всё о любом фильме:

Киборг

Cyborg
год
страна
слоган«He's the first hero of the 21st century»
режиссерАльберт Пьюн
сценарийАльберт Пьюн
продюсерЙорам Глобус, Менахем Голан, Том Карновски
операторФилип Алан Уотерс
композиторКевин Бэссинсон
художникДуглас Х. Леонард, Хайди Каженски, Ивонн Хегни
монтажСкотт Стивенсон, Розанна Зингейл, Шелдон Леттич, ...
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.56 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Америка 21-го века, прозябая в социальной анархии и смертоносной чуме, вот-вот станет жертвой бурного воровского беспредела. Только Перл Профет, прекрасная полуженщина-полуробот, знает секрет создания спасительной вакцины.

Собирая компоненты, необходимые для спасения человечества, Перл попадает в плен к людоеду Флэшу Пайротсу, который замыслил использовать противоядие в личных целях и добиться господства над целым миром. Теперь только стальной кулак героя-меченосца Гибсона Рикенбакера может спасти ее, а заодно и все, что еще осталось от человечества…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
2 + 12 = 14
2.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это был последний релиз для Cannon после банкротства в 1987 году.
    • Этот фильм стал дебютом в кино Винсента Клина и Ральфа Мёллера.
    • Премьера фильма состоялась одновременно в 830 кинотеатрах, а сборы за уик-энд (7-9 апреля) составили $3 179 811, что в полтора раз превысило бюджет фильма.
    • На американском телевидении этот фильм шел под названием «Повелители вселенной 2: Киборг» (Masters of the Universe II: The Cyborg). Дело в том, что картина должна была стать продолжением телефильма «Повелители вселенной» (1987). Уже был написан сценарий, но проект закрыли, а сценарий переписали для полнометражного кинофильма.
    • Имена главных героев состоят из названий известнейших фирм-производителей гитар и музыкального оборудования: Гибсон Рикенбакер (Gibson и Rickenbacker — легендарные фирмы, производящие электро- и бас-гитары); Фендер Тремоло (Fender — не менее известная фирма, Тремоло — приём игры на гитаре, а также механизм, устанавливающийся преимущественно на Fender); Нади Симмонс (Nady — фирма по производству микрофонов и музыкального оборудования, Simmons — фирма, производящая электронные ударные установки); Пёрл (Pearl — фирма, производящая ударные установки); Маршалл (Marshall — фирма производящая музыкальное оборудование (известна, в основном, по усилителям), Страт — укороченное название гитар Фендер Стратокастер).
    • Позже были сняты картины «Киборг 2: Стеклянная тень» (1993) и «Киборг 3: Переработчик» (1994), которые к этому фильму никакого отношения не имеют.
    • Режиссёр фильма Альберт Пьюн хотел видеть в главной роли самого Чака Норриса, у которого был контракт с кинокомпанией «The Cannon Group Inc.», но Менахем Голан предложил взять на роль Жан-Клода Ван Дамма.
    • За всё время фильма герои практически не называют друг друга по именам. Также в фильме очень мало людей, диалогов и практически полное отсутствие огнестрельного оружия.
    • Музыка из фильма использовалась дэт-метал группой «Mortician» в качестве вступления на альбоме «World Damnation», а монолог Фендера использовался ещё несколькими группами в песнях.
    • Джексон «Скала» Пинкни, сыгравший одного из пиратов Фендера Тремоло, во время съемки сцены боя с Жан-Клод Ван Даммом по неосторожности последнего с ножом лишился глаза. Пинкни подал в суд на Ван Дамма и в 1993 году выиграл дело, Жан-Клод Ван Дамм был признан виновным в умышленном причинении вреда здоровью и заплатил Пинкни в качестве компенсации 485 000 долларов.
    • Фильм был снят за 24 дня.
    • Фильм снимался в городе Уилмингтон, Северная Каролина.
    • Изначально весь проект назывался «Владыка вселенной 2» и должен был быть продолжением фильма Владыка вселенной, но из-за финансовых проблем кинокомпании сюжет был изменен, а сценарий был наскоро переписан.
    • Гонорар Жана-Клода Ван Дамма составил всего 50 000 долларов.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По пути в Атланту Пёрл (Дейл Хэддон) говорит Фендеру (Винсент Клин), что в Атланте ещё сохранилась цивилизация. Когда они приходят туда, то на улицах нет никого.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 22 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый и один из единственных фантастических фильмов Жан-Клода Ван Дамма.

    Ну сразу можно сказать, что сюжет не очень то понятен, а вот за одной из первых ролей бельгийского актера посмотреть любопытно. Никогда он не примерял на себя этакой образ супергероя, спасающего всю планету, а вот в данном фильме стал именно таковым…

    В общем «Киборг « — неплохой блокбастер далеких восьмидесятых с хорошим уровнем спецэффектов, качественным подбором актеров и неплохим звуковым сопровождением. Не зря он собрал В США сумму, превышающую бюджет почти в два раза. Все-таки подобные картины всегда были и остаются популярными среди зрителей. Растет уровень, бюджет, спецэффекты, а вот идея остается все той же…

    14 июля 2008 | 17:06

    Грязь, смрад, вонь и бандиты, а также ЖКВД в роли антисектора, проводящего зачистку данного уровня и территории. Производится она с максимумом холодного и огнестрельного оружия, ненужных воплей и неизвестно зачем созданной и введёной в сюжет женщины-киборга. Собственно весь фильм и говорит о похожденях храброго бельгийского антисектора, а причём тут киборг — непонятно.

    Ван Дамм в выступает в роли экс-слингера (сам не знаю, что это за термин), который на своих двоих бегает туда-сюда за неким Фендером и его шайкой, убившими его семью по непонятным причинам (ах, да, он же главный негодяй, значит и должен убивать всех беспринципно, верно). Ван Дамм убивает негодяев в тёмных закоулках, топит их в болоте и канализации, выбрасывает со верхнего этажа заброшенного здания, короче парень на редкость активный. Фендера становится жалко ещё до конца фильма.

    Фильм очень атмосферный и с хорошей музыкой и интенсивным мордобоем. Вот только сценарий, наряду с какой-нибудь логикой у него отсутствует как класс. Мне так и осталось непонятным — зачем они киборга создали? Чтобы в стальных мозгах информация от страха не потерялась? Другого объяснения не придумаешь.

    Прикольнула девчонка, которая приклеилась к Ван Дамму в пути.

    Кино на редкость немногословное. Персонажи произносят от силы два слова и издают грозные вопли, а Ван Дамм всё время пытается их перекричать непонятно зачем. Ну и несколько обидело полное уж неправдоподобие моментов, когда после боя неумершие бандиты вообще исчезают неизвестно куда. Уходят с поля боя от стыда, надо понимать.

    Но в остальном — забавно. Для снятия стресса — смотреть обязательно.

    22 мая 2010 | 15:46

    21 век. Закат человечества и цивилизации. Мир погрузился во власть хаоса и анархии. Улицы заполонили разномастные отморозки, не ставящие человеческую жизнь ни во что. Болезнь неизвестного происхождения не дает шансов на спасение. Но нет худа без добра. Появляется тот, кто готов изменить мир к лучшему. Даже ценой собственной жизни…

    Постапокалиптическая тема всегда была и будет актуальна. И режиссер Альберт Пьюн «просек» эту «фишку» в далеком 1989 году. Небольшой бюджет картины не испортил ровным счетом ничего. Атмосфера была передана на 5 с плюсом. Конечно, тягаться с «Безумным Максом» этой ленте бесполезно, но свое место в жанре она уже застолбила и это не подвергается сомнению.

    Для Жан — Клода Ван Дамма этот фильм выступил в качестве трамплина на олимп славы. Для создания образа поработали конкретно: нарядили актера в тряпье и снабдили ножами. Добавим ко всему этому неплохую физическую форму бельгийца и на выходе получаем адскую смесь. «Вкуса» к картине добавляет злодей в исполнении Винсента Клина. Его Фендер получился шикарным. Эдакий дьявол во плоти. Депрессивный саундтрек накаляет и без того напряженную атмосферу.

    Итог: неплохой представитель жанра постапокалипсис. Если вы любите подобную тематику, то этот фильм то, что вам нужно.

    5 из 10

    12 сентября 2014 | 14:38

    Киборг-это классическое противостояние добра и зла. Антигерой, обожающий страх и страдание не остановится не перед чем ради достижения своих целей. Точнее цель одна- захватить власть над всем миром. В средствах же он себя не ограничивает, благо имеется свора верных псов, готовых по любому его зову пролить нескончаемое количество чужой крови, а если потребуется то и свою.

    Ему противостоит герой-одиночка мстивший злодею за смерть своей семьи. У него в подручных только девушка, так же пережившая свою личную трагедию.

    Эти два брутальных, запоминающихся героя сойдутся в схватке, решая не только свои личные конфликты, но и судьбу мира.

    В фильме в основном съемки идут в пустых заброшенных зданиях или на каких-нибудь пустынных местностях. Это и создаёт атмосферу постапокалипсиса и ощущение того, что это будущее пропитано чумой и разрухой не покидает, с лихвой компенсируя малое количество спецэффектов без которых представить себе фантастический боевик практически невозможно. Музыкальное сопровождение просто отличнейшее, что отличает и другая серия «киборг-боевиков» Альберта Пьюна «Немезида».

    В главной роли в картине снялся только набиравший тогда популярность Жан-Клод Ван Дамм. И он стал поистине украшением этого фильма. Образ его героя запомнился мне на много лет, и теперь при упоминании Жана я вспоминаю именно эту роль.

    Любимый боевик детства, и один из любимейших фильмов по сей день.

    28 декабря 2011 | 12:47

    Гаваец Альберт Пьюн — далеко не самый обычный режиссёр низкобюджетных боевиков. Одной из черт, которая отличает Пьюна от многих его коллег по деятельности, является то, что он не наёмный, а по-настоящему независимый режиссёр. Он не нанимается к кинобоссам, чтобы просто снимать то, что ему прикажут, а наоборот, сам ищет независимые источники финансирования для воплощения своих собственных идей. Естественно, это очень шаткая и сложная работа, плюс работать Альберту приходится в сжатые сроки (бывало, и за три дня) и при мизерных бюджетах. Это конце-концов, по признанию самого Пьюна, далеко не лучшим образом сказывается на качестве картин.

    Маэстро Пьюн снимал и снимает коммерческое кино для рынка, но он снимает необычное кино. Режиссёр не просто машинально делает очередной коммерческий боевик, а даёт себе волю экспериментировать и воплощать необычные идеи. Это ещё одна черта, выделяющая бравого гавайца на фоне его коллег. Кому-то его работы могут не нравиться, а кому-то очень нравиться, но трудно отрицать уникальность ряда его фильмов. «Радиоактивные грёзы», «Порочные губы», «Крутые стволы», «Рыцари» не имеют аналогов в кино в отношении визуальных и сценарных решений. А «Солдата Апокалипсиса» и две последние части квадрологии «Немезида» вообще можно смело отнести к артхаусу. А вот «Киборг» хоть и вполне интересен и смотрибелен, но откровенно слаб по сравнению с другими работами Альберта. Даже назвать эту картину фильмом Альберта Пьюна не совсем корректно. Дело в том, что то, что мы сейчас называем «Киборгом», стало плодом довольно закрученной истории.

    Режиссёр тогда работал на студию Cannon и планировал снять «Человека-паука» и сиквел к «Повелителям Вселенной», правами на которые владела компания. Были подобраны актёры, построены декорации, на которые оказались истрачены 2 миллиона долларов, но в один прекрасный момент из-за финансовых трудностей сделки были разорваны и Cannon утратили права на франшизы. Обоим проектам, на подготовку к которым было потрачено столько денег и сил, не быть! Это была катастрофа. Надо было возместить затраты. И гаваец не спасовал, решив снять фильм, в котором были бы задействованы реквизит, декорации и актёры, подготовленные для несостоявшихся фильмов (да, именно поэтому в конечном фильме необычным образом сочетаются урбанистические и фэнтезийные предметы и декорации). Был наскоро набросан сценарий, на главную роль Cannon выдвинули молодого и ещё малоизвестного Ван Дамма, из-за сильного бельгийского акцента которого пришлось упростить сценарий ещё больше.

    Результат того, что было снято и смонтировано меньше чем за месяц, поданный под названием «Slinger», был показан продюсерам Cannon — большим охотникам до бабла Йораму Глобусу и Менахему Голану, а также самому Ван Дамму, и им не понравилось то, что они увидели. Было решено кое-что переснять, сдвигая акцент не на историю, а на самого ЖКВД, а также перемонтировать фильм без участия режиссёра и сменить название фильма с «Slinger» на более привлекающее внимание «Cyborg» несмотря на то, что сам киборг в фильме где-то на третьем плане. Всё это Альберту жутко не нравилось, ведь всё было сделано наперекор тому, что он планировал.

    Конечным продуктом поспешных съёмок «на руинах» погибших проектов и последующих пересъёмок и перемонтажа, стал «Киборг», которого мы знаем сейчас и ни разу ни то, что задумывал Пьюн. В 2011 году были обнаружены два экземпляра оригинальной монтажной версии фильма «Slinger» в том состоянии материала, каким он был до того, как к нему притронулись продюсеры из Cannon. Эти экземпляры позволили восстановить фильм в первозданном виде. Судя по имеющимся в сети демофрагментам этой режиссёрской версии, которую сейчас можно заказать, она разительно отличается от прокатной в сторону драматичности, жестокости и даже артхаусности. Чего только стоит начало с мыслями Гибсона, перемежающимися с кадрами его «распятия», колоризированными в мрачные тона!

    Судя по финальной кэнноновской версии, в картине многовато нелепицы и обыденных приёмов, что вызвано то ли режиссёра и съёмочной группы в тяжёлой обстановке, то ли влиянием продюсеров. Многим бросались в глаза тупо орущие злодеи и крюк, будто специально висевший в пустой комнате, а также мэйнстримные ходы вроде потери героем семьи. В большинстве творений маэстро я такого не видел. В плюсе же эффектные драки (кстати, во время одной из них ЖКВД повредил глаз Джексону Пинкни), драматизм и работа по гриму Грэга Кэннома, позже работавшего над «Чужим 3». Честно говоря, неплохо для стандартного боевичка. Но для уровня, которого может достичь бравый гаваец, слабо. Плюс благодаря длинным рукам продюсеров все пьюновские вещи были выкинуты из картины ко всем чертям. Обидно, что самый известный фильм маэстро — одна из его слабых работ и известен в исковерканном виде. Это только создаёт ложное впечатление о его творчестве. В принципе если Вы хотите увидеть не что иное, как обычный боевик, можете посмотреть. Но если Вы хотите получше познакомиться с творчеством Пьюна, посмотрите другие его фильмы.

    30 мая 2013 | 23:21

    Ах, «Киборг», «Киборг». Сколько же много раз я пересматривал этот фильм в детстве. Ван Дамм сыграл просто великолепно. Известно, что для него данный фильм стал первым серьезным проектом.

    Плюсы. Конечно же, молодой Жан-Клод Ван Дамм. Ну он просто умница, отлично справился со своей актерской задачей. Немаловажную роль в фильме играет атмосфера. Все сделано красиво, стильно и со вкусом. Хочется отметить также костюмы главных героев фильма. Они полностью подходят под атмосферу.

    Минусы.. Драки, по моему мнению, смотрятся уж слишком наигранно. Думаю, что постановку боев можно было сделать гораздо лучше. Особенно, если в фильме снимается Ван Дамм.

    Хороший, стильный и динамичный боевик конца 80-ых с Ван Даммом в главной роли. Очевидно, поклонники данной личности будут пересматривать этот фильм снова и снова.

    4 июня 2012 | 06:50

    Представить Жан-Клода Ван Дамма в фильме режиссера Альберта Пьюна в 90-х — начале нулевых было бы довольно сложно. Потому что творец фантастических боевичков на тему постапоклаптического будущего, обязательных киборгов и зловещих корпораций из доброго полтинника в своем послужном списке снял буквально парочку более или менее интересных картин. «Киборг» 1989 — один из них. Учитывая, что ЖКВД в середине 80-х еще не пользовался супер-популярностью, выступив в нескольких ролях каратистов, даже фантастику с 2-млн. бюджетом для него можно считать большим успехом на тот момент. Ну, и еще хорошей возможностью продемонстрировать пиковую физическую форму. Именно в то время актер-спортсмен демонстрировал в кино то, что боевые единоборства реально сочетать с бодибилдингом, и образ героя Рикенбакера — прямое тому доказательство.

    В принципе, смотреть «Киборга» стоит именно из-за ЖКВД в главной роли. Потому что в остальном это не особо примечательный бюджетный фантастический боевик про то, как человечество вот-вот вымрет от нашествия неизвестной чумы, и спасти его может лишь загадочная женщина-киборг, знающая о вакцине. Однако есть довольно забавная поправка — она угодила в лапы кровожадного бандита-людоеда с целой толпой тупоголовых прихвостней. И потому Рикенбакер оказался единственным крутым парнем, которые может помочь спасти мир. Ну, а реализовано все это старым добрым способом: главный герой преследует плохих парней (или они его, не всегда понятно), в определенный момент его доводят до состояния полусмерти, потом он вновь набирается сил и разбирается с главгадом в исполнении страшнолицего Винсента Клина.

    Кстати, его злодей в этом фильме — самая лучшая роль, потому как в остальных он фактически не заметен. А здешний дикарь-людоед с низким голосом и забавной четырехствольной пушечкой запоминается надолго. Особенно в противостоянии с Ван-Даммом, который с легкостью выносит всех остальных фирменным ударом ноги с разворота, и использует некое подобие мачете вместо огнестрельного оружия. Разумеется, без демонстрации растяжки также не обошлось. Ну, а для 86-минутной фантастики в любопытных постапокалиптических декорациях и насыщенной драками в духе Голливуда 80-х, этого вполне достаточно. Может, и не самая запоминающаяся роль Ван-Дамма, но «Киборг» — один из тех фильмов, благодаря которому брюссельский актер-спортсмен довольно быстро приобрел статус голливудской «звезды».

    На мой взгляд — неплохой фантастический боевик режиссера Пьюна 80-х с ЖКВД в главной роли.

    5 июня 2011 | 10:57

    Одно время в фантастических боевиках, кинематографисты Голливуда взяли моду на «киборгов». Да, эти киборги будто заполонили всю планету. Ну по крайней мере только в нескольких фильмах. В общем после «Терминатора», киборгов появилось очень много. Причём именно так, стоило называть по большому счёту, одну из разновидностей роботов. Вот и знаменитый Жан-Клод Ван Дамм, который только набирал свои первые зрительские рейтинги и всемирную популярность, решил себя попробовать в такой вот фантастике.

    Что из этого получилось? Но сказать, что фильм вышел слабым и плохим, значит ничего не сказать. Я конечно уважаю творчество ЖКВД, и просто рос на его «Кровавом спорте» и «Кикбоксере», но хвалить как некоторые, фильм только за то, что там в своё время играл именитый бельгиец, не буду. Если фильм ерунда, значит я так и скажу. И абсолютно не важно кто в нём снимается, даже если это будет самый любимый актёр. Ведь провальные работы случаются у каждого. Другое дело, что и сам Ван Дамм играет здесь очень «жиденько». А выпускать фантастический фильм с постапокалептической темой, с таким дешёвым видом, и отсутствием бюджета, даже для 1989 года, вещь довольно таки сомнительная.

    Весь фильм — это сплошная беготня. Герой Ван Дамма бежит, какие-то нелепые карикатурные персонажи, его догоняют. А когда они его догоняют, то ЖКВД иногда дерётся, но не очень много. Весь визуальный ряд, декораций и прочие локации, это сплошные виды помоек и пустырей. Да, и стоило вообще называть фильм «Киборг», если не в них суть.

    Очень слабое кино с ЖКВД, где в положительные моменты, наверно можно занести, только финальный бой ЖКВД с главным плохишом. Всё остальное, откровенно говоря несмотрибельное зрелище, даже для тех лет, в которые выходил фильм. Что уж говорить, про настоящее время.

    3 из 10

    21 сентября 2012 | 01:24

    В 89-ом году XX века, в американском мире кино, начали разрабатывать более мощную структуру фантастического и постапокалипсического жанра. Забивать гвозди в будущее этого проекта рванулись многие режиссеры, так сказать, все от малого количества до великого числа. Все хотели попробовать свои силы и возможности, многие молодые режиссеры пытались доказать свое мастерство. Конечно, некоторые терпели фиаско, так как им не удавалось выдать что-нибудь дельное. Хм, не удивляюсь этому факту. Ведь до них были «рождены» такие шедевры, названия которых до сих пор будоражат имена киноманов. Примером, служат «Терминатор», «Чужой» или «Хищник». Вышеуказанные картины были мощными бомбами в киноиндустрии Америки, поэтому новичкам нужно было круто изворачиваться, чтобы удивить народ.

    Альберт Пьюн, тоже числиться в числе тех, кто страдал своим творчеством, и укреплял своей работой фундамент той фантастики, которую мы сейчас знаем. Конечно, имя Пьюна не так известно, поэтому его можно чаще встретить на экране телевизора, нежели на больших полотнах кинотеатров. Ну, так или иначе, Альберт занимает среднюю планку тех режиссеров, которые, в свое время, наштамповали кучу фильмов, в которых можно найти интересные труды, заставляющие поставить их на полку в коллекцию.

    Картину «Киборг», все того же Пьюна, я под малым процентом вероятности могу взять под свое крыло. О данном фильме, я узнал совершенно случайно, и так как он был у меня под рукой, не преминул случаем и посмотрел сие творение. Что ж, быть может, впечатления от просмотра были сильнее, если бы сценарист подольше посидел над сюжетной линией, а так…. Знаете, есть такое чувство, гласящее о том, что где-то мы это уже видели или сталкивались с этим. Внезапно появившаяся эпидемия, опустошившая все США, разрушенные скелеты городов, попытки создать вакцину от страшной чумы, обезумевшие бандиты, главный спаситель человечества и многое другое. Мне фильм-то приглянулся, в нем имеются драки, которые моментально срывают башню, классная растяжка главного героя, милая девушка, но, на мой взгляд, все плюсы подмачивает затея картины. Хотя, чего изливаюсь? Для тех лет, такой фильм был классным, но в настоящее время он смотрится смешным, но все-таки не скучным.

    Не секрет, что всем простым людям, хочется досконально узнать, с чего начинали великие личности с трудным жизненным путем. Вот, к примеру, Арни начал свою карьеру с киммерийского война, Сталлоне, вообще, с фильма для взрослых, а Жан-Клод Ван Дамм ворвался в лидеры с помощью картин про спорт и «Киборга». В последнем он изобразил Гибсона Рикенбакера, того самого главного героя, без которого по сюжету картины лекарство невозможно найти. Роль спасителя людских жизней дала толчок карьере ЖКВД. Далее у него будут не менее умопомрачительные фильмы, но вот «Киборга» почему-то подзабудут.

    В итоге, отмечу. «Киборг» — это простенькая кинолента, для взгляда современного обывателя, но особый шаг в эволюции фантастического жанра. По-моему, это кино нужно иногда пересматривать, чтобы не терялся интерес к старым фильмам.

    7 из 10

    18 ноября 2011 | 21:02

    Посмотреть этот фильм я решил уже, так сказать, в зрелом возрасте и по двум причинам: во-первых, просто захотелось окунуться в атмосферу кинобоевиков 80-х, когда кино было грубее, но честнее, чем нынче, а во вторых, привлекла тематика — постапокалиптическое будущее и все такое. На эту тему, также в 80-е, были сняты действительно культовые фильмы — взять хотя бы «Безумного Макса», «Терминатора», отчасти «Бегущего человека». И начальные кадры «Киборга» — разруха, запустение, банды психов, вооруженных ржавыми пушками и одетых так, что любой панк обзавидовался бы — порадовали колоритом. На ум пришли также ассоциации со знаменитой компьютерной игрой «Fallout».

    Но дальнейшее действие фильма, откровенно говоря, разочаровывает. И дело вовсе не в слабых спецэффектах — их там немного и особой роли они не играют. В «Безумном Максе» так вовсе без «эффектов» обходились, а в первом «Терминаторе» технологии, применявшиеся Джеймсом Кемероном, находились примерно на том же уровне.

    Главными проблемами «Киборга» оказались слабый сюжет, непроработанные персонажи, откровенно паршивая актерская игра (всех без исключения) и (кто бы мог ожидать этого от картины с самим Ван Даммом) — ужасно поставленные боевые сцены.

    Последнее обстоятельство решающим образом испортило фильм. В «Киборге» нет ни одной (!) нормально снятой драки, сплошные монтажные склейки: вот персонаж размахивается для удара, и следом — крупный план искаженного лица того, кому «прилетело». И так на протяжении всей картины. То есть мы видим одни только замахи «на рубль» и орущие окровавленные рожи впоследствии. Удары как таковые отсутствуют. Зато наблюдается такая болезнь дешевых боевиков, как пассивность участников драк — то есть если на героя наскакивают трое, то двое из них стоят, покуривая, в сторонке, пока один пытает счастья в бою. Плюс к этому многие экшен-сцены сняты в рапиде, что делает их еще более тягостными. Оператору, каскадерам, постановщикам боев — всем жирный «неуд».

    Что касается оружия, то, видимо, по причине дефицита в будущем патронов, герои фильма пользуются, в основном, «холодняком». Ножи, тесаки, копья и просто дубины имеются в широком ассортименте и в весьма устрашающих формах и размерах. Огнестрельное оружие представлено куда скромнее и только каким-то ржавым «самопалом». Стреляют мало, неэффектно и неэффективно. Заинтриговал лишь момент, в котором герой Ван Дамма, отстреляв боекомплект своего четырехствольного ружья, зачем-то откручивает у него приклад и ставит на его место другой такой же. Предположу, что пушка была пневматической, ибо приклад имеет форму цилиндрического баллона, но откуда тогда грохот и дым при выстрелах? Загадка, однако.

    Неувязки и провалы в сюжете, как уже говорилось, тоже сильно портят впечатление от фильма. Наверное, отечественный тинейджер из 80-х, еще не избалованный западным кино, все это проглотил бы, не задумываясь, но взрослому человеку многое кажется смешным и убогим.

    Во-первых, фильм наглым образом не оправдывает своего названия. Как тут не вспомнить, что изначально режиссер хотел назвать ленту «Слингер», а «Киборга» придумали хитрые продюсеры Голан и Глобус. Нет, киборг там, в принципе, есть, но скорее как предмет мебели, ибо в драматургии картины она (а это таки дама) почти никак не участвует, если не считать того, что все с ней очень добры и обходительны (что хорошие, что плохие). А та безропотно идет то с одними, то с другими. Хотя, может, с точки зрения человека-машины все логично: стояла перед ней задача попасть из пункта А в пункт Б с минимальными энергозатратами? Задача выполнена.

    Во-вторых — страшная «чума», от которой киборг имеет лекарство, упоминается вскользь, а человек, страдающий от этой болезни, появляется в кадре лишь один раз, секунд на 10. Больше никого болезнь особо не беспокоит, напротив, главные герои так просто пышут здоровьем.

    В-третьих — то, что киборгу по сюжетунадо идти пешком из Нью-Йорка в Атланту (а это свыше 1000 км по прямой и 1500 по побережью, как было в фильме), еще как-то понять можно (бензина нет, дороги разрушены), но почему ей, несущей знание, способное спасти человечество, дают только одного сопровождающего — загадка, ведь в убежище, откуда она пускается в путь, присутствуют отлично экипированные и вооруженные ребята в форме. Хотя, тогда, как говорится, «кина бы не было». Можно найти и «в-четвертых», и «в-пятых»…

    За музыкальное сопровождение фильма тоже поставлю низкую оценку. Пронзительные верещащие, несвязные аккорды синтезаторов, которые сопровождают ключевые сцены, под конец начали раздражать, а самое смешное, что в некоторых моментах проскальзывало начало знаменитой музыкальной темы из «Терминатора», только зааранжированное по самое некуда — то самое «ту-ду-ду, ту-ду-дууу», после которого в оригинале раздается звон металла.

    Таким образом, похвалить фильм можно только за колоритный внешний вид персонажей. Чуть ли не все до последнего бандита (включая и девушек) — шикарные фактурные качки, среди которых затесался даже известный бодибилдер Ральф Мёллер (кстати, близкий друг Арнольда Шварценеггера). Костюмы, экипировка и прически у героев соответствующие, просто глаз радуется — пост-панк, тру восьмидесятые. Но этого маловато…

    Уже совсем скоро звезда Жана Клода Ван Дамма взойдет по-настоящему, хоть и ненадолго: в ближайшие годы он снимется в своих лучших картинах — «Двойном ударе», «Универсальном солдате», «Трудной мишени». А пока что — «Киборг», совсем не выдающийся фильм, а так — поделка для подростков. Видимо, специально для пост-советских подростков, которым вскоре предстояло смотреть этот фильм в гнусавом переводе на экранах видеосалонов… Там ему самое место.

    26 мая 2014 | 16:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>