всё о любом фильме:

Умница Уилл Хантинг

Good Will Hunting
год
страна
слоган«Some people can never believe in themselves, until someone believes in them»
режиссерГас Ван Сент
сценарийМэтт Дэймон, Бен Аффлек
продюсерЛоуренс Бендер, Су Армстронг, Джон Гордон, ...
операторЖан-Ив Эскоффер
композиторДэнни Элфман
художникМисси Стюарт, Джеймс МакЭтир, Беатрикс Аруна Пастор, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.5 млн,    Великобритания  2 млн,    Германия  1.44 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (7):
Уилл Хантинг — 20-летний вундеркинд из Бостона, который то и дело ввязывается в неприятные истории. И когда полиция арестовывает его за очередную драку, профессор математики берет его под свою опеку, но при одном условии: Уилл должен пройти курс психотерапии. Сеансы «перевоспитания», начавшиеся с недоверия, постепенно перерастают в дружбу между Уиллом и его наставником.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (618 411)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
69 + 2 = 71
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом начале фильма профессор Ламбо делает запись на доске и опускает её, через несколько кадров доска оказывается поднятой, а потом на крупном плане мы снова видим её опущенной.
    • На стройке, когда Уилл и Чаки разговаривают, в конце разговора Чаки держит пиво правой рукой, а в следующем кадре левой.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Кое-кто из отечественных критиков поспешил ещё до церемоний награждения премиями «Золотой глобус», «Оскар» и Берлинского кинофестиваля опрометчиво заявить, что эта работа модного независимого режиссёра Гаса Ван Сэнта знаменует его чуть ли не программное вписывание в голливудский мейнстрим. А сама картина чересчур разговорна и вовсе далека от наших проблем — какое нам вообще дело до уникально талантливого парня, который ведёт себя по-молодому беспечно, порой хулигански, бесплодно прожигая жизнь и попусту растрачивая свой редкий дар. Но «Умница Уилл Хантинг», который умудрился в прокате США среди фильмов выпуска 1997 года занять 7-е место (в промежутке между «Лучше не бывает» и повторно выпущенными «Звёздными войнами»), на самом-то деле, не лишён ума и может быть понятен благодаря уловленному контексту — если, конечно, кому-то сразу не удалось просто прочувствовать историю неприкаянного юноши накануне его 21-летия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1935 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Некоторые люди никогда не смогут поверить в самих себя до тех пор, пока кто-то не поверит в них».

    Обладание высоким уровнем интеллекта, непревзойденными способностями к моментальному разгадыванию самых сложнейших головоломок человечества, при этом, имея такой талант в юном возрасте, при всей этой, казалось бы сложной мозговой деятельности, — каждый день попивать пиво с любимыми друзьями, травить шутки на темы глупых девушек, мастурбации, автомобилей, денег и прочих молодёжных тем, — воистину, довольно завидная мечта для каждого молодого парня. В то время, пока многие родители работают не покладая рук, со стремлением обеспечить своим детям получение качественного образования, некоторые «умники» готовы сознательно болтаться без цельно днями и ночами, ни на миг не задумываясь о своём будущем и долгое время не понимая, а, возможно, так в итоге никогда и не поняв: чего они действительно хотят от жизни.

    А что если бы Вы получили Великий дар? Дар моментально решать самые сложные задачи по различным отраслям наук (подобно органической химии или комбинаторной математике), быть способным мгновенно вспоминать любую историческую личность, дату и подробности каждого события из всемирной истории, в нужный момент, буквально цитировать любого литературного деятеля, быть, одним словом, — вундеркиндом. Ради обладания таким талантом, любой человек готов был бы отдать многое, а жившие в прошлом Великие умы умерли, потратив большую часть, а даже, возможно, и всю жизнь для достижения такого успеха, каким на данный момент обладает это юное дарование. Многие считают, что наличие знаний — прямая дорога в счастливую жизнь. Однако, напротив, обладая глубокими знаниями, но, при этом, имея совершенно закрытую, замкнутую, душу, ошибочно полагая, что окружающие люди, по-сравнению с Вами, глупы и скучны, никогда в жизни не испытав никаких тёплых чувств к другому человеку, не понимая своего истинного предназначения и, в конце концов, всю жизнь проживая пустую жизнь, — можно ли это назвать счастливой жизнью?

    «Умница Уилл Хантинг» — трогательная драматическая история о 20-летнем парнишке, Уилле Хантинге, обладающим мозгом «от Бога», знающим практически всё, что только может знать человек и, с другой стороны, параллельно, не имея цели в жизни, без дельно растрачивающего свой талант работой уборщиком, постоянными встречами с друзьями и лишенного способностей по-настоящему любить и доверять людям. Постоянное юношеское озорство, мелкие хулиганские проказы, в довершении ко всему, обходятся главному герою периодическими совместными работами с учёным-математиком, а также часовыми беседами с психотерапевтом. Отвергая всякий раз попытку каждого психотерапевта «заглянуть» в душу к себе, однажды, судьба сводит Уилла с Шоном Магуаиром, очередным, казалось бы, мозгоправом…, с которым, постепенно, сеансы «перевоспитания», у Уилла будут перерастать в дружбу.

    «Умница Уилл Хантинг» — это история о дружбе, взаимном доверии и любви; это также этакая дорога, наводящая на мысль, что не всё и не всегда измеряется лишь объёмом знаний и, что достигнуть истинной цели жизни — найти и создать своё счастье, возможно лишь будучи одарённым или постигшим способность чувствовать и уметь раскрывать душу людям.

    Стоит всецело отдать должное не только режиссёру Гасу Ван Сенту, но и сценаристам данного фильма и, по-совместительству, исполнителям одних из главных ролей, Мэтту Дэймону и Бену Аффлеку, без которых, не удалось бы воплотить в реальности эту замечательную историю.

    Что же, традиционно, следует выделить в особенности?

    1) Превосходный оригинальный сценарий. Кто бы мог подумать, что, на первый взгляд, история о простом парне из Южного Бостона, процессе его «перевоспитания» и переосмысления взгляда на жизнь — обернётся не только колоссально интересной для зрителей, но и удостоит своих сценаристов премией «Оскар», в номинации «Лучший сценарий». Ко всему прочему, Мэтт Дэймон и Бен Аффлек, после окончания работы над сценарием, предлагали множеству киностудий купить его, с условием, что они будут исполнять главные роли, но им в этом отказывали. Наконец, кинокомпания Miramax Films согласилась с их условием. Данный фильм сделал дуэт сценаристов в миг знаменитыми;

    2) Превосходно подобранный актёрский состав. Безусловно, все актёры прекрасно исполнили свои роли. По-истине, самые сложные роли достались бесподобному Робину Уильямсу (Шон Магуаир) и молодому Мэтту Дэймону (Уилл Хантинг). Особыми моментами в фильме, я бы указал сцены диалогов между героями, в которых каждый раскрывает определенную частичку себя другому; взаимное повествование историй, доверительные беседы и полезные умозаключения, всё в своей совокупности — предстаёт перед зрителем интересным, в виду их высокого актёрского таланта, демонстрирующего, как эмоционально-тяжелые, так и душевно-радостные моменты из историй их жизней;

    3) Превосходное музыкальное сопровождение. Никакая драма не будет способна проникнуть в душу зрителю, без соответствующего, музыкального, а именно, лирического сопровождения.

    Если Вам, до сих пор, не довелось посмотреть эту прекрасную историю, то скорей же исправьте это. Она не оставит Вас равнодушными.

    Я, в-свою очередь, после первого просмотра, поместил данный фильм в список самых любимых, который можно с одинаковой радостью, как и в первый раз, пересматривать бесконечно.

    9 января 2017 | 23:43

    Его зовут Уилл Хантинг. В его жизни нет ничего необычного. Работа уборщика в университете не доставляет хлопот, а вечером всегда можно встретиться с друзьями, посидеть в баре, выпить пивка, немного размять кулаки. Приводы в полицию, протоколы. Не пора ли задуматься о будущем? Потому как арест и срок — лишь дело времени. «Скучно», — скажете вы и лениво зевнете. Ах да, один момент, который еще сыграет немаловажную роль. Уилл Хантинг — гений. Ему не нужно вчитываться в каждую строчку, чтобы понять смысл книги. Он умело оперирует датами и событиями и играючи решает сложнейшие математические задачи.

    Случайности не случайны. Развлечения ради решенная теорема. Очередная драка, грозящая лишением свободы. Завидная настойчивость профессора математических наук, не желающего терять столь редкий алмаз. Череда неудачных сеансов психотерапии. События закручиваются все сильнее, чем все закончится? Вы будете удивлены, но, то была лишь завязка, предшествующая основному действию. Здесь нет эффектного визуального ряда. Все строится на диалогах, так что слушайте внимательно, потому как устами героев глаголет истина. И не сценарием единым стали Дэймон и Аффлек известны всему миру. Драгоценный металл, столь редкий в таких количествах, что зритель подобен золотоискателю, удивлению и радости которого нет предела. То, что мы называем актерской игрой. А фильм — не набор истин, точно отмеренными порциями излагаемых автоматами по продаже мудрости, но театральное действо на подмостках жизни, где актеры ведут живой диалог со зрителем всех возрастов.

    Еще один голливудский конфликт поколений, вылившийся в совсем не голливудскую историю о становлении человека, понимании таких ценностей, как любовь, дружба, доверие, до того, как это стало мейнстримом. Умудренный годами психотерапевт Шон Макваер, так и не смирившийся со смертью жены. Молодой парень Уилл Хантинг, хулиган и гений в одной оболочке. Никогда не любивший, не доверяющий никому, кроме себя и своих друзей. Шон и Уилл, будущее и настоящее, опыт и знания, практика и теория. Шон подталкивает Уилла к пониманию и осмыслению общечеловеческих ценностей, при этом давая ему самому сделать выбор. Выбор, который в любом случае окажется правильным. Он подводит Уилла к поставленной цели, не высказываемой ни разу, но становящейся все более очевидной. Это не карьерный рост или профессиональные достижения. Это не поиск своей второй половинки. Это разрушение внутренних преград, сооруженных в далеком детстве, ставшем для Уилла тяжелым испытанием и стрессом. Открыть себя для мира, освободив место для людей, достойных там быть и для той самой единственной и неповторимой. «Это называется доверие», — сказал бы Шон.

    И вы знаете, это не просто отстраненная история о конкретном человеке и его конкретных проблемах. Я, любой из вас, каждый может стать участником этой игры, уже ставшей больше, чем просто фильмом. Игры-самопознания, в процессе которой будут открывать очень простые, но столь важные истины. Самое подходящее название для которой «Жизнь».

    Вам выпал сектор «Образование». Уилл говорит, что ты потратил 150,000 на образование, которое мог получить за полтора бакса в ближайшей библиотеке. И он совершенно прав. Шок Макваер может спросить вас об искусстве, и вы расскажете ему обо всех тех книгах, которые вы прочитали. Но он почти наверняка уверен, что вы не знаете, как пахнет в сикстинской капелле. Раздел «Жизненные знания» пополняется не только информацией из источников, но, в первую очередь, вашим личным жизненным опытом. Можно быть гением, не выходя за пределы своего района, а можно быть самым счастливым человеком, воочию наблюдая собор Святого Семейства в Барселоне. Скайлар грустно смотрит в раздел «Любовь», пытаясь узнать, что же припасла игра в ответ на ее вопрос об их с Уиллом будущем. «Ты несовершенен. Эта девушка тоже несовершенна. Главное, совершенны ли вы друг для друга». Кажется, не только Скайлар и Уилл многое поняли, прочитав эти строки.

    История об Уилле Хантинге — это одна из тех историй, которые заканчиваются хэппи эндом, герои находят свою любовь и достигают своих целей. Но, если бы все было так просто, то не стали бы молодые и мало кому известные парни, Мэтт Дэймон и Бен Аффлек, номинантами и лауреатами «ОСКАРа» за лучший сценарий. Это не история золушки, не история восхождения по карьерной лестнице или осуществления заветной мечты. Идея этой картины в самоопределении, поиске человеком места в обществе, расстановка приоритетов и нахождения баланса со своим внутренним миром. Говоря простым языком — это история жизни любого из нас.

    25 января 2013 | 13:50

    Было множество причин посмотреть этот фильм, главной из который, конечно же, является Оскар за лучший сценарий в исполнении Дэймона и Аффлека. Первое, что необходимо знать, если вы его ещё не посмотрели, так это то, что этот фильм нужно смотреть до конца. Это та необходимость, на которую вам придётся пойти, чтобы получить настоящее удовольствие от фильма. Я сам три раза начинал просмотр, но останавливался, посчитав фильм скучным, однако когда включил и посмотрел на одном дыхании, понял — это интереснейшая история и настоящий шедевр.

    Молодой человек Уилл Хантинг живёт обычной студенческой жизнью, когда случайно замечает, что обладает невероятными способностями в области математики. Всё могло остаться, как есть, если бы Уилла вдруг не замечает преподаватель колледжа Джеральд, который решает развить талант юного гения. Но хочет ли этого сам Уилл? Именно это ему и предстоит выяснить, однако это далеко не единственное, что его тревожит. Угроза тюремного заключения и непростые взаимоотношения с девушкой приводят Уилла в круговорот событий, но всё в его жизни зависит только от него самого…

    Оскар за сценарий более, чем заслуженный. Фильм берёт не столько сюжетными линиями или персонажами, сколько диалогами. Они очень продуманны. Каждое слово уместно. Фильм действительно учит. После него поневоле задумаешься, а в разуме крутиться вопрос «А всё ли нормально в моей жизни?». Именно поэтому кино и нужно досмотреть до конца. Для того чтобы понять смысл всех слов, сказанных в фильме. Для того, чтобы понять всю гениальность этого фильма. И для того, чтобы порадоваться за героев…

    Фильм наполнен эмоциями, которые искренне выражает каждый из актёров. Ни в одном фильме я не видел от Дэймона такой отдачи. Он писал сценарий, поэтому он хорошо осознавал, что чувствовал главный герой фильма и превосходно выразил это на экране. Особенно это видно во время его ссоры с подругой. Очень сильная сцена! Не менее эмоциональным выглядит и персонаж Робина Уильямсона. Это полностью заслуженный Оскар за роль второго плана, особенно если учесть, что его в фильме немногим меньше самого Дэймона. Это великолепный дуэт и именно их диалоги показывают всю гениальность фильма.

    Роли второго плана выглядят не менее убедительными, среди которых следует особо выделить Минни Драйвер, подругу Хантинга. Её слёзы заставляют ей сопереживать, а смех радоваться вместе с ней. У Уилла забавные друзья, которые для него по-настоящему преданные. Если учесть, что у Мэтта и в реальности те же друзья — Бэн и Кейси Аффлек, то в их правдивости можно не сомневаться. И, конечно же, Стеллан Скарсгарт в роли профессора Джеральда. Просто не к чему придраться! Отличные актёры в отличном фильме.

    Ну и пара слов о режиссуре. Мне трудно говорить о ней, поскольку я больше не видел его фильмов. Но этот фильм заставил поставить его в один список с Ховардом или Скорцезе, то есть, как величайшего режиссёра. Больше сказать нечего.

    Ну, а в целом, это ещё один шедевр, которых, при всей вековой истории кинематографа, не так уж и много. Одна из лучших ролей Дэймона и Уиллиамса. Всем советую посмотреть, но при этом, обязательно досмотреть до конца.

    10 из 10

    3 сентября 2008 | 03:16

    А фильм ведь очень актуальный на несколько ближайших и несколько прошедших десятилетий… Об «умницах» на улицах… В которых никто не поверил, а если и поверил — то использовал… для денег.

    Но есть и другие пути, другие люди — которые могут жить человеческим. Собственно о них и фильм.

    Подбор актёров — идеальный… Молодость Мэтта Деймона (для меня это, наверное, навсегда лучшая его роль) и человеческая теплота и мудрость Робина Уильямса. Всё это даёт гениальный фильм, который нужно просто смотреть. Обязательно смотреть.

    7 октября 2010 | 13:32

    Ощущения после просмотра этого шедевра непередаваемы. Великолепнейшее кино, Великолепнейшая игра актёров, Великолепнейшая драма, Великолепнейшие диалоги, Великолепнейший Мэт Дэймон, Робин Уильямса, Бен Афлек……Великолепнейшее….

    Гениальный парень с тяжелейшим детством, которое отражается на его характере, привычках, друзьях и в целом на отношение к жизни, человек закрытый в себе вместе со своими проблемами и переживаниями. Всё что у него есть — это его лучшие друзья, за которых он готов сделать что угодно, также как и они для него. Несмотря на весь свои дар, он работает уборщиком, строителем, участвует в драках, пьянках и прочих вещах, которые, казалось бы, не свойственны людям с таким даром. Всё начинает проясняться, после смены пяти психотерапевтов, когда он встречает Сина Магуайра (в исполнение Робина Уильямса). Изначальное негативное отношение постепенно превращаются в доверительные, Син начинает становиться отцом для запутывавшегося в себе юноши…

    В фильме есть всё: от пошлого юмора до очень сильной драмы, от любви до зависти, от ненависти до дружбы, от страха до мужества. Всё это сопровождается удивительно эмоциональными диалогами, исполненными мастерами своего дела.

    Психологический аспект фильма. Что может сделать с человеком трудное детство, отчим — алкоголик, который издевается над маленьким ребенком? Всё это в момент первичной социализации может просто уничтожить внутренний мир человека, заставить человека опасаться людей, сделать человека полностью замкнутым в себе, отталкивая от себя даже самых любимых и дорогих людей из-за боязни их предательства или еще чего либо. Продолжать последствия сего можно ещё долго. Тут встаёт вопрос: а как всё же избавиться от этого, научиться доверять людям, как научиться раскрывать душу дорогим тебе, как доверять любимому человеку? На самом деле далеко не каждому под силу преодолеть это, это очень серьезное моральное опустошение, которое требует огромных усилий для заполнения этой пустоты. Нужно суметь найти в своей душе ту маленькую частичку любви, доверия, которого ты был лишен и ты даже не знаешь толком, что же это. Я считаю, что данный фильм отлично демонстрирует данную проблему. Только человек, который тебя полностью понимает и доверяет тебе, только он может расколоть этот лёд в душе человека.

    По-моему мнение, данный фильм один из лучших за всю историю кинематографа и уж точно один из моих любимых фильмов, который я советую посмотреть каждому. Это шедевр, просто шедевр.

    PS: Очень огорчён тем, что Мэт Дэймон не получил Оскара, который он явно заслужил!

    10 из 10

    к сожалению, больше нельзя.

    2 ноября 2011 | 00:59

    «Умница Уилл Хантинг» — это очень интересный фильм. Здесь есть интересный сюжет про парня без образования и денег, который, правда, обладает феноменальным интеллектом от рождения. Он привык дружить с теми, кто никуда не стремится — строителями и тусовщиками, которые зарабатывают на жизнь исключительно физическим трудом. Однако находятся люди, готовые помочь парню раскрыть свой талант и занять приличное место в этом мире. Впрочем, как это обычно бывает, не все так просто…

    «Умница Уилл Хантинг» больше, чем просто неплохая история из жизни. В этом фильме есть глубина и второе дно. Его основная мысль заключается в том, что человек не должен растрачивать свой талант и свои уникальные способности на мелочи. Ведь если у него есть дар от рождения, то его надо развивать, а не хоронить в трясине серых будней. На мой взгляд, эта идея не так проста, как кажется на первый взгляд, ведь, выбрав карьеру, человек навсегда потеряет нечто другое, например, связь с семьей или друзьями…

    Помимо великолепного сюжета, я бы отметил прекрасную актерскую игру Мэтта Дэймона и Робина Уильямса. Каждый из них отлично справился со своей ролью.

    «Умница Уилл Хантинг» — одна из самых сильных драм, из тех, что я видел. Взяв за основу очень необычную тему, авторы фильма раскрыли ее по максимуму, заставив не только сопереживать главному герою, но и сделать выводы для своей собственной жизни.

    10 из 10

    17 августа 2015 | 21:33

    Как часто тебе хочется быть особенным: отличаться от других, быть выше всех, умнее, сильнее, хитрее, богаче? Готова поспорить эти мысли посещают тебя каждый день и не по разу. Но шанс стать таким от бога 1 на 1.000.000.

    И вот на задворках жизни, живёт (точнее пока ещё существует) такой паренёк Уилл, который обладает бесценным даром в секунды решить и объяснить то, что доказывается годами.

    Его ждёт прекрасное будущее, славный офис на 75 этаже, просторный кабинет, симпатичная секретарша, стабильный доход, свадьба и ипотека, вот только одно «НО», его это мало интересует перспектива стать ещё одной «офисной крыской».

    Многие сочтут, что он похоронил свой талант, но я вам скажу, что он просто захотел остаться ЧЕЛОВЕКОМ. И это правильный выбор, возможно, он спас этим решением не одну жизнь. Да и на своей крест не поставил, думаю это самое главное.

    9 из 10

    1 декабря 2009 | 19:18

    Данный фильм наделал немало шума в прошлом, Оскары и Золотой Глобус прямое тому подтверждение. В 1997 году Мэтт Дэймон и Бен Аффлек друзья с детства написали сценарий к этому фильму, и за что получили один из Оскаров. После просмотра я полностью убеждён, что сценарий и правда получился великолепным, отмечу прекрасную игру актёров, особенно зацепили Мэтт Дэймон и Робин Уильямс, их диалоги были великолепными и трудно сказать кто был лучшим, лично мне больше всего понравилась игра Мэтта.

    Ожидал увидеть нудную и долгую ленту про человека у которого большие познания в математике, однако всё пошло по-другому варианту, лично мне показалось, что математика тут показана косвенно, в основном показаны человеческие отношения, человеческие чувства и проблемы.

    Фильм нам рассказывает историю Уилла Хантинга, который несмотря на то, что лучше всех знает математику, то он совершенно этим не пользуется, а предпочитает развлекаться с друзьями, пока в один прекрасный день он не пересекается с одним человеком, который меняет его восприятие по поводу жизненных ценностей, но это происходит далеко не сразу.

    Фильм получился очень живым, интересным, стоящим и эмоциональным, хоть он и идёт почти 2 часа, но время как-то быстро пролетело, и не замечаешь как одни события сменяются другими.

    - Мэтт Дэймон, скажу честно я не очень люблю этого актёра, особенно его роли в Борне, но тут он сыграл выше всяких похвал, особенно понравились его эмоции, как он перевоплащался из эгоиста в очень чувстенного человека, особенно тронули его диалоги с героем Робина;

    - Робин Уильямс, сыграл просто блесяще и Оскар за роль второго плана тому доказательство как он сыграл, трудно выделить какие-то отдельные эпизоды, но одно скажу точно» Браво господин Уильямс»;

    - Бен Аффлек, не скажу, что он показал что-то гениальное, он сыграл типичного персонажа, который выделяется своей харизмой и энергетикой, очень понравилась одна из последних сцен с Уиллом Хантингом, где он говорит, что не стоит зарывать свой талант очень жизненно и реалистично смотрелось;

    Отмечу ещё Кейси Аффлека- это родной брат Бена и мне кажется, что не слишком он похож на более знаменитого брата и мне показалось, что он полная противоположность Бена, более наглый и самоуверенный тип, но это конечно по роли.

    В фильме есть ещё одна история любви, о которой мне кажется можно было бы чуть-чуть побольше рассказать.

    Замечательный, искренний и эмоциональный фильм, который заслуживает всех лестных эпитетов в свой адрес.

    8 из 10

    13 ноября 2010 | 18:06

    По-моему, что это просто блестящий фильм. Игра актеров заслуживает отдельного замечания. Что Робин Уильямс (кстати, я открыла для себя еще одного блестящего актера), что Мэтт Дэймон (честно признать, не ожидала от него такого профессионализма), что Бен Аффлек, и даже Мини Драйвер, довольно неизвестная до этого фильма актриса, — все они создали просто умопомрачительную команду, сделав и без того отличный фильм абсолютно незабываемым.

    Но обо всем по порядку. Для начала отмечу, что очень довольна (но теперь уже не удивлена, а скорее, еще раз убедилась), игрой Робина Уильямса. Да он просто не умеет не играть плохо! Будь то психологическая драма или семейная комедия, он насколько вживается в роль, что никого другого уже и не представляешь на его месте.

    Здесь он сыграл, впрочем как и в любом другом фильме, просто блестяще. Его герой, как и всегда понимающий, добрый, мудрый, теплый, особенно порадовал тем, что теперь я не считаю всех американских психологов бездельниками, взаимодействующими со страдающими от собственной глупости людьми. Хотя, конечно, такие случаи должны быть, без них никуда, но все же мое отношение к отдельному профессиональному направлению он немного изменил. Вообще, он просто прелесть, а не актер.

    Другим не мене важным открытием стал для меня актер Мэтт Дэймон. До этого знала его только по фильмам 11,12 и 13 друзей Оушена, и, честно сказать, не ожидала его увидеть в таком вот.. «драматическом», что ли.. амплуа. Его герой притягивает своей открытостью, простотой, но это на первый взгляд. На самом же деле, он глубоко задумывается над своими проблемами, не давая им перерасти в проблемы чужие. Очень запомнился его монолог (про северную Африку, ее жителей и ракеты), когда ему предлагали работу расшифровывать различные коды. С другой же стороны, наряду с добротой и открытостью он прячет в себе давние проблемы, проблемы, не решенные в детстве и не дающие ему смотреть в будущее. И вот в этом-то как раз ему и помогает Шон (Робин Уильямс).

    Бен Аффлек. Ну что можно сказать? Особо я не кричу от восторга, когда его вижу в фильмах, но не могу не отметить, что каждый раз он играет просто сногсшибательно. Может быть, посмотрев еще парочку фильмов с его участием, я сделаю для себя открытие, подобное нынешнему (относительно Р. Уильямса). Если четко по фильму, то мне кажется, что здесь его роль, а точнее его герой, просто незаменим, потому что это именно он, кто дал Уиллу Хантингу пинок под зад в светлое будущее. Ни профессор математики, ни даже профессор психологии, ставший парню другом — никто не смог бы сделать того, что сделал для Уилла его друг детства. Ни у кого другого просто не хватило бы на это власти и силы. Он дал Уиллу понять, что не держит его, и даже хочет, чтобы тот уехал, чтобы не зарывал способности, чтобы строил будущее. Особенно порадовал момент про «самые любимые 10 секунд» на дорогу от машины до крыльца дома). На самом деле именно эта фраза и определила решение Уилла Хантинга изменить свою жизнь.

    Ну, Мини Драйвер тоже незабываема, сыграла замечательно, но большего пока что сказать не могу.

    В целом, фильм просто превосходен, смотрится на одном дыхании, цепляет и за душу, и за сердце, и за все, за что только можно. Очень советую посмотреть всем.

    10 из 10. Безоговорочно.

    6 декабря 2009 | 15:22

    Главный герой фильма — обычный двадцатилетний парень Уилл Хантинг с весьма необычными интеллектуальными способностями. Он умеет запоминать колоссальное количество информации, анализируя ее и делая, поистине, открытия в различных областях науки, в особенности, математике. Но вместо научной деятельности, он развлекается с друзьями и, время от времени, попадает в полицейский участок из-за драк или разборок. Но вскоре с ним происходят события, меняющие его жизнь, в частности, встреча с психологом Шоном Магуайром.

    Драма главного героя, который в столь юном возрасте много зная о жизни из книг, ее еще не понял. Поддержка приходит со стороны психолога, умного и много повидавшего на своем веку человека, роль которого исполнил непревзойденный Робин Уильямс, заслуженно получивший свой «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. Боль, разочарования, трудности — все в этом фильме преподнесено настолько легко, что ты буквально вливаешься в общий ход событий. Здесь для реальных чувств не нужны немыслимые декорации или хитрые выдумки.

    На первый взгляд, обычный неприметный фильм глубоко западает в душу после первого же просмотра. Непринужденная игра актеров, молодые лица ставших вскоре знаменитыми Мэтта Дэймона и Бена Аффлека. Они, кстати, написали сценарий к фильму за что и получили премию «Оскар». Ну и нельзя обойти стороной юного Кейси Аффлека, так органично вписавшегося в роль юного дурачка с наивным и обидчивым лицом.

    Стоит также отметить слоган фильма: «Некоторые люди никогда не поверят в себя, пока кто-нибудь не поверит в них». Как проста, казалось бы, истина, и как сложно к ней прийти.

    В заключение, хотелось бы сказать, что такие фильмы, действительно, стоит смотреть. Добрые, искренние фильмы об истинных человеческих ценностях пробуждают все лучшее в нас. А это крайне необходимо в жизни.

    10 из 10

    15 мая 2013 | 22:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>