всё о любом фильме:

Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption
год
страна
слоган«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерНики Марвин, Лиз Глоцер, Дэвид В. Лестер
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Питер Лэндсдаун Смит, Элизабет МакБрайд, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.66 млн,    Испания  1.25 млн,    Германия  427.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Успешный банкир Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, вооруженный живым умом и доброй душой, отказывается мириться с приговором судьбы и начинает разрабатывать невероятно дерзкий план своего освобождения.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.30 (1 738 583)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
61 + 6 = 67
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and Shawshank Redemption), опубликованной в составе сборника «Четыре сезона» (Different Seasons, 1982).
    • В оригинальной повести Стивена Кинга Ред — ирландец. Несмотря на то, что в экранизации роль Реда сыграл чернокожий Морган Фриман, было решено оставить в фильме реплику Реда «Может быть, потому что я — ирландец», — как удачную шутку.
    • Фильм посвящен бывшему агенту режиссера Фрэнка Дарабонта, в свое время оказавшему немалую помощь в восхождении Фрэнка по Голливудской лестнице.
    • Съемки проходили в Мэнсфилдской исправительной колонии, что в штате Огайо. Тюрьма находилась в таком плачевном состоянии, что пришлось потратить немало бюджетных средств на приведение её в должный вид.
    • Стивен Кинг согласился продать права на свое произведение практически даром, т. к. с Фрэнком их связывает давняя крепкая дружба. Произошло это после того, как Фрэнк довольно успешно экранизировал рассказ Кинга «Женщина в палате». С тех пор они практически не виделись, но, тем не менее, вели активную переписку. Встреча произошла лишь после того, как Фрэнк проявил недюжий интерес к «Шоушенку».
    • Американское общество защиты животных выступило с критикой в адрес фильма, в котором единственным представителем фауны стал ворон старика Брукса. В картине есть сцена кормления птицы червяком, найденном во время обеда в тарелке главного героя фильма. Общество настояло на том, чтобы была использована уже мертвая личинка, погибшая своей естественной смертью. После того, как такая особь была найдена, сцену отсняли.
    • Роль Томми Уильямса изначально была написана под Брэда Питта.
    • Картина 1946 года с участием Риты Хэйворт, которую смотрели заключенные, носит название «Гильда».
    • Начальник тюрьмы Нортон насвистывает гимн «Eine feste Burg ist unser Gott», название которого переводится примерно так: «Могучая крепость и есть наш бог».
    • Фотографии молодого Моргана Фримана на документах на самом деле являются фотографиями его сына, Альфонсо Фримана. Кстати, Альфонсо можно заметить в одном из эпизодов картины.
    • Несмотря на то, что в кинотеатрах фильм не собрал больших денег, он стал одним из самых кассовых релизов на видео, а впоследствии и на DVD.
    • Фильм посвящён Аллену Грину (Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма в свет.
    • Бывший начальник Мэнсфилдской тюрьмы, где проходили натурные съёмки фильма, Дэннис Бэйкер — в роли пожилого заключённого, сидящего в тюремном автобусе позади Томми Уильямса.
    • Оригинальная повесть Стивена Кинга была, по словам самого писателя, кульминацией всех его впечатлений от различных тюремных фильмов, которые он смотрел в детстве.
    • Сценарий Фрэнка Дарабонта очень понравился другому режиссёру, успешно экранизировавшему произведения Стивена Кинга, — Робу Райнеру, постановщику ностальгической драмы «Останься со мной» (1986) и психологического триллера «Мизери» (1990). Райнер был так захвачен материалом, что предложил Дарабонту $2,5 млн за права на сценарий и постановку фильма. Дарабонт серьёзно обдумал предложение, но в конечном счёте решил, что для него этот проект — «шанс сделать что-то действительно великое», и поставил фильм сам.
    • Роб Райнер предполагал на роли Реда и Энди Дюфрейна соответственно Харрисона Форда и Тома Круза.
    • Роль Энди Дюфрейна изначально предложили Тому Хэнксу. Он очень заинтересовался, но не смог принять предложение, из-за того что уже был занят в проекте «Форрест Гамп» (1994). Впоследствии Том Хэнкс снялся в главной роли в тюремной драме Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля» (1999), также поставленной по роману Стивена Кинга.
    • Роль Энди Дюфрейна также предлагали Кевину Костнеру, но актёр отказался от предложения, о чем впоследствии сильно жалел.
    • Несмотря на то что почти все жители города Мэнсфилда изъявили желание принять участие в массовых сценах фильма, большинство жителей оказались слишком заняты своей работой и не смогли сниматься. Массовку пришлось набирать в местной богадельне, причём некоторые из её обитателей были бывшими зеками.
    • Когда мы видим на экране крупные планы рук Энди Дюфрейна, когда в начале фильма он заряжает револьвер, а также позже, когда Энди вырезает своё имя на стене своей камеры, — это на самом деле руки режиссёра Фрэнка Дарабонта, а не актёра Тима Роббинса. Эти крупные планы были отсняты в процессе постпроизводства фильма и вставлены в уже отснятый материал.
    • Номер камеры Реда — 237. Эти же цифры фигурируют в обеих экранизациях романа Стивена Кинга «Сияние» (кинофильм 1980 года и мини-сериал 1997 года) — там это номер комнаты отеля, в которой обитает призрак женщины. Также эти цифры появляются в фильме «Останься со мной» (1986), снятом по рассказу Стивена Кинга «Тело», — там это сумма мелочи, собранной четырьмя юными героями ($2,37).
    • На стене в камере Энди Дюфрейна появляется портрет Альберта Эйнштейна. Это намёк на то, что исполнитель роли Энди Дюфрейна Тим Роббинс параллельно снимался в романтической комедии «Коэффициент интеллекта» (1994), где одним из главных героев был Альберт Эйнштейн (в исполнении Уолтера Мэттау).
    • Двое из заключённых Шоушенка носят имена Хейвуд и Флойд. Это отсылка к трилогии Артура Ч. Кларка «Космическая одиссея», связующим героем которой является доктор Хейвуд Флойд.
    • Мексиканское райское местечко Зихуатанехо действительно существует. Это туристский курортный город на тихоокеанском побережье мексиканского штата Герреро.
    • Тюремный номер Энди Дюфрейна — 37927.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга главного героя зовут Энди Дюфресн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Зритель без сомнения заметит некоторые совпадения с романом Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Кроме того, в контексте фильма упоминается и сама книга великого писателя. Так же как и в «Шоушенке», герой романа Дюма попадает в длительное заточение, и, совершив довольно смелый побег, обретает сокровище, которое он нашел в месте своего заточения.
    • При активном содействии Энди Дюфрейна заключенные получили возможность попить холодного пива под названием Stroh’s.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Чудесное превращение ожидает в этой вроде бы традиционной и даже первоначально шаблонной ленте о жестоких порядках, которые царят в тюрьмах. Неожиданно не только то, что двум героям-сокамерникам (молодому банкиру, несправедливо осуждённому на пожизненное заключение, и чернокожему преступнику Эллису Бойду по прозвищу Рыжий) удаётся вырваться из неволи. Сам фильм словно преображается, оказываясь по-человечески трогательной притчей о непреодолимом стремлении людей к свободе. И не может не напомнить известную картину «Мотылёк», в которой замечательно сыграли Стив МакКуин и Дастин Хофман. А в ленте дебютировавшего в большом кино 35-летнего сценариста Фрэнка Дэрабонта составили запоминающийся актёрский дуэт Тим Роббинс и Морган Фримен (второй из них был уже не в первый раз номинирован на «Оскар», а вот Роббинс вообще оказался несправедливо обойдён вниманием Американской киноакадемии). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8578 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Редко так выходит в моей жизни, что книга прочитывается позже знакомства с экранизацией, но здесь — именно такой случай. И самое странное, что книга оказалась хуже. Не в плане — менее интересной, а по-другому — простоватой, менее захватывающей. Я в замешательстве.

    Такого раньше не бывало. Обычно, прочитав очередную печатную вкуснятину, я с содроганием берусь за просмотр полноэкранной адаптации, заранее предвкушая лицезреть приятную, но всё же тень того впечатления, что оказал на меня её старший бумажный брат.

    «Побег из Шоушенка» — наверное, единственное исключение, тем не менее подтверждающее правило. Сильная, глубокая, эмоциональная, талантливая работа. Без комментариев.

    10 из 10

    5 февраля 2011 | 19:15

    В отличии от Герострата, который поджёг храм Артемиды в Афинах, чтобы попасть в историю, я пишу красную рецензию на «самый лучший фильм всех времён и народов» не для того, чтобы прославиться, но для того, чтобы уважаемый читатель сего текста задумался об обоснованности нахождения данного фильма на первом месте в ТОП 250.

    Не желая выглядеть борцом с ветряными мельницами я позволю себе провести параллель между оценками пользователей этому фильму и избирательной системой России.

    А параллель эта будет заключаться в четырёх математических символах:

    146 %

    Как каждые четыре года граждане России считают своим долгом стройными рядами идти и голосовать за «единую и неделимую, непобедимую и нерушимую», так каждый день пользователи лучшего русскоязычного сайта о фильмах стройными рядами ставят Побегу из Шоушенка 10ки и 9ки.

    Иное мнение считается ничем иным как моветоном, любая попытка не согласия с официальной позицией большинства будет приравниться к покушению на святое и екстремизмом.

    И казалось бы, что всё можно легко объяснить, что это происки г-на Чурова, что это его любимый фильм и именно он накручивает ему оценки, но ведь нет!

    Можно просто часами зачитываться зелёными рецензиями, которые, которые восхваляют данную картину, называют её шедевром.

    Ну а простые голосующие не хотят выглядеть дураками, не понимающими, не ценящими шедевров, и несут свои бюллетени (простите оценки) с галочками в нужных местах.

    Не хочу быть голословным, и поэтому перейду к самому фильму.

    Картина сама по себе довольна скучна и однообразна. Персонажи выглядят в некоторой степени картонно и играют абсолютно нехаризматично. «Побег из Шоушенка» абсолютно не затягивает в свою атмосферу. Атмосферы как таковой в фильме и нет, есть только скучные диалоги, и отсутствие каких либо эмоций.

    Единственной, лично запомнившейся мне фразой из фильма является высказывание персонажа Фримена об экскрементах главного героя.

    Сцен, от которых появляется ком в горле нет вообще.

    И главным минусом фильма на мой взгляд является то, что абсолютно не получается поверить в происходящее на экране. Если в том же самом х/ф «Начало» Нолана, фантастическом «Назад в будущее» происходящее на экране начинает завораживать, вызывая внутри бурю эмоций, то после «Побега…» внутри остаётся какая то пустота.

    Да, можно попытаться искусственно порадоваться за главного героя, но эти чувства и эмоции будут ложью, как и является ложью всё то, что происходило на экране в течении 2х часов.

    Именно поэтому, лично у меня возникает желание задать в некоторой степени риторический вопрос: неужели так мало фильмов, поднимающих общечеловеческие проблемы и достойных занять первую строчку в ТОПе?

    По моему скромному мнению, тот же самый «Форрест Гамп», французские «Неприкасаемые», «Бойцовский клуб» несут в себе настолько позитивный заряд эмоций, настолько задевают струны души, что приятные воспоминания остаются внутри надолго. И именно после этих фильмов, а не после «Побега…» хочется сказать:

    «Я хочу стереть себе память, чтобы пересмотреть вас ещё раз».

    7 из 10

    25 апреля 2013 | 12:31

    «Хорошие вещи не умирают» — пожалуй как и надежда, этот фильм является бессмертным. Гениальная картина Фрэнка Дарабонта абсолютно заслуженно является мировым шедевром кинематографа и занимает первое место в топе-250.

    Что значит слово надежда? Пожалуй, надежда — это способность верить в счастье и свободу, выдерживать все удары судьбы и надеяться на то, что лучшее не за горами. Энди Дюфрейн был осуждён за несодеянное им преступление, попал в тюрьму, но даже в таком суровом и безоблачном месте сумел остаться настоящим человеком. Энди не потерял надежду, сумел обзавестись авторитетом среди тюремных работников и друзьями среди заключенных. Он не разучился ценить прекрасное (прекрасная сцена в которой Энди запирает охранника и, включая граммофон, наслаждается красивой музыкой) и дарить прекрасное другим. Энди не перестал верить в свободу, ведь там за свободой его ждёт прекрасный мир, до которого очень сложно, но всё таки возможно добраться.

    «Страх — это кандалы. Надежда — это свобода.» Действительно, страх сковывает людей лишает их веры в радужное. Надежда же делает человека живым, делает его настоящим. Отдельной похвалы заслуживает игра актёров Тима Роббинса и Моргана Фримена. Благодаря им фильм смотрится на одном дыхании и не отпускает ни на минуту. Они сумели показать настоящую мужскую дружбу которая не ослабела за долгие годы тюремного заключения.

    Но насколько же мы — обычные люди умеем ценить данную нам свободу? Насколько мы умеем ценить красоту природы, цену дружбы, да и вообще всё прекрасное что дал нам мир? Достаточно просто всё это увидеть, вздохнуть воздух, ведь свободу так легко почувствовать. Фильм прекрасен, удивителен, феноменален. Один из моих самых любимых произведений кинематографа. Это один из немногих случаев когда фильм превзошёл книгу по которой был написан, а это многого стоит. Бесподобно и вне оценок. Лучший фильм.

    3 июля 2010 | 22:12

    Всегда удивляло, почему же на двух авторитетнейших сайтах (Кинопоиск и IMDB) у этого фильм лучший рейтинг? Решил разобраться.

    За последние несколько лет посмотрел этот фильм достаточное количество раз, чтобы написать рецензию (благо его по ТВ показывают чуть-ли не каждую неделю).

    Фильм бесспорно хорош, но только в своем жанре. Это именно жанровое кино, но далеко-далеко не шедевр в мире кинематографа. Простыми словами: фильм- прошлый век. В нем все старо как Мир, все эти ценности, отношения уже миллион раз в реальной жизни поменялись.

    Я разговаривал с многими людьми об этом фильме, и сделал вывод, что больше всего он нравится так называемым «любителям вечерком посмотреть телевизор, поклонникам зомбоящика». То есть огромному большинству людей, которые того же Дарабонта и, например, Мартина Скорсезе не различат.

    Учитывая, что по ТВ показывают в основном «старые народные проекты» немудрено, что у фильма такой рейтинг.

    Если честно, меня этот фильм всегда утомлял: хотелось уснуть, остановить его, выйти из комнаты и так далее. Морали-то в нем на полкопейки! А «шедевральности» и вовсе не видно.

    Безусловна видна режиссерская работа, а также великолепная игра актеров. Но это, пожалуй, главные достоинства фильма.

    Для примера хочу сравнить этот фильм с некоторыми из ТОП-20 на «Кинопоиске»: «Интерстеллар», «Начало», «Крестный отец», «Властелин Колец», «Гладиатор».

    Все перечисленные картины — это глыбы, титанический труд создателей, великий размах, абсолютная шедевральность во всем, от саундтрека, до спецэффектов. И в любом из этих фильмов морали никак не меньше, чем в «Побеге из Шоушенка».

    И я до последнего времени не понимал, как Великие Творения Человечества могут уступать в рейтинге какой-то хорошей, но скучноватой драмке.

    После немногочисленных опросов, я так же понял, что «Побег из Шоушенка» — это то хорошее из 90-х, чего так было мало в то время. Многие просто оценивают его по старым заслугам и благодаря «стадного инстинкту» (мол моему отцу, матери, соседу дяде Ване, однокласснику понравился, значит это шедевр).

    Сейчас на дворе 2014 год и фильм «Побег из Шоушенка» давно утратил свою актуальность (можно привести параллели с «Крестным Отцом», ведь в наше время тюрьма и мафия уже абсолютно не актуальны. И день, когда первое место в рейтинг займет новый фильм (после 2010 года выпуска) — станет первым днем Новой Эпохи, когда править бал будут реально заслуживающие того фильмы, а не накрученные «стадным эффектом» картины.

    6 из 10

    12 ноября 2014 | 01:52

    Этот фильм я хотел посмотреть давно, но раз за разом не получалось. И вот в моих руках оказался диск, мимо которого я никак не мог пройти.

    Да, это великое кино! Кино на все времена.

    История просто потрясающая. История о том, как нельзя терять надежду. Даже в таком паршивом месте, как тюрьма. Даже в таком паршивом месте, где тебя достают «голубки». Главное, чтобы твой мозг был чем-нибудь занят. Может, это что-нибудь — сделать библиотеку или вести финансовые дела всех работников тюрьмы, включая и её директора. А может научить парня, которому за 25, грамоте. А может делать туннель двадцать лет и сбежать в тот час, когда тюремная жизнь перестанет казаться милой.

    И фильм не просто велик, он уникален. Смотришь два часа про то, как человек старается выжить и остаться человеком в тюрьме, и только в последние минут десять узнаешь, что он чуть ли не с первых дней готовился бежать. И уникален не только потрясающей историей. Уникален режиссером Фрэнком Дарабонтом, сделавшим двухчасовой шедевр, который смотришь на одном дыхании, не сводя глаз, боясь что-то пропустить.

    Актеры. Лучше сказать, гении своего дела. Тим Роббинс. Если честно, то я и не вспомню его других ролей, но уверен на все сто — это его лучшая роль. То как он пережил (а он именно не играет, а живет) просто великолепно! Это выражение лица, это сидение за машинкой. Гениально. И точка.

    Морган Фриман. Я итак был большим поклонником этого талантливейшего актера. Он любой фильм мог дотащить на своих плечах. Но эта роль просто бесподобна! Говорить, что она достойна таких-то таких наград не надо. Это игра достойна, чтобы понять, как играют гении.

    Остальные актеры. Если грубо сказать, то на фоне двух мастеров толпа. Но толпа, играющая свою роль бесподобно. Каждый из них в меру яркий и запоминающийся. Благодаря их труду и создается этот образ тюрьмы. Тюрьмы, где человек гниет изнутри…

    Вердикт. Да, это великий шедевр! Шедевр на все времена.

    И вряд ли кто-то снимет что-то подобное. Да, и не надо его с чем-то сравнивать. Ведь «побег из Шоушенка» жесткий и добрый, злой и смешной, печальный и вселяющий надежду. Это шедевр. Без каких-либо там баллов. Такие фильмы не судят, такие фильмы смотрят. А потом гордятся, что посмотрели.

    … и океан, как надежда, безбрежен…

    21 июня 2013 | 22:10

    Я люблю читать. Особенно я люблю читать Стивена Кинга. Есть в его произведениях, особенно драмах, какое-то специфическое кинговское мироощущение. Хорошо, что его качественные романы превращаются в не менее качественные сценарии без потери этого мироощущения (спасибо благотворному союзу Кинга и Фрэнка Дарабонта). «Побег из Шоушенка», как и «Зеленая миля», заставляет человека улыбаться, сопереживать, дорожить главным героем, болеть за него. Вообще, между этими двумя фильмами можно провести много параллелей. Они дополняют друг друга, помогают нам увидеть жизнь тюрьмы и глазами надсмотрщиков, и глазами заключенных. И самое важное то, что у Кинга даже в тюрьме не обходится без порядочных и не чуждых доброте людей. Можно, конечно, узреть в этом некоторую сказочность (если верить сводкам новостей добряки даже если и есть в местах заключения свободы, то выжить им там трудновато), но на протяжении фильма и в голову не придет никого критиковать. Просто не за что.

    Энди Дюфрейн, конечно, личность настолько масштабная, что ему можно только позавидовать. Он и под тяжестью проблем не сломится, и дело себе всегда найдет, и друзей не забудет, и врагов с носом оставит. Этакий Суперэн, только настоящий, без прикрас и синего трико. Тим Роббинс с ролью справился. Передал его странность, некоторую отреченность от мира и, вместе с тем, колоссальную выдержку и целеустремленность. Ну так, успешный банкир в прошлом, как-никак; должность обязывает.

    Не обошлось и без положительного афроамериканца, который «может достать все». Игру Моргана Фримана можно и не комментировать — имя говорит за себя.

    Больше всего трогает судьба старика Брукса. Сел в 1905 году, вышел через добрых 50 лет. Вся жизнь прошла в тюрьме, жить вне ее стен он не умел и не сумел. Трагизм в том, что понятие «свобода» гораздо сложнее, чем просто возможность осуществлять что-либо по своему желанию. Человек адаптируется ко всему, но пути назад нет никогда. Брукс отпустил выхоженную им птицу, отпустил и свою душу, оставив после себя лишь надпись «Brooks was here». «Тюремному человеку» нет места в стремительно меняющимся мире. Практически все заключенные рано или поздно возвращаются за решетку. Это факт. Символичен возврат Рэда в комнату Брукса. У него, как и у старика, был выбор, но Рэду выпал шанс начать все с начала, и он его не упустил.

    Напоследок хочу посоветовать этот фильм всем без исключения. В нем нет и тени промывания мозгов, но мозги он промывает, еще как. Как бы не было трудно, нужно сохранять человеческое лицо и пытаться жить дальше. Вдруг вы все же попадете на свое побережье Тихого океана?

    10 из 10

    25 июля 2011 | 21:24

    Тяжело описать впечатления от фильма, который, будучи просмотренный в шестой или седьмой раз, дарит столько впечатлений, что в строках рецензии их не уместить. Наверно мало людей в наше время не знакомы с этим шедевром, а если такие есть, то эта статья для них.

    Ни один фильм или сериал о тюремном заключении, даже близко по атмосфере не сравним с Побегом из Шоушенка. История двадцатилетнего заключения молодого банкира, Энди Дюфрейна, и его друзей в новом доме, трогает и увлекает. Сюжет прост, но показывает нам самые темные стороны тюремной жизни, с ее опасностями, одиночеством, и тяжелыми серыми мыслями, которые терзают там каждого заключенного. Сюжет фильма во многом расхож с книгой, но некоторые сцены бережно и почти дословно перенесены создателями, из романа известного писателя Кинга. Актерский состав говорит сам за себя. Кроме талантливого Тима Роббинса в главной роли, удивительного Моргана Фримана в роли его лучшего друга, здесь снялось множество других талантливых актеров, во второстепенных ролях. Хотелось бы отметить, что многие монологи героя Моргана Фримана, заключенного по кличке рыжий, производят сильнейшее впечатление и являются одними из сильнейших монологов в мировом кинематографе.

    Размышления о термине,, Тюремный человек,, не оставят внимательного зрителя еще долго после финальных титров. Вот в чем безграничная магия этой картины. Она длится два с небольшим часа, но впечатления не покидают вас и играют с вашим воображением много много-много дольше, до следующего просмотра.

    10 из 10

    9 октября 2010 | 14:34

    Я, как истинный киноман, жить не могу без фильмов. Поэтому летом (в каникулы много свободного времени!) я пересматриваю старые, забытые, любимые фильмы, смотрю киноновинки. Большим открытием для мня стал фильм «Побег Из Шоушенка». Он несомненно один из лучших фильмов. Из тех которых я видела. Я долго сомневалась — смотреть или нет. С рекламой время просмотра составляло 3 часа! Но я решилась посмотреть и не пожалела.

    Очень жизненный фильм. Идеальный пример того как могут разрушиться все ваши мечты за очень короткий срок. У Дюпрея было все: хорошая работа, уютный дом, красавица жена. А по воли злого рока или я не знаю чего еще там он всего лишается. И попадает в тюрьму Шоушенк. Я не скажу, что он был оптимистично настроен, не буду говорить, что он улыбался и с надеждой смотрел в будущее. Потому что этого не было. А вы бы как себя чувствовали на его месте? Он был просто спокоен и уравновешен, чем и завоевал любовь будущих товарищей. Еще у него было терпение. Оно пригодиться каждому заключенному. Пригодилось и Реду, когда он в течении многих лет пытался выйти из тюрьмы, но тщетно.

    Меня больше всего поразил один персонаж. Директор Шоушенка. Идеальный пример гнусности, трусости и алчности. Ради себя и своих прихотей он убил человека и помещал Дюпрею выйти из тюрьмы. Отвратительный тип.

    Конечно, в этом фильме полно жестокости. Тюремной жестокости. И правды жизни. Действительно: «Сначала эти стены тебя угнетают. Потом к ним привыкаешь. А потом прожить без них не сможешь». Так было сказано в фильме. Не уверенна, что точно написала, но смысл ясен. Тюремные люди всегда ими остаются. Хотя, может если такой человек знает, что его ждут на воле или у него есть высшие целы… Может тогда все образуется. Многие люди не дожили до своей свободы. Просто сломались.

    Этот фильм не развлечение, не пустая комедия. Реалистичный фильм о суровой правде жизни. Смотреть стоит, но не рассчитывайте на умиротворенный вечер. Вечер раздумий вам обеспечен. К тому же фильм очень интересен. Я имею ввиду, интересно наблюдать, как образованность Дюпрея помогает людям. Как он в течении многих лет писал, что бы ему выделили денег на создание хорошей библиотеки… А как он учит того необразованного паренька! Не жалея ни его, ни себя. Фильм Учит верности, учит никогда не сдаваться и не бояться, учит терпению. А еще учит оставаться человеком во всех ситуациях. Даже, когда все вокруг тебя словно дикие животные — жестокие и алчные.

    10 из 10

    14 июля 2010 | 22:46

    Думаю, что для каждого из нас эта картина- учитель жизни. Поразительно, как люди в, казалось бы, условиях, не только не дающих развиться личности, но и подавляющих её, смогли не только развиться, но и найти какой- то смысл в этой жизни и довольно многого достичь, что могут далеко не все, находясь на свободе.

    Банкир, обвинённый в убийстве, которого он не совершал, попадает в тюрьму под названием «Шоушенк», на два пожизненных срока, сбежать откуда невозможно.

    С виду интеллигентный, мягкотелый человек, ступающий по земле, где прожгли свои жизни немало людей, казалось, не выдержит и года в таких условиях. Но не тут-то было.

    Он не кричал ни в первую ночь пребывания, ни во время изнасилований, и даже не выдал своих зверских обидчиков, главного из которых позже судьба сама приговорила к смерти.

    Он просто жил и ждал чего-то, исправно выполнял все данные ему обязательства, и, своим талантом и умом смог порадовать своих друзей, когда оказал юридическую услугу одному из охранников, взамен попросив «За это — по три пива моим коллегам…».

    Непонятно спокойное поведение вызывало любопытство у мирных обывателей тюрьмы. Там он смог обрести настоящего друга, создать собственную библиотеку и даже дать людям среднее образование. Заработав там немалый авторитет не только среди осуждённых, но и у начальника тюрьмы, делая бесплатно высокооплачиваемую работу и по просьбе последнего — проделывал немало денежных махинаций, засечь которые было невозможно.

    Не могу пройти мимо старика, отсидевшего там вот уже пятьдесят лет, и заслужевшему за эти годы профессию, массу друзей и знакомых. Да что уж там- вся жизнь им была прожита в Шоушенке, как вдруг сообщают о его освобождении. И что мы видим: не прожив и года на свободе, он заканчивает эту жизнь висилицей.

    Главный герой и старик- два контрастных ярких противопоставления. Два варианта развития событий. Можно сдаться при первых трудностях, а можно не сдаваться и жить. Жить потому, что эта жизнь дана нам не просто так. Ею нельзя так разбрасываться, что бы не случилось.

    Стоит поучиться жизнелюбию и упорству персонажа.

    Люди в нашем мире кончают жизнь самоубийством из- за неверности, нехватки средств, неоконченного образования и так далее. Не видят дальше собственного носа. Ведь возможностей — масса. Стоит только шире открыть глаза.

    Умереть гораздо проще, нежели искать смысл жизни и бороться, когда бороться уже кажется бессмысленным.

    Фильм даёт понять одно: не прожигайте свою жизнь в скуке и поиске смысла жизни и, если вас что-то здесь не устраивает- значит дело в вас, а не в жизни.

    Живите. И вы обретёте смысл.

    «Настало время жить? Или начать умирать…»

    10 из 10

    23 июня 2009 | 16:07

    В мире всегда найдутся вещи, за которые стоит бороться. И лишь отчаявшийся человек — это потерянный человек. Какой бы жестокой не оказалась судьба, всегда стоить надеяться и бороться за своё место под солнцем.

    Окруженный практически пустыми стенами и железной решёткой, Энди Дюфрейну удаётся всего за одну ночь исчезнуть из неё. Судьба преподала ему интересный урок, подарила удивительную выдержку и преподнесла хороших друзей, хоть и отняла свободу на 20 лет.

    Мне больше нечего добавить, ибо, чтобы понять, нужно просто почувствоваться этим фильмом.

    10 из 10

    29 ноября 2009 | 03:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>