всё о любом фильме:

Десять негритят

год
страна
слоган-
режиссерСтанислав Говорухин
сценарийСтанислав Говорухин, Агата Кристи
директор фильмаАлександр Басаев
операторГеннадий Энгстрем
композиторНиколай Корндорф
художникВалентин Гидулянов, Наталья Харнас, Валентина Зайцева
монтажВалентина Олейник
жанр криминал, детектив, триллер, ... слова
зрители
СССР  33.2 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время130 мин. / 02:10
Десять человек приглашены на Негритянский остров под разными предлогами. Оказавшись в замке, каждый слышит записанный на пластинку смертный приговор. На столе — черные фигурки негритят, в каждой спальне — стишок на стене. «Десять негритят решили пообедать, один из них вдруг поперхнулся, и их осталось девять». Умирает человек — исчезает фигурка негритенка…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Агаты Кристи «Десять негритят» (Ten Little Niggers, 1939).
    • Актер Александр Кайдановский (капитан Филипп Ломбард), сыгравший здесь одну из своих лучших ролей, согласился сниматься в фильме исключительно из финансовых соображений. Забавно, что у его героя есть реплика, в которой он говорит, что согласился приехать на Негритянский остров только из-за предложенных ему денег.
    • В фильме не произносится предпоследний куплет считалочки о негритятах. В том же переводе, который использован в картине, он звучит так: «Двое негритят легли на солнцепеке: / Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий».
    • Тот факт, что слово «ниггер», первоначально означавшее просто «негр», приобрело негативный, ругательный смысл, стал причиной того, что под оригинальным названием роман на Западе больше не издавался — из политкорректных соображений фигурирующие в тексте негритята были заменены на маленьких индейцев, и название романа изменилось на «Десять маленьких индейцев» (Ten Little Indians).
    • Мисс Эмили Брент (Людмила Максакова) дважды произносит цитаты из другого произведения Агата Кристи — знаменитой пьесы «Мышеловка»: первый раз, когда говорит миссис Роджерс о том, что в доме завелся жучок (в «Мышеловке» аналогичные слова произносит миссис Бойл); и второй раз, когда говорит Вере Клейсорн о том, что прошлое касается ее ровно настолько, насколько она сама этого хочет (в «Мышеловке» точно такие же слова произносит мисс Кейсуэлл).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм начинается с эпизода, в котором чья-то рука расставляет на серебряном подносе фарфоровых негритят (тех самых, посредством которых мистер Оуэн будет вести счёт своим жертвам). При внимательном рассмотрении можно увидеть в отражении серебряного подноса лицо человека, расставляющего фигурки. Это сам режиссёр фильма Станислав Говорухин, курящий сигару.
    • Впоследствии на основе романа Агата Кристи написала пьесу, получившую название «И никого не стало» (And Then There Were None). В ней некоторые характеры и сюжетные ходы претерпели существенные изменения, а кроме того, был существенно изменен финал — из постановочных соображений пьеса заканчивается хэппи-эндом.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Доктор Армстронг в беседе с Филиппом Ломбардом утверждает, что при сердечном приступе применяется амилнитрит. На самом же деле, применяют амилнитрат. Амилнитрит же применяется при отравлении синильной кислотой и ее солями.
    Фан-ролик 02:05

    файл добавилСинобит

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 185 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй, каждый отечественный зритель сталкивался с фильмом, снятым по мотивам детектива Агаты Кристи. Это кино, вышедшее в далеком теперь уже 1987 году по-прежнему очень популярно в народе и являет собой ярчайший пример мастерской работы советских кинопроизводителей.

    Наряду с «Приключениями Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «10 негритят» хорошо поставлен, великолепно передает атмосферу детектива и может похвастать убедительной и качественной игрой актерского состава.

    Кому как, но автор данного отзыва до сих пор пересматривает картину с содроганием и чувством ужаса. Кино, снятое Станиславом Говорухиным берет свое за счет ощущения обреченности и фатальности положения главных героев, загнанных в смертельную ловушку на безлюдный остров. На душе почти каждого из них почти точно такая же погода как и на этом клочке суши, оторванном от большой земли: хмурая, дождливая и безрадостная.

    При просмотре возникают те же ощущения, что и при просмотре отечественного «Всадника без головы» и «Острова проклятых» Матрина Скорсезе. Вот эти два фильма по своей атмосфере и палитре красок очень схожи с «Негритятами». Страх и определенное смятение у зрителя вызывает и осознание того, что рядом с главными героями присутствует кто-то незримый, постоянно ускользающий от их взгляда. Тот, кто устроил охоту на гостей особняка, хозяином которого является не менее загадочный как и убийца мистер А. Н. Оним.

    Увлекаясь в детективную игру и пытаясь разгадать тайну острова невольно становишься участником всех событий и стремишься предугадать следующую жертву и вычислить убийцу. Однако, это будет не так просто… Агата Кристи не была бы самой собой если бы не приготовила потрясающий финал, который бьет обухом по голове и расставляет все по своим местам и дает понять: убийца был близок к разоблачению, его можно было выследить, однако он/она превзошел/превзошла всех на голову в этой интеллектуальной игре, ставкой в которой — человеческая жизнь.

    Фильм будоражит своей мрачностью и тем, с каким мастерством можно сочетать убийство и детскую считалочку, которая является, по сути, приговором каждому из героев.

    «Десять негритят» собрали все сливки отечественного кино тех лет: Владимир Зельдин, Александр Абдулов, Алексей Жарков, Александр Кайдановский, Анатолий Ромашин. Многих уже нет в живых, однако фильм все также популярен и это самое главное.

    Наряду со знаменитыми комедиями, выходившими на экраны в те годы, советские режиссеры снимали и вот такое — мрачное, жестокое и депрессивное (не потому что оно нагоняет синдром Макконахи, все дело в том чувстве безысходности и обреченности о которых писалось выше) кино.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    10 из 10

    4 декабря 2016 | 07:59

    Смотрела я его не с начала. Самое начало я не увидела и очень жалею. Фильм великолепный. Интересный сюжет, много неясностей, которые становятся понятны лишь к концу. Для меня стало шоком, что его написала милая английская старушка — Агата Кристи. От этой писательницы, которая в общем-то и работает лишь в данном жанре, можно ожидать многого, но такого ожидать сложно. Ужасные смерти, одна за одной… и все по детской считалочке.

    «Десять негритят решили пообедать. Один вдруг поперхнулся, их осталось девять…»  — вот он странный мотивчик. Полностью в фильме стишок рассказывается однажды, и как же весь фильм хочется его вновь услышать, чтобы знать, что-же дальше то?

    Если честно, что самую большую тайну для себя я открыла лишь найдя этот фильм в Кинопоиске. Этим стала небольшая надпись в характеристике фильма: страна — СССР. Ожидать такого от русских фильмов я просто не могла. Я сидела, смотрела весь фильм и думала: «Какой же хороший перевод… А игра актеров?..»

    На мой взгляд именно этот фильм впервые показал, что Россия — не последняя страна, где снимается хорошее кино… Хотя, впрочем, не достойны ли нашего внимания такие фильмы, как: «А зори здесь тихие…», «Шерлок холмс и доктор Ватсон», «Небеса обетованные» и другие?

    Этот прекрасный фильм стоит посмотреть всем и каждому, ведь в его основу вложены такие понятия как доброта, милосердие и человеколюбие…

    18 декабря 2008 | 20:17

    А убийца в этом фильме… Впрочем, даже если я и назову вам его имя, то уверяю, много от этого вы не потеряете. С неослабевающим интересом смотрел этот фильм раз пять и всегда с большим удовольствием. Александр Кайдановский в роли капитана Филиппа Ломбарда просто великолепен.
    Очень рекомендую посмотреть

    30 октября 2006 | 21:18

    В детстве мне казалось, что я смотрю старый отлично дублированный английский или на худой конец американско-английский фильм. Как же я была приятно удивлена, когда узнала, что кино-то наше, родное, советское. Снятое моим любимым режиссёром — С. Говорухиным («Место встречи изменить нельзя», «Ворошиловский стрелок»).

    Возможно, нашего же «Шерлока Холмса» и «Десять негритят» глупо сравнивать, но почему-то такое сравнение прямо напрашивается. «Шерлока» признали в Великобритании, не знаю, как там с «негритятами», но думаю, англичане тоже были бы весьма довольны экранизацией одного из лучших своей именитой соотечественницы.

    Итак, сюжет известен (кому нет — перед вами синопсис): десять человек (восемь джентльменов и две леди) прибыли на небольшой остров, в шикарный особняк. Кого-то пригласил погостить якобы товарищ, кого-то наняли работать, кому-то этот остров представили, как отличное место для спокойного отдыха у моря. Позже выясняется, что слуги (супружеская пара; которые тоже тут буквально первый день, кстати, и устроились сюда работать благодаря агентству), встретившие их, вообще не в курсе, кто всех пригласил, хозяев не видели в глаза, мол, те обещали приехать через пару дней. Ну что ж, через пару дней, так через пару дней. Опущу подробности знакомства гостей между собой на ужине, в ходе которого очень скоро всем становится ясно, что дело тут нечисто.

    И что объединяет всех этих людей, которые на вид — вполне себе добропорядочные английские подданные, занимающиеся каждый своим делом и ведущие почти безупречный образ жизни?..

    Фильм с самого начала головой окунает нас в зловещий омут таинственности. Грамотно подобрано цветовое разрешение: тона приглушённые, порой даже слишком, всё выдержано в серовато-коричневой гамме. В принципе, из-за такого увлечения мрачностью не всегда понятно, что там происходит в кадре, в какой именно комнате особняка действие разворачивается. Разумеется, этот грешок с лихвой покрывается несомненными достоинствами.

    Каждую минуту просмотра зритель проводит в напряжении. Что дальше?.. Что случится? Здесь нет кровищи (вернее, конечно, есть там, где она необходима), оголтелого ежеминутного насилия и тошнотворных сцен, но беспокойство долго не отпустит вас из своих объятий даже по окончании просмотра, поверьте уж. 

    В главных ролях (впрочем, тут они все главные) задействованы самые востребованные и талантливые актёры 80-х. А. Абдулова мы видим мало (по причине быстрой смерти его героя), но он успел идеально изобразить самоуверенного молодого человека с несколько развязными манерами. Несомненно, это его амплуа, но при всём том его Энтони Марстон — именно джентльмен, а не избалованный советский красавчик. Браво! Т. Друбич играет красивую юную гувернантку по имени Вера Клейторн с широко распахнутыми невинными серыми глазами. Она мила, скромна, вежлива, слова лишнего не произнесёт, но… в тихом омуте, как говорится… Эмили Брент (Максакова) — хм, я бы не сказала, что это та фанатичная святоша, описанная в книге Агаты Кристи, получилась роль самобытная — скорее просто чересчур чопорная старая дева-ханжа, тут и повёрнутость на Библии не нужна особо. Это вовсе не плохо! Образ был создан независимо, так сказать, и в сюжет вполне вплетается. Доктор Армстронг (Ромашин), капитан Ломбард (Кайдановский), сэр Блор (Жарков), генерал МакАртур (Глузский) — блеск, истинные господа, преданные своей профессии! Про судью Уоргрейва (Зельдин) я вовсе молчу. Это надо видеть, непередаваемо. Ну и услужливые супруги Роджерс, которые друг друга любят. Всем им я бы, будь моя воля, торжественно вручила премии Оскар. Как и режиссёру.

    Напоследок: «Десять негритят» — фактически первый советский триллер, снятый в самых «отборных» традициях отечественного кинематографа. Если вы не видели это, безусловно, достойное произведение искусства, не теряйте время — посмотрите! Будет жутко… интересно. И просто жутко тоже будет, гарантирую.

    10 из 10

    2 сентября 2010 | 02:16

    Почти каждый советский фильм доказывает то, что раньше, в годы СССР, были сняты прекрасные фильмы, умелые, качественные, интересные. Сейчас же фильмы у нас снимать не умеют, поэтому так и мало в прокат на большие экраны выходит что-то наше, русское.

    «Десять негритят» — достойная экранизация классического, нестареющего, не теряющего актуальности детектива Агаты Кристи. Прочитав некоторые факты об этой экранизации, я только сильнее стала восхищаться фильмом и то, как умело снял его Станислав Говорухин. Дело в том, что этот фильм 1987 года — первая экранизация в мире, которая сохранила первоначальное название детектива Агаты Кристи «Десять Негритят», в дальнейшем она публиковала роман под более корректным названием»… и никого не стало», а «негритята» в тексте были заменены на «маленьких индейцев». А так же это единственная в мире экранизация, сохранившая пессимистический характер концовки и не подвергшаяся изменению ни персонажей, ни их прошлого. Это пробуждает гордость за наш советский кинематограф!

    »- Вам нравится смотреть на море?

     — Нравится. Здесь хорошо ждать.

     — А чего Вы ждете?

     — Конца. Вы это знаете так же хорошо, как и я. Мы все ждем конца».


    А я ждала с нетерпением конца фильма, когда наступит вся развязка событий, и будут разгаданы все загадки. И фильм и произведение просто замечательны. Читала и смотрела на одном дыхании, с замиранием сердца.

    Эта картина прекрасно передала весь накал и таинственность ситуации. Впечатляет замок, остров и в общем пейзаж — выбранное место отлично подходило к сюжету фильма. Кипучесть происшествий заставляет нас нервничать вместе с героями. Жестокий суд просто шокирует.

    Читала детектив в детстве, и тогда приглянулась забавная, но жестокая считалочка про негритят. И по сей день она мне нравится — это визитная карточка детектива.

    Все безупречно!

    10 из 10

    26 августа 2010 | 00:56

    Как по мне, так наш современный кинематограф переживает далеко не лучшие времена. Нет того изящества, красоты, которые могли бы привлечь широкий круг зрителей. В большинстве своем уже из-за принципа я стараюсь как можно реже прибегать к просмотру русских картин. Другое дело СССР. Вот тогда были фильмы так фильмы. Контрастные, яркие, захватывающие и по настоящему интересные. Были же времена… И вот об одном фильме того времени и пойдет речь. Итак, «Десять негритят».

    По праву данный фильм можно назвать одной из лучших экранизаций знаменитого детектива от Агаты Кристи. Казалось бы, что нового можно привнести в картину, которую переснимали большое количество раз? Вроде и сюжет не меняется и герои все те же. Но почему-то советская экранизация оставляет более яркие впечатления от просмотра. И вряд ли все дело лишь в переходе от черно-белого к цветному кино. Во-первых, режиссура. Картина вроде бы рассказывают о том же самом, но взгляд на происходящее немного иной. Немало экранного времени уделено прошлому некоторых персонажей, чего не было ни в одном их прошлых фильмов. История как бы получила глоток свежего воздуха. Некоторые сцены и диалоги нарочито растянуты, дабы создать и сохранить атмосферу неизвестности и страха. Но при этом двухчасовой просмотр не кажется таким тягостным и время пролетает почти незаметно. Впервые посмотрев его лет 10 назад я остался под сильным впечатлением, но повторно посмотрев его сейчас могу смело сказать, что эффект нисколько не уменьшился. Все-таки умели же снимать кино в нашей стране.

    Ну и конечно же актеры. С творчеством не всех из них я знаком, но именно в данной картине, могу сказать я восхищен их игрой. В особенности Владимир Зельдин — размеренный, чуть хрипловатый низкий голос, неторопливая речь, каждое слово заранее обдумано — точнейший образ английского лорда-аристократа. Затем Татьяна Друбич — если честно, ее героиня выглядит немного глуповатой и простодушной — на протяжении всего фильма вызывает лишь некое пренебрежение и легкую улыбку, но, как я уже не раз говорил, отрицательные эмоции — это тоже эмоции, как актриса она великолепна. Ну и Александр Кайдановский. Истинный джентельмен, человек слова в какой-то мере, он явственно осознает о чем он говорит и обдумывает каждое свое слово и действие — классический образ английского мужчины-интеллигента.

    Приятной неожиданностью стала концовка. С самим бестселлером я не знаком, так что судил лишь по его экранизациям. В отличии от фильмов 1945 ("И не осталось никого») и 1965 ("Десять маленьких индейцев») года концовка здесь не такая жизнерадостная. Но в тоже время она наполнена более глубокой философией о преступлении и наказании.

    8 из 10

    18 декабря 2010 | 12:21

    Фильм по одноименному произведению бессмертной Агаты Кристи получился действительно потрясающим! Говорухин снял кино, которое по праву является классикой советского детектива, наряду с «Приключениями Шерлока Холмса и Доктора Ватсона», «Дом, который построил Свифт».

    Сюжет пересказывать не буду, т. к. каждый должен увидеть это сам. Не хочу лишать вас тех эмоций, которые пережил я, посмотрев «Десять негритят» впервые. Хотелось бы еще отметить игру актеров — все даже самые второстепенные роли исполнены актерами на высочайшем уровне. Жаль, что в современном кинематографе таких качественных экранизаций, к сожалению, практически не встретишь.

    В общем все, что нужно знать перед просмотром данного фильма вы уже знаете. А теперь, вперед! Окунитесь на ближайшие полтора часа в атмосферу таинственности и поломайте голову на вопросом «Кто же этот таинственный мистер Оуэн?». Концовка Вас не разочарует. Приятного просмотра !

    Однозначно

    10 из 10

    7 декабря 2008 | 16:18

    Отличное кино по мотивам романа Агаты Кристи прекрасно демонстрирует не только талант режиссёра, но и очередной раз доказывает величие советского кинематографа.

    Десять человек, незнакомых друг другу приплывают на остров. Каждый из них совершил преступление, но не был наказан. За обедом голос из граммофона зачитывает имена каждого из них, называя и их преступления. Через некоторое время эти люди понимают, что тот, кто всё это подстроил, находится среди них.

    В этой ленте замечательно всё. И сюжет гениальной писательницы и его реализация. Режиссёр сумел снять фильм с отличной британской атмосферой, что за просмотром забываешь, фильм чьего производства ты смотришь. Хорошо получилось выдержать такой градус непредсказуемости и волнения, что с лёгкостью можно сказать что триллер — детектив удался.

    Так же хотелось бы выделить актёров этого фильма. Здесь снимались такие великаны советского кинематографа, как: Владимир Зельдин, Татьяна Друбич, Александр Кайдановский, Алексей Жарков, Анатолий Ромашин, Людмила Максакова, Михаил Глузский, Алексей Золотницкий, Ирина Терещенко, Александр Абдулов. Каждый из них в кадре смотрится очень органично и за каждым чувствуется своё нечистое прошлое.

    В общем, десять негритят это очень интересный триллер-детектив, с философским смыслом, который можно смело вносить в золотую коллекцию советского кино.

    9 из 10

    4 февраля 2016 | 19:28

    Книга, конечно, классная — тут нет вопросов. Выгодно отличающаяся от всех прочих — того же автора.

    Что же до фильма, то он почему-то всегда казался каким-то чрезмерно сухим, безжизненным и, вследствие этого, малоинтересным. Ровно до тех пор, впрочем, пока речь шла о просмотре урывками, эпизодами. Первое же «полное погружение» дало несколько иные результаты, в первую очередь, с точки зрения передачи ощущения безысходности и загнанности, мрачной таинственности происходящего на экране. Жутковато порой делается, кто бы что ни говорил. И, тем не менее, картина произвела неоднозначное впечатление.

    Если попытаться уйти от сравнения с оригиналом, литературным первоисточником, то можно, я думаю, утверждать, что смысл истории был донесен до зрителя достаточно четко и конкретно. Да, ряд моментов сценаристы изменили, и, быть может, получилось это у них не всегда удачно, но были и неплохие задумки. А так, конечно, сложно оценивать сюжетную составляющую картины в отрыве от положенного в его основу произведения. Потому что сама идея, да та же считалка о десяти негритятах, — это скорее крупица мировой литературы, нежели отечественного кинематографа. Если, повторюсь, мы говорим о сюжете.

    Были еще и актерские работы (тут я, как и многие, склонен отдать предпочтение мужским партиям как более цельным, полным и выдержанным), и мастерство оператора (бушующее море, разбивающее свои волны о скалы снято, на мой взгляд, чрезвычайно впечатляюще) и т. д. Это, согласитесь, уже наш вклад в дело популяризации известной книги, обретение ею новой жизни.

    Другое дело, что не всегда даже чисто художественные решения выглядели единственно верными. Я имею в виду, например, отсылки в прошлое, воспоминания о содеянном тем или иным героем, его галлюцинации и пр. На мой вкус, они излишне эмоциональны и, к сожалению, недостаточно информативны. Кроме того весь фильм в целом выглядит слишком темным. Не мрачным, как это и должно было бы быть — содержание обязывает — а именно темным. Помнится, я вообще долгое время считал, что он снят в черно-белом варианте.

    Вообще, если честно, безумно надоело смотреть эту картину в том отвратительном качестве, которое предлагает нынешнее телевидение. Расплывчатые очертания, плавающий звук, какие-то бесконечные тени и затемнения — всё это, что и говорить, работает против картины. Не исключаю, что, иди речь о качественном DVD-диске, впечатления от просмотра были бы совершенно иными.

    Пока же остается лишь предполагать и оценивать то, что имеешь на сегодняшний день.

    7 из 10

    19 июля 2010 | 15:14

    Вот прекрасный пример того, как стоит снимать фильм по книге. Ничего лишнего. Все по делу. Практически идеальное представление событий произошедших в книге, прекрасно адаптированных под фильм. Потрясающая актерская игра, которой зачастую не хватает современным фильмам, где актеры даже в роль вжиться не могут. Хотя если быть совсем честным, когда я читал книгу, немного не так себе представлял судью. Но актерская игра все смогла исправить. Зельдин идеально подошел на роль судьи. Концовка немного отличалась от книги, что придало картине большей эмоциональности, внесла некую мораль. Хотя в книге цель была лишь создать идеальное преступление.

    Фактически получился потрясающий психологический триллер. Если не знаком с книгой, то посмотрев сначала фильм совершенно ничего не теряешь, потому что атмосфера идеально передана. Антураж, сам дом, остров — все сделано по высшему разряду, как можно более точно соответствуя оригиналу. Единственное, что показалось не очень правдоподобным, это терзания героини Татьяны Друбич. На мой взгляд, они были несколько скомканы, но в целом картины не испортили.

    Фильм обязателен к просмотру тем, кто не знаком с оригинальной историей, написанной Агатой Кристи. Или тем людям, которые просто не любят читать. Но даже те, кто сперва прочел оригинал, найдут для себя что то приятное, ведь снят фильм действительно талантливо.

    9 из 10

    14 ноября 2016 | 03:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>