всё о любом фильме:

Похитители велосипедов

Ladri di biciclette
год
страна
слоган-
режиссерВитторио Де Сика
сценарийЧезаре Дзаваттини, Оресте Бьянколи, Сузо Чекки д’Амико, ...
продюсерДжузеппе Амато, Витторио Де Сика
операторКарло Монтуори
композиторАлессандро Чиконьини
художникАнтонио Траверсо
монтажЭральдо Да Рома
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время89 мин. / 01:29
Номинации (1):
Послевоенный Рим, давно неработающий Антонио Рикки вне себя от радости — он наконец-то находит работу. Но в первый же трудовой день у него украли велосипед, без которого невозможно работать! Вместе с маленьким сыном Бруно он пытается найти в огромном городе украденный велосипед, от которого зависит жизнь его семьи…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
52 + 1 = 53
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 03:57

    файл добавилDifferentTruth

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 34 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В мире, в котором деньги и богатство правят человеком, а душа обогащается за счет собственных усилий, иной раз возникает мысль: « Как приумножить данную свыше духовность, не растрачивая ее на пустоту»? Если говорить о кинематографе, то картина, с мягким юмором, человечностью и простотой — несомненно, бесценна и воздействует на зрителя, за счет авторского таланта ее создателей. Вот почему в наше время, фильмы, с достоверными или реалистичными историями трогают душу больше, чем сложные для понимания картины.

    Хроника жизни семьи, в которой все события, происходят в течение двух суток: новая работа, похищение велосипеда, несправедливость, приводящая к бесчестию — из жизни простых людей, ничем не примечательных, но близких зрителю, воспитанных на советском кино. Поиск велосипеда выведен на уровень настоящей трагедии, когда друзья не остаются безучастными к горю друга, помогая ему не только словом, но и делом.

    По задумке сценариста картины, на съемках были задействованы только непрофессиональные актеры. Безработного Антонио Риччи сыграл рабочий римского завода «Бреда» Ламберто Маджорани, который, эпизодично, снимался в кино позднее. Энцо Стайола — посыльный, приносивший Де Сика овощи с базара — в роли сынишки главного героя. Мария — журналистка Лионелла Карел и другие…

    Картина подкупает бесподобной игрой Энцо Стайола. Его честные глаза, смотрящие на отца с любовью, заглядывают в душу зрителю. А зритель, протягивая руки к ребенку, хочет обогреть его, промокшего от дождя и пожалеть, после пощечины отца. Все гениальное — просто, не зря так говорят. Витторио Де Сика снял «Похитителей велосипедов» за счет собственных средств и его друзей, не находя продюсера для картины, которая в последствии, имела оглушительный успех, во всем мире, и была отмечена всевозможными кинопремиями.

    9 из 10

    22 июля 2011 | 12:24

    Фабулу можно рассказать буквально в нескольких предложениях, настолько она проста: в послевоенной голодной Италии несчастный бедняк Антонио Рикки, к счастью своему, наконец-то находит хотя бы какую-нибудь работу. Одна проблема — для такой профессии просто жизненно необходим велосипед, который у Антонио вообще-то есть, но он заложен, чтобы семье было чем питаться. Худо-бедно они его выкупают, но счастье было недолгим: какая-то тварь крадёт у бедняги Антонио его велосипед…

    Звучит как завязка к какой-нибудь советской комедии шестидесятых, согласны? Однако же это один из самых депрессивных и безысходных фильмов человечества. То есть, вы понимаете: фильм с сюжетом, достойным жанра не выше водевиля, и вдруг — душераздирающая отчаянная драма о человеке, у которого украли надежду на счастливое и относительно сытое завтра.

    Весь фильм Антонио со своим сыном Бруно ищут этот несчастный велосипед по всему Риму. Они встречают многих людей на своём пути: ленивые скучающие полицейские, не желающие ни обременять себя такими мелкими идиотскими делами, как поиск пропавшего велосипеда, ни связываться с компанией, защищающую избитого Антонио вора, и посему справедливость не торжествует… Простые люди, искренне желающие помочь несчастному безработному, но не способные этого сделать… Праздные богатые господа… Иностранные туристы, достающие мальчика Бруно, когда тот напряженно ищет пропавший у отца велосипед… Озлобленная и напряженная толпа людей, каждый член который безумно боится за самого себя и поэтому яростно накидываются на всякого, кто, по их мнению, посягнёт на них…

    Ничего не напоминает? Ну конечно же, примерно такую же картину мы видим каждый день в метро. Шутки шутками, но на самом деле в этом есть определенная горькая правда: нынешнее российское общество мало отличается от послевоенного итальянского общества.

    Я знаю, что многим очень не нравится, когда в фильмах есть ярко выраженный социальный подтекст, но когда говоришь о фильмах итальянского неореализма, от него не уйдёшь никуда. Тем паче что это социальный подтекст совсем не того рода, которым его представляют особые ненавистники этого жанра: в нём нет четко выраженной позиции режиссёра, идеологических моментов и прямой критики — нет, это просто история о том, как оно есть на самом деле. Что мир, люди — они именно такие: мир не добрый, вовсе не добрый. Он страшный — в первую очередь тем, что до тебя никому нет дела. А кому? Ведь все остальные абсолютно такие же. А если не такие же, то были такими.

    Люди жестоки вовсе не потому, что такова их природа, говорит де Сика этим фильмом. Люди жестоки потому, что они не знают, что делать, и как выжить в этом мире. Чувство опасности напряженности атрофирует потребность заботиться о чудом — какое тут чужое, когда со своей-то личной территорией всё не слава богу.

    Да, критика общественности в фильме есть — а куда ж без неё-то, в такой теме. Но это совсем не та критика, которую рисуют обыкновенно всякие морализаторы и идеологи «коммунизм-стайл» — это, скорее, крик к людям вообще.

    Разумеется, без психологического подтекста тут не обошлось, ибо плох тот фильм, что не затрагивает человеческую психологию, и при этом не является документальным.

    Первая ассоциация, приходящая на ум, когда пытаешься сравнить «Похитителей» с литературными произведениями, это гоголевская «Шинель». Маленький человек, безработный отец семейства — плюс предмет, являющийся для него не просто очень важным, а практически до фанатения необходимым, и неважно, для чего, просто как факт… И тут этот предмет пропадает! Причем очень важно ещё и то, как именно он пропадает: в данном случае его крадут. Не просто он сам по недоглядке потерял или сломал — вовсе нет!

    Если так посмотреть, то практически всё, что происходит с Антонио, происходит не по его вине: не сам он обнищал, не сам — посеял велосипед… Он постоянно прибегает к помощи извне, что, с одной стороны, невероятно логично по сюжету и довольно любопытно по факту. Сам он практически мало что сделал, хотя старается, очень старается. Особенно примечательна в связи с этим финальная сцена: Антонио нервничает, смотрит на велосипед, ежится, уходит, возвращается, снова нервничает, и, наконец, пытается его украсть… и тут его ловят и избивают на глазах у сына. И ведь не виноват он в том, что его поймали!…

    Впрочем, всё это, возможно, как раз оттого, что сам Антонио верит в судьбу — причем намного более фанатично, чем верит его жена, Мария. Даже если не брать в расчёт гадалку, можно усомниться в его «неверии» — когда в начале они ссорятся с женой, Антонио в запале выдает фразу, что такая у него несчастная судьба, и «лучше бы мне было не рождаться». Когда не веришь в себя, начинаешь искать веру в чем-то ещё — даже абсолютное неверие тоже вера, только в то, что ничему нельзя верить. Антонио же ищет точку опоры в вере в справедливость, завтрашний день, судьбу, потому что сам он знает: лично у него недостаточно сил, чтобы он мог в себя поверить. Именно поэтому он упускает кучу возможностей вернуть свой велосипед — другой бы, более наглый на его месте устроил бы скандал прямо на рынке, где нашел этот самый свой пропавший велосипед, или допросил знающего вора старика прямо тогда, когда его брили, не побоявшись отвлечь его от дел…

    Плохой ли он человек? Стоило ему ли так себя вести или нет? Зачем он ударил сына?

    Это не те вопросы, которые следует задавать при просмотре. Вопрос в другом: а кто бы сохранил в себе человека, когда он всё бы потерял?

    Можно много рассуждать о том, что Антонио изначально виноват, что он изначально был таким «маленьким человеком», на что намекает даже монтаж фильма — как же жалко он смотрится на фоне вытянутых к небу домов Рима… Но в том и дело, что на месте Антонио мог быть абсолютно любой. Все мы люди, и далеко не все — Терминаторы по своей сути. От того, что человек сломался в страшной ситуации, он не перестает быть человеком.

    Велосипед как объект для поклонения. Велосипед как символ прогресса, за которым бедняга Антонио не поспевает, в отличие от своего сына. Велосипед как Колесо Фортуны и гарант новой, лучшей жизни…

    Итальянский неореализм — это такое течение, которое не просто будет актуально всегда (так можно сказать про любой более-менее стоящий вид искусства), — в нашем случае всем тем якобы «реалистичным» режиссёрам фильмы неореализма надо прописывать вместе с пинками и сильнейшей урезкой в зарплате; может, тогда они увидят, как живут люди…

    Ведь надо просто открыть глаза и посмотреть.

    23 сентября 2012 | 19:35

    Сперва мне показалось, что это детский фильм, про то как дяденька со своим сыном в конце найдут велосипед и будет хэппи-энд. Ещё про то, что воровать это очень плохо. Мне казалось, что это идеальный фильм для коллективного просмотра третьеклассниками.

    Но по мере развития сюжета меняются ожидания, и оказывается, что фильм совсем не детский, а про взрослую страшную и жестокую жизнь.

    Человек так устроен, что всё время стремится к спокойствию и счастью. Но иногда жизнь у него нагло забирает эти состояния. Фильм грустный, про то, что счастье не для всех. Вообще после него не охота думать о счастье. Люди обречены бороться с друг другом, особенно после социальных потресений вроде войны, и крайне трудно в такие времена не потерять человеческое лицо.

    Многие жутко осуждают юношу, укравшего у Рикки велосипед, и немногие его оправдывают. А ведь жизнь любого может сделать мерзким перступником, даже самого интеллигентного и воспитанного человека, не говоря уже о диком простолюдине. И как её после этого любить..

    Особенно трогательна сцена, когда они зашли покушать. Когда богатый холёный мальчик с изящной причёской свысока смотрит на задрыпанного Бруно. Извечный и неизбежный конфликт между бедными и богатыми. Для одних велосипед это целое счастье и жизнь, а для других это в лучшем случае цена обеда.

    Восхитил послевоенный чёрно-белый Рим с колонистыми домами, неуклюжими трамвайчиками и бедным простонародьем, расселенным по коммуналкам. Напоминает послевоенный Ленинград или Москву.

    Вообще от старого черно-белого кино исходит какая-то приличность и добродушность, утраченная современными людьми.

    Приходит на ум высказывание древних, что судьба слепа (fortuna saeca est), и очень жалко становится людей, обреченных на тяжкие испытания.

    21 июля 2010 | 15:51

    Сколько принято говорить о «божественном» в человеке или же, сомневаясь в существовании Бога, говорить о том, как прекрасен «естественный человек» и, вообще говоря, видеть в человеке «прекрасное». Фильм Де Сики противостоит этим иллюзиям. Человек прекрасен … до поры до времени и, например, прекрасны итальянские буржуа, устраивающие мессы и питание для нищих. Но это прекрасны буржуа и прекрасны они до тех пор, пока они буржуа являются. В отчаянии же с нами происходит вполне определенная метаморфоза.

    Люди, вообще говоря, боятся (и справедливо) отчаяния и говорят о нем как о грехе. Отчаяние это болезнь молодых еще людей, овладевающая ими и мучающая их как немощь в старости. Учат избегать отчаяния, но, уж если оно овладевает нами, то эта болезнь имеет вполне определенные симптомы, вернее, симптом гипертрофированной … практичности. Если лишить нас выбора, то все мы и, мне кажется, Витторио Де Сика убедительно демонстрирует нам это, ведем себя … одинаково практично. И «практичность» даже недостаточно сильное слово — нами овладевает какой-то инстинкт тупого приземленного расчета, когда мы в буквальном смысле слова готовы идти к своей (земной) цели по головам. Все правила, все нормы поведения, вплоть до любви к ребенку, рассеиваются как иллюзия и мы имеем дело с киборгом, знающим только выполнение своей задачи… Все дело лишь в размерах амбиций — несчастный безработный разыскивает свой велосипед как другой, более амбициозный, добивается миллиарда или короны.

    Ох уж эти человеческие мечты. Лиши нас их, поспорь с нами о них и мы вмиг почувствуем друг друга противниками. А отчаяние наступает именно тогда, когда не сбывается мечта. Это творит чудеса и несчастный безработный выглядит в фильме настоящим боевиком — он сосредоточен, лишен иллюзий, отважен. В нем пробуждаются инстинкты претендента на престол, узнавшего о том, что ему строят козни.

    Все мы в этой жизни существа одинаково… практичные и уж если хочешь быть по-настоящему человечным, хочешь жить в братстве и согласии с другими людьми, будь человеком практичным. Даже и не в отчаянии. Борись с другим за собственность, чтобы потом не бороться с ним за кусок хлеба.

    Фильм Витторио Де Сики ставит дилемму между практицизмом и смирением и, думаю, все из нас сочувствуют практицизму нашего безработного героя, желая ему удачи.

    Мы жили, мы были… практичны. Даже в забитом и, казалось бы, склонным со всем смириться Антонио пробуждается этот… инстинкт. И напоминание о Боге и призывы к молитвам не в силах заглушить импульса этого инстинкта. И никакое насилие. Нищий неудачник складывает копейки в кубышку и этим живет. Молится на эти свои копейки…

    Порой трудно напомнить человеку о том, что полагаться надо на Бога, потому что он легко вспоминает о том, что полагаться надо на самого себя. Мы очень большие индивидуалисты и наш суверенитет от Бога огромен.

    Все-таки наше общество это цивилизация прежде всего, а уж потом вера и мы прежде всего люди цивилизованные, а уж затем верующие, и мы сочувствуем несчастному безработному в поисках его велосипеда и, думаю, мало кому из нас придет в голову советовать махнуть на все это рукой и отправиться в церковь — на молитву. Или расслабиться, как делает это индус. Мало кому…

    Фильм о прекрасном. Он об европейской хватке, корнями уходящей еще в языческие Грецию и Рим, о борьбе за жизнь, о цивилизации. И рафинированные молящиеся буржуа, кормящие супом вместе с ними молящихся нищих выглядят в фильме благопристойными … идиотами. Вместо того, чтобы создавать рабочие места на гигантском конвейере европейской цивилизации они молятся. Кому это нужно? Наш народ умнее его религии… Это не народ-плакса, не народ-медитационист… Это народ практичный, вплоть до… преступления… Мы все потенциальные преступники, во всяком случае такие как наш герой-безработный и фильм о глобальном конфликте религии и цивилизации и о конфликте внутри цивилизации, когда все, вроде бы, цивилизованные люди и во всех есть что-то волчье, ромуловское.

    А Бог… О Боге стоит вспоминать на банкете. В самом деле, не полагаться же на него в трудную минуту! И наш герой в одной из лучших сцен фильма вспоминает о помощи святых с набитым ртом. Душевно щедрый человек, он вспоминает о Боге, когда нужно смирить себя, а не возлагает на него упований. Во всяком случае таков герой Витторио Де Сики. Он и мой герой…

    А герой этот «хромает». Дело в том, что Антонио — почти материалист (а тогда была мода на материализм) — он полагается на свои силы, силы друзей, на ум, решительность. Но все дело в том, что в Италии много, даже много с перебором, умных, решительных, старательных людей. В этом все дело. Слишком высока конкуренция за блага, даже такое жалкое как велосипед. Все умны, и наш герой — ничего не может. В этом «секрет» религиозности итальянцев. Понимая, что все умны и все заслуживают успеха, успех там понимают как дар Божий. И люди всерьез … молятся, прося для себя (умных, решительных) чуда благодати. Итальянцы слишком умны и поэтому слишком религиозны. Италия столь прекрасна, что каждый понимает Успех как чудо, как дар Божий. Парадокс в том, что итальянцы столь сильны, что каждый чувствует свое бессилие и уповает только на Бога.

    Фильм показывает насколько наивен наш герой-материалист. О Антонио, о прекрасное … ничтожество. Полагающийся только на себя, без молитвы ты такой … «советский», ты такой голый перед зрелыми религиозными итальянцами. Антонио не может убедить людей, даже изловив воришку. Ему не верят также, как позже просто не верили советским материалистам. Ничему не верили, даже их искренности.

    С опытом понимаешь, что умному человеку не обойтись без Бога. Надо быть умным и зрелым, чтобы … возносить молитвы. Неприлично считать себя победителем, не объявив это чудом…

    19 сентября 2011 | 16:24

    «Похитители Велосипедов» — классическая неореалистическая драма о тяжёлой жизни в послевоенной Италии простых рабочих. Фильм рассказывает о конкретном рабочем, которому сначала повезло, а потом, абсолютно ожидаемо, у него украли велосипед без которого он не сможет работать, при этом все мы понимаем, что при этом он просто сравнялся с другими людьми без работы, так что в этом смысле драматизм фильма создан на пустом месте, конечно, при этом очень грустно, но мне было грустно с самого начала фильма, т. е по моему мнению создатели напрасно акцентировали внимание на истории конкретного человека, стоило проблему обобщить.

    Ещё одна сторона фильма, это поднятие в нём проблемы несправедливости и жестокости общества, хотя понятно, что в то время все выживали как могли, и сами создатели подтверждают это в фильме, когда показывают в каких условиях живёт сам укравший велосипед, там что можно сказать, что создатели показали очевидное. Да, фильм очень реалистичный, всё показано без прикрас, но я и до этого знал что мир жесток и несправедлив, а создатели фильма только лишний раз напомнили об этом.

    В плане эмоций, которые вызывает этот фильм это, конечно, в основном только грусть, фильм очень морально тяжёлый, в общем ни какой радости или удовольствия он не приносит, одни только сопереживания и ожидания хорошей концовки, с наличием которой у фильма проблема.

    В общем, фильм без сомнения великий, раз уж вызвал столько противоречивых эмоций, вроде бы он и не понравился, но с другой стороны ведь он и не призван нравится, это такая очень смысловая социальная драма, которая не нравится, но при этом заставляет задуматься. Пересматривать я бы его не стал, но фильм зацепил. Снято очень сильно.

    16 ноября 2012 | 15:24

    Просмотр черно-белого фильма снятого 68 лет назад — это не самое простое решение, требующее доли мужества. В этот раз мне не пришлось пожалеть об этом. Фильм просто изумительный. Фильм простой, снятый именно для того чтобы рассказать свою историю, красиво и убедительно, а не ради сборов или наград кинофестивалей, не как фильм актера или режиссера, как в 21 веке часто случается. Фильм ради фильма, лаконично и безупречно снятый, наделенный настолько глубоким смыслом, что обязателен к просмотру для каждого и по сей день. В конце 40-х в условиях послевоенной разрухи снимать пустой или неинтересный, или некачественный фильм было просто непозволительно из-за дефицита средств. Этот фильм полностью оправдывает свое право на возникновение.

    Сама по себе история не может не зацепить. Устрашающая и угнетающая картина послевоенной безработицы, которая и самого положительного человека может толкнуть на преступление. Пишу эту рецензию, будучи фактически безработной, и вот в моей копилке очередной фильм о том, до чего может довести отсутствие работы и средств. А как далеко отсутствие работы может завести вас? Повод задуматься, даже в наши, еще не самые тяжелые времена.

    О герое фильма Антонио Рикки. Если вы считаете, что дела ваши плохи, подумайте, а каково было ему, когда он после многих месяцев отсутствия работы наконец с трудом ее получил, и в первый же рабочий день у него украли велосипед, без которого он не сможет работать и будет уволен? Неудивительно, что он в дичайшем отчаянии и готов на все, и потеря надежды толкает его на преступление. То, что человек он самый положительный, несомненно. Ему всей душой сочувствуешь и ни капли не осуждаешь. Что касается актера, то это наглядный пример того, что в послевоенное время актеры выкладывались по полной, не будучи всемирно известными, не стремясь к славе или известности, как современные. Я ничего раньше не слышала об этом человеке, но как же потрясающе он сыграл!

    Другой важный персонаж это Бруно Рикки, сын Антонио. В этой истории мы видим отца и сына, пытающихся разыскать украденный велосипед и эта пара делает фильм особенно острым и трогательным. Бруно не менее важный персонаж чем Антонио, взрослый не по годам, умный и самостоятельный мальчик, который пытается помочь отцу в его поисках. Живое напоминание, почему отцу семейства так важно найти велосипед и сохранить работу. Тот случай, когда приятно посмотреть на ребенка в кадре, а такое бывает нечасто. Я говорю кощунственные вещи, но дети на экране не всегда удачное решение, а порой просто раздражают. К данному фильму это не относится.

    Фильм очень добрый, трогательный, грустный, и пронизанный особым теплом. Неслучайно действие происходит в Риме, может быть самом прекрасном городе мира, который остается прекрасным даже в самые тяжелые времена для его жителей. Улицы города красивы и обладают особым колоритом, они выглядят живыми, естественными и наполненными жизнью, какими и должны быть улицы. Это естественно исторически сложившаяся римская среда, она пронизывает весь фильм. Нет чувства безысходности и безнадежности, потому что это Рим. И конечно сама черно-белая съемка красива и безупречна, чувствуется, что снимал настоящий мастер.

    Финал, по правде говоря, меня разочаровал. Но в нем присутствует надежда на возможность исправления ошибок и на лучшее будущее для героев фильма.

    Фильм очень светлый, живой, атмосферный, увлекательный и вызывающий душевное участие. Он лишен наивности советского кинематографа, но такой же добрый и чистый. Посмотрите, не пожалеете, вам понравится.

    9 из 10

    18 апреля 2016 | 22:28

    Прочитав другие рецензии о фильме, я задался вопросом — люди, вы вообще повесть Гоголя «Шинель» читали? Это как нужно притянуть за уши сюжет повести, чтобы серьезно сравнивать его с фильмом «Похитители велосипедов»?

    Ну ладно, оставим эстетов и позёров со их бессмысленными размышлениями. Я поведаю вам точку зрения со стороны человека не обремененного «высоким чувством вкуса» и «синдромом поиска глубинного смысла».

    К черту термин «неореализм» — это фильм о бытовухе и повседневности. Жестокой итальянской повседневности в послевоенное время. Безработица, нищета, голод, детский труд, да и вообще отношение к детям, как к недоразвитым взрослым. А на фоне всего этого мелькает ура-патриотизм, демонстрации, профсоюзы, лощеные морды зажравшихся богачей в ресторанах с живой музыкой, народные гадалки-экстрасенсы, мафия, воры и мошенники. Ничего не напоминает?

    Краткая суть истории изложена в описании — словно манна небесная на голову главного героя падает долгожданная работа от биржи труда, и вот на пике энтузиазма и воодушевления у главного героя отбирают с трудом возвращенный из ломбарда драгоценный инструмент заработка — побитый старый велосипед.

    А дальше начинается не «Шинель» Гоголя, а самый настоящий сериал «Во все тяжкие». Постепенно с глаз главного героя сползают розовые очки, а в определенный момент они разбиваются вдребезги. Ища справедливости там, где оказывается ее никогда и не было, он все глубже и глубже впадает в отчаяние и ярость. И в конце фильма мы уже видим не протягивающего дружественную ладонь честного нищеброда, а сжимающего кулаки обиженного и отчаянного мужчины, готового расстаться с принципами ради куска хлеба для своей семьи.

    Через всю грязь и погань послевоенного Рима рука об руку с главным героем идет его сын, которого превосходно сыграл талантливый пацан (в то время пацан) Энцо Стайола. Эх, почему в наше время в фильмах нет хорошо играющих детей? Именно сынишка и удерживает весь фильм папаню от окончательного падения в пропасть стыда и горя.

    А открытую концовку можно назвать счастливой. Все таки хоть какой-то шанс, благодаря одному случайному понимающему человеку.

    Люди, который ищут в этом фильме глубокий смысл и шедевральную историю — вы когда последний раз на улицу выходили? Подобные сюжеты разворачиваются каждый день, мир ни капли не изменился с момента выхода «Похитителей велосипедов». Назвать фильм шедевром за то, что это «неореализм», «бунт человека против всего мира», «сентиментальность и эстетика» — это бред и фимоз головного мозга. Витторио Де Сика клепал 10 таких «шедевров» в год, десять! А вот за отличных актеров и ярких персонажей, интересную и честную историю — да, шедевр.

    10 из 10

    23 февраля 2016 | 12:09

    Фильм является классикой мирового кинематографа. Антонио Рикки, состоящий на бирже труда, в послевоенной Италии (действие происходит в Риме) получает работу расклейщика афиш, но обязательное условие — у него должен быть велосипед, иначе работа уйдет к другому. Боясь упустить такой шанс жена Антонио продает последние простыни, что бы забрать из ломбарда заложенный велосипед. И вот надо же, в первый же рабочий день велосипед у Антонио похищают. Отчаявшийся герой пытается отыскать велосипед и похитителей…. таков краткий синопсис этого фильма.

    Сюжет очень банален, практически уместиться в маленький рассказ. Однако в полтора часа экранного времен режиссер вписывает столько событий, несмотря на то, фильм показывает лишь 3 дня. Картина с мелкой точностью показывает быт и жизнь жителей Италии, пережившей 2-ю Мировую Войну.

    Антонио — среднестатистический итальянец, который пытается прокормить свою семью (сын и жена) и готов на любые поступки, даже противозаконные. Описывать мелкие подробности нет надобности, так как это надо только увидеть.

    Что же касается моего восприятия фильма, то я если честно не ожидал увидеть такой соцнеореализм и вглубине души ожидал, что фильм окажется доброй сказкой, просто с плохим началом, однако….

    7 из 10

    24 сентября 2008 | 12:40

    Велосипед — свобода, надежда, ощущение скорости и вера в процветания жизни, улучшение благосостояния, как и в своей семье, так и в масштабах страны, переживающей послевоенный период. Велосипед — счастье мчаться утром по узкой улочке, когда лицо твоё обдувает нежным пред полуденным ветерком. Пока все остальные люди забиваются в душный и пыльный автобус, как шпроты в банку. Велосипед — это так же простое транспортное средство и способ заработка. Для бедного жителя Рима это все, чем он счастлив и рад.

    Антонио Ричи выкупил свой велосипед, что бы пойти на работу и его транспорт украли в первый же рабочий день. Он потерял все и теперь занят только поисками. Ищет вора, бродит по рынкам, рассматривает детали. Делает что только может, что бы вернуть себе счастье, дарованное на несколько часов. Заполучить обратно хотя бы по кусочкам.

    Он пошёл к гадалке, в котрую никогда не верил, совершил преступление, которое ему никогда не позволяла его нравственность, на время даже забыл собственного сына и все эти жертвы нельзя назвать бессмысленными. Ведь все это было проделано ради того, что бы не смешаться с толпой, которая брела по улице в финальной сцене фильма. Что бы быть быстрее, богаче, свободнее. Но он не нашёл велосипед и тем самым понял всё несовершенство материального мира, всю привязанность людей к каким-то вещам, которые создают их имидж. Нельзя обрести духовное счастье по средствам материальных ценностей. Ведь не всякий человек может почувствовать себя по настоящему счастливым только из-за денег, машин, роскоши. Некоторым, нужно что-то другое ("гражданин Кейн»). Мы не знаем к какому типу людей причислять Антонио, уверены только в том, что в конце он понял различие этих типов. И, надеюсь, будет счастлив и без велосипеда.

    Этот фильм по постановке понравился больше, чем «Рим, открытый город» Росселини, так как тут была живая, настоящая картина, без псевдо-драматизма, приукрашивания чувств. В этом фильме, как мне показалось, вообще не расставлены никакие акценты. Обычный актер, хорошо справившийся со своей ролью, обычная улица на протяжении всего фильма, никаких невообразимых кульбитов камеры. Фильм не может зацепить ничем кроме простейшей истории, изложенной в фильме, без особенных маленьких деталей. Режиссер вырвал из жизни героя три дня и вытащил из них наиболее интересные моменты, объединенные одной смысловой подоплекой. Но ты все равно ты получаешь огромное удовольствие от просмотра. Как будто не напрягаясь прочитал отличную книгу, с вышеописанным смыслом, в кратком содержании.

    Определённо новый в то время подход к кинематографу. Простой подход. Без умствования в форме фильма, что подталкивает на более глубокие размышления о сути. Особенно, когда она есть.

    7 октября 2009 | 01:08

    Стыдно признаться, но ни одного фильма Витторио Де Сика я не смотрел, хотя у него столько номинаций на Оскар было, поэтому начать решил с его самого знаменитого фильма, классики мирового кинематографа «Похитители велосипедов»… Название фильма очень важно, но об этом я скажу чуть попозже…

    Послевоенный Рим, давно неработающий Антонио Рикки вне себя от радости — он наконец-то находит работу. Но в первый же трудовой день у него украли велосипед, без которого невозможно работать! Вместе с маленьким сыном Бруно он пытается найти в огромном городе украденный велосипед, от которого зависит жизнь его семьи…

    Фильм с первого взгляда очень простой, но это только с первого… Но это только лишь с первого, на самом деле фильм очень сложный… Сложный в первую очередь своим пониманием проблемы. Ну, украли у человека велосипед, каких сотни крадут за день, но это же ведь не самое главное в фильме, просто для кого то велосипед это мелочи, а для кого то это вся жизнь… И дело, опять-таки, не в том, что украли конкретно велосипед, так могли украсть что угодно, просто при помощи этого велосипеда раскрывается подлая сущность стольких людей, и ломает судьбы стольких семей… И как в такой ситуации можно остаться человеком? Кто же этот загадочный похититель велосипедов… Я не случайно упомянул, что название очень важно «Похитители велосипедов»… Так кто же он? Тот, кто похитил велосипед у Рикки? или может быть это сам Рикки?.. Да им может быть кто угодно, любой житель Рима, просто это такое обобщённое понятие, что все люди в чём-то похитители, даже самые лучшие из нас…

    Фильм силён в первую очередь своим духом. Вся эта тяготеющая атмосфера обречённости. Даже перед просмотром ничего такого и не предполагал, думал просто лёгенький фильм, но его же для чего то поставили в число лучших фильмов по версии кинокритиков, значит, в нём должно быть что то особенное. Вот как раз дух фильма здесь особенный. Это, на самом деле, один из самых трогательных фильмов, из тех, что я смотрел. Сцена в кафе это вообще шедевр трогательного жанра. Настолько всё круто это выглядело. И причём не разыгрывалось никакой трагедии на публику, было всё настолько жизненно… Этот эффект во многом создают и две замечательные мужские роли. Самого Рикки, и его сына Бруно. Хорошо актёры сыграли, и самое главное достоверно, а в конце фильма, это вообще, прям замечательно. Так же здесь очень хорошая музыка, которая стоит всегда там где нужно, местами трагическая, местами комическая…

    По моему мнению, фильм получился просто отличный. Если вначале я относился к нему более менее скептически, думал, что всё завершится Хеппи Эндом, и все будут счастливы, но нет. Тут всё совсем по-другому, и, казалось бы, за такой простенькой историей, кроется такой огромный смысл.

    22 января 2010 | 23:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>