всё о любом фильме:

Алиса в Зазеркалье

Alice Through the Looking Glass
год
страна
слоган«Весна - самое время сойти с ума»
режиссерДжеймс Бобин
сценарийЛинда Вулвертон, Льюис Кэрролл
продюсерТим Бёртон, Джо Рот, Дженнифер Тодд, ...
операторСтюарт Драйбёрг
композиторДэнни Элфман
художникДэн Хенна, Алекс Камерон, Тодд Чернявски, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.81 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время113 мин. / 01:53
Смотрите в кино:
5 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
На этот раз главной героине предстоит отправиться в путешествие во времени, полное неожиданностей и ярких открытий, чтобы спасти своего друга, Безумного Шляпника.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (22 224)
ожидание: 91% (20 517)
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
63 + 148 = 211
4.6
в России
59%
10 + 7 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 466 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне кажется, новая «Алиса в Зазеркалье» для многих оказался просто банально непонятным!

    Потому что — на самом деле «Алиса» — это такой трэш, который всего лишь подделывается под развлекательное кино. Само собой, всех сбивает с толку относительно приличная графика и не менее относительно приличные актёры. То есть, графика так себе, актёры тоже, буквально за каждый диалог и кадр — стыдно, но…

    Вы смотрели фильмы «Помидоры-убийцы», «Атака крабов-монстров», «Манос: Руки судьбы»? Так вот, именно эта традиция здесь и продолжается!

    Ходульный сюжет, нелепые образы, кричащий макияж — это как раз так, как и надо. Потому что — из всего этого проступает совершенно жуткий чёрный юмор. И именно его и надо — в первую очередь — считывать из «Алисы в Зазеркалье». Шутки и «шутки» про откушенный нос ("Так даже лучше»), про смерть и детские комплексы, про кошмарные взаимоотношения в семьях — вот, что составляет базис этого фильма.

    Сперва я думал, нет, тут что-то не то. И «Алису», конечно, должен был снимать, например, Гильермо дель Торо или Гай Мэддин. Вот они бы точно и наверняка увели происходящее в глубокий смачный триллер, но… нет.

    Всё дело в том, что я не знал сперва, кто такой этот Джеймс Бобин. Но я понял, кто это такой, едва посмотрев его короткометражку «Spyz» (2003), которую очень всем рекомендую смотреть — перед «Алисой в Зазеркалье»!

    5 из 10

    26 июля 2016 | 19:58

    «Делу время, потехе-час»

    Ни для кого не секрет, что произведения Льюиса Кэролла про девочку Алису, путешествующую по Стране Чудес и Зазеркалью, уже давно являются классикой. Как и многие культовые сказки, эти истории были неоднократно экранизированы: в 1951-м студия Disney выпустила свой мультфильм по мотивам книги (вместе пересеклись и «Страна Чудес», и «Зазеркалье»); в 1981-1982-м советские ремесленники сделали два мультфильма по двум книгам (признаюсь, моя самая любимая версия Алисы). К адаптации этого безумного произведения режиссёр Тим Бёртон напрашивался сам собой, и в 2010-м снова под руководством Disney вышел фильм «Алиса в Стране Чудес», снова скрестивший и «Страну Чудес», и «Зазеркалье». И несмотря на спорные отзывы критиков и зрителей, мне в своё время лента пришлась по душе; да, минусы всё же есть, но по мне вышло неплохо и атмосферно. Учитывая 3D-бум в конце 2009 и в 2010-м, картина собрала миллиард долларов в прокате, и видимо поэтому и вышел сиквел фильма Тима Бёртона (но без самого Бёртона в режиссёрском кресле) «Алиса в Зазеркалье», который приняли ещё прохладней, чем первый фильм, и я собственно тоже.

    О чём фильм:

    Главная героиня Алиса Кингсли (Миа Васиковска) после приключений из первого фильма успела стать капитаном судна (интересно узнать, каким образом). В реальном мире у неё проблемы (и финансовые, и какие-то ещё), но внезапно на одном вечере она встречает старого знакомого из Страны Чудес, бабочку (в первом фильме гусеницу) Абсолема (последняя роль Алана Рикмана, светлая ему память), который приводит её в Страну Чудес (Низшая Страна/Подземная Страна/Зазеркалье, не знаю как это место назвать окончательно). Алиса снова встречает старых знакомых: Белую Королеву (Энн Хэтэуэй), Белого Кролика с часами (голос-Майкл Шин), Труляля с Траляля, Чеширского Кота (голос-Стивен Фрай), и конечно же Безумного Шляпника (Джонни Депп), у которого проблемы с ностальгией по семье и депрессия. Собственно, Алиса немедленно отправляется на выручку Деппу и обращается за помощью к самому господину Времени (Саша Барон Коэн). А дальше и вечно злая Красная Королева (Хелена Бонэм Картер), и перемещение во времени, и предыстория персонажей…

    Что понравилось в фильме:

    Наверное сразу скажу, что с технической точки зрения фильм прекрасен. Декорации и спецэффекты красивые (в 3D недурно смотрится); цветовая гамма по сравнению с первым фильмом стала ярче; саундтрек от композитора Дэнни Эльфмана стал разнообразней, опять же по сравнению с первым фильмом.

    Да и вообще у режиссёра Джеймса Бобина (создателя «Маппетов» (2011-2014) был совершенно другой подход, нежели у Бёртона: лента явно вышла ярче, цветастее и проще в сюжетном плане (то есть теперь никаких битв и политики, как в первом фильме). Именно поэтому теперь и дети могут спокойно посмотреть этот фильм: он не тусклый, мрачный; здесь нет убийств и отрубленных голов. Да и мораль здесь есть, мол прошлое не изменить, можно только извлечь из него жизненный урок. И я ничего не имею против машины времени в фильме про Алису из Страны Чудес, надо же добавить что-то новое?

    И раз продолжение стало ярче, то и Миа Васиковска в роли Алисы теперь не такая деревянная, как в первом фильме; она стала немного уверенней, но все равно другие версии Алисы мне больше по душе. Хелена Бонем Картер как и в первом фильме хороша в образе Красной Королевы, но из всех персонажей больше всего понравился Время в исполнении Саши Барона Коэна (сцена с ним и Шляпником просто шик!). Да и вообще Время был забавным и со своей харизмой.

    «Твое время вышло!»

    И вот из плюсов плавно перехожу к минусам:

    Раз уж я закончим плюсы персонажами, то и начну минусы с них. Джонни Депп (точнее Капитан Джонни Депп) в роли Шляпника здесь не так доставляет, как в первом фильме с «жиго-дрыгой»: здесь он не такой забавный, как раньше, наверное Джонни просто устал и от кассовых провалов, и от личных проблем, посмотрим что будет с новыми «Пиратами Карибского моря». Энн Хэтэуэй в роли Белой Королевы что в первом фильме, что во втором мне казалась какой-то подозрительной личностью со своей вечной невозмутимостью и спокойствием. Вдобавок ко всему второстепенных комичных персонажей вроде Чеширского Кота или Труляля и Траляля задвинули ещё дальше, и поострить им не дали.

    Ещё что касается образов, то пытаясь мотивировать (ещё и по-дурацки) Красную Королеву автор сценария умудрился попросту слить персонажа (представьте если бы все злодеи начали устраивать геноцид из-за детских мелочей). Льюис Кэролл прям в гробу вздрогнул

    Да и вообще в этом фильме ещё дурнее сценарий, чем в первой картине, потому что логика местами уходит отдохнуть. Например: если Шляпник чувствует, что его родители живы, то почему он сам не мог отправиться в это путешествие во времени, и вместо этого запирается дома и впадает в депрессию? Почему за него Алиса должна отдуваться? И немало было других вопросов по сценарию. А также после фильма у меня было ощущение, что Алиса вместе с Белой Королевой и есть главные злодеи этого фильма (посмотрите-поймёте).

    И смысл был приглашать на 2-минутную роль звезду сериала «Шерлок» Эндрю Скотта? Хотя камео, которое больше было похоже на тизер 4-го сезона «Шерлока», который сейчас снимают, все равно было приятным.

    Итог:

    На сравнение с первоисточником, наверное, стоило забить ещё с самого первого трейлера, поэтому и судить в этом плане не придётся. Вообще после просмотра «Алисы в Зазеркалье» (даже без самого Зазеркалья; проход сквозь зеркало и камео Шалтая-Болтая не в счёт) у меня сложилось неоднозначное впечатление: фильм вроде понравился, и вроде нет; вроде было интересно смотреть, и вроде нет. Такое у меня было со сказочным фильмом «Гринч-похититель Рождества» с Джимом Керри. И местами фильм даже напоминал мне американский аналог русской «Книги Мастеров» от той же студии Disney, только всё-таки получше. Но вообще я считаю, что фильм не так ужасен, как критики и зрители говорят, и его можно посмотреть хоть один раз; а если вообще отключить мозги и наслаждаться яркими цветами и перемещениями во времени (которые я так люблю), то вообще может зайти на «ура». Однако глуповатый сценарий все равно никуда не денется.

    5,5 из 10

    И помните: «Время-деньги»

    13 июня 2016 | 00:43

    Изначально противился идти на этот фильм, ибо не поклонник лент в данном стиле, однако интереса ради сходил. Боже мой, как же я был разочарован после сеанса.. Обо всем по порядку.

    Завязка… Прошло какое-то время после событий первой части, Алиса вернулась с плавания домой, где ее ждет мама, которая заставляет Алису отдать корабль, который ранее принадлежал отцу главной героини. В следствие некоторых событий, Алиса попадает в другой мир, где и находятся все герои, в том числе и Шляпник в исполнении Джонни Деппа. Именно там и происходят основные действия фильма.

    Персонажи… На этом фронте все очень печально. Персонажи получились чертовски тупыми и неинтересными. Такое ощущение, что никто, кроме Времени в исполнении Саши Барона Коэна не умеет логически мыслить. Особенно выделяется эта тупость у Алисы, которую мы видим в кадре 90% времени. Меня просто «пропирало» на фильме с вопросами «Почему не сделать все нормально?», «Почему она это делает?». Мне совершенно не хотелось сопереживать Алисе, я ее не понимал, не понимал смысла в ее поступках, не понимал ее мотивации, я вообще ничего не понимал в этом фильме… Шляпник получился неплохим, но причина, по которой он так грустит мне тоже не до конца понятна. Королева вышла очень убогой, потому что ее мотивация никакая, а логики в поступках также нет, однако ее было действительно жалко, за нее я переживал значительно больше, чем за Алису. Остальные персонажи очень посредственными и неинтересными. В общем, в плане персонажей полный провал.

    Вообще создатели фильма определенно надеялись, что на этот фильм пойдут люди, которые смотрели первую часть и знают историю персонажей, так что если решите идти на сеанс, то посмотрите «Алису в стране чудес», ибо там история большинства персонажей.

    Впечатление… Я разочарован… Вышел из кинотеатра в полном негодовании, пытался осмыслить поступки главных героев. Мне покоя не давало то, что я больше сопереживал отрицательным персонажам, чем положительным.

    В плане картинки я был доволен, особой лажи со спецэффектами не было видно, и потусторонний мир Алисы воссоздан хоть и так себе, но красиво.

    В завершение… Фильм меня ничем не зацепил, думаю, что если отключать мозг во время сеанса, то, может, прокатит. Категорически не советую идти на фильм.

    Верните мне мое потраченное на этот фильм время!

    6 из 10

    4 июня 2016 | 13:50

    Когда в Зазеркалье рушится привычный уклад непривычных вещей, самое время юной и отважной Алисе закончить свои скитания по морям и шагнуть сквозь зеркало, ведь, кажется, только ей под силу спасти своего давнего друга Шляпника от уничтожающе-беспощадной депрессии. Так начинается история, которую спешит рассказать кинокомпания Дисней, дабы порадовать своих зрителей.

    Фильм «Алиса в Зазеркалье» не несет в себе ничего принципиально нового. Сценарист и режиссер, конечно, постарались и попытались придумать нечто своеобразное, но придерживались при этом давно проверенных схем, поэтому сюжет, хоть и увлекателен, но достаточно легко предугадывается. Это слегка маскируется обилием чудаковатых и колоритных сказочных персонажей и многочисленностью разветвлений в самом сюжете — и вот глаза разбегаются, а внимание уже не так четко фокусируется на моментах, которые способны утомить или рассердить своей нелогичностью, недосказанностью, а, может, и того хуже — натянутостью. При этом положение вещей спасает красивая картинка (фраза «Ах, красота-то какая! Лепота!» не раз срывалась с уст), динамичность самой истории и сильный актерский состав (право, хоть каждым любуйся!). Все это составляет отличное семейное кино в традициях Дисней, на которое можно спокойно идти всей семьей, дабы прекрасно провести время от малого до велика перед большим экраном.

    Дождавшись непременно благополучного завершения приключений Алисы и ее давних знакомых, мне определенно стало ясно — мысли о дивном мире Зазеркалья мгновенно выветриваются из головы, а сам фильм едва ли оставляет глубокий след. Но при этом впечатления остаются исключительно положительными и, вполне возможно, в отдаленном будущем мне захочется вновь почувствовать вкус зазеркальных, слегка юморных приключений Алисы Кингсли.

    7 из 10

    26 мая 2016 | 21:38

    Что я ждал от этого фильма? Я ожидал, что половину сеанса буду сидеть с полураскрытым ртом и жадно ловить каждый момент. В итоге, я конечно не разочаровался и вовсе не пожалел о потраченном времени и израсходованных деньгах, но не получил того, что желал. Но начнём по порядку…

    Актёрская игра, на твёрдую четвёрку. Все играли интересно, но на мой взгляд, не хватало какой то изюминки.

    История. Интересно было наблюдать за Голливудской интерпретацией «Алисы в зазеркалье», сама история получилось довольно трогательной и поучительной.

    Спец эффекты на очень высоком уровне, всё сделано очень красиво и великолепно прорисовано, так что за спец эффекты можно ставить 5 +.

    Однако не смотря на столь лестную оценку, после выхода из кинозала не возникало ощущения, что ты как будто всё ещё в мире Алисы (как бывает, после просмотра фильмов, которые захватывают тебя полностью) или даже ощущения, что тебе хочется просмотреть этот фильм вновь.

    Если вы желаете посмотреть лёгкое, красивое кино, в компании своих детей или любимого человека, то Алиса в стране чудес вам очень понравится, если же вы желаете чего то большего, то вам следует подумать желаете ли вы смотреть данный фильм.

    2 июня 2016 | 23:21

    «Приподнимем занавес за краешек,
    Такая старая, тяжелая кулиса…
    Вот какое Время было раньше
    Такое ровное, взгляни, Алиса…» (с)


    А вы поверили в Алису? Как бы странно это не прозвучало, но я поверила. И не только в нее. Во всё! Фильм получился феерией — настоящей фантасмагорией. Безумством, яркой краской. Он как праздник Холи. Наполнен. Столько всего происходит, и многие тут пишут, что сцены разрознены и не связаны, но пфф… зачем показывать то, что ясно между строк? Весь сюжет так или иначе един, а вырезанные или опущенные сцены не к чему. Мне в этом плане всего хватило, и добавить нечего.

    Итак, Алиса…

    Определенно сразу, нельзя не сказать об эмоциях, которые с головой захлестнули, стоило только начать просмотр фильма. Эмоции из разряда ностальгии… Снова в детство! Снова в сказку! В Добрый Дальний! И срочно вернуть Чеширского кота на заставку Рабочего стола! Давненько… давненько его не было.

    Этот фильм гораздо взрослее предыдущего, и у него гораздо более глубокая мораль и посыл. Окончание первого фильма — уход к мечте, разрыв с единственной семьей, которая у Алисы еще оставалась — с ее матерью, которая не способна была ее понять. Этот же фильм — взросление. И все сбитые, «накрененные» ценности вдруг встают на место. И за это хотелось аплодировать. Кроме шуток. Но это было сильно.

    Алиса повзрослела, она «переросла» сказку, но она все еще нужна сказке. Как нужен любой герой. Не понимаю тревог на счет «феминистической составляющей» этого фильма. Когда вокруг подавляющее большинство историй с героями-мужчинами, и один из единичных фильмов о настоящей героине вызывает у людей подобные чувства — это из разряда — «куда мы докатились?». Так или иначе, книга была написана про Героиню. Фильм снят по мотивам книги. Понять не могу, какие могут быть претензии?

    Героиня не совершает чего-то сверх своих сил. Она просто идет вперед, чтобы помочь своим друзьям. И если вы думаете, что на такое женщины не способны, что ж, мне жаль вас.

    Но вернемся к фильму.

    Новые лица: Ричард Армитидж в роли отца двух принцесс… как же давно я так не смеялась. Это было что-то такое, что просто выпало из фильма и мне захотелось крепко-накрепко зажмурить глаза, чтобы сего не видеть. А вот на Эндрю Скотта посмотреть было приятно. Те десять секунд, что у него были. Навязчиво в голове «соскучились по мне». Но это пережить можно.

    Время… Время шикарен!!! Бесподобен. Лучше всяких. Его ожидание Алисы за столом с «шайкой-лейкой» — одна из лучших сцен фильма. Все эти поговорки о времени… с Временем в главных действующих лицах, обретающие вдруг новый смысл… только за столом с сумасшедшими возможно, но от этого не менее прекрасно! За это браво!

    «Благодарю, что самоуделились мне!» — благодарю покорнейше!

    Скелеты в шкафу: Что ж, так всегда бывает — белые не такие белые, черные (пардон, красные), не такие уж темные. И все становится с ног на голову, только потому что в королевстве не было гвоздя… то есть, тьфу-ты… одна принцесса не нашла в себе силы сказать «да», вместо «нет».

    Из минусов: Все же имеются. Во-первых, развязка со Временем и всей этой ситуацией — как-то непонятна. Не хватило объяснений, почему так легко было исправить то, что уже сломали намертво. И еще минус, увы, но даже сразу после выхода из кинотеатра я подумала о том, как непростительно мало было Чеширского кота. И очень хотелось, чтобы Шляпник станцевал джигу-дрыгу… Да, в целом согласна, что Шляпник уже не тот. От прошлого огонька осталась одна искорка…

    Безумия… нужно больше безумия!

    Но так или иначе, а на эти два часа в кинотеатре я почувствовала себя в Сказке. Я вернулась туда вместе с Алисой, прошла по знакомым и новым (шикарный домик Шляпника) местам, заглянула в прошлое героев, поняла о них чуточку больше…

    Мне не о чем жалеть. Это были чудесные два часа Времени в моей жизни. Не убитые, не потраченные впустую… просто — чудесные! За это благодарю покорнейше!

    9 из 10

    4 июня 2016 | 11:58

    Уж очень многого я ждал от «Алисы в Зазеркалье», но в конечном итоге фильм не оправдал моих ожиданий. Даже песня «White Rabbit», которая должна была прозвучать в конце фильма, была заменена на абсолютно не подходящую к Кэрролловской Алисе песню под названием «Just Like Fire», которая, пусть, и пользуется большей популярностью среди меломанов и любителей посидеть в Интернете, но меня она как-то не удовлетворила. Ну ладно, приступим к фильму.

    Сюжетная линия фильма очень далека от оригинала. Всё, что осталось от Зазеркалья, это название, зеркало и мелькнувшие где-то в начале фильма живые шахматные фигуры и Шалтай-Болтай. Вместо того, чтобы отправить главную героиню через зеркало в волшебную страну, походящую на огромную шахматную доску, её возвращают в Страну Чудес, и всё для того, чтобы она нашла родных Шляпника. Да и сам образ Алисы исчерпали. Ведь как ни крути, легкая пришибленность её характера давала понять зрителю, что она удивлена событиями, протекающими в безумном мире, и что она с любопытством исследует страну чудес, извлекает из своих приключений уроки и набирается решительности. В новом фильме решительность прёт, грубо говоря, из всех её щелей. Она готова подвергнуть опасности весь магический мир, лишь бы исполнить просьбу Шляпника, который, впрочем, сам отказался ей помогать в поисках собственных родителей, и отчаянно пытается исправить чьё-то прошлое, прекрасно понимая, что это невозможно.

    Тем не менее, в качестве плюсов стоит отметить потрясающие визуальный ряд и музыкальное сопровождение и отличные актёрские работы Хелены Бонэм Картер и Саши Барона Коэна, который здесь исполняет роль Времени (ранее этот персонаж упоминался в «Алисе в Стране Чудес»). В фильме встречается очень много философии и шуток про время, а также в нём раскрывается тема путешествий во времени, что, может быть и ново для «Алисы», но совсем далеко от сказки про Зазеркалье. Также, в фильме показаны предыстории персонажей, правда, размытые моралью и клише о семейных ценностях. Если в экранизации «Коралины» эти клише имели место быть, то в экранизации сказки Кэрролла они абсолютное лишние.

    Подводя какой-то итог, хочется сказать, что этот фильм достаточно неплох и отличается совершенно новыми, но не совсем оригинальными для Кэрролловской сказки идеями. Этому фильму можно будет поставить чуть выше шести баллов из десяти, но он всё равно будет проигрывать предыдущему фильму. Тем не менее, его можно посмотреть, хотя бы ради того, чтобы убедиться, насколько он хорош или плох.

    6,5 из 10

    20 июня 2016 | 18:51

    «Прошлое изменить невозможно. Но можно извлечь из него уроки».

    Прошло долгих шесть лет с момента выхода на экраны оригинальной ленты Тима Бёртона- «Алиса в Стране чудес». И вот, наконец, пришла пора снова вернуться в зачарованный мир Льюиса Кэролла и встретить там старых знакомых.

    Алиса Кингсли (Миа Васиковска) возвращается из очередного затяжного морского путешествия и узнает, что бизнес её на грани закрытия, а будущее не сулит ничего хорошего. Но в момент полнейшего отчаяния, к ней прилетает синяя бабочка Абсолем (Алан Рикман) и зовёт её обратно в Страну чудес, где Шляпнику (Джонни Депп) нужна строчная помощь. Готовая всегда прийти на помощь своим друзьям, Алиса отправляется в опасное приключение, в ходе которого ей предстоит столкнуться с самим Временем (Саша Барон Коэн)…

    Честно сказать, я толком не знал, чего ждать от картины, но она сумела произвести на меня самое лучшее впечатление. Не смотря даже на то, что, собственно от книги в ней практически ничего не осталось. Авторам удалось не только придумать новую историю, но и связать её воедино с первой частью. Герои стали «объемными», а некоторые поступки более ясными. Все это смотрите органично и легко. Кроме того, была проведена интересная работа над образами персонажей — меняющийся грим, возраст, характеры. И введены новые — Шалтай — Болтай, семья Шляпника и Время. Актёрский состав блестящ (Ну, кроме, Васиковски, которая, как и в прошлый раз портит весь фильм). Но самое главное, в сиквеле присутствуют мои любимые Джонни Депп и Хелена Бонэм Картер. Стоит также отметить Сашу Барона Коэна, который с Деппом составил искромётный дуэт.

    Ярко-мрачный, весело-грустный, абсурдный, странный сплав из прошлого, настоящего и будущего делает «Алису в Зазеркалье» великолепным произведением киноматографа.

    4 июня 2016 | 18:18

    … — А когда встречу?
    - Не скоро ещё… пройдут годы
    - Аа… когда ты будешь младше, а я буду старше!
    - Наверное, логики в этом нет
    - По мне, всё логично…

    И действительно, в этом фильме, который, казалось бы, на логику даже и не претендует, на самом деле всё логично, надо просто посмотреть под другим углом.

    Алиса — уже знакомая нам героиня, но она уже повзрослела и в своём обычном, реальном мире даже стала капитаном корабля. Хотя, внутри неё всё же по-прежнему живёт вера в чудеса и сказки. И именно в эти чудеса и сказки Алиса и сбегает, как только в её жизни начинаются серьёзные проблемы, точнее сбегает она в целую, уже знакомую зрителю, страну, населённую опять же всем известными персонажами. Да вот только «дело в Шляпнике». Самый сумасшедший из приятелей Алисы серьёзно заболел…ну как серьёзно, вообще, из симптомов на лицо меланхолия, плавно переходящая в затяжную депрессию, общая подавленность и некоторая отстранённость и опустошённость. То есть ни кашля, ни температуры, но, видимо, в Подземье меланхолия и отсутствие улыбки считаются более тяжёлыми недугами. Естественно, твёрдое намерение Алисы помочь выливается в новое приключение, правда, на сей раз путешествовать героиня будет не на своих двоих, а на во всех отношениях волшебной хроносфере, которую она предварительно укра…то есть одолжит в пользование у самого Времени.

    И да, Время- это полноценный и очень качественно сделанный персонаж. И этот самый персонаж выступает в очень непонятной роли, он как бы и злодей, ведь чуть ли ни весь фильм Алиса именно от него убегает, но также он и кто-то вроде мудрого советчика. Пусть господин Время местами выглядит комично, но цену он себе точно знает, да и цель у него благородная — восстановить ход Вечных часов. Но вот незадача, другие обитатели Подземья будто и не задумываются о целостности хрупкой временной материи.

    И всё происходит по крайне нелогичному сценарию: Шляпник ушёл в себя, и поэтому его надо срочно спасать, более того — он чуть ли не требует от Алисы возвращения своих бедных родных, и она с готовностью погружается в новую авантюру. Милые зверушки и сама Белая королева ничего особенного и важного за всё приключение и не делают вовсе, Красная королева опять хочет корону и возмездия и желательно всё сразу, и только Время занят важным делом.

    И какой тогда у всего этого яркого балагана смысл, если все несчастья приключаются исключительно из-за пустых и необоснованных прихотей главных героев? А смысл есть, но не на поверхности, а очень глубоко внутри, точнее прямо во внутреннем мире героини, коим, собственно, можно и считать саму Страну чудес и её обитателей.

    Если говорить о реальной жизни Алисы Кингсли, то тут мы видим, что девушка попала в явно затруднительное положение — она остаётся без всего, и даже никто не в силах просто понять её. В общем, у неё начинается банальная депрессия, ведь девушка теряет своё место в жизни, осознание своего Я. Помочь ей никто не в силах, значит, действуем по проверенной схеме «Помоги себе сама!» Это Алиса и делает — она, как и Шляпник, уходит в себя, но не чтобы придаваться меланхолии, а чтобы разобраться. Алиса хочет спасти Шляпника, но по сути она спасает саму себя, точнее ту часть себя, которая отвечает за нестандартное видение, творческое начало и фантазии.

    Если принять как данность, что вся Страна чудес — это внутренний мир Алисы, то на лицо некоторая рефлексия и самотерапия героини, только в сказочной, обработанной вариации. То есть все обитатели Подземья — это просто олицетворённые проявления психики девушки. Думаю, те из них, которые имеют человеческий облик — это что-то вроде альтер-эго Алисы. Так, Шляпник — это фантазия, творческое и нестандартное мышление, обе королевы — нечто вроде двух крайних проявлений женских сущностей (от милой и воздушной Белой до властной, капризной Красной). Чудо-звери-помощники (которые, впрочем, есть во многих сказках) — это менее яркие явления внутренней жизни, но всё же немаловажные. Например, обаятельный Чешир вполне похож на проявление бессознательного, которое то влияет на сюжет и героев, то исчезает по своей прихоти. Чешир (бессознательное) зачастую помогает взглянуть на вещи по-другому, помогает увидеть невидимое, то есть в каком-то смысле снимает барьеры (можно сказать ментальные), помогает мыслить шире.

    Ещё один очеловеченный образ — Время. Этот джентльмен полностью такой, каким видит его Алиса. В своём реальном мире мисс Кингсли говорит о том, что время жестоко и обкрадывает нас. Собственно, таким она его и застаёт в своём внутреннем мире — Стране чудес. Да и слуги у него любопытные: секунды, они же такие маленькие, совсем нестрашные, даже милые, а вот как соберутся в минуты — натуральные монстры! Алисе время представлялось зловещим, таким оно и спроецировалось в её подсознание — жутким монстром, порождённым ею же. А когда эти минутные монстры ещё и гоняться за ней стали — картина стала полной: хотела жестокое и беспощадное время — получила!

    Но раз это сказка, то и конец хороший. Алиса со своими внутренними трудностями разобралась, спасла свою способность мечтать в лице Шляпника, даже примерила двух королев (теперь личность героини стала более гармоничной, раз одна из её сущностей хотя бы временно перестала пытаться захватить контроль над другой). Алиса даже со Временем примирилась.

    Да, можно воспринимать приключения Алисы буквально, а можно предположить, что девушка просидела под стулом, что-то бормоча про атмосферу — хроносферу. Не так важно, как оно было на самом деле, важно, что какое бы приключение не прошла Алиса — внешнее или внутреннее, она в итоге обрела гармонию с самой собой. Ведь даже свободное плавание, корабль «Чудо», роль капитана — своего рода намёки на смелое и свободное плавание по морям жизни, теперь разобравшаяся в себе Алиса снова хозяйка своей судьбы.

    И вот тут-то и можно понять, что логика этой истории заключается в отсутствии логики, ведь о какой-такой логичности можно говорить, раз речь о психике и внутреннем мире. Алиса рвётся спасать своих друзей и Шляпника в частности, потому что, помогая им, она как бы спасает тем самым саму себя. Это её сказочный способ наладить свою, иногда чрезмерно богатую, внутреннюю жизнь.

    В целом, сказочный мир Алисы Кингсли как и прежде ярок и готичен (что в принципе несовместимо, но здесь как-то уживается). Фильм даже в некотором смысле похож на авангардное, сюрреалистичное полотно, сплошь состоящее из разрозненных кусочков. Этот пазл можно сложить как угодно — это отдаётся на суд зрителя.

    10 из 10

    31 мая 2016 | 23:20

    Скажу откровенно, я очень ждала этот фильм. И он оказался лучше, чем я предполагала. Хочу выразить благодарность всем его создателям и участникам, поскольку то, что им удалось сделать — истинное чудо. Получился великолепный фильм, просто шедевр!

    Да, режиссер не Тим Бертон. Но в данном случае это вовсе не плохо. Первый фильм сильно отличался от привычных бертоновских. И этот выглядит вполне достойным продолжением. Конечно, стиль еще больше утратил бертоновские черты, но в то же время он похож на стиль первой «Алисы». И в целом съемка и визуальный ряд впечатляет, это тоже очень красивый фильм, пусть в чем-то и менее зрелищный, чем первый.

    В самой рассказанной нам истории больше реализма. Я не читала книгу, и не могу судить о качестве экранизации, потому буду говорить просто о картине, которую я здесь увидела. История содержит больший элемент реализма по сравнению с первым фильмом, что не есть плохо. Но важно не это. Важно то, что мне больше всего понравилось в этой истории — этот фильм более драматичный, даже трагичный, но в то же время более добрый и человечный по сравнению с первым. Мне понравилась история двух королев, история Шляпника, это позволяет многое понять про этих персонажей и не воспринимать их упрощенно. Приходит понимание, почему они стали такими. И мне нравится повзрослевшая Алиса в исполнении Мии Васиковской, которая стала невероятной красавицей и значительно отточила актерское дарование. Новая Алиса более добрая, человечная, мудрая, она просто уже нравится, хотя в первом фильме производила впечатление несколько противной и капризной девчонки.

    Что касается других персонажей, то Время Саши Барон Коэна просто красавец. И зачем ему все эти «Гринсби»? Мне больше нравится эта сторона его творчества — сложные отрицательные персонажи в фентези и сказках. Красная Королева, которая теперь предстает в другом свете также великолепна, как и в первом фильме. Здесь не столько внимания уделено ее жесткости, сколько ее несчастности, и мне нравится такой подход к персонажу. Хелена Бонем-Картер великолепна. Неплоха и Энн Хетеуэй в роли Белой Королевы, за которой, как оказалось, тоже водятся кое-какие грешки. Она конечно меркнет на фоне остальных, но того и требует ее персонаж. Шляпник в исполнении Джонни Деппа. Это, как оказалось, моя тридцатая рецензия рецензия на его фильмы, в своем роде юбилейная. (Простите мое хвастовство, это чисто злая ирония над моей чрезмерной страстью к актеру.) Так вот, так держать, Джонни! Кто это сказал, что он утратил талант? Все тот же великолепный Безумный Шляпник, рыжий, нелепый и невероятно трогательный. Ни Джека Воробья, ни Уайти Балджера, ничего неуместного или раздражающего, казалось, не было этих 6 лет. Шляпник здесь более трагичный, и не столь героический, как в первом фильме. Но и сама история другая. Да, еще же есть Хемеш, бывший жених Алисы, авансом заслуживший все свои недуги в первом фильме, поскольку здесь он проявляет себя редкостным мерзавцем. А мать Алисы, напротив, теперь вызывает симпатию.

    Вернемся к положительным сторонам нового фильма. Первый фильм мне не очень понравился, но не в плане съемки или игры, а самого сюжета. Получилась напряженная, холодная и недосказанная история. Зато этот фильм расставляет все на свои места. Спасибо его создателям за невероятно добрую, продуманную, трогательную, жизнеутверждающую и просто великолепную концовку. Никакой недосказанности, никаких вопросов, ничего нераскрытого. Если в течении фильма и есть недочеты, то концовка однозначно выводит фильм на нужный уровень.

    Еще здесь есть весьма страшные и даже трагичные моменты, что делает фильм не таким уж детским, в первой Алисе в такой степени этого не было. Но лично мне, как взрослому зрителю такой подход даже понравился.

    И конечно саундтрек Денни Элфмана, хоть что-то бертоновское в атмосфере фильма есть.

    Пришло время подвести итоги. Конечно, по сравнению с первой Алисой в плане качества съемки и зрелищности спецэффектов фильм что-то утратил, но что-то и обрел. В плане актерской игры и персонажей он не потерял ничего, и даже улучшился. В плане сюжета, возможно появились какие-то провалы в логике, но это окупается его цепляющей за душу эмоциональной составляющей. Если первый фильм оставляет впечатление «холодного», то этот однозначно «теплый». А в целом это очень хороший и красивый фильм, который не оставит равнодушным. Мне фильм очень понравился, причем понравилось в нем абсолютно все. Побольше бы таких фильмов. Не сомневайтесь, смотрите обязательно!

    29 мая 2016 | 02:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>