К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм хорошо, стильно снят, его приятно смотреть, даже титры. Он не скучен, но интересен, но он тягуч, этим он похож на Восемь с половиной, но здесь это не так выраженно. Изначально Великая красота показалась мне похожей на фильм Феллини, что-то в них есть похожее, но они сильно друг от друга отличаются.

Очень хорошо у фильма получаеться иронизировать над персонажами, как вследствие и явления. Например кардинала, метящего на место Папы римского, больше занимает кулинария, барсуки, чем духовные вопросы.

Если не следить за фильмом, то можно немного потерять нить, здесь не говорят на прямую, что с этим человеком что-то случилось, это хорошо, можно сказать поощарение за внимательность и кара за просмотр одним глазом, но есть и обратная сторона монеты, некоторые персонажи не запоминаются(может быть его и не показывали до этого, но я его не помнил. Сцена с ним содержит такую реплику -«В те дни, когда почувствуете пустоту вокруг, знайте — вы всегда можете на меня рассчитывать»).

Интересно так же то, что у фильма есть финал, которым таким сложно назвать, нет ощущения законченности в полной мере, что как не странно дополняют титры, которые отдельно от фильма я бы назвал лучшими тирами.

В фильме много диалогов, в основном они несут в себе остроты, которые порой очень веселят, но мысль несет лишь одна.

Музыка и актерская игра на уровне. И еще о музыке, она очень хорошо гармонирует с визуальным рядом, как и с идей фильма.

8 из 10

06 августа 2018 | 20:35
  • тип рецензии:

Фильм Паоло Соррентино «Великая красота», снятый в 2013 году стал для меня открытием, своеобразным культурным шоком за последнее время. Эта картина одна из немногих, которые заставляют наблюдать за ней с замиранием, перестав замечать окружающих. Сюжет трагикомедии разворачивается на фоне великолепия и грандиозной архитектуры вечного города – Рима.

По сути, фильм – иллюстрация, размышление на тему бессмысленного, безнравственного кутежа и пустой жизни богемной элиты Рима. Говоря об этом фильме, трудно обойтись без сравнения с картиной «Сладкая жизнь» великого Феллини, снятой в 1960 году. Феллини в свое время произвел фурор этой картиной, обнажив уродство праздности, из которой не может вырваться главный герой фильма, блестяще сыгранный Марчелло Мастроянни.

«Великая красота» – картина, состоящая из контрастов. С одной из стороны – это грандиозная красота вечного города, время, застывшее в монументальной архитектуре Рима, великая музыка, которая по праву играет одну из главных ролей в фильме. А с другой – богемная клоунада, так называемая «красивая светская жизнь», пустые псевдо интеллектуальные разговоры, пресыщенные богатством и роскошью лицемеры, постоянно разыгрывающие сцены на ярмарке тщеславия.

На фоне этого упадка нравов – один человек, который сохранил способность к поиску вечных ориентиров. 65-летний Джеп Гамбарделла – писатель, журналист, хроникер светской жизни, который когда-то давно приехал в Рим с целью покорить его и достиг этой цели. Но с течением времени, добившись славы и известности, став негласным лидером прожигателей жизни и, написав единственную книгу «Человеческий аппарат», которая сделала его гением одного произведения, он не чувствует вкус к жизни. Все, что он видит вокруг себя, производит гнетущее впечатление. Он хочет найти Великую красоту, но это становится для него вопросом, на который нет ответа.

Этот фильм скорее арт-хаус, чем мейнстрим. Он требует от зрителя вдумчивости, эрудированности. Его невозможно смотреть между делом, в противном случае это станет пустой тратой времени и ничего кроме разочарования не принесет зрителю.

Соррентино использует искусство как наиболее показательную форму, в которой профанация истинной красоты и гармонии приобрела масштабы катастрофы. В фильме мы наблюдаем это в реалиях современной жизни римского бомонда, но это можно отнести и к московской, нью-йоркской, лондонской и другим артистическим «тусовкам».

Главный смысл фильма, который просматривается через сатиру – поиск гармонии. И как доказывает история и жизнь, она всегда в простых вещах и чистом, незамутненном ложными ориентирами, взгляде на вечные истины.

Главный герой картины ведет внутренний монолог: «Я искал большую красоту и не нашел. Все всегда заканчивается ею, смертью, но сначала была жизнь. Все происходит под болтовню и шум. Тишина, чувства, переживания и страх – легкие, и беспорядочные вспышки красоты, а потом нищета несчастного человека и все это под покровом смущения от существования в этом мире».

Каждый думающий человек приходит к переосмыслению себя, жизни. «Великая красота» – своеобразная рефлексия Паоло Соррентино, попытка распознания настоящей Красоты, необремененной фальшивыми ярлыками.

08 января 2018 | 17:26
  • тип рецензии:

Авторский парафраз «Сладкой жизни» ловко жонглирующий великой красотой архитектуры, фресок и скульптур Древнего и современного Рима, стихами Бернса, а на кинематографическом пласте - роскошью декаданса и упадка в стиле Висконти, знаменитыми геометрически выверенными тревеллингами Рене из шедевра «В прошлом году Мариенбаде», авторской рефлексией из «8 1/2 » и десертом в виде камео Фанни Ардан.

«Великая красота», безусловно, пропитана и дышит всей этой фактурой своих гениальных предшественников, но слишком хороша чтобы быть их простой компиляцией, и не так проста, чтобы быть исключительно упоительным некрологом «гибели богов», эпитафией современному миру, погрязшему в разрушительной праздности и великой пустоте умов и сердец, некогда погубивших и их прародителей.

Да, люди, населяющие фильм и окружающие главного героя, умирают, уходят, растворяются, бесследно исчезая. Да, с теми, кто все-таки остается в кадре все также «ничего не происходит, и вряд ли что уже произойдет». Да, паровозик, который они радостно организуют на очередной беззаботной вечеринке, идет в никуда. Но, заключительные кадры картины все-таки дают надежду на прикосновение к вечной красоте истины, сути бытия, обретение красоты, которая, как известно, в глазах смотрящего.

Неспешный темпоритм, рыхловатый сценарий, типичная для Соррентино манерность формы, чуть было не оборачиваются губительно для самого фильма, едва не превратив его в восхитительное и блестящее (во многом благодаря камере Л. Бигацци) ничто, нарциссическое самолюбование, но режиссер вовремя находит нужные нотки сарказма и сатиры, чтобы вовремя отстраниться от этого пагубного свойства.

Возможно, лучший фильм режиссера, который, наконец, сполна оправдал розданные ему авансы и звание одной из главных надежд современного итальянского кино.

8 из 10

25 декабря 2017 | 14:42
  • тип рецензии:

Как же хороша жизнь под занавес! Как чертовски вкусна. Тёрпкое выдержанное вино. Перезрелость тоже источает свои феромоны. Похоже, автор просто вылепил вожделенное, раблезианское – как красиво, чувственно и мудро он хотел бы разменять остаток дней. Условная богема условно разлагается, и тлен достаточно живописен. Тёплое, уютное кино. И так траурно чудесна звучащая там музыка.

Последний отрезок. Вторая серия «8 1/2 », очень похожая на первую. Только герою уже шестьдесят пять, и он, наконец, обрёл гармонию с самим собой. Жаль только, что ничего уже больше не будет. И это так горько…

18 декабря 2017 | 19:46
  • тип рецензии:

Многие люди мечтают стать частью красивой благосостоятельной жизни, где они смогут познакомиться с людьми из высшего света, перенять у них опыт, надеясь обрести еще большее счастье. Однако с течением времени может наступить такой момент, когда осознаешь, что стремиться не к чему, что все что тебе нужно есть, что ослепленный имеющимися благами ты упустил момент, когда мог обрести настоящее счастье. Думаю, такая идея лежала в основе психологической трагикомедии «Великая красота».

Синопсис Талантливый и состоятельный писатель Джеп Гамбарделла ведет бурную светскую жизнь среди итальянской богему, устраивая шумные вечеринки, употребляя море дорогой выпивки, а вечерами предаваясь беседам на животрепещущие темы. Но когда Джепу исполняется 65 лет, вместе с возрастом к нему приходит осознание того, что он больше не может вести такую жизнь, занимаясь тем, что не нравится. И теперь он упорно пытается найти себя в этом мире, в этом «вечном городе», впитавшем в себя все самое великое и красивое.

Итальянский кинематограф всегда отличался особым шармом и очарованием, что является заслугой игры актёров. В первую очередь, хотелось бы отметить игру Тони Сервилло в роли Джепа Гамбарделла, умного и талантливого писателя и журналиста, который благодаря своему утонченному вкусу, тяге к прекрасному и умеренной циничности умел различать в людях те черты, о которых те никогда не догадывались. Также понравилось исполнение Сабрины Ферилли в роли Рамоны, запутавшейся в жизни немолодой стриптизершы, которая привыкла отталкивать от себя близких людей, но не смогла оттолкнуть Джепа, который по-новому открыл для нее этот мир.

Можно сказать, что итальянский кинематограф – это одно независимое явление в сфере киноискусства, и режиссер Паоло Соррентино тому подтверждение. «Великая красота» представляет собой сатиру на современное итальянское общество. На протяжении всего фильма режиссер буквально воспевает любовь к итальянской культуре и, конечно, к вечному городу Риму, демонстрируя знаковые места с совершенно незнакомых ракурсов. Так, культовый Колизей с террасы соседнего дома или церковь Санта-Мария-дель-Приорато через замочную скважину. Вся эта красота служит лишь фоном для выступающего на переднем плане той самой итальянской богемы, предающейся плотским страстям, грязной похоти и безудержному веселью. В то же время Паоло Соррентино вдается в локальные темы и заглядывает в душу главного героя, который осознает, как много потерял в прожитой жизни.

Важной отличительной чертой фильма является то, что сценарий «Великой красоты» не имеет как таковой цельной структуры. Фактически мы лишь видим несколько эпизодов из жизни Джепа Гамбарделла, журналиста и писателя, привыкшего вести богемный светский образ жизни, но пришедший к осознанию, что его жизнь не имеет никакого смысла. Он предается воспоминаниям из своего детства и юности, о своей первой любви, о встречах с людьми, повлиявшими на его жизнь. Параллельно герой пытается помочь дочери друга определиться с тем, чего она ждет от жизни. Такое немного сумбурное развитие сюжета сопровождается дивными кадрами Рима, итальянской архитектуры и живописи, всего того, что когда-то вдохновляло героя. Но, несмотря на эту сумбурность, на меня произвели сильное впечатление диалоги, которые можно разобрать на цитаты, как например:

- Кем ты работаешь?
- Я – богатая женщина
- Прекрасная профессия


Итог Стоит заметить, что «Великая красота» - определенно не мейнстримовое кино, а предназначен для узкого круга лиц, предпочитающих обдумывать картины, а не просто смотреть их. К сожалению, в фильме присутствуют определенная недосказанность и непонятные для простого разума моменты, но все это меркнет на фоне восхищения и любовью к Риму, которые автор выразил в фильме.

9 из 10

01 ноября 2017 | 11:41
  • тип рецензии:

Фильм буквально наполнен красотой во всех ее проявлениях: ракурс, свет, тени, голоса, звуки, люди с их яркостью, архитектура с ее неповторимостью. Все вокруг так и пышет величием, грацией, совершенством. Но Джеп Гамбарделла не видит за этим главного, того, что он хочет уместить в свой новый роман о красоте или о “ничто”. И ударяясь то во фривольные гуляния с забвением от кокаина или виски, то в искусство с лицезрением прекрасных полотен и скульптур, то в духовные рыскания с помощью великих экзорцистов и святых, он то приближается, то вновь отдаляется от ответа на вопрос. И лишь собрав воедино эту мозаику, обрывки слов и впечатлений, начинается его роман с жизнью, фокус или просто уловка.

Очень хаотично, насыщенно и глубоко режиссер Паоло Соррентино передал нам и красоту жизни, и неизбежность смерти, и беззащитность и чувственность людей, как разгадку в поисках главного.

Пару раз приходилось останавливать кадр, так как захватывало дыхание от избытка ощущений. И лишь жираф, одиноко и гордо стоящий в центре площади, всем своим видом облегчал чувства зрителя и главного героя. Он лишь участник фокуса, так искусно совершаемого мастером своего дела.

В общем, множество премий в десятках номинаций говорят громче, чем мои замечания, что как иголки в стоге сена.

10 сентября 2017 | 21:06
  • тип рецензии:

Хочется очень много писать, хочется вставить в рецензию саундтрек и кадры из фильма, чтобы хоть на сотую часть передать то, что переживаешь, смотря эту кинокартину.

Этот фильм - событие. Посмотреть 'Великую красоту' - это будто совершить путешествие, с той лишь разницей, что вместо красочных фотографий останутся не менее красочные воспоминания.

La grande bellezza - это полный смысла шедевр, обрамленный в не менее шедевральную рамку.

Музыка и картинки завораживают настолько, что неотрывно сидишь, поглощенный всем этим и боишься пошевелиться, чтобы не спугнуть сиё волшебство. Дух захватывает от видов Рима, от горячих залитых солнцем улиц, ночных фонтанов и величественных сооружений. И всё это под пение скрипок, под фортепиано и контрабасы, под сопрано и теноры. Всё это та великая красота, которой принято наслаждаться испокон веков и о которой порой всё равно забываешь, будучи дитём современности.

И на параллели ко всему этому зрителю демонстрируется красота попроще, менее изящная, но более громкая и соблазнительная: вечеринки, выпивка, секс. Эта красота бьёт по ушам, заставляет тело дрыгаться и выбивает из головы ненужные мысли. Да что там, выбивает все мысли. И вот, среди двух эти красот живёт Джеп Гамбарделла. Он уже немолод, он живёт в достатке и окружён элитой, но что-то он ещё ищет, всё ещё открывает вдруг всем давно известные истины, которые лежат прямо перед носом, но которые никто не замечает.

- Почему вы больше не написали ни одной книги? - спрашивают у Джепа.
- Я искал великую красоту, - отвечает он.
- Почему вы больше не написали ни одной книги? - спрашивают снова.
- Потому что слишком много гулял по ночам, - отвечает Джеп.

Фильм хочется разобрать на цитаты и каждую из них выгравировать на золотой доске, повесить в комнате и сделать лозунгами своей жизни.

Некоторые сцены La grande bellezza не несут в себе иного посыла, кроме как показать зрителю красоту. Диалоги наполнены паузами и даже паузы в этой кинокартине прекрасны и полны смысла.

Кинокартина изобилует персонажами, посылами и скрытыми смыслами, а ещё видами Рима, чарующей музыкой и хорошими ракурсами.

Режиссер Паоло Соррентино и оператор Лука Бигацци сработали на славу, породив шедевр.

Посмотреть этот фильм - это лучший подарок для себя, ведь столько мыслей метается в голове после, столько воспоминаний остаётся и столько вещей переосмысливается.

10 из 10

21 февраля 2017 | 21:24
  • тип рецензии:

Фильм получивший 'Оскара' за лучший фильм на иностранном языке в 2013 году - можно заслуженно отнести к продолжению традиций великих итальянских мастеров. Фильм Паоло Соррентино - это одновременно, и рука Федерико Феллини, и рука Витторио де Сики. Данный фильм одновременно является как сатирой, что рассказывает нам о всей подноготной итальянской богемы двадцать первого века, так и картиной, которая раскрывает нам всю красоту Италии вечной и до наших дней сохранившихся.

Просто потому что этот фильм - о красоте. Просто потому что этот фильм - о человеке. Quo vadis? Куда идешь? Зачем, для чего, разве никогда не думал об этом? Такие вопросы ставятся перед главным героем фильма, престарелым известным журналистом, которого чаще все считают за писателя, и это с его единственным то романом, опубликованным много десятков лет назад.

Он хотел быть королем. Хотел, по его собственным словам, разрушать любую светскую вечеринку, быть уважаемой язвой. У него это получилось. Но хотел ли он перестать хотеть? Почему поставил такую низкую, светскую и примитивную для себя рамку? Или может он в том не виноват, может тогда эта планка казалась ему частью некой фрустрации, и что само достижение некогда поставленных целей, оказалось случайным? Что, если он не хотел хотеть, а мнимые желания его, были лишь частью оправдания самого себя? А что если настоящие мысли, все воспоминания прошедших лет, также являются частью очередной надумки? Такими вопросами задается главный герой, после того как решает для себя, что после сорока лет жизни в Риме, теперь имеет право не делать того, чего ему и вовсе не хочется.

Паоло Соррентино - любовник контраста. Ему с легкостью удается менять крайне противоположные друг другу композиционные сцены, да так, что это приводит вовсе не в смущение, но наоборот, словно являет собой продолжение одной большой и красочной сцены, что растягивается на два с половиной часа. Кадры из фильма представляют собой антитезу. Бурные, нелепые и яркие вечеринки сменяются монотонными и золотыми домами-музеями, дома сменяют живые сады, а на смену садам может придти стрип-клуб, который затем сменит католическая церковь. Это воистину эстетичная палитра, в которой замешана Италия современная и Италия вечная.

Сорренттино показывает нам многогранность человека. Он не в коем случае не идеализирует его, ровно в такой же степени, как и не очерняет. Его герои настоящие - обычные люди, пропитанные как положительными, так и отрицательными качествами, именно поэтому каждый из них, с такими обычными, но в то же время собственными и индивидуальными мечтами и повадками - кажется нам героем меланхоличным. Соррентино никого не осуждает. Он лишь слегка посмеивается над нынешним обществом, но смех его вовсе не злостный, скорее трагичный. Проходя сквозь фильм, сквозь такую нестандартную, словно вымершую величественную Италию, сквозь абсурд и декаданс, сквозь отвращение и меланхолию, не хочется делать резких выводов, оставлять точных оценок. Напротив, хочется лишь смирится с человеком, как а значит принять его, а значит принять и самого себя!

20 февраля 2017 | 17:28
  • тип рецензии:

'Хороший фильм не должен давать ответы на вопросы, он должен заставлять вас эти вопросы задавать'.

'Великая красота' полностью этому соответствуют, потому что после просмотра в голове роем жужжат тысячи вопросов.

Шедевр Паоло Соррентино, фильм, который идеально впишется в вашу картину мира, если вы привыкли читать между строк. Красивая картинка, меткие, как бы невзначай брошенные кем-то фразы, осмысленные диалоги-монологи, призванные заставить вас думать, здесь и сейчас. Вы не найдете в этом фильме ответов на все свои вопросы, не найдете легкой расслабленности, вы найдете здесь глубокую грусть, спрятанную в вечной полуулыбке Джепа, которая натолкнет вас на размышления о самых разных проявлениях жизни.

Этот фильм оставляет отпечаток неразгаданной тайны, что будет побуждать вас пересматривать его снова и снова и каждый раз находить для себя что-то новое.

9 из 10

29 декабря 2016 | 20:10
  • тип рецензии:

Путешествовать полезно, это заставляет работать воображение. Все остальное - разочарование и усталость. Наше путешествие целиком выдумано, в этом его сила

Луи-Фердинанд Селин 'Путешествие на край ночи'


Не странно ли, что эпиграфом к потрясающей красоты, неги и беззаботности фильму строки из романа, повествующего о скотстве, мерзости и убожестве человеческого существования? Романа, которого никто в России толком не читал, потому что для этого мало умения отменно владеть литературным французским, нужно еще понимать просторечное арго, разительно отличающееся в синтаксисе. И иметь представление о французской площадной брани, градусом злобы и непристойности ближе не к англо-американскому политкорректному fuck, а к русскому мату.

Большим ценителем романа был Троцкий. Да-да, тот самый, Лев Давыдыч буревестник революции, пламенный оратор и даже написал об авторе статью 'Селин и Пуанкаре'. Уже будучи политическим эмигрантом, но пока еще во Франции, не в Мексике и до романа с Фридой Калло далеко и, тем более, до ледоруба Меркадера. Что имел в виду режиссер, когда объединял два таких непохожих произведения? Что хотел сказать?

Может быть, что природа человеческая одинакова и везде одно: грязь, смрад, тлен и потребление человеком человека - внизу очевидное, наверху завуалированное? Может хотел провести параллель между своим героем - успешным писателем, ухватившим за хвост синюю птицу удачи и ярким, талантливым, причудливо и странно одаренным автором 'Путешествия'? Почему так бывает? Почему одним везет. а другим нет?

Отчего кто-то бьется и колошматится рыбой об лед без спасительного куска поролона, который можно проложить незаметно между собой и острыми углами действительности. А другой приходит и берет все лучшее без видимых усилий. Да кто ж его знает? Может у второго сильный, гармонично расположенный и удачно аспектированный Юпитер, а у первого злой Сатурн на асценденте. А может просто так повезло.

Да и неважно это, в сути. А что важно? Что есть в мире такая удивительная красота, находящая выражение в музыке и живописи, архитектуре и скульптуре, танце и песне. И есть красота природы, которая сама придет к тебе в дом - да, я о стае фламинго слетевшей на балкон. Как придет провести ночь в твоем доме великая затворница, которую называют святой и чудотворицей. И сотворит персонально для тебя чудо этой птичьей стаи.

Может быть потому тебе так повезло в жизни, что ты умеешь видеть? Главный твой талант шлифовался годами и десятилетиями - талант видеть Великую Красоту.

'Пространство, которому, кажется, ничего
Не надо. На самом деле нуждается во
Взгляде со стороны, в критерии пустоты.
И сослужить эту службу ему можешь только ты.'

14 ноября 2016 | 07:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: