всё о любом фильме:

Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption
год
страна
слоган«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерНики Марвин, Лиз Глоцер, Дэвид В. Лестер
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Питер Лэндсдаун Смит, Элизабет МакБрайд, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.66 млн,    Испания  1.25 млн,    Германия  427.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Успешный банкир Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, вооруженный живым умом и доброй душой, отказывается мириться с приговором судьбы и начинает разрабатывать невероятно дерзкий план своего освобождения.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.30 (1 671 419)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
59 + 6 = 65
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and Shawshank Redemption), опубликованной в составе сборника «Четыре сезона» (Different Seasons, 1982).
    • Двое из заключённых Шоушенка носят имена Хейвуд и Флойд. Это отсылка к трилогии Артура Ч. Кларка «Космическая одиссея», связующим героем которой является доктор Хейвуд Флойд.
    • Бывший начальник Мэнсфилдской тюрьмы, где проходили натурные съёмки фильма, Дэннис Бэйкер — в роли пожилого заключённого, сидящего в тюремном автобусе позади Томми Уильямса.
    • Съемки проходили в Мэнсфилдской исправительной колонии, что в штате Огайо. Тюрьма находилась в таком плачевном состоянии, что пришлось потратить немало бюджетных средств на приведение её в должный вид.
    • Стивен Кинг согласился продать права на свое произведение практически даром, т. к. с Фрэнком их связывает давняя крепкая дружба. Произошло это после того, как Фрэнк довольно успешно экранизировал рассказ Кинга «Женщина в палате». С тех пор они практически не виделись, но, тем не менее, вели активную переписку. Встреча произошла лишь после того, как Фрэнк проявил недюжий интерес к «Шоушенку».
    • Американское общество защиты животных выступило с критикой в адрес фильма, в котором единственным представителем фауны стал ворон старика Брукса. В картине есть сцена кормления птицы червяком, найденном во время обеда в тарелке главного героя фильма. Общество настояло на том, чтобы была использована уже мертвая личинка, погибшая своей естественной смертью. После того, как такая особь была найдена, сцену отсняли.
    • Роль Томми Уильямса изначально была написана под Брэда Питта.
    • Фильм посвящен бывшему агенту режиссера Фрэнка Дарабонта, в свое время оказавшему немалую помощь в восхождении Фрэнка по Голливудской лестнице.
    • Картина 1946 года с участием Риты Хэйворт, которую смотрели заключенные, носит название «Гильда».
    • Начальник тюрьмы Нортон насвистывает гимн «Eine feste Burg ist unser Gott», название которого переводится примерно так: «Могучая крепость и есть наш бог».
    • Фотографии молодого Моргана Фримана на документах на самом деле являются фотографиями его сына, Альфонсо Фримана. Кстати, Альфонсо можно заметить в одном из эпизодов картины.
    • Несмотря на то, что в кинотеатрах фильм не собрал больших денег, он стал одним из самых кассовых релизов на видео, а впоследствии и на DVD.
    • Фильм посвящён Аллену Грину (Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма в свет.
    • Оригинальная повесть Стивена Кинга была, по словам самого писателя, кульминацией всех его впечатлений от различных тюремных фильмов, которые он смотрел в детстве.
    • Сценарий Фрэнка Дарабонта очень понравился другому режиссёру, успешно экранизировавшему произведения Стивена Кинга, — Робу Райнеру, постановщику ностальгической драмы «Останься со мной» (1986) и психологического триллера «Мизери» (1990). Райнер был так захвачен материалом, что предложил Дарабонту $2,5 млн за права на сценарий и постановку фильма. Дарабонт серьёзно обдумал предложение, но в конечном счёте решил, что для него этот проект — «шанс сделать что-то действительно великое», и поставил фильм сам.
    • Роб Райнер предполагал на роли Реда и Энди Дюфрейна соответственно Харрисона Форда и Тома Круза.
    • Роль Энди Дюфрейна изначально предложили Тому Хэнксу. Он очень заинтересовался, но не смог принять предложение, из-за того что уже был занят в проекте «Форрест Гамп» (1994). Впоследствии Том Хэнкс снялся в главной роли в тюремной драме Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля» (1999), также поставленной по роману Стивена Кинга.
    • Роль Энди Дюфрейна также предлагали Кевину Костнеру, но актёр отказался от предложения, о чем впоследствии сильно жалел.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга Ред — ирландец. Несмотря на то, что в экранизации роль Реда сыграл чернокожий Морган Фриман, было решено оставить в фильме реплику Реда «Может быть, потому что я — ирландец», — как удачную шутку.
    • Несмотря на то что почти все жители города Мэнсфилда изъявили желание принять участие в массовых сценах фильма, большинство жителей оказались слишком заняты своей работой и не смогли сниматься. Массовку пришлось набирать в местной богадельне, причём некоторые из её обитателей были бывшими зеками.
    • Когда мы видим на экране крупные планы рук Энди Дюфрейна, когда в начале фильма он заряжает револьвер, а также позже, когда Энди вырезает своё имя на стене своей камеры, — это на самом деле руки режиссёра Фрэнка Дарабонта, а не актёра Тима Роббинса. Эти крупные планы были отсняты в процессе постпроизводства фильма и вставлены в уже отснятый материал.
    • Номер камеры Реда — 237. Эти же цифры фигурируют в обеих экранизациях романа Стивена Кинга «Сияние» (кинофильм 1980 года и мини-сериал 1997 года) — там это номер комнаты отеля, в которой обитает призрак женщины. Также эти цифры появляются в фильме «Останься со мной» (1986), снятом по рассказу Стивена Кинга «Тело», — там это сумма мелочи, собранной четырьмя юными героями ($2,37).
    • На стене в камере Энди Дюфрейна появляется портрет Альберта Эйнштейна. Это намёк на то, что исполнитель роли Энди Дюфрейна Тим Роббинс параллельно снимался в романтической комедии «Коэффициент интеллекта» (1994), где одним из главных героев был Альберт Эйнштейн (в исполнении Уолтера Мэттау).
    • Мексиканское райское местечко Зихуатанехо действительно существует. Это туристский курортный город на тихоокеанском побережье мексиканского штата Герреро.
    • Тюремный номер Энди Дюфрейна — 37927.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга главного героя зовут Энди Дюфресн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Зритель без сомнения заметит некоторые совпадения с романом Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Кроме того, в контексте фильма упоминается и сама книга великого писателя. Так же как и в «Шоушенке», герой романа Дюма попадает в длительное заточение, и, совершив довольно смелый побег, обретает сокровище, которое он нашел в месте своего заточения.
    • При активном содействии Энди Дюфрейна заключенные получили возможность попить холодного пива под названием Stroh’s.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Чудесное превращение ожидает в этой вроде бы традиционной и даже первоначально шаблонной ленте о жестоких порядках, которые царят в тюрьмах. Неожиданно не только то, что двум героям-сокамерникам (молодому банкиру, несправедливо осуждённому на пожизненное заключение, и чернокожему преступнику Эллису Бойду по прозвищу Рыжий) удаётся вырваться из неволи. Сам фильм словно преображается, оказываясь по-человечески трогательной притчей о непреодолимом стремлении людей к свободе. И не может не напомнить известную картину «Мотылёк», в которой замечательно сыграли Стив МакКуин и Дастин Хофман. А в ленте дебютировавшего в большом кино 35-летнего сценариста Фрэнка Дэрабонта составили запоминающийся актёрский дуэт Тим Роббинс и Морган Фримен (второй из них был уже не в первый раз номинирован на «Оскар», а вот Роббинс вообще оказался несправедливо обойдён вниманием Американской киноакадемии). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8586 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Побег из Шоушенка» — это невероятный фильм, я его просто обожаю, много раз смотрел, и ещё столько же раз посмотрю. Это шедевр мирового кинематографа. Фильм смотрится на одном дыхании и постоянно держит в напряжении.

    Фильм снят по рассказу Стивена Кинга ««Рита Хейворт и побег из Шоушенка». Действия разворачиваются в середине 20 века, главный герой, Энди Дюфрейн, работник банка, ложно обвиненный в убийстве своей жены и ее любовника, приговаривается к пожизненному заключению в тюрьме «Шоушенк». Попав за решетку, Энди заводит много друзей, в числе которых бывалый заключенный Рэд. Он открывает библиотеку и начинает вести финансовые дела директора тюрьмы. Как сказал Рэд, «Энди делал в тюрьме все, чтобы только чувствовать себя человеком!» Конечно, были и темные стороны в тюремной жизни Энди, избиения, давление со стороны набожного директора, все это могло сломить любого человека, но только не Энди.

    Картина получилась впечатляющей, я отношусь к ее ярым поклонникам. Она оставила у меня только самые хорошие впечатления, и при просмотре мне было интересно узнать, чем все закончится. Признаюсь, такого конца я не ожидал. Именно эти интересен фильм — ты точно не поймешь, чем все закончится, пока не досмотришь до конца. Фильм просто как бальзам на душу, он слишком идеальный. Ничего не режет глаз и слух, интересный сюжет, замечательная игра актеров и удивительно гармоничная музыка.

    В общем, фильм — шедевр, к сожалению таких сейчас снимают мало, поэтому мы должны ценить такие фильмы! В картине одни плюсы, и его стоит посмотреть хотя бы один раз.

    10 из 10

    27 августа 2016 | 00:07

    Нет, я отказываюсь понимать почему этот, несомненно очень хороший фильм, является по мнению многих лучшим из лучших. Я бы не удивлялся, если бы этот фильм был в первой десятке, но не могу смириться с тем, что для людей именно данная тематика является главной. Тема фильма, если говорить двумя словами, это свобода и надежда. Действительно, это самые главные понятия в жизни, но я пересмотрел этот фильм много раз, и при всем желании не смог сказать после титров, что это кино раскрыло эти слова в полной мере. Популярность этого фильма, вернее даже не популярность, а высокий рейтинг и высокие оценки, обусловлена прежде всего стадным инстинктом. Вот и все.

    Я не согласен с тем, что тема свободы должна показываться именно на примере тюрьмы. Ее можно показать так, но тогда я не могу назвать это гениальным, а рейтинг обязывает меня это сделать. Но я никогда не скажу, что этот фильм лучший.

    Все те, кто считает тему освобождения из тюрьмы самой актуальной для себя, вы что все сидели? Мне ответят: «имеется ввиду внутренняя свобода» и все такое. Но тем не менее вы считаете именно фильм с тюремной тематикой самым лучшим фильмом о свободе… Фильм «Храброе сердце» гораздо глубже и обширнее раскрывает это понятие, однако борьба за свободу целой нации видимо ставится ниже, чем эта самая борьба отдельно взятого человека.

    В заключении хотелось бы подчеркнуть, что я ни в коем случае не пытаюсь критиковать фильм, как проект. Я лишь хочу сказать, что он не должен стоять на первом месте в рейтинге. Оценка фильму:

    8 из 10

    25 июля 2012 | 16:55

    В основном люди, написавшие отрицательные рецензии на фильм «Побег из Шоушенка», выражают в них такую мысль: «Фильм хороший, но почему именно он занимает 1 место». И вправду, есть фильмы более интересные и более сильные по сюжету, режиссуре или актерской игре. Так почему же именно он?

    Первый вопрос. О чём, вы считаете, должен быть лучший фильм в мире? Я, как и многие, отвечу: «О самом прекрасном, что есть в нашей жизни». Но так ведь «Побег из Шоушенка» — фильм о тюрьме, где царствует жестокость и бесчеловечность. Он наоборот показывает тёмную сторону человечества. Но так ли это?

    В фильме Энди Дюфрейн сказал: «Надежда — самое лучшее из вещей. Она никогда не умирает». Я с ним согласна. Надежда — самое прекрасное в нашей жизни. Она — свет в конце тёмного туннеля, стержень, на который мы опираемся. Но главное, что она всегда с нами. Её нельзя забрать или убить. Надежда умирает лишь вместе с нами. И пока живы мы — жива и она. И фильм «Побег из Шоушенка» как раз о ней.

    Вот он — парадокс. Надежда, а не тюрьма — главная мысль этого фильма. Тюрьмой режиссёр показал нам, что надежда живёт даже в таком гиблом месте. Она и там греет наши души. Так что именно этот фильм о самом прекрасном в нашей жизни, и он заслуженно занимает первое место и по версии Кинопоиска, и по версии IMDb среди лучших фильмов планеты.

    10 из 10

    7 января 2011 | 11:43

    Признаться, фильм не произвел на меня большого впечатления. Хотя Морган Фриман, безусловно, его украсил.

    Это просто описательный рассказ о жизни заключенных осужденных на пожизненное лишение свободы. Фильм о свободе и о том, что никогда нельзя терять надежду.

    Конечно же, такие фильмы нужны людям. Но Даная история прозрачна и ее основной смысл понятен почти сразу. Прибавить к этому затянутость и нудность повествования…

    Фильм хороший, но не более того

    7 из 10

    22 ноября 2006 | 19:43

    Неудача летает вокруг, и, в конце концов, опустится на кого-нибудь. Такое чувство, как будто оказался на пути торнадо. Этот фильм уже не то что не первый год, а уже не первую пятилетку держится в топе на первом месте. Так что уж извиняйте, но назвался груздем…

    Увидимся в аду! Согласно вашим соседям вы сказали именно так. — если они так сказали, значит, так и было. я точно не могу вспомнить. Жаль, что один из ключевых моментов виновности раскрыт большинством рецензентов. И почему-то не воспринимается как спойлер. Когда смотрел фильм и дело дошло до эпизода раскрытия истинности преступления, мне стало грустно. Ну можно же было соригинальничать. А так подобный ход просто-таки напрашивался и встретив его начинаешь задумываться об оригинальности.

    Это не гостиница, это тюрьма какая-то. Здешняя тюрьма это стопроцентное попадание. Во первых оператор молодец, особенно в панорамных съёмках. В закрытых помещениях есть претензии. Медленный темп — тоже находка. То что экшена была мало это плюс. Получилась убаюкивающая штука, которая неплохо показывает рутинность и монотонность происходящего.

    В тюрьме сказок не рассказывают. Тюрьма — не сказка! Сказки их не рассказывают — их создают. И тут мне, кажется, интересен сам подход. По сути нам предлагают отнюдь не драму, а криминальную камерную сказку. Если рассматривать фильм именно так, то тогда десятки оправданы однозначно.

    Внутри человека есть место, до которого никто не может добраться. — О чём ты говоришь? — Надежда. Надежда — опасная штука. Надежда может свести человека с ума. Здесь надежде не место. И ты лучше привыкни к этой мысли. Ключевой диалог. Оставлю без комментариев.

    В таком случае, ты один из нас. Мы все невиновны. Персонажи. На самом деле начну с безлики уголовников, которые не смотря на свою молчаливость создавали очень удачный и контрастный фон на котором мы видим героев второго и первого плана.

    Я верю в две вещи: дисциплину и библию. Здесь вы получите и то, и другое. Начну со зловредов. Начальник тюрьмы. На мировое зло как бы то ни было не тянул, но, пожалуй, это правильно. Задача показать не уникального, единичного типа, а некоего абстрактного типичного представителя. В результате под него можно подстроить и представить какого угодно начальника или чиновника.

    Отойдите, здесь происходит несчастный случай. Главный надзиратель или кто он там по должности. Вот он отличный харизматичный злодей, к которому иной раз вызывается даже специфичное сочувствие. Всё-таки он своим символом власти размахивал не постоянно и старается делать это по делу. Эдакий экстремальный работяга рубаха-парень

    Мир стал катиться дальше и стал почему-то торопиться. Если и стоит ради кого-то смотреть этот фильм — так это из-за Брукса. Вот по идее персонаж не то что второго, а пожалуй третьего плана. Но насколько он хорош, на-сколько великолепен.

    Я раньше любил камни и хотел бы полюбить их снова. Главный герой. Как бы то ни было, а он не плох, даже сказал бы хорош. Сыгран он адекватно. То есть без лишней патетики и эмоциональных перегибов. Где надо, за него радуешься, где надо льёшь слезу. Обычный парень, оказавшийся в ненужное время в ненужном месте.

    - А ты как думаешь? — Я вообще никак не думаю. Есть тут и ещё один главный герой. Правда, он несколько абстрактный. Некий дух не просто тюрьмы, а тюрьмы середины XX века. Некая обречённость и покорность.

    - У меня нет врагов. — Подожди немного, заведутся. Враги второстепенные. Сёстры. Ну как бы задача у них была вполне приземлённая. Роль эдакого пугача с перегибом. На фоне общего убаюкивания они вносили хоть какую-то динамику.

    - Чушь собачья! — Не собачья, а лошадиная. Чего не ожидаешь в таких фильмах так это комичных вещей. Они тут есть и ровно столько сколько надо, с одной стороны не сваливаться в пошлость, с другой добавлять фильму разнообразия.

    Тюремная жизнь состоит из рутины и ещё раз из рутины. Уже писал, что темп здесь медленный и это правильно. Но чётко помню что когда главного героя выпустили из карцера, у меня возникло чувство, что фильм идёт до-вольно долго. Кстати в Зелёной миле таких чувств не возникало.

    - Энди, но нельзя же выдумать человека. — Ещё как можно. Ред. Тут всё настолько хорошо и отлично, что просто добавить нечего. Морган Фриман мог здесь просто быть и ничего не делать. Но он был и делал полфильма.

    Я не понимал, что пели эти две итальянки. Иногда лучше не понимать. Вот казалось бы мимолётный эпизод, а запомнился. Фильм вообще очень силён все-возможными мелочами. Может в этом и есть разгадка. Ибо сами знаете кто в этих самых мелочах…

    Я осужденный за убийство, который умеет проводить финансовое планирование. Судя по всему, вопросами наших финансов занимаются люди пусть и не из Шоушенка, но где-то тоже оттуда. Это если кто не понял попытка юмора уже с моей стороны.

    Тюрьма дала вам пистолет, и вы заплатили за него. Это можно списать, как налог. Что ещё несколько напрягало, так это то, что часть фильма была сугубо американской и непосвящённому человеку была мало понятна. Как бы то ни было, а финансовые дела и судебная система в США это всё-таки что-то из разряда высокой культуры…

    - Я не аферист, я обрабатываю прибыль. Возможно, что отчасти этот фильм был политическим. Другое дело, что не все это прочувствовали. Возможно поэтому авторы как автор новеллы, так и фильма так сказать подстраховались и выдали это всё как то что было тогда, а не сейчас. А ведь можно было, наверное, проявить больше смелости…

    Знаешь, о чём это книга? О побеге из тюрьмы. — Может, её тоже поставить в образовательный отдел? Как бы то ни было, а пресловутый побег здесь не просто не главное, а … даже не третье и не пятое… В любом случае неожиданно и … плюс одним словом

    Всё сводится к одному: занимайся жизнью или занимайся смертью.

    Отличный эпилог хорошему фильму, который я бы всё же на первое место НЕ поставил.

    29 марта 2011 | 15:21

    Первый раз я посмотрел этот фильм в 15 лет, тогда признаться я ничего не понял кроме того, конечно, что фильм очень серьезен (это я заметил по выражению лица своего отца, находившегося рядом).

    И вот, по прошествию одного года, я вновь увидел в ТВ-программе, среди кучи бессмысленных названий и букв, два знакомых слова, которые я жаждал увидеть целый год — «Побег из Шоушенка»…

    И вот, когда лента Фрэнка Дарабонта наконец просмотрена мной, я понял какой ответ на вопрос, над которым думают и всегда думали Величайшие философы Земли — «в чем же смысл жизни?»

    Этот фильм дает нам (зрителям) прекрасный ответ на этот философский вопрос — «В ВЕЧНОЙ БОРЬБЕ И ИЗБАВЛЕНИИ».

    Кратко о своих мыслях по поводу:

    Признаться, мне, вглядывающемуся в длинные титры после конца этого фильма, на ум приходили самые странные, а порой даже пугающие мысли…

    «Побег из Шоушенка» — это история воина, рёнина (самурая без господина), история его борьбы за свободу, за собственную честь, за жизнь.

    Достаточно вспомнить отталкивающие моменты, когда главный герой через, простите, массу тюремного дерьма — метр за метром пробирается к свободе, к заветному тусклому свету ночного светила, утопающего где-то в бесконечных потоках серого дождя.
    Вот, на мой взгляд, важнейший момент всего фильма…

    PS «Побег из Шоушенка» — воистину эпохальное творение, смотрите этот фильм. Ведь как ни какая другая кинолента, эта воспитывает людей, уча ценить то, что у Нас есть: любовь родных, любовь друзей, Нашу Честь, а главное Нашу Свободу.

    24 июля 2008 | 14:40

    Про этот фильм я слышал много всего. Мне говорили, что «фильм-шедевр», «самый сильный фильм последних 20 лет» и даже «лучший фильм всех времен и народов». Наслушавшись и насмотревшись положительных мнений, я, естественно, возлагал на этот фильм огромные надежды. Посмотрев этот фильм я разочаровался, потому что ожидаемого шедевра я, к сожалению, не увидел, а увидел просто неплохой фильм, расчитанный на один просмотр. Теперь обо всем по порядку:

    Сюжет, конечно, неплохой, но оригинальным я его не назову. Энди Дюфрейна осудили за убийство жены и ее любовника и дали пожизненное. Его направляют в одну из самых мрачных тюрем Новой Англии- Шоушенк. Там его «радужно» принимают — злой начальник тюрьмы, попытка анальной кары, избиения и прочая тюремная романтика в наличии…

    Актеры сыграли отлично. Тим Роббинс(Энди Дюфрейн) отлично сыграл своего героя и безусловно, это лучшая роль в его карьере. Морган Фриман(Рэд) тоже достаточно хорошо сыграл. Но мне больше всего понравились Боб Гантон(директор тюрьмы Сэмюэл Нортон) и Клэнси Браун(капитан Байрон Хедли), которые образцово сыграли двух «козлов»(извините, но по другому не скажешь).

    Еще могу выделить неплохой саундтрек Томаса Ньюмана и качественную операторскую работу Роджера Дикинса.

    В итоге «Побег из Шоушенка»- это образцовая тюремная драма с неплохим сюжетом и отличной актерской игрой, но фильм излишне затянут и смотрится очень скучно, поэтому я не могу назвать его шедевром.

    5 из 10

    2 января 2012 | 12:21

    «Побег из Шоушенка»… Да, недаром этому кинофильму вот уже 15 год  подряд ставят высший балл зрители абсолютно различных предпочтений, любители различных жанров и отличных друг от друга кинофильмов. Главное в постановке подобной оценки именно этой картине — это видение той человечности, жизненной яркости и свободолюбии, искренности, неподдельности и отсутствия даже намёка на наигранность.

    Сюжет, знакомящий нас с главой банка Энди Дюфрейном, которого сажают на пожизненное заключение в тюрьму за убийство, которого он не совершал, сперва кажется самым, что ни на есть обыкновенным — сколько тюремных тем было видано кинематографом до Фрэнка Дарабонта и этой ленты. Что же, этот случай оригинален и является особенным абсолютно во всём — начиная от главного героя и истории его жизни в заключении, заканчивая его врагами и друзьями в тюрьме — история жизни одного человека способна потрясти сознание каждого зрителя, даёт возможность прочувствовать, поймать нотку надежды и искренней радости жизни, добра и свободы. Хочется верить, что человек, осознающий эти ключевые элементы, по-настоящему счастлив. Хочется верить, что и герой нашего кинофильма также был счастлив, даже когда сталкивался с нешуточными трудностями и проблемами…

    На мой взгляд, «Побег из Шоушенка» — не просто «обычный, но яркий представитель кинофильмов», но и та лента, которой внимаешь, которой проникаешься и которой веришь, всем своим существом, всем своим разумом и сердцем. Полагаю, иначе ленту смотреть просто невозможно, — без той чувствительности, внимательности и печальных улыбок. Не знаю, что и сказать, но после просмотра ленты как будто ощутил лёгкость, ощущение той самой свободы и радость от её сознания.

    «Как же всё-таки это здорово — жить!»

     — философски рассуждал я мысленно, будучи премного благодарным этому фильму и дав себе зарок ещё не раз с ним столкнуться.

    Да, это действительно здорово, и сей фильм как нельзя замечательно это подтверждает!..

    20 октября 2009 | 10:56

    Редкий случай, когда экранизация книги превзошла саму книгу. Кинг — безумный гений, от книг которого я в восторге каждый раз после прочтения. Все фильмы снятые на основе его произведений только жалкая пародия на них. Но `Побег из Шоушенка` — это то самое исключение, которое есть в любой закономерности. Не люблю смотреть длинные фильмы, но, когда смотрела этот фильм, не заметила, как пролетело время. Среди потрясающей игры актеров, хочется отметить музыкальное сопровождение, которое подобрано, как нельзя лучше. И конечно же особенно хочется отметить главную музыкальную тему Томаса Ньюмана. Когда она звучит и камера отъезжает, показывая нам Шоушенк, у меня просто дух захватывает.

    Фильм, я не побоюсь этого слова, — шедевр! Смотрела его много раз и буду смотреть снова и снова. Он не может надоесть. Это не просто фильм, а состояние, в которое погружаешься…

    10 из 10

    4 декабря 2009 | 15:08

    «Побег из Шоушенка» занимает вторую строчку в «Топ-250» лучших фильмов по зрительскому голосованию на imdb.com, и столь высокое положение является для меня неразрешимой загадкой. Картина Фрэнка Дэрэбонта снята на студии «Кастл Рок энтертейнмент», и является канонической экранизацией произведений Стивена Кинга. Канон был задан Робом Райнером в фильме «Останься со мной» (1986), и с тех пор остался неизменным: глянцевая иллюстративность, неторопливость повествования, наличие в кадре популярных или, во всяком случае, одаренных актеров. Обычно перед режиссерами, рискнувшими экранизировать «что-нибудь из Кинга» стоит непростая задача: слить лишнюю воду, которой в романах Стивена пруд пруди. Дарабонт сделал все с точностью до наоборот: взял маленький рассказ «Рита Хейворт и побег (искупление) из Шоушенка» и растянул его до полнометражного фильма, длящегося более двух часов. И я не могу сказать, что зрелище получилось шибко увлекательным.

    Это простая история о том, как обвиненный в двойном убийстве вице-президент крупного банка попадает за решетку. Приговор: два пожизненных заключения. Даже будучи узником, Энди Дюфресн развивает бурную деятельность: открывает библиотеку, зачинает бизнес под покровительством «набожного» директора тюрьмы. Через 20 лет у Энди появляется шанс выйти на свободу, — один из молодых заключенных, которого Энди учил грамоте, рассказывает, что в месте прошлой отсидки он якобы видел и слышал человека, который признался по секрету, что убил гольфиста и его любовницу, жену какого-то банкира, и что обтяпал дельце так ловко, что вместо него за решетку отправился банкир. Энди пытается ухватиться за шанс, но директор тюрьмы не намерен терять «золотую жилу» и убивает единственного свидетеля…

    Фильм хорош финалом. Долгий, длинный, счастливый финал вопреки ожиданиям не отдаёт приторностью, характерной для большинства подобных картин, но наделяет фильм осмысленностью и позитивизмом. И это притом, что Дэрэбонт на протяжении всего фильма отнюдь не сгущал краски, и даже не пытался живописать тюремные ужасы. Любопытно то, что Энди Дюфресн, выдав в библиотеке одному из зеков «Графа Монте-Кристо» и анонсируя книгу как «роман о человеке, который бежал из тюрьмы; тебе понравится», в конечном итоге становится антагонистом графа. Тогда как графом Монте-Кристо двигает личная месть, Дюфресном руководит чувство юридической справедливости. Находясь вне закона (заслуженно или незаслуженно — это уже не имеет значения), Дюфресн пытается действовать в рамках этого самого закона и лишь прикладывает руку к тому, чтобы директор тюрьмы понес наказание за убийство человека и «коррупцию в тюрьме». В тюрьму прибывает полиция, и директор кончает жизнь самоубийством. Это еще один любопытный момент в фильме, наводящий на размышления о реальной степени виновности Дюфресна. Дело в том, что в одной из предыдущих сцен мы становимся свидетелями рефлексии Энди. Утверждая, что не стрелял в жену, Энди, тем не менее, считает себя косвенно виновным в ее смерти. В директора тюрьмы он также не стрелял, но пуля нашла свою цель. Таким образом, Энди Дюфресн является человеком, с которым рука об руку идет смерть, и сей факт придает персонажу особую глубину и многомерность.

    7 из 10

    20 апреля 2013 | 23:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>