К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первую рецензию на данном портале я решил посвятить одному из лучших сериалов в истории телевидения. «Во все тяжкие» подняли уровень качества проектов на ТВ на совершенно новый и, на мой взгляд, все еще недосягаемый уровень. Я бы хотел разобрать этот сериал подробно, но если вам лень читать много букв и хочется просто узнать, стоит ли смотреть, то однозначно да, стоит, вы нисколько не пожалеете о потраченном на 62 серии времени, и я уверен, что «Во все тяжкие» не оставят вас равнодушным.

А теперь для тех, кто остался, я хочу поподробнее расписать, чем же мне этот сериал так запал в душу. Главный герой сериала-Уолтер Уайт, работающий учителем химии в школе города Альбукерке. У него есть жена, которая ждет ребенка, а так же сын-подросток, страдающий ДЦП. Уолтер переживает кризис среднего возраста, и с трудом сводит концы с концами. В школе его не уважают, да и в семье ситуация не лучше-Уолтер находится в фактическом подчинении у своей жены, которая так же особой любви к мужу не питает, их семейная жизнь скреплена скорее общими детьми, а не чувствами друг к другу. Таким образом создатели сериала показывают зрителю персонажа, которого в жизни назвали бы «серой мышью». Но в один момент все меняется.

У Уолтера Уайта диагностируют рак, и данное событие станет для него поворотным. Он решает начать заниматься производством и распространением метамфетамина вместе со своим бывшим учеником Джесси Пинкманом, о котором поговорим чуть дальше. Объясняет Уолтер данное желание тем, что хочет обеспечить своей семье безбедную жизнь после своей смерти. Но чем глубже главный герой погружается в наркобизнес, тем отчётливей становится видно, что от своего занятия он получает неподдельное удовольствие. С течением сериала Уолтер меняет цель с обеспечения семьи на создание своей наркоимперии. Каждое следующее принятое им решение становится еще более жестоким и беспощадным к окружающим, чем предыдущее. Начав варить метамфетамин, Уолтер наконец то нашел свое призвание, то, благодаря чему он снова почувствовал вкус к жизни. Уолтер Уайт потерпел неудачу во всем-в карьере, в семье, в школе, но в наркобизнесе он настоящий король. Больше он не «серая мышь» теперь он чувствует себя буквально сверхчеловеком. Благое стремление Уолтера, с которым он приходил в этот бизнес, сменилось горделивой надменностью и желанием отыграться за все предыдущие обиды. И один из главных вопросов, который задают создатели зрителю, заключается в том, сделала ли Уолтера жестоким и бесчеловечным та среда, в которой он оказался, или он всегда был таким, и в мире наркотиков смог полностью раскрыться как личность, не имея нужды скрывать свое истинное я под маской примерного семьянина. На этот вопрос каждый зритель ответит по своему, а я хочу перейти ко второму главному герою, чья роль в сюжете не менее значима, чем роль Уолтера.

Джесси Пинкман. Персонаж, которого изначально планировали как проходного, который умирал в первом же сезоне, благодаря невероятному актерскому таланту Аарона Пола вырос до полноценного второго протагониста сериала. Джесси-обычный бездельник, наркоман, которого исключили из школы, и теперь он зарабаывает на жизнь производством метамфетамина не самого лучшего качества. Уолтер Уайт привлекает своего бывшего ученика к производству метамфетамина вместе с ним, где Уолтер будет варщиком, а Джесси-распространителем. С течением сериала зритель может наблюдать, как инфантильный ребенок Джесси превращается во взрослого и умного мужчину. Джесси Пинкман всегда являлся моральным компасом для Уолтера. В отличие от Уайта, торгуя наркотиками, Джесси не утратил человечность, и никогда не имел имперских амбиций. Когда бизнес Уолтера и Джесси вырос, Джесси испытывал неподдельный ужас от того, что происходит в условных «высших кругах» наркоимперий. В отличие от Уолтера, Джесси до конца не желает становиться частью бесконечного цикла насилия, предательств и жестокости. Он понимает, что его мелкая торговля некачественным метом-это детские игры по сравнению с тем, что происходит на серьезных уровнях наркоторговли. Уолтер Уайт использует своего напарника и единственного друга для достижения своих корыстных целей, и Джесси просто не имеет возможности выбраться из этого замкнутого круга. Джесси, начинавший как обычный наркоман, становится единственным главным персонажем сериала, которому хочется сопереживать.

Помимо двух главных героев в сериале присутствует огромное количество второстепенных персонажей, и многие из них заслуживают таких же трактатов, которые я написал про главных. Одна из главных заслуг «Во все тяжкие»-это очень глубокая и тщательная проработка действующих лиц, включая второстепенных. Криминальный адвокат Сол Гудман, помогавший главным героям на протяжении всего сериала, вообще получил свой личный спин-офф, который по качеству не уступает оргиналу. Помимо него представлены такие яркие и запоминающиеся образы как: свояк Уолтера Хэнк Шрейдер-агент УБН, который на протяжении сериала охотится за таинственным Хайзенбергом, распространяющим качественный метамфетамин, не догадываясь, что он сидит с ним за одним столом на семейном ужине, Густаво Фринг- безжалостный член картеля, с которым Уолтер заключает партнёрское соглашение, Майк Эрмантраут-профессиональный и, на первый взгляд, безэмоциональный партнер Гуса и Сола (полное раскрытие персонаж получит в сериале «Лучше звоните Солу») и многие другие.

Немного хочу затронуть визуал. Альбукерке, в котором происходит основное действие, выглядит потрясяюще. Пустынные пейзажи и уютный маленький городок создают чувство умиротворения. Кажется, что это именно то место, в котором жизнь всегда идет своим чередом. И на контрасте этого чистого и светлого города зрителю открывают дверь в самые низменные закоулки человеческого разума. Для многих жителей города наркотики и весь бизнес, с ними связанный, кажутся чем то далёким. Но на самом деле, даже такое, с виду райское место, изнутри пожирает криминал, частью которого может быть даже невзрачный учитель химии в школе.

Данный сериал рассказывает отнюдь не о наркотиках. Он поднимает очень актуальные и важные темы, такие как личностное призвание, институт семьи и брака, место и предназначение мужчины в этом мире. Эти и многие другие темы в сериале поданы под слоем криминальной драмы, и криминальные разборки в нем так же хороши. Даже если не хочется погружаться в смыслы и пытаться разгадать посылы, заложенные авторами, данный сериал показывает отличную криминальную историю, за которой интересно наблюдать. Именно поэтому я считаю, что «Во все тяжкие» это великий сериал, который понравится практически всем, а равнодушным уж точно не оставит никого.

10 из 10

09 февраля 2023 | 17:35
  • тип рецензии:

Сейчас, когда любой проект терпит яростную конкуренцию и часто не оправдывает ожиданий, «Во все тяжкие» уверенно держит статус культового, выбиваясь из общего ряда и оставаясь единственным в своём роде. Создатель сериала Винс Гиллиган, до того работавший на площадке «Секретных материалов», провёл нас за руку в мир тьмы ещё раз – и путешествие оказалось поистине незабываемым.

Первый сезон вышел в январе 2008 года и должен был насчитывать девять эпизодов, но в связи с забастовкой Гильдии сценаристов США урезался до семи, что не помешало яркому и качественному старту. Погружение в мир Уолтера Уайта и Джесси Пинкмана развивается размеренно, неторопливо, порой – с нотками чёрного юмора, несмотря на всю серьёзность положения. Здесь ещё немного сдержаны удила, благоволящие остросюжетному накалу: авторам важнее создать атмосферу и прописать характеры – приручить аудиторию, не растрачивая потенциал в зачатке. Однако превращение протагониста в антагониста запущено почти сразу: скромный, забитый учитель химии лишь с виду – жертва обстоятельств. Поразительно, за сколь короткое время Уолтер обретает чудовищную самоуверенность, находя баланс между ложью и изворотливостью, пока его альтер-эго Хайзенберг ждёт своего часа, чтобы вырваться наружу.

Второй сезон сводит нас с крупными последствиями занятия наркобизнесом – как трагическими, так и потенциально важными в контексте будущих связок. Уайт и Пинкман учатся партнёрству и риску, но бегут и от первого, и от второго, каждый – в личную преисподнюю. Устоять на грани добра и зла слишком сложно: борьба происходит с демонами как внутри, так и снаружи. Наконец, мы встречаемся с теми прекрасно-ужасными людьми, что останутся тут надолго: в частности, с адвокатом Солом Гудманом, стырившим по свою честь спустя несколько лет целый многосерийный спин-офф.

Третий сезон делит всё надвое. Готическая повесть шотландского писателя Роберта Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», где зловещий Хайд – как бы зеркальное отражение положительного Джекила, во многом определила тему раздвоения личности в искусстве. Винс Гиллиган не мог о ней не знать. Лютый и беспринципный Хайзенберг, наконец, рождается из скромного Уолтера, чтобы взять верх в разрешении патовых ситуаций, пока сюжет претерпевает не менее патовые метаморфозы: большинство персонажей ведут двойную жизнь, но все вместе они – заложники дичайшей наркотической авантюры, в которой есть две географически разделённые стороны власти. Синий мет – кривое зеркало пороков и иллюзий, способное оказывать разрушительное воздействие одним своим существованием, однако сулящее огромную прибыль. Игры закончились. Пришла пора действовать – без полумер, в полной мере.

Четвёртый сезон весь основан на тёмных подозрениях и фатальных решениях, отрезающих путь назад, когда прежние цели уступают место главной задаче – бить или бежать. Спастись любой ценой. Не выдать себя. Не доверять никому. Когда-то ложь была мелкой, приключения – разухабистыми, а барыги самоуверенно раздавали подозрительные пакетики в бараках и на улицах, заметая следы почище Бонни и Клайда. Куда это подевалось? В какую бездну завело и нас, и их? Напряжение дошло до крайней точки: каждый может оказаться кем угодно, а чтобы перехитрить всех, нужно озвереть, при этом оставшись трезвым, хладнокровным и беспощадным. Уайт и Пинкман бесповоротно проходят «посвящение» в криминальной среде, вырастая из мальчиков в мужчин – но мужчин опасных, матёрых и раскалённых, научившихся выживать там, куда другие даже не попадают.

Пятый сезон состоит из двух частей по восемь серий, выпущенных с разницей почти в год.

Первая его половина в идеальном мире могла бы стать для героев безнаказанным завершением их дел: несмотря на побочные эффекты бизнеса, несущего гибель, реки слёз и море денег, всё шло к пику успеха благодаря филигранному везению преступников. Но, как мы знаем, мир далеко не идеален, а удачливость – не менее коварна, чем её отсутствие.

Вторая половина – вся о расплате за свершённое, о кармическом возвращении долгов, о том, что любое преступление дойдёт до наказания. То, что начиналось как «чёрное» драмеди о варке наркоты, закругляется жёстким, бескомпромиссным триллером, ставящим во главу феномен мотивов, поступков и самоопределения.

Итог

В чём отличительная особенность «Во всех тяжких»? Это – сериал-наркотик в прямом смысле слова. Он не претендует быть вторым «Кланом Сопрано» или «Прослушкой», метя в грандиозный криминальный эпос либо масштабную гангстерскую сагу. Перед нами – более частная (считай – семейная) история, сфокусированная на конкретном образе, стартовавшая из крохотного отверстия химической колбы и вышедшая на уровень международной торговли смертью.

Но в её воплощении восхищает абсолютно всё: тщательно продуманный сценарий, блистательные актёры, невероятная операторская работа, монтаж, музыка, свет и цвет – перечислять можно до хрипоты. Данный проект свершился по дьявольски верной формуле, из которой нельзя вынуть ни единого элемента. Винс Гиллиган скрупулёзно воссоздал становление человека, сумевшего, по ницшеанским заветам, вопреки нормам морали стать сверхчеловеком. Постичь силу и мощь собственных возможностей. Раскрыть в себе потенциал, не доступный никому.

Если одни увидят в подобной трактовке руководство по применению (любители «влезать», чтобы «убило», найдутся везде), то другие отделят себя от художественной задумки и зафиксируют в ней хронологическую достоверность взаимосвязи всех заявленных факторов. В то время как химия занимается изучением изменений, Винс и его команда также выстраивают цепочку трансформаций – каждое действие каждого персонажа имеет последствия, запускающие всё новые и новые витки роковых событий, способных ломать судьбы. Прогрессирующий рак, варка метамфетамина, размножение лжи в сокрытии преступлений, стратегии повышения прибыли перед лицом кровавого удержания власти, наслоение разношёрстных манипуляций окружающими людьми – всё это череда процессов, чреватых либо соитием и преобразованием, либо несовместимостью и взрывным разъединением.

Уолтер Уайт (он же – Хайзенберг) – стержень сериала, главный двигатель сюжетного локомотива, провокатор, позволяющий хаосу сбываться. Джесси Пинкман – «реагент» для перераспределения «электонов» и «ядер» Уайта, ученик, друг, враг и даже немного сын. Прочие «атомы» (они же – герои и героини) при столкновении с Уайтом и Пинкманом чаще претерпевают разложение и разрушение, нежели достигают апогея развития. Их дуэт прекрасен и достоин войти в анналы истории, но вреден и ядовит для среды, как и производимый ими мет. Куда бы ни пришли Уолт и Джесси, после ухода остаётся только выжженное мёртвое поле – до тех пор, пока оба не догорают самостоятельно, ведь любая цепная реакция рано или поздно перетекает в диссоциацию, дабы самоуничтожиться и более не быть.

«Во все тяжкие» – шедевр современного телевидения. Похвальный факт: Винс Гиллиган ограничился пятью сезонами и свернул шоу на пике зрительских рейтингов, не став заложником успеха, вынужденным насильственно продолжать «варку» того, что от неконтролируемого использования начало бы терять свои лучшие свойства.

Получился кристально чистый продукт, дарующий высшую степень кайфа и вызывающий нехилую зависимость. Ровно в той дозировке, в которой это необходимо.

10 из 10

25 января 2023 | 18:00
  • тип рецензии:

«Во все тяжкие» по праву занимает один из самых высоких показателей среди сериалов. Это криминальная драма попала в Книгу рекордов Гиннеса, как сериал с самым высоким рейтингом. И это - абсолютно заслуженно, потому что похожего сериала больше не снимут. Это штучный товар, который выстрелил свой индивидуальность, а все остальное уже будет смотреться повтором.

Первые серии знакомят зрителя со скромным учителем химии Уолтером Уайтом. Уолт умный и порядочный мужчина, который живет тихой небогатой размеренной жизнью. Эта скучная жизнь так бы и продолжалась, если бы у Уолта не обнаружили рак легких. Чтобы после смерти не оставить семью в финансовой яме, Уолт, на пару со своим бывшим учеником, начинает варить метамфетамин.

Первые серии знакомят зрителя с героями, не торопясь показывают характеры главных персонажей. Так мы немного знакомимся со всеми главными действующими лицами. Но постепенно сериал набирает обороты, выстреливая каждой серией все ярче и ярче. У главных героев - Уолта и Джесси, раскрывается внутренний потенциал, закаляется характер. Через лишения и риски для жизни пара варщиков постепенно становится на нужные для них рельсы и строит свой бизнес уже с очень далеко идущими планами. Тут и выскакивают наружу все комплексы, страхи и гордыня. Человек, который пробует власть, который считает себя вершителем судеб, уже не может просто так остановиться даже под страхом смерти.

Сериал произвел на меня сильное впечатление. Особенно последние сезоны. Такая разительная перемена Уолта от обычного учителя химии до Хайзенберга потрясает. Как мастерски и точно обыграны все перемены главного героя, начиная от поведения в определенной ситуации и заканчивая взглядом. Выражение лица Брайана Крэнстона меняется с каждой серией. И отношение к его герою начинает варьироваться от любви и жалости до ненависти и разочарования. Но все равно, несмотря на все поступки, Уолтер Уайт тот персонаж, которого хочется оправдывать, к которому относишься с пониманием не смотря ни на что. Очень сильная у сериала драматическая составляющая. И каждый герой особенный, со своим жизненным путем.

Я пересматривал этот сериал несколько раз, и каждый раз открывал для себя что-то новое в героях и в их характерах. Думаю, этот сериал уже посмотрело огромное большинство людей. Но если вы все еще находитесь в меньшинстве, то срочно исправляйте эту ситуацию.

10 из 10

12 января 2023 | 17:40
  • тип рецензии:

Сериалы, снятые в жанрах триллера и криминальной драмы, популярны в американской индустрии сериалов так же, как и сериалы в 'спецэффектных' жанрах исторического и фэнтэзи. В начале 'десятых' на телевидение ворвались такие сериалы-гиганты, как 'Игра престолов', 'Спартак: Кровь и песок' и 'Викинги', тем временем сердца ценителей бескомпромиссных остросюжетных постановок покоряли сериалы типа 'Настоящего детектива' и 'Ганнибала'. Ещё ранее, после середины нулевых, стартовал сериал 'Декстер', также завоевавший статус суперхита. И чуть позже начался проект, который уникален прежде всего тем, что он заставляет зрителя переживать и болеть за тех героев, которые совершают тяжкие преступления, поскольку ими двигают благородные мотивы, и при просмотре не хочется видеть этих персонажей в тюрьме или на электрическом стуле. Такое отношение у зрителя снискали персонажи Уолтер Уайт и Джесси Пинкман, которые когда-то были по разные стороны учительского стола в школе, где первый из названных был бедным учителем, обременённым неизлечимой болезнью сына, передвигающегося на костылях, а другой - учеником-двоечником, стремления которого свойственны типичному американскому подростку. В начале сериала их пути пересекаются, когда у самого Уолтера обнаруживается рак лёгких, и ему приходит в голову идея, для осуществления которой нужен не обременённый интеллектом напарник, чья обязанность - подать да принести. Думая, что доживает последние дни, герой решает встать на кривую дорожку ради обеспеченного будущего своей семьи: элитного образования сына и ещё не родившейся дочери. Эти двое приступают к изготовлению самого дорогого наркотика метамфетамина, ещё не зная обо всех правилах этого жестокого бизнеса, в котором есть свои боссы, которые могут убить за любую мелочь. В течение пяти сезонов сериала, выходивших, как водится, по одному сезону в год, эти два совершенно разных персонажа проходят совсем не лёгкий путь, на котором полно ловушек, и одним из них двигают благородные мотивы, а вторым лишь жажда наживы - но, даже увидев однажды этого героя в купленном им на грязные деньги доме в компании конченных наркоманов в состоянии отходняка после бурной и развратной вечеринки, не стоит спешить с выводами, что этот персонаж - не более чем грязное животное. Джесси Пинкман - отвязный молодой человек, но у него тоже есть моральные принципы и сдерживающие его факторы, и, чем дальше будет заходить совместный путь этой пары главных героев, тем больше их ждёт конфликтов между собой, что медленно, но верно будет вести их к весьма драматичному финалу.

Крайне высокий рейтинг сериала вкупе с его темой и описанием может дать ошибочные ожидания увидеть мега-захватывающий триллер с огромным количеством сюжетных поворотов, а также с таким же количеством киношной грязи, элементов насилия и натуралистических сцен с применением наркотиков. Всего этого вы здесь можете не ждать. Здесь не будут в каждой серии изящно подставлять, убивать, колоться и заниматься прочими непотребствами - чтобы увидеть это, лучше включить кинохит 2000 года 'Реквием по мечте', который осуждает наркоманию во всех её проявлениях. Здесь же вы увидите больше наркобизнеса, чем наркомании, но прежде всего, как ни удивительно, это сериал о семейных ценностях, которые стоят на первом месте для Уолтера Уайта. Мы узнаем всё о членах его семьи, особенно, о жене и свояке, который служит в отделе по борьбе с наркотиками, и одной из главных проблем Уолтера становится способ скрывать от свояка своё новое дело, а также доходы от него, которые приходится скрывать и от жены, поскольку герой понимает, что его семья не должна знать об источнике денег, на которые она будет жить. Кроме того, у Уолтера появляется шанс на операцию, которая способна спасти ему жизнь, но как объяснить, на какие деньги он сможет её себе позволить? После этих слов вам может показаться, что сериал этот - та ещё мыльная опера, и определённый процент зрителей посчитает так и при просмотре! На самом же деле, в сериале есть место и киношной грязи, и ненормативу (если смотреть в переводе от студии 'Кубик в кубе' или на оригинале), элементы криминала точно не должны оставить вас равнодушными, особенно персонажи такие как Туко, а затем Густаво Фринг (действие в сериале происходит в штате недалеко от границы США с Мексикой, поэтому часто доведётся слышать испанскую речь латиноамериканских персонажей). Дикого восторга от сериала вы можете не испытать, но немалое количество впечатлений и переживаний гарантированно получите.

Наверняка многие зрители задавались вопросом: 'А, может, действия главного героя преступны только относительно закона, а по жизненным правилам вполне приемлемы?' - ведь метамфетамин не настолько опасен, как героиновая зависимость (хотя некоторые 'гурманы' могут мешать то и другое, дабы словить особенный кайф), да и, по словам свояка главного героя, это вещество когда-то было в законе, и его можно было купить в любой аптеке. Кроме того, если дать волю размышлениям, герой ведь заботится о будущем своей семьи, а конченные наркоманы всё равно достанут то, что им надо, у других поставщиков, и герой не будет виноват в их саморазрушении, даже если этим поставщиком станет он сам. Во время действия сериала героям приходится добывать ингредиенты для варки с самыми разными ухищрениями, и в пятом сезоне вы увидите детализированную сцену с ограблением товарного поезда с химикатами, которая наверняка запомнится вам как одна из самых ярких, экстремальных, эффектных и впечатляющих сцен в сериале (будут, напротив, и совершенно проходные серии, а одна и вовсе выбесит своим маразмом - да, та самая серия с мухой). В проекте есть экшн и детективная составляющая, которая часто уступает мирным семейным сценам, а на начальных стадиях нам будут также показывать место работы главного героя - кабинет химии, и мы увидим, как Уолтер объясняет ученикам те правила, которые в этой же серии пригодятся ему и его напарнику для новой опасной работы.

Оригинальное название сериала представляет собой речевой оборот, который переводится на русский язык дословно как 'ломая плохое'. Но главные герои сериала - не злодеи, они обычные живые люди, и даже отвязного Джесси во втором сезоне ждёт настоящая любовь, настоящие переживания. Очень смелый проект, заслуживающий похвалы и активного обсуждения. Тех, кто ждёт дикой напряжёнки и движа, чтобы сидеть как на иголках весь сериал, может не впечатлить. Но все те, кто в восторге от него, явно знали, что они садятся смотреть.

8 из 10

04 января 2023 | 18:30
  • тип рецензии:

Сериал ‘Breaking Bad’ более известный как «Во все тяжкие» – это глубокая психологическая драма, образец эталонного сериала, о котором будут вспоминать и говорить даже спустя десятилетия после его выхода на экраны. Это тот случай, когда практически отсутствуют какие-либо изъяны, а картина смотрится на одном дыхании и ощущается как невероятно долгий фильм. В мире есть множество удивительных историй о последнем шансе, об успехе и падении, спасении и искуплении, но не каждый герой способен вызвать шквал словно закипающих внутри эмоций.

«Во все тяжкие» – это история противоречий, в сериале напрочь отсутствует отображение классических антагонистов и протагонистов, ведь все персонажи здесь вбирают в себя набор непреодолимых разногласий, что, собственно, и сделало эту историю столь серьезной и поистине трагичной.

Сюжет сериала знаком даже тем, кто пока не отважился на просмотр, исходя из многочисленных упоминаний о нем, фактически как о лучшем сериале всех времен и народов. Пилотная серия знакомит нас со школьным учителем химии Уолтером Уайтом, у которого внезапно обнаружили рак легких, и в результате возможной скорой кончины, герой решается на отчаянный поступок – изготовление метамфетамина, чтобы обеспечить свою семью. Образ совершенно скучного и ничем не примечательного человека, забитого, не имеющего возможности принимать решения самостоятельно, у создателей проекта удался на славу. Уолтер Уайт – мягкотелый, излишне благоразумный и слабохарактерный персонаж, напрочь лишенный собственного мнения и не имеющий авторитета, от серии к серии мы можем наблюдать то, как его ни во что не ставят, а его личные неудачи висят тяжелым грузом над взаимоотношениями с родными и знакомыми. Однако, за всей этой ширмой образца честности и здравомыслия скрывается человек абсолютно несчастный и с весьма темным альтер эго, которое однажды все же взяло верх над его личностью. Настоящее расхождение слов с делом превращает мистера Уайта в одного из самых ярких представителей преступного мира, при этом невероятно преображая его как внешне, так и внутренне, размывая границы между понятиями «добра» и «зла», доводя происходящее практически до состояния полнейшего безумия. Парадокс данной ситуации состоит лишь в том, что несмотря на такое перевоплощение, ты проникаешься симпатией к персонажу, втайне надеясь и желая, чтобы задуманное им дело все-таки выгорело.

Не менее значимым персонажем истории стоит считать Джесси Пинкмэна. На мой взгляд, именно фигуру Джесси я считаю центральным героем всего сериала, ведь из неуравновешенного и экспрессивного парня с зависимостью он стал невероятно сильным, искренним и самым трагичным персонажем из всех. Джесси Пинкмэн – главное украшение сериала (не считая, разве что, Сола), на протяжении всех сезонов он часто перетягивал на себя одеяло зрительского внимания своим юмором, даже глупостью и нелепостью, но все это было настолько естественно, и так, совсем незаметно, раз за разом он доказывал, насколько мы его недооценивали. Именно Джесси Пинкмэн своей непринужденностью спасал первый вялотекущий сезон; парень настолько отчаянно стремился доказать собственную значимость, что, в конечном итоге, ты ему веришь, так сильно привязываешься к герою, что любое, даже непродолжительное его отсутствие в отдельно взятом эпизоде, уже испытывает терпение. Многие его поступки вызывают удивление, иногда недоумение, грусть, а порой и вовсе настоящее разочарование, но несмотря на все, заставляют симпатизировать и неподдельно сопереживать.

Могу с уверенностью сказать, что выбор актеров на главные роли был идеальным, хотя, как известно, нет ничего идеального, однако, все же это так. Брайан Крэнстон и Аарон Пол прошли совершенно невероятный путь, их игра реалистична настолько, что ей бы поверил сам Станиславский. Однако, не стоит обходить стороной и второстепенных персонажей. Блестящая актерская игра – это то, что, помимо сценария, сделало сериал несомненно стоящим. Полагаю, что Скайлер Уайт (Анна Ганн) войдет в мой персональный топ-лист наиболее раздражающих женских персонажей из когда-либо увиденных. Крайне харизматичными и яркими героями являются Густаво Фринг (Джанкарло Эспозито) и Майк (Джонатан Бэнкс), отображающие верхушку айсберга преступного мира, которых представляет безукоризненно гениальный адвокат из ночной рекламы Сол Гудман (Боб Оденкёрк). Вне всяких сомнений, что актерский состав «Во все тяжкие» обладает неисчерпаемым источником таланта.

Безоговорочно прекрасны саундтреки к сериалу, которые максимально точно дополняют идеи, воплощенные в жизнь Винсом Гиллиганом, за что ему, а также всем создателям проекта безмерная благодарность, как за одно из величайших произведений современности.

После окончания сериала бесконечно анализируешь увиденное, чувствуешь себя невероятно опустошенным, с ощущением, будто лишился кого-то очень близкого, дорогого, значимого, и утираешь слезы. В такие моменты осознаешь истинное предназначение искусства.

Думаю, главный посыл сводится к тому, что иногда нужно уметь вовремя остановиться, спустить все на тормоза и довольствоваться тем, чего удалось достичь. Погоня за недостижимыми идеалами затягивает с лихвой, но приносит лишь несчастья. Несмотря на общую тематику, а также обилие сцен жестокости и цинизма, ставшими своеобразной одой ненависти, этот сериал сполна повествует о человечности, мудрости и морали, а также цене свободы, за которую порой приходится платить.

10 из 10

‘The special love I have for you
My baby blue’

25 декабря 2022 | 14:11
  • тип рецензии:

Второй лучший сериал современности - Лучше звоните Солу.

Гиллиган и ко как всегда на высоте: от операторской работы (Боже мой, чего только ребятам не позволяют!) до превосходного сценария и актёрской игры. Видно, что люди играют самих себя и вкладывают в персонажей эмоции настолько реальные, насколько это возможно.

Бесподобный кастинг. Диалоги написаны потрясающе - мой любимый саркастичный черный юморок. Он, кстати, преследует сериал во всех мелочах, как в определённых заворотах сюжета, так и в общей ироничной концепции самого произведения.

Ламп шейдинг никогда не был так хорош! Создатели БрыБы пользуются им так остроумно, что пробивает на смешок.

Мотивы сериала гениально просты: история раскрытия бывалого морального урода, который настолько зажат в 'американской мечте', что ему срывает крышу - brilliant! В противовес ему жизнь школьного дурачка-нарколыги, у которого никогда никаких мыслей не о самоудовлетворении не было (см. выше из-за чего) - perfect. Тандем отличный. Второстепенные персонажи, что семья Уайтов, что картель - все до единого обладают уникальной харизмой. Особенно Гектор.

Особенно Гектор.

В заключение: вещь отличная. Размеренная, остроумная, мудрая и очень, очень захватывающая. Ещё и под обалденный музон.

Рекомендую.

01 декабря 2022 | 14:56
  • тип рецензии:

Памятуя об огромной популярности сериала 'Во все тяжкие' (Breaking Bad, 2008-2013) крайне не рекомендую его огромной фан-аудитории читать данный текст. Тем же, кого пересилило любопытство, или кто не может определиться, стоит ли смотреть проект, добро пожаловать.

Самое главное: сериал не впечатлил. И не понравился. Да, тот самый проект, который, по мнению большинства (а я чаще с этим большинством, все-таки соглашаюсь, чем нет) его зрителей, заслуженно лидирует в Топ 250 лучших сериалов на КиноПоиске, которому посвящают обширные обзоры и эссе, который разбирают на мемы и анекдоты, который снимали 'те самые авторы 'Секретных материалов'', который сделал сыгравших в нем артистов мировыми звездами и задал для многих будующих представителей жанра новые ориентиры и стандарты - не впечатлил. Но обо всем по порядку.

Сюжет пересказывать нет смысла - история о раковом больном школьном учителе химии, который варит метамфетамин со своим бывшим учеником, чтобы обеспечить себе похороны а семье безбедное существование в будущем, скорее похожа на заезженный анекдот, чем на сюжет драматического сериала, которым сперва хочет казаться 'Во все тяжкие'. Но выходит скорее неуклюжая комедия. В первой же серии мерзковатый старичок-химик (вроде как интеллигентный) с мерзкими усами предстает перед зрителем в мерзких напоминающих подгузники для взрослых труселях и пистолетом. Посреди техасской пустыни (не обманывайтесь насчет мексиканского национального колорита, лучше посмотрите 'Нарко: Мексика' или 'Траффик'). В течение всей серии ведет он себя странно, ему приходит в голову неадекватная идея производить наркоту ради благосостояния своей семьи, и даже его раковая опухоль к этому странноватому деду не вызывает сочувствия или сопереживания. Я посмотрел ровно половину сериала (т. е. два с половиной сезона), и все это время главный герой только деградировал. Никакого особого 'грехопадения', за которое все нахваливают сыгравшего Уолтера Брайана Крэнстона, я не заметил. Только эгоистичного (что он неоднократно продемонстрирует, даже несмотря на производство наркоты ради своей ненормальной семейки) противной наружности деда, который в непривычной ему криминальной среде смотрится настолько вычурно и глупо, что кажется, что смотришь какой-то ситком. Это же мнение только укрепляется благодаря Джесси Пинкмену - единственному лучику света в этой унылой истории о противных людях, которого поистине великолепно сыграл Аарон Пол. Можно еще, конечно, похвалить Боба Оденкерка в роли адвоката Сола Гудмана (заслужившего себе целый отдельный сериал), а также знакомого по яркой роли в 'Крестном отце Гарлема' Джанкарло Экспозито (наркоделец Гус Фринг, ярчайший образ).

Что же до главного геооя и его (не случайно так названной) ненормальной семейки - в отличие от героев трилогии 'Крестный отец', сериалов 'Бригада', 'Нарко' и 'Острые козырьки' (которые были преступниками по убеждению) местный протагонист оказался на кривой дорожке вынужденно - и при этом он не вызывает никакого сочувствия, в отличие от героев упомянутых фильмов. Даже его смертельная болезнь не особо трогает - как, видимо, не только меня, но и его семейку - отсталого сына (который чаще всего раздражает), туповатого шурина из УБН и жены с повадками нимфоманки. При том, что вся его семейка предстает очень неприятными и даже отталкивающими личностями (в особенности жена, которую вообще сложно любить так, как любит он, если честно). Рак Уолтера заботит больше, чем его семью (хотя они старательно делают вид, что сопереживают, но до поры - до времени), вернее даже не сам рак, а благосостояние его благоверной, которая, в общем-то плевать на него хотела. Кроме действительно забавных, а иной раз уморительно смешных эпизодов с гениальным Джесси тут вообще смотреть особо не на что, а семейные неурядицы Уолтера очень быстро начинают банально раздражать. Особенно когда вся семья - это натуральный цирк уродов. Соответственно, и сопереживать тут не кому - даже Джесси, и тот непостоянный героиновый торчок, хотя единственный более-менее симпатичный персонаж. Ну и откуда взяться зрительскому интересу?

Дальше - сериал не впечатляет даже технически. Его как будто на камеру старого Sony Ericsson снимали - такой отвратной картинки и операторской работы я, признаюсь, давно не видел. Особенно на фоне технически совершенных проектов медиа-гиганта HBO.

Ну все-таки надо признать, что 'Во все тяжкие' - слишком несерьезный сериал, чтобы быть лучшим из лучших. И скучный...

16 ноября 2022 | 23:46
  • тип рецензии:

В обширном мире кинематографа очень много самых разных запоминающихся персонажей. Есть те, кем люди не перестают восхищаться, но много ли мы можем вспомнить тех, кого зритель искренне ненавидит, но при этом переживает, как за своего? Тот, кто не привлекает своей отрицательной харизмой, а тот, кто является самым настоящим подонком, который заслуживает всего того, что с ним происходит. Именно про это этот сериал - один из лучший за всю историю телевидения.

В представлении 'Во все тяжкие' не нуждается. Все прекрасно знают, о чем этот сериал и возможно даже знают, чем он кончился, как начинался и как развивался. Но интересен он прежде всего не обстоятельствами, а историей, смыслом, которая заложена внутри сериала. Никогда бы не подумал, что сериал на такую отстраненную тему может быть настолько человечным.

Ученые давно утверждают, что те эмоции, что мы испытываем и переживаем - это исключительно химический процесс. Вброс дофамина, адреналина и так далее. Все-таки, наука об изменениях. И авторы этого сериала воспринимают это тезис в буквальном смысле.

Уолтер Уайт - это уникальный персонаж. После просмотра последней серии я несколько часов пытался вспомнить хоть кого-то, похожего на него и его историю. Так и не смог. Возвращаясь к тому, о чем я говорил сверху, в мире кинематографа много запоминающихся отрицательных персонажей. Но ключевая особенность в том, что они именно отрицательны. Что бы они ни говорили, как бы не действовали, они, как и зритель понимают, что их действия - это зло в большей или меньшей степени. Но не главный герой сериал. И своей историей вкупе с невероятной игрой Брайана Крэнстона этот сериал уже можно назвать абсолютным шедевром.

Каждый сезон смотрится на одном дыхании, несмотря на не очень быстрый темп первых двух. Все сыграно, поставлено и подобрано идеально. Нет ни одного актера, который был бы не на своем месте. Последний раз такое можно было увидеть только в 'Сопрано', где каждый сезон сопоставим по качеству с предыдущим. Именно поэтому я считаю 'Во все тяжкие' главным духовным наследником сериала, который когда-то изменил телевидение.

02 ноября 2022 | 14:30
  • тип рецензии:

Итак, впервые о сериале 'Во все тяжкие' я услышал в середине десятых годов. К тому времени телесериал уже был несколько лет как выпущен... полностью... вплоть до последнего эпизода. И носил статус 'второй лучший сериал после 'Игры престолов'... Но потом все мы, зрители обоих этих теле-шоу столкнулись с восьмым сезоном нашумевшего фэнтези, - и тогда проект про Уолтера Уайта вернул себе статус Лучшего Сериала в истории.

Хотя с последним утверждением я готов был спорить почти до самого конца. Но в конечном счёте это убедило и меня!.. А ведь ещё на протяжение просмотра (на который у меня, к слову, ушло 1,5 месяца) мне друзья говорили: 'Погоди, вот увидишь, всё встанет на свои места!' и 'Скучно? Я считаю, что серии идут ровно в том темпе, в каком положено им идти!'... И ведь действительно всё стало на свои места! И всего, что нужно было - делать выводы по окончанию просмотра!.. И я сделал...

Что ж, и вправду бывали и впрямь такие серии, в которых, казалось, ничего не происходит. 'Идёт темп, который должен идти'? Тогда так не казалось! Это теперь мы все крепки задним умом!.. И всё же, шило в мешке не утаишь. Иногда меня просто подбешивало то, что на одну интересную серию приходится в среднем три неинтересные. Но даже тогда я признавал, что, например, те самые три серии без должной динамики являются материалом, из которого происходит та самая 'четвёртая' (не по номеру) серия, в которой всё и случается к нашему зрительскому кайфу!.. В плюс то, что это лишает опостылевших роялей в кустах и богов из машин... Однако... из песни слов не выкинешь. Самый высший балл поставить из-за этого не смогу... И всё же: что было в сериале!.. (Предлагаю разобрать)...

Уолтер Уайт - учитель химии старших классов, у которого диагностируют рак лёгких. Сам типаж этого человека можно в начале определить как 'мужичонка' - такой некий уступчивый всему и вся, над которым довлеет жена... И вот так наш этот мистер Уайт призадумался: как он прожил свои свои 50 лет... что от него останется? Свояк Уолта - Хэнк - служит в Отделе по борьбе с наркотиками (далее - ОБН). Ради 'развеяться' свояк предлагает главному герою прокатиться на дело - хлопнуть точку!.. И вот это сеет совсем не те зёрна в голове Уолта, которые могли бы быть посеяны! - наш учитель химии решает сварить мет (метамфетамин). Ещё 'на деле' Уолтер заметил как один из его бывших учеников втихую скрывается от сотрудников ОБН. Заметил - и ничего не сказал своему свояку. А вечером того же дня учитель и ученик уже обсуждали вовсе не уроки!..

И если у одного есть знания как сварить мет, то у другого - Джесси Пинкмана - есть умение как эту дурь толкнуть! Но такого вещества не было в Альбукерке никогда! - 99,1% - чистейший продукт!!! Уже скоро у новых наркопроизводителей появятся первые наркопроблемы. Крейзи-Восемь ещё полбеды. Там Туко Саламанка - первая из них!..

Далее история обрастала мясом и подробностями. Само эпично закончился второй сезон! А всё поначалу было неудобно. Привыкать к новым лицам и правилам повествования... Но зато уже во втором сезоне появился мой самый любимый персонаж - Густаво Фринг!!! Ну, тот, с мема, который 'Я 'Врун-' - потому что '-гель', а ты врун, потому что балабол - мы с тобой на разных уровнях' (я из соображений цензурности чуть изменил)...

Третий сезон полнился и ширился ещё больше. Так мы повидали Дона Эладио и молодого Гуса. И всю эту предысторию. Само собой, Уолт уже находился на таком уровне, который мы представить не могли!..

Четвёртый - наверное самый крутой! Большинство судьбоносных событий произошло именно здесь! И без спойлеров стало отзываться затруднительно. Я единственное что скажу: мне было непонятно - зачем продолжать ещё дальше! Всё уже свершилось!.. Всё, да не всё...

Конечно, пятый - это венец! Всё. Белых пятен больше нет. Логическое завершение всего. Это самый пронзительный по части чувственности сезон!.. К этому моменту даже к самому Уолтеру зритель столько эмоций испытал, что реально не знаешь чего ему желать этому Уолту...

Этому, конечно, поспособствовал Брайан Крэнстон. Продюсер сериала Винс Гиллиган тогда сказал, что было сложно, хоть он и внёс большой вклад в характер Уолта, но рад, что сериал закончен и больше не придётся работать с Уолтером Уайтом. Да! Но это ещё нужно было сыграть! И этому как раз поспособствовал Брайан Крэнстон... А Джесси! Аарон Пол, кажется, три награды получил как лучший актёр второго плана... Да даже то, что я очень долго ненавидел Скайлер, а потом сменил гнев на милость - в этом заслуга Анны Ганн... Нельзя не сказать про Хэнка Шрейдера и актёра, его сыгравшего, Дина Норриса, чей подопечный отпускал брутальные колкости партнёрам!.. Ну и мой любимый Густаво Фринг - Джанкарло Эспозито!.. Но не все мне так понравились. Ар Джей Митт не зашёл с образом Младшего (сына). И Марк Марголис в роли старейшего Саламанки тоже не влюбил.

И - да! Интересна судьба других действующих лиц! Вот я точно посмотрю 'Эль Камино' и 'Лучше звоните Солу'.

Всем, кто ещё откладывает просмотр 'Во все тяжкие', - хватит откладывать! Пора смотреть! И - приятного вам этого самого просмотра!!!

9 из 10

06 октября 2022 | 17:50
  • тип рецензии:

9 августа 2022 года. На днях посмотрел «Во все тяжкие» третий раз, и вот, подумалось, что было бы неплохо черкануть про сериал пару строк. Возможно, подвести какую-то черту или, может, закрыть некий гештальт, скомпилировав наконец мысли и ощущения.

Итак, Уолтеру Уайту исполнилось 50. Он работает учителем химии в одной из школ Альбукерке, штат Нью-Мексико. Уолтер был бы самым обычным, непримечательным семьянином-обывателем, однако зрителя на пороге встречает сцена несущегося по пустыне дома на колёсах с очень интересным содержимым... И это один из сценарных приёмов, которые Винс Гиллиган будет использовать на протяжении всех пяти сезонов — начинать с кусочка истории, затем ретроспективно повествуя и сохраняя своеобразный саспенс, который достигает своего пика во втором сезоне, когда в начале четырёх эпизодов мы наблюдаем за плавающим в бассейне плюшевым медведем. Сам фразеологизм «breaking bad» с трудом переводится с английского на другие языки и, если поискать название сериала в разных локализациях, можно встретить разнообразное смысловое наполнение — от глубоких до совсем уж комичных, на мой взгляд, заголовков. Российские же локализаторы подошли к переводу этой фразы в равной степени креативно и утилитаристски — «Во все тяжкие» довольно звучно и ёмко описывает то состояние, в которое постепенно погружается главный герой после того, как ему ставят неутешительный диагноз — неоперабельный рак лёгких. Само собой, не только смертельная болезнь даёт начало становления Уолта Хайзенбергом. По ходу сюжета, параллельно с самой метаморфозой, будут обнаружены прочие мотивы и предпосылки, по-новому раскрывающие персонаж главного героя, заставляющие посмотреть на происходящее под иным углом.

Вообще, отличительная особенность «Тяжких» — это в высшей степени лёгкий для восприятия сюжет, который совмещается с досконально прописанными персонажами, их репликами и окружением. Так, в одной сцене варки мета в доме на колёсах, стоящем посреди раскалённой степи, зритель узнает больше экспозиции, характерной для двух химиков, чем каких-то деталей, касающихся процесса варки, хотя вполне можно было бы состроить умную физиономию и вывалить гору специальных терминов, как некоторые сериалы, которым, наверное, кажется, что если они сериалы, то могут углубляться в тему бесконечно. При всей своей кроваво-кислотно-амфетаминовой парадигме сериал в каждой сцене каждого эпизода не забывает оставаться в достаточной степени драмой, так ни разу и не скатившись в бестолковое 'мясо'. Создатели всегда чётко вырисовывают причины, что побудили героев сделать тот или иной выбор, и следствия, к которым это ведёт. Но кто же они, эти герои?

Густаво Фринг — один из лучших злодеев, когда-либо воплощённых на экране. Этот чилиец владеет сетью ресторанов быстрого питания, стальными нервами и умом, острым как бритва. Джанкарло Эспозито филигранно отыгрывает образ, ставший для меня привычным по кино и играм — властного стратега, который не дрогнув пойдёт к цели до конца и своё заберёт.

Хэнк Шредер — шурин Уолтера и офицер Управления по борьбе с наркотиками. В упорстве он не уступит Фрингу, но один из наиболее простых, открытых и человечных персонажей, которому хочется сопереживать несмотря на его статус бравого полицейского. Исполнен Дином Норрисом, для которого такие роли тоже характерны.

Мари Шредер поначалу не кажется столь же комплексным персонажем, однако постепенно раскрывается как умная и местами хитрая женщина со своими 'тараканами'. Бетси Брандт отлично справилась с этой ролью.

Продолжая про героинь картины — Скайлер Уайт. И здесь мне придётся занять непопулярную позицию и сказать, что на персонаж незаслуженно хлынул поток раздражённой критики. Вся присущая Скайлер якобы стервозность становится просто адекватной реакцией на источник опасности и психологического напряжения, от которого никак не избавиться, стоит только поставить себя либо кого-то из хорошо знакомых тебе людей на место этой женщины. Возможно, я слишком драматизирую, но лично мне этот персонаж не кажется таим мерзким, как большинству зрителей. А когда я видел эту сломленную женщину, сидящую на кухне с сигаретой, принявшую свою участь, у меня просто сердце обливалось кровью. Анна Ганн, мои аплодисменты.

Герой Брайана Крэнстона — самый спорный в сериале, но не потому что прописан или отыгран как-то не так, отнюдь. Именно через его решения и поступки ведётся диалог со зрителем, задавая различные дилеммы. Уолтер настолько комплексный и сложный персонаж, насколько вообще возможно, и многочисленные споры, анализы, разборы в Сети — тому доказательство. Однако я не считаю метаморфозу мистера Уайта по ходу сюжета чем-то вроде одностороннего превращения в Хайзенберга, лживого подонка и убийцу. Нет, просто однажды человек определённого характера столкнулся с проблемой, которая смерчем вышибла его из зоны комфорта и заставила пойти наперекор морали, чтобы выбраться из финансовой ямы. Хайзенберг — не альтер эго, а реакция на новую окружающую среду с её раздражителями, приобретённый навык и результат адаптации. Ну а осудить ли Уолта за его выбор — каждый решит сам. Я в этом вопросе не склонен особо морализаторствовать, но и закрыть глаза на то, что в какой-то момент «я делаю это ради семьи» отошло на задний план, было бы неправильно. Однако наблюдать за тем, как смекалка вкупе с удачливостью Уолтера раз за разом помогают ему в последний момент избежать 'игры в ящик', я не устану, пожалуй, никогда!

Джесси Пинкман мало чем уступает мистеру Уайту в плане проработки и динамики характера. Будучи спутником последнего большую часть сериала, он сильнее прочих настрадался физически и морально. Джесси — это персонаж, который, словно рентген, оттеняет участки личности Уолта своей реакцией на аморальные поступки, как нельзя кстати демонстрируя отпечатки этих тёмных пятен на собственном светлом существе. Аарон Пол просто великолепно вжился в образ второго героя, которому невозможно не сопереживать.

Вот далеко не полный список персонажей. Майк, Уолтер-Младший, Джейн и, конечно, Сол: все они, если и не переносят драматичных преобразований, то уж точно рельефны как Арни в лучшие годы (в переносном смысле) и достойны упоминания.

Винс Гиллиган в своём творении мастерски - элемент за элементом - выстраивает тягучую, густую атмосферу криминала, словно синтезируя новый химический элемент для формулы абсолютного сюжета. Музыка, ракурсы, картинка, ни на йоту не устаревшая с 2008-го. Всё свидетельствует о том, что Винс — маэстро на этой кухне. И, хотя пятый сезон я считаю несколько спорным из-за бегло представленной банды Джека Уэлкера и некоторых сюжетных моментов связанных с этими ребятами, всё равно «Во все тяжкие» это лучший сериал что я видел до сих пор. 30 июля этого года в Альбукерке был открыт памятник — бронзовая статуя Джесси и Уолтера как символ влияния успеха сериала на жизнь города. Пол и Крэнстон были рады сделать этот замечательный жест. Спасибо этим людям за великое произведение!

10 из 10

10 августа 2022 | 17:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: