К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

И вправду в этом фильме много назидательности. Рассказ о токсичных отношениях начинается с самого детского сада. Нам показывают различные периоды взросления детей и позиции, которые занимают их родители. Все это ведет к юношескому кризису.

При всей легкости и увлекательности фильма нельзя не отметить строгий тон - будто кто-то из создателей настаивал на обличении тех или иных методов воспитания. А может все и еще хуже... Не исключаю, что триггером для создания фильма послужило противостояние двух девушек, одна из которых привыкла к бонусам за красоту. Впрочем, это все уже не так важно.

Это не мелкие недочеты. Стремясь показать или навязать зрителям истину создатели ленты несколько увлеклись. В силу этого обстоятельства сам юношеский конфликт не в полной мере раскрыт, лишен подробностей. Это вам не 'Школа' и даже 'Вам и не снилось'. А, следовательно, вторая половина фильма здорово буксует. Вместо ожидаемой динамики действие фильма замедляется. И это не идет картине на пользу

4 из 10

29 июля 2020 | 12:32
  • тип рецензии:

Ознакомившись с имеющимися рецензиями, я удивилась что моё видение фильма ни с кем не совпало.

Серёжа Лавров представился мне неким «паразитом», живущим ради (читайте «за счёт») Клавы Климовой (хотя по-началу все кажется наоборот). Нет, он хороший мальчик. Очень хороший. Но его невероятная зависимость очень угнетает.

Лавров с 4-х лет все делал во имя покорения СССР-овской Кармен: начиная с «собрал больше всех желудей», заканчивая выигранными олимпиадами и спортивными достижениями (быстрее, выше, сильнее). Бедному мальчику пришлось каждый день превосходить себя, чтобы все потенциальные соперники оказались в тени. Сергей делал за Клаву уроки, дарил ей «ненужные» подарки, ходил за ней по пятам. В итоге научил жить девочку исключительно за счёт себя особо не напрягаясь.

Уверена, даже после того, как Сережина «муза» ушла к другому, ибо тот не делал все за неё, а «подарил ей её» (то есть дал возможность сделать что-то самой) - Лавров всю жизнь будет прилагать все усилия и достигать немыслимых вершин во имя той самой Клавы К. И, как бы печально это не было, будет всю жизнь её «любить». Клава так и останется самой недостижимой его миссией.

И, благо, бедная влюблённая в Сережу девочка Туся это прекрасно понимала.

А, между тем, Клава Климова без опеки Сережи Лаврова и под покровительством того самого разлучника Лавра начала путь самореализации.

Подведём итог: один Серёжа, сделающий свою будущую жену очень несчастной, так как она не Клава К.; одна несчастная Туся, которая обзавелась кучей комплексов неполноценности, избрав в подруги несравненную Клавдию, и полюбив её воздыхателя; одного умного мальчика Лавра, совершающего правильные поступки; и ту самую Клаву, которая при любом исходе будет жить в своё удовольствие, не оглядываясь на других.

Очень жизненная ситуация, я считаю. Фильм, актуальный во все времена.

П. с. Остерегайтесь таких вот «Сереж Лавровых».

7 из 10

20 октября 2017 | 18:34
  • тип рецензии:

Честное слово, всего за 10 минут до конца фильма всё казалось предельно ясным и абсолютно четко выведенным. Личная драма главного героя достигла (казалось бы!) своего пика в момент объяснения с отцом, поскольку прозвучавший совет больше походил на приговор. И изменение, минуту спустя, короткой и ёмкой формулировки «Страдать!» на эффектное «Зубы сжав, их молча забывают» принципиально ничего не изменила.

Более того, весь этот разговор в целом преследовал (опять же, казалось бы!) сугубо декоративные цели, тогда как истинное положение дел характеризовалось, уж не сочтите за утрирование, скорее другим, ранее имевшим место коротким диалогом: «Тебе без Клавки и торта не хочется? – Какой? – Вафельный – Давай». Вот она (думалось!), суровая правда жизни. Без прикрас. А всё остальное («Нет, ты мне совсем не дорогая; милые такими не бывают...» и т.д.) – исключительно дань традиции.

Венчать такой «простой и понятный» фильм, безусловно, должна была сцена появления героя в школе – и крупные планы, и музыкальное сопровождение в этом эпизоде оказались высочайшего уровня. Более чем достойный финал. А предложенная песня вполне могла бы сопровождать идущие следом титры. «Неверную любовь не надо кликать вновь, ты встретишься еще с любовью истинной» – что тут еще можно сказать?!

Однако же нашлось… И, признаться, теперь я просто теряюсь – под таким впечатлением нахожусь от увиденного. Это что-то совершенно неожиданное. Не в жизненном, хочу заметить, плане – тут странно было бы заранее как-то ограничивать число возможных вариантов – а именно в плане концепции фильма. Ведь всё же с ног на голову поворачивается!

И как теперь относиться к героям? Ведь фактически адресованные одному слова, советы, песня, наконец, на самом деле должны предназначаться другой. Той, что всё-таки хватило сил уйти. И не просто уйти – понять! Отличить желаемое от действительного. У меня нет слов. Браво! И к черту жалость! Ведь «несчастной любовь не бывает, даже если она убивает!»

А остальные… Главному герою, по-видимому, придется-таки последовать «совету» отца – что поделать, «третий должен уйти». А вот судьбы Клавы К. и, якобы, «подарившего ей ее саму» Лавра мне почему-то малоинтересны. Уж больно мутные они люди. От таких хочется держаться подальше.

8 из 10

06 февраля 2014 | 13:40
  • тип рецензии:

'В моей смерти прошу винить Клаву К.'-громкое название, громкая тема. Несчастная любовь. Чувства и переживания, неподвластные законам времени.

Вот только стоила ли игра свеч?

На мой взгляд такой фильм может быть воспринят неоднозначно. Взрослый человек, закалённый жизнью, опытный, зрелый, конечно, посмотрит на ситуацию если не иронично, то с добрым чувством сожаления, возможно ностальгии по ранним страстям. Но вряд ли сможет сравнить себя нынешнего с героями картины, ведь чувства их, хоть уже и не детские, серьёзные, но всё-таки ещё и не совсем взрослые. Мечты о единственной любви, первые разочарования, сравнимые в те годы с концом света-с возрастом к этому всё же нарабатывается некий иммунитет.

Со стороны же подростка, попавшего в подобную ситуацию, фильм может показаться гнетущим и вовсе не жизнеутверждающим. Взаимной любви между Серёжей и Клавой так и не состоялось, Наташа тоже оказалась в стороне. Сухой из воды, пожалуй, в этой ситуации вышла только Клава. Конечно и её тревожили сложившиеся обстоятельства, но впрочем это не мешало ей продолжать вести беззаботную, полную новых впечатлений жизнь. Остальные герои остались действительно несчастными. Мысли о несправедливой любви тяготили их, сидели под коркой. Конечно, время лечит, и с возрастом каждый ещё успеет найти свою любовь. Вот только первое разочарование отпечатается надолго.

Честно говоря я ожидала более жизнерадостного конца, ведь этот фильм, как мне кажется, был всё-таки больше рассчитан на подростковую публику, а тем самым призван помочь им справится со своими проблемами. Но вряд ли кому-то это кинолента придала жизненных сил и энергии двигаться дальше.

Игра актёров, эмоции-всё на высшем уровне. Вот только мне не хватало хоть толики позитива, более счастливого взгляда на жизнь. Ведь что бы не случилось-жизнь продолжается!

6 из 10

03 апреля 2012 | 21:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: