К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Москва, 1986-й. Тощий низкорослый мальчик Боря Фишкин, танцующий балет в хореографическом училище Большого Театра, но при этом физически неспособный даже поднять на руки партнершу, получает в подарок от мамы импортную видеокассету с лучшими выступлениями сбежавшего за границу Барышникова, и, заметив определенное сходство, убеждает себя и окружающих детей, что знаменитый балетмейстер и есть его давно куда-то пропавший отец. При этом в свободное от занятий время, Боря вместе с парой друзей-аферистов зарабатывает на жизнь продавая туристам народные сувениры — командирские часы, военные ремни с красивыми бляхами, ордена и тому подобное.

Совместный проект продюсера Натальи Мокрицкой, продвигавшей, например, два наиболее известных фильма Серебренникова, и начинающего постановщика Дмитрия Поволоцкого, получивший приз за лучшую музыку на последнем Кинотавре (на мой взгляд, не совсем ко двору). Забавный фильм-авантюра про публичного отщепенца, не то чтобы становящегося звездой, но умудряющегося привлечь к себе определенное внимание. Эпоха позднего Союза воссоздана более-менее сносно — голографические открытки и знаменитая консоль «Электроника» с игрой про волка, корзину и яйца в наличии. Однако, самое удачное в картине, пожалуй, то, насколько правильно она взаимодействует с реальностью — во всей это иронии, в эдакой запоздалой прощальной улыбке давно ушедшей эпохе, справедливо отсутствует чрезмерная киношная магия и все происходит именно так, как и должно было произойти (может быть, и произошло, кто его знает).

7 из 10

09 октября 2011 | 21:32
  • тип рецензии:

Есть фильмы, после которых понимаешь, что наше кино медленно, но верно выбирается из, скажем так, ямы. В такие моменты хочется верить, что судить о российском кинематографе будут по тем единичным фильмам, которые его вытаскивают, а не тому ужасу, благодаря которому оно там. Фильм Дмитрия Поволоцкого «Мой папа Барышников» из числа тех, которые хороши вопреки и назло всему.

Действие фильма происходит в 1987 году в перестроечной Москве. Тут вам и типичные советские очереди за хлебом-мясом-молоком, и фарцовщики на Красной площади, меняющие джинсы на армейские часы, и иностранцы, скупающие русские сувениры за доллары, и беспредел в отношении тех, кто не следует слову партии. Посреди всего этого и живет Боря Фишкин (Дмитрий Выскубенко) – мальчик, мечтающий стать танцовщиком. Он учится в Московском хореографическом училище при Большом театре и влюблен в свою одноклассницу, самую красивую девочку в группе, которая по традиции не обращает никакого внимания на блеклого и худого мальчика, к тому же самого маленького в классе. Мало того, Боря живет с мамой и не знает, кто его папа… Однажды ему в руки попадается видеокассета с «антисоветщиной» - выступлением «самого Барышникова». Боря учится танцевать, как он, Барышников, его отец… по крайней мере, так думает наш герой, учитывая их внешнюю схожесть. Когда мальчик узнает, что его мама лично была знакома с Барышниковым, то уверенность Бори возрастает.

Как это часто бывает (и не только в советской действительности), несмотря на то, что Боря не сдается, ни любви самой красивой девочки ему не видать, ни известным танцовщиком не стать (да и папа у него – не Барышников), но, возможно, детские мечты не всегда должны сбываться? Фильм-то заканчивается шикарным хэппи-эндом, и мы действительно верим, что настоящая судьба Бори была в другом, и с балетом она связана опосредованно.

«Мой папа Барышников» - милый, трогательный и добрый фильм, несмотря на те злые шутки, которые судьба играет с героями. Фильм с шикарным и, повторюсь, добрым юмором, отлично подобранным и сыгранным актерским составом. После таких фильмов хочется жить (но только не в Советском Союзе!) и верить, что все будет хорошо. И в жизни, и в России, и в отечественном кино.

03 марта 2012 | 17:24
  • тип рецензии:

Подобное кино у всех бывших тружеников музыкальных школ должно вызывать нереальную ностальгию. Для этого даже не обязательно было заниматься в хореографическом отделении, - можно было бы и быть скрипачами и пианистами и всё равно помнить, как внизу на первом этаже под такую же точно музыку топтал и грохотал танцкласс, а вы толпились в узком холле за дверью на втором этаже и ждали каждый своей очереди на экзамене. Концертмейстеры и чопорные директора школ искусств, отчетные концерты и фразочки преподавателей - оказывается, всё это совершенно не поддаётся ходу времени и всегда и везде одинаково.

Теперь о самом фильме. Довольно легкая и светлая картина. Несмотря на то, что современная и отечественного производства, очень приятная и временами даже вызывает улыбку (добрую, а не саркастичную или злорадную). Главный герой, Боря Фишкин (Дмитрий Выскубенко), радует своим появлением в кадре и даже ни на минуту не напрягает, что тоже так удивительно для современного русского кино. Ещё одной из хороших сторон фильма явилась Анна Михалкова, сыгравшая Боренькину мать, женщину, упорно строющую свою личную жизнь даже не в угоду сыновним интересам. Её героиня, как ни странно, не вызывает никакой антипатии к себе в силу своей энергетики.

К следующим плюсам фильма - 'художественная достоверность'. Отношения со сверстниками, неразделенная симпатия, а особенно почему-то - бабушка (Марина Полицеймако) и дедушка (Илья Рутберг) - вот чему с пониманием киваешь головой и говоришь: 'Весьма жизненно'.

К минусам... Да что уж там, не такие уж они тут и принципиальные, так что на сей раз пропустим этот абзац.

С таким фильмом приятно скоротать вечерок. Он не 'загружает' и без того переполненную голову лишней информацией, не давит психологически, а позволяет просто расслабиться и улыбнуться этому миру. Весьма добротный продукт, в общем.

7 из 10

и я теперь ещё сильнее уважаю мальчиков из балета.

17 февраля 2012 | 17:41
  • тип рецензии:

«Мой папа - Барышников» – удивительный фильм. Во-первых, это 100% настоящее семейное кино, которого не было уже много-много лет: с интересным сюжетом, талантливой игрой Дмитрия Выскубенко и неплохим сценарием. Во-вторых, это просто занимательная лента и довольно веселая. В-третьих, картина позитивна во всем и не издевается над трупом СССР.

История создания фильма «Мой папа - Барышников» так же увлекательна, как и биография режиссера. Дмитрий Поволоцкий родился в Москве. Окончил хореографическое училище при Большом театре. Какое-то время жил в Штатах. Организовал свою танцевальную группу, работал хореографом, семь лет танцевал в «Метрополитен - опера», а затем пришел в кино и снял свою дебютную картину фактически про себя, интерпретировав ее в занимательную историю мальчика Борю (Дмитрий Выскубенко), который рассказывает всем о том, что он Сын того самого Михаила Барышникова. Картина была в основном конкурсе «Кинотавра», на фестивале «Московская премьера» и собрала массу положительных отзывов от публики, которая просто соскучилась по добротному простому кино, не утратившему самобытность, но и не поддавшемуся реалиям эпохи 21 века и в угоду продюсеров, а сохранив в винтажной обертке Советское кино. Ко всему прочему, фильму дал дорогу в жизнь тот же «Кинотавр», представленный на продюсерском питченге и получивший главный приз, а соответственно и гарантированный источник финансирования. Таким вот образом, идея и желание начинающегося режиссера пробили дорогу к реализации задуманного в полноценный фильм, который, надеюсь, станет отправной точкой для дальнейших картин режиссера.

«Мой папа - Барышников» перекликается в сюжетном плане с картиной «Билли Элиот» (Стивен Долри), снятой в 2000-м году и рассказывающая историю о мальчике, который выбрал балет, вместо бокса. Во всем остальном это совершенно другое кино.

В стране начинается Перестройка, за окном 1986 год. СССР начинает трещать по швам, а западная культура, образ жизни и, конечно, всевозможные шмотки и техника являются чуть ли не главной целью обладания для большинства молодежи. Вот и Боря Фишкин, мальчик четырнадцати лет, в свободное от учебы (в училище при Большом театре) время, приторговывает разным военным обмундированием, которым снабжает его более взрослый корефан, выросший на улице. Мама (Анна Михалкова) Бори – учитель английского языка тоже не прочь подзаработать не совсем честным трудом, поэтому в квартире Боря часто видит странных иностранцев, а самого его отправляют к интеллигентным Бабушке (Марина Полицеймако) и Дедушке (Илья Рутберг) каждый раз, когда иностранец остается на ночь.

Учеба Бори проходит ни шатко ни валко и он совершенно ничем не примечателен для его худрука. Высокий, слабый физический и немного замкнутый в себе – “белая ворона” среди одноклассников, с которыми у Бори возникают проблемы в общении. Ему нравится самая красивая девочка в классе, с очень скверным характером, а на соседку по подъезду он не обращает внимание. Чтобы утвердиться среди сверстников, Боря выдумывает историю, что он сын Михаила Барышникова, который в профиль и при определенном угле обзора очень похож на него и показывает это всем за просмотром запрещенного в СССР фильма про Барышникова, подаренному Фишкину его матерью. После этого знаменательного события, “карьера” танцовщика развивается по восходящей, изобилуя различными жизненными событиями и интересными витками сюжета.

Надо отдать должное режиссеру, что фильм получился в принципе постперестроечным и в духе того времени. Сродни «Курьера» Шахназарова и впоследствии замечательной его же работы «Исчезнувшая империя». Лишенный какой-то вычурности современного кино, но, при этом, не утратившим в себе дух перемен.

Великолепное попадание в образ и игра Дмитрия Выскубенко, который чем –то похож на того же “Курьера”, делают картину цельной во всех компонентах.

Отрадно осознавать, что российское кино, будучи самостийным, но высказанное на международном европейском языке, имеет все шансы на международный прокат и успех как и «Билли Эллиот», который на фоне «Барышникова» выглядит просто скучным.

7,5 из 10

28 сентября 2011 | 21:27
  • тип рецензии:

Хорошее, светлое, доброе кино, каких сейчас практически нет. Для меня этот фильм был глотком чистого свежего воздуха. Невероятно хороший сюжет про мальчика и его мечту. Очень трогательно было наблюдать на протяжении всего фильма как мальчик Боря верит, что он самый настоящий сын знаменитого балеруна Барышникова. Атмосфера 'перестройки' настолько реалистична, что даже не верится, что фильм 2011 года и это как-то сродняет его с теми шедеврами советского кино, которые мы все так любим. Фильм наполнен хорошим юмором и забавными ситуациями, но так же присутствует и некая доля грусти и переживаний за этого мальчика. Самое главное, что дает это кино - это надежда и вера в свою мечту!

Жаль, что это кино не получило широкого проката. Ведь фильм очень достойный. 'Мой папа - Барышников' - то кино, за которое мне стыдно за наш кинематограф. Я безумно рада, что есть такое кино!

10 из 10

19 декабря 2011 | 02:59
  • тип рецензии:

Прочитав описание фильма, я понадеялась, что у нас сняли что-то далёкое от политики и исторической судьбы России. Пусть даже на фоне Перестройки, но главное – о танцах, о балете, об искусстве, о взрослении и обретении себя. Но русские, как и немцы, постоянно спотыкаются об одни и те же грабли: если в Германии каждый второй фильм изображает ужасы второй мировой, то у нас становится традицией обвалять в грязи социалистический строй.

«Мой папа – Барышников» - кино вполне достойное просмотра на фоне современного безрыбья. Даже необычное, я бы сказала: с экрана льётся невероятное количество позитива, повествование лёгкое и плавное, как пируэты балерин, и всё это приправлено доброй иронией и ностальгией. Главный герой пусть не Билли Эллиот, но тоже очень обаятельный мальчишка с выразительным лицом. Выгодно отличает его от других и то, что он здесь единственный НЕ условный персонаж. По задумке сценаристов всех остальных можно описать простым словосочетанием, типа «злая училка», «друг-предатель» и «самая красивая девочка в классе».

В общем-то, проблема у фильма одна: он не про то и не про сё. Вместо того, чтобы проводить главного героя сквозь череду неудач по пути к успеху, режиссёры часто сворачивают в сторону и начинают приторговывать приметами времени либо нагромождать психологические конфликты. Затрагиваются темы безотцовщины, родительской ответственности вообще, поиска себя в изменяющемся мире, остракизма среди сверстников, преданности искусству, поклонения Западу, уровня жизни в СССР и много чего ещё. Конечно, все они легко дополняют друг друга, но, к сожалению, ни одна из них полностью не раскрывается.

Впрочем, фильм не заслуживает жёсткой критики. Лучшее – враг хорошего, и нашей стране сейчас не хватает именно такого кино: простого, доброго, «своего», без поклонов Голливуду и без лишнего пафоса.

P.S. Ох, как бы мне хотелось сейчас ввести статью преклонения перед Западом по отношению к российскому кинематографу!

09 ноября 2011 | 23:40
  • тип рецензии:

Ну что сказать? Так вышло, что я следил за этой картиной еще с момента существования её в виде синопсиса.

Дальше был питчинг 'Кинотавра' в 2009-м, на котором проект одержал победу и, присутствие тогда Анны Михалковой в качестве со-продюсера, думается, не мало повлияло на решении жюри. Средства Фонд кино выделил.

И вот через два года мы смогли увидеть результат проделанной работы.

Кино исключительно женское, очень сентиментальное, доброе. (Все продюсеры фильма - женщины, что намекает). Рекомендую для школьного и семейного просмотра.

Элементов произведения искусства я как-то не увидел. Мелодрама о судьбе школьника, воспитанника лучшей в стране балетной школы, который растет без отца, да и таланта балетного особо не имеет. Здесь же на его судьбу накладываются следы эпохи - 80-ые годы - фарцовщики, первые иностранцы и связанные с этим события.

По поводу актерской игры - окружение мальчика - абсолютно типовые совковые педагоги - дяди, тети, такие же и одноклассники. Ярких, необычных, просто интересных персонажей не обнаружено. Сам мальчик же вызывает примерно те же чувства, что и Раневская при прочтении 'Вишневого сада' - вроде и сочувствуешь, но как-то не очень жаль, поскольку - ну сам виноват в бедах своих, чего уж там. Он вроде примерный и положительный с виду, но абсолютный оболдуй по сути.

Еще отмечу красивую музыку - такой контрапункт классических произведений и хитов 80-х.

Пойти на это кино или нет - как всегда решать будущему зрителю. Я бы хотел вам посоветовать пойти и посмотреть его в кинотеатре, но боюсь больше вы к моим советам прислушиваться не станете. Картину вполне можно будет посмотреть дома на DVD или по ТВ, для чего она, как мне кажется, более пригодна. Уровень советской бытовой драмы, не шедевр, но и не совсем плохо.

И последнее - если бывает кино чисто актерское (например 'Сатисфакция' Гришковец - Матисон), то этот фильм абсолютно точно не режиссерский, а продюсерский. Несмотря на то, что режиссеры мужчины, я выше уже упомянул - кино женское и, руки и взгляда режиссеров не заметно совсем. Поэтому продюсерам хочется искренне пожелать совершенствования и успехов в будущем.

А режиссером подумать - может сменить род деятельности?

02 октября 2011 | 01:36
  • тип рецензии:

В фильмах о профессиональных танцорах или спортсменах существует определенный шаблон: герой сначала аутсайдер, он преодолевает какие-то трудности, работает в поте лица ('Кто не потеет, тот не работает'), в конце добивается успеха и благосклонности самой лучшей девушки. Я не смотрела 'Билли Элиота', но уверена, что в этом фильмах все именно так – голливудский подход. А вот за что я предпочитаю качественный российский кинематограф, так это за способность 'зацепить' без шаблона.

Парень выбрал для себя идеального папу – Барышникова, стал делать успехи, равняясь на него. Но настоящего успеха он добился при поддержке другого папы. В фильме он появляется в конце, но его отношения с Борей на меня произвели неизгладимое впечатление. Если бы у нас и наших детей были такие папы! Контрастом выступает мамино равнодушное 'котик'.

Я восприняла сюжет именно как 'Роль папы в становлении личности'. Но построение самого фильма, размазанность сюжета, заставляют меня сомневаться в правильности оценки. Перестроечная Москва это конечно интересно, но, несмотря на то, что я помню эти времена (и даже знаю – кто такая Раиса Максимовна, говорившая по телефону с директором), меня это не зацепило. Просто фон, который отвлекает от основной линии.

Несмотря на шероховатости сюжета, фильм сделан с душой. На высоте актерская работа (взрослых). Понятно, что реального балетного мальчика и хорошего актера в одном лице найти сложно. Не подкачал – и хорошо. А вот А. Михалкова (занятая своей личной жизнью мама, советской полноты), В. Капустин (глубоко порядочный человек), Полицеймако и Рутберг (старая еврейская интеллигенция), Л Титова (директриса элитной советской школы) – очень точная работа классных актеров.

Обилие классической музыки, с ненавязчивым переплетением с песнями 80-х и авторской работой композитора фильма добавила душевности картине. В общем, посмотреть стоит.

7 из 10

23 января 2016 | 20:30
  • тип рецензии:

Как только наша страна перешагнула из 90-х в нулевые с их пресловутой стабильностью, ознаменовавшей окончание лихой эпохи накопления, в кино еще бытовала тенденция чисто российского геройства. Т. е. снимали в основном фильмы про лихих парней на манер американских боевиков но в российских реалиях, т.е. с руками по локоть в крови и с чистыми помыслами.

Но вдруг, откуда не возьмись, появилась «болезнь 30-летних». Это когда успешные в «постсоветском экономическом пространстве» люди, разменявшие 3-й десяток вдруг начали содрогаться от умиления по своему горбачевскому детству. И началось. Пионером здесь был роман режиссера Санаева «Похороните меня за плинтусом», экранизированный потом отчего-то Снежкиным. И, на мой взгляд, именно с учетом того, что детали продаются лучше смысла, появилось кино «Мой папа - Барышников».

Сюжет у фильма простой и неизысканный. Трогательный. Очень по советскому образцу, где к униженным системой проникаешься сочувственным участием, потому что все такие. Здесь нет места настоящим подвигам и геройствам. Для них есть «военный жанр». А бытовые фильмы про маленькие поступки маленьких людей, которые кажутся большими тем, кто еще меньше. Кроме общего настроения, «Папа Барышников» также в богатом объеме снабжен символикой эпохи с романтичным теперь названием «Перестройка»: от банальных джинсов до курсов английского на дому для отъезжающих на ПМЖ.

В целом кино не выдающееся, но и не мертворожденное. Как симптом «болезни 30-летних» уместное, по части ориентации на целевую аудиторию. Кроме того, сыграно неплохо. Так что я даже удивилась, что наш кинопром родил лирическую комедию про то, что совсем недавно превратилось в историю.

27 марта 2012 | 00:05
  • тип рецензии:

Сапоги 'казаки', 'варёные' джинсы, товарный дефицит и фарцовка мелким шмотьём - фильм собирает фишки времени, обозначая конец восьмидесятых ещё не изжитой коммунистической символикой знамён и бюстов, чёрными членовозами, отечественными кассетниками, вожделенными интуристами, весельем пьяного застолья, да режимной 'стражей', караулящей дряхлый застой.

Мальчик Боря раздирает себя у станка, вдохновлённый верой в то, что его папа - великий танцовщик. Он не слыхал, что природа отдыхает на детях гениев, продолжая упорствовать в расчёте на генетический потенциал. А знал бы правду про свою родословную, не ошибся бы в деле, отправляясь по верным отцовским стопам.

Обманутся те, кто понадеется увидеть в нём российского 'Билли Эллиота': балетный мальчик - вот единственное, что роднит эти две совершенно разные ленты, не похожие, как чистая речка и мутная вода. Тут балет игривая безделушка, там же - целеустремлённый творческий труд. Там герой достигает вершины, здесь же он одна из фишек, обозначает превращение 'Иванушки дурачка' в 'Нового русского', и только, чтобы составить полный набор.

03 декабря 2011 | 22:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: