всё о любом фильме:

Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption
год
страна
слоган«Страх - это кандалы. Надежда - это свобода»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерНики Марвин, Лиз Глоцер, Дэвид В. Лестер
операторРоджер Дикинс
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Питер Лэндсдаун Смит, Элизабет МакБрайд, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.66 млн,    Испания  1.25 млн,    Германия  427.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Успешный банкир Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, вооруженный живым умом и доброй душой, отказывается мириться с приговором судьбы и начинает разрабатывать невероятно дерзкий план своего освобождения.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.30 (1 671 419)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
59 + 6 = 65
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and Shawshank Redemption), опубликованной в составе сборника «Четыре сезона» (Different Seasons, 1982).
    • Тюремный номер Энди Дюфрейна — 37927.
    • Оригинальная повесть Стивена Кинга была, по словам самого писателя, кульминацией всех его впечатлений от различных тюремных фильмов, которые он смотрел в детстве.
    • Съемки проходили в Мэнсфилдской исправительной колонии, что в штате Огайо. Тюрьма находилась в таком плачевном состоянии, что пришлось потратить немало бюджетных средств на приведение её в должный вид.
    • Стивен Кинг согласился продать права на свое произведение практически даром, т. к. с Фрэнком их связывает давняя крепкая дружба. Произошло это после того, как Фрэнк довольно успешно экранизировал рассказ Кинга «Женщина в палате». С тех пор они практически не виделись, но, тем не менее, вели активную переписку. Встреча произошла лишь после того, как Фрэнк проявил недюжий интерес к «Шоушенку».
    • Американское общество защиты животных выступило с критикой в адрес фильма, в котором единственным представителем фауны стал ворон старика Брукса. В картине есть сцена кормления птицы червяком, найденном во время обеда в тарелке главного героя фильма. Общество настояло на том, чтобы была использована уже мертвая личинка, погибшая своей естественной смертью. После того, как такая особь была найдена, сцену отсняли.
    • Роль Томми Уильямса изначально была написана под Брэда Питта.
    • Фильм посвящен бывшему агенту режиссера Фрэнка Дарабонта, в свое время оказавшему немалую помощь в восхождении Фрэнка по Голливудской лестнице.
    • Картина 1946 года с участием Риты Хэйворт, которую смотрели заключенные, носит название «Гильда».
    • Начальник тюрьмы Нортон насвистывает гимн «Eine feste Burg ist unser Gott», название которого переводится примерно так: «Могучая крепость и есть наш бог».
    • Фотографии молодого Моргана Фримана на документах на самом деле являются фотографиями его сына, Альфонсо Фримана. Кстати, Альфонсо можно заметить в одном из эпизодов картины.
    • Несмотря на то, что в кинотеатрах фильм не собрал больших денег, он стал одним из самых кассовых релизов на видео, а впоследствии и на DVD.
    • Фильм посвящён Аллену Грину (Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма в свет.
    • Бывший начальник Мэнсфилдской тюрьмы, где проходили натурные съёмки фильма, Дэннис Бэйкер — в роли пожилого заключённого, сидящего в тюремном автобусе позади Томми Уильямса.
    • Сценарий Фрэнка Дарабонта очень понравился другому режиссёру, успешно экранизировавшему произведения Стивена Кинга, — Робу Райнеру, постановщику ностальгической драмы «Останься со мной» (1986) и психологического триллера «Мизери» (1990). Райнер был так захвачен материалом, что предложил Дарабонту $2,5 млн за права на сценарий и постановку фильма. Дарабонт серьёзно обдумал предложение, но в конечном счёте решил, что для него этот проект — «шанс сделать что-то действительно великое», и поставил фильм сам.
    • Роб Райнер предполагал на роли Реда и Энди Дюфрейна соответственно Харрисона Форда и Тома Круза.
    • Роль Энди Дюфрейна изначально предложили Тому Хэнксу. Он очень заинтересовался, но не смог принять предложение, из-за того что уже был занят в проекте «Форрест Гамп» (1994). Впоследствии Том Хэнкс снялся в главной роли в тюремной драме Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля» (1999), также поставленной по роману Стивена Кинга.
    • Роль Энди Дюфрейна также предлагали Кевину Костнеру, но актёр отказался от предложения, о чем впоследствии сильно жалел.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга Ред — ирландец. Несмотря на то, что в экранизации роль Реда сыграл чернокожий Морган Фриман, было решено оставить в фильме реплику Реда «Может быть, потому что я — ирландец», — как удачную шутку.
    • Несмотря на то что почти все жители города Мэнсфилда изъявили желание принять участие в массовых сценах фильма, большинство жителей оказались слишком заняты своей работой и не смогли сниматься. Массовку пришлось набирать в местной богадельне, причём некоторые из её обитателей были бывшими зеками.
    • Когда мы видим на экране крупные планы рук Энди Дюфрейна, когда в начале фильма он заряжает револьвер, а также позже, когда Энди вырезает своё имя на стене своей камеры, — это на самом деле руки режиссёра Фрэнка Дарабонта, а не актёра Тима Роббинса. Эти крупные планы были отсняты в процессе постпроизводства фильма и вставлены в уже отснятый материал.
    • Номер камеры Реда — 237. Эти же цифры фигурируют в обеих экранизациях романа Стивена Кинга «Сияние» (кинофильм 1980 года и мини-сериал 1997 года) — там это номер комнаты отеля, в которой обитает призрак женщины. Также эти цифры появляются в фильме «Останься со мной» (1986), снятом по рассказу Стивена Кинга «Тело», — там это сумма мелочи, собранной четырьмя юными героями ($2,37).
    • На стене в камере Энди Дюфрейна появляется портрет Альберта Эйнштейна. Это намёк на то, что исполнитель роли Энди Дюфрейна Тим Роббинс параллельно снимался в романтической комедии «Коэффициент интеллекта» (1994), где одним из главных героев был Альберт Эйнштейн (в исполнении Уолтера Мэттау).
    • Двое из заключённых Шоушенка носят имена Хейвуд и Флойд. Это отсылка к трилогии Артура Ч. Кларка «Космическая одиссея», связующим героем которой является доктор Хейвуд Флойд.
    • Мексиканское райское местечко Зихуатанехо действительно существует. Это туристский курортный город на тихоокеанском побережье мексиканского штата Герреро.
    • В оригинальной повести Стивена Кинга главного героя зовут Энди Дюфресн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Зритель без сомнения заметит некоторые совпадения с романом Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Кроме того, в контексте фильма упоминается и сама книга великого писателя. Так же как и в «Шоушенке», герой романа Дюма попадает в длительное заточение, и, совершив довольно смелый побег, обретает сокровище, которое он нашел в месте своего заточения.
    • При активном содействии Энди Дюфрейна заключенные получили возможность попить холодного пива под названием Stroh’s.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Чудесное превращение ожидает в этой вроде бы традиционной и даже первоначально шаблонной ленте о жестоких порядках, которые царят в тюрьмах. Неожиданно не только то, что двум героям-сокамерникам (молодому банкиру, несправедливо осуждённому на пожизненное заключение, и чернокожему преступнику Эллису Бойду по прозвищу Рыжий) удаётся вырваться из неволи. Сам фильм словно преображается, оказываясь по-человечески трогательной притчей о непреодолимом стремлении людей к свободе. И не может не напомнить известную картину «Мотылёк», в которой замечательно сыграли Стив МакКуин и Дастин Хофман. А в ленте дебютировавшего в большом кино 35-летнего сценариста Фрэнка Дэрабонта составили запоминающийся актёрский дуэт Тим Роббинс и Морган Фримен (второй из них был уже не в первый раз номинирован на «Оскар», а вот Роббинс вообще оказался несправедливо обойдён вниманием Американской киноакадемии). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8583 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Надо сказать, что смотреть этот фильм мне никогда не хотелось. Тема тюрьмы и заключённых никогда меня не привлекала. Начиная смотреть фильм, я думала, что совершаю ошибку. Позже я поняла, что ошибкой было не смотреть это.

    Это совершенно не то, чего я ожидала. Заключённые здесь не отбросы общества и не рыцари в сияющих доспехах, а обычные оступившиеся люди. Они не возводят своё страдание в культ, они не кичатся своими преступлениями. Они просто хотят жить как все остальные люди. Они хотят учиться, читать, слушать музыку. Только вот жизнь обычных людей не подходит им. Тюрьма полностью изменила их сознание, они стали зависимы от распорядка, контроля и уверенности в том, что завтрашний день будет похож на предыдущий. Очень интересно наблюдать за поведением несправедливо осуждённого Энди, за тем как он привыкает к этой обстановке и как пытается изменить всё к лучшему.

    Этот фильм действует очень отрезвляюще и заставляет о многом задуматься. Я думаю, что было бы неплохо показывать этот фильм в старших классах. Это действительно классика мирового кинематографа. Классика, которой мы можем гордиться и наслаждаться в сложные периоды жизни.

    30 июля 2016 | 03:19

    Экранизация романа Стивена Кинга. Великолепный актерский состав. 7 номинаций на Оскар. Первое место в рейтинге Топ-250, то есть лучший фильм за всю историю кинематографа. Разве после такого описания вам неинтересно посмотреть этот фильм? Ну если нет, то продолжу описывать достоинства, а их масса.

    В этом фильме вы не увидите кровавых погонь и безумных попыток сбежать из тюрьмы.

    Тут, скорее, психологический фильм. О человеке, который попал в тюрьму случайно, не совершая при этом никаких преступлений.

    Начну, пожалуй с описания главного персонажа этого фильма. Его зовут Энди Дюфрейн. Встречаем мы его в суде. Его осуждают за двойное убийство жены и любовника, которого он не совершал. Глядя на него, складывается впечатление, что он и дня не проживет в тюрьме. В реальности же всё происходит с точностью да наоборот. Дюфрейн, несмотря на свой внешний вид, оказался очень сильным человеком, который сразу же обзавелся хорошим другом — Редом, который знает о Шоушенке практически всё, который может достать за умеренную плату практически любую вещь.

    Жизнь в тюрьме показывается достаточно жестко, но она не передает всей атмосферы, пожалуй, хотя тут есть и драки с другими заключенными и жестокие тюремщики, но чего-то не хватает, но это не идет в минус фильму, наоборот, концентрируется внимание именно на людских отношениях в тюрьме.

    Энди не теряет надежды и продолжает верить в то, что его выпустят, думаю, что дальше писать не стоит, дабы не спойлерить.

    Хочется остановиться на актерской игре.

    И Роббинс (очень нравится этот актер), и Фриман сыграли потрясающе. Бывают фильмы, в которых я не согласен с выбором актеров, тут же такого совсем нет, я вряд ли найду для себя лучшие кандидатуры на их роли. Они очень органично смотрятся. Очень жаль, что Роббинса не оценили и не дали ему Оскара, ну или, хотя бы не номинировали, ведь с Томом Хэнксом тогда соперничать было крайне сложно.

    Этому фильму очень идет неспешное развитие событий, мы целиком и полностью можем следить за изменениями персонажей из фильма. Один становится намного сильнее, у него появляется внутренний стержень, другой же стал верить в лучшее, стал оптимистом, хотя, казалось бы, вера должна была пропасть. В фильме нет ненужных диалогов, многие фразы запомнились и отложились. Это прекрасно, ведь фильм можно постоянно пересматривать и открывать для себя каждый раз что-то новое.

    В общем, этот фильм о главном. Он о том, что веру в лучшее терять не стоит даже в самых безвыходных ситуациях, нужно верить в свои силы, продолжать идти к своей цели и не обращать внимания на внешние трудности. Пожалуй, это один из самых вдохновляющих фильмов в мире.

    Я не понимаю, почему «Побег из Шоушенка» не получил ни одного Оскара, видимо, это останется загадкой. В любом случае это классика мирового кино. Таких фильмов совсем немного. Поставить другую оценку просто невозможно, поэтому высший балл.

    Хотя о каких баллах может идти речь, если фильм — шедевр?

    10 из 10

    18 января 2012 | 14:08

    Фильм — легенда 90х. Всё в нём выполнено на 100%. Актёрский состав, игра, сюжет, глубина мира. Отличный фильм. Но не по теперешним меркам. В настоящее время снято уже много фильмов подобного качества. Все они хороши до невозможности. Вот только до «топа» не добрались. То, что фильм находится на 1 месте, скорей следствие стадного чувства.

    Теперь про сюжет. Мной было просмотрено много фильмов про побег, тюрьму, среди которых и Зеленая миля, и Побег из тюрьмы (сериал) конечно же. Этот фильм вобрал в себя лучшее для своего отведенного «эфирного времени». Здесь раскрывается психология человека и его возможности в связи с той или иной его целью. Чтобы освободиться, нужно быть свободным. Внутри себя. Нужно верить в свои силы и идти к цели, используя каждую возможность, продумывая заранее любые возможные ходы.

    Такие фильмы учат выкручиваться тогда, когда тебе это действительно нужно.

    Ставлю 8, поскольку хороший фильм. Один из многих, которые стоит обязательно посмотреть, и встраивать стратегии поведения персонажей, которые необходимы.

    8 из 10

    2 февраля 2013 | 22:15

    Фильм не произвел на меня большого впечатления…

    Морган Фриман, безусловно, его украсил. Игра остальных актеров тоже понравилась, за исключением Уильяма Сэдлера который в зеленой миле снятый после побега сыграв значительно лучше…

    Это просто описательный рассказ о жизни заключенных осужденных на пожизненное лишение свободы. Фильм о свободе и о том, что никогда нельзя терять надежду.

    Конечно же, такие фильмы нужны людям. Но Даная история прозрачна и ее основной смысл понятен почти сразу. Прибавить к этому затянутость и нудность повествования…

    Фильм хороший, но не более того

    8 из 10

    11 мая 2009 | 20:52

    Фильм словно знаменитая картина «Черный квадрат», куда ничего не добавишь, где все просто и понятно. Почему я сравнил этот фильм с этой картиной? Однажды выслушав монолог Михаила Задорного под названием «Черный квадрат», которая называется картиной столетия. Михаил Задорнов рассказывал о художнике, который начал писать картину с начала прошлого столетия, постоянно подрисовывая на ней что-то новое, в зависимости с тем, что происходило с нашей страной за эти сто лет. В итоге из-за того, что наша страна много повидала за эти сто лет, и от усталости, постоянно что-то подрисовывать, художник вышел из себя и закрасил все черным цветом, и дал, этому полотну название «Картина века». Конечно, все это не правда, но красиво.

    Также и «Побег из Шоушенка» это полотно, на котором написана жизнь Энди Дюфреина, и его друга Рэда. Когда смотришь на картину «Черный квадрат» видишь только бездну. Также и «Побег из Шоушенка» немыслимо глубокий фильм, как и картина кроет в себе очень много, но, как и картина выглядит просто и невзрачно. Смотришь «Побег из Шоушенка» и не видишь пределов, можно утонуть в своих мыслях во время и после просмотра фильма.

    Неторопливое повествование фильма, медленно, но верно двигается от начала к концу, заставляя, поверить в происходящее. Этот фильм обладает таким свойством, что он выглядит надежным, без каких-либо огрехов, а верить всегда, к примеру, хочется только надежному человеку, так же и здесь ощущается надежность во всем в постановке, в режиссуре, в актерах, что волей не волей веришь, что действительно когда-то была эта история.

    Никогда мне еще не казались сто сорок две минуты такими долгими. Ощущения, что побывал в Шоушенке сам, что пожил временем тюрьмы, которое имеет особенность не спешить. В такой ситуации, когда время не спешит, остается только думать. Да, над этим фильмом, нужно только думать, попытаться увидеть, что спрятано за этой простотой. И, наконец, сделать соответствующие выводы.

    10 из 10

    16 января 2010 | 13:43

    Всем добрый день! Очень непросто писать рецензию на фильм, который с момента его создания считается культовым и входит во все «топы». Оценки критиков и зрителей высокие. Сам я смотрел эту картину минимум дважды с промежутком лет в десять. Первое впечатление было исключительно положительным — как же, он же культовый. Но недавно «Побег» снова попался на глаза, решили пересмотреть его всей семьёй. После просмотра был удивлён своим прежним восторгам. Возможно, с возрастом стал критичней. Возможно, благодаря интернету, стала доступней дополнительная информация, позволяющая рассмотреть произведение под разными углами.

    Что понравилось. Как и прежде, понравилась основная мысль картины — «Никогда не сдаваться». Главный герой остался самим собой в тяжелых для него условиях. Люди могут быть людьми даже там, где всё против этого. Доброта, взаимовыручка и личная стойкость позволяют перенести все тяготы тюремного быта, а если эту фабулу взять шире, то перечисленные качества должны помочь выстоять в любых жизненных ситуациях. Эти моменты понятны и они находятся на поверхности. «Надежда — самая лучшая из вещей. Она никогда не умирает» — главный девиз произведения. С этим также не поспоришь.

    Теперь уже известно, что Стивен Кинг (именно по его произведению создан фильм), написал повесть под впечатлением романа А. Дюма «Граф Монте-Кристо», а также некоторых картин на тюремную тему. Идеализация уголовного мира в искусстве — не новое веяние. Но с возрастом именно это отталкивает от подобных картин. Возможно «тюремной романтики» слишком много — на экранах, на эстраде, в книгах. Но, ничего общего эта самая романтика с прозой жизни не имеет. Людей, вышедших из тюрьмы и нормально адаптировавшихся в жизни, не много, а вот озлобленных и обиженных на весь белый свет хватает. В «Побеге из Шоушенка» всё настолько идеализировано, что нередко звучат возгласы типа: «Вот мол, какие условия созданы для людей …» или «В их тюрьмах лучше, чем у нас на свободе …». Между тем известно, что выбранную для съёмок американскую тюрьму вынуждены были вначале ремонтировать снаружи, настолько она была в плачевном состоянии. А съёмки «внутри» проводились в построенных павильонах, это оказалось дешевле ремонта самой тюрьмы. И вот перед нами «добрые», забавные люди с искромётным чувством юмора, сидящие десятилетиями за убийства и насилие в одиночных камерах с удобствами. Подсевший к ним случайно банкир сумел выстоять и адаптироваться, благодаря указанным выше качествам. В большинстве положительных отзывах на фильм выделены именно доброта, стойкость, благородство, взаимовыручка и, конечно же — «Надежда». Т. е. то, что делает человека — Человеком.

    Вот только несчастный банкир отбивался от своих обидчиков один, пока за него не вступилась охрана и то лишь потому, что он был им полезен своими знаниями юриста. А где же доброта и взаимовыручка «коллег» и «братьев»? Если вдуматься, на экране показано насквозь коррумпированное и прогнившее общество, как внутри, так и снаружи тюрьмы. Закон и справедливость, даже в финале картины не торжествуют. Главный герой после красивого побега не кинулся восстанавливать своё честное имя и наказывать виновного, а используя ум, знания и воровские навыки, сумел скрыться и разбогатеть. «Плохиши» потерпели фиаско, но система осталась прежней. Придут новые, более умные и всё будет по-прежнему. Торжество хитрости, ума и изворотливости. Все по праву восхитились сюжетом и игрой актёров, а общество сделало выводы из показанного? Да обществу, похоже, наплевать, раз оно восхищается и рукоплещет красивой картинке и романтике уголовников. Честно жить нынче скучно и не модно? Положительную оценку дать фильму не могу. Теперь уже не могу.

    Кстати, лет через десять после выхода фильма из одной американской тюрьмы сбежали двое заключённых, используя тот же способ, что и в «Шоушенке». Их взяли очень скоро и они не занимались выращиванием цветочков или воспитанием детишек. Вот, собственно и все уроки. Печально.

    5 из 10

    23 июля 2016 | 17:46

    Сегодня посмотрела фильм, и очень пожалела, что не посмотрела его раньше. Такие замечательные фильмы должен каждый иметь в своей коллекции, и при надобности пересматривать. Казалось бы, старый стереотип о том, что Кинг пишет только кровавые ужасы про клоунов и пустующие гостиницы, уже известен каждому, но этот фильм нельзя приравнять к ним некоим образом.

    Во-первых, сюжет. Тюремная драма, если можно так назвать. Не привлекал меня особо этот жанр, и думаю, я не одна такая, но это исключение. Акцент тут делается совершенно на другом. Стремление к свободе, стремление быть той «яркой птицей»,о которой рассказывал Ред не дала Энди погибнуть в тюрьме, и не стать «тюремным человеком.

    Во-вторых, актерам веришь! Да, редкий случай, но все же раньше фильмы были качественный, и актеры тоже.

    Фильм хочется пересмотреть. Хочется вновь ощутить те переживания, которые были отнюдь не неприятными, а даже наоборот.

    А сколько в нем хороших, жизненных фраз, остается только сесть, и наслаждаться, брать для себя что-то новое каждый раз.

    Стивен Кинг — гений, и пусть добрая половина населения Земли не согласится, но мне кажется, они сделают это только потому, что не смотрели этот фильм.

    Без раздумий

    10 из 10

    12 марта 2011 | 23:44

    Удивительная и очень гуманистическая история о гениальности, несправедливости, страхе, умении в любой ситуации оставаться человеком, вере и несокрушимой воле. О том, что мечтать не вредно, а даже полезно, если, кроме мечтаний, есть неустанный целенаправленный труд для воплощения мечты в жизнь. О том, что надежда не умирает последней, а вовсе бессмертна.

    И тюрьма Шоушенк как метафора несвободы не столько физической, сколько духовной. Эта несвобода выражена в страхе, избавиться от которого невероятно сложно, потому что так часто в ногу со страхом идет привычка жить в нем, подчиняющая себе и восприятие, и образ мыслей, а, значит, и всю жизнь.

    Люди склонны скрывать страхи и не признавать свою несвободу. И снова метафора: заключенные Шоушенка шутят: «Мы все здесь невиновны».

    Долог, короток ли путь к освобождению, легок он или сложен, но он невозможен без веры и надежды на то, что однажды ты ощутишь ни с чем не сравнимую эйфорию, которую может ощущать только свободный человек, как говорит об этом герой Моргана Фримэна. И если есть вера и надежда, то каждый может освободиться, а не просто сбежать, из собственного Шоушенка — страха внутри самого себя. Ощутить искупление и спастись, ведь недаром в оригинале название этого гениального фильма звучит как «The Shawshank Redemption».

    И последнее, что хотелось бы отметить:

    Друга главного героя играет Morgan Freeman (Свободный человек — Freeman, интересно, это случайность или задумка режиссера?).

    Музыку для фильма написал Пол Ньюман, что заслуживает отдельного внимания.

    10 из 10

    5 декабря 2010 | 05:02

    Я посмотрела! Пытаюсь собраться с мыслями, чтобы написать свои ощущения от просмотра фильма. Как описать?

    Цифрами? 10 из 10, но цифры сухи и слишком удалены от искусства.

    Словами? Гениально… душераздирающе… впечатляюще… супер… ком в горле… гордость… триумф…

    Неееет! Все не то!

    Осталось в душе какое-то щемящее чувство, которое невозможно выразить словами.

    Морган Фримен — один из любимейших голливудских актеров, который одинаково убедительно выглядит и в роли президента, и в роли преступника. Впрочем, даже роль Бога оказалась для него по зубам (пусть даже в комедии). Он умеет играть глазами! Даже без слов можно понять как Ред относится к Энди: скептицизм, заинтересованность, приглядывание, уважение, любовь.

    Тима Роббинса впервые увидела в кино, но он меня поразил. Его сдержанность в поведении и клокочущие в душе эмоции — непередаваемы!!! Для меня он полностью раскрылся в моменте, когда слушал «Фигаро» Моцарта — он дал надежду, что побег возможен из любых ситуаций! Пусть даже временный — душевный!

    10 из 10

    19 сентября 2009 | 00:25

    Что обычно вызывает дикий восторг у зрителя? У каждого — это обычно своя тематика, которая его не оставляет равнодушным. Главной темой фильма «Побег из Шоушенка» является, прежде всего — свобода, надежда, место человека в этом мире и способность его адаптации. Безусловно фильм произвел на меня впечатление, и после его просмотра я задумался об определенных вещах, которые составляют нашу жизнь… но меня больше всего поразило, то, что данный фильм признан «мировым шедевром кинематографа». Он стоит в рейтинге лучших фильмов, номером один, на таких крупнейших сайтах как IMDb и конечно же КиноПоиск. Для меня это останется непонятным.. . Конечно у всех вкусы разные, но неужели мой вкус, настолько отличается от «общественного, массового» вкуса? Как я прочитал в большинстве отрицательных рецензий, на людей действует «стадный эффект». «Этот фильм стоит номером один в мире? У него высокий рейтинг? Он всем нравиться? Значит и мне! 10 баллов!» Это выглядит так. Я уверен, что больше половины людей, которые поставили фильму 10 из 10, даже не поняли его смысла, просто по той причине, что они не могут его понять, в связи незрелости ума сложения. Думаю, даже я, понял его не до конца. Я думаю у всех фильмов, а в частности у общепринятых киношедевров, должен быть ограничитель по возрасту: «Данный фильм, смотреть строго с 18 лет, иначе вы не поймете его смысла».

    Что мы видим по сюжету. Успешного банкира Энди Дюфрейна обвиняют в убийстве жены и её любовника. Его сажают в тюрьму Шоушенк, и дают два пожизненных срока. В тюрьме он знакомиться с многими интересными персонажами, каждый из которых имеет свою собственную интересную историю и сюжетную линию. В первую очередь режиссер нас знакомит с Рыжим (в исполнении Моргана Фримана), с человеком, который может достать все и всегда в пределах тюрьмы.

    »- Говорят, ты — тот человек, который может достать кое-какие вещи.

    - Я предпочитаю не называть это так: просто я знаю местонахождение некоторых вещей».


    Именно Рыжий становиться, новым лучшим другом Энди. Также нас знакомят с Бруксом, старажилой Шоушенка, который работает в библиотеке. Именно туда отправляют за примерное поведение, и помощь сотрудникам тюрьмы Энди. Сам из себя Энди Дюфрейн представляет, невероятно умного, хитрого и расчестливого человека, который очень быстро адаптируется в тюрьме, заводит дружбу с работниками Шоушенка, и на первый взгляд живет припеваючи.

    «Я понимал, почему его приняли за сноба. Он вёл себя так спокойно… Ходил и разговаривал как здесь было не принято. Гулял словно человек в парке, которого ничто в мире не тревожит и не заботит. Словно на нём был невидимый плащ, который ограждал его от этого места».

    Но это только на первый взгляд. Не буду раскрывать все детали сюжета, ибо это бессмысленно. Меня больше всего поразила история персонажа Джеймса Уитмора, Брукса. Он отсидел в Шоушенке пол века. Но его срок заканчивается и его выпускают, в чуждый ему мир, новый мир для него.

    «Сначала ты ненавидишь эти стены, потом — привыкаешь, ну а когда просидишь здесь достаточно долго — получается, что ты от них зависишь.»

    Тут я действительно задумался, о многом. Данная картина дает много пищи для ума, и я хочу написать так много, но в моей голове все просто смешалось в одну большую кашу из слов. Картина безусловно достойна просмотра. А что касается рейтинга, существует ли такой фильм, и будет ли существовать когда нибудь, который действительно сможет занять первое место? Нет. Никогда. Для каждого, есть свой «первый» фильм.

    8 из 10

    29 декабря 2013 | 18:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>