К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мне фильм не понравился. Хотя нет, это, пожалуй, слишком эмоциональная окраска. Фильм не вызвал ничего. Никаких эмоций. Вообще.

Нет, Жюльет Бинош прекрасна и абсолютно правдоподобна (особенно, учитывая, что она играет актрису несколько в возрасте, что, конечно, невероятно сложный вызов для актрисы ее класса *сарказм*). Постепенно я избавляюсь и от предвзятости к Кристен Стюарт. Не смотря на хтонический ужас, который вызывают у меня 'Сумерки', вот уже который раз встречаю ее в других лентах и вынуждена признать - все очень неплохо. У нее есть своё амплуа и в нем она абсолютно органична. Не универсальная актриса, конечно, что хорошо продемонстрировал 'Белоснежка и Охотник', но все равно неплохо.

Если в фильме нет особого сюжета во вне персонажей, то он должен происходить внутри них. Или же, например, это должен быть фильм-медитация, но для этого тоже должны быть соответствующие условия. В облаках Зильс-Марии не произошло как-то совсем ничего.

Актриса слегка в годах никак не может сжиться с изменениями в себе, принять их и стать на новую ступень. Ее молодая ассистентка пытается воззвать к ней - 'ты выглядишь молодо, когда не пытаешься молодиться'. Показать, что в каждом возрасте есть своя прелесть, что и в слабости и в поражении есть своя сила и своя красота. Женщина, привыкшая ощущать силу красоты на себе, принять это не готова. Ей проще видеть себя проигравшей более молодой сопернице и принять это, как неизбежность, чем взглянуть на это шире.

Досмотрев так и хочется спросить - Ну и?

Да, так бывает. Так бывает даже чаще, чем наоборот. Человек, привыкший к позиции силы, не считает слабость привлекательной. Я не увидела изменений ни в героине, ни в ее позиции. И чему была роль Вал? Она попыталась, но решила, что оно того не стоит, если не получается? Валентина замечательная, но это ничего не меняет в самой истории. Ее взгляд, соответствующий ее времени очевиден и неудивителен и так и не трогает Марию по-настоящему. Или к чему это обилие сцен о Джо-Энн? Что бы показать двойное дно современного мира селебрити и то, как она далек от искусства в целом и старой школы в частности? Больше ощущение, что это надо было для параллели с самой Хлоей Морец и ее имиджем. Она тоже очень милая, замечательная современная девушка. Но это настолько очевидно, что вызывает зевоту.

Недавно у меня были фильмы, где я никак до конца не могла уловить, что хочет рассказать автор. Этот фильм не из их числа. Что хочет сказать автор, понятно и очевидно где-то после 15 минут просмотра. Только вот, стоит ли снимать целый фильм для таких прописных истин и очевидных мыслей? Смотреть точно не стоит.

Даже пейзажи Швейцарии, запечатленные на 35мм вместо цифры, для чего Ассайасу понадобилось дополнительное финансирование от Chanel не спасли этот фильм.

18 марта 2015 | 15:30
  • тип рецензии:

Я восхищен и откровенно удивлен фильмом Ассайса, которому наконец удалось совместить свое изящество с внятной камерной историей про европейскую актрису, чья идентификация ( культурная, возрастная, гендерная, профессиональная ) и является предметом прямо чеховского тонкого препарирования. Бинош, которая возрождением именно этому режиссеру и обязана, сыграла лучшую роль за последние лет двадцать. Подлесок с достоинством создали и Кристиан Стюарт, которая точно заслуживает похвалы с ее-то репутацией, и кукольная Морец. Создатели так славно расставили зеркала с отражением между сценарными персонажами и их воплотителями, репутациями актрис, сыгравших в фильме, и репутациями их персонажей, что прямо шляпу снимаю.

Из тех фильмов, в которых особо видны просветы, умолчания, подтексты, аура и культурные коды - без чрезмерных обобщений, лубка и риторики. Как славно, что обошлись без лесбийской линии и самоубийства Стюарт, лишь создавая намеки на возможность подобных сюжетных развитий. Сцены, в которых Бинош смеется, это такие именины сердца и естественности актрисы, что грех не поддаться очарованию. Молодцы, что завершили без сцен спектакля и суконных выводов.

Никак не могу отнести себя к энтузиативным зрителям, принимающим на ура все новинки, но понимая определенную сценическую чрезмерность картины и простительную режиссерскую тягу к красивостям альпийских пейзажей, не вижу в ней существенных недостатков, а нахожу одни лишь прелести.

Лучший из виденных фильмов прошлого года, многократно превосходящий в художественной и смысловой ценности премированную 'Иду', картину снятую от малого бюджета и достаточно безыскусную.

9 из 10

27 февраля 2015 | 11:29
  • тип рецензии:

Ассайасу удалось поставить приятную чисто фестивальную ленту в декорациях чуть старомодного театра. В «Зильс-Марии» ощущается неповторимая французская лёгкость и даже некоторая игривость в подходе к серьёзным вопросам. Приятно, что режиссёр не старается объять необъятное и лишь слегка касается тем, достойных толстого романа.

Мария Эндерс (Жюльет Бинош), театральная звезда в рассвете сил, получает заманчивое предложение сыграть в спектакле, прославившего её больше двух десятилетий назад. Пьеса Вильгельма Мельхиора, отошедшего в мир иной друга актрисы, это история трагической любви успешной зрелой женщины к своей ассистентке. Скоротечные отношения молодой и дерзкой секретарши с начальницей с самого начала были обречены на неравенство. Болезненная страсть и физическое увядание не выдерживают столкновения с игривостью и легкомысленностью роковой «Лолиты». Мария, по общему мнению, была неотразима в роли юной сердцеедки, но способна ли она, спустя долгие годы, занять место изнывающей от страданий женщины, покончившей с собой? С готовностью приняв новый вызов, актриса, однако, со временем начинает сомневаться в правильности решения. Испытывая неприязнь к своему персонажу, не находя совершенно ничего общего со стареющей неудачницей, Мария с жаром критикует пьесу за банальность и фальшь. Главный слушатель этих ежедневных разносов – её молодая ассистентка, Валентайн (Кристен Стюарт), что, конечно, придаёт ситуации особую пикантность. Валентайн не только решает все дела звезды по телефону, договаривается о встречах, но и помогает Марии учить текст, подавая реплики. Нет сомнений, что их можно назвать подругами. Режиссёру хватает мастерства, чтобы не проводить грубые параллели. Лёгкие и непринуждённые намёки на связь мира фантазий и реальности, характерные для больших авторов, не кажутся ремесленнической попыткой придать действию смысл. Иногда сила постановщика кроется не в демонстрации идей и даже не в их вербализации, а в том, о чём он умалчивает.

Любопытно, но в некоторые моменты начинает казаться, что «Clouds of Sils Maria» - актёрское кино. Немного уставшая Бинош всё же может порадовать своих поклонников как минимум одной сценой, где она искренне веселится рассказам ассистентки о «серьёзной актёрской игре» в блокбастере. Вряд ли презрение к картонному психологизму мэйнстрима - банальный снобизм, скорее уж дань собственным убеждениям, вкусам и, глупо это отрицать, привычкам. Героиня Стюарт, несмотря на проскакивающую снисходительность со стороны Марии, кажется нам не только более открытой, но и способной копнуть чуть глубже, чем ожидаешь этого от юной хипстерши. Характерно, что именно новую партнёршу Марии по спектаклю, необузданную бунтарку Джо-Энн Эллис (Хлоя Грейс Морец), Валентайн называет своей любимой актрисой, хотя та успела показать себя только в высокобюджетных космических операх. Мечта всех подростков, за которой тянется длинный шлейф скандалов, персонаж не случайный. Она олицетворяет собой молодость и успех, вызывая тем самым беспокойство консервативной Марии, которая хоть и пытается быть современной, но принадлежит к принципиально иной категории людей. Героине Бинош, как и многим другим женщинам, непросто смириться со старением, пусть иногда на это ничего явно не указывает. Желание быть вечно молодой не всегда заканчивается пластическими операциями, некоторым вполне достаточно тайно мыслить себя двадцатилетними. Нет ли в этом самообмана?

Конечно, старение здесь лишь симптом. Настоящая проблема – это проекция пьесы на жизнь Марии. Ей не хочется даже изображать в театре жалкую и зависимую женщину. Этот глубинный страх заставляет её быть чуть жёстче со своей ассистенткой, чем этого требует ситуация. Марии хочется быть сильной: она жаждет лидерства и на сцене, и в дружеских отношениях. Жить своей жизнью не так уж и легко, но в покорении действительности нет ничего трагичного. Более того, в иных случаях осознанный шаг в сторону может стать настоящим избавлением от оков. Проделать путь от мазохистской верности своим заблуждениям к внутренней гармонии нужно самостоятельно. В награду за нравственную работу над собой и самоанализ человек постигает истинные мотивы своих поступков и эмоций, обретая вновь способность к наслаждению жизнью.

21 февраля 2015 | 11:10
  • тип рецензии:

Программа прошлого кинофестиваля радовала нас своим невообразимым ассортиментом и мультиполярностью. Фильмы, начиная от 'Чудес' Алисии Рорвакер, анализирующего семейные проблемы с главой-тираном, 'Звездной карты' Кроненберга, вскрывающего гнойники современного голливудского бомонда, и, заканчивая пресловутым 'Левиафаном', всколыхнувшим все российское общество.

Внезапно меня привлекла к себе внимание лента страны-хозяйки Каннского фестиваля, у руля которой стоял до селе неизвестный мне режиссер Оливье Ассайас. Необычное название ленты уже заставило меня искать ее в iTunes, и с выбором картины я не прогадал. Я бы отнес 'Зильс-Марию' к классу 'ночных' фильмов, когда Морфей не пускает тебя в свое царство, этот фильм - подходящая субстанция скоротать ночь под упоительные диалоги, иногда пощекотать себе нервы, а главное - выявить для себя немного жестокую, но, как ни печально, абсолютно жизнеутверждающую мораль.

Ассайас предоставляет зрителю экскурс в мир шоу-бизнеса, в котором только на первый взгляд сияют улыбки, осыпают комплиментами и боготворят. Режиссер мастерски дает понять, что работа актера - это тоже работа, и что признание необходимо заслужить, особенно, если тебе за 40 и в твоем арсенале всего одна яркая роль. Жюльет Бинош потрясающе подобрала амплуа и сумела не сыграть саму себя, а воссоздать удивительный образ, парящий над безызвестностью и славой, словно человек на канате, ее персонаж балансирует там, где опасно спорить с режиссерами и выставлять свои слабости напоказ. Кристен Стюарт, приятно удивившая выбором роли, предстает абсолютно не банальной и знающей свое дело, приятная неожиданность видеть ее в столь серьезной картине и еще приятнее - видеть, как она справляется.

На суд зрителей, под рукой умельца родилось произведение, безоговорочно заслуживающее внимания. Небанальный сюжет, тщательно отработанный сценарий, неожиданные авторские ходы и захватывающая работа режиссера не дадут вам заскучать, оставят неравнодушным и побудят к размышлениям, пусть и о такой далекой для обыденного зрителя проблеме. Проблеме знаменитостей, которых бесконечно заменяют толпы более ярких старлеток, напоминающих змееподобные облака Зильс-Марии, растворяющие в себе другие под голубой пропастью.

7 из 10

03 февраля 2015 | 01:11
  • тип рецензии:

Где-то по закоулкам швейцарских Альп мчится поезд, а по его коридорам мотает из стороны в сторону Валери, подвизающуюся на ниве ассистенства Марии, добившейся признания в Голливуде французской актрисе средних лет. Где-то в комфортабельном купе мчащегося по закоулкам швейцарских Альп поезда восседает сама Мария, усердно старающаяся самостоятельно накропать речь по случаю принятия известным драматургом Вильгельмом Мельхиором, первооткрывателем ее лицедейского таланта, какой-то памятной награды. Пассажирки узнают о его смерти в промежутке между обговариванием по телефону условий развода актрисы и утрясанием сроков очередной фотосессии, и теперь поездка Марии из акта дани уважения своему учителю превращается в ностальгирующий трип по местам собственной боевой славы. Кучевые зильс-марийские облака во всех смыслах сгущаются над ее уверенностью в себе еще больше, когда новомодный драматург предлагает сыграть в главном спектакле всей ее профессиональной карьеры еще раз, но по другую сторону возраста. Вместо звездной роли 18-летней совратительницы Марии на этот раз уготовано отыграть партию неудачницы за 40, ставшей жертвой соблазнения. О том, каково на вкус старение по-актерски и о том, что не так страшна старлетка, как ее малюют, рассказывает картина Оливье Ассайаса.

Прелесть прошедшей почти незаметно в последний день Каннского фестиваля «Зильс-Марии» состоит в создании режиссером ироничного кубика Рубика из особенностей киношного и театрального производства. Конечно, в глаза сразу бросается утрированный образ разбитной, как Маша Распутина в лучшие годы, юной ДжоЭнн, пришедшей на смену сдержанному шику сволочизма Марии. Даже немного кокетливого переигрывания, на первый взгляд, Моретц идет ее героине только на пользу, акцентируя внимание зрителей на том, какие бездарности нынче выходят на авансцену, добиваясь успеха и миллионных отступных факами в камеру и наркоманским смоки-айз в духе старушки Линдси. Ассайас не забывает и о синефилах поартхауснее, кто сможет с 7 кадров угадать правильного Фассби(е)ндера, не просто отсылая, а тыкая носом, как котенка, сюжетом разыгрываемой пьесы «Змея Малоя» в культовую ленту «Горькие слезы Петры фон Кант». Но на подобном незначительном наблюдении за голливудской и околосезаровской киножизнью режиссер не останавливается, обеспечивая картине переход из разряда беззлобного подтрунивания в поистине синефильскую категорию «мета» с помощью раскурочивания жанровых законов. Пусть все ожидают от Ассайаса обновленной версии «Все о Еве», он намеренно задвигает ДжоЭнн на задворки рассказываемой в фильме истории, попутно, при личном знакомстве с Марией, представляя ее на удивление совсем не глупой, вежливой и скромной девчушкой.

Режиссер предпочитает не пропустить историю Райнера Вернера через двойное сито «актеров, играющих актеров», а преломить ее через созданную внутри картины реальность в виде отношений Марии и Валери. Идею о «кино в кино» он не только иллюстрирует сценариями готовящихся к съемках фильмов или кадрами уже готовых проектов, он превращает читку пьесы в лицах главной героини и ее ассистентки в межличностный конфликт, когда уже с трудом можно разобрать, где заканчиваются реплики за авторством Мельхиора, а где начинаются их взаимные претензии. В решении обеих режиссерских задач ключевую роль, как ни странно, играет не исполнительница роли Марии Жюльет Бинош, а Валери Кристин Стюарт. Именно в ее желанных для большинства би-любопытствующих it-girl повадках скрывается “роковое” соблазнение века XXI. На первый план выступают уже не ярко выраженная сексуальность, а способность стать необходимым человеком, создать вокруг жертвы вакуум, пропуская через себя все потенциальные контакты для общения, а место подчинения желанию тела занимает приобретенная, как условный рефлекс, беспомощность, заставляющая чувствовать себя без другого человека неполноценной, не способной на самостоятельные решения личностью.

Мысль о воплощении на экран подобной фабулы была подсказана Ассайасу самой Бинош, поэтому неудивительно, что характер ее Марии развивается совсем не так, как в «Змее Малоя», а остается сильным на зависть всем Шер шоу-бизнеса. Актрисе не хочется играть на сцене взрослую женщину совсем не из-за возраста или страха потери популярности на фоне наступающего молодого поколения. Мария ненавидит слабость униженной и оскорбленной Елены, она и мысли не допускает, что может быть увидена публикой раздавленной и сломленной, все еще ассоциируя себя с хищницей прошлых лет. Быстрое возвращение в русло независимой ни от кого жизни героиня Бинош после потери того, кого могла бы с натяжкой, но назвать другом, в очередной раз доказывают правоту гика, мечтающего снять ее в роли мутанта вне времени. Люди, ставшие известными в эпоху, когда не было ни трендов твиттера, ни хештегов инстаграмма, ни просмотров на ютубе, популярности добивались всерьез и надолго, раз и навсегда. Поэтому совсем не важно, останется ли ДжоЭнн в финале спектакля на сцене чуть подольше, чтобы дать и Марии возможность насладиться зрительским катарсисом в зале или нет. Ведь завтра новая несовершеннолетняя девица из Диснея засветится у папарацци без нижнего белья, а француженка будет все так же блистать в лучах прожекторов и софитов.

20 января 2015 | 23:32
  • тип рецензии:

Фильм оставил о себе какое-то тоскливое послевкусие, неприятный такой осадочек.

Это фильм об ушедшем безвозвратно времени, о женском одиночестве (ни мужа, ни ребенка, одна карьера). И как-то тоскливо на душе было после этого фильма. Время уходит, ты не молодеешь, а молодые красотки наступают на пятки. И заново ничего не проживешь. То самое время ушло безвозвратно, когда у тебя все было впереди.

Героиня борется с принятием роли Елены, а по сути борется с принятием себя в более зрелом возрасте. Она злится, периодически отказывается от роли, психует и в тоже время все равно приходит к решению играть ее.

Бинош как всегда на высоте. Кристен Стюарт, лично мне, всегда нравилась, прекрасная актриса (как многие, по одной роли Беллы я ее не сужу).

О красотах природы здесь сказано много, живописно, потрясающе и изумительно.

Змея Малойи, надвигающийся медленно ползущий туман, неторопливый и бесповоротный, олицетворяющий само время в этой картине. Поистине завораживающее зрелище. Такого пожалуй нигде больше не увидишь.

19 января 2015 | 13:24
  • тип рецензии:

Напишу не рецензию, а нестандартный размытый отзыв на прекрасный фильм «Облака Зильс Марии». Этот фильм настолько поразил меня, что хочется всё дольше сохранять ощущение укутанности в облако Змеи Малойя… Чистый, честный, интеллектуальный, без надрыва и драматизма, без повышенных тонов и истерик (от которых я так сильно устала и в реальной жизни, и на экране), без откровенного секса, без криминала и грязи.

Великолепие пейзажей швейцарских Альп под аккомпанимент Канона Пахельбеля в ре-мажоре. Случайное ли совпадение, что это произведение играл когда-то, ещё неумело, на скрипке очень близкий мне человек? Мне нравится его структура – канон – где ясная и завораживающая тема циклично повторяется, подхватывается разными инструментами (прохладные и хрустальные звуки клавира, скрипок…), включая украшения и вариации, но никуда не отклоняется от главной темы. Это похоже на прекрасное воспоминание, которое ты сохраняешь и лелеешь в памяти, но через годы оно не теряет своей остроты и прозрачности. Однако, как свойственно памяти, постоянно приобретает новые краски и оттенки, когда ты смакуешь это воспоминание, проигрывая его снова и снова в своём воображении. Вот именно такое впечатление осталось от фильма. Он не вызвал ни слезинки (а местами искренний, освобождающий смех), не оставил после себя горького послевкусия, ничего, что обычно оставляет драма. Это не были грязные ботинки в холле, пришедшие из слякотного осеннего вечера и оставляющие мутные пятна на полу. Это было едва ощутимое прикосновение призрака. Будто из прошлого, лёгкий ветерок, дуновение, как знакомый аромат… Восхитительное кино. Продуманное до мелочей, захватывающее не помпезностью, а сильными диалогами, не нервным напряжением, но глубиной мысли. Игра Кристен Стюарт поразила настолько, что я навсегда забуду свои саркастичные эпитеты о ней как о девушке-которая-постоянно-улыбается. Не осилила «Сумерки» (не смогла выдержать даже 25 минут ни одной части этой эпопеи), мне казалось, что Кристен безнадёжна в плане своей мины, которая не меняется ни при каких обстоятельствах. Здесь она будто прожила эту роль в себе. Это идеально созданная для неё роль, она идеально её исполнила, порадовал факт, что роль изначально была написана для неё и, невзирая на обстоятельства, судьбоносно ею же исполненная. По сюжету - не хочется растрачивать эмоции на анализ. Призрак нельзя разобрать по косточкам.

Кино должно приносить истинное удовольствие от просмотра, размышления, восприятия… Задача выполнена на 100%.

Не стоит читать плоские рецензии и аннотации, в которых в 2-х словах описывается сюжет: кто-то кого-то соблазнил, кто-то уходит в горы покончить жизнь самоубийством, кто-то говорит о сексе между женщинами. Что за моветон? Господа, куда вы смотрите? Что вы хотите разглядеть в этом кино? Ток-шоу о проблеме латентного гомосексуализма? Не увидите! Ничего подобного. Зрите в корень! В этой картине нет ни намёка на плотские утехи! Только аристотельская дружба, до стадии «одна душа в двух телах», которая гораздо выше и острее, чем секс, которая пробивает, как электричество, до озарения. А описание сюжета присутсвует в самом кино, вы услышите его из уст героини Морец в её скандальном интервью о сюжете пьесы, в которую её пригласили играть: «…я играю соблазнительницу…я доведу зрелую женщину до самоубийства… кто режиссёр? Клаус… какой-то Клаус». Что за вопросы… такая же реакция, как будто тебя пытаются уличить в порочной связи люди, которым не хватает сплетней. В диалогах картины часто символически обозначается и смысл происходящего, и цель, которую ставил перед собой режиссёр и сценарист.

Разве кому-либо из нас не казалось хоть раз в жизни, что он живёт в кино? Разве не было ощущения, что нас «снимает скрытая камера»? Даже в шекспировские времена люди ощущали, что играют роли в чьём-то спектакле («весь мир – театр…»). Здесь так же неясна и предельно размыта грань между кино и действительностью. Порой действительность кажется гораздо интереснее «пьесы». Однако мы забываемся. «Действительность» этой картины – это кино для нас, зрителей, по ту сторону экрана, каждый из которых живёт в своём собственном кино. Чьи-то истории, быть может, ещё будут кому-то представлены, кем-то услышаны, а некоторые – навсегда растворятся, растёртые временем внутри чьего-то частного микрокосма, никем не отснятые, не записанные, не воспроизведённые…

Кино для ценителей рефлексивного анализа картины, персонажей и действия.

10 из 10

12 января 2015 | 11:51
  • тип рецензии:

Великая актриса Мария Эндерс, в начале карьеры круто прославившаяся ролью циничной соблазнительницы в пьесе MalojaSnake, получила предложение теперь сыграть в ней же соблазняемую тётеньку. И пол-фильма она страдальчески репетирует эту роль со своей юной ассистенткой, переосмысливая отношение к персонажам, своей жизни и киноисскуству вообще.

Сложноустроенное повествование с кучей глубин, в котором вроде бы ничего особенного не происходит, но не оторваться вообще. Людей почти нет, в основном по фантастически прекрасным швейцарским тропинкам гуляют Бинош со Стюарт и спорят до хрипоты об обеих персонажах. Изредка в кадре появляются какие-то люди из кинобизнеса и Хлоя Моритц, в качестве раздражающе юного альтер-эго Бинош, и этаким зеркалом отсвечивают другие грани её личности. В итоге весь этот кризис среднего возраста красиво закольцован в пьесу и атмосферный феномен 'Змея Малои' и когда ты в конце видишь эти несущиеся через перевал облака, тебя тоже накрывает восторгом от красивого построения истории в которой настолько размыта граница между реальностью и игрой. 8/10

Не знаю что там режиссёр делал с Моритц и Кристен Стюарт но играют обе как никогда! Особенно Стюарт - её много и она такая лёгкая и живая, что на её фоне даже Бинош теряется.

8 из 10

09 января 2015 | 12:28
  • тип рецензии:

Увядающая, но всё ещё обоятельна и привлекательная, актриса Мария на пике славы получает заманчивое предложение сыграть в пьесе, в которой 20 лет назад роль юной искусительницы, соблазнившей свою начальницу - зрелую женщину, принесла ей славу. Ну а теперь, соответственно, ей предлагают сыграть роль уже начальницы, а на роль девушки претендует юная американская звезда.

И тут начинает происходить магия кино.

Удивительно, как тонко Ассайас, который в тоже время и сценарист этого фильма, играет временным пространством женской жизни, сталкивая три поколения вместе: юность, молодость и зрелость. Потрясающее трио: зрелая и мудрая Бинош, героиня которой французская актриса Мария, переживающая развод и кризис среднего возраста; Стюарт, которая все больше заявляет о себе, как о талантливой и серьезной актрисе: амбициозная ассистентка Марии - Валентина, обложенная гаджетами, в кедах, джинсах и футболках, на которых сменяют одна другую рок группы или супер-герои; и свежая Мориц, исполняющая роль юной и дерзкой голливудской звезды Джо Энн Эллис, приносящая в фильм яркие краски.

Это многогранный, но в тоже время и простой женский фильм, возможно, который мужчине будет понять сложно, но… Учитывая тот факт, что написал и снял этот фильм мужчина, мне порой начинает казаться, что именно мужчина чувствует и понимает женщину лучше, чем она сама. Это фильм о женщине, которая ищет свое место в жизни применяя на себя разные образы. О женщине, которая вживается в молодость, пытаясь убежать от старости. О женщине, чье восприятие жизни меняется в зависимости от тех самых применяемых на себя образов. О том, что все в этом мире циклично, и жизнь тоже.

Поразил сценарий фильма, который, как я уже упомянула выше, написал сам Ассайас. К своему большому сожалению, это первый его фильм, который я увидела, но после этого, учитывая тот факт, что он сам написал сценарии практически ко всем своим фильмом, безусловно его творчество становится очень интересным. А сам фильм, подобно пьесе, разбит на два акта и эпилог.

Поразил тандем Бинош и Стюарт, при чём вторая куда больше первой. Уверена, Кристин нас удивит ещё не раз. Но и перевоплощения Бинош между первым и вторым актами заслуживают наивысших похвал.

Поразили пейзажи. Зильс Мария это деревня в швейцарских Альпах, рядом с которой происходит невероятной красоты природное явление Змея Малоя, которое ещё и является названием пьесы, где играет героиня Бинош, и о котором в фильме упоминается очень часто, но почему? Здесь хочется оставить почву для размышлений.

В этой деревне и уединяются Мария и Валентина, репетируя новую роль Марии, в процессе чего полностью стирается грань вымысла и реальности, и мы перестаем понимать где игра, а где реальная жизнь. И собственно, именно на этом и хочется сделать основной акцент! Игра и диалоги здесь так же бесподобны, как и горы, на фоне которых это всё происходит.

И удивительно в этом всём то, что мне не 40, а всего под 30. И у меня нет такого опыта за плечами, как у главной героини. Но в тоже время всё настолько понятно и близко.

9 из 10

07 января 2015 | 00:52
  • тип рецензии:

Фильм в общем великолепен. Кристен Стюарт неподражаема. Я влюблен в ее мало бюджетные фильмы. Ее роли в таких картинах как эта, до невозможности воодушевляют. Персонаж Кристен,(Валентина) - амбициозная и молодая ассистентка-агент и личная помощница великой звезды поколения. Она как незаменимая часть Марии Ендерс (Жюльет Бинош) вечно рядом, незаметно подталкивает взрослую женщину к пересмотру ее жизни. Я бы очень хотел не спойлерить, но картина в целом, не имеет ни какой прочной связи с пьесой, о которой идет речь на протяжении всего фильма. Персонажи Кристен, и Жюльет Бинош - это и есть центр всего происходящего. Фильм в развязке напомнил мне Харуки Мураками и его произведение 'Мой милый спутник': я был так же зол, расстроен и раздосадован произошедшим. Вспомните, о чем говорят главные персонажи во время похода к 'змее'. Прислушайтесь и узрите наконец-то, что увидел и услышал я.

10 из 10

06 января 2015 | 16:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: