К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Наконец, Великий Гэтсби! Признаюсь сразу, я безумно ждала этот фильм. Причин было несколько: любимый актер Леонардо ДиКаприо, потрясающий актерский состав, один из любимых романов у Фицджеральда, красивейший ролик и потрясающая музыка, которая так и манила в кино. Но начитавшись негативных отзывов критиков после премьеры, я насторожилась и внутренне боялась разочарования.

Думаю, что поклонников романа эта экранизация немного разочарует. Это своего рода новая интерпретация, и мне она очень нравится. Может она далека от романа, но точно близка к моему ощущению от прочтения книги. Для меня этот роман не о депрессии, не об Америки, это роман о человеке, вернее даже двух, которых свела судьба однажды и перевернула их жизни. И вот создатели Гэтсби полностью в него попали, попали в мое ощущение романа. Отличная экранизация. Хочу отдельное спасибо сказать за так удачно обыгранную тему с зеленным огоньком, которая запомнилась в книге, которая так здорово подчеркнута в фильме.

Актерская игра – это сильнейшая сторона фильма. И ДиКаприо, и Тоби Магуайр, и Кэри Маллиган – точное попадание в образ. Некоторые ругают игру Тоби Магуайра, но я полюбила его Ника, поверила его герою, он точно отразил и неверие, и интерес, и переживание, и участие. О ДиКаприо могу сказать только одно – не самая интересная его роль, но очень шикарная. Лучший Гэтсби в исполнении ДиКаприо!

Отдельно хочется отметить невероятные по красоте костюмы героев, и сам фильм, который просто ослепляет яркостью. Отличная работа оператора.

Не очень понимаю необходимость формата 3D, это скорее дань моде. Я бы рекомендовала смотреть его в обычном формате, поклонники трехмерного формата найдут гораздо более привлекательный, в плане спецэффектов, «Стартрек: Возмездие», а « Гэтсби» нужно смотреть через сердце, а не очки.

Фильм стоит того, чтобы его увидеть. Он совсем не скучный и точно уж не лишенный смысла как утверждают некоторые критики. Великолепная экранизация «Великого Гэтсби»!

9 из 10

16 мая 2013 | 18:14
  • тип рецензии:

– Фицджеральд? Скучно! – женщина, сидящая сзади, бесцеремонно заглянула ей в книгу. – Сироп с го***ом!

Владимир Сорокин


Сегодня мне не хочется поговорить о фильме 'Великий Гэтсби'.

Я исповедуюсь Вам о 'Великом Гэтсби' и Вы, прочитавшие, и Вы, не смотревшие станете пленниками моего ожесточенного субъективизма.

Я готовился к этому фильму. Я купил книжку и пытался ее прочесть. я осилил 198 страниц из 250. Было скучно с первой страницы до 198-ой. Тягучая вялость изложения была с милости автора дополнена любовной линией., которая по своей замысловатости и трагичности может конкурировать с моей гардиной.

Но как, как превратить просто скучное и неинтересное литературное произведение о безответной любви крупного капиталиста- в вульгарную пошлость и при этом сохранить всю затянутость? Баз Лурман нашел ответ на этот вопрос.

Он с вдохновением уничтожил самое лучшее, что могло быть в этом фильме-дух 20-х годов, тех самых, о которых Вы читали в описании- там Вы их не найдете, не идите за ними туда, в очереди столовой Вашего офиса, завода, университета больше 'разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя»', чем в этом фильме.

Начало 20-го века-это время, которое можно и нужно показывать с высоким выдержанным, чуть разнузданным стилем. Вместо этого режиссер ставит в комнату Гэтсби орган. В книге не было органа. Но не в оргАне, как говорится, дело. Всё в этом фильме лишнее, кроме Дикаприо. Несчастный Дикаприо ходит там, как павлин на китайской ярмарке, повернет голову-взрывается конфити. Моргнёт- так обязательно при крестообразном полете пробок шампанского. Под кровать ночью заглядывает только с бенгальским огнем.

Все женщины в фильме страшны. Страшна и уныла Дэйзи, ей бы играть девушку американского космонавта, улетевшего спасать Землю, махать из окошка своего деревянного ранчо пухлой ладошкой в след улетающей (оба знают, что навсегда) ракете - а она тут - кружится под даб степ и Джей-зи. Музыка - отдельная тема. Музыка - полный провал.

Если Вы любите Леонардо Дикаприо, то идите на этот фильм. Он все еще красив-да. Играет неподдельно и здорово. Если Вам этого мало, то не идите.

19 мая 2013 | 17:22
  • тип рецензии:

Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое. [ц.] Ф. С. Фицжеральд, «Великий Гэтсби»

Громкая музыка, ритмы и биты, качающие разгоряченные тела, море алкоголя, пестрые краски, брызги шампанского, неоновое свечение, мишура и искрящийся поток бурной жизни, заряженной энергией вседозволенности, когда юбки становятся короче, декольте глубже, мысли раскованнее, а поступки смелее. Это мир богатых и знаменитых, мир, где балом правят деньги и связи. Искусственный ненатуральный мир, в котором нет настоящих чувств и эмоций, есть лишь маски на лицах и пустота в душе. Об этом и о многом другом повествует книга, ставшая классикой - «Великий Гэтсби» Френсиса Скотта Фицжеральда.

Роман, который увидел свет в 1925 году, стал одним из лучших образчиков эпохи Потерянного поколения, а Фицжеральд — одним из лучших писателей своего времени. С затаенной грустью он писал об обществе, катящемся к моральному упадку и разложению, о герое, который чужд этому обществу и не может найти в окружающем ему мире свое место. Идеалист и романтик по натуре своей, тот, на ком лежит отпечаток Первой Мировой войны, ставшей катарсисом ужаса и боли для многих творческих людей и последствия которой ощущались еще долгие и долгие годы. И касаются даже нас. Через произведения и фильмы.

Баз Лурман добросовестно подошел к экранизации этого пронзительного и невероятно тонкого романа. Фабула та же, герои те же, лишь обертка стала звучнее и современнее, ярче и пестрее. И, на мой взгляд, фильм от этого только выиграл. Атмосфера всепоглощающей грусти, романтики и потерянности не делась никуда, погоня за призрачной мечтой и надеждой все так же составляет основу повествования. Фильм просто стал современнее и адаптированнее под наш век. И невероятно стильнее.

Трагедия Джея Гэтсби — это трагедия всего Потерянного поколения. Идеалист и романтик, человек, создавший себя из ничего, человек поразительной широты взглядов, он не может ужиться в современном ему обществе. Оно кажется ему безликим, скучным, пустым и никчемным. Все эти праздные вечеринки, основная суть которых в потреблении алкоголя и танцах до упаду. Его тонкая душа требует иного. Чего-то настоящего, неиспорченного, естественного и глубокого. Он видит это в Дейзи Бьюкенен. Он создает себе из нее идеал, а она же на поверку оказывается простой пустышкой, не осознающей всей той широты души и той неординарности, которым обладает человек, что так искренне и сильно любит ее уже много лет. Ей это и не надо. Ей комфортно в тех условиях, в которых она живет, и она не хочет ничего менять. Единственным человеком, понимающем Гэтсби и его стремления, но остающимся гораздо большим реалистом, а не заоблачным романтиком, был лишь Ник Каррауэй. Настоящий человек в этом безумном пестром мире и единственный истинный друг Джея Гэтсби.

На мой взгляд, актеры попадают в книжные образы. Леонардо ДиКаприо нигде не был таким романтичным со времен «Титаника», а тонкость его игры делает образ Джея Гэтсби тем самым, каким написал его Ф. С. Фицжеральд. Тоби Магуайр идеально воплощает своего героя, слегка нелепого и неказистого, чувствующего себя чужим в этом мире богатых и знаменитых и остающегося самым настоящим среди внешнего фасада и ложных улыбок. В Кэри Маллиган в этой роли есть что-то неземное. Легкая и воздушная, она так и порхает по жизни, как это делала книжная Дейзи Бьюкенен. Безумно понравилась Айла Фишер. Такая яркая и броская. И хорош был Джоэл Эдгертон.

«Великий Гэтсби» База Лурмана — яркая фантасмагория, приправленная пестрыми брызгами красок и оттенков жизни. Стильная, современная, она воспевает одиночество одного человека, непонятого и брошенного, идеалиста и романтика, живущего своей мечтой и ее непременным воплощением в жизнь. Но эта самая жизнь жестока. Гэтсби можно обвинить в наивности, в фанатичности, но это не отменит того, что людей, обладающих такой неиссякаемой верой и надеждой, умеющих так любить, видящих этот мир не так, как другие, гораздо шире и глубже, единицы. Ф. С. Фицжеральд создал образ человека, не знающего своего места и отчаянно пытающегося его найти. А Баз Лурман бережно перенес это на экран.

17 мая 2013 | 17:18
  • тип рецензии:

Лурман далеко не первый, кто экранизировал роман Фицджеральда. Самая первая экранизация случилась в далеком 1926 году, еще при жизни писателя. Затем роман получил новую жизнь на экране в 1949 году, а самой известной считалась версия англичанина Джека Клейтона с Робертом Рэдфордом и Мией Фэрроу, вышедшая 39 лет назад.

Аккурат в миллениум британский канал BBC снял телеверсию c Тоби Стивенсом, Полом Раддом и Мирой Сорвино, ну а через 13 лет подоспел и австралиец Баз Лурман. Очевидно, но факт – лурмановский вариант самый высокобюджетный из всех экранизаций (105 миллионов долларов). За такие деньги можно себе позволить и топового Леонардо Ди Каприо и роскошные декорации.

Для тех, кто книгу читал, сюжет ясен и понятен. Ну а тем, кто не читал, будет полезно узнать следующее – Америка начала двадцатых годов прошлого столетия. Нью-Йорк, где деньги делаются также легко и непринужденно, как и тратятся. В районе Лонг-Айленда, славного своими состоятельными обитателями селится молодой Ник Каррауэй(Тоби Магуайр).

Соседом Ника оказывается загадочный Джей Гэтсби (Леонардо Ди Каприо), разбогатевший таинственным образом и окруженный шлейфом всевозможных слухов. Гэтсби закатывает шикарные вечеринки в своем огромном и вычурном особняке, на которых запросто можно встретить кинозвезд и политиков. Но никто не догадывается, что все это делается ради Дейзи Бьюкенен (Кэри Маллиган), кузины Ника и жены гуляки-аристократа Тома Бьюкенена (Джоэл Эдгертон) живущей на противоположном берегу.

Так Ник, от чьего имени и ведется рассказ, попадает в мир богатых и знаменитых, мир сплетен, иллюзий и обмана. Картина так и начинается – воспоминаниями Каррауэя, пациента клиники и хронического алкоголика. Игра со флэшбэками – прием не новый, но Лурман его использует весьма уместно и по делу.

Первая половина «Гэтсби» напоминает о предыдущих работах База (на память сразу приходит «Мулен Руж») своей визуальной картинкой - вечеринки показаны размашисто и почти гротескно, а саундтрек ироничен и современен. Это такой режиссерский стеб – танцы начала века под дабстеп и хип-хоп, и наоборот – песня Бейонсе Crazy In Love в почти фокстротной аранжировке.

Что касается изложения, то снято близко к тексту книги, но по-другому и не сказать. Особенно это касается кульминации и финала. Веселый мюзикл с шутками-прибаутками и кутежом, ненадолго замирает на стадии нежной мелодрамы, где старые чувства разгораются с новой силой, а затем завершается американской трагедией.

Ближе к финалу краски, такие яркие в начале, становятся блеклыми как осеннее солнце и листья, падающие в бассейн особняка Гэтсби. Зеленый огонек причала на другом берегу, горевший для героя Ди Каприо и дававший ему надежду, погас. А надежда была сломана беспечностью, которая убивает любые чувства.

Лурман, которому явно удалась концовка, не скомканная и лишенная пафоса, по-своему показал эту безумную и эфемерную эпоху «свингующих двадцатых», используя фирменные накладки будущего на прошлое. Не в последнюю очередь благодаря актерскому составу.

Леонардо Ди Каприо – профи и неплохо сыграл человека, прыгнувшего из «грязи в князи». Местами казалось, что он чуть переигрывает, но ближе к финалу он был все убедительней и убедительней. Не испортил впечатления и «Человек-паук» Тоби Магуайр, изобразивший несколько отрешенного, как и положено наблюдателю, Ника Каррауэя.

Отлично вписался в образ Тома Бьюкенена австралиец Джоэл Эдгертон, на чью роль претендовал Бен Аффлек, Люк Эванс и Брэдли Купер. Лурман выбрал соотечественника. Небольшой мискаст случился с основными женскими ролями – и Кэри Маллиган (Дэйзи), и Элизабет Дебицки (Джордан Бэйкер) ничем осоюо не запомнились. Так, между прочим, на роль Дэйзи пробовались Кира Найтли, Натали Портман, Ева Грин, Скарлетт Йохансссон и Ребекка Холл, да еще несколько старлеток рангом помельче.

Зато удачные находки – Айла Фишер в роли разбитной Миртал Уилсон, и Джейсон Кларк в роли ее супруга. На высоте как всегда и постоянный композитор Лурмана Крэйг Армстронг. Романы Фрэнсиса Скотта Фицджеральда экранизируют часто и с

удовольствием. Причем попадаются весьма достойные образцы вроде «Загадочной истории Бенджамина Баттона» Дэвида Финчера или «Последнего магната» Элиа Казана. Творение Лурмана заслуживает того, чтобы находиться в одном ряду с ними.

8 из 10

16 мая 2013 | 19:16
  • тип рецензии:

'Великий Гэтсби' - это проект, который страстно ждали самые разные зрители в течение нескольких последних лет. Яркая промо-компания, безукоризненные трейлеры и невиданной красоты постеры лишь подстегивали зрительское нетерпение и внимание к этому проекту. Но вот фильм вышел на экраны и в его сторону полетели оглушительные удары со стороны критиков. Но даже среди профессионалов (что говорить о простых зрителях, каждый из которых ценит в фильмах что-то свое) не сформировалось единого мнения о данной картине. До сих пор можно наблюдать бурные дискуссии между людьми, чьи точки зрения колеблются между определениями: шедевр и провал...

Я же после просмотра испытывал двоякое впечатление. У меня прям-таки произошло раздвоение личности. Один 'я' говорил о том, что 'Великий Гэтсби' - это чудо невиданной красоты, полное красок и света. Второй 'я' говорил, что фильм потерян с точки зрения смысла и чрезмерно визуализирован. Признаться, я и до сей поры не определился со своим отношением к увиденному. Поэтому я постараюсь донести до Вас две точки зрения, оценить фильм с позиции въедливого к мелочам критика и благодарного зрителя.

1. Итак, начну свое рассуждение с точки зрения восторженного зрителя. Безусловно, данный фильм имеет ряд неоспоримых достоинств. Первым из них можно считать удивительную атмосферу фильма, складывающуюся из первоклассных декораций, костюмов, яркой, смелой и разнообразной музыки. 'Великий Гэтсби' - это настоящий праздник для глаз, глоток жизни и света, решительно контрастирующий с нашими серыми буднями. В целом можно отметить тот факт, что Баз Лурман остается верен стилю и жанру, им и созданным. Тем не менее, ни один из его фильмов никогда не достигал той высоты (именно в визуальном плане), которой достиг 'Великий Гэтсби'. Конечно же, работа этого режиссера заслуживает похвалы за скрупулезность и за собственное видение классики. Сам фильм я могу сравнить с огромных размеров картиной, вышитой из мельчайшего бисера самых разных цветов, форм и размеров. Это эклектика, которой еще не видывал мировой кинематограф: еще никогда раньше жанры и эпохи не смешивались в одном фильме в таком количестве. Отдельной рецензии заслуживает разнородная музыка, которая смотрится в фильме на удивление органично.

С этой же позиции можно отметить и актерские работы. В целом их можно охарактеризовать как яркие и запоминающиеся. Как ни странно, наибольшее впечатление на меня произвел не Леонардо ДиКаприо, а именно Тоби Магуайр. Он сумел сделать из своего, казалось бы, второстепенного персонажа, из рассказчика интересный образ, ставший идейным центром всего фильма. Лео, конечно, тоже очень хорош. Он отлично улавливает эмоции своего героя и его мастерски рисует его непростую натуру. В целом у меня нет претензий к его работе. Что касается Кэри Маллиган, то её работа произвела на меня спорное впечатление. С одной стороны она очень успешна в этой роли, но после просмотра осталась некоторая недосказанность и неопределенность. Остальной актерский состав (особенно Джоэл Эдгертон) заслуживает похвалы. Хоть роли актеров и не велики, но они определенно запоминаются. Поэтому актерам за их работу я выставляю суммарную '4' в том числе и за мою личную симпатию к некоторым из них.

Отдельным пунктом стоит отметить сумасшедшей красоты титры. Пожалуй, это самое красивое оформление фильма за последние несколько лет.

2. Вторая точка зрения - критическая (её можно и не читать: )). С данной позиции фильм кажется не таким уж и чудом. Критически глядя на 'Великого Гэтсби' его смело можно назвать переслащенным, приторным, чрезмерно ярким и, что называется, концептуальным, чересчур креативным. Порою ловишь себя на мысли, что начинает болеть и кружиться голова от цветового и музыкального изобилия, стремительно несущегося с экрана. Раздражает чрезмерно разнообразная операторская работа и так называемая «игра с ракурсами». Монтаж очень претенциозен, переходы из кадра в кадр максимально сглажены, что со временем тоже начинает слегка раздражать (именно слегка). К концу фильма кажется, что за всем этим украшательством потерялась истина. И невольно ловишь себя на мысли, что следишь ни сколько за судьбами героев, сколько за сменой декораций.

Если в визуальном плане фильм проработан на все сто процентов, то его содержательная сторона выглядит немного недоделанной. Я не буду ругать База Лурмана за его адаптацию гениальнейшего одноименного романа. Наоборот - никаких особых искажений нет, и это похвально. Но я не понял только одного: зачем нужно было расширять оригинал? Когда я смотрел фильм, то у меня в подсознании непроизвольно всплывала табличка 'Warring!', когда классические диалоги из романа получали какие-то современные дописки. Это выглядело настолько неорганично, что на самом деле раздражало. Однако тот, кто не читал оригинала, может ничего и не заметить.

ИТОГ. 'Великий Гэтсби' - это великий с визуальной точки зрения фильм. Это экспериментальное, амбициозное, чрезвычайно смелое и, я бы сказал, специфическое кино. Таких фильмов до сей поры не было. Ибо никогда раньше эклектика не проникала в кинематограф с такой силой. Красиво? Да. Интересно? Отчасти. Глубоко? Нужно подумать... Так или иначе я не буду сравнивать этот фильм с оригинальным произведением Ф. С. Фридцжеральда (прочтение которого, к слову, на мой взгляд, является обязательным). Скажу только, что порою эксперимент и смелость в трактовке классики оправдывали себя на сто или даже двести процентов, а порою, простите мне мою косность, создатели картины явно перегибали палку. Тем не менее, мое отношение к сему творению положительное, хоть и с некоторыми оговорками.

Думаю, что 'Великий Гэтсби' может быть рекомендован к просмотру самому широкому кругу зрителей. Фильм яркий, насыщенный и дарит приятные ощущения, наталкивает на размышления и очаровывает. Это очень красивый, эстетически приятный, притягательный фильм. Не сомневаюсь в том, что очень многим понравится то визуальное богатство, которое ежесекундно льется с экрана. Особенно советую это картину влюбленным парам (ибо это любовная история), и прошу не бояться рейтинга «16+» (ибо в фильме нет ничего «такого»). Всем киноманам рекомендую этот фильм с точки зрения профессионального интереса. Потому что я ничуть не сомневаюсь в том, что 'Великий Гэтсби' останется одним из самых дискуссионных, спорных и обсуждаемых фильмов XXI века. Ну и, конечно, рано или поздно эта картина приобретет статус культовой.

Желаю Вам приятного просмотра!

21 мая 2013 | 16:13
  • тип рецензии:

В современном мире киноиндустрии, мире завышенных ожиданий и высоких требований, недостаточно просто постараться, чтобы создать успешный проект, нужно добиться ошеломляющего эффекта. Например, переосмыслить общепризнанную классику в полный модных трендов фильм, сделав ставки на броскость и лоск, что и случилось с романом Френсиса Скотта Фитцджеральда «Великий Гэтсби». Снятая в необычной манере картина успешно пускает зрителю пыль в глаза, привлекая красивой картинкой и раздутой, но пустой историей.

Базу Лурману не хватило сдержанности и последовательности в адаптации прекрасной истории Фитцджеральда. Если в романе читатель может наблюдать тончайший баланс между повествованием и проглядывающейся в нем моралью, то в фильме Лурман лишь преувеличил разворачивающиеся события и неумело обошелся с самой идеей. Вместо того, чтобы добавить ощутимости посылу фитцджеральского романа, Лурман предпочел упростить детали повествования, представив сравнения, вроде маяка с зеленым светом, в буквальном смысле, и раскрыв натуру персонажей в ясно сказанных репликах. То, что в оригинале добавляло загадочности и позволяло читателю истолковать суть на основе красивых метафор, в фильме оказалось выставленным на показ, готовым и разжеванным, так что зрителю лишь осталось открыть рот в ожидании все этого месива. Адаптированная история казалась одномерной и поверхностной, а условно вырванные из произведения фразы делали повествование и персонажей гротескными. В конце концов, психологические перипетии между персонажами из книги обернулись сомнительными интрижками на экране. Получилось так, что Лурман пожертвовал самым ценным и значимым элементом фильма ради красивой обертки и нескончаемой мишуры.

А мишура и обертка могли бы стать неплохой визуализацией, не будь это роман Фитцджеральда. Работа Лурмана в режиссуре смотрелась неординарно и броско, заставляя неотрывно наблюдать за сменой ярких сцен с помощью нереальных переходов и связок. Нельзя не отметить операторскую работу, которая предоставляла зрителю возможность созерцать этот слепящий калейдоскоп с любопытных ракурсов и продолжительного видеоряда. Ко второй половине фильма, однако, уверенно наступало ощущение избыточности и перенасыщения. Планы, связки, приближение, быстрый монтаж – все накладывалось друг на друга, затрудняя понимание и без того раздробленной истории.

В отношении же второстепенных элементов фильма, вроде декораций и костюмов, то стоит отметить искусственность и декоративность внешнего облика картины. По всей видимости, Лурман решил компенсировать органичность контекста привлечением большей публики, заворожённой преувеличенным и «колоритным» внешним видом, явно не отражающем описываемую эпоху. Модернистский подход можно уловить и в подборе музыкального сопровождения: вместо ожидаемых в таких случаях оригинальных композиций, создатели решили погрузить повествование в более актуальные музыкальные течения.

Неоднозначное отношение и к актерской составляющей картины: каноничные персонажи фитцджеральского романа смотрелись несколько раздуто и утрированно. Леонардо ДиКаприо сумел охватить столь масштабного героя лишь наполовину, периодически воплощенный им Гэтсби выглядел излишним и поверхностным, Тоби Магуайр выглядел как Человек-Паук без костюма, а Айла Фишер и Элизабет Дебики походили на мелькающие то там, то здесь карикатуры. Стоит отдать должное чете Бьюкенен в исполнении Кэрри Маллиган и Джоэла Эдгертона, которые смогли донести связь между своими героями и персонажами Фитцджеральда.

Картина «Великий Гэтсби» получилась отличным привлечением широкой публики, эффектным аттракционом, из которого, однако, не вынесешь глубокомысленных суждений. Постмодернистское переосмысление бессмертной классики поддалось диктующим трендам и волне актуальности. История о фальшивых идеалах, слепых амбициях и низких ценностей затерялась за блеском карнавала, а визуализация, хоть и смотрелось очень интересно и интригующе, лишь отторгала понимание сути картины.

6 из 10

13 мая 2013 | 12:50
  • тип рецензии:

Баз Лурман методично снимает кино о любви – да и о чём ещё снимать фильмы романтичному австралийцу? Самому прекрасному и светлому человеческому чувству были посвящены «Ромео + Джульетта», «Австралия», «Танцы без правил» и, конечно, незабвенный «Мулен Руж». Новейшая экранизация классического романа американского писателя Френсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» не стала исключением…

США, 1922 год. Эпоха контрабандного алкоголя, рычащего джаза и невероятных гламурных вечеринок, на которых, купаясь в бассейнах и шампанском, прожигают деньги и жизнь короли этого мира.

Молодой писатель из Среднего Запада Ник Каррауэй переезжает в буквально лучащийся разгульным весельем, кипящий и бурлящий энергией Нью-Йорк, где вскоре забрасывает попытки «пачкать» бумагу и пытается заработать на бирже. Он снимает небольшой домик на берегу живописной бухты, по чистой случайности расположенный по соседству с роскошными апартаментами славящегося своими разгульными пирушками миллионера Джея Гэтсби, образ которого овеян ореолом таинственности.

По слухам, Гэтсби является близким родственником германского кайзера, или обладателем невероятного наследства рано умерших родителей, или немецким шпионом. Да что там – большинство из тех гуляк, которые по полной программе отрываются в его замке каждые выходные, хозяина поместья и в глаза-то не видели!

Однако однажды эксцентричный миллионер внезапно спускается со своего недосягаемого небосклона, чтобы подружиться с не слишком удачливым финансистом, и оказывается вполне себе живым человеком с ослепительной улыбкой и тайной, которую Нику предстоит узнать в скором будущем.

О дальнейших сюжетных перипетиях рассказывать не буду: кто читал роман, и так их знает, а для всех остальных пусть они раскроются во время просмотра этого неординарного, с большим вдохновением сделанного фильма от режиссёра, который не боится экспериментировать.

Фирменный видеоряд, будто позаимствованный из коллекции винтажных открыток, «неугомонная» камера, которая стремительно пролетает по улицам Нью-Йорка 20-х годов прошлого века, ныряет с небоскрёба и проносится между стропами подвесного моста, а также великолепный актёрский состав и восхитительный саундтрек – всё это мы уже наблюдали в «Мулен Руж». Но при всей вторичности использованных приёмов и фишек «Гэтсби» не оставляет впечатление самоплагиата – всё-таки, в отличие от великолепного, но всё же мюзикла, у нового фильма мэтра крепкая литературная основа.

Это интересная, полная драматизма история невероятно сильного человека, который упорно, тратя все внутренние силы без остатка, шёл к поставленной цели. Человека, который любил…

Мне «Гэтсби» понравился практически всем – даже лишнее для такого ретро-проекта 3D не раздражало. В нём есть уже перечисленные мной ранее режиссёрские приёмы, 100%-ное попадание в роль Леонардо ДиКаприо (когда же этому отличному актеру, наконец, дадут «Оскара»?!), а ещё второе дно, ведь, кроме истории о красивой любви, в фильме есть и то, над чем стоит подумать.

Кроме того, к несомненным достоинствам «Великого Гэтсби» стоит отнести появившееся у многих зрителей желание прочитать книгу, которая, без сомнений, намного глубже, выразительнее и серьёзнее экранизации. Впрочем, это почти всегда так, но мы же не хотим увидеть любимый роман экранизированным постранично – это будет скучно, как ни крути. А вот в оригинальной авторской киноинтерпретации – всегда любопытно. Тем более, в транскрипции такого мэтра, как Баз.

Знаю, что новую работу Лурмана критики ныне пинают нещадно, обвиняя его в смешении эпох (ну как могут сочетаться джаз и рэп?!), но это у них работа такая. Со зрительским вниманием всё обстоит куда лучше – в Америке только за первый уикенд «Гэтсби» заработал более 50 миллионов долларов. Что ж, отличный старт! И он красноречиво говорит о том, что большинству зрителей глубоко начхать на унизительные оценки – им куда важнее хорошо рассказанная история. И я из их числа…

9 из 10

17 мая 2013 | 21:04
  • тип рецензии:

Отзывы пишу редко. Отрицательные отзывы и того реже. Это, по моему, даже первый...

Но уж это кино его заслужило. Тут я не мог сдержаться, дабы не написать.

Баз, так скажи, что же это все таки ты снял за кино такое, а? Я думаю, что ответ мне придется ждать долго. Дольше, чем я ждал экранизации романа великого Фицджеральда.

Я вот о чем думаю. Если бы он, - Фицджеральд, был еще жив и увидел эту чепуху, которую снял Лурман, то, наверное, еще больше утвердился бы в ироничном названии своего литературного шедевра. Ибо это кино Великим можно назвать только с огромной долей иронии и скрытого смысла.

Когда начинаешь смотреть этот фильм, создается такое ощущения, что смотришь какой-то калейдоскоп сменяющих друг друга бессмысленных кадров из жизни актеров дешевого драматического театра. С таким же успехом можно было бы переложить прозу Фицджеральда на 'Великого Гетсби' в картинках. Вот прямо как Библия в иллюстрациях. Смотришь и ни черта не понимаешь, как одно связано с другим. Под каждой картинкой есть некий слоган. Ну, что-то вроде, как к этому фильму: «Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!». Так и в этом кино, - эпизод, цитата из книги. Опять эпизод, опять цитата из книги. Баз, так прошлое не возвращают. Так его только искажают.

Картинку судить не берусь. Таки Лурман - создатель жанра 'фильм-мюзикл'. Может кому-то эта сладко-кислотная компьютерная графика и понравится. Но не по мне, уж точно. Кстати, когда я узнал о том, что фильм будет снят в 3D, то я уже тогда почувствовал неладное. На кой черт ярко выраженной драме, с тщательно выписанными Фицджеральдом персонажами, это 'блокбастерно-мейнстримовое' 3-ДЭ? Уже тогда я чувствовал, что проза будет принесена в жертву, а фильм будет превращен в один обессмысленный карнавал наподобие вечеринок, которые устраивал Гэтсби. Я хотел ошибиться, но увы... так и вышло.

И только Леонардо Ди Каприо, воплотившийся в Великого Мечтателя, грустно взирает и тянется рукой к зеленому маяку на том берегу залива, где дышит этим же воздухом его мечта и его надежда, которую он лелеял столькие годы. Он так подходит на эту роль. Чертовски подходит. И создается такое ощущение, что этот фильм - нечто отдельное от него. О сам он - и есть тот Великий Гэтсби, для которого Баз Лурман так и не смог стать тем самым режисером, который 'вернет ему его прошлое'.

P.S Всем, кто посмотрит и разочаруется: 'Прочтите книгу. Вы не пожалеете и не будете разочарованы!'

Ваш покорный слуга

21 августа 2013 | 23:01
  • тип рецензии:

Этот фильм меня ошеломил. Наверное, это случилось потому, что я не читал роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда (тот еще филолог я). Впрочем, нельзя сказать, что я шел на 'Великого Гэтсби' совсем неподготовленным. Мне очень интересна Америка начала прошлого столетия, 20-х годов. Я читал об этом времени какие-то книжки, смотрел хорошие и не очень фильмы и сериалы, понимал, кто такие бутлегеры и почему они были 'новыми русскими' того времени.

Я стал проникаться симпатией или каким-то даже более сильным чувством по отношению к этому фильму почти сразу. Он прямо по ходу действия, прямо здесь и сейчас, в зрительном зале, под беспрестанные шушуканья, перезвоны мобильников и под хруст попкорна отвечал едва ли не всем моим запросам непритязательного и сильно экзальтированного зрителя. Я сам в эту минуту, в этот час был кузеном Ником Каррауэйем, нежданно попавшим в роскошь, блеск, лучи софитов, пьянящую легкость бытия и ничем неограниченную свободу, в богатство интерьеров. Представляю, какое воздействие оказывал роман Фицджеральда на тех, увы, довольно редких читателей, которые успели оценить книжку еще в годы жизни автора. В годы Америки, стремительно приближающейся к Великой Депрессии, но еще этого не осознающей...

Конечно, в упрощенном смысле этого слова можно было бы назвать фабулу романа, а вместе с ним и фильма, - историей великой и несчастной любви, любви, породившей вселенную Джеймса Гэтсби, любви, заставившей комету Гэтсби светиться ярче и сгореть быстрее... Но, как кажется, замысел и Фицджеральда, и режиссера База Лурмана (какой же он красавец - такое кино снял!) шире и многограннее. Он показывает подноготную этого яркого и искрящегося общества, за роскошным фасадом которого нет места для адекватной морали, нет чести и достоинства.

И общество это буквально срыгнуло Ника Каррауэйя и Джеймса Гэтсби, одного перемолов в тлен, а другого покалечив, наверное, навсегда. В финале картины меня буквально трясло от отвращения ко всем этим напыщенным и ужасным пустышкам. Всех ужаснее, конечно, Дейзи. О каком уме, о какой чуткости рассуждала она в день приезда Ника? Кто вложил в ее голову эти умные, но совершенно не ее мысли? Были бы ее - она бы и поступала, согласуясь с ними. Чудовищный диссонанс. Пустота. Фальшь. И ни намека на тот зеленый огонь, который виден единицам...

Что касается технических сторон фильма, то, насколько я могу судить, он сделан идеально. Это тот редкий пример, когда голливудский лоск и размах идет не во вред, а только во благо. По части музыки только позволил бы себе слегка придраться. Она очень гармонична, но ее современность на какое-то время переносит зрителя в нашей время, отрывая от времени, описанного Фицджеральдом. Возможно, в этом какой-то скрытый посыл, мол, и сейчас не многое поменялось: дети богатеньких родителей, 'золотая молодежь', все также сверху вниз смотрит на тех, кто им, по их бредовому мнению, не ровня. Впрочем, музыка годов 50-х, например, была бы уместнее, на мой вкус.

По моему глубокому убеждению, Леонардо Ди Каприо был рожден для роли Джеймса Гэтсби. Нет, конечно, у него есть очень много других хороших ролей (особенно у раннего Лео), но эта роль - его лучшая в зрелом периоде, на мой вкус. Я давненько не встречал такого безупречного попадания в цель, такого совпадения образа и актера. Словно литературный образ прилип к актеру, слился с ним, проник в кровь, стал кожей. Может быть, только Джорджи Клуни, и то лет двадцать назад, мог бы также ярко сыграть эту роль, потому что, на мой взгляд, он наделен ровно тем же природным даром, что и Ди Каприо, - безграничным обаянием.

P.S. Скажу пару слов про зрительный зал. Он почему-то был на половину пуст, но не это меня зацепило (в конце концов, это был уже не премьерный показ - все, может, посмотрели уже). В зале в большинстве своем сидели очень юные девочки с их не менее юными мальчиками. Выходя из зала, каждая вторая из них говорила примерно одно и то же: 'Ну, как-то не очень'. Я шел рядом и внутренне кипел. Хотелось просто проорать в голос: 'Да что ты вообще в этом понимаешь?' Мне казалось, что никто из них ничего не понимает, а я, такой чуткий и умный, все понял, все прочувствовал. Понимаю, как смешно, как по-снобски это звучит, но, клянусь, в тот миг я так себя и ощущал.

P.S.S. Дайте уже Лео Ди Каприо оскар, граждане хорошие.

P.S.S.S. Теперь непременно читать роман, читать всего Фицджеральда, непременно читать все их звездное поколение!

10 из 10

01 июня 2013 | 19:35
  • тип рецензии:

Пожалуй, картина, повествующая о жизни легендарного Джея Гэтсби, была одной из самых ожидаемых премьер года. Еще бы! Книга, которая взбудоражила не одно сердце и заставившая многих переосмыслить если не всю жизнь, то, как минимум, ее главные ценности, давно уже нуждалась в ремейке. Наконец, 16 мая мир получил возможность оценить пятую экранизацию самого известного произведения Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда. Вот только заслуживает ли внимания американская интерпретация романа?

Лента австралийского режиссера База Лурмана вселяла надежду не только поклонникам писателя, но и тем, кто просто любит «качественное кино». Звезды первой величины, облаченные в роскошные наряды начала ХХ века, да еще и разгуливающие среди впечатляющих декораций, – на первый взгляд, все составляющие формулы «идеального» фильма на месте. Однако ни завораживающая атмосфера летнего пригорода Нью-Йорка, ни все великолепие резиденции Гэтсби не смогли заглушить на протяжении всей картины отчетливое чувство, что она, мягко говоря, отдает современной попсой.

Двадцатые годы прошлого столетия ознаменовались эпохой джаза. Ввиду этого завуалированные под ритмы вечной музыки хиты R`n`B-ишной тусовки, в лице Джей Зи и компании, выглядят нелепо и смешно. При первых звуках растиражированных мелодий все внимание с Гэтсби мгновенно переключается на артистов: перед глазами возникают образы американских рэперов в широкополых шляпах, костюмах в тонкую полоску и с ног до головы осыпанных золотыми цепями да татуировками с именами всех подружек, детей, собак... Картина, признаюсь, не для слабонервных. Ставка на синтез великого искусства и приевшегося шоу-биза обернулась для Лурмана тотальным провалом: те, кто имел счастье прочесть «Великого Гэтсби» до экранизации, услышав странные миксы, недоуменно морщили лоб. Те же посетители, которые впервые узнали о романе только благодаря фильму, так увлеклись музыкальным сопровождением, что напрочь позабыли о сюжете. Не исключено, что многие из них после просмотра первым делом залезли в Интернет, увы, не с целью скачать книгу, а исключительно обновить свой плэй-лист. Желание режиссера взбудоражить интерес к роману возымело обратный эффект: излишняя помпезность и вычурность подавили истинный смысл произведения, ввели зрителя в заблуждение. Впрочем, как и герои фильма.

Первый, с кем знакомится зритель, – это Ник Каррауэй, представленный Фитцджеральдом в качестве умного, тактичного, серьезного, однако не лишенного чувства юмора молодого человека. Что же мы видим на экране? Тоби Магуайр, смахивающий больше на Карлсона, нежели на вышеописанного героя, на протяжении всей ленты производит впечатление недалекого подростка: улыбка не сходит с его лица даже тогда, когда это вовсе неуместно. Отношение к Гэтсби, так хорошо подчеркнутое в книге, также не находит своего отображения в кино. Милому мальчишескому типажу актера не хватает твердости. Поэтому его как главного повествователя истории хочется не слушать, а, как сказали бы истинные бабушки, накормить пирожками да за щечки потрепать. Странная ситуация складывается и с Уилсоном. Непонятно, как из неуверенного рыхлого блондина он превратился в пусть не подтянутого, но вполне держащего себя в форме мачо: весь перемазанный маслом мужчина с нарочито оголенными бицепсами навевает мысли, скорее, о его популярности среди женщин и амплуа ловеласа, нежели о равнодушии со стороны жены и бесхарактерности. Кстати, о ней. То, как механик держится со своим постоянным клиентом Томом Бьюкененом (к слову, больше напоминающего гангстера, нежели футболиста в отставке), также ставит под сомнение то, читал ли вообще Баз Лурман роман Фитцджеральда. Уверенность, с которой на экране Уилсон произносит каждую фразу, никак не вяжется с его бесконечным трепетанием перед экс-спортсменом согласно книжной версии. В общем, и здесь промахнулся режиссер.

Единственный образ, который действительно удался, – это сам мистер Гэтсби. Победа в споре о том, сможет ли Леонардо Ди Каприо достойно воплотить героя, осталась за актером. Скромный, харизматичный, спокойный, с улыбкой, которую встречаешь только 4-5 раз в жизни – американец как нельзя лучше отобразил всю натуру загадочного джентльмена. Именно с появлением артиста в кадре, неоправданная напыщенность экранизации отходит на второй план. Каждый взгляд, жест, фраза заставляет с гордостью признать: «Да, это истинный Гэтсби». В игре Ди Каприо нет отсебятины, того пафоса, который так любит Голливуд. Его герой загадочен, но в тоже время прост. Пожалуй, только благодаря работе актера к названию фильма можно добавить слово «великий». В противном же случае его следовало бы окрестить просто «Гэтсби», и для картины Лурмана этого было бы достаточно.

Акцентируя внимание на зрелищности, режиссер явно позабыл о ключевых моментах. Неосведомленный зритель не составит полного впечатления о характере главного героя, так и не узнав, что, в отличие от фильма, в книге есть еще один важный персонаж – отец Гэтсби, который является звеном, резюмирующим, кем же на самом деле был его сын. Что ж, и здесь непопадание.

Учитывая то, что Баз Лурман в кинобизнесе уже не один десяток лет, такие проколы сложно простить. И дело даже не в киноляпах, встречающихся в ленте, не в запопсованном музыкальном наполнении, а совсем в другом. Размахнувшись аж на два с половиной часа (!), режиссер так и не смог представить полноценной картины. Не хватает деталей. Того, что так важно и без чего невозможно представить достойный фильм. Того, чего так много в книге и чем так не умело воспользовался Лурман. И Бог с ним, если картину посмотрят те, кто прочел произведение. Страшно за «неподкованных» зрителей. Ведь они делают акцент на зрелищности, но никак не на содержании. А этого в «качественном кино» быть не должно. По крайней мере, в ленте, снятой по роману Фитцджеральда. Не сомневаюсь, что, увидев картину о себе, Гэтсби наверняка обратился бы к зрителю и сказал: «А нужен ли нам такой фильм, старина?»

29 мая 2013 | 21:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: