К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я убью тебя этой чашкой с чаем
Риддик


Признаемся себе - временами хочется крови и ураганной стрельбы, сметающей свинцом всё живое. Сейчас эти ощущения дарит, в основном, не война или драки, а кино. Но на 'Заложнице 2' вы их не испытаете.

Есть два вида бешеных в кино. Первый вид - хитроумная хладнокровная бешенность, в стиле 'Я пришёл за головой' ('Ганнибал: Восхождение') - обычно она вызывает улыбку и внутреннюю взбудораженность от тонкости сюжетной интриги, в которой главный герой сначала долго планировал, а потом вдруг его противники разлетелись на кровавые тряпки. Второй - неукротимое бешенство героя, у которого отняли что-то дорогое - и он не успокоится, пока не повырывает у отнимателей сердца.

'Заложница' Пьера Морела была образцом второго вида бешенства - и вызывала сопричастность возмущения тем, что творят албанцы и прочие волосатые хачи в наших цивилизованных городах. Лиам Нисон с его лицом простодушного увальня и носом римской триремы стал той самой белокурой бестией, способной вколотить ближневосточную наглость назад в ближневосточные глотки.

'Заложница' была идеальным выплеском агрессии - жестким, неполиткорректным и захватывающим.

'Заложница 2' - совершенно другое кино, похожее на рыбу-прилипалу: оно старается подмазаться к славе первой части, но сама и близко не похожа.

( Свернуть )

Во-первых, снимал фильм не чудо-оператор Пьер Морел, который сейчас разрабатывает новую экранизацию 'Дюны', а унылый Оливье Мегатон - который сам арабский араб и ничего приличного в своей жизни не снял.

Во-вторых, концепт фильма удручающе голливудский: Taken 2? - Значит, сюжет будет про то, как двоих взяли в заложники - раз дочь уже была, значит, это будут сам Миллс и его жена! Кто же замыслил подобное злодейство? - Конечно, немощный албанский старикан, чьего сына замучал Миллс в первой серии! Он собрал новую орду бородатых - и всю её израсходовал в попытках кроваво отомстить Миллсу.

Единственная радость - сам Миллс, снова отлично сыгранный Лиамом Нисаном. Нисан умеет быть добродушным и простоватым, но в схватке он резко меняется - появляется жестокий и непримиримый боец, просчитывающий каждое действие и раздавливающий врагов с каким-то извращенным наслаждением на лице.

Не понимаю, кто пишет рецензии на Афише, на Кинопоиске - про то, что в Заложнице 2 'гораздо больше экшена', чем в первой части. Не ведитесь, это обман. Главное, что будет - одна захватывающая погоня. Остальное - банальная стрельба и избиение младенцев, снятое 'быстрой' камерой.

В итоге, если первая серия 'Заложницы' была сделана озлобленными на арабов европейцами и вполне тянула на экстремистский материал в духе 'Песни о Роналде', то вторая серия - абсолютно никакой коммерческий продукт, в котором главный герой не одержим жаждой крови, а 'через не хочу' ходит и убивает заданных сценарием врагов.

Не тратьте время.

06 октября 2012 | 00:05
  • тип рецензии:

- У меня есть всего лишь один вариант, что делать дальше — убить их всех. Они украли мою машинку и спрятали ее, нет им пощады.

Главный герой в детстве.


Положив все взрослое мужское население славной страны Албании, Брайан Милс вынужден уйти в тень, работать скромным телохранителем высоких чинов, а в свободное время отгонять от своей 20-ти летней дочурки парней, ведь она еще ребенок! Но проходит два года, вырастает новая поросль больных на голову албанцев, и дружная братия в потрепанных кожаных куртках решает отомстить. Как именно мстить, они придумали с трудом: дает о себе знать истощение творческих ресурсов Люка Бессона. Никакой тебе изощренной мести: идем в отель, забираем дочку и жену главного героя, убиваем, уезжаем.

Стивен Сигал, Чарльз Бронсон, Джейсон Стетем и другие величественные столпы жанра «а ну верни мою родню, иначе прикончу, а, ты не вернул, ну все, я иду за тобой», наверное, побрезговали бы сниматься с таким сценарием, и дело не в количестве денег, которые были заплачены Лиаму Ниссону, за то, чтобы он весь фильм ходил в грустным взглядом и расстреливал негодяев. По сравнению с «Заложницей 2», фильмографии вышеперечисленных актеров состоят сплошь из глубокомысленных арт-хаусных драм, метафорически препарирующих жизнь простого парня, способного проломить чей-нибудь череп о свое колено. А режиссеры этих фильмов, по сравнению с товарищем Мегатоном, могу похвастаться недюжинным талантом строить в кадре быт американского гражданина каких-то там (зависит от актера) годов.

В свое время испортивший «Перевозчика», Оливье Мегатон со времени последнего фильма не научился ничему. Дрожащая камера, то и дело отъезжающая в сторону от героя а заодно цепляющая ненужные детали, вызывает уже не сарказм, но жалость, а расхожие шутки про эпилепсию здесь были бы сродни битью инвалида его собственной коляской. Режиссура примерно на том же уровне, что и операторская работа: вот руки героя, стучащие по рулю автомобиля, вот крупные планы разбитого стекла — экшн, не иначе, зрелищней не придумать. Все это настолько уныло, что постепенно вгоняет в сон, а просыпаешься лишь, когда вороны кружат над одной из достопримечательностей Стамбула.

Впрочем, здесь ничего не увидели — ничего не потеряли. Ну, бродит по экрану очередной герой без страха, упрека и мозгов. Ну, разносит он половину Стамбула для того, чтобы сориентироваться на местности. Ну, умирает его жена в конвульсиях, пока ее герой, бросив бедняжку без всякой помощи, вершит ратные подвиги, неся возмездие за эти конвульсии и отобранную в детстве машинку. Благо, чего бы и не мстить, когда у врагов сообразительности со времен гениального плана не прибавилось, а главгаду вообще не до всего этого вялого шевеления: он в печалях и рефлексии… Что с жанром боевика стало что-то не так, понятно уже давно, но «Заложница 2», на примере деградации по сравнению с первой частью, демонстрирует: даже старый добрый прямолинейный боевик, снять ох как непросто. Фальшивые елочные игрушки: и блестят, и бьются, но не радуют.

12 ноября 2012 | 13:31
  • тип рецензии:

Пожалуй, бесполезно будет рассуждать о том, что продолжение неожиданного кассового хита 'Taken' разрабатывалось из уже чисто коммерческих соображений. При этом нельзя отрицать, что у авторов могло возникнуть несколько свежих идей, да вот только задолго до старта фильма в прокате было заметно, что создатели работают из под палки. В конце концов, кто стал-бы нанимать без преувеличений бездарного режиссера Оливье Мегатона(который снял худшего 'Перевозчика' во всей трилогии и средненькую 'Коломбиану'), если хотел-бы получить на выходе и вправду удобоваримый результат?

Под этим не подразумевается, что в этом случае нужен был какой-то особенный талант, однако безжизненная режиссура - это последнее, что нужно было сиквелу 'Заложницы'. Ибо вторая часть снята по точно такой же концепции, что и пять лет назад, то есть хоть каких-то нововведений в сценарии ожидать не стоит. Слегка измененная сюжетная линия в итоге приводит к тому-же положению вещей, с практически идентичной завязкой-развязкой. Разве что теперь это не Париж, а Стамбул, впрочем, использовать это достоинство тут никто и не собирался.

Казалось-бы, с куда более большим бюджетом вправе было рассчитывать на внушительный экшн, что в свою очередь также оказалось обманом для зрителей, а все потому, что неряшливая операторская работа не позволяла разглядеть как следует ни смачных драк, ни и без того коротких перестрелок. А одна неплохая пробежка по крыше с участием в этот раз не в пример смекалистой дочки не может компенсировать то и дело возникающую за полуторачасовой хронометраж скуку. К слову, Лиам Нисон как вино, с годами становится все лучше, но здесь даже такой сильный актер, как он, не может вытянуть в целом почти полностью проваленный проект. Точно также, как и Раде Шербеджия, из которого получился до зубового скрежета прямолинейный мститель, к тому же в дальнейшей судьбе которого не приходится сомневается.

Весьма уместные наблюдения по поводу напрочь загнивающей системе правосудия и вседозволенности криминального менталитета из ленты Мореля здесь напрочь испарились, а им на смену в то и дело пробуксовывающем действии появилось куда большее количество нелогичных действий главных героев, что собственно и вылилось в самый настоящий фарс. Фактически все бандиты практически на одно лицо, а действуют одинаково бестолково и чуть ли сами не ложатся под пули.

Налицо прогрессирующая болезнь современного кинематографа в лице сиквелизации хоть сколько-нибудь успешных картин. И если в первый раз успех был вполне оправдан, не смотря даже на то, что это был продюсерский проект от Люка Бессона(а сейчас это звучит почти как 'Пни меня!'), то сейчас положительная реакция публики в лучшем случае вызывает недоумение.

4,5 из 10

06 октября 2012 | 23:34
  • тип рецензии:

Я до сих пор помню какое сильное впечатление на меня произвела первая часть: такая лаконичная, логичная, целостная и завершенная. При просмотре же второй я была в полном недоумении и постоянно выкрикивала 'не верю' аки-Станиславский, ибо все в этом сиквеле приводит в недоумение: от натужной игры актеров, до бессмысленности их действий.

Все мы помним, что в первой части дочь отставного полицейского Брайна, Ким похищают и собираются продать в рабство. Любящий отец готов на всё ради спасения дочери и убивает всех террористов, посмевших обидеть его дочурку. В 'Заложнице 2' сюжет высосан из пальца: теперь Брайну будут мстить за убийство террористов и наркоторговцев, ведь каждый из них был чьим-то братом, отцом, сыном, другом и так далее по списку. Завязка такая пресная и скучная, хочется как-то компактней уложить все эти предисловия и фальшиво-скорбные речи о справедливости мести и обоснования как за что и почему мы похитим Брайна Миллса его семью. Слишком много слов и когда дело доходит до действия - нам уже скучно и неинтересно, режиссер и сценаристы не смогли удержать наше внимание. Итак, если упустить скучные и стандартные диалоги, то действие сводится к следующему: счастливая, вновь воссоединенная семья, едет отдыхать в Стамбул, где их и настигают 'плохие парни'. В этот раз вся ответственность ляжет на Ким, ведь именно ей придется спасть мать и отца, как именно она это сделает, узнаете по ходу сюжета, а иначе вся интрига пропадет. Именно в этот момент и начинаются выкрики аля-не верю! и искреннее недоумение от увиденного. Иначе все это вкраце можно назвать 'Уроки выживания для Ким', тут-то и начинается нелепая несуразица: разбрасывание гранат с крыш домов; убийцы терпеливо ждут, когда Брайн поговорит с Ким по телефону и раздаст ей указания и так далее и тому подобное.

Актеры в первой 'Заложнице' справляются со своими ролями куда лучше, чем здесь. Лиам Нисон устал и постарел, нет прежнего задора и огонька. Мэгги Грэйс не доросла до отдельных, самостоятельных ролей (как была сериальной актрисой, в массовке, так ей и останется): скучна и однообразна. Фамке Янссен не выделяется вообще, обыкновенная, неинтересная женщина.

Словом, экшен-сцен для хорошего боевика маловато; для приличной драмы диалоги не дотягивают; для триллера - совсем нет моментов, держащих в напряжении и даже криминальной составляющей фильма не на что опереться.

5 из 10

13 октября 2012 | 18:40
  • тип рецензии:

Первая «Заложница», с классным Лиамом Нисоном, мне в принципе понравилась. Но вот вторую Заложницу я не смог осилить из-за одной, самой тупейшей сцены в истории мирового кинематографа со времён братьев Люмьер, на тридцатой минуте фильма.

Я про сцену где бандиты, в переулке, схватывают жену Нисона, наставляют на самого Нисона пистолет и вместо того чтобы вырубить его, они позволяют Нисону достать мобильник, позвонить дочери и минуты две предупреждать её об опасности и давать инструкции, что дальше делать. Это же самая тупая, глупейшая, нелогичная, идотская сцена в истории кино. То есть бандиты, схватив Нисона позволяют ему, непонятно зачем, связаться с дочерью, да ещё и поговорить, сколько тот захочет!!! Зачем они это сделали, они же должны были его просто вырубить, а так он беспрепятственно спалил их. И если бандиты тебе позволяют по телефону поговорить, так чего ты в полицию не позвонишь, в консульство, куда-нибудь и попросить помощи, дать сигнал опасности, ведь бандиты позволили предупредить дочь, что за ней придут. Бандиты просто наставив пистолет позволяют поговорить по телефону и это никак не оправдывается, не объясняется их, например, щедростью, это просто сюжетная халтура. Я конечно умею отключаться во время просмотра фильма, но эта сцена даже для меня слишком, она тупа и тянется несколько минут, я в шоке, а она тянется и тянется.

Ну а дальше тупизм продолжился. Мне «понравилась» эта просьба Нисона дочери: «Швырни гранату из окна, я попробую услышать её и определить насколько я далеко нахожусь». То есть из оттеля, в жилой квартал, швырнуть гранату, выдав себя при этом и привлекая внимания? А если бы в номере, интересно, базука была, Нисон сказал бы: «Выстрели доченька из базуки, я попробую её услышать».

А какая же эта халтура, что у Нисона будучи связанным оказался телефон, и что его не обыскали, я уж промолчу. Окончательно вырубить фильм меня побудил момент, когда герой заканчивает говорить по телефону, находясь в плену и только в этот момент слышаться шаги злодеев. Просто, известное клише – злодеи всегда появляются только через секунду после того как герой заканчивает свои дела, здесь доведено до абсурда. Злодеи появились не на секунду раньше, не на секунду позже, а вот именно через мгновение после того как герой отложил телефон.

Вывод: Такого количество тупизны в одном фильме я не выдержал.

1 из 10

27 мая 2016 | 22:34
  • тип рецензии:

На волне от просмотра первой части, я зачем-то принялся за вторую. Без раскачки выпалю что это за фильм.

За дело берутся отцы погибших от рук правительственного былого агента. Око за око. Не попишешь. А по сути, банально притянуто за все подробности. Ну, допустим. Это ещё как-то можно увязать.

На сей раз в лапах (уже мстителей) оказался сам вояка с женой. Но чудом ухитряется посредством супертелефона (промышленного шпионажа штучки) дозвониться до дочери и дать расклад. Та, уже учёная горьким опытом, следует советам отца. Признаюсь, из фильма исчез дух романтизма. И до этого было смотреть неинтересно. Но когда девочка стала вовсю взрывать гранаты, всё пошло более угрюмо. Неестественность и алогичность кадров стала злить, и хотелось плеваться. Но таким образом хотели подчеркнуть крутость главного героя.

Если в первой части переживаешь за героев, то здесь абсолютно нет. Потому что знаешь, что все справятся с врагами и даже, быть может, останутся невредимыми.

Благо ещё, что дочку оставили в покое. А то и так много «одеяла» дали ей. Вспомните, она даже водить машину не умела. А тут лихачила, будь здоров! Наверное, её вдохновил сидящий рядом папа, отстреливающий из разных позиций и положений преследователей.

Получилось, здесь основной пленницей явилась жена, а не дочка. Героиня (героиня ли?) Фамке Янссен весь фильм провалялась с надрезом на шее. И всё выглядело настолько неестественно, что было смешно и грустно одновременно. Хотелось сказать: «Хорош прикидываться, ты – жена супермена!». А может, таким образом она усыпляла бдительность.

Одним словом, фильм и без того был не нужен. Но, вышедший, он всё равно что накормил невкусной пищей уже сытых зрителей. Я так это распознаю.

А самое, что не укладывается у меня в голове – это то, что будет ещё третья часть. Зачем? Здесь грамотно, но опять же, примитивно, проложили мостик к триквелу. Это уже будет тупо. Готов поспорить!..

4,5 из 10

30 января 2014 | 01:30
  • тип рецензии:

Первая «Заложница» выстрелила неожиданно громко. Это был отличный концентрированный боевик. При достаточно заурядном сюжете она смотрелась на одном дыхании благодаря грамотной подаче материала, четко выверенному действию, приправленному здоровым драматизмом. Ничего лишнего.

Анонс продолжения был встречен с пониманием, одобрением и опасением – чересчур легко можно разрушить гармонию понравившегося первого фильма.

Завязка второй части проста: верные традициям кровной вражды родственники убитых Миллсом решили отомстить. Брайан приезжает в Стамбул в командировку, где к нему присоединяются бывшая жена с дочерью – идеальный момент для бандитов, чтобы взять всех троих.

Практически с самого начала картина начинает озадачивать зрителя. Известно, что богатые тоже плачут, но драматизм сцен в начале фильма настолько фальшивый, что невольно недоумеваешь: неужели этим действительно хотели растрогать? Количество шаблонов и несуразностей просто поражает. Погони будто взяты из других фильмов, действия героев предсказуемы настолько, что думаешь только о том, а будут ли хоть какие-нибудь неожиданности. И нам их преподносят. Неожиданные глупости. Скорость воздуха чуть ли не в два раза выше реальной, самым разумным способом указать свое местоположение почему-то считается разбрасывание гранат в оживленном городе (причем, если сначала героиня Грейс хотя бы трезво оценивала, куда бросать, то потом и этого не стало); бесчеловечные злодеи робко ждут, когда же Миллс сообщит по телефону дочери инструкцию, что делать дальше. Если добавить к этому и явные ляпы (проследите хотя бы за состоянием автомобиля во время погони), то ситуация станет совсем безрадостной. Действие картины развивается безкульминационно, злодеи абсолютно безликие, зритель ждет, когда же будет взрыв сюжета, пик эмоций, но не происходит ровным счетом ничего. Развязка и та клиширована и банальна. А неудачная шутка в самом конце картины будто ставит жирную точку.

Кое-как исправляют ситуацию ведущие актеры. Нисон в хорошей форме, смотрится в своем образе очень органично. Не отстает и его экранная дочь Мэгги Грейс – именно в ее глазах мы видим вполне честные слезы и реальные эмоции.

Заложниками «Заложницы» стали как зрители, которые ожидали достойного продолжения, а вынуждены довольствоваться этим, так и сам фильм – даже при возросшем бюджете он не выдерживает сравнения с предыдущей картиной.

6 из 10

04 октября 2012 | 18:07
  • тип рецензии:

В начале 2009 года настоящими сенсациями американского проката стали картины, явно ориентированные на атмосферу проектов прошлых лет: милая семейная комедия 'Шопо-коп' и фильм, напоминающий боевики 90-х годов, под предводительством вездесущего Люка Бессона 'Заложница'. Хотя производство его и датировалось 2007 годом, до кинотеатров лента о лихо спасающем свою дочь специальном агенте добралась лишь спустя 2 года и отлично воспользовалась имеющейся брешью в зрительском интересе к экшон-проектам на фоне зимнего затишья. Естественно коммерческая жилка Бессона не впала в летаргический сон после этого успеха, а родила на кинематографический свет сиквел о приключениях бравого Брайна Миллса и его семейки- 'Заложница 2'. К сожалению и даже своему прискорбию, как поклонница оригинального фильма могу сказать, что продолжение истории, как это часто бывает, разочаровало и на голову, а то и на две проиграло как сюжету, так и духу первоначальной картины.

Первое, что бросается в глаза- совершейнейшие идиотичность и бредовость происходящего на экране. Безусловно, и в 2009 году мы не стали свидетелями гениального сценарного искусства, но однако история. рассказываемая зрителю, имела пусть простоватый, но четко структурированный характер. Поступки главного героя, выражаемые во всеобщем избиении встречающихся на пути врагов, имели под собой ясно поставленную цель- вызволение любимой дочурки из сексуального рабства, в которое она попала, стоит заметить, не от своего большого ума. Но что же зритель наблюдает в версии 2012 года? Совершенно внезапно ставший жертвой родительского гнева гангстер оказывается причиной для кровной мести убитого карикатурным горем такого же карикатурного отца-мафиози, которая как дамоклов меч нависает над нашими героями спустя не месяц, не два, а несколько лет. Настолько ли культурен главный злодей Мурад, чтобы знать поговорку 'Месть- блюдо, которые подают холодным', да и к тому же слепо действовать в соответствии с ней? Глядя на 'рабочую' одежду членов группировки, а именно спортивные костюмы, на ум приходят разборки лихих 90-х годов в постперестроечной России, нежели развитые страны XXI столетия. Сомнительно, что такие 'великие' умы способны на многоходовую комбинацию по заманиваю в ловушку матерого агента, да и не заметить неотесанного мужлана в лобби гостиницы было сверх затруднительно, но нашим героям это с легкостью удалось. Иначе зритель не стал бы свидетелем других, не менее внезапных событий ленты.

Дочери главного героя, которая не отличалась сообразительностью в первой части, вдруг выпадает счастливая возможность реабилитировать себя в глазах аудитории и продемонстрировать миру свои способности в борьбе с мировой преступностью, спасая своих родителей под чутким телефонным руководством отца. И в этот момент воедино сплетаются две 'неожиданности' ленты 'Заложница 2'. Ким в исполнении Мэгги Грейс не только методично и безошибочно рушит планы злодеев, что идет вразрез с ее образом из первой части, при этом Брайн, находясь в заточении, умудряется давать все необходимые указания по телефону, чему ничуть не мешают такие коварные по первым порам сиквела мафиози. В одном предложении на мой взгляд собрана квинтэссенция уровня зашкаливающей нелогичности в сюжете и поступках героев и их образах. Как данная цепочка событий может иметь место в принципе, если один краеугольный камень сюжета противоречит другому, но при этом они непостижимым образом соседствуют в картине.

Отдельно стоит упомянуть то, под каким углом раскрываются в 'Заложнице 2' персонажи. Герой Лиама Нисона в первой части был брутален и маскулинен, но в то же время его сердце наполняли отеческие чувства. Он напоминал потерянного одинокого волка, не нашедшего счастья в браке, но имеющего свет в темном оконце в виде своей дочери. Поэтому зритель настолько проникается его миссией по спасению Ким, подобные действия хоть и выглядят фантастическими (много ли найдется сороколетних мужчин, способных уложить семерых противников, что называется одной левой), но по своей сути очень искренни и реалистичны (забота, которой окружают своих малюток-дочерей отцы, во многом стала притчей во языцах большинства романтических комедий, настолько часто встречается в обыденной жизни). Здесь же от прежнего образа Брайна Миллса не осталось и следа. Как я не старалась, но сопереживать человеку, вновь решившему построить отношения с Фамке Янссен, явно с завидной регулярностью посещающей все возможные хирургические и косметические процедуры, у меня не получилось. Скорее наоборот, приходила мысль о справедливом возмездии судьбы за столь недальновидный поступок.

Таким образом, 'Заложница 2' стала всего лишь навсего очередным продуктом многостаночника Бессона, набившего руку на проектах с подобным олдскульным сюжетом. При этом сиквел растерял очарование борьбы одиночки против системы из первой части, заставив харизматичного героя Лиама Нисона обзавестись надоедливой семейкой, которая не только не вызывала сопереживания, но и добавляла градуса раздражения по отношению к происходящему на экране. Все вышеперечисленное и бестолковый сценарий в придачу оставили у меня как у зрителя послевкусие как от посещения не самой чистой забегаловки фаст-фуд питания. Искренне надеюсь, что один из любимых актеров Лиам Нисон не навсегда застрял в образе отца бедокурящего семейства Миллс и найдет применение своему актерскому таланту и в других проектах.

17 июня 2013 | 22:28
  • тип рецензии:

С нетерпением ожидая чего-то захватывающего, как от первой части, второй фильм меня разочаровал.

Финал первой части дает достаточно оснований полагать, что в следующем фильме враги будут те же, сюжет будет включать похищение и, конечно же — какая-нибудь Европейская страна.

И так, сюжет.

В этот раз, жертвами хищения стали родители. Но главным героем, как казалось бы, должна была оказаться дочь(отец в плену, кто же будет спасать родителей?) все так же остается герой не стареющего Лиама Ниссана. Как же он справляется со всем? Считает по времени повороты пути, по которому его везут с мешком на голове, запоминает различные особенности: звук играющего музыканта, мечеть и тд. И о чудо! У него откуда не возмись есть мини супер-телефон. Что-то вроде ipod touch. Этот маленький гаджет спасет жизнь героям в первой части фильма. Его казалась бы на первый взгляд избалованная девочка отлично справляется со всеми заданиями отца, ну и ноет временами.(Машина не едет, я не могу, ай, ой...)

Главный антагонист — самый не дорисованный персонаж. Это большой минус сценаристам. Этот герой якобы потерял самое дорогое в жизни — старшего сына, и ему, внимание(!), «плевать чем он занимался». Напомню: этот мертвый старший сын воровал молодых туристок, а затем оставлял у себя в жутком притоне, в котором прежде, накачивал их большой дозой наркоты. Но если жертвы оказывались девственницами, как «Заложница», их продавали неприлично богатым любителям чистеньких девочек. Ну так вот, нашему главному антагонисту безразлична отвратительная деятельность его любимого отпрыска. Теперь в нем бушует чувство мести за сына, и он решает убить нашего ЦРУшника в отставке. Парадокс в характере антагониста: он говорит герою Лиама о семье, о любви, а сам стоит за нелегальной принудительной проституцией.

Эта не естественная наигранность главного врага очень сильно подкашивает хорошую, законченную линию характеров главных персонажей. Месть за сына-ублюдка - недостаточное основание, чтобы найти человека в другой стране и пытаться убить его. Я не поверила, что какой-то старик достал из под земли бывшего военного, похитил и так и не убил его. Я понимаю, что без всей этой каши не построился бы этот фильм, но сценаристы могли бы придумать историю получше.

Очень много недоработок по сюжету. При просмотре возникает куча вопросов и противоречий. Вот попали дочь с отцом в разбитом, непробиваемом желтом мерседесе прямо в центр посольства США. Пока к ним медленно, как и положено в боевиках, приближаются офицеры, главные герой говорит дочери о том, что ей здесь будет безопасно, а сам в следующем кадре оказывается один посреди переулков Стамбула. Этот момент меня очень сильно разочаровал. Я не верю в то, что после всех событий, он избавился от властей и пустился в одинокое задание по спасению собственной жены.

Есть претензии к художнику-постановщику. Лада-шестерка – государственные машины Турции? Кажется создатели никогда не смотрели турецкие сериалы, в которых полицейские машины европейского стандарта. Хотя, в сценах погони, на фоне немецкого желтого мерседеса, эти шестерки разлетались очень красиво.

Двое пленных находятся одни в помещении? Без бандитской охраны? Какой ленивый сценарист!

Фильм спасает только глянцевая атмосфера погонь и перестрелок.

От этого фильма я ожидала еще одну захватывающую историю и кучу переживаний. В итоге получается очень дырявый сюжет с хорошими трюками и отличным саундтреком. Фильм не напрягает, а лишь раздражает, потому что возникают вопросы типа «Почему герой сделал так, когда мог поступить иначе.»

4.5 из 10

24 января 2015 | 21:31
  • тип рецензии:

Если после просмотра первой части испытываешь восторг, то после второй - безразличие и лёгкое недоумение. Тот же режиссёр, те же актёры, сюжет есть и он является логичным продолжением первой части, но хорошего фильма не получилось.

В первой части сюжет развивался очень динамично, он постоянно раскручивался вперёд, из одних событий вытекали другие и т.д., было много сюжетных поворотов, когда не знаешь, что 'за углом', при этом съёмки были цельные, они состояли из множества законченных сцен. Например, погоня началась, закончилась, дальше другая сцена.

Во второй части сюжет изначально проигрывает. Он более скудный. Нет интересных действий и неожиданных поворотов, нет такого напряжённого развития, как в первой части. Смотреть намного скучнее. Не появляются новые персонажи. Если в первой части постоянно появляются новые лица и от них зависит продолжение сюжета, то во второй такого нет. Если в первой части в основе замысла - любовь отца к дочери и желание спасти её (что красиво, романтично и жизненно, в его намерения веришь, т. к. актёр очень хорошо сыграл любовь к дочери в начале фильма, режиссёр правильно потратил на это первые 15 минут, из-за такого начала веришь всему, что происходит после, веришь, что главный герой ни перед чем не остановится, что бы спасти своё чадо), то во второй части такой сильной мотивации нет. Начало фильма неоправданно затянуто. Новые люди внезапно не появляются, и просто не появляются, совсем нет детектива, в отличии от первой части, нет детектива - нет расследования, уже не то, с самого начала понятно, кто злодеи, они показаны, мотив их ясен, в сухом остатке. .. только драки. Только драки, и ещё немножко побегали герои туда-сюда, - ничего не впечатлило.

Съёмки рваные, все сцены разбиты: снимают похищение, что само по себе напряжённо и динамично, но что бы усилить эффект, постоянно вставляют крупные планы то ткани, то глаза, то камера прыгает вверх-вниз, переезжает с одного на другое рывками; в одну сцену вставляют куски из других сцен, нет цельности, всё раздроблено, от чего трудно сосредоточиться на происходящем событии. С подобными 'приёмами' режиссёр явно переборщил и испортил ими картину. Было чересчур много 'порывов', скачков, перепрыгивания с одного на другое, дабы создать напряжение и драйв. Глаза устали смотреть на рывки и мельтешение, и начала кружиться голова...

Когда сюжет тухлый, развития событий нет, детективной линии нет, а зрителей держать в напряжении надо, как и заполнить чем-то полтора часа эфира, приходится пичкать фильм вот такими 'спец-эффектами'. Для зрелищности. Но они не вытягивают картину. А только портят. Если эффекты идут дополнением к прекрасному сценарию и детективной линии - это одно, когда эффектами пытаются заменить отсутствие первого и второго - совсем другое.

Не рекомендую. После первой части - полное разочарование. Поэтому

4 из 10

13 ноября 2014 | 12:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: