всё о любом фильме:

Киборг

Cyborg
год
страна
слоган«He's the first hero of the 21st century»
режиссерАльберт Пьюн
сценарийАльберт Пьюн
продюсерЙорам Глобус, Менахем Голан, Том Карновски
операторФилип Алан Уотерс
композиторКевин Бэссинсон
художникДуглас Х. Леонард, Хайди Каженски, Ивонн Хегни
монтажСкотт Стивенсон, Розанна Зингейл, Шелдон Леттич, ...
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.56 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Америка 21-го века, прозябая в социальной анархии и смертоносной чуме, вот-вот станет жертвой бурного воровского беспредела. Только Перл Профет, прекрасная полуженщина-полуробот, знает секрет создания спасительной вакцины.

Собирая компоненты, необходимые для спасения человечества, Перл попадает в плен к людоеду Флэшу Пайротсу, который замыслил использовать противоядие в личных целях и добиться господства над целым миром. Теперь только стальной кулак героя-меченосца Гибсона Рикенбакера может спасти ее, а заодно и все, что еще осталось от человечества…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
2 + 12 = 14
2.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Гонорар Жана-Клода Ван Дамма составил всего 50 000 долларов.
    • Это был последний релиз для Cannon после банкротства в 1987 году.
    • За всё время фильма герои практически не называют друг друга по именам. Также в фильме очень мало людей, диалогов и практически полное отсутствие огнестрельного оружия.
    • На американском телевидении этот фильм шел под названием «Повелители вселенной 2: Киборг» (Masters of the Universe II: The Cyborg). Дело в том, что картина должна была стать продолжением телефильма «Повелители вселенной» (1987). Уже был написан сценарий, но проект закрыли, а сценарий переписали для полнометражного кинофильма.
    • Имена главных героев состоят из названий известнейших фирм-производителей гитар и музыкального оборудования: Гибсон Рикенбакер (Gibson и Rickenbacker — легендарные фирмы, производящие электро- и бас-гитары); Фендер Тремоло (Fender — не менее известная фирма, Тремоло — приём игры на гитаре, а также механизм, устанавливающийся преимущественно на Fender); Нади Симмонс (Nady — фирма по производству микрофонов и музыкального оборудования, Simmons — фирма, производящая электронные ударные установки); Пёрл (Pearl — фирма, производящая ударные установки); Маршалл (Marshall — фирма производящая музыкальное оборудование (известна, в основном, по усилителям), Страт — укороченное название гитар Фендер Стратокастер).
    • Позже были сняты картины «Киборг 2: Стеклянная тень» (1993) и «Киборг 3: Переработчик» (1994), которые к этому фильму никакого отношения не имеют.
    • Премьера фильма состоялась одновременно в 830 кинотеатрах, а сборы за уик-энд (7-9 апреля) составили $3 179 811, что в полтора раз превысило бюджет фильма.
    • Режиссёр фильма Альберт Пьюн хотел видеть в главной роли самого Чака Норриса, у которого был контракт с кинокомпанией «The Cannon Group Inc.», но Менахем Голан предложил взять на роль Жан-Клода Ван Дамма.
    • Музыка из фильма использовалась дэт-метал группой «Mortician» в качестве вступления на альбоме «World Damnation», а монолог Фендера использовался ещё несколькими группами в песнях.
    • Джексон «Скала» Пинкни, сыгравший одного из пиратов Фендера Тремоло, во время съемки сцены боя с Жан-Клод Ван Даммом по неосторожности последнего с ножом лишился глаза. Пинкни подал в суд на Ван Дамма и в 1993 году выиграл дело, Жан-Клод Ван Дамм был признан виновным в умышленном причинении вреда здоровью и заплатил Пинкни в качестве компенсации 485 000 долларов.
    • Этот фильм стал дебютом в кино Винсента Клина и Ральфа Мёллера.
    • Фильм был снят за 24 дня.
    • Фильм снимался в городе Уилмингтон, Северная Каролина.
    • Изначально весь проект назывался «Владыка вселенной 2» и должен был быть продолжением фильма Владыка вселенной, но из-за финансовых проблем кинокомпании сюжет был изменен, а сценарий был наскоро переписан.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По пути в Атланту Пёрл (Дейл Хэддон) говорит Фендеру (Винсент Клин), что в Атланте ещё сохранилась цивилизация. Когда они приходят туда, то на улицах нет никого.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 22 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Киборг — постапокалиптический боевик.

    «.. Анархия. Геноцид. Голод. Казалось уже не может произойти ничего более страшного, но началась чума, которая с чудовищной скоростью охватила всю планету. Последняя группа ученых разработала противоядие против чумы. Они решили перестроить мир. Перестроить? Зачем? Люблю смерть, люблю нищету, я люблю этот мир!» — Фендер Тремоло.

    Весь сюжет держится на противопоставлении главного героя в лице Гибсона Рикенбакера и его очаровательной спутницы Нади Симмонс, злодею Фендеру Тремоло и всей его армии пиратов-головорезов, которая в начале фильма отбирает у героев Киборга, который и ответственен за появление на свет противоядия. Задача героев уничтожить всю армию противника, отомстить за свою неудачную жизнь, которой пираты их наградили и вырвать из их лап самого киборга. Поле сражения и место действия — руины будущего.

    Режиссер Альберт Пьюн, достаточно средний кинодеятель, задача которого в этом фильме была, поставить на экран хороший крепкий боевик, наполнить его большим количеством мордобоев, потасовок и перестрелок и закрутить все это вокруг внятного или более-менее внятного сюжета, который описан мною выше.

    Со своей задачей он справился не ахти как. Во-первых, явно получилось маловато стрельбы, но это наверное все-таки вызвано сценарной задумкой, мол, в будущем все оружие куда-то исчезло и все, как в древности пользуются исключительно подручными средствами. Во-вторых, драки есть, но поставлены они со всяческими огрехами, хотя это не очень страшно, потому что их достаточное количество и они очень недурны по своему замыслу, на них я, в принципе, всегда и смотрю, когда включаю фильм. В-третьих, слабовато на экране развита сюжетная линия, хотя требуется ли она здесь, когда основной красотой фильма считаются лишь мордобои?

    Но, зато в актив Альберту, можно занести атмосферу будущего. Декорации старых фабрик, заводов, полуразрушенных городов + глухие степи на которых орудуют лишь бандиты, все это сделано очень недурно. И заслуживает похвалы.

    Главным же плюсом фильма является Жан-Клод Ван Дамм, совсем тогда еще молодой актер, известной широкой общественности лишь по Кровавому спорту и его образу Фрэнка Дюкса, который и положил начало созданию его бэкграунда кинобойца. В Киборге он стал главной звездой фильма. Как всегда, играет он здесь на уровне и благодаря своей харизматичности и великолепной боевой хореографии, очень легко создает свой персонаж.

    А персонаж его, слингер (проводник, выводящий людей из руин городов), отлично дерется, стреляет, может вынести один на один любого соперника, но при этом он также добр, честен, справедлив и очень серьезен в достижении своей цели. Цель его — главарь пиратов Фендер и его шайка. Уничтожением которой он и будет заниматься весь фильм.

    Фендера играет очень крутой и здоровой мужик — Винсент Клин. Харизматичностью он не обделен, в добавок к ней еще хорошое телосложение и неплохие навыки боя, но лишь неплохие и вроде уровневая игра.

    Его персонаж главарь пиратов Фендер Тремоло, как раз такой, каким должен быть настоящий злодей. Мерзкий, гадкий, противный, страшный, с мерзким запахом изо рта, + еще сдвинутый на анархию и варварство. Вобщем все это в одном флаконе. Ну как такого не пришить?

    В пиратской же шайке задействовано много персонажей, которые имеют фамилию и имя, но на протяжении всего фильма к ним не прибегают, ни они сами, ни кто-либо еще. Возможно, создатели пытались тем самым сказать, что они настолько озверели, что уже забыли, кто они и как их зовут (опять же, отличная мишень для наведения порядка). Все диалоги этой шайки ограничиваются постоянными криками и ором. От силы еще парочкой фраз. Все эти ребята представлены специально для Ван Дамма, так как их он будет нещадно вырезать, а мы же будем наслаждаться зрелищем.

    Для боевика, немаловажной составляющей частью, является музыкальное сопрвождение. Композитор — Кевин Бэссинсон, особых лавров на своем поприще не снискавший, для Киборга подогнал очень хорошую музыку. Основной ее задачей было сделать просмотр сцен драк и погонь завороживающим и отчасти у него это получилось. Ему спасибо.

    Вобщем, что у нас получается на выходе? А получается вот что — крепкий, но на сегодняшний день заезженный сюжет о борьбе добра и зла, перенесенный мало-мальски грамотно на экран, качественные и прикольные мордобои, под удачную и приятную музыку + молодой Жан-Клод, которому противопоставлен колоритный злодей Винсент Клин.

    Смотрел я фильм уже больше сотни раз и намечено у меня уже покорение еще одной. И все потому, что когда тебе хочется расслабиться, ты включаешь сию картину и отдыхаешь, отвлекаясь от проблем и невзгод дня.

    15 мая 2007 | 22:13

    Немного жаль, что этот фильм не проработали как следует. Мог бы получиться отличный фантастический боевик. Ведь задумка очень даже не плохая. Мир лежит в руинах, человечество практически вымерло вследствие ужасной болезни, а повсюду бесчинствуют пираты. Правда с таким бюджетом особо не развернешься. Но вот парадокс. Спецэффекты, декорации разрушенных фабрик и заводов, костюмы, грим — все сделано просто замечательно. Видно, что деньги тратились с умом.

    Перчику добавляет банда пиратов во главе с людоедом Фендером. Удивительно, что в одной банде собралось столько колоритных негодяев. Ну а сам главарь — просто дьявол в человеческом обличии. Пожалуй, это самый жуткий злодей, которого я когда-либо видел в кино.

    Действительно, эти бугаи со страшными рожами, вооруженные до зубов, могут напугать кого угодно. Особенно жутко становится, если представляешь себя на месте Ван Дамма, когда вся эта орава гонится за тобой по канализации и по степи. Зрелищности этой погони придает мрачный саундтрек. За него нужно сказать отдельное спасибо.

    Но, к сожалению, это единственная сцена, которую смотришь затаив дыхание. Динамики фильму явно не хватает. Диалоги здесь тоже довольно скучные. И, если при первом просмотре, это еще можно перенести, то при втором неизбежно потянет в сон.

    Боевые сцены поставлены очень хорошо, за исключением финальной драки. Этот бой портит все впечатление. Герои по очереди наносят удары друг другу и при этом орут как мартовские коты. Ван Дамма сначала избивают, но потом он находит в себе силы и выносит своего противника. При этом он совершенно не пострадал от того, что его били дверью машины по голове.

    В общем высокую оценку «Киборгу» я поставить не могу. Хотя, повторяю, что из этого фильма могло получиться нечто большее, чем обычный боевик.

    6 из 10

    11 июля 2011 | 10:55

    Минусы:

    1. Отсутствие атмосферы постапокалипсического будущего. Нарисованная картинка разрушенного Нью-Йорка в самом начале, горы мусора, развалины, трущобы — все это совершенно не создает атмосферы ужасающего будущего. А лишь наводит на мысль, что на фильм затратили гораздо меньше, чем указано на его странице на КиноПоиске.

    2. Отсутствие сюжета. Весь сюжет сводится к нескончаемой беготне за Ван Даммом и последующей за этим очередной схватки с ним.

    3. Ужасные сцены поединков. Все сцены поединков сделаны на довольно халтурном, слабом уровне и сняты к тому же в замедленной и комбинированной съемке. Отчего выглядят они невероятно скучно и вяло, не спасает ситуацию даже Ван Дамм.

    4. Отсутствие актерской игры. Актерская игра главных актеров сводится лишь к рычанию, диким звериным крикам во время очередной схватки и больше ни к чему.

    5. Дубовые односложные диалоги

    6. Саундтрек. Электронная музыка, звучащая на протяжении всего фильма, однообразная, звучит одна и та же мелодия на протяжении всего фильма, отчего она слишком быстро надоедает.

    7. Костюмы. Одежда, в которую одеты все актеры, лишний раз доказывает отсутствие бюджета в картине. Одно рванье, которое режиссер, видимо, отыскал на одной из многочисленных помоек, на которых и снимал данный фильм. Плюс к этому дурацкий парик, который носит Ван Дамм в своих воспоминаниях, вызывает лишь смех над всем фильмом.

    8. Рейтинг R. Кровавый рейтинг R, который был присвоен фильму, себя совершенно не оправдывает. Все кровавые убийства происходят за кадром.

    Плюсы: отсутствуют

    Итог, «Киборг» — дурацкий малобюджетный боевик с Ван Даммом.

    2 из 10

    10 августа 2011 | 15:45

    Гаваец Альберт Пьюн — далеко не самый обычный режиссёр низкобюджетных боевиков. Одной из черт, которая отличает Пьюна от многих его коллег по деятельности, является то, что он не наёмный, а по-настоящему независимый режиссёр. Он не нанимается к кинобоссам, чтобы просто снимать то, что ему прикажут, а наоборот, сам ищет независимые источники финансирования для воплощения своих собственных идей. Естественно, это очень шаткая и сложная работа, плюс работать Альберту приходится в сжатые сроки (бывало, и за три дня) и при мизерных бюджетах. Это конце-концов, по признанию самого Пьюна, далеко не лучшим образом сказывается на качестве картин.

    Маэстро Пьюн снимал и снимает коммерческое кино для рынка, но он снимает необычное кино. Режиссёр не просто машинально делает очередной коммерческий боевик, а даёт себе волю экспериментировать и воплощать необычные идеи. Это ещё одна черта, выделяющая бравого гавайца на фоне его коллег. Кому-то его работы могут не нравиться, а кому-то очень нравиться, но трудно отрицать уникальность ряда его фильмов. «Радиоактивные грёзы», «Порочные губы», «Крутые стволы», «Рыцари» не имеют аналогов в кино в отношении визуальных и сценарных решений. А «Солдата Апокалипсиса» и две последние части квадрологии «Немезида» вообще можно смело отнести к артхаусу. А вот «Киборг» хоть и вполне интересен и смотрибелен, но откровенно слаб по сравнению с другими работами Альберта. Даже назвать эту картину фильмом Альберта Пьюна не совсем корректно. Дело в том, что то, что мы сейчас называем «Киборгом», стало плодом довольно закрученной истории.

    Режиссёр тогда работал на студию Cannon и планировал снять «Человека-паука» и сиквел к «Повелителям Вселенной», правами на которые владела компания. Были подобраны актёры, построены декорации, на которые оказались истрачены 2 миллиона долларов, но в один прекрасный момент из-за финансовых трудностей сделки были разорваны и Cannon утратили права на франшизы. Обоим проектам, на подготовку к которым было потрачено столько денег и сил, не быть! Это была катастрофа. Надо было возместить затраты. И гаваец не спасовал, решив снять фильм, в котором были бы задействованы реквизит, декорации и актёры, подготовленные для несостоявшихся фильмов (да, именно поэтому в конечном фильме необычным образом сочетаются урбанистические и фэнтезийные предметы и декорации). Был наскоро набросан сценарий, на главную роль Cannon выдвинули молодого и ещё малоизвестного Ван Дамма, из-за сильного бельгийского акцента которого пришлось упростить сценарий ещё больше.

    Результат того, что было снято и смонтировано меньше чем за месяц, поданный под названием «Slinger», был показан продюсерам Cannon — большим охотникам до бабла Йораму Глобусу и Менахему Голану, а также самому Ван Дамму, и им не понравилось то, что они увидели. Было решено кое-что переснять, сдвигая акцент не на историю, а на самого ЖКВД, а также перемонтировать фильм без участия режиссёра и сменить название фильма с «Slinger» на более привлекающее внимание «Cyborg» несмотря на то, что сам киборг в фильме где-то на третьем плане. Всё это Альберту жутко не нравилось, ведь всё было сделано наперекор тому, что он планировал.

    Конечным продуктом поспешных съёмок «на руинах» погибших проектов и последующих пересъёмок и перемонтажа, стал «Киборг», которого мы знаем сейчас и ни разу ни то, что задумывал Пьюн. В 2011 году были обнаружены два экземпляра оригинальной монтажной версии фильма «Slinger» в том состоянии материала, каким он был до того, как к нему притронулись продюсеры из Cannon. Эти экземпляры позволили восстановить фильм в первозданном виде. Судя по имеющимся в сети демофрагментам этой режиссёрской версии, которую сейчас можно заказать, она разительно отличается от прокатной в сторону драматичности, жестокости и даже артхаусности. Чего только стоит начало с мыслями Гибсона, перемежающимися с кадрами его «распятия», колоризированными в мрачные тона!

    Судя по финальной кэнноновской версии, в картине многовато нелепицы и обыденных приёмов, что вызвано то ли режиссёра и съёмочной группы в тяжёлой обстановке, то ли влиянием продюсеров. Многим бросались в глаза тупо орущие злодеи и крюк, будто специально висевший в пустой комнате, а также мэйнстримные ходы вроде потери героем семьи. В большинстве творений маэстро я такого не видел. В плюсе же эффектные драки (кстати, во время одной из них ЖКВД повредил глаз Джексону Пинкни), драматизм и работа по гриму Грэга Кэннома, позже работавшего над «Чужим 3». Честно говоря, неплохо для стандартного боевичка. Но для уровня, которого может достичь бравый гаваец, слабо. Плюс благодаря длинным рукам продюсеров все пьюновские вещи были выкинуты из картины ко всем чертям. Обидно, что самый известный фильм маэстро — одна из его слабых работ и известен в исковерканном виде. Это только создаёт ложное впечатление о его творчестве. В принципе если Вы хотите увидеть не что иное, как обычный боевик, можете посмотреть. Но если Вы хотите получше познакомиться с творчеством Пьюна, посмотрите другие его фильмы.

    30 мая 2013 | 23:21

    - Ты привык к этому?

    - К чему?

    - Убивать.

    - Нет. Я просто так людей не убиваю.

    - Да уж, это заметно.


    Даже и неожидал что может получиться такой интересный фильм. На первый взгляд это просто типичный боевик 80-х годов, но на самом деле это далеко не так. С одной стороны можно расценивать этот фильм как боевик и… да просто как боевик. Но с другой стороны немного есть просто обычных боевиков в которых действие разворачивается в будущем, а это значит что при всей своей простоте фильм довольно необычный. Хотя в наше время этим уже никого не удивишь, а жаль. Ведь многие уже забывают такие вот прекрасные фильмы как «Киборг».

    Во время просмотра фильма возникает вопрос: «Неужели оно всё так и будет?». Я уверен, что нет. Хотя уже сейчас видно что лет так через 50 могут произойти большие изменения, но непонятно произойдут ли они в хорошую сторону или плохую. В фильме же нам показано, что в будущем царит разруха, хаос, болезни, а вся власть находится у бандитов, которым нравится жить в таком мире. Но опять же находится несколько человек, которые бросают вызов всему этому беспределу.

    Надо сказать, что Жан-Клод Ван Дамм очень хорошо исполнил свою роль не только в плане зрелищности, но и в плане актёрской игры. А ведь это его одна из первых главных ролей в большом кино. И уже сразу можно заметить, что Ван Дамм в скором времени станет героем боевиков. Ведь в фильме со своими врагами он расправляется от души. Единственный серьёзный его аппонент в фильме — это Флэш Пайротс в исполнении Винсента Клина. И надо сказать, что в конце фильма они устроили неплохую бойню.

    Вообще сюжет фильма на первый взгляд не такой простой, как кажется. И ведь это несоменный плюс фильма, а боевику тем более. К тому же фильм очень зрелищный. В нём очень много драк, поставленных довольно на высоком уровне. Неожиданно мне понравилась актёрская игра. Не то чтобы она в фильме очень хороша, просто так уж удачно подобрали актёров, так сказать каждый актёр практически на 100% подходил для своей роли, а уже из-за этого фактора актёрская игра кажется превосходной. Ну и больше всего порадовали Ван Дамм, Пайротс — вообще гениальный злодей, и конечно же напарница Ван Дамма по фильму. Декорации сделаны на высшем уровне. Сразу становится понятно каким разрушенным выглядит мир в будущем. Так же очень понравилась музыка в фильме. Для боевика — что надо.

    И в итоге получается, что «Киборг» отличный боевик про будущее, с прекрасной атмосферой, с отличными актёрами, а про драки вообще говорить не нужно, это просто надо увидеть. А вообще этот фильм нужно посмотреть всем любителям боевиков и тем, кто просто хочет посмотреть на первые серьёзные фильмы с участием Жана-Клода Ван Дамма.

    10 из 10

    Браво!

    20 августа 2010 | 15:24

    В 89-ом году XX века, в американском мире кино, начали разрабатывать более мощную структуру фантастического и постапокалипсического жанра. Забивать гвозди в будущее этого проекта рванулись многие режиссеры, так сказать, все от малого количества до великого числа. Все хотели попробовать свои силы и возможности, многие молодые режиссеры пытались доказать свое мастерство. Конечно, некоторые терпели фиаско, так как им не удавалось выдать что-нибудь дельное. Хм, не удивляюсь этому факту. Ведь до них были «рождены» такие шедевры, названия которых до сих пор будоражат имена киноманов. Примером, служат «Терминатор», «Чужой» или «Хищник». Вышеуказанные картины были мощными бомбами в киноиндустрии Америки, поэтому новичкам нужно было круто изворачиваться, чтобы удивить народ.

    Альберт Пьюн, тоже числиться в числе тех, кто страдал своим творчеством, и укреплял своей работой фундамент той фантастики, которую мы сейчас знаем. Конечно, имя Пьюна не так известно, поэтому его можно чаще встретить на экране телевизора, нежели на больших полотнах кинотеатров. Ну, так или иначе, Альберт занимает среднюю планку тех режиссеров, которые, в свое время, наштамповали кучу фильмов, в которых можно найти интересные труды, заставляющие поставить их на полку в коллекцию.

    Картину «Киборг», все того же Пьюна, я под малым процентом вероятности могу взять под свое крыло. О данном фильме, я узнал совершенно случайно, и так как он был у меня под рукой, не преминул случаем и посмотрел сие творение. Что ж, быть может, впечатления от просмотра были сильнее, если бы сценарист подольше посидел над сюжетной линией, а так…. Знаете, есть такое чувство, гласящее о том, что где-то мы это уже видели или сталкивались с этим. Внезапно появившаяся эпидемия, опустошившая все США, разрушенные скелеты городов, попытки создать вакцину от страшной чумы, обезумевшие бандиты, главный спаситель человечества и многое другое. Мне фильм-то приглянулся, в нем имеются драки, которые моментально срывают башню, классная растяжка главного героя, милая девушка, но, на мой взгляд, все плюсы подмачивает затея картины. Хотя, чего изливаюсь? Для тех лет, такой фильм был классным, но в настоящее время он смотрится смешным, но все-таки не скучным.

    Не секрет, что всем простым людям, хочется досконально узнать, с чего начинали великие личности с трудным жизненным путем. Вот, к примеру, Арни начал свою карьеру с киммерийского война, Сталлоне, вообще, с фильма для взрослых, а Жан-Клод Ван Дамм ворвался в лидеры с помощью картин про спорт и «Киборга». В последнем он изобразил Гибсона Рикенбакера, того самого главного героя, без которого по сюжету картины лекарство невозможно найти. Роль спасителя людских жизней дала толчок карьере ЖКВД. Далее у него будут не менее умопомрачительные фильмы, но вот «Киборга» почему-то подзабудут.

    В итоге, отмечу. «Киборг» — это простенькая кинолента, для взгляда современного обывателя, но особый шаг в эволюции фантастического жанра. По-моему, это кино нужно иногда пересматривать, чтобы не терялся интерес к старым фильмам.

    7 из 10

    18 ноября 2011 | 21:02

    1989-й год — на экранах бессменно царят фильмы в жанре боевик. Имена их актёров-героев Арнольда Шварценеггера, Сильвестра Сталлоне, Жана-Клода Ван Дамма на рекламных афишах действует на зрителя будто взгляд удава на кролика и публика безотлагательно хватается за просмотр любой новой картины-боевика с любимыми актёрами. После прихода к власти Горбачёва и объявления курса на перестройку на прилавки подпольных ларьков попадают пиратские видеокассеты, озвученные одноголосым любительским переводом. Один из таких переводчиков, получивший прозвище «Человек с прищепкой на носу», вообще становится легендарным. С этими кассетами происходит практически тоже самое — они сметаются с прилавков, стоит только упомянуть, что в фильме сыграл Шварценеггер или Сталлоне. Это была золотая эпоха героев зарубежных боевиков в нашей стране. Неизвестно сколько бы миллионов они бы ещё получили бы, если бы все кассеты были лицензионными и какая-нибудь копейка с каждой продажи шла им в карман. Думается, что наша тогда огромная страна сделала бы их за короткий промежуток времени на пару сотен миллионов богаче.

    Именно в 1989-ом году, в преддверии больших перемен в СССР, некто Альберт Пьюн, которого затем ёмко назовут гуру картин про киборгов, выпустил ленту с участием малоизвестного тогда бельгийца, мастера восточных единоборств Жана-Клода Ван Дамма. В 1986-ом году он получит за роль в ленте «Не отступать и не сдаваться» каких-то там 250 долларов, в 1988-ом, когда выйдет боевик «Кровавый спорт," несколько позже признанный культовым, уже заплатят Ван Дамму целых 25 тысяч зелёных денег, за «Киборга» же Альберта Пьюна бельгийцу выплатят полсотни тысяч, а дальше будет только больше, пока карьера Ван Дамма будет идти в гору вместе с жанром боевика. Это сейчас Ван Дамма все знают и помнят в таких фильмах как «Универсальный солдат», «Самоволка», «Двойной удар», а тогда ему ещё надо было доказывать свою состоятельность. Однако же сам фильм «Киборг» в анналы истории не войдёт, у многих он лишь оставит воспоминание о разрушенном мире постапокалипсиса и удивительную растяжку бельгийца. И хотелось бы добавить, что по сюжету картины героем Ван Дамма движет месть и скорбь за ошибку прошлого, что позже станет характерной чертой его последующих образов.

    Когда было сказано, что «Киборг» не вошёл в анналы истории — это так и есть. Зритель, привыкший видеть киноленты так называемой категории «А», тогда бы прошёл мимо, а сейчас и подавно. Но в среде поклонников картин второго эшелона «Киборг» пользуется постоянным спросом. Связано это с тем, что Альберт Пьюн действительно качественно создал разрушенный мир постапокалипсиса, выписав вместе со сценаристом Китти Чалмерс обязательный для этого жанра антураж — не только угрюмость зданий, пустынный ветер и фабульное сражение за выживание, но и появление банд отщепенцев, преступников с большой дороги, которые не гнушаются убийством и даже делают это иногда чисто из удовольствия. Попасть в их руки означает пропасть, но перед этим не знаешь какие испытания устроят эти изверги. Обязательно и то, чтобы у них был беспредельно опасный вожак, к которому у главного протагониста будут свои счёты. В «Киборге» главного злодея сыграет остроухий будто инопланетянин из «Звёздного пути» Винсент Клин. Ему создадут пугающий взгляд с нечеловеческими зрачками. Одёжа его будет схожа на оппонентов Кристофера Ламберта из «Горца», а его подопечные — на группу металлистов-неформалов. Что же и это всё сделает «Киборга» известным фильмом среди лент категории «Б».

    Ещё одним пунктом того, что «Киборг» не канул в Лету станет то, что в нём снимется Жан-Клод Ван Дамм. Это будет одна из первых его ролей, здесь он начнёт создавать и оттачивать свой образ, который в дальнейшем ему принесёт мировую славу. Герой-одиночка, способный противостоять куче врагов, который после нескольких поражений одержит в кульминационном реванше убедительную победу. Видеть такого молодого и сильного телом и духом Жана-Клода Ван Дамма — это самая настоящая ностальгия по тем самым часто упоминаемым годам триумфа жанра боевиков. При этом и Винсент Клин и обязательно присутствующая девушка в исполнении Деборы Рихтер свои роли исполнят как того требовал сам фильм, без той халатности, которая характерна актёрам, если они знают, что играть им предстоит в ширпотребе. 1989-й год — это год романтизма в кино, где режиссёры решали как и что должно быть на площадке, а не продюсеры, беспокоящиеся по поводу возврата своих вложенных финансовых влияний, а актёры чётко осознавали, что какая бы ни была роль, это всё-таки работа, за которую платят. Кстати, будет в фильме и обнажённая женщина. Для советского человека такая откровенность будет отдавать и неким табу, но и притягательной силой будет обладать. После многие фильмы 90-х будут сопровождаться такими сценами.

    «Киборг» не станет эпохальным фильмом в карьере Жана-Клода Ван Дамма, за год до него на экраны выйдет «Кровавый спорт», некоторыми упоминаемый как лучший всё же фильм бельгийца, но нельзя отрицать, что как жанр постапокалиптического боевика для низкобюджетного кино «Киборг» поставлен добротно. Сейчас он смотрится наивным, но не без доли ностальгии. За вклад развития темы роботов, похожих на людей, за большой фильм из когорты второго эшелона и за Жана-Клода Ван Дамма всё-таки:

    6 из 10

    И пускай будет «зелёный цвет».


    И я пойму тех людей, кто поставит «Киборгу» наивысший балл и тех, кто в пух и прах раскритикует его.

    А во второй части «Киборга» снимется сама Анджелина Джоли, кстати!

    14 августа 2015 | 18:45

    Первый и один из единственных фантастических фильмов Жан-Клода Ван Дамма.

    Ну сразу можно сказать, что сюжет не очень то понятен, а вот за одной из первых ролей бельгийского актера посмотреть любопытно. Никогда он не примерял на себя этакой образ супергероя, спасающего всю планету, а вот в данном фильме стал именно таковым…

    В общем «Киборг « — неплохой блокбастер далеких восьмидесятых с хорошим уровнем спецэффектов, качественным подбором актеров и неплохим звуковым сопровождением. Не зря он собрал В США сумму, превышающую бюджет почти в два раза. Все-таки подобные картины всегда были и остаются популярными среди зрителей. Растет уровень, бюджет, спецэффекты, а вот идея остается все той же…

    14 июля 2008 | 17:06

    Представить Жан-Клода Ван Дамма в фильме режиссера Альберта Пьюна в 90-х — начале нулевых было бы довольно сложно. Потому что творец фантастических боевичков на тему постапоклаптического будущего, обязательных киборгов и зловещих корпораций из доброго полтинника в своем послужном списке снял буквально парочку более или менее интересных картин. «Киборг» 1989 — один из них. Учитывая, что ЖКВД в середине 80-х еще не пользовался супер-популярностью, выступив в нескольких ролях каратистов, даже фантастику с 2-млн. бюджетом для него можно считать большим успехом на тот момент. Ну, и еще хорошей возможностью продемонстрировать пиковую физическую форму. Именно в то время актер-спортсмен демонстрировал в кино то, что боевые единоборства реально сочетать с бодибилдингом, и образ героя Рикенбакера — прямое тому доказательство.

    В принципе, смотреть «Киборга» стоит именно из-за ЖКВД в главной роли. Потому что в остальном это не особо примечательный бюджетный фантастический боевик про то, как человечество вот-вот вымрет от нашествия неизвестной чумы, и спасти его может лишь загадочная женщина-киборг, знающая о вакцине. Однако есть довольно забавная поправка — она угодила в лапы кровожадного бандита-людоеда с целой толпой тупоголовых прихвостней. И потому Рикенбакер оказался единственным крутым парнем, которые может помочь спасти мир. Ну, а реализовано все это старым добрым способом: главный герой преследует плохих парней (или они его, не всегда понятно), в определенный момент его доводят до состояния полусмерти, потом он вновь набирается сил и разбирается с главгадом в исполнении страшнолицего Винсента Клина.

    Кстати, его злодей в этом фильме — самая лучшая роль, потому как в остальных он фактически не заметен. А здешний дикарь-людоед с низким голосом и забавной четырехствольной пушечкой запоминается надолго. Особенно в противостоянии с Ван-Даммом, который с легкостью выносит всех остальных фирменным ударом ноги с разворота, и использует некое подобие мачете вместо огнестрельного оружия. Разумеется, без демонстрации растяжки также не обошлось. Ну, а для 86-минутной фантастики в любопытных постапокалиптических декорациях и насыщенной драками в духе Голливуда 80-х, этого вполне достаточно. Может, и не самая запоминающаяся роль Ван-Дамма, но «Киборг» — один из тех фильмов, благодаря которому брюссельский актер-спортсмен довольно быстро приобрел статус голливудской «звезды».

    На мой взгляд — неплохой фантастический боевик режиссера Пьюна 80-х с ЖКВД в главной роли.

    5 июня 2011 | 10:57

    Ах, «Киборг», «Киборг». Сколько же много раз я пересматривал этот фильм в детстве. Ван Дамм сыграл просто великолепно. Известно, что для него данный фильм стал первым серьезным проектом.

    Плюсы. Конечно же, молодой Жан-Клод Ван Дамм. Ну он просто умница, отлично справился со своей актерской задачей. Немаловажную роль в фильме играет атмосфера. Все сделано красиво, стильно и со вкусом. Хочется отметить также костюмы главных героев фильма. Они полностью подходят под атмосферу.

    Минусы.. Драки, по моему мнению, смотрятся уж слишком наигранно. Думаю, что постановку боев можно было сделать гораздо лучше. Особенно, если в фильме снимается Ван Дамм.

    Хороший, стильный и динамичный боевик конца 80-ых с Ван Даммом в главной роли. Очевидно, поклонники данной личности будут пересматривать этот фильм снова и снова.

    4 июня 2012 | 06:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>