всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (361 236)
ожидание: 95% (27 388)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
66%
23 + 12 = 35
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14711 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И хотя мне нравится режиссёрский почерк База Лурмана, кажется, что в этот раз его кичевая пост-модернистская игра, не сработала. Причем удивительно, но «дух Гэтсби», декаданс первой половины 20-х гг., когда бедный малообразованный парень рвётся вверх ради любви, не понимая устройства мира, где всем правит расчёт, гораздо лучше чувствуется в тех самых уже фирменных сценах карнавала, когда толпы людей зажигательно танцуют в костюмах той эпохи под ремиксы рэппера Jay-Z, который умудрился смешать в яркий запоминающийся коктейль Бийонси, Лану дел Рэй, Эмили Сандэ, каких-то хипстерских групп с джазом, свингом и фокстротом, да и до классики дотянулся.

    Но вот в тех сценах, когда зритель должен начать сопереживать героям, неожиданно всё начинает сваливаться в довольно дешёвую мелодраму. И вроде была попытка рассказать о той бессмысленной попытке истово изменить прошлое, ради светлого будущего, в котором и крылась главная трагедия Гэтсби (Леонардо ди Каприо опять сыграл хорошо, но в данном фильме, он по-моему один единственный старался). Да и данная идея отлично ложилась на пост-модернистскую игру Лурмана, который пытался воскресить прошлое по форме, но в силу невозможности человека повторить прошлое, он делает это методами дня сегодняшнего, с видеоклиповым монтажом и хип-хопом на саундтреке. И это даже придаёт вневременную актуальность первой половине фильма, ведь весь этот шик и блеск декаданса послевоенного времени был обречён на Великую депрессию, точно так же, как и бунтари 60-70-х гг. к началу 80-х увидели «последние дни диско», если воспользоваться названием другой ленты, которые тоже ознаменовались крахом идеалов, да и что интереснее, всё это даже ложиться на то самое «поколение MTV», которое тоже было подвластно трагедийному року в лучшем фильме Лурмана «Ромео+Джульета». И оно не избежало краха второй половины 2000-х гг., о котором они не догадывались, предаваясь кутежу в 90-х.

    Как и не догадывался Гэтсби, чья попытка вернуть любовь жила в рамках угасающего мира, чьи ценности обесценивались с каждым новым днём. Его попытка жить по правилам игры «эпохи невинности», играть на поле последних аристократов Америки, добиться любви за счёт богатства, дать ответное предложение на «брак по расчёту», было обречено. Строился новый Нью-Йорк — многонациональный котёл, в котором уже не было привилегий у богатых обитателей Ист-Энда, и все эти безумные вечеринки были всего лишь пиром во время чумы. Эпохой потерянной молодёжи, которая испытала на себе Первую Мировую, а страна получила казавшиеся бесконечными экономические прибыли.

    Но весь этот мотив, казалось тонко уловленный Лурманом, постепенно задвигается в дальний ящик, чтобы вывести на экран манерную мелодраму, которая слишком пресная, чтобы быть кичем, слишком наигранная, чтобы быть чувственной. И даже становится невольно жаль постановщика, который мог сделать хорошее кино, но в какой-то момент потерял нить, свалившись в буквальный пересказ текста Ф. Скотт Фицджеральда.

    17 мая 2013 | 22:31

    Я очень давно ждала этот фильм. За то время, пока я его ждала, я наслаждалась другими работами Леонардо Ди Каприо, База Лурмана и других. Особенно меня зацепил режиссер картины. У него очень яркое, очень необычное, прекрасное и особенное видение фильмов. Если вы идете на его фильм — вы всегда можете знать, что вас ждет потрясающая картинка на экране.

    Что касается актеров — все вжились в свои роли, я верила всем и каждому.

    Не понимаю, почему некоторые ругают игру Тоби Магуайера, мне кажется, что Ник и должен быть таким, каким его изобразил Тоби — стеснительным, чувствующим себя не в своей тарелке.

    Кэрри Маллиган — очаровательная актриса, у нее потрясающая внешность, а Дейзи казалась мне в начале фильма невинным цветком, а в конце — куском льда. Мне кажется, это именно то, что требовалось.

    Об игре Лео можно молчать, он актер отличный, пусть даже у него нет еще Оскара. Гэтсби достаточно глубокий персонаж, могу сказать, что актер справился.

    Итак, фильм еще и в 3D. Некоторые спросят: «На кой черт это 3D?!». А я вам скажу: 3D в этом фильме есть и заставляет вас погрузиться в ту атмосферу вечеринок и праздников в доме Гэтсби. А раз не нравится 3D — можете идти на обычный сеанс, никто не заставляет.

    Еще некоторые жалуются, что видите ли XX век, а у них там рэп, попса и все такое. Но, боже, люди, это же стиль режиссера! Если бы видели другие работы Лурмана, вы бы так не говорили. Мне этот стиль нравится. И, как мне кажется, композиции Jay-Z, Бейонсе и остальных отлично вписались в эту атмосферу праздника.

    И нельзя не сказать о песне, которая является саундтреком. «Young and Beautiful» от Ланы Дель Рей просто идеально подходит к фильму!

    Фильм о дружбе и любви, о предательстве и об измене, мне было очень интересно смотреть, а финальный монолог — это просто что-то, что заставило меня прослезиться.

    9 из 10

    31 мая 2013 | 19:59

    Смотрю, тут все рецензии исключительно положительные. Что отнюдь не странно, ибо фильм действительно, так сказать, «берёт за душу».

    Но, вопреки всеобщему восхищению, вынужден отметить, что ощущения после просмотра более чем неоднозначные. И даже не в плане подачи сюжета, игры актёров, работы оператора и режиссёра… Меня смутила сама идея экранизации романа Френсиса Скотта Фицджеральда. «The Great Gatsby» — это что-то своё, интимное; каждый понимает и принимает эту книгу по-своему. Нельзя изложить это великолепное произведение однобоко. Это калейдоскоп. Там нет прямого сюжета — вернее, он не играет большой роли; нельзя так взять и дать лица и голоса героям этого романа, ведь каждый воспринимает их различно.

    Хотя, стоит отметить, что Баз Лурман пытался передать эту неоднозначность каждого героя. Да, проскакивала иногда искра сомнения. К сожалению, лишь на миг. А после снова продолжалось выгораживание «плохих» и обожествление «хороших».

    Увлёкся я собственными размышлениями. Перейдём к сути. Фильм не без грязи. Как и книга. Это несомненный плюс. Музыка «а`ля прошлый век» в современной обработке сначала отторгалась организмом своей абсолютной, казалось бы, неуместностью, но потом почувствовался откровенный драйв тех годов. Эта совершенная безбашенность, которой позавидуют даже современные подростки, эти сумасшедшие, огнеопасные танцы о которых, к сожалению, сегодня все забыли… Да. Музыкальная часть «Великого Гэтсби» поставлена на все 10 из 10!

    Я не буду перечислять имена актёров (вы ведь и сами можете их прочитать наверху страницы). Отождествлю их игру одним словом, которое сразу приметят те, кто уже посмотрел фильм: «Великий». Именно так. Живая игра, без доли наигранности. Как всегда, больше всех выделился небезызвестный мистер Доусон, что, впрочем, совсем меня не удивило.

    Вот что реально резало глаза, так это графика. Я понимаю, каких усилий съёмочной группе стоило создание атмосферы 20-х годов. Но порой компьютерные зарисовки были настолько очевиждыми, что приходила мысль, что я смотрю какой-то мультик, а не серьёзный взрослый фильм с большим смыслом.

    Фильм «Великий Гэтсби» не шедевр. Шедевр — это его сабж, вышедший в свет 10 апреля 1925 года из под пера Скотта Фицджеральда. Мне очень хочется назвать «The Great Gatsby» любимым фильмом, но в этот раз останется только лишь любимая книга. Но, я же не говорил, что он плохой. Отнюдь. Посмотреть стоит. И не раз. Но новое дыхание он вам не откроет.

    P.S.: хотя перехватить дыхание — возможно. Вы почувствуете это в самом конце, покуда будут идти титры.

    8 из 10

    Отличная работа сценариста 70-тилетней давности.

    19 августа 2013 | 04:28

    Изначально сюжет «Великого Гэтсби» лично мне представлялся скучноватым, книгу я не осилила даже перед страхом сдачи ужасающего экзамена по зарубежной литературе. Поэтому и от фильма многого не ждала. Казалось, что «моменты занудства» неизбежны — не из-за создателей фильма, а потому что Фицджеральд так написал. И мне очень отрадно, что мои ожидание не оправдались.

    Настоящим перцем чили, разбавляющим для меня немного пресный сюжет стало воистину потрясное музыкальное сопровождение. Такое слишком современное для данного романа и свежее, вносящее какую-то иронию, дерзость и вместе с тем отлично подчеркивающее тот факт, что с тех пор ничего не изменилось, и современный мир совсем не отличается от того, описанного в романе: молодые люди все также гоняют на крутых тачках с красивыми девушками, все стремятся к богатству и высшему обществу, люди хотят власти и денег и не чураются замарать руки на пути к цели, а в тайне все мечтают о простой взаимной любви. И раз так, то почему бы «нашей музыке» не стать фоном событий того времени?

    Кроме того, невероятно приятно просто смотреть на череду красивых кадров, сменяющихся перед глазами — все кругом яркое, сказочное, волшебное. Все такое, каким оно и должно быть в мире Гэтсби, живущего в замке мистического для всех персонажа, до последнего верящего в невозможное. Визуально, это сказочно красивое кино, как мечты и надежды героя. Хотя возможно яркая пестрая оболочка просто для того, чтобы продать дешевую конфету подороже? И это тоже о герое. Образ Гэтсби действительно получился очень многогранным, и относиться к нему можно по-разному, в связи с чем необходимо отметить Леонардо ДиКаприо, воплотившего такую неоднозначную личность.

    Вообще это фильм, смотря который даже не задумываешься об актерской игре — потому что никто не заставляет сомневаться в искренности эмоций и правдивости происходящего. Прекрасный актерский состав: талантливый ДиКаприо, небесной красоты (по крайней мере в этом фильме) Кэри Маллиган и ставший хорошим актером Тоби Магуайер, который как протагонист особенно интересен: его мысли и рассуждения цепляют и заставляют задуматься зрителя. без этого героя мы, не читавшие роман, вряд ли бы поняли о чем хотел сказать Фрэнсис Скотт Фицджеральд.

    В целом впечатления самые приятные, отличный фильм с хорошим посылом. Классика, адаптированная для современной публики, что несомненно является отличным достижением всей команды, работавшей над кинолентой. Заслуженно

    9 из 10

    28 мая 2013 | 18:21

    «Великий Гэтсби» — красочное, проницательное, искреннее кино, экранизация романа Скотта Фицджеральда.

    В режиссерском кресле Баз Лурман, ранее снявший: «Мулен Руж», «Ромео + Джульетта», «Австралия», все его фильмы более чем заметны и заслуживают внимания. Последняя его работа не исключение, невероятно красивым и ярким предстал перед зрителем «Великий Гэтсби». Пожалуй, самый противоречивый аспект — это наличие эффекта 3D, ведь на экранах нет батальных или эпических сцен, зато роскошь, богатство, веселье, которым упиваются главные герои, как никогда выгодно показаны именно благодаря современным технологиям объемной картинки.

    Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк, где его жизнь стремительно меняется благодаря некому Гэтсби. Таинственный Гэтсби красив, молод и чертовски богат, все его знают, но только лишь единицы имеют честь общаться с ним лично. Человек-загадка, порождающий о себе мифы и легенды, он не оспаривает ничего и не рассказывает о себе правды или вымысла. В доме Гэтсби всегда огромное количество людей и невероятное веселье, каждые выходные двери его дома открыты для сотен людей, он никогда никого не приглашает, сотни людей являются сами, просто для того, чтобы быть причастными к торжествам и иметь возможность говорить о том, что бывали у Гэтсби. Богач, появившийся из ниоткуда, за несколько месяцев получил невероятную известность, оставаясь в тени, главный вопрос в том, зачем ему это нужно, и каким образом молодой мужчина стал обладателем таких богатств.

    Леонардо ДиКаприо исполнил роль Гэтсби, пожалуй, лучше него с этой ролью не справился бы никто. Характер персонажа противоречив и сложен, ДиКаприо на протяжении уже второго десятилетия выбирает себе роли без единого промаха, Гетсби стопроцентно его роль. Будет практически преступление, если она останется не замеченной критиками или зрителем. Можно бесконечно долго говорить о его работе в этом фильме, это нужно увидеть воочию.

    Тоби Магуайр, практически безвозвратно порабощенный образом Питера Паркера, и Кэри Маллиган, большую часть своей фильмографии играющая трогательных и благородных девиц, помогают рассказать историю Гэтсби, кто он и откуда, о чем мечтает и к чему стремится, их персонажи становятся частью жизни Великого Гэтсби.

    Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр — давние друзья, на протяжении всей карьеры хотели поработать вместе, и вот у них появился этот шанс, стоит отметить, что годы ожидания того стоили.

    В фильме задействованы талантливые, красивые актеры, звучит громкая музыка, на всех действующих лицах потрясающие костюмы — всё это создает невероятную атмосферу, в которую с головой окунается зритель. Браво!

    9 из 10

    26 мая 2013 | 15:32

    Огромное разочарование. Фильм крайне пошлый и пустой. За 100 миллионов грёбаных долларов снята гламурная фальшивка, грубо и поверхностно, хотя и аккуратно, пересказывающая сюжет фитцджеральдовского романа, сводя на нет его глубину и эпохальный трагизм. Режиссёр снял заурядную зрительскую мелодраму, китч, приправленный пёстрыми безвкусными декорациями и спецэффектами. Фильм потакает обыкновенному зрителю, не знакомому с первоисточником и не интересующимся литературой, предлагая ему простенькое быдловатое развлекалово.

    Но всё-таки, здесь есть и положительные моменты. Игра актёров очень даже ничего, в первую очередь это касается блистательного ДиКаприо, к которому совершенно нет претензий, и Тоби Магуайера, прирождённого играть слабохарактерных личностей. Огромный бюджет сделал своё дело, и по части зрелищности здесь почти не к чему придраться: есть визуально впечатляющие сцены, и их немало: все эти пёстрые вечерушки под хипхопчик, лихие покатушки на машинах и ночные полёты по Нью-Йорку. Вообще, в статике фильм неплох, но когда дело доходит до показа жизненных ситуаций, взаимоотношений героев, их внутренних изменений, фильм расписывается в собственной беспомощности.

    Очень много сюжетных нелогичностей и нестыковок, которые абсолютно всё перекашивают, и кино становится просто нелепым. Скажем, Дэзи должна быть недостойной и ничтожной, а в фильме сделано так, что она вызывает у зрителя жалость. Стройная система образов, выстроенная Фитцджеральдом, рушится как карточный домик. Абсолютно непонятна также совершенно показушная мальчишеская робость Гэтсби при встречи с Дэзи дома у Ника — это сделано, наверно, лишь для того, чтобы вызвать приступ умиления у девиц в кинозале, другой причины найти не могу. Вообще, Гэтсби какой-то слишком инфантильный и вызывает скорее недоумение, чем сочувствие. Здесь вообще нет никого, кому сочувствуешь, кроме, может быть, Ника, но он весь фильм расписывается в собственной слабости.

    «Великий Гэтсби» Лурмана эстетически ужасен. Полный и безоговорочный провал. Поклонникам литературы и любителям смыслового кино — не подходить к нему на расстояние ближе пушечного выстрела.

    5 из 10

    19 мая 2013 | 12:26

    Начну с того, что я совершенно случайно узнала об этой экранизации. А когда узнала, я стала бегать по всему своему городу, чтобы купить роман и прочитать его до того, как фильм выйдет в свет. Я нашла, я купила, я прочитала. Я полюбила Гэтсби всей своей душой, и возненавидела Дейзи за её игры в любовь. Когда Гэтсби вернулся в её жизнь спустя пять лет, она не смогла себе признаться, что она уже давно не та девушка, что полюбила того военного, каковым являлся Джей.

    Я могу долго говорить о книге, но здесь я должна говорить о фильме.

    Я побежала в кинотеатр в тот же день, когда состоялась премьера. Я сидела вся в ожидании, когда же я смогу увидеть эту прекрасную историю любви на огромном экране! И вот свершилось чудо. Хочу сказать, что мое впечатление от фильма ничуть не испортило то, что я заранее знала, чем всё закончится. Я не смотрела фильм — я жила в нем вместе с бескорыстным Ником, с несчастной Дейзи, с Великим Гэтсби.

    Леонардо ДиКаприо. Об этом человеке я вообще могу говорить бесконечно! Я так люблю то, что делает этот прекрасный актер.

    Он действительно через себя пропускает каждого своего героя, и Гэтсби не стал исключением. Я видела, как он боролся за свое счастье. Я видела, как тот зеленый огонек был важен для него. Я верила ему от начала и до конца. Сейчас многие могут подумать, что я фанатка Джека Доусона, но спешу всех разочаровать — я люблю Лео за ВСЕ его работы. И даже за ту милую рекламу сыра.

    Тоби Магуайр. Тоби, Тоби… Я представляла Ника немного иначе, когда читала роман, но Тоби показал мне, что значит не предавать. Он единственный, кто ценил Гэтсби по-настоящему. Он единственный, кому не нужна была та мишура, за которой скрывал свое одиночество Гэтсби.

    Кэри Маллиган. Не очень люблю эту актрису, но в этом фильме из нее сделали настоящую красотку, в которую и правда не трудно влюбиться. Неплохая работа, и Дейзи из нее вышла на славу.

    В завершении хочу сказать только одно: не живите прошлым. Его, конечно, можно вернуть, но нужно ли это?…

    10 из 10

    28 мая 2013 | 00:35

    Странное впечатление возникает при просмотре «Великого Гэтсби» База Лурмана. С одной стороны хочется отвесить себе хлёсткую пощёчину, когда экран внезапно заполняет плескающаяся в диснейлендовском особняке аляповатая оргия праздного угара, которую сопровождает внезапно звучащий дабстеп. Что это? Очередной бал-маскарад в стиле «Мулен Руж»? Но если выдержать всю эту кислотно-яркую феерию, обволакиваемую аккомпанементом постмодерна, то во второй половине фильма, которая своим более-менее спокойным тоном приводит в себя ошеломлённого зрителя, проскальзывает мысль, что всё далеко не так плохо. Лурман неожиданно бережно переносит события книги на широкий экран, со всеми вполне оправданными допущениями и упущениями вводя в рамки киномира произведение Фицджеральда.

    Первая встреча Дэйзи Бьюкенен и Джея Гэтсби после пяти лет разлуки. Напряжённое лицо, руки в карманах идеального костюма, неловкость во взглядах и томительная нота ожидания повисающего в воздухе момента. Вот когда становится понятно, что Баз Лурман сооружает не очередной кинематографический огрызок, на который можно было бы с лёгкостью налепить штамп «по мотивам». После этого эпизода, во время которого учащается даже биение собственного сердца, фильм съезжает с рельс сверкающего костюмированного блокбастера, с каждой минутой всё сильнее укутываясь в полотно, созданное когда-то Фицджеральдом. В полотно крушения мечты отдельно взятого человека. Да, Лурман чудовищно ошибается, стараясь доказать всем, что мечте можно придать осязаемые очертания и в этом своём стремлении чересчур откровенно вписывая в собственное творение литературные метафоры. Никакая ощутимая, реальная прелесть не сравнится с тем, что может накопить человек в глубинах своей фантазии, и потому равнодушный взгляд синих глаз, ядовитая пыль, вздымавшаяся вокруг иллюзорного стремления Джея Гэтсби, или же зелёный огонёк на другой стороне пролива, которому суждено погаснуть, возвещая ложное завершение строительства «памятника» любимой женщине выглядят не более, чем визуальным эксперементаторством.

    Но эту ошибку можно простить, как можно простить и чудовищное музыкальное оформление первой половины фильма. Ведь когда дни последнего лета Джея Гэтсби зависают на точке кипения, а порочные слухи, окружающие героя, практически заглушают его собственные непорочные стремления, Лурман окончательно преклоняет колено перед книгой, доводя историю до единственно верного и правильного конца, отступить от которого значило бы предать всё. Предать великолепное творение Фицджеральда, предать наконец-то замершего в напряжении зрителя, предать саму суть громкого падения, которым оборачиваются годы стараний человека, который создал себя сам. Гэтсби действительно бежал всю свою жизнь. Бежал в тщетной попытке дотянуться до мистического огонька своих грандиозных стремлений. И он не хотел понимать, что его утлое судёнышко в любой момент может откинуть назад то самое коварное прошлое, которое неизменно в своей основе, но которое так ловко умудряется менять настоящее. Пробегающие по губам тени невысказанных междометий всегда выдают подлинный интерес, а сволочизм в обёртке из денег и всепоглощающей беспечности ломает людей как обычные вещи. У База Лурмана получается донести это до зрителя, а значит не всё ещё потеряно в этом мире, и даже спотыкающийся в попытке привлечь как можно больше зрителей «Великий Гэтсби» имеет право войти в историю. Нельзя изменить прошлое, молодость и красота стремлений уже были отодвинуты ради создания воздушных замков. Туман лжи вновь укутал Лонг-Айленд, сокрыв внутри себя погасший в тщетной борьбе огонёк надежды. Неимоверное счастье будущего вновь ускользнуло, на этот раз навсегда.

    17 мая 2013 | 22:16

    Посмотрела этот фильм только сейчас. На то были две причины: маленький ребенок — нехватка времени и предположение, что фильм не будет мне интересен, но как же я ошибалась.

    Фильм покорил меня. Такое можно сказать не всегда и не о каждом фильме.

    Начну с того, что ДиКаприо просто превосходный актер. Смотря на него, как его герой переживает свою любовь все жизнь, как он надеется и ждет, начинаешь ему верить без сомнений. Он зовет нас с собой. И кажется, если сейчас он протянет руку с экрана, то ты не задумываясь последуешь за ним куда угодно. Он так безумно влюблен в Дейзи, готов повернуть время вспять. Все эти пять лет, он был предан своей любви к ней, пытался быть достойным ее, верил, что все будет как раньше.

    Что же делает Дейзи? Она живет своей жизнью, недалекая милая женщина. Которая не знает чего она хочет. Ее манит и прошлое и настоящее она не хочет терять. Она мучится весь фильм, и понять кого же она предпочтет остается загадкой до самого конца.

    Отношения Ника и Гэтсби — это то самое приглашение, которое Гэтсби прислал на одну из своих вечеринок. Ник был единственный, кого он пригласил в свою жизнь, на кого мог рассчитывать.

    Очень порадовала концовка. Эта история могла закончится только так. Я обязательно пересмотрю его еще раз и не один. Фильм оставляет приятные ощущения, давая надежду…

    18 августа 2013 | 17:59

    Экранизация романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби», считающегося одним из лучших произведений XX века. К своему стыду, я его не читал, так что буду оценивать фильм как самостоятельное произведение.

    Начнём с сюжета. Он повествует о одном парне, гонявшимся за американской мечтой и встретившем (правильно!) Гэтсби. Встретил он его на баллу, на котором находилась одна влюблённая пара. Как нетрудно догадаться, они пересекутся. Сценарий довольно стандартный и не особо выдающийся для мелодрамы. Имеется и любовная линия, и приключение, и драма. Всё как всегда.

    А вот визуальный ряд действительно удался. Всё очень красиво (порой даже излишне ярко) и действительно поражает размахом. Хотя чего ещё можно было ожидать от режиссёра, который специализируется на мюзиклах (в них всегда визуал главное).

    Актёрские работы достаточно неплохи. Гэтсби играет один из самых популярных, и, чего уж там, один из лучших актёров на сегодня, Леонардо ДиКаприо. Сыграл, как всегда, хорошо. А вот Тоби Магуайр не особо порадовал. Все остальные просто неплохи.

    В целом неплохой фильм для особей женского пола, которые обожают фильмы о любви. Но меня не задел, так как мне не хватило изюминки. На одной картинки далеко не уедешь.

    7 из 10

    26 июня 2013 | 22:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>