Лора

Laura
год
страна
слоган«The story of a love that became the most fearful thing that ever happened to a woman!»
режиссерОтто Преминджер
сценарийДжей Дрэтлер, Сэмюэл Хоффенстайн, Элизабет Рейнхарт, ...
продюсерОтто Преминджер
операторДжозеф ЛаШелл, Люсьен Бэллард
композиторДэвид Рэксин
художникЛелэнд Фуллер, Лайл Р. Вилер, Бонни Кэшин, ...
монтажЛуис Р. Лоффлер
жанр фильм-нуар, драма, детектив, ... слова
бюджет
$1 020 000
премьера (мир)
время88 мин. / 01:28
Номинации (4):
Детектив МакФерсон ведет расследование убийства красавицы Лоры…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
60 + 0 = 60
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:23
    все трейлеры

    файл добавилOMENrus98

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Веры Каспари «Лора» (Laura, 1942).
    • Портрет Лоры, который висит в ее квартире, написан маслом поверх фотографии.
    • Ввиду неувядающей популярности этого фильма-нуара Библиотека Конгресса в 1999 году включила «Лору» в Национальный реестр фильмов, а Американский киноинститут относит ленту к числу лучших детективов в истории Голливуда.
    • В некоторых странах фильм шёл в прокате под названием «Головокружение».
    • Над сценарием поочередно работало не менее 5 человек, ввиду ограниченного бюджета на основные роли были взяты не самые известные актёры.
    • Фильм начал снимать Рубен Мамулян, но затем в кресле режиссёра его сменил продюсер Отто Преминжер. Он подключил к работе над картиной нового оператора, Джозефа ЛаШелла (получившего за неё «Оскар»).
    • После долгих споров в качестве музыкального сопровождения была выбрана тема, сочинённая Дэвидом Рэксином; время подтвердило мудрость этого решения и песня стала джазовым стандартом. «Лора» — единственный фильм сороковых, музыка откуда вошла в список лучшей киномузыки от Американского института кино.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Эти фильмы оттуда из черно-белой эпохи кино кажутся иногда вообще совсем неземными, не о нашем мире историями. Там мужчины и женщины с какой-то иной красотой, такие непохожие на тех, кого видишь и на современных экранах, и тем боле на родных улицах. Все в таких костюмах, в непременных шляпах и шляпках, с прямыми спинами сидящие и ходящие с расправленными плечами. Мужчины мужественные, женщины богини. И главное разговаривают друг с другом. А ещё более главное слушают друг друга. Сейчас такая редкость в кино, когда не взрывается что-то, не несутся все куда-то и не орут истошно. А просто весь фильм внятно разговаривают. С чувством, с толком, с расстановкой. Даже странно из тех времен кино смотреть. Странно приятно. Если и были фильмы именно в полном понимании детективного жанра, то тогда, а сейчас всё триллеры.

    А ещё те режиссёры, которые были тогда именами с большой буквы, актёры, звездно-сиявшие на красных дорожках. Сейчас их имена неспециалистам ничего и не говорят. А они всё так же существуют на экране, проживают свои роли. Это тоже очень, очень странно. Если задуматься. А если фильмы достигают, пусть даже косвенным путём, такой благородной цели, как активизация мыслительного процесса зрителя, то это очень ценные фильмы.

    27 ноября 2009 | 01:41

    Подустав от блокбастеров и арт-хауза, находился в некотором ступоре выбора. И вот, залез в закрома и нашёл это милейшее кино. Вообще, сейчас конечно сложно абстрагироваться от некого порядка навязанного современным кинематографическим представлением, особенно в области мейнстрима и любое старое кино уже кажется экзотикой. Или, как это сейчас модно говорить, классикой нуара. Но всё же этот фильм действительно вызвал очень положительные эмоции и я потом узнал почему.

    По жанру — это детектив. Повествование ведётся довольно необычно. Сначала от имени одного из главных героев, потом плотное присутствие основных действующих лиц эту особенность растворяет. Происходит это очень плавно и незаметно. Крупные планы, статичные позы, игра лицом. В общем всё то, что сейчас активно отметается современным игровым кино. Иногда происходящее наиграно театрально, а герои в своих реакциях даже утрируют. Но все персонажи настолько оригинальны и ярки, что несмотря на некоторую статичную повествовательность происходящего, следить за людьми безумно интересно. Причём сам сюжет относительно простенький, по нынешним меркам, так что фильм можно назвать актёрским. Хотя резкий сюжетный поворот в середине сюжета, принято считать классическим.

    Позже посмотрев информацию про кино, выяснил что фильм не так прост, а номинировался на Оскара по нескольким позициям, причём получил таки один приз за операторскую работу. Так что, заслуга в не отпускающем внимание действе в огромной степени Джозефа ЛаШелла (получил Оскара) и Люсьен Бэлларда. Режиссёры работающие над фильмом тоже весьма именитые и фильм Рубена Мамуляна Доктор Джекилл и мистер Хайд получил премию на Венецианском Кинофестивале за Самый Оригинальный Сюжет. К слову, Лора номинировался на Оскара по таким категориям:Лучшая мужская роль второго плана (Клифтон Уэбб), Лучший режиссер (Отто Преминджер), Лучший адаптированный сценарий, Лучшая работа художника (ч/б фильмы).

    Фильм поставлен по одноимённому роману Веры Каспери. Ввиду неувядающей популярности этого фильма-нуара Библиотека Конгресса в 1999 году включила Лору в Национальный реестр фильмов, а Американский киноинститут относит ленту к числу лучших детективов в истории Голливуда.

    12 сентября 2013 | 16:17

    Лейтенант полиции в костюме и шляпе входит в помещение. За кадром от первого лица рассказывает мужской голос об убийстве красавицы Лоры. Детектив в шляпе как раз и ведет расследование этого преступления.

    Примерно так начинаются все фильмы жанра нуар 40-50-х годов. Но Лора — не просто хороший нуар. После подробного описания жизни убитой девушки, рассказанной при помощи череды флешбеков — впечатляющих, надо признать, — нас ждет неожиданный поворот, который впоследствии обыгрывался во многих фильмах. Лучшими из них станут «Головокуружение» Хичкока и «Третий человек с Орсоном Уэллсом.

    Не хочу раскрывать всех секретов этого великолепного нуара. Обмолвлюсь лишь только о том, что с убийстом Лоры все не так просто, как кажется в начале фильма. Это необычное расследование. На момент выхода фильма идея, показанная в данной истории, была свежа. Да и сейчас она смотрится ничуть не устаревшей, благодаря продуманной операторской работе Джозефа Ла Шелла, вознагражденного за свое мастерство «Оскаром».

    Сюжетных поворотов в «Лоре» тоже немало. Под подозрение попадают несколько героев фильма и до самого конца невозможно догадаться, кто же настоящий преступник. Немаловажны здесь и детали, одна из которых станет символом фильма. Повторюсь, что я не раскрываю тайн: многое можно увидеть даже в рекламном ролике к фильму. Но как все сыграно!

    Грациозная Джин Тирни, играющая «Лору», притягивает взгляд особым магнетизмом. Глядя на нее можно поверить героям фильма, влюбляющимся без памяти. Ее холодная красота со скрытым внутренним огнем является основой всех действий. Все «завязано» на ней и все крутится вокруг нее. Среди мужчин особо стоит отметить игру Клифтона Уэбба, играющего пожилого мужчину, в свое время выведшего «в люди» Лору.

    Финал впечатляющий и непредсказуемый не разочарует истинных поклонников жанра.

    8 из 10

    Настоящий нуар.

    11 марта 2014 | 12:23

    Нельзя назвать «Лору» Отто Преминджера явственным образчиком «чистейшего» фильма-нуар, ведь несмотря на однозначные черты сего жанра, имеются некоторые расхождения: роковая красотка пусть и является объектом мужского вожделения, но не имеет в сюжетном отображении своей как таковой «тёмной» стороны, чьё наличие и вовсе можно оспорить; потом даже локации основных действий в обществе сильно «отодвигает» сценарное развитие от так называемого преступного «дна», изображая нам среду более властного и богатого сословия… Но это, пожалуй, единственное, в чем видны некоторые отступы от жанра «темного фильма» в этой криминальной, детективной драме, содержащей в себе характерных героев и должную атмосферу.

    Главенствующая сюжетная линия с раскрытием коварного убийства до самого конца не «отпускает» зрителя ввиду своей насыщенности: отлично исполненный Дэном Эндрюсоном детектив МакФерсон, своим мировоззрением, некоторыми странностями да колкостями проходящий на основных мастодонтов жанра вроде Сэма Спэйда, никоим образом до последних мгновений не говорит, даже не намекает, зрителю о своих подозрениях и догадках. А представители на роль убийцы представляют из себя тех персонажей, которых возможно воспринимать и как главенствующего злодея, и как человека, питавшего к убиенному самые лучшие чувства, почему должный саспенс, нагнетание ситуации по способам диалога в полумрачных тонах истинного нуара — данное присутствует и добавляет ленте того самого антуража, за который она и признана классикой жанра. Отличная актёрская игра, — особенно запоминаются работы Клифтона Уэбба и Дэна Эндрюсона, — лишь добавляет шарма этому фильму, в котором используется довольно интересный сюжетный приём, уже виденный ранее в исполнении Фрица Ланга, в его частичном нуаре «Ярость», — приём «возвратившегося мертвеца», который ещё и после будет не раз задействован в лентах не только данного вида, — «Третий человек» Кэрола Рида, — но и во многих иных кинокартинах.

    То есть, что можно сказать в целом: данная кинолента — атмосферная детективная история, с обыденной загадкой, непростым строением её раскрытия и запоминающейся кульминацией. Имея в своём хронометраже довольно немного времени, лента запоминается качественными, прописанными героями, каждый из которых обладает некоторой своей личностной чертой, почему какой-либо картонности в актерах не наблюдаешь, что лишь радует. Также радует и стилистика: игра со светом, локальность декораций, множественное присутствие сигаретного дыма в кадре да и вовсе операторская работа Джозефа ЛаШелла, за которую он был удостоен «Оскара», делают из этой криминальной новеллы нуар, пусть и с некоторыми ответвлениями на не характерный социум и частое действие при дневном свете.

    «Лора» — интересная, сентенциозная драма о разложении личности, о любви и ненависти, о том, до чего может довести ревность, опутанная в «каркас» атмосферного детективного расследования, которое однозначно придётся по вкусу как обыкновенному зрителю, так и, особенно, любителям жанра.

    P.S. Спасибо за внимание.

    7 июня 2016 | 16:23

    Отто Преминджер создал очень утонченное кино. На первый взгляд, перед нами обычный, ничем не выделяющийся нуар. Сколько их было, после успеха «Мальтийского сокола». Собственно, именно на стилистике «Мальтийском соколе» и построена фабула «Лоры». Только в нашем случае, место статуэтки сокола, занимает девушка, по имени Лора: именно она становится краеугольным камнем в сценарии.

    Сюжет в фильме не имеет существенного значения. На первое место выходит форма — то, как красиво снят этот нуар. Полагаю, что абсолютно не случайно Отто Преминджер соревновался за режиссерский Оскар за этот фильм с Билли Уайлдером (Двойная страховка). Обе картины представляют собой эталонные нуары.

    На кинематограф влияние Лоры весьма велико.

    Прежде всего напрашиваются сравнения с хичкоковским «Головокружением». Преминджер только предположил, что жертва преступления может оказаться живой, а Хичкок уже развил эту тему «по полной».

    Видимо влияние Лоры было оказано и на «Твин Пикс» Дэвида Линча. И дело вовсе не в схожести имен главных персонажей фильмов. Похожими кажутся сам процесс расследования, так и отношения между героями.

    Кстати, финальная сцена с выстрелом должна напомнить известные выстрелы в Винсента Вегу и Джулса из «Криминального чтива».

    Нельзя не отметить и дуэт Джин Тирни и Дэны Эндрюса. Как мне кажется, они оба сыграли безукоризненно. После этого фильма Дэна стал одним из топовых актеров исполнителей нуара, а Джин одной из звезд того времени.

    В итоге: не самый интересный нуар, который можно много раз пересматривать наслаждаясь идеальным визуальным рядом и дуэтом Джин Тирни и Дэна Эндрюс.

    8 из 10

    10 декабря 2012 | 03:31

    - Подобного эгоизма я еще не встречала.
    - В моем случае он совершенно оправдан, поскольку я не встречал объекта, более достойного моего внимания.


    Снятая в далеком 44-м, «Лора» и по сей день остается эталонным детективом с примесью нуара. Надо сказать, этот фильм почерпнул у последнего жанра всё самое лучшее — роковая красавица-героиня, циничный герой, нелинейный сюжет с флэшбеками. В то же время «Лора» не начинается с откровенного спойлера вроде монолога убийцы а-ля «Сейчас я расскажу вам, как было дело». Напротив, зрителя ждет развязка в старом добром Пуаро-style, да к тому же с двойным дном. Основной сюжетный ход позже не раз повторялся в лентах самых разных режиссеров — от Орсона Уэллса до Альфреда Хичкока.

    За интересный сюжет следует благодарить Веру Каспари, написавшую роман, а позже и пьесу. Изначально она не планировала работать с Преминджером, да и вообще метила выше: в частности, среди претендентов на главную роль называлось имя Марлен Дитрих. Но после череды студийных интриг в кресло режиссера уселся Отто, а первую скрипку сыграли не самые известные актеры. Учитывая, что бюджета картины едва хватило бы на левую ногу Хэмфри Богарта, расклад получился более чем удачный.

    Джин Тирни, вообще говоря, считалась одной из самых красивых актрис Голливуда, и хотя ее Лора получилась капельку приторной, в изысканности ей не откажешь. Дэна Эндрюс выглядит чересчур замкнуто, но зато отлично вписывается в канон нуара. Понравился Винсент Прайс — его Шелби вызывает неподдельное отвращение, как того и требует замысел. От чьей игры я получила истинное наслаждение, так это от Клифтона Уэбба. Ко времени съемок он уже променял кино на театральные подмостки, но роль Уолдо всё же заставила его ненадолго вернуться. Кто-то обвиняет Клифтона в том, что он играет слишком «по-гейски», но его персонажу, на мой взгляд, как раз положено быть язвительным, манерным и велеречивым. Некоторые остроты Уолдо заставляют поразмыслить над прозвищем, данным журналистам, и сравнивающим их с зубастыми обитателями морских глубин.

    Занятно, что ставшую классикой «Лору» не пытались переснять, как это делали со множеством успешных фильмов. Разве что Болливуд выдал в 2005 году опус под названием «Rog», что можно примерно перевести как «болезнь». Но, тем не менее, влияние картины Преминджера на работы последователей проследить нетрудно. Таким образом, для ценителей классики «Лора» к просмотру обязательна, а благодаря интересному сюжету этот просмотр не превращается в мероприятие «для галочки».

    22 апреля 2013 | 19:23

    Отличный нуар от Отто Преминжер.

    Детектив Марк МакФерсон расследует загадочное убийство Лоры Хант, которая была убита у себя в квартире из ружья. Под подозрением — жених Лоры, предполагаемая любовница, жениха, и журналист Валдо Лидекер, который тоже был влюблен в Лору. У каждого из подозреваемых был мотив убийства — у одних из-за сильной любви у других из-за ненависти. Загадки нарастают как снежный ком… Да и сам МакФерсон влюбляется в Лору, которая теперь главная подозреваемая по делу.

    Рассказывать сюжет нуара, с закрученной детективной составляющей — очень опасное занятие, дабы ненароком не выдать развязку, а, говоря киноманским языком — попытаться передать суть сюжета, но при этом попытаться не наспойлерить. Поэтому такие фильмы надо очень внимательно смотреть.

    К сожалению, большинство зрителей в наше время слышали лишь о триллерах и нуарах, созданных неподражаемым мастером этого жанра — Альфредом Хичкоком. Но есть очень много классических нуаров, совсем не уступающим работам мастера. «Лора», как раз один из таких фильмов. Надо отметить, что старые фильмы 30-50 х годов у нашего зрителя совсем не в почете. Поэтому дабы привлечь хоть кого-то к этому замечательному фильму перечислю некоторые его регалии, а их у него хватает. Ну во-первых фильм получил премию «Оскар» за операторскую работу к черно- белым фильмам и был номинирован еще в 4-х категориях (мужская роль второго плана (Клифтон Уэбб); режиссер (Отто Преминжер); сценарий; работа художника (ч/б фильмы)). А так же американский киноинситут включил фильм в 10-ку лучших американских фильмов в жанре «Mistery» (4 место), в сотню лучших триллеров (73 место), а музыкальная тема из фильма попала в 25 лучших музыкальных тем написанных для американских фильмов (7 место). Надо сказать, что все присвоенные фильму титулы заслужены. Конечно посмотрев уже довольно-таки много фильмов подобного жанра, «Лора» не вызывает эффект разорвавшейся бомбы, но сюжет действительно построен очень интригующе и в духе классических интриг Аля Агата Кристи.

    8 из 10

    7 апреля 2009 | 15:46

    Моя вторая рецензия и мой второй полюбившийся нуар.

    И снова одержимость. И Джин Тирни снова безупречна. А Дэна Эндрюс моя новая «жертва». Считаю себя обязанной просмотреть его работы.

    Не могу сказать, что эта картина чем-то особенно выделяется, на первый взгляд довольна банальна. Любовь, ревность, убийство, интрига. Однако после просмотра у меня ощущение, что я увидела шедевр. Замечательная игра актеров, как прекрасно снято. И интрига держит до последнего. В течении фильма мой круг подозреваемых только расширялся, как у детектива. Все герои четко заняли свою нишу. Каждый по-своему важен, каждый по-своему в подозрении. А оказывается все гораздо проще.

    И снова любовь всему виной.

    В последнее время, мои глаза не нарадуются нуарам, хочется постоянно смотреть что-то подобное. Хочется окунуться в это время, в эту эпоху. Где все было совсем по другому, и люди были как будто иными.

    Вдохновляющая картина.

    6 декабря 2015 | 11:24

    Роскошная, изысканно обставленная квартира. В ее стенах интенсивный ритм городской жизни становится убаюкивающе-медлительным. Со вкусом подобранные аксессуары указывают на желание хозяйки ценить красоту. Прекрасная черта человека, проделавшего путь из подмастерьев в высший свет. Есть за что любить и себя, конечно. Огромный портрет на стене обладает магнетическим эффектом. На нем — ослепительно яркая и утонченная красавица, в чьих глазах — таинственный блеск опасной притягательности. Пусть изображенная на полотне женщина — вовсе не Джоконда, но на ее лик можно смотреть столь же бесконечно. Тем ужаснее осознание жестокой истины — хозяйка апартаментов мертва, убита выстрелом прямо в лицо. Детектив не имел возможности знать потерпевшую при жизни, но в эти минуты он связан с ней неразлучно — портрет протягивает к нему мягкую нить. Это дело будет для него самым сложным. Это главная загадка из тех, что порождены человеческой природой — загадка роковой женщины.

    В жанре зрелого нуара лента Отто Премингера является одной из наиболее ярких. «Лора» — детектив, ни к одному из героев которого не получается относиться с теплотой. Каждый персонаж, от самой жертвы до потенциального убийцы, играет в свою игру, не раскрывая характер и наполовину. За словом в карман обитателям крупного города лезть не принято, любой знавший убитую яро рвется помогать детективу МакФерсону. Общее горе способно примирить даже мыслящих взаимоисключающими категориями людей? Как бы ни так. Тогда это был бы классический детектив в духе Агаты Кристи. В нуаре от Премингера полицейский — не самый благородный на свете сыщик, жених убитой Лоры — редкостный бездельник и альфонс, а журналист, гордо именующий себя другом красавицы — всего только завистливый и желчный старик с положением в обществе. Удалая компания объединена зловещим ореолом жестокого преступления, к которому не видится никаких предпосылок. В богемных кругах не принято фонтанировать искренними эмоциями, их заменяет практическая польза. Однако стоило самому изысканному звену из этой цепи выпасть, как потаенные инстинкты запросились наружу — предел взаимной фальши оказался достигнут.

    Характерной особенностью «Лоры» стоит считать тему времени. Множество раз герои группами или поодиночке бросают взор на антикварные часы, красующиеся и в квартире убитой, и в жилище ее пожилого благодетеля Уолдо. Временные рамки намеренно размыты Премингером. Зрителю неведомо, сколько дней проходит за период расследования, гораздо важнее, что по-настоящему никто никуда не торопится. Заслушаться обличительными речами Уолдо, или складными отговорками нерадивого жениха Шелби — проще простого. Детективу МакФерсону по долгу службы предписано верить лишь уликам, но на деле он больше полагается на свои глаза. А они вновь и вновь приводят его к великолепному портрету. Ощущение вневременья усиливается по мере того, как сыщик все больше узнает об элегантной особе. Посредством флэшбеков жизнь героини идет, словно в обратном порядке, и пусть не тянет красавица на ангела, но силой ее духа не может не восхититься даже циничный детектив. Минули годы, прежде чем Лора обрела свой статус, однако шарм был у нее всегда.

    Чужая душа — потемки, тем более душа роковой женщины. Жесткий и непроницаемый МакФерсон меньше всего походит на человека, падкого на красоту, но магия обольщения легко преодолевает психологические барьеры. Ошибочно полагать, будто роковые женщины всегда одинаковы. Лоре Хант, сыгранной изысканной Джин Тирни, не нужно быть центром вселенной, она всего лишь хочет личного счастья. Сцены воспоминаний Уолдо показывают трепетную лань, которую упорно пытались представить хищной рысью. Отчего-то вокруг столь яркой женщины собрались мужчины, далекие от идеалов рыцарства. Испещрены эмоциями диалоги Макферсона, Уолдо и Шелби. Их отношение к Лоре чем дальше, тем все более однообразное — потребительское. Незаметно подступает жуткая мысль, что для убитой смерть — избавление от чрезмерного внимания настойчивых кавалеров. Отто Премингер подобно карточному шулеру постепенно выкладывает свои козыри: каждый его герой — черное зеркало своих недостатков. Благородство сыщика от Дэны Эндрюса, доброта жениха от Винсента Прайса, интеллект благодетеля от Клифтона Уэбба — эти качества от трех первоклассных актеров не важны в картине с убийством, и скрыты под глухими покрывалами. На переднем плане царство негатива, которым сражают друг друга три воздыхателя Лоры, а сама роковая женщина снисходительно взирает на них со своего портрета. По законам жанра ее типаж обречен на одиночество, чего ослепленные самодовольством мужчины не в силах понять.

    Отто Премингер — один из самых плодовитых режиссеров манящей эпохи нуара, но, сколько бы ни выпустил он после «Лоры» картин, а ее успех остался непревзойденным. В классической ленте были собраны основные маяки жанра, которые и спустя внушительные семьдесят лет придают ей матовый блеск. Дух первоклассного детектива плотным облаком ложится на полотнище всеобщего эгоизма и скепсиса. Вплетенное в нуаровскую стилистику загадочное убийство подарит незабываемые полтора часа расследования, которые оставляют впечатление работы мастеров своего дела. Зловещий четырехугольник Тирни — Прайс — Уэбб — Эндрюс показывает на экране людей давно ушедшей эпохи, но под мудрым патронатом Отто Премингера изысканный вкус нуара вновь становится явственным. Хитросплетения сюжета не разочаровывают и с позиции сегодняшнего дня, а яркость характеров не позволит считать этот фильм устаревшим. Классика в лучшем своем определении.

    14 мая 2015 | 09:53

    Заголовок: Текст: