К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Перед нами открывается фентезийный мир постапокалипсиса, где города обретают возможность передвигаться по бескрайней пустыне. Мир опустел, растительности мало, большие города становятся 'хищными' и охотятся на маленькие независимые, но очень гордые шахтерские городки и мирные поселения. Примечательно, что одним из таких захватчиков оказывается огромная махина США. Присутствует символика штатов.

Есть здесь и герои, и злодеи, и жаждущие власти люди, и люди, которые осуществляют кровную месть, живя по законам совести. Мир становится странным смешением времен. Где-то мы видим будущее, а в каких-то городках до сих пор царит чуть ли не Средневековье. Странный и прекрасный мир, где людям приходится выживать, где все они ходят по краю и могут умереть в любую минуту.

В каком-то смысле, фильм - попытка пророческого высказывания человечеству, использующему технический прогресс с целью приручения природы. Но есть живые люди, которые не хотят принимать этого уклада жизни: они чтят свою историю и мстят за убитых близких. Они по-прежнему способны любить и искренне дружить.

Очень запоминающимися сделаны различные цивилизации, сумевшие выстоять в переделе мира. Летающий Китай, маленькие шахтерские средневековые городки, огромные США с мощнейшей техникой и всеми удобствами внутри многоуровневого передвижного 'корабля'. Показаны там и военные действия в воздухе. А еще там отменный юмор с отсылками к современности (непортящийся фастфуд, который может лежать столетиями, например).

Очень сильная, красочная и динамичная история с запоминающимися персонажами, продуманными деталями и хорошей графикой. Подходит для семейного просмотра с детьми.

07 марта 2022 | 10:39
  • тип рецензии:

Тем, кому нравится аниме 'Движущийся замок Хаула' и прочая 'Лапута', этот фильм тоже (почти) наверняка зайдёт.

Гигантские ржавые движущиеся населённые пункты, очень трогательный в своей чистоте и наивности главный герой, борцы за свободу против системы, героические авиаторы... Всё будто бы взято прямиком у Миядзаки, разве что с живыми, а не нарисованными героями. Ну... как 'живыми'? Они все картонно-характерные: если злодей - то трагично-невменяемый, если положительный герой - то непременно с каким-нибудь сдвигом по фазе. Поэтому, конечно, нельзя не согласиться с авторами отрицательных отзывов, разочаровавшихся из-за отсутствия глубины и сюжета. Но они просто ждали от фильма совсем другого, 'обманутые' рекламой про хоббитов и 'Властелина колец'. А это совсем о другом, фильм надо сравнивать с уже упомянутыми шедеврами Миядзаки, или с бесконечными аниме-сериалами про боевых роботов - и тогда всё сойдется и всё зайдет. Мне очень зашло!

21 февраля 2021 | 20:55
  • тип рецензии:

Далекое будущее. Люди живут в движущихся городах. И из-за нехватки ресурсов города побольше охотятся на тех, что поменьше. Одним из самых опасных хищников является Лондон, в котором проживает служитель музея Том Нэтсуорти. Однажды молодой человек человек становится свидетелем нападения девушки с захваченного города на главного лондонского инженера Тадеуса Валентайна. И с этого момента жизнь Тома меняется кардинальным образом...

Захотелось объяснить свою высокую оценку данному творению команды Питера Джексона. Здесь он выступил сценаристом и продюсером, а режиссерское кресло занял Кристиан Риверс, ранее работавший над спецэффектами для фильмов новозеландца. Не берусь утверждать, что если бы сам Джексон руководил съемками, то прокатная судьба 'Городов' сложилась успешнее. Хотя иногда имя многое решает. Ну да ладно, вернусь к своему мнению, точнее оценке. Так вот, мне импонируют произведения в стиле стимпанк, в частности на память сразу же приходят два отменных аниме, 'Стимбой' от Кацухиро Отомы и 'Ходячий замок' от Хайяо Миядзаки. Естественно, 'Хроники' начинающиеся с красочной погони огромного Лондона за мелким шахтерским городком зацепили меня с первых минут, ну а дальше я уже не стал обращать внимание на сюжетные дыры, глупые диалоги, удобные совпадения и прочие минусы, тем более что книгу я не читал, а это тоже дает свои плюсы. Поэтому все свое внимание я сосредоточил именно на зрелищности и дизайне. А посмотреть здесь есть на что. Кроме уже упомянутых городов, тут и диковинные летательные аппараты, и запоминающийся киборг Шрайк(привет Дэну Симмонсу с его 'Гиперионом'), и удачные костюмы, и, конечно же, неповторимые пейзажи Новой Зеландии. Да и сама история, прописанная Джексоном, Уолш и Бойенс не так уж и плоха, пусть и банальна. В общем, эстетическое удовольствие я получил, а пища для ума... Что ж, иногда можно отключить мозг и наслаждаться картинкой. Тем более кинематографы крайне редко радуют любителей стимпанка, а после столь оглушительного провала скорее всего станут обращаться к данному жанру еще реже. А это печально. Так что

7 из 10

08 марта 2020 | 15:14
  • тип рецензии:

С первых минут фильма я уловила знакомые нотки в гигантской конструкции хищного города: это же совсем как в Ходячем замке Миядзаки! Громадные стальные конструкции, вращающиеся механизмы и люди, ведущие обычную жизнь внутри них. Но это была только первая отсылка в мир классического аниме.

Появившаяся из ниоткуда бесстрашная Анна на удивительном дирижабле - очень похожим на летучий корабль воздушных пиратов из Лапуты - и небольшой город в воздухе. Удивительные летательные аппараты, домики, стоящие прямо на склоне горы и огромные военные машины. Да и весь сюжет в целом, который поначалу кажется классикой Голливуда, вскоре обрастает нотками аниме: древняя цивилизация, погубившая себя, но оставившая наследие своим потомкам, девочка-воин с артефактом матери, всесильная военная структура, желающая захватить мир, и супер-оружие, способное разрушить землю. Даже если режиссер поначалу не хотел экранизировать удивительный мир аниме Миядзаки, то ему это все равно удалось.

Немного об актерах.

Хьюго Уивинг (Тодеус Валентайн) в очередной раз бесподобен в роли властолюбивого злодея. В образе Херы Хильман (Эстер Шо) понравилось сочетание жестокости и агрессивности вместе с детской чистотой и наивностью - прямо как шрам на лице молодой девушки. Роберт Шиэн (Том) и в свои тридцать лет продолжает играть молодых наивных юношей с 'взором горящим', и ему это неплохо удается.

В целом фильм удался. Яркий необычный сюжет, отличная графика, нереальные пейзажи - все это безусловно порадует любителей постапакалиптического кино.

03 ноября 2019 | 05:05
  • тип рецензии:

'Хроники хищных городов' - яркий фильм. Продуманный стимпанковский визуал очень подкупает. Каждая деталь, каждый элемент имеют свою прорисованную структуру, свой цвет. Не всякий фантастический фильм может похвастаться интересным, не заезженным визуальным рядом. Графика на высоте, очень эффектно и достойно.

Стимпанк и сказочные элементы переплетаются очень необычно. Фильм динамичен, это настоящий приключенческий экшн, несмотря на некоторую затянутость в первой половине картины. Это не портит впечатления.

Не наивный фильм, хоть и заявлено 12+. Здесь не было ничего лишнего: неуместной любовной линии, кровавой жестокости и подобных вещей. Никакого, скажем так, обмана, чтобы завлечь побольше людей на просмотр. Фильм для всех, для подростков и взрослых.

Здесь были необычные герои, например, зеленоглазый воскресший. Не встречал подобных героев в других фильмах. В целом, никто не раздражал и не выглядел глупо. Актёры хорошо справились с поставленными задачами. В рамках заявленного сюжета персонажи были прописаны неплохо. Этого было достаточно, чтобы с интересом смотреть фильм. С одной стороны, он движется по классической канве фантастического боевика, где герою необходимо победить зло. С другой, некоторые интересные фишки и элементы позволили сделать 'Хроники хищных городов' запоминающимися.

Очень эпичны и красочны сцены сражений. Порадовала стимпанковская техника. Очень цельное, интересное и хорошо поставленное кино, которое прекрасно выполняет свою функцию: увлекает и развлекает. Разве не для этого мы смотрим фантастические фильмы?

7 из 10

01 ноября 2019 | 19:49
  • тип рецензии:

Час с небольшим назад в IMAX зале кинотеатра на Дубровке еще играла чудесная музыка закрывающих титров ленты «Хроники Хищных Городов» (Mortal Engines), а мы переминаясь с ноги на ногу, выползали наружу. И вот прямо сейчас я бы хотел поведать вам об одном из лучших развлекательных блокбастеров уходящего года.

Мое знакомство с фильмом произошло в предельно непредвзятой манере. Однажды перед каким-то фильмом я видел трейлер, который меня на тот момент заинтересовал, а дальше о «Городах» я забыл.

Открыв сегодня афишу в поисках фильма для вечернего просмотра, первым делом я обратил внимание именно на «Хроники Хищных городов». Чуйка в тот же миг шепнула мне: «Иди, покупай билеты и иди, и иди в IMAX, давай-давай, вперед, дуй». И таким образом я впервые в своей жизни оказался на сеансе IMAX 3D (спойлер — оно того стоило).

Согласно мифологии картины, мир с трудом пережил очередной апокалипсис, на сей раз от квантового оружия. Остатки человечества по большей мере выживают на небольших передвижных городах-машинах, воюя друг с другом за ресурсы и влияние. В центре внимания оказывается Лондон под предводительством Агента Смита Хьюго Уивинга. Город агрессивный, с другими не церемонящийся. На фоне катающегося туманного Альбиона разворачивается история о мести и любви, а где-то сбоку еще проглядывается безобидная сатира над современным обществом. Основная сюжетная магистраль совершенно не блещет оригинальностью и не привносит ничего нового в избитые каноны развлекательного жанра. Но у «Городов» есть ряд козырей, которыми они не преминут воспользоваться.

В первую очередь это, разумеется, аудиовизуальная сторона ленты. Хвалить компьютерную графику в контексте западных блокбастеров — задача неблагодарная. В картине впечатляют не столько спецэффекты, сколько дизайн и постановка. Жители разных городов выглядят абсолютно по разному, поверхностного взгляда на одеяния хватит, чтобы понять, какой народ здесь живет, и чем он занимается. Сами города подчас потрясают. Гаргантюанские металлические исполины, на которых мельтешат крошечные человечки — это стоит того, чтоб на это взглянуть. А как это все выглядит в IMAX…

Также не могу не отметить лестным словом музыку, написанную для «Хроник Хищных Городов». Тот редкий случай, когда она не просто бурчала на заднем плане, поддерживая атмосферу, а подчас обращала на себя внимание. Чудесный саундтрек, который можно даже добавить к себе в плейлист.

Но мне лично больше всего в душу запала второстепенная сюжетная линия, повествующая об отношениях главной героини и одного крайне любопытного и необычного персонажа. Конечно, нечто подобное мы уже встречали раньше, но здесь этот сюжет обыгран очень красиво и трогательно. Развязка их истории оставила меня под впечатлением.

Но и основное повествование не даст зрителю заскучать. Картина преисполнена увлекательного и бодрого экшена, за главными героями приятно наблюдать, красочные второстепенные персонажи-картонки добавляют в этот полустимпанковский винегрет разнообразия.

«Хроники Хищных Городов» — это отличное развлекательное кино, которое роскошно выглядит, особенно на IMAX экранах, умело увлекает в водоворот захватывающих событий и не отпускает до самого конца. На такой фильм не жалко сходить в кино, и не стыдно пересмотреть дома, укутавшись в пледик, с чашкой чая в руке. Твердые 9 из 10. Хорошее приключение. Джон Картер, Валериан, принимайте пополнение.

28 сентября 2019 | 23:04
  • тип рецензии:

Самый гигантский провал в фильме - заезженный до дыр сюжет. После первых же минут очевидно, к чему всё приведет, и игра актеров практически не воспринимается.

Хотя и для взрослых тут найдутся несколько занятных моментов, но всё-таки подростковый (для подростков непрохо адаптирован: забавно заменены все очевидные английские 'fuck', и очень корректный в целом). Всё-таки фильм ограничен своей 'подрастковностью', так как линии отношений между персонажами, можно сказать, пунктирные (а можно сказать скучные).

Про перевод (не смотрев, что по тексту в оригинале) - средненький. Помимо того, что нечем оправдать слово 'хроники' в названии (зачем? Или за что?), язык фильма невыразителен.

Несмотря на вышесказанное, есть и положительные моменты:

От графики глаз не оторвать - детальные, выразительные сцены, разнообразие пейзажей, персонажей.

Мода на стимпанк прошла, и смотрится он тут неожиданно свежо.

Что действительно привлекает: несмотря на скукотищу сюжета, во многих отдельных моментах высказаны интересные идеи и затронуты актуальные темы.

Очень забавный момент про еду 'древних', которая не портится тысячу лет - практически нынешняя цель и скорая реальность химпрома. Есть идеи национальностей и миграций, и про то, что 'практически разучились писать', что мы используем и для чего (тостеры)...

В мелочах выражено больше, чем в общей, центральной идее.

При лучшем сценарии и меньшем 'экшне' фильм мог бы действительно 'цеплять'.

7 из 10

18 апреля 2019 | 20:28
  • тип рецензии:

За красивой картинкой с проработанным фэнтезийным миром стоит на самом деле история о нашем мире и о том, что в нем реально происходит.

Немного по гениальному контексту и о втором сюжете фильма:

1. В фильме присутствует хищный Лондон с Собором Святого Петра, где как раз на месте центрального папского престола стоит поражающее сверхмощное оружие - если включить логику то все просто на ладони.

2. Сам Лондон - Пирамида, он символизирует древнюю культуру Египта откуда тянутся корни к некоторым современным религиям.

3. Стоит обратить внимание на Землю. Здесь обитают Хищные Города - здесь она изранена глубочайшими шрамами от их присутствия, то же самое делает с нашими Землями на данный момент технический прогресс.

4.Нам дается в сравнение Тибетско-Индуистская культура, где царит баланс и гармония между человеком и природой.

5. А теперь посмотрим на древние культуры - Латинская Америка, Островные Аборигены, Австралия и т. д - все это завоевывалось Европой и их духовная культура разрушалась и в каждом случае замещалась Европейской. В этом случае в фильме раскладывается и эта линия сюжета.

Список можно приводить бесконечно долго, но ведь интереснее самому вникнуть в маркеры субсюжета и понять что перед нами фильм непростой, с глубоким посылом.

Прекрасная графика и детали добавляют фильму красоты, видно сколько любви в деталях и окружении.

С первых минут фильм может показаться наивным, но после нескольких острых шуток про человечество, технический прогресс и интеллект ты понимаешь, что здесь есть что-то еще. А дальше, фильм начинает раскрываться и расти, вглубь, вширь, в красоту. И это удивительно, смотришь его и видишь как он взрослеет и усложняется с каждой минутой. Работа с цветом - просто изумительная, цвет усложняется и набирает силу по мере просмотра фильма - я такую фишку еще ни разу не видела.

Фильм, конечно, не филигранный шедевр, слишком большой бюджет, пришлось делать для массового охвата аудитории чтобы его отбить, но то, какой силы он содержит посыл - это настоящий бриллиант.

Персонажи и герои - очень порадовали, яркие, красивые, не слишком эпичные, не слишком сложные, но они как раз стали идеальной оправой для скрытого сюжета.

На самом деле фильм для подумать, для глубокого переосмысления и складывания пазла.

10 из 10

25 февраля 2019 | 00:40
  • тип рецензии:

Как же замечательно смотреть фильм, когда все критики его уже поругали как только можно, и ты со спокойной душой идешь смотреть на красивую картинку и только. Без вообще каких-либо ожиданий от сюжета и неожиданных поворотов. И в итоге, с таким настроем, ты получаешь вполне себе пригодный фильм для просмотра. Да, это не очередной шедевр от Нолана, и не “Властелин колец” Джексона, но тоже неплохой фильм не без своих недочетов.

Я не читала книгу, по которой снят фильм. Поэтому, много вопросов вызывает само образование местного образа жизни у людей. Сразу хочется спросить, зачем вообще строили такие огромные города, на какой территории происходит действие фильма? Начальная информация о том, что земная кора была полностью раздроблена в ходе часовой войны, не особо даёт представление о том, каким же в итоге стал мир.

Под конец фильма, начинаешь уставать. Кажется, что вот уже конец, герои справились, давайте титры. Но нет, минуты идут дальше, и впереди еще парочка испытаний. Хочется промотать. Справедливости ради, стоит сказать, что хоть под конец, все очень затянуто, в целом это время потрачено на закрытие всех вопросов, которые еще официально не раскрыты. Так что, лучше пускай будут эти минуты, чем их отсутствие и вопросы вроде: “А почему главная героиня не пошла убивать главного злодея?”

В фильме вообще очень много клешированных моментов, это не то чтобы плохо, просто когда ты просмотрел не одну сотню фильмов, ты просто наперед знаешь, что сейчас случится. При появлении нового персонажа на экране, ты буквально с первых секунд можешь сказать, кто умрет, а кто будет жить, кто предаст главных героев, а кто им поможет в самый подходящий момент. Какой персонаж только притворяется добрым, а какой окажется не злодеем, а просто заложником обстоятельств. От сюда и весь сюжет и сюжетные повороты предсказуемы.

Меня еще очень удивляло то, как все хорошо складывается у персонажей. Как вовремя они появляются в сюжете, чтобы спасти главных героев. Но, это ерунда. Это же фильм, в фильмах всегда так.

Но помимо всего того, что я написала выше, есть и положительные стороны. Я вообще жанр постапокалипсис люблю всем сердцем. Поэтому сама постапокалиптическая атмосфера мне приятна. И поэтому в целом впечатление о фильме, у меня уже только от вида пустошей повышается. Есть некоторые мелочи, о которых не сказано прямым текстом. Это скорее символы. Например, имя матери главной героини очень символичное. Я не знаю, обыграно ли это в книгах и вообще закладывал ли автор этот смысл, но мне это очень понравилось. В начале даже была забавная шутка, отсылка к нашему времени. Это тоже улыбнуло, иронично. Ну и конечно же, самая главная ценность этого фильма – картинка. Снято потрясающе. Подобраны красивые цвета. Облеты камеры над масштабными объектами выглядят очень круто. Громадный Лондон на гусеницах, смотрится очень забавно. Действительно, кажется, что весь бюджет вложен именно в эти кадры. И вообще если подумать над тем, какой сложности должен быть этот механизм, то можно восхититься тем, как же должно быть интересно внутри.

Я не очень хорошо разбираюсь в актерской игре, поэтому для меня все задействованные персонажи были вполне убедительны. Очень понравилось то, что не стали как-либо развивать романтические линии между героями. Все их переглядывания так ничем и не закончились, и это так славно, так хорошо. Это было бы очень лишним в этом фильме. Ведь всё и так понятно.

В конце фильма, вопрос о том, для чего вообще делать такие ходячие города лично для меня обрел некоторый ответ. Возможно, он неверный. Но на контрастах показанного, складываются определенные выводы.

И тем не менее, это не плохое кино. Гораздо лучше 'Валериана', который мне почему-то вспомнился при просмотре. Просто, вся его оригинальность заключена в громадном Лондоне, который так забавно передвигается на гусеницах и жрет всех, кого встречает на своем пути.

07 февраля 2019 | 03:37
  • тип рецензии:

О выходи данного фильма я не знала ни чего, пока не увидела афишу в кинотеатрах. После чего я посмотрела трейлеры к фильму и рискнула сходить на 'Хронику хищных городов ' в кинотеатр.

Этот фильм произвел большое впечатление на меня. Интересная задумка, яркие и разносторонние герои. Новый для меня режиссер Кристиан Риверс проделал очень интересную и многогранную работу в фильме. Он показал другую сторону будущего, которая приведет человечество ни к высоким достижение в различных сферах, а на оборот люди снова начнут войну за территорию и т.д. Как же страшно представить то, что все исторические моменты прошлого вернутся в будущем по вине человека...

Большим плюсом, как я уже говорила, является продумка самих городов, которые передвигаются на колесах и визуальные эффекты, конечно я знаю, что фильм основан на романе Филипа Рива «Смертные машины», лично мне понравилось как показали огромные и маленькие города в необычной и непривычной форме передвижения, в которых кипит большая жизнь.

Главный минус, по моему мнению является то как нам представили и познакомили нас с главными героями. Главные герои совершенно не зацепили меня, мне не хотелось за них переживать и волноваться.

Хотя есть один герой, что очень неожиданно, это робот-зомби Шрайк. Его история меня покорила, я болела за него, хотя в фильм показывали его с отрицательной стороны. Все время я надеялась на его счастливый конец, но его очень бездарно слили. Но он остался для самым раскрытым и лучшем персонажем картины.

Фильм можно посмотреть, в нем есть свои изюминки, есть над чем задуматься, а именно о современном мире. Картина не плохая в ней есть завораживающие визуальные эффекты, которые сопровождаются красивой музыкой. Все для любителей научно-фантастических приключенческих фильмов.

7 из 10

04 февраля 2019 | 13:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: