всё о любом фильме:

Мой папа – Барышников

год
страна
слоган«Лови мечту в кино!»
режиссерДмитрий Поволоцкий, Марк Другой
сценарийДмитрий Поволоцкий
продюсерНаталья Мокрицкая, Ульяна Савельева, Мила Розанова
операторСергей Мокрицкий
композиторАлександр Маноцков
художникВалерий Архипов, Ирина Чепенко, Артем Мосов, ...
монтажОльга Гриншпун, Евгений Ефременко
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  13.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время87 мин. / 01:27
Москва, 1986 год. Начинается Перестройка. Обаятельный и неуклюжий мальчик Боря учится в хореографическом училище Большого Театра, любит музыку диско, мечтает танцевать с самой красивой девчонкой в классе и раскрывает удивительную тайну: его отец — великий танцор Михаил Барышников…

Cовременный и жизнеутверждающий взгляд на не столь отдаленную эпоху, когда все мы жили в одинаковых квартирах с одинаковой мебелью и носили одинаковую одежду. А мечтали — быть разными.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (202)
ожидание: 85% (263)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:29
    все трейлеры

    файл добавилBig.Room1971

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 212 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я заметила давно — но не решалась посмотреть, т. к. последние фильмы российского кинематографа не очень-то радуют… Особенно комедии, т. к создатели все пытаются подражать американскому юмору — хотя по мне, подражать там нечему! И естественно вспоминаешь советские комедии — легкие и смешные, которые смотрятся на одном дыхании! И реплики героев, которые и по сей день цитируются, и которые можно пересматривать до бесконечности — и ты все равно будешь смеяться казалось бы над уже протертыми до дыр шутками! Но к сожалению так больше уже не снимают!

    Что касается данного фильма, он про советское время и, в принципе, показано «то время» совсем неплохо… Главный герой — Боря Фишкин занимается балетом в хореографическом училище Большого театра. Получается у него это, прямо скажем, так себе! Но он очень старается, но не балетмейстер, не его одноклассники не воспринимают его всерьёз! И тут мама приносит ему кассету, на которой танцует сам Барышников! Эту кассету он засматривает до дыр, и даже кое-что у него получается! И вот по подсказке друга Лёхи, который заметил некоторое сходства между ним и Барышниковым, мальчик Боря вбивает себе в голову что Барышников его папа, которого он никогда не знал! Вот откуда у него любовь к балету! Мало того, Боря рассказывает про этот маловероятный факт одноклассникам… Верят они ему или нет — сказать трудно! Но если у него что-то получается, то все ссылаются на то, что он сын Барышникова!

    В этом фильме, впрочем как и в любом другом про советское время, не могли не затронуть тему фарцовки. И наш главный герой Борис этим и занимался в свободное от учебы время, за что кстати и попёрли его из училища, и не состоялось его главное выступление в Большом.

    3 главные темы переплетаются в фильме: Во-первых — это балет, во-вторых — тема отца, в-третьих-советское время! Больше всего мне понравился главный герой, который выполнял эти балетные па с такой харизмой, с таким рвением! У него это получалось и забавно, и балетно! Даже чем-то напомнил мне себя!

    Фильм неплохой, но такое ощущение, что делали его на скорую руку-там чего-то не доделали, здесь обрезали, тут забыли доснять! И вроде и актеры хорошие, и сценарий неплох, и музыка достойная- а чего-то не хватает! Чего? Каждый ответит на этот вопрос сам, после просмотра!

    5 из 10

    10 ноября 2011 | 23:28

    Подобное кино у всех бывших тружеников музыкальных школ должно вызывать нереальную ностальгию. Для этого даже не обязательно было заниматься в хореографическом отделении, — можно было бы и быть скрипачами и пианистами и всё равно помнить, как внизу на первом этаже под такую же точно музыку топтал и грохотал танцкласс, а вы толпились в узком холле за дверью на втором этаже и ждали каждый своей очереди на экзамене. Концертмейстеры и чопорные директора школ искусств, отчетные концерты и фразочки преподавателей — оказывается, всё это совершенно не поддаётся ходу времени и всегда и везде одинаково.

    Теперь о самом фильме. Довольно легкая и светлая картина. Несмотря на то, что современная и отечественного производства, очень приятная и временами даже вызывает улыбку (добрую, а не саркастичную или злорадную). Главный герой, Боря Фишкин (Дмитрий Выскубенко), радует своим появлением в кадре и даже ни на минуту не напрягает, что тоже так удивительно для современного русского кино. Ещё одной из хороших сторон фильма явилась Анна Михалкова, сыгравшая Боренькину мать, женщину, упорно строющую свою личную жизнь даже не в угоду сыновним интересам. Её героиня, как ни странно, не вызывает никакой антипатии к себе в силу своей энергетики.

    К следующим плюсам фильма — «художественная достоверность». Отношения со сверстниками, неразделенная симпатия, а особенно почему-то — бабушка (Марина Полицеймако) и дедушка (Илья Рутберг) — вот чему с пониманием киваешь головой и говоришь: «Весьма жизненно».

    К минусам… Да что уж там, не такие уж они тут и принципиальные, так что на сей раз пропустим этот абзац.

    С таким фильмом приятно скоротать вечерок. Он не «загружает» и без того переполненную голову лишней информацией, не давит психологически, а позволяет просто расслабиться и улыбнуться этому миру. Весьма добротный продукт, в общем.

    7 из 10

    и я теперь ещё сильнее уважаю мальчиков из балета.

    17 февраля 2012 | 17:41

    Ну ни в пример другим социальным фильмам, этот фильм достаточно живой и полон смысла о поколении перестройки и переходного времени, о детских мыслях, фантазиях и мечтах. По сути все вертится вокруг пацана, который надумал себе, что его отец — Барышников, что дало стимулирование в его учебе на балеруна. И в этом начинает преуспевать, делать так сказать успехи, но в жизни нет места сказкам, тем более в советской, так что герою не просто преодолевать все тягости того времени. Нравоучительно и поучительно, что искусство требует жертв, и его надо любить.

    7 из 10

    25 ноября 2011 | 16:33

    Сапоги «казаки», «варёные» джинсы, товарный дефицит и фарцовка мелким шмотьём — фильм собирает фишки времени, обозначая конец восьмидесятых ещё не изжитой коммунистической символикой знамён и бюстов, чёрными членовозами, отечественными кассетниками, вожделенными интуристами, весельем пьяного застолья, да режимной «стражей», караулящей дряхлый застой.

    Мальчик Боря раздирает себя у станка, вдохновлённый верой в то, что его папа — великий танцовщик. Он не слыхал, что природа отдыхает на детях гениев, продолжая упорствовать в расчёте на генетический потенциал. А знал бы правду про свою родословную, не ошибся бы в деле, отправляясь по верным отцовским стопам.

    Обманутся те, кто понадеется увидеть в нём российского «Билли Эллиота»: балетный мальчик — вот единственное, что роднит эти две совершенно разные ленты, не похожие, как чистая речка и мутная вода. Тут балет игривая безделушка, там же — целеустремлённый творческий труд. Там герой достигает вершины, здесь же он одна из фишек, обозначает превращение «Иванушки дурачка» в «Нового русского», и только, чтобы составить полный набор.

    3 декабря 2011 | 22:30

    Неплохо для современного русского кино. Эдакая ироничная зарисовка про пацана, который тоскует по отцу, и обнаруживает, что он — копия Барышникова. Вокруг этого можно было бы навертеть комедию положений, но что-то не получилось.

    Умиляет попытка авторов фильма (а их аж двое) воссоздать атмосферу 80-х. Но всё получается иронично, с лёгкой издёвкой. К сожалению темп фильма зависает порой, авторы стараются быть серьёзными, показать нам драму, и это утомляет, потому что драмы здесь нет никакой.

    Пацан в главной роли очень неплох, особенно когда пытается танцевать. У него выразительное лицо, и надо его быстрее снимать в кино, пока он не станет взрослым и потеряет своё очарование.

    Одно плохо: надоел реализм в нашем кино, лучше бы научную фантастику что ли снимали. С чего наши режиссёры решили, что надо снимать только драмы. Побольше куража, милые! В конце концов пир во время чумы — честнее, чем постные мины.

    6 из 10

    5 ноября 2011 | 17:28

    В фильмах о профессиональных танцорах или спортсменах существует определенный шаблон: герой сначала аутсайдер, он преодолевает какие-то трудности, работает в поте лица ("Кто не потеет, тот не работает»), в конце добивается успеха и благосклонности самой лучшей девушки. Я не смотрела «Билли Элиота», но уверена, что в этом фильмах все именно так — голливудский подход. А вот за что я предпочитаю качественный российский кинематограф, так это за способность «зацепить» без шаблона.

    Парень выбрал для себя идеального папу — Барышникова, стал делать успехи, равняясь на него. Но настоящего успеха он добился при поддержке другого папы. В фильме он появляется в конце, но его отношения с Борей на меня произвели неизгладимое впечатление. Если бы у нас и наших детей были такие папы! Контрастом выступает мамино равнодушное «котик».

    Я восприняла сюжет именно как «Роль папы в становлении личности». Но построение самого фильма, размазанность сюжета, заставляют меня сомневаться в правильности оценки. Перестроечная Москва это конечно интересно, но, несмотря на то, что я помню эти времена (и даже знаю — кто такая Раиса Максимовна, говорившая по телефону с директором), меня это не зацепило. Просто фон, который отвлекает от основной линии.

    Несмотря на шероховатости сюжета, фильм сделан с душой. На высоте актерская работа (взрослых). Понятно, что реального балетного мальчика и хорошего актера в одном лице найти сложно. Не подкачал — и хорошо. А вот А. Михалкова (занятая своей личной жизнью мама, советской полноты), В. Капустин (глубоко порядочный человек), Полицеймако и Рутберг (старая еврейская интеллигенция), Л Титова (директриса элитной советской школы) — очень точная работа классных актеров.

    Обилие классической музыки, с ненавязчивым переплетением с песнями 80-х и авторской работой композитора фильма добавила душевности картине. В общем, посмотреть стоит.

    7 из 10

    23 января 2016 | 20:30

    Хорошее, светлое, доброе кино, каких сейчас практически нет. Для меня этот фильм был глотком чистого свежего воздуха. Невероятно хороший сюжет про мальчика и его мечту. Очень трогательно было наблюдать на протяжении всего фильма как мальчик Боря верит, что он самый настоящий сын знаменитого балеруна Барышникова. Атмосфера «перестройки» настолько реалистична, что даже не верится, что фильм 2011 года и это как-то сродняет его с теми шедеврами советского кино, которые мы все так любим. Фильм наполнен хорошим юмором и забавными ситуациями, но так же присутствует и некая доля грусти и переживаний за этого мальчика. Самое главное, что дает это кино — это надежда и вера в свою мечту!

    Жаль, что это кино не получило широкого проката. Ведь фильм очень достойный. «Мой папа — Барышников» — то кино, за которое мне стыдно за наш кинематограф. Я безумно рада, что есть такое кино!

    10 из 10

    19 декабря 2011 | 02:59

    Наткнулся на фильм случайно. Не прочитав ни анонсов, ни рецензий и убедившись лишь в том, что звук и качество изображения нормальные, начал смотреть. Названия говорило само за себя и я думал, что это реальная биография танцора Михаила Барышникова, рассказанная его детьми.

    Но самого Барышникова там мало, точнее его почти там нет. Зато есть 80-ые прошлого века и отлично переданное ощущение перемен. Хотя толпы недовольных все еще маются в длинных очередях. Но «железный занавес» стремительно плавится под огненными струями заграничной пропаганды и ширпотреба. Телевизор и радио бесконечно повторяет это загадочное слово — «перестройка». Что за «перестройка»? Разгулялась свобода в умах!

    А в каком-то из залов хореографического училища маленький мальчик Боря Фишкин учится мастерству балетного искусства с очень посредственными для этого данными. Худенький, озорный, смелый с искренними горящими глазами. Преподаватели его не очень жалуют. Ребята посмеются над неуспехами в танцах. Разведенная мать уделяет сыну мало внимания, занятая заботами личной жизни. Отца он не знает и никогда не видел. Девочка, которая ему нравится, его игнорирует, поэтому он таскает портфель за той, что не в его вкусе. После занятий Боря ездит вместе со старшим приятелем и фарцует пионерскими платками и значками для иностранцев. В общем, занимается всем тем, чем и сувенирные магазины на Арбате сегодня, только нелегально. Предоставленный сам себе он познает мир духовный и мир материальный.

    Однажды он натыкается на привезенную из Америки кассету с записью выступлений Михаила Барышникова. Какой красивый этот Барышников! Как изумительно и грациозно он творит на сцене, завораживая любого увидевшего это зрелище. Какая энергия! Гений — Барышников! Диссидент и невозвращенец — Барышников! И конечно все это производит сильнейшие впечатление на мальчика, который замечает внешнее сходство с великим танцором и пускает слух, что он — его папа. Эта кассета и эта легенда про отца становится его спасением. Благодаря ней он приобретает славу, его начинают замечать. «Белая ворона» сменяет окрасу. Теперь с ним хотят дружить и ему завидуют. И даже в балете Боря начинает делать успехи, будто засмотренная до дыр кассета передала и ему частичку таланта. Но жизнь распорядилась иначе — фарцовка приводит к отчислению из училища, а после отсидки возвращается его отец. Они знакомятся и привязываются друг к другу. И больше Барышников не его папа. Но Барышников — это мечта. Детская наивная иллюзия. Попытка принять желаемое за действительное, тем самым, сделав свою жизнь ярче. Может, они никогда не встретятся и не узнают о существовании друг друга, но придуманный папа навсегда останется добрым воспоминанием.

    Посмотрите этот фильм. Посмотрите и вспомните, а кого в детстве вы представляли своими родителями, кем восхищались? Люди с обложек и плакатов, которые никогда не ругаются и не заставляют убраться в комнате — Герои нашего детства.

    27 ноября 2011 | 11:45

    Москва. Перестройка. Мелкий тощик Боря учится в пятом классе балетной школы и мечтает танцевать с самой красивой девочкой. Но не получается ни танцевать, ни с девочкой. Только мечтать и остается. Вот он и выдумывает как-то раз, увидев запись с выступлением Барышникова, что он его отец. И, неожиданно, стало получаться и танцевать, и с девочкой, и вообще…

    Очень спокойное кино. Не усыпляет, не утомляет, не вызывает скуку, просто идет. Смотришь и не напрягаешься. Всё просто, доступно, но тем не менее занятно. Ну да, про мальчика. Стрёмного и затюканного. Про Москву, которая всех уже за###. Но ненавязчиво, потихоньку, с соблюдением временных особенностей типа нехватки жратвы, фарцовки и непроходящего желания как-то выделиться и стать… ну кем-то. Ведь «все жили в одинаковых квартирах с одинаковой мебелью и носили одинаковую одежду. А мечтали — быть разными».

    Нежданно-негаданно картина преподносит сюрпризы. И в какой-то момент, как если бы вы ждали от фокусника чуда, а он сделал «Опа!» и оказался клоуном, корчащим вам рожи, кино обнаружило в себе стёб. И не над чем-то там, а над самой классикой жанра — картиной «Танец-вспышка». И тут же, словно тележка на американской горке, понятная и прямолинейная канва сюжета резко сворачивает, казалось бы, совсем не туда. Но нет, это просто авторы пожимают плечами и с искренним недоумением спрашивают: «А что, так разве нельзя?». И ты понимаешь — можно.

    Приятное, доброе нейтральное кино, которое и ругать не за что, и расхваливать особо не тянет. На один раз. Потому что во второй уже не удивляет.

    26 марта 2012 | 05:25

    Сделав вдох и сосчитав до 10, скажу так — фильм очень слабый. Посмотрела только что, так что свежо впечатление и отрицательных эпитетов набралось с десяток, однако постараюсь без эмоций.

    Неискренняя игра актеров, лубковый сценарий, притянутый за уши. Сценарий не отличается особо от большинства фильмов, повествующих про наши первые постсоветские десятилетия. Неужели иначе чем штампованными образами, с какой-то неприятной ухмылкой, об этом рассказать нельзя? Почему так однобоко трактуют нашу тогдашнюю реальность, когда снимают фильмы о временах перестройки?

    Из приятных впечатлений — только балетная выправка молодых актеров. Похоже, что выбирали их именно за эти характеристики, потому что в актерском плане — увы.

    Смотреть было неприятно и скучно. Не советую терять время на столь низкопробную картину.

    3 из 10

    21 марта 2012 | 14:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>