всё о любом фильме:

Великий Гэтсби

The Great Gatsby
год
страна
слоган«Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд
продюсерЛюси Фишер, Катрин Нэпман, Баз Лурман, ...
операторСаймон Дагган
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Карен Мерфи, Дэмиен Дрю, ...
монтажДжейсон Бэллэнтайн, Джонатан Редмонд, Мэтт Вилла
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.04 млн,    Китай  2.03 млн,    Франция  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных времен и нравов.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (363 765)
ожидание: 95% (27 391)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
124 + 132 = 256
5.8
в России
66%
23 + 12 = 35
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 1925).
    • Первоначально выход фильма был запланирован на декабрь 2012 года, затем дата сместилась на июль 2013-го и в итоге была перенесена на май 2013 года.
    • Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр на самом деле друзья с детства. И это первый раз, когда они появились вместе на экране после выхода фильма «Кафе «Донс Плам»» (2000).
    • Аманда Сайфред, Ребекка Холл, Рэйчел МакАдамс, Кира Найтли, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Мишель Уильямс, Натали Портман, Ева Грин, Энн Хэтэуэй, Оливия Уайлд, Джессика Альба и Скарлетт Йоханссон рассматривались на роль Дэйзи Бьюкенен.
    • Бен Аффлек рассматривался на роль Тома Бьюкенена, но из-за разногласий в расписании вынужден был отказаться. Также на эту роль рассматривались Люк Эванс и Брэдли Купер. Но в итоге роль досталась Джоэлу Эдгертону.
    • Ходили слухи, что роль Джордан Бейкер сыграет Хейли Этвелл.
    • Кэри Маллиган была на церемонии Fashion Awards, когда ей позвонил Баз Лурман и сообщил, что ее взяли на роль Дэйзи Бьюкенен. Актриса рассказала, что после этого звонка она разрыдалась, находясь прямо в центре комнаты с Карлом Лагерфельдом, а стоящие вокруг люди смотрели на нее как на ненормальную.
    • Работа над фильмом была приостановлена, когда режиссер Баз Лурман получил сильный удар по голове движущимся операторским краном. В итоге ему наложили три шва.
    • В фильме есть несколько упоминаний «заостренных воротников» (Arrow Collars). Этот вид съемных воротников рубашки являлся широко распространенным аксессуаром мужской одежды в начале 1920-х, и модели с такими воротниками снимались в очень успешной и популярной рекламной кампании.
    • Подлинные автомобили Duesenberg слишком редкие и ценные, чтобы использовать их для экшн-сцен вождения (модель Duesenberg SJ кабриолет купе в марте 2013 года была продана на аукционе за $ 4,5 миллиона). Две копии Duesenberg Model J были окрашены в желтый цвет и модифицированы, чтобы соответствовать друг другу на съемках.
    • Том упоминает Капайолани и Пунчбоул в ключевой сцене с Дейзи. Парк Капайолани находится на гавайском острове Оаху, между Вайкики и Даймонд-Хед. Пунчбоульский кратер расположен в 6 милях к северо-западу от него.
    • Картину с изображением Зельды Фицджеральд можно заметить на стене в квартире, где живут Том с Миртл.
    • Режиссер фильма Баз Лурман сыграл в фильме роль камео — официант в ресторане, в котором встречались Ник Каррауэй и Джордан Бейкер.
    • Фильм снят с помощью камеры RED Epic.
    • Баз Лурман задумал этот фильм в период мирового финансового кризиса, находясь в Сибири. В одном интервью он сказал: «Если вы поставите людей перед зеркалом, которое скажет им: вы были пьяны от денег, — они не захотят смотреть в него. Но если вы спроецируете отражение на иную эпоху, то такая история будет пользоваться спросом».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Леонардо ДиКаприо хотел сыграть Гэтсби, потому что ему понравилась «идея человека, который был абсолютно ничем, и создал себя, отталкиваясь только от собственного воображения». «Гэтсби — один из знаковых персонажей, потому что он может быть интерпретирован по-разному: безнадежный романтик, одержимый сумасшедший или опасный гангстер, цепляющийся за богатство» — говорит ДиКаприо.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рапсодия в стиле блюз Джорджа Гершвина звучит, когда входит Гэтсби, и это происходит в 1922 году. На самом деле это музыкальное произведение появилось только в январе 1924, а впервые было исполнено автором 12 февраля 1924 в сопровождении оркестра Пола Уайтмана.
    • Тенор-саксофонист на вечеринке в особняке Гэтсби держит саксофон неправильно. Правильно держать саксофон — левой рукой в верхней части, а правой в нижней. В фильме все наоборот.
    • Когда Дэйзи представляют Гэтсби в коттедже Ника, Гэтсби пробирается через заднюю дверь и выходит через переднюю насквозь промокший под дождем. Однако далее за время непродолжительного разговора Гэтсби полностью высохнет.
    • «Французский» телефон в сцене, где герои говорят о навязчивом нежелательном госте, звонившем Тому, не был изобретен до середины 30-х годов. В 1922 году все еще нужно было держать в одной руке подсвечникообразный телефон и говорить в микрофон, прижимая наушник к уху.
    • События разворачиваются в 1922 году, но желтый автомобиль Гэтсби — это Duesenberg Model J 1929 года.
    • Гэтсби встречает Дэйзи в коттедже Ника в 4 часа вечера. Позже они смотрят на воду у дома Дэйзи в Ист Эгге, и солнце только всходит над ним, что могло бы произойти только в первой половине дня.
    • Когда Гэтсби в Луисвилле у дома Дейзи, в первых кадрах у него две орденских ленты на груди, в последующих кадрах этих лент нет. Помимо того одна из лент — это награда за победу в Первой мировой войне, и очевидно, что эта сцена была до того, как Гэтсби отправился во Францию, а значит он никак не мог носить эту ленту в то время.
    • В некоторых общих кадрах Манхэттена показывают Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейт Билдинг еще в процессе строительства. Действие фильма разворачивается в 1922 году. Строительство Крайслер-билдинг началось в 1928 году, а Эмпайр Стейт Билдинг в 1930.
    • Почти все машины, задействованные в фильме, имеют более поздний год выпуска, чем 1922 год, когда разворачивается действие: 1930 Buick Series 60, 1932 Cadillac V-16, 1930 Chevrolet Universal, 1928 Chrysler Imperial, 1930 Chrysler Six, 1929 De Soto Six, 1924 Dodge Brothers, 1929 Ford Model A, 1929 Packard Standard Eight, 1929 Packard Standard Eight, 1927 Rolls-Royce Phantom I, 1929 Studebaker President.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14711 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так что же? Многое уже сказано и написано об этом фильме, но тем не менее, я добавлю еще немного.

    Ник Каррауэй — в глубокой депрессии, потрясенный и потерянный, с тяжким, практически неподъемным грузом в душе от своей утраты. Он не может внятно рассказать врачу, что же все-таки произошло, но может написать — изложить то, что случилось на бумаге, которая как известно, терпит все. Ник человек не совсем обычный. Каррауэй описывает произошедшие события с тем чувством утраты, горьким осадком, который остается от пережитого за короткий срок потрясения, постепенно все внятнее, вразумительнее понимая и описывая, что произошло с ним в то лето. Осознавая явление, которому невольно стал свидетелем, явление, по имени Гэтсби.

    Джей Гэтсби — король вечеринок, богатый мальчик, чье несметное состояние получено Бог знает каким способом. Его имя овеяно туманом, непроницаемым облаком слухов и невероятных домыслов, среди которых едва ли найдется хоть капля правды. Постепенно, слой за слоем, Гэтсби раскрывается, очаровывая своей улыбкой, прекрасным воспитанием и манерами. Мы уже невольно, с первых кадров, попадаем под его обаяние, под чары, исходящие от него, невольно думая — настоящий он, реальный ли человек перед нами или мираж, несуществующий призрак монументально прекрасного замка? Но вскоре зритель понимает, да, он действительно человек.

    Но отбросив флер лирического героя, можно увидеть другого Гэтсби. Это человек, «с комплексом Бога» поднявшийся с самого дна жизни до элитарной верхушки, во времена «сухого закона», связавшись с местными воротилами бизнеса. Он быстро обогатился, занимаясь незаконной продажей алкоголя в аптеках, запрещенного в ту пору. Совсем, казалось бы, не романтический образ. Но у Гэтсби, уверенного в своей непогрешимости, был мотив — желание во что бы то ни стало видеть рядом с собой ту, ради которой Джей готов был свернуть горы, для своей Дэзи.

    Поражает та пронзительная эмоция, которая разрывает на куски в течение всего просмотра. Джей Гэтсби — великий человек, но он велик не тем богатством, которое нажил, воспользовавшись ситуацией в стране, не влиянием, которое имел, он велик тем огромным чувством надежды, надежды на любовь, в которую он так свято верил даже после того, как услышал от Дэзи — но я люблю и тебя тоже.

    К огромному сожалению, такие люди как Гэтсби — вид вымирающий. Мало кто способен положить все силы и жизнь на то, чтобы добиться благосклонности любимого человека, делать такие вещи, лишь бы только поймать взгляд дорогих сердцу глаз. Это люди чести, благородства, лучшие представители своего времени, часто подвергающиеся нападкам, незаслуженным унижениям, клевете и неприкрытой злобе, а все потому, что они другие, не такие как бесстыдное, меркантильное, бессовестное и серое большинство. Такие, как Гэтсби, способны дарить надежду, любовь и просветление тем, кто разделяет их общество. Ник понял своего друга — единственный из всех тех, кто кутил на вечеринках у Гэтсби.

    Но может показаться странным, что я ничего не сказала о Дэзи, той прекрасной леди, которую Гэтсби так сильно любил. Некоторые поступки этой женщины, я могу понять, не осудив. Но только не последний.

    Немного вернувшись назад по сюжету, я вспоминаю развязку. Ведь он так ждал ее звонка. Столько надежды, любви, целая гамма чувств отразились на лице Гэтсби, когда он услышал телефонный звонок, думая — вот, это она, все получится!

    Что касается саундтреков к фильму, не смотря на то, что музыка использовалась современная, она ничуть не хуже передает дух поколения джаза, доказывая, таким образом, связь времен и возможность перенесения истории о Гэтсби в настоящее время.

    На протяжении фильма прослеживаются линии судеб трех основных персонажей, делаются выводы, примеряются на себя их судьбы. Мы осуждаем и сочувствуем до боли в сердце и наворачивающихся на глаза слез. Остается сказать последнее, по итогам просмотра.

    Безусловно,

    10 из 10

    16 августа 2016 | 16:49

    На самом деле, фильм получился шикарным, очень дорогим. Не глядя на бюджет фильма об этом можно догадаться, взглянув на постер (дорогие костюмы, множество украшений и блеск, блеск во всем). Но на мой взгляд фильм «спасли» лишь все эти побрякушки и удачно подобранная музыка. Хоть и современная, но с отсылками на эпоху разгула и безудержного веселья.

    Конкретно, сценаристы упустили саму «фишку» книги: они так и не раскрыли личность главных героев. Ведь если уж берешься за такое масштабное произведение, то и будь добр, не отклоняйся от «главных проблем в книге»! Дэйзи так полностью и не раскрылась зрителю, ее последние минуты в фильме были овеяны тайной. Моя подруга, не читавшая книги, так и не поняла поступка Дэйзи. Ник Кэррауэй, в исполнении вечного студента Тобби Магуайера, был не плох, но опять же не доработан. Куда делись половина совместных сцен с Дэйзи, в их детстве, ведь именно там мы понимаем, какую роль он играл в судьбе этой девушки, и играл ли он ее вообще! Ну а сам Гэтсби, на мое удивление, хорошо вышел: как и в профиль, так и в анфас. Я не поклонница Леонарда Дикаприо, но согласитесь, парень играет достойно. Мимика лица бесподобна, ну а сам образ завершен и лаконичен с остальными образами героев.

    Фильм по большей степени повествует нам о проблемах элитного общества прошлой эпохи 20-х годов. О их ошибках и удачах, о поражениях и победах, и в конце концов о том, как Фицжеральд попытался натолкнуть читателя на мысль, о содеянном глупыми, если уж всерьез, безответственными людьми. Эти люди губили судьбы других людей, как знакомых (родственников), так и не знакомых.

    Я в надежде лишь на одно, что большинство нынешних людей купиться на красивый постер и сходит на этот фильм без бутылки пива и хрустящих чипсов, ибо этот фильм надо не только видеть, но и слышать!

    18 июня 2013 | 17:05

    О богатстве любви или любви к богатству. Джей Гэтсби — воплощение американской мечты. Бедняк ставший миллионером. Но им движет не «деньги ради денег», его цель — богатство ради любви к состоятельной девушке.

    Известные актёры не слишком мешали всматриваться в историю. Съёмки очень впечатляют: блеск-мишура на фоне драмы. И я, наконец, понял смысл ретро вечерники у «Рыбы-кит» и её развязки во французской комедии «Укол зонтиком». Правда, в комедии заключительная сцена в бассейне, мне показалась, более контрастной.

    О Гэтсби, как при жизни, так и после неё, толпы знали только неправду, толпы которые плясали в его доме, в его богатстве. А он хотел состояние, чтобы у него была любовь той, у которой были деньги. Человек, которого нам описывает рассказчик, вызывает сочувствие: так сильно любить то, что недостойно этого. Правда, я не очень понял это по исполнению актрисы сыгравшей Дэйзи. Я знаю, эта героиня писалась под жену автора — Зельду, о ней упоминал Хемингуэй в «Праздник, который всегда с тобой». Мне не хватило её безудержной энергии, которой Фицджеральд, т. е. Гэтсби был одержим.

    Мне думалось, что кино по роману — символу «эпохи джаза» будет больше джаза, хоть я и не любитель. Несмотря на то, что саундтреки — безусловно хиты, чересчур уж они современны. Ведь тут вроде как всё из двадцатых годов: костюмы, декорации, но не музыка. Сегодня — это модно, а завтра? Как это поймут люди, когда будет моден совсем другой стиль? Или сами авторы думают, что это одноразовый продукт? Вся эта путаница со временем заставляет ожидать, что вот-вот кто-то из гостей вытащит из кармана смартфон и станет фотографироваться с хозяином — Леонардо ДиКаприо.

    Я не имею права рассказывать, чем закончиться произведение и фильм, что с удовольствием сделал бы для таких, как я сам. У меня есть привычка — её не обязательно иметь каждому, увидеть синопсис, перед тем, как посмотреть или прочитать произведение. Если цепляет сюжет, не очевидный вывод произведения, хочется прочувствовать подробное развитие событий. Вы скажите: а как же интрига? То, что сделано только ради неё одной и гроша ломаного не стоит. Настоящее хорошее кино и книга не должна быть пустым перечислением с сюрпризом в конце. И если бы я узнал сюжет «от и до», я бы заинтересовался этим романом куда раньше.

    Зрители, ходите в кино на экранизации. Сюжеты к ним писали настоящие профессионалы! Вам, в итоге, захочется, как и мне, прочитать роман, а это полезное занятие.

    3 июня 2013 | 21:01

    В последнее время загадочный мистер Гэтсби, как и во времена Ника Каррауэя, не сходил со страниц газет и журналов, его обсуждали друзья за рюмкой чая и коллеги за бизнес-ланчем. И, как и в 1922 году, имя его было окружено слухами и домыслами, но никто не мог сказать, какой станет его странная, вся состоящая из надежды, жизнь, когда мы, наконец, сможем увидеть ее глазами База Лурмана. Сначала все очень долго — как будто бы многие и многие годы — ждали его выхода в свет сами по себе, потом еще добрых полчаса в компании того самого мистера Каррауэя, единственного человека, который может рассказать настоящую историю Гэтсби.

    Экранизации культового произведения — к каким, несомненно, относится роман Фитцджеральда — важнее всего передать его настроение. И для этого недостаточно просто периодически читать за кадром абзацы оригинального текста. В воссоздании атмосферы Лурману явно сыграла на руку способность Джея Гэтсби при желании спрятаться от чужих глаз, еще больше подогревающая нетерпеливое ожидание зрителей. Как Ник Каррауэй хотел, но никак не мог встретить лично скрытного мистера Гэтсби, так все собравшиеся в зале изо всех сил ждали появления на экране Леонардо ди Каприо — и прямо-таки дружный вздох облегчения утонул в салютных залпах и торжественных раскатах «Рапсодии в стиле блюз» — воплощение свершилось самым блестящим образом.

    Неискоренимая тяга Лурмана к мишуре и карнавалу превратила длительную экспозицию в нескончаемую вечеринку с реками алкоголя, тоннами блесток, странными танцами и сюрреалистическим саундтреком, самодовольно (и, черт побери, убедительно) выдающим невероятный микс из органной прелюдии Баха, джаза и современного рэпа за самую что ни на есть обычную музыку американского модерна. Всеобщее веселье, броское, яркое и снятое довольно интересно, неплохо заполняет время ожидания, но этот праздник жизни мог бы стать утомительным, если бы не сменился, во второй части драмой совсем другого рода.

    С появлением в кадре ди Каприо бурление бурлеска уступает место кипению настоящих страстей — и этот водоворот затягивает куда сильнее, чем калейдоскопическое кружение танцующих пар и неумолчный праздник саморазрушения. (Неуемное) восхищение актерским дарованием ди Каприо давно уже превратилось в образцовое клише, но сияние граней его Гэтсби не может не ослеплять, хотя бы и на мгновение. Странный и противоречивый, заглавный персонаж позволяет в концентрированном виде продемонстрировать полный спектр эмоций — и отличные партнеры, в особенности Тоби Магуайр, чей герой едва ли не лучше всех соответствует оригинальному персонажу Фитцджеральда, прекрасно дополняют и оттеняют этот сценарно собранный альбом актерских этюдов.

    Общее впечатление немного смазывает глянцевитая и как будто отшлифованная, очевидно заточенная под 3D картинка, слишком четкая для того, чтобы быть настоящей. Постоянные перемещения с острова на остров, головокружительный спуск по Эмпайер Стэйт Билдинг и панорама Нью-Йорка с высоты птичьего полета не несут ровным счетом никакой смысловой нагрузки. И если в большинстве случаев эти приемы просто излишни, то в случае с полетом вслед за зеленым огоньком они становятся почти кощунственными, низводя ключевой символ романа до уровня одного из многих 3D эпизодов. Волшебный, олицетворяющий неугасающую надежду Гэтсби зеленый огонек, кажется, потерял свое колоссальное значение сразу же при первом появлении — когда слишком стремительная камера пронзила густо наведенные туманы лонгайлендского залива только лишь для того, чтобы зрители в разноцветных очках могли оценить достижения современных кинотехнологий.

    Едва ли шаблонные спецэффекты можно счесть адекватной заменой сочным и цветистым образам Фитцджеральда, но они — скорее вопреки, чем благодаря желанию режиссера — акцентируют внимание на одном из центральных мотивов романа, зримо противопоставляя настоящее всем мыслимым мнимостям. Как разгульные вечеринки в романе резко контрастируют с идеалистичностью помыслов Гэтсби, так избитые и местами скучноватые технические приемы теряют всякое значение, разбиваются вдребезги о сумасшедшее обаяние ди Каприо. Его устремленность вглубь героя и филигранно переданная уверенность в своем предназначении вытягивают историю на подобающий ей уровень, уверяя зрителей, что они все же не зря так долго ждали этой встречи.

    22 мая 2013 | 20:31

    Может быть, фильм мне бы больше понравился, если я не прочитала бы книгу до его просмотра.

    Экранизация меня не устраивает по нескольким пунктам:

    1) В романе Фицжеральда вечеринки, проводимые у Гэтсби, совсем не похожи на вечеринки, которые изображает Лурман в своей картине. То, что творится в фильме, уж больно напоминает современные тусовки. После прочтения книги я иначе представляла эти вечера: как-никак достаточно интеллигентная публика, без разврата, без этого чрезмерного пафоса (которого так много в фильме!).

    А вот в фильме на фоне этих тусовок Гэтсби сам выглядит непривлекательно. Это не то замечательное празднество, которым Дэйзи должна была восхититься, хотя Гэтсби и сказал, что «ей не понравилось». Слишком все вычурно, слишком ярко, слишком блистательно, слишком эффектно и… местами пошло.

    3) Образ любовницы Бьюкенена тоже не напоминает книжный образ Миртл. В фильме она иногда выглядит не как любовница, а как девушка легкого поведения… Хотя каждый вкладывает свой смысл в слово «любовница».

    3) Конечно же, музыкальное сопровождение.

    Ну совсем не к месту!

    4) Образ Каррауэя не совсем удался. В фильме это какой-то слишком скромный, даже можно сказать, робкий персонаж, мало передающий свое отношение к происходящему. Но все-таки много моментов в исполнении Тоби Магуайра мне понравились.

    5) Запомнился момент, когда Гэтсби в роли ДиКаприо вышел из себя во время ссоры с Бьюкененом. По роману у Гэтсби был взгляд, как будто он убил человека. Только взгляд! Взглядом можно так много выразить! А вот эта неожиданная резкость, агрессия, проявившаяся у героя ДиКаприо, неприятно меня удивила. Книжный образ Гэтсби — это целостный образ. А в фильме — нет. Мне кажется, Гэтсби должен был оставаться сдержанным, галантным, спокойным на протяжении всего фильма.

    Несмотря на все минусы, есть и положительные моменты. Это — актеры, главное достояние этого фильма.

    1) Игра ДиКаприо великолепна!Абсолютное попадание. Особенно понравились то, как ДиКаприо-Гэтсби волнуется перед встречей с Дейзи. Ну и, конечно, взгляд, улыбка у ДиКаприо потрясающие!

    2) Дейзи я представляла немного иначе, но Кэрри Миллиган меня не разочаровала. Легкость, беззаботность и в то же время умение глубоко чувствовать она отлично передает. Плюс еще своеобразная внешность.

    3) О Тоби Магуайре я уже говорила. Хорошего больше, чем плохого: примерно в соотношении 70 к 20. Романтичный, тактичный, отличный друг — Магуйару почти удается эта роль, робости бы поменьше в этом образе.

    4) Не ожидала, что актриса, исполняющая Джордан, будет такой высокой)Элизабет Дебики мне очень даже импонирует. В этом образе есть все:грациозность, статность, отличное умение держать себя. И отношения между Тоби и Джордан в фильме мне понравились, несмотря на то что любовная линия не была раскрыта.

    Образ Тома Бьюкенена я не могу оценить никак. Не плюс и не минус. Вроде бы и все как надо, а вроде бы чего-то не хватает, и не понять, чего.

    В фильме много пафоса, стремления создать яркую, цветную картинку. Это порой перекрывает главное. Но ради актеров стОит посмотреть.

    10 декабря 2013 | 01:57

    В кино шла по большей степени из-за того, что без ума от лурмановского «Ромео+Джульетта» (1996). Примерно такой же подачи ожидала и от «Великого Гэтсби». И не зря, кино оказалось чудеснейшее.

    Визуальный ряд — пожалуй, лучшее из всего, что я видела за последнее время. Сочные, яркие краски, кое-где даже немного чересчур, но что ещё можно было ожидать от База Лурмана?! Море живых цветов ("Ты что, ограбил оранжерею?»), неописуемые панорамы двух побережий, уже тогда шумный мегаполис и угольно-чёрный Нью-Йорк, разделяющий эти два таких разных мира любви и денег, правды и лжи. Чёрт возьми, Лурману даже визуально удалось подчеркнуть дуализм истории.

    Саундтрек — очень спорный момент. Как-то в фильме о 1920-х годах не очень ожидаешь услышать Лану Дель Рэй, Джей Зи и тому подобное. Но как же это вкусно было преподнесено! Особенно на вечеринках у Гэтсби.

    Костюмы и образы — шикарные, иначе не скажешь. Даже захотелось прикупить себе платье а-ля Дэйзи Бьюкенен. А ещё пленили воротники на булавках.

    Что сказать о сюжете? В общем-то, типичная лав-стори, но опять же, как она преподносится зрителю! Слёзы наворачивались на глаза, нежность просто хлестала с экрана, а в следующий момент я заливисто хохотала или негодовала. Фильм вызывал эмоции, много и разных, давно такого не было со мной в кино. Не понравилась концовка, как-то Ники всё спустил на тормозах. Да и образ Гэтсби, как миллионера, не особо раскрыт. Буду читать книгу.

    О Ди Каприо хочется сказать отдельно: он играл великолепно. Всё у него получалось показать: и смущение, и лоск, и величие, и благородство, и отчаяние. Очень понравилась фраза из рецензии здесь: «Уже в каком проекте подряд Лео, демонстрируя свой талант, выкладывается на полную, старается так, что силуэт заветной статуэтки аж отражается у него в зрачках.» Что ж, узнаем в марте 2014.

    9 из 10

    минус один за некоторую невнятность сюжета.

    10 июня 2013 | 18:20

    Если описать фильм несколькими словами, то вот мои: «О, Гэтсби!».

    Фильм просто потрясает мое воображение. Начиная от удивительной игры актеров, и заканчивая продуманной съемкой, костюмами, настроением. Просто окунаешься в атмосферу Америки 20-х годов 20-го века. А музыка! Современная, но до того подходящая к тому времени, до сих пор играет у меня в голове.

    Что касается самого главного — смысла. Книгу не читала, поэтому мысли такие: фильм настолько многогранен, столько идей, мыслей, судеб сплетаются в одну удивительную историю, что каждый человек увидит там то, что близко ему.

    История молодого человека, который не имел ничего, но сделал себя сам, который не боялся мечтать и воплощать свои дерзкие мечты в жизнь. Смотря на него, начинаешь верить, что главное — знать, чего ты хочешь, понять и четко поставить свои цели, и нет ничего невозможного. История его удивительной и безумно трогающей любви к девушке, столько сил и действий, столько «пространства» занял он, чтобы увеличить возможность когда-нибудь вновь соприкоснуться с ней в этом пространстве.

    Проблема прошлого, проблема осуществления мечты. Очень сильно пронизала фильм. Дважды в одну реку не войдешь. Течение меняется каждую секунду, и если чего-то хочешь, делай это здесь и сейчас, другого такого момента больше не будет.

    И концовка. По-моему, тоже наполнена смыслом. Она просто возвращает из фильма в реальность, напоминая, что, во-первых, все мы люди, а во-вторых, живем в обществе среди других людей, и они влияют на нашу жизнь. И как могут они повлиять…

    Резюме: фильм отличный, очень сильный, но в то же время красивый и трогательный.

    10 из 10

    4 июня 2013 | 16:43

    Этот фильм ждали, кто-то с надеждой, кто-то уже заранее разочаровавшись, кто-то, не ожидая ничего. Фильм не нуждается в особом представлении, то небольшое количество киноманов, кто о нем не слышал, наверняка читал произведение Гэтсби. Вопрос в том, стоит ли рассматривать фильм как непосредственную экранизацию книги или все же это отдельный проект, не имеющий ничего общего с книгой, кроме сюжета? В данном случае скорее стоит говорить о последнем.

    Фильм собрал большое количество «звезд» современного американского кинематографа, одно только перечисление имен, без упоминания их заслуг и прошедших работ, займет полстраницы: Баз Лурман в кресле режиссера («Мулен Руж», «Ромео + Джульета», кстати, совместные проект с Ди Каприо), продюсеры «Мулен Руж» и «Австралии» (еще два фильма Лурмана), актёрский состав представляют Ди Каприо, Тоби МакГуайер и Кэри Маллиган из «Воспитания чувств» в главных ролях.

    Фильм представляет собой не свободную импровизацию на тему «Великого Гэтсби», а практически дословный пересказ текста, но пересказ, сделанный Базом Лурманом, и это стоит непременно учитывать.

    Если посмотреть любой трейлер к фильму, станет ясно, что ожидает в зале кинотеатра. Маскарад, парад красивых картинок, гладко причесанных волос с пробором, мужчин в идеально сшитых костюмах-тройках и женщин в блестящих, романтичных платьях 20-х годов.

    Что сказать, Баз Лурман умеет создать атмосферу и погрузить зрителя в свой мир. Зритель будет наслаждаться красивой, я бы даже сказала выхолощенной, идеальной картинкой и игрой актеров. Лурман умеет показать так, чтобы любое действие, событие, человек в кадре казались идеальными и именно там, где им нужно быть. Достаточно ли этого для кинофильма каждый решает сам для себя.

    После «Авиатора», «Острова проклятых» никто уже не сомневается, что Ди Каприо безупречно идут уложенные волосы и костюмы. Он — драматический актер, умеющий вызывать эмоции, и заставлять полотно экрана оживать, погружая и уводя зрителя за собой. Любить его или ненавидеть вопрос индивидуальный, но не признать его игру невозможно.

    К Тоби МакГуайеру можно относиться по разному, ассоциировать его исключительно с человеком-пауком или принимать в расчет и другие его актерские работы («Плезантвилль», «Кафе «Дон Пламс», где он играл с Ди Каприо, «Хороший немец»). В роли несупергероя МакГуайер смотрится органичнее. Ему не очень идут обтягивающие красно-синее костюмы. В «Великом Гэтсби» Лурмана МакГуайер кажется на своем месте: то веселый, наслаждающийся каждым моментом жизни, наивный молодой человек, то разочаровавшийся, циничный, не верящий в человечество пациент психбольницы.

    Что сказать, команда по отбору актеров проделала хорошую работу. Очень бы хотелось, чтобы люди, отвечающие за музыкальное сопровождение сделали тоже самое. Музыка местами вызывает такое сильное раздражение, что хочется если не выйти, то просто выключить звук и просто наслаждаться видеорядом. О том, что проект коммерческий можно говорить хотя бы потому, что в фильме звучат музыкальные произведения исполнителей, чьи имена сейчас на слуху, Jay Z, Бейонсе, Лана Дель Рей.

    В общем, можно констатировать, что фильм, как коммерческий проект, удался на славу. Баз Лурман ни на секунду не изменил себе.

    19 июня 2013 | 17:19

    Очень часто, в своих разговорах о кино, А. Кончаловский говорит о трехмерности фильмов. Разумеется речь не идет об эффекте 3-d. Фильм должен, помимо красивой яркой и двухмерной картинки, обладать еще третьим важным измерением — глубиной мысли. То, что заставляет зрителя осознать целесообразность (или нецелесообразность) посещения кинотеатра. Очень тонкая идея, согласитесь.

    По иронии судьбы, этот фильм мне довелось увидеть именно в трехмерном формате. Что не было продиктовано непосредственно моим желанием. Просто так получилось. Так сошлись звезды. Увы, трехмерная картинка не несла в себе той трехмерности, о которой часто говорит Андрей Сергеевич.

    Стоит ли посмотреть этот фильм? Однозначное — да. Но лично для себя — эта картина не из тех, которые я буду пересматривать снова и снова, я не буду цитировать реплики, не буду проводить аналогии и т. п. Великий Гэтсби — красиво снятая (это стоит признать), яркая, помпезная, эффектная пустышка, которая хорошо пойдет под попкорн с колой, но не более того.

    А теперь о том, что все-таки заставило меня обозначить данную рецензию, как нейтральную, а не отрицательную:

    1. Ну конечно, это саундтрек. Несколько треков уже стали мировыми хитами. Вообще музыка в этой картине отдельная тема для разговора. Меня улыбнуло и порадовало, как Лурман не боится экспериментировать, временами откровенно развлекаясь, вставляя то «A little party never killed nobody» в вечеринку двадцатых годов, то глумясь (никакого расизма) в сцене с машиной на мосту с афроамериканцами. За это, конечно же, огромный респект.

    2. Отдельно стоит отметить Лео ДиКаприо, который уже давно всем все доказал, и сделал это еще раз у Лурмана. Но даже его вдохновенная игра, не способна была оживить довольно пустую картинку.

    8 сентября 2013 | 19:19

    Итак, какое предисловие Вам дать? Этот фильм творческий и духовный. Идейный. Он пронизан чем-то таким… картинным. Этот фильм — картина. Такая великодушная, насыщенная, глубокая и вдумчивая. Картина, повесив которую, обретаешь какое-то душевное спокойствие и равновесие. Гармонию. Благополучие.

    Что дает нам фильм? Пожалуй, это риторический вопрос. Можно долго искать смысл фильма. Также, как многие ищут смысл жизни. Вот они скитаются по миру, видят и хорошее и плохое, набираются душевной полноты, мудрости, толерантности. И верят в какой-то истинный смысл. Во что-то высшее. Что что-то есть в этом мире. И верят в свою уникальность и в уникальность существования себя в это мире. Картина «Гэтсби» почти такая же. О человеке, искренне веривший в силу любви. Точнее о человеке, искренне поверившим в то, что такая сила существует. Розовый пиджак, костюм. Розовая пелена накрыла глаза. И он перестал видеть.

    Нельзя сказать, что этот фильм не имеет смысла. Гэтсби нашел свой смысл. Он жил этим смыслом. Поэтому и умер он за свой смысл. За тот, в который верил. Ведь мы живем ради того, во что верим… Я смело могу сказать — что этот фильм о вере. Искренней, нерушимой. О человеке, который свою веру не предал. Она была непоколебима.

    В моем мнении любовь Гэтсби не была взаимной. Точнее, была. В самом начале. Но он отчаянно верил, что можно вернуть прошлое спустя пять лет, не учитывая важные факторы изменения человека и жизненных событий, происходивших с обоими. Но, пожалуй, именно такой и должна быть вера. Четкой и уверенной. Зеленый огонек в его душе всегда бы горел, что бы ни случилось. Зеленый огонек, как талисман. Как надежда. Как вера. Как любовь. Как любовь, которая дороже любого богатства. Как единственно верный смысл существования Гэтсби.

    Два слова о героях. Не могу представить актера на место Ди Каприо, при всем своем богатом киноведении. Он именно такой, как картина, на которую хочется смотреть и наслаждаться. Именно такой, как Великий Гэтсби. Именно он, Великий Леонардо Ди Каприо.

    Музыка в фильме не возвращает нас в то время. И не создает фона. Мне запомнилась лишь одна песня — тема любви.

    Величественность. Искренность. Мудрость. Или Вера. Надежда. Любовь. Вот, пожалуй, вариация из трех слов, которые приходят на ум после просмотра.

    10 из 10

    20 мая 2013 | 01:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>