всё о любом фильме:

Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption
год
страна
слоган«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерНики Марвин, Лиз Глоцер, Дэвид В. Лестер
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Питер Лэндсдаун Смит, Элизабет МакБрайд, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.66 млн,    Испания  1.25 млн,    Германия  427.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Успешный банкир Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, вооруженный живым умом и доброй душой, отказывается мириться с приговором судьбы и начинает разрабатывать невероятно дерзкий план своего освобождения.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.30 (1 780 970)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
60 + 6 = 66
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and Shawshank Redemption), опубликованной в составе сборника «Четыре сезона» (Different Seasons, 1982).
    • Съемки проходили в Мэнсфилдской исправительной колонии, что в штате Огайо. Тюрьма находилась в таком плачевном состоянии, что пришлось потратить немало бюджетных средств на приведение её в должный вид.
    • Стивен Кинг согласился продать права на свое произведение практически даром, т. к. с Фрэнком их связывает давняя крепкая дружба. Произошло это после того, как Фрэнк довольно успешно экранизировал рассказ Кинга «Женщина в палате». С тех пор они практически не виделись, но, тем не менее, вели активную переписку. Встреча произошла лишь после того, как Фрэнк проявил недюжий интерес к «Шоушенку».
    • Американское общество защиты животных выступило с критикой в адрес фильма, в котором единственным представителем фауны стал ворон старика Брукса. В картине есть сцена кормления птицы червяком, найденном во время обеда в тарелке главного героя фильма. Общество настояло на том, чтобы была использована уже мертвая личинка, погибшая своей естественной смертью. После того, как такая особь была найдена, сцену отсняли.
    • Роль Томми Уильямса изначально была написана под Брэда Питта.
    • Фильм посвящен бывшему агенту режиссера Фрэнка Дарабонта, в свое время оказавшему немалую помощь в восхождении Фрэнка по Голливудской лестнице.
    • Картина 1946 года с участием Риты Хэйворт, которую смотрели заключенные, носит название «Гильда».
    • Начальник тюрьмы Нортон насвистывает гимн «Eine feste Burg ist unser Gott», название которого переводится примерно так: «Могучая крепость и есть наш бог».
    • Фотографии молодого Моргана Фримана на документах на самом деле являются фотографиями его сына, Альфонсо Фримана. Кстати, Альфонсо можно заметить в одном из эпизодов картины.
    • Несмотря на то, что в кинотеатрах фильм не собрал больших денег, он стал одним из самых кассовых релизов на видео, а впоследствии и на DVD.
    • Фильм посвящён Аллену Грину (Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма в свет.
    • Бывший начальник Мэнсфилдской тюрьмы, где проходили натурные съёмки фильма, Дэннис Бэйкер — в роли пожилого заключённого, сидящего в тюремном автобусе позади Томми Уильямса.
    • Оригинальная повесть Стивена Кинга была, по словам самого писателя, кульминацией всех его впечатлений от различных тюремных фильмов, которые он смотрел в детстве.
    • Сценарий Фрэнка Дарабонта очень понравился другому режиссёру, успешно экранизировавшему произведения Стивена Кинга, — Робу Райнеру, постановщику ностальгической драмы «Останься со мной» (1986) и психологического триллера «Мизери» (1990). Райнер был так захвачен материалом, что предложил Дарабонту $2,5 млн за права на сценарий и постановку фильма. Дарабонт серьёзно обдумал предложение, но в конечном счёте решил, что для него этот проект — «шанс сделать что-то действительно великое», и поставил фильм сам.
    • Роб Райнер предполагал на роли Реда и Энди Дюфрейна соответственно Харрисона Форда и Тома Круза.
    • Роль Энди Дюфрейна изначально предложили Тому Хэнксу. Он очень заинтересовался, но не смог принять предложение, из-за того что уже был занят в проекте «Форрест Гамп» (1994). Впоследствии Том Хэнкс снялся в главной роли в тюремной драме Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля» (1999), также поставленной по роману Стивена Кинга.
    • Роль Энди Дюфрейна также предлагали Кевину Костнеру, но актёр отказался от предложения, о чем впоследствии сильно жалел.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга Ред — ирландец. Несмотря на то, что в экранизации роль Реда сыграл чернокожий Морган Фриман, было решено оставить в фильме реплику Реда «Может быть, потому что я — ирландец», — как удачную шутку.
    • Несмотря на то что почти все жители города Мэнсфилда изъявили желание принять участие в массовых сценах фильма, большинство жителей оказались слишком заняты своей работой и не смогли сниматься. Массовку пришлось набирать в местной богадельне, причём некоторые из её обитателей были бывшими зеками.
    • Когда мы видим на экране крупные планы рук Энди Дюфрейна, когда в начале фильма он заряжает револьвер, а также позже, когда Энди вырезает своё имя на стене своей камеры, — это на самом деле руки режиссёра Фрэнка Дарабонта, а не актёра Тима Роббинса. Эти крупные планы были отсняты в процессе постпроизводства фильма и вставлены в уже отснятый материал.
    • Номер камеры Реда — 237. Эти же цифры фигурируют в обеих экранизациях романа Стивена Кинга «Сияние» (кинофильм 1980 года и мини-сериал 1997 года) — там это номер комнаты отеля, в которой обитает призрак женщины. Также эти цифры появляются в фильме «Останься со мной» (1986), снятом по рассказу Стивена Кинга «Тело», — там это сумма мелочи, собранной четырьмя юными героями ($2,37).
    • Двое из заключённых Шоушенка носят имена Хейвуд и Флойд. Это отсылка к трилогии Артура Ч. Кларка «Космическая одиссея», связующим героем которой является доктор Хейвуд Флойд.
    • Мексиканское райское местечко Зихуатанехо действительно существует. Это туристский курортный город на тихоокеанском побережье мексиканского штата Герреро.
    • Тюремный номер Энди Дюфрейна — 37927.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга главного героя зовут Энди Дюфресн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Зритель без сомнения заметит некоторые совпадения с романом Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Кроме того, в контексте фильма упоминается и сама книга великого писателя. Так же как и в «Шоушенке», герой романа Дюма попадает в длительное заточение, и, совершив довольно смелый побег, обретает сокровище, которое он нашел в месте своего заточения.
    • При активном содействии Энди Дюфрейна заключенные получили возможность попить холодного пива под названием Stroh’s.
    • На стене в камере Энди Дюфрейна появляется портрет Альберта Эйнштейна. Это намёк на то, что исполнитель роли Энди Дюфрейна Тим Роббинс параллельно снимался в романтической комедии «Коэффициент интеллекта» (1994), где одним из главных героев был Альберт Эйнштейн (в исполнении Уолтера Мэттау).
    • еще 25 фактов
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Чудесное превращение ожидает в этой вроде бы традиционной и даже первоначально шаблонной ленте о жестоких порядках, которые царят в тюрьмах. Неожиданно не только то, что двум героям-сокамерникам (молодому банкиру, несправедливо осуждённому на пожизненное заключение, и чернокожему преступнику Эллису Бойду по прозвищу Рыжий) удаётся вырваться из неволи. Сам фильм словно преображается, оказываясь по-человечески трогательной притчей о непреодолимом стремлении людей к свободе. И не может не напомнить известную картину «Мотылёк», в которой замечательно сыграли Стив МакКуин и Дастин Хофман. А в ленте дебютировавшего в большом кино 35-летнего сценариста Фрэнка Дэрабонта составили запоминающийся актёрский дуэт Тим Роббинс и Морган Фримен (второй из них был уже не в первый раз номинирован на «Оскар», а вот Роббинс вообще оказался несправедливо обойдён вниманием Американской киноакадемии). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8572 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долго, очень долго ходил «вокруг да около» этой картины. Достаточно о ней слышал хорошие отзывы. В сети часто встречаются постеры фильма, цитаты из него. Как ни крути всё же, встреча с лентой состоялась.

    Обычно тюремные фильмы, в большинстве случаев выглядят шаблонно, устроят мордобой несколько раз, да пару драк. Тюремный главарь даст указание порезать заточкой гл. героя, а потом герой начинает неимоверно мстить убивая плохишей и обретать свободу. В общем часто схожи друг с другом, но эта картина выделяется среди всех, своей оригинальностью и нестандартностью.

    Вообще любой человек попадая в тюрьму отбывать пожизненное заключение, должен смириться или приготовься к тому, что вряд ли возможно когда-то выйти на свободу. Но главного героя спас его статус финансового работника, поскольку он имел дело с бухгалтерией и соображал в финансовых структурах. Он много отсидел в «Шоушенке» но его длительная надежда, чётко спланированный план, всё же дали свои плоды.

    Отличительной особенностью здесь служит факт о том, что выходя за пределы тюрьмы, многим заключённым тяжело адаптироваться в обычной жизни, на воле. Им с трудом приходится её осваивать, так как на это есть свои причины. Не мудрено, что их снова тянет обратно на зону, поскольку там лучше, там их смысл жизни, чем в обычной жизненной суматохе.

    «Побег из Шоушенка» — отличная драма, наполненная смысловой нагрузкой во всей красе. В картине присутствуют убийства, жестокость, беззаконие, но всё это меркнет перед настоящей дружбой, перед понятием «Быть человеком» не смотря ни на что, а также перед человеческим достоинством.

    20 апреля 2017 | 21:39

    Фрэнк Дарабонт потрясающий режиссер, а убедив Стивена Кинга и получив его согласие на экранизацию «Побега из „Шоушенка“», он не прогадал. Отличная операторская работа, отличная режиссура, фильм который должен был получить Оскар, но увы.

    Успешный банкир Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием «Шоушенк», он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, вооруженный живым умом и доброй душой, отказывается мириться с приговором судьбы и начинает разрабатывать невероятно дерзкий план своего освобождения.

    Тим Роббинс
    , сыгравший Энди Дюфрейна, справился со своей задачей на все сто, он как разноплановый актер отлично передал драматическую историю своего героя. Задача, поставленная перед Тимом была сложной, забыть свое амплуа и стать Энди Дюфрейном, но под руководством Фрэнка, все это осуществилось. Участие персонажа Моргана Фримена привнесло своей философии.

    Это фильм, который дает надежду, надежду на лучшее в самой безвыходной ситуации, ты должен быть умнее несправедливой системы и ты должен сокрушить ее.

    Постепенно зритель видит, как молодой Энди Дюфрейн привыкает к своей новой жизни, зритель наблюдает, как робкий поначалу Энди начинает понимать, что это не его судьба гнить в тюрьме и ему нужен весь его ум и помощь родственной души, которую он постепенно обретает в лице персонажа Моргана Фримена.

    Операторская работа Роджера Дикинса великолепна, каждый кадр наполнен своей атмосферой, ну конечно же это один из многих плюсов, как и музыка Томаса Ньюмана.

    «Страх — это кандалы. Надежда — это свобода»

    Фильм учит: Не теряйте надежду, будьте полны оптимизма как Энди, будьте сильны и добьетесь многого

    Рецензия от «Коротко о главном»

    9 из 10

    18 июня 2016 | 00:09

    Этот фильм — эталон жанра драма. Это не детектив. Фильм рассказывает о историях людей, которые попали в тюрьму ни за что. Я считаю, что этот фильм заслуженно стал первым и лучшим фильмом на IMBD и на Кинопоиске. Почему?

    Потому что в этом фильме, как и в Зеленой Миле и Форресте Гампе и многих других фильмов Френа Даработа, который экранизировал книги Стивена Кинга нет изъянов. Серьезно, тут не к чему придраться.

    Тим Роббинс тут попал случайно. По замыслу, на роль главного героя приглашали Тома Хэнкса. Но, так как он был занят съемками Форреста Гампа, то роль перешла к Роббинсу. Если бы Хэнкс снялся в Шоушенке, то тогда Хэнкс стал «королем экранизации романов Стивена Кинга».

    Наверное все знают классический сюжет про то, как главный герой угодил в тюрьму по несправедливости.

    Таких фильмов много, но именно Фрэнк Дарабонт смог наиболее качественно снять такой фильм. Атмосфера тут, не как в фильме Три дня на побег. Тут нет никакого экшена (про слово экшн вообще забудьте). Нет, тут жизнь течет равномерно, спокойно и без излишеств, хотя бывает, наступают и кульминационные моменты.

    Тут атмосфера такая, какая и должна быть. Если вы пришли за триллером, боевиком или детективным фильмом, то этот фильм не для вас. А мне больше всего нравится драмы. Тут актеры играют очень реалистично, живо. Съемки — великолепные. Декорации — на первом уровне.

    10 из 10

    Самый лучший фильм? Не спорю.

    12 ноября 2013 | 08:43

    Побег из Шоушенка

    Тюрьма. Какие ассоциации возникают у вас в голове, когда вы слышите это слово?

    Я представляю себе только место, которое я увидел в далеком детстве, Шоушенк.

    Данная картина очень многогранна, в ней много мелких и крупных эпизодов, и про каждый можно было бы написать пару страниц. Описать фильм не представляется возможным в формате одной рецензии, но я постараюсь выделить только особо значимые события для общей картины фильма и лично для меня.

    Свобода. Это то, что есть у каждого человека с рождения. Он волен сам выбирать как, где и зачем жить. Но и даже это могут отнять. И вот, у обыкновенного банкира отнимают самое ценное, причем, просто так, за якобы за совершенное убийство любимой жены. Пожизненное заключение становиться приговором для главного героя, кажется, что вот он, конец. Молодой 30-летний парень должен провести всю оставшуюся жизнь за решеткой, не имея свободы.

    Многие из нас просто бы сломались, и гнили бы до конца дней своих в клетке, либо превратились в зверей, как Сестры, насилующие заключенных.

    Но что делает протагонист? Плачет о своей судьбе? Нет. Он заводит хороший друзей, противостоит врагам, помогает окружающим, создает библиотеку, заслуживает авторитет, даже обучает молодого и неопытного юнца. Он остался человеком, который сохранил свою честь даже в неволе. Но самое главное, у него осталась надежда увидеть Тихий океан…ведь именно его безбрежная гладь является символом свободы, безграничности, умиротворения и счастья.

    Именно это чувство поддерживало его все долгие годы в тюрьме. Он лелеял ее и делал решительные шаги на пути к свободе.

    Этот фильм показал еще одно удивительное явление. Хоть тюрьма и является местом заключения и всяческих лишений, но для некоторых она становиться родным домом. Для старика, который провел большую часть жизни в тюрьме, становиться невыносимой сама мысль о внешнем мире. Ведь здесь он уважаем, почитаем, у него есть работа, друзья, все. А там, в мире нет ничего. Машину я видел лишь однажды на картинке, а теперь они везде, повсюду.

    Самое время сказать о режиссере фильма и его главном «сценаристе». Фильм был снят по повести Короля Ужасов, Стивена Кинга. Фрэнк Дарабонт является хорошим приятелем Стивена, и купил сценарий за символический доллар. Безусловно, со своей работой он справился превосходно. По ходу сюжета я не заметил ни одного кино ляпа или неудачного кадра, реплики. Все оказалось совершенно, даже собственные доработки и изменения по сравнению с оригиналом идеально вписались в атмосферу фильма, если не сделали его намного лучше. Никаких неувязок в сюжете не наблюдается, все четко, сюжет целостен, последователен.

    Игра актеров очень хороша. Но обо всем по порядку.

    Тима Роббинса я увидел впервые. Не скажу, что он мне очень понравился, кажется, его внешность немного не соответствует предложенному образу, но здесь придраться не к чему. Каждая эмоция, каждый жест превосходен.

    Морган Фримен.

    Об этом гении кино у меня даже язык не поворачивается сказать что-либо отрицательное. Ибо этого здесь просто нет. Он вошел в образ так хорошо, что нельзя даже сомневаться в правдивости его слов, выражений лица, действий. Мужчина с грустными и мудрыми глазами, который много узнал о жизни, но не потерявший веру и надежду в светлое будущее, именно такую его игру я люблю больше всего.

    Отдельной похвалы в фильме заслуживает музыка, написанная Томасом Ньюманом, Дорис Фишер и Клиффом Френдом. Некоторым мотивам даже удается оставаться в памяти зрителей.

    Особенно мне понравились плакаты, точней модели и актрисы на них, как символ… надежды?

    Я слышал мнения, что на самом деле фильм можно воспринимать как своеобразную притчу, описывающую тюрьму как место искупления грехов для Энди Дюфрейна.

    И хотя придерживаюсь материалистического взгляда на жизнь. Я считаю такую позицию верной. Тюрьма — это чистилище, пусть в рай, рай для Энди.

    Сделать объективный вывод на такой шедевр довольно сложно. Но я постараюсь, всего пару слов.

    Несомненно, фильм рекомендуется к просмотру. Очень редко удается настолько удачно выразить «вечные» темы в киноленте, но именно это ему и удалось. И что самое главное, фильм дает надежду, а большего, собственно, и не требуется.

    Объективной оценки не существует, она выше, чем просто 10.

    19 января 2011 | 21:58

    Вот только почему «Побег из Шоушенка» так неизменно удерживает лидирующую позицию в Топе 250 — не знаю. Безусловно, фильм хороший, даже очень хороший! И я не стала бы возражать, если б увидела его в начале «хит-парада». Но одного не понимаю — за что первое место?! И теперь я просто вынуждена написать отрицательную рецензию, чтобы хотя бы кто-то одумался от этой заразной болезни оценивать эту картину наивысшим баллом. Например, я бы не удивилась, если б на «царском» месте оказалось что-то более стоящее — «1+1»(о той же надежде, что так восхваляют в «Шоушенке») или «Жизнь прекрасна», где понятие свобода выражено ничуть не хуже.

    Вы можете осыпать меня нецензурной бранью или просто неодобрительно фыркнуть, читая мою рецензию, но я считаю, что эта тюремна драма не достойна звания самого лучшего фильма. Разве он так близок нам?! Не думаю. Есть немало отснятых картин, которые хочется смотреть еще и еще, каждый раз открывая для себя что-то новое. А тут… посмотрел, пару часов похвалил фильм и взялся за просмотр нового, не возращаясь больше к «Шоушенку». А зачем? Дважды его уже смотреть не особо хочется. Что, не согласны со мной? И я не боюсь предположить, что оценки в 10 баллов ставят те, кто не хочет отделяться от толпы, или если быть точнее — от стада.

    «Побег из Шоушенка» — сильное кино. И игра Тима Роббинса и Моргана Фримана на высшем уровне. Но есть парочка НО… Слишком затянули сюжет, а саундтрек не оставил никаких впечатлений. Хэппи энд оказался самой захватывающей частью, однако, даже слез и бурю радости за героя у меня не вызвал. Только тоску и какую-то серость на душе. Уныние.

    Вот как-то так. А теперь судите сами — действительно ли фильм заслуживает 10-ку? Или Вы еще просто не смотрели лучших фильмов?

    8,5 из 10

    (но никак не больше!)

    6 августа 2013 | 05:35

    Несколько часов назад отошла от монитора и до сих пор в неком трансе!Я сначала прочитала книгу и не могла понять, почему этот фильм так высоко стоит в рейтинге. И теперь поняла. Это самый настоящий шедевр.

    Игра актёров умопомрачительна. Понимаешь каждое, любое состояние. Вот ты преуспиващий банкир, а вот тебя ведут под конвоем. И ты не понимаешь как себя вести и что тебе делать. И надо как-то к этому приспосабливаться, иначе тебя приспособят.

    И реалистичность. Всё показанно таким, каким оно и является на самом деле. Без преукрас и без лишних надуманных моментов. Надеюсь, что посмотрю эту картину ещё не раз.

    25 января 2007 | 22:19

    «Побег из Шоушенка» — история несправедливо осужденного Энди Дюфрейна, история о человеке, получившем два пожизненных срока за убийства, которые он не совершал.

    В начале кажется, что фильм о жестких порядках в тюрьме, о несправедливом наказании, вынесенном невинному человеку.

    На самом деле, фильм о человеческих взаимоотношениях, о настоящей дружбе, о мечте, о надежде, о стойкости! Ведь даже в такой безвыходной, как казалось, ситуации Энди не потерял надежду и веру, не утратил любовь к свободе. Свою надежду Энди вселяет и в Рэда, который, как и большинство заключенных, уже привык к жизни в тюрьме и абсолютно отчаялся выйти на свободу!

    Нельзя не отметить замечательную актерскую игру Тима Роббинса и Моргана Фримана.

    Потрясающий фильм и, на мой взгляд, лучшая экранизация Стивена Кинга!

    10 из 10

    27 августа 2010 | 01:07

    Как только у Boild`a выдалась свободная минутка, он решил посмотреть фильм «Побег из Шоушенка», который был снят по книге Стивена Кинга. Да и рейтинг у него очень внушающий.

    Страшная тюрьма

    Главный герой, Энди Дюфрейн, обвиняемый в убийстве, попадает в тюрьму Шоушенк, которая славится своей жестокость, а также иногда не совсем нормальными мерами, которые принимают охранники, чтобы успокоить заключенных. Попав туда, ему приходится смириться с новыми порядками, а также со своей участью. Из этой тюрьмы практически невозможно сбежать. Повсюду охрана, слежка. Да и если нарушишь закон — поплатишься за это. Но Энди не теряет надежду и решает во что бы то ни стало выбраться из этого ада.

    Надежда все же есть!

    Энди начинает всячески изучать тюрьму, а также старается опросить как можно больше заключенных, чтобы выяснить, что где находиться. А также у Дюфрейна есть одна причина, по которой он должен сбежать. А именно — ему дали пожизненный срок, и он не намерен с этим мириться. Ведь каждый хочет свободу. И постепенно, Энди начинает в своей голове придумывать очень хитроумный, опасный и неожиданный план, который должен помочь ему сбежать из этого проклятого ада. И если у него все получится — значит не зря он не терял надежду, которая не покидала его на протяжении всего трудного пути.

    В итоге

    Не зря занявший первое место в Top250 фильм, который, хочется верить, останется там навсегда. Все таки он чуть-чуть может подарить веру в свободу.

    10 июня 2011 | 15:39

    «Побег из Шоушенка» — это невероятный фильм, я его просто обожаю, много раз смотрел, и ещё столько же раз посмотрю. Это шедевр мирового кинематографа. Фильм смотрится на одном дыхании и постоянно держит в напряжении.

    Фильм снят по рассказу Стивена Кинга ««Рита Хейворт и побег из Шоушенка». Действия разворачиваются в середине 20 века, главный герой, Энди Дюфрейн, работник банка, ложно обвиненный в убийстве своей жены и ее любовника, приговаривается к пожизненному заключению в тюрьме «Шоушенк». Попав за решетку, Энди заводит много друзей, в числе которых бывалый заключенный Рэд. Он открывает библиотеку и начинает вести финансовые дела директора тюрьмы. Как сказал Рэд, «Энди делал в тюрьме все, чтобы только чувствовать себя человеком!» Конечно, были и темные стороны в тюремной жизни Энди, избиения, давление со стороны набожного директора, все это могло сломить любого человека, но только не Энди.

    Картина получилась впечатляющей, я отношусь к ее ярым поклонникам. Она оставила у меня только самые хорошие впечатления, и при просмотре мне было интересно узнать, чем все закончится. Признаюсь, такого конца я не ожидал. Именно эти интересен фильм — ты точно не поймешь, чем все закончится, пока не досмотришь до конца. Фильм просто как бальзам на душу, он слишком идеальный. Ничего не режет глаз и слух, интересный сюжет, замечательная игра актеров и удивительно гармоничная музыка.

    В общем, фильм — шедевр, к сожалению таких сейчас снимают мало, поэтому мы должны ценить такие фильмы! В картине одни плюсы, и его стоит посмотреть хотя бы один раз.

    10 из 10

    27 августа 2016 | 00:07

    Сразу скажу, что фильм мне понравился. Люблю Фримэна, уважаю Роббинса. Читаю Кинга. Но рецензия красненькая. Объясняю:

    В списке IMDB (как и на Кинопоиске) часто плавают фильмы, иногда вылезая и на второе место в списке, а потом опускаясь на сто девяносто третье, и т. д. Картина меняется. Но неизменно одно: «Побег из Шоушенка» на первом месте.

    На сайте есть практически вся фильмография человечества, но лучшей остается эта история. Да, история неплохая, как и постановка фильма. Но разве это лучшее, что создал мир за более чем столетнюю работу? Это — то, что волнует людей? Самое насущное? Более глубокое, чем «Форрест Гамп»? Более классическое, чем «Титаник», негласно объявленный must see?

    Телевидение игнорирует «Побег». Видела в последний раз в прошлом или позапрошлом году на ТНТ. Следовательно, массы его не так уж и любят?

    Мне непонятно. Непонятно, чем этот фильм выделился из общей массы. Его не хочется пересматривать, нет блистательного саундтрека, видеоряда, волнующего сюжета. Просто добротный фильм. Один раз к просмотру.

    Если кто-то может объяснить мне, почему он лучший, напишите в сообщении. Буду признательна.

    9 марта 2010 | 14:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>