всё о любом фильме:

Ромео и Джульетта

Romeo and Juliet
год
страна
слоган«No ordinary love story...»
режиссерФранко Дзеффирелли
сценарийФранко Брузати, Мазолино Д’амико, Франко Дзеффирелли, ...
продюсерДжон Брабуне, Энтони Хейвлок-Аллан, Ричард Б. Гудвин
операторПаскуалино Де Сантис
композиторНино Рота
художникЛоренцо Монджардино, Эмилио Каркано, Лучиано Пуччини, ...
монтажРеджинальд Миллз
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
СССР  35.8 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время133 мин. / 02:13
Номинации (2):
На балу во дворце Капулетти зарождается любовь двух юных существ, судьбою обреченных на ненависть. Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти полюбили друг друга на свою беду, ведь их семьи ведут смертельную вражду уже многие, многие годы…

Но их любовь сильнее родовой вражды, сильнее предрассудков и непреодолимых препятствий. Великая сила этой любви побеждает все, даже смерть…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (23 650)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
30 + 1 = 31
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» (The Most Excellent and Lamentable Tragedie of Romeo and Juliet, 1597).
    • Ходили слухи о том, что исполнительница роли Джульетты Оливия Хасси — дочь режиссера фильма Франко Дзеффирелли. Это, конечно же, неправда. Более того, Дзеффирелли поначалу отверг кандидатуру Хасси, считая ее полноватой. Актриса же, которую он выбрал, незадолго до съемок подстриглась, чем сильно разочаровала режиссера. Хасси пришла на повторную кинопробу, и на этот раз ей удалось перевоплотиться в очаровательную юную девушку. И роль в итоге ей досталась.
    • Эта первая крупная экранизация шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта», в которой исполнители главных ролей были по возрасту очень близки героям пьесы. Дзеффирелли даже понадобилось специальное разрешение для того, чтобы показать в кадре обнаженную грудь 16-летней Хасси.
    • Недовольный полнотой Хасси, Дзеффирелли запретил ей есть спагетти во время съемок. Согласно автобиографической книге Дзеффирелли, роль Ромео была первоначально предложена Полу МакКартни.
    • Дата съемок пришлась как раз на семнадцатый день рождения исполнителя роли Ромео Леонарда Уайтинга.
    • По опросу советских зрителей «Ромео и Джульетта» был назван лучшим фильмом года, а Оливия Хасси получила приз зрительских симпатий.
    • Авторский текст читает Лоуренс Оливье, в будущем сыгравший у Дзеффирелли Иосифа Аримафейского в «Иисусе из Назарета» (Jesus of Nazareth).
    • Режиссер Франко Дзеффирелли так описал выбор Леонардо Уайтинга из 300 юношей, которых он прослушивал в течении трех месяцев: «У него притягательное лицо, мягкая меланхоличность, сладость, тип идеального юноши, которым должен быть Ромео».
    • По словам Леонарда Уайтинга Оливия Хасси была его первой любовью. После съемок они около года встречались, но расстояние (Леонардо жил в Англии, а Оливия в Америке) и занятость (после «Ромео и Джульетты» на молодых людей посыпались предложения от самых разных режиссеров) не дали этим отношениям приобрести серьезные очертания. Несмотря на это, Уайтинг и Хасси до сих пор дружат.
    • Оливии Хасси не разрешили посетить лондонскую премьеру фильма из-за того, что на тот момент ей не исполнилось 18 лет, а в фильме содержались сцены, где Оливия предстает обнаженной по пояс.
    • Лоуренс Оливье отказался от своего гонорара. По его словам он участвовал в создании фильма только благодаря любви к Шекспиру.
    • Во время сцены драки между Меркуцио и Тибальтом Меркуцио бросает меч в ноги Тибальта, в эту секунду видна только тень Меркуцио. Это не тень исполнителя роли Меркуцио, а тень Франко Дзеффирелли, который подменял в этот день приболевшего актера.
    • Занимает 79-е место по посещаемости среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате.
    • еще 10 фактов
    Трейлер 03:50

    файл добавилDinny Puh

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 756 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, после этого фильма ни один больше не покажется мне печальным.

    Какой бы заезженной ни была фраза «нет повести печальнее на свете…», тем не менее, это так.

    Последнее время мы видим колоссальное количество дешевок — фильмов, которые ничего не стоят, которые не заставляют задуматься, не несут никакой смысловой нагрузки, либо являются полным бредом укуренных режиссеров.

    После таких фильмов начинаешь ценить подобные этому, подобные фильму «Ромео и Джульетта» 1968 года. Такая потрясающая экранизация, такие живые актеры (что еще раз доказывает, что нынешние актеры лишь жалкая пи-ар кампания и ничтожные дешевки) Насколько правдоподобны эти актеры, играющие безумно влюбленных друг в друга!

    Это произведение поднимает огромное количество вопросов, затрагивает ценности, тему любви, вражды и настоящей дружбы. Огромная заслуга режиссера в том, что он сумел передать это так, что хочется аплодировать стоя. После просмотра задалась кучей вопросов. О современном мире, о ценностях современных людей. Что для них важно? Как они проявляют любовь, как выясняют отношения. И что происходит здесь, у нас. Стало действительно обидно за современную молодежь.

    Ну, конечно же, хочется отметить замечательный саундтрек, операторскую работу. Браво. Очень достойный фильм. Заставил испытать эмоции. Настоящие, которые я давно не испытывала, смотря современное кино.

    10 из 10

    25 ноября 2010 | 23:17

    Романтик и мечтатель, очень чувственный и странник по жизни. Уильям Шекспир был человеком, который черпал вдохновение абсолютно во всем. Собирать и впитывать в себя яркие моменты своей жизни, смотреть на звездное небо и брать от него красоту, которая в дальнейшем станет его компасом, помогающем в поисках себя, своих истинных мыслей и идей.

    Своими руками Шекспир умел не только ковать подковы и возить повозки по улицам, что должен был уметь делать каждый житель серого и многолюдного района английского города Стратфорд-он-Эйвон. Своими руками он писал все то, что с ним происходило на бумаге. Составлял очерки, записывал необычные ситуации, писал свои восхищения красивыми городскими девушками.

    И вот однажды, словно найдя тот самый пик, который дарит людям истинное вдохновение и уникальное желание создавать великие творения, Уильям Шекспир написал одну повесть. Повесть о любви обычного юноши и красивой и желанной многими девушки. Повесть о любви, которая пустив свои корни, подготовила почву для огромного количества препятствий на пути влюбленных. Повесть, которой было суждено стать великой и любимой многими. Название этой повести «Ромео и Джульетта».

    Постановка в местном театре «Ромео и Джульетты» принесла Шекспиру славу. Эту пьесу полюбили все, от детей до взрослых, от бедняков до богачей. Уважение и любовь к этому произведению великого писателя живет и в наши дни. Произведение не умирало, не терялось. Все последующее время печальная и грустная история рассказывалась и проникала в душу людям разных эпох.

    С появлением кинематографа, «Ромео и Джульетту» стали экранизировать режиссеры разных стран. Экранизаций было немало, и все были по-своему хороши. Многие хотели снять по-своему, привнести в историю что-то свое, возможно самые мельчайшие детали. От коротких до полнометражных, от черно-белых до цветных, старых и снятых для современной публики. Как же много людей были восхищены этой работой великого творца.

    Особенное внимание все же, я считаю, следует уделить работе Франко Дзеффирелли, вышедшей на экраны в 1968 году. Эта работа действительно сильно отличается от всех предыдущих и последующих экранизаций пьесы. Франко выбрал невероятно красивое итальянское местечко для съемок, в которое некоторые зрители словно попадают сами, и могут почувствовать нежный запах красных роз, послушать пение птиц и вдохнуть свежий воздух, словно пропитанный романтичностью.

    Темп и стиль жизни народа того времени передан именно так, как и говорят нам первоисточники. Народ честный, местами хладнокровный, гордый, упертый и находящийся постоянно в движении. Для того времени, передача места действия у Дзеффирелли получилась просто идеально. Ведь именно фон и картинка позади главного действия — это уже сразу половина фильма, в первую очередь эпохального, исторического. На всем этом будет держаться то, что будет приниматься глубоко в себя… Работать будут уже не глаза, а сердце и чувства.

    Любовь и война. Как бы страшно это не звучало. Нет, война не между народами и странами. Страшной может быть война и между двумя семьями, кланами с жизненными устоями и семейными ценностями. Полюбить — значит пойти против своей семьи и своих родных, предать их и плюнуть им в лицо. Но, кто выбирает в этой жизни? Тот, кто подарил нам жизнь, или тот, кто эту жизнь проживает? Ответ очевиден.

    Темноволосая девушка сидит под крыльями своих родителей. Молодой и мужественный юноша, защищающий честь и имя своей семьи. Стрела в сердце. Им обоим. Вот оно. Вроде бы конец. А может быть начало?

    Леонард Уайтинг и Оливия Хасси. Два в то время неизвестных никому актера играют влюбленных и обреченных на страдания людей. Их игра была сильной, несмотря на отсутствие богатого опыта за плечами. Они блистают на экране словно два голубя, пролетавших мимо, и остановившись перед объективом камеры, показывают настоящую любовь, чувства, боль. Это бывает редко но метко. Неизвестные и не имеющие опыта актеры играют на сцене так, как живут в жизни.

    Все действие, словно шелковым одеялом нежно и легко покрывает мягкая и чувственная музыка. Когда слышишь страдальческий скрип скрипки, то возникает чувство, что музыка пропитала тебя всего изнутри. Нино Рота — композитор этого фильма, просто идеально подобрал музыку, которая дает фильму то последнее, что ему нужно. Нужно, чтобы стать шедевром классики любовной трагедии.

    Франко Дзеффирелли создал прекрасное кино, которое без пафоса и преувеличений, эффектов и пустословия передает буквально каждую страничку пьесы Шекспира. Огонь и вода, любовь и борьба за нее. Минуты счастья и ярости, жизни и смерти. Глядеть в красивые глаза и целовать сладкие губы своей любви, чтобы потом, уже не было ничего. Ничего, кроме вечной любви…

    Любви отдавшись ты сияешь,
    Быть только с ней одной мечтаешь
    Бороться должен за любовь
    В борьбе должна пролиться кровь


    Не отпускай, не отступай
    И никому не отдавай
    Ты любишь, и люби всегда
    У вас двоих судьба одна…


    Green_FOX

    28 февраля 2009 | 15:54

    Великолепный запоминающийся навсегда фильм. Хасси и Уайтинг примерно сопоставимы по возрасту с шекспировскими героями, отсюда реализм и искренность, особенно у первой, сыгравшей просто изумительно.

    Из известных актеров в фильме задействован, если не ошибаюсь, лишь Майкл Йорк (Тибальт), тем не менее, даже второстепенные герои подобраны здорово, выразительны и передают дух эпохи.

    Чудесная музыка Нино Роты, завораживающая «What is a youth», волнующая сцена танца Марески не оставляют равнодушным. Не знаю, техниколор ли «виноват» или камера, но у многих актеров в фильме поразили необычайного голубого цвета глаза.

    10 из 10

    29 января 2007 | 02:38

    Фильм Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта» — это классика, эталон того, как должны сниматься все фильмы.

    При просмотре картины невольно попадаешь в эпоху Средневековья, во времена Ромео и Джульетты и переживаешь все происходящее вместе с героями. Они плачут- ты плачешь, они счастливы — и ты испытываешь те же чувства.

    Очень радует, что Франко Дзеффирелли почти не отступал от оригинального текста; им было добавлено несколько сцен и монологов, которые не выглядели лишними, казалось наоборот, что они всегда были в пьесе.

    Нельзя не отметить прекрасную игру актеров. Леонардо Уайтинг (Ромео) и Оливия Хасси (Джульетта), несмотря на свой юный возраст, сыграли свои роли очень натурально, реалистично, профессионально.

    Что еще не хотелось бы оставить без внимания, так это, что фильм был снят не в студии, при искусственных декорациях, а в настоящем старинном городе (благо, в Италии их много). Это придало фильму еще большую реалистичность.

    Хочется выразить Франко Дзеффирелли благодарность за то, что он сумел снять такой прекрасный фильм, непохожий ни на какой другой.

    10 из 10

    12 ноября 2013 | 18:55

    Я помню, как в детстве мама мне порекомендовала посмотреть этот фильм. Он мне понравился, но вызвал горькие чувства, что конец у этой любви несчастный. Хотя чем закончится история, я знала, но все же детское сердце надеялось на хороший конец, ведь что еще нужно ребенку, кроме того, чтобы всё было хорошо?

    Какое счастье, что я его пересмотрела сейчас. Я оценила всю бесподобную красоту этой картины. Это самый красивый, самый прекрасный фильм о любви! С самыми лучшими воплощениями влюбленных! Неоценимый заряд чувств и красоты.

    10 из 10

    24 февраля 2010 | 13:29

    Место действия фильма — город Верона. Давняя вражда двух аристократических домов: семьи Монтекки и семьи Капулетти. Но дети, принадлежащие к этим семьям, несмотря на вражду, любят друг друга и стремятся быть вместе. Конфликт лежит не столько в бытовой плоскости, сколько в философско-исторической. Родители держатся в своем поведении старой морали, старых обычаев. Дети же мыслят по-новому, отстаивая своё естественное право на любовь.

    Главными персонажами в фильме являются Ромео (Леонард Уайтинг) и Джульетта (Оливия Хасси). Стоит отметить хорошую игру актеров, исполнивших свои роли очень реалистично. Порой даже можно забыть, что смотришь фильм. Создаётся впечатление, что наблюдаешь за реальной жизнью.

    Чувства воплощены не только с помощью слов (кстати, режиссёр практически полностью сохраняет оригинальный шекспировский текст), но и мимикой, жестами, пластикой. На мой взгляд, актёры удивительно точно смогли воплотили истинную человеческую страсть.

    Франко Дзеффирелли, режиссер фильма, удивительно точно сумел передать атмосферу шекспировской трагедии. Немалую роль в её создании сыграла прекрасная трогательная музыка Нино Роти.

    В фильме нет особых спецэффектов, но тем не менее, он очень ярок и красочен, в первую очередь, за счёт костюмов и декораций (неслучайно, один из «Оскаров» ушёл именно костюмерам).

    В фильме есть великолепные эпизоды, которые можно посмотреть не один раз. К примеру, сцена праздника в доме Капулетти, воссоздающая праздничный быт Средневековья.

    Концовка фильма вызывает, конечно, жалость, но в то же время нет ощущения мрачной безысходности, скорее, это просветленная печаль.

    8 ноября 2013 | 19:13

    Франко Дзеффирелли снял очень эмоциональный фильм. Особенно выделяется прекрасная музыка Нино Роты. Безусловно, заслуга Франко заключается в том, что он взял в главные роли молодых артистов. Так как было принято брать артистов в возрасте. Сюжет переснимался десятки раз. Но именно экранизация Франко Дзеффирелли стала эталоном

    Сюжет прекрасен, но везде есть свои недочеты. Фильм «Ромео и Джульетта» не исключение. Судьба героев захватывает. Но слишком много суеты. Ромео изгнан из Вероны. Джульетта в полнейшем отчаянии из-за этого. Чтобы хоть как-то утешить несчастную Джульетту, родители решают выдать ее замуж. Джулетта, сказавшая что идет исповедаться, падает на пол перед духовником и начинает молить о помощи. Духовник, не ожидавший всего этого, и совершенно растерявшийся, придумывает сумасшедший план. Он создает яд, от которого Джульетта должна была незамедлительно и фиктивно умереть. Как придумал духовник, якобы мертвую Джульетту несут в склеп, там она должна дожидаться своего возлюбленного, а когда Ромео прибудет она проснется и они благополучно уедут из Вероны.

    Для меня непонятно: Что мешало Джульетте просто покинуть Верону и дождаться своего Ромео. Непонятно зачем эти сложности и ненужная суета? Вот из-за этих сложностей такой плачевный исход.

    Сюжет очень близок к самой Шекспировской трагедии. Максимальная близость к оригиналу произведения.

    Все на высшем уровне. Могу отметить прекрасную игру МОЛОДЫХ актеров, очень эмоциональную песню Нино Роты «Что значит юность?»

    Могу сказать, что данная пьесса никогда не утратит своей актуальности и постоянно будет востребованная.

    10 из 10

    5 ноября 2013 | 12:09

    На «Ромео и Джульетту» есть много пародий, упоминаний, намеков или выдернутые из основного сюжета сцены, которые я часто встречал в других фильмах, мультфильмах и т. п. Но если искать серьезно снятую экранизацию, то на мой взгляд она одна, это Ромео и Джульетта от Франко Дзеффирелли, где Ромео — Леонард Уайтинг, а Джульетта — Оливия Хасси.

    После просмотра фильма начинаешь думать — «да так всё и было». Прекрасно подобранные костюмы, отличные виды города, горожане — заставляют с головой окунутся в 16 век, Италия. А саундтрек фильма, который написал гениальный человек Нино Рота, добавляет окончательные штрихи, после которых уже нельзя оставаться равнодушным.

    Хочется отметить отличный актерский состав помима Уайтинга и Хасси. Майкл Йорк в роли Тибальда, Джон Мак-Инери — Меркуцио и Пэт Хейвуд в роли «кормилицы» выглядели очень убедительными.

    Фильм произвёл на меня сильное впечатление несмотря на известность сюжета :) и моё личное предвзятое отношение к любви до просмотра, а сцена у балкона Джульетты даже заставила прослезится.

    10 из 10 (Фильм реально меняет отношение к любви и чувствам людей)

    30 августа 2009 | 01:53

    Для начала скажу о Шекспире, о Великом трагике и гении пера. Сколько же он подарил человечеству Великих произведений литературы, а вместе с тем поводов для размышлений. Сколько переживаний и искренних чувств он вложил в образы своих героев. «Гамлет», «Король Лир», «Ромео и Джульетта»… Я не перестаю перечитывать эти шедевры. О Шекспире можно говорить бесконечно, его талант необъятен как Вселенная…

    Что касается фильма, то могу вам сказать без тени сомнения — Франко Дзеффирелли — Режиссер и не зря я написала это слово с большой буквы. Меня поразил его талант, его манера съёмки… Фильм поистине можно считать шедевром. Мало того, что точно соблюден «шекспировский текст», так и игра актёров потрясает… Просто не вериться, что совсем ещё юная в то время Оливия Хасси смогла так передать роль Джульетты. Тоже самое могу сказать и о Леонарде Уайтинге. Ребята, безусловно, очень талантливы. Тут и споров быть не должно. Но кто меня больше всех поразил, так это Джон МакИнери. Блестящая роль Меркуцио, сыграно безупречно! Музыкальное сопровождение изумительно. Нино Рота мой кумир навеки…

    Конечно, много ещё хочется сказать, но я пожалуй остановлюсь. И в заключение процитирую В. Шекспира: «Но повесть о Ромео и Джульетте

    Останется печальнейшей на свете…»

    P.S. «Короли ночной Вероны» потрясающая песня, я не могу отстать от неё вот уже неделю, не могу наслушаться.

    21 декабря 2009 | 22:37

    Все знают с самого раннего детства трагедию «Ромео и Джульетта». Я далеко не ценитель творчества Шекспира, но меня восхитил великолепный фильм, снятый Франко Дзеффирелли по мотивам этого произведения. И в первую очередь радует, что в фильме практически полностью сохранён оригинальный шекспировский текст.

    Для создания образа вспыльчивых Капулетти художнику по костюмам понадобились кричащие оттенки желтого и красного; на контрасте с ними выступали Монтекки, одетые в приглушенный голубой и коричневый. Отдельного внимания заслуживает музыка, которая более точно передаёт эмоциональный окрас к картине. Фильм получил две премии «Оскар» — за работу оператора и костюмы. Без внимания не остались и декорации. Стены особняка Капулетти богато украсили кожаными и позолоченными изделиями. Федели временно воссоздал некоторые фрески и мозаику главного алтаря базилики Сан Пьетро в Тускании и обновил выцветшие росписи на стенах древней резиденции Папы в Пьенце, где снимали особняк Капулетти.

    Восхищает игра актёров, исполняющих главные роли. На мой взгляд, они очень точно выразили идею великой любви, живущей и после смерти. Смотря эту замечательную экранизацию, будто погружаешься в саму суть картины и великого произведения, переживаешь всё происходящее вместе с главными героями. Душа восхищается и трепещет при виде волнующих откровенных сцен.

    Я считаю, что здесь показана идеальная любовь… К сожалению, в наше время всё по-другому: редко встретишь такую пару, как Ромео и Джульетта. Эта пара навсегда останется в наших сердцах и будет примером вечной любви.

    4 ноября 2013 | 19:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>