всё о любом фильме:

Алиса в Зазеркалье

Alice Through the Looking Glass
год
страна
слоган«Весна - самое время сойти с ума»
режиссерДжеймс Бобин
сценарийЛинда Вулвертон, Льюис Кэрролл
продюсерТим Бёртон, Джо Рот, Дженнифер Тодд, ...
операторСтюарт Драйбёрг
композиторДэнни Элфман
художникДэн Хенна, Алекс Камерон, Тодд Чернявски, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.81 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время113 мин. / 01:53
Смотрите в кино:
20 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
На этот раз главной героине предстоит отправиться в путешествие во времени, полное неожиданностей и ярких открытий, чтобы спасти своего друга, Безумного Шляпника.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (20 351)
ожидание: 91% (20 467)
Рейтинг кинокритиков
в России
59%
10 + 7 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 466 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне кажется, новая «Алиса в Зазеркалье» для многих оказался просто банально непонятным!

    Потому что — на самом деле «Алиса» — это такой трэш, который всего лишь подделывается под развлекательное кино. Само собой, всех сбивает с толку относительно приличная графика и не менее относительно приличные актёры. То есть, графика так себе, актёры тоже, буквально за каждый диалог и кадр — стыдно, но…

    Вы смотрели фильмы «Помидоры-убийцы», «Атака крабов-монстров», «Манос: Руки судьбы»? Так вот, именно эта традиция здесь и продолжается!

    Ходульный сюжет, нелепые образы, кричащий макияж — это как раз так, как и надо. Потому что — из всего этого проступает совершенно жуткий чёрный юмор. И именно его и надо — в первую очередь — считывать из «Алисы в Зазеркалье». Шутки и «шутки» про откушенный нос ("Так даже лучше»), про смерть и детские комплексы, про кошмарные взаимоотношения в семьях — вот, что составляет базис этого фильма.

    Сперва я думал, нет, тут что-то не то. И «Алису», конечно, должен был снимать, например, Гильермо дель Торо или Гай Мэддин. Вот они бы точно и наверняка увели происходящее в глубокий смачный триллер, но… нет.

    Всё дело в том, что я не знал сперва, кто такой этот Джеймс Бобин. Но я понял, кто это такой, едва посмотрев его короткометражку «Spyz» (2003), которую очень всем рекомендую смотреть — перед «Алисой в Зазеркалье»!

    5 из 10

    26 июля 2016 | 19:58

    Хотя Тим Бёртон и остался в проекте в качестве продюсера, «Алиса» утратила долю своего готического шарма, а вместе с ним и часть бертоновского почерка. Но плеваться в сторону ленты, на мой взгляд, не стоит. Пусть в сюжете стало больше дыр, а на экране меньше мрачной романтики, у режиссера Джеймса Бобина вышла красивая сказка для детей — а в особенности для девочек.

    Мия Васиковска явно выросла в актерском плане: её Алиса живая, яркая, странная мечтательница. Её не волнует замужество ради замужества, её влечет море и широта мира, который не ограничивается одним лишь Лондоном. Но вот беда: матушка у неё одна, и годы не делают мать моложе. И, как только героиня предстает перед выбором между мечтой и семьей, летящая мимо бабочка зовет её обратно в Страну Чудес, где ждут новые приключения и новые проблемы.

    Помимо самой Алисы в фильме много интересных женских персонажей. Например, Красная Королева, великолепно исполненная Хеленой Бонэм Картер, о которой фильм расскажет чуть больше, чем его первая часть. Истории о зле, которое злом рождено не было, в кино приобретает все большую популярность (вспомнить ту же сказочную «Малифисенту»). Прекращение деления мира на черное и белое в детском кино — это очень положительная тенденция. Радует и мать Алисы, сыгранная Линдси Дункан. Их взаимоотношения с дочерью сложны, но видно, как обе женщины пытаются понять друг друга. Фильм хорош для семейного просмотра, так как поднимает и раскрывает проблему поколений.

    Из мужской части актерского состава больше всего порадовал не Джонни Депп, который, разумеется, справился со своей ролью, но не привнес в нее ничего нового, а комик Саша Барон Коэн, все чаще играющий в серьезном кино. В нем красиво всё: и дизайн персонажа, и игра, и его самоирония. Время оказался джентльменом, причем довольно милосердным.

    Остальным же героям, даже тем, что светили нам с экрана в предыдущей части, увы, практически не дали экранного времени на раскрытие.

    Если говорить о вещах неизменных — это музыка. Денни Эльфман остался на посту композитора и радовал слух зрителя весь фильм. Музыка тут как была, так и осталась волшебной, легкой и загадочной: к ней не придерешься.

    А вот к работе сценариста придраться можно и даже нужно. Сюжет стал немного притянутым за уши, отрывистым, и некоторые моменты в нем остались не объяснены, но… это сказка. Детская сказка, на которой скептически настроенным взрослым будет скучно (как и тем, кто ждет от фильма сохранения канонов Льюиса Кэрролла). Зато остальные могут провести время с удовольствием, наслаждаясь красивой картинкой и доброй историей.

    8 из 10

    18 июня 2016 | 21:35

    На «Алису» пошла случайно. Первый фильм я смотрела, но восторженного отзыва у меня после него не было. Фильм хороший, не спорю, но вторая Алиса мне понравилась намного больше, что бывает довольно редко с фильмами.

    Понравилась идея и глубокий смысл всего происходящего. Меньше волшебных существ, но больше житейских и семейных сцен. Больше отношений, больше любви и понимания между персонажами, больше положительных заявлений зрителям.

    Выражения «нет ничего невозможного», «семья у тебя одна» или «Мне всего лишь и нужны были только твои извинения». Все это сделало фильм поучительным не только для детей, но и для взрослых.

    Там показаны родители, которые не всегда правы и сожалеют об этом. Дети, которые понимают, насколько важна семья. Люди, которые делают ошибки, а потом их признают и извиняются.

    Фильм учит добру, любви и надежде в любой, даже самой сложной ситуации.

    10 из 10

    9 июня 2016 | 10:42

    Признаться, «Алиса в Зазеркалье» Джеймса Бобина до своей премьеры никак не затягивала в кинотеатр. Игровые фильмы по мотивам знаменитых сказок от могущественной студии «Дисней» несовместимы с моими предпочтениями в кино. Но увидев трейлер под звуки гипнотической и легендарной песни Jefferson Airplane, я решился на незапланированные траты, связанные с форматом 3D. Стоит иронично заметить, что именно «Белый кролик» привел меня к фильму.

    Увы, «White Rabbit» полностью удовлетворила только слух. В фильме хватает своих минусов и плюсов, но появление сиквела только 6 лет спустя не могло не сыграть свою роль. В 6 лет ребенок уже собирается в школу. В течение прошедших 6 лет Энн Хэтэуэй получила премию «Оскар», а Джонни Депп получил в пассив несколько заметных кассовых провалов. Своеобразное возвращение в сказку, судя по кассовым сборам, показало, что возвращение было в реальность. В реальность, когда казавшееся несокрушимым реноме Джонни Деппа получило очередную трещину, что многие забеспокоились о пятых «Пиратах Карибского моря».

    Забавно, хоть герой Джонни Деппа и является одним из центральных героев картины, всю «грязную работу» за него делает бедная Алиса. Все эти друзья из прошлого фильма в лице Чеширского кота, Белой Королевы и иже с ними действительно служили фоном для злоключений отважной девушки. Их функции заключались в том, чтобы подбадривать и постоянно собираться в кучку, пока Алиса яро раскрывает идеи феминизма. Депрессия Шляпника недвусмысленно связывается с положением нынешних дел у актера, сыгравшего его. Следовательно, Шляпник предстает, но он уже не Безумный. Макс…

    При всем при этом нельзя не отметить бурную палитру ярких цветов, которые и составляют узнаваемый мир голливудской Алисы: пестро и блестяще. Поразить воображение может также двойной (?) океан, состоящий из волн прошлого. Снято было, конечно, с умом и зрелищно. Ярче всех отыгрывает свою партию Хелена Бонэм Картер, которой не привыкать изображать эксцентричных особей женского пола. Между прочим, в присутствии персонажей Джонни Деппа и Саши Барона Коэна именно её героиня отвечала за большую часть юмора. Нарочитая карикатурность Ирацебет дала в руки Хелены Бонэм Картер «хорошие карты», чтобы зрители увидели по-настоящему сюрреалистическое существо с характерными манерами в поведении.

    Как и предшественник, «Алиса в Зазеркалье» оправдывает неоспоримое качество множества блокбастеров летнего сезона: неплохое зрелищное кино, которое через месяц забудется и которое вряд ли захочется смотреть вновь в ближайшее время. Фильм, который вряд ли окажется в анналах истории, чтобы о нём говорили всегда. Также в свете так называемых оригинальных проектов («Малефисента», «Золушка», «Красавица и Чудовище») сиквел «Алисы в стране Чудес» в этой линейке выглядит «инородным телом».

    Вот и наступил июнь. Поразительный месяц сиквелов известных и не очень проектов. Окажутся они лучше «Алисы в Зазеркалье» или нет, узнаем совсем скоро.

    2 июня 2016 | 17:39

    Их не хватало. Первую часть в кино посмотреть не получилось, а, как известно, то, что ты видишь на экране TV и в кинотеатре — совершенно иные ощущения… Весь фильм, особенно в начале, не могла привыкнуть к этой гипер-реалистичности. Но в целом я довольна просмотром, потому что это цветное безумие сильно затягивает!

    Сюжет? Сюжет прекрасен! Этот фильм повзрослел вместе с главной героиней. А также он раскрывает характеры Шляпника, Красной и Белой королев. Мы узнали о них гораздо больше, нашли причинно-следственные связи с тем, почему они именно такие.

    Философия. Прошлое нельзя изменить, но зато мы можем сделать из него выводы. И это истинная правда! Мечтать нужно не о возвращении в прошлое, это не в наших силах. Зато мы вполне можем изменить будущее, опираясь на наш опыт и следуя за своими мечтами.

    Семья у нас одна. Поэтому тратить силы на то, чтобы дуться друг на друга — это неправильно. Если ты накосячил, — попроси прощения. Тебя обязательно услышат. И нужно обязательно помнить — поздно в данном случае не бывает. Просто чем раньше — тем меньше будет страданий.

    Персонажи. Я не очень верила страдающему Шляпнику, как и не всегда верила самой Алисе. Местами меня всё так же раздражала Мирана, зато очень понравился рыжий и высокомерный Хэмиш и его семейка, мистер Время с его прелестными шестерёнками, совершенно сумасшедший доктор (Мориарти), и такие трогательные Король с Королевой, родители Мираны и Иротибеты. И (наверное это будет единственное имя актёра) хочется отметить: Ричард Армитедж идеальный король — добрый и справедливый, а самое главное — мудрый, настоящий!

    Да, возможно фильм местами выглядит искусственно, но, в конце концов — это же иная реальность. Реальность с зеркалами в другой мир, разговаривающими бабочками и кроликами, расти-булками и уменьшуньками. Но в любой реальности неизменны семья, время, жизнь, смерть и способность прощать.

    Получилась такая весёлая, трогательная и мудрая семейная сказка. Что лично меня очень радует. И, может быть динамику первой части повторить не удалось, но она тут и не нужна. Потому что это другая Алиса.

    2 июня 2016 | 00:18

    Возвращение Алисы в Страну Чудес произошло ни много ни мало шесть лет назад. В далеком две тысяча десятом киностудия Walt Disney Pictures подарила миру незабываемое путешествие в мир веры и волшебства, где ты можешь уменьшиться или вырасти, где цветы разговаривают, а животные ходят в кафтанах, исчезают и вечно куда-то опаздывают. Тогда мир впервые увидел — и мгновенно полюбил — Алису, Белого кролика, Соню-мышь, Безумного Шляпника и Чеширского кота.

    Спустя шесть лет нас вновь приглашают в мир «шести чудес». Алиса Кингсли многого добилась за три года отсутствия дома, однако ее слишком долго не было: ее близкие вновь оказались в беде, как в Лондоне, так и в Стране Чудес. И именно ей предстоит справиться со всеми проблемами — и со Временем познакомиться, и в прошлом побывать, и старых врагов встретить.

    От оригинальной сказки Льюиса Кэрролла мало что осталось, особенно учитывая, что некоторые сюжетные моменты «Зазеркалья» уже были показаны в «Стране Чудес». Тем не менее, фильм получился весьма качественным и красочным — от мрачности Тима Бертона не осталось и следа.

    История о путешествии во времени раскрывает биографию многих персонажей — и сестер Мираны и Ирацибеты, и Безумного Шляпника, и даже Чешира, Баярда и Труляля и Траляля. В таланте сыгравших и озвучивших этих персонажей актерах сомневаться не приходится — чего только стоит крик Хелены Бонем Картер или полусумасшедший взгляд Джонни Деппа. Да и Миа Васиковска после «Страны Чудес» заметно набралась опыта. Энн Хэтэуэй на экране было мало, но и она в своем образе была хороша.

    - Светит звездочка с небес, непонятно на кой бес! (с)

    Что касается новых персонажей, то все они приятно удивили. Время в исполнении Саши Барон Коэна получился действительно настоящим джентльменом, немного чудаковатым, но очень приятным персонажем, за судьбу которого переживаешь в течение всего фильма. Рис Иванс в роли отца Шляпника тоже оказался весьма запоминающимся, хотя и противоречивым персонажем. А вот из тех героев, которые на экране лишь мелькнули, хочется отметить персонажей Эдварда Спелирса («Эрагон») и Ричарда Армитеджа («Хоббит: Нежданное путешествие»). Отец сестер-королев и молодой английский клерк — казалось бы, ничего особенного, но появления именно их героев вызывали у меня улыбку. И, конечно, как оставить без внимания Эндрю Скотта, которому даже в диснеевской сказке досталась яркая и сумасшедшая роль, не уступающая Мориарти.

    В целом весь фильм пропитан одной единственной мыслью о том, что наша жизнь быстротечна, и что никто и ничто не сможет заменить нам семью. Пожалуй, из недостатков картины могу выделить только то, что этот мотив повторяется на экране довольно часто — вследствие чего фильм изобилует немного пафосными диалогами. В остальном сиквел лишь немного уступает оригинальной картине.

    - Но ведь мечты — это не реальность!
    - Кто отличит одно от другого? (с)


    После фильма остается легкое чувство недосказанности, но этим всегда и славился Дисней — стремлением показать счастливый конец и в то же время дать возможность простому зрителю самому додумать финал. Подарить нам мгновения волшебства, надежду на лучшее, а порой — и подсказать неожиданное решение проблем. Это то, за что мы любим Дисней. То, во что хочется верить.

    - В добрый дальний, Алиса!.. (с)

    8 из 10

    26 мая 2016 | 21:42

    -Секунды, минуты, собраться в группы по шестьдесят!

    Вслед за безумным чаепитием и борьбой с драконом Бармаглотом на Бравный день со свойственной Тиму Бёртону эксцентрикой в «Алисе в Стране Чудес», заполучившей помимо отличных кассовых сборов пару Оскаров за костюмы и декор, вторая полубредовая книжка Льюиса Кэрролла не могла быть не экранизирована спустя несколько лет и наконец выпущена на экраны под соответствующим названием «Алиса в Зазеркалье». На этот раз чародей и мастер черноватого юмора под ликом детских сказок, Бёртон оставил место режиссёра некому Джеймсу Бобину, очень малоизвестному постановщику полнометражных «Маппетов» и их продолжения, который создал сиквел приключений Алисы в сказочной стране столь-же отдалённым от книжного оригинала, буквально оставив лишь главных героев Льюиса, и по сценарным изыскам Линды Вульвертон, полностью привязал действие к свежевыдуманным событиям первой части. Продолжение от Бобина даже не старается извлечь что-то из Зазеркалья автора, которое и не блистало по сравнению с оригиналом, беспощадно эксплуатируя некогда придуманный мир фильма десятого года, лента Бобина оказывается вполне способной расширить сказку, придав событиям более подробное описание, а персонажам уделить особое внимание, на сценарной остебятине, сделав их истории полноценными.

    Никакой шахматной доски и приключений в клетках, за исключением одного небольшого эпизода, в новой ленте совершенно не предвидится, поскольку «Алиса в Зазеркалье» является наипрямейшим продолжением историй двух королев и Шляпника, предлагающее вместе с главной героиней, чуть повзрослевшей, которая уже управляет собственным кораблём Чудо, пройти сквозь зеркало и чуть позже, вернуться в те добрые времена чудесной страны, когда дракон ещё не устраивал массовые беспорядки. Фильм выступает на достаточно выгодной почве путешествий во времени, несколько оправдывая все те возгласы героев из ленты Бёртона, о том, что они уже не раз встречались с Алисой. Этакие «дни минувшего прошлого», вновь взывают к главной героине мимолётным присутствием Абсолема в реальном мире, где Алиса не раз уже сумела доказать, что нет ничего невозможного, правда мир аристократов, престарелых бородачей, совершенно не понимающих и не принимающих рвения к приключениям, загоняют девушку в политические и финансовые рамки жизненных условий, выйти за которые возможно лишь оказавшись по ту сторону зеркала и помочь найти семью теряющему жизненные силы Шляпнику, а Белой королеве Миране решить давние разногласия с сестрой, обожающей отрубать всем головы, королевой Червей.

    Большим плюсом в ленте Джеймса Бобина являются дополненные истории персонажей с которыми зритель уже знаком, что подразумевает параллельные линии поисков родных Шляпника и детское прошлое королев, тогда ещё недопринцесс Мрамореальских, разыгрывающих драму, из мухи переросшую даже слона. Обиды детства, порой остаются самыми запоминаемыми негативными моментами из прошлого, влияние которых на примере сказки по мотивам Кэрролла, заставляют вести себя несколько иначе в настоящем, с которым не согласна и сама Алиса, позже пришедшая к правильным выводам. А пока, лента очень удачно привносит в сюжет нового персонажа по имени Время, который, собственно и управляет временем, то есть самим собой и проживая в высокотехнологичном шестерёночном замке, внимательно следит за жизненными часами каждого из граждан Подземья. Со Временем не стоит заигрывать, как это делает Червонная королева и не стоит обводить вокруг пальца, как это делает Алиса в попытках добыть небольшую шарообразную Хроносферу, способную перенести владельца в любой отрезок Времени. Время неделим, он не обращается вспять и практически не имеет понятия, что такое деньги да и прочие материальные ценности. «Алиса в Зазеркалье» как детям, так и взрослым чётко даёт понять, что Время никого не ждёт, но ошибки прошлого вполне можно исправить даже сейчас, а необходимые истины извлечь, раскрыв тайны лишь взглянув на прошлое со стороны, что режиссёр и делает с забавной буквальностью.

    Сиквел приключений Алисы не уступает своему оригиналу практически во всём, за исключением градуса абсурда, который в большей степени присутствовал в ленте Бёртона, зато у Бобина сценарий всё так-же слажен, а пёстрая визуальная составляющая фильма, которая стала ярче и сказочнее, предлагает не только увидеть разноцветные улочки Страны Чудес или овощной замок крупноголовой Ирацибеты, но и оценить оригинальность исполнения сцены с «ржавеющим» временем, которая даже в силу своей избитости, выполнена необычайно красиво и захватывающе. Самые сентиментальные, возможно почувствуют комок в горле или вовсе прольют больше финальных слёз, ибо Хелена Бонем Картер и Миа Васиковска отыгрывают в самых щипательных и в то же время радостных моментах на отлично, не без поддержки уже привычного в своём бесконечном амплуа Джонни Деппа и подозрительно сдержанного Саши Барона Коэна. Что бы там не мнила общественность из предвзятых критиков и любителей копаться в чужом белье, почитывая жёлтую прессу и незаконно обрекая «Alice Through the Looking Glass» на низкие рейтинги, фильм Джеймса Бобина останется достойным продолжением, где невозможное становится вполне реальным, а Чудо не просто кораблём.

    6 из 10

    «С тобой навеки остаётся лишь то, что ты отдал»

    13 июня 2016 | 00:09

    Наверное, ни один из фильмов, снятых маэстро Бёртоном, не подвергался таким жёстким нападкам критиков, как вышедшая шесть лет назад «Алиса в стране чудес» — высоколобые критики обвинили Линду Вулвертон в излишней феминизации классической героини Кэрролла. Однако неуспех критический ни в коей мере не повлиял на успех кассовый — картина принесла своим создателям два «Оскара», пусть и не в самых престижных номинациях, а главное, при вложенных в неё двухстах миллионах долларов, умудрилась заработать в мировом прокате миллиард. Так что вопрос с сиквелом оказался делом, скорее всего предопределённым, тем более, что предпосылки для него были заложены самим классиком британской литературы в «Алисе в Зазеркалье». И вот Бертон, ограничившийся на этот раз скромной ролью продюсера (место режиссёра на этот раз занял британец Джеймс Бобин), представил на суд зрителя историю, близкую к первоисточнику пусть и не по букве, но по духу.

    После трёхлетней экспедиции в Китай, Алиса Кингсли снова оказывается в стране чудес, пройдя сквозь обычное зеркало. Там она узнаёт, что её друг, Шляпник, страдает от смертельной депрессии, воскресить от которой его может лишь оживление членов его семьи, по слухам, погибших много лет назад при таинственных обстоятельствах. Похитив у Времени позволяющую переноситься в пошлое хроносферу, Алиса отправляется на несколько лет назад, чтобы исправить ошибки прошлого жителей страны чудес.

    На первый взгляд, в новой «Алисе» нет и капли той абсурдности, которая была присуща психоделическим сказкам Кэрролла — Вулвертон, ответственная и за написание сценария сиквела, излишне прямолинейно утилизировала исходный материал, превратив его в незамысловатую прямолинейную историю о поисках семьи Шляпника. Однако, только на первый -те, кому понравилась первая «Алиса», отсутствие Бёртона в режиссёрском кресле заметят вряд ли, ибо имитатор стиля предшественника из Бобина получился отменный. Вселенная Зазеркалья превращается для зрителя в настоящий вынос мозга — за спиной Красной Королевы толпятся стражники, состоящие из моркови, огурцов и других овощей, по улицам городка в смокингах вальяжно прогуливаются рыба и лягушка, причудливые цветы буквально источают ароматы с экрана, пирожные и тортики с безумного чаепития так и просятся в зрительский рот, а от улыбки во весь экран Чеширского кота растает, наверное, даже самый взыскательный зритель. При этом, Бобин не пытается за красочной картинкой завуалировать несовершенства сценария — каждый персонаж обзавёлся чем -то большим, чем эффектная экстравагантная внешность — у каждого из них появился характер и даже что -то близкое к биографии в сравнении не только с первым фильмом, но и литературным первоисточником. Добавьте к этому удобоваримую для любого возраста мораль о том, что любое путешествие начинается с путешествия внутрь себя, и вы поймете, что перед вами не самый худший вариант для семейного коротания вечера. Просто будьте немного снисходительнее к фильму, если вы преданный поклонник творчества Кэрролла…

    6 из 10

    26 июня 2016 | 18:59

    Мы ждали 6 лет и дождались! Сменился режиссер, сменилась и концепция, а фильм стал все меньше напоминать оригинальную Алису Кэрролла, что не мешает ему самому по себе быть захватывающим.

    Сразу начну с того, что фильм заточен под 3D. Компьютерная графика красива, объекты залетают в камеру и вылетают из нее, волны вздымаются… Одним словом, красота вкупе с непреодолимым желанием потыкать пальцем в героев и предметы.

    В отличие от буйства цветов и красок, присутствовавших в первой Алисе во времена режиссерства Тима Бёртона, «Зазеркалье» куда более однотонное, с преобладанием темных и глубоких цветов, и ситуацию эту могут разнообразить только огненно-рыжие волосы Шляпника.

    Кстати, о Шляпнике. Мне показалось, что Джонни Депп расслабился и почти совсем не играл. Основную работу за него делали гримеры, потому что его настроение и эмоции в основном можно понять по цвету теней под глазами. Возможно, того требовала роль, но не верю, что так и надо расхаживать с почти кирпичным лицом, играя двумя чередующимися эмоциями.

    Алиса, она же Мия Васиковска, тоже особой игрой не блистала. Так и проскакала путь «Алиса» — «Багровый пик» — «Алиса» с одним выражением лица и почти в том же костюме и амплуа. Если в «Стране Чудес» ей можно было это простить, так как героиня попадает в мир, который толком не помнит, и не очень понимает, куда ее посылают и чего хотят; думает, что все сон и тлен, то в «Зазеркалье» она могла бы быть порасторопнее и поживее в реакциях.

    Очень порадовал Саша Барон Коэн, потому что пришелся к месту и был очень гармоничен в роли Времени. Немного со сдвигом, привыкший к порядку и, пожалуй, единственный персонаж, понимающий прописные истины, вроде той, что не стоит играться со временем. Ему, как персонажу, я искренне сопереживала, потому что он показывал, где и когда ему плохо, когда ему хорошо, а когда над ним надо посмеяться. Добротно сыгранная роль.

    Второй отрадой из персонажей стала Красная Королева, потому что Хелена Бонем Картер просто великолепно играет персонажей, которые должны орать, брызгать слюной и ненавидеть всех. И как же славно, что она «держит марку» и выдает взрывы эмоций красиво и к месту.

    Следующей по счету радостью стала не героиня, но компьютерная графика. Фильм про чудесную страну должен быть напичкан ею под завязку, но тут она не вылилась в аляпистую феерию безумия, но стала спокойным воплощением механизмов всех размеров и воды. Первые красиво крутились, щелкали и качались; вторая — не менее красиво переливалась, бушевала и окатывала. В общем, совместили две прекрасные вещи, не перегрузили цветом, но все равно смотрится это дело эффектно.

    Отдельное спасибо сценаристам за то, что со временем (или Временем как персонажем) не обращались так же беспардонно и нелепо, как это обычно бывает в фильмах про путешествия во времени.

    Впервые досматривала фильм до конца, потому что финальный видеоряд на титрах забавен, а вкупе с музыкой даже интересен. Во всей своей совокупности фильм тянет на твердое «выше среднего», но я надеюсь, что никакого продолжения внезапно не выдумается, потому что книжки книжками, но фильмы, как уже говорилось, вовсе не про них.

    Смотреть «Алису в Зазеркалье» в кино — дело хорошее и доставляющее удовольствие, но пересматривать ее потом дома будут только самые преданные фанаты.

    7 из 10

    13 июля 2016 | 11:21

    Совсем не Бёртоновская, нет-нет. И тем более не Кэрролловская — с книжной версией следовало попрощаться ещё в 2010 году.

    Продолжение оставило настолько сумбурные впечатления, что я долго не могла понять, понравилось оно мне или нет? Первые полчаса хронометража я честно пыталась вникнуть в атмосферу, которая так понравилась мне в «Стране Чудес», потом забросила это неблагодарное занятие. Нет никакой атмосферы, это игровой квест: перейти из одной локации в другую, найти одну ценную вещь, переместиться с ней в прошлое и так далее. Алиса просто бегает туда-сюда, уже ничему не удивляясь, и это немного раздражает. Такое впечатление, что она в Подземье каждую неделю на выходные сваливается.

    Вообще, сам сюжет имеет столько натянутых до неприличия завязок, что хочется закричать от бессилия: зачем! Алиса сбегает от реальных проблем в своей жизни — один в один, как в первом фильме — и тут же берётся за проблему Шляпника. Ему никто не верит, что его семья жива, и он впал в депрессию. И только Алиса может ему помочь.

    А если бы она не смогла прийти, он бы загнулся совсем, так ничего и не предприняв самостоятельно для поиска своей семьи? Интересный вопрос.

    Никто не поинтересовался, хочет ли Алиса вообще что-то здесь делать? Хотя, да, зачем? Раз она здесь, то априори согласна с любым решением обитателей Подземья. И своих проблем у неё в реальной жизни нет, ага, ей вот делать больше нечего. Ну, да ладно, друзьям надо помогать.

    Шляпник или Террант, в целом, неплох, но уже без того энтузиазма, когда он взывал к жителям Подземья: «Долой Кровавую Ведьму»!

    Господин Время очень деятельный и обаятельный, шуток не любит, зато отлично знает своё дело и любит его. Единственный конфликт в фильме, который пришёлся мне по душе, связан как раз с этим персонажем: он и Алиса, каждый из них был по-своему прав в своих действиях, за такими разногласиями всегда интереснее наблюдать, чем за очевидным противостоянием «отцов и детей», как в истории Шляпника и его отца.

    Отдельный плюс за сцену чаепития, где ясно видно, что Время никого не щадит, особенно, лгунов и шутников.

    История царственных сестричек интересна, открывает старых знакомых персонажей с другой стороны.

    Фильм похож на красочный калейдоскоп, в нём полно красивых, но бездушных картинок. Всё слишком сказочно, слишком ярко и слишком быстро, я не успевала проникнуться эмоциями, оттого и сопереживать героям получалось туговато.

    Полезных мыслей в фильме несколько: нужно любить свою семью и уважать друг друга, надо помогать друзьям, нельзя лгать (потому что ложь, чаще всего, запускает страшный механизм уничтожения), пытаться изменить прошлое бесполезно — нужно лишь сделать из него выводы и двигаться дальше. И это я ещё не весь список указала.

    У фильма вышел парадокс: он безумно торопился, как Белый Кролик на приём к Герцогине, но всё равно тянулся медленной тягомотиной. Суетился, пытался что-то сказать, затронуть сердечные струны, но вышло только красивое бездушное зрелище с хорошими мыслями.

    Мелочь, но неприятно: кроме всех вышеперечисленных минусов ещё нет и хорошей музыки, чтобы прям до мурашек (не считая саундтрека из предыдущей части).

    5 из 10

    8 июня 2016 | 22:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>