К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Изначально я сомневался, что из продолжения фильма 'Алиса в стране чудес' получится что-либо годное. Первая часть хоть и была необычной, красивой и запоминающейся, но всё же вышла довольно спорной. Но каким же вышло продолжение, 'Алиса в Зазеркалье', в итоге?

Сюжет, к сожалению, вышел прямолинейным и предсказуемым. Все сюжетные ходы переполнены штампами и клише. Герои иногда совершают спонтанные действия, некоторые проблемы как появляются из неоткуда, так и решаются сами собой. Но есть у здешней истории неоспоримый плюс - развитие персонажей по ходу действия. Нам абсолютно по-новому были преподнесены такие персонажи как Королева Мирана и Безумный Шляпник. Был развит характер Ирацибеты, исполненной Хеленой Бонэм Картер. Теперь зрителю нравится этот персонаж не только благодаря его харизме, но и благодаря своей истории. Теперь ей по-настоящему сопереживаешь.

Из остальных героев похвалить хочется Время. Благодаря превосходной игре Саши Барона Коэна вышел великолепный, харизматичный персонаж. Персонаж самой Алисы каким был, таким и остался, к сожалению. Остальные герои, такие как Чеширский Кот, Труляля и Траляля, Мышь Соня, присутствуют в ленте совсем необоснованно. Они никак не продвигают сюжет, если их просто вырезать из картины, то история не пострадает.

Неоспоримым плюсом является визуальная составляющая фильма. Костюмы выглядят ярко, окружение смотрится красочно и выразительно. Экшен смотрится неплохо и разбавляет собой иногда скучное действо. Особенно понравился дворец Времени. Он вышел очень детально проработанным и необычным.

Однозначно понравился юмор. Он, как и раньше, по большей части исходит от Шляпника и Ирацибеты, а теперь ищё и от Времени. Юмора здесь не шибко много, но он вышел действительно хорошо. Есть удачные шутки как визуальные, так и диалоговые.

В итоге 'Алиса в Зазеркалье' во многом превзошла мои ожидания. Я получил действительно годное продолжение, которое не только достигает, но и местами превосходит уровень оригинала. Я не пожалел времени, потраченного на эту ленту.

7 из 10

27 мая 2016 | 01:26
  • тип рецензии:

Возвращение Алисы в Страну Чудес произошло ни много ни мало шесть лет назад. В далеком две тысяча десятом киностудия Walt Disney Pictures подарила миру незабываемое путешествие в мир веры и волшебства, где ты можешь уменьшиться или вырасти, где цветы разговаривают, а животные ходят в кафтанах, исчезают и вечно куда-то опаздывают. Тогда мир впервые увидел – и мгновенно полюбил – Алису, Белого кролика, Соню-мышь, Безумного Шляпника и Чеширского кота.

Спустя шесть лет нас вновь приглашают в мир «шести чудес». Алиса Кингсли многого добилась за три года отсутствия дома, однако ее слишком долго не было: ее близкие вновь оказались в беде, как в Лондоне, так и в Стране Чудес. И именно ей предстоит справиться со всеми проблемами – и со Временем познакомиться, и в прошлом побывать, и старых врагов встретить.

От оригинальной сказки Льюиса Кэрролла мало что осталось, особенно учитывая, что некоторые сюжетные моменты «Зазеркалья» уже были показаны в «Стране Чудес». Тем не менее, фильм получился весьма качественным и красочным – от мрачности Тима Бертона не осталось и следа.

История о путешествии во времени раскрывает биографию многих персонажей – и сестер Мираны и Ирацибеты, и Безумного Шляпника, и даже Чешира, Баярда и Труляля и Траляля. В таланте сыгравших и озвучивших этих персонажей актерах сомневаться не приходится – чего только стоит крик Хелены Бонем Картер или полусумасшедший взгляд Джонни Деппа. Да и Миа Васиковска после «Страны Чудес» заметно набралась опыта. Энн Хэтэуэй на экране было мало, но и она в своем образе была хороша.

- Светит звездочка с небес, непонятно на кой бес! (с)

Что касается новых персонажей, то все они приятно удивили. Время в исполнении Саши Барон Коэна получился действительно настоящим джентльменом, немного чудаковатым, но очень приятным персонажем, за судьбу которого переживаешь в течение всего фильма. Рис Иванс в роли отца Шляпника тоже оказался весьма запоминающимся, хотя и противоречивым персонажем. А вот из тех героев, которые на экране лишь мелькнули, хочется отметить персонажей Эдварда Спелирса («Эрагон») и Ричарда Армитеджа («Хоббит: Нежданное путешествие»). Отец сестер-королев и молодой английский клерк – казалось бы, ничего особенного, но появления именно их героев вызывали у меня улыбку. И, конечно, как оставить без внимания Эндрю Скотта, которому даже в диснеевской сказке досталась яркая и сумасшедшая роль, не уступающая Мориарти.

В целом весь фильм пропитан одной единственной мыслью о том, что наша жизнь быстротечна, и что никто и ничто не сможет заменить нам семью. Пожалуй, из недостатков картины могу выделить только то, что этот мотив повторяется на экране довольно часто – вследствие чего фильм изобилует немного пафосными диалогами. В остальном сиквел лишь немного уступает оригинальной картине.

- Но ведь мечты – это не реальность!
- Кто отличит одно от другого? (с)


После фильма остается легкое чувство недосказанности, но этим всегда и славился Дисней – стремлением показать счастливый конец и в то же время дать возможность простому зрителю самому додумать финал. Подарить нам мгновения волшебства, надежду на лучшее, а порой – и подсказать неожиданное решение проблем. Это то, за что мы любим Дисней. То, во что хочется верить.

- В добрый дальний, Алиса!.. (с)

8 из 10

26 мая 2016 | 21:42
  • тип рецензии:

Успешными проектами вымощена дорога в ад.

Первая 'Алиса' была фильмом крайне неровным, но не ужасным - в нем был хотя бы оригинальный дизайн. Беда в том, что Бертон вместо жизнерадостного абсурда снял готическое фэнтези с воительницами и драконами, не по ранжиру собравшее миллиард и ставшее предпосылкой для сиквела, продолжающего эксперименты с жанрами и подтверждающего старый стереотип об убогости сиквелов - особенно если оригинал так себе, а хорошие идеи у авторов закончились еще на его середине. Ко второму фильму и плохих идей не осталось.

Вдобавок Тим Бертон дистанцировался. Он, сделавший первый блокбастер о супергероях задолго до эпохи 'Людей-Икс', сразу сообразил, какой субстанцией пахнет это Зазеркалье, и записался в продюсеры - доход есть, позора нет. Пусть отдувается режиссер 'Маппетов', некий Бобин (не Робин и не Барабек - а так, сам прилип). Ну а после самоустранения лучшей творческой единицы остальные принялись обустраивать эту диковинную варежку как умеют - короче, по старым шаблонам, ибо не знаешь, что делать - смотри туда, не провалишься. Вокруг - целый мир, как написано на карте Алисы. Авось, кто-нибудь на кино и сходит.

Но, поскольку творческих сил нет, приходится рационально расходовать то, что осталось с предыдущего фильма, да поиграть в смену жанра - в первый раз-то сработало! Если бы Кэрролл узнал, что из его абсурдистской сказки сделают семейную драму вроде 'Терминатор: Генезис', сей достойный математик викторианской эпохи безумно рассмеялся бы, запрокинув голову и глядя в серое британское небо. Кому, кроме прыщавой восьмиклассницы, может прийти в голову вписать в 'Алису' шаблонный конфликт отцов и детей (Безумного Шляпника не понимает его семейство Обычных Шляпников) и детскую ссору Красной и Белой королев? И кому вообще это может быть интересно? Похождения Алисы в викторианской Англии намного абсурдней конфетно-правильной обратной стороны зеркала, и в целом драматургия тянет разве что на уровень школьной пьесы по мотивам произведений Оксаны Байрак. Все Чеширские Коты, Сони и прочие колоритные персонажи превращены в бестолково говорящую мебель и по сюжету вообще не нужны. Впрочем, и вреда от них почти никакого - так, мелочи: они ради спасения Шляпника подбивают Алису на авантюру, которая запросто может привести к концу света. Ребят, это у Доджсона был абсурд, а у вас - бред. Похоже, кое-кто не понимает разницы между забавными шизиками и клиническими идиотами, тянущими экранное время.

Ах да, Время. Персонаж, ради которого притащили Сашу Барона Коэна, старого Бертонова и Бобинова знакомца, совершенно нелепый, но Коэну так даже комфортней - всю жизнь таких играет. На него местами даже интересно смотреть - не то чтобы шутки хороши, однако есть в этих ходячих часах какой-то лихой бурлеск. Но остальные... Депп гримасничает без малейшей причины, на загримированном личике Хэтэуэй застыло приторно-сочувственное выражение, Васиковски совершенно не знает, что ей играть - то ли бой-бабу, то ли восхищенную всеобщей чудесатостью барышню. Выходит ни то, ни другое. Когда актеры даже не пытаются скрывать, что работают за гонорар и не более - дело плохо.

Кстати, с чудесатостью все тоже не супер. Если вам понравился стиль первой части, радуйтесь - ничего нового во второй не появится. Замок Времени выглядит как самый типичный дом волшебника, повернутого на механизмах - сколько их мы уже видели? Сказочное королевство состоит из милых игрушечных домиков в духе старой Европы. Нет, правда, это же Страна Чудес (она же Зазеркалье), почему бы ей не выглядеть, как заурядная деревушка из любой сказки? Можно сколько угодно критиковать Бертона за вычурность его 'Алисы', но франшиза держалась исключительно на нем: кончилась фантазия - кончился успех.

Вдобавок вся эта халтура посвящена памяти Алана Рикмана. Не грусти, Зельевар - вон, Илье Олейникову посвятили 'Кавказскую пленницу;)', тебе еще повезло. Что, впрочем, никак не оправдывает этот бессмысленный и беспомощный сиквел.

Если бы над диснеевским замком из традиционной заставки реял флаг, на нем было бы написано 'Проканает и так'. Судя по сборам - в этот раз не проканает.

Да, и верните паспорт Деппу. Погубите же, ироды!

31 мая 2016 | 01:24
  • тип рецензии:

Светит звездочка с небес непонятно на кой бес (с)

После фильма Тима Бертона было совершенно незачем снимать продолжение, но продюсерам настолько понравились сборы проекта, что они не смогли себе в этом отказать. Информация о съемках, трейлеры и постеры не смогли подготовить зрителей ни к чему хорошему, максимум к самоповтору. Но «Алиса в Зазеркалье» оказалась несколько иной картиной с массой приятных моментов, более рассудительной историей, яркими персонажами и прыжками в прошлое.

Алиса вновь сбегает от реальности в Страну Чудес, где ей предстоит познакомиться с Временем, оказавшимся настоящим джентльменом. С его помощью она должна оправиться в прошлое, чтобы спасти Безумного Шляпника и заодно приобрести мудрость, которая поможет ей в решении собственных проблем.

Режиссер дилогии «Маппеты» Джеймс Бобин взвалил на себя непомерную ношу. Нужно было и сохранить все, что уже создал Бертон и вроде как развить историю Алисы дальше. Понятное дело, что с книжной основой связываться не стоило, т. к. предшественник многое из нее почерпнул и использовал в «Алисе в Стране чудес». Поэтому главное для режиссера было попытаться не упустить возможностей и поставить картину не хуже оригинала, который шесть лет назад покорил миллиардную планку сборов.

Линда Вулвертон - одна из тех, кто писала сценарии к классическим диснеевским мультфильмам: «Красавица и чудовище», «Король лев», «Мулан», а также помогала Тиму Бертону разобраться с Алисой, а недавно рассказала публике историю Малефисенты. Кому, как не ей было работать над продолжением приключений в Стране Чудес, тем более что создатели решили главным мотивом фильма сделать семейные ценности и время, о котором в картине разговаривают постоянно. Да, можно сказать, что история растеряла приключенческую основу, зато герои путешествуют вне времени и пространства, познают прописные истины, а еще сумбурно морализаторствуют.

Понятно, что такие картины нужно смотреть на языке оригинала, чтобы была возможность услышать и прочувствовать каждый голос, подаренный известными личностями различным существам Страны Чудес.

Еще с оригинальной картины моей любимицей стала Хелена Бонем Картер, которая прекрасно понимает, что от нее ждут, и отрывается в своем образе на полную катушку. Ей достались самые резкие и эффектные монологи, и ведет она себя на экране безбашенее самого Шляпника. Подстать ей и ее «возлюбенный» Время, в исполнении Саши Барона Коэна с которым они уже изображали пару в «Отверженных». Актеру очень идет придуманный для него образ и в отличие от своих привычных черных, пошлых комедий, здесь он раскрывается перед зрителями и показывает действительно достойную игру. Рис Иванс очень хорош в образе отца Шляпника, а Джонни Депп и Энн Хэтэуэй не раздражают в своих образах, хотя и могли, из-за излишней фриковости. Приятно было, хоть и жаль, что ненадолго видеть на экране Эндрю Скотта, неожиданного Ричарда Армитеджа и Линдси Дункан.

Множество параллелей возникает при просмотре картины. То здесь, то там, проскакивают отсылки к «Властелину колец», «Гарри Поттеру», «Назад в будущее», «Волшебнику страны Оз» и многому другому. Да и куда студии Disney теперь без морских приключений. «Алиса в Зазеркалье», конечно, не «Пираты Карибского моря», но и здесь создателям есть, что показать.

Оператор Стюарт Драйберг за свою карьеру чего только не снимал, а вот настоящий диснеевский блокбастер у него впервые. Масштаба, красоты и ярких моментов в картине хватает, а ведь это чуть ли не главное, что нужно иметь историям подобного жанра. На этот раз совершенно неузнаваемый сподвижник Тима Бертона – Дэнни Элфман сочинил приятный, красочный саундтрек, который не раз спасает создателей от того, чтобы каждая сцена дотянуло до так необходимого им накала.

У фильма есть и минусы. Гигантское количество героев не дает раскрыть создателям потенциал каждого из них, если уж Чеширский Кот не запоминается, куда уж остальным. Студия Disney вновь переборщила с количеством мимишных моментов и морализаторством, хотя без излишне детских моментов им все же удалось обойтись.

«Алиса в зазеркалье», пожалуй, один из лучших примеров, когда продолжение лучше оригинала. Здесь не нужно познавать новый мир, основные герои известны, да и история подается не так многозначительно аляповато, как это было у Тима Бертона.

8 из 10

19 мая 2016 | 19:03
  • тип рецензии:

Под непосредственным руководством гениального мультипликатора Уолта Диснея было снято замечательных картин, которые по праву считаются классикой мировой анимации. Организовав собственную и вполне успешную компанию, Дисней год за годом наращивал влияние на индустрию развлечений, экранизируя как собственные оригинальные задумки, так и классику детской художественной литературы. Не боясь вкладывать в производство полнометражных мультфильмов ошеломительные суммы денег и неимоверные усилия постоянно расширяющегося штата аниматоров, Дисней подарил аудитории такие незабвенные шедевры, как 'Белоснежка и семь гномов', 'Золушка', 'Пиноккио' и, конечно же, обаятельную фантасмагорию под названием 'Алиса в Стране чудес'. Незабвенная лента 1951 года по праву вошла в Золотую коллекцию шедевров от Disney, неоднократно переиздаваясь и прокатываясь по кинотеатрам, радуя публику возможностью вновь и вновь переносится в волшебный мир Диснея/Кэррола на большом экране. Со временем оригинальная 'Алиса в Стране чудес' превратилась в истинный образец экранизации одноименной сказки и никому не удавалось даже вплотную приблизиться к священному статусу ленты Диснея. Однако заполонившая Голливуд мода на глобальное переосмысление классики, возникнувшая вместе с наступлением нового века, не имела ничего против того, чтобы вновь обратиться к Льюису Кэрролу используя стиль и наработки классического мультфильма. Прикрепленный к полнометражному игровому римейку 'Алисы в Стране чудес' Тим Бертон подарил студии идеальный развлекательный хит, и после окончания проката успешной ленты продюсера заговорили о сиквеле, который планировалось выпустить вдогонку к первой части, однако работы над ним пришлось отложить, что привело к не самым радужным последствиям.

Собрав в мировом прокате сумму более одного миллиарда долларов, 'Алиса в Стране чудес' хоть и удостоилась изрядной доли критики, и тем не менее оправдала ожидания совета директоров Disney, сделавших рисковую ставку и победивших с поразительным результатом. Сам же Тим Бертон по определенным причинам не захотел возвращаться в мифологию Льюиса Кэррола, посчитав, что есть и другие, не менее интригующие истории, заслуживающие его внимания. А потому продюсерам пришлось искать постановщику замену, перерабатывать сценарий, решать различные производственные проблемы, оставив при этом мечты о скорейшем продолжении, использующим славу оригинала. После продолжительных поисков и переговоров на смену Тиму Бертону, оставшемуся во франшизе на позиции исполнительного продюсера, заявился автор последних картин о 'Маппетах' Джеймс Бобин, в то время как за сценарий вновь отвечала Линда Вулвертон, штатный автор Disney. К своим ролям вновь вернулись Джонни Депп и Миа Васиковска, компанию которым составил как всегда эпатажный британец Саша Барон Коэн. Сама же история заимствовала сюжетную канву Льюиса Кэррола для сказки 'Алиса в Зазеркалье', но итоговый сценарий оказался не меньшей переработкой, нежели синопсис ленты Тима Бертона. Но если в 2010 году студия смогла воздвигнуть вокруг проекта должный ажиотаж, то в 2016-м публика уже успела остыть и в деталях разобрать художественные недочеты 'Алисы в Стране чудес' что не самым лучшим образом отразилось на прокатной судьбе сиквела, который не спасли даже Джонни Депп на пару с Сашей Бароном Коэном.

Что же касается непосредственно самой истории, то она разворачивается спустя некоторое время после того, как Алиса (Васиковска) спасла Страну чудес от происков злобной Красной королевы (Хелена Бонэм Картер) и возглавила обанкротившуюся компанию отца, проводя ее от забвения к ожидаемому процветанию. Однако, как в волшебной стране, так и реальном мире хрупкой девушке приходится непросто, ведь ее удивительное воображение порой приводит к весьма неловким ситуациям, вызывающим откровенное недоумение окружающих. Прослыв бравым капитаном, отчаянно сражающимся с неприветливой судьбой, Алиса тем не менее не смогло добиться уважения деловых партнеров, от чего все ее амбициозные начинания находятся под угрозой срыва. И в момент наивысшего отчаяния ей вновь открывается путь в Страну чудес, где по традиции происходит что-то неладное. Пройдя сквозь зеркало в волшебный край, Алиса узнает, что ее давний друг Шляпник (Депп) находится в глубочайшей депрессии, горюя по давно утраченным родственникам. А помочь ему может лишь Время (Коэн), обладающее способностью путешествовать в самом себе. Но, как и следовало догадаться, столь могущественный чародей, ответственный за жизнь, смерть и текущий порядок событий, не собирается подстраиваться под желания какой-то девчонки. И тогда Алисе придется прибегнуть к неимоверным ухищрениям, лишь бы спасти друга от погибели, вызванной непреодолимой грустью…

Авторы «Алисы в Зазеркалье» столкнулись с самой коварной ловушкой, которая зачастую подстерегает сиквелы успешных картин. Вместо того, чтобы помочь сценаристу в проработке продолжения, приставив ему в подмогу талантливых коллег, продюсеры целиком и полностью доверились Линде Вулвертон, которая откровенно устала от волшебной страны, выдумав предельно вымученный, спорный и логически разбитый сюжет, необходимый только лишь для того, чтобы вернуть на экран любимый героев и позволить им отпустить на камеру несколько удачных шуток. Завязка истории, вращающаяся вокруг несусветной хандры Шляпника, возникшей только потому, что так необходимо, вызывает острое недоумение. Не спорю, что фильм Тима Бертона также далеко не образец абсолютной логической обоснованности, однако в нем чувствовалась твердая концепция, исполненная постановщиком со знанием дела. Совсем иные карты лежали на столе Джеймса Бобина, известного кукловода, но совершенно неумелого рассказчика. Если Бертон из недочетов сумел изваять притягательное, магическое кино в фирменном готическом стиле, преобразованном под веяния Disney, то Бобин слепо следовал сценарию, боясь внести в него хотя бы какие-то правки, сконцентрировавшись в основном на визуальной стороне проекта. Но когда в историю, пускай даже такую чудаковатую, как «Алиса в Зазеркалье» не веришь, проникнуться переживаниями кого-либо из героев не представляется возможным.

В несомненном драматическом таланте Джонни Деппа и Мии Васиковски может усомниться лишь слепец, и тем не менее даже им порой необходим отчетливый указатель того, что необходимо делать на съемочной площадке и как именно читать свой образ со сценария. В «Алисе в Стране чудес» актеры образовали определенно выигрышный тандем, без которого производство сиквела было невозможным, и Депп с Васиковской согласились продолжить сотрудничество, но в какой-то момент расслабились и напрочь утратили интерес к происходящему. Алиса Кингсли в исполнении Васиковской явно отстранилась от происходящего, периодически превращаясь в апатичную марионетку Джеймса Бобина, а Джонни Депп отыграл роль откровенно лениво и бесхитростно, полагаясь исключительно на свою знаменитую эксцентрику, давненько приевшуюся даже его самым преданным поклонникам. Таким образом душа «Алисы в Зазеркалье» проявилась лишь в Саше Бароне Коэне и Хелене Бонэм Картер, которые на пару отыграли полный спектр эмоций, фактически украв фильм у ведущих звезд. В особенности хорош Коэн, не растративший огонек в глазах даже после ряда неудачных проектов, способных подкосить любого актера.

В итоге хочу сказать, что «Алиса в Зазеркалье» получилась визуально привлекательной, но искусственной и пустой. Джеймс Бобин снял красивую обертку, заполнив ее пресной начинкой, которая не оставляет никакого послевкусия.

6 из 10

04 мая 2017 | 10:05
  • тип рецензии:

Алиса В Зазеркалье - продолжение фильма Тима Бёртона 2010 года, однако в этот раз у руля оказался режиссёр Джеймс Бобин, а Бёртон выступил только в роли продюсера. Впрочем, тон первой части, её цветастость и красочность полностью сохранились.

Однако, от Кэррола в этой постановке есть мало чего, и из оригинальной сказки остались только некоторые элементы, роли особой не играющие - сам же оригинальный сюжет полностью выброшен. Алиса теперь капитан корабля и после очередного плаванья вынуждена разбираться с домашними проблемами - мать решила продать её корабль отвергнутому жениху Алисы. Та, конечно, недовольна и в процессе споров и прений Алиса проходит сквозь зеркало и попадает в знакомую страну Безумных Шляпников и цветных королев. Там как ни странно, всё хорошо, и только Джонни Дэпп в роли Шляпника отчаянно депрессирует по поводу своих родителей и конечно главная героиня вызывается ему помочь. Так Алиса встречается с новым персонажем - Временем, чтобы узнать судьбу родителей Шляпника.

С этого момента начинается чехарда с перемещениями во времени и раскрытием историй основных персонажей и в общем-то основная и главная проблема этого фильма. Вообще-то появление путешествий во времени в продолжении любой ленты, которая изначально не была завязана на путешествиях во времени - это дурной знак.

Хотя допущение, что в Стране Чудес существует некий персонаж Время, которого, кстати, играет Саша Барон Коэн, могло бы быть не таким критичным, если бы фильм стопроцентно выполнял свою развлекательную функцию. Так первая часть картины, а особенно сцены викторианской Англии выглядят утомительно скучными и затянутыми настолько, что появления всех странных персонажей из прошлой части ждёшь прямо таки с благоговением.

Но, к сожаление, только лента Джеймса Бобина переходит из реальности в мир волшебства мало что меняется. Дэпп играет традиционного для себя фрика, Хелена Бонем Картер всё так же безумно прекрасна, Миа Васиковска выдерживает свой образ упрямой и находчивой главной героини - в общем с актёрами у 'Алисы в Зазеркалье' всё хорошо, особенно интересно смотрится Саша Барон Коэн в роли Времени (просто приятно увидеть его не в роли очередного идиота с сальными шуточками).

Да вот только сценарий и драматургия настолько слабые, что наблюдать за этой вакханалией цветов и визуальных эффектов просто неинтересно. А ведь даже в самых простеньких экранизациях известных сказок авторы из Диснея выстраивают между персонажами куда более сложные отношения, а сами фильмы несут в себе довольно серьёзные (особенно для детей) смысловые нагрузки. Алиса В Зазеркалье всего этого лишена и даже намёки на сумасшествие главной героини кажутся какими-то странными. А главный конфликт между Белой и Красной Королевами просто унизительно смехотворен.

Впрочем, всё это частности одного и самого большого промаха картины Джеймса Бобина. Вся прелесть мира Кэррола в том, что он абсурден и загадочен одновременно, но авторы фильма для чего-то включают рационализацию и придумывают предыстории всем сказочными персонажам от Королев до Шляпника. И единственный вопрос, который возникает - зачем? Зачем давать дополнительную мотивацию и предысторию персонажам, магия и обаяние которых строится именно на отсутствии бэкграунда?

На выходе же получается красивое цветастое, но абсолютно необязательное продолжение бёртоновской ленты, которое пытается добавить себе глубины и смысла, а на деле же полностью разрушающее магию как предыдущей картины, так и оригинального произведения.

5,5 из 10

29 мая 2016 | 14:48
  • тип рецензии:

А мне очень понравился фильм. Отличное приключенческое кино. Яркое, красочное, приправленное добрым юмором и важной идеей о правильных жизненных ценностях.

Интересный, вовсе не пустой сюжет. Действительно любопытно наблюдать за взрослеющей Алисой, которая в какой-то момент готова отвернуться от чудес и начать смотреть на жизнь более трезво и рационально. Но слава богу её спасает от этой роковой ошибки Безумная шайка-лейка из Страны Чудес, и начинается приключение!

Невероятно захватывают путешествия Алисы сквозь время, прекрасна метафора время-море. Очень правильный посыл несёт новый, великолепный персонаж Время (Саша Барон Коэн - браво!) Яркий, неординарный, харизматичный герой у него получился. Ну а сцена с чаепитием в дуэте со Шляпником и его друзьями заставила нас всех покатиться со смеху!

О других героях - Шляпник не такой как прежде, очень проникновенный и трогательный, и ещё безумно добрый и ранимый. Немного напомнил Вилли Вонку (что весьма оправданно, там ведь та же тематика поднимается в фильме и персонаж проходит через похожие переживания). В общем, не увидела того, за что любят поругать Джонни Деппа. По моему отыграно отлично.

Белая и Красная Королевы открываются с новой стороны. Нет в них более однозначности и плоскости. Мне очень понравилась идея некоторой рационализации того, кем являются эти персонажи. Возможно, от этого пропадает некоторая доля сказочности, но тем не менее отличный посыл для юных зрителей на будущее - ничего не бывает без причины, и самый плохой с виду человек, может быть ранимым внутри.

В общем мне и понравился фильм тем, что хотя вроде бы сюжет и очевиден, но красиво всё сделано, и интересно и приятно наблюдать за развитием событий. При этом фильм не пустой, а несет в себе массу хороших идей, которые очень важно усвоить всем с ранних лет. Так что детям посмотреть фильм будет интересно и полезно, а взрослым просто приятно.

p.s. а какие у Алисы платья! Загляденье!

9 из 10

03 июня 2016 | 18:18
  • тип рецензии:

Спустя шесть лет после выхода приключений Алисы в Стране Чудес, который в свое время произвел не сильное впечатление, на экраны вышла новая экранизация Льюиса Кэрролла о похождениях светловолосой девочки в чудесную страну.

Стремительно развивающиеся события сразу дают завязку сюжету. Хорошему другу нужна помощь. И только настоящий друг может оказать должную поддержку. Алиса отправляется в новое незабываемое приключение. Сквозь трудности, сквозь время и пространство, девочка шла вперед навстречу невозможному.

Честно признаться, книгу не читал, но был рад повествованию о истории становления некоторых героев картины. Считаю это очень интересным методом, когда в продолжении раскрываются персонажи и их жизнь в целом. В основном это и привлекло меня в сюжете фильма. Доброта и доверие - вот что движет людьми, которые считаются друзьями. Захватывающее путешествие Алисы сопровождалось чудесной визуальной графикой. Тут она уместна во всех сферах. Прекрасный замок Времени, путь Алисы через воспоминания в надежде сделать страну чудес еще чудеснее, выглядели превосходно. Музыка Дэнни Эльфмана сделала картину еще красивее и эмоционально насыщеннее. Также отмечу песню Pink 'Just Like Fire', сочиненную специально для фильма.

В продолжение картины вернулись все полюбившиеся персонажи актеров Джонни Деппа, Энн Хэтэуэй, Мии Васиковской, Хелены Бонем Картер, а также Саши Барона Коэна. Хорошая и веселая игра совместно с жителями Страны Чудес создали фильму незабываемую атмосферу.

'Алиса в Зазеркалье' - сказочное продолжение чудесной истории. Почему картина попала под такой шквал недовольствия я не понимаю. Достойная и красивая работа.

9 из 10

26 мая 2016 | 23:39
  • тип рецензии:

Поскольку на «Варкрафт», к моему огромному сожалению, попасть мне не удалось, пришлось довольствоваться «Алисой в Зазеркалье». Впоследствии, нисколько не пожалел о своем решении пойти на этот фильм. Продолжение получилось годным, хотя отнюдь не безупречным.

Спустя шесть лет после «Алисы в Стране чудес» Тима Бертона - столь безумной, как сам известный режиссер (в хорошем смысле этого слова), вольной и достаточно интересной интерпретации сказок Льюиса Кэрролла - выходит с размахом снятое продолжение фильма. В этот раз безумный сказочник уступил режиссерское кресло Джеймсу Бобину (режиссер веселых «Маппетов»), а сам остался в проекте в качестве продюсера. Смена постановщика не пошла впрок качеству. Новый фильм практически не уступает старому. С учетом того, что предыдущая «Алиса» была образцовой сказкой, но никудышной экранизацией.

В свое время Бертон от души поиздевался над произведениями Льюиса Кэрролла, его сменил Бобин и пришел его черед славно повеселиться. И надо сказать, режиссер с именитой сценаристкой Линдой (что ты творишь) Вулвертон оторвались по полной. От литературного оригинала осталось всего ничего - собственно сама Страна чудес, Зазеркалье и персонажи (но речь идет лишь о жалком эпизодическом появлении Шалтая-Болтая и шахматных фигур). Отличную возможность познакомить зрителей с чудесным миром, созданным Льюисом Кэрроллом и колоритными жителями Зазеркалья попросту прошляпили. Произведения писателя вновь оказались лишь хорошим поводом.

Значит так, Алиса на этот раз отправляется в путешествие во времени, полное неожиданностей и ярких открытий и делает все возможное и невозможное для того, чтобы спасти своего друга, глупышку Безумного Шляпника от него самого и не только. Параллельно, узнаем историю отношений Ирацибеты и Мираны, двух сестер и соотвественно двух королев Страны чудес, а также причину постоянного безумного чаепития безумцев. Бодро, интересно, но абсолютно вторично.

Итак, сходств со знаменитыми сказками, как вы поняли, немного. Тут абсолютно оригинальный сюжет, который, к слову, вызывает одни вопросы и вовсе не блещет адекватностью и оригинальностью, и другая драматургия.

Отсутствие воображения компенсируется умело обыгранной темой (перемещения во времени задействованы хорошо), запоминающимися, хотя и бестолковыми персонажами (смотрите, говорящие рыбешки!) и неплохими шутками.

Не обошлось и без нравственных поучений. Лента учит достигать невозможного и верить в себя, доброте и всепрощению. Постоянно твердит о важности дружбы и семьи в жизни каждого. Главный посыл четко обозначен: «Прошлое нельзя изменить, но можно извлечь из него полезные уроки».

Стиль и дух предшественника не растерялся. Бертоновская эксцентрика никуда не делась. Чудачества также на месте. Визуально все предсказуемо экстравагантно: кислотно-яркая картинка (настоящий цветастый и пестрый фейерверк красок) невероятно радует глаз, а спецэффекты, декорации и костюмы впечатляют.

Новый фильм сумел сохранить не только атмосферу предшественника, но и звездный актерский состав. Хороши Джонни Депп (его кривляния еще терпимы) и Миа Васиковска в роли любознательной и очаровательной, полной решимости и энергии Алисы. Изумительны Энн Хэтэуэй и особенно Хелена Бонэм Картер (просто отрывается в образе взбалмошной Красной Королевы). Неожиданно великолепно выступает Саша Барон Коэн с самыми удачными шутками и изречениями. Экстравагантный актер отыгрывает на все двести. Пожалуй, главная удача сиквела. Алан Рикман снова озвучил Абсолема (грустно осознавать, что это последняя работа большого актера в кино).

Глупая и наивная, но причудливая и красочная фантасмагория по отдаленным мотивам сказок Льюиса Кэррола. Детишки, впрочем, наверняка будут в большом восторге

8 из 10

28 мая 2016 | 00:57
  • тип рецензии:

Когда в Зазеркалье рушится привычный уклад непривычных вещей, самое время юной и отважной Алисе закончить свои скитания по морям и шагнуть сквозь зеркало, ведь, кажется, только ей под силу спасти своего давнего друга Шляпника от уничтожающе-беспощадной депрессии. Так начинается история, которую спешит рассказать кинокомпания Дисней, дабы порадовать своих зрителей.

Фильм «Алиса в Зазеркалье» не несет в себе ничего принципиально нового. Сценарист и режиссер, конечно, постарались и попытались придумать нечто своеобразное, но придерживались при этом давно проверенных схем, поэтому сюжет, хоть и увлекателен, но достаточно легко предугадывается. Это слегка маскируется обилием чудаковатых и колоритных сказочных персонажей и многочисленностью разветвлений в самом сюжете – и вот глаза разбегаются, а внимание уже не так четко фокусируется на моментах, которые способны утомить или рассердить своей нелогичностью, недосказанностью, а, может, и того хуже – натянутостью. При этом положение вещей спасает красивая картинка (фраза «Ах, красота-то какая! Лепота!» не раз срывалась с уст), динамичность самой истории и сильный актерский состав (право, хоть каждым любуйся!). Все это составляет отличное семейное кино в традициях Дисней, на которое можно спокойно идти всей семьей, дабы прекрасно провести время от малого до велика перед большим экраном.

Дождавшись непременно благополучного завершения приключений Алисы и ее давних знакомых, мне определенно стало ясно – мысли о дивном мире Зазеркалья мгновенно выветриваются из головы, а сам фильм едва ли оставляет глубокий след. Но при этом впечатления остаются исключительно положительными и, вполне возможно, в отдаленном будущем мне захочется вновь почувствовать вкус зазеркальных, слегка юморных приключений Алисы Кингсли.

7 из 10

26 мая 2016 | 21:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: