всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (361 236)
ожидание: 95% (27 389)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
66%
23 + 12 = 35
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14711 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этом фильме идеально все: сюжет, саундтреки, актерская игра, графика, постановка. Можно бесконечно благодарить талантливейшего писателя XX века Фрэнсиса Скотта Фицджеральда за создание такой захватывающей книги! Каждый диалог, каждое действие имеют весомое значение и смысл.

    Сюжет: необычный сюжет с весьма обычным смыслом. Если вам лень читать, то вполне можно посмотреть фильм, так как постановка полностью совпадает с книгой. Такой шедевр показывает нам понятие настоящей дружбы, показывает значимость любви, жестокость людей и высшего света в частности, алчность людей, исход измены, предательство, жестокость. В наше время очень не хватает фильмов, которые бы раскрывали все возможные пороки человека, а ведь такие фильмы нужны.

    Игра актеров: конечно, о составе актеров даже и сказать нечего! Столько замечательных актеров в одной картине не могут не порадовать. Такой состав просто не мог сделать фильм неинтересным. Порадовал в частности Леонардо Ди Каприо, потому что он как нельзя лучше подошел на роль Гэтсби. Если честно, то кроме него я никого не представляю в этой роли. Возможно, потому что за Ди Каприо так прочно закрепило амплуа безнадежного романтика.

    Саундтреки: Ферги решила напомнить о себе, поэтому ее саундтрек так громко прозвучал в этом фильме. В целом, музыкальное сопровождение «не давило» на зрителя, все песни были к месту — ничего лишнего.

    22 февраля 2014 | 14:00

    Великий Гэтсби. Культовый роман американского писателя Фрэнсиса Фицджеральда, ставший литературной классикой, и несколько фильмов-экранизаций произведения. Ваш покорный слуга имел честь побывать на фильме «Великий Гэтсби» режиссера База Лурмана. Фильм оставляет после себя незабываемый букет ярчайших эмоций, которые я попытаюсь передать сухим сочетанием букв.

    Я не очень ждал этот фильм. Случайно узнал о нем где-то за два месяца до премьеры, после чего заинтересовался, стал следить за новостями и трейлерами, читать интервью и так далее. В планах даже прочитать первоисточник, специально не стал перед фильмом это делать. Ну вот. Уже пару месяцев я с нетерпением ждал этот фильм, хотя и не уверен был, схожу ли… Сходил. И не пожалел.

    Сюжет. Сюжет медленно развивается, постепенно ускоряя темп и втягивая зрителя в сумасшедший ритм «города, который никогда не спит», давая лишь изредка небольшие передышки. Во время фильма лично я не скучал, с интересом наблюдая за развитием дружеских отношений Джея и Ника. Джей Гэтсби — это вообще отдельный разговор, крайне спорная личность. Что-то я отвлекся от темы. К концовке фильм снижает темп, но при этом нагнетает обстановку, а концовка так вообще мало кого оставит равнодушным. Это нужно видеть или прочитать.

    Актеры. У фильма просто потрясающий актерский состав, который отлично исполнил свои роли. Здесь следует остановиться на каждом особо.

    Джей Гэтсби(Леонардо ДиКаприо). Это пятый фльм с Лео, который я видел, и я не перестаю поражаться его умению полностью перевоплощаться в своих героев. Хотя, такое ощущение, что роль была написана специально для него, настолько он подходит. А сцена с чаем — о, Лео, ты великолепен. Будет очень жаль, если такого хорошего и талантливого актера вновь оставят без заслуженной статуэтки дядюшки Оскара.

    Ник Кэррауэй(Тоби Магуайр). Впервые увидел этого актера не в роли Человека-паука и был приятно удивлен. Он оказался замечательным рассказчиком и верным другом загадочному и противоречивому Гэтсби. Он — один из немногих персонажей в данной картине, которые заслуживают уважения. Магуайр отлично исполнил свою роль, он слился с Ником, и кажется, что вся история Джея Гэтсби — чистая правда, которую он написал, находясь на лечении у психиатра.

    Дейзи Бьюкенен(Кэри Маллиган). До «Гэтсби» с этой актрисой сталкивался только в фильме «Wall Street: Money never sleeps». И в этой картине она раскрыла свой талант в полной мере. В первой части она милая, но страдающая от постоянных интрижек мужа женщина. Во второй — наслаждающаяся любовью юная девушка. А в конце… Не буду спойлерить, но к финальным титрам я ненавидел Дэйзи. Кэри замечательно справилась со своей ролью, браво. Только мне больше нравится ее прическа с длинными волосами.

    Том Бьюкенен(Джоэл Эдгертон). потомственный аристократ, негодяй, изменник и подлец. У Эдгертона вышел замечательный антигерой, в чем-то обоятельный и приятный. Даже в чем-то вызывающий понимание и сочуствие. Но все равно раздражающий своей постоянной ложью и надменностью. Весьма сложная роль, которая отлично получилась.

    Визуальный ряд. Декорации Нью-Йорка хоть и нарисованы большей частью на компьютере, взгляд не раздражают и не нервируют, даже наоборот, в некоторых сценах приятно посмотреть на сияющий огнями большой город. Костюмы просто роскошные и выглядят очень красиво, привлекая внимание зрителей любовью к деталям. Насчет 3Д сказать, пожалуй, и нечего. Мне кажется, я бы ничего не потерял, если бы посмотрел в обычном формате. В целом картинка яркая, сочная и соответствует атмосфере фильма.

    Музыка. Это был смелый режиссерский ход — наполнить Нью-Йорк 20х современной музыкой. И мне кажется, ход вполне удался! Коспозиции от известных исполнителей современности отлично вписались в атмосферу фильма, особенно в сцены вечеринок, создав настоящую атмосферу безумия. Музыка, которая сопровождала фильм в остальных моментах, очень точно передавала ощущения главных героев, поддерживая общую атмосферу картины. Мне понравилось все.

    Заключение. Баз Лурман, заручившись поддержкой выдающегося состава актеров и отличных исполнителей, художников и декораторов, смог создать отличную драму для похода в кино. Берите свою девушку/парня/родителей/родственников и идите на ближайший сеанс в любой кинотеатр. Меня же ждет Фрэнсис Скотт Фицджеральд и мистер Джей Гэтсби. Приятного просмотра.

    P. S. Ах да, оценка. IMHO фильм заслуживает

    10 из 10

    P. P. S. Я смотрел фильм в украинском дубляже, и советую никому не отказываться от просмотра только из-за языка. Фильм стоит того, чтобы посмотреть его на любом языке, главное — понять.

    20 мая 2013 | 00:33

    Эпоха «потерянного поколения» по моему мнению — одна из самых лучших за всю историю мировой литературы. Представитель США Фрэнцис Скотт Фитцджеральд за компанию с соотечественником Хемингуэем, немцем Ремарком и британцами Олингтоном и Голсуорси создали выдающиеся произведения искусства, которые стали классикой. И «Великий Гэтсби» не исключение.

    Я прочитала книгу через несколько месяцев после просмотра фильма и подивилась тому, как близка экранизация к источнику. И это уже немаловажный показатель высокого качества произведения (язык не поворачивается называть это продуктом). Это абсолютно продуманное до мелочей, дорогое, выверенное кино. Стиль безупречно выдержан, и даже современная музыка не опошлила его. Наоборот: кажется, что по-другому и быть-то не могло. Отлично переданы манеры высшего слоя американского общества 20-х годов прошлого века, не чувствуется фальши или пародии. Благодаря великолепному режисеру создавалось ощущение, что ты сам на вечеринке у Гэтсби — и это было круто.

    Не хочется много говорить о смысловой нагрузке фильма, т. к. в двух словах не разберешься, что тут к чему. О том, каков был человек Джон Гэтсби много споров. Но ясно одно — в отличие от его окружения, для него слова «моральные ценности» и «честь» были не пустым звуком.

    Что касается актерского состава, то и тут все на уровне. Леонардо ДиКаприо невероятно похорошел, по сравнению с последними 5-6 годами. Наконец-то он вспомнил, что он стройный, обворожительный молодой человек, а не только гениальный актер. Тоби Магуайер и Кэри Маллиган не мешали ему, и это уже их большая заслуга.

    За чудесную атмосферу, драйв и классическое прочтение великого произведения искусства

    9 из 10

    29 сентября 2013 | 18:21

    Фильм поражает с первых минут просмотра. Виден необыкновенный размах, который является лишь бутофорией к жизни человека, сделавшего себя из собственной мечты. Джей Гетсби — идеал самого себя, тот, кто вечно остаётся ребёнком, бегущим за золотой нитью воображения. Его страсть — любимая девушка, мыслью о которой он живёт, представляет собой довольно обоятельную особу, привыкшую ранить мужские сердца с одного взгляда.

    Фильм полон красок жизни Америки 20 века — бурной, кипучей, индустриальной державы, проводящей свободное время в кутежах и веселье.

    Что есть чуства, несущие нас вдаль по линии жизни? Фильм размывает априорные границы человеческой любви и показывает драму людей, скованных богатством и роскошью. Порой невольно думаешь, что все персоонажи — комедианты, которые несут бремя своего богатства и славы под улюлюканье простых людей.

    Джея всю жизнь грела мечта о совместной жизни с Дейзи, но всё сложилось иначе. Но при этом, возможно, это самых благоприятный исход их жизни, поскольку мечта никогда не потускнеет от жизни в совместных тяготах, дарованных судьбой…

    10 из 10

    6 июня 2013 | 17:12

    … Эта прекрасная история о любви, о крушении иллюзий, история о безнадежном романтике, которых осталось не так уж много в современном мире! Это блестящее и безумно красивое действие, это голая правда о миллиардерах, это не фильм, это не книга, это мечта…

    Не знаю как остальным, а мне безумно понравилось интерпретация книги, которую нам представил Баз Лурман! Блеск, шик, безумно красивые наряды людей из высшего общества, старинные роскошные замки, дорогие автомобили, красивейшие места…да, все это присутствует в картине, и, как мне кажется, это не просто мишура, за которой, как высказываются многие, ничего нельзя обнаружить — нельзя найти того самого философского смысла, который закладывал в свою книгу Фиджеральд.. напротив же, мне кажется, это превосходный прием гиперболы, который мастерски отразил режиссер! Он этой показной вычурной роскошью, чрезмерным блеском хотел высветить примитивность жизни богатых людей, их фальшь и наигранность, то, что за этой красивой, модной оберткой скрывается их черствая душа и сплошное лицемерие…

    А что же главный герой действия — Гетсби? Гетсби был лучше всех их вместе взятых, он, в отличие от них всех, был способен на искренность, прежде всего со своей душой и сердцем! Его любовь к Дейзи, его жизнь ради нее, его стремление к своей мечте, его вера в то, что нет никаких преград между мечтой и реальностью и вера в то, что прошлое возможно вернуть и обрести вечную любовь с той единственной, которую он боготворил всю свою жизнь — просто не может не вызвать уважения! Только вообразите, все ради чего он жил, ради чего дышал и просыпался каждый день была только она, она — та, которая когда-то пробудила в нем чувства… Нельзя без легкой улыбки смотреть на то, как герой, преисполненный волнения, устраивает чаепитие с Дэйзи, как он боится проявить свои чувства, как он нервничает и пытается вести светскую беседу или как он, окрыленный и такой счастливый, идет показывать любви всей его жизни дом, который он построил только для нее! И даже в последние часы своей жизни, даже после всего случившегося он продолжал надеяться, «зеленый огонек» не угасал в нем до последнего вздоха, любовь так и не угасла в его сердце! Эта история одновременно безмерна трагична и безумно прекрасна. Такая любовь мужчины, которую выпало испытать Дейзи, встречается раз в десятилетия, и трагично то, что погрязши в этой роскоши и бархате она разучилась любить, перестала дорожить другими людьми и совершила самую роковую ошибку в своей жизни: пропустила любовь, выбрав вместо нее статус и высокое положение в обществе. В этом и состоит трагедия современной действительности!

    А что же Гетсби? Гетсби он ничего не потерял, он был искренен со всеми до последнего вздоха, он был верен своей мечте, именно поэтому он и Великий — никак иначе!

    И так… актеры, что же про них можно сказать? Ди Каприо, безусловно, возглавляет этот звездный каст! Он безупречный, идеальный Гетсби, вызывающий симпатию! А его улыбка? она именно та, о которой так с придыханием говорил Ф., та улыбка, которую приводится увидеть 4-5 раз в жизни, улыбка, дарующая надежду! Нет, ну так конечно нельзя, дорогие академики, давно уже пора отметить бескрайний талант Лео и вручить ему «Оскар»! Актер, ведь он ну просто гениальный!

    Что же касается других, Тоби Магуайр и Кэри Маллиган никогда не были мной горячо любимы, ну здесь как — то удачно все совпало, они находятся на своих местах, отлично отыгрывают свои роли, им веришь, и это самое главное! Из второстепенный планов, впечатлила Айла Фишер — яркий и сексуальный образ у нее получился, спасибо за роль!

    Также не могу не отметить музыку, ибо в фильме она просто божественна! А песня непревзойденной Ланы Дей Рей трогает до самого сердца! Ведь, действительно, они были так молоды и так красивы, и, казалось, все могло бы сложиться иначе…

    Друзья, хочу сказать, что это кино просто должен увидеть любой уважающий себя киноман! Оно безмерно красиво, ярко и роскошно! Это то редкое исключение, когда за красивейшей оберткой скрывается божественная «начинка»…смотрите и наслаждайтесь!

    Безусловно,

    10 из 10

    P.S. Лео, я в тебя верю, Оскар 2014 — твой!

    19 июня 2013 | 23:09

    Экранизация романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби», считающегося одним из лучших произведений XX века. К своему стыду, я его не читал, так что буду оценивать фильм как самостоятельное произведение.

    Начнём с сюжета. Он повествует о одном парне, гонявшимся за американской мечтой и встретившем (правильно!) Гэтсби. Встретил он его на баллу, на котором находилась одна влюблённая пара. Как нетрудно догадаться, они пересекутся. Сценарий довольно стандартный и не особо выдающийся для мелодрамы. Имеется и любовная линия, и приключение, и драма. Всё как всегда.

    А вот визуальный ряд действительно удался. Всё очень красиво (порой даже излишне ярко) и действительно поражает размахом. Хотя чего ещё можно было ожидать от режиссёра, который специализируется на мюзиклах (в них всегда визуал главное).

    Актёрские работы достаточно неплохи. Гэтсби играет один из самых популярных, и, чего уж там, один из лучших актёров на сегодня, Леонардо ДиКаприо. Сыграл, как всегда, хорошо. А вот Тоби Магуайр не особо порадовал. Все остальные просто неплохи.

    В целом неплохой фильм для особей женского пола, которые обожают фильмы о любви. Но меня не задел, так как мне не хватило изюминки. На одной картинки далеко не уедешь.

    7 из 10

    26 июня 2013 | 22:22

    Великий Гетсби. Именно Великий. Ключевое слово, на котором делает ударение сам автор. Чем же он так поразил воображение и заслужил такого уважение? Во-первых, не лишним будет вспомнить кто он такой. Мальчишка, который всю жизнь мечтал стать могущественным, влиятельным. Он, которому жизнь не дала знатного происхождения, но наделила недюжинным умом, хваткой и волей к достижению своих целей, родители которого жили в страшной бедноте, сумел использовать один — единственный шанс и стать богатым и знаменитым, как сам бог. Он мог бы покорить этот мир…если бы не встретил девушку. Дейзи, девушка — мечта. Красива, невинна, богата. Она становится для Джея всем, целым миром, каждой его деталью, которая открывает ему красоту и наполняет смыслом каждую секунду его существования. Он сам говорит, что знал: если он сейчас поцелует эту девушку, то может попрощаться со своей мечтой. Он это сделал. И пропал в любви.

    Его возлюбленная дает ему обещание дождаться его с войны, но поскольку не получает от него вестей целый год, убеждается, что он умер. Она встречает другого. Том — красивый, страстный, богатый. Он задаривает её дорогими подарками и исполняет каждую её прихоть. Постепенно она понимает, что её чувства перерастают во что-то большее, нежели просто удовлетворение собственного тщеславия. Назначен день свадьбы. И, надо же тому случится!.. именно в тот день Гетсби даёт о себе знать. Он просит её подождать того времени, пока он заработает достаточно, чтобы обеспечить ей красивую жизнь, к которой она так привыкла и уверяет, что его чувства к ней никуда не делись. Но уже поздно. Дейзи становится миссис Бьюкенин.

    Проходит 5 лет. 5 лет, на протяжении которых Дейзи абсолютно спокойно живет своей жизнью — рожает дочь от законного мужа, устраивает вечеринки для друзей, терпит вечные измены своего благоверного. Гетсби же не может забыть ту, которая стала любовью всей его жизни. Он наживает сказочное состояния, покупает себе дом напротив любимой и каждый вечер устраивает грандиозные вечеринки, надеясь что однажды на них придёт та, ради которой он существует. По соседству с Гетсби селится кузен Дейзи — молодой финансист Ник Керруэй. Он становится первым, кто получает приглашение лично от самого Гетсби. И начинается…

    Этот фильм — не просто очередная дешевая мелодрамка. Это история, которая открывает истинную силу и глубину человеческой верности и легкомыслия, умения надеется и беспечно ломать судьбы, следуя своей прихоти. Это история о дружбе, умении понимать и сочувствовать, входит в положение и следовать за своей мечтой до конца, не сдаваясь и не отступая, какой бы бредовой она не казалась остальным.

    Что сказать? Всё на высоте. Актеры. Сьемки. Музыка. Понравилось. Всё идеально.

    9 из 10

    5 января 2014 | 01:37

    Первое, что хочу заметить: фильм мне в общем и целом понравился. Так что, чтобы я дальше не писал, картина мне доставила, да. Но обеим сторонам, представляющих определенное и крайне контрастное отношение (от лютой ненависти до безоговорочной любви) предлагаю немного по-утихомириться и успокоится. Хотя бы на время чтения рецензии. А фильм торт.

    Самое главное, что ожидали от картины, это был потенциальный невероятно стильный визуал. Оправдал фильм ожидания? Да что-то не очень. Фильм часто ударяется в экранную демагогию, постоянно повторяясь и пытаясь растянуть многие визуальные находки на очень долгое время, что очень заметно, так как делает он это жутко пафосно и очень навязчиво (!). Это успевает поднадоесть, тем более, если абсолютно все визуальные фишки фильм раскрывает в самом начале.

    А ведь далее сюжет замедляется, становись и так скучным, дык тут еще и поток той начальной красоты замедляют (чуть ли не совсем останавливая).

    Но тут еще проблема и в том, что фильм сам по себе очень сильно затянут! Неоправданно затянут! Ну прям все, как любит Лурман!

    Смотрел я в обычном формате, так что многое из визуальных решений, которые были бы логичны в объемном 3D, становятся как минимум странными и вызывающими недоумение в стандартном варианте. Но мы ж то все люди, мы ж все понимаем. Но эти спецэффектные понты, как мне кажется, оказались слишком дешевыми. И я не имею ввиду стоимость их создания, нет.

    Кстати насчет понтов и пафоса: в фильме отличный саундтрек. Была отличная и тоже подающая надежды идея (хоть и далеко не новая), эпоху 20-ых наполнить современным хип-хоппом. Но эта тема тоже полностью не раскрыта! Как мне показалось, музыки было мало (хотя, то что и было, было отличным), а особенно то на фоне нового Форсажа (в этом плане), смотрится блекло. А ведь Гэтсби в первую очередь должен был делать упор визуал и саунд, раз уж ничем другим выпендриться не может (да и изначально, как думается, не планировал).

    А теперь насчет всего «другого»:

    Стоит сначала заметить, что я не читал книгу и смотрел лишь одну версию экранизации романа. Что, скорее всего, сыграло со мной как раз таки очень хорошую и удачную шутку. Помогло не разочароваться. А то некоторые лалки безумно ждали этот типичный голливудский мейнстрим, просмотрев все экранизации и прочитав книгу (и я даже не буду снова расписывать мою теорию о проклятье исходных материалов), а потом удивлялись, «а хуле мы это засыпаем и нас Люды будят по три раза?!».

    Кстати о сне: надо отдать должное фильму, одновременно поставив шах и мат выше упомянутым товарищам. Не смотря на то, что я поспал лишь 4 часа и страшно хотел в люльку, фильм стал утомлять и вгонять в сон лишь к самому финалу! А это что-нибудь, да значит.

    А ведь я то еще и терпеть эту историю не могу, со всеми ее героями. И в этом мне помогла экранизация 72 года, которая проста адова! Убожество высшего разряда! Но даже она духовно была сильнее новой ленты! Новая картина сильна в подаче многих сцен, в их постановке, но не в их содержании. Ибо то, что должно было производить сногсшибательный эффект на зрителей, заставить их очень сильно прикипеть, либо вызывает абсолютный покерфэйс с пропуском диалогов мимо ушей целиком, либо просто фейспалм. И этому очень сильно помогает игра актеров. Точнее, ее отсутствие, ибо тут все просто модели, для красивой картинки. В частности, после фильма я таки понял, что тот же Ди Каприо то и не очень умеет играть, и единственная его более или менее удачная роль только в Титанике, так как уж в Гэтсби он точно никакой, а вот успех его роли в Жанге очень форсирован.

    Зато современные технологии его так обработали, что у меня была жуткая ностальгия по молодому Леонардо. Ну а когда он в финале падает в бассейн, дык там он вообще словно путешествие во времени совершал, от бликов света молодея!

    Только даже то, как казалось бы, трагическое происшествие с ним в финале, сохраняло на зрителях все тот же покерфейс, да. Да финал у Гэтсби вообще уныл и скучен. И не понимаю, зачем вкладывать такие огромные бабки в картину, финал которой либо стирает из памяти все достижения предыдущей части фильма, либо оставляет горькие неприятный осадок.

    Зрители должны проникнуться, расчувствоваться и быть в восторге, а их в финале словно нарочно загоняют в сон, не оставляя никакого смысла и морали (а потому что произведение своими различными тезисами и мыслями целиком и полностью противоречит друг другу). Ну и зачем нам такое надо?

    Радует хоть, что тут нам ясно дали понять истинную суть Гэтсби (не смотря на весьма латентного героя Магуайра). Я целиком и полностью на стороне Тома. Он реально четкий пацан, каким бы козлом и моральным уродом его не пытались выставить. Правда на его стороне. А Джей просто тупой идиот. А все бабы — шлюхи.

    Так что, ваш Гетсби все равно никогда не смог достичь не зеленых огоньков, не алых звездочек. Даже сияние голубой луны, которая освещала бы роман Джея и Ника, не спасла бы его…

    Но я все равно остался доволен фильмом, да.

    Дорогой Голливуд! Выбирай в следующий раз произведение для подобной экранизации с умом!

    5 из 10

    15 октября 2013 | 23:52

    Великий Гэтсби. Очередная экранизация знаменитой классики, которую, к счастью для фильма, не читала, поэтому помех для восприятия не было. Хотя, когда мы вышли из кинотеатра, первой фразой была — «Книга, должно быть, сильнее!»

    Я шла на фильм по большей части, потому что там играет ДиКаприо, который просто божит последнее время. Не думала, что он станет таким сильным и талантливым актером. В общем, пошла на Великого Лео. Не пожалела, сыграл он действительно блистательно, очень надрывно и красиво. К слову, сам Лео там был прекрасен — лощеный, ухоженный, красивый, роскошный. Очень молодо выглядел для своих лет, очень напоминая себя же в молодости, во времена Титаника.

    Наверное, первые полчаса фильма я все думала о том, что зря пришла на него. Лицезреть разгульный образ жизни золотой молодежи 20-30х годов мне как-то не по нутру. Вся эта пестрящая вакханалия была доведена просто до абсурда. Думаю, в этом и был смысл. Задать атмосферу. Но к концу фильма я поняла, что не зря пришла и история заслуживает своего внимания. Во всяком случае, мне было очень интересно, хотя это совершенно не мой формат.

    Итак, Великий Гэтсби. Если говорить о самой сути истории, то она про мужчину, который просто одержим любовью к женщине, которая глупа и излишне колеблется во всем. Классический сценарий для несчастья, ибо нет ничего хуже, чем любить человека, который не определился. Я, к сожалению, не симпатизирую Дейзи, скорее — Гэтсби. Не вижу трогательности и хрупкости ее образа. Она в самом начале фильма сказала своему кузену Нику о том, что хорошо бы, если бы ее дочка вырасла глупой и красивой, ибо только у такой женщины есть шанс быть счастливой в этом мире. И на протяжении всей картины можно было в полной мере на ее примере увидеть эту ее философию жизни. Насколько же она пуста и недостойна его!

    Что же касается Гэтсби, то ему крайне не повезло (или повезло?) — он заболел женщиной. Должна признаться, не видела такой предельной преданности, которая граничит с безумием. Тяжело быть рядом с человеком, которого просто трясет рядом с тобой, который так страстно хочет быть с тобой, что, кажется, поглотит тебя. По-моему, это не очень хороший залог для отношений, потому что будешь балансировать над пропастью все время, и так или иначе случится трагедия. Что, собственно, и произошло. Но, мне его было ужасно жалко, честно, признаюсь. На этом и построен фильм, как мне кажется.

    История великого человека, который был настолько интересен, притягателен для всех. Он был символом успеха, загадочности и закатывал самые роскошные вечеринки. Все о нем знали, но его настоящего не знал никто. Он был наблюдателем, смотрел на все со стороны. И, казалось, он был там самым спокойным и чистым на фоне всех остальных. Человек, который окружен огромным количеством людей и веселья, наиболее остро ощущает свое одиночество. Когда ты людям нужен только для шоу и веселья, вряд ли они будут рядом, когда ты не сможешь им это дать.

    Гэтсби — это фильм про надежду и силу желания и стремления. У него был настолько огромный запас силы, что он сумел на одном своем желании вылезти из нищеты в роскошь. По сути, он сделал себя сам. Только из-за этого стоит уважать этого человека, ведь не каждому это дано и под силу. Дай человеку надежду и цель в жизни, и ты увидишь, как многое он сможет. Его целью была — любовь к девушке, на одной лишь мечте об этом он сумел построить великую «империю» Гэтсби.

    Но Гэтбси — это еще и фильм про иллюзию. Про иллюзию идеальной, роскошной, спланированной жизни. Когда ты настолько мечтаешь и стремишься к идеальной жизни, истошно жаждешь ее больше всего на свете, в конце придет разочарование и полное истощение. Это путь, в котором всегда трагический финал, потому что это жизнь. Наверное, я понимаю его, как никто другой. Очень тяжело жить завтрашним днем, жить надеждой на лучшее завтра, потому что тебе тоскливо сегодня и нет вкуса удовольствия. Ты бесконеное количество времени все откладываешь, думая, что вот, если бы построишь еще один дом, если ты купишь более модный костюм или проведешь еще более крутую вечеринку, то это приблизит тебя к желаемому. Но это и есть — самообман. Чем сильнее ты стремишься к чему-то, чем более жадно ты желаешь чего-то, то тебя и погубит, именно там и есть твое поражение. Нет, я не утверждаю, что надо отбросить все свои желания, но нужно уметь остановиться и, пожалуй, начать жить сегодня, быть счастливым сейчас, даже если чего-то не хватает до идеальности. Потому что там в конце не будет твоего успокоения.

    Грустно, мне было ужасно грустно в конце фильма. Именно поэтому я не стала ничего писать вчера. Тоскливо было за Гэтсби, что человек просто прожил какую-то странную жизнь, в гонке за счастьем, за любовью, за чем-то чем-то чем-то еще. Мне кажется, по сути он и не жил. Даже умирал он с надеждой на то, что вот.. вот.. мгновение и она будет с ним.

    К слову, Тоби Макгуаер отлично сыграл Ника! Преданного, верного и понимающего друга, который ценил и любил его больше всех. И единственный, чья душа разрывалась, когда он наблюдал крах человека, который был для него дорог. Казалось, он единственный знал искренность, чистоту и наивность великого человека, который только с ним был настоящим. Для него Гэтсби был простым и чудовищно одиноким.

    Да, Гэтсби — блистательная история про блистательного человека. Жаль, что финал у нее не самый счастливый, но у самого роскошного сияния и финал — вспышка. Как у звезды. Иначе, это было бы неуместно… Браво, Гэтсби!

    22 мая 2013 | 12:37

    … Или «Мир принадлежит мечтателям…».

    Очень редко пишу здесь свои рецензии, точнее сказать не писала никогда. Но в случае этого фильма сделаю исключение.

    Вообще кино для меня — отдельный мир, который либо захватывает меня и не отпускает долгое время, либо улетучивается из головы минут через 5 после просмотра. Вот так получается, что я могу судить фильмы по «после-после-вкусию». Ещё могу сказать (простите за такое долгое отступление от темы), все фильмы что я смотрю, так или иначе в мыслях сравниваются друг с другом и сразу после просмотра я могу распределить на каком месте останется в моём личном хит-параде фаворитов то или иное творение. Так вот, о чём это я? Ах, да. Очень долгое время в моём «Хит-параде» на первом месте стоял мюзикл «Мулен Руж». Это для меня был шедевр кинематографа, который вряд ли кому удастся переплюнуть. Однако, не тут-то было, и совсем недавно в мои мысли и сознание ворвался другой мюзикл «Отверженные». Здесь у меня слов нет, одни истерические эмоции (не знаю, что должно произойти, чтобы этот фильм подвинулся с 1 места моих любимчиков). Так вот, медленно подхожу к теме. Новость о выходе «Великого Гэтсби» меня привлекла только одной деталью: режиссёр Баз Лурман. Ради этого я и пошла в кино. С первых же минут фильма меня не покидало ощущение, что я смотрю любимый «Мулен Руж» в кино в 3D, и вот-вот зазвучат слова: «The greatest thing you`ll ever learn — Is just to love and be loved in return…». НО, ощущение очень скоро растворилось и совершенно другая история поглотила меня с головой.

    Обычно я для себя определяю хорошее или не хорошее произведение в зависимости насколько лично я разделяю позицию автора по данной теме. И по окончанию фильма я очень долго думала… а что ЭТО? Как ЗДЕСЬ? По ощущениям, остался какой-то очень горький и грустный осадок, осознание разбившейся мечты, оборванности и горечь несправедливости, но с другой стороны, внутри было как-то хорошо и светло, и ещё перед глазами этот не угасающий зелёный огонёк, который продолжал светиться до последней секунды фильма и так и остался в памяти.

    А вот теперь я сама запуталась в своих ощущениях. О чём для меня стал этот фильм? Что я могу взять для себя, выйдя из кинотеатра? Конечно, любая история так или иначе сравнивается со своей жизнью, и именно эта история попала в меня в точку! История о человеке, главной силой которого была его мечта. Единственный двигатель и счастье в жизни — надежда и вера в исполнение его мечты. Только благодаря этому он жил, взлетал, и добивался, и все это только ради одного единственного зелёного огонёчка, до которого он мечтал дотянуться.

    Ну кто из нас всех не признается что ведь у каждого есть в жизни свой личный зелёный огонёк, чтобы достать который, нам нужно очень много сил, терпения, веры и может даже жертв? И тогда становится выбор: идти к нему, достигать желаемого, или решить, что это невозможно и поплыть по течению. Наверное именно потому Ник Каррауэй к фамилии Гэтсби приписывает «The Great», что этот человек был одним из немногих, кто относился к первым. Простите, за моё довольно сумбурное изложение мыслей, просто хочется сказать, именно поэтому, я абсолютно согласна с автором, что это — невероятная сила — верить в свою мечту. Когда ничтожные языки вокруг слагают грязные легенды, обвиняют чёрт знает в чём, слышать это, и с непоколебимой уверенностью повторять «Of course you can!»

    Но что же из этого следует? Если эта вера и мечта рушатся на глазах, оттягивая время, цепляясь за то, чего уже нельзя удержать…. Что если всё, что было сделано в жизни во имя этой мечты становится абсолютно бессмысленным, потому что реальность оказывается совершенно иной…? Я не знаю…

    Честно, я не знаю что на это сказать, потому что в своих размышлениях об этой истории я увидела две стороны медали: надежда, невероятной силы, но несбыточная… но невероятной силы… но… Наверное я сделаю свой выбор на первом. Сбудется та или иная мечта или нет, точно никому знать не дано, но тянуться до своего огонька надо, а для этого и нужен этот великий дар надежды, веры…

    Для себя я решила: это хороший фильм.

    РS: я слишком много разглагольствовала о теме, и совсем мало сказала о самом фильме, да просто потому что это само собой разумеется: всё великолепно! Актёрская игра, картинка, музыка, атмосфера, всё всё всё!!! Браво, мистер Лурман! Спасибо за великую экранизацию великого романа о Великом человеке!

    10 из 10

    26 мая 2013 | 01:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>