всё о любом фильме:

Кукла

The Boy
год
страна
слоган«Каждый ребенок должен быть любим»
режиссерУильям Брент Белл
сценарийСтэйси Мениа
продюсерМэтт Беренсон, Рой Ли, Гари Лучези, ...
операторДэниэл Перл
композиторБеар МакКрири
художникДжон Виллетт, Джеймс Стюарт, Джори Вудман, ...
монтажБрайан Бердан
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  309.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Благополучная английская семья нанимает для своего сына американскую няню. Приехав на новое место работы, няня обнаруживает, что её подопечный вовсе не настоящий мальчик, а кукла в человеческий рост, с которой обращаются, как с живым человеком. Но тревожные события, происходящие после того, как няня нарушает установленные строгие правила, заставляют её поверить в то, что кукла действительно может быть живой.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (34 262)
ожидание: 97% (2334)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 229 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Особого ужаса в момент просмотра фильма я не испытала! Зато осталась куча вопросов, которые так и остались без ответа.

    Задумка фильма — шикарна! И развязка довольно неожиданная. Примерно с половины фильма я начала подозревать, что весь это сыр-бор заварил человек, который «косит» под куклу, но всё же концовка оказалась для меня по истине удивительной! Такого я не ожидала!

    Пожалуй, это всё, что есть положительного в фильма, на мой взгляд.

    На другую чашу весов положите раздражающие тёмные тона на экране. Приходилось щуриться, изворачиваться, вертеть головой, ставить на паузу, перематывать на несколько минут назад для того, чтобы просто понять, что только что произошло! И даже это не всегда помогало!

    Ужасно раздражали совершенно не логический поступки главных героев — Греты и Малькольма!

    Начнём с того, что девушка, понимая, что семейка «с приветом» всё-таки остаётся там работать. Это что, единственные работодатели во всей Англии? Любой нормальный человек бежал бы оттуда сразу, как только понял, куда попал.

    Ну ладно, допустим, Грету заманили неплохими деньгами. Но когда ночью её начинают мучить кошмары, в доме происходят странные вещи, почему даже тогда она не уехала? Вместе этого она героически лезет на чердак посреди ночи!

    Тут стоит отметить, что Грета любит много дел делать именно ночью, когда остаётся одна, хотя днём у неё есть моральная поддержка в виде доставщика продуктов. Ей срочно нужно проверить протекающий от дождя потолок, рассмотреть картины при свечах, полистать фотоальбом. Дело-то житейское, на здоровье! Но почему именно ночью?

    Почему влюблённый герой Малькольм, видя, что главная героиня всё-таки боится оставаться дома одна, всё равно оставляет её на ночь одну, приходит утром, когда все страхи уже позади? Хотя, пару раз он предлагал остаться, но Грета, не смотря на то, что внутри вся дрожит от ужаса, мужественно отказывается. Зачем? Для чего?

    Стала подозревать героиню в садомазохизме, но когда она принимает в доме, кормит ужином, болтает, как со старым другом и укладывает спать того, кто систематически её избивал, я поняла, что мои подозрения подтвердились.

    В итоге, скажу, что, фильм спасает интересная развязка и мрачная музыка! В остальном же, не скажу, что плохо, но как уж совсем средненько…

    28 июля 2016 | 16:22

    Кукла — это не плохое кино «на один раз», которое пропитано атмосферой хорошего триллера, которых делать к сожалению в наши дни почти разучились. Кино имеет как положительные так и отрицательные стороны, и они не смогли склонить чашу весов в свою пользу. «Кукла» получилась скучной, но атмосфера иной раз «будила» и приковывала мой взгляд к экрану, что хоть как-то, да разбавляет эту картину. Но обо всем по порядку.

    Сюжетная линия, нам повествует о пожилой семейной паре, которая проживает в старом, но красивом особняке. Они приглашают очередную няню, которую пришлось искать целый год из-за привередливого и придирчивого ребенка. Девушка нуждается в деньгах, сбежав от суеты и проблем личного характера согласна на любые капризы, лишь бы сменить обстановку. И все бы хорошо, вот только следить ей придется не за обычным ребенком, ребенок — это старая фарфоровая кукла, которую убитые горем родители уже двадцать лет считают живой.

    Фильм имеет не плохой формат, но кукле чего-то не хватало, не было никакого ощущения, что ей управляет злая сущность или кто-либо еще. Просто кукла и все, а то что себе представляли главные персонажи, выглядело ни что иной как простое психологическое накручивание происходящего. В общем перемещения куклы и ее облик ничего кроме, сомнений в том, что она вообще уместна в той или иной сцене не произвела. Да, скажу, что с психологической точки зрения, убитые горем родители, видевшие в этой кукле нечто большее чем человека, были к месту. Они видели в ней свое чадо — это выстрелило в десятку. Но вот то, что создатели пытались показать, применяя, старинные приемы манипуляций с куклами — мимо, не подошло, не испугало — никак. В фильме присутствует мало предсказуемый поворот сюжета, который заставит немного удивиться, но не более того. Большинство «Бу» моментов, не страшные, ибо их появление уже чувствуется затылком, так как применялись они самыми стандартными способами. Сюжет такое ощущение хотели сделать в стиле старых-добрых психологических триллеров, которые давали волю нашей фантазии, додумывать происходящее. Это и ни хорошо и ни плохо, ведь ладно, додумывать, но ведь и совсем не пояснять чем все кончилось тоже нельзя верно, боюсь, что этот ход всего навсего удочка которую закинули во вторую часть.

    Общая оценка сюжета — нейтрально.

    Актерская игра в фильме выглядит внушительно, но не во всех моментах, кое где просматривается отчетливая недосказанность, связанная с не полнотой эмоций в определенных моментах и ситуациях. Актеры старались, это было видно, но не дотягивали. Сомневаться в их уровне мастерства я наверное не могу, но что-то видимо все равно помешало.

    Лорен Кохэн — была хороша и сыграла на своем так скажем: «сериальном» уровне, который соответственно не всегда является эталоном и примером для подражания, ибо сериалы это легче, чем фильм, там есть гораздо больше времени проявить себя, нежели в кино. Ее игра легла ко мне в память, как положительный элемент, не могу сказать, что играла плохо — ибо это будет наглая ложь, она молодец, но опять повторюсь, не везде хватило то ли мастерства, то ли времени для того, чтобы правильно понять ситуацию и показать образ в верном направлении.

    Руперт Эванс — сыграл на твердую троечку по пяти бальной шкале, ибо его образ был каким-то мягким и не серьезным, а я такое не очень люблю. Его персонаж не был раскрыт практически никак, в этом может быть и не только его вина, по этому скидывать и вешать всех собак именно но Руперта я не могу. Его игра не внушила мне доверия, и не оставила положительного следа — это должно о многом говорить.

    Диана Хардкэсл — как персонаж второго плана сыграла блестяще! Харизматично и очень внушительно получился ее образ, который отдавал очень сильный оттенок серьезного актерского мастерства, ее экранное время было весьма ограничено, и она поставила серьезнейший образ, который въелся в мою память, ведь ее поведение и появление на экране, пугало меня, Умница!

    В общем и целом актерская игра в данной киноленте смотрится, на положительном уровне, делаю скидку, на не опытность некоторых лиц, в подобного рода проектах.

    Общая оценка актерской игры — положительно!

    Главная звезда фильма — Диана Хардкэсл

    В итоге пред вами достаточно не плохой триллер, который к сожалению немного не дотягивает до того, что хотелось бы видеть в подобного рода жанре. Фильм имеет достаточное количество плюсов, от хорошей атмосферы и неожиданных поворотов сюжета, до стабильной актерской игры, пусть и не везде мастеровитой. Но минусов не меньше: иной раз скучные действия происходящие на экране вводят в сон, стандартные повороты в том же сюжете, которых было больше, чем неожиданных, обыденные приемы запугивания зрителя, обыкновенные ситуации и подсказки предопределяющие резкие моменты. Фильм на один раз, и если от него не ждать чего-то сверхъестественного, то вполне не плохо!

    Сама кукла, как предмет не смогла меня напугать, и это мое главное разочарование в этой ленте, ведь в том же «Заклятии» кукла доводила зрителя до мурашек, тут — увы мимо! Концовка ленты, сводит на нет, мое положительное мнение, ибо не завершили историю, а подобное я не люблю, не удивлюсь если скоро увижу анонс второй части.

    Всем спасибо за внимание, у меня все!

    6 из 10

    6 февраля 2016 | 19:04

    С первых минут фильм ничего хорошего не предвещал. Банальное место действия, старый замок который должен нагонять ужас и страх на искушенного зрителя.

    Миловидная главная героиня, бегущая от своего прошлого, и конечно же герой в которого она должна обязательно влюбиться. Идея воплощения в загадочной кукле потусторонних сил тоже довольно заезжена, но хотелось просто посмотреть очередной фильм про ЗЛОБНУЮ ИГРУШКУ (Такие собратья по кухни как «Проклятье Аннабель и Заклятие» вышли довольно неплохими)

    Начало получилось довольно вялым и 1/3 фильма можно было спокойно спать. Скрип дверей, гром и и детский смех никак не мог удержать внимание. Поведение Греты иногда убивало своей нелепостью. Однако к середине фильма стало реально интересно чем же закончится это история и развязка действительно удивила.

    Сюжет фильма довольно неплохой и очень жаль что весь его потенциал не был раскрыт режиссером данной картины.

    6 из 10

    7 июня 2016 | 02:23

    Признаться, трейлер к данному фильму меня заинтересовал, поэтому ждала выхода картины. Мне показалось, что такая интересная история может получиться при должном старании.

    В итоге я разочарована.

    Историю о пугающей кукле можно было бы неплохо раскрутить, хотя бы до уровня «Проклятья Аннабель» (хотя я не считаю Аннабель хорошим ужастиком — середнячок, не более).

    Первая половина фильма интригует, хоть и без сюрпризов и неожиданных сюжетных поворотов. Смотрится с интересом, картинка приличная, актеры так себе играют, но в целом вполне сносно.

    А потом наступает развязка, в течение которой я все время думала: «И в ЭТО вы превратили неплохую мистическую историю?!!» Получилось что-то вроде того, что первую часть фильма ты ждешь, во что сюжет разовьется, а в конце думаешь — лучше бы не видеть развязки, верните первую половину фильма обратно.

    По итогу — концом разочарована. Мистику скатили в.. . В начале фильма ее было итак мало, к концу совсем кончилась.

    Не оставляет смутное чувство, что меня где-то обманули…

    5-6 из 10

    12 апреля 2016 | 15:24

    Карьера режиссера Уильяма Брента Белла похожа на американские горки — вот — вот они поднимаются, а потом резко идут вниз. Только в случае с Биллом выходит немного не то — на старте происходит крутой подъем (дебютный триллер «Остаться в живых»), затем резкий спуск (бредовая «Одержимая»), а потом, видимо, горки заклинило на том же уровне (не уступающий «Одержимой» картина «Оборотень»). Вышедшая в этом году новая лента Белла под названием «Кукла» должна стать не только реабилитацией режиссера, но и проверить его пригодность, а что бы не было казусов, и что бы починить сломанные горки привезли материалы в виде приличного бюджета от содружества с Китаем (целых 10 миллионов долларов) и шикарную Лорен Коэн, исполнившую в фильме главную роль. Реабилитация удалась.

    Девушка Грета приезжает в Англию на работу няни, попутно уходя от проблем прошлого. Семья богатая, платят прилично, дом большой, но есть одна проблема. Вместо ребенка, которого Грета хотела и по крайней мере ожидала увидеть, она видит куклу Брамса. Это шутка? Нет, это не шутка. Семья считает Брамса живым, потому и ухаживают за ним, а вскоре это предстоит делать и героине. Каждый день няня должна придерживаться определенного распорядка, ухаживать за куклой, переодевать, читать, учить музыке, кормит и вовремя укладывать спать. Семейство уезжает в загородный дом, а девушка начинает отдыхать и считать эту работу самой лучшей в жизни. Но проходит время, и кукла начинает перемещаться из места в место, а в доме происходят странные вещи. Помимо Греты здесь есть кто — то еще…

    Итак, пятый режиссерский проект Уильяма Брента Белла все же увенчался успехом по сравнению с прошлыми проектами. Не смотря на то, что режиссер американец, ему удалось смастерить хороший триллер (именно триллер, а не фильм ужасов) больше походящий на британский стиль, для которого присуще атмосфера, мрачная цветовая гамма, еле слышимые скрип двери, форточек и подобные приемы. В подобных фильмах очень важна передаваемая атмосфера, а так же та точка неожиданности, пиковая точка напряжения, собирающая все кусочки мозаики воедино, отдающая настоящим шоком. Белл сработал качественно и грамотно, что не может не радовать, потому что кому — кому, а ему пора выбираться из грязи. За сценарий отвечает дебютантка Стэйси Мениа, где она смешивает несколько жанров в один. Сначала идет драма, потом события перевоплощаются в триллер с элементами мистики. Последний этап — это просто триллер с неожиданной, очень неожиданной развязкой. Пускай задумка проста и неоригинальна, зато развитие сюжета и концовка продуманны очень хорошо. Сама ситуация продуманная детально — героиня одна в доме, рядом, в радиусе нескольких десятков миль никого, приходит состояние напряжения, состояние уязвимости, приходит паника. Персонажи, пусть их тут не много, чувствуются и читаются, что так же положительно свидетельствует о годности и зрелости сценария. Отлично работает оператор Дэниэл Перл, профессионально работая как в процессе съемок, так и в выборе тонов, создающих атмосферу. Оператор придерживается темных тонов, для поддержания соответствующего стиля, редко сменяя их более светлыми, нежными оттенками. Очень кстати к такому контрасту присущи сцены грозы, темноты, освещаемой только маленькой свечкой. Оператор молодец, уверенная и грамотнопоставленная работа. Нагнетает установленную атмосферу и музыка композитора Беара МакКрити. Музыка соответствует с каждым моментом, звучит устрашающе, пугает, дает понять, что близится неожиданный поворот или в сейчас произойдет что — то не хорошее.

    Как и всегда, по законам подобных фильмов, ставка делается на перспективного, многообещающего актера, ради которого народ соберется пойти в кинотеатры. В данном случае, этим героем стала звезда сериала » Ходячие мертвецы » Лорен Коэн. Лорен отлично справляется со своей ролью, раскрывая своего персонажа, вкладывая в него свои чувства, эмоции, небольшую долю страха, которую внушает дом и то, что осталось позади, отчего она уехала из дома. Она молодец, к ней вопросов нет, и в какой-то мере, она вытаскивает фильм из серой зоны в зеленую. Помогает ей в этом Руперт Эванс, встречающийся в фильмах чуть реже, но играет тоже уверенно и хорого. Хороший актерский состав.

    Итого:

    «Куклу» нельзя считать или назвать фильмом ужасов, ибо он таким как раз не является. Это скорее триллер или, если на то пошло, триллер с элементами мистики. Фильм просто хороший — в нем есть хорошая режиссура, интересный сценарий, скрепленный просто великолепным неожиданным поворотом, отличная операторская работа и работа композитора, а украшением бала является красавица Лорен Коэн. Рекомендовать этот фильм стоит любителям мрачной, нарастающей атмосферы, фанатам подобных триллеров или же фанатам актерского состава. Всем остальным можно рекомендовать по собственному желанию, а в целом картина подойдет для просмотра на один раз.

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    22 мая 2016 | 21:57

    Знаете, я работаю учителем, а потому кому как не мне знать обо всех прелестях фильмов ужасов. Помимо дивных бонусов вроде саспенса и тренировки нервной системы, самым главным преимуществом любого ужастика является отдых. Банальный эмоциональный отдых. Вы смотрите на экран, наблюдаете оторванные конечности, кровопускание, призраков и девочку из колодца и.. . отдыхаете. Потому что весь треш происходит не с вами. Это не вы бегаете по лабиринту, спасаясь от маньяка, не вы задыхаетесь на дне озера. Кроме того, честное слово, любой пятиклассник страшнее, чем киношная нечисть.

    «Кукла» — довольно чопорный, но приятный образец излюбленного мной жанра. Люблю я подобные фильмы, в которых медленно, вязко, но мурашчато развивается история старого дома и его подозрительных обитателей. Сказать, что английское семейство странное, — значит промолчать. И милая бабулечка с точеной фигурой, и бородатый дед — товарищи удивительные и явно не в себе, а правила внутреннего распорядка и вовсе звучат по-дурацки. Зачем оставлять объедки в морозильном контейнере? Что за скопидомство в доме богачей? Для чего включать музыку так громко? И вообще, что за странная кукла, которую пожилая пара холит, лелеет и называет своим сыном Брамсом? Ближе к финалу все встает на своим места, кажется логичным и естественным, но в канве сюжета подобные мелкие бытовые загадочки смотрятся органично и таинственно.

    Сама тема кукол в фильмах ужасов — почва не особо благодатная. Хотя бы потому, что со времен маньяка Чаки и дьявольских кукол мадам Мэндилип в ней ничего не прорастает. Кукла означает призрак, шаги за дверью и детский хохот (даже если в теле барби поселился сорокалетний бородатый мужик). Однако создатели «Куклы» смогли удивить, буквально жахнув зрителя по голове за пятнадцать минут до конца и погубив все накопленные за время просмотра идеи относительно конца. Я поражена.

    Удивляют и главные герои, которые странности в доме воспринимают со смехом и удовольствием. Шаги на чердаке? Забавно. Кто-то сделал сендвич? Воу, спасибо пребольшое. Пропадают вещи? Ехууу, порадуемся, господа. Прикольные вы люди, бывшая Бэла Талбот и доставщик продуктов. Впервые вижу героев, которые ловят неподдельный кайф от странных событий в огромном доме, где в каждой чашке по пауку со времен взятия Бастилии. И если честно, такие товарищи нравятся мне больше, чем вечно орущая студенческая толпа. Они добавляют особый цимис к хоррор-супу, который, к слову, не особо страшен.

    Однако мурашки бегали. Учитель доволен.

    6 апреля 2016 | 23:44

    Когда-то давно я была под впечатлением от одного единственного фильма, который показался мне достойным сочетать в себе добротный триллер с элементами ужаса. Это было шедевральное творение Гильермо дель Торо — «Приют». После этого я долгое время не могла найти такого фильма, чтобы мне не было смешно или нелепо наблюдать за тем, что происходит на экране. В одной картине сюжет был слаб и безнадёжен, в другой актерская игра хромает настолько, что невозможно смотреть, а в третьей — спецэффекты времен фильмов о Леприконах. В определённый момент я просто перестала ходить в кино на подобные сеансы. Не впечатляло. Было жалко потраченного времени и денег. Проходили месяца, позади оставались десятки лент, но сравниться с испанским режиссёром в моих глазах не мог никто.

    Трейлер к фильму «Кукла», мы посмотрели в кинотеатре во время одной из последних премьер. Все мы помним серию кино про безумную Аннабель, и в принципе, что ещё можно сказать и сделать в «саге» про похождения дьявольской куклы? Но что-то в самом релизе смогло заставить нас принять решение, что мы обязательно посмотрим новый «ужастик».

    Большой, старый загадочный дом богатой английской семьи. Хозяева весьма преклонного возраста долго и тщательно выбирают няню для своего сына. Многие претендентки были отвергнуты по тем или иным показателям. Слишком стара, слишком глупа, слишком…надоедлива? И вот по печальному стечению обстоятельств в Англию приезжает молодая американка, пытающаяся сбежать от своего прошлого. Идеальная кандидатура для странного семейства.

    «Знакомьтесь, это Брамс» — с этой фразы мы и окунаемся в странный мир безумства, где с фарфоровой куклой обращаются как с самым настоящим мальчиком. «Вы ему понравились!» — слова, больше похожие на тихий приговор, для девушки, ставшей узницей в «замке со своими секретами».

    «Поиграй со мной…»

    А вы готовы поиграть? В игру с тонкой гранью ужаса. В игру, концовка которой шокирует настолько, что ты понимаешь, как давно хотелось посмотреть действительно стоящее кино, которое не оставит равнодушным.

    8 из 10.

    Порой не стоит искать недостатки. Ведь лучше заострить внимание на достоинствах.

    5 февраля 2016 | 01:51

    «Кукла» — однозначно прогресс в работе режиссера Уильяма Белла, если сравнивать этот фильм с его предыдущими триллерами: Оборотень (2013), Одержимая (2012), Остаться в живых (2006). Тем более, что фильм снят по сценарию никому неизвестного (и считаю, талантливого) Стэйси Мениа. Лорен Кохэн очень смахивает на героиню российской попсы 90-х Ладу Дэнс. Она сыграла главную роль неплохо, но наверное это не ее типаж, поэтому украшением фильма она не стала. А вот Руперт Эванс придал ленте свою харизму, хоть он и не главный герой. Вообще этому разноплановому актеру всегда отменно удаются роли в хоррорах, но не в амплуа злодея. Очень советую посмотреть «Инцидент» (2011) с его участием (удивляюсь что этот триллер имеет невысокий рейтинг).

    В «Кукле» (2016) авторы предложили зрителю интересную версию «survival horror в доме». Типичный сюжет подобных страшилок подразумевает некую пугающую тайну, связанную с куклой, ее оживание, нагнетание саспенса и дальнейшие лабиринтообразные опасности, исходящие от куклы в локациях дома. В этом варианте «страшилок о куклах в доме» почти нет традиционных и набивших оскомину сюжетных ходов. Во первых, поначалу кукла вроде как «добрая» (хоть и чудаковатая), а о том, что она «паранормальная» можно догадываться лишь по необъяснимым явлениям, происходящим в доме. Авторы ленты не рассекречивают истинную загадку почти до конца, интересно раскручивают колесо интриги, подкидывая зрителю наживки, предлагая самим прогнозировать дальнейшее. До определенного момента сюжет несколько затянут, немного не хватает динамики и остроты. Зато вторая половина впечатляет, развязка неожиданна, хоть и не нова для хорроров этого направления.

    7 из 10

    24 апреля 2016 | 02:41

    Все эти современные куклы пугают лишь атмосферностью, которую ещё нужно умудриться создать. На помощь к ним спешат надпись «основано на реальных событиях», ну или громадный, тёмный дом, как и другие мелкие детали ужастиков, то есть безжизненная, до поры до времени, кукла в одиночку не справляется со своей функцией. Это вам не добрый старый Чаки с его ярко выраженной агрессией в виде ножичка зажатого в его маленькой ручке, здесь правит балом загадка и лучше её не разгадывать, а то весь просмотр коту под хвост.

    Судя по отзывам, картина смогла удивить, что пришлось по вкусу многим зрителям. Приятно, когда обманывают ожидания — сидишь и смотришь за происходящим, предсказывая весь фильм наперёд, но очередной сюжетный поворот преподносит не хилый сюрприз, направляя действие совсем в другое русло.

    Первая половина фильма посвящается ценителям мистики и обилия тёмных углов. Девушка шарахается по комнатам в поисках объекта шуршания, недоверчиво поглядывая в сторону куклы, убеждая не испаряться свой здравый смысл. Пускай напугать эта часть фильма не способна, но поставлена она грамотна, беря всё самое нужное у однородных картин. Далее начинается, впрочем не далее, а вдруг, что большой плюс, происходит тот самый «нежданчик». Здесь также без особого энтузиазма, в плане проявления фантазии, просто забросают зрителя штампами. Могло всё получиться здорово, а так вышел средняк, пересматривать который никто не станет.

    Фильм можно и даже смело рекомендовать к просмотру, но не ждите никаких жанровых откровений, перед вами очередной ужастик и не более того.

    7 апреля 2016 | 10:12

    Режиссёр Уильям Брент Белл может себя смело причислять к когорте так называемых хоррор-кинематографистов, то есть тех, кто в подавляющем большинстве случаев так или иначе связаны с фильмами ужасов. В 2006-ом году Уильям Брент Белл пишет сценарий и снимает фильм данного жанра «Остаться в живых», рассчитанный на молодёжную аудиторию, так как он в зловещей формулировке пугал поклонников компьютерных игр. Однако затем Уильям Брент Белл теряется на целых шесть лет и его возвращение ознаменовано новым фильмом ужасов «Одержимая», где Белл снова пишет сценарий, снова снимает, а ещё и возлагает на себя функции монтажёра. Всё тоже самое он делает и при работе над картиной «Оборотень» (из названия, думаю, понятен жанр), вышедшей спустя всего год после «Одержимой». И вот теперь новый фильм ужасов от Белла, получивший у нас название «Кукла», премьера которого прошла 28 января 2016-го года.

    Но ни один из фильмов Уильяма Брента Белла не стал, так сказать, хитом сезоне, не говоря уже про то, что их могли бы причислить к лучшим лентам жанра или хотя бы хорошими, да хотя бы пару раз пересматриваемыми. Но при этом, если средний суммарный балл по рейтингу на КП картин «Остаться в живых» и «Одержимая» составляет всего-то 5,6 баллов на данный момент, суммарная прибыль в прокате оказалась практически 130 миллионов долларов, а если учесть, что на эти фильмы Белла было затрачено только 10 миллионов, то можно утверждать, что сей кинематографист — коммерчески удачен. Так что расчёт кинокомпаний «Lakeshore Entertainment» и «Vertigo Entertainment» можно увидеть легко, проведя лишь несложные математические исчисления. Кстати, всё те же 10 миллионов на себя затратила лента «Кукла», которая принесла более 64 миллионов. Белл своё реноме подтвердил и со стороны того, что его фильмы ужасов всё-таки среднего пошива, но кассу он собирает обязательно.

    Не отошёл от излюбленной своей манеры Белл и в том, что в «Кукле» нельзя найти знаменитых актёров. Главные роли были отведены Лорен Коэн и Руперту Эвансу. Коэн — сериальная актриса и известна поклонникам «Ходячих мертвецов», где она снимается с 2011-о года, про Эванса сказать остаётся и того меньше — он тоже сериальный актёр, вот и всё. И вот этой парочке приходится бороться со злом, которое обитает в доме престарелой пары Гилширов. По началу у этой четы явно не все дома — они относятся к фарфоровой кукле как к ребёнку и зовут его Брамс. Героиня Коэн — Грета — приезжает к ним в Англию из США, согласившись наняться на работу няней Брамсу… Откуда же она знала, что её ждёт дом сумасшедших, а затем, с отбытием Гилширов, то ещё и со злом придётся бороться? Не самый оригинальный сюжет, но кое-где, это я признаю, Стэйси Менир (дебют) дарит нам интересные сюжетные повороты, что не даёт повода говорить, что «Кукла» — шаблонный фильм ужасов.

    С технической точки зрения фильм тоже не режет глаз, хотя и яркими фрагментами, какой-то талантливой экспериментальностью «Кукла» не изобилует. Можно отметить, что и оператор Дэниел Перл и композитор Бир МакКрири не заставляют говорить, что они провалили свою работу. Но всё же есть моменты, которые не помогают отнести «Куклу» к достойному кино. Всё же ярких, запоминающихся, откладывающихся надолго в памяти, да и особо пугающих сцен в картине маловато. Хочется же большего, ты же фильм ужасов смотришь, как же без сцен, где ты замираешь от напряжения, а потом ещё и невольно вскрикиваешь? Такого в «Кукле» найти можно только с пребольшой натяжкой. Фильм довольно плавный и одна ситуация перетекает в другую и если бы не пара неожиданностей, то «Кукла» вообще бы вряд ли нашла себя в отображении в кинотеатральном релизе (да-да, «Кукла» получила прокат в кинотеатрах). И не является украшением «Куклы» актёрская игра. Лишь местами Коэн смотрится достаточно убедительно, а вот Эванс вообще сыграл весьма стандартно, если не сказать посредственно.

    В общем, если Вы причисляете себя к поклоннику фильмов ужасов и мистике, то не ожидайте от «Куклы» чего-то необычайного, но в тоже время Вы вполне можете уделить внимание этой картине. Но это относится только к поклонникам жанра, остальные могут выбирать смотреть ли «Куклу» по настроению, и если у Вас есть, что посмотреть, какие-то долгожданные новинки или же ещё непросмотренная классика, то лучше возьмитесь за них, потому что «Кукла» вряд ли станет для Вас чем-то большим, нежели проходной середнячок типа «посмотрел и забыл». За пару сюжетных ходов всё же накидываю балл и итого выходит:

    6 из 10

    8 июня 2016 | 17:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>