К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Главный спец по визуальным эффектам фильма «Хроники хищных городов» Кевин Эндрю Смит описывает фильм одним словом: «большой». И это чертовски правильное слово. Для тех, кто в теме – фильм снимали в разрешении 8К. Это значит, что его можно ужать в шестнадцать раз, и все равно изображение будет лучше, чем на самом распрекрасном HD телевизоре. Поэтому «большому кораблю – большое плавание». Смотрите его в IMAX 3D, и боже вас упаси смотреть его дома с компьютера. Вы там просто ничего не разглядите.

А разглядывать там есть что. Представьте себе абстрактные картины Эшера, в которые вписаны кусками лондонские достопримечательности – не все, а хотя бы те, что могут пережить атомную войну. Биг Бен. Собор святого Павла. Львы с Трафальгарской площади. А теперь представьте, что они закреплены на сто тринадцати независимых секциях, каждая из которых стоит на собственной платформе. И все это сшито вместе, как безумная паровая машина, и движется со скоростью сто шестьдесят километров в час. И это лишь маленький кусочек постапокалиптической вселенной, в которой есть место и движущимся городам, и хищным машинам-землеройкам, и парящей гавани Волшебный Рай, и невольничьему рынку, и восточной великой стене, и перепаханной, выжженной дотла земле бывшей Европы. Что же это за история? На что это похоже?

Судя по трейлеру, казалось, что это будет чистый стимпанк в стиле нового «Безумного Макса». На деле это оказался мир, больше похожий на мультипликационные фантазии Хаяо Миядзаки – тут и бродячие города («Ходячий замой Хаула»), и воздушные эскадрильи («Порко Россо»), и парящие поселения («Небесный замок Лапута»). Только все это не мультфильм, а дотошно детализированная киновселенная. Вы не пожалеете, что увидели ее. Это действительно большой фильм. Грандиозный.

До сих пор в отзыве не сказано было ни одного слова про героев и сюжет, и на то есть причина. Фильм снят по книге писателя Филипа Рива – по детской книге. Это о многом говорит. И о достаточно «картонных» персонажах, часть из которых в финале исчезает в никуда, и о странных логических связках, и об удивительном везении, которое преследует героев, словно кроме хищных городов по сюжету ездят хищные рояли в кустах. Все это оправдано в рамках выбранного жанра, но если вы будете смотреть фильм с позиции взрослого «мрачного фэнтези» - у вас возникнет много вопросов, которые, право же, лучше не задавать. Это тем более странно, что фильм поднимает немало актуальных тем о современном мире – и об иммиграционных проблемах («Детей на границе будут допрашивать отдельно от родителей!»), и о внешней политике (сакральное «Мы попадем в рай, а они просто сдохнут»), и об искусственном интеллекте (полуробот-полузомби Шрайк просто копия Мунковского «Крика»), и даже о «Брексите». Неплохо для детского сюжета.

А еще фильм можно похвалить на великолепный каст, причем ставка сделана не на звезд, вроде Хьюго Уивинга, а на молодых исполнителей – исландскую актрису Геру Хилмар («Анна Каренина», «Демоны Да Винчи»), ирландского актера Роберта Шиэна (еще весной его можно было видеть в кинотеатрах в довольно проходном триллере «Логово монстра») и южнокорейскую певицу (!) Джихае (успевшую записать альбом с участием самого Леонарда Коэна). За два часа фильма смотреть на них совершенно не надоедает. Добавим к этому совершенно фантастическую работу художников и декораторов – чего только стоит один костюм аукциониста-работорговца, целиком сделанный из… белых пуговиц. И вот таких «пуговиц» – мелких вкусных деталей – в фильме столько, что словами не описать. А словами и не надо описывать. Надо идти и смотреть – пока хищные города не уехали из кинотеатров на экраны смартфонов с далеко не 8К разрешением…

06 декабря 2018 | 02:35
  • тип рецензии:

Перед нами открывается фентезийный мир постапокалипсиса, где города обретают возможность передвигаться по бескрайней пустыне. Мир опустел, растительности мало, большие города становятся 'хищными' и охотятся на маленькие независимые, но очень гордые шахтерские городки и мирные поселения. Примечательно, что одним из таких захватчиков оказывается огромная махина США. Присутствует символика штатов.

Есть здесь и герои, и злодеи, и жаждущие власти люди, и люди, которые осуществляют кровную месть, живя по законам совести. Мир становится странным смешением времен. Где-то мы видим будущее, а в каких-то городках до сих пор царит чуть ли не Средневековье. Странный и прекрасный мир, где людям приходится выживать, где все они ходят по краю и могут умереть в любую минуту.

В каком-то смысле, фильм - попытка пророческого высказывания человечеству, использующему технический прогресс с целью приручения природы. Но есть живые люди, которые не хотят принимать этого уклада жизни: они чтят свою историю и мстят за убитых близких. Они по-прежнему способны любить и искренне дружить.

Очень запоминающимися сделаны различные цивилизации, сумевшие выстоять в переделе мира. Летающий Китай, маленькие шахтерские средневековые городки, огромные США с мощнейшей техникой и всеми удобствами внутри многоуровневого передвижного 'корабля'. Показаны там и военные действия в воздухе. А еще там отменный юмор с отсылками к современности (непортящийся фастфуд, который может лежать столетиями, например).

Очень сильная, красочная и динамичная история с запоминающимися персонажами, продуманными деталями и хорошей графикой. Подходит для семейного просмотра с детьми.

07 марта 2022 | 10:39
  • тип рецензии:

Перед тем как отправиться в кинотеатр, я читал отзывы различных критиков, запомнив в одной рецензии такой момент: фильм назвали очередной антиутопией, похожей на 'Сойку', 'Темные отражения', 'Дивиргента' и прочие однотипные истории. По итогу двух часов могу твердо сказать: нет, автор, вы чертовски неправы.

Сюжет

По своей фабуле я могу сравнить 'Хроники хищных городов' с 'Безумным Максом' Харди — история здесь лишь способ показывать достижения современного кинопрома, который в очередной раз поднялся на запредельную высоту.

История по своей фабуле довольно примитивна: мы это видели очень много раз и увидим еще. Кто чей сын, брат, сват, кто кого полюбит и какую сторону примет, видно задолго до финального эпизода.

Два часа больно мало для вселенной такого масштаба. Она необычна и самобытна. Здесь появляется много элементов, о которых ты хотел бы узнать подробнее, но из-за череды событий на это не хватает сценарного времени. Всего за несколько киношных дней происходят все ключевые моменты; от начальной встречи героев и до финальной битвы проходит катастрофически мало времени.

Даже те элементы, о которых упоминается в фильме, не описаны в полной мере: одной историей о Шрайке можно было бы занять добрую половину фильма. Его судьбе отведено лишь минут 15, а жизни и происхождению и вовсе ничего.

Персонажи

Персонажи шаблонны, немного плосковаты, но к актёрам вопросов не возникает. Уивинг притягивает и за его героя ты переживаешь, Шиэн ощутимо вырос с третьесортных 'Отбросов', а Джихе и Хильмар радуют свежими лицами.

Визуальная часть

Визуал завораживает. Дизайнеры локаций, художники, декораторы, костюмеры — над 'Хищными машинами' проделана колоссальная работа. От масштабов огромного движущегося города тебя просто захватывает и смотреть на это два часа ты не устаешь: тут не человечество на грани вымирания, как это классно показано в 'Безумном Максе', здесь очень яркая, своеобразная и фактурная картинка, которая не отталкивает, а притягивает.

'Хищные машины' намного ближе к 'Властелину колец' (особенно 'Две башни'), к 'Хоббиту' или 'Сакер панчу', чем к 'Лабиринту', 'Темным отражениям', 'Дивиргенту' или 'Сойке'.

Итог

Вселенная 'Хищных городов' самобытна, за событиями в фильме наблюдать интересно и наслаждаться красотой художников ты не устаешь. Чем качественней кинотеатр в вашем городе, тем больше эмоций и наслаждения вы получите по итогу.

Нет, эта история не станет в список ваших любимых. Если начать копаться, то каждый эпизод можно разгромить логичными вопросами. Но в конце ты приходишь к мысли, что сегодня можно обойтись и без этого.

7 из 10

'Хищным городам', как и 'Дому странных детей', не хватает одного — времени, чтобы рассказать всю историю вдумчиво и целиком. И только это является самой проблемной частью фильма.

07 декабря 2018 | 00:19
  • тип рецензии:

Далекое будущее. Люди живут в движущихся городах. И из-за нехватки ресурсов города побольше охотятся на тех, что поменьше. Одним из самых опасных хищников является Лондон, в котором проживает служитель музея Том Нэтсуорти. Однажды молодой человек человек становится свидетелем нападения девушки с захваченного города на главного лондонского инженера Тадеуса Валентайна. И с этого момента жизнь Тома меняется кардинальным образом...

Захотелось объяснить свою высокую оценку данному творению команды Питера Джексона. Здесь он выступил сценаристом и продюсером, а режиссерское кресло занял Кристиан Риверс, ранее работавший над спецэффектами для фильмов новозеландца. Не берусь утверждать, что если бы сам Джексон руководил съемками, то прокатная судьба 'Городов' сложилась успешнее. Хотя иногда имя многое решает. Ну да ладно, вернусь к своему мнению, точнее оценке. Так вот, мне импонируют произведения в стиле стимпанк, в частности на память сразу же приходят два отменных аниме, 'Стимбой' от Кацухиро Отомы и 'Ходячий замок' от Хайяо Миядзаки. Естественно, 'Хроники' начинающиеся с красочной погони огромного Лондона за мелким шахтерским городком зацепили меня с первых минут, ну а дальше я уже не стал обращать внимание на сюжетные дыры, глупые диалоги, удобные совпадения и прочие минусы, тем более что книгу я не читал, а это тоже дает свои плюсы. Поэтому все свое внимание я сосредоточил именно на зрелищности и дизайне. А посмотреть здесь есть на что. Кроме уже упомянутых городов, тут и диковинные летательные аппараты, и запоминающийся киборг Шрайк(привет Дэну Симмонсу с его 'Гиперионом'), и удачные костюмы, и, конечно же, неповторимые пейзажи Новой Зеландии. Да и сама история, прописанная Джексоном, Уолш и Бойенс не так уж и плоха, пусть и банальна. В общем, эстетическое удовольствие я получил, а пища для ума... Что ж, иногда можно отключить мозг и наслаждаться картинкой. Тем более кинематографы крайне редко радуют любителей стимпанка, а после столь оглушительного провала скорее всего станут обращаться к данному жанру еще реже. А это печально. Так что

7 из 10

08 марта 2020 | 15:14
  • тип рецензии:

Существует довольно таки популярное мнение, что подростковая фантастика снятая по тем или иным книжным произведениям успела набить невероятную оскомину у нынешнего массового зрителя. Но фильмоделы до сих пор исправно продолжают штамповать указанные произведения. Большая часть из них выходят довольно таки неоднозначного качества, и очевидно, что новые и новые фильмы подобного плана смотреть у нас всё меньше и меньше желания. Тут вам и 'Сумерки', и 'Голодные игры', и совсем уж отвратительные 'Орудия смерти'. Это как раз те серии фильмов, на которых закончилось моё терпение по отношению к подростковой фантастике в кинематографе. 'Бегущего в лабиринте' и какого-нибудь 'Дивергента' я пожелал пропустить. Но тем не менее решил дать шанс новой картине Кристиана Риверса, да ещё и снятой при поддержке Питера Джексона.

Фильм 'Хроники хищных городов' рисует своему зрителю далеко не самое радужное будущее. После очередной мировой войны, которая длилась всего шестьдесят минут, мир был полностью уничтожен и большая часть населения оказалась стёртой с лица Земли. Спустя многие тысячелетия люди до сих пор продолжают бороться за ресурсы, только этих ресурсов стало значительно меньше, а основным является различный мусор, а также металлолом, всё то, что осталось лежать нетронутым после войны. Именно в таком мире живут главные герои фильма, который предстоит не только тут выживать, но и остановить сумасшедшие планы правителя Лондона.

На самом деле трейлеры 'Хроник хищных городов' демонстрировали далеко не самые интересные перспективы произведения. Они банально не вызывали интереса к просмотру, посему нисколько не удивлюсь, если картина в прокате соберёт гораздо меньше того, на что рассчитывают создатели, если и вообще не провалится. А ведь на самом деле здесь действительно есть на что посмотреть. Я сейчас буду говорить несколько абстрагировано от той аудитории зрителей, что знакомы с первоисточником, так как сам я его не читал. Но часть сказанного будет интересна и последним в фильме. Всё дело в том, что по сути у нас тут реализовали самый настоящий стимпанк, условное направление, которое в кинематографе появляется крайне редко. Мне сейчас вспомнился только лишь 'Небесный капитан и мир будущего'. Так вот, детали этого самого стимпанка сделаны именно с присущей дотошностью, с его невероятными механизмами, паровыми трубами и причудливыми орудиями имеющий стиль условного викторианства. Местных костюмов главных героев, да и вообще всех жителей реализованного мира это безусловно тоже касается. То есть тебе как зрителю просто очень интересно увидеть всю эту адаптацию на большом экране, со всей атмосферой и той реализацией, которую уготовили создатели 'Хроник хищных городов'. Актёрский состав подобран действительно качественно, и по большей части нет серьёзных претензий к кому-либо. Единственное, что Хера Хильмар показалась мне немножко деревянной, но наверно это просто обусловлено её ролью здесь. Робер Шиэн довольно таки достойно вписался в повествование и лишним не показался. Ну а Хьюго Уивинг вновь хорош в очередной своей роли и антагонист из него получился более чем достойный.

К основным проблемам произведения можно отнести не самый впечатляющий сюжет, а также некоторые условности построения местного мира, которые показались мне несколько странными. Но наверно последнее стоит списать как на первоисточник, так и на условность самого жанра фантастики. Но в целом получилось явно лучше того, что ожидалось изначально, то есть на деле у создателей вышел действительно хороший и наверно даже крепкий фантастический фильм. Да, примесь подростковой фантастики тут безусловно чувствуется, но все сопли сведены к разумному минимуму и это не может не радовать. Всё таки есть ещё надежда на то, что фильм не окажется провальным, потому как я совершенно точно сходил бы на продолжение и посмотрел дальнейшее развитие местного мира, ведь чем-то подобным зрителя балуют явно не в каждом блокбастере.

7 из 10

07 декабря 2018 | 11:09
  • тип рецензии:

С первых минут фильма я уловила знакомые нотки в гигантской конструкции хищного города: это же совсем как в Ходячем замке Миядзаки! Громадные стальные конструкции, вращающиеся механизмы и люди, ведущие обычную жизнь внутри них. Но это была только первая отсылка в мир классического аниме.

Появившаяся из ниоткуда бесстрашная Анна на удивительном дирижабле - очень похожим на летучий корабль воздушных пиратов из Лапуты - и небольшой город в воздухе. Удивительные летательные аппараты, домики, стоящие прямо на склоне горы и огромные военные машины. Да и весь сюжет в целом, который поначалу кажется классикой Голливуда, вскоре обрастает нотками аниме: древняя цивилизация, погубившая себя, но оставившая наследие своим потомкам, девочка-воин с артефактом матери, всесильная военная структура, желающая захватить мир, и супер-оружие, способное разрушить землю. Даже если режиссер поначалу не хотел экранизировать удивительный мир аниме Миядзаки, то ему это все равно удалось.

Немного об актерах.

Хьюго Уивинг (Тодеус Валентайн) в очередной раз бесподобен в роли властолюбивого злодея. В образе Херы Хильман (Эстер Шо) понравилось сочетание жестокости и агрессивности вместе с детской чистотой и наивностью - прямо как шрам на лице молодой девушки. Роберт Шиэн (Том) и в свои тридцать лет продолжает играть молодых наивных юношей с 'взором горящим', и ему это неплохо удается.

В целом фильм удался. Яркий необычный сюжет, отличная графика, нереальные пейзажи - все это безусловно порадует любителей постапакалиптического кино.

03 ноября 2019 | 05:05
  • тип рецензии:

Ничего не слышала о данном фильме, пока за неделю до премьеры не увидела его трейлер. Вывод был один - надо идти.

Итак, по свежим впечатлениям после просмотра могу сказать следующее (и сначала о плюсах):

Во-первых, картинка сочна, как спелый персик. Очень мощный визуал и эффекты хороши. Смотреть на большом экране и в 3D одно удовольствие.

Во-вторых, звуковое сопровождение. Оно тоже весьма и весьма к месту. Композитор определенно постарался и заслужил мое уважение.

В-третьих, постапокалиптическая вселенная получилась. Точка. Да, здесь целый мир в стиле Безумного Макса, мир вполне реальный, о котором хочется узнать больше, его хочется исследовать. В этом плане Питер Джексон не подвел.

Но теперь о слабостях:

Здесь первым пунктом пойдет сюжет. Как ни хороша картинка, она не спасает от мелких дырочек в повествовании. Некоторые повороты вообще вызывают фейспалм, некоторые - очень предсказуемы, ну и финал вполне стандартный - мир спасен, зло наказано, все счастливы. Нет, я не хочу сказать, что сюжет плохой, просто он очень банальный. Базовой комплектации. В этом нет ничего плохого, но и хорошего тоже нет.

Герои. Опять-таки получились какими-то безликими. Поменять их на мебель - и ничего не изменится. Единственный герой, которому сопереживаешь, это главный антагонист (Кингсман, привет) Валентайн (Хьюго Уивинг). Образ довольно неоднозначный. С одной стороны, он строит хитрые и 'вероломные' планы по захвату власти и спасению Лондона от плачевной участи голодной смерти. Хотя, глядя на жителей этого самого Лондона непонятно, от чего их нужно спасать: хорошо одетые, щекастенькие мажоры. С другой стороны, действует Валентайн, как сопливый подросток. Но это оставим на совести сценариста.

Подводя итог всему сказанному, хочу сказать, что фильм определенно смотреть можно. Нужно ли? решать вам.

7 из 10

07 декабря 2018 | 11:06
  • тип рецензии:

По крайней мере таких необычных сюжетов (в плане движущихся городов) еще в кинематографе не было. И взялись за создание этого зрелища люди, однозначно разбирающиеся в качественных и масштабных постановках. Всемирно известный Питер Джексон, мастер рассказывать приключенческие истории и его постоянный помощник Кристиан Риверс. А сценарий, как обычно это бывает у Джексона, написали его жена Фрэнсис Уолш и Филиппа Бойенс.

В постапокалиптическом будущем люди живут в постоянно перемещающихся поселениях. Маленьких, больших, гигантских, летающих, плавающих, ездящих, ползающих. Эти города между собой либо воюют, либо торгуют. Но мегаполис Лондон намерен с помощью своих секретных разработок подчинить себе все остальные поселения, разрушить огромную стену и захватить ресурсы. Помешать им может только Эстер Шоу (Гера Хильмарсдоттир), у которой есть ключ к спасению всех городов.

Согласен, стандартный и довольно клишированный сценарий. Но «Хроники хищных городов» берут не сюжетом. Это визуальный экстаз. Именно сами города, самые разнообразные и на земле и в воздухе и на воде приковывают ваше внимание. Их быт, способы передвижения и масштабы. Гигантские мегаполисы оставляют после себя огромные следы от больших гусениц и колес. Колеи могут такими большими, что промятая почва доходит до коренных пород. Они подминают под себя леса и другие поселения. А потом по этим следам ездят более мелкие города, которые в размере с человеком кажутся совсем не мелкими. Так можно понять сравнительные размеры всех этих машин. Визуал у картины очень качественный. Музыка хорошая – это Джанки Экс-Эл, но не особо запоминающаяся. Есть конечно вопросы, к тому, как передвигаются эти города. Как держатся все предметы внутри домов, потому что постоянная трясучка – это не есть хорошо. Почему никто ничего не выращивает, ведь деревья как видно, растут повсюду. И другие. Но это не суть важно, потому что визуал восхищает. Даже очень.

Хоть и сюжет довольно примитивный, но герои есть интересные. Например, Шрайк в исполнении Стивена Лэнга («Аватар», «Не дыши», «Конан-варвар», «Джонни Д.»). Его линия даже цепляет за душу. Когда-то он был человеком, но умер. Потом его воскресили и сделали киборгом. Он потерял память, но иногда вспышки воспоминаний всплывают в его голове. Очень хорошо сыграла малоизвестная исландская актриса Гера Хильмарсдоттир («Анна Каренина»). Довольно эмоциональная девушка. Ее партнер Роберт Шиэн («Время ведьм», «Геошторм», «Плохие») более известный актер. Еще в роли предводительницы сопротивления снялась корейская певица Джихе. Персонаж довольно карикатурный. Главный злодей в исполнении Хьюго Уивинга («Властелин колец», «Матрица», «Облачный атлас») смотрится неплохо. Хорошая, но маленькая роль у Колина Сэлмона («Чужой против Хищника», «Экзамен», «Обитель зла»). Он всегда играл суровых стандартных персонажей, а тут отличительная роль.

«Хроники хищных городов» пытаются быть больше, чем просто визуальным зрелищем. Они поднимают вопрос о ядерном вооружении. Строят свои второстепенный линии. Где-то это им удается. Но картинка – это основное достоинство фильма. То, ради чего его стоит посмотреть. И желательно чем больше экран – тем лучше.

8 из 10

09 декабря 2018 | 11:50
  • тип рецензии:

Признаю сразу - сюжет фильма абсурден на всю сотню, куда проще и быстрее строить замки с большими стенами и кучей пушек, чем громоздить архитектурных мутантов на колёсах. НО давайте также не будем отрицать, что фильмов с таким сеттингом просто больше не существует!

В книгах и играх дома/царства на колёсах не такая уж и редкость, в мультипликации мне вспоминается разве что легендарный 'Ходячий замок' Миадзаки(не считая просто летающих замков во всяких фентези), но в этом фильме аж целые города колесят по постапокалиптическим пустошам и хоть их немного, но выглядят они просто потрясающе!

В плане драматургии интересен только сталкер Шрайк и его жутковатая, но милая семейная жизнь с Эстер.

Шуток было немного, но они были весьма удачны.

Костюмы персонажей просто шикарны, одно пальто из пуговиц работорговца чего стоит!

Я в целом к тому, что в общем-то и так уже было сказано многими до меня - визуально фильм просто уникален и шедеврален!

Вряд ли у него будет сиквел, но уверен, что он уже вдохновил нескольких режиссеров на создание чего-то подобного, а посему, возможно, что лет через цать мы увидим более осмысленный вариант хищных городов! Ведь, увы, фильмами в жанре стимпанк людей радуют очень редко(не та популярность) и даже если бы фильм был лучше, то на выход чего-то похожего это бы не повлияло.

В общем, абсолютно субъективная оценка

10 из 10

17 декабря 2018 | 10:38
  • тип рецензии:

'Хроники хищных городов' - яркий фильм. Продуманный стимпанковский визуал очень подкупает. Каждая деталь, каждый элемент имеют свою прорисованную структуру, свой цвет. Не всякий фантастический фильм может похвастаться интересным, не заезженным визуальным рядом. Графика на высоте, очень эффектно и достойно.

Стимпанк и сказочные элементы переплетаются очень необычно. Фильм динамичен, это настоящий приключенческий экшн, несмотря на некоторую затянутость в первой половине картины. Это не портит впечатления.

Не наивный фильм, хоть и заявлено 12+. Здесь не было ничего лишнего: неуместной любовной линии, кровавой жестокости и подобных вещей. Никакого, скажем так, обмана, чтобы завлечь побольше людей на просмотр. Фильм для всех, для подростков и взрослых.

Здесь были необычные герои, например, зеленоглазый воскресший. Не встречал подобных героев в других фильмах. В целом, никто не раздражал и не выглядел глупо. Актёры хорошо справились с поставленными задачами. В рамках заявленного сюжета персонажи были прописаны неплохо. Этого было достаточно, чтобы с интересом смотреть фильм. С одной стороны, он движется по классической канве фантастического боевика, где герою необходимо победить зло. С другой, некоторые интересные фишки и элементы позволили сделать 'Хроники хищных городов' запоминающимися.

Очень эпичны и красочны сцены сражений. Порадовала стимпанковская техника. Очень цельное, интересное и хорошо поставленное кино, которое прекрасно выполняет свою функцию: увлекает и развлекает. Разве не для этого мы смотрим фантастические фильмы?

7 из 10

01 ноября 2019 | 19:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: