всё о любом фильме:

Десять негритят

год
страна
слоган-
режиссерСтанислав Говорухин
сценарийСтанислав Говорухин, Агата Кристи
директор фильмаАлександр Басаев
операторГеннадий Энгстрем
композиторНиколай Корндорф
художникВалентин Гидулянов, Наталья Харнас, Валентина Зайцева
монтажВалентина Олейник
жанр криминал, детектив, триллер, ... слова
зрители
СССР  33.2 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время130 мин. / 02:10
Десять человек приглашены на Негритянский остров под разными предлогами. Оказавшись в замке, каждый слышит записанный на пластинку смертный приговор. На столе — черные фигурки негритят, в каждой спальне — стишок на стене. «Десять негритят решили пообедать, один из них вдруг поперхнулся, и их осталось девять». Умирает человек — исчезает фигурка негритенка…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Агаты Кристи «Десять негритят» (Ten Little Niggers, 1939).
    • В фильме не произносится предпоследний куплет считалочки о негритятах. В том же переводе, который использован в картине, он звучит так: «Двое негритят легли на солнцепеке: / Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий».
    • Тот факт, что слово «ниггер», первоначально означавшее просто «негр», приобрело негативный, ругательный смысл, стал причиной того, что под оригинальным названием роман на Западе больше не издавался — из политкорректных соображений фигурирующие в тексте негритята были заменены на маленьких индейцев, и название романа изменилось на «Десять маленьких индейцев» (Ten Little Indians).
    • Мисс Эмили Брент (Людмила Максакова) дважды произносит цитаты из другого произведения Агата Кристи — знаменитой пьесы «Мышеловка»: первый раз, когда говорит миссис Роджерс о том, что в доме завелся жучок (в «Мышеловке» аналогичные слова произносит миссис Бойл); и второй раз, когда говорит Вере Клейсорн о том, что прошлое касается ее ровно настолько, насколько она сама этого хочет (в «Мышеловке» точно такие же слова произносит мисс Кейсуэлл).
    • Актер Александр Кайдановский (капитан Филипп Ломбард), сыгравший здесь одну из своих лучших ролей, согласился сниматься в фильме исключительно из финансовых соображений. Забавно, что у его героя есть реплика, в которой он говорит, что согласился приехать на Негритянский остров только из-за предложенных ему денег.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм начинается с эпизода, в котором чья-то рука расставляет на серебряном подносе фарфоровых негритят (тех самых, посредством которых мистер Оуэн будет вести счёт своим жертвам). При внимательном рассмотрении можно увидеть в отражении серебряного подноса лицо человека, расставляющего фигурки. Это сам режиссёр фильма Станислав Говорухин, курящий сигару.
    • Впоследствии на основе романа Агата Кристи написала пьесу, получившую название «И никого не стало» (And Then There Were None). В ней некоторые характеры и сюжетные ходы претерпели существенные изменения, а кроме того, был существенно изменен финал — из постановочных соображений пьеса заканчивается хэппи-эндом.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Доктор Армстронг в беседе с Филиппом Ломбардом утверждает, что при сердечном приступе применяется амилнитрит. На самом же деле, применяют амилнитрат. Амилнитрит же применяется при отравлении синильной кислотой и ее солями.
    Фан-ролик 02:05

    файл добавилСинобит

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 184 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Безусловно особняком поздней эры советской кинематографии стоит эта картина С. Говорухина. Режиссер пошел на рискованный ход — экранизировать один из лучших романов Агаты Кристи. И произведение великой писательницы было с блеском реализовано на телеэкранах.

    Сложный запутанный сюжет, напряженное развитие событий, достойная актерская игра, вызывающая «холодок» музыка, великолепные диалоги — всё это делает фильм одним из лучших поздних советских кинотворений.

    Говорухину удалось пригласить на роли известный актерский состав, что в свою очередь сыграло не последнюю роль. Будь то Абдулов или Друбич, Кайдановский или Зельдин — каждый из них просто идеально подходил на сыгранных ими героев.

    А за идею мы, конечно, должны быть благодарны знаменитой Агате Кристи.

    Наверное эта история — лучший детективный рассказ XX века. А нам приятно осознавать — что это НАШ народный режиссер создал запоминающийся и великолепный фильм. События картины развиваются осмысленно и логично, а каждая сцена наполнена духом таинства и восхищения. Повествование ненавязчивое и понятное, очень здорово обыгран каждый эпизод. А главное раскрыть преступления, нам — зрителям, думаю, мало кому удалось. Это настоящий Детектив. Держащий от начала и до финальных титров в завораживающей тревоге с хаотичными мыслями и предположениями.

    Пересматривая фильм несколько раз, обращал большое внимание и на диалоги, красивые и складные мысли и на уверенные, точные слова.

    Такие картины — бессменное достояние советско-российского кинематографа.

    9 из 10

    21 марта 2010 | 16:24

    Самая толковая экранизация одноимённого произведения Агаты Кристи, как бы это странно не звучало, удалась нашей советской школе кинематографа. Выгодно отличает её от иных постановок непосредственная близость к книге, отметающая упорную западную тенденцию придерживаться облегчённого материала пьесы с «хэппи-эндовым» мотивом и рядом смехотворно-необоснованных корректировок излишней политкорректности. В силу этого зритель получает близкий оригиналу дух истории, ставшей настоящим столпом эталонного детектива с идеальным преступлением. Замкнутое пространство, разрозненная группа незнакомых лиц, таинственный убийца меж ними, сильнейшая интрига, неожиданный финал — всё это не раз будет использоваться и поныне при различных трактовках с вариативным колоритом.

    Не нуждающийся в представлениях талантливый режиссёр Станислав Говорухин был предельно чуток в переносе на экран ключевой начинки книги, демонстрируя мастерски выверенный детективный триллер с неутешительным приговором слепо карающей Фемиды для всего социума, где виновны поголовно все. Косвенно или прямо — не столь важно, ведь это лишь мелкие детали укрытого преступления да самообмана, становящихся благодатной почвой для уже общего абсолютного зла, порождающего недоверие к ближним с тягой уничтожать себе подобных, где огромный современный мир ничуть не отличим от примитивной своры туземцев. Никаких сантиментов: все мы заперты на одной планете и постепенно изживаем друг друга, идя на поводу страхов да природных инстинктов. Как и любой другой вдумчивый творец, автор внёс свой собственный оттенок на ситуацию с персонажами, что не слишком отходит от основной интерпретации литературной основы. В версии Станислава Сергеевича загадочный маньяк только отчасти одержим идеей стать незримым кукловодом-убийцей, выставляя на передний план желание карать всех и вся, руководствуясь пессимистичным взглядом на правосудие. Его прокрустово ложе не уместит никого.

    Идеально подобранный фон сурового каменного острова посреди бескрайней мятежной водной стихии напоминает душевное чистилище, отмеряющее каждому краткий промежуток времени, дабы отойти от нескончаемой суеты сует цивилизации, и остаться наедине с самим собой, а значит, узреть личных демонов, осознать содеянное, получив кару в качестве единственно возможного полного искупления за грехи. Посеревший угрюмый кадр верно передаёт фатальный настрой ленты, кренящейся к экзистенциальной драме каждого участника событий, в первую очередь запертых в рамках психологического триллера воздвигнутого на вторичном детективном фундаменте. Безукоризненный в профессиональных дарованиях легко узнаваемый актёрский состав здорово разыгрывает партию меж собой, создавая запоминающихся персонажей. Особенно предельно достоверен Александр Кайдановский в роли Филиппа Ломбарда, делая его настоящим, филигранно выражая живые эмоции извечной борьбы мужского самообладания и постепенного отчаяния. Иные артисты ничуть не хуже, даже в малых эпизодах использующие весь необходимый спектр возможностей для демонстрации важных штрихов очередного «негритёнка». Например, Александр Абдулов лишь одной сценой вылепляет мимолётного Марстона до полноценно раскрытого характера франта и повесы, считающего лишение водительских прав равносильным двум чужим жизням, или Михаил Глузский «ожививший» сухого генерала раскаявшимся убийцей, смирившимся с судьбой, смотрящим в незавидную пустую даль моря, как в своё предрешённое будущее.

    Удивительным образом картина проходит на одном дыхании, сочетая динамику перипетий, детективную интригу и напряжённый саспенс триллера, будучи протяжённой на две серии. Фильм окажется интересен всем ценителем качественного кино, желающим оценить достойную книжную экранизацию, и даже, если знать ответ на ребус или иметь за плечами ни один просмотр, то всё равно постановка приносит огромное удовольствие зрительским смакованием сильной актёрской игры и изначальной литературной атмосферы.

    10 из 10

    23 октября 2015 | 17:57

    Повесть Агаты Кристи «Десять негритят» экранизировали много раз. Но только фильм Станислава Говорухина по праву может считаться одной из лучших её экранизаций. В отличие от американских и британских постановок в фильме Говорухина сохранено и первоначальное название (которое, в свое время, из-за политкорректности было изменено на «Десять маленьких индейцев» и «И никого не стало»), и мрачный финал.

    Если рассматривать фильм, как экранизацию, то он, в целом, неплох. Добавлены были некоторые сцены, которых не было в книге, но они не помешали основному сюжету. Скорее даже дополнили ту мрачную атмосферу, которая царила в фильме. Ведь в отличие от повести, которая являлась обычным детективом, Станислав Говорухин снял психологический триллер.

    Атмосфера любого фильма во многом зависит от музыкального сопровождения. В «Десяти негритятах», я считаю, музыка не является просто фоном — она полностью формирует характер фильма: нагнетает отчаяние, страх, создает постоянное предчувствие какой-то надвигающейся опасности, правосудия.

    Актерская игра впечатлила. Кто-то недолго был в кадре по причине быстрой смерти его персонажа, кому-то больше уделили внимание. Очень понравилась игра Кайдановского, Друбич, Жаркова, Зельдина. Видно, что они не текст читают наизусть, а целиком проживают жизнь своих героев.

    К сожалению, я познакомился с первоисточником раньше экранизации. Поэтому в фильме я знал, кто скрывался под именем А. Н. Оуэна. Впрочем, даже зная всё с самого начала, этот фильм можно смотреть снова и снова: как образец актёрской игры, режиссуры, операторской работы, звука. Поэтому «Десять негритят» можно назвать без преувеличения шедевром

    10 из 10

    12 февраля 2013 | 11:42

    По-моему отличный триллер получился — первый по сути в нашем кино. Не хуже (если не лучше) наиболее классных американских картин подобного рода. Голливуд же лидером вроде в производстве фильмов подобного жанра считается. Но его за пояс мы в очередной раз заткнули.

    Смотреть было действительно страшно. Хоть и прекрасно был знаком с первоисточником. В общем, Говорухину — большой respect!

    19 января 2006 | 12:53

    …Суровый скалистый остров в нескольких километрах от берега: вверху — мрачное небо, внизу — неспокойное море, в центре — неуютный большой дом, стилизованный под замок, — и ни души кругом на несколько километров. Отличное место для детективного триллера, не правда ли?

    По приглашению таинственного хозяина дома, на остров съезжаются люди: гости, прислуга, молодая секретарша, доктор. У каждого — своя тайна, свой «скелет в шкафу». О хозяине известно лишь его имя, которое вовсе не обнадёживает: мистер А. Н. Оним на острове отсутствует. Также нет телефонной связи и транспортного сообщения. К тому же начинается шторм, и остров отрезан от материка на неопределённый срок.

    Людей в замке ровно десять (и столько же статуэток негритят находятся в гостиной), и точно в назначенное время все собираются вместе. В напряжённой тишине раздаётся записанный на граммофонную пластинку голос: «Дамы и господа! Вам предъявляются следующие обвинения…»

    Незримый судья обвиняет всех, включая кухарку и дворецкого. Гости удивлены, оскорблены и считают происходящее глупым розыгрышем. Но через несколько минут, когда происходит первое убийство, они уже по-настоящему напуганы. А ночью бесследно исчезает статуэтка первого негритёнка…

    Десять негритят отправились обедать, Один вдруг поперхнулся, и их осталось девять.
    Девять негритят, поев, клевали носом, Один не смог проснуться, и их осталось восемь.


    Операция «Возмездие» начинается — таинственный голос ясно дал понять, что виновны все, а значит, и кара ждёт всех без исключения. С каждой новой жертвой нарастает страх. Но чего больше боятся герои — смерти или разоблачения? Умереть или признать себя убийцей?

    В фильме есть фраза: «Нет ничего проще убийства, но чувство вины после этого преследует тебя всю жизнь». Но кто вправе свершить суд над теми, кто избежал заслуженного наказания? Этот вопрос преследует нас весь фильм, и зритель должен ответить на него сам.

    Шесть негритят пошли на пасеку гулять, Одного ужалил шмель, их осталось пять.
    Пять негритят судейство учинили, Засудили одного, осталось их четыре.


    Формула действия проста: отрезанный от всего мира дом, ограниченное количество персонажей. Посторонних нет, а, следовательно, убийца — кто-то из своих. Классический детектив про идеальное убийство был бы хорош в любом случае. Но этот фильм можно назвать одной из лучших экранизаций Агаты Кристи, признанного мастера жанра. И воплотил его в жизнь другой мастер — Станислав Говорухин.

    Режиссёр работает с превосходным материалом: натурой, актёрами, музыкой, — и делает это виртуозно. Обладая чутьём и тонким вкусом, Говорухин прекрасно передал и пугающую атмосферу дома, и внутренние переживания героев, и нарастающее к концу напряжение. Зритель с предвкушением ждёт развязки, которая будет настолько же эффектной, насколько и неожиданной.

    Двое негритят легли на солнцепеке, Один сгорел и вот один, несчастный, одинокий.
    Последний негритёнок поглядел устало, Пошёл, повесился, и никого не стало!


    Забавна история названия. В наше время воинственной политкорректности книге Кристи дали новое название: «И не осталось никого». Ну, а для нас, лишённых расовых предрассудков, название «Десять негритят» звучит гораздо привлекательнее.

    Настоящая классика жанра, прекрасный триллер, который смотрится на одном дыхании. Проверено временем, рекомендовано всем!

    9 из 10

    21 декабря 2010 | 12:46

    А знаете, какой мой любимый фильм в жанре детектив? «10 негритят» по мотивам одноименного романа непревзойденной Агаты Кристи.

    Это одна из лучших экранизаций вообще. Режиссеры СССР умели снимать фильмы и экранизации им тоже были под силу. Сколько шедевров вышло благодаря легкой руке Станислава Говорухина? Этот фильм — не исключение.

    Начну с того, что атмосфера передана отлично. В детстве я неоднократно натыкалась на разные (зачастую самые напряженные) моменты фильма и всегда сжималась в кресло и спешила переключить канал. Ибо всё — и музыкальное сопровождение, и цветовые решения, и превосходная актерская игра, и сам момент — охлаждают кровь и заставляют сердце колотиться. Честно говоря, подобное ощущение осталось до сих пор — я всё ещё напрягаюсь всем телом и борюсь с желанием закрыть глаза и уши от страха — и это о чем-то да говорит. Мне очень понравился изображенный остров, мне было интересно увидеть, какими покажут фигурки негритят и любопытно было поглядеть на висящую в комнатах жуткую считалочку. Всё превзошло ожидания и не разочаровало. Говорят, что лучший саундтрек тот, которого не замечаешь. Якобы он сливается с происходящим на экране так, что становиться неотделимым одним целым. В данном случае я полностью согласна. «Караван идет», а ты даже не замечаешь его влияния на твои ощущения. Спасибо, Николай Корндорф!

    Сюжет весьма закручен и до последнего невозможно сообразить, кто же стоит за этой всей чертовщиной, кто этот загадочный А. Н. Оним. А когда наконец карты раскрываются — челюсть падает с громким лязгом на пол, ибо этот человек — самое последнее, чего ты ожидал. Раскрывается множество пороков людей, которые, в общем-то, зла не хотели, всё просто вышло так, очень грустно.. Истории молодых (и не очень) людей заставляют задуматься над своими поступками и тем, чем они могли обернуться для кого-то. За это, конечно, нужно поклониться Агате, создатели фильма здесь не при чем.

    Актерский состав подобран удачно. Единственная, кто не понравилась, это Татьяна Друбич в роли мисс Клейторн. Безэмоциональная, холодная, чересчур спокойная и апатичная, но когда она старалась изобразить эмоции — получалось ещё хуже — было просто смешно.

    Зельдин — звезда фильма. Самый настоящий сэр Уоргрейв. Ему веришь, он абсолютно каноничен и убедителен. Спасибо вам, Владимир Михайлович, за потрясающее исполнение!

    В общем, всем рекомендую фильм к просмотру. И тем, кто уже видел, советую посмотреть ещё раз — впечатление и эмоции будут те же.

    10 из 10

    Шедевру грех поставить меньше.

    1 июня 2015 | 00:55

    К великому своему стыду со знаменитой книгой писательницы Агаты Кристи 10 Негритят я не знакома. Поэтому не могу судить насколько достоверно, по отношению к книге снят фильм.

    Фильм, ставший классикой мирового детектива.

    10 незнакомцев получают приглашение на уединённый остров. Каждый из них имеет в своей биографии темный момент, когда так или иначе они перешли закон, будь то моральный или уголовный, но смогли в какой-то мере оправдаться перед собой и обществом. И вот наступает час расплаты, во время обеда они слышат чей-то голос, зачитывающий каждому из них обвинение в тяжких преступлениях и объявляющий каждому из них смертный приговор.

    Спокойной ночи, господа. Хотелось бы завтра встретиться в том же составе.

    С этого начинается цепь ужасающих убийств, исполняемых обезумевшим человеком, возомнившим себя палачом и считающим свои действия истинным правосудием и в точности соблюдающим последовательность безобидной детской считалочки про негритят.

    Недаром этот остров называют Негритянским, — подумал он, — тут дело и впрямь темное.

    Фильм о тонкой грани между наказанием правосудия и обычным линчеванием сумасшедшего стремившегося таким образом обеспечить справедливость в его понимании. В итоге то что в уме сумасшедшего считается праведным воздаянием за грехи, в глазах остального мира всегда будет рассматривать как убийство.

    Под чутким надзором режиссера Говорухина, общество талантливых советских актеров блистательно исполнивших свои роли, заставляя в полной мере прочувствовать страх перед надвигающейся карой. В то время когда на заднем плане как бы подчеркивая атмосферу безысходности, показывается во всей красе таинственный остров и будь то бушующие волны омывающие крутые скалы или прогулка над пропастью на фоне средневекового особняка. Все это всесторонне тщательно подчеркнутое мастерством оператора Геннадия Энгстрема подчеркивает неизбежность расплаты персонажей.

    Действительно пугающий фильм на протяжении которого вы будете ожидать следующего хода не узнанного никем убийцы.

    10 из 10.

    31 января 2016 | 16:39

    Каждый из десятерых думал именно так, или как-то похоже. Но по задумке маньяка, заманившего их всех на необитаемый остров, все они должны были ошибиться…

    Фильмы по пьесам (а этот роман Агаты Кристи, запросто можно ставить и на сцене), действие которых происходит в ограниченном пространстве с ограниченным количеством персонажей, я очень люблю. А тут еще и очень не банальный детективный сюжет. Кто-то из десятерых — маньяк-убийца, и все думают друг на друга, ни у кого нет алиби, зато есть следователь и судья, знакомые с ведением расследований. Чем кончится дело, удастся ли осуществить свой зловещий план, озвученный в самом начале фильма, неизвестному бузумцу?

    Отличные виды «Ласточкиного гнезда», моря. Замечательная музыка. Шедевральная игра актеров (8 из 10 актеров — сплошь звезды первой величины советского экрана). Напряженное динамичное действие. Что еще нужно для прекарсного триллера?

    Как-то, после просмотра очередного голивудского триллера, жена воскликнула — почему у нас так не снимали?! это же невероятно смотрибельно! И я сразу же вспомнил про «10 негритят», которые она, как оказалось, ранее не видела. Понятное дело, что следующим фильмом, который мы посмотрели, стал этот. Жена осталась в полном восторге, и я получил массу удовольствия, несмотря на то, что смотрел его далеко не первый раз и знал, кто убийца (смайлик).

    Пожалуй, единственный минус этого фильма, как и любого другого детектива или триллера, это то, что при повторном просмотре ты уже знаешь чем кончается кино, и тайны именно в сюжете для тебя уже нет. Но зато ничто не отвлекает от полного погружения в действие. Начинаешь подмечать некоторые нюансы в актерской игре, режиссуре, естественно ли ведут себя герои, особенно убийца и так далее. В общем пару раз пересмотреть можно и триллер, если он хорошо исполнен. А этот исполнен гениально!

    10 из 10

    8 июля 2015 | 12:54

    Казалось бы детская считалочка привела ко взрослым последствиям. Вернее к последствиям, за которые взрослые были в ответе.

    Роман Агаты Кристи был не единожды экранизирован и представлен на сцене театра. Но именно в варианте советского режиссера Станислава Говорухина 1987 года сохранено оригинальное название.

    На Негритянский остров были приглашены 10 человек. Все они получили письма, но в каждом таком послании указаны разные предлоги для визита. По прибытии, собравшись за обедом, герои слышат обвинения в свой адрес, которые издает голос на пластинке. А детская считалочка, развешенная по всему дому, дает подсказки, как именно свершиться «правосудие».

    В фильме можно увидеть советских актеров не малой величины: Александра Кайдановского, Людмилу Максакову, Владимира Зельдина, Михаила Глузскиого, Александра Абдулова и других. Самое примечательное то, что во время просмотра ни разу не задумываешься о том, что это именно русская версия, поскольку режиссеру удалось сделать феноменальное перевоплощение. Картина удивляет своей «английской» атмосферой: то, как ведут себя герои, как они курят трубку и рассуждают о событиях, столь наболевших за последние пару часов, то, как молодая особа свысока смотрит на прислугу или изящно присаживается на кровать. В каждом слове, вздохе и движении всех, без исключения, персонажей сквозит то самое английское очарование. И все они один за другим уходят, не попрощавшись…

    В принципе, именно за эту особенность и стоит выделить данную ленту. Над сюжетом заморачиваться режиссеру и сценаристу особо не пришлось, так как «скажем спасибо Агате Кристи». В целом, получилась весьма не плохая экранизация, без особых новшеств. Есть некоторые расхождения с оригиналом, но в целом сюжетная линия соблюдена. Конечно, хотелось бы сократить фильм примерно в два раза: все-таки некоторые диалоги и сцены можно было бы уменьшить во времени или вовсе убрать. Финал фильма не шокирует, но, не смотря на это, зритель находится все время в напряжении.

    И стоит отдать должное операторской работе. Кадры очень чистые, даже выглаженные. Единственный их минус — это время. Вот обрезать бы их на пару секунд и уже приятней глазу. Но зато радуют места съемок — территория «Ласточкиного гнезда», Гурзуф, Симеиз и бурное, Холодное море, бьющееся об их скалы. И вот на одной из них расположен чарующий особняк, в который попали все 10 героев. Но их становится все меньше, равно как и фигурок негритят, расставленных заботливой рукой на столе…

    4 из 10

    24 октября 2015 | 22:09

    Эту ленту Станислава Говорухина, настоящего метра отечественного кинематографа, можно смело причислять к эталонным экранизациям Агаты Кристи. Главное, что удалось уловить режиссеру- это именно та безысходность, которая царит среди людей, запертых на одном острове с безумным маньяком, одержимым жаждой справедливости.

    Фильм снимался в Крыму, и тут стоит отметить великолепную работу операторов, которые по- максимуму использовали все предоставляемые природой и архитектурой возможности. Великолепные виды Крыма буквально завораживают зрителя, обрамляя фильм непередаваемой канвой очарования. Бушующее море, волны разбиваемые о берег, словно символизируя собой разбивающиеся надежды на выживание, отвесные скалы, знаменитая лестница на скале Дива, пугающий особняк, словно сошедший из викторианской эпохи. Природа играет в этом фильме не меньшую роль чем актеры, являясь неотьемлемой частью общей мозаики.

    Актерский состав подобран идеально. Разнообразные психотипы как влитые смотрятся на актерах, поэтому трудно представить их другими. Надменный франтоватый хлыщ, смеющийся в лицо смерти — А. Абдулов, безжалостный судья, ставящий закон выше всего — В. Зельдин, наивная дурочка — Т. Друбич, прожженный скользкий шпик — А. Жарков (мой любимый персонаж), отвратительный мерзавец — А. Кайдановский и т. д. Повторюсь., именно тот случай, когда все находятся на своих местах, и все части мозаики стали на свое место.

    Высочайшее напряжение, которое к концу достигает своего пика, не дает оторваться от экрана ни на секунду. Некоторые моменты- это настоящий саспенс в чистом виде, когда смертельное действие назревает, словно бомба с часовым механизмом. Показательной тут является сцена с медведем и инспектором Блором, где зритель буквально нутром ощущает неотвратимость возмездия, которое словно проходит по позвонкам раскаленным прутом. Рука, забирающая очередную фигурку негритенка, когда зрителю и не показана сцена убийства, заставляет зрителя активно включаться в действие, додумывая события наперед.

    Музыка является еще одним важным фактором, формирующим необходимое настроение, восприятие фильма, позволяя еще полнее погрузиться в фильм. Она пугающа, красива,, по- английски стильна.

    Очень хочется выделить финальный монолог Судьи- это просто верх актерского мастерства, апофеоз напряжения, который буквально взрывает зрителя..

    В итоге, можно сказать большое спасибо всем людям, причастным к созданию этого шедевра, непосрамившим доброе имя Агаты Кристи, создавшим настоящий детектив в истинном смысле этого слова.

    10 из 10

    15 ноября 2011 | 20:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>