всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (372 045)
ожидание: 95% (44 408)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
66%
23 + 12 = 35
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14687 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я смотрел два раза. Впервые я посмотрел его когда ещё понятия не имел что такое истинная любовь к женщине и что такое семья. Тогда фильм Великий Гэтсби не тронул меня и показался даже скучным.

    Второй раз я посмотрел его когда потерял любимую женщину а вместе с ней и свою семью. И вот тогда то я понял всю суть Великого Гэтсби, я приблизился к нему и понял его ошибку.

    Дело в том что Гэтсби придал огромный смысл вечной любви к одному человеку по имени Дэйзи! Он сотворил себе кумира и страдал от невозможности быть с ней (Дэйзи). Его любовь замкнулась и ни как не развивалась. Он словно эгоист который требует то что ему уже давно не принадлежит (Дэйзи), его желание настолько сильно что он готов пожертвовать собой ради достижения этой цели. Но стоит ли убивать в себе божественное начало и любовь ради греховного человека который также не умеет в этой жизни жить и грешит не ведая.

    На мой взгляд фильм показывает нам большую драму человека по имени Гэтсби. Он поселил в своей голове идеал Дэйзи и так и не смог понять что Дэйзи не любила его так сильно, не мечтала и не ждала его преданно все эти годы. Она просто была влюблена в Гэтсби но это чувство которое проходит. Любовь же крепкая и верная может зародиться лишь между двумя партнёрами которые прошли через испытания жизни и доказали что достойны быть друг с другом.

    Гэтсби очень чувствительный и ранимый человек, Дэйзи же наоборот — легкомысленна и больше подвержена эмоциям которые не приходят к единому знаменателю. Она не сотворила кумира из Гэтсби и не поселила его в своей голове. Вместо этого она выплакала всё и вышла замуж. Да ей было тяжело, но всё же глубиной любви и собачей верности в ней отродясь не было. Не стоит винить её в этом, она не виновата что Гэтсби её так любил все эти годы. Это было его выбор и его желание любить несмотря ни на что.

    Порой мы любим кого то гораздо больше чем он нас и фильм Великий Гэтсби тому подтверждение. Любить это прекрасно но любовь должна быть взаимной иначе так легко запутаться и сотворить себе кумира и в конце сломать себе жизнь.

    Ps: когда я развёлся со своей женой я продолжал любить её и пробовать добиться вновь. У неё уже начались новые отношения а я всё верил что она вернётся и говорил ей о любви к ней и делал всё что мог для неё. Мне было тяжело от того что человек уже не мог отвечать мне тем же и я пришёл к Богу. И понял что истинная любовь может быть только к нему! А любовь к человеку это просто прекрасное чувство которым нужно уметь наслаждаться вдвоём, но не как не в одиночку. Гэтсби сотворил себе кумира из Дэйзи и положил жизнь ради неё, но он ошибся, и эта дорога завела его на погибель. Так важно уметь отпускать людей как физически так и из своего сердца.

    9 декабря 2016 | 14:51

    Роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» — одна из самых известных книг в мире. И вот небезызвестный австралийский режиссёр — Баз Лурман представил нам его новую экранизацию с Леонардо ДиКаприо в главной роли.

    Имя База Лурмана, когда-то получившего номинацию на «Оскар» за фильм «Мулен Руж», уже говорит о том, что фильм должен получиться атмосферным, красивым и стильным, с прекрасно подобранной музыкой. Так и случилось. То, что он делает с картинкой и звуком, просто не передать словами. Это действительно достойно восхищения.

    Весна 1922 года. Золотая лихорадка. Ник Карруэй — молодой человек, с классической мечтой — стать богатым, приезжает в Нью-Йорк. Он устраивается в одну из корпораций на Уолл-Стрит и снимает домик на окраине города рядом с особняками и дворцами новоявленных богачей, среди которых огромный замок загадочного мистера Джея Гэтсби — человека, известного всем не только в Нью-Йорке, но и за его пределами. Каждые выходные без исключения он закатывает самые пышные и роскошные вечеринки в городе, на которые приезжает множество народу и разного рода знаменитости: от актёров и политических деятелей до аферистов и мафиози. Несмотря на его популярность, о нём почти ничего не известно. Гэтсби заводит с Ником дружбу и вовлекает его в свой мир. Мир непорочных мечтаний, безудержной любви и разрушающих иллюзий.

    «Он улыбнулся мне ласково, — нет, гораздо больше, чем ласково. Такую улыбку, полную неиссякаемой ободряющей силы, удается встретить четыре, ну — пять раз в жизни. Какое-то мгновение она, кажется, вбирает в себя всю полноту внешнего мира, потом, словно повинуясь неотвратимому выбору, сосредоточивается на вас. И вы чувствуете, что вас понимают ровно настолько, насколько вам угодно быть понятым, верят в вас в той мере, в какой вы в себя верите сами, и безусловно видят вас именно таким, каким вы больше всего хотели бы казаться.» (с)

    В этом фильме прекрасно всё: актерская игра, режиссура, музыка, операторская работа, работа художника — всё. Лурман создал великий фильм и вряд ли кто-то превзойдёт его экранизацию романа Фицджеральда.

    Леонардо ДиКаприо. Для многих человек, который действительно заслужил свою славу. Если его имя есть в титрах, значит фильм достоен внимания. Он сыграл настолько глубоко и правдоподобно, что после просмотра практически невозможно представить Гэтсби в исполнении другого актёра.

    Тоби Магуайр… Замечательная игра этого актёра так же как и у ДиКаприо не может не вызывать восторга. Из второстепенного героя он сумел создать запоминающегося персонажа.

    Кэри Маллиган отлично справилась со своим образом, несмотря на то, что он был довольно сложный. Наверное, поначалу приходилось в ней сомневаться, но после просмотра не осталось ни малейших претензий к её игре.

    Что касается других актёров, то к ним так же сложно придраться — все они сыграли свои роли так, как подобает профессионалам — искусно и красиво.

    «… Он смотрел на неё особенным взглядом — всякая девушка мечтает, что когда-нибудь на нее будут так смотреть.» (с)

    Саундтрек, передающий атмосферу фильма в актуальном для зрителя ключе, как нельзя лучше, заслуживает отдельного слова. Общество, опьяненное золотой лихорадкой, зажигает теперь не под привычный нам джаз, а под современный хип-хоп. В одном из интервью Лурман объяснил это решение — в книге упоминается джаз и уличная афро-американская музыка, но он не хотел, чтобы фильм напоминал о прошлом (был ностальгирующим), поэтому выбор музыки в фильме не случаен, ведь сейчас хип-хоп занимает ту же нишу, что тогда занимал джаз. Данное решение может показаться абсурдным, но поверьте — работает это идеально. И более того — придаёт фильму особенное притяжение к зрителю и делает его более запоминающимся.

    Многие песни были придуманы специально для этого фильма. Они сливаются с ним в единое целое, прекрасно дополняя, и полностью соответствуя его смысловому содержанию,

    помогают зрителю раскрыть его подтекст.

    Lana Del Rey — Young And Beautiful

    Will you still love me 

    When I`m no longer young and beautiful?

    I know you will…


    С технической стороны фильм очень удивил. Художник-постановщик Катрин Мартин, которая уже работала с Лурманом над кинолентой «Мулен Руж» и получившая за него два «Оскара» за лучшие декорации и костюмы, вновь стала обладательницей двух золотых статуэток за лучшую работу художника-постановщика и костюмы, что вполне заслуженно — фильм насыщен яркими красками и просто потрясает воображение. Благодаря великолепной операторской работе, камера погружает нас в мир Фицджеральда, выбирая крайне удачные планы. Всю кинокартину склеивает изящный монтаж, который показывает все эмоции, не даёт картинке стоять на месте и не передёргивает сцены. Лишних или недостающих кадров не чувствуется — всё смотрится мягко и приятно.

    В плане ритма с фильмом тоже все очень хорошо. Лурман то фокусирует нас на Ника в лечебнице, то рассказывает основную историю Гэтсби, то показывает нам отрывки из его прошлого. И всё это он делает очень гармонично.

    Но несмотря на все это, данный фильм не достигает той глубины философских мыслей Фицджеральда. Стиль режиссера слишком мелодраматичен. Персонажи потеряли свое сложное мироустройство и за 140 минут не всем им удается полностью раскрыться. «Гэтсби» даже можно упрекнуть, как поверхностную и неправильную экранизацию, но остается в этом фильме какая-то необъяснимая гармония и еще слышны нотки истинной драматургии книги под завалами буйности красок. В этом есть даже своя метафора… Можно очень долго сравнивать книгу и фильм, но все же режиссер и его команда смогли перенести всю основную суть романа и это самое важное. Главное «Гэтсби» делает — вызывает эмоции и заставляет сопереживать, но и зрителю важно его полностью понять.

    В заключение скажу:

    «Великий Гэтсби» — кино «ручной выделки». Это потрясающая драма, обнажающая пороки общества и отражающая нравы опьяневших от денег людей. Она вызывает сильнейший эмоциональный отклик и в этом её главная сила и весь невероятный шарм.

    Темы, которые задевает Фицджеральд в романе «Великий Гэтсби» всегда будут актуальны. Это простая, но в то же время очень глубокая история.

    За настоящее произведение искусства:

    8 из 10

    3 декабря 2016 | 21:13

    Попробую описать свои ощущения от просмотра фильма «Великий Гэтсби». Книгу я читала и, скажу честно, она меня не особо впечатлила. История рассказывает о человеке, которым движет Мечта. Страстная, всепоглощающая и разрушительная. Очень долго он стремится к ней и вот настал час. Но нужно ли это было? Стоило ли оно того? История загадочного и одинокого в душе мужчины, который создал себя по кусочкам, который точно знает, что ему нужно и идет к своей цели.

    Если начать с картинки, с визуальной части фильма, то мне, зрителю, придраться абсолютно не к чему. Воображение — сильная вещь, но видимо, оно у меня не настолько развито, ведь при прочтении я и половины того, что сняли представить в полной мере не смогла. Яркие и шикарные приемы, которые устраивал Джей Гэтсби впечатляют, костюмы восхитительны, декорации, свет, все идеально. Наверное, именно такие вечеринки и устраивали в 1920-х годах богатые и популярные личности.

    Музыка.. да, тут конечно при просмотре было очень неожиданно, но.. как же смело и необычно! Получилось как глоток чего-то нового и неординарного. Смелый подход и думаю, что фильму это не только не вредит, но и идет на пользу.

    Актер, которому хочется спеть оду в первую очередь это, конечно же, Леонардо ДиКаприо. Что ж, Лео справился со своей ролью на 10 баллов из 10. Из него действительно получился Джей Гэтсби. Многогранный и очень сложный персонаж, с чистой и светлой улыбкой, где-то глубоко еще наивный и верящий в свою мечту. Я очень импонирую актеру, считаю удачным выбор на роль Гэтсби именно его и мне было интересно посмотреть как он справится с ролью. При просмотре я буквально переживала каждую эмоцию, которую испытывал его персонаж, переживала каждую ситуацию и волновалась, хотя я знала о чем фильм и как он закончится. ДиКаприо талантливейший актер в чем я в который раз убедилась. Эмоции Гэтсби, его жесты, его взгляд просто в точности повторяют его книжного героя. Все читается по лицу, ты веришь и переживаешь вместе с ним.

    Тоби Магуайр тоже молодчина, но, все-таки его персонаж, Ник Каррауэй, получился каким-то не глубоким. Возможно виноват в этом сценарист, возможно немного глумливая улыбка Тоби, может быть из-за того, что он кажется слишком наивным, а может просто потому что никак не получается выкинуть из головы образ Питера Паркера из «Человека-паука». Но актер старался, старался неплохо, но все-таки можно было сыграть и посерьезней.

    Дэйзи. Сначала интересная, ранимая, а на деле пустая и жестокая. Такую ее и показала актриса Кэрри Маллиган. И как сначала она мне нравилась, так в конце и стала неприятна. То же касается и Джоэля Эдгертона. Актеры перенесли своих героев на большой экран великолепно.

    В целом, это единственный случай, когда экранизация мне понравилась больше чем книга. Когда при просмотре ты узнаешь знакомые фразы и воспринимаешь их немного по другому. Когда видишь все то, о чем только представлял на большом экране и тебе это нравится больше.

    10 из 10

    28 апреля 2014 | 03:43

    В очередной раз посмотрел данное творение База Лурмана.

    Фильм безукоризненный и очень-очень утонченный.

    Он не понравится любителям «Мстителей», «Форсажа» и так далее, а также людям (в особенности мужчинам) в возрасте до 20 лет.

    Но это шедевр. Фильм с огромнейшей моралью, фильм про идеального человека. Перфекциониста во всей его красе.

    Картина про безупречность. Про любовь. Надежду. Веру. Страдания и мучения.

    Гэтсби поставил на кон всю свою жизнь, и проиграл — но разве это не стоило того? Разве не стоило попытаться? Он хотя бы попытался воплотить свою мечту…

    На «Кинопоиске» на первом месте фильм «Побег из Шоушенка», но по-моему у фильма «Великий Гэтсби» гораздо более выраженная мораль. Спросите себя: готовы ли Вы все силы отдать ради другого человека? Абсолютно все, вплоть до смерти? Сомневаюсь…

    Это кино о Великом Человеке. О несуществующем человеке. Но спасибо Базу Лурману и, конечно же, Леонардо ди Каприо, что заставили поверить в то, что на Земле есть еще люди, готовые за свои желания умереть.

    10 из 10

    12 ноября 2014 | 02:05

    С какого момента фильм должен захватывать? С одной четвертой, половины или должно пройти, как поет Владимир Семенович, «четыре четверти пути»? Вот Гэтсби, появившийся в репертуаре серьезного Киноцентра, не захватывает никак. Все мы знаем истории о молодом человеке из низов, продирающемуся наверх ради красавицы. Например, Мартин Иден, гораздо более убедительный. Здесь такое впечатление, что под коркой из глянца, чешуйчатых переливчатых костюмов и фейерверка — абсолютная пустота.

    Как позиционирован герой? Как человек, наделенный мечтой, а главное, надеждой ее осуществить. Фабула совершенно фантастическая — первый шаг к богатству начинается со спасения яхты миллионера, вместе с его владельцем, от размазывания об скалы. Любовь к совершенно пустенькой героине, ставшая роковой — на всю жизнь. Она получает в день свадьбы от жениха подарок, на треть миллиона, и параллельно с ним — письмо от Гэтсби, умоляющее все порвать. Сначала она так и поступает — рвет бусы и жемчуг, гремя, разлетается. Потом она же терпеливо нанизывает его на нитку. Главный герой, от лица которого идет повествование, малосимпатичен и малопонятен. Это сторонний наблюдатель, и на первом плане у него — непонятный интерес и страсть к Гэтсби (постаревший ди Каприо), который тоже, в свою очередь, пытается быть загадочным, но не получается.

    Наверное, разгадка в том, что и главный герой, и его наблюдатель зачарованы миром очень больших денег (мысль не моя), которые сами по себе никому не помешали. Но эти герои, один из них — автор, похоже, готовы ползти в вожделенный этот мир, протирая брюки на коленях, а может быть, и сами колени тоже. Об этом сказал великий Хемингуэй, который больше понимал и в жизни и в людях.

    В финале лихой герой пытается увезти свою красавицу, не испытывающую к тому особого желания, но неудачно доверяет ей руль. Его мучения наконец оканчиваются, однако он тут же попадает в разряд великих. А собственно за что? Режиссер с хорошим именем попытался сделать кассовую мелодраму, но на второстепенном литературном материале ему это не удалось. Получилось скучнее мексиканских сериалов, там хотя бы страсти натуральные, там раскаленные герои с наивной мимикой цепляют своим темпераментом. А здесь только космический холод и пустота.

    5 из 10

    14 января 2014 | 20:44

    Ирония в том, что оценивать картину саму по себе являющуюся иронией, не то что невозможно, это просто бесполезно. А ирония в каждом кадре, в каждом стразе, в каждом слове из уст ДиКаприо.

    Красиво высмеивать сферы жизни, количество которых на пальцах всех конечностей тела не пересчитать, в одном кадре — это талант. Фильм еще и потому бесполезно оценивать. В нем высмеяно все. Но каждый увидит именно то, что хочет увидеть.

    Ирония в том, что миллионы будут в поросячем восторге, миллионы — негодовать, тысячи забьют вовсе. Так в чем же истина? Неужто «everybody lies» не просто красивый, коммерчески оправданный, слоган к небезизвестному сериалу?

    Qui prodest? Whatever.

    7 из 10

    20 мая 2013 | 12:35

    Понятно, что к такому фильму положительных рецензий будет в разы больше, что запредельно справедливо в данном случае! Но обычно после просмотра кино такого уровня, мне очень интересно взглянуть на отрицательные рецензии, потому что я не в силах понять, что людям может не понравиться. Но, как бы то ни было, у всего есть слабые стороны. Иногда я действительно нахожу оправданную критику, аргументированную и, что самое важное, логичную — вполне возможно, что человеку может не понравиться, например, исчерпывающее количество спецэффектов — каждому своё кино. Но после того, как я вижу бытующее среди очень строгих критиков мнение, будто этот фильм напрочь лишён всякого смысла, хочется задать два вопроса: «Где тогда вообще можно найти хоть какой-то смысл?» и «Какими пробками нужно быть, чтобы ничего здесь не увидеть?».

    А теперь своё, субъективное, положительное мнение насчёт данного фильма. Сразу скажу, что в моём личном рейтинге, который опять-таки является абсолютно автономным, сугубо личным, новый «Великий Гэтсби» занимает второе место, что отнюдь небеспочвенно.

    Первое, что мне понравилось, это концепция фильма, которая воспроизводит мир 20-х годов прошлого века на современный лад. При этом действие остаётся всё в тех же 20-ых годах, что является положительным моментом, так как, произойди история в 21-ом веке, в ней пришлось много всего менять, что непременно сильно бы исказило замысел Ф. С. Фицжеральда. Таким образом, прибавив современной музыки и безумно красивых эффектов, история приобретает динамику, становится нескучной. Но вместе с этим нельзя сказать, что она превращается в сплошной набор бессмысленных картинок, они просто насыщают её и делают красочной. По началу это действительно может отвлекать, но по прошествии небольшого времени, вы свободно представляете героев в выбранной режиссёром концепции. Наверное, без всех этих приёмов фильм бы не производил того впечатления, которое он произвёл.

    Основной сюжет — всё тот же сюжет Фицжеральда, только немного обрезанный в тех местах, которые сценаристы очень справедливо посчитали не главными. Конечно, сценарий недосчитался и некоторых важных моментов, например, разговора Ника и Джордан про неумелых водителей, но если смотреть в общем, то пропуск этой детали не играл столь существенной роли — не на этом создатели решили заострить своё внимание. Из изначального текста сценаристы вырезали, подобно скульпторам, логичную модель событий, лишь немного её исказив и обрезав те места, которые бы затрудняли понимание мотивов героев. Таким образом история получилась немного «от себя», но более живой и осмысленной — логичной; даже, наверное, ещё более логичной (скажу крамольную вещь), чем у Фицжеральда, потому что Гэтсби здесь засталял себе сочувствовать гораздо больше, нежели в книге, так как здесь я понимал его характер и почему он ведёт себя именно так; действия Дейзи я тоже больше понимал в кино, нежели в книге, и т. д. В общем, что касается сценария, Баз Лурман и Крейг Пирс попали в то САМОЕ место.

    Если уж я заговорил про героев, то обязательно на этом месте нужно сказать что-нибудь и про актёров, их играющих. Лео ДиКаприо ЛУЧШИЙ — по-другому сказать нельзя. Он ЛУЧШИЙ всегда и во всём, эта роль — не исключение. Многие мне говорили, что это не самая выдающаяся его роль — возможно, но даже в «не самой выдающейся» роли он выглядит лучше всех. Его экспрессия, понимание героя и, что самое главное, СПОСОБНОСТЬ ПОКАЗАТЬ своё понимание через игру наиболее полно и всеобъемлюще — вот, что отличает Лео от кого бы то ни было из актёров, по крайней мере, современных. Он смотрелся безукоризненно, люблю повторять это слово — логично и очень гармонично, не могу придумать другой кандидатуры, лучше подходящей на роль Великого. Кэри Маллиган я просто люблю и уважаю, в этой роли она тоже смотрелась неплохо. Конечно, не лучшая её роль за карьеру, но, по моему мнению (тут возможны расхождения, так как многие говрили, что она не дотянула — вполне возможно, но это моё мнение), тоже ничего. Ник Каррауэй, вернее, Тоби в его роли смотрелся тоже достаточно уместно: он был довольно неуклюж, неловок, скромен, честен и т. д. Том, как и должно, вызывал отвращение (вряд ли дело только во внешности…). Механик, как и должно, вызывал с одной стороны жалость, но с другой — ещё большее омерзение от своей собственной жалости. Джордан молодец: сплетница, ведёт себя иногда высокомерно, иногда кокетливо — нравы того времени, да и сама девушка красивая. И очень порадовала Айла Фишер! Наглая, простоватая, вульгарная, пустая — всё это я увидел. Кроме того, тоже очень недурна собой…

    Музыка здесь имела очень большое значение в плане погружения в атмосферу и чувства героев. Она выступала в качестве элемента, дотягивающего зрителя до той точки остроты восприятия, которая нужна была режиссёру. Особое спасибо The XX.

    Одна из редких черт кино, направленного на получение больших денег — оно заставляет чувствовать — после сеанса выходишь с потрёпанными нервами (когда я в первый раз посмотрел, то выходил даже со слезами на глазах), и долго не хочется разговаривать. После первого просмотра мне даже было трудно дышать. Во время сеанса периодически по коже пробегали мурашки. Это была эмоциональная встряска.

    Конечно, это кино никто не отнесёт к разряду запредельно умных картин. Но смысла, тем не менее, здесь предостаточно. Естественно, всё ещё зависит от того, зачем и с каким настроением вы смотрите. Фильм требует погружения. Для себя я вынес, что не все люди такие сильные, как тебе хотелось бы, не все разделяют твои желания и устремления, многие будут тебе мешать из-за своей ненависти, порождённой завистью, но прежде всего тебе следует всегда быть верным себе, своей мечте. Несмотря на трагическую для Гэтсби концовку, я верю в силу мечты, потому что одна из них для него сбылась, а ко второй он подошёл запредельно близко. К сожалению, ей не удалось воплотиться, но по-другому просто не могло произойти. Единственная вина Гэтсби во всём случившемся — это та, кого он выбрал своей мечтой, хотя и это трудно назвать ЕГО выбором. Несмотря на всё, Гэтсби умер счастливым человеком с именем возлюбленной на устах, и в нём до конца теплилась надежда, которую можно встретить «только 4-5 раз в жизни»! Он умер Великим!

    Можно и дальше погружаться в этот фильм, находить в нём новые грани. Возможно, это просто то кино, которое совпало с моим настроением и мыслями в данный момент, а если бы это произошло в другое время, то был бы совершенно другой эффект. Но сейчас я утверждаю, что «Великий Гэтсби» — один из Величайших фильмов, когда-либо кем-либо снятых!

    10 из 10

    1 июня 2013 | 02:08

    По прошествии двух первых минут фильма я уже поняла, что он не оправдает моих надежд. Конечно, возможно, я где-то чего-то не дочитала о нем, но всё же, в любом случае, я считаю, что компьютерная графика в зашкаливающих количествах неуместна практически в любом фильме (не считая специфических жанров). К моему глубокому сожалению этот фильм для меня навсегда останется одной сплошной «нарисованной» картинкой. Да, я не спорю, фильм снят очень красиво и сама идея хороша. Но этого оказалось недостаточно для того чтобы удержать мое внимание больше положеных полутора часов (некоторые сцены были затянуты до невозможности).

    Первая часть фильма очень странно напоминала видеоклип какого-нибудь очень богатого рэпера типа Снуп Дога. Со всеми этими замедлениями и ускорениями, драгоценностями и Американской мечтой. Конечно, именно это и хотели показать режиссеры, превратить всё в сказку, но… Возможно, это лично мое отношение, но я ожидала увидеть настоящие 20-тые, почувствовать дух того времени (которое очень люблю), и … «обломалась» что называется.

    Музыка, несоответствующая эпохе, так же подлила масла в огонь.

    Я не очень понимаю, куда ушел такой огромный бюджет в 105 млн. долларов (скорее всего на гонорар ДиКаприо). Кстати сказать, он-то, по моему сугубо личному мнению, и не позволил окончательно разочароваться в своих ожиданиях. Никогда особо не была большой поклонницей его таланта, но всегда его признавала, что в очередной раз и подтвердилось в данной картине. Да и вообще, об игре актеров ничего плохого сказать нельзя.

    Фильм показался абсолютно бессмысленным. Все два с половиной часа сидела и ждала, что вот-вот произойдет что-то неожиданное, сюжет сдвинется с места, откроется какая-нибудь тайна (для меня, например, было загадкой богатство Гэтсби), но нет. Снова разочарование. По сути, в фильме не произошло ничего необычного. Просто рассказана история и обернута в очень красивую упаковку. Кое-где проскальзывает тот самый философский подтекст, которого так жаждала моя душа, но этого было явно недостаточно.

    Может быть, когда-то мне и захочется пересмотреть данный фильм, чтобы почувствовать себя гостем знаменитой вечеринки Великого Гэтсби, но это явно будет не скоро. Кажется, мне ясны оценки мировых критиков в 49 процентов…

    6 из 10

    1 сентября 2013 | 02:33

    Я постараюсь вкратце, из уважения к лаконичному роману.

    Хочу сразу сказать, что для тех, кто читал оригинальный роман Фитцжеральда между строк, фильм окажется разочарованием. Все герои словно у зрителя у на ладони, характеры раскрываются мгновенно, это делает просмотр фильма совершенно «безучастным». Вам просто покажут картинку, а думать совершенно не нужно. Но винить за это режиссера нельзя, фильм, в первую очередь, коммерческий, а не авторский.

    А для тех, кто не читал — яркая, зажигательная и карнавальная картина, с долей драмы под тоскливую скрипку.

    Итак.

    «Великий Гэтсби» База Лурманна.

    Красивая, но не блестящая актерская игра, в ней чувствуется нотка фальши, которую всем сердцем хочется не замечать, отвлекая внимание на красочный карнавал, которым и живут персонажи истории.

    Кроме Джея Гэтсби, конечно, протагониста. Влюбленный в пустышку, он придумал нового человека, вместо истинного себя, жил обманом и был слепо одержим недалекой дамой. Отсюда и вся трагедия.

    Многие ссылаются на него, как на пример человека по-настоящему влюбленного, но я вынуждена не согласиться с тем, что этот фильм о любви. Он, повторюсь, об одержимости, целеустремленности и глупости, цинизме, амбициях и, наверное, еще о сотне человеческих пороков.

    Фильм оставит Вас под впечатлением абсолютно наверняка, но вот атмосферу Века Джаза Вам не покажут. Стилизованные костюмы — да, музыка — нет. Увы.

    6 из 10

    17 мая 2013 | 00:19

    Эмоции после просмотра фильма яркие. Фильм действительно красив, атмосферен, романтичен. В нем есть нерв, загадка вокруг Гэтсби блуждает и действительно вызывает интерес. Зеленый огонек и в правду неуловим и где-то там, в полумраке за туманом, загадочный, не далекий, но недоступный; мрачность, окутовшая историю, осязаема. Картина доставляет переживания и эмоции.

    Посмотрел фильм дважды. Во время первого просмотра саундтрек местами заставлял ерзать в кресле кинотеатра. Потому что вырывал из 20-ых, а как прерывался, со всей глубиной я снова погружался обратно. А потом снова тоже самое. Странно, но во время второго просмотра такого не было. К тому же довольно интересной получилась акустика и монтаж. Вот где-то там, где все танцуют и веселятся, играет джаз. Его можно расслышать кусками, если прислушиваться. Но для тебя, зритель, играет Fergie feat q-tip с Goonrock. Не скажу что такой ход мне понравился на все 100 даже после второго просмотра, но все-же, он освежает картину, и гармонично сочетается с песней Lana Del Ray, являющейся костяком саундтрека, и составляющей той самой атмосферы, за которую я полюбил фильм. В целом, при всей моей нелюбви к жанрам этого спорного саундтрека, не могу сказать что он меня разочаровал. Во всяком случае, палку саундтрек не перегнул и при всем диссонансе с колоритом 20-ых не вызывал отторжения.

    Игра актеров понравилась за одним исключением: Тоби Магуайр. Сказать что он никакой, это ничего не сказать. Фильм откровенно на нем проседает, а сам персонаж, даже когда злится, выглядит жалким. Так задумано? Не думаю. Эта проблема актера не только в этом фильме. Могли бы найти кого-то более подходящего на роль. А вот ДиКаприо молодец! Для меня этот актер уже стал эталоном качества. Каждое переживание, волнение, эмоцию или смятение Гэтсби как-будто пропускаешь через себя. Том в исполнении Джоэла Эдгертона так-же хорош. Дэйзи получалась отлично. Воссозданные образы местами фарфоровые (или глянцевые, кому какое слово больше нравится), но не безликие. И этот эпизодический фарфор/глянец превосходно сочетается с сутью, потому даже не смогу поставить это в минус.

    Многие фильмы грешат упрощенностью в сравнении с литературным оригиналом. Эта картина не стала исключением, и вследствии чего оставила после себя вопросы, относящиеся, например, к родной семье Гэтсби и самому Нику, главному герою. Не сказать что это как-то убивает фильм, но уместить, хотя-бы минимально, ответы на эти вопросы было можно. Да даже нужно. И это минус.

    Однако, как я уже написал, послевкусие у фильма отличное. Картина живая, эмоции после просмотра яркие. Она полна уместным шиком, блеском, костюмами, пафосом роскошной жизни, передающими атмосферу и сюжет. Фильм не лишен недостатков, но все-равно хорош. Минусы теряются. Да и оригинальное произведение Фицджеральда более чем актуально, а сама его суть, лично мне, очень близка.

    9 из 10

    12 января 2014 | 03:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>