всё о любом фильме:

Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption
год
страна
слоган«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерНики Марвин, Лиз Глоцер, Дэвид В. Лестер
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Питер Лэндсдаун Смит, Элизабет МакБрайд, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.66 млн,    Испания  1.25 млн,    Германия  427.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Успешный банкир Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, вооруженный живым умом и доброй душой, отказывается мириться с приговором судьбы и начинает разрабатывать невероятно дерзкий план своего освобождения.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.30 (1 671 419)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
59 + 6 = 65
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and Shawshank Redemption), опубликованной в составе сборника «Четыре сезона» (Different Seasons, 1982).
    • Роль Энди Дюфрейна также предлагали Кевину Костнеру, но актёр отказался от предложения, о чем впоследствии сильно жалел.
    • Роб Райнер предполагал на роли Реда и Энди Дюфрейна соответственно Харрисона Форда и Тома Круза.
    • Съемки проходили в Мэнсфилдской исправительной колонии, что в штате Огайо. Тюрьма находилась в таком плачевном состоянии, что пришлось потратить немало бюджетных средств на приведение её в должный вид.
    • Стивен Кинг согласился продать права на свое произведение практически даром, т. к. с Фрэнком их связывает давняя крепкая дружба. Произошло это после того, как Фрэнк довольно успешно экранизировал рассказ Кинга «Женщина в палате». С тех пор они практически не виделись, но, тем не менее, вели активную переписку. Встреча произошла лишь после того, как Фрэнк проявил недюжий интерес к «Шоушенку».
    • Американское общество защиты животных выступило с критикой в адрес фильма, в котором единственным представителем фауны стал ворон старика Брукса. В картине есть сцена кормления птицы червяком, найденном во время обеда в тарелке главного героя фильма. Общество настояло на том, чтобы была использована уже мертвая личинка, погибшая своей естественной смертью. После того, как такая особь была найдена, сцену отсняли.
    • Роль Томми Уильямса изначально была написана под Брэда Питта.
    • Фильм посвящен бывшему агенту режиссера Фрэнка Дарабонта, в свое время оказавшему немалую помощь в восхождении Фрэнка по Голливудской лестнице.
    • Картина 1946 года с участием Риты Хэйворт, которую смотрели заключенные, носит название «Гильда».
    • Начальник тюрьмы Нортон насвистывает гимн «Eine feste Burg ist unser Gott», название которого переводится примерно так: «Могучая крепость и есть наш бог».
    • Фотографии молодого Моргана Фримана на документах на самом деле являются фотографиями его сына, Альфонсо Фримана. Кстати, Альфонсо можно заметить в одном из эпизодов картины.
    • Несмотря на то, что в кинотеатрах фильм не собрал больших денег, он стал одним из самых кассовых релизов на видео, а впоследствии и на DVD.
    • Фильм посвящён Аллену Грину (Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма в свет.
    • Бывший начальник Мэнсфилдской тюрьмы, где проходили натурные съёмки фильма, Дэннис Бэйкер — в роли пожилого заключённого, сидящего в тюремном автобусе позади Томми Уильямса.
    • Оригинальная повесть Стивена Кинга была, по словам самого писателя, кульминацией всех его впечатлений от различных тюремных фильмов, которые он смотрел в детстве.
    • Сценарий Фрэнка Дарабонта очень понравился другому режиссёру, успешно экранизировавшему произведения Стивена Кинга, — Робу Райнеру, постановщику ностальгической драмы «Останься со мной» (1986) и психологического триллера «Мизери» (1990). Райнер был так захвачен материалом, что предложил Дарабонту $2,5 млн за права на сценарий и постановку фильма. Дарабонт серьёзно обдумал предложение, но в конечном счёте решил, что для него этот проект — «шанс сделать что-то действительно великое», и поставил фильм сам.
    • Роль Энди Дюфрейна изначально предложили Тому Хэнксу. Он очень заинтересовался, но не смог принять предложение, из-за того что уже был занят в проекте «Форрест Гамп» (1994). Впоследствии Том Хэнкс снялся в главной роли в тюремной драме Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля» (1999), также поставленной по роману Стивена Кинга.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга Ред — ирландец. Несмотря на то, что в экранизации роль Реда сыграл чернокожий Морган Фриман, было решено оставить в фильме реплику Реда «Может быть, потому что я — ирландец», — как удачную шутку.
    • Несмотря на то что почти все жители города Мэнсфилда изъявили желание принять участие в массовых сценах фильма, большинство жителей оказались слишком заняты своей работой и не смогли сниматься. Массовку пришлось набирать в местной богадельне, причём некоторые из её обитателей были бывшими зеками.
    • Когда мы видим на экране крупные планы рук Энди Дюфрейна, когда в начале фильма он заряжает револьвер, а также позже, когда Энди вырезает своё имя на стене своей камеры, — это на самом деле руки режиссёра Фрэнка Дарабонта, а не актёра Тима Роббинса. Эти крупные планы были отсняты в процессе постпроизводства фильма и вставлены в уже отснятый материал.
    • Номер камеры Реда — 237. Эти же цифры фигурируют в обеих экранизациях романа Стивена Кинга «Сияние» (кинофильм 1980 года и мини-сериал 1997 года) — там это номер комнаты отеля, в которой обитает призрак женщины. Также эти цифры появляются в фильме «Останься со мной» (1986), снятом по рассказу Стивена Кинга «Тело», — там это сумма мелочи, собранной четырьмя юными героями ($2,37).
    • На стене в камере Энди Дюфрейна появляется портрет Альберта Эйнштейна. Это намёк на то, что исполнитель роли Энди Дюфрейна Тим Роббинс параллельно снимался в романтической комедии «Коэффициент интеллекта» (1994), где одним из главных героев был Альберт Эйнштейн (в исполнении Уолтера Мэттау).
    • Двое из заключённых Шоушенка носят имена Хейвуд и Флойд. Это отсылка к трилогии Артура Ч. Кларка «Космическая одиссея», связующим героем которой является доктор Хейвуд Флойд.
    • Мексиканское райское местечко Зихуатанехо действительно существует. Это туристский курортный город на тихоокеанском побережье мексиканского штата Герреро.
    • Тюремный номер Энди Дюфрейна — 37927.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга главного героя зовут Энди Дюфресн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Зритель без сомнения заметит некоторые совпадения с романом Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Кроме того, в контексте фильма упоминается и сама книга великого писателя. Так же как и в «Шоушенке», герой романа Дюма попадает в длительное заточение, и, совершив довольно смелый побег, обретает сокровище, которое он нашел в месте своего заточения.
    • При активном содействии Энди Дюфрейна заключенные получили возможность попить холодного пива под названием Stroh’s.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Чудесное превращение ожидает в этой вроде бы традиционной и даже первоначально шаблонной ленте о жестоких порядках, которые царят в тюрьмах. Неожиданно не только то, что двум героям-сокамерникам (молодому банкиру, несправедливо осуждённому на пожизненное заключение, и чернокожему преступнику Эллису Бойду по прозвищу Рыжий) удаётся вырваться из неволи. Сам фильм словно преображается, оказываясь по-человечески трогательной притчей о непреодолимом стремлении людей к свободе. И не может не напомнить известную картину «Мотылёк», в которой замечательно сыграли Стив МакКуин и Дастин Хофман. А в ленте дебютировавшего в большом кино 35-летнего сценариста Фрэнка Дэрабонта составили запоминающийся актёрский дуэт Тим Роббинс и Морган Фримен (второй из них был уже не в первый раз номинирован на «Оскар», а вот Роббинс вообще оказался несправедливо обойдён вниманием Американской киноакадемии). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8585 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что можно сказать про кино «Побег из Шоушенка»? Пересматривая его снова и снова каждый раз мне страшно, мне одиноко, даже больно, каждый раз я улыбаюсь, когда Энди Дюфрейн со всей своей бесконечной, чистой, возможно даже для многих наивной мечтой, волшебно и как- то по- теплому произносит название западного побережья Тихого океана Мексики- «Зихуатанехо».

    Эта яркая картина очень жизненна, пусть все и снято на камеру, пусть актеры играют, пусть даже в реальной жизни такого бы и не произошло. Самое главное, когда я вижу, как главный герой попадает в Шоушенк- его жизнь перестает принадлежать ему, но он не сдается, он не просто не сдается, он греет в себе безумную надежду… сумасшедшую, от которой можно свихнуться в его ситуации. Эти серые стены, тесная камера, бесконечные годы, но он знает, что выберется. Чувство, когда все закончено, когда ты теряешь себя, всегда есть выбор, это я думаю важно помнить. «Начни жить или начни умирать.»

    Есть на свете полезные фильмы. Шоушенк один из них. Здесь будет лишним приводить мудрые цитаты, писать о том как отлично сыграли актеры, хвалить работу режиссера, книгу Стивена Кинга и т. д. Кино нужно смотреть, пускать его в свое сердце, например. У меня после нескольких просмотров сформировался и закрепился еще один камень в моем жизненном фундаменте, это можно назвать восприятием или философией жизни. Я теперь действительно понимаю, что надежда- хорошая вещь и она спасает…

    10 из 10

    23 февраля 2011 | 22:06

    Я, как истинный киноман, жить не могу без фильмов. Поэтому летом (в каникулы много свободного времени!) я пересматриваю старые, забытые, любимые фильмы, смотрю киноновинки. Большим открытием для мня стал фильм «Побег Из Шоушенка». Он несомненно один из лучших фильмов. Из тех которых я видела. Я долго сомневалась — смотреть или нет. С рекламой время просмотра составляло 3 часа! Но я решилась посмотреть и не пожалела.

    Очень жизненный фильм. Идеальный пример того как могут разрушиться все ваши мечты за очень короткий срок. У Дюпрея было все: хорошая работа, уютный дом, красавица жена. А по воли злого рока или я не знаю чего еще там он всего лишается. И попадает в тюрьму Шоушенк. Я не скажу, что он был оптимистично настроен, не буду говорить, что он улыбался и с надеждой смотрел в будущее. Потому что этого не было. А вы бы как себя чувствовали на его месте? Он был просто спокоен и уравновешен, чем и завоевал любовь будущих товарищей. Еще у него было терпение. Оно пригодиться каждому заключенному. Пригодилось и Реду, когда он в течении многих лет пытался выйти из тюрьмы, но тщетно.

    Меня больше всего поразил один персонаж. Директор Шоушенка. Идеальный пример гнусности, трусости и алчности. Ради себя и своих прихотей он убил человека и помещал Дюпрею выйти из тюрьмы. Отвратительный тип.

    Конечно, в этом фильме полно жестокости. Тюремной жестокости. И правды жизни. Действительно: «Сначала эти стены тебя угнетают. Потом к ним привыкаешь. А потом прожить без них не сможешь». Так было сказано в фильме. Не уверенна, что точно написала, но смысл ясен. Тюремные люди всегда ими остаются. Хотя, может если такой человек знает, что его ждут на воле или у него есть высшие целы… Может тогда все образуется. Многие люди не дожили до своей свободы. Просто сломались.

    Этот фильм не развлечение, не пустая комедия. Реалистичный фильм о суровой правде жизни. Смотреть стоит, но не рассчитывайте на умиротворенный вечер. Вечер раздумий вам обеспечен. К тому же фильм очень интересен. Я имею ввиду, интересно наблюдать, как образованность Дюпрея помогает людям. Как он в течении многих лет писал, что бы ему выделили денег на создание хорошей библиотеки… А как он учит того необразованного паренька! Не жалея ни его, ни себя. Фильм Учит верности, учит никогда не сдаваться и не бояться, учит терпению. А еще учит оставаться человеком во всех ситуациях. Даже, когда все вокруг тебя словно дикие животные — жестокие и алчные.

    10 из 10

    14 июля 2010 | 22:46

    Невозможно передать словами те чувства и эмоции, которые я испытал в момент первого просмотра этого Шедевра (именно с большой буквы) в середине 90-х гг. 

    Для меня главный герой этого фильма навсегда стал наглядным примером силы духа и воли к победе. И когда вдруг начинают «опускаться руки» в сложных жизненных ситуациях — сразу вспоминаешь Энди Дюфрейна — и тут же появляются новые силы!

    Уникальные сценарий, режиссерская работа и игра актеров. И очень наглядно отражена главная идея — борись и ты победишь, опустишь руки — и ты проиграешь. Спасибо!

    10 из 10

    29 апреля 2011 | 08:23

    Посмотрев в список рейтинга IMDB, и увидел фильм под названием «Побег из Шоушенка», и мне сразу стало интересно, чем же этот фильм привлек столько зрителей, и меня. Мне пришлось сразу его найти и скачать. И сразу скажу я вам, я не пожалел тех потраченных часов, которые потратил на него.

    Это был шедевр, шедевр с большой буквы, таких фильмов, думаю, придется долго ждать, фильм, который превзошел книгу, по которому он был снят. Понимаю, что снимать всегда сложно, особенно по литературному произведению, трудно передать атмосферу, элементы, которые создают этот потрясающий роман, и следовательно гениальный фильм!!!

    Это фильм не только рассказывает, как планировался и совершился побег, а о настоящей дружбе, и человеческих взаимоотношения, которые очень сложно достичь в тюрьме, при таком отношении, как относятся «сёстры», потому что тюрьма — это не сказочный мир, очень сложно найти настоящих друзей.

    «Первая ночь в тюрьме — самая трудная…"

    Именно Энди Дюфрейн, который был осужден за убийство двух человек, именно ему дали срок в виде двух пожизненных в тюрьме Шоушенка. Не перестаю восхищаться эти персонажем, который не сломался и смог преодолеть эту преграду, которую выстроила тюрьма для него. Он сохранил надежду, одновременно даря добро окружающим. Дал веру людям, и в первую очередь, дал ей своему лучшему другу — Рэду. Энди пытался сделать мир лучше и добрее вокруг себя… и он это сделал.

    «…я обычный супермаркет, только в тюрьме…"

    Рэд — добрый и отзывчивый человек, который может практически всё, но только в разумных приделах. Каждые 10 лет получает отказ от комиссии по досрочному освобождении. В сознании он знал, что он часть тюрьмы, но с приходом Энди стал думать совсем по-другому. Именно Энди помог Рэду, обрести настоящий смыл слова «надежда».

    «Сейчас им подпевает под гармошку безмятежный океан…"

    Концовка, т. е сам побег был придумал гениально, а был показан просто шикарно, при просмотре и виде, через что прошел Энди, пробегают мурашки по телу и слезы, при виде как Рэд читает письмо Энди. Это блеск, шедевр, это нельзя передать словами, это нужно видеть.

    Этот фильм лучший своем жанре, он просто лучший из лучший. Теперь знаю, что бюджет и сборы не самое главное, а главное смысл, который режиссер пытается передать зрителю. Не пойму еще одного: как такой фильм, не получил Оскара?

    Данный фильм должен посмотреть каждый, и даже если вы не киноман, после просмотра «Побега из Шоушенка» вы многое для себя приобретете. Одна из самых сильных и глубоких драм в истории кино.

    10 из 10

    2 апреля 2010 | 20:39

    Посмотрел этот фильм несколько дней назад(не думал что найду в нем что-то новое для себя). Посмотрев первые 5 минут я был уверен, что этот фильм не перевернет мое сознание.

    И что же началось дальше?

    Я просто шокирован, как Тим Роббинс и Морган Фриман передали всю остроту тюремной жизни(мой поклон им).

    Очень было тяжело смотреть на тех заключенных, которых привезли только что, начинаешь переживать за героя с первых минут. Этот фильм один из немногих, после просмотра которых я заумался о том, что нам дал Господь(это свобода)

    В этом фильме глубоко передается именно атмосфера того, что твоя жизнь законченна, в ней нет смысла, так невозможно жить и такие мысли могу убить человека.

    Но наш главный герой не сдается с первых дней, он борется за себя, пытается медленно но верно достичь своей цели(это побег из «Шоушенка»).

    И после всех этих мук, понимаешь, насколько надо ценить свободу и свою идею.

    А конец фильма нам показывает, что после всех тяжких испытаний, которые пережили наши два героя они обретают истинное счастье.

    Этот фильм один из лучших, что я смотрел.

    10 из 10

    23 февраля 2011 | 22:06

    Автор книги, послужившей аналогом к созданию фильма, Стивен Кинг, явно знал о чем писал. Буквально искрящееся правдоподобностью произведение, проливает свет на тот факт, что многие вещи и порядки, существовавшие в прошлом, имеют место быть и поныне. Лицемерие, предательство, корысть, обман, деньги, власть… эту логическую цепочку, демонстрируя свой богатый словарный запас и умение подбирать синонимы, можно продолжать до бесконечности. Однако от лишнего упоминания вышеперечисленных составляющих всей земной несправедливости ничего, к сожалению, не изменится.

    Как и раньше некоторые из тех, у кого есть власть, продолжают играть обстоятельствами и прокручивать за спинами людей виртуозные аферы, умело скрывая собственную вину за маской новаторства, которая безусловно является только прикрытием.

    Конечно нельзя ровнять всех под стереотип. есть довольно редкие исключения, занимающиеся, к примеру благотворительностью, исходно мотивируя это не поднятием собственного авторитета и возможностью завоевать всеобщее расположение, а искреннем желанием помочь ближнему, поделиться полномочиями. Начальник тюрьмы Шоушенк, прямо скажем, явно не из тех.

    Уорден Нортон свято верит в дисциплину, учитывая такие формальности, как чтение библии и заучивание её наизусть, а совершение преступлений федерального масштаба в исправительном учреждении, направленном на искоренение даже намеков и попыток на их совершение, похоже грехом не считает.

    Он заводит знакомства, изначально прикидывая сколько пользы и выгоды это сможет принести, расчетливо идет к своей цели, не задумываясь о количестве жертв, которые нужно будет положить на алтарь успешности. Ему всё равно.

    Но как бы то ни было, это всего лишь обзорная характеристика одного из весомо повлиявших на ход сюжетной линии персонажа, а вовсе не главная идея фильма, о которой хотелось бы рассказать чуть позже.

    Энди Дюфрейн — контрастная противоположность характеристике алчного Нортона, основополагающее звено в цепи событий фильма. Жертва роковой случайности, стоившей пожизненного заключения в Шоушенке.

    Энди Дюфрейн — ’’человек, который прополз через реку дерьма и вылез чистым’’.

    Энди Дюфрейн — человек, который мыслит выходя за рамки предложенного.

    Который на протяжении всего фильма вселял энтузиазм и уважение нежеланием хоронить в себе чувство свободы и независимости.

    Который в течение девятнадцати лет, не смотря на окружающие его обстоятельства, продолжал неустанно повторять, что надежда-лучшая из вещей, так как она умирает последней.

    Честолюбивый, терпеливый, вежливый, спокойный, тихий. Багаж высокой эрудиции, широких взглядов и глубоких знаний, помогающий беспрепятственно пройти многочисленные таможни жизненных испытаний, сумел предоставить ему возможность узнать один из незамысловатых секретов способа выживания в Шоушенке — умении найти хобби. стимул активности, потребность в деятельности и по совместительству смысл существования: собирай марки, вырезай по камню, считай налоги, строй библиотеку, в общем делай что угодно, лишь бы только не сойти с ума.

    Несмотря на контрастное противостояние вышеупомянутых героев этой, поистине глубокой, волевой, острой и душевной драмы, общую её атмосферу, весь ужас представленной ситуации, пронизанную страхом и отчаянием ауру жизни в стенах тюрьмы, в большинстве своём лучше всего передает массовка.

    Вычеркнутые из жизни изгои общества, запачкавшие свою биографию ничем не смываемым пятном судимости, забытые и никому ненужные.

    У них забирают все, не преминув грязно надругаться над уже изрядно покалеченным чувством собственного достоинства, остатками выпотрошенной гордости и изуродованной надежды, от которой в любой момент можно отказаться.

    В конечном итоге не остается почти ничего кроме самого отдаленного уголка души, который не смотря на свои относительно крохотные размеры, позволяет хранить неограниченное количество воспоминаний о том, что при всем желании невозможно конфисковать… о прошлом, о близком, о теплом, о родном.

    Кто-то отдал бы всё ради того, чтобы в последний раз покурить травку, кто-то выпить пива, или же посмотреть любимый фильм, чтобы услышать смех дочери или поцеловать жену…

    Для кого-то Шоушенк — незаменимая возможность побыть с собой наедине, легкость, покой, для кого-то попытка избавиться от ответственности, для кого-то — место, еще больше извращающее личность, для кого-то гигантская исповедальня, позволяющая обдумать наиболее тяжкие из совершенных грехов, однако не смотря на все эти различия, есть одна черта, объединяющая всех, за исключением Энди, туда попавших. Они единодушны в своем отчаянии, которое выдает отсутствие надежды.

    Конечно нельзя говорить лишь об одной стороне медали.

    Не стоит забывать и про чуть ли не с детства поставивших крест на собственном будущем. Их жизнь — своеобразное турне по колониям строго режима с весьма примитивным райдером, в состав которого входят… чистая постель, желательно в одиночной камере, трехразовое питание, пусть и не слишком качественное и приятная компания, исключающая гомосексуалистов-насильников.

    В заключение хотелось бы упомянуть про наиболее сильно затронувшей меня аспект лишенной свободы и права выбора, жизни.

    Столкновение с реальностью, вследствие освобождения от продолжительного тюремного заключении -основная причина нанесения себе тяжких увечий и совершения суицидов.

    Ведь после того, как человек напрочь лишается ответственности, оказавшись на свободе, он просто не находит в себе силы приспособиться к новым, коренным образом изменившимся условиям.

    Вольная жизнь становится своего рода бомбой с часовым механизмом, где таймер задается терпением, а результат воздействия ограничивается одной жертвой.

    Потрясающая драма о настоящих жизненных ценностях, о любви к свободе, утратив которую начинаешь ценить жизнь и о справедливости, почти отсутствующей на протяжении всего фильма и торжествующей в конце.

    Вы не уведете здесь чудес монтажа, красивых, насыщенных цветом кадров, или сверкающих голливудскими улыбками загорелых актеров и актрис, не услышите навороченных саундтреков, скаченных на рингтон у каждого у второго и не устанете от безумного количества грандиозных спецэффектов, так как бюджет фильма исчисляется тысячами, а не миллионами долларов, что не мешает ему занимать первое место в top-250 на Кинопоиске.

    Очень жаль критиков, оказавшихся неспособными увидеть всю глубину и значимость главной идеи сюжета, жаль и фильм, ими недооцененный.

    10 из 10

    2 февраля 2010 | 20:09

    Конечно, хорошая экранизация. Кинга сложно, безумно сложно экранизировать — он ускользает, меркнет, как сказал сам же Кинг о другом своем персонаже — колдуне Флэгге. Хоть в чем-то да ускользает.

    Нет, правда, все хорошее о фильме уже написали, напишут, напишут неоднократно. И я не хочу ругать фильм, боги упаси. Но ведь книга все-таки лучше. Там другой Энди. И другой Рэд, хотя это не так важно. Знаете, когда фильм совсем-совсем по книге — это обычно скучно, но все же…

    Может быть, того Энди и нельзя сыграть. Он был тоньше, утонченней этого, помните — у него были маленькие, изящные, ухоженные руки. Он был невысок ростом. Этот — не кажется слабым, не кажется тонким. Тот казался. И тем восхитительней была его сила. И у того было невозможное, сверхчеловеческое чувство свободы, которое можно только описать словами про «невидимый пиджак» — ах, эта обманчивая простота слога Кинга. Тот Энди был легендой — и Рэд рассказывал о нем не совсем как о человеке, с той любовью и восхищением, что, кажется, не передается посредством видеоряда. Наверное, я слишком многого хочу?

    Рэд был ирландцем в оригинале. Рыжим, кажется. Не чернокожим — и эта странная уступка политкорректности удивляет. Печалит. Мы же тут хлопка не выращиваем, как говорил сам Кинг, которому политкорректность чужда так же, как и расизм.

    А история та же. Герой немного не тот — а история осталась прежней. Ну разве что Зихуатанехо стало чуть ближе. Он ведь, Кинг, тоже хотел, чтобы его герои встретились.

    Повесть короткая. Она из сборника «Четыре сезона». И у нее есть подзаголовок — Весны извечные надежды. Ее стоит прочесть. Но если кто-то посмотрел фильм до того, как прочел книгу, в общем-то, книга имеет все шансы понравиться ему меньше фильма. Ну и что, что другой Энди? Не хуже ведь? Даже и натуралистичнее, реальнее. А так — все то же самое.

    Но сначала была повесть. А потом — фильм. Это — экранизация. Поэтому сначала я говорю Кингу: спасибо, сэй, и только потом я говорю спасибо режиссеру. Он умеет — один из немногих! — снимать по Кингу. Он умеет снимать не хуже оригинала, а иной раз и лучше — высший пилотаж. Но в этот раз он снял почти так же хорошо. Что тоже очень много.

    9 из 10

    31 января 2009 | 23:06

    Не каждый молодой зритель знает про этот фильм — однако, более зрелое поколение позаботилось о том, чтоб побольше представителей подрастающего поколения про него узнало. Благодаря любимому нами Кинопоиску лично я узнал обо многих прекрасных картинах, а конкретно этот фильм вызвал к себе интерес почётным первым местом среди всех фильмов планеты. Ещё в детстве часто обращал внимание на название этого фильма в телепрограмме, но смотреть ни разу не доводилось. В последние годы по ТВ этот фильм почему-то не показывают. Хоть сам давно не смотрю телевизор, но за ТВ-программой слежу ради интереса — особенно любопытно узнавать, какие фильмы сейчас показывают, когда телепоказы кинотеатральных новинок. Но это я отвлёкся. Посмотреть «Побег из Шоушенка» захотелось именно после ознакомления с его рейтингом. Увидеть фильм, который любят практически все, узнать ещё одну криминальную историю, к чему имеется страсть с детства — почему бы и нет? Итак, качество Full HD вместо видеокассеты из 90-х, профессиональный перевод вместо картавого — всё, не как было у предыдущего поколения, а как любят молодые киноманы. Всё для того, чтоб сделать просмотр максимально комфортным. Ведь всё-таки культовое кино.

    До просмотра казалось странным, что столь почётное место и любовь всех киноманов мира завоевал фильм про… тюрьму. Ведь все мы знаем, что довольно многие терпеть не могут «зэковскую» тематику, ненавидят песни про это, а фильмы и подавно не выносят. Во время просмотра всё стало ясно. Это не песня «о фраере дерзком, мента завалившем по малолетке в Тагиле» (цитирую известного барда-юмориста), это не дешёвый сериал про ментов и зэков ("Зона. Тюремный роман» тут ни при чём — не смотрел, и судить не могу, просто к слову пришлось). «Побег из Шоушенка» заслужил звания культового фильма, потому что это захватывающая история о несправедливо осуждённом человеке, которому суждено всю жизнь провести среди преступников. Хотя на самом деле все его сокамерники окажутся вполне обычными людьми, которые заслужили гнить в тюрьме ровно столько же, сколько главный герой — то есть, совсем не заслужили.

    - В Шоушенке не сидят преступники. Здесь только я осуждён справедливо.

    Но жизнь за решёткой сделала некоторых арестантов настоящими моральными уродами, для которых нет ничего святого. Американская судебная система, пожалуй, намного жёстче, чем российская: за совращение малолетнего могут дать 30 лет, за обычное убийство — пожизненное заключение. В то время как «наши» сроки намного мягче. А если ты получил «вышку» за пустяковое преступление (особенно если ты его не совершал!) — что тебе ещё терять? Теряется только мораль, человек может позволить себе всё, что угодно, и пуститься во все тяжкие там, где уже не дадут больше. Разве только посадят в карцер. Но даже такое моральное уродство, как сексуальное надругательство, здесь не показано «во всей красе», есть только намёк на то, что сейчас может произойти. Поэтому фильм получил высший балл даже от тех, кто испытывает отвращение к гомосексуализму в любом его проявлении.

    - Что положишь мне в рот, то потеряешь.

    Жизнь человека, осуждённого за убийство двумя пожизненными заключениями (почему двумя? будто у человека две жизни!) показана нам максимально интересно, и главная интрига сохраняется до конца. Интрига заключается в названии фильма. Если в названии присутствует слово «побег», то почему на протяжении фильма показывают события в тюрьме? О каком побеге речь? Развязка шокировала своей непредсказуемостью. Параллельно авторы заставляют переживать именно за единственного в Шоушенке, кто действительно совершил преступление. Потому что даже тот, кто наломал дров на пожизненное заключение, может исправиться и остаться человеком.

    В общем, Стивен Кинг сумел порадовать не только мистическими романами, по которым ставят славные ужастики, но и жизненной драмой, в экранизации которой нет ни одного спецэффекта, а декорации изображают лишь тюрьму. А это значит, что при полном отсутствии зрелищности можно снять максимально захватывающее кино абсолютно для всех. И переоценённым фильмом эту картину никак не назовёшь.

    10 из 10

    22 октября 2014 | 16:15

    Сегодня смотрел этот шедевр мирового кино уже наверное раз в восьмой-девятый. И знаете, я не перестаю удивляться. Каждый раз фильм даёт мне что-то новое, ответы на вопросы, которые мне важны сейчас. Могу смело сказать, что этот фильм вне времени и вне всяких границ. Он не о тюрьме, а о людях.

    «Надежда — это хорошая вещь, а хорошие вещи не умирают.»
    Я вынес эту цитату в заглавие, потому что считаю её главной в фильме. И значение слова надежда меняется по ходу фильма, особенно для Рэда.

    В начале он говорит Энди: «Здесь надежда — это опасная штука». Но затем он сам начинает менять своё отношение к ней и в концовке, после чтения письма Рэда, произносит свою фразу, в которой ключевым является слово «надеюсь».

    «Дело в том, что в сердце каждого из нас есть место, до которого не возможно добраться… оно только твоё.»
    И Энди прав, говоря это. Его недолюбливали окружающие, потому что у него такое место было большим и открытым. Находясь в тюрьме, он оставался свободным. И не потому, что совесть его была чиста в отличии от других осуждённых… нет, просто он умел жить. И это его качество хорошо показано в эпизоде, где он включает музыку… и возвращает другим ощущение, пусть и на несколько минут, того, чего они здесь лишены — свободы.

    «На воле я был честен, прям как стрела. Стоило только сесть в тюрьму и я стал преступником.»
    Так с самоиронией говорит Энди. Но в плане человеческих качеств тюрьма его не сломала, не подстроила под себя. Быть может, в ней он стал чуть общительнее, обретя настоящих друзей, стал замечать других. Кстати это то, за что он винит самого себя: что он не замечал того, что происходит с его женой, не выражал своих чувств.

    Для многих тюрьма оказывается испытанием, которое не все выдерживают. Есть такие, как Энди и Рэд, они всё равно здесь остаются людьми. Но есть и «сестрички» — дополнение этих серых стен убогого места. «Главное, чтобы ты был человеком… но это не про них.»

    Тюрьма даже не делает тебя другим, она просто обнажает твою истинную суть. То, что может тщательно скрываться на воле выворачивается наружу. И если — внутри дерьмо, то оно обязательно вылезет.

    «Океан не имеет памяти.»
    Люди будут помнить о совершённых тобой преступлениях, о том, что ты когда-то оступился, но если ты чист сам, то мнение других тебе не нужно. Энди не забудет своих друзей, не забудет уроков тюрьмы, дело не в этой личной памяти. Но не хочется жить в ночлежке, вокруг тебя где все думают, что ты преступник. Ты чист перед своим судом, значит чист и перед безмолвным океаном.

    «У каждого человека есть точка срыва.»
    Хорошо, что она пришла к Энди в камеру, когда его в ней уже не было. Он не сорвался, а мог ведь после проведённого в карцере времени, после того, что случилось с Томми или тогда, после крушения своей удачной жизни на воле. Он начал всё заново.

    «Некоторых птиц не удержать в клетке — у них слишком яркие перья.»
    Эти перья не выщипали у Энди, не очернили в этом месте. Ни начальник тюрьмы — тот, кто больше всего заслуживает места в одной из камер, ни «сестрички», ни сама атмосфера безнадёжности и уныния. И тут есть великолепная сцена и фраза по этому поводу: «Энди прополз 500 ярдов через дерьмо и вышел наружу абсолютно чистым». Этот проливной дождь словно смывает с Энди всё, что могло прицепиться к нему в этом грязном месте, возвещает его перерождение. Энди срывает с себя тюремную одежду, подобную старой защитной оболочке, которая его окружала эти 20 лет.

    Рэд — своеобразный персонаж. Он, меняя своё отношение к Энди меняется и сам. Сначала он увидел «высокого, сутулого парня с серебряной ложкой в заднице». Но затем, с течением времени становится лучшим другом. И Рэд уже не пытается доказать чиновникам, что он перевоспитался, он говорит без страха то, что действительно в его сердце.

    Нельзя не упомянуть про моего любимого персонажа Брукса — старого человека, который провёл в тюрьме всё свою жизнь. Я не могу смотреть сцены с его участием без слёз. Такая маленькая роль оказывается весьма значимой, показывающей, как человек становится зависимым от тюремных стен, проведя здесь жизнь и, будучи «неопасным для общества», выбрасывается на улицу. Он, подобно своему птенцу, будто выпадает из гнезда.

    На мой взгляд если вы не видели этот фильм, то наверное так и не узнали, что значит настоящее кино. Всегда смотрел и буду смотреть. Не думаю, что найдётся фильм, способный встать выше «Побега из Шоушенка» для меня.

    10 из 10 (абсолютный максимум)

    27 июля 2008 | 17:50

    Действие фильма разворачивается в некой альтернативной реальности, где проверки камер устраивают тока раз в жизни, при этом все переворачивается вверх дном, а весь оставшийся срок заключенные могут делать в своей камере что хотят и никто ниче не заметит. В этой вымышленной реальности самое жесткое развлечение уголовников, сидящих за грабежи и убийства — это заставить новичков кричать в первую ночь пребывания в тюрьме. А так, они все такие хорошие славные и милые, как ребята из пионерлагеря. Создается ощущение, что люди придумали тюрьмы тока для того чтобы там гнобить и использовать ни в чем не повинных людей — парней, которые так славно и мило дружат, всячески поддерживают друг друга, делают друг другу подарки и т. д. Ну ладно, допустим эти мужики действительно не собирались связывать свою жизнь с криминалом, а наломали дров по бурной молодости (с кем не бывает), но почему тогда остальной криминальный мир нам не представлен — а где же гангстеры, мафиози, криминальные авторитеты, живущие сознательной криминальной жизнью? Вместо этого там какие-то «быки-педики», которые на быков еще может и потянут, а вот на авторитетов — уже точно никак. Но так как это искусство, а не документалистика, то все это мелкие детали можно простить, тем более, что задача фильма выполнена на сто процентов.

    Противостояние человека и «системы» — излюбленный мотив всех литераторов и драматургов XX века. «Система» в фильме представлена аж в трех ипостасях: неудача (нефарт, невезуха), жестокая и продажная администрация, и !Бог! (Главный злодей ведь очень религиозный и набожный человек). Человеку, который попал в тюрьму по ошибке трудно там приспособиться и выжить. Другому, который просидел всю свою жизнь в тюрьме будет так же нелегко приспособиться к жизни на воле. Жить… да, жить трудно. Люди быстро ко всему привыкают. Проходит не так много времени, перед тем как человеку начинает казаться, что то что он видит вокруг себя — это настоящий мир, а все остальное — иллюзия.

    Когда я смотрел этот шикарный (без сарказма) фильм я просто рыдал. Почему? Я уверен, что каждый, кто смотрел его в какой-то момент ставил себя на место главного героя, вспоминал ошибки о неудачи из своей жизни, и о том, с каким трудом ему пришлось их преодолевать. Или наоборот, находил в фильме стимулы и мотивации к дальнейшей борьбе за свое место под солнцем или просто спокойную жизнь. В этом плане все сделано все на сто процентов, и при всем при этом сюжет не «провисает» ни на минуту, и втянувшийся в действие зритель не может оторваться от экрана все два с половиной часа. Использованные ракурсы съемок позволяют лучше вжиться в шкуру заключенных и почувствовать себя гостем тех каменных стен.

    Ну как может не понравится фильм, в котором на протяжении всего эфирного времени показаны только трогательные моменты, только дружба, только воля к жизни… Это — не фильм про тюрьму, там нет никакой тюремной чернухи — издевательств, насилия, грязи, и всякого дерьма. Это фильм о воле к жизни.

    Морган Фримен… я всегда считал, что Фримен — это такой дядя Том, который назубок выучивает свою роль и после отснятого дубля хватает со стола банан и лезет с ним на пальму… Беру свои слова обратно. Дедушка Фримен в этом фильме сыграл просто великолепно, и на мой взгляд, даже лучше чем Роббинс.

    Стивен Кинг. Да, это он. Стопроцентный Стивен Кинг. Это его герои, его связки. Маленький человек, заботящийся о питомце; чья-нибудь замученная жена-домохозяйка, несправедливо осужденные… Смотря этот фильм, я вспомнил один из его романов — «Глаза дракона». Там есть тот же самый мотив: невинно осужденный бежит из заточения… очень колоритным способом.

    Великолепный фильм, всем советую, во время просмотра я получил массу удовольствия и кучу самых разнообразных эмоций, поэтому, не жлобясь, ставлю:

    10 из 10

    P.S// Еще один маленький hint, который заставил меня поломать голову: в начале картины судья говорит, что Дифрейн создает впечатление холодного и злого человека… пятью минутами позже Реддинг говорит, что Дифрейн показался ему слабаком, которого может ветром сдуть… Откуда такое противоречие? //P.S

    17 июня 2011 | 15:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>