К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На этот фильм набрёл совершенно случайно по наводке друга и решил сразу глянуть, не откладывая в долгий ящик, ибо как раз был настрой на нуар. И, что называется, был очарован, обезоружен и поражён.

Отто Преминджер веников не вяжет, и режиссура здесь божественная, цепкая, сразу берущая за грудки. Снят фильм просто роскошно — операторская работа, шикарные ракурсы и свет — всё глаз радует. Все золотые стандарты жанра здесь представлены во всём блеске — запутанное дело об убийстве, роковая женщина, упёртый сыщик, куча подозреваемых, а эффектный «вот это поворот» посреди повествования сделан очень круто.

В кадре нет лишних людей — весь состав отлит из золота: невероятная и чертовски притягательная Джин Тирни, мужественный Дэна Эндрюс, саркастичный Клифтон Уэбб, фактурные Винсент Прайс и Джудит Андерсон. Смотришь и диву даёшься, испытывая нехилое наслаждение.

Один из великих жанровых столпов — невероятное кино!

9 из 10

15 марта 2024 | 09:23
  • тип рецензии:

'Лора' 1944 г. - это один из самых прославленных фильмов в жанрах нуар и детектив. Он постоянно входит в самые авторитетные списки величайших жанровых картин в истории кино и имеет рейтинг 8,0 в IMDB. В свое время фильм имел кассовый успех и получил 5 номинаций на Оскар.

Однако сегодняшнему зрителю далеко не так уж легко понять, чем же восхищает 'Лора' кинокритиков.

Безусловно этот фильм отвоевал себе особое место в истории кино благодаря необычному сюжетному твисту, который стал эталонным и многократно повторялся, повторяется и будет повторяться в киноискусстве.

Фильм начинается с известия о том, что молодая успешная женщина была убита у себя дома. Детектив ведет расследование и вдруг обнаруживает, что убитая Лора на самом деле жива. Появление живой жертвы полностью меняет ход развития сюжета и заставляет сомневаться в невиновности самой Лоры. Вы наверняка с легкостью можете припомнить не один фильм, в котором происходили аналогичные 'воскрешения'. Прообразом для всех них является именно 'Лора'.

Но, несмотря на интересный неординарный сюжет, 'Лору' довольно сложно смотреть. Этот фильм яркий пример фильма, который не сумел органично подстроиться под требования действовавшей в то время цензуры (кодекс Хейса). В 1944 г. нельзя было выпустить фильм, в котором главные герои ведут себя распущенно. А злодеи обязательно должны были получить наказание.

Поэтому история о женщине, которую практически можно назвать куртизанкой, приобрела целомудренные одеяния. Лора - это женщина, построившая карьеру за счет влиятельного богатого мужчины. Добившись успеха, она продолжает отношения со своим благодетелем, но при этом имеет романтические отношения с молодыми людьми. В фильме все это показано максимально невинно, будто главная героиня просто дружила со старым богачом. Более того, в качестве возлюбленных выбирала небогатых молодых людей. Ее образ в фильме идеализирован до приторности. Все отзываются о Лоре так, будто она не просто талантливая, молодая и красивая, но будто она святая. А ее служанка и вовсе готова пожертвовать ради великолепной хозяйки своей жизнью.

Чтобы понять, почему образ Лоры настолько идеализирован, также нужно обратить внимание на автора книги, экранизацией которой является этот фильм. Фильм основан на романе Веры Каспари. И биографы отмечают, что героиня 'Лоры' во многом схожа с самой писательницей, которая также работала в рекламном агентстве. Естественно, автор описала свое альтер-эго не с критической точки зрения.

По большому счету 'Лора' - это фильм, который рассказывает историю запутанных любовных отношений. Это даже не треугольник, а многоугольник, в котором уж слишком много людей 'любят' друг друга. Даже если оставить в покое Лору, а взглянуть на ее жениха, то становится ясно, насколько пошлую историю нам рассказывают создатели фильма, отчаянно пытаясь выкинуть всю пошлось за кадр. Жених Лоры на днях собирается под венец. При этом у него интрижка с молодой коллегой. А еще у него есть богатая старая покровительница, которую он явно не планировал бросать после свадьбы...

'Лора' - возможно и революционный фильм с точки зрения построения сюжета. Но главные герои ленты - это аморальные развратные люди, которых из-за цензуры нам совершенно нелепо преподносят невинными и чистыми. К сожалению, это пример ленты, которую кодекс Хейса сделал намного хуже чем она могла бы быть.

В любом случае рекомендуем посмотреть фильм 'Лора' - культовый детектив, влияние которого можно наблюдать во множестве других культовых фильмов.

29 апреля 2022 | 13:37
  • тип рецензии:

На что готов пойти человек ради любви к другому человеку? Готов ли он изменить свою жизнь, отказаться от семьи, «свернуть горы»? Готов ли он отнять жизнь ради этой любви? А может ли эта любовь его довести до того, что он будет готов отнять жизнь у объекта своих чувств, лишь он или она не достались никому? Собственно любовь, страсть и человеческие чувства неоднократно становились предметом многих художественных фильмов, но немногим удавалось передать саму суть этой темы. Одним из таких фильмов, которым удалось воплотить задуманное, стала нуарная детективная драма 1944 года «Лора».

Синопсис В собственной квартире хладнокровно убита выстрелом в голову молодая и красивая предпринимательница Лора Хант. Полиция теряется в догадках, кому могла насолить такая красавица, чтобы пасть от рук жестокого убийцы. Лейтенант и детектив Марк Макфёрсон берется за расследование дела. Разбирая прошлое Лоры, детектив понимает, что виной тому могла быть банальная любовь, но чем глубже лейтенант пытается докопаться до правды, тем сильнее сам становится одержимым таинственной личностью Лоры Хант.

Игра актёров Фильм вобрал в себя настоящих звезд эпохи Старого Голливуда: Джин Тирни, Дэна Эндрюс, Клифтон Уэбб, Винсент Прайс, Джудит Андерсон. Каждого из актеров можно было увидеть в других культовых кинолентах тех времен. Прежде всего, хотелось бы отметить Джин Тирни в роли Лоры, молодую девушку, которую природа наделила не только привлекательной внешностью, но одаренным умом, благодаря которому она была популярна среди мужской публики, и из-за которого она стала жертвой чужой одержимости. Также я бы выделил Клифтона Уэбба в роли Уолдо Лайдекера, талантливого журналиста и писателя, который стал одним из немногих, кто сумел понять Лору как человека, и чьи чувства в итоге приобрели опасные, даже извращенные формы.

Режиссура Вообще Отто Премингер считается одним из величайших деятелей Голливуда, который в своих работах вопреки навязанным нормам и правилам затрагивал запретные темы. Конечно, «Лора» не относится к этой категории фильмов, ибо любовь никогда не была и не будет запретной темой. В то же время следует отметить стилистику, с которой была снята данная кинолента. В «Лоре» объединились мелодрама, психологическая драма, нуар и детективный триллер. Здесь не просто ведется расследование убийства. Здесь по крупицам собирается жизнь чужого человека, происходит попытка понять его изнутри, увидеть его душу. Становится запутанней от того, что ты понимаешь, что то было преступление из-за чувств, а с учетом этого факта преступником мог быть любой, потому что каждый имел нездоровую тягу к главной героини, а кого-то она в итоге приобрела вовсе извращенные формы.

Сценарий Действие сюжета происходит через несколько дней после шокирующего убийства молодой бизнесвумен Лоры Хант, которая была хладнокровно застрелена прямым выстрелом в голову так, что у тела даже не осталось лица. Полиция мечется в догадках, кому Лора могла перейти дорогу, чтобы быть так жестоко убитой прямо в своем доме. Девушка никак не связана с криминалом. Само повествование ведется от лица Уолдо Лайдекера, лучшего друга Лоры, который знал её, как никто другой. За расследование убийства берется лейтенант полиции и детектив Марк Макфёрсон. Он последовательно опрашивает свидетелей и всех, кто мог быть причастен к личности Лоры. Как выясняется, накануне своей смерти Лора была помолвлена с Шелби Карпентером, пианистом-неудачником, которого Лора подспудно содержала ради фальшивых чувств. В ходе расследования становится понятно, что мотив убийства мог быть у каждого из допрашиваемых, и у каждого он был свой. Однако дело оказывается еще более запутанней, но далее пойдут спойлеры.

Итог В общем, «Лора» оказалась достойным детективным триллером, в котором смешались мелодрама, психологическая драма, расследование убийства. При этом они настолько гармонично уживаются друг с другом, либо вообще перетекают один в другой, что ты также, как главный герой, увлеченно пытаешься докопаться до правды. Поэтому рекомендую к просмотру.

04 января 2022 | 19:07
  • тип рецензии:

Началось все обыкновенно - с убийства в доме известной бизнес-леди, красавицы и умницы и доброй души Лоры Хант. Подозреваемых двое: репортер Уолдо, ее бывший, и Шелби, ее нынешний распутник-жених. Выслушивая их и других свидетелей, ведущий дело детектив Макферсон все больше проникается симпатией к покойной... Или не слишком покойной?

А теперь вспомним, что такое нуар. Это мрачноватые детективы, преступники, угрюмые городские улицы... В описании сюжета на хоть что-то это на это намекает? Нет. Тут даже детектив - довольно веселый парень, постоянно играющий с головоломкой (вот во что люди залипали до появления смартфонов!), улиц практически нет, а вместо мрачного преступного мира сплошной светский гламур: мероприятия, шикарные особняки и наряды, а герои - люди вполне респектабельные и имеющие кое-какой вес в обществе. Сама Лора - не коварная 'роковая женщина', а ничего не понимающая жертва. Герои откровенно карикатурны: Лора идеально добра, Уолдо невыносимо манерен и сакастичен, а Шелби в и исполнении будущей звезды хоррора Винсента Прайса - смешной раздолбай, у которого есть все, и который просто плывет по течению. Опять же, ничего общего с реалистичными героями нуаров.

И тем не менее, это нуар - психологический детектив, в котором большую роль играет состояние героя. Просто это не страх и не роковая любовь, а любовь самая обычная. И эта любовь заставляет даже фотографию Лоры играть, как живую Джин Тирни, и мы почти с самого начала перестаем воспринимать ее Лору как мертвую. Если вам кажется, что где-то мы это уже видели, вам не кажется. В сериале 'Твин Пикс' тоже есть фотография погибшей Лоры, только внимания ей уделяется меньше. Дэвид Линч тоже любит этот фильм. И фильм действительно того стоит.

'Лора' стала удачным экспериментом по переносу нуаровых законов жанра в необычный антураж. Преступление - всегда преступление, а психология - всегда психология. И тотальная мрачность городских улиц совсем не обязательна для создания атмосферы увлекательного триллера. Особенно если есть хорошие актеры и интересный сюжет - а они здесь есть.

10 из 10

23 марта 2020 | 20:31
  • тип рецензии:

Нельзя назвать 'Лору' Отто Преминджера явственным образчиком 'чистейшего' фильма-нуар, ведь несмотря на однозначные черты сего жанра, имеются некоторые расхождения: роковая красотка пусть и является объектом мужского вожделения, но не имеет в сюжетном отображении своей как таковой 'тёмной' стороны, чьё наличие и вовсе можно оспорить; потом даже локации основных действий в обществе сильно 'отодвигает' сценарное развитие от так называемого преступного 'дна', изображая нам среду более властного и богатого сословия... Но это, пожалуй, единственное, в чем видны некоторые отступы от жанра 'темного фильма' в этой криминальной, детективной драме, содержащей в себе характерных героев и должную атмосферу.

Главенствующая сюжетная линия с раскрытием коварного убийства до самого конца не 'отпускает' зрителя ввиду своей насыщенности: отлично исполненный Дэном Эндрюсоном детектив МакФерсон, своим мировоззрением, некоторыми странностями да колкостями проходящий на основных мастодонтов жанра вроде Сэма Спэйда, никоим образом до последних мгновений не говорит, даже не намекает, зрителю о своих подозрениях и догадках. А представители на роль убийцы представляют из себя тех персонажей, которых возможно воспринимать и как главенствующего злодея, и как человека, питавшего к убиенному самые лучшие чувства, почему должный саспенс, нагнетание ситуации по способам диалога в полумрачных тонах истинного нуара – данное присутствует и добавляет ленте того самого антуража, за который она и признана классикой жанра. Отличная актёрская игра, - особенно запоминаются работы Клифтона Уэбба и Дэна Эндрюсона, - лишь добавляет шарма этому фильму, в котором используется довольно интересный сюжетный приём, уже виденный ранее в исполнении Фрица Ланга, в его частичном нуаре 'Ярость', - приём 'возвратившегося мертвеца', который ещё и после будет не раз задействован в лентах не только данного вида, - 'Третий человек' Кэрола Рида, - но и во многих иных кинокартинах.

То есть, что можно сказать в целом: данная кинолента - атмосферная детективная история, с обыденной загадкой, непростым строением её раскрытия и запоминающейся кульминацией. Имея в своём хронометраже довольно немного времени, лента запоминается качественными, прописанными героями, каждый из которых обладает некоторой своей личностной чертой, почему какой-либо картонности в актерах не наблюдаешь, что лишь радует. Также радует и стилистика: игра со светом, локальность декораций, множественное присутствие сигаретного дыма в кадре да и вовсе операторская работа Джозефа ЛаШелла, за которую он был удостоен 'Оскара', делают из этой криминальной новеллы нуар, пусть и с некоторыми ответвлениями на не характерный социум и частое действие при дневном свете.

'Лора' - интересная, сентенциозная драма о разложении личности, о любви и ненависти, о том, до чего может довести ревность, опутанная в 'каркас' атмосферного детективного расследования, которое однозначно придётся по вкусу как обыкновенному зрителю, так и, особенно, любителям жанра.

P.S. Спасибо за внимание.

07 июня 2016 | 16:23
  • тип рецензии:

Моя вторая рецензия и мой второй полюбившийся нуар.

И снова одержимость. И Джин Тирни снова безупречна. А Дэна Эндрюс моя новая 'жертва'. Считаю себя обязанной просмотреть его работы.

Не могу сказать, что эта картина чем-то особенно выделяется, на первый взгляд довольна банальна. Любовь, ревность, убийство, интрига. Однако после просмотра у меня ощущение, что я увидела шедевр. Замечательная игра актеров, как прекрасно снято. И интрига держит до последнего. В течении фильма мой круг подозреваемых только расширялся, как у детектива. Все герои четко заняли свою нишу. Каждый по-своему важен, каждый по-своему в подозрении. А оказывается все гораздо проще.

И снова любовь всему виной.

В последнее время, мои глаза не нарадуются нуарам, хочется постоянно смотреть что-то подобное. Хочется окунуться в это время, в эту эпоху. Где все было совсем по другому, и люди были как будто иными.

Вдохновляющая картина.

06 декабря 2015 | 11:24
  • тип рецензии:

Роскошная, изысканно обставленная квартира. В ее стенах интенсивный ритм городской жизни становится убаюкивающе-медлительным. Со вкусом подобранные аксессуары указывают на желание хозяйки ценить красоту. Прекрасная черта человека, проделавшего путь из подмастерьев в высший свет. Есть за что любить и себя, конечно. Огромный портрет на стене обладает магнетическим эффектом. На нем – ослепительно яркая и утонченная красавица, в чьих глазах – таинственный блеск опасной притягательности. Пусть изображенная на полотне женщина – вовсе не Джоконда, но на ее лик можно смотреть столь же бесконечно. Тем ужаснее осознание жестокой истины – хозяйка апартаментов мертва, убита выстрелом прямо в лицо. Детектив не имел возможности знать потерпевшую при жизни, но в эти минуты он связан с ней неразлучно - портрет протягивает к нему мягкую нить. Это дело будет для него самым сложным. Это главная загадка из тех, что порождены человеческой природой – загадка роковой женщины.

В жанре зрелого нуара лента Отто Премингера является одной из наиболее ярких. «Лора» - детектив, ни к одному из героев которого не получается относиться с теплотой. Каждый персонаж, от самой жертвы до потенциального убийцы, играет в свою игру, не раскрывая характер и наполовину. За словом в карман обитателям крупного города лезть не принято, любой знавший убитую яро рвется помогать детективу МакФерсону. Общее горе способно примирить даже мыслящих взаимоисключающими категориями людей? Как бы ни так. Тогда это был бы классический детектив в духе Агаты Кристи. В нуаре от Премингера полицейский – не самый благородный на свете сыщик, жених убитой Лоры – редкостный бездельник и альфонс, а журналист, гордо именующий себя другом красавицы – всего только завистливый и желчный старик с положением в обществе. Удалая компания объединена зловещим ореолом жестокого преступления, к которому не видится никаких предпосылок. В богемных кругах не принято фонтанировать искренними эмоциями, их заменяет практическая польза. Однако стоило самому изысканному звену из этой цепи выпасть, как потаенные инстинкты запросились наружу – предел взаимной фальши оказался достигнут.

Характерной особенностью «Лоры» стоит считать тему времени. Множество раз герои группами или поодиночке бросают взор на антикварные часы, красующиеся и в квартире убитой, и в жилище ее пожилого благодетеля Уолдо. Временные рамки намеренно размыты Премингером. Зрителю неведомо, сколько дней проходит за период расследования, гораздо важнее, что по-настоящему никто никуда не торопится. Заслушаться обличительными речами Уолдо, или складными отговорками нерадивого жениха Шелби – проще простого. Детективу МакФерсону по долгу службы предписано верить лишь уликам, но на деле он больше полагается на свои глаза. А они вновь и вновь приводят его к великолепному портрету. Ощущение вневременья усиливается по мере того, как сыщик все больше узнает об элегантной особе. Посредством флэшбеков жизнь героини идет, словно в обратном порядке, и пусть не тянет красавица на ангела, но силой ее духа не может не восхититься даже циничный детектив. Минули годы, прежде чем Лора обрела свой статус, однако шарм был у нее всегда.

Чужая душа – потемки, тем более душа роковой женщины. Жесткий и непроницаемый МакФерсон меньше всего походит на человека, падкого на красоту, но магия обольщения легко преодолевает психологические барьеры. Ошибочно полагать, будто роковые женщины всегда одинаковы. Лоре Хант, сыгранной изысканной Джин Тирни, не нужно быть центром вселенной, она всего лишь хочет личного счастья. Сцены воспоминаний Уолдо показывают трепетную лань, которую упорно пытались представить хищной рысью. Отчего-то вокруг столь яркой женщины собрались мужчины, далекие от идеалов рыцарства. Испещрены эмоциями диалоги Макферсона, Уолдо и Шелби. Их отношение к Лоре чем дальше, тем все более однообразное – потребительское. Незаметно подступает жуткая мысль, что для убитой смерть – избавление от чрезмерного внимания настойчивых кавалеров. Отто Премингер подобно карточному шулеру постепенно выкладывает свои козыри: каждый его герой – черное зеркало своих недостатков. Благородство сыщика от Дэны Эндрюса, доброта жениха от Винсента Прайса, интеллект благодетеля от Клифтона Уэбба – эти качества от трех первоклассных актеров не важны в картине с убийством, и скрыты под глухими покрывалами. На переднем плане царство негатива, которым сражают друг друга три воздыхателя Лоры, а сама роковая женщина снисходительно взирает на них со своего портрета. По законам жанра ее типаж обречен на одиночество, чего ослепленные самодовольством мужчины не в силах понять.

Отто Премингер – один из самых плодовитых режиссеров манящей эпохи нуара, но, сколько бы ни выпустил он после «Лоры» картин, а ее успех остался непревзойденным. В классической ленте были собраны основные маяки жанра, которые и спустя внушительные семьдесят лет придают ей матовый блеск. Дух первоклассного детектива плотным облаком ложится на полотнище всеобщего эгоизма и скепсиса. Вплетенное в нуаровскую стилистику загадочное убийство подарит незабываемые полтора часа расследования, которые оставляют впечатление работы мастеров своего дела. Зловещий четырехугольник Тирни – Прайс – Уэбб – Эндрюс показывает на экране людей давно ушедшей эпохи, но под мудрым патронатом Отто Премингера изысканный вкус нуара вновь становится явственным. Хитросплетения сюжета не разочаровывают и с позиции сегодняшнего дня, а яркость характеров не позволит считать этот фильм устаревшим. Классика в лучшем своем определении.

14 мая 2015 | 09:53
  • тип рецензии:

Лейтенант полиции в костюме и шляпе входит в помещение. За кадром от первого лица рассказывает мужской голос об убийстве красавицы Лоры. Детектив в шляпе как раз и ведет расследование этого преступления.

Примерно так начинаются все фильмы жанра нуар 40-50-х годов. Но Лора – не просто хороший нуар. После подробного описания жизни убитой девушки, рассказанной при помощи череды флешбеков – впечатляющих, надо признать, - нас ждет неожиданный поворот, который впоследствии обыгрывался во многих фильмах. Лучшими из них станут «Головокуружение” Хичкока и “Третий человек с Орсоном Уэллсом.

Не хочу раскрывать всех секретов этого великолепного нуара. Обмолвлюсь лишь только о том, что с убийстом Лоры все не так просто, как кажется в начале фильма. Это необычное расследование. На момент выхода фильма идея, показанная в данной истории, была свежа. Да и сейчас она смотрится ничуть не устаревшей, благодаря продуманной операторской работе Джозефа Ла Шелла, вознагражденного за свое мастерство «Оскаром”.

Сюжетных поворотов в «Лоре” тоже немало. Под подозрение попадают несколько героев фильма и до самого конца невозможно догадаться, кто же настоящий преступник. Немаловажны здесь и детали, одна из которых станет символом фильма. Повторюсь, что я не раскрываю тайн: многое можно увидеть даже в рекламном ролике к фильму. Но как все сыграно!

Грациозная Джин Тирни, играющая «Лору”, притягивает взгляд особым магнетизмом. Глядя на нее можно поверить героям фильма, влюбляющимся без памяти. Ее холодная красота со скрытым внутренним огнем является основой всех действий. Все “завязано” на ней и все крутится вокруг нее. Среди мужчин особо стоит отметить игру Клифтона Уэбба, играющего пожилого мужчину, в свое время выведшего «в люди” Лору.

Финал впечатляющий и непредсказуемый не разочарует истинных поклонников жанра.

8 из 10

Настоящий нуар.

11 марта 2014 | 12:23
  • тип рецензии:

Подустав от блокбастеров и арт-хауза, находился в некотором ступоре выбора. И вот, залез в закрома и нашёл это милейшее кино. Вообще, сейчас конечно сложно абстрагироваться от некого порядка навязанного современным кинематографическим представлением, особенно в области мейнстрима и любое старое кино уже кажется экзотикой. Или, как это сейчас модно говорить, классикой нуара. Но всё же этот фильм действительно вызвал очень положительные эмоции и я потом узнал почему.

По жанру - это детектив. Повествование ведётся довольно необычно. Сначала от имени одного из главных героев, потом плотное присутствие основных действующих лиц эту особенность растворяет. Происходит это очень плавно и незаметно. Крупные планы, статичные позы, игра лицом. В общем всё то, что сейчас активно отметается современным игровым кино. Иногда происходящее наиграно театрально, а герои в своих реакциях даже утрируют. Но все персонажи настолько оригинальны и ярки, что несмотря на некоторую статичную повествовательность происходящего, следить за людьми безумно интересно. Причём сам сюжет относительно простенький, по нынешним меркам, так что фильм можно назвать актёрским. Хотя резкий сюжетный поворот в середине сюжета, принято считать классическим.

Позже посмотрев информацию про кино, выяснил что фильм не так прост, а номинировался на Оскара по нескольким позициям, причём получил таки один приз за операторскую работу. Так что, заслуга в не отпускающем внимание действе в огромной степени Джозефа ЛаШелла (получил Оскара) и Люсьен Бэлларда. Режиссёры работающие над фильмом тоже весьма именитые и фильм Рубена Мамуляна Доктор Джекилл и мистер Хайд получил премию на Венецианском Кинофестивале за Самый Оригинальный Сюжет. К слову, Лора номинировался на Оскара по таким категориям:Лучшая мужская роль второго плана (Клифтон Уэбб), Лучший режиссер (Отто Преминджер), Лучший адаптированный сценарий, Лучшая работа художника (ч/б фильмы).

Фильм поставлен по одноимённому роману Веры Каспери. Ввиду неувядающей популярности этого фильма-нуара Библиотека Конгресса в 1999 году включила Лору в Национальный реестр фильмов, а Американский киноинститут относит ленту к числу лучших детективов в истории Голливуда.

12 сентября 2013 | 16:17
  • тип рецензии:

– Подобного эгоизма я еще не встречала.
– В моем случае он совершенно оправдан, поскольку я не встречал объекта, более достойного моего внимания.


Снятая в далеком 44-м, «Лора» и по сей день остается эталонным детективом с примесью нуара. Надо сказать, этот фильм почерпнул у последнего жанра всё самое лучшее – роковая красавица-героиня, циничный герой, нелинейный сюжет с флэшбеками. В то же время «Лора» не начинается с откровенного спойлера вроде монолога убийцы а-ля «Сейчас я расскажу вам, как было дело». Напротив, зрителя ждет развязка в старом добром Пуаро-style, да к тому же с двойным дном. Основной сюжетный ход позже не раз повторялся в лентах самых разных режиссеров – от Орсона Уэллса до Альфреда Хичкока.

За интересный сюжет следует благодарить Веру Каспари, написавшую роман, а позже и пьесу. Изначально она не планировала работать с Преминджером, да и вообще метила выше: в частности, среди претендентов на главную роль называлось имя Марлен Дитрих. Но после череды студийных интриг в кресло режиссера уселся Отто, а первую скрипку сыграли не самые известные актеры. Учитывая, что бюджета картины едва хватило бы на левую ногу Хэмфри Богарта, расклад получился более чем удачный.

Джин Тирни, вообще говоря, считалась одной из самых красивых актрис Голливуда, и хотя ее Лора получилась капельку приторной, в изысканности ей не откажешь. Дэна Эндрюс выглядит чересчур замкнуто, но зато отлично вписывается в канон нуара. Понравился Винсент Прайс – его Шелби вызывает неподдельное отвращение, как того и требует замысел. От чьей игры я получила истинное наслаждение, так это от Клифтона Уэбба. Ко времени съемок он уже променял кино на театральные подмостки, но роль Уолдо всё же заставила его ненадолго вернуться. Кто-то обвиняет Клифтона в том, что он играет слишком «по-гейски», но его персонажу, на мой взгляд, как раз положено быть язвительным, манерным и велеречивым. Некоторые остроты Уолдо заставляют поразмыслить над прозвищем, данным журналистам, и сравнивающим их с зубастыми обитателями морских глубин.

Занятно, что ставшую классикой «Лору» не пытались переснять, как это делали со множеством успешных фильмов. Разве что Болливуд выдал в 2005 году опус под названием «Rog», что можно примерно перевести как «болезнь». Но, тем не менее, влияние картины Преминджера на работы последователей проследить нетрудно. Таким образом, для ценителей классики «Лора» к просмотру обязательна, а благодаря интересному сюжету этот просмотр не превращается в мероприятие «для галочки».

22 апреля 2013 | 19:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: