К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кто бы и чего не говорил об Альберте Пьюне, но осталось у меня к нему какое-то уважение ещё с 90-х годов, даже несмотря на тот простой факт, что человек за всю свою немаленькую карьеру умудрился наснимать какое-то неприличное количество самого разнообразного трэша. Но в девяностые он делал это всё за относительно скромные деньги и в общем-то сами его фильмы выглядели неплохо. По меньшей мере было заметно, что каждая копейка потрачена с умом. Да и вообще в его фильмах хватало практических визуальных эффектов, перестрелок и взрывов. «Киборг» как раз является одним из таких фильмов, который снят за копейки, практически с кучкой бомжей в роли подавляющего большинства местных статистов, но тем не менее картина всё равно умудряется рассказывать какую-то историю, пусть и банальную, но для 90-х годов, и нас, детей 90-х, этого было вполне достаточно.

Сюжет фильма предложит зрителю последовать за девушкой киборгом, которая добровольно согласилась утратить свою человечность для того чтобы спасти всё остальное человечество от бушующего по всей планете в будущем неизлечимого вируса, который косит людей тысячами. И в то время, когда одни страдают, другие просто пытаются нажиться на людском несчастье. Этими другими являются кочевники – пираты, которые безжалостно убьют любого, кто стоит у них на пути. Предводителем одной из таких групп пиратов является невероятно опасный Фендор, который похищает вышеупомянутого киборга и готовится с помощью неё получить лекарство от вируса, а вместе с ним, и мировое господство, ведь только он будет решать, кому помочь, а кому позволить умереть от вируса. Но на его пути встаёт одинокий солдат, человек по имени Гибсон, близких которого Фендор некогда убил. У Гибсона конечно же свои счёты с Фендором, но и киборга из цепких лап пиратов он тоже постарается спасти.

На самом деле уже сейчас, по прошествии тридцати пяти лет после выхода фильма, как-то сложно советовать «Киборга» хоть к кому-то к просмотру. «Киборг» больше некоторых других фильмов Пьюна умудрился состарится, даже намного больше той же самой «Немезиды», которую я до сих пор очень люблю, и которая вышла буквально несколькими годами позднее. Уже на тот момент было заметно, что окружение в «Киборге» несколько бедноватое на какие-то визуальные детали. Большая часть событий фильма происходит даже не в трущобах, а банально в однотипных лесах, то ли парках. Один из эпизодов фильма с перестрелкой вообще снимался на какой-то заброшенной лесной стройке и по всей видимости там даже и декораций строить не пришлось, так как весь съёмочный реквизит уже давно был на месте. С костюмами тоже по большей части полная беда, на подавляющем большинстве актёров одето ужасное хаотичное тряпьё, которое съёмочная команда словно бы натаскала из своих старых запасов. В этом плане выигрышно смотрится только Фендор и Гибсон, ну то есть антагонист и протагонист всей истории. С другой стороны, стоит отметить, что над дизайном местного оружия заморочились, оружие Фендора и Гибсона выглядит в высшей степени футуристично и впечатляет. Только вот очень жаль, что стрелять из него им приходится невероятно редко. В фильме вообще очень мало эффектных перестрелок, да даже просто перестрелок, как это было в той же самой «Немезиде» у Пьюна. «Киборга» пытались снимать за сущие копейки и это чувствуется буквально во всём. Будь старина Ван Дамм на момент съёмок звездой чуть большего масштаба, он бы точно отказался здесь от участия.

У «Киборга» наверно нет какого-то культового статуса, хотя в 90-е он активно попадался тут и там на VHS, безоговорочным хитом он не был и тогда, но есть у меня какое-то ностальгическое отношение к нему. Ван Дамм безусловно постарался тут выложиться в рамках своих возможностей. Даже есть немало эпизодов с демонстрацией его боевых навыков, которые выглядят действительно достойно и как-то даже преображают фильм в целом. Хотя конечно вновь стоит упомянуть, что тот же самый сюжет звёзд с неба не хватает, он тут просто как палка. Никаких тебе теорий заговора, никакого раскрытия местного мироустройства, да даже основных локаций на весь фильм от силы штук шесть. Сейчас это уже олдскульное нечто «для своих». Новому зрителю такое показывать как-то уже даже неприлично будет. Но Пьюн явно старался и сделал с доступными ему ресурсами на фильм всё возможное, а поэтому даже как-то и ругать не хочется.

5 из 10

05 июля 2024 | 15:13
  • тип рецензии:

Обожаю это кино, оно по-своему странное, местами даже чересчур, но однозначно одно из любимых. Мне нравится в нём музыка, нравится главный злодей, чей один только взгляд заставляет мурашкам вылезти наружу. Ну, и конечно Жан-Клод Ван Дамм, молодой и прекрасный. Сюжет местами схож с фильмом «Дитя Человеческое», но надо понимать, что они из разных весовых категорий. Всё-таки Ван Дамм снимался в более проходных боевиках, но заполучил уважение среди зрителей, поэтому его участие в фильмах так ценно

Перед нами Америка 21-го века, которая уж очень сильно отличается от реальной Америки, которую мы видим сейчас. Но это фантастика отчасти и видение будущего в связи с вечными экологическими угрозами. А будущее в этом фильме совсем не привлекательное, так как всё погрязло в болезни и чуму, а миром правит анархия. Людишки разбежались по отдельным кланам, где сильные занимаются беспределом, убивая на своём пути остальных. Вылечить от болезни общество сложно, но шанс есть, и он в лице девушки-киборга Пэрл, которая знает секрет создания вакцины

Она попадает в плен к предводителю головорезов Флэшу, который хочет использовать противоядие в личных целях, видя в этом безукоризненную власть и господство. Защитить киборга взялся Гибсон, которого и играет Ван Дамм. Сам еще не оправившись от утраты своей семьи от рук Флэша, он должен спасти её во что бы то ни стало. По пути ему встречается молодая девушка Надя, вместе с которой они и отправляются спасти Пэрл

В «Смертельной битве» 1995 года схватка Джонни Кейджа с Горо очень сильно напоминает финальную схватку Флэша и Гибсона, возможно, это даже какой-то оммаж, тем более мы же знаем, что Джонни Кейдж изначально рисовался с героя боевиков Ван Дамма. Ему предлагали эту роль, но он выбрал участие в другой экранизации компьютерной игры - «Уличный боец». К слову, оба эти фильма провалились как в прокате, так и в оценках кинокритиков. В то время задумка снять кино по компьютерным играм заочно уже была провальной

Вернёмся к фильму - незамысловатый сюжет, весьма спорные решения гримеров и костюмеров, но это на столько странно и глупо, что хорошо. Я обожаю подобный эффект от просмотра, а он тут в полной мере реализовывается. Именно поэтому мне так нравится это кино, которое я пересматриваю раз в пятилетку точно с огромным удовольствием.

28 июня 2023 | 11:32
  • тип рецензии:

Киборг представляет собой типичный малобюджетный научно-фантастический фильм 80-х/начала 90-х со сьёмкой постапокалипсиса на натуре, данжен синтом в качестве саундтрека и более-менее хорошей постановкой боёв, отвлекающих от наивно-мультяшного сюжета. Вполне легко понять, почему фильм был так сильно разгромлен критиками и полу-забыт даже ценителями боевичков из видеосалонов.

С другой стороны, с течением времени фильм оброс довольно заметным ностальгически-тёплым флёром и даже приобрёл определённый культовый статус. Перед нами типичный фантастический боевичок, которые многие из нас с удовольствием смотрели если не в уже упомянутых выше видеосалонах, то как минимум по телевизору. Российское или украинское телевидение 90-х и первой половины 00-х вообще было довольно богато на подобные фильмы. Они были дешёвыми, смотрелись детьми и молодёжью на ура и к тому же, по ряду причин в них можно было найти ещё довольно молодых тогдашних кинозвёзд вроде Жан-Клода Ван Дамма.

Который, я не побоюсь этого слова, является настоящим сердцем этого фильма. Да, за весь фильм он изображает от силы 3-4 эмоции, а его реплики создают впечатление, что он только вчера начал учить язык, но его боевые сцены настолько хорошо поставлены, а сам Ван Дамм настолько органично смотрится в подобном фильме, что наблюдать за его персонажем и сопереживать ему, становится сплошным удовольствием. Особенно в экранном дуете с играющим антагониста Винсентом Клином, необычайно харизматично изобразившим кровожадного и обладающего нигилистической философией пиратского капитана.

Также стоит забывать о том, что это малобюджетный фильм конца 80-х, так что, несмотря на довольно бедные производственные мощности и размах, перед нами всё ещё фильм с определённым стандартом качества, приятной картинкой и ВНЕЗАПНО вполне себе старающимися в меру своих возможностей актёрами первого или второго плана. Да, в силу ряда довольно понятных причин, бюджетные постапоки это специфический 'жанр' кинематографа, но при своём бюджете в 3 гамбургера фильм обладает такой картинкой и постановкой, которая явно даст фору многим современным фильмам той же категории Б.

В целом, это явно не шедевр или 'объективно хороший фильм', если смотреть на него с полноценной точки зрения на кино как искусство. Но в силу ряда причин и определённо приложенных усилий актёров и съёмочной группы, Киборг вполне себе может считаться крепким жанровым кино, который понравится как ностальгирующим по своему детству взрослым, так и просто ценителями связанных жанров. Второго Гражданина Кейна вы тут не найдёте, но как насчёт отличного жанрового боевичка на пару вечеров или под настроение?

7 из 10

17 марта 2023 | 10:35
  • тип рецензии:

О эти славные 90-е. Видеокассеты, одноголосый перевод. Жан Клод Ван Дамм, Шварцнеггер, Сталлоне, Уиллис, Лундгрен и другая 'банда', которые своими фильмами заполонили весь мир. Не обошло это и нашу страну. 'Терминаторов', 'Робокопов', 'Рембо', 'Универсальных солдат' мы смотрели десятки если не сотни раз. 'Киборг' - не исключение.

Постапокалиптический мир, минимум диалогов, и 'один в поле воин'- Жан Клод Ван Дамм, который сражается против так называемых пиратов. Вся борьба идет за информацию, которая содержится в человекоподобном киборге. А информация эта поможет в лечении постядерной чумы.

Пираты в фильме - это не те благородные пираты из 'Острова сокровищ', пьющие ром и ищущие золото. Главарь Фендер и его подопечные - жестокие убийцы, крушащие и жгущие все на своем пути. Мужчины, женщины, дети, старики - неважно, кто попадется у них на пути, не пощадят никого.

Жан Клод Ван Дамм так называемый слингер (проводник). Слингеры помогают обычным людям (выжившим) после войны безопасно пройти тот или иной участник местности. Потому что практически каждый участок кишит мародерами, готовыми убить за любую мелочь. Слингер Ван Дамм опытный игрок на этом поле, и, несмотря на все ужасы постапокалиптического мира остался человечным и заботливым. Ну настолько, насколько позволяет ему этот мир.

Смотреть на эпичные Ван Даммовские драки в заброшенных недостроях и заводах - одно удовольствие. Особенно для несовершеннолетнего возраста, ведь я первый раз посмотрел этот треш далеко до 18 лет.

Стоит признать, пересматривая 'Киборг' в 2022 году - получаешь уже не такой кайф, когда смотрел его в детстве. И сцена убийства близких слингера Гибсона смотрится жестче и кровавее, и сюжет какой-то простой и недалекий. Неизменным осталось лишь одно - легендарный Жан Клод Ван Дамм. Его приемы, шпагаты, эмоции - то, что вытягивает такие второсортные фильмы. Ну еще, безусловно, отлично проработали костюмеры. Внешний вид каждого из пиратов - уникальный и оригинальный, кольчуга у Фандера - крутая. В общем, у каждого пирата свой неповторимый образ.

Единственная помарочка, это гладковыбритые лица у всех главных героев и почти всех пиратов. А если и есть борода - то ухоженная. Ну, будем считать, что мужики следили за своим внешним видом.

Когда смотришь на фильмы Ван Дамма 'тех лет' ты уже знаешь точно - будут классно поставленные драки, шпагаты, легкий сюжет и всегда добрая финалочка. Хотя я бы не назвал особо положительным финал 'Киборга', но все же.

10 из 10

28 января 2022 | 16:54
  • тип рецензии:

Фильм из глубокого детства, но в отличие от ряда других кинопроизведений того периода, запомнился по сей день. И это с учётом того, что после первого раза мной не пересматривался. А это о чём-то, да говорит. Сейчас, пересмотрев его спустя 20 лет могу отметить, что он хоть и далёк от лучших представителей жанра, (это я понимал ещё в детстве) но своё почётное место занимает. Ибо достоинств у него хватает, чтоб перекрыть недостатки.

И одно из них - Ван Дамм, решивший попробовать себя в жанре постапокалиптики и весьма хорошо исполнивший свою роль. Если поклонники ждут от него кроме игры хорошей рукопашки, то этого здесь её не так уж много. Всё-таки это не ринг, здесь он пользуется и холодным оружием и своим, диковинным малозарядным ружьём. Но когда руки пусты, в оружие превращаются его ноги и кулаки. Хотя действует он ими иной раз как-то неуклюже, как будто с ощутимым трудом даются ему некоторые весьма простые приёмы. Это становится заметно в сценах, где используется замедленная съёмка. А также совершенно не пытается защищаться от ударов. С уклонением и защитой там вообще у всех проблемы.Но тут уж вина постановщиков. Нельзя не отметить чересчур агрессивный монтаж во время драк. Мне не понятно, почему знаменитый удар с разворота в прыжке нельзя было снять одним дублем, а резать на несколько кадров. Кто-то посчитает это мелочью, незаслуживающей внимания, но я, как любитель рукопашного экшна, не могу не сказать об этом.

Ещё одна из сильных сторон это очень запоминающийся и колоритный злодей в исполнении В. Клина. Такого могучего парня с внешностью орка невозможно забыть. В нём читалась какая-то неестественность и при первом просмотре мне думалось, что он тоже окажется киборгом. Особенно в те моменты, когда он снимает очки и смотрит прямо в камеру и ты видишь его глаза крупным планом. Он выступает во главе банды сатанистов(что?), которому нужна информация о том, как победить чуму, дабы стать властителем мира. При том, что в начале он заявляет, что любит этот мир хаоса и анархии таким, какой он есть сейчас. Что-то здесь не сходится. Члены его банды все как один похожи на рок-звёзд времени выхода фильма, но тому есть логичные объяснения. Тут люди в первую очередь заботятся о выживании, а не о внешнем виде.

Из плюсов можно отметить музыкальное сопровождение, без которого не обходится почти каждое появление бандитов. либо главного злодея. Оно подчёркивает мрачность, суровость и жестокость показанного мира и способствует погружению в неповторимую, завораживающую атмосферу.

Все вышеперечисленные плюсы вместе перевешивают чашу весов недостатков, позволяющие смотреть фильм и сейчас, получая удовольствие с нотками ностальгии. И это, пожалуй, самая удачная работа А. Пьюна.

6 из 10

01 мая 2020 | 15:28
  • тип рецензии:

Человек по своей природе всегда боялся неизведанного и необъяснимого. Что практически полностью закрепляется на фоне фантастического жанра в кино. Когда вместо прогноза на несколько радужное будущее, это самое будущее представляется многочисленным кинематографистам далеко не в самом лучшем виде. Природные катаклизмы, нашествия оживших мертвецов, вторжение инопланетян, восстание роботов и многое другое уже давно стало предметами естественного сценария развития сюжета в во многих фильмах. Не стал исключением и данный фильм режиссера Альберта Пьюна.

Будучи беспощадно раскритикованным критиками, но окупив возложенные затраты в несколько раз и заручившись поддержкой иконы боевиков Жан-Клода Вам Дамма, данный фильм режиссера Альберта Пьюна давно успел снискать особое место в сердцах зрителей. Ностальгически пересматривающих данный фильм снова и снова. Однако на мой взгляд, 'Киборг' - это однозначно самый переоцененный фильм в творчестве 'бельгийского мускула'.

Главным недостатком картины является откровенно слабый и примитивный сценарий. Казалось бы, весь фильм сводится к истории киборга с ценнейшей для спасения человечества информацией, который должен попасть из точки А в точку Б. Однако, неожиданно данный сюжетный арк не только не находит достойного развития на экране, но и с особой легкостью выталкивается на второй план. Тем самым, превращая данный фильм в обычную историю мести с минимальным количеством диалогов, максимальным количеством излишних сентиментальностей и нейтральной манерой повествования. Таким образом, данный фильм быстро перестаёт быть о самом Киборге, которым назвал свой фильм Альберт Пьюн.

Главным катализатором интереса для того, что бы досмотреть фильм до логического конца однозначно является Жан-Клод Ван Дамм. Уже успев снискать популярность в своей первой громкой картине 'Кровавый спорт', которую позже фанаты будут считать лучшей картиной в творчестве артиста, на мой взгляд ЖКВД продемонстрировал откровенный регресс на экране. Вам Дамм никогда не был сильным драматическим актером, но тут он выдал откровенно слабую и невыразительную роль. Спасая положение ярчайшей харизмой актера, его отличной физической формой и боевыми навыками.

Куда колоритней и интересней на мой взгляд получился главный злодей ленты в исполнении Винсента Клина. Абсолютно инфернальная внешность и звучащий словно из преисподней голос сделали своё дело. Фендер на экране смотрится поистине жутко. Плохо лишь то, что в отличии от главного героя, личность Фендера не была раскрыта на экране вовсе. Абсолютно переигрывает Дебора Рихтер, но отлично компенсирует подобный 'косяк' своей милой и привлекательной внешностью. Тогда как самого Киборга в исполнении Терри Батсон в картине откровенно мало и с точки зрения актерской игры, оценивать тут нечего.

Единственным неоспоримым достоинством картины безусловно является визуальная составляющая картины. Учитывая то, за какие копейки снимался данный фильм, можно отдать лишь должное режиссеру Альберту Пьюну, который смог эффектно изобразить пост-апокалиптический мир будущего. Полный нищета, голода, тотальных разрушений и разрываемый нападениями различных бандитских группировок. Весьма аутентично. Особенно на фоне эффектной атмосферы, которая создаёт впечатление скорее жуткого фантастического триллера, а не легкомысленного боевика в духе последующих работ с ЖКВД.

2 из 10

Киборг - это однозначно самый переоцененный фильм в творчестве 'бельгийского мускула' Жан-Клода Ван Дамма. Визуально весьма не плохой, но откровенно слабый по всем остальным параметрам фантастический триллер. Если бы не богатая харизма ЖКВД и весьма харизматичные актеры, то смотреть тут было бы не на что, а жаль. Учитывая то, каким потенциалом обладает история и какой фильм можно было бы из него состряпать, если бы у создателей ленты руки росли на правильном месте.

03 ноября 2016 | 21:50
  • тип рецензии:

1989-й год - на экранах бессменно царят фильмы в жанре боевик. Имена их актёров-героев Арнольда Шварценеггера, Сильвестра Сталлоне, Жана-Клода Ван Дамма на рекламных афишах действует на зрителя будто взгляд удава на кролика и публика безотлагательно хватается за просмотр любой новой картины-боевика с любимыми актёрами. После прихода к власти Горбачёва и объявления курса на перестройку на прилавки подпольных ларьков попадают пиратские видеокассеты, озвученные одноголосым любительским переводом. Один из таких переводчиков, получивший прозвище 'Человек с прищепкой на носу', вообще становится легендарным. С этими кассетами происходит практически тоже самое - они сметаются с прилавков, стоит только упомянуть, что в фильме сыграл Шварценеггер или Сталлоне. Это была золотая эпоха героев зарубежных боевиков в нашей стране. Неизвестно сколько бы миллионов они бы ещё получили бы, если бы все кассеты были лицензионными и какая-нибудь копейка с каждой продажи шла им в карман. Думается, что наша тогда огромная страна сделала бы их за короткий промежуток времени на пару сотен миллионов богаче.

Именно в 1989-ом году, в преддверии больших перемен в СССР, некто Альберт Пьюн, которого затем ёмко назовут гуру картин про киборгов, выпустил ленту с участием малоизвестного тогда бельгийца, мастера восточных единоборств Жана-Клода Ван Дамма. В 1986-ом году он получит за роль в ленте 'Не отступать и не сдаваться' каких-то там 250 долларов, в 1988-ом, когда выйдет боевик 'Кровавый спорт,' несколько позже признанный культовым, уже заплатят Ван Дамму целых 25 тысяч зелёных денег, за 'Киборга' же Альберта Пьюна бельгийцу выплатят полсотни тысяч, а дальше будет только больше, пока карьера Ван Дамма будет идти в гору вместе с жанром боевика. Это сейчас Ван Дамма все знают и помнят в таких фильмах как 'Универсальный солдат', 'Самоволка', 'Двойной удар', а тогда ему ещё надо было доказывать свою состоятельность. Однако же сам фильм 'Киборг' в анналы истории не войдёт, у многих он лишь оставит воспоминание о разрушенном мире постапокалипсиса и удивительную растяжку бельгийца. И хотелось бы добавить, что по сюжету картины героем Ван Дамма движет месть и скорбь за ошибку прошлого, что позже станет характерной чертой его последующих образов.

Когда было сказано, что 'Киборг' не вошёл в анналы истории - это так и есть. Зритель, привыкший видеть киноленты так называемой категории 'А', тогда бы прошёл мимо, а сейчас и подавно. Но в среде поклонников картин второго эшелона 'Киборг' пользуется постоянным спросом. Связано это с тем, что Альберт Пьюн действительно качественно создал разрушенный мир постапокалипсиса, выписав вместе со сценаристом Китти Чалмерс обязательный для этого жанра антураж - не только угрюмость зданий, пустынный ветер и фабульное сражение за выживание, но и появление банд отщепенцев, преступников с большой дороги, которые не гнушаются убийством и даже делают это иногда чисто из удовольствия. Попасть в их руки означает пропасть, но перед этим не знаешь какие испытания устроят эти изверги. Обязательно и то, чтобы у них был беспредельно опасный вожак, к которому у главного протагониста будут свои счёты. В 'Киборге' главного злодея сыграет остроухий будто инопланетянин из 'Звёздного пути' Винсент Клин. Ему создадут пугающий взгляд с нечеловеческими зрачками. Одёжа его будет схожа на оппонентов Кристофера Ламберта из 'Горца', а его подопечные - на группу металлистов-неформалов. Что же и это всё сделает 'Киборга' известным фильмом среди лент категории 'Б'.

Ещё одним пунктом того, что 'Киборг' не канул в Лету станет то, что в нём снимется Жан-Клод Ван Дамм. Это будет одна из первых его ролей, здесь он начнёт создавать и оттачивать свой образ, который в дальнейшем ему принесёт мировую славу. Герой-одиночка, способный противостоять куче врагов, который после нескольких поражений одержит в кульминационном реванше убедительную победу. Видеть такого молодого и сильного телом и духом Жана-Клода Ван Дамма - это самая настоящая ностальгия по тем самым часто упоминаемым годам триумфа жанра боевиков. При этом и Винсент Клин и обязательно присутствующая девушка в исполнении Деборы Рихтер свои роли исполнят как того требовал сам фильм, без той халатности, которая характерна актёрам, если они знают, что играть им предстоит в ширпотребе. 1989-й год - это год романтизма в кино, где режиссёры решали как и что должно быть на площадке, а не продюсеры, беспокоящиеся по поводу возврата своих вложенных финансовых влияний, а актёры чётко осознавали, что какая бы ни была роль, это всё-таки работа, за которую платят. Кстати, будет в фильме и обнажённая женщина. Для советского человека такая откровенность будет отдавать и неким табу, но и притягательной силой будет обладать. После многие фильмы 90-х будут сопровождаться такими сценами.

'Киборг' не станет эпохальным фильмом в карьере Жана-Клода Ван Дамма, за год до него на экраны выйдет 'Кровавый спорт', некоторыми упоминаемый как лучший всё же фильм бельгийца, но нельзя отрицать, что как жанр постапокалиптического боевика для низкобюджетного кино 'Киборг' поставлен добротно. Сейчас он смотрится наивным, но не без доли ностальгии. За вклад развития темы роботов, похожих на людей, за большой фильм из когорты второго эшелона и за Жана-Клода Ван Дамма всё-таки:

6 из 10

И пускай будет 'зелёный цвет'.


И я пойму тех людей, кто поставит 'Киборгу' наивысший балл и тех, кто в пух и прах раскритикует его.

А во второй части 'Киборга' снимется сама Анджелина Джоли, кстати!

14 августа 2015 | 18:45
  • тип рецензии:

«Когда население позволяет себе лелеять хоть самую крошечную надежду, реальная власть чумы кончается» /Альбер Каню, французский философ/

После аварии на Чернобыльской АЭС, казалось отпали последние сомнения - каким образом человечество может погубить само себя. Одна ошибка – и то, что питало нас, то же и погубит. Но не менее страшны бедствия не техногенного характера. В XIV веке вспышка чумы обрушилась на Европу. Напасть, впоследствии прозванная «Черной смертью», выкосила 25 млн. человек, навсегда утвердив страх перед неизведанной болезнью. Вышедший в 1989 году фантастический боевик «Киборг» явился пугающей иллюстрацией людской общности, оставшейся без большинства благ цивилизации. Перед лицом глобального катаклизма немногим выжившим самим провидением было предписано объединиться, чтобы найти спасение от чумы нового века. По факту же люди превратились в свору кровожадных дикарей, где каждый сам за себя. Для слишком многих принцип «кому война, а кому и мать родна» превратился в настоящую мантру.

Совсем еще молодой и безумно перспективный Жан-Клод Ван Дамм на время забросил тренировочный наряд и перевоплотился в Гибсона Рикенбакера – жителя постапокалиптического Нью-Йорка. Подобных ему именуют слингерами. Они проводники между полуразрушенными людскими поселениями, в которые обратились некогда высокоразвитые американские города. По воле случая Гибсон сталкивается с необычной девушкой Перл, которая просит его о сопровождении в Атланту. Привлекательная особа оказывается киборгом, в чьих компьютерных файлах содержится информация по созданию спасительного лекарства от чумы. В мире, где орудуют безжалостные пиратские банды, лишь с помощью одинокого воина можно добраться до места, не опасаясь за жизнь. Гибсон выглядит человеком, которому от жизни ничего не надо, но сопроводить киборга соглашается. Но уже совсем скоро невольным партнерам приходится столкнуться с теми, кто пострашнее чумы будет.

- Тебе самое место в аду!

- Я там уже был.

Харизматичным злодеям не откажешь в самолюбовании, но в отличие от большинства себе подобных в инфернальное происхождение Фендера Тремоло верится без труда. Лидер банды полудикарей-пиратов не просто силен и крайне жесток. В его исполинской фигуре каждый фрагмент пульсирует о смертельной опасности. Ван Дамму не приходится жаловаться на отсутствие крутых оппонентов. Тем не менее нашелся же человек, рядом с которым стало бы неуютно самому Боло Ёнгу. Что интересно, сам Винсент Клин никакой не мастер единоборств и даже не звезда бодибилдинга. Профессиональный серфер со стильными дредлоками, от природы наделенный невероятно выразительными голубыми глазами, создал великолепный образ бессердечного бандита. По-настоящему Фендер жаждет даже не власти – она у него уже есть. Пища безжалостного пирата – созерцание мира в огне тотального хаоса.

«Киборгу» крупно не повезло выйти на экраны в один год с куда более известным и раскрученным «Кикбоксером». В настоящее время лента Альберта Пьюна известна, в основном, лишь поклонникам ЖКВД, что не совсем справедливо. Для любителей экшена всегда событие, когда выходит фильм, сопровождаемый званием «хардкорный». Часто забывается при этом, что все такое новое – успешно позабытое старое. «Киборг» совершенно не похож на типичное вандаммовское кино. Он не слишком напоминает стандартный боевик того времени. Столь характерной динамики, обилия стрельбы, умопомрачительных взрывов – тут не увидишь. Персонажи очень мало говорят, даже обычно словоохотливый и улыбчивый Жан-Клод сумрачно серьезен. Окружающие вокруг проклятые земли не способствуют доверительным отношениям между случайными союзниками. Гибсон с невольной попутчицей Нади должен перехватить Фендера, захватившего девушку-киборга. Это смертельная гонка, где печальному путнику противостоит сам дьявол. Весьма скромный хронометраж картины доверху наполнен кровавыми столкновениями с варварами, возомнившими себя хозяевами нового мира. Минимизация огнестрельного оружия не только идеально легла на постапокалиптическое полотно фильма, но и позволила по максимуму использовать бойцовский арсенал неустрашимого слингера. При всех своих навыках, Гибсон совсем не супермен и в неравной схватке, где один лишь Фендер превосходит его по силе, шансов немного. Прелесть «Киборга» в ненаигранности показанных событий. Лишенные элементарных удобств, грязные, уставшие мужчины незаметно для самих себя превращаются в диких зверей.

Свои имена герои Ван Дамма и Клина носят неслучайно. «Гибсон» и «Фендер» - всемирно известные бренды производителей музыкальных инструментов. «Киборг» можно считать заурядным боевиком своей эпохи, но звуковое сопровождение придает ему уникальность. Кевин Бэссинсон сочинил музыку, каждая нота которой передает весь ужас изменившихся реалий. Появление Фендера сопровождается пронизывающим аккордом, призванным лишить веры в счастливый исход изматывающего похода. Это даже не музыкальный фон, а скорее эхо отчаяния, отзвуки не пережитой боли. Гибсон ведом не банальной идеей спасения мира. Фендер когда-то лишил его шанса обзавестись семьей. Усталый слингер, для которого месть стала смыслом жизни, почти подавил в себе сострадание. В пути лишь разорение, руины и смерть. Только гложущие душу воспоминания об убитых близких по-настоящему ценны для Гибсона.

«Киборг» намертво врезается в память распятым на корабельной мачте Ван Даммом. Куда уж более затертая тема – человек на кресте. В конкретном фильме она настолько к месту, что даже флэшбеки играют лишь вспомогательную роль. Боли героя ЖКВД веришь, причем и физической и душевной. Он непременно завершит свою миссию, сойдется с мясником Фендером в жестоком бою, но до той поры, он соберет остатки в кулак и докажет простую истину: «человек – не животное, таким он может сделать себя только сам».

Ностальгия – удивительное чувство для того, кто ему подвержен. Человек тоскует по родному краю, по старым друзьям, по беззаботной юности, когда мечталось легко и непринужденно. «Киборг» - ностальгическое кино. Предельно простой, до жути лаконичный боевик, где неторопливо развивающиеся события – раскручивающийся клубок памяти по отжитому времени. Жан-Клод Ван Дамм выглядит именно таким, каким его когда-то полюбили. Он не балагурит, почти не улыбается, зато на месте и в полном порядке фирменные «вертушка» и шпагат. Картина Альберта Пьюна не претендует на подлинность изображения далекого будущего. Хочется верить, что ни чума, ни прочие болезни людскому роду не угрожают. Куда опаснее мы сами для себя. В любое время найдутся личности вроде Фендера, для которых жизнь - ничто, а чужие страдания – все. Но на всякое действие непременно найдется противодействие. Грустные глаза Гибсона Рикенбакера взирают из своей эпохи. Ностальгия ностальгией, а будущее зависит лишь от нас самих. И если жить и защищать то, что считаешь правильным – никакого апокалипсиса боятся не стоит.

8 из 10

01 февраля 2015 | 14:14
  • тип рецензии:

21 век. Закат человечества и цивилизации. Мир погрузился во власть хаоса и анархии. Улицы заполонили разномастные отморозки, не ставящие человеческую жизнь ни во что. Болезнь неизвестного происхождения не дает шансов на спасение. Но нет худа без добра. Появляется тот, кто готов изменить мир к лучшему. Даже ценой собственной жизни...

Постапокалиптическая тема всегда была и будет актуальна. И режиссер Альберт Пьюн 'просек' эту 'фишку' в далеком 1989 году. Небольшой бюджет картины не испортил ровным счетом ничего. Атмосфера была передана на 5 с плюсом. Конечно, тягаться с 'Безумным Максом' этой ленте бесполезно, но свое место в жанре она уже застолбила и это не подвергается сомнению.

Для Жан - Клода Ван Дамма этот фильм выступил в качестве трамплина на олимп славы. Для создания образа поработали конкретно: нарядили актера в тряпье и снабдили ножами. Добавим ко всему этому неплохую физическую форму бельгийца и на выходе получаем адскую смесь. 'Вкуса' к картине добавляет злодей в исполнении Винсента Клина. Его Фендер получился шикарным. Эдакий дьявол во плоти. Депрессивный саундтрек накаляет и без того напряженную атмосферу.

Итог: неплохой представитель жанра постапокалипсис. Если вы любите подобную тематику, то этот фильм то, что вам нужно.

5 из 10

12 сентября 2014 | 14:38
  • тип рецензии:

Посмотреть этот фильм я решил уже, так сказать, в зрелом возрасте и по двум причинам: во-первых, просто захотелось окунуться в атмосферу кинобоевиков 80-х, когда кино было грубее, но честнее, чем нынче, а во вторых, привлекла тематика - постапокалиптическое будущее и все такое. На эту тему, также в 80-е, были сняты действительно культовые фильмы - взять хотя бы 'Безумного Макса', 'Терминатора', отчасти 'Бегущего человека'. И начальные кадры 'Киборга' - разруха, запустение, банды психов, вооруженных ржавыми пушками и одетых так, что любой панк обзавидовался бы - порадовали колоритом. На ум пришли также ассоциации со знаменитой компьютерной игрой 'Fallout'.

Но дальнейшее действие фильма, откровенно говоря, разочаровывает. И дело вовсе не в слабых спецэффектах – их там немного и особой роли они не играют. В 'Безумном Максе' так вовсе без 'эффектов' обходились, а в первом 'Терминаторе' технологии, применявшиеся Джеймсом Кемероном, находились примерно на том же уровне.

Главными проблемами 'Киборга' оказались слабый сюжет, непроработанные персонажи, откровенно паршивая актерская игра (всех без исключения) и (кто бы мог ожидать этого от картины с самим Ван Даммом) - ужасно поставленные боевые сцены.

Последнее обстоятельство решающим образом испортило фильм. В 'Киборге' нет ни одной (!) нормально снятой драки, сплошные монтажные склейки: вот персонаж размахивается для удара, и следом - крупный план искаженного лица того, кому 'прилетело'. И так на протяжении всей картины. То есть мы видим одни только замахи 'на рубль' и орущие окровавленные рожи впоследствии. Удары как таковые отсутствуют. Зато наблюдается такая болезнь дешевых боевиков, как пассивность участников драк – то есть если на героя наскакивают трое, то двое из них стоят, покуривая, в сторонке, пока один пытает счастья в бою. Плюс к этому многие экшен-сцены сняты в рапиде, что делает их еще более тягостными. Оператору, каскадерам, постановщикам боев - всем жирный 'неуд'.

Что касается оружия, то, видимо, по причине дефицита в будущем патронов, герои фильма пользуются, в основном, «холодняком». Ножи, тесаки, копья и просто дубины имеются в широком ассортименте и в весьма устрашающих формах и размерах. Огнестрельное оружие представлено куда скромнее и только каким-то ржавым 'самопалом'. Стреляют мало, неэффектно и неэффективно. Заинтриговал лишь момент, в котором герой Ван Дамма, отстреляв боекомплект своего четырехствольного ружья, зачем-то откручивает у него приклад и ставит на его место другой такой же. Предположу, что пушка была пневматической, ибо приклад имеет форму цилиндрического баллона, но откуда тогда грохот и дым при выстрелах? Загадка, однако.

Неувязки и провалы в сюжете, как уже говорилось, тоже сильно портят впечатление от фильма. Наверное, отечественный тинейджер из 80-х, еще не избалованный западным кино, все это проглотил бы, не задумываясь, но взрослому человеку многое кажется смешным и убогим.

Во-первых, фильм наглым образом не оправдывает своего названия. Как тут не вспомнить, что изначально режиссер хотел назвать ленту 'Слингер', а 'Киборга' придумали хитрые продюсеры Голан и Глобус. Нет, киборг там, в принципе, есть, но скорее как предмет мебели, ибо в драматургии картины она (а это таки дама) почти никак не участвует, если не считать того, что все с ней очень добры и обходительны (что хорошие, что плохие). А та безропотно идет то с одними, то с другими. Хотя, может, с точки зрения человека-машины все логично: стояла перед ней задача попасть из пункта А в пункт Б с минимальными энергозатратами? Задача выполнена.

Во-вторых - страшная 'чума', от которой киборг имеет лекарство, упоминается вскользь, а человек, страдающий от этой болезни, появляется в кадре лишь один раз, секунд на 10. Больше никого болезнь особо не беспокоит, напротив, главные герои так просто пышут здоровьем.

В-третьих - то, что киборгу по сюжетунадо идти пешком из Нью-Йорка в Атланту (а это свыше 1000 км по прямой и 1500 по побережью, как было в фильме), еще как-то понять можно (бензина нет, дороги разрушены), но почему ей, несущей знание, способное спасти человечество, дают только одного сопровождающего – загадка, ведь в убежище, откуда она пускается в путь, присутствуют отлично экипированные и вооруженные ребята в форме. Хотя, тогда, как говорится, 'кина бы не было'. Можно найти и «в-четвертых», и «в-пятых»…

За музыкальное сопровождение фильма тоже поставлю низкую оценку. Пронзительные верещащие, несвязные аккорды синтезаторов, которые сопровождают ключевые сцены, под конец начали раздражать, а самое смешное, что в некоторых моментах проскальзывало начало знаменитой музыкальной темы из 'Терминатора', только зааранжированное по самое некуда - то самое 'ту-ду-ду, ту-ду-дууу', после которого в оригинале раздается звон металла.

Таким образом, похвалить фильм можно только за колоритный внешний вид персонажей. Чуть ли не все до последнего бандита (включая и девушек) - шикарные фактурные качки, среди которых затесался даже известный бодибилдер Ральф Мёллер (кстати, близкий друг Арнольда Шварценеггера). Костюмы, экипировка и прически у героев соответствующие, просто глаз радуется - пост-панк, тру восьмидесятые. Но этого маловато…

Уже совсем скоро звезда Жана Клода Ван Дамма взойдет по-настоящему, хоть и ненадолго: в ближайшие годы он снимется в своих лучших картинах - 'Двойном ударе', 'Универсальном солдате', 'Трудной мишени'. А пока что - 'Киборг', совсем не выдающийся фильм, а так - поделка для подростков. Видимо, специально для пост-советских подростков, которым вскоре предстояло смотреть этот фильм в гнусавом переводе на экранах видеосалонов... Там ему самое место.

26 мая 2014 | 16:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: