всё о любом фильме:

Ромео и Джульетта

Romeo and Juliet
год
страна
слоган«No ordinary love story...»
режиссерФранко Дзеффирелли
сценарийФранко Брузати, Мазолино Д’амико, Франко Дзеффирелли, ...
продюсерДжон Брабуне, Энтони Хейвлок-Аллан, Ричард Б. Гудвин
операторПаскуалино Де Сантис
композиторНино Рота
художникЛоренцо Монджардино, Эмилио Каркано, Лучиано Пуччини, ...
монтажРеджинальд Миллз
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
СССР  35.8 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время133 мин. / 02:13
Номинации (2):
На балу во дворце Капулетти зарождается любовь двух юных существ, судьбою обреченных на ненависть. Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти полюбили друг друга на свою беду, ведь их семьи ведут смертельную вражду уже многие, многие годы…

Но их любовь сильнее родовой вражды, сильнее предрассудков и непреодолимых препятствий. Великая сила этой любви побеждает все, даже смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (23 650)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
30 + 1 = 31
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» (The Most Excellent and Lamentable Tragedie of Romeo and Juliet, 1597).
    • Ходили слухи о том, что исполнительница роли Джульетты Оливия Хасси — дочь режиссера фильма Франко Дзеффирелли. Это, конечно же, неправда. Более того, Дзеффирелли поначалу отверг кандидатуру Хасси, считая ее полноватой. Актриса же, которую он выбрал, незадолго до съемок подстриглась, чем сильно разочаровала режиссера. Хасси пришла на повторную кинопробу, и на этот раз ей удалось перевоплотиться в очаровательную юную девушку. И роль в итоге ей досталась.
    • Эта первая крупная экранизация шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта», в которой исполнители главных ролей были по возрасту очень близки героям пьесы. Дзеффирелли даже понадобилось специальное разрешение для того, чтобы показать в кадре обнаженную грудь 16-летней Хасси.
    • Недовольный полнотой Хасси, Дзеффирелли запретил ей есть спагетти во время съемок. Согласно автобиографической книге Дзеффирелли, роль Ромео была первоначально предложена Полу МакКартни.
    • Дата съемок пришлась как раз на семнадцатый день рождения исполнителя роли Ромео Леонарда Уайтинга.
    • По опросу советских зрителей «Ромео и Джульетта» был назван лучшим фильмом года, а Оливия Хасси получила приз зрительских симпатий.
    • Авторский текст читает Лоуренс Оливье, в будущем сыгравший у Дзеффирелли Иосифа Аримафейского в «Иисусе из Назарета» (Jesus of Nazareth).
    • Режиссер Франко Дзеффирелли так описал выбор Леонардо Уайтинга из 300 юношей, которых он прослушивал в течении трех месяцев: «У него притягательное лицо, мягкая меланхоличность, сладость, тип идеального юноши, которым должен быть Ромео».
    • По словам Леонарда Уайтинга Оливия Хасси была его первой любовью. После съемок они около года встречались, но расстояние (Леонардо жил в Англии, а Оливия в Америке) и занятость (после «Ромео и Джульетты» на молодых людей посыпались предложения от самых разных режиссеров) не дали этим отношениям приобрести серьезные очертания. Несмотря на это, Уайтинг и Хасси до сих пор дружат.
    • Оливии Хасси не разрешили посетить лондонскую премьеру фильма из-за того, что на тот момент ей не исполнилось 18 лет, а в фильме содержались сцены, где Оливия предстает обнаженной по пояс.
    • Лоуренс Оливье отказался от своего гонорара. По его словам он участвовал в создании фильма только благодаря любви к Шекспиру.
    • Во время сцены драки между Меркуцио и Тибальтом Меркуцио бросает меч в ноги Тибальта, в эту секунду видна только тень Меркуцио. Это не тень исполнителя роли Меркуцио, а тень Франко Дзеффирелли, который подменял в этот день приболевшего актера.
    • Занимает 79-е место по посещаемости среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате.
    • еще 10 фактов
    Трейлер 03:50

    файл добавилDinny Puh

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 756 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Часто задумываюсь, есть ли обоснования, по которым именно я заслужил право ходить по этой земле. И чаще всего эти обоснования находятся в творчестве.

    Я смотрел мало фильмов Франко Дзеффирелли, но в основном это было голливудская требуха, типа «Джейн Эйр», которые так хороши для класса женщин, которых раньше называли домохозяйками, вечно сидящих у экрана телика; которым не требовалось расширять своё сознания потому, что они могли спокойно жить, не заостряясь на проблематике жизни.

    Но «Ромео и Джульетта» — это кино, это не профанация мозгов. Содействие с одним из самых впечатляющих сценаристов (я имею ввиду В. Шекспира) невидимой печатью стоит на всем творении кинорежиссера. Я ещё не слышал прекрасней и романтичной песни на английском языке, чем What is a youth.

    Этот фильм настолько тонок и бессмертен, что многие люди называют его наивным. Великое заблуждение сейчас живущих, принимающих суету за что-то сущностное в человеке. А суета же пуста, обычна и стандартна. Шекспир же и Дзеффирелли знают это и намеренно выдворяют все суетливое, что есть в человеке.

    Прекрасен Джон МакИнери в роли Меркуцио. Ещё никогда я не видел столько боли от знания своей жизни. «Все, королева Меб, повитуха фей!» — до сих пор у меня внутри разрывается отчаянный крик, уже умершего, но ещё не признавшего.

    Если бы я был Дзеффирелли и ко мне бы пришел какой-нибудь наглый молодчик, потребовавший у меня основания, из-за которых я ещё хожу по белому свету, я бы ответил: «Я работал с самым великим сценаристом, В. Шекспиром. Разве я не имею право теперь походить немного по земле?!»

    10 из 10

    7 декабря 2008 | 01:24

    Великолепный запоминающийся навсегда фильм. Хасси и Уайтинг примерно сопоставимы по возрасту с шекспировскими героями, отсюда реализм и искренность, особенно у первой, сыгравшей просто изумительно.

    Из известных актеров в фильме задействован, если не ошибаюсь, лишь Майкл Йорк (Тибальт), тем не менее, даже второстепенные герои подобраны здорово, выразительны и передают дух эпохи.

    Чудесная музыка Нино Роты, завораживающая «What is a youth», волнующая сцена танца Марески не оставляют равнодушным. Не знаю, техниколор ли «виноват» или камера, но у многих актеров в фильме поразили необычайного голубого цвета глаза.

    10 из 10

    29 января 2007 | 02:38

    Здравствуйте. По прежнему с вами, я, Алекс Свитт, и сегодня нашу серию «лучших фильмов» посетит бессмертное творения Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»…

    «Ромео и Джульетта»… Хм… Написана в 90-х годах XVI века. Собранная из многочисленных новелл, повестей, сборников и рассказов в одну большую, целую историю. Переведена на различные языки мира. Трагедия, вдохновившая весь белый свет на творчество. Театр, кино, радио, телевидение, мультипликация, презентации, семинары… Школы, институты, университеты, колледжи…

    Что тут добавить… Играть любовь и восхищаться, сочувствовать и сопереживать, раскрывать в себе тайные таланты, лежащие в недрах души, внимать сказанным словам, учиться доброте, и дарить миру всё новые и новые постановки… Вот, думается, что можно добавить всем, кто ставит или изучает эту трагедию…

    Что же касается непосредственно кинематографа, то данная пьеса, как показывает практика жизни, не может утратить своей актуальности и красоты, и постоянно будет на наших экранах. День за днём, год за годом… Однако в отличие от театра, здесь стоит ещё и обращать внимание на то, где проходили съёмки и как плавно текли события, так как, тот или иной режиссёр обязательно что-то своё добавит. Свой дух, видение пьесы. А это, как известно, играет немаловажную роль для серьёзного восприятия зрителя…

    Картина «Ромео и Джульетта» (Великобритания, Италия, 1968) режиссёра Франко Дзеффирелли является, на мой взгляд, одним из ярких тому примеров. История та же, главные герои тоже, но атмосфера… Я был поражён, как итальянец смог почувствовать ту эпоху, то время, и грамотно, и красиво перенести всё это на экран. Костюмы, причёски, улицы, дома…

    Не уступали фону и актёры. Жестокость на лице, презрение, любовь, волнение, тревога, смерть…

    А возраст… Подобрав на главную роль ребят, которые были максимально приближены к оригиналу Шекспира (Ромео — Леонард Уайтинг, 17 лет, Джульетта — Оливия Хасси, 16 лет), Дзеффирелли, конечно же, рисковал. Мол, как зелёные юнцы смогут всё это красиво сыграть. Но он выжал из них всё, что мог и это оправдалось… Первая любовь, пусть глупая, безрассудная, наивная и смешная, но, всё же любовь, была показана здесь! То самое волшебное, неземное чувство, когда не чуешь под собой земли и высоко паришь навстречу ветру! То чувство, заставляющее тебя дрожать и ни о чём другом не думать! То… Впрочем, кто любил (или любит) меня поймёт. Не важно, как молод ты, главное — как сердце твоё открыто. Любви все возрасты покорны…

    Ну, и последнее об этом фильме. Музыка… Да… Композитор Нино Рота, как говорится в народе, «убил наповал». Если одна лишь песня «Что значит юность?», пропетая и, используемая в картине, как основная фоновая мелодия, заставляет вспомнить о добром и прекрасном чувстве, без всякого просмотра, то, что сделают с романтиками актёры, которые с этими волшебными звуками не расстаются ни на миг?!!

    Что тут добавить… Смотрите красивые экранизации, участвуйте в постановках… И, если вы не в силах сдержать слёз своих, то плачьте спокойно… В чистых слезах нет ничего постыдного. Кто любит (или любил) меня поймёт…

    10 из 10

    Спасибо за внимание.

    8 января 2013 | 15:58

    Сразу скажу, что литературное произведение Шекспира мне нравится, поскольку там очень тонко показано, что любовь бывает двух видов. Первый вариант — любовь от Бога. Когда любят человека, его личность, а не внешность. И это чувство не ослепляет, не лишает рассудка, не превращает в безмозглого болвана. И второй вариант — любовь от Дьявола (в которой все наоборот). Когда человек превращается в безумца, готового на любое преступление, чтобы быть с этим лицом. Именно смазливым лицом — главным объектом обожания, в случае повреждения которого (например, в результате болезни или аварии) вся эта фанатичная «любовь» моментально исчезает. Соответственно, Ромео и Джульетта являются отрицательными персонажами, на примере которых показана пагубность второго вида любви. Для нормального человека смерть возлюбленного это трагедия, но не повод для самоубийства (тягчайшего греха с точки зрения религии).

    В фильме же все поставили с ног на голову, теперь уже эта пара тупых подростков представлена положительными героями. Хотя ни малейших симпатий к ним быть не может. Говорят, фильмы на тему ювенальной юстиции, разных там извращений появились в 90-х. Однако все признаки подобного имеются еще в этом фильме. Главными злодеями здесь представлены родители, которые враждуют и решают все за детей. А как еще могло быть во времена средневековья? У каждой эпохи свои традиции. В те времена и права гомосексуалистов ущемляли, давайте тогда и это обличать. В общем, сюжет фильма пойдет на ура для современных подростков, которые считают, что родители их угнетают и решают все за них. К примеру, им сегодня хочется валяться под забором, накачавшись алкоголем и наркотиками, а тиранические родители заставляют уроки делать.

    Но, конечно же, самое неприятное здесь это откровенная педофилия. Хоть и понимаешь, что актеры уже не дети, но все равно неприятно. У Шекспира это вполне допустимо, ведь герои отрицательные, им подобный грех простителен. Но ведь здесь их представили положительными, фактически рекламируя это извращение.

    В целом, фильм напоминает историю с балетом «Лебединое озеро». В основе которого лежит немецкая сказка о том, что любовь на основе внешности — это лишь жалкая пародия на это чувство. Принц там влюбился в лицо, и его легко «развели», подсунув дочь колдуна с клонированной внешностью. Закончилось плохо, все погибли. Но в 50-х один столичный режиссер всех удивил, решив поставить «Лебединое озеро» со счастливым концом. То есть уже получилось, что любовь на основе внешности это хорошо и правильно. Также и в фильме «Ромео и Джульетта» педофильские взаимоотношения безмозглых подростков (изначально отрицательных персонажей) представлены «великой любовью». Поэтому данный сюжет столь востребован до сих пор, поскольку разного рода извращения являются фирменной маркой современного общества и кинематографа.

    1 из 10

    17 февраля 2016 | 10:23

    Знаете, при просмотре я был ошеломлен. Ошеломлен красками, музыкой и… игрой, которая заставила меня сходить с ума по этому фильму! Так сильно, так чувственно, так эмоционально и так натурально способны сыграть только дети! Я наслаждался каждой репликой, каждым жестом, каждым взглядом главных героев… Это потрясающе!

    Я не знаю, что про них (главных героев) там говорят — «не верю», «наигранно», но поверьте, в отличие от других «Ромео и Джульетт», главные герой этого шедевра ЖИЛИ в кадре, в отличие от других «Ромео и Джульетт», я увидел в их глазах настоящую, безумную любовь, и, наконец, в отличие от других «Ромео и Джульетт» и всяких жалких фильмов я рыдал в конце по-настоящему!

    Не могу передать всех эмоций, которые я получил во время просмотра, но скажу одно — не слушайте чужих (плохих) оценок, потому что эти оценки могут оказаться бездушных и пустых людей, которые уже не могут так сильно полюбить, к сожалению, таких много в наш век… Даже я почти стал таким, не замечая этого… Эта картина «растопила» меня, и, надеюсь, растопит еще кого-нибудь…

    Шедевр.

    Ромео и Джульетта 1968 года.

    10 из 10

    21 апреля 2009 | 19:51

    Признаться честно, смотреть этот фильм я не хотела, потому что знала, что такого ранимого человека, как я, обязательно накроет волна слёз и истерик. Но собрав силы, я посмотрела его, и, знаете, я пожалела о том, что не хотела смотреть фильм. Пусть слёз было много, но они лились из глаз не впустую. Всё потому, что фильм восхитителен! Он показывает нам культуру того времени, тот быт, те празднества, тех людей и ту вражду между семьями, которая порождала смерть и горе. Верона — тихий городок, окружённый полями и лугами, в котором враждуют две стороны, представителями которых являются Капулетти и Монтекки. Постоянные стычки, дуэли и бои между этими сторонами проходили на улицах Вероны довольно часто. Но несмотря на вражду семей, дети собственных заклятых врагов влюбляются друг в друга, показывая то, что независимо от своего положения, статуса, и стороны, гнев и обида могут преобразоваться в искренность, доверие и любовь, то, что у каждого есть право на жизнь, право на любовь и право на собственный выбор.

    По началу Ромео (Леонард Уайтинг) показался мне ветреным юношей, мечтателем, воплощающим в себе простой образ, как и все Монтекки. Джульетта (Оливия Хасси) же показалась мне воплощением светского веселья, юной красоты, величия, как и все Капулетти. Но посмотрев фильм дальше середины, я поняла, что несколько ошибалась. Некоторые качества были слишком далеки от моих первых впечатлений, а некоторые совсем ложными.

    Ромео предстал передо мной уже смелым мужчиной, который борется за несправедливое отношение к себе, семье и к своему другу, которого он считал за брата, любящим мужем и семьянином, который души не чаял в юной Джульетте, и искалеченной душой, которую он уничтожал каждый раз, когда начинал мечтать.

    Джульетта предстала передо мной всё той же юной девушкой, которой и 14-ти нет, но которая пошла на огромный риск, выйдя в тайне замуж, заботливой женой, которая переступает через свои желания и отправляет Ромео прочь, чтобы его не нашли, и простой девушкой, отдавшей сердце юному врагу, мечтая о сладкой жизни в объятиях любимого.

    «Одна лишь в сердце ненависть жила — и вдруг она любовь во мне зажгла» — цитата, которая по сути должна объединить в конце истории обе стороны, Капулетти и Монтекки. Ромео и Джульетта должны были жить в мире и любви, но этого не произошло по одной лишь причине, которая зовётся судьбой…

    Судьба — она ведь как невиданное чудо иль страшное бедствие. Никогда не знаешь, что она от тебя прячет, но в этой истории она спрятала лишь письмо, от которого зависели две жизни, два сердца, но одна судьба.

    Стоит отметить реалистичную игру актёров и работу оператора, благодаря которым иногда кажется, что ты наблюдаешь за героями не с экрана монитора, а с места действия, находясь прямо там.

    В этом, конечно же, заслуга не только актёров и Франко Дзеффирелли, режиссёра фильма, но и костюмеров с музыкальным сопровождением, которые смогли точно передать атмосферу того времени, те образы людей и ту культуру.

    Трудно не согласиться с точкой зрения автора на проблему вражды людей. «Мы все равны», — так твердят не только книги и фильмы, но и заповеди Бога. Но, к сожалению, не каждый человек это понимает, продолжая борьбу с теми, кто им не по нраву.

    Прислушайтесь, боритесь не против друг друга, а против неравенства человечества!

    Фильм замечательный! Не посмотрев данную картину, Вы многого лишитесь.

    28 ноября 2013 | 21:09

    Действие происходит в Вероне. Дети враждующих семей влюбляются друг в друга, но не могут быть вместе. Они решают тайно повенчаться, но и это не спасает героев — Джульетту хотят выдать замуж за Париса, а Ромео собираются изгнать из Вероны за убийство Тибальта из семьи врага. Влюбленные находят единственный выход — побег, но и этот план провалился, и они решают прибегнуть к смерти, чтобы хотя бы на небесах быть вместе.

    Несмотря на сложный для восприятия современного человека шекспировский текст, нам всё понятно благодаря хорошей игре актёров.

    Франко Дзеффирели сделал этот фильм новаторским для своего времени, так как актёрам здесь 16-17 лет, что было несвойственно тогда. Несмотря на юность главных героев, они достойно исполнили свои роли и смогли ярко передать чувства и эмоции персонажей.

    Фильм очень близок к оригиналу текста.

    В фильме показана искренняя чистая вечная любовь, которая в наше время встречается очень редко.

    1 декабря 2013 | 20:49

    Фильм Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта» — это классика, эталон того, как должны сниматься все фильмы.

    При просмотре картины невольно попадаешь в эпоху Средневековья, во времена Ромео и Джульетты и переживаешь все происходящее вместе с героями. Они плачут- ты плачешь, они счастливы — и ты испытываешь те же чувства.

    Очень радует, что Франко Дзеффирелли почти не отступал от оригинального текста; им было добавлено несколько сцен и монологов, которые не выглядели лишними, казалось наоборот, что они всегда были в пьесе.

    Нельзя не отметить прекрасную игру актеров. Леонардо Уайтинг (Ромео) и Оливия Хасси (Джульетта), несмотря на свой юный возраст, сыграли свои роли очень натурально, реалистично, профессионально.

    Что еще не хотелось бы оставить без внимания, так это, что фильм был снят не в студии, при искусственных декорациях, а в настоящем старинном городе (благо, в Италии их много). Это придало фильму еще большую реалистичность.

    Хочется выразить Франко Дзеффирелли благодарность за то, что он сумел снять такой прекрасный фильм, непохожий ни на какой другой.

    10 из 10

    12 ноября 2013 | 18:55

    Место действия фильма — город Верона. Давняя вражда двух аристократических домов: семьи Монтекки и семьи Капулетти. Но дети, принадлежащие к этим семьям, несмотря на вражду, любят друг друга и стремятся быть вместе. Конфликт лежит не столько в бытовой плоскости, сколько в философско-исторической. Родители держатся в своем поведении старой морали, старых обычаев. Дети же мыслят по-новому, отстаивая своё естественное право на любовь.

    Главными персонажами в фильме являются Ромео (Леонард Уайтинг) и Джульетта (Оливия Хасси). Стоит отметить хорошую игру актеров, исполнивших свои роли очень реалистично. Порой даже можно забыть, что смотришь фильм. Создаётся впечатление, что наблюдаешь за реальной жизнью.

    Чувства воплощены не только с помощью слов (кстати, режиссёр практически полностью сохраняет оригинальный шекспировский текст), но и мимикой, жестами, пластикой. На мой взгляд, актёры удивительно точно смогли воплотили истинную человеческую страсть.

    Франко Дзеффирелли, режиссер фильма, удивительно точно сумел передать атмосферу шекспировской трагедии. Немалую роль в её создании сыграла прекрасная трогательная музыка Нино Роти.

    В фильме нет особых спецэффектов, но тем не менее, он очень ярок и красочен, в первую очередь, за счёт костюмов и декораций (неслучайно, один из «Оскаров» ушёл именно костюмерам).

    В фильме есть великолепные эпизоды, которые можно посмотреть не один раз. К примеру, сцена праздника в доме Капулетти, воссоздающая праздничный быт Средневековья.

    Концовка фильма вызывает, конечно, жалость, но в то же время нет ощущения мрачной безысходности, скорее, это просветленная печаль.

    8 ноября 2013 | 19:13

    Великолепнее фильма нет на свете, чем фильм о Ромео и Джульетте.

    Что можно можно здесь еще добавить. Очарование этому фильму безусловно придает музыка Нино Рота, которая заставляет стучать сердца в унисон с Ромео и Джульеттой, также зачаровывает голос Bruno Filippini (Филиппини). А как воссоздана атмосфера Вероны — улицы раскалены не только солнцем, но и жаркими боями и распрями двух семей и только в саду под балконом веет спасительной свежестью, где не действуют законы кровной вражды и где есть место для влюбленных.

    Тем кто сомневается, что это шедевр можно ответить:

    Эта великая история о любви будет оставаться в веках, потому что, как мне кажется, она касается каждого. Пусть каждый сам вспомнит свою первую любовь — этот трепет в груди, радость от каждой секунды пребывания вместе и полное безрассудство. это должен испытать каждый человек и искренне жаль того, кто не сможет этого испытать. Режиссеру удалось донести чувства зрителю ведь не просто так люди снова и снова просматривают фильм и сопереживают героям.

    Это лучшее в кинематографе удивляет только тот факт что фильм не внесен в десятку лучших.

    10 из 10

    26 декабря 2009 | 18:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>