К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Хроники хищных городов» — это очередное подростковое антиутопическое приключенческое фэнтези, главное отличие которого от своих коллег по цеху заключается лишь в раздутом до 100 млн. долларов бюджете и присутствие в креслах создателей людей, приложивших свои руки к трилогии «Властелин колец» и «Хоббиту», в том числе и Питера Джексона, как одного из сценаристов. И, с одной стороны, опыт съёмочной команды сыграл ей на руку, ведь визуальное разнообразие картины выглядит более чем хорошо, особенно в сравнении с «Дивергентами» или «Бегущими в лабиринте», но с другой, сыграл с ними злую шутку, ведь от людей, сделавших когда-то шедевральное «Возвращение короля», ожидаешь чего-то большего.

Как показывает практика, с антиутопичным жанром можно работать. Тот же ныне именитый в широких кругах Йоргос Лантимос со своим «Лобстером» показал, насколько этот жанр многогранен, особенно если вспомнить прошлогодний сериал «Рассказ служанки». И вроде бы идея с кочевыми городами звучит интересно, а уж с приличным бюджетом полёт для фантазии в данном случае безграничен, но как бы Питер Джексон со своей командой и лауреатом премии «Оскар» за лучшие визуальные эффекты к «Кинг Конгу» 2006 года, дебютировавшим в качестве режиссёра Кристианом Риверсом не старались, к сожалению, на выходе зритель получает совершенно типичное в своей категории кино.

Как и ожидалось, визуальные эффекты сделаны на высочайшем уровне, хоть и мелкие огрехи вроде плохого рендера некоторых моделей и присутствуют, но эти косяки не настолько существенны, чтобы заострять на них своё внимание. Особенно глаз радуется при виде дизайна города, именно в единственном числе, ведь несмотря на название, в фильме всего один хищный город — Лондон, пожирающий мелкие поселения, больше похожие на маленькие деревни или торговые лагеря. Но вся эта красота обесценивается, как только зритель начинает хотя бы чуть-чуть думать о том, что вообще происходит в мире фильма.

По сюжету ленты, шестидесятиминутная война стёрла все города с лица Земли, однако это не помешало им спустя 1500 лет превратиться в одних больших механических кочевников. Проблема в том, что со времен войны планета снова обросла зеленью, радиация отсутствует, а моря не пересохли и доступ к питьевой воде легко можно получить. Это тот случай, когда пустой и серый мир «Безумного Макса» намного лучше визуально передаёт всю глубину мира, чем красочные оазисы пустых «Хроник хищных городов». В подобных условиях совершенно не понятно, да и никак не объясняется, зачем вообще нужны эти города, которые мало того, что и так загрязняют окружающую среду намного сильнее, чем человечество это делает сейчас, так ещё и жрут драгоценные ресурсы в неисчислимых количествах.

И из подобных логических дыр и состоит весь фильм. По своему наполнению это классическая история мести, а именно главной героини по имени Эстер Шо (Гера Хилмар) ужасно переигрывающему, но харизматичному негодяю в исполнении Хьюго Уивинга, чей герой убил когда-то давно мать Эстер, чтобы, как это неожиданно, заполучить в свои руки оружие массового уничтожения, ради клишированной абсолютной власти. И весь фильм зритель вынужден наблюдать на блеклых и однообразных персонажей, различающихся только внешними признаками. А уж обыденные для подросткового кино смазливые лица, чьи лица измазаны всевозможными тональниками, глаза аккуратно подведены, брови подкрашены, а белоснежные зубы, в условиях разрушенного постапокалиптического будущего, не так сильно вводили бы в недоумение, как обычно, если бы авторы грамотно не сделали всех основных персонажей первоклассными красавцами и красавицами, а всех второстепенных и отрицательных героев грязными, с гнилыми зубами и в рванной одежде, отталкивающими личностями, коими и должны быть все в контексте мира, создавая некий контраст, чтобы было понятно, кто тут плохой, а кто хороший.

Сам мир и его лор очень забавен и хорош лишь с точки зрения дизайна. Все города, так или иначе имеющие свою роль в фильме, визуально напоминают диких животных или же насекомых, в отдельно взятых случаях. Где-то даже можно заметить символизм, вроде города-тюрьмы, внешне напоминающий паука, в чьих сетях вынуждены отбывать свой срок заключенные, правда авторы не докрутили подобные детали, из-за чего многие города просто имеют прикольную внешнюю оболочку, помимо которой в них есть только пустота.

Подобные проблемы преследуют не только персонажей и города, но и сам сценарий. По традиции, в истории обязательно должна присутствовать любовная линия. Иначе на каких здешних “Джеков” и “Роуз” целевой аудитории, преимущественно состоящей из маленьких девочек-мечтательниц, томно воздыхать при просмотре? Если бы авторы гнались за оригинальной идеей, а не за попыткой сделать красивое, но пустое жанровое кино, у них могло бы получиться, если не что-то шедевральное, но как минимум что-то очень хорошее. Благо руки у людей, трудившихся над фильмом, есть, а уж опыта предостаточно, но, к сожалению, что-то явно пошло не так.

Итог. Если бы не известные имена в рядах сценаристов, съёмочной группы и режиссёра, то этот фильм никому не был бы интересен, кроме целевой аудитории антиутопичных, пустых и стерильных, вылизанных до смазливости постапокалиптических картин, которым ничего, кроме красивой картинки, и не нужно. А от всего этого появляется вопрос, а зачем это вообще всё нужно? Ведь можно было найти любого другого молодого постановщика и сценаристов, справившихся бы со своей работой ничуть не хуже знаменитых профессионалов.

4 из 10

08 декабря 2018 | 15:37
  • тип рецензии:

На дворе 3000-какой-то там год. Прошло более тысячи лет после апокалипсиса, устроенного человечеством. В те давние времена по Земле прокатилась война, за 60 минут изрядно покромсавшая планету. Использованное оружие было такой силы, что сдвинулась земная кора. Судя по карте, Востоку досталось изрядно, а Австралия и вовсе утонула. Что там в России и США нам не покажут, но в Европе теперь все весело: города превратились в движущиеся крепости, кто на колесах, кто на гусеницах. Некоторые из ни торгуют, некоторые - охотятся на другие и разграбляют, как это, например, делает Лондон.

Двигатель у него работает на строительном мусоре. Города он ловит гарпунами на веревочках, затягивает внутрь и перемалывает. Сначала жителям этих городов рассказывают о местном гуманизме и равноправии, а что там с ними дальше - уже неизвестно. Вроде как оставляют на поселение, но непонятно где, избытка свободного места в Лондоне не наблюдается. Может тоже перемалывают?.. В городе не замечено чего-либо связанного с производством продовольствия... Неизвестно.

Официально управляет городом некий гордый тип с большой родословной. Но на самом деле он по большей части просто отдает приказы, не вникая в важные дела, которыми, в действительности, занимается великий ученый гуманист и историк Таддеус Валентайн. У последнего есть дочь, которая искренне верит в святость отца и его высокие идеалы. Однажды, на очередной выселке людей из пойманного городка, Таддеуса легонько тыркают ножичком в бок (легонько, потому что сразу же после этого он прыгает по городу так, что за ним не поспевает охрана), а дальше нам показывают вещи, вскрывающие его темную подноготную. В событиях оных участвую два главных героя фильма: девушка с ножичком и молодой и очень шустрый библиотекарь, которого все постоянно называют дураком (что есть, то есть).

Я довольно подробно остановился на начале фильма, потому что только его и смог посмотреть с интересом. Весь этот фильм - одна большая яркая детская карусель: в начале тебе весело, но после часа катания по кругу начинают болеть глаза, голова и ощутимо подташнивает. Количество бреда настолько зашкаливает, что смотреть на происходящее всерьез совершенно невозможно, а описывать и разбираться так и вовсе нет смысла. Ради спасения разума, я отключил голову где-то на десятой минуте и решил просто радоваться зрелищу. Оно и правда того стоит: красиво, стильно, масштабно... каждая локация, каждый город детально проработаны. Все это напоминает пряничный домик. Внешне он красивый и похож на дом, но внутри ничего нет. И с людьми, его населяющими, ровно то же самое. Смотришь - вроде человек, но стоит ему заговорить, как понимаешь, что родился он только сегодня и сразу вот таким (нет у него ни опыта, ни прошлого, ни связи с реальным миром).

Слишком сильно ругать фильм не стану, я уверен, что будь мне 10 лет, то посмотрел бы с удовольствием. Меня он и сейчас местами неплохо повеселил. Просто смотреть два часа на красивые скачущие картинки очень утомительно.

5 из 10

08 декабря 2018 | 13:54
  • тип рецензии:

Проходной скучный фильм с простоватым сюжетом, множеством картонных и ненужных персонажей, бегающих на фоне отличных декораций – примерно такой предстала передо мной картина «Хроники хищных городов», рекламная компания которой гремела громкими именами и трейлерами с отличной графикой. Собственно, что еще можно было ожидать от Кристиана Риверса – дебютанта в большом кино, который до этого режиссировал только провальный сборник короткометражек «Несколько минут после полуночи в 2016 году? Прикрываясь репутацией Питера Джексона, он только замарал и ее, и свою собственную.

Неужели экранизация успешного фантастического книжного цикла с бюджетом в 100 млн долларов может оказаться настолько плоха? Да, может – смотреть фильм сложно даже как развлекательный продукт, потому что знаешь наперед буквально все, что произойдет в течение следующих двух часов. Красивая картинка от этого меркнет, да и души в ней не чувствуется – в конце концов понимаешь, что это хорошо проработанные декорации.

Что не так с сюжетом

Есть фильмы, где сюжет двигают персонажи – своими поступками, мотивацией и взаимодействием друг с другом. В «Хрониках…» все ровно наоборот – сюжет фильма, как мчащийся на полном ходу поезд без тормозов, буквально тащит за собой бедных героев. Все они должны оказаться в нужном месте в определенный момент времени, и совершенно неважно, насколько надуманно и глупо выглядит их появление и уход с экрана. И более того, многие герои сюжету не нужны вовсе! Их линии начинаются, но в итоге ни к чему не приводят – или вовсе обрываются. Персонаж вроде как был, вроде бы что-то делал… а зачем? В итоге, просто потому что надо было показать зрителю сцену и кое-как склеить между собой эпизоды.

Надо все же признать, что вселенная, которую создал писатель Филип Рив, жизнеспособна – в ней хорошо проработаны законы постапокалиптического мира, присутствуют интересные персонажи и сюжетные повороты. Цикл «Хищных городов» состоит из четырех книг, которые попытались уместить в одном фильме – тут и становится понятно, почему кино смотрится как спресованный куб из персонажей и событий. Замахнись авторы на трилогию, возможно, вышло бы что-то более пригодное для просмотра. Однако в рамках 120 минут эту историю рассказать явно не получилось.

Клише, клише, клише…

Персонажи в фильме не раскрываются – да и раскрываться здесь, в принципе, некому. Это картонные герои, которые никак не эволюционируют и просто остаются теми, кем были с самого начала повествования – шаблонными болванками.

Собственно, что мы имеем в «Хрониках…»? У нас есть главный герой – юноша «из низов», беспросветно наивный и со щепоткой героизма. Есть девушка главного героя, которую когда-то обидели, и теперь она одержима местью. Есть злодей, абсолютно шаблонный и неинтересный тип с непомерной и ничем не обоснованной жаждой власти.

Можно также упомянуть про харизматичного робота-убийцу, но это все же второплановый герой. Что самое печальное и одновременно ироничное, именно он в фильме является наиболее живым из всех персонажей – в нем много драматизма, противоречий и нераскрывшихся эмоций. Но его линию так и не смогли преподнести правильно, поэтому очень больно было наблюдать за ее завершением.

Остальных героев можно смело отправлять на помойку – они попросту не нужны фильму и только занимают экранное время. Скорее всего, их сюжетные линии попытались перенести из книг, но сделали это настолько бездарно, что они смотрятся как пятое колесо в телеге: вроде и не мешают, но, по сути, бесполезны. В итоге, именно это отношение к персонажам со стороны создателей «Хроник…» больше всего испортило мое впечатление о фильме. В течение двух часов смотреть, как на экране мелькают абсолютно бездушные герои безо всякой химии во взаимоотношениях – это скучно.

Красиво и бессмысленно

Что качается дизайна и графики, тут к фильму нет претензий. Гигантские города-машины выглядят впечатляюще – причем как снаружи, так и внутри. Общая атмосфера в стиле стимпанка явно пошла кино на пользу, придав особый шарм местным декорациям. При этом не совсем понятно, почему вдруг мода викторианской эпохи переместилась на тысячу лет вперед и вдруг стала так популярна. Неужели ламповые экраны, паровые котлы и транзисторные схемы оказались чем-то лучше достижений XXI века? Впрочем, я всегда тяготел к стимпанку, поэтому было приятно смотреть на работу художников.

Что в итоге

Когда я шел в кинотеатр на 'Хроники хищных городов', я рассчитывал увидеть добротную стимпанк-фантастику, которую нам показали в трейлерах. Все должно было быть мощно, эпично и атмосферно – к сожалению, фильм медленно разваливался по винтикам на протяжении всего сеанса.

Вокруг проекта на протяжении всей рекламной компании крутилось имя Питера Джексона - одного из ветеранов фантастического жанра, автор всеми любимого 'Властелина колец' и 'Хоббита'. Однако на деле он является лишь одним из продюсеров картины и немного поучаствовал в написании сценария – нехорошо обманывать зрителя, мистер Джексон.

Фильм будет интересен разве что детям, которым не так сильно бросается в глаза слабый сюжет картины. Смотреть на огромные города-машины интересно только первые 10-15 минут, дальше мозг начинает требовать пищи – а ее в этом кино попросту нет. Единственным развлечением для ума будут размышления по поводу абсурдности происходящего на экране. Однозначно, «Хроники хищных городов» стали главным разочарованием уходящего 2018 года. Хотелось бы, чтобы таких фильмов было как можно меньше.

08 декабря 2018 | 12:45
  • тип рецензии:

Для объективной оценки данной картины необходим взгляд зрителя из зала. А каков он, этот зритель? Сколько ему? Ну, скажет лет так от двенадцати (ведь указано же 12+) и до пятидесяти пяти. То, что интересно мальцу, вряд ли пробудит те же чувства у умудрённого лица. А равно и впечатления юноши восемнадцати лет никак не могут быть соотнесены с суждением тридцатилетнего семьянина. Верно? Конечно же вглядываясь в экран каждый из присутствующих и улыбнётся, и поморщится. Только вот реакции на одно и тоже будут разниться.

Если Вам от 12 до 18, фильм для Вас. Здесь есть всё чего душа пожелает. Фантастика запредельная. Шагающие города на колёсной и гусеничной тяге. Самые смелые инженерные изыски в передвижении по воздуху, земле и воде. Пустошь земли в наследство от обанкротившегося поколения и нынешние игрушки цивилизации - компьютеры, телефоны как музейные экспонаты в обиходе потомков. Поглощение Мегаполисами независимых островков едва ли не пожиранием с потрохами - людей в общую упряжь, скарб - в плавильные печи переработки. Прекрасная Love Story в зарождении не оставит равнодушными. Власть всегда имеет антагониста и здесь поединок проистекает в реалиях четвёртого тысячелетия с пушечным громом, с железными кулаками, поединками на мечах. Много огня, много взрывов, погони Железного Человека (в стиле Терминатора), порадуют. Итак, много-много-много 'всякостий-вкуснякостий'... Поспешите. КАК РАЗ ТО, ЧТО ВЫ ЛЮБИТЕ.

10 из 10

Если Вам от 18 до 25 Ваши реакции приближены к предыдущей возрастной категории. Согласен, что где то просматриваются параллели с ранее виденным, но само зрелище ещё не утомляет, скорее всё ещё бодрит освежающим коктейлем экшна. Тем, чего не хватает в реальной жизни. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ. ПОЛУЧИТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ.

8 из 10

Если Вам от 25 до 40, значит Вы искушённый зритель и все эти 'бродилки'- 'стрелялки' уже порядком поднадоели, если не сказать больше - утомили. Ну, на что здесь смотреть? На сказку для 12 лет? На очередную потеху Голливудских олухов? Это ни кино, это откровенная 'лажа' с перепевами ранних лент. На вскидку могу сказать в перечислении и первое, и второе, и третье - где и когда было... 'ОТСТОЙ'.

6 из 10

Если Вам за 40... Ох, если Вам за 40... Тогда лучше вообще не прикасайтесь к этому. НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯЕТЕ ПРОЙДЯ МИМО...

Очередное спасение мира по-американски. Что печалит? Увы, даже тысячелетие спустя, после нас с Вами, человечество всё такой же вирус на теле матушки Земли, паразитический нарост гнойниковой раны. Люди не изменились в лучшую сторону, не подросли духовно. Янки, во всяком случае. Жаль, что и режиссёр не видит пути для личностного роста этих оголтелых особей. Положительные они или отрицательные, какая разница. Навоз питательный.

А кино? Кино то как? В антураже декораций, придумано красиво и интересно. Но хватает этого на 15-30 минут. Потом сплошные клише. УБОГОНЬКОЕ ЗРЕЛИЩЕ. Посмотрите лучше только что вышедший в прокат 'Маугли'. Там у зверей больше мыслей и духа чем у изображённых здесь людей.

5 из 10

08 декабря 2018 | 08:14
  • тип рецензии:

Памятуя о прошлых заслугах ПиДжея, не хочется называть этот образчик бессмысленным плоским унынием, но, к сожалению, так оно и есть. Плохой исходник, как ни извернись, не превратить в шедевр. Фильм скучный. И его не спасти ни прекрасными влажными глазами героя, ни нежными губами героини, ни – что совсем прискорбно – даже цельным Хьюго Уивингом (да что он вообще тут забыл?!)

Сюжет кривобокий, и первых полтора часа мы долго и занудно собираем паззл истории главной героини – Лары Крофт-ребут #105 – что примечательно, не проникаясь ни секунды, при этом прошлому главного героя посвящено огромных 0 минут. Сквозь этот мутный мрак уныния и гиблых пустошей золотыми лучами сквозят дочь главзлодея и вроде-брат главгероя, призывно маня развитием персонажей, но их миссия заканчивается нажатием 2 рычагов. Характеры? Что? После нам презентуют большую пушку главзлодея, и дальше всё ясно, как финал букваря. Ну хоть бы что-то, хоть бы что-то новое!

Цветок Ветра – была бы хороша, если б ей выкрутить весь топорный и глупейший пафос до нуля. Ходячий Лондон крут – но его считанные минуты – и это не Хогвартс в книгах, и уж тем более не Замок Хауля, город бездушен и играет роль проходной декорации. Стимпанк – пф, как там в физике называется эта величина? Столь незначительная, что ей пренебрегают? ГГ Том – милый мальчик, не запоминающийся ничем, кроме глаз; ГГ Эстер – супердевочка, которая за полгода жизни в шахтёрском городке прошла экспресс-курс Мери-Сью и, судя по числу прыжков во все края и без парашюта, близкая родственница Супермена. Злодей никакой – банальная жажда власти и ни грамма идейности; история страшного киборга-няньки – в сто раз проще и тем самым лучше истории ключевых игроков. Огромная толпа мелких персонажей, которые невесть кому нужны, но занимают время. И наконец, общая тотальная скука. Не цепляет ничего: ни мир, в котором хотелось бы оказаться; ни герои, с которыми интересно знакомиться; ни машины, которыми вот бы порулить, – ничего!

Что всё же есть хорошего – название. Русские стабильно переврали, но в виде исключения в этот раз выдали не Конченую (даже печатать стыдно), а звучное красивое заглавие. Но, как ни жаль, это здесь всё, что хорошо.

P.S. И после этого кто-то ругает пятых Пиратов? Да ладно!

08 декабря 2018 | 02:03
  • тип рецензии:

Больше всего в рекламе этого фильма мне нравилась фраза «От создателей Властелина колец и Хоббита». Ух, как здорово! Ну, и я как человечек наивный и доверчивый, сразу обрадовался и подумал «Блин, так это же Питер Джексон». Всё, гарант качества – первоклассное фэнтези нам обеспечено. Ладно, если говорить серьёзно, то заходишь на Кинопоиск, и оказывается, что режиссёр – это какой-то хрен с горы, имеющий к «Властелину колец» самое символическое отношение, а ещё у фильма 5 сценаристов (включая того же Джексона) и с десяток продюсеров. А о чём это говорит? Это сказало о том, что меня ждёт красивая фоторамочка, которую часто дарят на праздник, но никто ей обычно не пользуется.

Ну и дальше как по накатанной. Прихожу в кино и вскоре понимаю, что начинаю думать о всяких житейских делах. Ну знаете там, учёба, родители, девушка. Это всё важно, и уж точно намного интереснее «Хроники хищных городов». А так быть не должно, когда сидишь в кинотеатре, согласитесь. Можно, конечно, возразить, мол, это моё субъективное восприятие, и другие люди могут быть заворожены данной кинолентой. Однако на этот раз я был вполне настроен на интересную и эффектную историю, надеялся на лучшее и абсолютно непредвзято смотрел на этот фильм. Но когда через каких-то жалких 10 минут фильма ты знаешь 99% дальнейшего действия – это диагноз.

Только не думайте, что я такой сноб и буду за предсказуемость ругать подростковое фэнтези. Просто, в данном случае создатели, на мой взгляд, переборщили – ни одной крошечной свежей идеи и красной ниточки во всей этой ленте. К примеру, если вы смотрели известную трилогию «Бегущий в лабиринте», то смотрели и большую часть «Хроники». Потому что это такой же «Бегущий», только с иной концепцией мира, но основные мотивы идентичны. Да о чём можно вообще говорить, если тут даже главный герой – вылитый Томас. Вот уже потеха, не находите?

К тому же, это экранизация довольно большой книги, а тут вообще всё канонично – какие-то сюжетные линии стали обрывистыми, другие вышли рудиментарными, какие-то ключевые моменты потерялись, что-то не раскрыли, не докрутили, изменили. Огромный и разнообразный мир со своими уникальными особенностями лишь заявили, но отобразили тухленько, имхо. Наверняка вырвали целые куски сюжета с предысториями персонажей и объяснениями тех или иных событий. В итоге, сюжет получился такой себе, очень слабенько. Впрочем, что я тут вам рассказываю? Всё стандартно, всё привычно.

Между главными героями тут не химия, а настоящая физика, ибо их отношения развиваются по таким проверенным законам, что погрешность сильно близиться к нулю. Все эти реплики в стиле «Я тебя не брошу» будто из самых заезженных примеров учебников по драматургии для начинающих сценаристов. А сюжетные твисты тут будто не снег на голову, а сами знаете что… Нравится вам такое смотреть или нет, конечно, решайте сами, но как по мне, так должен же кинематограф как-то развиваться. А толковый режиссёр даже при полном понимании, что снимает блокбастер для детей, всегда найдёт пару фишек, чтобы удивить зрителей посерьёзнее.

Хотя мне, например, вполне понравился сталкер Шрайк – пусть и слабо проработанный, но всё же фактурный, колоритный и изящный с визуальной точки зрения герой, да и драму там какую-никакую можно было раскрутить. Сказать, правда, что его потенциал был смыт в унитаз – ничего не сказать. Разумеется, меня как зрителя гораздо больше должен интересовать главный злодей, что деревянный как дуб и прямолинейный как стрела, без единого намёка на харизму или хотя бы планы вменяемые.

Ну ладно, все мы понимаем, зачем здесь собрались. В таких фильмах чаще всего бал правит форма, а основной упор делается на экшн, масштаб и эпичность всего происходящего, чтобы у зрителя дух захватывало, и задумываться уже было не о чем. Ну от создателей «Властелина Колец» же (нет). И тут я, как порядочный зритель, отдам должное передовой компьютерной графике, этой вылизанной девственной картинке и экшну, который наверняка создавался уже на основе других учебников, типа «Как создаётся экшн в кино». И вроде смотришь, не всё так грустно, в моменты, когда эти исполинские города ездили, взрывались и становились участками боевых действий, я и правда слегка проникался эпиком и мог даже погрузиться в атмосферу. Однако в ту же минуту мне показывали надменную рожу Хьюго Уивинга и драку, выглядящую немногим реалистичнее и жёстче какой-нибудь «Кунг-фу панды», и я сразу вспоминал, что за фильм смотрю.

Причём, иногда доходило до смешного, Несмотря на свой внушительный внешний вид, я так понял, что эти города сделаны из какого-то гипсокартона, потому разваливались они на раз плюнуть, настолько неумелыми, судя по всему, были конструкторы и столь хрупкими оказались творения. Ну а если стать занудой и начать задавать резонные вопросы о демографической, экономической, политической и даже гастрономической обстановке их мира, то можно прийти к дилемме похлеще вопроса о яйце и курице.

В целом же, совершенно безыдейный и максимально стандартизированный блокбастер с активной рекламной кампанией, обещающей вам грандиозное шоу, а на деле предлагающее скуку. По форме – ничего захватывающего, по содержанию – очень и очень слабо. В этом году было достаточно достойных аттракционов на порядок лучше этого. В золотую коллекцию 2018 он точно не попадёт.

4 из 10

08 декабря 2018 | 01:17
  • тип рецензии:

После Шестидесятиминутной войны мир меняется навсегда. Наступает Эра движения и на останках практически стёртой с лица Земли цивилизации постепенно воцаряется новый (бес)порядок. На место неуёмного урбанизма вросших в землю стеклобетонных мегаполисов приходит муниципальный дарвинизм - оставшиеся в живых города встают на колёса и начинают охотиться друг на друга. Большие города пожирают маленькие, слабые глодают остовы сгинувших из-за собственной самоуверенности сильных, и все без исключения охотятся за артефактами далёкого прошлого. И посреди всего этого житель одного из нижних уровней мигрирующего Лондона Том Нэтсуорти в одночасье влипает в порядочный переплёт. Становится свидетелем покушения на высокопоставленного гильдейца Тадеуса Валентайна, слышит то, чего не должен, и оказывается выброшен вниз, на негостеприимную поверхность. Компанию ему теперь составляет Эстер Шоу - изуродованная девушка с мрачным прошлым, неудавшаяся убийца, мечтающая довести своё дело до конца, и вместе они становятся невольными спутниками в путешествии по миру далёкого будущего.

Чем дольше смотришь дебютный фильм Кристиана Риверса, тем хуже он становится. Начинаясь с впечатляющей погони лондонской махины за маленьким шахтёрским городком, продолжаясь лёгким экшеном уже в замкнутом пространстве, 'Хроники хищных городов' вываливаются из городского трубопровода прямо на постапокалиптические пустоши, где практически сразу теряют своё едва начавшееся формироваться очарование. Как только главные герои впервые остаются наедине, то сразу же бросается в глаза отсутствие между ними хоть какой-нибудь химии. Выпрямленные прядки Роберта Шиэна напрочь отказываются коррелировать с исландской эль-фаннинговостью Херы Хильмарсдоттир, и возможные симпатии к героям летят в тартарары. И не имеет значения, что дальше вселенная стимпанковского будущего, придуманная Филипом Ривом, раскроется на экране ещё больше - в мешанине разнообразных деталей, постепенно проявляющих себя на экране, неподготовленный зритель сможет понять не так уж и много. Богатый бэкграунд литературного первоисточника не помещается в двухчасовых рамках, сюжетная канва буквально трещит по швам, в итоге незаметным образом превращаясь из захватывающего нон-стоп экшена в скучное монотонное перемещение из одного места в другое.

Иронично, но в фильме про гигантские механизмы главным минусом становится главенствующая механика происходящего. Здесь словно бы нет каких-то определённых временных рамок между эпизодами или расстояний между пунктами А и Б - порой кажется, что действие и вовсе происходит в течении одного дня, а персонажи, движущиеся города и летательные аппараты достигают мест своего назначения за считанные минуты. Стремительность оказывается не на руку 'Хроникам хищных городов' - за динамизмом теряется логика, за внешним изобилием не видно хоть сколь-нибудь внятного содержания, а посреди тщательного воссоздания компьютерных декораций почему-то напрочь забывают про массовку. На крупных планах видны одни и те же лица с одних и тех же ракурсов (особенно заметно в сценах ликования по поводу лондонских успехов), и иногда кажется, что сам Лондон попросту мёртв и движется уже по инерции, а в прилепившихся к гигантской стене постройках Шань-Го практически никто не живёт. Где-то между, посреди и за плетётся, прихрамывая, социальный подтекст, но аллюзии на геополитическую нестабильность и военную агрессию ради захвата стратегических ресурсов слишком слабы, да в принципе и не так уж важны.

В конце концов, на одном лишь масштабе и демонстрации мощи потенциальных и не очень противников не выехать, особенно если большую часть времени уделяешь персонажам. Про пару главных героев уже говорилось выше, второстепенные же появляются практически рандомно и столь же рандомно исчезают, за исключением, разве что, Валентайна в исполнении Хьюго Уивинга, который просто слишком хорош для всего этого. Он, конечно, тащит, несмотря на то, что является всего лишь заложником шаблонного образа, чего нельзя сказать о местном постановщике. В режиссуре Риверса механики опять-таки не меньше, чем во всём остальном здесь - он словно бы ставит эпизод, опираясь на его краткую аннотацию и явно прогибается под продюсерской мощью Питера Джексона. Тот даёт интервью, рассуждает о том, насколько хороши романы Рива, какой крутой должен быть Шрайк и какая здесь масштабная история, но сам служит лишь лицом промо-компании, прикрывая неопытность своего давнего соратника и пуская пыль в глаза. Но кому какое дело до того, кто здесь продюсер, насколько всё потенциально хорошо, и что это всего лишь очередной блокбастер, когда сама картина оказывается просто плоха. В конце концов оказывается не столь важно, кто здесь победит, а кто останется ржаветь в качестве остова на обочине, сколько людей умрёт и сумеют ли остановить герои злодея – просто хочется, чтобы сменили сценаристов и режиссёра и пересняли всё заново, потому что вселенная 'Хроник хищных городов' слишком интересна, чтобы заканчиваться вот так вот.

07 декабря 2018 | 22:16
  • тип рецензии:

Фильм в жанре постапокалиптической фантастики, вызывающий интерес своим самобытным миром, в котором большие города могут наехать на маленькие и съесть их. Поначалу кажется, что это диковинное сочетание Безумного Макса, Fallout’а, Матрицы и фанатов “Челси” в стимпанк-атмосфере. Но быстро выясняется, что никакое это не сочетание, а чудовище франкенштейна, в которое понапихали все, что хотя бы отдаленно вписывалось в концепцию: Warhammer, Терминатор, Dishonored, Assassin’s Creed, Bioshock Infinite, Лара Крофт и даже Eset-антивирус. По количеству отсылок и заимствований он уступает, наверное, только “Первому игроку приготовиться”.

К середине фильма, постоянно пытаясь вспомнить, где я еще мог видеть эту сцену, я даже потерял нить повествования. А у него тут своих проблем хватает. Сюжет вертится вокруг некоей Эстер Шо - дочери Пандоры Шо, которая давным-давно нашла шо-то очень важное и немедленно умерла. И теперь шо те - воюют неизвестно зачем, шо эти - сопротивляются непонятно чему. И вот все эти события развиваются настолько абсурдным образом, лишенным здравого смысла, шо под каждым кустом по три рояля. Финал, разумеется - уныл, банален, затянут.

Ещё одна беда пришла откуда не ждали. Саундтрек явно перебарщивает с эпичностью. Ее тут столько, что я прямо вижу, как Ханс Циммер хватается за сердце. В диалогах играет эпик, пошли панорамные кадры - опять играет эпик, началась погоня - снова эпик. Даже в совершенно неважных сценах - например, герой садится в дирижабль (считай, в автобус) - и тут эпик (ЭПИК! ХАНС).

Для меня этот фильм - главное разочарование 2018. Очередная оригинальная идея испорчена бестолковыми шаблонами. Впрочем, ничего нового...

3 из 10

07 декабря 2018 | 15:19
  • тип рецензии:

На этой неделе вышел фильм «Хроники хищных городов». Картина рассказывает о далеком будущем нашего мира, пережившего апокалипсис. Города превратились в передвижные крепости, живущие охотой на более мелкие поселения. Я изначально понимал всю несуразность концепции представленного мира, и авторам нужно было дать что-нибудь, что заставит отвлечься. Учитывая, что продюсером является Питер Джексон, можно было ожидать эпичной картины с мощным противостоянием. Увы, ни того ни другого не вышло.

Начну с плюсов. С визуальной точки зрения, фильм великолепен. Общая стилистика и исполнение городов радуют глаз. Чувствуется сильная проработка образов и деталей. Всеми костюмами и декорациями создается впечатление, что мы видим уникальный мир с множеством историй, которые можно рассказать.

Ну а минусы начинаются, как обычно, с сюжета. Авторы постарались впихнуть в картину как можно больше. Ведь за фильм надо успеть познакомить с персонажами, сделать завязку истории, показать много разнообразных локаций. В итоге не получилось ничего. С персонажами толком не успели познакомить, а им уже надо бежать в новую локацию. А там новые персонажи и, не теряя времени, снова бежим дальше.

Из-за всей этой мешанины сильно страдает динамика фильма. Сюжет получился перенасыщен ненужными событиями. Постоянно складывалось ощущение, что до развязки в этом фильме мы не доберемся, и сейчас появится надпись «Продолжение следует». Повезло, что авторы смогли дотянуть до финала, но смотреть его уже не хватало сил. А тем более, хоть как-то волноваться за персонажей.

Увы, «Хроники хищных городов» не удались. Отличным визуалом не скрыть всех сюжетных дыр и роялей. Хотелось увидеть эпичные противостояния огромных передвижных городов. Но этого не случилось. Сцена погони из трейлеров – самое близкое к тому, что мы ожидали от фильма.

07 декабря 2018 | 12:11
  • тип рецензии:

Я очень люблю Фэнтези. От Питера Джексона хочется видеть эпопею, масштаб, зрелище!!!

Увы, ничего из вышесказанного нет, и даже графика этот фильм не спасет.

Я не буду рассказывать вам сюжет, ибо он банален до невозможности. Я хочу о другом, о упадке фантазии и тупости как режиссеров так и сценаристов.

У всеми любимого Толкина, есть мир, в нем есть некие правила, условия. У Роулинг они тоже есть. Вообще у любого хорошего фэнтези должна быть крепкая основа. Общая логика правил данного мира. Откуда и как берется энергия, магия, сила.. как угодно назовите. Должны быть этапы становления героя, должны быть разумные условия его появления и адаптации. В конце концов даже магия имеет границы и правила. Но в этом, с позволения сказать, произведении.

Конечно, может быть в книге это как то все объясняется, но я ее не читал. И судя по фильму, никаких правил и объяснений нам никто не рассказал.

Хорошо, у вас был наш известный мир, люди его уничтожили, и остались клочки цивилизации в виде передвигающихся на гусеницах городов... Ну ок, это можно допустить, хотя очень тяжело с точки зрения любой людской логики. Даже в Безумном Максе больше логики, чем в такой интерпретации будущего.

Экономическая составляющая любой единицы стремится расходовать энергию бережно, тем более в условиях ограниченных ресурсов. Тут же какая то бессмыслица. Кто, как и когда их построил? Зачем? Воздух вокруг нормальный, люди спокойно ходят по земле. Этот стимпанк абсолютно неуместен и глуп... Не знаю, что это за уши притянутая фантастика? Или бред гуманитариев? Вы реально считаете, что такое возможно без магии? Без сил высшего порядка? Вы основали этот мир на обычном людском мире. Технологии утеряны, вы используете самые элементарные паровые двигатели, вы серьезно думаете, что такое возможно?

Нет, я понимаю, если бы в связи с мутацией от радиации люди бы изменились, приобрели магические способности, типа как в Хрониках Шанары. Но тут!!! Обычные людишки. Да, даже сейчас, в неограниченных ресурсами планете построить такой город на колесах, будет сравним по масштабам строительству МКС... Никто, в здравом уме и с логикой, не будет это делать.

Если возвращаться к фильму и говорить об игре актеров, их диалогах и взаимодействии... То я тоже в ужасе. Что бы не спойлерить, не буду описывать их, просто скажу, что ничего глупее я ещё не видел. Сойка пересмешница на этом фоне даже ничего)).

Честно говоря я с трудом досидел до финала этого фарса. Пару смешных моментов конечно было, но они больше не юморные, а очень пафосные. Намеки на политику здесь такие примитивные, что действительно вызывают смех. Но он просто до ужаса скуп и натянут.

Господи, столько интересных фэнтези книг и историй, и Вы, тратя столько средств и денег снимаете это??? Это ужасно.

Галивуд уже не тот???

06 декабря 2018 | 14:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: