всё о любом фильме:

Мой папа – Барышников

год
страна
слоган«Лови мечту в кино!»
режиссерДмитрий Поволоцкий, Марк Другой
сценарийДмитрий Поволоцкий
продюсерНаталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, Мила Розанова
операторСергей Мокрицкий
композиторАлександр Маноцков
художникВалерий Архипов, Ирина Чепенко, Артем Мосов, ...
монтажОльга Гриншпун, Евгений Ефременко
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  13.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время87 мин. / 01:27
Москва, 1986 год. Начинается Перестройка. Обаятельный и неуклюжий мальчик Боря учится в хореографическом училище Большого Театра, любит музыку диско, мечтает танцевать с самой красивой девчонкой в классе и раскрывает удивительную тайну: его отец — великий танцор Михаил Барышников…

Cовременный и жизнеутверждающий взгляд на не столь отдаленную эпоху, когда все мы жили в одинаковых квартирах с одинаковой мебелью и носили одинаковую одежду. А мечтали — быть разными.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (202)
ожидание: 85% (263)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:29
    все трейлеры

    файл добавилBig.Room1971

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 212 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В фильмах о профессиональных танцорах или спортсменах существует определенный шаблон: герой сначала аутсайдер, он преодолевает какие-то трудности, работает в поте лица ("Кто не потеет, тот не работает»), в конце добивается успеха и благосклонности самой лучшей девушки. Я не смотрела «Билли Элиота», но уверена, что в этом фильмах все именно так — голливудский подход. А вот за что я предпочитаю качественный российский кинематограф, так это за способность «зацепить» без шаблона.

    Парень выбрал для себя идеального папу — Барышникова, стал делать успехи, равняясь на него. Но настоящего успеха он добился при поддержке другого папы. В фильме он появляется в конце, но его отношения с Борей на меня произвели неизгладимое впечатление. Если бы у нас и наших детей были такие папы! Контрастом выступает мамино равнодушное «котик».

    Я восприняла сюжет именно как «Роль папы в становлении личности». Но построение самого фильма, размазанность сюжета, заставляют меня сомневаться в правильности оценки. Перестроечная Москва это конечно интересно, но, несмотря на то, что я помню эти времена (и даже знаю — кто такая Раиса Максимовна, говорившая по телефону с директором), меня это не зацепило. Просто фон, который отвлекает от основной линии.

    Несмотря на шероховатости сюжета, фильм сделан с душой. На высоте актерская работа (взрослых). Понятно, что реального балетного мальчика и хорошего актера в одном лице найти сложно. Не подкачал — и хорошо. А вот А. Михалкова (занятая своей личной жизнью мама, советской полноты), В. Капустин (глубоко порядочный человек), Полицеймако и Рутберг (старая еврейская интеллигенция), Л Титова (директриса элитной советской школы) — очень точная работа классных актеров.

    Обилие классической музыки, с ненавязчивым переплетением с песнями 80-х и авторской работой композитора фильма добавила душевности картине. В общем, посмотреть стоит.

    7 из 10

    23 января 2016 | 20:30

    Есть фильмы, после которых понимаешь, что наше кино медленно, но верно выбирается из, скажем так, ямы. В такие моменты хочется верить, что судить о российском кинематографе будут по тем единичным фильмам, которые его вытаскивают, а не тому ужасу, благодаря которому оно там. Фильм Дмитрия Поволоцкого «Мой папа Барышников» из числа тех, которые хороши вопреки и назло всему.

    Действие фильма происходит в 1987 году в перестроечной Москве. Тут вам и типичные советские очереди за хлебом-мясом-молоком, и фарцовщики на Красной площади, меняющие джинсы на армейские часы, и иностранцы, скупающие русские сувениры за доллары, и беспредел в отношении тех, кто не следует слову партии. Посреди всего этого и живет Боря Фишкин (Дмитрий Выскубенко) — мальчик, мечтающий стать танцовщиком. Он учится в Московском хореографическом училище при Большом театре и влюблен в свою одноклассницу, самую красивую девочку в группе, которая по традиции не обращает никакого внимания на блеклого и худого мальчика, к тому же самого маленького в классе. Мало того, Боря живет с мамой и не знает, кто его папа… Однажды ему в руки попадается видеокассета с «антисоветщиной» — выступлением «самого Барышникова». Боря учится танцевать, как он, Барышников, его отец… по крайней мере, так думает наш герой, учитывая их внешнюю схожесть. Когда мальчик узнает, что его мама лично была знакома с Барышниковым, то уверенность Бори возрастает.

    Как это часто бывает (и не только в советской действительности), несмотря на то, что Боря не сдается, ни любви самой красивой девочки ему не видать, ни известным танцовщиком не стать (да и папа у него — не Барышников), но, возможно, детские мечты не всегда должны сбываться? Фильм-то заканчивается шикарным хэппи-эндом, и мы действительно верим, что настоящая судьба Бори была в другом, и с балетом она связана опосредованно.

    «Мой папа Барышников» — милый, трогательный и добрый фильм, несмотря на те злые шутки, которые судьба играет с героями. Фильм с шикарным и, повторюсь, добрым юмором, отлично подобранным и сыгранным актерским составом. После таких фильмов хочется жить (но только не в Советском Союзе!) и верить, что все будет хорошо. И в жизни, и в России, и в отечественном кино.

    3 марта 2012 | 17:24

    Ну ни в пример другим социальным фильмам, этот фильм достаточно живой и полон смысла о поколении перестройки и переходного времени, о детских мыслях, фантазиях и мечтах. По сути все вертится вокруг пацана, который надумал себе, что его отец — Барышников, что дало стимулирование в его учебе на балеруна. И в этом начинает преуспевать, делать так сказать успехи, но в жизни нет места сказкам, тем более в советской, так что герою не просто преодолевать все тягости того времени. Нравоучительно и поучительно, что искусство требует жертв, и его надо любить.

    7 из 10

    25 ноября 2011 | 16:33

    «Мой папа — Барышников» — удивительный фильм. Во-первых, это 100% настоящее семейное кино, которого не было уже много-много лет: с интересным сюжетом, талантливой игрой Дмитрия Выскубенко и неплохим сценарием. Во-вторых, это просто занимательная лента и довольно веселая. В-третьих, картина позитивна во всем и не издевается над трупом СССР.

    История создания фильма «Мой папа — Барышников» так же увлекательна, как и биография режиссера. Дмитрий Поволоцкий родился в Москве. Окончил хореографическое училище при Большом театре. Какое-то время жил в Штатах. Организовал свою танцевальную группу, работал хореографом, семь лет танцевал в «Метрополитен — опера», а затем пришел в кино и снял свою дебютную картину фактически про себя, интерпретировав ее в занимательную историю мальчика Борю (Дмитрий Выскубенко), который рассказывает всем о том, что он Сын того самого Михаила Барышникова. Картина была в основном конкурсе «Кинотавра», на фестивале «Московская премьера» и собрала массу положительных отзывов от публики, которая просто соскучилась по добротному простому кино, не утратившему самобытность, но и не поддавшемуся реалиям эпохи 21 века и в угоду продюсеров, а сохранив в винтажной обертке Советское кино. Ко всему прочему, фильму дал дорогу в жизнь тот же «Кинотавр», представленный на продюсерском питченге и получивший главный приз, а соответственно и гарантированный источник финансирования. Таким вот образом, идея и желание начинающегося режиссера пробили дорогу к реализации задуманного в полноценный фильм, который, надеюсь, станет отправной точкой для дальнейших картин режиссера.

    «Мой папа — Барышников» перекликается в сюжетном плане с картиной «Билли Элиот» (Стивен Долри), снятой в 2000-м году и рассказывающая историю о мальчике, который выбрал балет, вместо бокса. Во всем остальном это совершенно другое кино.

    В стране начинается Перестройка, за окном 1986 год. СССР начинает трещать по швам, а западная культура, образ жизни и, конечно, всевозможные шмотки и техника являются чуть ли не главной целью обладания для большинства молодежи. Вот и Боря Фишкин, мальчик четырнадцати лет, в свободное от учебы (в училище при Большом театре) время, приторговывает разным военным обмундированием, которым снабжает его более взрослый корефан, выросший на улице. Мама (Анна Михалкова) Бори — учитель английского языка тоже не прочь подзаработать не совсем честным трудом, поэтому в квартире Боря часто видит странных иностранцев, а самого его отправляют к интеллигентным Бабушке (Марина Полицеймако) и Дедушке (Илья Рутберг) каждый раз, когда иностранец остается на ночь.

    Учеба Бори проходит ни шатко ни валко и он совершенно ничем не примечателен для его худрука. Высокий, слабый физический и немного замкнутый в себе — «белая ворона» среди одноклассников, с которыми у Бори возникают проблемы в общении. Ему нравится самая красивая девочка в классе, с очень скверным характером, а на соседку по подъезду он не обращает внимание. Чтобы утвердиться среди сверстников, Боря выдумывает историю, что он сын Михаила Барышникова, который в профиль и при определенном угле обзора очень похож на него и показывает это всем за просмотром запрещенного в СССР фильма про Барышникова, подаренному Фишкину его матерью. После этого знаменательного события, «карьера» танцовщика развивается по восходящей, изобилуя различными жизненными событиями и интересными витками сюжета.

    Надо отдать должное режиссеру, что фильм получился в принципе постперестроечным и в духе того времени. Сродни «Курьера» Шахназарова и впоследствии замечательной его же работы «Исчезнувшая империя». Лишенный какой-то вычурности современного кино, но, при этом, не утратившим в себе дух перемен.

    Великолепное попадание в образ и игра Дмитрия Выскубенко, который чем -то похож на того же «Курьера», делают картину цельной во всех компонентах.

    Отрадно осознавать, что российское кино, будучи самостийным, но высказанное на международном европейском языке, имеет все шансы на международный прокат и успех как и «Билли Эллиот», который на фоне «Барышникова» выглядит просто скучным.

    7,5 из 10

    28 сентября 2011 | 21:27

    Подобное кино у всех бывших тружеников музыкальных школ должно вызывать нереальную ностальгию. Для этого даже не обязательно было заниматься в хореографическом отделении, — можно было бы и быть скрипачами и пианистами и всё равно помнить, как внизу на первом этаже под такую же точно музыку топтал и грохотал танцкласс, а вы толпились в узком холле за дверью на втором этаже и ждали каждый своей очереди на экзамене. Концертмейстеры и чопорные директора школ искусств, отчетные концерты и фразочки преподавателей — оказывается, всё это совершенно не поддаётся ходу времени и всегда и везде одинаково.

    Теперь о самом фильме. Довольно легкая и светлая картина. Несмотря на то, что современная и отечественного производства, очень приятная и временами даже вызывает улыбку (добрую, а не саркастичную или злорадную). Главный герой, Боря Фишкин (Дмитрий Выскубенко), радует своим появлением в кадре и даже ни на минуту не напрягает, что тоже так удивительно для современного русского кино. Ещё одной из хороших сторон фильма явилась Анна Михалкова, сыгравшая Боренькину мать, женщину, упорно строющую свою личную жизнь даже не в угоду сыновним интересам. Её героиня, как ни странно, не вызывает никакой антипатии к себе в силу своей энергетики.

    К следующим плюсам фильма — «художественная достоверность». Отношения со сверстниками, неразделенная симпатия, а особенно почему-то — бабушка (Марина Полицеймако) и дедушка (Илья Рутберг) — вот чему с пониманием киваешь головой и говоришь: «Весьма жизненно».

    К минусам… Да что уж там, не такие уж они тут и принципиальные, так что на сей раз пропустим этот абзац.

    С таким фильмом приятно скоротать вечерок. Он не «загружает» и без того переполненную голову лишней информацией, не давит психологически, а позволяет просто расслабиться и улыбнуться этому миру. Весьма добротный продукт, в общем.

    7 из 10

    и я теперь ещё сильнее уважаю мальчиков из балета.

    17 февраля 2012 | 17:41

    Как только наша страна перешагнула из 90-х в нулевые с их пресловутой стабильностью, ознаменовавшей окончание лихой эпохи накопления, в кино еще бытовала тенденция чисто российского геройства. Т. е. снимали в основном фильмы про лихих парней на манер американских боевиков но в российских реалиях, т. е. с руками по локоть в крови и с чистыми помыслами.

    Но вдруг, откуда не возьмись, появилась «болезнь 30-летних». Это когда успешные в «постсоветском экономическом пространстве» люди, разменявшие 3-й десяток вдруг начали содрогаться от умиления по своему горбачевскому детству. И началось. Пионером здесь был роман режиссера Санаева «Похороните меня за плинтусом», экранизированный потом отчего-то Снежкиным. И, на мой взгляд, именно с учетом того, что детали продаются лучше смысла, появилось кино «Мой папа — Барышников».

    Сюжет у фильма простой и неизысканный. Трогательный. Очень по советскому образцу, где к униженным системой проникаешься сочувственным участием, потому что все такие. Здесь нет места настоящим подвигам и геройствам. Для них есть «военный жанр». А бытовые фильмы про маленькие поступки маленьких людей, которые кажутся большими тем, кто еще меньше. Кроме общего настроения, «Папа Барышников» также в богатом объеме снабжен символикой эпохи с романтичным теперь названием «Перестройка»: от банальных джинсов до курсов английского на дому для отъезжающих на ПМЖ.

    В целом кино не выдающееся, но и не мертворожденное. Как симптом «болезни 30-летних» уместное, по части ориентации на целевую аудиторию. Кроме того, сыграно неплохо. Так что я даже удивилась, что наш кинопром родил лирическую комедию про то, что совсем недавно превратилось в историю.

    27 марта 2012 | 00:05

    Москва. Перестройка. Мелкий тощик Боря учится в пятом классе балетной школы и мечтает танцевать с самой красивой девочкой. Но не получается ни танцевать, ни с девочкой. Только мечтать и остается. Вот он и выдумывает как-то раз, увидев запись с выступлением Барышникова, что он его отец. И, неожиданно, стало получаться и танцевать, и с девочкой, и вообще…

    Очень спокойное кино. Не усыпляет, не утомляет, не вызывает скуку, просто идет. Смотришь и не напрягаешься. Всё просто, доступно, но тем не менее занятно. Ну да, про мальчика. Стрёмного и затюканного. Про Москву, которая всех уже за###. Но ненавязчиво, потихоньку, с соблюдением временных особенностей типа нехватки жратвы, фарцовки и непроходящего желания как-то выделиться и стать… ну кем-то. Ведь «все жили в одинаковых квартирах с одинаковой мебелью и носили одинаковую одежду. А мечтали — быть разными».

    Нежданно-негаданно картина преподносит сюрпризы. И в какой-то момент, как если бы вы ждали от фокусника чуда, а он сделал «Опа!» и оказался клоуном, корчащим вам рожи, кино обнаружило в себе стёб. И не над чем-то там, а над самой классикой жанра — картиной «Танец-вспышка». И тут же, словно тележка на американской горке, понятная и прямолинейная канва сюжета резко сворачивает, казалось бы, совсем не туда. Но нет, это просто авторы пожимают плечами и с искренним недоумением спрашивают: «А что, так разве нельзя?». И ты понимаешь — можно.

    Приятное, доброе нейтральное кино, которое и ругать не за что, и расхваливать особо не тянет. На один раз. Потому что во второй уже не удивляет.

    26 марта 2012 | 05:25

    Хорошее, светлое, доброе кино, каких сейчас практически нет. Для меня этот фильм был глотком чистого свежего воздуха. Невероятно хороший сюжет про мальчика и его мечту. Очень трогательно было наблюдать на протяжении всего фильма как мальчик Боря верит, что он самый настоящий сын знаменитого балеруна Барышникова. Атмосфера «перестройки» настолько реалистична, что даже не верится, что фильм 2011 года и это как-то сродняет его с теми шедеврами советского кино, которые мы все так любим. Фильм наполнен хорошим юмором и забавными ситуациями, но так же присутствует и некая доля грусти и переживаний за этого мальчика. Самое главное, что дает это кино — это надежда и вера в свою мечту!

    Жаль, что это кино не получило широкого проката. Ведь фильм очень достойный. «Мой папа — Барышников» — то кино, за которое мне стыдно за наш кинематограф. Я безумно рада, что есть такое кино!

    10 из 10

    19 декабря 2011 | 02:59

    Этот фильм я заметила давно — но не решалась посмотреть, т. к. последние фильмы российского кинематографа не очень-то радуют… Особенно комедии, т. к создатели все пытаются подражать американскому юмору — хотя по мне, подражать там нечему! И естественно вспоминаешь советские комедии — легкие и смешные, которые смотрятся на одном дыхании! И реплики героев, которые и по сей день цитируются, и которые можно пересматривать до бесконечности — и ты все равно будешь смеяться казалось бы над уже протертыми до дыр шутками! Но к сожалению так больше уже не снимают!

    Что касается данного фильма, он про советское время и, в принципе, показано «то время» совсем неплохо… Главный герой — Боря Фишкин занимается балетом в хореографическом училище Большого театра. Получается у него это, прямо скажем, так себе! Но он очень старается, но не балетмейстер, не его одноклассники не воспринимают его всерьёз! И тут мама приносит ему кассету, на которой танцует сам Барышников! Эту кассету он засматривает до дыр, и даже кое-что у него получается! И вот по подсказке друга Лёхи, который заметил некоторое сходства между ним и Барышниковым, мальчик Боря вбивает себе в голову что Барышников его папа, которого он никогда не знал! Вот откуда у него любовь к балету! Мало того, Боря рассказывает про этот маловероятный факт одноклассникам… Верят они ему или нет — сказать трудно! Но если у него что-то получается, то все ссылаются на то, что он сын Барышникова!

    В этом фильме, впрочем как и в любом другом про советское время, не могли не затронуть тему фарцовки. И наш главный герой Борис этим и занимался в свободное от учебы время, за что кстати и попёрли его из училища, и не состоялось его главное выступление в Большом.

    3 главные темы переплетаются в фильме: Во-первых — это балет, во-вторых — тема отца, в-третьих-советское время! Больше всего мне понравился главный герой, который выполнял эти балетные па с такой харизмой, с таким рвением! У него это получалось и забавно, и балетно! Даже чем-то напомнил мне себя!

    Фильм неплохой, но такое ощущение, что делали его на скорую руку-там чего-то не доделали, здесь обрезали, тут забыли доснять! И вроде и актеры хорошие, и сценарий неплох, и музыка достойная- а чего-то не хватает! Чего? Каждый ответит на этот вопрос сам, после просмотра!

    5 из 10

    10 ноября 2011 | 23:28

    Сделав вдох и сосчитав до 10, скажу так — фильм очень слабый. Посмотрела только что, так что свежо впечатление и отрицательных эпитетов набралось с десяток, однако постараюсь без эмоций.

    Неискренняя игра актеров, лубковый сценарий, притянутый за уши. Сценарий не отличается особо от большинства фильмов, повествующих про наши первые постсоветские десятилетия. Неужели иначе чем штампованными образами, с какой-то неприятной ухмылкой, об этом рассказать нельзя? Почему так однобоко трактуют нашу тогдашнюю реальность, когда снимают фильмы о временах перестройки?

    Из приятных впечатлений — только балетная выправка молодых актеров. Похоже, что выбирали их именно за эти характеристики, потому что в актерском плане — увы.

    Смотреть было неприятно и скучно. Не советую терять время на столь низкопробную картину.

    3 из 10

    21 марта 2012 | 14:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>