К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Трилогия Индианы Джонса имела большой успех и является одной из любимых франшиз для многих людей. Я тоже с радостью смотрел прошлые части. Однако спустя почти двадцать лет нам презентовали новую историю. Часто подобные продолжения не оправдывают ожидания и на этот раз можно сказать, что это повторилось. По-моему, мнению эта лента по качеству уступает прошлым, хотя в ней и есть положительные моменты. Поэтому более подробно ниже.

Я считаю, что слабой частью картины есть сюжет. Да у нас снова стандартная охота на артефакт. Но, во-первых, это странно возвращаться с похожей идеей, а во-вторых развитие дальнейших событий довольно неоднозначны. Авторы почему-то намешали приключения с элементами фантастики, и это выглядело несовместимо. То есть у нас здесь есть классический Индиана, добавляется противостояние с коммунистами и к тому же интрига с инопланетянами. По-моему, это вязалось не очень. Тем более мне не понравился финал, который показался каким-то непонятным и возник вопрос, к чему это все было.

Теперь перейдем к героям и здесь есть как плюсы, так и минусы. Что касается минусов то, что персонажи стали почти бессмертными. Сам Индиана и его спутники оказываются в таких ситуациях, где они выживают буквально чудом и это сложно объяснить. Особенно это досадно, потому что обычно наш профессор выбирается из неприятностей за счет интеллекта и смекалки. Хотя и подобные моменты все-таки были в фильме. Но в остальном Индиана все же сохранил свою харизму и он хорошо смотрится в продолжении. Особенно нравится их дуэт с Мэрион, они хорошо взаимодействуют друг с другом. А вот герой Шайа ЛаБафа не смог себя сильно зарекомендовать и получился достаточно стандартным, хотя картины не портит.

Что мне понравилось это развлекательная часть проекта. Лента действительно может развлечь зрителя. Она сохраняет стиль предыдущих работ. У нас есть хорошие локации как природы, так и любимых нами пещер. Была качественная работа с декорациями. Потому и боевые сцены выглядели интересными и оригинальными. Снова мы получаем натуральные трюки и использование разных видов техники. Ну и нас ждут походы по древним подземным архитектурам. К этому добавляется отличный юмор и неизменно прекрасная музыка. Из-за чего я могу говорить, что это хороший аттракцион.

Вывод. Могу сказать, что как продолжение культовой франшизы это довольно не однозначная работа, заслуживающая критики. Но если брать в отдельности и смотреть, как в пример развлекательного кино, то оно имеет право на существование. Поэтому сегодня я останусь нейтральным и именно вам решать, уделять ли внимание этой ленте.

6 из 10

10 июня 2023 | 01:02
  • тип рецензии:

Очередная рецензия, посвящённая сиквелу классической франшизы. Казалось бы, зачем тратить время на подобные 'продолжения, выпущенные спустя много лет', но все они зачастую выпускаются с целью методичного и планомерного заработка денег, делая упор на: зрелищность, подгонку под молодого зрителя, а качество сюжета приносится в жертву ради массы эффектов, экшена и просто красивой, но бездушной картинки, а поэтому хочется выплеснуть своё недовольство из-за омрачённого величия прошлых фильмов.

'Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа' уверенно занимает своё место в ложе сиквелов, значительно утративших шарм былых картин, но ещё НЕ НАСТОЛЬКО паразитирующих и пытающихся быть самобытными и отличными от предыдущих частей. В этой ложе такие фильмы как 'Терминатор 3', 'Крепкий орешек 4', 'Пираты Карибского моря: На странных берегах' и подобные. То есть так называемые 'самые первым сиквелы, снятые после классической дилогии/трилогии', сиквелы, которые впоследствии, как показало время, кажутся вполне себе средними и даже неплохими фильмами на фоне того, какой паразитирующий мусор и самоплагиат выпустили дальше, нацеливаясь лишь на ещё бОльший PROFIT.

Поговорим обо всём по порядку:

1) Сюжет: Структура фильма соответствует ранним фильмам об Индиане: 1) завязка истории в очередном рядовом приключении; 2) Индиана проводит лекцию, но его вызывают по поводу очередного важного задания; 3) Индиана встречает своего компаньона, с которым проведёт фильм; 4) погоня; 5) развитие сюжета; 6) погоня; 7) передышка; 8) эпическое развитие сюжета; 9) финал.

Но структуры мало. Я не буду говорить о клюкве, потому что она была и в прошлых картинах. Плохие русские и антагонист с Украины ничуть не 'клюквеннее', чем когда небритый 'немецкий' солдат Индиана взял автограф у фюрера на глазах у всей верхушки и многотысячного войска. Дело в другом.

В целом история о черепах интересная, южноамериканский сеттинг в лесах Амазонки отлично подходит приключенческому фильму, однако есть фактор персонажей и абсолютно нелепых и клишированных моментов, из-за которых НЕ ВЕРИШЬ в фильм, он не выглядит натуральным, после просмотра ощущаешь искусственность увиденного. Такое впечатление, что в фильм совершенно не вложили душу и любовь. К тому же, в хорошем фильме не задумываешься о том, что что-то на экране идёт не так, а здесь такое ощущение возникало очень часто.

Я не могу рассказывать о сюжетных деталях и взаимосвязях персонажей друг с другом, но Спилберг пошёл на 'сюжетный манёвр уровня Б'. СПИЛБЕРГ. Мыслимо ли это?

Как и во множестве подобных сюжетов, постаревшего Индиану пытаются смещать на второй план, а большую часть внимания переводят на молодого компаньона, и весь фильм мы видим, как Индиана по-отечески видит в мальце будущее. Затем 'возвращается' один известный персонаж и начинается высокобюджетная мыльная опера. Я не буду спорить - может быть это разыграно неплохо, но разве можно ожидать подобного от эталона приключенческих фильмов? От Спилберга?

2) Актёры и персонажи:

Харрисон Форд всё так же обаятелен в роли Индианы, несмотря на уже довольно преклонный возраст. Да, Джонса сделали не таким авантюрным и почти отодвинули на второй план, но Форд все ещё демонстрирует уровень своего таланта.

Кейт Бланшетт. Не самый оригинальный злодей, но игра актрисы безупречна и заслуживает похвалы.

Шайа 'Just Do It' ЛаБаф. Я не скажу, что это плохой актёр. Здесь он не переигрывал и в целом смотрится органично, но сама идея вывести подобный персонаж на передний план, который нарочито преподносится более авантюрным, храбрым, упёртым и проницательным, чем Индиана Джонс, просто безобразна и в духе низкопробных шаблонных сценариев!

Карен Аллен. Актрисе удалось передать характер персонажа из далёкой первой части: рискованная, в меру сварливая и романтичная, но само её появление, как и вся история с ней и ещё одним персонажем, чрезвычайно притянуты за уши. О ней даже ничего не было сказано во 2 и 3 части!

Так и не понял, зачем было вводить такого клишированного персонажа, которого сыграл Рэй Уинстон.

Джон Хёрт играет безумца и говорит несуразицы весь фильм, но как же он хорош! Услада!

3) Аттракцион: есть такая категория массово-развлекательного кино, где группа персонажей движется к своей цели ВМЕСТЕ, они проходят трудности ВМЕСТЕ, они ссорятся, но быстро мирятся ВМЕСТЕ и так проходит весь фильм: они словно двигаются по клеточкам поля настольной игры, попадая на быстрые пути или изредка пропускают ход - так называемый 'квест-муви', но проблема в том, что Индиана Джонс не заявлялся как проходной летний квест-муви, это кино о КЛАССИЧЕСКИХ приключениях. Увы, но этот фильм почти наполовину такой. Здесь много ненужного экшена. Да, да, в прошлых фильмах он тоже был, но здесь во многих эпизодах он совершенно излишен или смотрится фантастически абсурдно, даже по меркам Индианы, который прыгал с самолета на надувной лодке. Сюда можно отнести следующее, без спойлеров! (холодильник, библиотека, мечи, лианы!).

Я определил для себя тревожный маркер в подобных фильмах: если в экшен сценах ты совершенно перестаёшь думать, то это сигнал. В 'Индиане Джонс 4' я испытывал такую тревогу не один раз и не два. Прискорбно.

4) Графика: Ох, неужели я один, кому невыносимо больно смотреть на выпирающий из каждой второй сцены CGI?! Где тот Спилберг, который снимал всё в натуре, из-за чего все так и любят трилогию! Она смотрелась ЕСТЕСТВЕННО и манила своей ЖИЗНЬЮ, здесь же всё беспощадно полыхает калейдоскопом эффектов, не самой лучшей графикой и великим и ужасным зелёным полотном, другими словами - здесь царит 'ИСКУССТВЕННАЯ ЖИЗНЬ', в которую ни один здравомыслящий человек не поверит и начнёт испытывать отторжение.

5) Не могу сказать ничего плохого в адрес Януша Камински - операторская работа на высшем уровне и нет смысла искать грехи в качестве съёмки. Их нужно искать у режиссёра Стивена Спилберга. Это определённо не лучший его фильм. Да, чувствуется почерк и рука мастера, но эти ощущения не едины с хронометражем фильма. Спилберг ЕДВА не снял проходное кино, пожертвовав цельностью истории ради перемещений ГГ по лианам вместе с CGI обезьянками, чёрт бы их побрал! Однако, всё не настолько критично. Фильм смотрибельный, преимущественно интересный, а сюжет, несмотря на все минусы, имеет право называться самобытным и не настолько заурядным.

6) Музыка: Стыдно сомневаться в способностях Джона Уильямса.

Итоги:

ПОЧТИ хороший сиквел, но малодушный и с крайне существенными недостатками. Он худо-бедно самобытен и в принципе интересен, но и близко не сравним с трилогией.

Я искренне надеюсь, что 5 часть выйдет подобием 'Логана' и эта история получит достойное завершение с ЗАЩИТОЙ от ПАРАЗИТИРУЮЩИХ СИКВЕЛОВ. 'Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа' всё же не настолько присосался к прародительской трилогии и пытается выглядеть оригинальным, несмотря на все грехи и почти 'проходной' статус типичного развлекательного блокбастера.

6 из 10

13 мая 2020 | 01:08
  • тип рецензии:

Без всяких проблем и обсуждений я могу понять столкновение Индианы Джонса и других миров, Индианы Джонса и инопланетян, Индианы Джонса и других измерений…

…Но никогда не смогу понять и простить летящего Инди в холодильнике, по мотивам волны от ядерного взрыва!!!...

Перегибать никогда не стоит! Даже если ты старый… и даже если ты Сам Стивен Спилберг!

День добрый! Добрый вечер! А может и целой доброй ночи! Перед вами авторский ответ на продолжение легендарной сказочной саги спустя почти что 20 лет, не без её фронтменов: Форда, Спилберга, Лукаса!

(описанное выше, и естественно ниже, имеет отношение исключительно к мыслям и эмоциям автора сей рецензии, с чем вы в дальнейшем можете СОглашаться, а можете и НЕ..)

Спилберг – не хочу думать, что от возраста и вследствие этого от маразма, но, тем не менее, перечеркнул все границы возможного и даже сказочного, снабдив четвёртую ленту абсолютно немыслимыми вещами, идеями и итогами. Индиана Джонс – всегда чертовски удачлив и проворен – вне всяких сомнений, но ещё никогда он так не был: а) всесилен; б) догадлив и умен; в) непобедим и хладнокровен; г) таким резиновым… Ещё никогда фоновая завеса и джунгли не были такими нарисованными, недостоверными и отворачивающими. Ещё никогда до этого случая фантазия не доводила до невозможного. Ещё никогда эпизоды не были настолько затянутыми…

Индиана Джонс никогда не был документалкой, и уж тем более, основанным на правде, но честь в фантазии ведь тоже нужно знать…

В то же время стоит отдать Спилбергу должное, что делал всё возможное, чтобы стереть границу в долгие 20 лет с момента последних съемок: прогресс шагает по планете и уж где как ни в кино видна разница между тем что было, и что же есть сейчас. Так вот, Спилберг заимствованием отдельных сцен, эффектных появлений, легендарной темы, фирменных атрибутов Инди и его приключений, прошлых локаций, отсылки к Шону Коннери, карты полёта, пещер, пещер и ещё раз пещер – максимально сглаживает углы третьей и четвёртой части. И в то же время! Он копирует просчеты прошлого и голливудских фильмов прошлых лет, творя из русских всё таких же озабоченных недалеких коммунистов, так ещё и с бабой в северокорейском костюме во главе! Для такого мастера, как Спилберг, к тому же нашего земляка, но куда важнее, что для XXI века – это непозволительно стыдно!

За Форда если и было стыдно, то только в начале. Как будто опять же – наш коренной – не выспался. Зато потом, во всю нашу ивановскую, Харрисон отмачивает такое… словно нет тех лет (талант, ну что тут скажешь!!), да нет годков…

…глядя на которые, невольно крутишь пальцем у виска и тычешь в Спилберга: 70-летний дед крушащий на ходу грузовика четверых русских и скачущий как Тарзан – падающий, но не ломающий и не ушибленный – знающий всё языки всего мира, всю историю и археологию вдоль и поперек… Стивен?! Ты ли это!!!

Фильм вообще широк на фантазию как таковую… В тот же час широк и на заманчивую концовку, прийти к которой вряд ли кто-то бы да предсказал… Это своего рода новый level для Инди и его продолжателя, новый взгляд на историю и вполне себе неглупый повод призадуматься, а была ли это фантазия Лукаса, либо же нетонкий намёк на неземное… вокруг нас.

Не совсем удачное, но максимально одухотворенное прошлыми частями, с нестареющим Фордом – а что и кто нам собственно ещё и надо… продолжение всё же состоялось, чтобы удивить нас новыми открытиями, новыми фантазиями и СИЛОЙ ЗНАНИЙ как таковых!

7 из 10

27 апреля 2017 | 20:14
  • тип рецензии:

«Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» - это крайний замыкающий фильм квадрологии о знаменитом копателе древности… И… я вообще не знаю как его оценивать… Ведь чётко сделанные моменты перемежаются здесь с крайне провальными.

События от «Последнего крестового похода» идут несколько десятилетий спустя. И иллюстрируют они примерно холодную войну СССР с США. Профессор Джонс под подозрениями властей родной страны. А тут ещё русская особа заставляет Джонса делать угодные ей делишки. Тут мы впервые видим магнетизм… От какого-то мощного магнита…

А ещё мы видим как Индиана спасается от ядерного взрыва в холодильнике. Но не это плохо в этой картине. Всюду присутствует какой-то сумбур. Какое-то нагромождение, налепливание сцен.

Герой Шайи ЛаБафа? Ну, нормальный парень. К тому же, по сюжету он играет одну из главных ролей. Вернут героиню по имени Мэрион Рэйзенвуд, чему я рад, признаюсь. И пока вроде тоже всё неплохо.

Также, мы видим отсылки к прежнему «Индиане»: какие-то приключения, коридоры, проходы, а также – по гони, динамику. Ну и поначалу складный путь. Нам рассказали про хрустальный череп. И история закрутилась.

И так она крутилась, пока не запуталась сама в себе. Персонаж Кейт Бланшет является какой-то ходячей карикатурой. Некой обязательной злодейкой… А вообще фильм выглядит уж слишком мультиком. Под конец он меня окончательно убедил, что за героев нет смысла переживать.

Развязка катастрофична. Даже не в плане логики (фильм худо-бедно следует своим правилам), а в плане визуального восприятия…

Что мне делать? Это ведь «Индиана Джонс»!.. Почему он такой жидкий?! Или сама суть кинокартины постарела вместе с актёром/героем?

Я не могу сказать, что фильм плох. Он где-то очень хорош. Но где-то стыдно его даже смотреть. Я бы красно-зелёную рецензию сделал…

6,5 из 10

10 мая 2016 | 23:37
  • тип рецензии:

Плохая эта идея возрождать старые и всеми любимые проекты, ещё худшая пытаться угодить одновременно и любителям оригинальных фильмов и современной аудитории. Стивен Спилберг и Джордж Лукас попытались воплотить все эти идеи в жизнь, к тому же добавив сильно постаревших и изменившихся персонажей из предыдущих фильмов.

Сюжет и раньше не блиставший оригинальностью превратился в гремучую смесь штампов и идиотизма. Но даже общая бредовость истории не способна поспорить с отдельными её сценами. Знаменитая сцена спасения в холодильнике от ядерного взрыва была обыграна не в одном десятке пародий. Да и некоторые другие на вроде фехтования стоя на машинах внесли свою лепту в неправдоподобность фильма.

Конечно фильмы об Индиане Джонсе и раньше не были образцом реалистичности, но уж к чему, к чему а к постановке трюков они относились с максимальной серьёзностью. Сейчас же оригинальные и сложные трюки заменила безликая компьютерная графика.

Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа не самый плохой фильм, вот только от собственно самого духа серии в нём осталось немного.

5 из 10

28 августа 2015 | 18:58
  • тип рецензии:

'Похоже, судьба в определенный момент начинает отбирать свои подарки'.

У Лукоса со Спилбергом, что-либо отнять трудно, они готовы держаться за всё сразу с завидной крепостью хватки. Эта парочка уже давно создала надёжный фундамент из франшиз и сабжей не только для себя, но и для всего кинематографа в целом. Их до сих пор выручают идеи и эмоции, которые были так популярны в их молодости (начало 20 века пестрит присутствием авантюрных археологов), то, что было задумано когда-то на пляже после съёмок 'Звёздных воинов' им вновь не даёт спать. И на годы, глядя засентименталили друзья, решив вспомнить бодрые восьмидесятый, буквально, выкатив на свет из склада зоны 51 четвёртого Индиана Джонса. Про него и расскажу.

Однако трудно будет затрагивать лишь один фильм из серии, когда он постоянно ссылается на предыдущие части, содержит в себя пасхалки различные, да и вообще, героев поподнимали из самых далёких закоулков гробниц Голливуда. Поэтому ограничиваться только одной частью не буду. Сюжет новизной и не пахнет: Генри Джонс младший снова разыскивает невиданную штуку, для каких то злодеев, а сам же старается для музея (американского есссесенно), ну или на интерес. Как во всех предыдущих частях в роли тёмных сил выступают по диснеевски мультяшные злодеи: в первой части, к примеру, Инди бегал от граждан с саблями прямиком из Алладина, то теперь носится наперегонки с русскими камуняками (пляски, гармошка, бухло - всё наместе). Как обо всех предыдущих частях цивилизация присутствует только в Америке, ну и чуть-чуть в Европе, в остальных частях света - дичь, грязь, раскопки, безработица. Не везде успевают помогать раскапывать памятники архитектуры добрые колонисты, чтобы, естественно, увезти в музеи цивилизованной Америки. В общем, весь фильм напичкан старыми добрыми фичами: жуки, змеи, крысы в беспрецедентно умопомрачительном количестве; офигивающее лицо Инди (а ля неужто и в этот раз проконало) и всё в том духе первых фильмов о парне в шляпе и с кнутом. Весь фильм это восьмибитная игра бродилка с карикатурными декорациями, такими же врагами, ямами, носящимися самолётами, машинами, лодками, мотоциклами, холодильниками; но с одной существенной сноской на реальность исторических предпосылок из за которых весь этот кавардак и происходит. Диснейленд в чистом виде. НО есть, конечно, и много новенького: одно из них конечно введение ещё одного родственника Инди. Гражданин прямиком из трансформеров и главной роли - в лице не меняется, играет того же типа, плюс - научился бодро размахивать ножиком. Юмора, заметно прибавило: если в первой части улыбнула обезьянка кидающая зигу, то в последней посмеивался уже регулярно. Хотя, конечно, на лицо временной ценз.

В игре актёров, сценарии, режиссёрской работе, музыке поменялись лишь незначительные элементы. Прибавила только графика, при этом усиленно стараясь сохранить тот самый стиль и сильно не пестря цифровыми мускулами.

В целом, Индиана Джонс и по сей день остался тем первым парнем, который увлекает 12 летних мальчишек в долгие путешествия по джунглям или пещерам в поисках непонятных предметов. Возможно, не он был первым, но он первым побежал в этой эстафете передав шляпу и кнут Ларе Крофт, Мумиям, Доспехам Бога, Сокровищам нации. Явно намекая, при этом, что готов вернуться, пускай уже не Харрисаном Фордом, но Шайя Лабафом (он умеет офигивать не хуже Форда).

Кино в компании друзей с пивом, безусловно, зайдёт на ура, но на самом деле фильм на один раз по телику, если конечно вы не входите в толпу растроганных заботой о них ЛУкасом и Спилбергом фанатов.

7 из 10

03 февраля 2013 | 16:28
  • тип рецензии:

Честно говоря, я не понимаю фанатов Индианы Джонса и никогда не пойму. Для меня эти фильмы всегда являлись самыми обычными боевиками без какой-либо интересной задумки. Я слышал, что многие люди ругают четвёртую часть, так как она имеет слишком сильные отклонения от предыдущих.

На мой взгляд, абсолютно нечего не изменилось, всё тот Генри Джонс Младший, всё в той же шляпе, всё с теми же личными чертами характера отправляется искать очередной артефакт.

По поводу сюжета здесь всё просто. Эффектное начало, слабая середина и тут, самое главное - погоня и драка одновременно. Вроде как смотришь фильм и в определённый момент, он минут на 30 умирает и воскресает лишь к концу. Врагами раньше были в основном немцы, отныне это русские, а разницы ноль.

Замечу ещё один интересный аспект всех четырёх фильмов. В каждом фильме главного противника Инди убивает то, к чему он так стремился. Будь то ковчег, чаша и т.д. Единственное что понравилось это финал, да финал был то что надо.

Итог; я просто не люблю бесконечные и бессмысленные драки.

28 апреля 2012 | 15:17
  • тип рецензии:

Когда я впервые услышал о возрождении 'Индианы', был сильно удивлен. Потом последовало официальное подтверждение Стивена Спилберга, и я начал ждать худшего, ведь почти каждый знает прекрасную трилогию об археологе, вечно попадающем в разные передряги, и затем с блеском выходящем из них, попутно разбивая коварные планы злодеев. У меня с этими фильмами связаны только положительные воспоминания, поэтому я с трепетом и волнением ждал 'Королевство хрустального черепа'. Скажу сразу – фильм получился хорошим, но далеко не идеальным, даже с точки зрения жанра. Я думаю, стоит начать с положительных моментов в картине.

Экшн-состовляющая. В этом компоненте 'Королевство хрустального черепа' не уступает многим картинам жанра. И оно, определенно, ярче, чем 'Гробница императора драконов'. Постановка драк, погонь и перестрелок на высоте, чего можно было ожидать при огромном бюджете и опыте Спилберга, другое дело, что не всегда удачно выбрано место и средство достижения зрелищности происходящего. Например, погоня в тропических джунглях, конечно, хороша, но ее губит обилие спецэффектов и нелепых сцен с добавлением 'экзотических' врагов – муравьев.

Для этой части 'Индианы' собрали крепкий актерский состав. К нестареющему и неунывающему Инди в исполнении Харрисона Форда в этот раз присоединились как старые знакомые, в лице Мэрион Рейнвуд (Карен Аллен) и 'Мака' (Рей Уинстоун), так и новые: Ирина Спалько, которую сыграла Кейт Бланшет и Мэтт Уильямс, персонаж Шайа ЛаБафа. В целом, все актеры справились со своей задачей. Конечно, я хочу отметить исполнителя главной роли – Харрисона Форда. Несмотря на почтенный возраст, на момент съемок Форду было 65 лет, Харрисон поддерживает хорошую физическую форму и исполняет почти все каскадерские трюки в фильме самостоятельно. Также большой интерес вызвали персонажи ЛаБафа и Бланшет. Первый сыграл очень достойно, видно, что ему еще есть, что доказывать. А вторая выглядит немного бледно в образе русской шпионки. Кейт – хорошая актриса, просто она не сумела войти в такой сложный и непонятный для нее образ. Единственного человека, которого здесь не хватает, это, конечно, Шона Коннери. Именно он создал ту атмосферу прекрасного приключения, которая царила в 'Последнем крестовом походе'. Продюсерам не удалось заполучить мэтра Голливуда, и они предсказуемо решили его 'убить'.

Также картина полна хорошего задорного юмора. Практически каждый персонаж 'выкинет' парочку удачных шуток за фильм, а отношения Мэтта и Индианы с самого начала воспринимаются как яркий дуэт противоположностей.

Ну и напоследок. Визитная карточка фильма – великолепный саундтрек, сочиненный Джоном Уильямсом, и сегодня дарит только положительные эмоции.

А теперь немного о минусах фильма.

Во-первых, это сюжет. Истории, завязанные на противоборстве Советского Союза и США в борьбе за построение однополярного мира, уже много лет назад стали неактуальными и скучными, а в 'Королевстве хрустального черепа' сценаристы еще неразумно добавили к этому инопланетян. Стивен Спилберг всегда тяготел к этой неразрешенной теме, можно вспомнить хотя бы 'Войну миров' или 'Искусственный разум', но в этот раз 'посещение' было совсем не к месту.

Во-вторых, чрезмерная наигранность ситуаций и конфликтов, происходящих в картине. За время фильма можно много раз услышать пресловутое 'товарищ', но можно просто увидеть сцену, в которой Ирина Спалько раскрывает Джонсу свои мотивы. Кейт Бланшет произносит свой монолог с абсолютным отсутствием эмоций на лице, на что получает разгневанный ответ Форда, который готов растерзать ее голыми руками, о высоких и благородных целях США. И, к сожалению, это не единственный такой момент в фильме.

Подводя итоги, могу сказать, что несмотря не на что, 'Королевство хрустального черепа' хороший приключенческий фильм, который очень трудно оценить абсолютно абъективно, ведь это возрождение настоящей легенды жанра приключений – 'Индианы Джонса'.

7 из 10

09 мая 2011 | 00:27
  • тип рецензии:

Прошло чуть менее двадцати лет с выхода последней картины про приключения профессора Индианы Джонса. За это время много что изменилось, но вот любовь зрителя к популярному авантюристу ни на йоту не уменьшилась. Кто скажет сколько раз за эти двадцать лет он пересматривал, причём с удовольствием все три серии 'Индианы Джонса'? Уверен, что не раз и не два.

Стивен Спилберг и Джордж Лукас поддались болезни голливудских компаний, когда на экраны возращают фильмы, имевшие коммерческий успех. Но четвёртый фильм знаменитой франшизы публика ждала с нетерпением с того момента, когда узнала, что Спилберг и Ко начали подготовку к съёмкам.

Вновь сменив всех сценаристов, Лукас взял за основу сюжета такой же интригующий факт или не факт существования инопланетян, а нашему достопочтенному доктору Джонсу придётся разобраться - быль это или небыль. Создатель незабвенных 'Звёздных войн' верно угадывает мотив, который может заинтриговать аудиторию. Он уже брал для своих сценариев загадки религии и идолопоклонников, теперь пришло время заняться таинственными богами древних племён. Также, чтобы не повторяться Лукас и его команда заносит главного героя туда, где зритель ещё не видел Джонса, и добавили несколько новых неожиданных персонажей и вернули девушку Джонса из самой первой части. Интересно и заманчиво? Ну конечно же!

Нельзя пройти вниманием то обстоятельство, что кроме Харрисона Форда (а кто-то думал, что его смогут заменить?) в картине примет участие Кэйт Бланшетт. Австралийская актриса не умеет играть плохо, ко всем своим героиням она подходит со всей тщательностью и скурпулёзностью. Это ещё один знак, что фильм не станет хуже своих предшественников? Да, это было на то похоже, но получилось на деле не так. Она неплохо сыграла, но поддалась стереотипности персонажей при создании картин про Индиану Джонса. Её роль - это учёная и любимица Иосифа Сталина, который, если верить современным историкам, на конце своих дней предался изучению разнообразных тайн и загадок и всячески поощрял тех, кто этим занимался.

Ирина Спалько - так зовут по сюжету героиню Кэйт Бланшетт - блестящий ум, который требует всё больших познаний, но для дальнейших поисков ответов загадок истории ей не обойтись без знаний профессора Индианы Джонса. А тот, как всегда, то попадается ей в руки, то ускользает.

Именно стереотипность при создании образов русских создала отвратительный фон перед обликом героического полковника (оказывается во время Второй Мировой войны Генри Джонс-младший трудился на разведку и получил военное звание). Мало кто мог без удивления обратить внимание на тот факт, что во время действия Холодной войны на территории США оказывается целый отряд советских солдат, который нападает на засекреченную базу! Очень странно и нелогично. Таких промахов будет немало ещё в сценарном ходе фильма.

Есть и ошибки в режиссуре (страшно такое говорить о Стивене Спилберге, но придётся, да простят меня поклонники таланта великого режиссёра, я тоже его люблю и уважаю, но похвалы не заслужишь, если не будет критики). Если начало фильма, несмотря на выше указанные промахи в сюжете, ещё можно смотреть, то в дальнейшем идёт такое перенасыщение событиями, что перестаёшь осознавать происходящее и любая логика отходит на второй план. А ведь как раз тот фактор, что фантастичность историй про Индиану Джонса принимался публикой как само собой разумеющееся выгодно отличать все предыдущие фильмы от других и они завоевали многомиллионную любовь.

И, к сожалению, возраст не пощадил Харрисона Форда. Рыцарственный Форд двадцатилетней давности не идёт ни в какое сравнение с тем, что увидишь в 'Индиане Джонсе и Королевстве хрустального черепа'. До конца образ постаревшего, но всё такого жу удалого археолога не вышел. Хотя умиление от вида его шляпы и хлыста сразу находит.

Идея с появлением сына Индианы Джонса и возращением возлюбленной профессора из первого фильма была неплоха, но не более того. Если от Карен Аллен не ожидалось чего-то особенного, то молодая звезда 'Трансформеров' Шиа ЛаБёф должен был выжать больше из своего персонажа, а образ молодого хулигана, который отрицает все преграды и нравоучения - это как минимум банально.

Итак, спасибо за возращение, но хотелось бы, чтобы в пятой части, которая говорят тоже появится на экранах через несколько лет, были исправлены ошибки этого фильма. Подождём.

6 из 10

01 мая 2011 | 16:55
  • тип рецензии:

Есть на свете такие фильмы, которые навсегда остаются в сердцах зрителей. Мы любим их, растаскиваем на цитаты и спустя долгие годы сохраняем о них самые лучшие воспоминания. Цикл о похождениях Индианы Джонса относится именно к данной категории. Преданный своему любимому делу, чертовски обаятельный, смелый и безбашенный доктор Джонс в исполнении Харрисона Форда, мгновенно полюбился зрителям, став одним из символов кино 80-х.

Третий фильм элегантно завершил классическую трилогию, и дальнейших продолжений не планировалось (о чем неоднократно говорили Спилберг и Форд).

Через три года после Последнего крестового похода, на экран вышел сериал “Приключения молодого Индианы Джонса”, спродюсированный Джорджем Лукасом. После работы над одной из серий, Лукаса посетила идея, сделать новую серию Индианы, действие которой разворачивалось в 50-х, а сюжет строился бы вокруг инопланетян (это было своего рода данью уважения B-movie той эпохи).

Форд и Спилберг первоначально отвергли такие планы, Лукас же занялся съемками новых Звездных войн и казалось бы, похождения доктора Джонса так и должны были остаться трилогией, но…

Но перспектива больших денег и/или желание тряхнуть стариной все же сыграли свою роль – и в конце концов трио Лукаса, Форда и Спилберга решило, что пришла пора Инди вернуться на экраны.

С одной стороны, новость о съемках четвертой части первоначально обрадовала (да и кого не обрадовала бы перспектива увидеть одного из любимых героев детства на большом экране), а с другой, в голове постоянно вертелась предательская мысль, что зря Лукас и Со взялись ворошить прошлое – ведь лучше то уже не снимешь. И даже заверения Спилберга, что сценарий супер, Форд в отличной форме, что он снимет фильм по старинке, чуть ли вообще без CGI не могли побороть эту мысль.

Что ж, в 2008 году фильм наконец вышел и расставил все точки над “і”.

Зачем люди ходят на продолжения старых фильмов? Правильно, чтобы еще раз посмотреть на любимых героев. Но при этом студии стремятся извлечь максимальную прибыль и по возможности зацепить новую аудиторию, которая покупала бы билеты в кинотеатры – отсюда всякие римейки, приквелы и ребуты заполонившие экраны.

Если исполнителя роли Джеймса Бонда за последние 45 лет поменяли 5 раз, то Индиана Джонс в исполнении Харрисона Форда у нас один-единственный и незаменимый. Поэтому, очевидно побоявшись, что нынешнюю молодежь не заманишь пожилым Фордом, в фильм было решено ввести персонажа Шайи ЛаБафа, который по совместительству оказался сыном Инди.

Со стороны это выглядит как попытка усидеть на двух стульях по принципу “и вашим и нашим”. Попытка я считаю неудачная – на те же грабли в свое время напоролись создатели Мумии и Смертельного оружия, вводя в сиквелы все более увеличивающееся количество родственников главных героев – большинство публики пришло смотреть на любимого Индиану, а персонаж ЛаБаффа просто тянет одеяло на себя, что откровенно раздражает.

Минусом стало то, что несмотря на все обещания сделать фильм “по старинке', этого не получилось. В первую очередь, в глаза бросаются CGI, которого в фильме много, причем смотрится оно порой уж слишком мультяшно, особенно в сценах в джунглях. Не то, чтобы я был противником использования CGI в кино – но тот факт что именно в Индиане Джонсе оно порой выглядит совсем не к месту и местами просто режет глаз, думаю сомнения не вызывает

Еще одной проблемой фильма является сюжет. Дело вовсе не в карикатурных русских – у Спилберга были карикатурные немцы, но никого это не волновало, были невозможные в реальной жизни, невероятные приключения, и опять же, зрители аплодировали увидев их на экране. Дело в общем подходе – грань, отделяющая хорошую шутку или сцену от фарса тонка, и в четвертом Индиане Джонсе, на каком-то этапе эта грань, к сожалению, оказалась пройдена. Классическим примером тут может служить уже ставшая “легендарной сцена” спасения от ядерного взрыва в холодильнике, уже породившая в английском языке идиому “nuke the fridge” (уж слишком абсурдно это смотрится даже для никогда не страдавшего особой серьезностью франчайза).

Впрочем, удивляться этому не стоит, ибо итоговый сценарий фильма представляет собой компиляцию, сделанную Джеффом Натансоном и Дэвидом Коеппом, из целых трех сценариев написанных между 1993 и 2003. Сценарий 2003 года, кстати, написал никто иной как Фрэнк Дарабонт. Позднее он утверждал, что “потратил на него год своей жизни и это лучшее из того, что он когда либо писал”. Конечно, Дарабонт заметно преувеличил, ибо его сценарий все же никак не тянет не шедевр (были там и холодильники, и пришельцы, и даже “коммандос Жукова”), но тот факт что он был написан лучше и с большей любовью к сериалу, нежели итоговый компиляционный вариант неоспорим, и остается только жалеть что Лукас отверг этот сценарий. Из сценария и вытекают многие проблемы фильма – совершенно непонятная мотивация персонажа Рэя Уинстона, постоянно меняющего свою сторону (а все дело в том, что Натансон и Коепп объединили двух персонажей из сценария Дарабонта в одного), персонаж Карен Аллен присутствует тут скорее в роли свадебного генерала, появляясь лишь в середине фильма (тогда как у Дарабонта она появлялась намного раньше и играла важную роль в сюжете), совершенно невнятная концовка...

Внимательный читатель заметит, что рассказав о минусах четвертой части, я не сказал ни слова о положительных сторонах фильма, хотя они безусловно есть. Это и Харрисон Форд, который еще в состоянии задать всем жару на экране, и куча неплохих шуток и приколов, и старая-добрая “магия кино” нет-нет, но проскакивающая у Спилберга, да и общее чувство приятной ностальгии, которая приводит к тому, что посмотрев четвертую часть хочется пересмотреть первые три, думаю тоже можно занести в актив.

Нельзя сказать, что четвертая часть получилась плохой – мы видели много намного более посредственных продолжений. Но она не получилась настолько хорошей, как все мы втайне ждали, что впрочем неудивительно - классический Индиана Джонс был продуктом своей эпохи, фактически заложив основу приключенческого жанра в его современном виде. В них была душа, чувствовался азарт, не было предательского ощущения что кто-то наживается за твой счет, впаривая тебе очередную бездушную поделку.

Ныне же на дворе двухтысячные, сменилась мода, пришли новые технологии и новые правила ведения бизнеса, на смену старым героям пришли новые. Да что говорить, сейчас настали такие времена, что первоначально хлыст Индианы хотели нарисовать на компьютере!

Имеет ли четвертая часть право на жизнь? Думаю, имеет. Сопоставима ли она с первыми тремя? Думаю, нет. Была ли какая-то практическая целесообразность (помимо самой важной причины всех времен и народов – больших $) возрождать сагу о знаменитом археологе? Однозначно нет.

23 декабря 2010 | 08:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: