всё о любом фильме:

Пиджак

The Jacket
год
страна
слоган«I was 27 years old the first time I died»
режиссерДжон Мэйбери
сценарийМэсси Таджедин, Том Бликер, Марк Рокко
продюсерДжордж Клуни, Питер Губер, Стивен Содерберг, ...
операторПитер Диминг
композиторБрайан Ино
художникАлан МакДональд, Изабель Гюэ, Мэгс Хорспул, ...
монтажЭмма Е. Хикокс
жанр детектив, триллер, фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$155 000
зрители
США  983.4 тыс.,    Франция  405.2 тыс.,    Испания  378.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Ветеран войны в Персидском заливе Джек Старкс поправляется после ранения в голову. Он возвращается в родной штат Вермонт, но ранение дает о себе знать приступами амнезии. Когда Старкса обвиняют в убийстве полицейского, его направляют на психиатрическую экспертизу.

Доктор Беккер использует экспериментальные методы лечения, вводя Старксу новейшие препараты. После инъекций Старксу надевают смирительную рубашку и помещают в подвал. В наркотическом опьянении мысли Старкса устремляются в будущее, где он встречает Джеки и узнает, что ему осталось жить 4 дня. Вместе с Джеки он ищет возможность убежать от судьбы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Начало съемок этого фильма — 19 января 2004 года. Съемки происходили в канадских городах Монреаль и Ормстаун, а также в шотландских городах Глазго и в пригороде Эдинбурга Дечмонде в госпитале «Bangour Village».
    • Чтобы убедительнее выглядеть в роли ветерана войны Эдриан Броуди сидел на протеиновой диете во время съёмок фильма.
    • Сцены рыданий Эдриана Броуди в выдвижном ящике снимались с максимально возможной достоверностью. В перерывах между дублями актёр просил оставлять его запертым, чтобы лучше прочувствовать отчаяние героя.
    • На роль главного героя в разное время приглашали Марка Уолберга и Колина Фаррелла.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально любовная сцена между героями фильма была более длинной, но на предварительных показах зрители не одобрили ее, и она была сокращена.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Некоторые таблички с нумерацией 16-ти ящиков, в один из которых помещали Джека Старкса, — то присутствуют, то отсутствуют, на протяжении фильма.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Довольно странно, что в титрах этой ленты (пожалуй, для наших зрителей даже был бы завлекательнее вариант перевода названия «Смирительная рубашка», а не безликий и ничего не говорящий «Пиджак») вообще не указано, что в ней вольно пересказан сюжет одного из последних произведений Джека Лондона «Звёздный скиталец» (1913) об узнике тюрьмы, получившем удивительную возможность странствовать по разным эпохам. Вот и Джек Старкс после возвращения в родной штат Вермонт с боевых действий в Персидском заливе в 1992 году страдает от амнезии, обвиняется в убийстве полицейского, но по приговору суда оказывается в психиатрической клинике. Там его подвергают насильственному лечению, в том числе — одевают в специальную смирительную рубашку с туго стянутыми ремнями и помещают в закрытый бокс. В этом мучительном состоянии Старкс начинает видеть собственное будущее и попадает в 2007 год, где встреченная им юная, но уже разочарованная в жизни Джеки Прайс может лишь в течение четырёх дней помочь изменить судьбу. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15189 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно хотело посмотреть этот фильм, года 3 назад мне его рекомендовали, и вот только сегодня я сделала это! Нужно сказать, что несколько разочарована. За столько лет ожиданий наожидалось такого!.. Но все оказалось гораздо проще, не так.. революционно.

    Хороший фильм! Интересный сценарий. Отличные актеры. Красивые съемки. Но не хватает смысла! Нет глубинного смысла, на котором бы держался фильм. Просто ужасы. Красивые, но ужасы. Человеческая глупость, и жестокость, и слабость… Этого полно и в жизни. Зачем про это снимать кино, если не предлагается в конце лекарство?.. Нет решения проблемы. Выход — убежать в другую реальность? Для этого попасть в морг и прочувствовать ужас живого трупа? Как-то… странно. Я бы хотела другого пути почему-то…

    Больше всего понравился в этом фильме конец, который на уровень поднимает фильм! Все можно изменить. Если захотеть. Все же есть тут капелька смысла…

    8 из 10

    P.S. Обязательно смотрите в хорошем качестве! Смотрела с хорошим звуком, но изображение не очень, и именно в этом фильме это так отвлекало!..

    5 сентября 2009 | 22:31

    Добротный и в одно время странный фильм. Абсолютно непонятно какой смысл в нем заключается и что там пытались показать. Фильм довольно захватывающий во многом благодаря блестящей актерской игре талантливого Эдриана Броуди. Он отлично подходит на такие роли, причем психологического характера, которые безусловно являются очень сложными.

    Фильм само собой никакой не «Пиджак», и уж тем более не «Смирительная рубашка», его помещают в камеру, в котором герой попадает в будущее и очень многое понимает. Поначалу он ненавидит камеру и просит слезами, чтобы его выпустили, но позже он уже сам готов там отлеживаться.

    Атмосфера передана довольно реалистично, фильм в целом очень захватывающий, но что-то в нем все равно не хватает. Все слишком просто как-то, события не слишком яркие, могли бы некоторые ходы посильнее раскрыть. Да и понимать начинаешь что к чему, только к середине фильма, но картина оставляет положительные впечатления, дает некие размышления после просмотра.

    25 августа 2007 | 14:46

    Можно ли словами описать всю ту бурю эмоций, которые испытываешь при просмотре этого фильма? Картина тонкая, душевная, затрагивающая за живое. Главный герой с первых минут фильма вызывает к себе безусловное расположение, и это, на мой взгляд, заслуга Эдриана Броуди непосредственно как личности. Слабо представляется какой-либо другой актёр, настолько хорошо вписывающийся в эту роль.

    У каждого при просмотре этого фильма, несомненно, возникнут свои глубокие мысли. Лично меня этот фильм заставил задуматься о смысле каждого бесцельно проживаемого дня и о возможности многое изменить, всего лишь решившись изменить что-то в себе самом.

    Но, в то же время, после просмотра этой картины у меня осталось несколько гнетущее чувство необратимости-судьба уже предрешена, и ничего не изменить. Однако, финальные кадры фильма несколько скрашивают это странное ощущение.

    На мой взгляд, одна из главных прелестей этого фильма заключается в том, что он пробуждает в нас эмоции настолько разнообразные, что хочется и улыбаться, и плакать, и радоваться, и огорчаться, сопереживать и идти против системы в борьбе за свою правду. Это большая редкость для фильмов нашего времени.

    Наверняка, кому-то этот фильм может и не понравится, но равнодушным он не оставит никого, это точно!

    10 из 10

    8 декабря 2014 | 20:05

    Начнем с того, что я упустил этот фильм, и посмотрел его спустя 10 с лишним лет. Он всегда был у меня на слуху, но я не решался его посмотреть, может быть из-за ничего не говорящего названия. И я его все таки посмотрел, и нисколько не пожалел потраченного на него времени, более того он пополнил список моих любимых фильмов.

    + фильма:

    отличная игра актеров. Эдриан Броуди, вне всяких похвал, одна из лучших, если не лучшая его работа. Кира Найтли, ее персонаж меня, по хорошему, удивил, мне было интересно посмотреть на нее с такой стороны. Еще хотелось бы отметить Криса Кристофферсона, знакомого мне еще по «Блэйду», он тоже привнес свою запоминающуюся нотку в фильм.

    лихо закрученный сюжет. К середине фильма, я думал что окончательно потерял нить всех событий, и чтобы ее найти нужно было хорошенько подумать, этим мне фильм очень понравился.

    множество деталей и неожиданных сюжетных поворотов.

    - фильма:

    за минус могу посчитать только лишь невероятный казус, произошедший с главным героем в конце фильма. Было немного за него обидно.

    Итог: фильм обязателен к просмотру абсолютно всем. Не могу представить человека которому бы он не понравился.) Смотрите, не пожалеете.

    10 из 10

    29 января 2016 | 12:21

    Посмотрев этот фильм, я задумался: странно, что дети никогда не спрашивают, почему умирать — плохо. Страх смерти надёжно загнан в наше подсознание, и с того момента, как человек осознаёт себя, все наши поступки совершаются в контексте этого страха. И не мудрено: жизнь одна, и её надо беречь.

    Но в чём смысл смерти? Какую функцию она несёт, для чего предназначена? Отбросив мысли о круговороте жизни и смене поколений, сосредоточимся на главном: смерть подводит итог нашей жизни, она — как последний суд, на котором человек предстаёт перед ещё живыми — посмертно — или, если успевает осознать своё умирание — перед самим собой.

    И это — момент истины. Пример Джека Старкса — скорее исключителен, чем показателен: у него, в отличие от большинства умиравших, оказалось время что-то исправить. И он не стал тратить последние дни своей жизни на судорожный поиск возможности её, жизнь, сохранить. В этом — торжество мужественности и бесстрашия: как бы ни было важно уцелеть, сохранить своё эго и доброе имя — есть вещи важнее субъективного. А чужая жизнь — всегда важнее собственной.

    Так не будем же обманываться декорациями событий. «The Jaket» образно повествует о том, о чём никогда нельзя забывать: на смертном одре, в психологической лечебнице, даже в горячечном бреду — нужно оставаться человеком, защитником и воином.

    Никто не сделает миру того добра, которое должно сделать нам.

    8 из 10

    Психологическая драма о герое.

    30 декабря 2010 | 17:37

    В первые 20 минут, когда пришло понимание того, что это очередная необъяснимая история, происходящая в психиатрической больнице, мне захотелось выключить фильм, но я продолжала смотреть.

    «Готика», «Комната страха», «Порождение Ада» — это все фильмы про психбольницу (их гораздо больше, но видела я только эти), «Пиджак» от них отличается. Начало жесткое, но какой трогательный конец. Я не плакала, но пропустила все через себя. Мне поразило то, что очередную историю про психов подали так, что она не на что другое не похожа. Особенно по атмосфере.

    Конец — неоднозначный. Я не ожидала, но не смотря на всю медлительность развития истории — фильм интересный и даже захватывающий, и происходящее на экране тебя реально шокирует даже если ты и знал что так будет.

    Режиссером довольна вполне, особенно хорошо получились моменты с перескакиванием из настоящего в будущее и наоборот, по началу ты не понимаешь и не различаешь где настоящее время, но в этом и задумка и когда ты это начинаешь понимать, то еще больше запутываешься, но чем дальше, тем все яснее становится происходящее.

    Броуди, по-моему, все удалось на 5 с плюсом. Единственное, что меня немного разочаровало, так это то, что фильм нужно было делать несколько эмоциональнее. Хочется рыдать в конце, но фильм этого не позволяет, потому что, конец, повторюсь неоднозначный и ты не знаешь радоваться за Джека, или пожалеть…

    7 из 10

    16 мая 2009 | 15:45

    Я не хочу вдаваться в сравнение этих двух фильмов, но, тем не менее, не заметить некоторые сходства просто невозможно, но о них попозже.

    Сюжет вполне понятен, хоть и из области фантастики. Прошедший войну мужчина, получает ранение в голову, а вместе с ним и психические расстройства. Затем он попадает в психиатрическую лечебницу, где его пытаются вылечить с помощью экспериментальных и не совсем законных методов лечения (по-моему, это любимое занятие психиатров в фильмах — хлебом не корми, а дай поэкспериментировать над преступниками). Вследствии действий лекарств, «пиджака» и «ящика», у героя появляются не совсем обычные галлюцинации, а точнее — он путешествует в будущее. Конечно, с особой миссией. Исполнит он ее или нет, реальна она или нет — сами увидите, сами решите. К сожалению, для меня с середины все уже было довольно предсказуемо, да и многое можно поставить под вопрос.

    Актерская игра на уровне у всех, кроме Киры Найтли. Нет, я ее никогда не причисляла к гениальным актрисам, но в этом фильме, вероятнее всего в силу возраста, она сыграла очень плохо, уж совсем переигрывала. Маленький Станиславский во мне орал во все горло «не верю» на протяжении всех сцен с ней. Да, и никакой химии между нею и героем Броуди не было. Радует, что хотя бы Эдриан не подвел.

    Музыка у фильма чудесная, а некоторые сцены сняты весьма красиво, доставляя эстетическое удовольствие. Картина совсем не напрягает, не смотря на свою драматичность, и не вызывает особых эмоций. История рассказана в легких и довольно светлых тонах.

    А теперь перейду к схожести с «Эффектом бабочки». Вариант, что кто-то у кого-то украл идею не пройдет, потому что оба фильма вышли почти в одно время. Кроме того, сомневаюсь, что подобная идея до них не проскальзывала в каком-нибудь другом произведении. Истории в чем-то похожи, но в то же время очень многое их разделяет. Лично я отдам предпочтение «Эффекту бабочка», так как он вызвал куда больше эмоций, нежели «Пиджак», и в нем остро чувствовались ощущения безысходности, напряжение не сходило. А картина с Найтли и Броуди куда более позитивная и прекрасно подойдет тем, кто хочет и не особо напрягаться, но и не смотреть что-то уж совсем простое и обыденное.

    7 из 10

    11 декабря 2013 | 02:26

    Сколько у нас времени на что? Очень хороший вопрос. Заключительная точка просто шикарна. Но начнем сначала.

    Я, как человек, качающий фильмы не по мере их выхода, не из-за актеров в фильме, не из-за отзывов, совершенно не обратила внимание на «Пиджак». Название не заставило меня остановить свой выбор на этом фильме. Но все же фильм я посмотрела, пусть и спустя большое кол-во времени. И пересмотрела буквально через 2 дня.

    Фильм потрясающий. Идея, которая обыгрывалась в десятках фильмов, подана здесь так, что хочется пересматривать и пересматривать, каждый раз находить что-то новое, что-то, что упустил при предыдущих просмотрах, размышлять обо всем увиденном. Сюжет, все его мелкие детали и особенности так между собой переплетаются, так гладко сходятся в одно. Ну и, конечно же, бесчисленные вопросы, возникающие после просмотра. Имел ли он право вмешиваться в судьбу этой девочки? Ее матери? Должно ли было так быть? Ведь первоначально мы видим Джекки с сигаретой в одной руке и с бутылкой в другой. Кто дал ему право решать, как должно быть? Было ли это предрешено? Точно так же, как он умер дважды. Быть может, это был шанс для Джекки. Прожить две жизни, но в итоге остаться в той — хорошей, благодаря Джеку? Вопросов для размышления здесь множество.

    Хочется также отдать должное и режиссерам фильма. Да и вообще всем-всем, кто над ним работал. Операторская работа замечательна. Мрачность, темнота психбольницы и белоснежный снег на улице города — контрасты. Потрясный саундтрек и все музыкальное сопровождение в фильме. Показаны переход из одного времени в другое — обрывки прошлого и голоса из будущего — как при отходе от наркоза. В общем, здесь все на уровне.

    Ну и об актерском составе нужно сказать пару слов.

    Эдриан Броуди неподражаем как, впрочем, и всегда. Хорошо справился со своей задачей, хорошо передал состояние невиновного человека, попавшего в психбольницу случайно, его стремление к правде, стремление к жизни, изменению жизни других.

    Понравилась работа Дженнифер Джейсон Ли. Хотя, особо я ее нигде не видела ее блестящей игры, здесь она довольно хорошо сыграла.

    Ну а Кира Найтли, никогда мне не нравившаяся, подкачала, по-моему. Сыграть молодую девушку, потерявшую в раннем возрасте мать, ведущую образ жизни, который ей совсем не нравится, можно было бы и гораздо ярче. Ну в принципе, даже ее присутствие в фильме не испортило моего впечатления.

    Фильм стоит потраченного времени, стоит его пересматривать, размышлять. Фильм гениален. Я не побоюсь этого слова! Он гениален!

    10 из 10

    Ах да… Иногда настоящая жизнь начинается лишь после того, как узнаешь о смерти…

    25 октября 2009 | 13:27

    Превосходный фильм. У меня просто нет слов. Это шедевр. Без преувеличения.

    Срочно смотрите. Просто не могу унять свой восторг, так он силен!

    Этот фильм нужно смотреть и реалистам, и мечтателям. Его нужно смотреть, и если у вас в жизни сейчас все плохо, и если у вас в жизни сейчас все очень хорошо. Одним он подарит надежду и силы, чтобы что-то изменить, веру в себя, других сделает добрее и научит ценить жизнь и людей вокруг больше. А может быть, произойдет все это сразу… Но в любом случае — вам понравится, я уверена.

    Не говорите мне ничего об `Эффекте бабочки`, пожалуйста, не надо. `Пиджак` — фильм о другом. Прежде всего, абсолютно другое настроение и цели. `Эффект бабочки` — фильм чудесный, но он более массовый, рассчитан на немного другую аудиторию.

    Этот же фильм, над ним надо думать. Мне сложно подбирать слова, потому что однажды в моей жизни тоже произошло подобное чудо…

    Было ли это невероятным? Странным? Пугающим? Нет. Потому что иногда, когда в вашу дверь стучится незнакомец и говорит, что пришел помочь, ему надо верить. Просто верить.

    Я не верю в конец света, в то, что все мы плохие и обречены, нет. Я верю, что все можно изменить, если очень этого захотеть. И этот фильм о том же. Не бойтесь невозможного. Действуйте. И возможно, мир вокруг станет лучше.

    Шедевр!

    10 из 10

    13 ноября 2009 | 22:17

    Честно говоря, я не любитель закрученных и интригующих сюжетов. В фильмах я больше ценю психологизм и чистую игру актеров, а не просто захватывающие события. Однако «Пиджак», как ни странно, завлек меня именно сюжетом, своей необычной композицией.

    Первые полчаса я вообще не понимала, в чем дело: почему он оказался в клинике, в чем его обвиняют и в чем вообще заключается фишка того, что Джеки говорит ему «Джек Старкс давно умер!». Композиция фильма построена так, что действие происходит в разных временах, и понять их взаимосвязь невозможно. Я почти до самого конца недоумевала, что же правда, а что нет, и жалела, что села смотреть этот «бред».

    Но к концу фильма начинает постепенно, очень медленно проясняться вся закономерность, и вот тут-то и начинается главное. Когда понимаешь, как связаны все события, почему они происходят в разных временах и распутываешь замысел режиссера, просыпается реальный интерес к тому, что же будет дальше. Я с нетерпением ожидала развязки, и хотя она казалась очевидной, все же было страшно интересно узнать, смогут ли Джек и Джеки предотвратить предопределенные заранее события или нет.

    То, что мне понравилось больше всего — не просто фееричный финал, но и само ощущение того, что ты разгадал эту запутанную загадку сюжета. Весь фильм мой мозг просто взрывался, а в конце я буквально торжествовала.

    Каждый поймет окончание картины по-своему, но она все равно оставляет некую недосказанность и тайну.

    10 из 10 за то, что сумел занять мой мозг ещё на полчаса после просмотра для осмысления. А ведь немногие фильмы на это способны, не правда ли?

    27 мая 2011 | 22:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>