всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (366 298)
ожидание: 95% (27 375)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
66%
23 + 12 = 35
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14709 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прошло около года с момента, когда я посмотрел трейлер и был невероятно заинртигован и до момента просмотра самого фильма. Как у ослика Иа, у которого есть любимый шарик, любимого размера, так и у меня есть любимая эпоха — джаза, автомобилей, костюмов-троек и элегантых девушек времен сухого закона. А дуэт безупречных актеров — Тоби и Лео, достойных друг друга, наполняют фильм красотой эмоций, красотой во всем.

    С первых секунд фильма, с самих заставок киностудий, с первых нот саунтрека, с первых красок, движения камеры окунаешься в мир начала 20 века. Я начал просмотр глубокой ночью и думал, что усну, но сон растворился с той же стремительностью, с которой Джей Гэтсби водит автомобиль.

    История Великого Гэтсби напоминает сказку про золушку, и половину фильма я не мог поверить в реальность этого персонажа. Но настоящего Джея Гэтсби я увидел, когда тот впервые за 5 лет увидел Дэйзи. С этого момента я будто сделал вдох и не выдыхал до самого звонка телефона в конце фильма. Любовь. Борьба. Вера. Преданность. И предательство.

    Слезы редко появляются на моих глазах во время просмотров кино. Но не в этот раз.

    Вера делает человека всемогущим, окрыляет. А любовь зажигает сердце. Всемогущий Гэтсби был переполнен веры и любви. Жизнь не имеет смысла, когда теряешь веру. За свою жизнь Джей не потерял ее, он жил верой в будущее.

    Музыка прекрасна, декорации, костюмы, машины невероятны. Но все это красивая обертка для мира, который без любви и настоящих чувств не стоят ничего. Преданность и дружба — настоящая роскошь. Люди, готовые идти до конца ради своего счастья, бороться и преодолевать ради любви — их единицы… К сожалению.

    Хочется закончить словами режиссера фильма База Лурмана: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».

    6 января 2014 | 15:41

    Перенося на фильм слова самого Фицджеральда, Лурманн, «служа вездесущей, вульгарной и мишурной красоте… выдумал себе Гэтсби в полном соответствии со вкусами и понятиями семнадцатилетнего мальчишки и остался верен этой выдумке до самого конца». Фильм — пустышка, не оставляющая ни единой зацепки для включения извилин. И содержание, и подача на уровне средней школы или популярного ток-шоу. Роман, конечно, тоже не Гессе, и герой не Ганди, но не до такой же степени все примитивизировать и опошлять.

    С понятием меры Лурманн тоже в полном раздрае. Смыслы нивелировать, зато форму гипертрофировать! Если у Гэтсби в романе 8 слуг — в фильме их будет 88; если в эпизоде у Фицджеральда герои нудно пьют виски в номере, высмеивается поверхностность и меркантильность — в фильме на этом месте будет фееричная энергичная веселая пьянка-гулянка; если в книге «человек с газонокосилкой» — у Лурманна он непременно превратится в бригаду по ландшафтному дизайну; если в романе рояль — даешь золотой орган; если в тексте особняк — забабахаем диснеевский замок! И так во всем.

    При этом, судя по обилию восторженных отзывов, такая избыточная и насквозь картонная фейковая поделка очень хорошо ложится на массовые (хоть на Рублевке, хоть в Иваново) архетипы как романтического толка о «любящем» прЫнце с замком, так и социально-экономические о «пробиться наверх» (неважно как — хоть через криминал, хоть через удачный брак), и шоб все было побоГаче и покрасивШе (брульянты в брызгах шампанского, вечеринки, дорогие тачки и шмотки как в r`n«b клипе). Хлеба и зрелищ!

    Самое страшное, что за всей этой мишурой Лурманн не только смог уничтожить почти любые смыслы и, в том числе, присутствовавшую у Фицджеральда какую-никакую мораль о бессмысленности подобного существования, его иллюзорности, пустоте, тупиковости и деструктивности, но и подменить это абсолютно противоположным, так что многие на полном серьезе удивляются «разве ты не хотел бы жить так же?», «как это может не нравиться? ведь это так красиво!» Конечно, «чутье к основным нравственным ценностям отпущено природой не всем в одинаковой мере» (это «Гэтсби», если что), но, блин, люди, очнитесь, такой подход, такой крен — зло. Вавилон и Мамона, Содом и Гоморра, общество потребления, рабство, гедонизм и невежество радостно хлопают в ладоши такому убийству содержания и подмене его формой (что в фильме, что в жизни).

    4 из 10

    В качестве противоядия смотреть, например, «Звери дикого Юга» о настоящей красоте, которая не в вечеринках-машинках-пелеринках, а в подлинной жизни, внутренней силе, чистоте и прочих немодных штуках.

    5 июня 2013 | 21:50

    Это кино во всей красе демонстрирует денежную голливудскую мощь: есть и прекрасные платья, и шолковые занавески, и восхитительные городские пейзажи, и дорогие украшения, и высокооплачиваемые актеры.

    Однако финансовые вложения, на мой взгляд, себя не оправдали. Режисер, в погоне за молодой аудиторией, заставляет героев, живущих в первой половине 20 века, танцевать под хип-хоп и дабстеп. Главные герои (Л. Дикаприо в частности) не понимают своих персонажей и пытаются заменить актерскую игру многозначительными взглядами и добродушными улыбками, а-ля Ундервудовский Гагарин. Притянутый лучшим другом за уши к этому фильму экс человек-паук в очередной раз играет простофилю, а неизвестная мне актриса в роли Дейзи, копирует М. Уильямс (на которую видимо денег уже не хватило).

    Во истину королевкий размах экранизации перечеркивается неумением режиссера показать грязное грязным, а искреннее искренним.

    Это очень дорогое и очень гламурное кино снято для тех кто не читал или читал, но не понял произведение Ф. Фицджеральда.

    3 из 10

    12 июня 2013 | 21:02

    После просмотра последней экранизации с ДиКаприо почувствовал себя обманутым. За мишурой, конфетти и стразами, как неумелый фокусник, Баз Лурман «впаривает» все тот же Мулен Руж без внятного раскрытия персонажей, их мотивации и вообще сути происходящего. Ну это же не экранизация мюзикла! Фильм с ДиКаприо скорее можно назвать свободной вариацией на тему с совпадением имен персонажей и некоторых поворов сюжета. В такой подаче он был бы более уместен. История и трагедия теряются в невнятности персонажей, спотыкающемся развитии сюжета, потере нюансов, не правильных акцентах, неуместных костюмах, абсолютно неуместном саундтреке и в неуместном кастинге. Тоби Магуайр еще более-менее вписался с амплуа Питера Паркера, который так и не стал человеком пауком. В «Правиле виноделов» он был куда лучше, намного лучше. Кэри Маллиган в принципе не понятно к чему здесь. Видимо потому, что такая прическа ей идет. Роковые девушки — не ее амплуа. ДиКаприо, конечно, хороший актер, который много раз себя показал, в частности Говард Хьюз, но это — это просто не его роль. Ну не его! Главным героям не сопереживаешь, не хочется вникнуть и прочувствовать. Просто дешевый фарс за очевидно-фальшивыми декорациями. В чем «великость» Гэтсби в этом фильме не понятно. Роберт Дауни Младший, Джонни Депп — эти парни, думаю, могли вы воплотить современного Гэтсби. Там — мужская энергетика и страсть. ДиКаприо — нет. Этой роли нужен лоск, а не сложные однотипные театральные эмоции на лице со времен Хьюза и Ромео. После первой трети просто хочется, чтобы фильм быстрее закончился.

    В общем, в полном разочаровании после просмотра последней версии решил посмотреть вариант 1974 года с Робертом Редфордом и Мией Фэрроу по сценарию, вышедшему из под пера Фрэнсиса Форда Копполы. Кстати, судя по времени выхода, он его написал между первым и вторым Крестными Отцами. Вот тут невозможно было оторваться. С первых кадров в каждой сцене как будто чувствовался запах вечеринок и жар в помещениях, как будто миазмы можно потрогать руками. Декадентство, излишества и идеализм сочатся. Вся трагедия воспринимается абсолютно в другом ракурсе. Совершенно другие финальные сцены придают иное звучание трагедии. Да, — это не такой фееричный калейдоскоп бессмысленных картинок. Тут видишь не декорации, а ощущаешь реальную развращенность и богатство общества. Не фальш анимации под современную попсу, а дух той эпохи. Ощущаешь трагедию каждого персонажа в отдельности, какой путь и ради чего он прошел. Каждый герой обретает многогранность и мотивацию. Видишь людей, а не театральную труппу с чрезмерным макияжем. Даже в акцентах связь Гэтсби с миром бутлегеров вписывается в конву с первых кадров, причем, как-то брутально и элегантно. Роберт Редфорд — вот он Гэтсби. В Мии Фэрроу четко видишь пустышку Дейзи. И механик из гаража здесь весьма внятный живой персонаж, а не рояль в кустах… И никаких ненужных постоянных размышлений Питера Паркера. Так что если хочется понять трагедию и в чем «великость» Гэтсби, все же стоит пересмотреть эту версию.

    P.S. На второй день пересмотрел версию с Редфордом и получил двойное удовольствие от нюансов и игры актеров. Удивительно насколько эта история и эти персонажи до сих пор актуальны и в современном обществе.

    27 мая 2013 | 06:38

    Фильм «Великий Гэтсби» оставил у меня очень неоднозначные впечатления. Картина получилась весьма странной: сюжетная линия книги в фильме не интерпретировалась и показана подробно, что является плюсом, но при этом полностью отсутствует дух и атмосфера того времени, — на мой взгляд самый значительный недостаток фильма, именно эта деталь портит всю экранизацию. Баз Лурман совершил настоящую глупость: с чего-то вдруг вообразил, что вообще не стоит концентрировать внимание на 20-х годах прошлого века. Поэтому в «век джаза», вместо джаза мы слышим вообще непонятно что… Да как только Лурману пришло в голову людей, проживающих в Америке начала 20-го века, заставить танцевать под какой-то то ли хип-хоп, то ли клубную музыку; такая нелепость, мягко говоря, очень сильно смущает, а знаменитые вечеринки Гэтсби так вообще вводят в ступор — настолько они нереальны и пафосны, любой кто читал книгу представлял это совсем по-другому. Далее наш режиссёр вдруг забывает, что снимает драму, и зачем-то наполняет фильм какой-то динамикой, типа быстрой езды, этими упомянутыми бешеными вечеринками и тому подобное, что отвлекает зрителя от переживаний героев, сгущая внимание на этих ярких динамичных картинках, а ведь в произведение Фицджеральда именно концентрация на героях главное, погоня Гэтсби за своей мечтой, его чувства и трагедия, ну и конечно же это очерк о Нью-Йорке 20-х годов, на который, как я уже сказал, в данной кинокартине отведено практически ноль внимания; попытки эту деталь проработать примитивны, ограничиваются закадровым голосом в начале фильма и короткими съёмками Нью-Йорка тех лет (который, на мой взгляд, выглядит ненатурально, из-за тонны обработок компьютерной графикой), и это, повторюсь, нисколько не передаёт дух эпохи.

    На мой взгляд фильм тянет игра ДиКаприо, Леонардо хорошо справился (но лишь хорошо!) с такой сложной ролью. Про игру остальных плохо не скажу, но актёры могли бы раскрыться куда лучше, если бы создатели этого кинополотна без лени поработали над второстепенными персонажами. Несмотря на перечисленные недочёты, за живое фильм всё-таки меня задел, заставил задуматься.

    По великой книге возможно снять такое же великое кино, в данном случае возможность упущена. Могла бы получиться по-настоящему достойная высших похвал экранизация, могла бы получиться такая серьёзная и интересная драма, коим является и книга. Но из-за коммерческих расчётов создателей упростить фильм, дабы захватить большую аудиторию (и само собой большие кассовые сборы), получается плохая экранизация, не достойная высоких оценок, но также не могу я оценить данное творение слишком низко, потому что кое-какую симпатию к фильму всё-таки испытываю.

    7 из 10

    19 августа 2015 | 12:27

    Вчера посмотрел эту потрясающую экранизацию, такой же потрясающей книги. Эта картина поражает до глубины души и заставляет задуматься обо всей жизни в целом.

    «-Эй, Старина!»

    ДиКаприо потрясающе влился в роль Джея Гэтсби, как обычно был на высоте. Тот Гэтсби, которого он показал всему миру — это его Гэтсби.

    Мне показалось, что это необычная роль для ДиКаприо. Здесь он играет очень эмоционального персонажа, душевного и стремящегося к мечте, которая кажется, так близко и одновременно недосягаема. Зелёный огонёк, к которому тянется Гэтсби, символизирует его бесконечное желание быть рядом с любимой.

    То, как Гэтсби относится к Нику для меня было очень трогательно и действительно по-дружески. Гэтсби находит в Нике человека, который понимает его.

    «- Но, ведь прошлое не вернуть.»

    Игра Тоби Магуайра меня поразила не меньше игры ДиКаприо. В этой картине Магуайр играет Ника Кэррэуэя, который наблюдает со стороны на всё происходящее. И он любит это делать.

    Ник, поселившись в небольшом домике по соседству с Гэтсби, потихоньку вливается в общество окружающих его людей. Он смотрит на всех вокруг и оценивает поступки и события. Я считаю, что у Ника правильная точка зрения, по-настоящему добрая и справедливая. Ник находит в Гэтбси не просто друга, он видит в Джее что-то большее. Без Гэтсби его внутренний мир помрачнел, как никогда и становится действительно грустно.

    Также стоит отметить игру Кэри Маллиган и Джоэла Эдгертона. Они настолько вжились в роли Дейзи и Тома, Лурман попал в точку. На Кэри приятно смотреть, она, будто расцвела в этой роли, а Джоэл невероятно брутален и мужественен, каким и должен быть Джоэл по книге.

    Картина меня поразила в самое сердце. Это лучший фильм из тех, что я смотрел. Действительно заставляет задуматься надо смыслом всей жизни и что-то изменить в себе. Я бы назвал эту картину Лучшим фильмом года. Лучшим актёром в этом фильме я, пожалуй, назову Магуайра. Именно он повествует нам об этой истории размеренным и спокойным голосом и радует глаз потрясающей игрой.

    10 из 10

    20 мая 2013 | 14:58

    Так что же? Многое уже сказано и написано об этом фильме, но тем не менее, я добавлю еще немного.

    Ник Каррауэй — в глубокой депрессии, потрясенный и потерянный, с тяжким, практически неподъемным грузом в душе от своей утраты. Он не может внятно рассказать врачу, что же все-таки произошло, но может написать — изложить то, что случилось на бумаге, которая как известно, терпит все. Ник человек не совсем обычный. Каррауэй описывает произошедшие события с тем чувством утраты, горьким осадком, который остается от пережитого за короткий срок потрясения, постепенно все внятнее, вразумительнее понимая и описывая, что произошло с ним в то лето. Осознавая явление, которому невольно стал свидетелем, явление, по имени Гэтсби.

    Джей Гэтсби — король вечеринок, богатый мальчик, чье несметное состояние получено Бог знает каким способом. Его имя овеяно туманом, непроницаемым облаком слухов и невероятных домыслов, среди которых едва ли найдется хоть капля правды. Постепенно, слой за слоем, Гэтсби раскрывается, очаровывая своей улыбкой, прекрасным воспитанием и манерами. Мы уже невольно, с первых кадров, попадаем под его обаяние, под чары, исходящие от него, невольно думая — настоящий он, реальный ли человек перед нами или мираж, несуществующий призрак монументально прекрасного замка? Но вскоре зритель понимает, да, он действительно человек.

    Но отбросив флер лирического героя, можно увидеть другого Гэтсби. Это человек, «с комплексом Бога» поднявшийся с самого дна жизни до элитарной верхушки, во времена «сухого закона», связавшись с местными воротилами бизнеса. Он быстро обогатился, занимаясь незаконной продажей алкоголя в аптеках, запрещенного в ту пору. Совсем, казалось бы, не романтический образ. Но у Гэтсби, уверенного в своей непогрешимости, был мотив — желание во что бы то ни стало видеть рядом с собой ту, ради которой Джей готов был свернуть горы, для своей Дэзи.

    Поражает та пронзительная эмоция, которая разрывает на куски в течение всего просмотра. Джей Гэтсби — великий человек, но он велик не тем богатством, которое нажил, воспользовавшись ситуацией в стране, не влиянием, которое имел, он велик тем огромным чувством надежды, надежды на любовь, в которую он так свято верил даже после того, как услышал от Дэзи — но я люблю и тебя тоже.

    К огромному сожалению, такие люди как Гэтсби — вид вымирающий. Мало кто способен положить все силы и жизнь на то, чтобы добиться благосклонности любимого человека, делать такие вещи, лишь бы только поймать взгляд дорогих сердцу глаз. Это люди чести, благородства, лучшие представители своего времени, часто подвергающиеся нападкам, незаслуженным унижениям, клевете и неприкрытой злобе, а все потому, что они другие, не такие как бесстыдное, меркантильное, бессовестное и серое большинство. Такие, как Гэтсби, способны дарить надежду, любовь и просветление тем, кто разделяет их общество. Ник понял своего друга — единственный из всех тех, кто кутил на вечеринках у Гэтсби.

    Но может показаться странным, что я ничего не сказала о Дэзи, той прекрасной леди, которую Гэтсби так сильно любил. Некоторые поступки этой женщины, я могу понять, не осудив. Но только не последний.

    Немного вернувшись назад по сюжету, я вспоминаю развязку. Ведь он так ждал ее звонка. Столько надежды, любви, целая гамма чувств отразились на лице Гэтсби, когда он услышал телефонный звонок, думая — вот, это она, все получится!

    Что касается саундтреков к фильму, не смотря на то, что музыка использовалась современная, она ничуть не хуже передает дух поколения джаза, доказывая, таким образом, связь времен и возможность перенесения истории о Гэтсби в настоящее время.

    На протяжении фильма прослеживаются линии судеб трех основных персонажей, делаются выводы, примеряются на себя их судьбы. Мы осуждаем и сочувствуем до боли в сердце и наворачивающихся на глаза слез. Остается сказать последнее, по итогам просмотра.

    Безусловно,

    10 из 10

    16 августа 2016 | 16:49

    «Гэтсби» отличный. Отличный, потому что, за всем этим лоском, блестящими нарядами, отполированными улыбками и деньгами, можно разглядеть драму одного человека. Драматизм здесь заключается в том, что человек, который сделал себя сам, сумел не утонуть в море роскоши, которая свалилась на него. Он нашел, то, ради чего он сможет жить в этом безумном денежном ритме. Любовь здесь выглядит как что-то живое, как человек, которого можно прижать к себе. Сравнение с человеком не ради метафоры.

    Любовь в картине Лурмана наполнена так называемыми «человеческими факторами». Сначала она попадает в твой кругозор. Ты замечаешь ее, знакомишься и после не можешь забыть. Любовь чувствует это и вроде бы пытается дать то, что необходимо человеку для счастья, делает все, чтобы от встреч с ней оставалось приятное послевкусие, такое же, как после встречи с любимым человеком. Но затем она поворачивается к тебе спиной, уходят от тебя, не давая при этом понять, будет ли она помнить про тебя. А дальше идет саморазрушение, которое происходит из-за самого светлого и сильного чувства на планете. Такое, которое происходит у героя ДиКаприо. Он ничего не видит вокруг, он наслаждается жизнью снаружи, но внутри он понимает ради чего все эти чернокожие слуги, знаменитый музыкант с длинными волосами, регулярно играющих на твоих вечеринках, все эти броские шмотки и галлоны алкоголя.

    Это очень атмосферное кино, похожее на глянцевый журнал. Все фотографии в этом журнале не менее живые, чем в «Ежедневном пророке». Однако они выглядят как манекены, одеты в дорогую одежду и выставлены в витрину для прохожих, мечтающих одеться в эту одежду и окунуться в мир фальши. Только некоторые герои, окунаясь в эту мишуру, принимают всю эту бездушную чепуху переливающихся цветов за настоящую жизнь. А кто-то благодаря обстоятельствам способен различить где — та жизнь, в которой можно обрести реальное счастье. Хотя бы попытаться. Именно этот дар — понимать где папье-маше, а где все, сделано из кусочков настоящей жизни, делает тебя человеком. Но порой слишком поздно к тебе приписывают приставку «Великий».

    10 из 10

    6 июня 2013 | 03:46

    Сходили позавчера на фильм «Великий Гэтсби».

    Если кратко: пять минут, растянутые на три часа. Одни и те же диалоги и монологи, но просто в разных обстановках.

    Музыка совершенно не подходит. Особенно вызывали саркастический смех пляски под чёртов дабстеп. Мне это напомнило тот достаточно популярный ролик с какой-то свадьбы годов девяностых, где много нетрезвых людей танцуют, а на это всё каким-то шутником наложен метал-кор с пигвойсом.

    Мы в итоге не выдержали, и ушли смеясь, не досмотрев до конца.

    Если кому интересно данное кино и кто также давно разочарован в современном кинематографе, советую посмотреть «Великий Гэтсби» тысяча девятьсот семьдесят четвёртого (1974) года. Вот эта кинокартина действительно хорошо снята, ну или сделана, без всяких излишеств, и смотреть её по-настоящему приятно. Никакой неуместной ужасной музыки, никаких по-современному и через чур затюнингованных автомобилей, никакой, простите, тягомотины, и т. д. Всё очень интересно, предельно ясно… Идеальная картина, кратко говоря.

    P.S. На счёт игры Леонардо не могу сказать ничего плохого. Он, как всегда, отлично сыграл; как правильно выразились выше: он жил, а не играл.

    7 июня 2013 | 10:19

    Хоть фильм Великий Гетсби достаточно бессмысленный и пустой, оглушающий своей роскошью и не дающий ничего настоящего взамен (кстати, фильмы подобного рода хорошо описаны в «Одноэтажной Америке» Ильфа и Петрова), но есть там одна замечательная вещь, наталкивающая на дальнейшие рассуждения — бэкграунд, по-русски говоря.

    История картонных персонажей происходит во время Ревущих двадцатых: времени большого подъёма американской экономики. Подъёма большого и как выяснилось впоследствии, фальшивого.

    Глядя на этих блестящих и звероподобных рвачей-спекулянтов, чья неумеренная жадность и безумная тяга к роскоши, к тем ценностям, которые они, выходцы из бедняков, принимали за повседневную жизнь привилегированных слоёв общества, понимаешь почему рухнула экономика Штатов в те времена. Карго-культ, говоря опять же на великом и могучем. Дикари дорвались во власти и денег тех, кто веками учил правила пользования этими самыми дарами небес. Справедливо это или нет- вопрос другой, в мире мало справедливого.

    И вот она связь с современностью. Все эти «курсы миллионеров», «ты можешь всё» и прочие посты паблика Миллионер моего любимого- просто отголоски того времени, когда дикари с амбициями, отсутствием морали и взглядом в будущее «делали деньги». Только это такой же карго-культ: папуасы с ружьями из палок смотрят в небо, ждут бога с пропеллером.

    6 ноября 2014 | 23:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>