К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

У нас с Гэтсби своя предыстория. Кто учился на ИнЯзе, тот поймет: почему-то с таким, не совру, остервенением, как Моэма и Фицджеральда (именно «Великого Гэтсби»), других авторов на этом факультете так не преподают и не изучают. С Гэтсби я провела столько времени, сколько уделили ему разве что сценаристы, работавшие над экранизациями. Уже давно разложен по полочкам символизм зеленого огонька, глаз Бога, «лестницы в небо» - по экзаменационным билетам. Стоит ли смотреть еще и версию Лурмана? В конце концов, после всех усилий, на 2,5 часа больше или меньше – не играет роли. Решаю отдать Гэтсби последние почести и завязать на этом.

Но Гэтсби не отпускает. После фильма с Леонардо ДиКаприо я с той же остротой переживаю эту историю. Несмотря на небывалые, фантасмагорические события в книге и фильме, Гэтсби реальный, он существует. Это признак по-настоящему удавшегося литературного героя. Теперь уже дважды удавшегося киногероя (Гэтсби в исполнении блистательного Роберта Рэдфорда – отдельный разговор). В редких случаях вымысел обретает силу и выпуклость и воспринимается уже абсолютно реальным; например, Гэтсби и Дэйзи живут во всех тех зрителях, кого их история задела и заставила, может быть, задуматься и осознать что-то важное. В некотором смысле, мы все, как рассказчик (в фильме – Тоби Магуайер): если есть в вас восприимчивость, то в присутствии такой личности, как Гэтсби вам делается не по себе даже в кресле кинотеатра. А потому что всем не по себе наедине с тем, кто в разы лучше, как человек – щедрее, теплее, более жизнерадостный, неиспорченный, умеющий быть благодарным. И если уж Гэтсби со всеми этими редкими качествами не вознагражден жизнью, как он того заслуживает, то что уж говорить про рассказчика и всех прочих свидетелей? На что нам-то надеяться? Из-за таких мыслей эмоционально тяжело смотреть, особенно если выработалось потребительское отношение к кино, когда хочешь, чтобы истории на экране тебя развлекали, а не огорчали и досаждали. Но ради Гэтсби стоит сделать усилие, вознаградить эту яркую личность.

В экранизации такой книги, как «Великий Гэтсби» в центре, конечно, Актер. И большая буква неспроста, так я хочу подчеркнуть счастливое стечение обстоятельств, благодаря которому мы наблюдаем идеальное соединение харизмы актера и роли, которая его дожидалась. Причем некоторые такие очевидные соединения, которых ну просто требуют наши глаза (например, Джуд Лоу в роли Дориана Грея) так и не воплощаются, но в случае с Леонардо ДиКаприо и образом Джея Гэтсби случай сыграл зрителям на руку. Я уже писала, что предыдущий Гэтсби, Роберт Рэдфорд, хорош, и на тот момент, когда я смотрела экранизацию 1974г., лучше и пожелать было нельзя. И не скажу, что, когда в памяти обе версии, образ Гэтбси-ДиКаприо выигрывает у Рэдфорда. Пожалуй, нет, но он мне ближе.

Роберт Рэдфорд был напорист, он выдвинул на первый план качества, позволившие самозванцу Гэтсби добиться всего того баснословного богатства, на которое слетались репортеры. В старом фильме мы видим Гэтсби, как человека, сделавшего себя. Из ничего. И этот человек в итоге покорил самый жесткий город мира, а значит, он и сам умеет быть жестким. Гэтсби, каким его показал ДиКаприо, не просто за те несколько месяцев в Оксфорде перенял манеры аристократов, а сейчас заказывает костюмы завтрашнего дня в Лондоне – нет, его Гэтсби скорее приспособил более подходящие манеры и фасоны для обрамления своего врожденного благородства. Ему бы и вправду родиться лордом, чтобы без опаски быть джентльменом и романтиком, чтобы этот стиль надежно подпирали семейные средства и унаследованное положение в обществе. Но ведь этих льготных стартовых условий не было и в помине, а Гэтсби/ДиКаприо явно не делец, он манкирует деловыми обязательствами в пользу личных звонков и планов, причем по части перфекционизма этих планов он иногда откровенно смешон. Достаточно вспомнить чаепитие в доме Кэррауэйя, превращенным стараниями Гэтсби в гибрид оранжереи с кондитерской.

Если задаться целью описать Гэтсби одним словом, то я бы выбрала слово «беззащитный». Особенно рядом с такими людьми, как Том и Дэйзи. В глазах соседей, жителей других резиденций в заливе, таких, как чета Бьюкенен, Гэтсби в первую очередь нелеп и смешон. Само собой, к этому примешивается зависть, но нувориш, обросший к тому же мутными легендами, никогда не станет им ровней. Однако, хотя человеческое превосходство Гэтсби очевидно, и Ник даже успел ему об этом сказать, сам Джей Гэтсби почему-то цепляется за подобострастную, заискивающую любовь к пустышке Дэйзи. Как объект такой бесценной любви она ожесточает зрителя по отношению к себе – потому что недостойна. И очень хорошо, что Дэйзи сыграла Кэри Малиган. Уместна и некая заторможенность, и кокетство с Ником, и пустые глаза, и небывалая подобранность и сосредоточенность, когда надо (свадьба с Томом, их разговор на веранде в конце фильма).

Женские образы в фильме вообще весьма театральны, это касается и Миртл Уилсон, и каланчи Джордан Бейкер, хлопающей пропорционально всему прочему огромными глазами с таким видом, как будто ей известен секрет бытия, а на вечере у Гэтсби она, так, разгоняет тоску. Гулянья эти, как мне кажется, сняты с уступкой зрителю, отсюда и Бейонсе, и кавер на Эми Уайнхауз – да, речь про эпоху джаза, но в 2013 году у нас свои ритмы на веселье до угара и сплин, поэтому музыка в экранизации звучит современная. Как подлог это не воспринимается, потому что история Джея Гэтсби универсальная, на все времена. Его псевдо-готический особняк воспринимается, как площадка для мюзикла, а Гэтсби в своем розовом костюме, с промышленным запасом лимонов для приемов, в сверкающем золотом авто – вечный романтический герой. И хотя каждая зрительница хотела бы, чтобы на нее так смотрели, как Джей Гэтсби – на Дэйзи, на дословное повторение их истории в своей жизни вряд ли кто согласился бы. Эта история с надрывом, пугающая. Мемуары Ника Кэррауэйя озаглавлены «Великий Гэтсби», но эпитет относится скорее к тому, чего Гэтсби позволил бы добиться масштаб его личности, не растеряй он себя в попытках переписать прошлое.

Опустошающий фильм, он отбирает надежду, но зато можно судить не только на примере Гэтсби, но и по своему мышлению, какая это мощная сила – иллюзия. Для меня фильм разбит на три отрезка: знакомство Ника и Джея, возобновление отношений Джея и Дэйзи и развязка. И я не перестаю мысленно тасовать эти эпизоды, надеясь хоть в своем воображении выгадать для главного героя компромисс. Загвоздка, правда, в том, что это невозможно, ведь Джей Гэтсби любил иллюзию, а на меньшее был не согласен.

10 из 10

20 мая 2013 | 12:05
  • тип рецензии:

На фильм пошел с неопределенными чувствами - зацепит или нет? Книгу не читал, поэтому и шел что называется 'с нуля'. За впечатлениями.

Начало фильма интересное, куда-то плывет камера, очки на рекламном стенде и атмосфера продуманности. Только сразу стало ясно, что Т. Макгвайер - совсем не для этой роли, у него не получилось создать трагичный образ - почему он запил, так и не понятно (ну по человечески-то понятно, а актер вот не сработал). Весь фильм он ходил с потерянным выражением лицевых мышц. И еще малый рост не добавлял пафоса. Мотивы его внутреннего мира раскрывалась в начале кино, а с середины - сплошной 'покер фейс' и фразы в контексте.

А вот Ди Каприо - держал весь фильм на своем хребте харизмы, хотя не понятно, чем его зацепила главная героиня с перекошенными губами и какой-то немотивированной безвольностью (предательница она саме себе, это было бы понятно и с муляжом актрисы). А то, что после первого поцелуя - бравый солдат Гэтсби стягивает с нее платье - очень странно учитывая пуританские нравы местной аристократии тех времен.

Вообще актерский состав несимпатичный, особенно мерзкий механик, который постоянно крупным планом вращает глазами и потеет.

Музыкальное сопровождение - любопытно, хотя при просмотре фильма, когда перестаешь реагировать на общую абсурдность повествования уже понятно: У нас тут нормальная вечеринка 20-х годов с хаусом и дабстепом.

И самое-то главное, ну где в фильме ответ на очевидный вопрос: 'Почему Гэтсби велик?' Тем, что сам себя сделал (причем полностью) или талантом промоутера или еще чем-то, стильный был человек, душевный? Фильм ответ не дал.

Резюмируем: Картинка красивая, глазу приятно. Актеры - неуд всем, кроме Ди Каприо. Музыка - Скриллекс в Большем зале Филармонии (это кому как). Сюжет - скука, переходящая в усмешку, где запланирован выжим скупой слезы.

Спасибо, если кто вдруг прочтет данный текст.

5.5 из 10

03 июля 2013 | 23:19
  • тип рецензии:

Соединенные Штаты Америки, приблизительно 30-е годы – на родине демократии наступила эпоха Великой Депрессии. А где-то далеко, в стенах трехмерной Психиатрической Лечебницы, некто Ник Кэрруэй, человек с мимикой трупа и лицом Человека-Паука (Тоби Магуайер) предается воспоминаниям о былых деньках. «Психо: Начало»? «Остров Проклятых: продолжение»? Нет, всего лишь «Великий Гэтсби» - экранизация. Но вот, под аккомпанемент нервного подергивания зрителей в кресле, а Фицджеральда в гробу, действие плавно переносится туда, откуда оно и должно было начаться. Нью-Йорк, Эпоха Джаза, «ревущие 20е» в самом разгаре, а юный аутист, то есть, начинающий кредитор, Ник, внезапно оказывается в их эпицентре. Ерзанье в гробу уверенно переходит в чечетку, по мере того, как наш герой, в компании светской элиты, предается вавилонским оргиям и подъездному разврату. Сопровождается это все музыкой популярного в 1920е рэппера Джей-Зи, а подкрепляется видеорядом, явно призванным свести к нулю количество поклонников фильма среди больных эпилепсией.

И тут бы пора уже старине Фицджеральду выскочить из гроба, устроить показательную расправу над Базом Лурманном (режиссер), возглавить проект, а на свое старое место отправить Магуайра. Но нет! В тот момент, когда затряслись плиты, начала срываться обивка и выскакивать гвозди, Лурманн опомнился. Трусливо оглядываясь и виновато извиняясь, он направил своего Гэтсби на противоположный курс, оставив «Дориана Грея» 2009 года скучать в сиротливом одиночестве. И казалось бы, тут борцы за честь классической литературы могут спокойно выдохнуть, расслабиться в креслах и спокойно наблюдать аккуратную и скромную экранизацию. Но и тут подвох. Выдохнуть то может они и выдохнули, да и успокоились наверно тоже – да настолько, чтоб под конец 2,5 часового фильма наблюдать его сквозь призму сладкой дремы. Именно к этому располагает большая часть нового «Великого Гэтсби», особенно при условии прочитанного оригинала, а если конкретней – отсутствия интриги. Нудный, скомканный, как обертка от конфеты, такой же яркий и настолько же пустой – таким выглядит роман Фицджеральда в своей версии 2013 года. Вездесущее 3D, уместное в подобной истории быть может чуть больше, чем в порнографии, лишь подчеркивает вышесказанное. Вкупе с уже упомянутым шедевральным саундтреком, оно превращает фильм, претендовавший чуть ли не на картину года в рядовой аттракцион, формальный и бессмысленный.

И все это, несмотря на то, что большую часть хронометража фильм будто бы соответствует оригиналу, иногда даже переходя на полное цитирование! Однако ни тонкой иронии Фицджеральда над богемой, ни атмосферы того времени, ни изюминки диалогов и персонажей экранизации повторить не удалось. Более того – иногда создается впечатление, что создатели намеренно сделали свое детище как можно более простым, от того, более доступным, а соответственно более успешным. Что же – и в этом есть свои плюсы, причем очевидные. Недаром ведь, тираж книги, в новом аккуратненьком издании, украшенный фотографией милашки Лео, вместо тех самых скучных глаз с плаката, взлетел до высот, которые Фицджеральду и не снились. Впрочем, даже если бы и приснились, проснулся ли бы он с улыбкой на лице, или в кровавом поту от страха перед уровнем новой аудитории, точно, пожалуй, и не сказать.

Наверняка зато можно сказать лишь одно – очередная экранизация классической литературы ушла в никуда. У База Лурмана явно не хватило мастерства (или желания) выполнить фильм в строгом и каноническом стиле, что является самым надежным, но и наиболее сложным способом воплощения классики на экране. И ровно таким же образом ему не хватило наглости, а может и длины продюсерского поводка, чтобы перекроить нетленку на свой лад, в стиле того же «Дориана Грея». И пусть бы в концовке Гетсби сбрасывал расфаршированную Дэйзи в бурный океан (Привет, Дориан!) и уезжал лечить аутизм Ника навстречу закату, пусть! Это хотя-бы создало повод для жарких раздоров, а томики Фицджеральда и вовсе разлетались бы как горячие пирожки. Да и Джей-зи с 3D, на которых в итоге остановился Лурман, хоть и почти столько же неуместны, но в целом создают скорее налет нелепости, чем скандальности.

А так – в сухом остатке из плюсов у фильма имеется, во-первых, Ди Каприо. Уже в каком проекте подряд Лео, демонстрируя свой талант, выкладывается на полную, старается так, что силуэт заветной статуэтки аж отражается у него в зрачках. Но – увы и ах, не видать ему, похоже, снова Оскара, как своих ушей. Впрочем, тут он может не переживать – Тоби Магуайр может уши свои и рассмотрит, но до внимания академиков сейчас ему дальше, чем до приличной актерской школы в детстве. Тренируя весь фильм взгляд похотливого окуня, он, вместе с ансамблем из океанариума (т. е. остальным актерским составом), свел усилия бедного Лео на нет. А во-вторых…. Это, конечно, сам роман. Все хорошее, что есть у «Великого Гэтсби» фильма – это то, что в него передали дословно из «Великого Гэтсби» книги. Несколько диалогов, парочку типажей, фраза из начала, ну и фраза из концовки. Так что, читайте, просвещайтесь, наблюдайте разницу – как-раз ведь сейчас фильм лишился своего последнего преимущества. Ведь у Фицджеральда теперь и сам Лео есть. Вон он, там, на самой обложке, не пропустите.

5 из 10

22 мая 2013 | 01:59
  • тип рецензии:

Я ждала этой премьеры очень долго. За это время я успела прочитать книгу, полюбить Гэтсби, послушать все саундтреки, посмотреть все трейлеры и отрывки бесчисленное количество раз. Радовалась каждый день, что Гэтсби будет играть мой любимый Леонардо Ди Каприо. И вот сегодня с утра я бегу в кинотеатр на первый сеанс. Наконец-то я погружаюсь в мир 20х годов, в мир любви и надежды, в мир Джея Гэтсби.

Фильм безусловно мне понравился, критики раскритиковала, но они меня этим не напугали. Они оказались неправы, чему я очень рада. Я ждала от экранизации многого и я это получила, за что большое спасибо актерскому составу и Базу Лурману.

История о Гэтсби, это история благородного человека, который верил в свою мечту, надеялся что когда-нибудь он прикоснется к этой мечте. Но как часто это бывает нас по достижению цели настигает разочарование.

Гэтсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, не беда — завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки…

Он жил только ради этой мечты и все что он делал было ради нее и для нее - для Дейзи. А она оказалась пустышкой, которую он слишком идеализировал на мой взгляд. Мы погружаемся в мечты, а когда сталкиваемся с реальностью, наш корабль тонет, к сожалению, и это неизбежно.

Никакая ощутимая, реальная прелесть не может сравниться с тем, что способен накопить человек в глубинах своей фантазии.

В этом фильме мне нравится актерский состава и отличные саундтреки. Песни хоть и современные, но как мне кажется они отлично вписались в эту атмосферу, в эту эпоху. Особенно к этой любви Гэтсби и Дейзи подходят Florence and The Machine – Over the Love, Lana Del Rey – Young And Beautiful и Jack White – Love Is Blindness. Костюмы тех годов просто великолепны, женщины в изящных платьях, мужчины в шляпах и костюмах, обожаю старые времена. Что мне не понравилось, так это слишком вычурные, большие и шумные вечеринки, что-то я сильно сомневаюсь что в те года было такое.

Леонардо Ди Каприо - он как никто другой подходит на роль Гэтсби, благородного, красивого и умного мужчины, которого он воплотил на экране, он как будто сошел к нам с книжных страниц. Восхищаюсь Лео и его талантом. Всегда любила и буду любить.

Тоби Магуйар - пусть кто-то говорит, что его роль никакая, я абсолютно с ними не согласна, когда я читала книгу я представляла именно его в роли Ника. Может быть это потому, что они с Лео хорошие друзья, но все равно он нравится мне в роли Каррауэя. И не зря Тоби сказал, что ему было несложно играть эту роль, ведь он восхищается Лео в жизни, как Ник восхищался Джеем. Тоби молодец! Я радуюсь каждой твоей новой роли, особенно в такой хорошей экранизации.

Кэри Маллиган - сначала мне не нравилась ее кандидатура на роль Дейзи, мне казалось что вот не подходит она и все тут. А посмотрев кино я поняла, что ее взяли не зря.

Вот кто еще подходит на роль прямо как по книге так это Айла Фишер, я так и представляла себе Миртл, такой яркой и нелепой. Жаль правда Айлы было мало.

Великий Гэтсби для меня это прекрасная книга, а фильм потрясающая экранизация, хоть я и не видела других фильмов. Это фильм о человеке, который создал себя сам, он придумал себе имя, сам заработал себе на жизнь, прошел этот путь только потому что надеялся, что так он получит женщину, которую любит, так он воплотит свою мечту, так он дотронется до этого зеленого огонька. Но Ник был прав: 'Нельзя вернуть прошлое.' Мне нравится история Гэтсби, но мне грустно что он так и не получил то, что хотел.

Смотрите и читайте. Обязательно. Надеюсь вам понравится так же, как и мне.

16 мая 2013 | 17:20
  • тип рецензии:

В силу определенных причин я не большой фанат экранизаций и по возможности избегаю просмотра оных - действительно достойные можно пересчитать по пальцам, да и интерпретации некоторых режиссеров мне чужды.

Но 'Великий Гэтсби' - это без сомнений одна из худших экранизаций, которые мне доводилось видеть, если не самая худшая - персонажи абсолютно не раскрыты, и даже именитые актеры не спасли ситуацию.

Отдельно хочется отметить 'потрясающую' игру Тоби Магуайера, сделавшего из Ника Каррауэя какого-то забитого неудачника, на лице которого весь фильм попеременно появлялись замешательство и глупая улыбка, и только.

Да и Дейзи в исполнении Кэри Маллиган вдруг появилась в образе непримечательной и бесконечно метающейся жертвы обстоятельств, а не в виде невероятно обаятельной прожигательницы жизни, разбивающей сердца мужчин.

Создается впечатление, что Лурман вовсе и не собирался вникать в характеры персонажей и суть книги, надеясь отделаться прямым цитированием из оной.

Хотя всё же режиссёру надо отдать должное - пусть творчество Фицджеральда в целом не моя чашка чая, но сделать из его (заслуженно) общепризанно лучшего романа об одержимости, самопожертвовании, мечтах и разочарованиях посредственную мелодраму - это тоже надо еще постараться.

Нельзя не отметить фирменную 'мишуру' Лурмана, которая, к слову, отлично вписывалась в тот же 'Мулен Руж', но оказалась бросающимся в глаза излишеством даже на легендарных вечеринках Джея Гэтсби.

Отдельного внимания заслуживает саундтрек - остается только догадываться чем руководствовались при выборе между хип-хопом в купе с так называемым r'n'b и страдальческими завываниями Ланы Дель Рей, и оригинальной музыкой начала 20х годов, в пользу первых; и дело даже не в том, что я не в восторге от вышеуказанных музыкальных стилей и исполнителей, да и примеров, когда современная музыка органично ложилась на события давно минувших лет, предостаточно, но в данном случае саундтрек просто выбивается и не вызывает ничего, кроме недоумения.

Да простят меня люди, возносящие сие творение Лурмана своими хвалебными рецензиями и 'десятками' на кинопоиске, но по моему убеждению, этот фильм может понравиться разве что недалеким любителям голливудщины, не читавшим\не понявшим оригинал.

Господь, жги

1 из 10

24 мая 2013 | 20:06
  • тип рецензии:

Огромное разочарование. Фильм крайне пошлый и пустой. За 100 миллионов грёбаных долларов снята гламурная фальшивка, грубо и поверхностно, хотя и аккуратно, пересказывающая сюжет фитцджеральдовского романа, сводя на нет его глубину и эпохальный трагизм. Режиссёр снял заурядную зрительскую мелодраму, китч, приправленный пёстрыми безвкусными декорациями и спецэффектами. Фильм потакает обыкновенному зрителю, не знакомому с первоисточником и не интересующимся литературой, предлагая ему простенькое быдловатое развлекалово.

Но всё-таки, здесь есть и положительные моменты. Игра актёров очень даже ничего, в первую очередь это касается блистательного ДиКаприо, к которому совершенно нет претензий, и Тоби Магуайера, прирождённого играть слабохарактерных личностей. Огромный бюджет сделал своё дело, и по части зрелищности здесь почти не к чему придраться: есть визуально впечатляющие сцены, и их немало: все эти пёстрые вечерушки под хипхопчик, лихие покатушки на машинах и ночные полёты по Нью-Йорку. Вообще, в статике фильм неплох, но когда дело доходит до показа жизненных ситуаций, взаимоотношений героев, их внутренних изменений, фильм расписывается в собственной беспомощности.

Очень много сюжетных нелогичностей и нестыковок, которые абсолютно всё перекашивают, и кино становится просто нелепым. Скажем, Дэзи должна быть недостойной и ничтожной, а в фильме сделано так, что она вызывает у зрителя жалость. Стройная система образов, выстроенная Фитцджеральдом, рушится как карточный домик. Абсолютно непонятна также совершенно показушная мальчишеская робость Гэтсби при встречи с Дэзи дома у Ника - это сделано, наверно, лишь для того, чтобы вызвать приступ умиления у девиц в кинозале, другой причины найти не могу. Вообще, Гэтсби какой-то слишком инфантильный и вызывает скорее недоумение, чем сочувствие. Здесь вообще нет никого, кому сочувствуешь, кроме, может быть, Ника, но он весь фильм расписывается в собственной слабости.

'Великий Гэтсби' Лурмана эстетически ужасен. Полный и безоговорочный провал. Поклонникам литературы и любителям смыслового кино - не подходить к нему на расстояние ближе пушечного выстрела.

5 из 10

19 мая 2013 | 12:26
  • тип рецензии:

Важно быть человеку другом, пока он жив, а не тогда, когда он уже умер. © Роман. Жаль, здесь не прозвучала фраза.

Узнал я о романе 'Великий Гэтсби', как у меня уже завелось, совершенно случайно. Читаю я 'Дорогу перемен' Йейтса, а там в комментариях написано, что этот роман 'Великий Гэтсби' для новых времен. Мне стало интересно, что же там за книга. Так я, ознакомившись с описанием, решаю прочитать. И тут мой интерес увеличивается в разы, когда узнаю о новой экранизации с ДиКаприо в главной роли! Так я в феврале прочитываю этот роман и с нетерпением ожидаю экранизацию. И вот сегодня я посещаю дневной сеанс в кинотеатре. Что ж, в целом, я доволен. Быть может, не в такой степени восторга, который ожидал, но экранизация, я считаю, удалась.

О чем же сей фильм? В центре сюжета Ник Каррауэй - переехал в Нью-Йорк весной 1922 года. Занимается кредитными операциями в небольшой фирме - он начинает свой рассказ воспоминанием о том, как арендовал дом в Уэст Эгге на Лонг-Айленде, где, в отличие от Ист Эгга, жили не знатные, но не менее богатые люди. Он поселился рядом с богатым, загадочным человеком по имени Джей Гэтсби. Чуть ли не каждый вечер у него вечеринка, приходит море гостей званых и незваных, богатых и бедных, Джей рад их приветствовать. Так Ник знакомится с ним, на одной из вечеринок, сразу понравившись этому Гэтсби. Так Ник оказывается вовлеченным в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных нравов.

Честно, доволен! Фильм смог показать нам практически всё, что показал роман. Ужасное общество того времени, любившее 'отдохнуть' с бутылкой, страдания низших классов, некие символы, чернота жизни, скрывающаяся между 'строк' фильма, прячущаяся под праздными костюмами, музыкой и весельем. Вся основа как и книги, так, естественно, и фильма сосредоточена в обществе: его пороках, его бесчестности, его безнравственности, в конце концов, его безразличии, эгоизме и прочем подобном. Всё это режиссер показывает в ярких красках, которые наоборот уродовали лица людей, их поведение, чтобы зритель смог увидеть перебор этой 'красоты'. Но почему мне было так интересно и прочесть, и посмотреть 'Великого Гэтсби' - ответ прост: общество практически за сто лет ничуть не изменилось - и это страшно! Никто никому не нужен, все лгут, убегают от ответственности, пьют, не отвечают взаимностью на чувства другого человека. Но это, наверно, трагедия, обличающая то, что многие боятся обличить, сказать об этом - ПРАВДА! Нам кажется, что тот и тот человек нас любят, уважают, не забудут и после смерти, но иногда оказывается так, что ты никому не нужен уже, ещё при жизни, нося маску самоуверенности, принимая лживую любовь других. Конечно, изюминка этого повествования не подвластна, на мой взгляд, Базу Лурману. Это не его тематика. Здесь слишком всё серьезно. Вот поэтому было очень обидно, когда я не увидел кое-что из того, что хотел увидеть. Когда настало время обличений, чувств, гнева, ненависти и желания прослезиться, я получаю совсем не то, что было в книге. Но это, уважаемые зрители, лишь малая часть ленты, поэтому скрепя зубами, можно простить режиссёра.

Актёрский состав блестящий! Вообще меня возмущают отзывы, отрицательные отзывы на счет игры и внешности Леонардо ДиКаприо! Да он уже много лет входит в список моих любимых актёров, радуя с каждым годом всё больше и больше! Как он умеет показывать эмоции, кричать, передавать лишь взглядом настроение героя! Лично я, когда читал, представлял в роли Гэтсби именно его! Переживание, смущенное лицо, ужас на лице, улыбка, которую видишь очень редко и прочее - это так шикарно показал ДиКаприо!!! Идентично своему книжному герою. Это ещё один огромнейший плюс фильма! А о внешности как-то вообще смешно читать ('жирный', 'лицо опухло', 'он что пьет?' и прочее). Все мы не молодеем, да и с такими замечаниями я не согласен. Бред. Всё с ним нормально. Рад был увидеть Тоби Магуайра. В целом, хорош! Скромность, любопытство, внутренняя борьба, борьба с несправедливостью - молодец. Полюбил недавно Кэри Маллиган, поэтому был рад увидеть и её в роли Дэзи. Также доволен игрой Джоэла Эдгертона, который умело вошел в образ своего героя-подлеца, показав эмоции на уровне.

И в заключении хочу сказать, что 'The Great Gatsby' - это сильный, наполненный глубоким смыслом и философией (порой скрывающейся) фильм, который стоит посмотреть многим, особенно тем, кто предпочитает что-то 'уносить' с собой после просмотра, а не глянуть и забыть. Как по мне. удачная экранизация, но не без своих изъянов. Вот надо было двух режиссеров, но это сильно нагло. Чтобы один отвечал за внешнюю оболочку, за вид общества, а другой обличил ту саму философию и жесткость повествования, ведь, я считаю, и то, и то Лурману не дано, хотя режиссер хороший. Очень хороший фильм, долгожданный и прекрасный. До сих пор под впечатлением. Советую ознакомиться. Моя оценка не может быть ниже

9 из 10

Гэтсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, но не беда — завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки... и в одно прекрасное утро... Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое. ©

16 мая 2013 | 23:17
  • тип рецензии:

Сразу оговорюсь: 'Великий Гэтсби' - моя любимая книга с того самого момента, как я перелистнула последнюю страницу.

Превращение романа о человеке, что мог свернуть горы своей надеждой и верой в Мечту в банальную мелодраму, сведение всей идеи о трагедии жизни исключительного человека к обыкновенному любовному треугольнику - вот она, причина успеха этой киноленты в массовом прокате.

Хотя фарсовые блеск и мишура, присущая бытию высших слоев общества в то время (хотя почему только тогда?), также играют свою роль. Легко узнаваемый стиль База Лурмана, который внес слишком много 'Мулен Руж' в дома американцев 20-х годов, не очень к месту в этом романе - хотя и режиссерское видение никто не отменял.

Я хочу лишь сказать о том, что 'Великий Гэтсби' - история не о любви к женщине. Это легенда - как и сам Гэтсби - о любви к мечте, которая воплотилась в определенном человеке. Зеленый маяк у дома Дейзи не мог заставить его протянуть руку - это слишком глупо, когда сама твоя душа готова перелететь залив; в каком-то смысле, это расстояние Джею Гэтсби, даже если он думал иначе, преодолеть было невозможно.

В этом одно из немногочисленных достоинств картины - довольно хорошо показана разница между сильным, упертым и, увы, готовым пойти на всё, Гетцем из семьи фермеров и четой Бьюкененов, которые никогда не смогут преодолеть ту беспристрастность и беспечность, что впитана ими с молоком матери, словом, представляющих тот сорт людей, что умеют рассуждать о значительном и великом, но не способные претворить это в реальности.

Трагедия Гэтсби заключается как раз в том, что то, что он любил больше всего на свете - Дейзи Бьюкенен, как воплощение превосходства по рождению, богатству, воспитанию и (самое главное) полнейшего незнания лишений и реальной жизни - его и погубило.

Нельзя сказать, что он не любил её, однако, как бы ни было печально, он любил её за то, что она собой воплощала.

Именно этого и не хватает в фильме - чувства показаны очень просто, Том Бьюкенен из молодого, здорового и очень ограниченного злобного дурака превратился в откровенного злодея. Уже хотя бы внешне Том и Гэтсби должны быть хотя бы немного сравнимы, однако в совместных сценах мы без лишних раздумий понимаем, что, простите, ДиКаприо - няша и весь в белом, а Эдгертон - воплощение зла.

Но и ДиКаприо, и Маллиган - подобраны идеально. Комментарии излишни.

В общем, я понимаю, почему с точки зрения построения композиции был необходим эпизод в больнице с Ником, но это опять же лишает его той позиции 'наблюдателя', что он занимает. На самом деле с Каррауэем никогда бы не случилось подобного, его сердце куда более закрыто, чем, очевидно, себе представляют создатели фильма.

В общем и целом, фильм сняли: сняли неплохо, хоть и не отразив главного. Зеленый маяк остался, представляя собой размытую женскую фигуру - да, так проще. Может быть, стоит радоваться, что отныне Фицджеральда будет знать большее количество людей. Я лишь надеюсь, что потом, после просмотра, прочитав 'Великого Гэтсби', никто не скажет, что 'фильм лучше'.

6 из 10

17 мая 2013 | 11:56
  • тип рецензии:

Камера, словно господин Хадсакер, спрыгивает с небоскреба, и открывается чудесный вид на Америку двадцатых годов двадцатого же века. Из чернокожих колонок повсюду звучит то джаз, то техно, то рэп. Сухой закон уже наступил, но в более-менее приличных заведениях есть отодвигающаяся стеночка, за которой можно встретить пьянствующих комиссаров полиции и руководителей мафиозных кланов. Машины летают со скоростью под двести километров в час и управляются, похоже, автопилотом. На вечеринках, что устраивают разные богачи, есть очень лояльный фэйс-контроль, обкуренный органист с прической Гэри Олдмана времен «Пятого элемента» и развратная танцовщица по имени Дилдо Грей. За всем этим наблюдает некий Ник Каррауэй, настолько чувствительный юноша, что личная трагедия одного встреченного им миллионера позже заставит его спиться, отправиться в клинику и, по рекомендации врача, написать один из самых великих романов в истории американской литературы.

На самом деле, первые тридцать минут кислотных вечеринок и избыточной роскоши «Великого Гэтсби» - лучшее или, во всяком случае, самое занятное, что в картине есть. Пускай ни на американские двадцатые, ни на роман Фицджеральда, которому повезло умереть до рождения постмодернизма, эта вакханалия не похожа, пускай чинные вечеринки юристов и актрис у Гэтсби в фильме имеют поразительно много общего с времяпрепровождением золотой молодежи в московских клубах, а посиделки с бутылкой коньяка превратились в самую настоящую оргию с галлюцинациями – можно принять все это за режиссерскую концепцию. Постановщик, в основном, мюзиклов Лурман говорил, что интерпретирует роман как историю о финансовом кризисе – отсюда, стало быть, и эта стилизованная роскошь, и эти переклички с современностью. А ключевой момент с появлением Гэтсби – крупный план Ди Каприо стоит на стоп-кадре, улыбается, салютует бокалом, сзади – другой салют, за кадром – Джордж Гершвин, – настолько потрясающая, настолько великая глупость, что выглядит настолько же потрясающей шуткой и вызывает уважение: нужно быть очень умным, чтобы прикидываться таким идиотом.

Был ли какой-то концепт, прикидывался ли Лурман кем-либо или снимал все всерьез, виноват ли в происходящем кран, ударивший режиссера по голове во время съемок – начинаешь задумываться после того, как на первый план выходит персонаж Дэйзи (впервые не выглядящая смертельно больной Маллиган). Где Фицджеральд включает едва ли не комедию (если задуматься, абсолютно не смешную – невозможность не выглядеть нелепым при долгожданной встрече с прошлым – это, скорее, грустно), Лурман начинает снимать мелодраму про богатых и ставших богатыми.

Значительных изменений в сюжете почти нет – достоинство, скорее, очень кинематографичного романа, - но метаморфоза столь же разительна, сколь и незаметна: Лурман, мягко говоря, упрощает и делает примерно то же, что и все сентименталисты, экранизирующие циников. Где писатель недоговаривал, режиссер старательно разжевывает. Фицджеральдовское «Хм» превращено в «Ах!»: ах, как все красивенько, ах, какой красавец Гэтсби, ах, как он любит Дэйзи, ах, как он верит в мечту и идет к ней, ах, какой скотина Том и так далее и вообще. Книжный минимализм стал трогательным максимализмом - фразы вроде 'один из немногих' меняются на 'единственный', а про максимализм визуальный и говорить не приходится, и дело не только в 3D. Весь смысл романа более-менее читается лишь на уровне фабулы, все, что кроме – глянцевая и пафосная иллюстрация основных сцен книги. Мысли Фицджеральда словно рассказаны десятилетней девочкой, своих у Лурмана, несмотря на предпосылки, пугающе нет (в отличие от, например, пятилетку назад перевравшего почти сатирический рассказ про Бенджамина Баттона Финчера) – все бы ничего, но книгу можно было рекламировать и подешевле.

Что Гэтсби, в финале романа оказывавшийся пусть и лучшим человеком на свете, но все же идиотом, потратившим свою жизнь на достижение глупой мечты, здесь становится «Великим» уже без тени иронии (справедливости ради, Ди Каприо периодически вспоминает, что он серьезный актер, а поклонники уже который год клянчат ему Оскара, и начинает играть на полутонах и близко к книге), что Дэйзи была, в общем, сучкой, а тут ее пытаются оправдать, что вырезали столь важного персонажа – отца Гэтсби, что восторженный и не слишком верно цитирующий роман закадровый голос рассказчика (позже сменяющийся неуверенной мизантропией) и настолько пассивная позиция больше похожи на Керуака, нежели на Фицджеральда – претензии, в данном случае, наверное, слегка не по адресу. Единственное серьезное в итоге новшество Лурмана обеспечивает фильму своеобразную защиту от критических сравнений с первоисточником и здравым смыслом – книгу написал сам Каррауэй, лечащийся от алкоголизма. И там - пускай и чтобы действительно поверить в это, надо тоже быть алкоголиком - все могло быть – и ложный пафос, и еврей с лицом легенды индийского кинематографа, и психоделические тусовки, и не в меру изящно летающие рубашки, и олицетворяющая чистую и светлую американскую мечту танцовщица с именем искусственного фаллоса.

26 мая 2013 | 23:17
  • тип рецензии:

В одном из многочисленных интервью перед громкой премьерой Баз Лурман заявил, что выпускает фильм в 3D с целью стать ближе к зрителю. Чтобы тот почувствовал себя частью действия. Окунуться в мир 20-х годов прошлого века помогает даже заставка 'Warner Brothers', и ты, находясь в современности, понимаешь целостный, основательный подход к делу, настраиваешься смотреть шедевр.

Действие разворачивается в психклинике Паркинсона. Ник Каррауэй по-прежнему молод, но уже успел загреметь на кушетку, и ему есть, что рассказывать 'доктору Фрейду'. Или я неправильно читала роман, что не помню, или Баз Лурман с места в карьер начал нести чепуху. И уже приготовшись к разочарованию, я поняла, что сей прием был введен для облегчения повествования. Оговорюсь сразу, книгу я читала совсем недавно с мотивацией исключительно ознакомиться с сюжетом перед премьерой. И не думала, что она столь многое во мне перевернет, раздробит чувства и зальет душу печалью. И потому мне крайне важно было видеть всю визуализацию сюжета в деталях и малейших подробностях. К счастью, Лурман ввел ничтожное количество 'отсебятины', и потому фильм смело можно назвать Экранизацией.

Баз Лурман переводит фокус то на Ника в лечебнице, то на побережье Лонг-Айленда. Временами отсылает зрителя в туманное прошлое - предвоенное и военное время. Однако делает это так, что картинка смотрится едино, с плавными переходами, где нет ничего лишнего. Он дает зрителю время и возможность усвоить мораль каждой конкретной сцены.

Современная музыка, как фон ретро-картинки - неожиданная и пикантная особенность проекта. Он не режет слух, а, напротив, выглядит удачным экспериментом, как в 'Истории рыцаря'. Выбор композиций таков, что от 'Love is Blinness' и 'Happy together' у меня мурашки по коже... и желание слушать их снова и снова.

Возвращаясь к 3D, хочу заметить, что фокус не удался. Зритель не в силах почувствовать себя частью происходящего на экране в виду эффекта 'мультяшности'. Слишком яркие краски, гротеск и феерия правят балом. Зато в сценах с вечеринками 3D было весьма кстати. Объемность, величина происходящего захватывали дух.

Об актерском составе говорить можно... мало. Ибо он почти безупречен. Читая книгу, я никого иного не представляла в роли Джея Гэтсби, кроме ДиКаприо. Четко прописаны наблюдения Ника за лицом Гэтсби, каждая его эмоция - в мельчайших подробностях. Огромный абзац - лишь описание улыбки, которую впервые дарит главный герой нашему рассказчику. И ДиКаприо прекрасно все сыграл. И улыбку, и растерянность от встречи с мечтой, и ярость по отношению к тому, кто осмелился ему помешать.

Кэри Миллиган тоненькая, практически воздушная. Единственный недостаток - сутулость. И раз уж она играет девушку из привилегированной семьи, то сей дефект надо было как-то скрыть. Миллиган очень интересно играет глазами. В ее взглядах читается в зависимости от момента буквально все - восхищение, скука и... пустота. Идеальная претендентка на очень сложную роль нашла себя.

Тоби Магуайр - прекрасный Ник Каррауэй. Он оттеняет главное действующее лицо - Гэтсби. Настоящий рассказчик, друг и внимательный человек.

Так чем же велик господин Гэтсби? Своей мечтой. Для него нет невозможного, невыполнимого, для него вообще нет слова 'нет'. Он велик свободой фантазии. За всю историю кино и литературы я не встречала более безудержной, сумасшедшей мечты о женщине. Сюжет очень сложный и многогранный. Его мораль выходит за рамки приличия, не укладывается в обычное представление об отношениях двух любящих друг друга людей. И еще таких людей, как Гэтсби, редко можно встретить в реальной жизни. И встреча с ними, даже обычное знакомство - уже есть счастье. У людей этой породы есть внутренний свет, который исходит не от денег или славы. Или, хуже того, от происхождения. Он исходит от мечты. Именно этим и велик господин Джей Гэтсби.

Находясь в полнейшем восхищении от истории, книги и фильма, я рекомендую его остро тем, кому пришлось по нраву свободное прочтение 'Ромео + Джульетты', и просто тем, кто еще помнит, что такое настоящее, высококачественное Кино.

10 из 10

ЗЫ. равно как я ждала премьеру, нынче жду выпуск диска с этим Шедевром, чтобы еще раз насладиться действием. И в этом ожидании во второй раз прочту незабываемую книгу 'Великий Гэтсби'.

17 мая 2013 | 01:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: