всё о любом фильме:

Мой папа – Барышников

год
страна
слоган«Лови мечту в кино!»
режиссерДмитрий Поволоцкий, Марк Другой
сценарийДмитрий Поволоцкий
продюсерНаталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, Мила Розанова
операторСергей Мокрицкий
композиторАлександр Маноцков
художникВалерий Архипов, Ирина Чепенко, Артем Мосов, ...
монтажОльга Гриншпун, Евгений Ефременко
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  13.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время87 мин. / 01:27
Москва, 1986 год. Начинается Перестройка. Обаятельный и неуклюжий мальчик Боря учится в хореографическом училище Большого Театра, любит музыку диско, мечтает танцевать с самой красивой девчонкой в классе и раскрывает удивительную тайну: его отец — великий танцор Михаил Барышников…

Cовременный и жизнеутверждающий взгляд на не столь отдаленную эпоху, когда все мы жили в одинаковых квартирах с одинаковой мебелью и носили одинаковую одежду. А мечтали — быть разными.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (194)
ожидание: 86% (263)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:29
    все трейлеры

    файл добавилBig.Room1971

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 212 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сапоги «казаки», «варёные» джинсы, товарный дефицит и фарцовка мелким шмотьём — фильм собирает фишки времени, обозначая конец восьмидесятых ещё не изжитой коммунистической символикой знамён и бюстов, чёрными членовозами, отечественными кассетниками, вожделенными интуристами, весельем пьяного застолья, да режимной «стражей», караулящей дряхлый застой.

    Мальчик Боря раздирает себя у станка, вдохновлённый верой в то, что его папа — великий танцовщик. Он не слыхал, что природа отдыхает на детях гениев, продолжая упорствовать в расчёте на генетический потенциал. А знал бы правду про свою родословную, не ошибся бы в деле, отправляясь по верным отцовским стопам.

    Обманутся те, кто понадеется увидеть в нём российского «Билли Эллиота»: балетный мальчик — вот единственное, что роднит эти две совершенно разные ленты, не похожие, как чистая речка и мутная вода. Тут балет игривая безделушка, там же — целеустремлённый творческий труд. Там герой достигает вершины, здесь же он одна из фишек, обозначает превращение «Иванушки дурачка» в «Нового русского», и только, чтобы составить полный набор.

    3 декабря 2011 | 22:30

    В фильмах о профессиональных танцорах или спортсменах существует определенный шаблон: герой сначала аутсайдер, он преодолевает какие-то трудности, работает в поте лица ("Кто не потеет, тот не работает»), в конце добивается успеха и благосклонности самой лучшей девушки. Я не смотрела «Билли Элиота», но уверена, что в этом фильмах все именно так — голливудский подход. А вот за что я предпочитаю качественный российский кинематограф, так это за способность «зацепить» без шаблона.

    Парень выбрал для себя идеального папу — Барышникова, стал делать успехи, равняясь на него. Но настоящего успеха он добился при поддержке другого папы. В фильме он появляется в конце, но его отношения с Борей на меня произвели неизгладимое впечатление. Если бы у нас и наших детей были такие папы! Контрастом выступает мамино равнодушное «котик».

    Я восприняла сюжет именно как «Роль папы в становлении личности». Но построение самого фильма, размазанность сюжета, заставляют меня сомневаться в правильности оценки. Перестроечная Москва это конечно интересно, но, несмотря на то, что я помню эти времена (и даже знаю — кто такая Раиса Максимовна, говорившая по телефону с директором), меня это не зацепило. Просто фон, который отвлекает от основной линии.

    Несмотря на шероховатости сюжета, фильм сделан с душой. На высоте актерская работа (взрослых). Понятно, что реального балетного мальчика и хорошего актера в одном лице найти сложно. Не подкачал — и хорошо. А вот А. Михалкова (занятая своей личной жизнью мама, советской полноты), В. Капустин (глубоко порядочный человек), Полицеймако и Рутберг (старая еврейская интеллигенция), Л Титова (директриса элитной советской школы) — очень точная работа классных актеров.

    Обилие классической музыки, с ненавязчивым переплетением с песнями 80-х и авторской работой композитора фильма добавила душевности картине. В общем, посмотреть стоит.

    7 из 10

    23 января 2016 | 20:30

    Москва, 1986-й. Тощий низкорослый мальчик Боря Фишкин, танцующий балет в хореографическом училище Большого Театра, но при этом физически неспособный даже поднять на руки партнершу, получает в подарок от мамы импортную видеокассету с лучшими выступлениями сбежавшего за границу Барышникова, и, заметив определенное сходство, убеждает себя и окружающих детей, что знаменитый балетмейстер и есть его давно куда-то пропавший отец. При этом в свободное от занятий время, Боря вместе с парой друзей-аферистов зарабатывает на жизнь продавая туристам народные сувениры — командирские часы, военные ремни с красивыми бляхами, ордена и тому подобное.

    Совместный проект продюсера Натальи Мокрицкой, продвигавшей, например, два наиболее известных фильма Серебренникова, и начинающего постановщика Дмитрия Поволоцкого, получивший приз за лучшую музыку на последнем Кинотавре (на мой взгляд, не совсем ко двору). Забавный фильм-авантюра про публичного отщепенца, не то чтобы становящегося звездой, но умудряющегося привлечь к себе определенное внимание. Эпоха позднего Союза воссоздана более-менее сносно — голографические открытки и знаменитая консоль «Электроника» с игрой про волка, корзину и яйца в наличии. Однако, самое удачное в картине, пожалуй, то, насколько правильно она взаимодействует с реальностью — во всей это иронии, в эдакой запоздалой прощальной улыбке давно ушедшей эпохе, справедливо отсутствует чрезмерная киношная магия и все происходит именно так, как и должно было произойти (может быть, и произошло, кто его знает).

    7 из 10

    9 октября 2011 | 21:32

    Кто не потеет, тот не работает (с)

    Всех детей объединяет одно, они умеют мечтать так, что мечты иногда сбываются. А когда вырастают, взрослые забывают о том, зачем им мечты и начинают думать поверхностно и через призму финансовой стороны.

    Обаятельный, но посредственный танцор Боря Фишкин растет без отца и, заполучив однажды видеокассету с записью Михаила Барышникова, Боря решает, что Барышников его отец и начинает еще усиленней готовиться к смотру в 1 состав и результаты не заставляют себя ждать…

    Дмитрий Половицкий придумал и снял странную картину, с одной стороны она получилась детской, местами глуповатой и реальной, а с другой целеустремленной и правдивой.

    Режиссура Половицкого мягкая, нежная как сам балет. Он осторожно вводит действие, продолжая его вместе с взрослеющим на глазах главным героем.

    Сюжет переносит зрителя в эпоху второй половины 80-ых годов, объясняя, что можно либо жить бедно, либо фарцевать, но бояться на улице даже своей тени.

    Хотя «Барышников» кажется слегка сказочным, авторы решили не экспериментировать на этой почве, а оставить все нестыковки на долю ироничной истории, в которой герои всегда выходят чистыми из воды.

    Прекрасный актерский состав во главе с Дмитрием Выскубенко замечательно воплотившим на экране Бориса Фишкина. Илья Рутберг и Марина Полицеймако замечательно справились с ролями дедушки и бабушки, а Анна Михалкова, Анатолий Кот, Сергей Сосновский и Владимир Капустин с легкостью справились со своими небольшими ролями.

    Александр Маноцков, собиравший музыкальный ряд картины, разбавил классику и песни той эпохи небольшими инструментальными композициями, которые не особо запоминаются, но полностью вписываются и отражают все, что происходит на экране.

    Кино получилось атмосферным и стилистически выверенным, добрым и дающим надежду, а это все реже встречается в нашем кинематографе. Авторы одаривают каждого зрителя сладкой пилюлей счастья, которая еще долгое время живет в вас после просмотра картины.

    Учиться, учиться и еще раз учиться (с)

    29 ноября 2011 | 00:52

    Неплохо для современного русского кино. Эдакая ироничная зарисовка про пацана, который тоскует по отцу, и обнаруживает, что он — копия Барышникова. Вокруг этого можно было бы навертеть комедию положений, но что-то не получилось.

    Умиляет попытка авторов фильма (а их аж двое) воссоздать атмосферу 80-х. Но всё получается иронично, с лёгкой издёвкой. К сожалению темп фильма зависает порой, авторы стараются быть серьёзными, показать нам драму, и это утомляет, потому что драмы здесь нет никакой.

    Пацан в главной роли очень неплох, особенно когда пытается танцевать. У него выразительное лицо, и надо его быстрее снимать в кино, пока он не станет взрослым и потеряет своё очарование.

    Одно плохо: надоел реализм в нашем кино, лучше бы научную фантастику что ли снимали. С чего наши режиссёры решили, что надо снимать только драмы. Побольше куража, милые! В конце концов пир во время чумы — честнее, чем постные мины.

    6 из 10

    5 ноября 2011 | 17:28

    Ну что сказать? Так вышло, что я следил за этой картиной еще с момента существования её в виде синопсиса.

    Дальше был питчинг «Кинотавра» в 2009-м, на котором проект одержал победу и, присутствие тогда Анны Михалковой в качестве со-продюсера, думается, не мало повлияло на решении жюри. Средства Фонд кино выделил.

    И вот через два года мы смогли увидеть результат проделанной работы.

    Кино исключительно женское, очень сентиментальное, доброе. (Все продюсеры фильма — женщины, что намекает). Рекомендую для школьного и семейного просмотра.

    Элементов произведения искусства я как-то не увидел. Мелодрама о судьбе школьника, воспитанника лучшей в стране балетной школы, который растет без отца, да и таланта балетного особо не имеет. Здесь же на его судьбу накладываются следы эпохи — 80-ые годы — фарцовщики, первые иностранцы и связанные с этим события.

    По поводу актерской игры — окружение мальчика — абсолютно типовые совковые педагоги — дяди, тети, такие же и одноклассники. Ярких, необычных, просто интересных персонажей не обнаружено. Сам мальчик же вызывает примерно те же чувства, что и Раневская при прочтении «Вишневого сада» — вроде и сочувствуешь, но как-то не очень жаль, поскольку — ну сам виноват в бедах своих, чего уж там. Он вроде примерный и положительный с виду, но абсолютный оболдуй по сути.

    Еще отмечу красивую музыку — такой контрапункт классических произведений и хитов 80-х.

    Пойти на это кино или нет — как всегда решать будущему зрителю. Я бы хотел вам посоветовать пойти и посмотреть его в кинотеатре, но боюсь больше вы к моим советам прислушиваться не станете. Картину вполне можно будет посмотреть дома на DVD или по ТВ, для чего она, как мне кажется, более пригодна. Уровень советской бытовой драмы, не шедевр, но и не совсем плохо.

    И последнее — если бывает кино чисто актерское (например «Сатисфакция» Гришковец — Матисон), то этот фильм абсолютно точно не режиссерский, а продюсерский. Несмотря на то, что режиссеры мужчины, я выше уже упомянул — кино женское и, руки и взгляда режиссеров не заметно совсем. Поэтому продюсерам хочется искренне пожелать совершенствования и успехов в будущем.

    А режиссером подумать — может сменить род деятельности?

    2 октября 2011 | 01:36

    Этот фильм я заметила давно — но не решалась посмотреть, т. к. последние фильмы российского кинематографа не очень-то радуют… Особенно комедии, т. к создатели все пытаются подражать американскому юмору — хотя по мне, подражать там нечему! И естественно вспоминаешь советские комедии — легкие и смешные, которые смотрятся на одном дыхании! И реплики героев, которые и по сей день цитируются, и которые можно пересматривать до бесконечности — и ты все равно будешь смеяться казалось бы над уже протертыми до дыр шутками! Но к сожалению так больше уже не снимают!

    Что касается данного фильма, он про советское время и, в принципе, показано «то время» совсем неплохо… Главный герой — Боря Фишкин занимается балетом в хореографическом училище Большого театра. Получается у него это, прямо скажем, так себе! Но он очень старается, но не балетмейстер, не его одноклассники не воспринимают его всерьёз! И тут мама приносит ему кассету, на которой танцует сам Барышников! Эту кассету он засматривает до дыр, и даже кое-что у него получается! И вот по подсказке друга Лёхи, который заметил некоторое сходства между ним и Барышниковым, мальчик Боря вбивает себе в голову что Барышников его папа, которого он никогда не знал! Вот откуда у него любовь к балету! Мало того, Боря рассказывает про этот маловероятный факт одноклассникам… Верят они ему или нет — сказать трудно! Но если у него что-то получается, то все ссылаются на то, что он сын Барышникова!

    В этом фильме, впрочем как и в любом другом про советское время, не могли не затронуть тему фарцовки. И наш главный герой Борис этим и занимался в свободное от учебы время, за что кстати и попёрли его из училища, и не состоялось его главное выступление в Большом.

    3 главные темы переплетаются в фильме: Во-первых — это балет, во-вторых — тема отца, в-третьих-советское время! Больше всего мне понравился главный герой, который выполнял эти балетные па с такой харизмой, с таким рвением! У него это получалось и забавно, и балетно! Даже чем-то напомнил мне себя!

    Фильм неплохой, но такое ощущение, что делали его на скорую руку-там чего-то не доделали, здесь обрезали, тут забыли доснять! И вроде и актеры хорошие, и сценарий неплох, и музыка достойная- а чего-то не хватает! Чего? Каждый ответит на этот вопрос сам, после просмотра!

    5 из 10

    10 ноября 2011 | 23:28

    Хорошее, светлое, доброе кино, каких сейчас практически нет. Для меня этот фильм был глотком чистого свежего воздуха. Невероятно хороший сюжет про мальчика и его мечту. Очень трогательно было наблюдать на протяжении всего фильма как мальчик Боря верит, что он самый настоящий сын знаменитого балеруна Барышникова. Атмосфера «перестройки» настолько реалистична, что даже не верится, что фильм 2011 года и это как-то сродняет его с теми шедеврами советского кино, которые мы все так любим. Фильм наполнен хорошим юмором и забавными ситуациями, но так же присутствует и некая доля грусти и переживаний за этого мальчика. Самое главное, что дает это кино — это надежда и вера в свою мечту!

    Жаль, что это кино не получило широкого проката. Ведь фильм очень достойный. «Мой папа — Барышников» — то кино, за которое мне стыдно за наш кинематограф. Я безумно рада, что есть такое кино!

    10 из 10

    19 декабря 2011 | 02:59

    «Мой папа — Барышников» — удивительный фильм. Во-первых, это 100% настоящее семейное кино, которого не было уже много-много лет: с интересным сюжетом, талантливой игрой Дмитрия Выскубенко и неплохим сценарием. Во-вторых, это просто занимательная лента и довольно веселая. В-третьих, картина позитивна во всем и не издевается над трупом СССР.

    История создания фильма «Мой папа — Барышников» так же увлекательна, как и биография режиссера. Дмитрий Поволоцкий родился в Москве. Окончил хореографическое училище при Большом театре. Какое-то время жил в Штатах. Организовал свою танцевальную группу, работал хореографом, семь лет танцевал в «Метрополитен — опера», а затем пришел в кино и снял свою дебютную картину фактически про себя, интерпретировав ее в занимательную историю мальчика Борю (Дмитрий Выскубенко), который рассказывает всем о том, что он Сын того самого Михаила Барышникова. Картина была в основном конкурсе «Кинотавра», на фестивале «Московская премьера» и собрала массу положительных отзывов от публики, которая просто соскучилась по добротному простому кино, не утратившему самобытность, но и не поддавшемуся реалиям эпохи 21 века и в угоду продюсеров, а сохранив в винтажной обертке Советское кино. Ко всему прочему, фильму дал дорогу в жизнь тот же «Кинотавр», представленный на продюсерском питченге и получивший главный приз, а соответственно и гарантированный источник финансирования. Таким вот образом, идея и желание начинающегося режиссера пробили дорогу к реализации задуманного в полноценный фильм, который, надеюсь, станет отправной точкой для дальнейших картин режиссера.

    «Мой папа — Барышников» перекликается в сюжетном плане с картиной «Билли Элиот» (Стивен Долри), снятой в 2000-м году и рассказывающая историю о мальчике, который выбрал балет, вместо бокса. Во всем остальном это совершенно другое кино.

    В стране начинается Перестройка, за окном 1986 год. СССР начинает трещать по швам, а западная культура, образ жизни и, конечно, всевозможные шмотки и техника являются чуть ли не главной целью обладания для большинства молодежи. Вот и Боря Фишкин, мальчик четырнадцати лет, в свободное от учебы (в училище при Большом театре) время, приторговывает разным военным обмундированием, которым снабжает его более взрослый корефан, выросший на улице. Мама (Анна Михалкова) Бори — учитель английского языка тоже не прочь подзаработать не совсем честным трудом, поэтому в квартире Боря часто видит странных иностранцев, а самого его отправляют к интеллигентным Бабушке (Марина Полицеймако) и Дедушке (Илья Рутберг) каждый раз, когда иностранец остается на ночь.

    Учеба Бори проходит ни шатко ни валко и он совершенно ничем не примечателен для его худрука. Высокий, слабый физический и немного замкнутый в себе — «белая ворона» среди одноклассников, с которыми у Бори возникают проблемы в общении. Ему нравится самая красивая девочка в классе, с очень скверным характером, а на соседку по подъезду он не обращает внимание. Чтобы утвердиться среди сверстников, Боря выдумывает историю, что он сын Михаила Барышникова, который в профиль и при определенном угле обзора очень похож на него и показывает это всем за просмотром запрещенного в СССР фильма про Барышникова, подаренному Фишкину его матерью. После этого знаменательного события, «карьера» танцовщика развивается по восходящей, изобилуя различными жизненными событиями и интересными витками сюжета.

    Надо отдать должное режиссеру, что фильм получился в принципе постперестроечным и в духе того времени. Сродни «Курьера» Шахназарова и впоследствии замечательной его же работы «Исчезнувшая империя». Лишенный какой-то вычурности современного кино, но, при этом, не утратившим в себе дух перемен.

    Великолепное попадание в образ и игра Дмитрия Выскубенко, который чем -то похож на того же «Курьера», делают картину цельной во всех компонентах.

    Отрадно осознавать, что российское кино, будучи самостийным, но высказанное на международном европейском языке, имеет все шансы на международный прокат и успех как и «Билли Эллиот», который на фоне «Барышникова» выглядит просто скучным.

    7,5 из 10

    28 сентября 2011 | 21:27

    Ну ни в пример другим социальным фильмам, этот фильм достаточно живой и полон смысла о поколении перестройки и переходного времени, о детских мыслях, фантазиях и мечтах. По сути все вертится вокруг пацана, который надумал себе, что его отец — Барышников, что дало стимулирование в его учебе на балеруна. И в этом начинает преуспевать, делать так сказать успехи, но в жизни нет места сказкам, тем более в советской, так что герою не просто преодолевать все тягости того времени. Нравоучительно и поучительно, что искусство требует жертв, и его надо любить.

    7 из 10

    25 ноября 2011 | 16:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>