всё о любом фильме:

Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption
год
страна
слоган«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерНики Марвин, Лиз Глоцер, Дэвид В. Лестер
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Питер Лэндсдаун Смит, Элизабет МакБрайд, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.66 млн,    Испания  1.25 млн,    Германия  427.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Успешный банкир Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, вооруженный живым умом и доброй душой, отказывается мириться с приговором судьбы и начинает разрабатывать невероятно дерзкий план своего освобождения.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.30 (1 737 709)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
61 + 6 = 67
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and Shawshank Redemption), опубликованной в составе сборника «Четыре сезона» (Different Seasons, 1982).
    • Фотографии молодого Моргана Фримана на документах на самом деле являются фотографиями его сына, Альфонсо Фримана. Кстати, Альфонсо можно заметить в одном из эпизодов картины.
    • Начальник тюрьмы Нортон насвистывает гимн «Eine feste Burg ist unser Gott», название которого переводится примерно так: «Могучая крепость и есть наш бог».
    • Съемки проходили в Мэнсфилдской исправительной колонии, что в штате Огайо. Тюрьма находилась в таком плачевном состоянии, что пришлось потратить немало бюджетных средств на приведение её в должный вид.
    • Стивен Кинг согласился продать права на свое произведение практически даром, т. к. с Фрэнком их связывает давняя крепкая дружба. Произошло это после того, как Фрэнк довольно успешно экранизировал рассказ Кинга «Женщина в палате». С тех пор они практически не виделись, но, тем не менее, вели активную переписку. Встреча произошла лишь после того, как Фрэнк проявил недюжий интерес к «Шоушенку».
    • Американское общество защиты животных выступило с критикой в адрес фильма, в котором единственным представителем фауны стал ворон старика Брукса. В картине есть сцена кормления птицы червяком, найденном во время обеда в тарелке главного героя фильма. Общество настояло на том, чтобы была использована уже мертвая личинка, погибшая своей естественной смертью. После того, как такая особь была найдена, сцену отсняли.
    • Роль Томми Уильямса изначально была написана под Брэда Питта.
    • Фильм посвящен бывшему агенту режиссера Фрэнка Дарабонта, в свое время оказавшему немалую помощь в восхождении Фрэнка по Голливудской лестнице.
    • Картина 1946 года с участием Риты Хэйворт, которую смотрели заключенные, носит название «Гильда».
    • Несмотря на то, что в кинотеатрах фильм не собрал больших денег, он стал одним из самых кассовых релизов на видео, а впоследствии и на DVD.
    • Фильм посвящён Аллену Грину (Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма в свет.
    • Бывший начальник Мэнсфилдской тюрьмы, где проходили натурные съёмки фильма, Дэннис Бэйкер — в роли пожилого заключённого, сидящего в тюремном автобусе позади Томми Уильямса.
    • Оригинальная повесть Стивена Кинга была, по словам самого писателя, кульминацией всех его впечатлений от различных тюремных фильмов, которые он смотрел в детстве.
    • Сценарий Фрэнка Дарабонта очень понравился другому режиссёру, успешно экранизировавшему произведения Стивена Кинга, — Робу Райнеру, постановщику ностальгической драмы «Останься со мной» (1986) и психологического триллера «Мизери» (1990). Райнер был так захвачен материалом, что предложил Дарабонту $2,5 млн за права на сценарий и постановку фильма. Дарабонт серьёзно обдумал предложение, но в конечном счёте решил, что для него этот проект — «шанс сделать что-то действительно великое», и поставил фильм сам.
    • Роб Райнер предполагал на роли Реда и Энди Дюфрейна соответственно Харрисона Форда и Тома Круза.
    • Роль Энди Дюфрейна изначально предложили Тому Хэнксу. Он очень заинтересовался, но не смог принять предложение, из-за того что уже был занят в проекте «Форрест Гамп» (1994). Впоследствии Том Хэнкс снялся в главной роли в тюремной драме Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля» (1999), также поставленной по роману Стивена Кинга.
    • Роль Энди Дюфрейна также предлагали Кевину Костнеру, но актёр отказался от предложения, о чем впоследствии сильно жалел.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга Ред — ирландец. Несмотря на то, что в экранизации роль Реда сыграл чернокожий Морган Фриман, было решено оставить в фильме реплику Реда «Может быть, потому что я — ирландец», — как удачную шутку.
    • Несмотря на то что почти все жители города Мэнсфилда изъявили желание принять участие в массовых сценах фильма, большинство жителей оказались слишком заняты своей работой и не смогли сниматься. Массовку пришлось набирать в местной богадельне, причём некоторые из её обитателей были бывшими зеками.
    • Когда мы видим на экране крупные планы рук Энди Дюфрейна, когда в начале фильма он заряжает револьвер, а также позже, когда Энди вырезает своё имя на стене своей камеры, — это на самом деле руки режиссёра Фрэнка Дарабонта, а не актёра Тима Роббинса. Эти крупные планы были отсняты в процессе постпроизводства фильма и вставлены в уже отснятый материал.
    • Номер камеры Реда — 237. Эти же цифры фигурируют в обеих экранизациях романа Стивена Кинга «Сияние» (кинофильм 1980 года и мини-сериал 1997 года) — там это номер комнаты отеля, в которой обитает призрак женщины. Также эти цифры появляются в фильме «Останься со мной» (1986), снятом по рассказу Стивена Кинга «Тело», — там это сумма мелочи, собранной четырьмя юными героями ($2,37).
    • На стене в камере Энди Дюфрейна появляется портрет Альберта Эйнштейна. Это намёк на то, что исполнитель роли Энди Дюфрейна Тим Роббинс параллельно снимался в романтической комедии «Коэффициент интеллекта» (1994), где одним из главных героев был Альберт Эйнштейн (в исполнении Уолтера Мэттау).
    • Двое из заключённых Шоушенка носят имена Хейвуд и Флойд. Это отсылка к трилогии Артура Ч. Кларка «Космическая одиссея», связующим героем которой является доктор Хейвуд Флойд.
    • Мексиканское райское местечко Зихуатанехо действительно существует. Это туристский курортный город на тихоокеанском побережье мексиканского штата Герреро.
    • Тюремный номер Энди Дюфрейна — 37927.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга главного героя зовут Энди Дюфресн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Зритель без сомнения заметит некоторые совпадения с романом Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Кроме того, в контексте фильма упоминается и сама книга великого писателя. Так же как и в «Шоушенке», герой романа Дюма попадает в длительное заточение, и, совершив довольно смелый побег, обретает сокровище, которое он нашел в месте своего заточения.
    • При активном содействии Энди Дюфрейна заключенные получили возможность попить холодного пива под названием Stroh’s.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Чудесное превращение ожидает в этой вроде бы традиционной и даже первоначально шаблонной ленте о жестоких порядках, которые царят в тюрьмах. Неожиданно не только то, что двум героям-сокамерникам (молодому банкиру, несправедливо осуждённому на пожизненное заключение, и чернокожему преступнику Эллису Бойду по прозвищу Рыжий) удаётся вырваться из неволи. Сам фильм словно преображается, оказываясь по-человечески трогательной притчей о непреодолимом стремлении людей к свободе. И не может не напомнить известную картину «Мотылёк», в которой замечательно сыграли Стив МакКуин и Дастин Хофман. А в ленте дебютировавшего в большом кино 35-летнего сценариста Фрэнка Дэрабонта составили запоминающийся актёрский дуэт Тим Роббинс и Морган Фримен (второй из них был уже не в первый раз номинирован на «Оскар», а вот Роббинс вообще оказался несправедливо обойдён вниманием Американской киноакадемии). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8580 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я всегда любил фильмы о тюрьме. Я хотел узнать, что там происходит, как там всё утроено, как я вёл бы себя, попав «на зону». И вот очередной фильм, но что же это. Рейтинг 9,1 и первое место среди лучших фильмов. Чем он так зацепил зрителей? Что в нём было нового или хорошо усвоенного старого? Этот вопрос я решил выяснить.

    И что же я увидел? Заслуженный рейтинг и заслуженное место! История, которая пронизывает до глубины души. История, о силе веры и надежды. Главным героем-Энди Дюфрейном, поистине, можно восхищаться. Это пример целеустремленного, морально сильного человека. Он не поддался слабости, стал искать другие пути исхода, стал помогать находить этот исход и другим заключенным.

    Актёры и музыка, сценарий и операторская работа-всё это и по отдельности шикарно, но вместе создаёт некий идеал хорошей драмы. Фильм, определенно, достоин своего рейтинга!

    10 из 10

    6 декабря 2016 | 13:57

    Не понимаю я всеобщего восторга по поводу этого фильма. Мало того, что сама идея не оригинальна, еще и сюжет весьма посредственный. Такое ощущение, что Стивен Кинг в своем произведении просто сделал плагиат на роман Дж. Кэмпбелла Брюса «Побег из Алькатраса» (основанный на реальных событиях), экранизацию на который удачно снял Дон Сигел с Клинтом Иствудом в главной роли. Практически все взято из «Побега из Алькатраса», вплоть до «неожиданного» финала.

    Оттого становиться досадно, что фильм Сигела затмил столь наглый плагиат в виде «Побега из Шоушенка».

    Зачастую я вообще поражаюсь, что те или иные фильмы делают на первых местах в различных топах. В то время как есть настоящие шедевры кинематографа, которые ужасно недооценивают (к примеру, масштабные шедевры Фрица Ланга).

    Итог: крайне переоцененный фильм, с «ворованным» сюжетом.

    2 из 10

    2 сентября 2014 | 16:36

    Фильм «Побег из Шоушенка» показывает прекрасный пример того, что человек может остаться собой в абсолютно любой ситуации, и лишь от него самого, а не от окружения, зависит, кто он и кем станет. Эта история о людях, заключенных в тюрьме, в неволе. Но сказать, что это история о людях, лишенных свободы, язык не повернется. Эти люди свободны внутренне, потому что у них есть то, что нельзя изменить, то, что только их личное — надежда. Даже не надежда освободиться из реальных клеток, этот фильм не о непосредственно побеге из тюрьмы, как может показаться из названия, а надежда освободиться в более глубоком смысле, остаться собой, верным своим целям, добиваться их.

    Более того, в этой истории показывают, как люди, над которыми день и ночь нависает стража, могут быть куда более более свободными, чем те, которые хоть и не заперты физически, но по сути связаны по рукам и ногам в своих действиях. Но вместе с тем мы в очередной раз убеждаемся, что выбор есть всегда.

    Я могу долго, нудно, не очень красиво и внятно и совсем не профессионально перечислять великолепие мыслей, заложенных в этой кинокартине, но я не буду. Потому что в этом нет никакого смысла. Просто посмотрите сами. Я рекомендую этот фильм абсолютно всем, ну, разве что, кроме людей, у которых из ушей идет кровь при нецензурной лексике. Тут даже насилия и крови не так уж и много, хотя создает нужное впечатление. А главное, тут есть, над чем подумать. Просто посмотрите, и вы не пожалеете — это я вам гарантирую. *Заявление: Если вы посмотрели «Побег из Шоушенка» и искренне пожалели, обязательно свяжитесь со мной, указав ссылку на свою отрицательную рецензию к этому фильму, в которой расписано, что в этом фильме так плохо, и я обязательно придумаю достойную компенсацию.*

    Что касается оценки, то, наверное, всё-таки «Побег из Шоушенка» — не лучший из лучших фильмов всех времен и народов. На мой лично вкус, я бы даже «Адвоката Дьявола» поставила повыше. Однако мне очень обидно видеть «отрицательные рецензии», где говорится что-то вроде «кто поставил 10 — тот стадо без личного мнения, а я не стадо, вотъ» и при этом ставят оценку на три балла ниже исключительно потому, что они «не стадо». Но разве как раз не такие оценки, в основании которых только рейтинг фильма на Кинопоиске, являются неправильными, оценками, которые действительно портят истинную оценку пользователями этого фильма?

    К чему я веду: я не считаю, что этот фильм лучший из лучших всех времен и народов, и я не ставлю оценку исключительно чтобы сохранить его первую позицию в топе. Но однако это определенно один из лучших фильмов, что я видела, и объективно он заслуживает именно этой оценки, ИМХО, конечно.

    Серьезно, посмотрите. Обязательно посмотрите.

    10 из 10

    11 января 2014 | 10:45

    Шедевр!

    История о не виновном банкире, который получил за убийство жены и её любовника пожизненное заключение — удивительно, что такой сюжет придумал великий Стивен Кинг (я до сих пор не верю, что он написал самого Бегущего Человека!). Но вот вопрос: что будет он делать? Вечно гнить в тюрьме, зарабатывая репутацию и работая на директора тюрьмы или же попытается совершить побег? Решение он принимает очень быстро, если сравнивать с его тюремным сроком. У другого заключённого, который занимается обменом товаров, он заказывает смехотворно маленький по размерам молоток. Он ему нужен был, чтобы из камней изготавливать шахматные фигуры, но на деле всё оказалось не так. Такой вот сюжет у фильма Побег из Шоушенка, как и у книги, впрочем.

    После просмотра фильма, я думаю, вам захочется прочитать книгу, но там вы не найдёте радикальных отличий, кроме как у концовки: в фильме она немного продолжена. А отличий почти нет, потому что режиссёр фильма и Стивен Кинг — друзья. Кинг проспорил Фрэнку Дарабонту и отдал ему Риту Хейуорт или Побег из Шоушенка всего за один доллар!

    Мне всегда нравилась работа таких актёров как Тим Роббинс и Морган Фримен: им поразительно просто даются и комические, и трагические роли, что можно считать чертой профессионала!

    Игра Боба Гантона также понравилась! Он идеально сыграл директора-мошенника, который печально закончил свой жизненный путь…

    Заключённые, как им и должно быть, все разные по характеру и поступкам. Это означает, что обстановка в фильме воссоздана на все 100! К концу фильма, некоторым из них даже сочувствуешь.

    Ни в коем случае не пропускайте это творение Фрэнка Дарабонта! И вы очутитесь в неизведанном вами мире под названием «тюрьма»!

    10 из 10

    11 апреля 2012 | 14:31

    И с её помощью возможно найти два выхода из жизненной ситуации, которая загоняет тебя в угол и прижимает к стене. Только какой из них выберешь ты?

    Чаще всего, просматривая документальные передачи о заключённых по тем или иным противоправным деяниям, нашему вниманию предстают сизые дядьки, которые пытаются выдать себя за белых лебедей. Они мотают свой срок вполне заслуженно, но на камеру подобные личности любят с пеной у рта восклицать: «Я не виновен!» и сотрясать шишковатыми кулаками в воздухе. Мне их совершенно не жаль, но как быть с тем, кто действительно сложил всю свою жизнь на доказательство обратного, в корне неверного решения судьи? Приговор был жестоким, и оспорить его нельзя — пожизненное заключение в злачном месте, где содрогающихся от ужаса и страха прибывших невольников ожидает томительная моральная смерть, которая подчас бывает намного хуже и болезненнее физической. Здесь нет времени, здесь нет дней, недель, и месяцев. Здесь есть монотонное капание воды из ржавого крана, которое склоняет тебя на сторону сумасшествия… И есть люди, другие люди, которые испытывают долговязого и нескладного банкира Энди Дюфрейна на прочность.

    Первые кадры ненавязчиво и с дымкой лёгкой таинственности на пожелтевшей от времени киноплёнке демонстрируют нам подвыпившего молодого мужчину, который трясущимися руками заряжает пистолет, рассыпая по салону дорогой машины и по сырой земле патроны. И в это же время нам открывается дивная сцена чужой страсти — плотской, неутомимой, горячей… Но вовсе не наш герой обнимает шикарную женщину, не он тонет в её горячих объятиях. Но именно он, как постановит суд, убьёт и её, и молодого любовника своей блудной жены…

    Казалось бы, всё просто и в тоже время всё предрешено. Он убийца с лицом потенциального маньяка, место которому вовсе не в нормальном обществе, а среди таких же, как и он, опасных убийц. Но Энди, на первый взгляд производящий впечатление бесхребетной «рыбы», тот самый парень, замыкающий жалкую колону людей «вне закона» впоследствии становится символом свободы для обособленной группки сидельцев, уже давно потерявших всякую надежду. Он, как новатор, создаёт всё то, о чём другие не смели и мечтать. Но жизнь эта вовсе не проста — и я хотела бы сказать, что над ним не издевались и не подвергали пыткам, от которых любой мужчина современности наверняка бы сошёл с ума. И неизменно дошёл бы до того самого простого выхода, избавляющего от всех проблем…

    Но сильный человек не пасует даже в таких, полных безысходности обстоятельствах жизни, он преодолевает их с упорством альпиниста, попавшего под толщу снежной лавины, он двигается вперёд.

    И на контрасте с этим, понятым каждым зрителем персонажем, существует ещё один — противоположный по взглядам и суждениям. Его зовут Ред, он ирландец (шутливая улыбка, и вы поймёте почему), он может достать всё. И он, ставший истинным другом Энди, не смог сразу распознать потенциала этого долговязого и нескладного человека. И первым заговорил не он, и не он сделал первый шаг. Но именно Ред получает надежду, оценить размеры которой невозможно, ибо какая надежда может быть у узника Шоушенка? Но она есть, она крепнет, она побеждает, и это — благодаря странному парню с мечтательным взглядом.

    Энди жестоко и не раз бьют, и зрители чувствует его боль. Именно чувствуют, пропускают её через себя, отчего смотреть на стены мрачной тюрьмы становится ещё страшнее. Ты никогда не был заключённым, и, быть может, ты бы сошёл с ума от осознания факта необратимости событий, но максимально прочувствовать это через экран позволяют тебе создатели фильма. И помесь эти чувств настолько необычна, что даже щемящая боль приходит не сразу. Но, это не значит, что её нет. Болит и сопереживает что-то внутри тебя. Нет, пожалуй, не сердце, это душа молится за другие, погубленные души.

    Фильм снят в такой манере, что мы буквально погружаемся в эмоции каждого персонажа и проживаем его жизнь в Шоушенке. Это чертовски восхитительно! Пусть акцент здесь, как и в любом фильме, сделан на двух людях — на их судьбах, на их жизненных трагедиях, но зрителя знакомят с ещё парочкой прелюбопытнейших типов. И именно они дарят нам и трогательные, и смешные моменты в кино. Стоит услышать хотя бы «арию» в исполнении Сэдлера — и вы покатитесь со смеху. Или его произношение фамилии величайшего писателя, подарившего миру роман «Граф Монте-Кристо». Это в чём-то даже уникально.

    А жандармерия местного типа? Бессердечный ублюдок, которого вывел в свет Ролстон? Пусть его персонаж живёт в кадре лишь для запугивания и побоев, но он в этом сущий ас. 

    Порадовала и даже в неком роде сокрушила операторская работа. Шоушенк снимали с таких ракурсов, что даже дух захватывало. И абсолютно под каждым углом он выглядел устрашающе и величественно, думаю, это и была основная задача, с которой оператор превосходно справился. И всё это устрашающее великолепие, подпирающее хмурые небесные своды над тюрьмой, подправлено великолепной, завораживающей, щемящей душу музыкой. Я, признаться, на музыкальную составляющую вообще обращаю внимание в последнюю очередь, но тут она настолько прекрасна, что не заметить её было бы огромной ошибкой.

    Этот фильм — первопроходец в своём жанре, и в нём же он уникален и тот факт, что смотреть его просто обязательно, не подлежит никаким сомнениям. Тут одна сплошная категоричность, никакой двойственности зрителя. Я отчего-то довольно длительное время откладывала этот просмотр на потом, в тот самый знаменитый долгий ящик, и очень об этом жалею. Картина заставляла меня улыбаться, утирать размазанные слёзы по щекам, проникаться симпатией и жалостью, или же ненавистью и слепой яростью. Она заставила меня думать — а это главное. Ведь бездумных картин с глупым сюжетом сейчас хоть пруд пруди, ведь так? А это классика, которая стоит на отдельной полке, особняком, поблескивая фамилиями, чья игра воистину гениальна, никак не меньше. Фриман, Роббинс — они своим исполнением вознесли ту экранизацию на уровень, превышающий даже уровень книги Кинга, по которой снят «Побег».

    Я поражена. Восхищена и шокирована, сражена и буквально опустошена. Если где-то и есть та самая грань восхищающей всех и почти не встречающейся ни у кого гениальности, то она продемонстрирована именно тут, в образе Энди и Реда, чья встреча вовсе не случайна. Так и должно было быть.

    И знаете, иногда ты бежишь от самого себя, чтобы и стать… Собой.

    Сейчас им подпевает под гармошку безмятежный океан…

    29 августа 2009 | 15:34

    Фильм, находящийся на вершине списка «250 лучших фильмов всех времен и народов».

    Но знаете, что я вам скажу, данная кинолента хоть и о побеге из тюрьмы, но нет смысл ее намного глубже. Фильм о немыслимой человеческой воли, которая ведет его туда, на свет — на волю, да не сломит ее никто и ничего.

    Оказался не в том месте и не в то время, именно это выражение подходит к истории главного героя — Энди Дюфрейна. Умнейший в своем роде человек оказался взаперти из-за любви. Ведь именно на него повесили два пожизненных наказания за убийство жены и ее любовника. Обстоятельства. Но жизнь сложная штука и мы не всегда успеваем повернуть руль, ибо повороты слишком круты.

    Шоушенк — тюрьма, скрытая за высокими стенами. Такое слово как надежда исчезает довольно быстро, особенно когда осознаешь, что остаток своей жизни ты проведешь взаперти — в четырех стенах. Все, что тебе остается, так это только найти себе подходящее занятие, хоть выбор и не столь велик. Некоторые коллекционируют плакаты, работают в прачечной или в библиотеке, другие «могут достать все что угодно, но только в разумных количествах», а вот наш главный герой.… Как я уже говорил этот фильм о человеческой жизни в неволе, не столь как о побеге, а как о силе интеллекта и воли.

    Большинство ломаются в первый же день, другие, напротив, с годами свыкаются с мыслью, что ничего больше не изменишь. И именно таких как они называют «Тюремными людьми». В последние тридцать, сорок, пятьдесят лет ты настолько привык к этому месту, что начинаешь понимать — в реальной жизни там за громадными стенами, там, где можно вновь наблюдать красоту и прелесть рассвета, там, где услышишь песнь прибоя, для тебя уже нет места. Но наш герой абсолютно не подходит под это описание.… Так кто он вообще, наш герой?

    Энди Дюфрейн довольно неплохой экономист, о чем можно узнать, если вы увидите его проделки в тюрьме. Ему не повезло только в одном — любовь. Любовь странная штука, то она разбивает сердца и уносит куда-то далеко жизни людей, то она ломает границы и сдвигает горы, ради того чтобы два человека вновь обрели друг друга, то приводит в тюрьму… Так вот, у жены Энди появляется любовник, Дюфрейн же в надежде отомстить или вернуть любимую отправляется в след за ними. Но насильно мил не будешь. Дальше вы все уже знаете. Клетка и четыре бетонных стены. Только вот виновен ли он?

    Как я уже сказал наш герой не простой орешек. Сломить его не так то уж и просто. Цепкий ум и сила мысли, непоколебимая воля и характер героя скрываются на первый взгляд за непримечательной личностью. Как раз все эти качества и ведут его в мир рассвета.

    Сценарий отлично проработан Фрэнком Дарабонтом и Стивеном Кингом. Все герои превосходно прописаны. Каждая деталь была точно вымерена и проанализирована. Режиссура вместе с работой оператора просто переносят нас с теплого дивана перед телевизором на место действия, оказавшись в эпицентре мы просто становимся участниками событий. Актеры смогли поднять тогдашнюю планку мастерства на более высокий уровень, показав все грани и крайности сложной человеческой жизни в неволе.

    Итог.

    Первое место в рейтинге и уйма положительных отзывов.

    9,5 из 10

    Спасибо за внимание.

    Всем приятного просмотра!

    27 февраля 2012 | 22:16

    Прежде чем написать данную рецензию, хочу сообщить о том, что я не люблю фильмы с такими названиями, как «Побег из Шоушенка». По названию создается первое впечатление о фильме, а такие броские названия отбивают всякое желание посмотреть то или иное произведение.

    Итак, фильм найден, попкорн на столе — приступаем к просмотру!

    Преступление и наказание, причина и следствие — Энди Дюфрейн оказывается в тюрьме Шоушенк на два пожизненных срока за преступление, которого он вовсе не совершал.

    С этого момента рассказ ведется от лица одного из заключенных (Рэд). Почему Рэд? Ну, может потому, что он ирландец?

    Энди Дюфрейн нашел в тюрьме как врагов, так и друзей. Всё его поведение считалось ненормальным. Он был весь такой тихий и говорил так, как в тюрьме говорить не принято. Он прогуливался как человек в парке — без забот и хлопот, как будто на нём был невидимый плащ, который защищал его от неприятностей…

    Не буду раскрывать остальных деталей сюжета, но могу сказать наверняка, что Энди Дюфрейн добился справедливости, обхитрив множество людей, дал заключенным, пусть даже на одно мгновение, почувствовать себя свободными и вселил надежду в тех, кто уже давным-давно отчаялся.

    Этот фильм по праву занимает 1-ое место во всех существующих ТОПах, потому что такие темы, как доброта, взаимопомощь, надежда и преданность, не могут остаться без должного им внимания. Актёры блестяще выполнили свою роль, показав своей игрой все насущные вопросы человечества. Спасибо!

    10 из 10

    22 марта 2012 | 23:37

    Совсем не то, что Я ожидала увидеть. И краткое содержание фильма не дало мне той информации, которую Я искала. Что ж, 1 место в рейтинге КиноПоиска меня впечатлило, я скачала фильм и начала смотреть. И я потеряла счет времени. Фильм длится чуть дольше 2 часов, но так не хотелось, чтобы фильм кончался. «Побег» забрал меня и погрузил в свою атмосферу с первых минут и не отпускал до конца.

    Повествование фильма о главном герое происходит от другого персонажа, который видит его со стороны. Так что все об Энди Дюфрейне мы не знаем. В этом и прелесть картины.

    Мы видим жестокость людей, работающих здесь, как видимо, они получают от этого удовольствие; коррупцию, недальновидность директора тюрьмы, избиения до смерти, но… в заключенных, живущих здесь осталось что-то доброе. Они поддерживают друг друга, надежда не умирает.

    В этом фильме каждая мелочь продумана до конца, каждая деталь важна. Все просто идеально. Наверное поэтому я потеряла счет времени, и, затаив дыхание, просто смотрела.

    И после того, как начались титры, хочется подумать, пересмотреть фильм сразу же, увидеть его уже другими глазами, которые знают финал, а потом… в следующие разы смотреть, как в первый раз. Да, этот фильм надо пересматривать, он того стоит.

    Фильм о свободе, о друзьях, о вере и надежде. Это же самое главное для человека, правда?

    2 октября 2010 | 16:27

    Я уже давно хотел посмотреть этот фильм, ведь «Побег из Шоушенка» очень давно находится на 1 месте в Топ-250, но никак не подворачивалась возможность. И вот, наконец-то я его посмотрел!

    «Побег из Шоушенка» — это очень жизнеутверждающая картина, которая пропагандирует любовь к свободе, дает возможность понять то, какая жестокость царит в тюрьме, каким сильным нужно быть чтобы не сломаться и выжить в таких условиях, чтобы не потерять веру и жить хотя бы с одной надеждой на свободу.

    Когда человека садят в тюрьму на всю оставшуюся жизнь, то не каждый сможет это выдержать, но главный герой не такой. Он верит в то, что однажды он выйдет на свободу и сможет наслаждаться своей жизнью.

    Энди Дюфрейн, бывший вице-президент банка, осужден за убийство своей жены и ее любовника. Отбывать срок его отправляют в тюрьму Шоушенк, где ему предстоит работать на начальника тюрьмы и помогать ему проворачивать его темные и нелегальные дела. Также, Энди найдет себе друга по кличке Рыжий, которого тоже посадили на пожизненное заключение.

    Живя одной надеждой Энди все-таки удается обрести настоющую свободу.

    Фрэнк Дарабонт, режиссер этого фильма, который также снял фильм «Зеленая миля» в котором тоже фигурировала тюрьма, смог очень ярко и точно передать тюремные порядки, жестокие действия охраны после отбоя, всю несправедливость. Все это может сломать даже самого сильного человека.

    Некоторые люди, которые просидели в тюрьме почти всю жизнь, после выхода на свободу уже не могут выживать в мире, который полностью изменился. Они либо снова возвращаются в тюрьму либо накладывают на себя руки. И такова правда жизни. Эти люди просто не могут без тюрьмы, которую они уже считают своим домом.

    Итог: «Страх — это кандалы. Надежда — это свобода.»

    10 из 10

    28 марта 2011 | 16:51

    Очень долго не мог добраться до этого фильма, сам и не знаю почему, хотя знал, что картина достойна просмотра и это будет ничего не сказать о ней. В итоге это свершилось, итак:

    Что же отличает «Побег из Шоушенка» от других фильмов этого жанра? Ощущения. В первую очередь, это та буря эмоций, с которой вы встретитесь в конце фильма. Это также неминуемо, как конец самой картины. Одного переживания за персонажей по ходу действия будет мало. Оконцовка очень сильна.

    Наш главный герой попадает из привычного мира, в котором мы все живем в тюрьму под названием «Шоушенк». Он не был к этому готов даже на малую долю процента. Это интеллигентный, образованный и успешный человек, управляющий банком, у которого дела идут хорошо. Тюрьма не его мир, он здесь погибнет. Или нет? Суровая жизнь ставит перед ним этот вопрос. И потом уже становится не важно, совершал он в действительности то преступление или нет, важнее другое: выстоит ли он в этой борьбе за жизнь. Здесь работают свои правила, люди проводят время, пытаясь себя чем-то занять. Картина показывает нам человека, который занял себя не «чем-то», а вещами, полезными для окружающих и для самого себя. Его пытались сломать многократно и разными способами, но быть может, его мотивирует нечто большее, чем занятие своей головы и пустых рук каждый день в этом пожизненном сроке?

    Остаться человеком в любых условиях, сподвигать других на это, держать себя в руках. Большое спасибо актерам за то, как они эти эмоции передали.

    Также, я думаю, что картина имеет еще одно донышко: сопоставление тюрьмы с обществом в некоторых моментах, если абстрагироваться от каких-либо рамок восприятия сути.

    А уж как показан момент дружбы персонажей… Тут и не передать словами, а только лишь почувствовать, о чем я собственно и говорил в начале сего текста. Весь фильм нужно чувствовать и ставить себя на место персонажей. К концу картины я понял: как же я слаб. Мы делаем проблемы из таких вещей, о которых в других ситуациях и думать некогда и не за чем. Мы придумываем себе беды, когда можно что-то сделать. Можно стать образованней, следить больше за собой, думать чище, учить других и поступать достойно. И сейчас у тебя есть для этого весь ресурс. Свобода действий, времени, поступков. Не надо ни у кого спрашивать разрешения на каждый шаг. Но к сожалению, чем больше человеку свободы дается, тем больше он углубляется в эти самые придуманные проблемы. После просмотра фильма хочется осознавать и делать все иначе, не так как раньше. Хочется не просто пообещать себе красивые действия, а действительно сделать. Это касается многих из нас, если не всех. Так что, приятного просмотра.

    10 из 10

    10 апреля 2016 | 20:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>