К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Почему Он не создал этого ангела?... Он же Бог, в конце концов.'

'Извини, но ничего хорошего больше нет'.

'Надо что-то менять, я так больше не могу - слишком тяжело.'

- Это когда-нибудь пройдет?
- Нет. Но со временем становится не так больно.

Это самый правдивый и сильный фильм в своей тематике, который я когда-либо видела.

Все в этом фильме, начиная с диалогов и заканчивая музыкой, именно такое, какое и должно быть. Боль от потери ребенка именно такая, какой ее показала Кидман - когда она плачет в машине; когда она случайно бросает взгляд на рисунок сына; когда не знает, что делать с вещами малыша; когда пытается занять себя каждодневными, повседневными делами, а это не получается.

Фильм глубоко проникновенный, и... тихий. Да-да, без ненужных душераздирающих истерик, криков и соплей. Все к месту и в меру. Каждый диалог, каждый герой, все ситуации- работают на понимание чувств и душевного состояния главных героев.

Для одних, Кроличья нора - комикс; для других - параллельный мир, где все живы. А для героев Кидман и Экхарта - место, куда можно убежать от своей боли, пусть даже на время. А убежать действительно необходимо, чтобы не сойти с ума от боли, чтобы суметь сохранить брак и отношения.

Фильм явно не для просмотра в кинотеатре: с хихикающими, случайно зашедшими подростками. Не для просмотра с попкорном и чипсами.

Фильм для людей, переживших подобную трагедию ( если такое вообще можно пережить). И для людей думающих, СОчувствующих и СОпереживающих.

10 из 10

02 мая 2012 | 07:24
  • тип рецензии:

Когда герой А. Экхарта выдал эту фразу, я сразу понял, что лично для меня в ней кульминация всего. Что именно так и никак иначе я озаглавлю свой отзыв. Но что ей же, фактически, и закончится кино… Признаюсь честно: просто не успел сообразить, насколько это было бы правильно и уместно. Снимаю шляпу.

Откровенно говоря, даже представить себе не мог, что фильм окажется таким тяжелым. В плане темы, конечно, в первую очередь, потому что смотрится-то он как раз относительно спокойно. Вот что значит отсутствие какой бы то ни было аннотации, краткого содержания. И название, навевающее любые ассоциации кроме тех, что подсказали бы правильный ответ. Сюрприз, что и говорить…

Опять же не могу себе представить, способны ли в принципе смотреть это кино люди, столкнувшиеся в своей жизни с тем, чему оно посвящено. Даже не возьмусь что-то тут загадывать. Предметно (подчеркиваю!) говорить о том, насколько достоверно выглядели на экране актеры, удалось ли им хотя бы отчасти передать испытываемые в подобных ситуациях чувства и ощущения… Я не знаю, уместно ли это вообще. По-моему, разум тут не самый лучший советчик.

А на уровне эмоций… Я не могу представить себя на месте главного героя: навязчивая идея непременно посещать занятия группы психологической взаимопомощи, употребление наркотиков – мне кажется, это просто другая страна, культура. Тем не менее, герой А. Экхарта мне значительно более симпатичен, нежели его супруга. И я убежден, что немалая заслуга в этом принадлежит именно актеру. Он убедителен, он понятен, хоть и далеко не во всем близок.

Что же касается Н. Кидман… В ее исполнении меня, напротив, зацепила, по большому счету, лишь одна фраза, одна «позиция», если так можно выразиться: «Моему сыну было шесть лет, и он выбежал за собакой, а твоему – тридцать, и он умер от передозировки!» Вот просто нечего добавить. Жаль, что этим исчерпывается мое понимание героини. Не оценивая правдивости ее поведения, вынужден констатировать факт вызываемого ею отторжения, неприятия.

И напоследок – о главном. Том, с чего начал. Я не понимаю, почему нужно обязательно «делать вид». Почему даже в такой сложной ситуации нельзя остаться собой, независимо от того, какие это повлечет последствия. Разве оно того не стоит? Фильм, увы, пронизан совершенно иной логикой. Чужой мне логикой.

6 из 10

30 апреля 2012 | 17:02
  • тип рецензии:

После трагедии очень хочется узнать, как другие люди переживают подобное, сравнить со своими ощущениями. В фильме все описано очень точно, до самых мелких деталей: нытики в группе поддержки, капризы чужих детей, отдаление от подруг с детьми, неуклюжие родственники и соседи. Никакой ненависти или злости - для них в душе просто не хватает места.

Фильм будет очень полезен и тем, чьи друзья или родственники оказались в похожей ситуации. Остальным, наверно, будет скучновато, и многое останется незамеченным или непонятным.

18 апреля 2012 | 22:46
  • тип рецензии:

Даже странно видеть такое кино, где монотонность и обыденность всего происходящего на экране, не заставляла бы чувствовать угнетенную тоску о потраченном времени. Потому что эта, казалось бы, тривиальная история без конкретного начала или конкретного конца, выверена и показана с буквальной точностью эмоционального посыла.

Если попытаться представить жизнь героев за 8 месяцев до или после обозначенного в фильме эпизода, то вряд ли она бы коренным образом отличалась и в плане событий, и в плане их чувственной оценки. Но богатство здесь в тонкости игры полутонов. Предпосылок, полуфраз, причин и следствий.

Да, когда ближайший человек покидает этот мир, какая-то часть тебя тоже уходит навсегда и ее невозможно ни вернуть, ни вычеркнуть, заполнив зияющую пустоту новыми смыслами. И смириться, по сути, тоже невозможно. Что же тогда остается? Просто жить, понимая, что камень в сердце – это неотъемлемая часть. Возможно, это заявление покажется пессимистичным, но в реальности так и бывает… зачастую.

Поэтому мне импонирует идеологическая сторона «Кроличей норы», агрессивно лишенная христианской морали покорности пред любым испытанием. И в этом я полностью разделяю позицию героини Николь Кидман. И раз уж заговорила о персонажах, то отмечу, что все они прописаны объемно, в полном спектре настоящих человеческих реакций на объективное чувство горя. Это не «по-киношному» сильные личности – примеры для подражания и прочая патетическая муть, - а обычные люди, ведущие себя адекватно сложившейся ситуации, с достоинствами, недостатками, комплексами.

Очень емкая и очень настоящая бытовая драма. Если оценивать по шкале «верю», то на 100% соответствует моему внутреннему чувственному ориентиру. Так что:

10 из 10

29 марта 2012 | 08:35
  • тип рецензии:

Фильм про боль, боль от утраты ребенка, которую не могут пережить родители. Пара ходит на собрания по психологической поддержке, куда приходят такие же родители, потерявшие ребенка, ведут светский образ, но оставшись один на один не все так хорошо, как могло бы показаться на первый взгляд. Каждый по своему пытается забыться, найти способ отвлечься, но не всегда это получается, когда действуешь в одиночку. А тут еще жена стала общаться с пацаном, который сбил их сына, и читает его комикс, рассказывающий о кроличьей норе - портал между параллельными мирами, где в другом мире все хорошо, где все живы и здоровы.. Хорошая драма, с хорошими актерами и диалогами, а так же с режиссурой. Мне понравилось, как показаны переживания, как рассказаны их история. По сути история простых людей, которые не могут разрешить не простую ситуацию и не знают, а иногда не хотят ее решить методом разговора. Что делает проживание под одной крышей делом сложным, а дальнейшее проживание становится возможным только потому, что их объединяет только горечь утраты.

8 из 10

20 февраля 2012 | 11:01
  • тип рецензии:

Кроличья нора - фильм о том, как люди переживают то, что пережить в принципе невозможно. 8 месяцев назад в семье Бекки и Хоуи погиб маленький ребенок.

В фильме идеально все: актерская игра, сценарий, режиссура, музыка. Прежде всего хочется сказать, что создание такого фильма - очень большая ответственность. Ответственность перед теми, для кого эта трагедия реальна. В мире тысячи людей, переживающих гибель собственного ребенка. Если бы этот фильм получился хоть на йоту фальшивым: чуть более пафосным, чем надо, чуть менее трагичным, чем надо, если бы актеры переиграли или недоиграли - этот фильм стал бы издевательством над этими людьми. Они смотрели бы этот фильм и видели бы, что для кого-то их трагедия - повод покривляться и заработать. Этот фильм балансирует на тонкой грани.

Нас не пытаются разжалобить душещипательными сценами, показывающими как малыш попадает под колеса автомобиля, а мать рыдает склонившись над его телом. Нет. Нам показывают семью, которая уже 8 месяцев ходит в группу поддержки для тех, кто потерял детей. Прошло немалое время с момента трагедии. Они все ждут, когда время начнет лечить, а оно не лечит. Красивая, гармоничная пара в исполнении Николь Кидман и Аарона Экхарта чувствует, как между ними разрастается огромная пропасть. Они боятся начать что-то чувствовать, замыкаются каждый в своем мире. И теперь уже к трагедии потери ребенка, прибавляется проблема сохранения их брака. 8 месяцев они тщетно пытались вместе пройти через эту боль. Каждый обвинял другого в том, что тот неправильно пытается пережить случившееся, забывая о том, что правильного способа пережить такое нет.

Но вот случается нечто, что отдаляет их друг от друга окончательно. Бекки встречает на улице подростка, который сбил их сына на автомобиле 8 месяцев назад. И начинает следить за ним, пытаться с ним поговорить. И как ни странно - они сближаются. Мы узнаем, что парень совсем не виноват в случившемся. И это еще одна прекрасная находка создателей фильма (а точнее автора пьесы) - перед нами трагедия, в которой никто не виноват. Некого сделать козлом отпущения, некого обвинить. Парень даже не превышал скорость (а если и превышал, то минимально) он не лихачил на дороге. Он просто оказался в ненужное время в ненужном месте. Разве он виноват, что ребенок выбежал на дорогу вслед за собакой? Или собака виновата в том, что внезапно побежала на дорогу, поманив за собой ребенка? Нет, не виноват никто. А ведь так просто было бы свалить вину на кого-то одного. Вместо этого Бекки приходится осознать, что подросток, сбивший ее ребенка - очень милый парень, рисующий комиксы, в которых она находит отражение собственным чувствам. И разговоры с этим подростком становятся для нее единственной отдушиной. Но ей придется столкнуться с тем, что этот парень продолжает жить дальше. И холодная и отчужденная прежде героиня Николь Кидман позволит себе слезы.

В это время Хоуи пойдет по собственному пути спасения от горя. И вот в тот самый момент, когда его жена переживет свой момент Х, позволивший ей переосмыслить случившееся, Хоуи столкнется с обстоятельствами, которые позволят ему вспомнить, как он любит свой дом, свою жену. Но он вернется в уже опустевший дом, решит, что жена ушла от него, и ему ничего не останется, кроме как лечь в кроватку своего сына в детской комнате, где почти не осталось детских вещей, и заснуть без сил. Аарон Экхарт оказался на мое удивление потрясающим актером - он умело выдержал грань между горем и истерикой. Ему по-настоящему верится, его герою невозможно не сочувствовать, он не срывается до изображения сопляка, впавшего в уныние. Он показывает очень сильного мужчину, переживающего эмоциональный перелом.

Особое внимание хочется уделить кадрам фильма когда нам наконец покажут, как произошла сама трагедия. Нам почти не покажут малыша, или машину, сбившую его. Нам покажут лица: лицо подростка, осознавшего, что он только что отнял жизнь у ребенка, и лицо матери, осознавшей, что она только что потеряла сына. Этот миг они запомнят навсегда. Одна секунда изменила их жизнь полностью - и они осознают это. В одном кадре оба актера показывают, как сильно изменятся их персонажи из-за этого маленького мгновения их жизней. Я считаю этот момент лучшим в карьере потрясающей актрисы Николь Кидман. Она буквально вывернулась наизнанку перед зрителем, обнажив все возможные эмоции, при этом ни капли не переигрывая. Не думаю, что хоть какая-то другая актриса смогла бы справиться с этой ролью с таким блеском.

Финал фильма очень правильный и тонкий. Как и весь фильм, он эмоционально сдержан, но при этом максимально откровенен. После того, как мать и отец пошли каждый своей дорогой в попытке пережить горе, они снова воссоединяются. Мы не знаем, будут ли они жить дальше, как жили до этой трагедии. Смогут ли они окончательно пережить ее. Но они уже начали репетировать свое большое возвращение в реальную жизнь. Их полет сквозь кроличью нору окончен.

10 из 10

30 января 2012 | 22:02
  • тип рецензии:

Фильм затронул душу. Это ведь не сложно, задеть за живое тех, кто потерял своего ребенка. Страшная и не поддающаяся разуму трагедия. В фильме все отражено очень точно. И отчаяние, и смертная тоска, и раздирающее чувство вины за непоправимое случившееся, и попытки объяснить необъяснимое и забыться в повседневных делах и невозможность этого, и внезапные рыдания. И отчуждение от близких и от всего мира. Никто не может утешить и разделить это горе. Об этом нельзя ни с кем поговорить, даже с самыми близкими людьми, потому что вместо утешения - только боль. И держать в себе порой невыносимо. Об этом фильм и для таких людей.

Глядя на это со стороны, те кто это испытал или испытывают эти муки, могут заглянуть снова в это страшное и утешится и поплакать наедине с экраном. Для этого такие фильмы. Только смотреть их надо спустя много времени после потери, когда раны затянулись. Этот фильм для утешения. Да, жизнь продолжается. Для всех остальных. Для тех, кто потерял ребенка, жизнь останавливается и теряет свой смысл и радость бытия. Это нельзя сравнивать ни с чем другим. В этом фильме нет ни одной фальшивой ноты.

29 октября 2011 | 00:45
  • тип рецензии:

Единственное, в чём может быть уверен живой человек, это в том, что он умрёт. Мы знаем, что это произойдёт, и думаем, что смирились с этим, но смириться с этим невозможно. (Цитата из книги Сесилии Ахерн)

Мы живём, окружённые близкими людьми, и нам кажется, что так будет вечно. Что те, кого мы любим, всегда будут с нами. Хотя в глубине души мы знаем о той силе, которая может отнять у нас близкого человека в любой момент. И самое страшное, она может прийти совсем внезапно, когда мы, ничего не подозревая, будем счастливы…

Так случилось в семье Бекки (Николь Кидман) и Хауи (Аарон Экхарт) Корбетт. По нелепой случайности смерть отняла у них ребёнка в 4 года. Всего лишь 4 года… Ведь это ещё только начало счастья, когда оно так прекрасно и обещает никогда не кончаться. И вдруг… Жизнь обрывается. Почему? Самое страшное и заключается в том, что люди не знают ответа на этот вопрос. Почему вообще люди умирают? Почему кому-то суждено прожить до 80 лет, а кто-то умирает в 4 года?

Бекка и Хауи так же не могут понять причину этого ужасного события. Это бесполезно. Остаётся только выслушивать бесконечные сочувствия от друзей, родственников, знакомых, но от этого не становится легче.

- Я пытался сделать тебе приятно!
- Это невозможно! Просто невозможно. Всё, извини… Нет больше ничего приятного. (с)


Этот фильм не является инструкцией о том, что нужно сделать, чтобы обрести душевный покой, он и не учит нас, как правильно нужно справляться с болью в связи с утратой близких. Каждый справляется, как может.Бекке смешны высказывания родителей, потерявших своего ребёнка, о том, что Богу просто был нужен ещё один Ангел. Может и глупо так полагать, но если такие мысли помогают хоть как-то притупить боль, то почему бы и не верить в это? В конце концов, что мы в действительности знаем об этом мире?

Ведь и сама Бекка обретает веру в параллельные вселенные. Где-то там она и её сын счастливы… Где-то в другом мире они вместе.

- А здесь просто самый грустный вариант… (с)

Мы не знаем, есть Бог или нет, существуем ли где-то в параллельных мирах другие «мы». Но иногда нужно просто верить… Особенно, когда ничего другого уже не остаётся.

- Это когда-нибудь отпустит?
- Нет… Но что-то меняется.
- Что?
- Не знаю… Наверное, тяжесть. Она становится терпимее. (с)


Как бы банально это не звучало - жизнь продолжается и будет продолжаться, несмотря на самую страшную нашу боль. Хоть для Бекки время и остановилось, оно всё равно продолжает идти. Идти не только для неё, но и для Хауи, и для подростка Джейсона (Майлз Теллер), который места себе не находит от того, что сбил ребёнка Бекки.

Можно кричать от боли, обвинить друг друга, подростка, собаку - весь мир в своём несчастье. Но это не заставит время повернуть назад. Это ничего не изменит. Каждый день будет приносить новые события, новые радости и печали, новые встречи и разговоры, новые воспоминания... И рано или поздно, спустя 8 месяцев или 8 лет больше ничего не останется кроме того, как вновь начинать жить.

- А потом что?
- Не знаю. Что-нибудь ещё… (с)


10 из 10

22 октября 2011 | 20:43
  • тип рецензии:

Это очень сильное и эмоциональное кино. О нем нельзя рассказать – его надо видеть! К тому же, фильмы такого рода предназначены далеко не для каждого – к ним надо быть морально готовыми. Не все смогут по-настоящему понять и прочувствовать происходящее. Нам можно только догадываться о том, что чувствуешь в подобном случае. Но действительно проникнуться фильмом способны лишь те, кто действительно пережил такую тяжелую потерю!

«Кроличья нора» не может оставить равнодушным – она задевает за живое, вызывая целый всплеск различных эмоций. Атмосфера фильма гнетущая, при просмотре чувствуешь подавленность и отчаяние. Музыка добавляет к этим ощущениям еще и безнадежность, понимание несправедливости происходящего в мире. А талантливейшая игра актеров помогает поверить в реальность истории и прочувствовать ее настолько, насколько это возможно.

Николь Кидман не зря получила номинацию на Оскар – как же потрясающе ей удалось вжиться в роль! Вся боль Бекки, каждое ее сомнение и переживание, весь груз потери Кидман передала идеально. Аарон Экхарт также отлично показал нам переживания убитого горем отца, растерянного и запутавшегося, всеми силами старающегося сохранить брак. Свою роль в этой истории сыграли и героини Дайэнн Уист и Тэмми Бланчард. Каждый персонаж здесь на своем месте. И нельзя забывать о Майлзе Теллере – судьба его героя и его переживания понять сложнее всего. Ведь будь я на его месте, я бы абсолютно не представляла, как жить дальше.

Этот фильм не учит нас, что делать, как вести себя в тяжелой ситуации, как пережить потерю. Он не дает ответов на вопрос: «Как справиться с горем?». Он просто показывает нам историю одной семьи и их окружения. А уж выводы каждый зритель пусть делает сам. В конце концов, надежда должна жить вечно.

Грандиозный, очень глубокий, сильный и эмоционально-насыщенный фильм!

10 из 10

P. S. Somewhere out there I'm having a good time. (с)

15 октября 2011 | 20:21
  • тип рецензии:

Супружеская пара переживает смерть своего маленького сына.

Прошло уже 8 месяцев, но для родителей этот срок подобен дню, раны еще не затянулись. Герои отчаянно пытаются выкарабкаться и продолжить жить, но это у них плохо получается.

Кидман находит 'утешение' в парне, который сбил ее сына, а Экхарт в траве. 'Горе сильно меняет человека', так и герои Кидман и Экхарта меняются, они понимают, что нужно что-то поменять, но в то же время понимают, что все это без толку.

История сама по себе трагична. Но почему же фильм получился затянутым и нудным? Сдержанная Кидман, подлежащая периодическим истерикам, и любящий свою жену Экхарт не выглядят правдоподобными. Фильм вообще не передает никаких чувств и эмоций, кроме скуки.

Затянутые сцены, очевидно пытающие передать трагичность ситуации или что-то в этом духе, утомляют своим объемом.

Фильм не будоражит, не заставляет переживать. Вы просто сидите и смотрите картину, думая, когда же она закончится, или томитесь в ожидании той кульминации, того апогея, который приведет вас в чувства. В этом фильме я так и не увидела этого.

Очень жаль, что такая история была так захламлена и нераскрыта.

4 из 10

03 октября 2011 | 19:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: