К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

- Употребить до… 2180 года?!
- Это еда.
- Да ей же тысяча лет!

Однако, здравствуйте. «Хроники хищных городов» – блокбастер. Причём в плохом смысле слова. Из тех, что нужно смотреть исключительно на большом экране. Все эти огромные механизмы, движущаяся гора-город. Ух, отлично! Я рад что смотрел этот фильм в кинотеатре. Масштаб и зрелищность с лихвой покрывают абсурд происходящего.

При просмотре же на малом экране возникающие вопросы игнорировать невозможно, причём сразу. Итак, ядерная перестрелка, позже названная «Шестидесятиминутная война», снесла привычную нам цивтлизацию. Названная кем? Потомками выживших. Которые, в отличие от «Поле битвы Земля» и «Машины времени» почему-то не опустились до уровня дикарей, живущий в пещерах и на деревьях. Движущиеся города у них. Я не верю, я не верю в это. Было бы произведение фэнтези, а города приводились бы в движение магией – я бы слова не сказал. Но у нас тут квазинаучный постапокалипсис.

Ещё раз. Через сотни лет после краха цивилизации потомки выживших каким-то образом создали движущиеся города-горы. Как эти махины двигаются вообще? За чей счёт банкет? Я махровый гуманитарий. Бесконечно далёк от тяжелой промышленности (ну или к какой сфере отнести самодвижущийся город размером с Говерлу), но мне понятно что для такого двигателя нужно гораздо больше топлива. Чем может предоставить даже сотня таких городков, как тот, что «сожрали» в начале фильма. Кстати, а зачем население «сожранного» городка оставлять в живых? Где эти люди будут жить, что они будут есть?

Ходячая тюрьма также интересна. Зачем стратить ресурсы на содержание заключённых? Кстати, а самолёты на чём летают? И почему персонаж Хьюго Уивинга - заговорщик? Я имею в виду – он хочет возродить древнее оружие, чтобы снести мега-стену и заграбастать ресурсы китайцев. Но ведь ровно того же хочет и мэр – больше ресурсов! Как вообще настолько масштабный проект удавалось держать в тайне?

Единственное, что порадовало, – история киборга Шрайка.

22 мая 2023 | 14:21
  • тип рецензии:

Питер Джексон любит большие эффектные проекты, большой бюджет и масштабные съемки.

Все это в фильме есть. Но больше ничего нет. Зато есть кошмарный сюжет и ужасный сценарий.

Фильм переполнен шаблонными сценами и диалогами. В одном моменте удалось полностью угадать, что скажет персонаж. Слово в слово! И после этого возникло какое-то недоумение. Неужели вы серьезно вкладываете деньги в такой примитив! Ужас!

Штампы всюду. Политические посылы. В мире будущего ничего нового. Хищный Лондон, качающий ресурсы из всего и вся, в буквальном смысле этого слова. Обезумевшие жители. Спасительная флешка, конечно же, содержит слова 'USA' - какие тут могут быть варианты! Ну и за стеной, конечно же, китайцы. Русских в фильме нет. Мы пока не набрали необходимый для американцев политический вес, чтобы про нас опять снимали кино или хотя бы упоминали. Возможно, у них на нас аллергия.

Стереотипы повсюду. Герои также шаблонны и совершенно неинтересны. Злодей, желающий получить господство над миром. Положительный герой вроде Алладина. Вот только здесь он, несмотря на вроде бы первую роль, играет роль второстепенную. На первых ролях тут девушки. На западе феминистическая истерия продолжается. В кино женщины уже полностью заменили мужчин. Они теперь и сражаются, и ведут за собой массы. Мужики теперь на подхвате. Так только в сторонке на шухере постоять. Видимо, скоро, и детей должны будут тоже рожать мужики. Но ребята на западе не учитывают, что это не очень возможно биологически. Упс. Хотя, может быть, и тут медицина придет на помощь. Делают же из мальчиков девочек, из девочек мальчиков. А если придет кто-то и скажет, что он не пол сменить хочет, а стать, скажем, бабочкой. Ему тоже помогут? В общем, эта тенденция по смене архетипичных ролей на западе выглядит совершенно нездоровой.

Научный анализ фильма невозможен, так как сама идея городов, которые катаются по планете как трактора, это верх глупости. Если их рассматривать аллегорически, то, наверное, не все так безнадежно. Но стоит ли?

Стереотипное глупое кино для безмозглого среднестатистического зрителя. Вот только, так ли он многочислен, чтобы сделать кассу?

Хроники хищных городов - это попытка продать обертку без конфеты. Если из фильма убрать бюджет, там вряд ли, вообще, что-то останется.

Но, может быть, осталось что-то между строк?

05 июня 2022 | 15:58
  • тип рецензии:

Будущее, апокалипсис, сюрреалистическая вселенная, где движущиеся механические мегаполисы поглощают маленькие города…

Интересно? Да, я тоже думал, что будет интересно, ведь идея весьма оригинальна, а жанр приключенческой научной фантастики сам по себе обещает многое. На деле фильм «Хроники хищных городов» оказался каким- то пустым, унылым, скучным и затянутым.

Вообще, из плюсов я могу отметить лишь визуальную составляющую и музыкальное сопровождение. Ну, и саму идею. Да, еще название мне нравится. Фильм хорошо снят, он зрелищен и ярок, но ведь этого мало!

В «Хрониках хищных городов» много лишнего, неинтересные герои, а сюжет почти не раскрыт. Не понятно, что откуда взялось, почему так произошло.

Почему, например, появились механические города? Что за 60-минутная война? Откуда у героев такие стильные костюмы? У меня сложилось впечатление, что создатели картины просто нарисовали яркую картинку и забыли наполнить ее смыслом. Уж вы меня извините, но получилась полная чушь, монотонная и нудная. Мне жаль, что я потратил свое время на это бессмысленное зрелище.

Не рекомендую.

4 из 10

24 ноября 2021 | 14:37
  • тип рецензии:

Садился посмотреть фильм не ожидаю ничего грандиозного, но этот фильм сделал свое, абсурд происходящего настолько сильно бьет вас по голове что невозможно спокойно продолжать просмотр фильма, досмотрел до конца с трудом это 'кино'.

Смотрел в отрыве от литературного произведения ожидая что фильм будет раскрывать историю мира, но нет... Война за 60 минут, супероружие, города на колесах, стена и мирная область которую нужно захватить непонятно зачем. Зачем нужны города на колесах, если в фильме показано что есть обычные города и люди там отлично живут, зачем городу который питается другими городами (ресурсами с них) в основном металлом, нужно прорываться в область с обычными городами где все из кирпича а не металла, почему супероружие которое закончило войну за 60 минут нужно три, ТРИ выстрела чтоб снести вшивую стену, а в финале фильма происходит столько откровенного бреда, что пересказывать это просто не хватит сил и нервов. Такого количества и размеров дыр в сюжете фильма надо еще постараться сделать. Если вы цените свое время, то не нужно тратить его на этот мусор, этот фильм не заслуживает вашего внимания, смело проходите мимо, и вы не то что ничего не потеряете, а наоборот сбережете свои нервы, которые потратите при просмотре, задавая вопросы и удивляясь тупости как мира представленного в фильме так и персонажей, которые уже не подростки но будто бы застряли в своем 16 летнем возрасте и ведут себя неадекватно для взрослых и как должно было быть, состоявшихся личностей.

Просто скажите фильму нет, ты не заслужил моего внимания, фильм ты плохой, стань в дальний угол и не выходи от туда.

11 января 2021 | 02:38
  • тип рецензии:

...трейлер этого 'великолепного киношедевра' в кинотеатрах начали крутить задолго до официальной премьеры, и уже тогда, до той самой премьеры, во мне во всю мощь начинали проявляться рвотные позывы при виде самой идеи с городами на колёсах, стандартного фильма, а также безмерного и ненужного абсолютно пафоса из уст очередной азиатки, больше смахивающей на мужика, чем на леди...

Несмотря на то, что обновленные правила 'Оскара' вступили в силу не так давно, похоже еще в 2018-м создатели уже были готовы к наличию в кадре и всё той же азиатки, и индуски, и темнокожих парней (само собой).. Не хватало только геев и лесбиянок... Хотя, может я что-то упустил пока ел орешки с цукатами и расстаявшее мороженое-пломбир...

Нужно, заметить, что подобная фантастика выпускается из года в год и имеет между собой, несмотря на разный сюжет, много схожестей, в лице простоты сюжета для тугодумов с поп-корном во рту, отсутствием крутых звёзд, романтической линией, пустыми героями без прошлого и будущего, идентичным развитием событий и просто тупым, понятным даже ежу. Почему? Потому как никто в здравом уме из думающих людей да с головой на плечах на ЭТО не пойдет, а подростки и малолетки (да, да... с тем самым попкорном и начос), пойдут просто потому, что заняться нечем, а кинотеатр - бюджетное, но приятное времяпрепровождение... Но если те же 'Дивергент', 'Элизиум', 'Бегущий в лабиринте', 'Голодные игры', под собой имели что-то стоящее... То здесь - акромя той самой футуристической мысли о кочующих городах - ничего нет стоящего и в помине!!

..Более того, попытки шутить над 'Миньонами' и 'Айфонами', отсылка со Шрайком к 'Терминатору' и приспешнику Таноса - выглядят не столько смешно, сколько нелепо и глупо...

Если начало где-то и подкупало новизной идеи, антуражем вокруг и обстановкой.. То довольно быстро всё вошло в привычное классическое русло, когда и понятно чем закончится лента, кто проиграет, кто в кого влюбится и так далее и тому прочее... Другое дело, что хронометраж растянули на добрых два часа - что чересчур много для такого пустого фильма, где персонажи нераскрыты, а детство девочки с роботом-убийцей больше походит на фильм ужасов с оторванными куклами, чем на нормальную реальность для тех лет... В общем, под конец стало нереально скучно и уже неинтересно!!

Графика - весьма посредственная. Окружающего мира как такового нету. Весь акцент на парочке кораблей, да пару локациях. Влюбления героев предсказуемы и ничего удивительного за весь фильм нас не ждёт: ко всем недоинтригам легко прийти своей головой без чьей-либо помощи...

Почему же смотрел эту 'туфту' я? Нет, не из-за Питера Джексона! Я давненько усвоил, что имя качественного режиссера лишь в продюсерах ни к чему хорошему, как правило, не приводит... Просто в очередной раз захотелось чего-то... фаст-фудного... и, возможно, фантастически годного на вкус... Но, как это часто и бывает, кроме пустоты в желудке и осознания, что деньги потрачены на Биг-Мак зря - я ничего от фильма не получил. Словом, совсем ничего!!

..Цельно... Логично... Неплохо отыграно... Но по большому счёту, обыкновенный отстой... 'туфта', если вам удобно...

..так и живём...

5 из 10

27 декабря 2020 | 18:24
  • тип рецензии:

Хотела бы поделится тем, как я вижу этот кинопродукт и какой посыл можно из него вынести.

1. Спецэффекты и картинка получились неплохо, шарфик кровавого цвета на лице героини достаточно символичная и запоминающаяся деталь, очень уместно подобрана. Мне этот шарф напомнил красную петлицу на пальто Холмса из сериала 'Шерлок', там она так же символизирует утрату и боль. Да и вообще костюмы всех персонажей хорошо проработаны, как мне кажется. А на такое приятно смотреть.

2. Герои и основной сюжет получились, к сожалению, типичными для современного кино. Сильный женский герой с непростым прошлым и ее изнеженный, чувствительный друг, противостоят коварному злодею с наполеоновскими амбициями.

В общем картина представляет собой смесь комедии, мелодрамы и крутых спецэффектов.

3. Прочла в одной из рецензий, что диалоги в фильме не очень, мне тоже кажется, что это так. Те, кто любят кино с хорошими, умными диалогами, наверное, разочаруются.

Так, теперь, что касается подтекста. Вы спросите, зачем я назвала свою рецензию политика и фэнтези. Ни для кого не секрет, что современная киноиндустрия очень тесно связана с политикой, ну или идеологией, пропагандой идей, если точнее. И сейчас очень сложно найти, такой фильм, который бы был лишен политической подоплеки, 'Хроники хищных городов' к сожалению не исключение.

Первое в фильме ярко показана борьба за власть в большом Лондоне между условными консерваторами и либералами. Как известно в Великобритании сейчас бушуют политические страсти, и не только по поводу выхода из ЕС, фильм хорошо отражает недовольство людей изменением традиционных границ графств, происходит их укрупнение, т.е. прямо как в фильме одни города поглощают другие.

В общем политики в фильме столько же сколько и спецэффектов, если не больше. Убираем политику и получаем в сухом остатке проходную, молодежную кинокартину о спасении мира подростками.

12 ноября 2019 | 00:37
  • тип рецензии:

Фильм меня ужасно расстроил, и даже не потому, что я от него что-то ждала. Меня пригласила подруга, а до этого я ничего про книгу и вселенную не слышала. Тот редкий случай, когда захотелось почитать первоисточник - может, он лучше?, потому что с экранизацией они знатно облажались.

Визуал

Что я могу сказать, начало фильма очень впечатлило. Безумно красивые виды, ощущение жизни и бурной деятельности в показанных городах, как внутри, так и снаружи. Мой любимый стимпанк, которого нигде днем с огнем не сыщешь, тут показан вкусно и красиво. Джексон - молодец, чувствуется рука мастера. Только вот по прошествии первых 20 минут вся красота заканчивается и больше вы ее почти не увидите. Почему? Зачем вообще нас дразнить было, чтоб мы сразу не разбежались? Видимо, именно поэтому, потому что дальше - больше.

Персонажи

Мне очень не понравилась актриса на главную роль, но тут дело вкуса, я все понимаю. Все играют более-менее сносно, но тут есть проблема в том, что характеров и адекватной мотивации им не завезли. Все персонажи - это просто штампованные картонки, на фоне которых злобный киборг выглядит самым человечным и проработанным из всех. Серьезно, его ветка для меня была самая убедительная и трогательная, хотя он формально там как бы не человек и вообще побочный. А под конец начинается какой-то жуткий фарс, уровень пафоса превышает все мыслимые и немыслимые пределы и это уже становится просто смешно и нелепо.

Сюжет

Вот тут мне даже сказать нечего. Он бессмысленный, глупый, неинтересный и насквозь штампованный. Когда начинаешь замечать в нем дыры размером с лунный кратер, уже просто на месте усидеть не можешь, хочется убежать и выкинуть весь этот бред из головы, заняться чем-то интересным и полезным. Поймите меня правильно, в мире существуют отличные фильмы с насквозь клишированным сюжетом (боевики, блокбастеры), но для того, чтобы это работало, нужно грамотно ставить экшен и разбавлять его хотя бы минимальной интригой. Здесь же никакой интриги не было с самого начала, экшен выглядит неубедительно и, опять же, очень глупо, и, на мой взгляд, на фильме можно сразу ставить крест, если ты при просмотре начинаешь замечать его косяки и огрехи. Тут они настолько огромные, что не заметить их может разве что слепой. Да не верю я в эти небесные 'баталии' и эскадры истребителей, не верю я в эти пафосные речи, это просто все какой-то детский сад. Тяжело поставить классное приключение в новом мире, да еще и с достойным экшеном - это факт. Но тут-то есть первоисточник! Почему-то Гарри Поттер получился интересным, а Хищные города вышли корявыми и скучными.

Подытожив, могу сказать, что фильм - обыкновенный плохой проходняк, коих сотни, не нуждается в просмотре и одобрении. Даже убить вечерок за ним не советую, есть гораздо более достойные кандидаты.

08 октября 2019 | 22:03
  • тип рецензии:

Фильм провинциальный в дурном смысле этого слова. Из каждой щели этого творения лезут доллары, потраченные на компьютерную графику и спецэффекты. Картинка впечатляет, но при полной заезженности и банальности этого фильма все это только раздражает. Уныло понимаешь, что подобный фильм был бы шедевром, если бы имел иную смысловую нагрузку. Можно сказать, что жалко чужих денег.

И, вроде бы, все на месте - актеры стараются, произносят шаблонные пафосные фразы из боевиков 90-х годов, мир рушится, а на обломках появляется железный пирожок с обязательной пометкой 'U.S.A.' Для страховки я попытался еще до просмотра этого фильма почитать книгу, но не смог. Ее экранизацию посмотрел, но было откровенно скучно.

'Хрониками' можно восторгаться, ухать и ахать, но только если вы застряли в развитии и ваш психологический возраст остался где-то в пределах десяти лет. При явном дефиците детских фильмов он бы был очень неплох, но, судя по всему, аудитория для него предполагалась вполне взрослая.

Сколько времени, очевидно, было потрачено на шрам главной героини, чтобы при этом он выглядел еще и сексуально. Единственный момент, который меня вывел из спячки, это рынок рабов, но он в полторы минуты закончился. Пришла китайская спасительница, а дальше все диалоги были очень предсказуемы. 'Почему ты спасла меня?'. 'Ты так похожа на свою мать!' В общем, если бы это кино показывали на языке племени навахо без всякого возможного перевода, то оно совершенно при этом бы не пострадало.

Ставлю пару звездочек за зрелищность и спецэффекты, потому что все же посмотрел, но в основном время потрачено зря. Дайте мне сто миллионов и я сниму кино получше.

p.s. А фильм, кстати, получил прибыль, что больше удручает, чем удивляет.

4 из 10

28 мая 2019 | 23:23
  • тип рецензии:

Однажды вечером к Питеру Джексону зашел Джордж Лукас и Джеймс Кэмерон. Друзьям попался роман Филипа Рива “Смертные машины”. После пары чашек крепкого новозеландского чая он превратился в…

“Хроники хищных городов” - антиутопия, которая поведает о временах после Шестидесятиминутной войны. Когда одни оставшиеся в живых “вырвали” из земли мегаполисы и отправились колесить по пустошам. Другие - “домоседы” устроились на востоке за стеной и назвали себя “Лига противников движения”.

Новичок в режиссуре Кристиан Риверс прекрасно отработал 100 млн. бюджет. Он создал детально проработанные монструозные города, которые хочется разглядывать при каждом облете камеры. Смертоносные гусеницы рассекают мертвую плоть земли. Ликующие люди на пандусах следят за охотой. А маленькие стимпанковские городишки спасаются от хищных гигантов. Это зрелище увлекает с первых кадров.

И оскароносный Риверс продолжает. Он показывает крабовидные строения в бушующем море. Усаживает в мерзкие ползающие городишки-сколопендры, и поднимает в воздушные крепости. Даже образ воскрешенного из отряда Лазаруса приятно разглядывать, несмотря на облезающую мертвую плоть поверх стального тела.

Но мне сложно представить, что Питер Джексон не заметил сходства сценария со “Звездными войнами” и “Терминатором”. В середине ленты дежавю подкрадывается поступью железного Арни. В финале “уши” x-wingов торчат из горящего Лондона. Последний гвоздь забивает речь главного злодея, которому не хватало только светового меча.

Диалоги героев - боль фильма. Неумолкающего Роберта Шиэна через 5 минут хочется бросить под колеса Лондона. Дерзкая напарница Гера Хилмарсдоттир иногда разряжает обстановку уместными репликами. Но логика ее поступков погибла в той самой часовой войне. Один бородатый Хьюго старается меньше болтать и больше играть. Его бы поддержал Стивен Лэнг, но костюм терминатора Шрайка заставляет молча крушить смазливую когорту азиатских актеров.

Итого, насыщенная картинка доставит истинное удовольствие, если вы не будете слушать речевой бред персонажей и не станете задумываться над их действиями. Возможно вы даже захотите вложиться в статуи американских богов.

5 из 10

25 апреля 2019 | 16:26
  • тип рецензии:

На самом деле это не такой уж плохой фильм. Он мог бы быть хорошим, если бы не 3 причины, которые и привели к кассовому провалу.

1. Самая главная причина - это не сериал. За отведенное время режиссеру Кристиану Риверсу не удается раскрыть характеры героев, а соответственно большинство из них остаются статистами, чьи поступки продиктованы неведомыми зрителю идеалами. И далее по порядку - не удается раскрыть конфликт, а значит, не получается объяснить и причины большинства явлений и событий (или объяснения не выдерживают никакой критики).

О существующем постапокалиптическом мире рассказано штрихами и трудно понять что заставило города встать на колеса и ради чего это всё. Если бы у режиссера было хотя бы три серии, фильм мог бы стать даже культовым. Но в данном виде 'Хроники хищных городов' представляют собой сбивчивый рассказ, из которого мало что понятно. Нам предлагают красочную картинку и просят на время сеанса отключить логику и любопытство.

2. Главный конфликт фильма представляет собой избитое противостояние 'ястребов' и пацифистов. Удается режиссеру сказать что-то новое об этом конфликте? Нет. И вообще, очень заметно, что авторы черпали вдохновение из 'Звездных войн'. И даже заявленный конфликт довольно мелок в глобальном масштабе. В результате больший интерес представляют второстепенные конфликты, но они не раскрыты или раскрыты лишь бы как-нибудь. Ну, а чудесные спасения героев внезапно появляющимися персонажами... уже стыдно такие приемы использовать. Тем более так часто в одном фильме.

3. Завышенные ожидания зрителя, очарованного именем Питера Джексона в числе соавторов сценария и продюсеров. Но всё-таки в кресле режиссера находился не он, а Кристиан Риверс, снявший до этого лишь один полнометражный фильм сомнительной художественной ценности. Если рассматривать 'Хроники хищных городов' как попытку начинающего режиссера проявить себя, то фильм заслуживает некоторой доли комплиментов. Если же ждать от него чего-то уровня 'Властелина колец' или 'Хоббита', то разочарование неминуемо.

В целом фильм довольно слабый, но местами красочный. Ощущение после просмотра: 'Эх, такую идею загубили почем зря...'

4 из 10

04 апреля 2019 | 22:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: