всё о любом фильме:

Десять негритят

год
страна
слоган-
режиссерСтанислав Говорухин
сценарийСтанислав Говорухин, Агата Кристи
директор фильмаАлександр Басаев
операторГеннадий Энгстрем
композиторНиколай Корндорф
художникВалентин Гидулянов, Наталья Харнас, Валентина Зайцева
монтажВалентина Олейник
жанр криминал, детектив, триллер, ... слова
зрители
СССР  33.2 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время130 мин. / 02:10
Десять человек приглашены на Негритянский остров под разными предлогами. Оказавшись в замке, каждый слышит записанный на пластинку смертный приговор. На столе — черные фигурки негритят, в каждой спальне — стишок на стене. «Десять негритят решили пообедать, один из них вдруг поперхнулся, и их осталось девять». Умирает человек — исчезает фигурка негритенка…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Агаты Кристи «Десять негритят» (Ten Little Niggers, 1939).
    • Мисс Эмили Брент (Людмила Максакова) дважды произносит цитаты из другого произведения Агата Кристи — знаменитой пьесы «Мышеловка»: первый раз, когда говорит миссис Роджерс о том, что в доме завелся жучок (в «Мышеловке» аналогичные слова произносит миссис Бойл); и второй раз, когда говорит Вере Клейсорн о том, что прошлое касается ее ровно настолько, насколько она сама этого хочет (в «Мышеловке» точно такие же слова произносит мисс Кейсуэлл).
    • В фильме не произносится предпоследний куплет считалочки о негритятах. В том же переводе, который использован в картине, он звучит так: «Двое негритят легли на солнцепеке: / Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий».
    • Тот факт, что слово «ниггер», первоначально означавшее просто «негр», приобрело негативный, ругательный смысл, стал причиной того, что под оригинальным названием роман на Западе больше не издавался — из политкорректных соображений фигурирующие в тексте негритята были заменены на маленьких индейцев, и название романа изменилось на «Десять маленьких индейцев» (Ten Little Indians).
    • Актер Александр Кайдановский (капитан Филипп Ломбард), сыгравший здесь одну из своих лучших ролей, согласился сниматься в фильме исключительно из финансовых соображений. Забавно, что у его героя есть реплика, в которой он говорит, что согласился приехать на Негритянский остров только из-за предложенных ему денег.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм начинается с эпизода, в котором чья-то рука расставляет на серебряном подносе фарфоровых негритят (тех самых, посредством которых мистер Оуэн будет вести счёт своим жертвам). При внимательном рассмотрении можно увидеть в отражении серебряного подноса лицо человека, расставляющего фигурки. Это сам режиссёр фильма Станислав Говорухин, курящий сигару.
    • Впоследствии на основе романа Агата Кристи написала пьесу, получившую название «И никого не стало» (And Then There Were None). В ней некоторые характеры и сюжетные ходы претерпели существенные изменения, а кроме того, был существенно изменен финал — из постановочных соображений пьеса заканчивается хэппи-эндом.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Доктор Армстронг в беседе с Филиппом Ломбардом утверждает, что при сердечном приступе применяется амилнитрит. На самом же деле, применяют амилнитрат. Амилнитрит же применяется при отравлении синильной кислотой и ее солями.
    Фан-ролик 02:05

    файл добавилСинобит

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 185 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    10 человек собираются на Негритянском острове, приглашенные на него анонимным хозяином. Выясняется, что все они в прошлом совершили преступления, но остались безнаказанными, однако кара должна их настичь на проклятом острове…

    Вряд ли Агата Кристи предусматривала столь серьёзный элемент саспенса, который заложил в свой фильм мастер детективного и остросюжетного кино Станислав Говорухин. Однако тот сумел превратить каждый эпизод если не в триллер (буквально дрожание), то в нечто завораживающее. Не в последнюю очередь это случилось благодаря блистательному набору актеров. Даже в роли первых жертв засветились потрясающие артисты. Но раскрывать их имена мы не станем, иначе не будет смысла смотреть.

    Еще одним фактором успеха стало добавление доли циничного юмора в исполнении, главным образом, Алексея Жаркова и Александра Кайдановского, что позволило не свалиться в абсолютно детективную пропасть (самоирония должна быть даже в самых серьезных сюжетах).

    Наконец, Говорухин не пошел на поводу у Агаты Кристи в абсолюте еще и потому, что не стал морочить зрителя загадками в финале, придав ему необходимую толику философии и назидательности, что, впрочем, разбросано по фильму в том, что сегодня обозначается как флэшбек.

    В итоге мы имеем один из лучших советских детективов, который впечатлительным зрителям, особенно зрительницам, смотреть не рекомендуется — нервы могут порваться как грелка на зубах Тузика даже сегодня, в эру жанра ужасов, поставленных на поток. Не исключено, что нервы, правда, стали как канаты, но тогда просто посмотрите хорошее кино, которое в данном жанре в последнее время встречается нечасто.

    8 из 10

    16 сентября 2012 | 14:00

    Небольшая предыстория. Когда я был маленьким мальчиком лет 10, частенько так получалось, что я оставался вечером дома один. Брат с сестрой уходили гулять, а родители уезжали, ну например, в театр. В такие дни я делал себе бутерброды, наливал большую кружку чая и садился в кресло перед телевизором. Прекрасно помню тот день — я поставил кассету с фильмом «10 негритят» и, досмотрев до конца, с трудом дождался прихода родителей домой. Во-первых, мне было жутко: конец фильма произвёл на меня неизгладимое впечатление и реально очень сильно напугал. А во-вторых, я хотел узнать, где у нас лежит книга Агаты Кристи. Так я навсегда обрёл свой любимый детективный роман и свой любимый советский фильм.

    По моему мнению, «10 негритят» — это лучшая книга Агаты Кристи. Более того, это вообще лучшая детективная история. Эта повесть читается взахлёб и оставляет поистине великолепное послевкусие. После десятого или, может быть, пятнадцатого прочтения восторженная пелена с глаз спадает, и ты начинаешь замечать мелкие огрехи в сюжете, места, где поведение убийцы продумано не до конца и те моменты, когда ему откровенно повезло. Но сама идея острова, с которого невозможно выбраться, и поочерёдно умирающих на нём десяти человек — шикарна. Нет, она гениальна! Она ошеломляет. Она пробирает до костей.

    Перейдём непосредственно к фильму. Картина «10 негритят» была снята в 1987 году Станиславом Говорухиным. Режиссёру не пришлось много думать над сценарием, Агата Кристи уже давно всё написала за него. Оставалось только найти актёров, которые воплотят на экране все психологические нюансы, воссоздать жуткую атмосферу замкнутого пространства, ну и немного переработать конец. Каждая из этих трёх задач была реализована просто великолепно.

    Особенно Говорухину удалось нагнетание, так называемого, саспенса (хотя он вряд ли тогда знал это слово). Каждая сцена, каждый пейзаж, каждый диалог снят так, что зритель не может оторвать взгляд от экрана. Ему одновременно и страшно и интересно узнать, чем же всё это закончится.

    Говоря об актёрах, хотелось бы особо отметить игру Кайдановского, Жаркова, Зельдина, Максаковой и Абдулова, который выжал из своего эпизода всё, что только мог. Остальные понравились мне чуть поменьше, а игра Татьяны Друбич не впечатлила вообще и, пожалуй, это единственный минус фильма. Говорухин привлёк Татьяну к съёмкам в своей картине, несмотря на отсутствие у неё профессионального образования. А зря.

    А вот Жарков и Кайдановский просто поразили своим мастерством. Именно этим двум актёрам довелось продемонстрировать тончайший переход от сильных, волевых мужчин к сломленным ужасом сумасшедшим, которые готовы перегрызть друг другу глотки, чтобы выжить. Любой ценой.

    Подводя итог, хочется не просто посоветовать этот фильм каждому любителю детективов, а просто настоять на его просмотре. Это блестящая экранизация гениального произведения.

    10 из 10

    16 ноября 2011 | 13:20

    Агата Кристи написала сложное, противоречивое, очень глубокое произведение, споры об идее которого еще нас всех переживут.

    Снять фильму по такому произведению (назову так, поскольку за рамки детектива оно, по-моему, выходит) — значит, взять на себя огромную ответственность, рискнуть. Говорухин рискнул, и сделал все блестяще. Верно подобраны не столько актеры (они в любом случае мастера), сколько типажи, антураж, комбинированные съемки, музыкальный фон. И, конечно, саспенс! Придуманный Хичкоком прием, по-моему, впервые так реализован в советском кино. Постоянное ожидание возмездия ходит рука об руку с ожиданием искупления.

    И, чем дольше нет последнего, тем сильнее начинаешь задумываться, все ли ты в жизни делаешь правильно… Этот фильм — гипербола, но она оставляет нужный осадок внутри… Браво!

    10 из 10

    22 января 2009 | 15:31

    Отличное кино по мотивам романа Агаты Кристи прекрасно демонстрирует не только талант режиссёра, но и очередной раз доказывает величие советского кинематографа.

    Десять человек, незнакомых друг другу приплывают на остров. Каждый из них совершил преступление, но не был наказан. За обедом голос из граммофона зачитывает имена каждого из них, называя и их преступления. Через некоторое время эти люди понимают, что тот, кто всё это подстроил, находится среди них.

    В этой ленте замечательно всё. И сюжет гениальной писательницы и его реализация. Режиссёр сумел снять фильм с отличной британской атмосферой, что за просмотром забываешь, фильм чьего производства ты смотришь. Хорошо получилось выдержать такой градус непредсказуемости и волнения, что с лёгкостью можно сказать что триллер — детектив удался.

    Так же хотелось бы выделить актёров этого фильма. Здесь снимались такие великаны советского кинематографа, как: Владимир Зельдин, Татьяна Друбич, Александр Кайдановский, Алексей Жарков, Анатолий Ромашин, Людмила Максакова, Михаил Глузский, Алексей Золотницкий, Ирина Терещенко, Александр Абдулов. Каждый из них в кадре смотрится очень органично и за каждым чувствуется своё нечистое прошлое.

    В общем, десять негритят это очень интересный триллер-детектив, с философским смыслом, который можно смело вносить в золотую коллекцию советского кино.

    9 из 10

    4 февраля 2016 | 19:28

    Ну вот, я посмотрел самый настоящий русский триллер. Нет, это даже не триллер, а крепкая драма. Нет, ещё больше! Перед нами очень вкусное сочетание жанров, а главное — это же наше, родное кино. Масса причин для радости! Ох, не ожидал.

    Линч одобрительно кивает, а Финчер аплодирует стоя. Из одного этого фильма могла вырасти прекрасная традиция снимать НАШЕ остросюжетное кино. Ан нет, не выросла, и от этого ещё приятнее узнать про такую жемчужину русского саспенса. Говорю это с реверансом в сторону Агаты Кристи, естественно.

    Фильм безумно художественен с самых первых секунд. Под сосредоточенно-текучую музыку, написанную Николаем Корндорфом, ты впервые видишь героев и сразу же, тут же понимаешь, что им больше не топтать бренную землю. Это своеобразное прощание, заключенное в начальные кадры. Так и слышишь, как Вера Клейторн судорожно втягивает ноздрями пока ещё мирской, человеческий воздух. Так, по очереди, один за другим, герои садятся в лодку Харона, и судно, хлюпая по водам Стикса, отбывает в Тартар на десятерых.

    С этого момента людей больше нет, от них остались лишь зыбкие души. Хотя, лучше сказать, хладные трупы. И именно за ними мы будем наблюдать весь фильм. Здесь нет места ни сожалению, ни даже страху. И только десять обреченных бродят как тени по голому острову, тараща пустые глазницы, но не видя ничего вокруг себя. Каждая последующая смерть удивляет меньше предыдущей, никак не откликаясь в их сердцах, заставляя всего-навсего ещё больше скукоживаться и чахнуть. Только избранным будет дан шанс на раскаяние, но раскаяние не приведёт к счастью. Единственное живое — это лишь чёрно-белые отрыжки совести, очень смутные, отрывочные и принимаемые за ночные кошмары.

    Каждый кадр пронизан сдержанной, полной изящества красотой. Хруст кожаной дамской перчатки, стремительный взгляд из-под шляпки, стук фарфоровых статуэток о серебряный поднос, безжизненное тело, крутящееся и вертящееся в прибрежных волнах — абсолютно всё доставляет чувство мрачного эстетического удовольствия.

    О, как в этом фильме Татьяна Друбич похожа на Изабель Аджани! И едва стоящая на ногах от сбивающих её волн, и выискивающая среди закрытых дубовых дверей со свечкой в руке и в чулках хоть малую толику человеческого тепла, но натыкаясь только на холодные водоросли — глаз оторвать от неё невозможно.

    Эх, сдуть бы пыль театральности с этого фильма, замесить атмосферу погуще и выпустить в кинотеатры — вышел бы шедевр, оставляющий далеко позади многое из того, что называется «классикой жанра».

    24 апреля 2012 | 01:04

    Являюсь ярой поклонницей Агаты Кристи и этот фильм решила посмотреть лишь из интереса, как в СССР снимали триллеры (раньше не видела фильмов тех времен подобного жанра).

    Я была удивлена такому точному следованию книге, причем приятно удивлена. Внешность, манера персонажей держаться на людях, реплики, правильная последовательность и четкость действий, свидетелями которых мы становимся на экране. К тому же, фильм не затянут, что очень радует. Быстрая смена событий и экшен не дадут заскучать и придирчивому зрителю.

    Актеры… что здесь вообще говорить? Я не помню ни единого плохого советского актера, так что даже не буду пытаться как-то возвысить их игру тут. Она прекрасна, как и всегда.

    Грамотная работа операторов и вообще съемочной группы. Очень точно и хорошо передана атмосфера того времени и страны, в которых происходит действие. Все проработано до мелочей.

    Как недочет можно указать только отступление от изначального жанра (детектив) к триллеру и драме. Это нисколько не испортило фильм, но вот не читавшим книгу впечатление изменить не в лучшую сторону может.

    Могу хвалить этот фильм бесконечно. Прекрасно.

    16 декабря 2014 | 20:22

    Отечественное кино всегда славилось хорошими экранизациями книг, как своих соотечественников, так и зарубежных авторов. Не является исключением и эта экранизация самого известного романа Агаты Кристи «Десять негритят». Примечателен тот факт, что это единственный фильм, имеющий в своем заглавии оригинальное название книги. В англоязычных странах название «Десять негритят» заменено на «И никого не стало» по причине политкорректности.

    Вернувшись же к фильму, стоит заметить, что в нём прекрасно выдержана гнетущая и устрашающая атмосфера, что в нём участвует восхитительный актёрский ансамбль, среди которого стоит, конечно же, выделить вечного нашего Владимира Зельдина, исполнившего роль судьи Уоргрейва. Вот только до совершенства этому фильму не хватает большей изобретательности, более интересных решений ряда эпизодов. Станислав Говорухин поставил вполне себе добротный фильм, но всего лишь добротный, не более…

    7,5 из 10

    24 мая 2014 | 23:56

    Самая толковая экранизация одноимённого произведения Агаты Кристи, как бы это странно не звучало, удалась нашей советской школе кинематографа. Выгодно отличает её от иных постановок непосредственная близость к книге, отметающая упорную западную тенденцию придерживаться облегчённого материала пьесы с «хэппи-эндовым» мотивом и рядом смехотворно-необоснованных корректировок излишней политкорректности. В силу этого зритель получает близкий оригиналу дух истории, ставшей настоящим столпом эталонного детектива с идеальным преступлением. Замкнутое пространство, разрозненная группа незнакомых лиц, таинственный убийца меж ними, сильнейшая интрига, неожиданный финал — всё это не раз будет использоваться и поныне при различных трактовках с вариативным колоритом.

    Не нуждающийся в представлениях талантливый режиссёр Станислав Говорухин был предельно чуток в переносе на экран ключевой начинки книги, демонстрируя мастерски выверенный детективный триллер с неутешительным приговором слепо карающей Фемиды для всего социума, где виновны поголовно все. Косвенно или прямо — не столь важно, ведь это лишь мелкие детали укрытого преступления да самообмана, становящихся благодатной почвой для уже общего абсолютного зла, порождающего недоверие к ближним с тягой уничтожать себе подобных, где огромный современный мир ничуть не отличим от примитивной своры туземцев. Никаких сантиментов: все мы заперты на одной планете и постепенно изживаем друг друга, идя на поводу страхов да природных инстинктов. Как и любой другой вдумчивый творец, автор внёс свой собственный оттенок на ситуацию с персонажами, что не слишком отходит от основной интерпретации литературной основы. В версии Станислава Сергеевича загадочный маньяк только отчасти одержим идеей стать незримым кукловодом-убийцей, выставляя на передний план желание карать всех и вся, руководствуясь пессимистичным взглядом на правосудие. Его прокрустово ложе не уместит никого.

    Идеально подобранный фон сурового каменного острова посреди бескрайней мятежной водной стихии напоминает душевное чистилище, отмеряющее каждому краткий промежуток времени, дабы отойти от нескончаемой суеты сует цивилизации, и остаться наедине с самим собой, а значит, узреть личных демонов, осознать содеянное, получив кару в качестве единственно возможного полного искупления за грехи. Посеревший угрюмый кадр верно передаёт фатальный настрой ленты, кренящейся к экзистенциальной драме каждого участника событий, в первую очередь запертых в рамках психологического триллера воздвигнутого на вторичном детективном фундаменте. Безукоризненный в профессиональных дарованиях легко узнаваемый актёрский состав здорово разыгрывает партию меж собой, создавая запоминающихся персонажей. Особенно предельно достоверен Александр Кайдановский в роли Филиппа Ломбарда, делая его настоящим, филигранно выражая живые эмоции извечной борьбы мужского самообладания и постепенного отчаяния. Иные артисты ничуть не хуже, даже в малых эпизодах использующие весь необходимый спектр возможностей для демонстрации важных штрихов очередного «негритёнка». Например, Александр Абдулов лишь одной сценой вылепляет мимолётного Марстона до полноценно раскрытого характера франта и повесы, считающего лишение водительских прав равносильным двум чужим жизням, или Михаил Глузский «ожививший» сухого генерала раскаявшимся убийцей, смирившимся с судьбой, смотрящим в незавидную пустую даль моря, как в своё предрешённое будущее.

    Удивительным образом картина проходит на одном дыхании, сочетая динамику перипетий, детективную интригу и напряжённый саспенс триллера, будучи протяжённой на две серии. Фильм окажется интересен всем ценителем качественного кино, желающим оценить достойную книжную экранизацию, и даже, если знать ответ на ребус или иметь за плечами ни один просмотр, то всё равно постановка приносит огромное удовольствие зрительским смакованием сильной актёрской игры и изначальной литературной атмосферы.

    10 из 10

    23 октября 2015 | 17:57

    Агате Кристи, этой английской беллетристике, стоит отдать должное. Помимо того, что она самый известный и лучший автор детективов, ей первой пришла в голову концепция запертых в одном пространстве людей, один из которых убийца. «Десять негритят» произвели революцию в жанре, и, к сожалению, на большую высоту никто и никогда не поднимался. Тот глубочайший смысл и интригу, которую Агата Кристи вложила в свое произведение, со временем подменили элементарным мочиловом, разукрасив банками крови. И нам есть чем гордиться, как никак, а лучшая экранизация культового романа принадлежит русскому режиссеру Станиславу Говорухину, одному из первых, кто не постеснялся плюнуть на политкорректность и снять самый честный и полный фильм, не нарушая классический сюжет.

    Согласно незатейливой детской считалочке, собранные на Негритянском острове, отрезанном от остального мира, получают по заслугам десять преступников, которых ранее не могли привлечь к уголовной ответственности.

    «Десять негритят» успешно сочетают в себе классический детектив, триллер и самый настоящий саспенс. Советская версия немного театральна, как и все фильмы, в которых русские актеры изображали американцев, англичан или французов. Если с сравнить с британским Пуаро или мисс Марпл, то игра Веры Друбич, Кайдановского (кстати, он в меньшей степени) или, скажем, Максаковой, тяготеет к театру и патетике. Это не в упрек, а просто предположение, как влиял железный занавес на представление русских людей об иностранцах. Дэвид Суше и его подозреваемые в этом смысле смотрятся гораздо естественнее. Впрочем, «Десять негритят», словно гениально построенная пьеса, объединяющая единство пространства, времени и места, в конце которой нам придется задуматься о природе правосудия, что и отличает Агату Кристи от других работников детективно-писательского ремесла.

    Говорухин удачно подбирает остров, проводит кастинг и мастерски выстраивает декорации. Дальше все в руках актеров. Вся прелесть в том, что если в первой серии в десяти персонажах и в их истории разобраться не просто, то со смертью большей части из них отпадает необходимость за ними наблюдать, и все внимание фокусируется на пока что выживших, позволяя актерам еще больше раскрыться, что, как и предполагается, еще больше вовлекает зрителя в процесс. И, конечно, хороший зритель, старается угадать, кто же здесь тот самый коварный А. Н. Оуэн. Просмотрев фильм несколько раз, можно заметить лихо раскиданные подсказки режиссера, то и дело намекающие на эту персону, но поверьте, с первого раза догадаться практически нереально, и финал оказывается на удивление глубоким, хотя вроде, все считалочкой предсказано.

    «Десять негритят» — фильм не для одного просмотра, и второй-третий раз он оказывается еще интереснее, в первую очередь, как идеальный образец детектива.

    8 из 10

    21 августа 2010 | 02:06

    Фильм по одноименному произведению бессмертной Агаты Кристи получился действительно потрясающим! Говорухин снял кино, которое по праву является классикой советского детектива, наряду с «Приключениями Шерлока Холмса и Доктора Ватсона», «Дом, который построил Свифт».

    Сюжет пересказывать не буду, т. к. каждый должен увидеть это сам. Не хочу лишать вас тех эмоций, которые пережил я, посмотрев «Десять негритят» впервые. Хотелось бы еще отметить игру актеров — все даже самые второстепенные роли исполнены актерами на высочайшем уровне. Жаль, что в современном кинематографе таких качественных экранизаций, к сожалению, практически не встретишь.

    В общем все, что нужно знать перед просмотром данного фильма вы уже знаете. А теперь, вперед! Окунитесь на ближайшие полтора часа в атмосферу таинственности и поломайте голову на вопросом «Кто же этот таинственный мистер Оуэн?». Концовка Вас не разочарует. Приятного просмотра !

    Однозначно

    10 из 10

    7 декабря 2008 | 16:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>