К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На днях посмотрела этот фильм впервые. А натолкнула меня на это статья-разбор в интернете и многочисленные отзывы, где рассуждали о родителях Клавы и Сережи, о характере главных героев, почему они такие выросли, и о чем это кино в целом - о любви, взрослении, мудрости.

Так о чем же это кино для меня?

Для меня это прежде всего кино о поддержке. Многие люди сталкивались с безответной любовью и прошли через подобное, когда не хотелось жить, а весь мир сходился на одном человеке. Вот и Сережу, главного героя, не миновала эта участь. Повод ли это сводить счеты с жизнью - нет, можно ли такое пережить - можно. Но как было бы здорово иметь в этот момент рядом крепкое плечо, человека, который тебя поддержит, словом, делом, да и просто молчаливым присутствием. Таких людей у Сергея набралось целых пять: Таня, Лаврик (друзья), мама, папа, младший брат (!) не по годам умный и рассудительный. И поддержка близких тут на мой взгляд просто бесценна. Что обычно слышат люди в трудных ситуациях - 'забей и не накручивай себя', 'соберись тряпка', 'хватит ныть', 'время лечит' - такого в этом фильме НЕ было. Полное принятие чувств Сергея, как бы сейчас сказали, человеку дают возможность прожить и отгоревать. Родители Сережи - люди со своими недостатками сразу находят интересный способ поддержать сына. А слова Тани и Лаврика вообще идеальное пособие по тому, как помочь, когда тяжело. В общем, Серега в надежные руки попал.

По атмосфере фильм очень добрый, уютный, для теплых зимних вечеров или когда подхватил простуду. Есть там немного грустинки конечно. Также рекомендую смотреть, если у вас ностальгия по советскому быту и моде - полюбуетесь на наряды и умилитесь с главных героев, которые, к слову, растут весь фильм. Только вдумайтесь Клаву играют 3 разные девочки, и они настолько органично подобраны внешне, что не возникает диссонанса, что вот, прошло несколько лет, актрису заменили, кажется, будто это одна и та же девочка в разные годы. В фильме это смотрится очень естественно.

Все дети отлично играют. Отдельной похвалы заслуживает героиня Любови Полищук (мама Клавы)- красавица, да еще с неординарным, независимым характером. Мне она напомнила в этом фильме Скарлетт, как внешне, так и поведением.

8 из 10

08 декабря 2022 | 00:05
  • тип рецензии:

Наверное, каждому человеку пару раз в жизни встречаются фильмы, производящие абсолютно неизгладимое впечатление и навеки поселяющиеся в душе и в папке «Любимое». Причем, пересматривать их не тянет, даже не хочется, ибо тяжело. И горько. Однако, это и не требуется – мысли об увиденном сами раз за разом лезут тебе в голову, заставляя снова и снова переживать ту бурю эмоций. Воспоминания не стираются, эмоции не затупляются. Всякий раз – как в первый.

К слову, иногда «бороться» с этими нежданными гостями в бушующем сердце и разуме помогает трезвый и объективный взгляд на вещи. Например, когда мне вдруг вспоминаются перипетии одной из самых любимых картин – «Спеши любить» – я напоминаю себе, что по большому счету – это ведь набор молотом бьющих по нервам жалостливых, в чём-то даже ванильных сцен. Ведь, справедливости ради, – встретить в реальном мире что-то подобное – маловероятно, мягко говоря. А вот с «В моей смерти…» всё совсем иначе.

Страшно представить, сколько было в истории человечества таких Клав, Серёж и Тань. А сколько ещё будет. И вот прямо сейчас где-то, возможно совсем рядом с вами, ломаются судьбы и жизни тысяч, а может и миллионов таких несчастных. Не исключено, что вы и сами сейчас часть этого «уравнения со всеми известными». Вот горько, правда. Очень горько. Ведь хотя фильм и заканчивается пусть и открытой, но не слишком оптимистичной концовкой – в жизни всё даже хуже, хотим мы того или нет. Если Клаве и Лавру остается только пожелать прожить как в сказке – долго и счастливо, то за Таню и Серёжу душа буквально на части рвется. Сердцу не прикажешь, а насильно мил не будешь. Остается только верить, что время действительно лечит. Вот отчаянно хочется в это верить. Пусть всё будет «так бывает», умоляю.

Поражает попадание в роли абсолютно всех персонажей, от мала до велика, и их исполнение. Утерянное мастерство канувшей в Лету другой, гораздо более развитой цивилизации. Ты не смотришь фильм, ты скорее живешь в этом мире. Ты стоишь рядом с героями – безмолвный свидетель, отчаянно жаждущий, чтобы всё было хорошо, и чтобы все нашли друг друга. С тоской понимая, что так бывает только в кино. Хотя, казалось бы – вот же оно, кино. Но нет…

К концу ленты невозможно не влюбиться в Тусю. Удивительнейший образ. Чистый, добрый, очень живой. Ослепляющий своим внутренним светом. В современном кинематографе такой не встретишь. Да и фильмов таких уже давным-давно не делают…

10 из 10

Никак иначе.

21 мая 2021 | 08:23
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Сереже было четыре года. Он полюбил Клаву с первого взгляда и навсегда. Он тащил для нее из семьи карандаши, фломастеры, барометр, кормил мороженым в кафе «Мир», навещал во время болезни и не замечал других девочек. А в пятнадцать он узнал, что такое измена: Клава полюбила другого. И тогда Сергей решил свести счеты с жизнью.

Так уж в жизни случается, что любовь привносит не только прекрасное и светлое, но и боль разочарований, настоящие душевные муки. Конечно, у нас с вами есть выбор в кого влюбиться, но согласитесь всегда это происходит весьма неожиданно. ГГ ленты Сережа дружит с детского сада с Клавой, девочка красивая, знает себе цену. Сережа помогает ей нести портфель, делает за нее уроки, да и в принципе по первому зову готов помочь подруге, настоящий друг! Да вот только мальчик влюблен, это знают все, а Клава? А что Клава, она вертит Сережей как хочет, ведь он всегда рядом. Проблема в том, что ладно бы Клава дружила, она давала Сереже самое главное — надежду. О, это сладкое растягивание любви. И вот уже бедный Сережа в шаге от дружбы к любви, однако Клавдия влюбляется в другого и все… Бедное сердце мальчика разбито, он понимает что никогда никого так сильно не полюбит, и решается на отчаянный шаг…

Дело в том, что в этом непростом любовном круге появляется еще одна девушка — Туся. Робкая, скромная и взрослая не по годам, так вышло, что у нее нет отца, а мать сильно болеет, да еще и младшая сестренка растет. Тусе приходится бросать школу и идти работать, иначе никак. Девочка неравнодушна к нашему герою, однако понимает что в сердце у Сережи другая девушка. А вот парень испытывает симпатию к Тусе, но согласитесь симпатия это вовсе не любовь, а сердцу не прикажешь!

Говорят что время лечит, я не согласна в корне с этим высказыванием. Конечно, люди меняются приходят и уходят в нашу жизнь, однако полюбить сильно дано раз, два в жизни, отсюда и раны на сердце, и воспоминания, и сравнения. Герой Сережи узнал другую сторону первой любви, и она оказалась грустной. Мальчик лишь олицетворение печали, ведь так или иначе многие сталкиваются с этой грустной стороной, разрывающей душу.

7 из 10

08 ноября 2020 | 19:17
  • тип рецензии:

Сережа Лавров был плаксивым мальчиком, не желавшим расставаться с родителями, но администрация детского сада применила безотказный приём - Клаву Климкову. И с этого момента все посвящено только ей - от желудей и контрольных работ до побед в Олимпиадах и нобелевских премий. Вот только Клава не хочет быть дамой сердца, которой посвящают жизнь и смерть. Она хочет большего...

Увы, но трагедии подросткового мира так и остались только в советском кинематографе, где и целая студия их снимала (им. Горького) и другие тоже подключались по мере сил. Вот и Ленфильм снял историю не то что про любовный треугольник, а про целый квадрат. Почти Иронию судьбы на детский лад. Только куда как более трагичную и неумолимо разворачивающуюся от забавного к трагическому. Причем трагедия получилась экзистенциальная и безвыходная - без катарсиса.

Есть даже чувство, что авторы предпочли мысль, что любовь, как и свежесть, бывает только первая... О том и журбинский финальный лейтмотив.

Но есть и ещё кое-что. Сережа оставался рыцарем, который отдавал всё на алтарь любви и в ответ получил страдание, с которым придется жить. А его соперник 'подарил Клаве себя', т.е. она стала кем-то, а не объектом поклонения. Программное заявление, особенно в свете сегодняшних споров о женщине и изменении ее роли. В 'Моей смерти...' есть ведь ещё и взрослые. И их из песни тоже не выкинешь. Особенно хороша Любовь Полещук...

05 августа 2020 | 00:53
  • тип рецензии:

И вправду в этом фильме много назидательности. Рассказ о токсичных отношениях начинается с самого детского сада. Нам показывают различные периоды взросления детей и позиции, которые занимают их родители. Все это ведет к юношескому кризису.

При всей легкости и увлекательности фильма нельзя не отметить строгий тон - будто кто-то из создателей настаивал на обличении тех или иных методов воспитания. А может все и еще хуже... Не исключаю, что триггером для создания фильма послужило противостояние двух девушек, одна из которых привыкла к бонусам за красоту. Впрочем, это все уже не так важно.

Это не мелкие недочеты. Стремясь показать или навязать зрителям истину создатели ленты несколько увлеклись. В силу этого обстоятельства сам юношеский конфликт не в полной мере раскрыт, лишен подробностей. Это вам не 'Школа' и даже 'Вам и не снилось'. А, следовательно, вторая половина фильма здорово буксует. Вместо ожидаемой динамики действие фильма замедляется. И это не идет картине на пользу

4 из 10

29 июля 2020 | 12:32
  • тип рецензии:

Два героя – мальчик и девочка в детском саду, с последующей трансформацией в школе в трио, а во второй части – полноценный квартет. Фильм научение. На чужом примере. Через ассоциацию. И каждому из нас близок свой персонаж.

Мы выбираем, нас выбирают,
Как это часто не совпадает!
Я за тобою следую тенью,
Я привыкаю к несовпаденью…
…Счастье - такая трудная штука:
То дальнозорко, то близоруко.
Часто простое кажется вздорным,
Черное - белым, белое - черным.

«Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу». Изо дня в день мы «строим» себя. Через общение, труд, постижение жизни в социуме. Через «хочу и не хочу». Через «могу и надо». Через преодоление и компромиссы. Борьба, какая бы то она не была по своей форме, закаляет нас. И если внешне, лицом мы видны всем и каждому, то внутренний мир и внутреннее наполнение открывается через контакт.

«Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу». Четвёрка героев живописует нам себя, а мы, зрители, уже видим в них - их завтрашнее я. Ибо кристаллизация перед нами, а выкристаллизовывание едва ли не закончилось. Люди – сформировались как личности. Остаётся внести лишь несколько штрихов. Роли, которые им отводятся в обществе, ясны. И школьные фартуки, костюмы с лёгкостью могут быть заменены деловыми костюмами.

«Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу». Какими путями каждый из четырёх героев пришёл к означенной черте? Что имеет за спиной? Итак, Лаврик – сын врача. То есть – ВРАЧУЮЩЕГО ЛЮДЕЙ ЧЕЛОВЕКА. ЦЕЛИТЕЛЯ. Он и сам такой, сдержанный, мудрый не по годам – вынес из семьи всё лучшее. Ничья с М. Талем, как штрих к портрету. Убедительно. И ничего не нужно дополнять.

Таня, подруга Клавы. Потеря опоры в лице взрослого. И жизнь со «сцепленными зубами» - не заплакать, не закричать. Надеяться теперь не на кого. Только на себя. И бабушка с младшей сестрёнкой – в ущерб школе.

Сергей – «…а он мятежный ищет бури». Молот и наковальня для тебя. Кузня на всю жизнь. Характер и упорство. Закалка. А с «казусом» Клавы ещё и самоограничение. Полезное для этого возраста. Чемпион школы по шахматам, победитель математических Олимпиад – вперёд! Только вперёд! Тебе многое дано. На колени – ни для тебя.

Клава – «лень родилась раньше меня». Готова только потреблять и пользоваться. Напряжение – не для неё. И о себе она так же заявляет, - уснуть и проснуться с даром, иначе процесс освоения ….никак.

Куда уходит детство
Куда ушло оно
Наверно, в край чудесный
Где каждый день кино
Где также ночью синей
Струится лунный свет
Но нам с тобой отныне
Туда дороги нет

Перед зрителями разыгрывается последнее представление, вступающих в совершенно иной для себя мир, юных сердец. Первые взрослые уроки как задача нашим школьникам. Прощание и обретение. Потеря и переосмысление. Боль.

А ещё фильм хорош ГЛАВНЫМИ УЧИТЕЛЯМИ – Матерью и Отцом.

Одна живёт на мужской счёт. Едва ли не содержанка. Принимает у себя на дому. И ни этому ли обучает своё чадо? Приспособленчество. Губки поярче. Флирт и кокетство… Эгоизм и самообожание. Жизнь – вечный праздник.

В противовес, мужское начало. Наставничество зрелости. Полноценное. Ни для балансировки. А для твёрдой опоры под ногами.

Если, путь пpоpубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жаpком бою испытал, что почем,-
Значит, нужные книги ты в детстве читал.

Так чем же закончить? Пожалуй, вот этим. Мир населён мухами и пчёлами, комарами и бабочками и у каждого своя роль в соответствии с его:

- поступками;

- привычками;

- характером;

- судьбой…

Предначертание

7 из 10

23 августа 2018 | 07:17
  • тип рецензии:

Да, на месте Серёжи Лаврова были некоторые из нас. Несчастная любовь, которую сопровождают мучительное и тягучее, как сгущённое молоко, чувство тоски. 'А помнишь, как было...', 'А помнишь, как мы...' Мы пытаемся ухватиться, зацепиться за кончики ускользающей страсти, но получаем тысячи ножей холодного льда голубых глаз в спину. Вообще складывается ощущение, что фильмов, посвященных неразделённой любви, не слишком много, так как в понимании большинства истинная любовь приносит только положительные эмоции и неразделённой быть она, априори, не может. Но создатели сей лирической драмы решили сделать ход конём. Получилось недурственно.

Этот фильм очень угнетает. В нём нету ни насилия, ни убийств, но он угнетающий. На мой взгляд, этому поспособствовало то, что он снят в советское время. Ведь советская юность в умах человечества наиболее сильно романтизируется. В современное время совершенно тот же сценарий будет не таким эффектным. Фильм вызывает немного трешовое опьяняющее состояние. Жёлуди, манная каша, пионеры-школьники...Нас добивают под лирический аудиоряд миловидными белобрысыми детьми, собирающими жёлуди во дворе детского ясли-сада и картиной зарождающейся великой любви двух малышей (Как в той песне: 'А ты меня любишь? Ага. Так будем мы вместе...'), кадрами советского быта семьи уже немного подросшего Сергея Лаврова (Владимир Шевельков), центрального героя фильма.

Надежда Горшкова прекрасно сыграла отстранённую, холодную девочку. И, как можно обнаружить, яблочко от яблони недалеко падает. Её мама (Любовь Полищук) — женщина-вамп, творческая натура. Это особенно подчеркивается в сцене, где они переглядываются с отцом Серёжи в зрительном зале школы, ее взгляд словно всё куда-то ускользает и не дает прочитать саму себя. Она производит впечатление безжизненной, безрассудной женщины, неприступной как Германская крепость. Непринуждённо-зажигательно пляшет с дочерью под грампластинку. Хотя видеть Полищук в подобном амплуа довольно странно, слишком у нее доброе лицо, но справилась она бесподобно.

В этом фильме есть что-то своё вовнутри, что-то от каждого из нас. В этих неловких танцах на юношеском вальсе под 'импортные' хиты 70-х, громких словах и разбитых сердцах. Льдистые глазки Серёжи Лаврова в шарфике, заботливо поправленном Тусей (Наталья Журавлёва) под совершенно душераздирающую мелодию на стихи Бориса Заходера и пение Клавы Климковой, лично я на этой сцене каждый раз горько плачу и сдержаться не могу. Потому, что я зачастую чувствую себя таким же 'Лавровым'. Я понимаю его боль. Концовка осталась фактически открытой, наверное каждый поймёт её для себя... С кем поженится Клава К., кому нарожает детей, пока он будет валяться в канаве? А может он смирится 'сжав зубы' со своей болью и из жалости выберет из двух зол меньшее, ведь ' Несчастной любовь не бывает ', что насильно доказывают все обстоятельства его несчастной юношеской судьбы?

Что касается технических данных ленты, то нареканий нет и все актеры сыграли хорошо, в общем:

10 из 10

20 января 2018 | 09:57
  • тип рецензии:

Ознакомившись с имеющимися рецензиями, я удивилась что моё видение фильма ни с кем не совпало.

Серёжа Лавров представился мне неким «паразитом», живущим ради (читайте «за счёт») Клавы Климовой (хотя по-началу все кажется наоборот). Нет, он хороший мальчик. Очень хороший. Но его невероятная зависимость очень угнетает.

Лавров с 4-х лет все делал во имя покорения СССР-овской Кармен: начиная с «собрал больше всех желудей», заканчивая выигранными олимпиадами и спортивными достижениями (быстрее, выше, сильнее). Бедному мальчику пришлось каждый день превосходить себя, чтобы все потенциальные соперники оказались в тени. Сергей делал за Клаву уроки, дарил ей «ненужные» подарки, ходил за ней по пятам. В итоге научил жить девочку исключительно за счёт себя особо не напрягаясь.

Уверена, даже после того, как Сережина «муза» ушла к другому, ибо тот не делал все за неё, а «подарил ей её» (то есть дал возможность сделать что-то самой) - Лавров всю жизнь будет прилагать все усилия и достигать немыслимых вершин во имя той самой Клавы К. И, как бы печально это не было, будет всю жизнь её «любить». Клава так и останется самой недостижимой его миссией.

И, благо, бедная влюблённая в Сережу девочка Туся это прекрасно понимала.

А, между тем, Клава Климова без опеки Сережи Лаврова и под покровительством того самого разлучника Лавра начала путь самореализации.

Подведём итог: один Серёжа, сделающий свою будущую жену очень несчастной, так как она не Клава К.; одна несчастная Туся, которая обзавелась кучей комплексов неполноценности, избрав в подруги несравненную Клавдию, и полюбив её воздыхателя; одного умного мальчика Лавра, совершающего правильные поступки; и ту самую Клаву, которая при любом исходе будет жить в своё удовольствие, не оглядываясь на других.

Очень жизненная ситуация, я считаю. Фильм, актуальный во все времена.

П. с. Остерегайтесь таких вот «Сереж Лавровых».

7 из 10

20 октября 2017 | 18:34
  • тип рецензии:

'В моей смерти прошу винить Клаву К...' - фильм, снятый по прозе Михаила Львовского будет понятен всем и каждому. Поднимаются вопросы о вечных ценностях: первой любви, верности, дружбы... Но также затрагиваются проблемы, с которыми сталкиваются абсолютно все подростки - это равнодушие и предательство.

Несравненная игра актёров на мой взгляд, точно переданы образы задуманных героев: резкая и эгоистичная Клава (Елена Хопшоносова, Ольга Озерецковская, Надежда Горшкова), преданный Серёжа Лавров (Максим Ясан, Андрей Мусатов, Владимир Шевельков), его мудрые родители (Виктор Костецкий и Валентина Панина). Клава Климкова получилась настоящей девчонкой, знающей себе цену:

— Мам, а я очень глупая, как считают некоторые?
— А сама ты как чувствуешь?
— Сама я так не чувствую.
— Правильно. Плюнь на некоторых.

Вот она и плевала. Плевала на всех, в частности, на подругу (Туся Ищенко), безответно влюблённую в Сергея. На того же Лаврова Серёжу, который всё делал ради этой девчонки: давал списать, одаривал ценными подарками и, главное, 'отдавал' всего себя, всю свою любовь, таящуюся в сердце подростка.

Он мне вообще всю жизнь подарки делал. А мне они оказались до лампочки.

'Чаша терпения быстро переполняется, когда в нее плюют'. Вот наш герой и не выдержал или устал от всех 'испытаний', которые преподносила для него Клава Климкова. Но девушка легкомысленно отнеслась к его угрозам:

— Сереженька, мальчик, да если бы ты был способен на такой поступок, я пошла бы за тобой на край света! Но завтра ты придешь в школу как обычно!
— Завтра для меня не будет!


Разум всегда берёт верх над чувствами, вот и тут это вновь, к счастью, сработало.

10 из 10

19 апреля 2016 | 18:04
  • тип рецензии:

В целях ознакомления с советским кино, вчера посмотрела фильм «В моей смерти прошу винить Клаву К.». Название интригует и готовит к небывалой драме. Что же мы получаем? Мы и правда получаем драму, но преподнесенную подростку, ребенку. Мы получаем правду жизни которая не режет, но заставляет задуматься.

О чем фильм? О любви, о взрослении, о том, как мы, порой, упиваясь своим чувством, совершенно не замечаем окружающей нас действительности.

Маленький мальчик впервые пришел в детский сад и, увидев огромные карие глазки, забыл обо всем. С этого момента Клава становится для него ориентиром. Хотелось бы сказать здесь, что она становится для него верным другом, но нет, этого я не увидела. Верным другом, готовым прийти в любую минуту становится он, не она. Ситуация всегда была одна: он дарил – она принимала. Он дарил ей игрушки, карандаши, свободное время, себя - она принимала это, как должное, не испытывая при этом благодарности.

Со временем за его заботой и помощью стала теряться Клавина индивидуальность, самостоятельность. В ее жизни стало слишком много Сережи, и слишком мало самой себя. Тогда появился Лаврик, крайне положительный и удивительный герой данной истории. Он сумел разглядеть в Клаве то, о чем она сама и не подозревала, за что она вознаградила неприметного мальчика своей любовью.

И Сережа, преданный своей единственной любовью, решается на страшный шаг, который, к счастью, не совершает. Может ему не хватило смелости шагнуть, может, хватило силы посмотреть вокруг и убедиться, что жизнь – это не только Клава и его к ней любовь. Он уходит с этого обрыва во взрослую жизнь, как и должен.

Лично мне не хватило в фильме накала, драмы. Часто все обрывалось на полуслове, не давая до конца раскрыться образам, что обидно, ведь эти образы очень сочные и интересные. Фильм показался технически недоработанным, за что снижаю бал.

7 из 10

16 апреля 2016 | 13:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: