всё о любом фильме:

Десять негритят

год
страна
слоган-
режиссерСтанислав Говорухин
сценарийСтанислав Говорухин, Агата Кристи
директор фильмаАлександр Басаев
операторГеннадий Энгстрем
композиторНиколай Корндорф
художникВалентин Гидулянов, Наталья Харнас, Валентина Зайцева
монтажВалентина Олейник
жанр криминал, детектив, триллер, ... слова
зрители
СССР  33.2 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время130 мин. / 02:10
Десять человек приглашены на Негритянский остров под разными предлогами. Оказавшись в замке, каждый слышит записанный на пластинку смертный приговор. На столе — черные фигурки негритят, в каждой спальне — стишок на стене. «Десять негритят решили пообедать, один из них вдруг поперхнулся, и их осталось девять». Умирает человек — исчезает фигурка негритенка…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Агаты Кристи «Десять негритят» (Ten Little Niggers, 1939).
    • Актер Александр Кайдановский (капитан Филипп Ломбард), сыгравший здесь одну из своих лучших ролей, согласился сниматься в фильме исключительно из финансовых соображений. Забавно, что у его героя есть реплика, в которой он говорит, что согласился приехать на Негритянский остров только из-за предложенных ему денег.
    • Тот факт, что слово «ниггер», первоначально означавшее просто «негр», приобрело негативный, ругательный смысл, стал причиной того, что под оригинальным названием роман на Западе больше не издавался — из политкорректных соображений фигурирующие в тексте негритята были заменены на маленьких индейцев, и название романа изменилось на «Десять маленьких индейцев» (Ten Little Indians).
    • В фильме не произносится предпоследний куплет считалочки о негритятах. В том же переводе, который использован в картине, он звучит так: «Двое негритят легли на солнцепеке: / Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий».
    • Мисс Эмили Брент (Людмила Максакова) дважды произносит цитаты из другого произведения Агата Кристи — знаменитой пьесы «Мышеловка»: первый раз, когда говорит миссис Роджерс о том, что в доме завелся жучок (в «Мышеловке» аналогичные слова произносит миссис Бойл); и второй раз, когда говорит Вере Клейсорн о том, что прошлое касается ее ровно настолько, насколько она сама этого хочет (в «Мышеловке» точно такие же слова произносит мисс Кейсуэлл).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм начинается с эпизода, в котором чья-то рука расставляет на серебряном подносе фарфоровых негритят (тех самых, посредством которых мистер Оуэн будет вести счёт своим жертвам). При внимательном рассмотрении можно увидеть в отражении серебряного подноса лицо человека, расставляющего фигурки. Это сам режиссёр фильма Станислав Говорухин, курящий сигару.
    • Впоследствии на основе романа Агата Кристи написала пьесу, получившую название «И никого не стало» (And Then There Were None). В ней некоторые характеры и сюжетные ходы претерпели существенные изменения, а кроме того, был существенно изменен финал — из постановочных соображений пьеса заканчивается хэппи-эндом.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Доктор Армстронг в беседе с Филиппом Ломбардом утверждает, что при сердечном приступе применяется амилнитрит. На самом же деле, применяют амилнитрат. Амилнитрит же применяется при отравлении синильной кислотой и ее солями.
    Фан-ролик 02:05

    файл добавилСинобит

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 185 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Агате Кристи, этой английской беллетристике, стоит отдать должное. Помимо того, что она самый известный и лучший автор детективов, ей первой пришла в голову концепция запертых в одном пространстве людей, один из которых убийца. «Десять негритят» произвели революцию в жанре, и, к сожалению, на большую высоту никто и никогда не поднимался. Тот глубочайший смысл и интригу, которую Агата Кристи вложила в свое произведение, со временем подменили элементарным мочиловом, разукрасив банками крови. И нам есть чем гордиться, как никак, а лучшая экранизация культового романа принадлежит русскому режиссеру Станиславу Говорухину, одному из первых, кто не постеснялся плюнуть на политкорректность и снять самый честный и полный фильм, не нарушая классический сюжет.

    Согласно незатейливой детской считалочке, собранные на Негритянском острове, отрезанном от остального мира, получают по заслугам десять преступников, которых ранее не могли привлечь к уголовной ответственности.

    «Десять негритят» успешно сочетают в себе классический детектив, триллер и самый настоящий саспенс. Советская версия немного театральна, как и все фильмы, в которых русские актеры изображали американцев, англичан или французов. Если с сравнить с британским Пуаро или мисс Марпл, то игра Веры Друбич, Кайдановского (кстати, он в меньшей степени) или, скажем, Максаковой, тяготеет к театру и патетике. Это не в упрек, а просто предположение, как влиял железный занавес на представление русских людей об иностранцах. Дэвид Суше и его подозреваемые в этом смысле смотрятся гораздо естественнее. Впрочем, «Десять негритят», словно гениально построенная пьеса, объединяющая единство пространства, времени и места, в конце которой нам придется задуматься о природе правосудия, что и отличает Агату Кристи от других работников детективно-писательского ремесла.

    Говорухин удачно подбирает остров, проводит кастинг и мастерски выстраивает декорации. Дальше все в руках актеров. Вся прелесть в том, что если в первой серии в десяти персонажах и в их истории разобраться не просто, то со смертью большей части из них отпадает необходимость за ними наблюдать, и все внимание фокусируется на пока что выживших, позволяя актерам еще больше раскрыться, что, как и предполагается, еще больше вовлекает зрителя в процесс. И, конечно, хороший зритель, старается угадать, кто же здесь тот самый коварный А. Н. Оуэн. Просмотрев фильм несколько раз, можно заметить лихо раскиданные подсказки режиссера, то и дело намекающие на эту персону, но поверьте, с первого раза догадаться практически нереально, и финал оказывается на удивление глубоким, хотя вроде, все считалочкой предсказано.

    «Десять негритят» — фильм не для одного просмотра, и второй-третий раз он оказывается еще интереснее, в первую очередь, как идеальный образец детектива.

    8 из 10

    21 августа 2010 | 02:06

    А знаете, какой мой любимый фильм в жанре детектив? «10 негритят» по мотивам одноименного романа непревзойденной Агаты Кристи.

    Это одна из лучших экранизаций вообще. Режиссеры СССР умели снимать фильмы и экранизации им тоже были под силу. Сколько шедевров вышло благодаря легкой руке Станислава Говорухина? Этот фильм — не исключение.

    Начну с того, что атмосфера передана отлично. В детстве я неоднократно натыкалась на разные (зачастую самые напряженные) моменты фильма и всегда сжималась в кресло и спешила переключить канал. Ибо всё — и музыкальное сопровождение, и цветовые решения, и превосходная актерская игра, и сам момент — охлаждают кровь и заставляют сердце колотиться. Честно говоря, подобное ощущение осталось до сих пор — я всё ещё напрягаюсь всем телом и борюсь с желанием закрыть глаза и уши от страха — и это о чем-то да говорит. Мне очень понравился изображенный остров, мне было интересно увидеть, какими покажут фигурки негритят и любопытно было поглядеть на висящую в комнатах жуткую считалочку. Всё превзошло ожидания и не разочаровало. Говорят, что лучший саундтрек тот, которого не замечаешь. Якобы он сливается с происходящим на экране так, что становиться неотделимым одним целым. В данном случае я полностью согласна. «Караван идет», а ты даже не замечаешь его влияния на твои ощущения. Спасибо, Николай Корндорф!

    Сюжет весьма закручен и до последнего невозможно сообразить, кто же стоит за этой всей чертовщиной, кто этот загадочный А. Н. Оним. А когда наконец карты раскрываются — челюсть падает с громким лязгом на пол, ибо этот человек — самое последнее, чего ты ожидал. Раскрывается множество пороков людей, которые, в общем-то, зла не хотели, всё просто вышло так, очень грустно.. Истории молодых (и не очень) людей заставляют задуматься над своими поступками и тем, чем они могли обернуться для кого-то. За это, конечно, нужно поклониться Агате, создатели фильма здесь не при чем.

    Актерский состав подобран удачно. Единственная, кто не понравилась, это Татьяна Друбич в роли мисс Клейторн. Безэмоциональная, холодная, чересчур спокойная и апатичная, но когда она старалась изобразить эмоции — получалось ещё хуже — было просто смешно.

    Зельдин — звезда фильма. Самый настоящий сэр Уоргрейв. Ему веришь, он абсолютно каноничен и убедителен. Спасибо вам, Владимир Михайлович, за потрясающее исполнение!

    В общем, всем рекомендую фильм к просмотру. И тем, кто уже видел, советую посмотреть ещё раз — впечатление и эмоции будут те же.

    10 из 10

    Шедевру грех поставить меньше.

    1 июня 2015 | 00:55

    А убийца в этом фильме… Впрочем, даже если я и назову вам его имя, то уверяю, много от этого вы не потеряете. С неослабевающим интересом смотрел этот фильм раз пять и всегда с большим удовольствием. Александр Кайдановский в роли капитана Филиппа Ломбарда просто великолепен.
    Очень рекомендую посмотреть

    30 октября 2006 | 21:18

    Отечественное кино всегда славилось хорошими экранизациями книг, как своих соотечественников, так и зарубежных авторов. Не является исключением и эта экранизация самого известного романа Агаты Кристи «Десять негритят». Примечателен тот факт, что это единственный фильм, имеющий в своем заглавии оригинальное название книги. В англоязычных странах название «Десять негритят» заменено на «И никого не стало» по причине политкорректности.

    Вернувшись же к фильму, стоит заметить, что в нём прекрасно выдержана гнетущая и устрашающая атмосфера, что в нём участвует восхитительный актёрский ансамбль, среди которого стоит, конечно же, выделить вечного нашего Владимира Зельдина, исполнившего роль судьи Уоргрейва. Вот только до совершенства этому фильму не хватает большей изобретательности, более интересных решений ряда эпизодов. Станислав Говорухин поставил вполне себе добротный фильм, но всего лишь добротный, не более…

    7,5 из 10

    24 мая 2014 | 23:56

    Русские, как никто другой, превосходно перевоплощаются в классические типажи других народов, а «Десять негритят» — отличное тому подтверждение (подобно известным «Приключениям Шерлока Холмса…» и многим другим).

    В фильме Говорухину удалось как нельзя лучше достичь атмосферы, что создается в романе: общество самых разных истинных англичан собирается на таинственном острове по таинственному приглашению; постепенно в воздухе разливается тревога и страх, а после второго убийства становится понятно, что все это дело рук сколь загадочного, столь и опасного маньяка.

    И над созданием этой самой атмосферы трудится все: трудятся декорации в виде прелестнейшего Ласточкина гнезда, что, как оказалось, может быть местом весьма и весьма марчным; трудятся актеры, что не только подобраны отлично, но и не допускают халтурки: веришь им сразу и безоговорочно, всем сердцем переживая за судьбы их героев, и чувствуешь сожаление, ведь сам не без греха. Отдельно стоит отметить, конечно, г. Зельдина — так бесподобно роль судьи может сыграть только он. Трудится и оператор: несмотря на то что кадры действительно несколько передержаны, во остальном мы видим в кадре только то, что и нужно, ничего лишнего и избыточного. Дополняет весь этот ансамбль сплошных достоинств гнетущая, подчас пугающая музыка Корндорфа.

    Не знаю — то ли из-за предварительного чтения романа Агаты Кристи, то ли из-за самой постановки, но показалось мне, что уж слишком акцентируется в картине внимание на, собственно, главном антагонисте. Вероятно, что и человек, который ни романа не читал, ни фильм до этого не смотрел, сразу заподозрит действительного виновника всех бед.

    Во всяком случае, просмотру это совсем не мешает: ведь «Десять негритят» можно смотреть и в четвертый, и в пятый, и даже в десятый раз, прекрасно зная, кто виновник, и помня каждое движение каждого героя, но картина все равно смотрится на одном дыханье, вызывая лишь чувство восхищения когда-то великим отечественным кинематографом.

    6 января 2016 | 20:15

    По правде говоря, никогда не читала произведения великой Агаты Кристи, в том числе и одноимённое произведение «Десять негритят». Скорее всего, мне должно быть стыдно, ведь как ни крути, Кристи — уже почти классика. Тем не менее, фильм я смотрела несколько раз, но в детстве. Угнетающая и почти зловещая музыка наводила на меня панический ужас, а юный возраст не давал возможности вдуматься в глубинный смысл. Сейчас фильм привёл меня в восторг, даже несмотря на то, что я уже знала кто же таинственный убийца.

    Сюжет всего фильма отражён в детской считалочке, которая лично меня приводит в восторг.

    В этой истории правосудие доходит до абсурдной грани, даже если закрыть глаза на то, что каждый из 10 «негритят» виновен в преступлении.

    Музыка, как я уже говорила — напряжённая, волнительная. То, что надо для хорошего триллера. Я думаю, «Десять негритят» вполне можно назвать не только детективом и триллером — качественным, без мяса и крови, но леденящим душу.

    Подбор актёров идеален. Особенно мне полюбилась работа Татьяны Друбич, Владимира Зельдина и Александра Кайдановского.

    Итог невозможно предугадать. Стоит ли говорить, что масштаб гениальности Станислава Говорухина невозможно измерить?

    Обязательно к просмотру!

    10 из 10

    30 сентября 2012 | 18:44

    Десять негритят решили пообедать.

    Один вдруг поперхнулся, их осталось девять

    Девять негритят, поев, клевали носом.

    Один не смог проснуться, их осталось восемь.

    Восемь негритят в Девон ушли потом,

    Один не возвратился, остались всемером.

    Семь негритят дрова рубили вместе,

    Зарубил один себя — и осталось шесть их.

    Шесть негритят пошли на пасеку гулять,

    Одного ужалил шмель, их осталось пять.

    Пять негритят судейство учинили,

    Засудили одного, осталось их четыре.

    Четыре негритёнка пошли купаться в море,

    Один попался на приманку, их осталось трое.

    Трое негритят в зверинце оказались,

    Одного схватил медведь, и вдвоём остались.

    Двое негритят легли на солнцепёке,

    Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий.

    Последний негритёнок поглядел устало,

    Он пошёл повесился, и никого не стало.


    «Десять негритят» — наверно один из лучших мировых детективов, которую все уже называют легендарной классикой. Фильм снятый режиссером Станиславом Говорухином по одноимённому роману Агаты Кристи. Кстати этот роман, был экранизирован уже много раз и в разных странах, но именно советская версия, которая была снята кинокомпанией «Одесская киностудия», не переделали концовку этого романа и сберегли оригинальное названия, не поменяли его, как это сделали другие страны. Для меня — это один с лучших детективных триллеров, которые мне приходилось видеть, отличное кино. Но сама фишка этого фильма — это конечно идея, я очень бы хотел, и на будущее планирую прочитать этот роман, чтобы максимально сблизится с этим потрясающим сюжетом. К постановке Говорухина претензий и быть не может, но все же я хочу, и буду ждать, современную постановку романа Агаты Кристи, потому что советская версия мне показалась какой то совершенно не острой и не захватывающей. Такой сюжет должен был бы не давать зрителю скучать ни на секунду, это кино должно было хватать зрителя за душу и за все остальное с самого начала, и держать в таком полу подвешенном состоянии до тех пор, когда известная считалочка не закончится словами «Последний негритёнок поглядел устало, он пошёл повесился, и никого не стало.» А в этом фильме не было такого ощущения, что нужно переживать за главных героев или проворачивать в своей голове, кто будет следующей жертвой, и как эффектно она умрет. На счет самих убийств, то это было серо, блекло и безвкусно, совсем не чувствовалось триллера, но все же, фильм радовал своей хорошей постановкой.

    «Недаром этот остров называют Негритянским, — подумал он, — тут дело и впрямь темное.»

    Я не могу переставать восхищаться сюжетом, удивительная идея. Несколько человек совсем не знакомы друг с другом, приезжают на один негритянский остров, где они поселяются в замке, что расположен на скале. С первых минут оказывается все очень и очень странно, хозяина замка нету, прислуга и понятия не имеет, как некий, этого всего владелец мистер Оуэн выглядит, один словом, главные герои переступив порог замка, забрасывают свою голову различными вопросами, на которые им бы хотелось иметь ответы, но некому им это все объяснить. За обедом, прислуга включает всем граммофон, где слышно голос мистера Оуэна, который произносит приговор всем запрошенным гостям, цитируя, что все они здесь собраны для того, чтобы умереть, так как от судебных разбирательств они избежали и остались без наказания. Главные герои, люди из совершенно разных слоев общества принимают это все, как глупую шутку до тех пор, когда первая жертва не умирает так же, как гласит считалочка про десять негритят.

    Высококачественный, безупречный, превосходный детектив, который никак не сможет огорчить фаната триллеров и детективов, отличный фильм.

    10 из 10

    7 марта 2012 | 03:40

    Почти каждый советский фильм доказывает то, что раньше, в годы СССР, были сняты прекрасные фильмы, умелые, качественные, интересные. Сейчас же фильмы у нас снимать не умеют, поэтому так и мало в прокат на большие экраны выходит что-то наше, русское.

    «Десять негритят» — достойная экранизация классического, нестареющего, не теряющего актуальности детектива Агаты Кристи. Прочитав некоторые факты об этой экранизации, я только сильнее стала восхищаться фильмом и то, как умело снял его Станислав Говорухин. Дело в том, что этот фильм 1987 года — первая экранизация в мире, которая сохранила первоначальное название детектива Агаты Кристи «Десять Негритят», в дальнейшем она публиковала роман под более корректным названием»… и никого не стало», а «негритята» в тексте были заменены на «маленьких индейцев». А так же это единственная в мире экранизация, сохранившая пессимистический характер концовки и не подвергшаяся изменению ни персонажей, ни их прошлого. Это пробуждает гордость за наш советский кинематограф!

    »- Вам нравится смотреть на море?

     — Нравится. Здесь хорошо ждать.

     — А чего Вы ждете?

     — Конца. Вы это знаете так же хорошо, как и я. Мы все ждем конца».


    А я ждала с нетерпением конца фильма, когда наступит вся развязка событий, и будут разгаданы все загадки. И фильм и произведение просто замечательны. Читала и смотрела на одном дыхании, с замиранием сердца.

    Эта картина прекрасно передала весь накал и таинственность ситуации. Впечатляет замок, остров и в общем пейзаж — выбранное место отлично подходило к сюжету фильма. Кипучесть происшествий заставляет нас нервничать вместе с героями. Жестокий суд просто шокирует.

    Читала детектив в детстве, и тогда приглянулась забавная, но жестокая считалочка про негритят. И по сей день она мне нравится — это визитная карточка детектива.

    Все безупречно!

    10 из 10

    26 августа 2010 | 00:56

    По-моему отличный триллер получился — первый по сути в нашем кино. Не хуже (если не лучше) наиболее классных американских картин подобного рода. Голливуд же лидером вроде в производстве фильмов подобного жанра считается. Но его за пояс мы в очередной раз заткнули.

    Смотреть было действительно страшно. Хоть и прекрасно был знаком с первоисточником. В общем, Говорухину — большой respect!

    19 января 2006 | 12:53

    «Десять негритят» — советская экранизация одноименного романа популярной британской писательницы Агаты Кристи, известной по всему мира оригинальной манерой подачи детективных историй. Книга была перенесена на экран знаменитым советским режиссером Станиславом Говорухиным, признанным мастером своего дела, подарившим зрителям множество прекрасных фильмов. Подобное описание фильма уже заинтересовывает, тем более с премьеры фильма прошло почти тридцать лет, и в наше время он считается классикой советского кино. В те времена, когда выходил фильм, в СССР были очень популярны романы Агаты Кристи, а новость о том, что фильм по ее книге снимет любимый всеми Станислав Говорухин, быстро разлетелась по всей стране. Только в кинотеатрах фильм посмотрело свыше тридцати миллионов наших сограждан, сейчас же это число в разы больше, так как фильм стал известен во всем мире. Картина Говорухина и по сей день популярна, а также имеет довольно высокие рейтинги на сайтах посвященных кино (8,0 на КиноПоиске и IMDb).

    Начинается фильм с прибытия нескольких человек на маленький остров посреди моря, именуемый в народе негритянским. Как оказывается позже, прибыли эти совершенно незнакомые друг с другом люди по поддельным приглашениям, иными словами их всех заманили в ловушку. Всех их собрал на острове некий таинственный человек, в первый же день объявивший, путем записанного на пластинке послания, то, что все присутствующие на острове грешники, рассказав об убийствах, которые эти люди косвенно совершили (по мнению таинственного незнакомца). Новоприбывшие, а также прислуга особняка, состоящая из семейной пары, начинают разбираться в происходящем, пытаясь выяснить что происходит. На следующий день начинают происходить убийства, в точности повторяющие детскую считалку, копии которой расклеены по всему особняку. Пути назад нет, паромом — единственным средством передвижения на острове — владеет тот, кто заманил сюда людей. Остается только поскорее найти убийцу, пока он всех не перебил. С этого и начинается детективная составляющая фильма, его основное действие.

    Детективная часть фильма, как я уже упомянул выше, является его основным и, пожалуй, единственным элементом. Драматическая часть и зачатки триллера присутствуют, но в очень малых дозах. Действие проходит очень монотонно, персонажи много разговаривают, подозревают друг друга и пытаются подловить. Весь фильм идет выяснение того, кто же этот таинственный убийца, прячется ли он где-то, или является одним из присутствующих, выдающих себя не за того. После многочисленных убийств нет ни паники, ни чего-либо другого из того, что должно было быть по логике. Складывается ощущение, что персонажам вообще нет дела до происходящего. Во время просмотра ждешь какой-то красивой развязки, финала, который повергнет в шок, перевернет события фильма с ног на голову, но этого не происходит. Финальный твист фильма очень прост, просчитывается если не с первых минут, то уж точно с середины фильма. Это тот фильм, где даже близко нет никакой психологии и грамотной проработки характеров персонажей. Финальный монолог героя про справедливость вообще вызывает смех. Также «Десять негритят» можно обвинить в излишней картинной образности: нагнетания атмосферы происходит не путем таинственной музыки, резкого монтажа или характеров героев, а путем некого, совершенно бессмысленного, оккультизма происходящего.

    Итог: «Десять негритят» — среднего уровня детективный фильм, который нельзя назвать ни хорошим, ни плохим. Детективная часть происходящего в картине действа, длящаяся почти весь хронометраж, весьма посредственна, сюжетные повороты банальны, просчитываются за одно мгновение и совершенно не имеют грамотного обоснования в виде мотивации героев, их характеров и психологии.

    6 из 10

    12 апреля 2016 | 13:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>