всё о любом фильме:

Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption
год
страна
слоган«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерНики Марвин, Лиз Глоцер, Дэвид В. Лестер
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Питер Лэндсдаун Смит, Элизабет МакБрайд, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.66 млн,    Испания  1.25 млн,    Германия  427.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Успешный банкир Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, вооруженный живым умом и доброй душой, отказывается мириться с приговором судьбы и начинает разрабатывать невероятно дерзкий план своего освобождения.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.30 (1 671 419)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
59 + 6 = 65
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and Shawshank Redemption), опубликованной в составе сборника «Четыре сезона» (Different Seasons, 1982).
    • Роль Энди Дюфрейна также предлагали Кевину Костнеру, но актёр отказался от предложения, о чем впоследствии сильно жалел.
    • Несмотря на то, что в кинотеатрах фильм не собрал больших денег, он стал одним из самых кассовых релизов на видео, а впоследствии и на DVD.
    • Съемки проходили в Мэнсфилдской исправительной колонии, что в штате Огайо. Тюрьма находилась в таком плачевном состоянии, что пришлось потратить немало бюджетных средств на приведение её в должный вид.
    • Стивен Кинг согласился продать права на свое произведение практически даром, т. к. с Фрэнком их связывает давняя крепкая дружба. Произошло это после того, как Фрэнк довольно успешно экранизировал рассказ Кинга «Женщина в палате». С тех пор они практически не виделись, но, тем не менее, вели активную переписку. Встреча произошла лишь после того, как Фрэнк проявил недюжий интерес к «Шоушенку».
    • Американское общество защиты животных выступило с критикой в адрес фильма, в котором единственным представителем фауны стал ворон старика Брукса. В картине есть сцена кормления птицы червяком, найденном во время обеда в тарелке главного героя фильма. Общество настояло на том, чтобы была использована уже мертвая личинка, погибшая своей естественной смертью. После того, как такая особь была найдена, сцену отсняли.
    • Роль Томми Уильямса изначально была написана под Брэда Питта.
    • Фильм посвящен бывшему агенту режиссера Фрэнка Дарабонта, в свое время оказавшему немалую помощь в восхождении Фрэнка по Голливудской лестнице.
    • Картина 1946 года с участием Риты Хэйворт, которую смотрели заключенные, носит название «Гильда».
    • Начальник тюрьмы Нортон насвистывает гимн «Eine feste Burg ist unser Gott», название которого переводится примерно так: «Могучая крепость и есть наш бог».
    • Фотографии молодого Моргана Фримана на документах на самом деле являются фотографиями его сына, Альфонсо Фримана. Кстати, Альфонсо можно заметить в одном из эпизодов картины.
    • Фильм посвящён Аллену Грину (Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма в свет.
    • Бывший начальник Мэнсфилдской тюрьмы, где проходили натурные съёмки фильма, Дэннис Бэйкер — в роли пожилого заключённого, сидящего в тюремном автобусе позади Томми Уильямса.
    • Оригинальная повесть Стивена Кинга была, по словам самого писателя, кульминацией всех его впечатлений от различных тюремных фильмов, которые он смотрел в детстве.
    • Сценарий Фрэнка Дарабонта очень понравился другому режиссёру, успешно экранизировавшему произведения Стивена Кинга, — Робу Райнеру, постановщику ностальгической драмы «Останься со мной» (1986) и психологического триллера «Мизери» (1990). Райнер был так захвачен материалом, что предложил Дарабонту $2,5 млн за права на сценарий и постановку фильма. Дарабонт серьёзно обдумал предложение, но в конечном счёте решил, что для него этот проект — «шанс сделать что-то действительно великое», и поставил фильм сам.
    • Роб Райнер предполагал на роли Реда и Энди Дюфрейна соответственно Харрисона Форда и Тома Круза.
    • Роль Энди Дюфрейна изначально предложили Тому Хэнксу. Он очень заинтересовался, но не смог принять предложение, из-за того что уже был занят в проекте «Форрест Гамп» (1994). Впоследствии Том Хэнкс снялся в главной роли в тюремной драме Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля» (1999), также поставленной по роману Стивена Кинга.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга Ред — ирландец. Несмотря на то, что в экранизации роль Реда сыграл чернокожий Морган Фриман, было решено оставить в фильме реплику Реда «Может быть, потому что я — ирландец», — как удачную шутку.
    • Несмотря на то что почти все жители города Мэнсфилда изъявили желание принять участие в массовых сценах фильма, большинство жителей оказались слишком заняты своей работой и не смогли сниматься. Массовку пришлось набирать в местной богадельне, причём некоторые из её обитателей были бывшими зеками.
    • Когда мы видим на экране крупные планы рук Энди Дюфрейна, когда в начале фильма он заряжает револьвер, а также позже, когда Энди вырезает своё имя на стене своей камеры, — это на самом деле руки режиссёра Фрэнка Дарабонта, а не актёра Тима Роббинса. Эти крупные планы были отсняты в процессе постпроизводства фильма и вставлены в уже отснятый материал.
    • Номер камеры Реда — 237. Эти же цифры фигурируют в обеих экранизациях романа Стивена Кинга «Сияние» (кинофильм 1980 года и мини-сериал 1997 года) — там это номер комнаты отеля, в которой обитает призрак женщины. Также эти цифры появляются в фильме «Останься со мной» (1986), снятом по рассказу Стивена Кинга «Тело», — там это сумма мелочи, собранной четырьмя юными героями ($2,37).
    • На стене в камере Энди Дюфрейна появляется портрет Альберта Эйнштейна. Это намёк на то, что исполнитель роли Энди Дюфрейна Тим Роббинс параллельно снимался в романтической комедии «Коэффициент интеллекта» (1994), где одним из главных героев был Альберт Эйнштейн (в исполнении Уолтера Мэттау).
    • Двое из заключённых Шоушенка носят имена Хейвуд и Флойд. Это отсылка к трилогии Артура Ч. Кларка «Космическая одиссея», связующим героем которой является доктор Хейвуд Флойд.
    • Мексиканское райское местечко Зихуатанехо действительно существует. Это туристский курортный город на тихоокеанском побережье мексиканского штата Герреро.
    • Тюремный номер Энди Дюфрейна — 37927.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга главного героя зовут Энди Дюфресн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Зритель без сомнения заметит некоторые совпадения с романом Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Кроме того, в контексте фильма упоминается и сама книга великого писателя. Так же как и в «Шоушенке», герой романа Дюма попадает в длительное заточение, и, совершив довольно смелый побег, обретает сокровище, которое он нашел в месте своего заточения.
    • При активном содействии Энди Дюфрейна заключенные получили возможность попить холодного пива под названием Stroh’s.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Чудесное превращение ожидает в этой вроде бы традиционной и даже первоначально шаблонной ленте о жестоких порядках, которые царят в тюрьмах. Неожиданно не только то, что двум героям-сокамерникам (молодому банкиру, несправедливо осуждённому на пожизненное заключение, и чернокожему преступнику Эллису Бойду по прозвищу Рыжий) удаётся вырваться из неволи. Сам фильм словно преображается, оказываясь по-человечески трогательной притчей о непреодолимом стремлении людей к свободе. И не может не напомнить известную картину «Мотылёк», в которой замечательно сыграли Стив МакКуин и Дастин Хофман. А в ленте дебютировавшего в большом кино 35-летнего сценариста Фрэнка Дэрабонта составили запоминающийся актёрский дуэт Тим Роббинс и Морган Фримен (второй из них был уже не в первый раз номинирован на «Оскар», а вот Роббинс вообще оказался несправедливо обойдён вниманием Американской киноакадемии). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8583 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Надо сказать, что смотреть этот фильм мне никогда не хотелось. Тема тюрьмы и заключённых никогда меня не привлекала. Начиная смотреть фильм, я думала, что совершаю ошибку. Позже я поняла, что ошибкой было не смотреть это.

    Это совершенно не то, чего я ожидала. Заключённые здесь не отбросы общества и не рыцари в сияющих доспехах, а обычные оступившиеся люди. Они не возводят своё страдание в культ, они не кичатся своими преступлениями. Они просто хотят жить как все остальные люди. Они хотят учиться, читать, слушать музыку. Только вот жизнь обычных людей не подходит им. Тюрьма полностью изменила их сознание, они стали зависимы от распорядка, контроля и уверенности в том, что завтрашний день будет похож на предыдущий. Очень интересно наблюдать за поведением несправедливо осуждённого Энди, за тем как он привыкает к этой обстановке и как пытается изменить всё к лучшему.

    Этот фильм действует очень отрезвляюще и заставляет о многом задуматься. Я думаю, что было бы неплохо показывать этот фильм в старших классах. Это действительно классика мирового кинематографа. Классика, которой мы можем гордиться и наслаждаться в сложные периоды жизни.

    30 июля 2016 | 03:19

    Чему учит этот фильм, и почему, собственно, я задаюсь в первую очередь именно этим вопросом? Наверное потому, что искать главную мысль и мораль, которую фильм доносит до твоего рассудка, если это, конечно, возможно — это самое интересное. Более того, понятая тобой книга/фильм — это, своего рода, определенный опыт в копилку собственных мыслей и знаний.

    Я читал Стивена Кинга «Рита Хейуорт или Побег из Шоушенка». Не удивительно, что книга, впрочем, как и всегда, лучше фильма. Но Френк Дарабонт снял бесподобное кино, которое смогло воспроизвести написанное Кингом в его книге, и за это фильму, безусловно, плюс.

    Ну и чему же, собственно, учит «Побег из Шоушенка»?

    Энди Дюфрейн на протяжении целых двадцати лет не утратил свою силу воли, беспощадно, пусть и медленно, вырываясь на свободу, при чем втайне.

    Безумное рвение на волю. Чего бы ему это не стоило. Он потерял двадцать лет своей жизни, потому что его жену, вместе с ее любовником убил другой человек. И разве это было справедливо?

    Начальник тюрьмы непрерывно призывал Энди верить в Библию. Призывал, пока в один чудесный день к нему не вломилась большая проверка, а на месте своих документов и отчетов, которые делал Энди, он нашел ту самую Библию, и записку от Дюфрейна собственной персоной. Безысходность, подстава? Вовсе нет, друзья. Энди просто выпотрошил правду наружу, в результате чего его мучитель свел счеты с жизнью.

    И вот она, та самая воля, жизнь! Двадцать лет он лишь видел ее во сне!

    Тот самый желаемый домик на побережье океана около Мексиканских земель, верный друг, освободившийся чуть позднее Энди Дюфрейна, маленький катер и гамбургеры из придорожного кафе. Он смог. Он сделал это.

    Свобода дороже всего.

    13 июня 2013 | 19:13

    Свою 1000-ую рецензию я решил посвятить фильму, не нуждающемуся в представлениях.

    Сегодня будет много единиц и нулей, потому что «Побег из Шоушенка» действительно заслуживает первого места в главном списке «КиноПоиска», соответственно, оценка для данного шедевра — десять из десяти.

    Это история о том, как один человек противостоял целой тюремной системе, не поднимая бунтов и не идя на баррикады. Это притча о том, что самые великие дела вершатся в первую очередь в наших душах. И лишь благодаря истинным человеческим качествам мы умеем не только выживать, но и в полной мере оставаться Людьми.

    Фильм снят по книге моего любимого писателя Стивена Кинга. Казалось бы, что может хранить в себе маленький роман (около ста страниц)? Но настоящий мастер способен из «камешка» любой породы сотворить настоящее чудо. Книга невероятная. И фильм тоже невероятен. Я не буду вдаваться в сходства и различия в адаптации, потому что это лишнее, ведь сама история поразительна в обоих случаях. Она трогает те невидимые струны внутри, которые мы в обыденной жизни нащупываем очень редко и второпях.

    Удивительное стремление к свободе у главного героя достойно восхищения. Пробыв в тюрьме не один десяток лет, Энди Дюфресн не сдавался. Он методично, скрупулёзно и уверенно шёл к своей цели, при этом не забывая о том, что тюрьма — это маленькое общество, свой сложный мирок, который тоже нужно обустраивать. Без сомнений, лично для меня Энди является примером для подражания: именно из таких людей получаются настоящие герои, исключительные личности, чьи возможности безграничны. Потому что только такие, как Энди, находят выход из самой катастрофической ситуации, в которой на кон ставится вся жизнь, и не боятся множества предстоящих трудностей ради одной большой Мечты, имеющей глобальную ценность для каждого. Мечта зовётся Свободой.

    Касаемо технических сторон фильма — всё выполнено на уровне шедевра. Актёрская игра не солгала ни в одном жесте или реплике; декорации тюрьмы самые достоверные; монтаж и операторская работа доставляют истинное удовольствие; музыка появляется именно тогда, когда это более всего нужно, и придаёт действию собственную непередаваемую атмосферу. «Побег из Шоушенка» — это серьёзный и в то же время воодушевляющий фильм. Его часто сравнивают с «Зелёной милей» (тоже написанной рукой достопочтенного Стивена Кинга), и я считаю, что оба фильма максимально искренни со зрителем — как по накалу, так и по смысловой наполненности.

    Я люблю эту книгу и я люблю этот фильм. «Побег из Шоушенка» — это событие, случающееся в кинематографе, наверное, раз в десять лет. Такое кино должно существовать, чтобы мы не забывали главных человеческих истин, спасающих нас в самых трудных ситуациях. Тюрьма здесь выступает маленьким обществом, в котором, какие бы ужасы ни сопровождали его членов, всегда остаётся место надежде, но только сильнейший сумеет обуздать её. История о славном парне Энди Дюфресне оставляет в конце нам главную истину: Бог помогает только тем, кто помогает себе сам.

    10 из 10

    25 октября 2014 | 01:30

    Почему иногда из-за нас страдают люди? Почему часто мы подставляем тех кого может даже и не знаем? Чем они хуже нас? Чем мы лучше них?

    Согласитесь, часто мы делаем, что-то непонятное и даже не приятное нашим близким или знакомым. И так же часто мы сваливаем вину на кого бы то ни было. А зачем? Все потому, что люди не привыкли нести за свои поступки должного наказания. Мы боимся, что нам будет больно и тяжело, а как же те люди которые страдают из-за нас? Им не больно?

    Энди Дюфрейн — богатый человек, строящий свое счастье, своими руками. Жизнь протекает плавно, любимая жена, любимая работа, в планах любимые дети. Но на пути горькое разочарование в женщине, делившей с ним все.

    Убийство. Но кто? Энди? Нет. Но полиции не объяснить, да и суду тоже. Нести чужую кару, вот участь Дюфрейна. И он понес, понес..

    Тюрьма Шоушенк. Осужденные. Рядом никого близкого. Ты один. Выживай. Да какая это жизнь в неволе? Любой птице нужна свобода… Но ты не птица, ты не летаешь.

    Наш дорогой Энди любил себя, но больше он любил свободу. Она стоила ему не малого. Год, другой, 10 лет, 15.. Стены Шоушенка стали родными. Появились друзья, появилась цель и даже работа. Но не хватает простора. У Дюфрейна появились доказательства невиновности. Но кто собирается отпускать его и тюрьмы? Никто!

    Конец очень неожиданный, собственно как и во всех книгах Кинга. Но стоил ли этот конец всем страданиям человека? Определенно стоил.

    Проползти кучу дерьма, получить стоящий урок, заставить любить жизнь. Вот он смысл фильма. Вот он смысл жизни.

    Энди Дюфрейн. Преклоняюсь перед тобой, преклоняюсь таким как ты.

    10 из 10

    31 марта 2012 | 03:51

    У человека всегда есть выбор,
    но в итоге всё сводится к одному:
    занимайся жизнью или занимайся смертью,
    продолжай жить или постепенно умирай.


    Энди Дифрейн — мужчина, который обвиняется в двойном убийстве. Убийстве своей жены и её любовника. Энди не совершал этого ужасного преступления, но суду это всё равно — мужчина попадает в тюрьму по названием Шоушенк. Там он знакомится с заключенным по имени Ред. Они становятся друзьями. И тогда начинается долгая, полная трудностей и неожиданностей жизнь Энди, тюремная жизнь…

    На мой взгляд «Побег из Шоушенка» — это лучший фильм, показывающий тюремную жизнь. Но сам фильм, на мой взгляд, не о тюрьме и не о побеге. Это фильм о дружбе, о настоящей мужской дружбе. О дружбе двух заключённых: Реде (Морган Фримэн) и Энди (Тим Роббинс).

    Первый считает, что раз уж ты попал в тюрьму, то таково твоё предназначение, и с этим уже ничего не поделать. Ред уверен, что надеяться на что-то бессмысленно, что надежда очень опасная штука. Но Энди так не думает, Энди не хочется смириться с тем, что он в тюрьме. Он хочет чувствовать себя свободным, несмотря ни на что. Он как бы не является одним из заключённых в этой мрачной тюрьме. Он не такой, как все. А всё потому, что у Энди есть надежда, надежда, которая помогает ему жить. Он считает, что надежда — это хорошая вещь, а хорошие вещи не умирают.

    И Энди прав, верить и надеяться надо. Даже если ты находишься в тюрьме…

    После просмотра этой картины ты начинаешь ценить то, что находится вокруг тебя. Порой мы живём и не понимаем важность тех вещей, которые мы имеем. Мы не осознаём их подлинную ценность. И только потеряв их, мы понимаем, как же дороги они нам были. То же и в фильме «Побег из Шоушенка «: Энди попадает в заключение и понимает, что нет ничего ценнее, чем свобода, свобода бесценна, но даже потеряв её, попав в тюрьму, нужно уметь оставаться человеком и жить дальше. Человек должен надеяться, что всё может измениться. Но одной надежды недостаточно — нужно также что-то предпринимать. Не ситуация должна владеть человеком, а сам человек должен владеть этой ситуацией.

    В фильме прослеживается несколько сюжетных линий, показывается несколько судеб различных героев:

    Энди Дюпрей — человек, которого несправедливо осудили. Ред — тот, кто может достать в тюрьме всё, что угодно. Охранник Брайан Хэдли — с одной стороны жестокий человек, а с другой очень чувствительный. Начальник тюрьмы Нортон — который верит только в две вещи: дисциплину и Библию.
    Брукс — этот персонаж мне особо запомнился. Человек, для которого тюрьма является родным домом и который уже просто не представляет своей жизни без этих тёмных и мрачных стен. Как говорит герой Моргана Фримена Ред: «Это забавные стены. Сначала ты их ненавидишь, потом к ним привыкаешь, а по прошествию некоторого времени, ты начинаешь от них зависеть».

    У каждого из этих персонажей своя жизнь, свои представления о тюремной жизни. И каждый из них во что-то верит и надеется…

    «Побег из тюрьмы» — это картина, преисполненная необычайной чувственности и трагичности. Актёрская игра в фильме просто неотразима. Порой кажется, что это и вовсе не актёры, а настоящие заключённые. Во время просмотра ты проживаешь целую жизнь, ты понимаешь, как всё-таки важно то, что находится вокруг тебя, и что какие бы трудности тебя ни окружали, всегда нужно оставить в своём сердце место для надежды…

    10 из 10.

    10 мая 2008 | 04:23

    Я посмотрела этот не самый новый фильм только сейчас, и рада, что не еще лет через 15.

    Фильм действительно достоин уважения, один из тот, которые можно смотреть 2 часа, не проронив ни слова, и боясь отвлечься хотя бы на минуту.

    В образах главных героев мы можем увидеть большинство человеческих качеств, которые есть в людях вокруг нас. И в нескольких героях показаны яркие проявления худших и лучших сторон человека.

    Ну и эта финальная сцена, безграничный океан в конце делает фильм незабываемым.

    9 декабря 2009 | 22:37

    Якобы глубоко-философский и в то-же время простецкий фильм после просмотра которого каждый может посчитать себя «мудрее» после поданных в нем пережеванных банальных размышлений героем Моргана Фримена — именно такая мысль посетила меня после просмотра или «средний обыватель тоже хочет выглядеть умным», голосуя за «мудрые» фильмы.

    И после очередного пересмотра решил-таки написать рецензию…

    Начать хотелось бы с критики…

    Итак — сюжет с самого начала напоминает типичный среднебюджетный фильм тюремной тематики, не несущий чего-то уникального. Подстава, стечение обстоятельств, судейская ошибка и герой оказывается то ли в «голландской», то ли в «шведской» тюрьме для пожизненно осужденных, где едва ли не санаторно-курортный режим содержания, а пожизненники гуляют в общем дворике с мелкими уголовниками, поигрывая в баскетбол. Выглядит мягко говоря наивно, наверняка режиссеры слабо представляют себе, что такое тюрьма для пожизненно осужденных даже в тех же Штатах и какие там царят правила и обстановка. Напоминает в лучшем случае типичную зону общего режима. Расположение камер и обстановка изнутри реально походит на особо-строгую зону и только. Но это лишь одна из мелких придирок в этом в целом по большому счету добром и наивном фильме, хоть и связанным якобы с жесткой тюрьмой и ее порядками. Порядков это тоже касается. В реальности весь этот «беспредел» охраны не передает и десятой части реалистичности подобной реальной тюрьмы.

    Сам фильм признан лучшим в кинематографе насколько оно лично мне видно лишь в силу постановки режиссером двух главных вопросов выбора причем пафосно поданных, в результате которых обывателю кажется, что фильм «мудрый» и его надо оценивать исключительно высоко. Первый вопрос касается «сидельцев» в целом — «Что делать человеку всю жизнь проведшему в тюрьме и оказавшемуся за ее пределами» — пытаться вернуться, пытаться перестроиться или пытаться исправиться». 2-й касательно главного героя (или сравнительным путем тяжелых жизненных ситуаций вообще) — «что лучше бороться и надеяться чем сдаться и сломаться». И я конечно рад, что ответы на все из них даны в фильме в большей части в положительном ключе, но опять же какое отношение это имеет к реалистичности, в которой все развивается всегда куда более скептически. Суть раскрытия этих вопросов раскрывается в банальных рассуждениях, уже пожилого и сидящего за решеткой не первый десяток лет афроамериканца в роли Моргана Фримена о тюремной жизни и тюремных людях — подданное и пережеванное до такой степени, чтобы это мог понять любой человек с тремя классами образования или айкю хотя бы выше 60. Раскрытие этих вопросов имеет слабое отношение к реальности хотя бы в силу бредовости и фантастичности применительно к реальной жизни

    Сама идея возможности выкопать за обычным плакатом в общекамерном помещении без единого звука такой туннель или якобы невозможности сесть за решетку обратно, что касаемо пожилого библиотекаря, полезшего якобы от такой безысходности в петлю, потому что он цитирую «тюремный человек» вызывает у меня непредвзятый скепсис, даже «в драки Ван Дамма один против всех из детских боевиков верится куда больше».

    Забавно и наивно было наблюдать и как на зоне с якобы особым режимом содержания Энди Дюфрейн оказывал финансовую помощь чуть ли не всем охранникам «тюрьмы» и чуть ли не ходил с ними в друзьях и коллегах», подрабатывая «банкиром». Ну это уж совсем сказка для детей из раздела фантастика — как такое можно оценивать на «гениально»?

    Также Энди, став говоря прямо нашими понятиями «опущенным» после «приставаний быков», все особо-опасные уголовники безусловно прониклись жалостью к бедному Энди, непонятно за что вообще столь благородные в большинстве своем люди вообще оказались на особом режиме.

    Даже финальный момент, когда «не сдавшийся» и «всех перехитривший» в данном наивном фильме Энди пришел в банк с водительскими правами и карточкой страхования (непонятно откуда взятыми и снял по ним огромную сумму, что уж совсем забавно, так как банки выдающие такие средства по поддельным документам существуют только в кино, да еще явился туда будучи в розыске)… вообщем весь этот фильм лично для меня к сожалению обычная детская сказка, заслужившая свою популярность тем, что она всем без исключения понятна и претендует на звание такого же всем понятного простецкого и одновременно «глубоко-философского» фильма.

    Что касается плюсов:

    тут некоторые из минусов фильма идут ему же и на пользу — так фильм достаточно прост и понятен, тут не надо «въезжать в тему» до середины, фильм все-таки интересен, он все-таки несет какую-то пусть и достаточно простую и тут же разжеванную философскую нагрузку, касающуюся правда по большей части лишь именно «людей долго сидящих» и больше никого.

    Как результат — обычное, да интересное, да понятное, и даже в чем-то приятное, но среднее «наивно-фантастическое» кино, имеющее слабое отношение к реальности, но зато с претензией на «глубокую философию», которая по сути также достаточно примитивна, хоть и подается с чересчур глубокомысленным видом героем Моргана Фримена.

    Назвать этот фильм плохим объективно нельзя, но то что он явно переоценен по-моему очевидно… глубокой психологии или философии, если отбросить внешнюю важность и пафосность размышлений в фильме героя Моргана Фримена и оставить лишь их суть — реально маловато, чего-либо культового, с «великими» в своей харизматичности героями (вроде того же Тони Монтано, Майкла Корлеона или хотя бы робота-Терминатора) тоже не наблюдалось… Высокобюджетно-блокбастерная составляющая?.. Отсутствует… Но все-таки главное, что убивает этот фильм в моем восприятии это наивность показанного применительно к реальной жизни… итого лишь

    7 из 10

    20 ноября 2014 | 00:24

    Очень непростое кино. Умное, яркое и запоминающееся. Оно учит тому, что никогда нельзя сдаваться. Нужно до последнего сражаться за свою надежду, за свою мечту. Иногда мечта это всё, что у нас есть. И это именно то, что никто не сможет отобрать.

    Энди дали два пожизненных срока за преступление, которого он не совершал. И этот сложный человек сумел перевернуть быт тюрьмы с ног на голову, каждый раз поднимая перед собой планку. Он всем доказал, что, будучи человеком с живым умом и ярким воображением, можно и в тюрьме стать уважаемым без насилия, полезным без лести, можно обрести настоящую дружбу там, где за душой у тебя ни гроша, только голые мечты. Говорят, «даже если у тебя ничего нет, всегда можно разделить на двоих».

    Бытует стереотип, что в тюрьме обитают только плохие люди. Посмотрев этот фильм, вы поймете, что плохие люди, как и хорошие, есть везде. Они есть и на воле, и в заточении.

    Проведя десятки лет в тюрьме, люди выходят на свободу дезориентированными. Они не знают, куда себя деть, как жить. И даже самые сильные с таких ситуациях могут сдаться. Энди верил в свою мечту, верил в себя, потому у него все получилось.

    Главное — не сдаваться и верить.

    10 из 10

    20 января 2010 | 04:10

    Сколько существует кинематограф, столько же кинематографисты испытывали неописуемую тягу к экранизациям различных литературных произведений. Будто отдельных романов, или же обычных комиксов, которые давно стали элементом литературного культа американской поп-культуры. Одни произведения легко поддаются экранизациям, а другие нет и к последним безусловно можно отнести творения великого Стивена Кинга. Не смотря на то, что Стивен Кинг является самым экранизируемым писателем в истории литературы, очень немногим удалось действительно прочувствовать дух творений «мастера ужасов» и создать поистине великолепные картины

    В этом плане безусловно показательным является великолепный творческий союз самого писателя Стивена Кинга и режиссера Фрэнка Дарабонта, который и вылился пожалуй в три самых лучших художественных фильма по творениям писателя и безусловно «Побег из Шоушенка» занимает самое почетное место среди всех. Можно долго рассуждать и мусолить тему того, насколько великий фильм снял режиссер картины Фрэнк Дарабонт. Огромная фан-база картины, наличие ленты в огромном количестве престижных списков «картин которые должен посмотреть каждый» и безусловно культовый статус, который не померк даже спустя 22 года с выхода картины на широкие экраны говорят сами за себя.

    Казалось бы, ничего абсолютно нового и уникального фильм из себя не представляет. Дарабонт снял типичный американский фильм про преступников, которых «несправедливо осудили» и стоит признать, таких картин мировой кинематограф знает огромное количество. Но главная особенность данной ленты режиссера Фрэнка Дарабонта является то, КАК снят данный фильм. Очень многие фильмы снимаются сугубо для глаз, но данный фильм режиссера Фрэнка Дарабонта абсолютно точно и полностью пленит как разум, так и душу. Пожалуй именно этим делая своим рабом еще при первом просмотре и вызывая невероятное удовольствие даже при абсолютно многоразовых просмотрах картины. Словно смотришь фильм в первый раз и тут то выделяется еще одна особенность данной ленты режиссера Фрэнка Дарабонта.

    Начав смотреть фильм, каждый раз замечаешь ранее незамеченные детали и открываешь его с абсолютно новой стороны. Не только художественной, но и идейной. Неизменным является лишь одно. Фрэнк Дарабонт снял фильм, который на протяжении всех двух с половиной часов экранного времени раскрывает понятия человеческой свободы и надежды как самого высшего блага и качества для обретения полноценного счастья. Свободы физической, все всяких оков современной жизни и надежды, которая позволяет оптимистично смотреть в будущее даже в самых мрачных и тяжелых днях своей жизни.

    Когда как сама тюрьма Шоушенк показанная Дарабонтом является лишь символом человеческих страхов перед жизнью в современном обществе, невозможности найти в ней своё место и отсутствия сил жить полной грудью и реализуя все свои мечты. Будучи автором оригинального произведения, писатель Стивен Кинг не стал лишать себя возможности снова сыграть на страхах зрителей и читателей. Но вместо различных монстров и прочих «бабаек» пугая зрителя страхом перед жизнью вне привычных тюремных стен, который отражается в глазах каждого из героев картины. Но полностью разрушая этот страх невероятно трогательным, красивым и лиричным финалом. Как символом той самой надежды на лучшее, смысл которого несет картина на протяжении всего своего хронометража.

    Каждый человек оставляет в этой жизни свой след. Артист тем более. Для исполнителя главной роли Тима Роббинса этим следом является данный фильм. Как символ величайшей игры артиста и живой памятник его уникального таланта, который так и не был превзойден актером последующими его ролями. Собственно как и в отношении великолепного Моргана Фримана, которому порой даже удавалось перетянуть всю лямку внимания исключительно на себя. Нельзя не отметить и великолепную игру таких артистов как Боб Гантон, Клэнси Браун и многих других. В том числе Джеффри ДеМанна и Уильяма Сэдлера, оставаясь верным которым Дарабонт снимал их в каждой из своих экранизаций работ Стивена Кинга.

    10 из 10

    Побег из Шоушенка — это поистине величайший пример художественного фильма для разума и для души, который словно бальзаму окутывает сознание на протяжении всего просмотра. Настоящее произведение искусства и поистине великое кино, которое даёт надежду на то, что в противостоянии кинематографа как искусства и бизнеса, искусство всегда имеет больше шансов и сил.

    18 февраля 2016 | 19:01

    Где бы ты ни оказался, знай: с тобой всегда твоя удача, надежда и вера. Всё в твоих руках. И Дюфрейн знал это. Невзирая ни на какие трудности, он шёл к своей победе. Время, проведённое в одной из самых грязных дыр планеты, только закалило его. Занимаясь перевоспитанием людей, помогая им, он изменял всё, что его окружало. Своими поступками Энди давал понять, как важно не терять надежду и не пасть перед трудностями. Будь ты сто раз отморозком, убийцей и последним негодяем, ты можешь изменить себя. И все твои мечты, и планы осуществляться, как у главного героя.

    Нам необходимо искупить свою вину. Тогда мы освободимся от оков злостного мира. Мы начнём дышать полной грудью и наконец, спасёмся…

    10 из 10

    3 декабря 2010 | 16:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>