всё о любом фильме:

Пиджак

The Jacket
год
страна
слоган«I was 27 years old the first time I died»
режиссерДжон Мэйбери
сценарийМэсси Таджедин, Том Бликер, Марк Рокко
продюсерДжордж Клуни, Питер Губер, Стивен Содерберг, ...
операторПитер Диминг
композиторБрайан Ино
художникАлан МакДональд, Изабель Гюэ, Мэгс Хорспул, ...
монтажЭмма Е. Хикокс
жанр детектив, триллер, фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$155 000
зрители
США  983.4 тыс.,    Франция  405.2 тыс.,    Испания  378.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Ветеран войны в Персидском заливе Джек Старкс поправляется после ранения в голову. Он возвращается в родной штат Вермонт, но ранение дает о себе знать приступами амнезии. Когда Старкса обвиняют в убийстве полицейского, его направляют на психиатрическую экспертизу.

Доктор Беккер использует экспериментальные методы лечения, вводя Старксу новейшие препараты. После инъекций Старксу надевают смирительную рубашку и помещают в подвал. В наркотическом опьянении мысли Старкса устремляются в будущее, где он встречает Джеки и узнает, что ему осталось жить 4 дня. Вместе с Джеки он ищет возможность убежать от судьбы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Начало съемок этого фильма — 19 января 2004 года. Съемки происходили в канадских городах Монреаль и Ормстаун, а также в шотландских городах Глазго и в пригороде Эдинбурга Дечмонде в госпитале «Bangour Village».
    • На роль главного героя в разное время приглашали Марка Уолберга и Колина Фаррелла.
    • Чтобы убедительнее выглядеть в роли ветерана войны Эдриан Броуди сидел на протеиновой диете во время съёмок фильма.
    • Сцены рыданий Эдриана Броуди в выдвижном ящике снимались с максимально возможной достоверностью. В перерывах между дублями актёр просил оставлять его запертым, чтобы лучше прочувствовать отчаяние героя.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально любовная сцена между героями фильма была более длинной, но на предварительных показах зрители не одобрили ее, и она была сокращена.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Некоторые таблички с нумерацией 16-ти ящиков, в один из которых помещали Джека Старкса, — то присутствуют, то отсутствуют, на протяжении фильма.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Довольно странно, что в титрах этой ленты (пожалуй, для наших зрителей даже был бы завлекательнее вариант перевода названия «Смирительная рубашка», а не безликий и ничего не говорящий «Пиджак») вообще не указано, что в ней вольно пересказан сюжет одного из последних произведений Джека Лондона «Звёздный скиталец» (1913) об узнике тюрьмы, получившем удивительную возможность странствовать по разным эпохам. Вот и Джек Старкс после возвращения в родной штат Вермонт с боевых действий в Персидском заливе в 1992 году страдает от амнезии, обвиняется в убийстве полицейского, но по приговору суда оказывается в психиатрической клинике. Там его подвергают насильственному лечению, в том числе — одевают в специальную смирительную рубашку с туго стянутыми ремнями и помещают в закрытый бокс. В этом мучительном состоянии Старкс начинает видеть собственное будущее и попадает в 2007 год, где встреченная им юная, но уже разочарованная в жизни Джеки Прайс может лишь в течение четырёх дней помочь изменить судьбу. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15191 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неплохое кино. По сюжету напоминает «Радиоволну». Попроще только немного. К игре актеров претензий нет, но сюжет развивается слишком вяло. В общем ничего нового я для себя не открыл. Хотя если ничего в таком стиле раньше не видел — может произвести впечатление.

    7 из 10

    10 марта 2007 | 23:41

    Именитые продюсеры не помогли окупить потраченных денег. Оценки критиков далеко не лучшие. Малоизвестная премия «Сатурн» в номинации научной фантастики… вы серьёзно? Если с фантастикой можно согласиться, то вот науки тут как таковой мало. Лично для меня это чистой воды триллер с элементами драмы. И даже не это важно. Главное — он вселяет правильные надежды.

    Надежды на то, что всё равно всё будет хорошо. Пусть окончательный исход стал предсказуем, за главного героя хочется порадоваться, поскольку после всего, что ему пришлось пережить, умещая в своей голове, он заслуживает счастья. Неважно, в какой из вселенных, в каком из миров, но героиня Киры Найтли — предсказанная судьбой маленькая девочка на дороге — навсегда останется в его жизни единственной. Понравилась игра актёров — Кира и Эдриан Броуди показаны меняющимися по банальной причине «наличия» друг друга. Они становятся для себя смыслом. Она похожа на человека конченого, ничего в жизни не сделавшего, упускающего всякие шансы в череде унылых однотипных дней, а факт знакомства на дороге (ещё один похвальный плюс героине в том, что она это не забыла) воспринимается как что-то важное. Серая жизнь становится ярче, и даже внешний облик меняется. Смыслом жизни его — становится она. Таким образом, за пределами тонкой сценарной игры психологического маневрирования из настоящего, прошлого и будущего, пожалуй, одно из центральных мест занимает любовная линия.

    Слабо раскрыты медицинские исследования, многие процедуры остались неясными; зрителям, не разбирающимся в медицине, остаётся поверить. Вот только создаётся впечатление, этому сценаристы нарочно уделили столь поверхностное внимание.

    Неплохая картина для любителей медико-психологического жанра, исследующего темы мозговой деятельности, путешествия во времени и возможности что-либо изменить. Само название «Пиджак» очень символично, поскольку герой верит, что именно обычная смирительная рубашка всему причина. И хотя мало веришь в её чудодейственные свойства, из сочувствия машинально ему поддакиваешь.

    13 мая 2014 | 22:19

    Фильм хорош. Это фильм не про перемещения во времени, нет. Не про психическую лечебницу, и злого доктора. Это фильм про жизнь и про смерть, фильм о любви и доброте людской.

    Что ищет герой фильма в своих снах? (а может в будущем?) Любовь, жизнь, правду или самообман? Каждый для себя решает сам.

    18 сентября 2006 | 02:17

    После просмотра я находилась в некотором ступоре, потому что то, что я увидела, поразило до глубины души. Темы психбольниц всегда пугали меня, наводя самый настоящий холод. Это страшно, очень страшно оказаться в условиях, где тебя беспрекословно считают психом, любое твое действие обращается против тебя, чтобы ты ни совершил — всё обосновывается с позиции неадекватности и сумасшествия.

    А когда тебя еще считают и невменяемым преступником, то выхода нет. Некуда бежать, некому доказывать что-либо. И какой-нибудь врач естественно одержим новой методикой лечения, какой бы антигуманный характер она ни несла — «все во благо».

    Но что, если постулат «против системы не попрешь» покажет обратную сторону медали — «извлеки из этого нечто важное». И тут уже совсем иная история, держащая в напряжении и не отпускающая зрителя.

    Быть может, на самом деле способности человека изучены так ничтожно мало, что мы сами не имеем представления о потенциале, заложенном в нас? Что если, когда находишься на грани, как Джек Старкс, то нужно сделать шаг за эту грань, который откроет тебе новое видение своей жизни?

    Это история о человеке, который обрел шанс самому скроить историю. Это как полотно, темное, дырявое… и вот ты берешь иголку с ниткой и начинаешь ваять из этого целую картину, расшитую собственными поступками. И уже получается, что вокруг твоего полотна пришиты и другие похожие лоскутки материи, преобразованные и светлые.

    Фильм изумителен, покоряет обаянием игры актеров, описанием отношений Джека и Джекки, их союз невероятно красив. Мне очень понравилось то, как раскрыта и преподнесена любовная линия фильма. Хочется сказать спасибо создателям.

    Итог: рекомендую для просмотра.

    10 из 10

    P.S. «What if God was one of us?»

    28 февраля 2009 | 01:32

    Фильм конечно мистичен, но суть думаю в предоставлении выбора человеку изменить свою жизнь, даже если ситуации кажутся безвыходными. Не зря фильм такой темный, такой психологически тяжелый! Мучаясь, герой все же проходит эволюцию из человека страдающего в Человека с большой буквы-сильного, бесстрашного. Ему помогает любимая девушка, с такой же несчастной судьбой, но которая не потеряла веру и надежду.

    10 из 10

    6 декабря 2010 | 10:56

    Не знаю кому как, а мне фильм очень понравился. Хотя и есть какие-то похожие моменты в тематике фильма, но я считаю, что все же он великолепен. Он весь проходит в напряжении. Просто класс!

    29 августа 2006 | 00:10

    - Впервые я умер, когда мне было 27.

    «Пиджак» мне довелось посмотреть в довольно трудный период моей жизни, когда, казалось, все уже потеряно. Читая предыдущие отзывы, мы узнаем, что фильм довольно мрачный и странный. Но! Забегая наперед скажу: мне этот фильм принес необъяснимое умиротворение в итоге, мне захотелось быть счастливой. Почему это произошло?

    На мою точку зрения, фильм, построенный на контрастах, (разочарование, боль и с другой стороны вспыхнувшая внезапно любовь, желание жить) создает неимоверную противоречивую атмосферу и оставляет после себя тонкое послевкусие. После фильма хочется много думать и сидеть в тишине..

    Смотреть «Пиджак» действительно довольно сложно, но оно того стоит!

    Следует отметить профессионализм Эдриана Броуди, который сыграл свою роль просто великолепно. Вместе с героем Броуди, зритель проходит через «ящик», чувствует всю безысходность положения, горечь, смертельный, почти животный ужас Джека Старкса, а потом приходит облегчение: надежда на то, что не все потеряно.

    Также порадовала игра Киры Найтли. Она очень органично смотрелась в новом для нее образе. Как актриса, она раскрылась для меня еще одной гранью своего мастерства.

    Приятным обрамлением фильма стали композиции David Arnold, Iggy Pop и Andy Tubman.

    «Пиджак» задел меня за живое. Он оставил после себя легкую совсем печаль и светлые слезы. Этот фильм сказал мне глазами Джека «Эй, ты можешь жить!» Фильм учит нас любви и отношению к жизни. А это ли не главное?

    8 из 10

    5 апреля 2013 | 17:06

    От таких фильмов сходят с ума. Фильм-головоломка, один сплошной знак вопроса. Таких картин сейчас штампуют пачками, ибо актуально — спрос рождает предложение. Но «Пиджак» — это то, что действительно выносит мозг. Заставляет посмотреть на реальность под совершенно другим углом зрения.

    Актёрский состав подобран крайне грамотно. Кира Найтли смотрится как нельзя лучше. некоторая угловатость, небрежность внешности Эдриана Броуди идеально сочетается с характером отыгрываемого персонажа, в котором присутствует и альтруистичность, и самоотверженность, и доля наивности.

    О жанром разнообразии стоит написать отдельно. Это и фантастика, и триллер, и драма, и детектив… Удивительно, как эти, порой спорящие между собой жанры, гармонично переплетаются в этом кино и воспринимаются целостно, едино. Таким образом, практически каждый найдёт здесь сцены, близкие именно его предпочтениям.

    Это фильм, о смысле которого нельзя думать. Он сокрушает привычную систему мировосприятия и непременно производит сильное впечатление.

    Для тех, кто не боится вскрывать сознание и любит что-то очень запутанное и непонятное — настоятельно рекомендуется.

    24 августа 2014 | 02:15

    Обсуждая этот фильм, все почему-то говорят о каких-то путешествиях во времени. Главный герой, ошибочно оказавшийся в псих. клинике для лечения преступников, обвиняемых в убийстве. Там он проходит специальную терапию, которая заключается в помещении пациента, накаченного нейролептиками, в небольшой ящик на несколько часов. У бывшего ветерана Джека Старкса внезапно появляется способность переноситься в своих мыслях в 2007 год, оставаясь при этом в 1992 году.

    Совершенно не важно, каким образом, его сознание материализовалось в будущем, ведь там он был реальным персонажем из плоти и крови. Гораздо интереснее мысль, что человек в принципе способен на такое.

    Фильм интересен размышлениями, которые возникают в процессе просмотра. Что мы знаем о мозге? Четкая грань между реальностью и мыслями может быть не столь уж явственной. Просто очень мало людей наделены такими способностями. Может, именно так ясновидцы предсказывали будущее.

    Прошлое и будущее, в этой картине, свито в кольцо, тот, кто захочет найти логику в объяснении временных последовательностей, потерпит фиаско. Нельзя понять логически, как человек X сообщает что-то Джеку в 2007, чтобы он передал это человеку X в 1992 году. Откуда-то же этот человек в будущем знал эти факты еще до появления Джека. Но можем в этом и вся соль, и весь смысл фильма — в предопределенности судьбы.

    Все говорят об ординарности сюжета, сравнивают «Пиджак» с «Эффектом бабочки». Pardon. Но там, как и во многих других лентах, герой путешествовал в прошлое, изменял его и снова возвращался в будущее. Здесь, напротив, Джек проникал в далекое будущее, чтобы узнать, что его ждет в ближайшем настоящем.

    «Назад в будущее», «Провал во времени» убеждают нас в оптимистичном исходе подобных перемещений, и даже в «Эффекте бабочки» все заканчивается в целом хорошо, но с легким налетом грусти.

    «Пиджак» пронизывает ощущение фатальности судьбы неотвратимости своего будущего. Так ли это — вы узнаете, посмотрев фильм. Но точно можно сказать, без риска сделать спойлер, что настоящее других людей он менял, руководствуясь знаниями, полученными в будущем.

    Очень сильная операторская работа, очень много крупных планов деталей лиц, при чем с неожиданных сторон; легкий саундтрек, в жанре амбиент, от Брайна Ино, скрашивающий печальность происходящего; отличная игра Эдриана Броуди, красивая Кира Найтли (конечно актриса так себе, но здесь это не важно) — вот то, что переводит фильм из просто фантастики в фантастику стильную.

    9 из 10

    23 января 2011 | 13:17

    Хорошая мистическая драма — вот как бы я смог охарактеризовать вроде бы с первого взгляда не очень то и интересный, серенький фильм, однако стоит начать смотреть как открываешь для себя в мире кино много нового.

    Весь сюжет сводится к солдату, который воевал в Ираке и получив ранение уже не смог вернуть себе ту жизнь что была до войны, всё в этом мире изменилось, даже жизнь начала странствовать по измерениям и перемещаться во времени.

    Фильм очень психологический на тему жизни, очень сильно стоит тема сюрреализма, исходя из этого фильм понимать как таковой нет смысла да и не получится, здесь есть момент авангардизма и новаторства и это помогает посмотреть на эту картину со многих сторон а не тупо прямолинейно как мы можем понимать слэшеры и мелодрамы. В этом фильме лежат более глубокие чувства, мысли.

    Вся суть фильма сведена к жизни и к возможностям поменять то или иное в ней, этот фильм как предупреждение что всегда в жизни будет тот или иной момент который может кардинально её изменить и нужно быть готовым, готовым во все оружие к этом, как солдат Джек Старс.

    10 из 10

    Очень сильно произвёл на меня впечатление этот фильм. Всем советую!

    20 июня 2010 | 20:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>