всё о любом фильме:
undoz
Кирилл Пищиков, Украина, Киев, 24 года, 22 июля 1992, М
Добавить в друзья

 заходил 1 день назад

Регистрация: 8 декабря 2009 Рейтинг комментариев: 47 (52 - 5) Обновления сайта: 0

«https://vk.com/everyfridaycinema»

 

Оценки пользователя

все оценки (1846)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 79

Режиссёр Джеймс Ганн стал настоящей находкой для студии Марвел. Его Стражи Галактики стали хитом 2014 года. И если при создании первой части Ганн очевидно вдохновлялся Новой Надеждой, то, создавая сиквел, постановщик решил не изобретать велосипед и переосмыслить вторую часть классической трилогии Звёздных Войн — Империя Наносит Ответный Удар.

И это именно, что переосмысление, а не бездумное копирование — да тут есть и сцена погони через астероидное поле, и разделение главных героев, и раскрытие их в новом ключе, и конечно тут есть тема семьи и отцовства частности. Ганн с трепетом относится к источнику вдохновения, но никогда не забывает, что в вторые Стражи — это в первую очередь фильм Марвел. А значит нас ждёт много юмора и, даже больше, чем в первой части. И, Ганн, естественно не забывает о собственных фишках вроде крутого саундтрека (который он кстати знал, ещё до написания сценария).

А если вспомнить, что Стражи Галактики сошли на экраны прямо со страниц комикса, то вторая фильм про космическую суперкоманду — это чуть ли ни один из самых постмодернистских фильмов в истории. И самое интересное, что Ганну всё это постомодернистское месиво удаётся удержать вместе и увлечь зрителя недурной историей.

История в этот раз в Стражах кажется не настолько эпичной, зато становится более личной. Если первая часть была про то, как команда собиралась, то в этот раз нам больше показывают, как эта группа авантюристов умудряется уживаться друг с другом. И если первые Стражи были в сущности про дружбу, то вторая неожиданно заходит на территорию Форсажей и рассказывает о семейных ценностях. И это работает причём в довольно интересном ключе.

Почти сорок лет назад Джордж Лукас провернул такой трюк в «Империи…», когда не просто раскрыл героев, но и превратил их из архетипных персонажей в персонажей живых. Так, довольно типичный злодей (пусть и неизмеримо харизматичный), становился в пятом эпизоде фигурой гораздо более многогранной и значительной. И в этот момент сама история из обычного противостояния добра и зла становилась более личной.

Ганн переиначивает логику «Империи…» под себя и во многом поступает наоборот. Откровения подобные ключевому моменту пятого эпизода Звёздных Войн происходят с героями и антигероями Стражей, а не со злодеями. Именно их личности становятся более выпуклыми и трёхмерными. Со злодеями у Марвел, как всегда не очень, впрочем в этот раз главный злодей всё-таки немного, но поднимается над общим средним уровнем антагонистов этой вселенной.

Да фильм Ганна безусловно проигрывает «Империи…» в драматургии и саспенсе. В конце-концов в Звёздных Войнах была основная линия в виде борьбы Повстанцев и Империи — чего-то подобного не хватает вторым Стражам, хотя архизлодей Танос и упоминается, но никакого его влияния в фильме нет — и это обидно.

Но самое главное, что Стражи Галактики 2 — это просто весёлое, очень драйвовое кино, которое не даёт заскучать, а главное открывает почти всех персонажей с новых сторон. При этом Стражи работают на огромную аудиторию и для разных людей будут работать по-разному. Одни будут умиляться няшке малышу Груту и смеяться над шутками Дракса, другие будут наслаждаться отсылками к поп-культуре, а третьи проникнуться маленькими драмами героев и их трагедиям.

8 из 10

17 мая 2017 | 18:38

История повествует нам о трёх старичках, которые лишаются пенсии из банковской системы США. Дедуль играют уважаемые актёры в лице Алана Аркаина, Моргана Фримана и Майкла Кейна. Последний после того, как становится свидетелем ограбления банка, решает пуститься во все тяжкие и ограбить свой собственный банк, чтобы вернуть пенсию.

Сюжет ленты будто бы взят из конца 80-х начала 90-х, когда фильмы делались по простому принципу — если формула сработала, поменяем в ней что-то и выпустим под новым названием. И режиссёр ленты Зак Брафф, кажется, без особых проблем реализовал эту формулу в 2017 году.

И не в последнюю очередь ему в этом помог актёрский состав ветеранов Голливуда.

Кроме того Брафф, известный своими меланхоличными трагикомедиями в духе Санденовского кинофестиваля, на этот раз обошёлся без своих фирменных фишек и обратился к чистой комедии, хотя несколько раз он всё же играется со зрителей и совсем без драмы уж не обойдётся.

Как и в предыдущих работах режиссёр снова обращается к теме смерти, но на этот раз она не вторгается в мир главных героев напрямую, а лишь маячит где-то на горизонте. Наверное, именно поэтому из всех фильмов Браффа — этот самый весёлый и хулиганский.

В конце-концов, кому как не Моргану Фриману, Майклу Кейну и Алану Аркину шутить над смертью? По сюжету фильма они уже чуть ли было не смирились с тем, что старуха с косой вот вот да нагрянет и к ним на порог. Но вот к тому факту, что встретить её придётся нищими, они оказываются не готовы совсем.

Тут Уйти Красиво заходит на территорию совсем не комедии «Hell of high water» (которую у нас окрестили «Любой Ценой»), ведь оказывается, что чрезвычайно мудрёная банковская система США может облапошить не только простых работяг Западного Техаса, но и вполне привеллегированных пенсионеров из северных штатов. Конечно, фильм Браффа не пытается всё подать с серьёзной миной (комедия как никак!), однако подобное сходство от этого не становится менее интересным.

Обидно, что Брафф то ли побоялся, то ли постеснялся обыграть социальную тему на полную катушку.

Вместо этого он акцентирует фокус на личных историях каждого из тройцы главных героев. И тут всё в общем-то понятно и в некотором роде даже банально — один старик страдает от болезни, второй не хочет терять дом, а третий просто давно смирился со своей старостью и побыстрее хочет умереть. Проблема тут в том, что главных героев играют самые что ни на есть долгожители кинематографа, и становится трудно отделаться от мысли, что они в очередной раз играют вариации самих себя. А оттого и драмы их становятся чуточку менее убедительными.

У «Уйти Красиво» есть и ещё несколько мелких огрех в сюжете, которые добавлены исключительно для того, чтобы нагнать излишней драматичности происходящему, но в общем фильму они вредят не критично. На выходе же получилась милая, смешная и непошлая лента о том, как Майкл Кейн, Морган Фриман и Алан Аркин грабят свой собственный банк. Попутно они уморительно пытаются грабить супермаркет, выкуривают косячок, придумывают план в духе «Друзей Оушена», пьют, веселятся и хохмят на тему смерти. Что тут ещё нужно для того, чтобы расслабиться и посмотреть хорошую комедию?

7 из 10

10 мая 2017 | 01:56

Новый фильм М. Найта Шьямалана успел наделать шуму ещё до своего выхода в кинотеатры. Ещё бы ведь судя по синопсису и продвижению фильма нам обещали крутой триллер про маньяка с 23 личностями. На деле же Сплит неожиданно оказался совсем не тем, что от него ждали.

Так личностей оказывается всего штук шесть, весь потенциал для саспенса и хорошего триллера сливается благодаря неумелому монтажу и сценарию, добавлена совершенно лишняя драматическая линия главной героини с кучей душещипательных флэшбеков, а ещё этот фильм совершенно неожиданно оказался секретным продолжением фильма «Неуязвимый» от того же Шьямалана.

Получается такой-себе винегрет, в котором отчётливо чувствуется один лишний элемент. И это довольно иронично, для фильма с подобным названием и тематикой, что сложно понять, а куда вообще отнести этот Сплит? И как личности в фильме сменяют одна другую в теле Макэвоя, так и фильм меняет жанр от минуты к минуте. Только вот повествование от этого сильно портится.

Самое интересное, что Шьямалан жертвует напряжением в угоду раскрытия каких-то абстрактных идей о «невинности», но подаются они так скудно и неуместно, что лучше бы их не было вовсе. В итоге Сплит в какой-то момент становится просто скучно смотреть. Да, актёрская игра Макэвоя поначалу развлекает, но даже она не способна вывезти на себе весь сюжет.

Можно ли сказать что «Сплит» — это плохое кино? Можно, но как-то не хочется. А всё потому что ты видишь, что некоторые вещи в нём неплохи. Есть интересная идея и атмосфера, есть рвущий на себе кожу Макэвой, есть даже неплохой основной сюжет. И после просмотра «Сплита» где-то в голове начинает складываться идеальная версия этого фильма.

В конце-конов, Сплит прямо таки напрашивается на то, чтобы его перемонтировали. Убрать линию с флэшбеками, сократить с двух часов до часа сорок, исправить некоторые сцены, где монтажные склейки убивают всё напряжение — и получится добротный триллер без лишней претензиозности.

В общем, Сплит попадет в категорию фильмов за которые обидно, потому что они не получились. Ведь, этот фильм по существу пытается одновременно быть триллером, драмой и фантастикой, а в итоге не оказывается ничем. И совершенно непонятно на какую аудиторию он должен работать, кроме поклонников актёрского таланта Макэвоя.

5,5 из 10

1 мая 2017 | 02:15
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...