всё о любом фильме:
undoz
Кирилл Пищиков, Украина, Киев, 24 года, 22 июля 1992, М
Добавить в друзья

 заходил 1 неделю назад

Регистрация: 8 декабря 2009 Рейтинг комментариев: 47 (52 - 5) Обновления сайта: 0

«https://vk.com/everyfridaycinema»

 

Оценки пользователя

все оценки (1854)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 81

Чудо-Женщина — очередная серия в кинематографической вселенной DC рассказывает о происхождении Дианы Принс.

Давным-давно, дабы защитить амазонок от злого бога Ареса да и от людей заодно, Зевс сотворил райский остров Темискира (или Фемискира). Маленькая девочка Диана — единственный ребёнок на острове и больше всего она хочет научиться сражаться. Девочка вырастает в прекрасную и сильную женщину с внешностью Галь Гадот и в этот момент, на острове терпит крушение самолёт, пилотом которого оказывается славный парень по имени Стив Тревор. Диана спасает его от смерти, после чего пилот рассказывает о Великой Войне, которая идёт в мире людей.

Фильм «Чудо-Женщина», постановщицей которого выступила Пэтти Дженкинс событие безусловно масштабное. Фактически — именно это и есть первый настоящий фильм о супергероине. Да, в бородатых 70-х был фильм о кузине Супермена — Супергёрл, но ничего хорошего из этой затеи не вышло. В нулевых на экраны вышли «Женщина-Кошка» и «Электра», но технически их стоит называть антигероинями, а сами фильмы оказались вопиюще провальными ("Женщина-Кошка» считается не просто одной из худших экранизаций комиксов, но и одним из худших фильмов в истории кино).

Поэтому «Чудо-Женщина» не просто важный фильм для киновселенной DC, но и безусловно важный фильм для жанра в целом. Удивительно, но Марвел при всех своих успехах неожиданно оказываются в роли доганяющих, ведь их фильм про супергероиню выйдет только в 2019 году.

Возможно, именно поэтому Чудо-Женщина оказывается старомодным кино в духе Супермена 1978 — это добрая лента с морально безупречной, а потому очень наивной протагонисткой, которая наотрез отказывается верить в испорченность людей. Диана считает, что всё зло и войны случаются исключительно по вине главного злодея Ареса. И и именно эта тема, возможно, наиболее удачная во всём фильме, но об этом чуть ниже.

Чудо-Женщине удаётся избежать проблем с монтажом, которые были у «Отряда Самоубийц» и «Бэтмена против Супермена», а структурно она больше всего напоминает «Человека из Стали». Но если ленту о Супермене с Генри Кавиллом ругали за чересчур мрачный тон и отсутствие юмора, то в фильме о принцессе амазонок с этим полный порядок.

Юмор в фильме очень милый, где-то даже инфантильный за счёт наивности главной героини, но именно этим он и подкупает. Немалую роль тут, конечно, играет и химия между главными актёрами. Стив Тревор в исполнении Криса Пайна здесь выступает достойным противовесом наивной Чудо-Женщине и, при этом, не выглядит бесполезным. Поэтому «Чудо-Женщину» стоит смотреть хотя бы ради того, чтобы посмотреть за отношениями этих двоих.

Остальным персонажам повезло меньше, хотя амазонки вышли отличными, как и секртетарша Стива Тревора из Лондона (хоть её имя всё-равно не запоминается. Больше всего тут проблемы со злодеями — они вышли довольно блеклыми и не слишком интересными, но в «Чудо-Женщине», в отличие от фильмов Марвел, подобная блёклость имеет смысл.

И тут стоит обратиться вернуться к теме зла и войн, которая, на мой взгляд, вышла наиболее удачно во всём фильме. Блёклость злодеев тут получается подчёркнутой, а «Чудо-Женщина» в чём-то выходит умнее многих своих предшественников по бремени комиксовых экранизаций. Как дьявол кроется в деталях, так и зло в фильме неявное — и именно это и предстоит понять зрителю вместе с Дианой. И работа над этим аспектом фильма действительно проделана хорошо.

Другой вопрос делает ли всё это «Чудо-Женщину» выдающимся кино? Пожалуй, нет. Тут всё ещё есть множество косяков. Классическое месиво из компьютерной графики в финале, штампы, местами медлительный темп, недоработанность главного злодея, а также мискаст на его роль — всё это в фильме есть. Прощаются ли эти огрехи?

Зависит от того, как относиться к жанру кинокомикса в целом. Если вы соскучились по старым добрым фильмам в духе первых частей Супермена — это кино для вас. Если хотите посмотреть, как сильная и красивая женщина из наивной идеалистки становится более взрослой и мудрой, а по пути ещё и надирает кучу задниц — бегом в кинотеатр. Если любите кино, в котором хотя бы мельком задевается тема войны — можно попробовать глянуть. Но если жанр кинокомикса вам противен и вы не в состоянии вытерпеть два часа кино, где главная героиня женщина — лучше остаться дома и не портить нервы ни себе, ни окружающим.

7,5 из 10

7 июня 2017 | 19:43

Спустя двадцать лет Рентон, кинувший своих друзей, возвращается в Эдинбург, где ему предстоит встретиться со старыми друзьями. У последних жизнь не слишком задалась: Кочерыжка всё также сидит на героине, Саймон заправляет баром и промышляет шантажом, а Бэкби мотает срок. Впрочем, и у внешне успешного Рентона в жизни тоже не всё так просто, а причина его возвращения лишь отдалённо связана с ностальгией.

Второй Трейнспоттинг подобно герою Юэна Макгрегора тоже лишь поначалу кажется продуктом ностальгии. Кажется, что Т2 — очередной продукт бесконечных сиквелов, приквелов, перезапусков, ремейков и переосмыслений, но это совсем не так. Трейнспоттинг 2 — это вполне логичное, но довольно печальное продолжение истории из первой части.

«Member Renton?», «Member heroin?», «Member Edinburgh?» «Member 90th?» «Member?..» — голос Мемберберрис из Саус Парка звучит громко только вначале, а после постепенно затихает и звучит едва слышно, с едва уловимыми нотками стыда. Потому что Трейнспоттинг 2 — действительно слабо похож на классический сиквел, созданный исключительно ради денег.

Возвращение Рентона домой отсылает к классической истории возвращения домой, а параллели тут можно проводить хоть с античными сюжетами, хоть с русской литературой — что логично, ведь у Т2 как раз существует литературный источник, а оттого и сама история тут более литературная, чем киношная. Вероятно, именно это и помогает второму Трейнспоттингу избегать нарочитой ностальгичности.

Дело тут ещё и том, что сиквел культовой ленты 1995 года это скорее печальное послесловие, чем именно продолжение в классическом смысле слова. Герои постарели, но парадоксально не повзрослели и остались настолько же потерянными в собственном существовании, как и 20 лет назад.

Впрочем, ждать того же эффекта, что и от первой части, в данном случае точно не стоит. Это безусловно хорошее кино, но работает оно исключительно связке с первой картиной. Бойл умело вплетает фрагменты первой части во вторую, и если у него и получается вызвать ностальгию, то исключительно настоящую, некоммерческую. Ведь настоящая ностальгия всегда содержит в себе помимо радости ещё и оттенки горечи и печали.

И примерно такой эффект и создаёт Трейнспоттинг 2 — приятно увидеть старых знакомых, но вместе с тем ты видишь, как они постарели и ничему не научились. Зато они продолжают жить не смотря ни на что, пусть и не особо знают зачем. В этом потрясающая парадоксальность Т2 — с одной стороны от прошлого невозможно избавиться, с другой — если жить только им, то можно легко попасть впросак.

Но самое интересное, что «Выбери жизнь» — это именно, что лучшая фраза, которой можно описать весь фильм. А если получится, то выбери жить в кайф — именно про это Трейнспоттинг 2.

7,5 из 10

28 мая 2017 | 19:28

Режиссёр Джеймс Ганн стал настоящей находкой для студии Марвел. Его Стражи Галактики стали хитом 2014 года. И если при создании первой части Ганн очевидно вдохновлялся Новой Надеждой, то, создавая сиквел, постановщик решил не изобретать велосипед и переосмыслить вторую часть классической трилогии Звёздных Войн — Империя Наносит Ответный Удар.

И это именно, что переосмысление, а не бездумное копирование — да тут есть и сцена погони через астероидное поле, и разделение главных героев, и раскрытие их в новом ключе, и конечно тут есть тема семьи и отцовства частности. Ганн с трепетом относится к источнику вдохновения, но никогда не забывает, что в вторые Стражи — это в первую очередь фильм Марвел. А значит нас ждёт много юмора и, даже больше, чем в первой части. И, Ганн, естественно не забывает о собственных фишках вроде крутого саундтрека (который он кстати знал, ещё до написания сценария).

А если вспомнить, что Стражи Галактики сошли на экраны прямо со страниц комикса, то вторая фильм про космическую суперкоманду — это чуть ли ни один из самых постмодернистских фильмов в истории. И самое интересное, что Ганну всё это постомодернистское месиво удаётся удержать вместе и увлечь зрителя недурной историей.

История в этот раз в Стражах кажется не настолько эпичной, зато становится более личной. Если первая часть была про то, как команда собиралась, то в этот раз нам больше показывают, как эта группа авантюристов умудряется уживаться друг с другом. И если первые Стражи были в сущности про дружбу, то вторая неожиданно заходит на территорию Форсажей и рассказывает о семейных ценностях. И это работает причём в довольно интересном ключе.

Почти сорок лет назад Джордж Лукас провернул такой трюк в «Империи…», когда не просто раскрыл героев, но и превратил их из архетипных персонажей в персонажей живых. Так, довольно типичный злодей (пусть и неизмеримо харизматичный), становился в пятом эпизоде фигурой гораздо более многогранной и значительной. И в этот момент сама история из обычного противостояния добра и зла становилась более личной.

Ганн переиначивает логику «Империи…» под себя и во многом поступает наоборот. Откровения подобные ключевому моменту пятого эпизода Звёздных Войн происходят с героями и антигероями Стражей, а не со злодеями. Именно их личности становятся более выпуклыми и трёхмерными. Со злодеями у Марвел, как всегда не очень, впрочем в этот раз главный злодей всё-таки немного, но поднимается над общим средним уровнем антагонистов этой вселенной.

Да фильм Ганна безусловно проигрывает «Империи…» в драматургии и саспенсе. В конце-концов в Звёздных Войнах была основная линия в виде борьбы Повстанцев и Империи — чего-то подобного не хватает вторым Стражам, хотя архизлодей Танос и упоминается, но никакого его влияния в фильме нет — и это обидно.

Но самое главное, что Стражи Галактики 2 — это просто весёлое, очень драйвовое кино, которое не даёт заскучать, а главное открывает почти всех персонажей с новых сторон. При этом Стражи работают на огромную аудиторию и для разных людей будут работать по-разному. Одни будут умиляться няшке малышу Груту и смеяться над шутками Дракса, другие будут наслаждаться отсылками к поп-культуре, а третьи проникнуться маленькими драмами героев и их трагедиям.

8 из 10

17 мая 2017 | 18:38
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...