К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В целях ознакомления с советским кино, вчера посмотрела фильм «В моей смерти прошу винить Клаву К.». Название интригует и готовит к небывалой драме. Что же мы получаем? Мы и правда получаем драму, но преподнесенную подростку, ребенку. Мы получаем правду жизни которая не режет, но заставляет задуматься.

О чем фильм? О любви, о взрослении, о том, как мы, порой, упиваясь своим чувством, совершенно не замечаем окружающей нас действительности.

Маленький мальчик впервые пришел в детский сад и, увидев огромные карие глазки, забыл обо всем. С этого момента Клава становится для него ориентиром. Хотелось бы сказать здесь, что она становится для него верным другом, но нет, этого я не увидела. Верным другом, готовым прийти в любую минуту становится он, не она. Ситуация всегда была одна: он дарил – она принимала. Он дарил ей игрушки, карандаши, свободное время, себя - она принимала это, как должное, не испытывая при этом благодарности.

Со временем за его заботой и помощью стала теряться Клавина индивидуальность, самостоятельность. В ее жизни стало слишком много Сережи, и слишком мало самой себя. Тогда появился Лаврик, крайне положительный и удивительный герой данной истории. Он сумел разглядеть в Клаве то, о чем она сама и не подозревала, за что она вознаградила неприметного мальчика своей любовью.

И Сережа, преданный своей единственной любовью, решается на страшный шаг, который, к счастью, не совершает. Может ему не хватило смелости шагнуть, может, хватило силы посмотреть вокруг и убедиться, что жизнь – это не только Клава и его к ней любовь. Он уходит с этого обрыва во взрослую жизнь, как и должен.

Лично мне не хватило в фильме накала, драмы. Часто все обрывалось на полуслове, не давая до конца раскрыться образам, что обидно, ведь эти образы очень сочные и интересные. Фильм показался технически недоработанным, за что снижаю бал.

7 из 10

16 апреля 2016 | 13:25
  • тип рецензии:

Потрясающая история о первой любви. Или о том, что за нее принимается.

Имеются две семьи: 'правильная', практически идеальная семья Сережи Лаврова, где царят нормальные отношения, есть свои трения, есть и сплоченность. И неполная семья Клавы, с не самой стандартной мамой, творческой натурой, своеобразно воспитывающей свою дочь.

Сережа, познав в раннем детстве опыт получения определенных бонусов за победу (даже нечестную), всю жизнь пытается быть первым, выделяться, побеждать. Но... как заметил его отец:

- Ведь нельзя же думать, что Джоконда была написана только для того, чтобы утереть кому-то нос.

Клава, опекаемая им, и так всегда первая, благодаря своей внешности и благодаря тому же Сереже. А как сказало ее мама:

- Не было бы Сережи, нашелся бы другой...

Приятно и удобно... Но только до тех пор, пока в голове ветер. С приходом относительной взрослости не могли не придти и конфликты. Ведь ситуация сложилась абсолютно ненормальная.

И два других героя повествования, Таня и Лавр (типа антипод Лаврова), сыграли в жизни Клавы и Сергея огромную роль. Оба с их помощью многое переосмыслили, научились различать главное и второстепенное, финальные выводы просто блестящи и берут за живое.

Еще в этом фильме одна из лучших танцевальных сцен. Невероятный зажигательный танец под бессмертную Кукареллу Африка Симона.

Смотрите, не пожалеете,

10 из 10

28 июля 2015 | 12:14
  • тип рецензии:

Вчера я наткнулась по телевизору на фильм 'В моей смерти прошу винить Клаву К' и пересмотрела его от и до, наверное, раз пятнадцатый. Я с ним давно уже познакомилась, он стал моим любимым еще тогда, когда я была младше главных героев, и всегда, когда я его смотрю, меня охватывает куча впечатлений на весь последующий день. Вот только сейчас я решилась написать на него рецензию, потому что на этот просмотр фильм натолкнул меня на новые мысли.

Помню, когда я училась в десятом классе, мы с мамой вместе посмотрели фильм, а потом долго обсуждали его. Мы пришли к простому выводу, который лежит на поверхности: 'Клава Климкова - стерва, каких еще поискать. Напышенная красавица в модном джинсовом комбинезоне и в красном свитерке, которая ни за что, ни про что обидела хорошего парня'. А после вчерашнего просмотра моя точка зрения поменялась на 180 градусов.

В чем заключается вся необычность и нетипичность фильма, о которых писали в предыдущих рецензиях? Казалось бы, безответная любовь - более чем избитая и банальная тема, которой посвящены были миллионы книг, стихов, фильмов и сериалов. Только вот почему в такой ситуации оказывается Сергей Лавров - парень из хорошей семьи, отличник, спортсмен, красавец, который наверняка пользуется популярностью у других девчонок, незаурядная личность, как сказал Лаврик, которая с детства привыкла выделяться и добиваться поставленных целей? Что еще не хватало этой Клаве, будь она неладна? Ведь помимо кучи своих достоинств, Сергей готов был ее боготворить, носить на руках, делать ей подарки, кормить мороженным. Казалось бы, мечта любой простой девчонки. А, может, все дело в том, что Клава вовсе не была простой девчонкой?

Клава Климкова в детском садике познакомилась с Сережей Лавровым и с этого времени он ей стал дарить подарки, начиная от пары желудей и заканчивая первым рядом в хоре, где неумеющая петь Клава просто открывала рот. Что же получилось в итоге? Потенциал Сережи раскрылся на сто процентов, о чем свидетельствует его полка, ломящаяся от наград и призов, а потенциал Клавы оказался задушенным Сережиной помощью. И получается, что к десятому классу харизматичная и перспективная девочка научилась только красиво одеваться, красиво подносить учителям цветы и красиво танцевать под 'Амару Кукареллу'. Ее уверенность в себе, несмотря на внешне кажущуюся завышенную самооценку, подорвана и она не верит в то, что что-то может сделать сама.

- Клава, да у тебя великолепный слух!
- И что я с ним буду делать? Шубу сошью?
- Ты знаешь, что ученые поставили эксперимент и выявили среди сантехников, лифтеров и парикмахеров людей с исключительными математическими способностями? Теперь они доктора наук, бакалавры и прочее.
- Со мной этого не произойдет.


Безусловно, она поступала очень некрасиво, говоря Сереже жестокие слова, но она вырывалась от этой удушающей заботы как умела. Если четыре года назад я ее упрекала, то теперь мне ее даже жалко, ведь она оказалась заложницей той ситуации, когда за внешней красотой ни мама, ни одноклассники, ни учителя не смогли ничего разглядеть. Она и сама это поняла, когда в ее жизни появился Лаврик.

О Лаврике с параллельного класса тоже стоит сказать несколько добрых слов. Не по детски мудрый человек, который смог найти подход к каждому из персонажей, несмотря на то, что все они разные. Какими доходчивыми и грамотными словами он успокаивал Сережу, когда тот находился в подавленном состоянии! Я бы многое отдала, чтобы в моем окружении был хотя бы такой знакомый.

- Вот что. С бедой нужно переспать ночь. Завтра придешь сюда и никто не будет тебе мешать.
- А ты знаешь, что Джаконда или Венера Милосская могли быть созданы только для того, чтобы утереть кому-нибудь нос?


Последняя из четверки друзей - Таня (Туся) Ищенко. На ее долю перепало больше всего страданий и судьба ее явно не баловала, что смогло ее закалить. Возможно, именно поэтому она из всей четверки считается самой сильной, несмотря на то, что весь фильм находилась в тени у яркой Клавы. У нее хватило духу в конце правильно истолковать Сережино признание, развернуться и уйти. Можно сказать, что если Сережа и Клава - вспыльчивые натуры, то Лаврик и Таня олицетворяют мудрость.

'Мудрость' - вот то самое слово, которым хочется охарактеризовать весь фильм. Диалоги оттуда хочется цитировать, продумаными остались даже слова второстепенных персонажей. Нельзя оставить без внимания папу Сергея Лаврова, который, судя по его интересу к красивой и эксцентричной маме Клавы, не по наслышке знает, как надо страдать и, зубы сжав, молча забывать. Я даже не знаю, можно ли выделить что-то конкретное, потому что каждая цитата из фильма заслуживает упоминания и если я начну писать все, что меня зацепило, сюда, то моя рецензия получится излишне длинной.

Вишенкой на торте является прекрасный саундтрек, песни, в которых слова также просты и мудры. Сейчас, в довольно сложный период моей жизни, который включает в том числе и неразделенную любовь, как у Сережи Лаврова, эти золотые слова меня очень поддерживают.

'Все к лучшему, все к лучшему - поверь,
Никто не обходился без потерь.
Все к лучшему - поверь и не грусти,
Быть может с завтрашнего дня тебе начнет везти.'


***

'Не бывает любви несчастной,
Может быть она горькой, трудной,
Безответной и безрассудной.
Но несчастной любви не бывает.
Даже если она убивает.
Тот, кто этого не усвоит,
И несчастной, несчастной, несчастной любви не стоит!'


Подводя итог в своей рецензии, я хочу сказать, что я обожаю фильмы про тех, кого называют 'золотой молодежью', и не важно, к какой эпохе они относятся. Я обожаю, когда молодое поколение показывают умным, эрудированным, когда 16-летние ребята разбираются в литературе, точных науках, музыке, когда они умеют красиво разговаривать без мата и жаргона. Сергей, Клава, Лаврик и Таня - это действительно великолепная четверка, четыре звезды, каждая из которых со своим характером, своими талантами и амбициями. Жаль, что такая компания распалась из-за любовных проблем. Надеюсь, у этих замечательных ребят все будет хорошо.

10 из 10

15 марта 2015 | 14:28
  • тип рецензии:

Советские фильмы кажутся мне, в основном, пережитком прошлого, а нравы советских людей (особенно, запечатлённые на экране), как правило, говорят лишь о промывке мозгов и намеренной идеализации происходящего. Как легко можно забыть, что человеческая психика не меняется вот уже две тысячи лет! «Коммисар, это я! – кричит Мэлс из 2008-го года, изображая стилягу 60-х. – А это у меня просто костюм другой!» И как чудесно, что остались ещё картины, которые показывают больше, чем костюмы и причёски.

История эта незамысловатая и местами даже слишком обыденная. Мальчишки и девчонки «с нашего двора» встречаются, влюбляются, ссорятся. Центральная линия посвящена Серёже и Клаве, которые дружили с детского сада, но, приближаясь к совершеннолетию, поняли, что в жизни не всё так просто. Из синопсиса можно предположить, что фильм о самоубийстве (или, во всяком случае, о суицидных наклонностях), но это лишь одна из деталей подросткового существования. Каждый из нас в определённый период взросления засматривался вниз с обрыва, но если современный режиссёр склонился бы к сгущению красок и утяжелению атмосферы, то Лебедев и Ясан подошли к теме с тактом и перспективой взрослых людей. с одной стороны, удивительно, что цензура не вырезала из картины даже само упоминание о сведении счетов с жизнью. Более того, сценаристам даже позволили сочинить юмористический стишок на мотив похоронного марша! С другой стороны, именно эта искренность и подкупает зрителя. Ведь задумывается о смерти каждый, но большинство, как главный герой, выносят это испытание с честью.

Фильм вообще во многом превосходит ожидания зрителя. С экрана звучат слова, которые хочется записывать, песни, которые повторяешь про себя. Простые истины, которые раньше могли так умело преподать и которые сейчас превратились в пошлость. Сейчас никто не умеет говорить о первой любви доступно и трогательно одновременно: режиссёры либо скатываются в банальщину, либо намеренно всё усложняют. Что также обидно, сейчас мало кто умеет шутить не ниже пояса. С какой лёгкостью советские режиссёры понижали градус драматизма, добавив строчку-другую про вафельный торт или манную кашу! И при этом герои не превращались в клоунов, а основная линия не теряла лиричности! Всмотритесь также во второстепенных персонажей, вслушайтесь в их диалоги… «Если бы каждый, кто считал себя скульптором, сделал по скульптуре, живым людям ступить бы было некуда». И тогда люди мучительно пытались найти компромисс между зарабатыванием на хлеб и работой по призванию! Персонажи только поначалу кажутся клишированными и предсказуемыми. Но уже через десять минут повествования «мамаша лёгкого поведения» превращается в невостребованного художника, «девчонку-вертихвостку» язык не поворачивается назвать бессердечной, в «зануду-отличника» влюбляешься на танцплощадке, а «девочка-скромница» демонстрирует сильный дух. В общем, всё как у людей, всё как сейчас.

Придраться здесь можно только к лёгкости подачи: иногда всё-таки не хватает глубины, хотелось бы, чтобы намёки превратились в полноценные сюжетные линии. Но фильм, прежде всего, семейный. Он не столько выделяет какую-то одну проблему, сколько соединяет разные поколения. Смотреть его можно (и нужно) всей семьёй, наслаждаясь цикличностью и простой человеческих жизней.

7 из 10

02 сентября 2014 | 23:16
  • тип рецензии:

Этот фильм был, есть и, скорее всего, навсегда останется моим любимым советским фильмом.

Тема безответной любви, взросления, потери, страданий всегда будут иметь место в кино, но этот фильм можно смело назвать особенным! Мне безумно нравится то, что здесь можно увидеть как взрослеет любовь - от наибольшего количества желудей в детсадовской группе до края обрыва.

Совсем юный мальчик Серёжа, чья жизнь мало отличалась от жизни большинства подростков в СССР, взрослея, понимает, что его чувства длинною во все детство к красивой и, если можно так сказать, популярной девочке Клаве становятся мукой. Жизнь непредсказуема и никто не говорил, что должно быть легко, но все к лучшему и надо в это верить!

Главный акцент в фильме, конечно, на переживаниях Сергея Лаврова, но стоить заметить, что 'гадкий утёнок' Таня, выросшая в прекрасного, действительно прекрасного лебедя, является самым сильным характером в фильме. Находясь в тени подруги с самого детства, храня и воспитывая в себе любовь к Сергею, рано потеряв маму и став взрослой, когда одноклассники только начинаю произносить это слово, она не пошла к обрыву - она увела от туда свою любовь. На силе этой героини не акцентируют внимания и это даже правильно, ведь настоящие герои всегда оказываются на втором плане.

Низкий поклон режиссерам и сценаристам за прекрасную работу. И отдельное спасибо за, как сейчас принято говорить, саундтрек к фильму.

Сергей Лавров - самый смелый человек!

10 из 10

29 июня 2014 | 20:33
  • тип рецензии:

Одной из важнейших и вместе с тем сильнейших сторон советских фильмов всегда была музыка. Кино 'В моей смерти прошу винить Клаву К' в этом смысле заходит едва ли не дальше всех остальных: заглавная песня здесь (как сейчас сказали бы, 'саундтрек') служит не только фоном к изображаемым событиям, не только элементом, закрепляющим сильное впечатление, производимое сюжетом на зрителя, но и является в своем роде синопсисом (кратким пересказом основных событий) ленты.

Кроме того песня ВИА 'Верные друзья' – 'Все к лучшему' четко следует моральной установке самого фильма, продолжая его линию по части воспитания чувств зрителей. Происходит, с позволения сказать, некоторое зомбирование молодых людей, настройка их на лучшее: 'Когда наступит вдруг тяжелый час разлук / Ты знай, что на земле всегда все к лучшему', да и потом - 'Никто не обходился без потерь'; и, наконец - 'Быть может с завтрашнего дня тебе начнет везти Своей любви дождешься ты'. Это очень правильная установка на самом деле, пусть и слегка наивная: если бы была гарантия, что за бедами наступят радости, то и жилось бы на свете лучше, но гарантий нет и часто за бедами идут одни беды...

— Когда ее нет рядом, я не существую.

— А что ты делаешь?

— Жду, когда ее увижу.


Этот фильм, конечно, о любви, но рассматривает он это вечное чувство под довольно необычным углом. Тут в полной мере актуальна строчка из другого известного советского фильма: 'Мы выбираем, нас выбирают / Как это часто не совпадает'. Очень трудно понять, почему не любят нас, когда ТАК любим мы, и почему мы ТАК любим, если не любят нас. У древних греков было уникальное объяснение - Амур разил своими стрелами одних и щадил других. Это многое объясняло, а в наше время юные и не очень сердца продолжают страдать от неразделенной любви, не умея понять, почему все так нелепо устроено - на одних сплошных несовпадениях.

Здесь еще затрагивается тема любви-дружбы. Где пролегает граница, возможна ли дружба между М и Ж в принципе? Да и о самой дружбе в процессе просмотра фильма удается подумать. Дружба - это всегда жертвы, но это и процесс взаимный. Когда нет взаимности - это использование одного другим, но не дружба.

— Я люблю тебя, Таня.
— Так не бывает.
— Бывает.


Мальчики в этом фильме, так уж вышло, несравненно лучше девочек: Клава - маленькая копия своей маменьки (блистательно сыгранной Любовью Полищук), она с детских лет усваивает силу своего обаяния и без зазрения совести пользуется им, чтобы помыкать другими (порой мне просто хотелось придушить Клаву); Таня лучше подруги, но и она, подталкиваемая ревностью и чувством безответной любви, в конец концов идет на подлость; а мальчики, хоть и совершенно противоположные, - тонкий и чувствительный Сережа и невозмутимый и рассудительный Лаврик, - но такие правильные.

— Ты всю жизнь будешь любить Клаву...
— Так не бывает.
— Бывает.


Повторюсь: этот фильм воспитывает чувства зрителей, дает оптимистическую установку. И пусть в этом он, может быть, далек от реалий жизни, но посыл все же верный - надо уметь справляться со своими бедами, а ради чего (светлого завтра или завтра все такого же серого) - это уже не так важно. Этот навык нам необходим.

10 из 10

P.S.
'Зубы сжав, их молча забывают...'

10 марта 2014 | 15:23
  • тип рецензии:

Честное слово, всего за 10 минут до конца фильма всё казалось предельно ясным и абсолютно четко выведенным. Личная драма главного героя достигла (казалось бы!) своего пика в момент объяснения с отцом, поскольку прозвучавший совет больше походил на приговор. И изменение, минуту спустя, короткой и ёмкой формулировки «Страдать!» на эффектное «Зубы сжав, их молча забывают» принципиально ничего не изменила.

Более того, весь этот разговор в целом преследовал (опять же, казалось бы!) сугубо декоративные цели, тогда как истинное положение дел характеризовалось, уж не сочтите за утрирование, скорее другим, ранее имевшим место коротким диалогом: «Тебе без Клавки и торта не хочется? – Какой? – Вафельный – Давай». Вот она (думалось!), суровая правда жизни. Без прикрас. А всё остальное («Нет, ты мне совсем не дорогая; милые такими не бывают...» и т.д.) – исключительно дань традиции.

Венчать такой «простой и понятный» фильм, безусловно, должна была сцена появления героя в школе – и крупные планы, и музыкальное сопровождение в этом эпизоде оказались высочайшего уровня. Более чем достойный финал. А предложенная песня вполне могла бы сопровождать идущие следом титры. «Неверную любовь не надо кликать вновь, ты встретишься еще с любовью истинной» – что тут еще можно сказать?!

Однако же нашлось… И, признаться, теперь я просто теряюсь – под таким впечатлением нахожусь от увиденного. Это что-то совершенно неожиданное. Не в жизненном, хочу заметить, плане – тут странно было бы заранее как-то ограничивать число возможных вариантов – а именно в плане концепции фильма. Ведь всё же с ног на голову поворачивается!

И как теперь относиться к героям? Ведь фактически адресованные одному слова, советы, песня, наконец, на самом деле должны предназначаться другой. Той, что всё-таки хватило сил уйти. И не просто уйти – понять! Отличить желаемое от действительного. У меня нет слов. Браво! И к черту жалость! Ведь «несчастной любовь не бывает, даже если она убивает!»

А остальные… Главному герою, по-видимому, придется-таки последовать «совету» отца – что поделать, «третий должен уйти». А вот судьбы Клавы К. и, якобы, «подарившего ей ее саму» Лавра мне почему-то малоинтересны. Уж больно мутные они люди. От таких хочется держаться подальше.

8 из 10

06 февраля 2014 | 13:40
  • тип рецензии:

Пересмотрела этот фильм в очередной раз. Прочитала имеющиеся рецензии, очень интересные, кстати. И вот о чём подумала: 'А ведь этот фильм далеко не о любви'.

На мой взгляд, главная тема этого фильма - взросление.

Конечно, человек взрослеет до самой смерти. У каждого этот процесс начинается в разное время и протекает по-разному: к у кого-то это происходит успешно, у кого-то не очень. Одно только остаётся объединяющим звеном: взросление начинается с какого-то сверхважного события для бытия человека. Для героя нашей киноповести таким событием стало разочарование в первой, ещё детской, любви. Весь его прежний мир рухнул. Розовые очки разбились. Сама жизнь поставила перед героем взрослые вопросы, на которые он вынужден искать ответы. Ему очень повезло, что его окружают мудрые люди, помогающие ему: это, конечно, отец, в первую очередь, а также друзья, Лавр и Таня, пусть им по 16-17 лет, но ведь они, по сути, сформировавшиеся взрослые люди. Все они оказываются в нужную минуту рядом с Серёжей, не дают ему пропасть.

Очень важным является эпизод, когда Серёжа приходит в школу, а его встречает хор 'доброжелателей'. С каким достоинством он выдерживает это. Но встретить бурю оказывается не самым важным, важнее оказалось пережить штиль, то есть принять спокойно тот факт, что ты больше не нужен своей бывшей даме сердца, и суметь прожить свои чувства, обрести новую точку опоры в себе. По сути, перед нами открытый финал. Да, вроде бы Таня говорит о том, что, видимо, Серёжа будет любить Клаву всю жизнь, но ведь это только фрагмент диалога. Таня словно бросает Серёже вызов: сможешь себя пересилить или нет? Ведь что такое серёжина любовь к Клаве? Зависимость. Попытка уйти от реальной жизни.

В целом же, весь фильм наполнен символами. Пусть даже режиссёр это сознательно не закладывал, возможно. Например, группа садика, которую в конце встречает Серёжа. Вот она - иллюстрация цикличности жизни. Не он первый, не он последний. А потому всё действительно можно пережить. У жизни есть такие резервы: и у жизни вообще, и у серёжиной в частности. Или повторяющийся эпизод стояния героя над обрывом: человек всегда выбирает, что ему важнее: жить или умереть. Вот обрыв - прыгай, это же так легко, а позади всего лишь жизнь, трудная, мучительная, но жизнь... Так что ты выбираешь, Серёжа? Ответ, как говорилось выше, нам так и не дан в фильме. И у меня почему-то остаётся надежда, что забудет Серёжа Клаву, а с Таней всё будет у них хорошо. Серёжа ведь довольно неплохой и не самый слабый человек.

---

П. С. А ещё было приятно посмотреть на красивую молодёжь начала последней трети ХХ века.

30 января 2014 | 17:31
  • тип рецензии:

Сережа увидел в первый раз Клаву, когда ему было четыре года и влюбился. Он всегда был рядом, был ее верным рыцарем, казалось, она его навсегда, но судьба распорядилась иначе.

Одно из самых сильных потрясений в жизни - первая любовь. На неопытное юное существо сваливается то, что скинуть невозможно ни самому, ни с чьей-то помощью. Сережа не стал исключением. Такого удара, ножа в спину он не ожидал и понимал почему это случилось, что он сделал не так. Но человек не живет в ваккуме, вокруг него люди, которые наблюдают что происходит и вносят свою лепту. И очень редко, когда возле подростка есть человек, который может понять и поддержать, а не высмеять. Сереже в этом плане повезло – рядом оказался его отец. Образ отца – самое сильное в картине. Выписан четко, без лишних деталей, сыграно блестяще.

Это фильм не для тех, кто переживает первую любовь – это фильм для их родителей.

10 из 10

05 октября 2013 | 13:59
  • тип рецензии:

Странно, что фильму уже почти 34 года, а посмотрела я его только сегодня. В который раз убеждаюсь, насколько хорошие и поучительные советские фильмы и почему сейчас так сложно найти картины, подобны им.

'Клава'-это на самом деле очень поучительная картина о первой любви, о взаимоотношениях с родителями и о ценностях, которые молодые герои только учатся для себя определять. И вроде бы весь фильм, если смотреть на него глазами Сережи, показывает, насколько Клава неблагодарная и неверная подруга, всегда принимающая помощь и ухаживания главного героя, но ничего не дающая взамен. Но если посмотреть глубже, можно понять, почему она так поступила и в чем была ошибка Сережи. Ведь он и правда отдавал ей себя, не пытаясь разглядеть, какая Клава внутри. Слепая любовь детства терпит крах, поскольку Сережа любил ее только глазами, но не видел тех ценностей у нее внутри, которые Клава смогла раскрыть с помощью Лаврика. И вроде бы такие разные-очкарик Лаврик, который слишком низкого о себе мнения, но все же получает любовь Клавы за то, что именно он поверил в ее потенциал и способности, увидел ее внутреннее 'я',которое Клава до тех пор не знала. Он помог ей найти себя, раскрыться ей, как личности, а не просто, как девочке с характером. Сережа же, который многого достиг в собственных успехах, все делал за Клаву сам, тем самым не смотря на того истинного человека, каким была Клава внутри, а не внешне.

Все в фильме закончилось справедливо и поучительно. Сережа растет и все о настоящей любви узнает позже, после того, как пройдет определенный путь взросления. Он научится любить с взаимностью, смотря глубже, ведь, все что не происходит в жизни, все к лучшему.

9 из 10

11 февраля 2013 | 18:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: