К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Кроличья нора' затягивает глубже и глубже с каждым эпизодом, с каждым следующим кадром. Затягивает в ощущение солнечного света, проникающего в нору через крошечные трещинки и дырочки, неведанными путями, в ощущение того, что свет этот освещает радостную и красивую картинку. Только выхода вот из этой маленькой, тесной норы нет. И не будет.

Я не тот человек, кто может действительно понять и прочувствовать страх потерять своих детей. Представить - да, но любые представления здесь будут слишком далеки от действительности, чтобы брать их за константу. Мне сложно судить, сфальшивила ли 'Нора' в этом вопросе. Но я видела фрагменты из жизни нескольких человек. Я видела ту иллюзию, что что они создавали, пытаясь убедить самих себя, что всё в порядке и жизни продолжается. Я видела загнанное глубже в тайники больное чувство вины. Я видела тщательно подавляемую ненависть ко всему свету, который живёт и процветает. Я видела горькие слёзы. Я видела людей, которые мечутся в тесной клетке, из которой нет выхода. Это страшно.

Создатели 'Кроличьей норы' балансируют на тонкой-тонкой грани между глупым пафосом и морализаторством и бесконечной агонией. И им удаётся не сорваться ни в одну из этих пропастей. Картина, которую рисует лента, кажется в какой-то мере жестокой, несправедливой и в какой-то мере ненастоящей, но реальной до дрожи. Со всеми вспышками гнева и непониманием, обидой и виной, раскаянием и поддержкой. История запутавшихся, потерявшихся в своей боли людей, которые пытаются продолжать жить, и не понимают, что можно делать дальше.

Инициатором перенесения на экран пьесы, получившей Пулитцеровскую премию, стала Николь Кидман, и я её прекрасно понимаю. Такие роли, как образ Бекки, можно найти не часто. Николь играет на полутонах, не позволяя себе сорваться в истерический смех или в отчаянные слёзы, но каждая выдавленная сквозь боль полуулыбка, или прикрытые глаза, чтобы сдержать ярость, всё это - намного глубже и сильнее, чем выставленные напоказ эмоции. Аарон Экхарт на фоне партнёрши не то что теряется, а скорее блёкнет, совершенно замкнувшийся в себе. Хотя в какой-то мере именно благодаря этому на экране - дуэт отдалившихся друг от друга, совершенно разных, но объединённых одной болью людей. А вот Дайэнн Уист производит действительно неизгладимое впечатление. Буквально несколькими сценами она создаёт ярчайший образ, который вместе с Бекки рисует страшную картинку.

Есть в ленте и то, за что взгляд цепляется, что дополняет картину. Это - внимание к деталям. Таким, как тщательно прорисованный комикс RabbitHole, как рисунки Дэнни и детское кресло, и те журналы Бекки, и кулон её матери, и сломанный цветок. Мелочи, на которые не обращаешь обычно внимания, вот что делает фильм по-настоящему живым и больным.

'Кроличья нора' не вывернула меня наизнанку, что должна была бы сделать. Но она оставила после себя ощущение горькой пустоты внутри, пустоты, которую нечем заполнить.

Хороший фильм.

08 апреля 2011 | 23:13
  • тип рецензии:

Буквально несколько минут назад закончил смотреть данную ленту. Не простое кино, не заурядный фильм, не в привычном понимании драму или что-то еще, а настоящее произведение. Ленту, одну из самых трогательных что мне приходилось видеть.

В основу фильма легла пьеса Дэвида Линдси-Эйбера. Пьеса тяжелая, вдумчивая, острая и при всем этом предельно нежная и светлая.

И Николь Кидман (Бекка) как никто замечательно подошла на эту роль. Сумев чувственно передать эмоциональное состояние своей героини, потерявшей любимого сына и наблюдающей как рушится ее жизнь. Как тяжело справиться, когда прошло всего лишь восемь месяцев с момента трагической гибели маленького Дэнни. Как тяжело постоянно об этом вспоминать. Как тяжко и боязно смотреть в глаза любящему и ни в чем не виноватому мужу - Хауи (в блистательном исполнении Аарона Экхарта).

Терпеть взбалмошную сестрицу, которая к тому же беременна, и мать-потенциальную алкоголичку, которая 11 лет назад сама похоронила ребенка, брата Бекки Артура. Плюс ко всему, судьба сводит Бекку вновь с подростком, который в тот роковой день не заметил мальчика, выбежавшего за собакой на проезжую часть. И этот подросток, Джейсон, становится для Бекки главным ключом к спасению. К осознанию, того, что же все таки произошло, и где же находится та кроличья нора, прыгнув в которую можно попасть в иную реальность, 'где таких же как мы миллионы, но всем им хорошо'.

Вот в целом и вся фабула пьесы.

На первый план (и что самое ценное) выходят чувства живых людей, их взаимоотношения, их боль и тяжесть пережитого.

Великолепная музыка Антона Санко дополняет картину, ненавязчивыми легкими и в то же время очень философскими композициями.

Посмотрите это кино, и думаю что не пожалеете о потраченном времени.

В общем и целом -

10 из 10

07 апреля 2011 | 21:42
  • тип рецензии:

Картина, которую Вы собираетесь посмотреть, имеет все составляющие успеха: Николь Кидман, которая очень серьезная актриса даже с комичными силиконовыми губами; ее партнер, тоже известный актер с геройской внешностью; номинации на Оскар; Пулитцеровская премия; простой жизненный сюжет. Но, но, но... Фильм не трогает. Я думаю, я даже уверена, что он звучит очень остро для тех, кто в недавнем времени потерял кого-то из близких или явился причиной потери чужого близкого. Но, к счастью, это довольно узкая целевая аудитория. Затруднюсь сказать, чего же именно картине не хватает, чтобы взбудоражить, встряхнуть, взять за живое, выплеснуть боль потери по эту сторону экрана, на зрителя. За исключением нескольких очень сильных моментов (в боулинге, в магазине), я осталась равнодушной.

5 из 10

06 апреля 2011 | 02:31
  • тип рецензии:

Нередко дорогостоящие голливудские звезды для встряски своего актерского таланта, отказываются от баснословных гонораров и снимаются в низкобюджетных фильмах, где приходится играть с максимальной самоотдачей, ведь огрехи игры не скрыть спецэффектами и трясущейся камерой. Данная картина под названием 'Кроличья нора' как раз из таких: звездный актерский дуэт и совершенно не претенциозная, но очень проникновенная история. По своему духу картина очень похожа на бытовую драму 'Дорога перемен' с Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет, разве что проблемы у экранных супружеских пар несколько разные.

Первое, чем захватывает лента, это атмосфера. Фильм открывается кадрами зеленого сада, а яркая цветовая палитра делает изображение очень уютным и располагающим. Однако, уже спустя несколько минут зритель начнет понимать, что несмотря на внешнее благополучие, что-то в этой семье не так. Грустная фортепианная музыка еще сильнее нагнетает чувство печали и с каждой последующей минутой, атмосфера в фильме накаляется. Несмотря на медлительное, почти меланхоличное развитие сюжета, следить за событиями очень интересно, во многом благодаря интересным диалогам и блестящей актерской игре.

Вообще, стоит сразу разобраться с тем, что данный фильм далеко не для массового зрителя: статичная камера, размеренное повествование и давящая атмосфера печали уж точно не добавят никаких позитивных эмоций человеку, пришедшему с друзьями покушать попкорн или просто 'поразвлечься'. Тем же, кто готов ради этого фильма облазить все кинотеатры города (поскольку лента вышла в ограниченный прокат и для автора этих строк найти сеансы с ней было большой проблемой), лучше перед этим морально настроится на серьезную и вдумчивую историю.

Поклонники Николь Кидман будут рады наконец-то увидеть от именитой актрисы яркую и эмоциональную роль, коих у нее давненько не наблюдалось. Она играет с филигранной точностью, в одном лишь холодном и отчаянном взгляде которой видишь сраженную бесконечным горем мать. Грубость и тщательно скрываемая грусть Аарона Экхарта отлично сочетаются с харизмой Николь, образуя гармонию в их дуэте. Второплановые роли тоже выглядели явно не лишними, постоянно напоминая главным героям о том, что жизнь не останавливается и как бы ты не хотел взять паузу для передышки, нужно двигаться дальше, оставляя прошлое в прошлом.

Пожалуй, единственный недостаток, отделяющий ленту от шедевра, это её абсолютная не претенциозность. Да, история эмоциональна и трогательна, а актеры играют просто с наивысшей самоотдачей. Но сюжету не хватает глубины, а от массы подобных семейных драм лента мало, чем отличается. В фильме нет каких-то своих черт или особенностей, которые позволили бы ему надолго осесть в умах зрителей. Собственно, это даже не фильм в привычном понимании: в нем нет четкой завязки, кульминации, развязки и так далее. Это просто эпизод из жизни, который очень реалистично разыграли кинематографисты на экране.

Но такое кино нужно. Пускай оно не войдет в историю кино и вряд ли о нем позже будут вспоминать зрители. Но те, эмоции, которые получаешь при просмотре подобных фильмов заставляют о многом задуматься и взглянуть на собственную жизнь чуть-чуть по-другому. А ведь, разве не в этом ли заключается магия кино?

8 из 10

01 апреля 2011 | 21:25
  • тип рецензии:

Фильмы, повествующие о каких-то трагедиях, не принято ругать, о них, как о покойниках – либо хорошо, либо никак. При этом в большинстве своем они именно давят на жалость просто одним фактом трагедии, и отнюдь не блещут художественной ценностью самого фильма.

«Кроличья нора» оказалась приятным исключением. Трагедия семьи дана здесь только как задний план, на фоне которого показана жизнь нескольких людей, пытающихся вернуть свое существование в нормальное русло.

Неновая история о том, как мать не уследила, отец не досмотрел, а ребенок фатально оказался не в том месте не в то время. Жизнь этой семьи повернула на принципиально новый путь, а вместе с ними и жизнь людей, как-то с ними связанных.

«Кроличья нора» не претендует на роль развлекательного фильма, не является остро-драматическим шедевром, но и не приносит сплошные разочарования.

01 апреля 2011 | 10:22
  • тип рецензии:

Название картины сразу вызывает ассоциации с небезызвестным произведением Льюиса Кэрролла, в котором главная героиня умудрилась свалиться в кроличью нору. Однако любителям психодела, лингвистических изощрений и костюмированного буйства поживиться здесь будет нечем, так как фильм Джона Кэмерона Митчелла – это жизненная и грустная история, просто и без ухищрений рассказанная за полтора часа.

Продолжаем играть в ассоциации. И Бекка и Алиса Кэрролла (обе, кстати, блондинки) упали в яму, только маленькой девочке повезло, и все ее приключения оказались лишь сновидением, навеянным летней жарой; Бекка же при всем своем желании проснуться не может и из того кошмара, в который она угодила, ей приходится выбираться самой, вверх по этой самой кроличьей норе, к жизни и к людям. И сделать это архисложно, когда само существование, лишенное всякого смысла, отнимает последние силы. Ей с мужем пришлось испытать, пожалуй, самое страшное горе, потерю маленького ребенка, а ведь родители не должны хоронить своих детей. Почва ушла из-под ног, и вот уже Бекка летит в пропасть, откуда и не хочет выбираться, становясь эгоисткой в своем несчастье, только в нем ища опору и не замечая поддержки вокруг. Трудно понять и принять, что жизнь продолжается, когда тебе хочется уснуть и не проснуться; непонятно, как другие могут быть счастливы, когда у тебя все глаза выплаканы и ничего внутри не осталось. Бекке и Хауи придется научиться жить заново. Помните мультфильм «Король Лев»? Circle of life, закон жизни, который все равно возьмет свое. Таким образом, «Кроличья нора» - фильм не только об отдельной семье, но и обо всех людях в общем, каждый из которых, наверное, хотя бы раз выбирался из такой же глубокой норы.

«Кроличья нора» - необычайно светлая лента: это касается и цветовой гаммы, и того чувства, что остается после просмотра – легкой грусти и желания выйти на улицу и вдохнуть полной грудью. Как всегда прекрасная и хрупкая Николь Кидман, смотреть на которую одно удовольствие, и мужественный Аарон Экхарт составили отличный экранный дуэт, где-то контрастный, а где-то оставляющий впечатление единого целого, неделимого организма. Весь фильм органичен от первой и до последней сцены, так что иногда кажется, что это реальная история, подсмотренная в замочную скважину и снятая скрытой камерой.

Конечно, «Кроличья нора» не принадлежит к разряду фильмов-шедевров, который будут засматривать до дыр. Однако он не оставляет равнодушным, теребит струны души, не прибегая к дешевым мелодраматическим приемам, покоряя своей искренностью. Поэтому свой высший балл эта лента, безусловно, заслужила.

10 из 10

27 марта 2011 | 23:15
  • тип рецензии:

Давно я не смотрела подобных фильмов. Чувства после просмотра немного смешанные, но впечатление, безусловно, положительное.

Наверное, больше всего меня удивило то, что фильм даже с титрами идет меньше, чем полтора часа, а вроде так много всего показано. Думаю, так кажется потому, что погружаться в атмосферу легко, легко сопереживать героям. Наверное, все дело в том, что это чувственное кино. Именно так мне хочется назвать его, потому что когда его смотришь, понимаешь, что дело даже не в сюжете. И не в характерах персонажей. Все дело в чувствах главных героев. Как мне показалось, актерам удалось передать абсолютно все. Понравилось то, что многие сцены были неоднозначны, все было построено скорее на намеках, и это придавало фильму такой схожести с реальной жизнью, где все тоже далеко не так просто, как иногда хотелось бы.

Я поверила в эту историю. Трудно что-то еще говорить об этом фильме, пускай он лучше сам все о себе скажет. Обязательно посмотрите, если вы любите действительно хорошее кино.

Моя оценка - 10 из 10

26 марта 2011 | 19:58
  • тип рецензии:

Случается так, что люди умирают. От старости, от болезни, по собственному желанию вычеркивают себя из жизни. А бывает, что умирают так внезапно, случайно и нелепо. Это очень больно. И кого в этом винить? Себя? Его? Ее? Или молодого парнишку, которому в ужасном спектакле досталась роль Вершителя Судеб? Роль, к которой он был совершенно не готов. Роль, исполнив которую, он нес бремя 8 долгих месяцев, чувствуя груз бесконечной вины.

А что же сделали с собой Корбетты? Такую утрату очень сложно пережить, особенно, когда отворачиваются друзья. Они тонут в своем горе, в своей боли, разрушая себя, свои отношения. Они губят радость жизни, наполняя все тоской, безысходностью и безразличием. Но ведь нужно жить дальше!

Это когда-нибудь отпустит?

Нет, никогда. Эта тяжесть станет привычной и переносимой. Ведь так случается, что люди умирают.

Николь Кидман. Я привыкла к тому, что она исполняет все свои роли великолепно, и в качестве драмактрисы с Николь мало кто сравнится, наверное.

Бекка – тот образ, которому не завидуешь, которому не хочется подражать. Но хочется быть рядом, чтобы утешить, чтобы взять за руку и прогнать ее одиночество.

Аарон Экхарт. Сильная воля героя внушает надежду. Он очень искренен. Настолько, что в правильности его поступков не возникает сомнений. Ему больно, и он не прячет свою боль, пытаясь продать дом или убрать картины. Он принимает утрату, как бремя, которое он будет смело нести всю жизнь.

Майлз Теллер. Его героя я поняла, как никого другого. Джэйсону сопереживала очень сильно – ведь он тоже разделяет всю эту боль и скорбь. Вот только мысли о том, что его извинения и оправдания никому не нужны мешают поступить правильно. Он ведь думает, что его ненавидят.

А ненависть – это одно из чувств, которому в этом фильме места нет вообще.

И, быть может, действительно существуют те самые «Параллельные миры», в одном из которых мы счастливы, в другом звезды, в третьем – бедняки.

Измерение, доставшееся мне – той, которая все это пишет, довольно неплохой вариант. Здесь ведь так много возможностей, открытий, историй! Здесь так много жизни, которой нужно наслаждаться, не смотря ни на что.

8 из 10

23 марта 2011 | 17:35
  • тип рецензии:

Всё просто и в то же время сложно.

Что сказать, фильм о потери и, как жить дальше с этой болью? Для кого то жизнь застопорилась и нет смысла существовать дальше, а кто то ещё пытается найти свет в конце туннеля. На протяжении фильма создавалось ощущения, что герои разойдутся по своим дорогам, не выдержав испытаний. Но всё обошлось. Каждый делает свои несмелые шаги в будущее, находя катализаторы в окружающим его мире. Но так или иначе они постепенно преодолевают барьер, который их разделяет после трагедии и уже вместе учатся жить заново, насколько это возможно. Всё таки двое, это не один.

Теперь немного о фильме в целом. Игра актёров отличная. Сложно найти фильм с малым количеством персонажей, который вышел столь эмоциональным и глубоким. Кроличья нора один из них. Фильм выигрывает не количеством а именно качеством с играных ролей и завараживающей музыкой которая сопровождает его.

После просмотра фильма, остаётся осадок грусти в душе. Всё таки ситуация основана на реальном событии многих людей в этом мире.

10 из 10

20 марта 2011 | 14:00
  • тип рецензии:

Изначально фильм вызывает интерес: психологическая драма с участием Николь Кидман по пьесе получившей Пулитцеровскую премию – аргументов более чем достаточно. После просмотра трейлера закрадываются первые сомнения. В фильмографии Николь картины, в которых актриса выглядит ослепительно, чередуются с работами, в большинстве своем неоднозначными, где словно сознательно усилиями визажистов ее внешность делается максимально непривлекательной. «Кроличья нора» относится, к сожалению, к последним.

Просмотр фильма не вызывает никаких эмоций, разве что легкое раздражение. Казалось бы, выбранная тема не может оставить зрителя равнодушным, но… Мотивация поступков героев картины не ясна, изменения восприятия героями окружающего мира происходят под воздействием причин, для зрителя остающихся неизвестными. Актерская игра не сказать слаба – практически отсутствует как таковая, за исключением разве что Николь, да и она не на высоте.

Фильм номинирован на «Оскар» в категории «Лучшая актриса»; остается лишь порадоваться, что в этом году эту премию заслуженно получила Натали Портман. Восемь лет назад единственный раз «Оскар» был вручен Николь, за роль Вирджинии Вулф, где и узнать ее можно с трудом, об ослепительности говорить просто не приходится…

Возможно пьеса свою премию и заслуживает, но читать ее после просмотра фильма уже желания нет. Лишь участие в фильме Николь Кидман не дает мне поставить оценку ниже, чем

5 из 10

10 марта 2011 | 08:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: