всё о любом фильме:

Пришельцы 3: Взятие Бастилии

Les Visiteurs: La Révolution
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Мари Пуаре
сценарийКристиан Клавье, Жан-Мари Пуаре
продюсерСидони Дюма, Жан-Мари Пуаре, Дэвид Клейкенс, ...
операторСтефан Ле Парк
композиторЭрик Леви
художникМарк Ваде, Жерар Дролон, Пьер-Жан Ларрок
монтажФилипп Бургей
жанр комедия, фантастика, ... слова
бюджет
€25 000 000
сборы в России
зрители
Франция  2.19 млн,    Россия  82.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время110 мин. / 01:50
В третьей части граф с оруженосцем отправляются в самое сложное для Франции время — период Французской революции.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.40 (1214)
ожидание: 96% (4474)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Граф Годфруа де Монмирай и его слуга-балбес Жакуй, окончательно затерявшись в коридорах времени, переместились в 1793 год, в самое пекло Французской Революции. Вновь невольные странники пытаются найти колдуна, чтобы тот отослал их восвояси. И если они не поторопятся, то совсем скоро из-за межвременного коллапса сгниют заживо.

    С чего вдруг сейчас, спустя чуть ли не двадцарик лет, интересно было бы узнать у Жана-Мари Пуаре, да пофиг, в принципе. Режиссёр постарел, но сидит всё на тех же «спидах» — кино как обычно несётся балаган-метеором от сцены к сцене, в сопровождении несмолкаемого ни на секунду словесного поноса, выдавливая из сентиментального меня нотку ностальгии. И это, пожалуй, все плюсы этого феерически бессмысленного звездеца, где много слов, но никакого толку, а кретинский физиологический юмор окончательно и бесповоротно оккупировав эту территорию, добавляет сему метеору суффикс «-изм». Самое досадное, что постоянные авторы Клавье и Пуаре в «Пришельцах 3» откровенно поленились. Постоянная почва комедийных фильмов о путешествиях во времени — неловкие ситуации, отчего-то прописаны в этот раз с гулькин нос, будто и нет никаких различий между средневековьем и поздней эпохой террора. А если и нет, то нахрена тогда было к ней обращаться. Создатели даже толком не соприкасаются с ключевыми событиями заявленного периода. А наши локализаторы ещё и добавляют тупизны, упоминая не фигурирующий в фильме эпизод взятия Бастилии, который по времени уже давно проехали. Традиционный же для франшизы «Пришельцы» градус неуклюжей идиотии хоть и заботливо поддерживается, но, опять же, не набирает даже средней отметки прошлых частей. Выгорели авторы капитально, совсем потеряли контроль над удилами. Хотя в паре моментов всё же бывает забавно… чисто на истерике, похоже. Но вот планы Пуаре на новые приключения средневековых придурков в оккупированной фашистами Франции поистине наивны!

    2 из 10

    5 октября 2016 | 00:19

    1. Сценарий.

    На мой взгляд, главным недостатком фильма является сценарий- сюжет выглядит сырым и не проработанным. Складывается ощущение, что его писали на скорую руку, не особо задумываясь о полученном качестве. Даже фантастическое произведение должно иметь свою внутреннюю логику и законы, чтобы смотреться убедительно и живо. Здесь же слишком многие моменты выглядят неубедительными и откровенно притянутыми за уши.

    2. Игра актеров.

    Игра актеров остается на высоком уровне. Жан Рено внешне мало изменился за восемнадцать лет, прошедших с момента выхода последнего французского фильма серии. Кристиан Клавье играет отлично, но опять таки- все их усилия губит плохой сценарий. К примеру, грозный Жакуе, общественный обвинитель, появившийся впервые в конце второй части, и на которого я возлагал столько надежд, в этом фильме выглядит каким-то жалким, персонаж совершенно потерял шарм и харизму, присущую ему во второй части трилогии, несмотря на то, что там он появлялся всего на несколько секунд.

    3. Костюмы / антураж.

    С этим все хорошо- воссоздание атмосферы средневековой Франции и Французской республики времен террора выглядит убедительно. К людям, отвечающим, за художественную часть и подбор локаций претензий нет.

    4. Операторская работа.

    Хорошо, но не более. Мне лично очень не хватало своеобразной операторской работы из первых двух частей- необычных ракурсов, наездов камеры на лица героев, показа их крупным планом, вообщем, того, что придавало первым двум фильмам свой незабываемый стиль.

    5 из 10

    8 апреля 2016 | 14:58

    Немножко разочарована третьей частью. Первые два фильма — мои любимые комедии, и продолжения я ждала с нетерпением. Сюжет «Пришельцы 3: Взятие Бастилии» можно пересказать так) Очень вонючие пришельцы попали во времена Революции; раздражают всех своим запахом, находят потомков, ищут мага-недотепу и снова попадают не туда. По всему видно, что старались выиграть на тех же «фишках». Зачем это делать, если всегда можно пересмотреть первые две части?

    Но, все равно, я не буду столь категорична, как рецензенты официальных изданий, — это же надо найти такие слова:

    «Помимо отвращения, «Пришельцы» к тому же вызывают чувство безудержной грусти.»

    «Это порождение помутненных умов знаменитого французского комика Кристиана Клавье и его извечного напарника, режиссера Жана-Мари Пуаре целенаправленно создано для того, чтобы пытать грешников в аду.»


    Радует, что пользователи Кинопоиска более лояльны и с уважением относятся к таким маститым актерам, которые блестяще передадут своих персонажей в разных ситуациях, и возраст им не помеха. Я бы смотрела их в любой постановке. Что касается «сортирного» юмора — я не почувствовала отвращения. Это же французы — они всегда шутят изящно, даже на такие неприятные темы. Современные американские комедии мне куда более противны.

    Порадовали декорации и костюмы — точно передали дух времени. Новые актеры хорошо вписались в фильм и перетянули немножко внимание от главных героев. В целом получилось неплохое развлекательное кино. Никаких негативных эмоций у меня фильм не вызвал. Просто первые две части были более смешными, и от третьей я ожидала того же — настроила себя на позитивный лад, приготовилась смеяться но… просто улыбалась, наблюдая за любимыми героями. Интересно были переданы реалии, мне так прямо захотелось прочесть что-то о тех временах. Думаю многим захочется узнать кто такой Марат или «Беспьер», простите, Робеспьер. Есть и запоминающиеся фразы и смешные моменты. Всем поклонникам французских комедий смотреть обязательно.

    7 из 10

    P.S. Не поняла причем здесь взятие Бастилии?

    23 сентября 2016 | 13:33

    Прежде всего скажу, что я абсолютный фанат 1 и 2 части пришельцев, первый раз посмотрела ещё в детстве и была в полном восторге, с тех пор пересматривала наверное раз 10 и всегда смеялась чуть ли не до колик в животе. Конечно, каждый раз в конце второй части хотелось узнать что же будет дальше, и я всегда думала «ну почему они не сняли 3 часть!». Я уже и не надеялась, что когда-нибудь её дождусь, и тут, в расписании кинотеатра случайно наткнулась на этот фильм. У меня сразу возникло чувство, что фильм будет сильно отличаться, и не в лучшую сторону, и это хорошо, потому что разочарование не было таким сильным, я просто не ждала многого. Итак, мои впечатления: начну с того, что фильм снят абсолютно в другом стиле. Работа операторов, игра второстепенных актёров (которые явно переигрывают) сильно отличается от первых двух частей. Даже музыкальное сопровождение (кроме нескольких треков, позаимствованных из первой части). Шутки абсолютно не смешные, единственные моменты, которые улыбнули, это были отсылки к предыдущим частям (например главные герои вспоминают как они пили воду из унитаза в первой части, и я смеялась с этого воспоминания, а не с самого 3 фильма). Жан Рено и Кристиан Клавье конечно сделали всё возможное, но в таком преклонном возрасте (а то что они сильно постарели очень бросается в глаза) кривляния у них явно не получаются, и смотрятся немного нелепо. В общем, посмотреть стоит только для того что бы поностальгировать, а так полный провал.

    15 апреля 2016 | 23:46

    Спустя 16-ть лет после релиза «Пришельцев 2» и многосложных (с полагающимися изъятиями имен из титров и дилеммой о первичности между дублированием и субтитрами) баталий с кинокомпанией «Gaumont» Жан-Мари Пуаре возвращается к истории о дуэте путешественников во времени из раннего средневековья. От главенствующего творческого принципа, заключающегося в непременном наличии у эксцентрической комедии серьезного подтекста, как и следовало ожидать от мсье Пуаре, выпускающего кино- и театральные постановки только при наличии действительно оригинального сюжета, режиссер не отказывается, чем продолжает общий замысел трилогии об исторических параллелях и смущает современного зрителя, знакомого с жанром комедии по североамериканским поделкам с рейтингом PG-13, но не слышавшим о Comedie-Francaise.

    Годфруа де Монмирай и его слуга Жакуй — визитеры из года 1123-го, продолжают переходить из века в век с помощью волшебного зелья и нелепых ошибок. «Революция», как не трудно догадаться, приводит наших героев в 1793-ий год, когда аристократизм крови уступил права благородству духа, что предоставляет Жану-Мари Пуаре широкое поле для рассуждений и о сути политике? и о характерах обывателей, жаждущих власти, но не справедливости, а также позволяет ввести в повествование героев с именами Максимилиан де Робеспьер, Жан-Поль Марат, Жозеф Фуше и т. д.

    Хотя «Революция», чего не было в предыдущих частях «Пришельцев», предоставляет публике огромное количество фактологической информации, поданной весьма сжато, чем предполагает наличие у зрителя некой базы знаний из общего курса истории для распознавания цитат и действующих лиц, прототипами коих выступили реальные исторические личности. Но, в общем, двухчасовое действо продолжает юмористическое, по итогам, сопоставление нравов различных эпох, среди контрастов которых неизменным является стремление обывателя к комфорту — и вот слуга, рожденный в средневековых канавах замка Монмирай, рассуждает, стоя посреди гостиной залы Робеспьера о необходимости раздельного водоснабжения, асфальтированных дорог и беспроводной телефонии.

    «Революция», и в этом ключевое ее отличие от прочих картин о Годфруа и Жакуе, по структуре развития повествования более не напоминает набор скэтчей, объединенных авторским замыслом, а согласуется с канонами театральной драматургии, увеличивая динамику и плотность событий с каждой сценой. И открытый финал, наличествующий в каждом фильме данного цикла Пуаре, здесь наделен и минорной пронзительностью от того, что более титр «Les Visiteurs» не появится на серебряном экране. Но в большей степени в силу желания авторов сценария и диалогов Жана-Мари Пуаре и Кристиана Клавье, доходчиво и предельно ясно изложить гениальную в своей простоте идею об относительности времени и вечности Человека, в его единстве и борьбе хорошего и дурного, возвышенного и подлого, Годфруа и Жакуя.

    Пуаре и Клавье, как и все комики, с опытом и возрастом трансформируют острословие в остроумие, из-за чего отношение к созданным персонажем наполняется любовью и снисходительностью. Наглядным примером подобных изменений в комедии можно назвать «Тупой и еще тупее 2». И, подобно Питеру и Бобби Фаррелли, создатели «Революции» не позволяют более обидных шуток, например, в адрес Жакуя, указывающих на неизменность его положения как слуги (кое-где в «Революции» Годфруа уже относится к нему почти как к равному, что пусть и противоречит достоверности реалий 12-го века, но вызывает понимание и умиление).

    Если язвительность, а вместе с ней и выраженность комедии положений, как основного метода подачи в «Революции», уступили место воспитательному подтексту рассказа и ностальгии о любимых героях, то запрос от авторов на интеллектуальные усилия со стороны зрителя остался прежним. Как выяснилось, исходя из общей тональности критических отзывов и посещаемости кинозалов, консенсус между Пуаре/Клавье и общественным мнением не просто отсутствует, а принципиально невозможен. Повествование «Революции» ведется на двух уровнях — буквально происходящее на экране, уморительный фарс о Республике и рефрены в сторону зрителя с целью слома четвертой стены. А такой «старомодный» подход обречен на коммерческую неудачу.

    Публика, знающая кто такие Кристиан Клавье, Тьерри Лермитт, Жерар Жуньо и Мишель Блан, покинула кинозалы, уступив место новому поколению, которое вряд ли узнает среди композиций саундтрека фильма «Реквием» Дж. Верди. Как не нужны и чужды современности оказались вышеупомянутые «Тупой и еще тупее 2», так и «Революция» даже во франкоязычных регионах потерпела поражение под натиском разгромной критики. Впрочем, вряд ли Клавье и Жан Рено, неизменно находящиеся на пике актерского таланта, но теперь пребывающие на вершине склона лет, способные сыграть любой возраст, огорчились «провалу». По меньшей мере, они порадовали преданных фанатов и представили в «Революции» одного из предполагаемых преемников королей шутки — Ари Абиттана.

    Между 1993-м и 2016-м в сущности нет никакой разницы, и «Symphonie Ecossaise» в обработке от Эрика Леви идеально подходит в качестве саундтрека для путешествия из эпохи в эпоху. Как и у любой хорошей истории, у «Пришельцев» есть финал, но нет окончания. Как нет его у «Большой прогулки», «Папаш» и всех тех картин, что выпущены труппой Le Splendid. А у Жана-Мари Пуаре, как у любого блистательного драматурга, нет утилитарных помыслов. Поэтому он не позволит вам хоть на минуту подумать, что в эпосе о Годфруа де Монмирае и Жакуе можно поставить точку. Показав, что такое волшебная сила юмора, Пуаре не имеет ни формулы, ни доступной вербализации метода творимой им магии. Век 12-тый отделяет от 20-го сущий пустяк, и вот уже над замком Монмирай странный красно-черный флаг, а пройдоха Жакуй услышит новое слово «Resistance». И Годфруа повторит в очередной раз: «Mais tu es mon fiot, je suis fiere de ton reussissement!»

    17 апреля 2016 | 22:30

    Культовый фильм французского режиссера Жан-Мари Пуаре, долгое время лично для меня являвший собой некий эталон французской комедии и юмора, после сегодняшнего просмотра был низведен до уровня низкопробной «комедии» с обилием «туалетных» шуток и «помойного» юмора, в абсолютно прямом смысле, ибо «шутки» вокруг слов: отходы, помои и вонь (по традиции направленные в адрес клишированных представителей средневековья мсье Годфруа де Монмирай и Жакуя) сопровождали если и не весь фильм, то большую его часть. Впрочем шутки «с душком» вовсе не новаторство для ставшей уже трилогией «Пришельцев», но если в предыдущих частях сей юмор был скорее дополнением к комичным ситуациям героев, то в фильме «Пришельцы 3: Взятие Ьастилии»- комизм предыдущих частей был просто подменен агрессивными шутками с порой расистским «привкусом».

    Сюжет так же откровенная халтура, не думал, что буду так разочарован, ибо наши герои граф Годфруа де Монмирай (Жан Рено) и его верный оруженосец Жакуй (Кристиан Клавье) попали в плен к дальнему родственнику Жакуя во времена Великой французской революции и казалось можно было продумать динамичный сюжет с достойным финалом, но… Но по факту в самом начале фильма мы переносимся в родные края графа и его слуги, где король Людовик VI Толстый неиствует по поводу исчезновения своего вассала, а братья по оружию разыскивают дочь знакомого нам по предыдущим фильмам мага Эвсебиуса, которая предрекает ухудшение состояния здоровья наших героев, если те своевременно не вернуться назад. Казалось вступление вполне логично, после фильм переносит нас в 1792 г. и вот тут начинается «бесконечная» беготня наших героев. Вначале она была оправдана побегом от обезумевших революционеров, но вот потом происходит какой-то «каламбур». Юбер видя ужас революции сначала ставит своей целью вернуть власть монархии, затем отправляется в родовое гнездо, где встречает своих дальних потомков и присоединяется к ним, отправляясь в Париж, где его новой задачей является поиск мага, который способен вернуть их с Жакуем домой. В общем, как по мне на экране происходил какой-то сумбур и сумятица, не было какого-то логичного действа, а ведь качественный сюжет вполне мог спасти данную картину, так как комедийных сцен в ней было одна-две. Не ушел из зала, только по причине интриги с возвращением героев домой и в этом плане финал весьма неоднозначен.

    Актеры: сыграли каждый на своем уровне не больше не меньше. Но вот что касается главных виновников торжества- Жана Рено и Кристиана Клавье, несмотря на всю мою любовь к этому прекрасному дуэту, как мне показалось даже они выглядели весьма посредственно (как и сама картина) и не так ярко как в предыдущих фильмах.

    В исходе: печальное осознание того, что надежды и чаяния в отношении продолжения фильма о забавных «пришельцах» из средневековья, было разбито откровенно слабой работой Жан-Мари Пуаре. Я не знаю что не хватило режиссеру, но это увы тот самый случай, когда стоило остановиться на второй части ибо иногда действительно лучше вовремя остановиться, чем потом одной работой перечеркнуть все то хорошее, что было в предыдущих.

    5 из 10

    10 апреля 2016 | 22:39

    Время безжалостно над кумирами прошлых лет, но кумиры не сдаются и продолжение «Пришельцев» тому подтверждение. Постаревшие Жан Рено и Кристиан Клавье не сдали позиций по сравнению с прошлыми сериями, смотреть на приключения Годфруа де Монмераля и Жакуя Пройдохи во времена Французкой революции забавно. Режиссер и сценарист Жан Мари Пуаре, совместно с Кристианом Клавье избежали провалов характерных для продолжения франшиз и сняли добротный фильм, не хуже оригинала. Правда юмор в новой части очень специфичен, частично он состоит из «сортирного», а частично из французского стеба на особенностями того периода. Как известно сами французы не шибко привечают Робеспьера, Сен-Жюста и друга народа Марата именно за их кровожадность и массовые репрессии, поэтому в фильме акцент интеллектуального юмора и смещен на подобные моменты, тут и несварение желудка Робеспьера от кровяной колбасы, и Сен-Жюстовский призыв «я против насилия, всех надо казнить по приговору суда», и Маратовские томные взгляды на барышень (вспомним как он кончил жизнь — убила Шарлотта Корде в ванной), и Жакуевское стремление «конфисковать» замок «для народа», и идеи равенства и братства обыгранные с чернокожим сержантом национальной гвардии, и бегство аристократов в Австрию, и смена фамилии потомком Годфруа, и троллинг Конвента, за пустую болтовню и формализм — все это моменты понятные «своими», возможно поэтому для экспорта и разбавлен фильм как раз «сортирным» юмором. Пусть так, хуже то не стало. Концовка вышла насколько забавной, и настолько настраивающей, что продолжение будет, подождем, возможно, приключения графа и слуги принесут нам еще веселье.

    7 из 10

    14 апреля 2016 | 22:25

    Хочется начать с того, что время, в которое попали герои не соответствует названию фильма. Взятие Бастилии произошло 14 июля 1789 года, в то время как граф и его верный слуга попали в 1793 год, в период свирепствования якобинской диктатуры. А теперь непосредственно о фильме.

    Первые две части комедии оставили хорошее впечатление, став одним из приятных воспоминаний из детства. «Пришельцы 3 радуют старым добрым французским юмором и, конечно, полюбившимся актерским дуэтом Жана Рено и Кристиан Клавье. Начало фильма несколько удивляет наличием кровавых сцен, в сравнении с экшен-кино это не идет, разумеется, но для конкретной комедии решение неожиданное. Сюжет, традиционно, сводится к приключениям незадачливых путешественников во времени и судьбоносными встречами с потомками. На этот раз герои очутились в конце 18 века, в разгар Великой Французской революции, где они сразу же попадают под следствие как враги народа и английские шпионы. Но, граф Годфруа де Монмирай и оруженосец Жакуй не были бы собой, если бы они не смогли сбежать. Как только им это удается, зрителям открывается революционная Франция. Ирония во всем, и в отношении свергнутой аристократии, которая даже во время побега не в состоянии отказаться от предметов роскоши и привычного туалета, тащит с собой клавесин и напудривает парик; и над новыми правителями, теперь уже, республики, которые при всех их лозунгах о равенстве и отказе от богатств, тем не менее предпочитают жить роскошных апартаментах и есть серебряными приборами, да, и напомажены они не меньше, чем те, кому они отрубают головы. Гонфруа Отважный сталкивается с обмельчавшими потомками, носящих панталоны и не имеющих представление о чести и достоинстве. Они погрязли в собственных пороках, а их умы поразила праздность. Жакуй напротив, нашел своего потомка, заметно улучшившим свое положение в обществе, в отличие от предка, но пошло ли это ему на пользу второй вопрос.

    В целом, режиссер Жан-Мари Пуаре не показал ничего нового, он прошел по проторенной дорожке, делая ставку на обаяние актеров и симпатии к ним зрителей. Жан Рено и Кристиан Клавье были как всегда на высоте, в конце концов, эти персонажи им уже как родные, но видно, что запал уже не тот, возраст сказывается. Фильм в этом плане не спасает даже оговорка о том, что герои стареют, находясь вне своего времени. Жан Рено при всём своем росте и широкоплечии уже не производит впечатление могучего рыцаря, а Кристиан Клавье, увы, уже не тянет на шустрого оруженосца. Подводя итог хочется сказать следующее: фильм вызывает положительные эмоции, и не смотря на наивный юмор и старый сюжет, есть над чем посмеяться.

    7 апреля 2016 | 15:12

    Фильм не оправдал ожиданий. Многие уже забыли про прошлые фильмы, но тут объявили о продолжении культового в свое время фильма «Пришельцы». И вот она забилась в сердце ностальгия, ностальгия по героям, ностальгия по отличному французскому юмору. Ждал очень долго премьеры, потом еще несколько месяцев годного перевода, а в результате ПРОВАЛ. И нет я не хочу сказать что картина мне не понравилась. Её стоит посмотреть, но в сравнении с предыдущими фильмами она просто никакая.

    И так что же с этим фильмом не так.

    Как и во всех фильмах про путешествия во времени есть огромные дыры в сюжете из-за причинно-следственных связей. (В идеале история должна была закончится на первом фильме. Колдунья умерла Графу ничего исправлять не надо, и всей этой истории и быть не должно. Такая вот петля времени). Но будем разбирать этот фильм.

    И так первое на что я хотел обратить внимания это слабый сюжет, далее плохо проработанные персонажи и «не тот юмор». Но обо всём по порядку. Начнем с сюжета. Режиссер пытается создать напряжение «За неделю они постареют на 10 лет», «До следующей луны граф может остаться без замка» И как это проявляется?(И да я понял что этим режисер пытался объяснить уже постаревшие за 18 лет лица актеров) Вначале фильма Граф говорит что у него коленки болят, а у Жакуя немного лицо постарело. Дальше про это забывают вплоть до конца фильма, где нам еще говорят что старение на 10 лет смертельно. И так же в конце нам опять напоминают про замок.

    Фильм иногда очень нудно было смотреть, например вот они карете 10 минут беседуют, вот они на пороге отеля 5 минут ссорятся, вот еще и на лестнице та же картина. Все эти длинные разговоры, споры очень утомляют при просмотре. И хорошо когда в процессе что то еще происходит, но очень часто ничего не происходило. (И да моя рецензия такая же нудная как фильм. В этом и суть что бы передать фильм через текст). И может быть еще актерам удалось бы вытянуть сюжет персонажами, но нет увы. Я не хочу сказать что Жан Рено и Кристиан Клавье плохо сыграли, они играли отлично, как всегда. Но их персонажи получились не такие как в прошлых фильмах. Давайте вспомним прошлые картины. Жакуй там был там был любопытный и тупой, а эти его качества заставляли его влипать в разного рода ситуации. Граф же постоянно его унижал, приструнивал, да и сам по незнанию мог что нибудь не так сделать. И в целом на них обоих строился весь юмор фильма. Здесь же мы не видим прошлого Графа и слугу, нету того старого французского юмора, одни шутки про пердеж и вонь, плюс к этому добавьте скучный сюжет, и получится то что получилось.

    По моему мнению главная проблема этой картины в том, что прошло слишком много времени. Персонажи забыты, юмор уже не на том уровне да и сюжет не цепляет.

    Но спасибо Жан-Мари Пуаре за продолжение.

    6 из 10

    из уважения к режиссеру.

    12 августа 2016 | 02:41

    Впервые бравый и отважный рыцарь Годфруа де Монмирай и его непокорный слуга Жакуй по прозвищу Пройдоха появились на экране в 1993-ем году. Фильм «Пришельцы» был создан в жанре фантастической комедии, когда два главных героя отправляются из Средневековья в современную Францию. Они устраивают целых переполох вкупе с бардаком, ведь они живут своими законами и современность явно не готова к этим «пережиткам прошлого». Сценарий был написан Кристианом Клавье, который сыграл к тому же Жакуя и его отпрыска, в соавторстве с режиссёром «Пришельцев» Жаном-Мари Пуаре. А роль Годфруа де Монмирая, прозванного Смелым (в других переводах Отважным), сыграл небезызвестный Леон-Киллер, то есть Жан Рено, хотя в знаковом фильме Люка Бессона этот импозантный актёр снимется в на год позже «Пришельцев». После однозначного успеха у европейской публики, спустя пять лет вышло продолжение. Ну третьей части пришлось ждать уже целых 18, но вот наконец-то третьи «Пришельцы» добрались до наших экранов.

    Столь долгое ожидание триквела было связано с авантюрной идеей создателей «Пришельцев» снять «американизированный» ремейк, чтобы всё-таки привлечь заокеанскую публику. Идея провалилась и затея с созданием третьей чисто французской части была отложена в долгий ящик. Но благо, что Кристиан Клавье и Жан-Мари Пуаре не отказались от затеи полностью. Да, кое-что им не удалось в «Пришельцах 3», которые вышли у нас в прокате с подзаголовком «Взятие Бастилии», хотя в соответствии с оригиналом стоило бы её назвать «Революция», потому что не выдерживается верная хронология событий, но вот я лично с преогромным удовольствием снова встретился с героями моего детства. В своё время тогда ещё дилогию «Пришельцы» я пересматривал по несколько раз за год и каждый раз насыщался задорным настроением, что даже хотелось побалагурить как это вытворял Пройдоха, а с его лёгкой руки в моём лексиконе появилось выражение «ОКЭ!», которое он бешено орал по делу и без. В общем, я расслабился и в предвкушении начал просмотр «Взятия Бастилии».

    Теперь уже мой любимчик Жакуй не кричал своё «ОКЭ!», но это меня очень мало огорчило, потому что теперь он вознамерился везде и постоянно во всю глотку орать «УРА! Ведь это так по-светски!!!». Что означает сей возглас и откуда он взялся у Жакуя, то это Вы узнаете только лишь если посмотрите картину. Кого-то может смутить тот факт, что между сиквелом и триквелом огромная временная разница, но Клавье и Пуаре в сценарии легко и просто объяснили почему же граф де Монмирай и его слуга всё-таки заметно постарели. Опять же и это Вы узнаете, если посмотрите фильм. Вместе с двумя главными персоналиями вернулась и Мари-Анн Шазель, экс-супруга Клавье, которой досталась роль клошарки в первых двух частях, да и особо честной она не оказалась и во «Взятии Бастилии». Ну а среди новых имён можно отметить Франка Дюбоска в роли потомка Годфруа — Гонзака де Монмирая, Карин Вьяр в роли родственницы Гонзака, Сильви Тестю в роли Шарлотты Робеспьер и Эри Абиттана, сыгравшего маркиза де Портофино, трусоватого аристократа, которому наши герои помогли бежать из тюрьмы перед тем как их всех должны были казнить.

    Кристиан Клавье не стал менять многое в своих новых «Пришельцах», всё же добра от добра не ищут. Третья часть по сравнению с предшественниками очень схожа своей буффонадой и постоянным действием, которое напрямую связано с недалёкостью средневекового де Монмирая и его Жакуя: везде, где они появляются, то того и жди, что сейчас случится очередной конфуз, который для нас зрителей, кто на сие смотрит со стороны, будет смешным или по крайней мере будет таким казаться. Не стали отличаться от себя предыдущих (да и зачем?) образы, созданные Жаном Рено и Кристианом Клавье. Всё с такой же высокопарностью свои речи произносит граф де Монмирай, да так, что невозможно отделаться от мысли, что перед тобой настоящий средневековый рыцарь. Всё такой же верткий мошенник Жакуй, так что неудивительно, что его отпрыски станут заправлять в родовом гнезде де Монмираев. И вместе Рено с Клавье снова доказали, что они — замечательный комедийный тандем (кроме «Пришельцев» я знаю ещё три комедии с участием этих актёров). Да и другие исполнители не подпортили общего приятного впечатления от просмотра «Пришельцев 3: Взятие Бастилии».

    В данном случае я был обрадован тому, что моё мнение не совпало средним баллом фильма на КП. Мне вовсе не показалось, что шутки и забавные ситуации были высосаны из пальца и смотрелись натянутыми. Конечно, этот фильм не дотягивает до уровня своих предшественников, но и гнобить его я не буду. Я всё также обожаю графа Годфруа де Монмирая, прозванного Смелым, и всё также смеюсь от выходок Жакуя по прозвищу Пройдоха. Я получил заряд энергии и хорошего настроения от этого фильма, но что-то мне подсказывает, что всё же это последняя встреча с моими кумирами из Средневековья. Может это и к лучшему.

    7 из 10

    22 августа 2016 | 15:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>