуживается объяснить их тому, кто этот самый фильм смотрит. Впрочем, нет, объясняет — но довольно странным образом, так что понять его получается далеко не всегда. Голливудское кино, например, понять легко, а Марка Захарова — нет, ибо получается у него какой-то артхаус. Я бы не сказал, что это хорошо.

Его картины фантасмагоричны и странны — и многое в них так и остаётся неясным. И именно в «Обыкновенном чуде» это заметно больше всего. А, может быть, это вина первоисточника — пьесы Шварца. Не знаю, не читал; однако Ильфа с Петровым я не читал тоже, и это не мешало мне воспринять «Двенадцать стульев». Скорее, это потому, что театр и кино — разные вещи, и не стоило переносить неадаптированную пьесу на экран.

Под конец второй серии «Обыкновенного чуда» окончательно перестаёшь понимать, что происходит на экране. Король с министрами и двором, охотник с учеником — что они все делают в доме Волшебника? У них же есть своё королевство, свой дом. Что это вообще за Король, который не хочет брать на себя ответственность и устраняется от своих забот? О какой сказке говорит Волшебник, не желающий расколдовывать Медведя — и если он создал всех этих персонажей, тогда почему они перестают слушаться и даже угрожают убить его. Почему потом все уходят и всё сгорает, а сам Волшебник остаётся один?

Такое чувство, как будто я одновременно смотрю и на спектакль, и на то, что происходит за кулисами. Как в новой «Анне Каренине». Так себе способ повествования.

Есть, впрочем, в «Обыкновенном чуде» и то, что радует глаз. Олег Янковский, великолепно сыгравший того самого Волшебника. Просто потрясающая музыка и неплохие песни, исполняемые героями. Юмор, опять же. Но всё это не способно заменить чёткую фабулу сюжета, его стройность и логичность. Любовь — это прекрасное чувство. Однако о фильме я не могу сказать того же.

5 из 10

27 июля 2014 | 18:06
  • тип рецензии:

'Как уживаются столь разные люди в одной сказке? А очень просто. Как в жизни.' (с) Евгений Щварц

В сотый раз заставляет увериться в том, что жизнь есть чудо, жизнь есть сказка, эта удивительная история, уничтожающая напрочь в молодых неокрепших организмах зачатки нигилизма! Она заставляет поверить в бессмертие, начать жить вне времени и пространства уже сегодня.

'Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны.'

Слава Олегу Янковскому, этому забавнейшему из волшебников; слава Евгении Симоновой, этой отчаяннейшей из принцесс; слава Александру Абдулову, этому отважнейшему из медведей; слава Евгению Леонову, да-да, этому самодуру из самодуров; слава Андрею Миронову, этому министру-материалисту со своей чертовской привлекательностью!

Недюжинная храбрость, вечная любовь, безоглядное самопожертвование, вселенская доброта - это вам никакие и не сказки вовсе!

Как бы ни хотелось остаться с медведем и принцессой, с королем-самодуром, с волшебником и его супругой, но все равно придется расставаться, так что 'давайте простимся светло'!

10 из 10

24 июля 2014 | 01:55
  • тип рецензии:

Волшебная сказка Марка Захарова с плеядой великолепных советских актеров. 'Обыкновенное чудо' - бриллиант отечественного кинематографа. Фильм, который разошелся на цитаты и до сих пор горячо любим зрителями всех возрастов. В 'Обыкновенном чуде' есть и юмор, и драма, и легкая грусть.

Шварц-драматург умеет очень тонко поднимать сложные темы.

Яркие персонажи: король, Евгений Леонов, такой простодушный тиран. Он вроде бы жестокий, но, вместе с тем, абсолютно беспомощный и очень обаятельный. 'Они меня обижают!'

Ловкий премьер-министр в исполнении Андрея Миронова, скользкий, но тоже очень обаятельный персонаж.

Хрупкая, но с крепким внутренним стержнем, принцесса, Евгения Симонова, очаровывающая зрителя.

Александр Абдулов, прекрасно показавший всю палитру эмоций своего медведя-человека: от злости на волшебника, сотворившего над ним опыт, до нежного чувства к принцессе.

Волшебник, Олег Янковский, уставший от создаваемых им сказок и решивший написать новую, последнюю. Ирина Купченко, его жена, сыгравшая героиню, которая одновременно находилась и в тени мужа, и была самобытной. 'Твоя последняя сказка удалась', - говорит она, и зрители согласны с этим.

Но даже Волшебник, казалось бы, контролирующий все нити сюжета и держащий судьбы персонажей в своих руках, сталкивается с тем, что ему неподвластно - с силой любви.

Волшебная музыка и навсегда остающиеся в памяти песни - это тоже 'Обыкновенное чудо'.

Спасибо Вам, Марк Захаров, за это чудо кинематографа!

'Обыкновенное чудо' хочется пересматривать раз за разом, пусть и знаешь его наизусть.

10 из 10

03 апреля 2014 | 12:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: