всё о любом фильме:

Десять негритят

год
страна
слоган-
режиссерСтанислав Говорухин
сценарийСтанислав Говорухин, Агата Кристи
директор фильмаАлександр Басаев
операторГеннадий Энгстрем
композиторНиколай Корндорф
художникВалентин Гидулянов, Наталья Харнас, Валентина Зайцева
монтажВалентина Олейник
жанр криминал, детектив, триллер, ... слова
зрители
СССР  33.2 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время130 мин. / 02:10
Десять человек приглашены на Негритянский остров под разными предлогами. Оказавшись в замке, каждый слышит записанный на пластинку смертный приговор. На столе — черные фигурки негритят, в каждой спальне — стишок на стене. «Десять негритят решили пообедать, один из них вдруг поперхнулся, и их осталось девять». Умирает человек — исчезает фигурка негритенка…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Агаты Кристи «Десять негритят» (Ten Little Niggers, 1939).
    • Актер Александр Кайдановский (капитан Филипп Ломбард), сыгравший здесь одну из своих лучших ролей, согласился сниматься в фильме исключительно из финансовых соображений. Забавно, что у его героя есть реплика, в которой он говорит, что согласился приехать на Негритянский остров только из-за предложенных ему денег.
    • В фильме не произносится предпоследний куплет считалочки о негритятах. В том же переводе, который использован в картине, он звучит так: «Двое негритят легли на солнцепеке: / Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий».
    • Тот факт, что слово «ниггер», первоначально означавшее просто «негр», приобрело негативный, ругательный смысл, стал причиной того, что под оригинальным названием роман на Западе больше не издавался — из политкорректных соображений фигурирующие в тексте негритята были заменены на маленьких индейцев, и название романа изменилось на «Десять маленьких индейцев» (Ten Little Indians).
    • Мисс Эмили Брент (Людмила Максакова) дважды произносит цитаты из другого произведения Агата Кристи — знаменитой пьесы «Мышеловка»: первый раз, когда говорит миссис Роджерс о том, что в доме завелся жучок (в «Мышеловке» аналогичные слова произносит миссис Бойл); и второй раз, когда говорит Вере Клейсорн о том, что прошлое касается ее ровно настолько, насколько она сама этого хочет (в «Мышеловке» точно такие же слова произносит мисс Кейсуэлл).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм начинается с эпизода, в котором чья-то рука расставляет на серебряном подносе фарфоровых негритят (тех самых, посредством которых мистер Оуэн будет вести счёт своим жертвам). При внимательном рассмотрении можно увидеть в отражении серебряного подноса лицо человека, расставляющего фигурки. Это сам режиссёр фильма Станислав Говорухин, курящий сигару.
    • Впоследствии на основе романа Агата Кристи написала пьесу, получившую название «И никого не стало» (And Then There Were None). В ней некоторые характеры и сюжетные ходы претерпели существенные изменения, а кроме того, был существенно изменен финал — из постановочных соображений пьеса заканчивается хэппи-эндом.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Доктор Армстронг в беседе с Филиппом Ломбардом утверждает, что при сердечном приступе применяется амилнитрит. На самом же деле, применяют амилнитрат. Амилнитрит же применяется при отравлении синильной кислотой и ее солями.
    Фан-ролик 02:05

    файл добавилСинобит

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 185 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Русские, как никто другой, превосходно перевоплощаются в классические типажи других народов, а «Десять негритят» — отличное тому подтверждение (подобно известным «Приключениям Шерлока Холмса…» и многим другим).

    В фильме Говорухину удалось как нельзя лучше достичь атмосферы, что создается в романе: общество самых разных истинных англичан собирается на таинственном острове по таинственному приглашению; постепенно в воздухе разливается тревога и страх, а после второго убийства становится понятно, что все это дело рук сколь загадочного, столь и опасного маньяка.

    И над созданием этой самой атмосферы трудится все: трудятся декорации в виде прелестнейшего Ласточкина гнезда, что, как оказалось, может быть местом весьма и весьма марчным; трудятся актеры, что не только подобраны отлично, но и не допускают халтурки: веришь им сразу и безоговорочно, всем сердцем переживая за судьбы их героев, и чувствуешь сожаление, ведь сам не без греха. Отдельно стоит отметить, конечно, г. Зельдина — так бесподобно роль судьи может сыграть только он. Трудится и оператор: несмотря на то что кадры действительно несколько передержаны, во остальном мы видим в кадре только то, что и нужно, ничего лишнего и избыточного. Дополняет весь этот ансамбль сплошных достоинств гнетущая, подчас пугающая музыка Корндорфа.

    Не знаю — то ли из-за предварительного чтения романа Агаты Кристи, то ли из-за самой постановки, но показалось мне, что уж слишком акцентируется в картине внимание на, собственно, главном антагонисте. Вероятно, что и человек, который ни романа не читал, ни фильм до этого не смотрел, сразу заподозрит действительного виновника всех бед.

    Во всяком случае, просмотру это совсем не мешает: ведь «Десять негритят» можно смотреть и в четвертый, и в пятый, и даже в десятый раз, прекрасно зная, кто виновник, и помня каждое движение каждого героя, но картина все равно смотрится на одном дыханье, вызывая лишь чувство восхищения когда-то великим отечественным кинематографом.

    6 января 2016 | 20:15

    По правде говоря, никогда не читала произведения великой Агаты Кристи, в том числе и одноимённое произведение «Десять негритят». Скорее всего, мне должно быть стыдно, ведь как ни крути, Кристи — уже почти классика. Тем не менее, фильм я смотрела несколько раз, но в детстве. Угнетающая и почти зловещая музыка наводила на меня панический ужас, а юный возраст не давал возможности вдуматься в глубинный смысл. Сейчас фильм привёл меня в восторг, даже несмотря на то, что я уже знала кто же таинственный убийца.

    Сюжет всего фильма отражён в детской считалочке, которая лично меня приводит в восторг.

    В этой истории правосудие доходит до абсурдной грани, даже если закрыть глаза на то, что каждый из 10 «негритят» виновен в преступлении.

    Музыка, как я уже говорила — напряжённая, волнительная. То, что надо для хорошего триллера. Я думаю, «Десять негритят» вполне можно назвать не только детективом и триллером — качественным, без мяса и крови, но леденящим душу.

    Подбор актёров идеален. Особенно мне полюбилась работа Татьяны Друбич, Владимира Зельдина и Александра Кайдановского.

    Итог невозможно предугадать. Стоит ли говорить, что масштаб гениальности Станислава Говорухина невозможно измерить?

    Обязательно к просмотру!

    10 из 10

    30 сентября 2012 | 18:44

    Каждый раз при просмотре этого фильма я испытываю неподдельный ужас. Хотя в нем нет сцен насилия, чудовищ, фонтанов крови и криков «бу» из подворотни, а на первый план выходят низменные пороки и грехи людей — вот, что пугает на самом деле.

    Каждое действие имеет противодействие. За все нужно платить и отвечать. Если ты совершил преступление, жди наказания — оно неотвратимо. Все герои причастны к убийству (намеренно или случайно), за что не были наказаны в законном порядке и избежали суда и следствия. Но нашелся некто мистер Оуэн, по мнению которого все эти люди должны покараться весьма необычным способом, согласно считалочке про 10 негритят.

    Фильм — один из шедевров отечественного кинематографа. Потрясающая и качественная работа режиссера Станислава Говорухина. Актерский состав просто не подражаем, мастера своего дела. Отличная операторская работа, а также великолепна работа художника-постановщика. Музыка бесподобно передает атмосферу страха перед неизвестным, весь ужас неминуемой смерти.

    10 из 10

    15 декабря 2009 | 12:37

    Самая толковая экранизация одноимённого произведения Агаты Кристи, как бы это странно не звучало, удалась нашей советской школе кинематографа. Выгодно отличает её от иных постановок непосредственная близость к книге, отметающая упорную западную тенденцию придерживаться облегчённого материала пьесы с «хэппи-эндовым» мотивом и рядом смехотворно-необоснованных корректировок излишней политкорректности. В силу этого зритель получает близкий оригиналу дух истории, ставшей настоящим столпом эталонного детектива с идеальным преступлением. Замкнутое пространство, разрозненная группа незнакомых лиц, таинственный убийца меж ними, сильнейшая интрига, неожиданный финал — всё это не раз будет использоваться и поныне при различных трактовках с вариативным колоритом.

    Не нуждающийся в представлениях талантливый режиссёр Станислав Говорухин был предельно чуток в переносе на экран ключевой начинки книги, демонстрируя мастерски выверенный детективный триллер с неутешительным приговором слепо карающей Фемиды для всего социума, где виновны поголовно все. Косвенно или прямо — не столь важно, ведь это лишь мелкие детали укрытого преступления да самообмана, становящихся благодатной почвой для уже общего абсолютного зла, порождающего недоверие к ближним с тягой уничтожать себе подобных, где огромный современный мир ничуть не отличим от примитивной своры туземцев. Никаких сантиментов: все мы заперты на одной планете и постепенно изживаем друг друга, идя на поводу страхов да природных инстинктов. Как и любой другой вдумчивый творец, автор внёс свой собственный оттенок на ситуацию с персонажами, что не слишком отходит от основной интерпретации литературной основы. В версии Станислава Сергеевича загадочный маньяк только отчасти одержим идеей стать незримым кукловодом-убийцей, выставляя на передний план желание карать всех и вся, руководствуясь пессимистичным взглядом на правосудие. Его прокрустово ложе не уместит никого.

    Идеально подобранный фон сурового каменного острова посреди бескрайней мятежной водной стихии напоминает душевное чистилище, отмеряющее каждому краткий промежуток времени, дабы отойти от нескончаемой суеты сует цивилизации, и остаться наедине с самим собой, а значит, узреть личных демонов, осознать содеянное, получив кару в качестве единственно возможного полного искупления за грехи. Посеревший угрюмый кадр верно передаёт фатальный настрой ленты, кренящейся к экзистенциальной драме каждого участника событий, в первую очередь запертых в рамках психологического триллера воздвигнутого на вторичном детективном фундаменте. Безукоризненный в профессиональных дарованиях легко узнаваемый актёрский состав здорово разыгрывает партию меж собой, создавая запоминающихся персонажей. Особенно предельно достоверен Александр Кайдановский в роли Филиппа Ломбарда, делая его настоящим, филигранно выражая живые эмоции извечной борьбы мужского самообладания и постепенного отчаяния. Иные артисты ничуть не хуже, даже в малых эпизодах использующие весь необходимый спектр возможностей для демонстрации важных штрихов очередного «негритёнка». Например, Александр Абдулов лишь одной сценой вылепляет мимолётного Марстона до полноценно раскрытого характера франта и повесы, считающего лишение водительских прав равносильным двум чужим жизням, или Михаил Глузский «ожививший» сухого генерала раскаявшимся убийцей, смирившимся с судьбой, смотрящим в незавидную пустую даль моря, как в своё предрешённое будущее.

    Удивительным образом картина проходит на одном дыхании, сочетая динамику перипетий, детективную интригу и напряжённый саспенс триллера, будучи протяжённой на две серии. Фильм окажется интересен всем ценителем качественного кино, желающим оценить достойную книжную экранизацию, и даже, если знать ответ на ребус или иметь за плечами ни один просмотр, то всё равно постановка приносит огромное удовольствие зрительским смакованием сильной актёрской игры и изначальной литературной атмосферы.

    10 из 10

    23 октября 2015 | 17:57

    «Десять негритят» по одноименному роману Агаты Кристи — один из самых любимых мною фильмов советсткого производства. Хотя бы потому, что это едва ли не лучшее, что было снято в СССР в этом жанре, наряду с фильмами о Шерлоке Холмсе. Кино превосходно сочетает в себе черты детектива, триллера и психологической драмы.

    Мне доводилось слышать мнение о том, что «Десять негритят» были написаны Агатой Кристи не в самое успешное для нее время, что сюжет имеет некие огрехи. Признаюсь, литературный первоисточник не читал. Могу сказать лишь то, что постановка Говорухина в любом случае выглядит крайне профессиональной, сценарий отработан очень здорово.

    Про целую плеяду отличных отечественных актеров и говорить не приходится. Каждая роль сыграна блестяще. Фильм держит в напряжении от начала до конца. Как и подобает классике жанра, до самого финала невозможно понять, кто же на самом деле убийца. Так что, первый просмотр картины оставляет очень сильное впечатление. Да и пересматривать можно с удовольствием.

    12 января 2009 | 17:53

    Книга, конечно, классная — тут нет вопросов. Выгодно отличающаяся от всех прочих — того же автора.

    Что же до фильма, то он почему-то всегда казался каким-то чрезмерно сухим, безжизненным и, вследствие этого, малоинтересным. Ровно до тех пор, впрочем, пока речь шла о просмотре урывками, эпизодами. Первое же «полное погружение» дало несколько иные результаты, в первую очередь, с точки зрения передачи ощущения безысходности и загнанности, мрачной таинственности происходящего на экране. Жутковато порой делается, кто бы что ни говорил. И, тем не менее, картина произвела неоднозначное впечатление.

    Если попытаться уйти от сравнения с оригиналом, литературным первоисточником, то можно, я думаю, утверждать, что смысл истории был донесен до зрителя достаточно четко и конкретно. Да, ряд моментов сценаристы изменили, и, быть может, получилось это у них не всегда удачно, но были и неплохие задумки. А так, конечно, сложно оценивать сюжетную составляющую картины в отрыве от положенного в его основу произведения. Потому что сама идея, да та же считалка о десяти негритятах, — это скорее крупица мировой литературы, нежели отечественного кинематографа. Если, повторюсь, мы говорим о сюжете.

    Были еще и актерские работы (тут я, как и многие, склонен отдать предпочтение мужским партиям как более цельным, полным и выдержанным), и мастерство оператора (бушующее море, разбивающее свои волны о скалы снято, на мой взгляд, чрезвычайно впечатляюще) и т. д. Это, согласитесь, уже наш вклад в дело популяризации известной книги, обретение ею новой жизни.

    Другое дело, что не всегда даже чисто художественные решения выглядели единственно верными. Я имею в виду, например, отсылки в прошлое, воспоминания о содеянном тем или иным героем, его галлюцинации и пр. На мой вкус, они излишне эмоциональны и, к сожалению, недостаточно информативны. Кроме того весь фильм в целом выглядит слишком темным. Не мрачным, как это и должно было бы быть — содержание обязывает — а именно темным. Помнится, я вообще долгое время считал, что он снят в черно-белом варианте.

    Вообще, если честно, безумно надоело смотреть эту картину в том отвратительном качестве, которое предлагает нынешнее телевидение. Расплывчатые очертания, плавающий звук, какие-то бесконечные тени и затемнения — всё это, что и говорить, работает против картины. Не исключаю, что, иди речь о качественном DVD-диске, впечатления от просмотра были бы совершенно иными.

    Пока же остается лишь предполагать и оценивать то, что имеешь на сегодняшний день.

    7 из 10

    19 июля 2010 | 15:14

    Каждый из десятерых думал именно так, или как-то похоже. Но по задумке маньяка, заманившего их всех на необитаемый остров, все они должны были ошибиться…

    Фильмы по пьесам (а этот роман Агаты Кристи, запросто можно ставить и на сцене), действие которых происходит в ограниченном пространстве с ограниченным количеством персонажей, я очень люблю. А тут еще и очень не банальный детективный сюжет. Кто-то из десятерых — маньяк-убийца, и все думают друг на друга, ни у кого нет алиби, зато есть следователь и судья, знакомые с ведением расследований. Чем кончится дело, удастся ли осуществить свой зловещий план, озвученный в самом начале фильма, неизвестному бузумцу?

    Отличные виды «Ласточкиного гнезда», моря. Замечательная музыка. Шедевральная игра актеров (8 из 10 актеров — сплошь звезды первой величины советского экрана). Напряженное динамичное действие. Что еще нужно для прекарсного триллера?

    Как-то, после просмотра очередного голивудского триллера, жена воскликнула — почему у нас так не снимали?! это же невероятно смотрибельно! И я сразу же вспомнил про «10 негритят», которые она, как оказалось, ранее не видела. Понятное дело, что следующим фильмом, который мы посмотрели, стал этот. Жена осталась в полном восторге, и я получил массу удовольствия, несмотря на то, что смотрел его далеко не первый раз и знал, кто убийца (смайлик).

    Пожалуй, единственный минус этого фильма, как и любого другого детектива или триллера, это то, что при повторном просмотре ты уже знаешь чем кончается кино, и тайны именно в сюжете для тебя уже нет. Но зато ничто не отвлекает от полного погружения в действие. Начинаешь подмечать некоторые нюансы в актерской игре, режиссуре, естественно ли ведут себя герои, особенно убийца и так далее. В общем пару раз пересмотреть можно и триллер, если он хорошо исполнен. А этот исполнен гениально!

    10 из 10

    8 июля 2015 | 12:54

    «10 негритят» — роман, да и фильм Говорухина получились всё же чисто британскими. И кроме как в Великобритании такой истории более нигде не могло бы случиться. Ибо надменные, чопорные британцы даже под угрозой смерти никогда не станут отказываться от одноместных номеров и послеобеденных прогулок. В их сознании никогда не родится идея, например, спать всем вместе в одной комнате, чтобы быть друг у друга всегда на виду, ходить в туалет по 3 человека, и ночью чтобы тоже 3 человека дежурили. «Британские традиции или смерть!» И они выбирают смерть. Ибо истинной леди и истинному джентльмену не подобает ночевать в одном помещении. Даже несмотря на то, что кто-то убивает. Поэтому после ланча, несмотря на то, что убийца где-то рядом, разбрестись гулять поодиночке — это святое. Интроверты вообще самые удобные для убийства люди. Роман стоило бы назвать «10 чопорных, надменных интровертов».

    Это единственное, что жалило российского читателя и зрителя. Я никогда не понимал такой тактики «выживания» взрослых солидных людей. Да и многие другие, кто делился со мной впечатлениями от романа, тоже говорили, что такое бывает либо в книгах, либо в Британии. Но довольно об этом, теперь о фильме.

    Получилось у Станислава Говорухина довольно-таки тревожно. Он решил визуализировать то самое чувство, по которому в романе убийца и расставил своих жертв в определённой последовательности — а именно чувство вины. Кошмары Филиппа Ломбарда и мисс Брент сняты не хуже, чем какой-нибудь голливудский фильм ужасов. С нагнетанием, с внезапными пугалками, с общим состоянием тревоги и постепенной потери здравого рассудка.

    Но лично для меня, перечитавшему роман не менее 10 раз, становится немного обидно от того, как Говорухин упростил концовку. Ведь в романе убийца настолько всё продумал, что тайна Негритянского острова так и оставалась нераскрытой, пока некий морячок не принёс в Скотланд-Ярд бутылку с рукописью-исповедью убийцы. Убийца рассказал о своей жизни, о том, как выбирал жертв, вообще всё в деталях объяснил. И лишь благодаря этому то, что случилось на Негритянском острове стало понятным. В фильме же Говорухин решил избавить зрителя от излишней интеллектуальности и завершил всё так, что прибывшим инспекторам Скотланд-Ярда не составит труда разобраться, кто же является этим самым Аланом Норманом Оуэном. В книге всё-таки было гораздо лучше. Так что приглашаю к прочтению тех, кто не читал.

    Но всё же, если не знать о книге, то фильм отличный. Это и потрясающий детектив, и потрясающее создание характеров героев, и тревожная музыка, и психология отчаяния и страха, которой пропитан весь фильм.

    8 из 10

    18 августа 2014 | 10:11

    Агате Кристи, этой английской беллетристике, стоит отдать должное. Помимо того, что она самый известный и лучший автор детективов, ей первой пришла в голову концепция запертых в одном пространстве людей, один из которых убийца. «Десять негритят» произвели революцию в жанре, и, к сожалению, на большую высоту никто и никогда не поднимался. Тот глубочайший смысл и интригу, которую Агата Кристи вложила в свое произведение, со временем подменили элементарным мочиловом, разукрасив банками крови. И нам есть чем гордиться, как никак, а лучшая экранизация культового романа принадлежит русскому режиссеру Станиславу Говорухину, одному из первых, кто не постеснялся плюнуть на политкорректность и снять самый честный и полный фильм, не нарушая классический сюжет.

    Согласно незатейливой детской считалочке, собранные на Негритянском острове, отрезанном от остального мира, получают по заслугам десять преступников, которых ранее не могли привлечь к уголовной ответственности.

    «Десять негритят» успешно сочетают в себе классический детектив, триллер и самый настоящий саспенс. Советская версия немного театральна, как и все фильмы, в которых русские актеры изображали американцев, англичан или французов. Если с сравнить с британским Пуаро или мисс Марпл, то игра Веры Друбич, Кайдановского (кстати, он в меньшей степени) или, скажем, Максаковой, тяготеет к театру и патетике. Это не в упрек, а просто предположение, как влиял железный занавес на представление русских людей об иностранцах. Дэвид Суше и его подозреваемые в этом смысле смотрятся гораздо естественнее. Впрочем, «Десять негритят», словно гениально построенная пьеса, объединяющая единство пространства, времени и места, в конце которой нам придется задуматься о природе правосудия, что и отличает Агату Кристи от других работников детективно-писательского ремесла.

    Говорухин удачно подбирает остров, проводит кастинг и мастерски выстраивает декорации. Дальше все в руках актеров. Вся прелесть в том, что если в первой серии в десяти персонажах и в их истории разобраться не просто, то со смертью большей части из них отпадает необходимость за ними наблюдать, и все внимание фокусируется на пока что выживших, позволяя актерам еще больше раскрыться, что, как и предполагается, еще больше вовлекает зрителя в процесс. И, конечно, хороший зритель, старается угадать, кто же здесь тот самый коварный А. Н. Оуэн. Просмотрев фильм несколько раз, можно заметить лихо раскиданные подсказки режиссера, то и дело намекающие на эту персону, но поверьте, с первого раза догадаться практически нереально, и финал оказывается на удивление глубоким, хотя вроде, все считалочкой предсказано.

    «Десять негритят» — фильм не для одного просмотра, и второй-третий раз он оказывается еще интереснее, в первую очередь, как идеальный образец детектива.

    8 из 10

    21 августа 2010 | 02:06

    Их десятеро. Некий А. Н. Оуэн (что по-английски unknown — аноним) пригласил их на остров. Но они и подозревать не могли, насколько мало им осталось жить…

    Да, я могу с уверенностью заявить: триллер — то не оторванные конечности и не море крови, триллер — это «Десять негритят», причём хороший, качественный, проработанный триллер. Гнетущая, жуткая атмосфера держит в напряжении на протяжении всего фильма. Если честно, я до сих пор не могу прийти в себя после просмотра. Да, детективный триллер получится потрясающий!

    Подозревать можно любого из них. Сценаристы, к моему большому счастью, сохранили концовку Агаты Кристи, хотя некоторые детали всё же изменили (одну из них я отнесла к минусам, см. ниже).

    Конечно, обязательно нужно упомянуть об актёрской игре, ибо здесь актёрам на самом деле веришь. Например, Владимир Зельдин (судья Уоргрейв) сыграл просто великолепно. Он рассудителен и спокоен, а главное — хладнокровен. Да и Татьяне Друбич (Вера Клейторн), Александру Кайдановскому (Филипп Ломбард), Людмиле Максаковой (Эмили Брент) и т. д. здесь сложно не поверить.

    В том фильме мистика сочетается с тщеславием, мрачность — с уверенностью убийцы в себе. Пропадающие статуэтки негритят — согласитесь, смотрится загадочно. Но дальше — «милая» детская считалочка:

    Десять негритят решили пообедать,
    Один вдруг поперхнулся, и их осталось девять.

    Последний негритёнок посмотрел устало,
    Повесился, и никого не стало.
    -

    это по-настоящему страшно!

    Никогда бы не подумала, что триллер отечественного производства получится не просто хорошим, а действительно жутким и волнующим. Продуманные диалоги персонажей, их яркие индивидуальные характеры, угнетающая атмосфера — всё гармонично соединилось в этом фильме.

    К минусам отнесу разве что любовную сцену, которой, во-первых, не было в романе, и во-вторых, не могло быть, т. к. все в это время страшно перепугались. Впрочем, на фоне остальных плюсов, снижать оценку за Фильм с большой буквы было бы совершенно неправильно с моей стороны.

    10 из 10

    10 января 2015 | 22:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>