К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Они ничтожества! Вы один стоите их всех! (с)

«Великий Гэтсби» - один из самых известных романов Фрэнсиса Скотта Фицджеральта, по нему не раз снимали экранизацию, но, я узнала о нем только перед премьерой. Так как я вхожу в категорию тех людей, которые сначала читают книги, а только потом смотрят фильмы по ним, то я буквально за два дня прочитала этот роман. И, скажу, мне понравилось, роман читался очень легко, язык вполне доступный, перевод тоже. Поход на фильм стал лишь дополнением к общей картинке, так сказать, чтобы пазл сложился полностью, и он сложился. Не всегда фильм может похвастаться полной приближенностью к книге, но, в данном случае, создатели постарались максимально передать то, о чем писал Фицджеральт и, по моему, им это удалось. Вся атмосфера Америки 20-х г. г., весь шик и роскошь, а также каждый диалог, каждая сцена полностью соответствовали оригиналу.

Начало фильма, как и весь фильм, идет от лица писателя Ника Каррауэйя, который переехал в Нью-Йорк с Центрального Запада. По соседству с ним проживает некий Джем Гэтсби, человек явно не бедный, он постоянно организовывает лучшие вечеринки, на которые съезжается чуть ли не вся Америка. Но, вот парадокс, все гости приезжают без приглашения, и никто из них никогда не видел мистера Гэтсби воочию. Ник Каррауэй единственный, кто удостаивается приглашения на одну из таких вечеринок, где собственно и знакомится с таинственным мистером Гэтсби.

Признаюсь, я очень ждала появление Леонардо Ди Каприо, в роли Гэтсби, в кадре. И, вышло оно фееричным, оправдав все ожидания. Ди Каприо в свете софитов и фейерверка, в строгом костюме с бабочкой, и с обаятельной улыбкой выглядел шикарно. Он именно тот Гэтсби, которого описывал нам писатель, он романтик по натуре, всю жизнь любивший одну женщину, но так ничего не получивший от нее взамен. Ди Каприо потрясающий красавец-актер, он проживает каждую роль, он играет с душой, у него есть свой стиль, своя манера, ему подвластны любые роли. Не знаю, кто играл Гэтсби в других экранизациях, но, на мой взгляд, роль писалась прямо под него.

Тоби Магуайр, в роли Ника Каррауэйла, знаю, не всем зрителям пришелся по душе такой выбор режиссера. И не таким я представляла его себе, когда читала произведение, но, в целом мне понравился образ писателя, который преподнес нам Тоби. Мне кажется он справился с этой ролью и доказал, что он не просто «Человек – паук», а способен на более серьезные роли. И, как это не странно нисколько не проигрывал на фоне Ди Каприо, наоборот, я считаю, тандем удался.

Дейзи (Кэрри Маллиган)- возлюбленная Гэтсби, глупая и пустая особа, не оценившая всего того, что он для нее делал. И, на мой взгляд, это самый сомнительный выбор режиссера. Не считаю эту актрису красавицей, способной вскружить голову такому мужчине, как Гэтсби, да и актерские данные не самые внушительные.

Мне безумно понравилась атмосфера фильма. Базу Лурману настолько точно удалось передать жизнь того времени, сразу чувствуется рука создателя «Мулен Руж». Роскошь вечного праздника, нескончаемые вечеринки, мишура, помпезность, шик, море шампанского, изысканные наряды, узкие шляпы и джаз, - вот основные составляющие 20-х г. г.

«Великий Гэтсби» - очень красивая и приятная глазу визуальная картина, с хорошей подачей оригинального текста. Фильм о судьбе человека, о жизненных трудностях, об их преодолении. История очень грустная и трогательная, но, очень смелая, если учитывать нравы того времени. И, чем меня особенно порадовал этот фильм, это целой гаммой чувств, которые можно испытать за просмотр,- восторг, радость, грусть, сожаление, одно чувство приходит на смену другому, и все вместе откладывается в памяти в качестве красивой драмы.

8 из 10

19 мая 2013 | 01:15
  • тип рецензии:

Предполагаю, что могу нарваться на возмущения тех, кто читал 'Великого Гэтсби' Фицджеральда. Наверняка многие суперважные сцены из романа убрали. Но подождите, а немало ли вы сами смотрели фильмов, предварительно не ознакомившись с оригиналом? Вот-вот, наверняка найдётся очень немного человек, которые всегда, абсолютно всегда перед просмотром чего-либо узнают, по чьей книге снят фильм, читают целые сложные многостраничные произведения и с преспокойной душой (хотя и опасаясь, как бы неведомый режиссёр не извратил экранизацию) смотрят кино. Таких любопытных единицы. Что касается классики, читанной в школе и порченной многими режиссёрами, то тут подход другой. 'Великий Гэтсби' - это не 'Тарас Бульба', можно списать на личное прочтение База Лурмана. В конце концов, как мне кажется, для отображения своего видения истории Лурман не произвёл никаких непростительных действий, а постарался отнестись к первоисточнику с уважением. По крайней мере, это могло чувствоваться, особых странностей замечено не было, кроме неожиданного музыкального оформления.

Нужен ли 3D фильму - другой вопрос, тут сказалось влияние моды. Но я в 3D не ходил, поэтому приступлю непосредственно к самому сюжетному впечатлению.

Сначала фильм мне не очень нравился. Роскошь, ретро, кабаре - всё было показано слишком уж по-голливудски стандартно, как будто со специальным намерением впечатлить именно визуальной составляющей, ведь было достаточно затянутых, провисающих эпизодов, а люди, кстати, уходили из зала. Благо, ушло человека два или три, поняв, что не готовы к такому долгому началу, описывающему почти по-книжному приключения главного героя, кстати, не самого Гэтсби. Что меня особенно смутило - подбор музыки. Обратите внимание: действие происходит в первой половине двадцатого века. Ник Каррауэй посещает кузину с супругом, начинается маленькая запойная вечеринка. И мотивы двадцатых сменяются... не помню даже чем, но слух уловил что-то из века двадцать первого. Даб-степ, клубный микс - по-моему, данное нововведение рискованно, если учитывать, что не все примут его за новизну, а подумают, что Лурман поиздевался над романом, осовременив его. Но постепенно к этому привыкаешь, потому что хочется узнать, куда дальше заведёт судьба Ника. А дальше мы становимся свидетелями лёгкой тайны, быстро раскрытой - в сюжет входит сам Гэтсби, сосед Ника, устраивающий у себя в особняке шикарные вечеринки. Придя на одну из них, Ник почти убеждается из рассказов гостей, что никакого Гэтсби не существует, пока не встречает его...

С появлением на экране моего любимого актёра Леонардо ДиКаприо, выкладывающегося в каждой роли до последнего нерва, всё изменилось и по нарастающей стало исправляться. Сначала было кутёжно; потом весьма мило, уютно и романтично; затем вылилось во всепоглощающий конфликт извечных 'любовных треугольников' и, наконец, стало философской сказкой про покинутого человека. Вот чего я дождался: мне захотелось прочитать книгу. Не от раздражения, а от восхищения, ибо в книге наверняка всё описано гораздо глубже, на что есть смелость надеяться. Всё же отталкиваясь от книги, стоит заметить, что режиссёр снял отличный, пусть в чём-то спорный фильм. Лучше всего оценивать фильмы не только по каким-то фактам, а по актёрской игре, постановке, сюжетному ходу и чувствам, постигнутым во время просмотра. Здесь я увидел трогательную, настоящую в своих проявлениях мелодраму; великолепие роскоши во времена, прошедшие чуть менее ста лет назад; напряжённую, неспокойную семейно-любовную драму; описательно-повествовательную историю в целом и уже в конце - печальную, запоминающуюся маленькую человеческую трагедию, которую не спасли ни тесная любовь, ни крепкая дружба, ни уничтожающая власть в обществе, дающая неубедительные привилегии.

Поэтому фильм я оцениваю как весьма талантливую экранизацию, способную заинтересовать, развлечь, заставить задуматься. Если бы не все эти аспекты, то вряд ли бы я был полностью удовлетворён, но хотя бы за ДиКаприо и за вторую половину фильма с поразительным финалом высокую оценку стоит выставить. И книгу найти.

8 из 10

16 мая 2013 | 18:33
  • тип рецензии:

Кино База Лурмана как обычно наполнено различными оксюморонами, 20-е годы, джазовая эпоха в сопровождении хип-хопа и различных каверов, современных исполнителей, казалось бы, ну не вяжется как-то, а начинаешь смотреть и думаешь, что и нет более подходящей музыки, чем та, которая звучит прямо сейчас. И пока под эту музыку толпа незнакомых нам людей сходит с ума, кружась в бешеном ритме, захлебываясь шампанским и представляя собой некую однородную массу, сплошь покрытую разноцветными и сверкающими конфетти, Баз Лурман не перестает удивлять зрителя визуальной стороной своего творения, кино и правда красивое до безобразия.

За всем этим действием, как бы со стороны наблюдает таинственный и загадочный Мистер Гэтсби, слухи над которым витают подобно тому, как витает блестящая мишура над бездумной толпой, и когда, наконец, Ник Каррауэй знакомится с ним, те, кто не читал роман Фицджеральда (такие как я, например),с некой настороженностью относятся к этой практически мистической фигуре, напоминающей какое-то эфирное создание, одиноко глядящее на, растворившийся в тумане, зеленый огонек, который хранит в себе тайну, маленький ключик к душе Гэтсби.

И после того, как случается их трогательная встреча с Дэйзи, все начинает становится на свои места, и мы медленно, шаг за шагом, знакомимся с настоящим Джеем Гэтсби и его тонкой и ранимой душой.

'Ты требуешь от неё слишком многого' говорит Ник Каррауэй, обращаясь к Гэтсби. Но, если так подумать, неужели он и правда требовал так много?Знать, что в её сердце всё это время был лишь он один, также как и она была единственной для него в этом мире. Но, наверное, для трусливой Дэйзи, которая хотела, чтобы её жизнь была вечным праздником, беззаботным и легким, это и правда было слишком много, и потому было просто бессмысленно искать внутри неё столь же глубокие и сильные чувства.

Ник Каррауэй был единственным человеком, понявшим душу Великого Гэтсби, и единственным, кто остался рядом с ним, в то время как праздная, лицемерная толпа продолжила свою вечеринку где-то в другом месте. Ник Каррауэй был его единственным другом.

'Великий Гэтсби ' представляет собой потрясающую драму и очень красивое во всех отношениях кино, а Леонардо ДиКаприо ( который просто по природе своей не может плохо сыграть, ибо обладает невероятным талантом драматического актера) и Тоби Магуайер, которых в жизни связывает крепкая дружба, отлично исполнили свои роли.

18 мая 2013 | 21:57
  • тип рецензии:

Лурман, по-видимому, никогда не откажется от своего главного желания - жить танцуя, что, в общем, можно понять, ибо, зачем жить, не имея возможности делать все так, как тебе хочется?

Странно, но все почему-то предпочитают 'Ночь нежна' великого писателя-алкоголика двадцатого века (а, впрочем, кто из них не был алкоголиком, из этих детей, ставших 'потерянным поколением' Гертруды Стайн?), а мне всегда был ближе Гэтсби, тот самый Гэтсби, кто 'единственный достойный из всего собравшегося вокруг него сонма ничтожеств', кажется, именно этой фразы я и ждал весь фильм, а Магуайер тянул, зараза, до последнего, я уж было подумал... но нет, Лурман подмигнул-таки мне из-за ширмы горячей тусовки преддепрессионного безалкогольного поколения американских двадцатых и это стало единственной сценой, за которую я простил Тоби его появление в роли Ника в этом фильме (нравится мне Магуайер, нравится, я просто не понимаю, зачем так безнравственно эксплуатировать образ милого, глуповатого мальчика, натужно рождающего истину в момент трансформации в бродягу судьбы, того же алкоголика или иной отшельнической сути).

Дай же людям шику-блеску, шику-блеску дай! Будешь водить их за нос ловко, им не понять, что ты - ДЕШЕВКА! Шику-блеску дай, и ты станешь...

... любим всеми, грязный, нищий выродок, в котором не течет ни капли голубой крови высшей расы, высшего общества, в которое ты так хотел попасть. Одиночество не делится на части как апельсин, и его не раздают на тусовке по случаю внезапного богатства, выросшего из бутлеггерской бутылки самогона. Ах, да, и еще о прошлом. Прости, но бабочка уже достаточно помахала крылышками, и прошлое не изменить, как бы ты ни старался, слишком толстый флер розового тумана окутывает тебя и ты не видишь дальше своего собственного носа, ибо все они мертвы. Да-да, спасибо гению Ди Каприо, ему удалось создать образ по-настоящему живого человека на фоне удушливо загнивающих в аромате французского парфюма аристократишек, их прихвостней, жалких подобий и прочей братии, могущих только взвизгивать в такт черным музыкантам и притоптывающим в такт черным танцовщицам, браво, Лео, у тебя получилось, впрочем, никто и не сомневался. Уж, во всяком случае, не я.

Было ощущение комка. Хотелось крикнуть. Хотелось, чтобы крикнул хоть один из них, но все так и осталось, сюжет повторился, что вполне естественно, а жаль...

Хотя это была бы уже совсем другая история.

16 мая 2013 | 17:57
  • тип рецензии:

Скажу сразу, когда я прочла книгу С. Фицджеральда, она не особенно меня впечатлила. Конечно, идея была великолепной, смысл очень глубоким и развитие событий непредсказуемым. Но… Не хватило каких-то острых эмоций, чего-то яркого и захватывающего. Теперь я уверена – книга просто нуждалась в данной экранизации! Да, да. Именно Баз Лурман своей потрясающей режиссёрской работой разукрасил мир этой книги яркими красками, жизнь засияла перед нами, «век джаза» заискрился миллионами стёклышек калейдоскопа!

Актёры подобраны прекрасно! Леонардо ДиКаприо – один из любимейших моих актёров. Он просто потрясающе сыграл Гэтсби – с его какой-то детской наивностью и добротой в глазах. Кэри Маллиган вполне неплохо смотрелась в роли Дэзи, хоть у меня и были сомнения по поводу неё. Из Тоби Магуайра вышел отличный сторонний наблюдатель Ник Каррауэй, повествующий нам об этом великом человеке – Гэтсби, который оказал огромное влияние на его мировоззрение. Порадовало присутствие Айлы Фишер (в последнее время я прониклась симпатией к этой актрисе). Она органично вписалась в роль вызывающей Миртл. Том в исполнении Джоэла Эдгертона был таким, каким и должен быть – эгоистичным, циничным и грубым.

Знаете, прочла в рецензиях много недовольств по поводу красочной режиссуры. Она, якобы, абсолютно затмила смысл. Но это же не так! Ведь в этом и заключается главное, что драма разворачивалась именно на фоне всего этого блеска, шума и мишуры. Читая книгу, мы сосредотачиваемся на словах, ищем смысл за ними. Лично я не заостряла внимание на описаниях пышных вечеринок в доме Гэтсби, а разве мог пропустить их фильм? Конечно нет! И в этом, на мой взгляд, огромная заслуга экранизации. Представьте, как сложно было достучаться до Дэзи сквозь весь этот шум, хаос, фейерверки. И герои настолько слились со всем этим хаосом, что было уже сложно разглядеть их внутреннюю сущность, которую они просто потеряли. Но только не Гэтсби

Ему одному удалось сохранить в себе стимул, цели, желание жить! Он один испытывал настоящие эмоции, один среди всех этих искусственных и поверхностных людей, не стоящих даже его внимания, не говоря уже о любви. Его любовь к Дэзи чиста, его надежда прекрасна, но всё это не может его спасти… Да, он один настоящий среди других, но и его мир иллюзорен. Гэтсби в некотором роде тоже человек своего времени, считающий, что лишь неприлично разбогатев, он сможет добиться расположения любимой. Ему даже не важно было как зарабатывать деньги, пусть даже нечестным путём, главное – это всё ради неё, только тогда она будет рядом с ним, этого достаточно.

В каждой идее - ты. В каждой вещи – ты (с)

Гэтсби настолько был поглощён своей мечтой, своей иллюзией, что просто отказывался замечать реальность. Он создал в своих мечтах идеальную жизнь, идеальную любовь, идеальную Дэзи. Он видел в её глазах лишь отражение своей любви, своей мечты. Всё, что он хотел – это вернуть прошлое… Но разве это возможно?

Они были беспечными существами, Том и Дэзи, они ломали вещи и людей, а потом убегали и прятались за свои деньги, свою всепоглощающую беспечность или еще что-то, на чем держался их союз, предоставляя другим убирать за ними (с)

Гэтсби думал, что его величие в его богатстве, но он ошибался... Величие Гэтсби состоит именно в том, что до самого последнего момента он не переставал надеяться… А надежда – это «самая великая и самая трудная победа из всех, какие человек способен одержать над своей душой» (Ж. Бернанос). В этом и было величие его души. Ведь так часто наш зелёный огонёк гаснет, бывает так сложно сохранять в сердце надежду… Очень сложно…

Да, пусть Гэтсби был слеп в своей любви, пусть он был во многом наивен в своих стремлениях повернуть время вспять. Но всё же Гэтсби жил. Жил по-настоящему. Жил каждой частичкой своей души, которая вмещала в себя столько любви и надежд, что, кажется, никакая жизнь не могла соперничать с его бесконечно глубоким внутренним миром.

Гэтсби верил в зелёный огонёк, свет неимоверного будущего счастья… (с)

10 из 10

P.S. Отдельное спасибо за Лану Дель Рей - Young And Beautiful.

Will you still love me

When I'm no longer young and beautiful?

I know you will...

Будешь ли ты всё так же любить меня,

Когда я перестану быть юной и прекрасной?

Я знаю, ты будешь...


Слова песни замечательно отражают глубокий смысл 'Великого Гэтсби'.

22 мая 2013 | 20:37
  • тип рецензии:

К этому фильму я начал приглядываться давно. Хороший актерски состав, отличный режиссер, благодатная книга для экранизации. Все говорило о том, что фильм будет одним из лучших в 2013, и он оправдал самые смелые ожидания. Возможно, кинокритики или филологи найдут недостатки в этой экранизации романа, который стал культовым через много лет после публикации. Но для меня все хорошо.

Лурман снимает не первый фильм на 'историческую' тематику, то есть экранизация каких-то историй. К примеру неоднозначный фильм Мулен Руж, в который он внес свои правки, они придали фильму приглядный, современный вид и зритель пошел. Так и здесь: красивые сцены в трейлере, современная музыка для эпохи джаза. Лурман преподнес свою трактовку, ту, которую он хотел показать зрителю и с выбором не прогадал. Баз произвел такой хитрый маркетинговый ход - ценителям он дал просто название, а неискушенным людям красочный трейлер, который показывает все великолепие вечеринок Гэтсби - песни, танцы, в общем шоу маст гоу он. Но не тут то было, книга-то не о том, и приорететы начинают сдвигаться, краски сгущаются и начинается собственно то, что и имел ввиду Фитцжеральд, а именно Гэтсби, Каррауэй и вся честная компания...

Еще интересным мне показалось разделение, его интересно преподнес тот же Лурман, фильм разделен на две части: до и после. Такой легкий фильм про двадцатые сначала и драма потом. Не зря, наверное, выбрали открывать Канны; у них тоже так: красочное открытие, но потом серьезные фильмы. За красотой стоит мысль Фицджеральда, многие цитаты из книги переданы дословно в виде закадрового голоса Ника. Да и в целом роман передан по-своему, но следуя тексту.

В своем фильме он использовал 3D, что в общем-то удивило многих, ведь обычно драмы не снимают в этом формате. Однако, Лурман сказал, что хочет лучше передать атмосферу. Возможно в Imax она и лучше, но в обычном 3D цвета не такие яркие, поэтому суть его действий я так и не понял, но это нисколечко не помешало восприятию фильма.

Кроме режиссуры есть и другие приятные моменты исполнения. Игра актеров хороша. Очень. Разумеется, всех затмевает главный герой - Гэтсби, прекрасно сыгранный ДиКаприо. Тоби Магуайр играет роль невидимого писателя, рассказчика, незаметного друга Великого Гэтсби, поэтому сетовать на то, что его образ получился неприглядным не стоит, такова его роль в этой истории. Не очень известная актриса Кэрри Маллиган, игравшая не последнюю роль оказалась тоже весьма неплоха. Порадовали и маленькие роли, например дирижера Джея Гэтсби или фотографа, друга Тома; харизматичные персонажи, добротно загримированные внесли некоторый юмор в серьезную картину.

Хороший грим, необычный монтаж как звука, так и видеоряда - заслуги монтажеров. Операторская работа - красивые кадры залива, великолепные планы танцев и вечеринок в доме Гэтсби или мягкие съемки в доме Бьюкененов. И еще. Музыка. Современные мотивы для старой эпохи. Интересная задумка и она никак не мешала просмотру.

В целом этот фильм - виденье истории Гэтсби с одной стороны. У каждого может быть свое мнение насчет этого романа. Поэтому и я не сужу строго -

10 из 10

17 мая 2013 | 16:49
  • тип рецензии:

Надо написать – и тогда станет легче. Так советовали нашему рассказчику Нику Каррауэю, так сделаю и я.

Всё уже в этом мире происходило, все истории рассказаны, все песни спеты. Даже эта история потрясающая уже была рассказана-показана в фильмах четырежды. Остаются только эскизы того, что надо брать и разрисовывать своими красками, придумывать своё настроение там, где раньше было чуть по-другому. О великом мечтателе Гетсби мы увидели историю, наполненную-переполненную праздниками жизни, постепенно сменившимися жестокой правдой жизни. Расскрывая порочность того общества, вылезшего из кризиса экономики и придававшегося наслаждениям – режиссёр выбрал стиль необычный: благодаря современной музыки, наложенной на события давно минувших лет, мы почувствовали всю привлекательность и отвратительность гуляний. Потому что и сами тоже ощутили драйв, забыться и примкнуть, но. Прозвучал в фильме на одной вечеринке вопрос: зачем всё это? Вот это и был основной вопрос, на который надо было дать ответ. А ведь стоящая причина всех этих вечеринок была только у одного, безумно влюблённого...

Леонардо ди Каприо силён своей улыбкой, харизмой и чутьём тех ролей, которые понравятся и о которых будут говорить. Вот и эта роль мечтателя была не шаблонной, заняв своё, весомое место в списке персонажей, которые заставляют задуматься над жизнью.

История любви, – какая она должна быть? Никто однозначно не ответит, так много красок и чувств в ней задействовано. Казалось бы, чистая любовь, при одержимостью мечтой обязательно быть с любимой, может потихоньку пятнаться в грязь, в боль, в безысходность, гнев, а потом может одним махом очищаться самозабвенной любовью, которой хватает просто жить на другом берегу озера, чтобы видеть огни окон любимой, а при встрече невозможно слепить два слова, потому что безумно любишь. Как это знакомо. И всё равно такая любовь выше в тысячу раз той «любви», которую защищает муж Дейзи. Кстати о ней: её глаза просто потрясающие, прям как у одного моего друга-девушки из Словакии…

Бонусом тут была роль моего любимого актёра Амитабха Баччана. Роль тайного делового партнёра Гетсби, маленькая, но – как мне это приятно. Глаза его до сих пор остаются сильными и полными харизмы, хотя ему уже 70 лет!

Люблю вид из воды на солнце – но тут он был самым трагичным, люблю орган, а тут он играл твист ( ради любви что только не придумывается), люблю сильных людей, но, не все средства хороши, даже если ОЧЕНЬ ЛЮБИШЬ.

19 мая 2013 | 20:06
  • тип рецензии:

Я много слышал о Великом Гэтсби, но я даже не представлял, что фильм будет именно таким каким он получился, это настолько великолепно, настолько грандиозно, а финал какой- это просто феноменально, ничего подобного на большом экране я не видел, и ведь самое главное, тут нету спецэффектов, тут нет какой-то фантастики, тут всё живое, настоящее и неповторимое, а игра актёров какая- это просто незабываемо.

Великий Гэтсби- это не просто кино, это состояние души, которое невозможно описать словами, это надо почувствовать, увидеть, вдохнуть этот фильм, словно ты вдыхаешь чистый воздух после долго перерыва, это не просто красиво, это очень эффектно и очень реалистично, по сути автор романа по которому был снят фильм показал мне то, о чём я давно думал, о чём фантазировал, но не мог это увидеть. Обязательно прочту роман по которому был снят фильм, если фильм настолько живой, настолько настоящий, то представляю какая тогда книга.

Это история не просто про человека, который шёл к своей цели, который пожертвовал почти всем, ради человека, который был всем для него, на самом деле история намного глубже, безусловно картина не для каждого, кто-то будет боготворить этот фильм как скажем я, а кто-то не найдёт в ней ничего интересного для себя- это жизнь такое бывает, что касается меня, то я не испытывал ни на одном фильме такого наслаждения, такой легкости, и такой свободы и счастья, какое я испытал на Великом Гэтсби- это был незабываемый фильм, который я обязательно посмотрю ещё пересмотрю.

Хочется отметить актёрскую игру, безусловно Лео был самым лучшим в этом фильме, я не знаю как ему надо ещё сыграть, чтобы он наконец получил Оскар, я считаю, что он заслужил, чтобы ему дали статуэтку, он сделал всё, чтобы показать Великого Гэтсби таким, чтобы он понравился зрителям и я уверен зрители это оценят, он был великолепен во всём, в манерах, в мимике, в эмоциях, абсолютно во всём, я не видел более любезного человека на экране, чем Великий Гэтсби в исполнении Леонардо Ди Каприо, а то с какой любовью он относился к Дэйзи, я сильно впечатлён.

Тоби Магуайр, сыграл очень достойно, его герой всегда был на виду и является довольно знаковой фигурой в этом фильме и старина Тоби не подкачал, он справился со своей ролью блестяще.

Кэри Маллиган, честно до последнего верил, что эту роль сыграет Мишель Уильямс, по-моему скромному мнению- это роль была создана для неё, но надо отметить, что Кэри смотрелась не хуже, а может быть даже лучше.

Все кто играл в этой картине были великолепны, но для меня лучшим был Лео, я конечно подозревал, что он очень талантлив и великолепен, но Лео на мой взгляд превзошёл самого себя в Титанике, это моё мнение и на истину я не претендую, но очень был великолепен.

История о Великом Гэтсби- это картина, которая наполнена большим смыслом и большой философией, Гэтсби был таким человеком которого нереально представить в 21 веке, он жил своей мечтой, он верил в неё и никогда не сдавался, он не боялся трудностей, он просто шел до конца и за одно это можно уже огромное спасибо говорить автору этого произведения, я повторюсь давно не получал такого наслаждения как в этом фильме. Гениально!

10 из 10

P.S. Меня отец учил находить в людях только хорошее, но даже моему терпению приходит конец

20 мая 2013 | 18:16
  • тип рецензии:

Увы и к счастью я не успел прочитать одноименное произведение Фрэнсиса Скотта Фицжеральда. Увы - потому что мне кажется, что произведение очень интересное, а поди-ка еще и гениальное. К счастью - потому что история для меня совсем нова и переплетения сюжета явилисбь приятным сюрпризом для меня.

Ну, да оставим литературу, перейдем к фильму. Тем более внимания то уж он точно заслужен...

Фильм красивый. 'Красивый' - именно этот эпитет наиболее точен и полон по отношения к фильму База Лурмана.

Красива тут конечно же сама картинка. Декорации, наряды, машины, лица и их движения - все идеально! Спецэффекты, замедленная съемка, увеличение кадра - это чертовски приятно для глаз. При чем этим самым глазам все равно что перед нами - хорошо воссозданный интерьер или компьютерная графика. Фильм, безусловно, один из самых красивых фильмов в моей памяти.

Красивая музыка. Баз Лурман - красавчик! Как он смог передать всю эту роскошь и мощь того времени через современную и разную при этом музыку. Наличие 'черного' хип-хопа - это модно нынче стало (вспомнить только 'Джанго' Тарантино), и очень-очень успешно и удачно.

Красива сама история. История любви. Один любил ходить налево, другая любила красивую и богатую жизнь, третий любил всей жизнью женщину, четвертый до смерти любил жену, а пятый любил прекрасного и необычайно честного человека. Фильм драматично трагичен. Или трагично драматичен. Каждый решит сам для себя.

И красиво актерской игрой. Каждый постарался сыграть красиво - и каждому это удалось. Керри Маллиган - играет очень интересно. Она именно тот женский образ, который манит и отталкивает в течение фильма. Тоби Магуайр второй раз меня удивляет (первый - 'Фаворит'). Блестяще исполненная роль, именно благодаря ей понимаю насколько же он все-таки талантлив. Я вот другого не понимаю, как у Леонардо ДиКаприо до сих пор нет Оскара? Он играет чертовски сильно, причем такого сложного персонажа, просто диву даешься. Браво, Леонардо!

И кстати, вряд ли фильму в итоге дадут большие награды по типу Оскара или Глобуса. Уж больно он вышел рано. Не везет таким фильмам обычно. а жаль, кино и впрямь на заглядении...

10 из 10

23 мая 2013 | 21:51
  • тип рецензии:

Режиссер Баз Лурман, создатель волшебных миров музыки и драмы – «Мулен Руж», «Ромео + Джульетта», «Австралия» - возвращается после пятилетнего перерыва с новым проектом.

В основе фильма – одноименный роман Ф. С. Фицджеральда. Роман – летопись, вобравший в себе ярчайшие образы 20-х годов XX века, времени, пропитанного парами контрабандного виски, вдоховляемого юным джазом, бешеными танцами - драгоценный сплав страсти элегантности и трагической обреченности. Со слов Ника Карауэя (Тоби МакГуайер) мы знакомимся с такими людьми Том и Дэйзи Бьюкенен, Джордан Бейкер, Мейер Вулфшимом и другими. Ник становится свидетелем жизни нескольких людей, он и наблюдатель, и невольный участник.

Джей Гэтсби. Человек загадка. Все видели в нем лишь богача, кутившего на полную, но никто не знал его настоящего. Ник Карауэй, от лица, которого ведется повествование, был его единственным другом. Для него смыслом жизни всегда оставалась Дэйзи, милая Дэйзи образ которой он лелеял на протяжении 5 лет в своей душе. Мечтатель, безнадежный романтик, погибший с именем любимой на устах.

Любовь Гэтсби чиста и романтична, но Дэйзи – олицетворенное «убожество» американского общества. Предстала передо мной: воздушной, переменчивой, влюбчивой. И образ распахнутых открытых знавесок.

Я очень люблю момент их встречи в доме Ника, и подготовку к встрече. Столько цветов, Он в белоснежном костюме, невозмутимый вид, стоит под дождем, за них говорили лишь взгляды, пара фраз ни о чем. Все выглядело довольно романтично и мило, и последующие встречи: на пляже, в комнате Гэтсби, танец Ника и Дэзи.

В нем чувствовалась некая двойственность натуры. В отличие от Дэйзи, его взгляд устремлен в прошлое, а Она, она уже не та, что раньше. Лео ДиКаприо прекрасно справился с ролью, а его невероятный выброс слов: «Заткнись! Заткнись!» в адрес Тома, думаю, многим запомнился. Это было с надломом, и невероятно.

Были красиво представлены флэшбеки, воспоминая героя, об их совместном прошлом. В военной форме, на лестнице, смотря на свою спутницу, он напомнил Джека Доусона. Также радовал взор пейзаж, залив моря.

'Гэтсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счастья... Пусть оно ускользнуло сегодня, не беда - завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки... и в одно прекрасное утро...



The Great Gatsby это не только история о жизни человека, который жил неугасающей надеждой, это целая эпоха джаза, буйство красок, зажигательных танцев. Лурман воплотил на экране, и представил яркие характерные образы. Герои, ставшие заложниками своей собственной жизни, Дэйзи, Миртл, Гэтсби, жили как в тумане. Я смотрела фильм, и невольно вспоминала строчки из книги, уже знакомые цитаты. Этот фильм многообразен, элементы мюзикла, драмы, невозможно не заметить. Смотрела 2 раза, и осталась в восхищении, игрой актеров, атмосферой происходящего, визуальной картинкой.

10 из 10

23 мая 2013 | 00:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: