К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Французско-швейцарско-немецкое, короче европейское, кино под названием «Зильс-Мария» от француза Оливье Ассайаса на поверку оказалось абсолютно американским, не подразумевая никаких негативных коннотаций. По стилю съёмки, типажам героев и контексту сюжета мы наблюдаем новое американское инди, которое тенденциозно стремится к области умного кино. Не показать как можно более натуралистично все самые бытовые события нашей жизни, не отправить героя в дорогу, заставив сжечь все его деньги, а просто завести умный неспешный диалог со зрителем. И между прочим в показе подноготной непыльной актёрско-звёздной жизни.

Перед нами абсолютно постмодернистский приём «пьесы в пьесе», т. к. весь фильм строится на рассказе о том, как готовится одна уже немолодая актриса к одной роли: что она проходит эмоционально. С ней рука об руку молоденькая тин-звезда с имиджем заносчивой стервы (этакая Линдси Лохан до того момента, когда все её похождения перестали считаться обществом крутыми) и агентшей интровертного типа, похожей на феминистку-лесбиянку.

О чём же этот диалог? О том, что время жестоко и неумолимо, это диалог об эпохах. Если ты актриса как раз в расцвете кризиса среднего возраста, которую только и приглашают что на роль римейка хита, сделавшим тебя кинозвездой, ещё тогда, когда тебе было плевать что и где играть. Ты попала в эту индустрию случайно. Через 20 с лишним лет от тебя ждут такой же безрассудности и легкости. А ты-то уже совсем другая. Именно такую роль сыграла прекрасная Жюльет Бинош, всегда образец женственности, элегантности и скромности.

Кристен Стюарт, всегда лично мне интересная (никогда не боялась в этом признаться), сыграла непонятную мне роль. Ни в контексте её ролей вообще, ни в контексте самого фильма. Совершенно ненужный образ, линия которого странно переплетается с линией главной героини Бинош. Если и был намёк на лесби-опыт, то он был неуклюжим и в общем-то эпатажным. Хорошо, что этого не случилось (хотя по трейлеру было вполне ожидаемо). Однако такая героиня, как героиня Стюарт, была бы необходима в том случае, если бы она противопоставлялась главной героиня, как молодость к старости, но, увы, такую героиню сыграла дерзкая и манерная Хлоя Грейс Морец, настоящая тин-звезда нашего времени (какая самоирония с её стороны, я оценила).

Всё то время, которое я наблюдаю её на экранах (а сейчас она практически в каждом фильме любого жанра), она меня невозможно раздражала (за исключением разве что «500 дней лета», где она маленькая просто очаровательная и комичная, одно из самых ярких пятне картины). Но здесь, в кино серьёзном, он смотрелась наконец-то гармонично. Она даже мне понравилась, в ней было что-то: многомерность. Она блестяще передала пустышку, разыгрывающую из себя Бритни Спирз, будучи, в общем-то неглупой особой в свои лета.

В общем, «Зильс-Мария» - немного странное, холодное, отстранённое кино, не взывающее к эмоциям. Одним словом, пища для размышления. Лично мне с ним не всё понятно, это-то мне и нравится. В мотивации героев хочется копаться. А почему каждый получил такой конец, который получил, - это дело такое…Интересно конечно, чем руководствовался Оливье Ассайас, являющийся одновременно и сценаристом, но главное…необычно. Что прекрасно, так это то, что он постоянно играет с реальным планом и ирреальным. Пьеса плавно перетекает в жизнь и обратно, и швы практически незаметны. Большая заслуга в этом конечно и дуэта Бинош-Стюарт, сцены репетиций которых просто прекрасны.

9 из 10

02 января 2015 | 02:20
  • тип рецензии:

На сцене вновь собираются ставить пьесу «Змея Малои». В ней рассказывается о взрослой женщине Елене, которая была соблазнена и сломлена молодой девушкой Сингрид. Когда пьеса ставилась впервые – роль Сингрид играла еще практически никому не известная актриса Мария Ендерс. Теперь же она знаменита, на ее лице уже виднеется не одна моршинка, а в новой постановке ей предстоит сыграть уже Елену. Женщине трудно дается это решение, ее практически уговаривают и упрашивают сыграть эту роль. Ей тяжело распрощаться с ролью Сингрид и стать Еленой. Ведь играть молодость и расцветание гораздо проще, чем сыграть увядание и надлом. И мало того, что теперь Марии нужно вжиться в новую роль, во время репетиций и чтений – она переосмысливает уже сыгранное, переосмысливает вообще смысл пьесы, переосмысливает себя… И если заглянуть «за кулисы» истории о сцене и двух разных ролях – то мы увидим простой кризис среднего возраста женщины. Которой важно перестать страдать и метушиться по поводу «ускользающей красоты» - а найти в себе новые источники, новый смысл и понять, что «она вне времени».

Все остальные детали можно увидеть в фильме. Для меня главной историей была история героини, которую великолепно воплотила Жюльет Бинош. Но также стоит отметить интересный ход режиссера, который свел в одном фильме Бинош и молодых кумиров молодежи – Кристен Стюарт и Хлою Грейс Морец. Весьма необычное сочетание, ради которого уже стоит посмотреть этот фильм.

8 из 10

28 декабря 2014 | 22:52
  • тип рецензии:

Увядающая звезда кино Мария Эндерс получает предложение сыграть успешную, но наивную и уже немолодую карьеристку, влюбившуюся в свою юную секретаршу, которая впоследствии доведет её до самоубийства. Всё бы ничего, да только когда-то на заре своей карьеры Мария исполняла роль той самой роковой ассистентки, а исполнительница роли начальницы через год после премьеры покончила с собой, как и её персонаж. Мария, превозмогая суеверие и неприязнь к героине, пытается вжиться в ненавистный образ легковерной стареющей женщины, однако эта роль начинает серьёзно бить по самооценке актрисы.

Именитый француз Оливье Ассайас филигранно соединяет восхитительно кинематографичные фрагменты редкой красоты природного явления «Змея Малойя» с зарисовками из жизни трёх женщин, чьи судьбы объединила пьеса, названная в честь этого природного феномена. На выходе получилось очень женское двухактное кино (вопреки трейлеру, лесбийская тема тут практически не улавливается) про отношения эксцентричной штучки Джо-Энн (забавная Хлоя Морец), флегматичной Валентины в исполнении Кристен Стюарт (до чего же красив её голос!) и противоречивой Марии (главная двухчастная партия досталась матёрой Жюльет Бинош).

Удивительно, как радикально меняется Мария по мере развязывания сюжетного узла: в первом акте эта женщина предстаёт в образе дивной кинозвезды в элегантном обмундировании, а во второй части картины она, уже согласившись на роль злосчастной Елены, превращается в неврастеничную и слегка мужеподобную даму.

С момента этого преображения женственность тонко противопоставляется маскулинности, роскошные локоны сменяются стрижкой «под мальчика», а убеждённость в собственных силах уступает предательской неуверенности. Постепенно граница между реальностью и игрой размывается, и Мария фактически превращается в ту, которую она откровенно презирала, потому что боялась. Боялась ею стать.

Круг замкнулся, и осознание того, что тебя уже вовсю атакуют морщины, пока каждую минуту расцветает твоя юная замена, безжалостно ударяет по голове. Именно женщины тяжелее всего принимают свой возраст. В особенности это вдвойне тяжелее даётся тем женщинам, которые зарабатывают своей внешностью. Пожалуй, только великое мужество способно помочь примириться с этим фактом и при этом не удариться во все тяжкие.

Бинош убедительно играет Марию, которая в свою очередь не менее доподлинно воплощает образ Елены. Получается солидная такая матрёшка. Очевидно, что в какой-то степени Жюльет Бинош играет саму себя, в том плане, что её нынешнее положение во многом перекликается с жизненным статусом Марии (зрелый возраст, наступающие на пятки молодые старлетки, сложные и многогранные роли в фильмографии). Без самоиронии и самоэксплуатации достоверно отыграть эту роль не получилось бы, поэтому это даже больше чем бенефис. Это откровение.

Вердикт: Неторопливый и весьма занятный фильм о женском кризисе среднего возраста.

17 декабря 2014 | 22:43
  • тип рецензии:

Жизнь циклична и не может стоять на месте слишком долго, это уже давно всем известно и все об этом уже не раз высказывались. Навряд ли искушенного зрителя можно удивить этим, но режиссер Оливье Ассайас безусловно справился.

История повествует от трех дамах совершенно разных возрастов: юность, молодость и зрелость. Джо-Энн Эллис (Хлоя Грейс Моретц), Валентина (Кристен Стюарт) и Мария Эндерс (Жульет Бинош) соответственно.

Фабула картины вращается вокруг пьесы 'Змея Малои', специально придуманной для фильма. Она повествует о безграничной любви одной и неописуемом коварстве другой. О грани, перейдя которую, мы становимся либо пешкой, либо ферзем в отношениях. Первая постановка отгремела больше 20 лет назад, уже скончался ее автор и настала пора освежить взгляд на работу. И кто как не Мария Эндерс должна сыграть 'Зрелость', ведь именно она играла столько лет назад 'Юность', доставшуюся на этот раз Джо-Энн.

Неслучайно пьеса имеет такое название, так называют облака скользящие сквозь горные высоты, подобно огромной змее. Данная аллегория отсылает нас к биологии этих существ, ведь им необходимо сбрасывать старую шкуру, как и Марии, которой необходимо переосмыслить свои взгляды на новую роль. Сей процесс проходит со скрипом и на помощь ей выступает Валентина (подчеркну, прекрасно сыгранная Кристен Стюарт) - ассистентка, помогающая в репетициях и рассматривающая персонажа со всех точек зрения.

Оливье Ассайасу удалось снять потрясающее малобюджетное кино, основанное на трех героинях, их судьбах и взаимоотношениях, которые переплетаются с судьбами их ролей, заставляя нас сильнее сопереживать им.

Абсолютно камерное разговорное кино, остроумное и глубокое, рассказывающее о наших личностных проблемах на фоне потрясающих пейзажей Швейцарии. О недостатках говорить даже как-то неудобно.

08 декабря 2014 | 07:49
  • тип рецензии:

В «Летнем времени» Оливье Ассайяса был очень интересный момент: на протяжении почти ста минут экранного времени сюжет, в буквальном смысле, топтался на месте и только одна последняя, не больше полутора минут, сцена придала смысл всем предшествующим событиям, представив их совершенно в ином свете и, одновременно, подарив возвышающее чувство лёгкой, но в то же время, светлой грусти. «Зильс-Мария» оказывает примерно такой же эффект: это неторопливое, затягивающее и очень воодушевляющее кино, куда менее драматичное, чем его показывает трейлер.

По сути, это кино о времени, о том, что жизнь не стоит на месте и как меняемся мы и наш взгляд на многие вещи на протяжении всего жизненного пути. Историю, которая разворачивается перед нами, нельзя назвать динамичной, она довольно камерная. Место действия – швейцарские Альпы, большую часть времени на экране всего два человека: кинозвезда Мария Эндерс и её ассистентка Валентина. В 18 лет Мария стала звездой, сыграв роль Сигрид – девушки, доводящей до самоубийства свою зрелую любовницу Элену в пьесе «Змея Малойи». Теперь 20 лет спустя, ей предстоит сыграть Элену в паре с юной актрисой Джо-Энн, известной своим скандальным поведением.

Мария и её ассистентка отправляются в маленький альпийский городок Зильс-Мария, где целыми днями будут проводить время за репетицией пьесы, беседуя по душам и гуляя по живописным горным просторам. За это время события пьесы начнут загадочным образом перекликаться с реальной жизнью, Мария заново откроет для себя свою героиню, поймет, что жизнь может быть прекрасна в любом её отрезке и что всегда нужно двигаться дальше. Отдельным героем картины является Время, представляющее собой одновременно прошлое, настоящее и будущее, которое здесь представлено в форме облаков, плывущих между гор – явления, от которого захватывает дух.

Сам фильм прекрасно снят и сыгран актерским составом, преимущественно дуэтом Жюльет Бинош и Кристен Стюарт, которые превращают эту минималистичную историю в захватывающее зрелище. Оливье Ассайас в очередной раз подтверждает, что он первоклассный режиссер, а для меня «Зильс-Мария» стала одним из самых ярких фильмов этого года.

29 октября 2014 | 23:51
  • тип рецензии:

Явление этого фильма зрителю является одним из интересных зрелищ. Подача картинки через призму того, что творится за кадром является вкусным яством. Мы не видим самого спектакля, но являемся вместе с героями его создателями. Вглядываемся на то, как меняются персонажи в зависимости от обстоятельств, в которых их облекает эта театральная постановка.

В кино два акта и эпилог. Как и было сказано в самом начале, мы убеждаемся в словах автора, что и Сигрид, что и Елена являются одним и тем же человеком. Вместе с автором рассматриваем как развивается конфликт внутри героя. И опять-таки здесь есть очень четкая градация в актах. В каждом последующем мы видим как герой действительно становится тем, кем он должен был стать. Ярлычками являются и ассистентки, которые будто отображают принятие героя Жюльет Бинош своего внутреннего состояния. Сначала это длинноволосая девочка, позже уже короткостриженная. Изменение длины волос самой героини является лишь ее внешним принятием роли, с которой она борется на протяжении всего фильма.

Удивляет и природа места, Зильс Мария, в которое попала главная героиня, его особенности и красота.

8 из 10

28 октября 2014 | 16:49
  • тип рецензии:

Посмотрел картину на фестивале 'West Wind' в кинотеатре 'Формула Кино Горизонт'.

Я доведу ее до самоубийства (с)

Много лет назад Мария Эндерс дебютировала в постановке «Змея Малойи», которая принесла ей славу и известность. Смерть драматурга, сочинившего пьесу, возрождает интерес к его работам. Молодой, амбициозный режиссер решается на современную постановку «Змеи Малойи» и приглашает на одну из главных ролей Марию Эндерс. Готовиться к роли она решает в доме драматурга, который находится в местечке под названием Зильс-Мария.

Оливье Ассайас поставил нестандартную, истинно фестивальную, медлительную и безумно красивую картину. Он безмерно любит своих героев. Его работа, как режиссера, так и сценариста, в основном служит для того, чтобы ярче и глубже раскрыть героев и их поступки зрителям, при помощи разговоров и за редким исключением действий. Сценарий состоит из огромного числа диалогов, которые рушат границы между реальностью и вымыслом, подготовкой к спектаклю и реальной жизнью.

Жульет Бинош блистательно играет, ей невозможно не увлечься и не сопереживать.

Кристен Стюарт очень идут роли в небольших, не коммерческих фильмах, в них она растворяется и играет, в отличие от проектов, на которых, она чаще всего просто зарабатывает.

Хлоя Грейс Морец хорошо отыгрывает видео ролики с youtube, которые помогают героине Бинош, понять свою будущую партнершу. В остальных сценах она пытается удержать взятую высоту, но выходит не всегда.

Йорик Ле Со снял незабываемую картину, оператор обожает те места, где снимался фильм и это же чувство передается публике в зрительном зале.

Музыка, написанная для фильма, вобрала в себя основные эмоции и атмосферу проекта.

«Зильс-Мария» единичный продукт, который может показаться, как скукой смертной, так и большим проектом, на который стоит потратить свое время. Ассайас играет с публикой, он говорит с ней обо всем и ни о чем конкретно, но то, что после картины, остается множество вопросов и желания поразмыслить, уже говорит о многом.

7 из 10

23 октября 2014 | 01:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: